Общество 
15.05.2020

Ильсур Метшин: «Это тот случай, когда нам всем вместе лучше перестраховаться»

Сессия Казгордумы: «полудистанционный» формат, расширение границ города, прощание с богатейшим депутатом и скромные доходы от приватизации

Сегодня первое «короназаседание» провели депутаты Казгордумы — оно было коротким, но довольно-таки информативным. Казань продолжит расширяться и строиться: так, добро на новый дом у моста «Миллениум» получила UD Group, а СМУ-88 заявило проект на улице Бухарской. Кроме того, «подбили бабки» от трехлетней приватизации, а под занавес расстались с богатейшим депутатом – 2018 Николаем Ураевым. О том, как выглядел «ковидный формат» сессии, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Сегодня в Ратуше обкатали новый, «ковидный» формат сессии Казгордумы — с ограничением личного участия депутатов Сегодня в Ратуше обкатали новый, «ковидный», формат сессии Казгордумы — с ограничением личного участия депутатов Фото: kzn.ru

ВСЛЕД ЗА ПРИСОЕДИНЕНИЕМ МАТЮШИНСКИХ ГЕКТАРОВ КАЗАНИ СВАТАЮТ НАУЧНЫЙ ГОРОДОК

Сегодня депутаты Казгордумы впервые с конца февраля собрались на сессию, чтобы рассмотреть 13 вопросов. В Ратуше обкатали новый, «ковидный», формат — с ограничением личного участия людей.

Напомним, что ранее в Татарстане на 6 площадках прошла первая в истории Госсовета РТ онлайн-сессия. В Казани сессия городских депутатов была все-таки очная: из 40 народных избранников пришли 35. Но приглашенных и гостей впервые рассадили по разным залам Казанской ратуши с видеотрансляцией, которую мог увидеть любой желающий в интернете. Сами депутаты были в привычном Бальном зале, но на приличествующей случаю дистанции друг от друга. А на входе всех приветствовал масочно-перчаточно-температурный контроль. Открыл заседание мэр Казани Ильсур Метшин, предупредив, что маска у него есть, но попросил разрешения вести заседание без нее. «Чтобы хоть какую-то мимику спикера видели», — сказал градоначальник, с правой и левой стороны от которого на заметно более значительной дистанции со скрытыми масками лицами сидели вице-мэры Евгения Лодвигова и Людмила Андреева.

В общем, обстановка соответствовала духу времени. Метшин в ходе сессии напомнил о смене режима самоизоляции на «режим самосохранения». «Сейчас мы вступили в ответственный период, когда от сознательности каждого зависит здоровье общества, — сказал мэр. — Кому-то предписанные меры правительства кажутся жесткими, но это тот случай, когда нам всем вместе лучше перестраховаться, чтобы через две-три недели мы не получили проблемы и кривую роста. Именно так мы должны к этому относиться и быть примером».

Первым делом казанские депутаты дополнили регламент Казгордумы разделом о работе в режиме повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, карантина, чрезвычайного и военного положения. Одобрив новый формат, депутаты перешли к остальным вопросам, в числе которых — проведение публичных слушаний по расширению границ города. Присоединить к Советскому району Казани Научный городок Высокогорского района, на территории которого располагается федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности, поручил президент РТ Рустам Минниханов.

Лилия Бакулина: «Наверное, возмещение этих расходов тоже предполагается. Если идет расширение границ, значит, будут соответствующие дотации бюджету» Лилия Бакулина: «Наверное, возмещение этих расходов тоже предполагается. Если идет расширение границ, значит, будут соответствующие дотации бюджету» Фото: kzn.ru

«Стартует процедура увеличения площади города. Но там есть жители, что повлечет дополнительные затраты городской казны, — взял слово депутат от КПРФ Алексей Серов. — Город должен будет подать туда общественный транспорт, обеспечить вывоз мусора, уборку территории. Здесь сидят депутаты одномандатных округов с частным сектором. Там эти проблемы до сих пор не решены! Возможно, президент хочет сделать там жизнь людей лучше. Город сейчас возьмет на себя дополнительные обязательства, а что получит взамен?» Председатель постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местному самоуправлению Лилия Бакулина ответила, что неизвестно, какое решение примут по итогам публичных слушаний. «Наверное, возмещение этих расходов тоже предполагается. Если идет расширение границ, значит, будут соответствующие дотации бюджету», — сказала Бакулина. В общем, так оно и есть — например, строительство дорог в казанских поселках идет при поддержке республики, хотя средств, конечно, все равно не хватает.

Депутаты публичные слушания одобрили, назначив их на 15:00 18 августа в управлении архитектуры и градостроительства исполкома Казани. Знакомый с ситуацией источник «БИЗНЕС Online» рассказал, что по факту жители Научного городка уже давно казанские: люди работают в столице РТ, привозят детей в казанские детсады и школы.

Напомним, в декабре 2019 года границы Казани по поручению Минниханова расширили в сторону Матюшинского сельского поселения Лаишевского района РТ. В границы города включили 6 земельных участков общей площадью 129,4 га, в том числе участок учебного центра МВД РТ «Динамо» площадью 31,1 га около поселка Мирный, частные земли сельхозназначения. И вот теперь еще одно «спрямление» границ.

«Источником покрытия являются остатки средств бюджета на начало 2020 года», — пояснил начальник финансового управления исполкома Ирек Мухаметшин «Источником покрытия являются остатки средств бюджета на начало 2020 года», — пояснил начальник финансового управления исполкома Ирек Мухаметшин Фото: kzn.ru

Приватизация за три года ДАЛА бюджету Казани 705 млн рублей, НО сотни объектов не проданы — нет спроса

Несмотря на нестабильную ситуацию в экономике, бюджет города на 2020 год по доходам депутаты увеличили на 287,8 млн рублей, до 25,3 млрд рублей, по расходам — на 383 млн рублей, до 26,2 млрд рублей. Дефицит — 899,4 млн рублей. «Источником покрытия которого являются остатки средств бюджета на начало 2020 года», — пояснил начальник финансового управления исполкома Ирек Мухаметшин.

Поступившие 287,8 млн — финансовая помощь правительства РТ на выкуп земельных участков под завершение Большого казанского кольца от ул. Мидхата Булатова до ул. Технической. А также первой очереди дороги – дублера Горьковского шоссе на участке от ул. Несмелова до Адмиралтейского пруда, на строительство которой в этом году выделили 500 млн рублей.

Ренат Галяутдинов: «Выполнение программы направлено в первую очередь на пополнение бюджета города доходами от приватизации, налоговыми поступлениями» Ренат Галяутдинов: «Выполнение программы направлено в первую очередь на пополнение бюджета города доходами от приватизации, налоговыми поступлениями» Фото: kzn.ru

Подвели на сессии итоги трехлетней программы приватизации, доход бюджета по которой составил 705,6 млн рублей, в том числе 27 млн рублей дивидендов по акциям, докладывал председатель комитета земельных и имущественных отношений города Ренат Галяутдинов. С 2017 по 2019 год с открытых аукционных торгов за 332 млн рублей продали 35 помещений коммерческого назначения, по преимущественному праву выкупа арендаторами за 277,1 млн рублей с рассрочкой до пяти лет реализовали 42 помещения. Пакет акций АО «Жилсервис» продали за 90 млн рублей.

Около сотни объектов (подвалы, цокольные помещения, первые этажи зданий с ветхими или отсутствующими коммуникациями) неоднократно выставлялись на торги и не были реализованы из-за отсутствия спроса. По этой же причине не продан пакет акций АО «АВА-Казань» (многопрофильная клиника «Скандинавия») — в июле 2019 года исполком Казани попросил за 25% + 1 акцию АО 170 млн рублей с шагом аукциона 8,5 млн рублей.

Ирина Дябилкина:  «Дебаты по зеленым зонам прошли, работаем по принятому генплану» Ирина Дябилкина: «Дебаты по зеленым зонам прошли, работаем по принятому генплану» Фото: kzn.ru

UD Group выходит с жильем на Сибгата Хакима, А СМУ-88 — на Бухарскую

Депутаты Казгордумы по заявлению UD Group (ООО «Юнайт-Девелопмент Групп», входящее в орбиту «Унистроя») перевели два пустующих земельных участка площадью 2 га на ул. Сибгата Хакима из рекреационно-ландшафтной зоны (Р3) в зону обслуживания населения (Д2) для строительства многоквартирного дома. Участки находятся по соседству со строящимся 18-этажным медицинским центром «Дион Медикал Групп», неподалеку — башни ранее построенного ЖК «Современник», так что по соседству давно и прочно обосновалась высотная застройка.

«Почему мы земли, предназначенные для парка, отдаем под строительство дома?» — спросил депутат Марат Бикмуллин.

Начальник управления архитектуры и градостроительства Ирина Дябилкина рассказала, что принятый 28 февраля генплан города до 2040 года определил зоны застройки и природно-рекреационного каркаса. «Дебаты по зеленым зонам прошли, работаем по принятому генплану», — объяснила Дябилкина.

Отметим, что в 2015-м владельцем участков был Аркадий Сабанеев. Затем они перешли в собственность московского ООО «Бенконс» с азербайджанскими корнями, а летом 2019 года выкуплены закрытым паевым инвестфондом «Лэнд Девелопмент» под управлением UD Group. В 2019-м компания рассматривала разные варианты использования земельных участков, предыдущий собственник планировал там строительство гостинично-офисного центра. «В проекте нового генерального плана Казани эта территория отнесена к зоне размещения многоквартирной застройки с высокой долей общественных функций», — ответила пресс-служба компании в 2019 году на запрос «БИЗНЕС Online».

Также депутаты по обращению ООО «СМУ-88» перевели участок площадью 3,8 га по ул. Бухарской из зоны коммунально-складской (КС) и индивидуальной жилой застройки (Ж2) в зону обслуживания населения (Д2) для строительства многоквартирного жилого дома.


Затем Казгордума освободила с 13 марта от депутатских полномочий экс-директора «Элекона» Николая Ураева. За 2018 год депутат задекларировал 594 млн рублей семейного дохода, возглавив список богатейших народных избранников Казгордумы. Напомним, Ураев с ноября 2018-го возглавляет подконтрольное концерну «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) АО «Особое конструкторское бюро кабельной промышленности». По данным на конец 2019 года, Ураев владеет 4,99% капитала завода «Элекон».

Вот так, быстро, менее чем через час, депутаты и разошлись.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (108) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.05.2020 15:09

может связано с гражданством другой страны

  • Анонимно
    15.05.2020 14:57

    Всегда будут исключать из депутатов самых обеспеченных?

  • Анонимно
    15.05.2020 14:59

    интересная тема, что теперь заседания можно в интернете посмотреть

    • Анонимно
      15.05.2020 15:26

      Чувствуется прогресс.
      Интернет очень помогает, реально проще погружаться в другие сферы.

    • Анонимно
      15.05.2020 15:51

      Камеры нужны при голосовании, а не для показухи заседаний

      • Анонимно
        15.05.2020 16:11

        камеры не помешают и в том, и в том случае
        и хорошо, что они теперь становятся обычным делом

      • Анонимно
        15.05.2020 16:35

        Камеры при голосовании есть на каждом участке. А непосредственно в кабине голосования она будет нарушать принцип избирательного права о неразглашении.

        • Анонимно
          15.05.2020 19:15

          16.35 А здесь речь о кабинке? Или только у нас подсчет голосов без камер засекречен? Кто у нас запретил камеры? Напомнить?

      • Анонимно
        15.05.2020 16:36

        На заседаниях, таки образом, при помощи камер повышается открытость властей населению, это, конечно, же один из больших плюсов.

        • Анонимно
          15.05.2020 19:17

          Какой плюс? Социалку увеличить в мирное время? Или заплату чиновникам урезать? А они как брали отваты, так и будут. И никто не узнает

  • Анонимно
    15.05.2020 15:01

    Казань становится все больше, настоящий мегаполис.
    Качественный уровень тоже хорош.
    До Москвы еще ого-го, но развитие в верном направлении.

    • Анонимно
      15.05.2020 15:32

      ну вы бюджеты сравните, Москва же целый регион, нельзя её рассматривать как просто город, попробуй потягайся с ней с такими деньжищами, как у неё

      • Анонимно
        15.05.2020 15:57

        Но спустя лет 50-100 Казань тоже может сильно разрастись и стать целым регионом. К тому времени, думаю, в России будет несколько столиц-мегаполисов, куда стечется большинство людей.
        И одним из центров притяжения обязательно будет Казань.

        • Анонимно
          15.05.2020 16:27

          Не дай бог, чтобы такой мрачный прогноз сбылся...

        • Анонимно
          15.05.2020 19:24

          По погоде 3 месяца в Казани для туризма май_июнь и один зимний если повезет, остальное время либо смог либо слякоть

          • Анонимно
            15.05.2020 19:45

            И хорошо. Нам ещё жить надо

          • Анонимно
            15.05.2020 20:14

            с этим ничего не поделаешь, поэтому нужно выживать максимум из того, что есть. Событийный туризм остается лишь. Курортом не станет Казань, потому что тут нет моря или гор высоких

      • Анонимно
        15.05.2020 16:45

        Москва вообще вне рейтингов должна быть с ее бюджетом. Не понятно зачем с ней постоянно сравнивают Казань и Москву, где 12-13 миллионов жителей

        • Оптимист
          15.05.2020 18:33

          А в Москве что другие люди живут?
          Почему бюджетная обеспеченность москвича 170 т.р а казанца или самарца всего 16 т.р в год?

          • Анонимно
            15.05.2020 19:27

            18.33 А ты думаешь удаща - небесные люди?

            • Анонимно
              16.05.2020 09:23

              19.27.Так в Москве удащливых в 100 раз больше. Хотя Москва больше Казани только в 12 раз. Откуда остальные московские удащливые денег натырили?
              От всех регионов, из Татарстана, в том числе
              .

              • Анонимно
                17.05.2020 00:22

                раз вы ничего не добились в жизни, так значит другие натырили? Люди еще и зарабатывать умеют. И карьеру строить.

    • Анонимно
      15.05.2020 15:34

      Хороший хозяин....всегда строит большие и шикарные загоны в зоопарке...

      • Анонимно
        15.05.2020 15:59

        Не знаю как вы, но я человек, а не животное. Живу в уютном доме.
        Но если хотите проводить параллели с зоопарком и животными, то говорите за себя...

      • Анонимно
        15.05.2020 18:02

        У всех своя призма видения - сочувствую вам

    • Анонимно
      15.05.2020 15:38

      в чем качественный уровень? в нищем уровне жизни?

      • Анонимно
        15.05.2020 16:01

        Это в Казани нищий уровень жизни?)
        Очень смешно. Поездите по стране, Россия большая, почти везде хуже, чем в Казани. Ну, Москва и Питер - явно лучше, да. Екб - тоже хорошо, считаю на уровне Казани. Но все остальное... Могу привести в пример Пермь, где родственники живут. Бюджет у них соизмерим с казанским, но город серый, зарплаты намного ниже, жильё и продукты стоят примерно столько же.
        Можете привести свои примеры, уверен, жизненный опыт у нас различен и я не был на территории всей необъятной.

        • Анонимно
          15.05.2020 18:03

          По машинам на улице Казань нищим городом никак не назовешь

          • Анонимно
            15.05.2020 19:26

            Обертка и кредитная кабала, надо смотреть возврат на капитал, сколько проектов закрылось и выстрелило

            • Анонимно
              15.05.2020 20:29

              Взять в рассрочку удобней, чем сразу вывалить несколько миллионов. Если машина в рассрочку куплена, не означает, что это какая-то лада калина и это кабала.

          • Анонимно
            15.05.2020 19:37

            В Казани в основном дешевые бюджетные корыта на дорогах. Их полчища.

            • Анонимно
              17.05.2020 00:04

              а машина не должна сжирать весь семейный бюджет. Это уже давно не роскошь, а необходимость. Ради понтов зачем покупать машину, которая стоит как квартира?

        • Анонимно
          15.05.2020 18:27

          Про Тюмень есть что сказать?

          • Анонимно
            15.05.2020 19:04

            Тюмень хуже Казани, однозначно, даже справнивать нечего

            • Анонимно
              15.05.2020 20:29

              была у подруги в Тюмени в прошлом году. Особо не поняла что там хорошего. Даже на набережной делать нечего было...

        • Анонимно
          15.05.2020 19:31

          У нашего работающего народа - нищенская 40-я зарплата. Значит на пупер авто ездит обслуга удащи, и гордиться откатами и лишением народа социалки

      • Анонимно
        15.05.2020 16:47

        когда вы уже поймете, что ваш уровень жизни зависит в первую очередь от самих себя. Или так и будете всю жизнь сидеть на одной низкооплачиваемой работе и ждать чуда?

        • Анонимно
          15.05.2020 19:27

          Надо удачно породниться

          • Анонимно
            15.05.2020 20:30

            в наше время это вовсе необязательно, хотя остается легким путем к цели. И еще отличная отмазка для лентяем и тупиц))

            • Анонимно
              15.05.2020 20:36

              Это все в наше время. И раньше тоже. Про лентяев, и все мол им воздастся - это аутотренинг для народа

              • Анонимно
                17.05.2020 00:05

                сейчас даже школьники из деревни умудряются освоить профессии и работать. Было бы желание. Просто часть населения всегда будет просто плыть по течению и ждать чуда от кого-то.

      • Анонимно
        15.05.2020 18:03

        У кого как,зависит от конкретного индивидуума

    • Анонимно
      15.05.2020 15:56

      Зарплаты в Казани кутарки. Цены бешеные.

      • Анонимно
        15.05.2020 16:47

        Цены везде примерно одинаковые по стране. Зарплаты с каким городом сравниваете или страной?

      • Анонимно
        15.05.2020 17:02

        Если бы так и было, то сюда бы не ехало столько много людей ради лучшей жизни. И что важно - они бы тут не оставались.

    • Анонимно
      15.05.2020 18:01

      С Москвой бессмысленно сравнивать - это отдельно взятая страна,можно сказать.Но среди миллионников Казань выделяется безусловно,особенно в последние годы

  • Анонимно
    15.05.2020 15:01

    «Почему мы земли, предназначенные для парка, отдаем под строительство дома?» — спросил депутат Марат Бикмуллин.

    Начальник управления архитектуры и градостроительства Ирина Дябилкина рассказала, что принятый 28 февраля генплан города до 2040 года определил зоны застройки и природно-рекреационного каркаса. «Дебаты по зеленым зонам прошли, работаем по принятому генплану», — объяснила Дябилкина.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/468618

    Так вот он значит какой, генплан.

    • Анонимно
      15.05.2020 15:29

      Генплан был создан для развития города. Новые жилые дома тоже важны, как и парковые зоны. Все должно гармонично совмещаться.

      • Анонимно
        15.05.2020 17:26

        Сейчас и озеленением занимаются больше, чем в прошлые годы

      • Анонимно
        15.05.2020 20:12

        Да Вы что, а гармонично это как? В угоду отдельным застройщикам?

  • Анонимно
    15.05.2020 15:07

    «Почему мы земли, предназначенные для парка, отдаем под строительство дома?» — спросил депутат Марат Бикмуллин
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/468618.
    Отличный вопрос! Жаль, что его не задали в свое время, когда, пользуясь летним затишьем, отдали тахаутдиновым под застройку прекрасное место, где до этого с помпой обещали создать Парк Прибрежный. Время наглых денег и каменных джунглей...

    • Анонимно
      15.05.2020 15:36

      Будто бы новое жильё людям не нужно.
      Строят далеко - жалуются, что далеко.
      Строят недалеко - жалуются на точечную застройку.
      Что вы предложите? Ну и да, парки тоже нужны, с этим не спорю, но их, вроде бы, и так активно создают.

      • Анонимно
        15.05.2020 15:54

        Да. Салават купере. Про транспорт что решили? Или все, плюнули!

        • Анонимно
          15.05.2020 16:08

          Купере это гетто для нищих и про него все забыли давно.

          • Анонимно
            15.05.2020 16:49

            в любом городе нормально строить элитное жилье, для среднего класса и для соципотеки что-то. Не у всех есть средства покупать квартиру в центре города. Со временем в Салават Купере будет вся своя инфраструктура. По-моему недавно школу там построили и еще садики дополнительные.

          • Анонимно
            15.05.2020 17:48

            Сколько снобизма в одной лишь фразе.

          • Анонимно
            17.05.2020 00:07

            Нищие вообще без квартиры. А купить свое жилье, пусть и не в центре города - вполне нормально для молодой семьи.

        • Анонимно
          15.05.2020 16:12

          там же дорога-дублер будет, метробусы тоже планировались.
          или вы думали купите дешевое соципотечное жильё в новом районе и там все сразу будет? москва тоже не за день строилась

          • Анонимно
            15.05.2020 17:26

            да, метробусы будут запускать. Это очень облегчит поездки из СК в центр

            • Анонимно
              15.05.2020 19:36

              Будут...будут...будут...

              • Анонимно
                17.05.2020 00:13

                дорогу осилит идущий. Такое за один день не реализовать. Плюс финансирование выбивать надо...

        • Анонимно
          15.05.2020 18:04

          Дорогу-дублер же будут прокладывать

        • Анонимно
          15.05.2020 19:30

          Конечно начали с проекта Вознесенского тракта

  • Анонимно
    15.05.2020 15:09

    может связано с гражданством другой страны

  • Анонимно
    15.05.2020 15:11

    По какой причине освободили, сам ушел?

    • Анонимно
      15.05.2020 15:32

      Потому што даже крошек на столе не осталось. Нечего там больше ловить.

  • Анонимно
    15.05.2020 15:51

    Надоело декларации выставлять на обозрение.

    • Анонимно
      15.05.2020 16:14

      будто бы у них есть выбор - это же обязательное требование

  • Анонимно
    15.05.2020 15:56

    "...UD Group выходит с жильем на Сибгата Хакима..."

    Зачем Казани столько нового жилья ?! Дошло до того, что у нас складывается новый класс рантье; они скупают по несколько квартир, а потом сдают их в аренду... ( Зачем городу такое количество одиозных высоток-муравейников и новые бетонные гетто - втягивать как пылесосом людей из маленьких городов и гибнущих деревень ?! Поймите же, наконец: нам нужно не эти уродливые высотки штамповать, а строить новые школы, детские сады, поликлиники, хосписы, развивающие центры, подземные парковки ! Очевидный вопрос: почему депутаты и чиновники мэрии заботятся прежде всего о прибыли девелоперов, а не об интересах простых жителей Казани ? Надеюсь, когда-нибудь прокуратура даст исчерпывающий ответ на этот вопрос...

    • Анонимно
      15.05.2020 17:22

      вы так говорите будто ни одной школы не построено, постоянно где-то красные ленточки перерезают

      • Анонимно
        15.05.2020 19:39

        А плщему? Вся республика съехалась в Казань, села умерли, вот школ и не хватает. А дома строят, да. Вы гляньте кто хозяева этих Домостоительных корпораций. Все ясно, они еще и землевладельцы

    • Анонимно
      15.05.2020 19:32

      В весне вроде норм школа 2 сада

      • Анонимно
        15.05.2020 19:53

        Про сады даже не зикайтесь. Аме сады под что реорганизовали и продали? Теперь самое то, стройка и дележ ка

  • Анонимно
    15.05.2020 16:03

    15.07. Я одна из жителей кварталов. Отсюда выжимают людей. Мнение жителей власти неинтересно, им нужно зарабатывать. Власти давно уже обслуживают инвесторов, а не народ. Ничего нового.

    • Анонимно
      15.05.2020 17:01

      Можете расскажите подробней? Мать живет на кварталах, но вроде все нормально...
      Та и главные инвесторы, как мне кажется, это сами казанцы.

      • Анонимно
        15.05.2020 19:40

        Ну если твоя мама на квАртале живет, то ты не в Казани и не знаешь ситуации

        • Анонимно
          15.05.2020 20:44

          если есть на землей рай, это кварталовский край

        • Анонимно
          17.05.2020 00:09

          так расскажите подробнее, раз у вас есть такая уникальная информация...диванный революционер вы наш

    • Анонимно
      15.05.2020 17:16

      Одна вода, хоть бы конкретику написали. Только что сочинили что ли?

  • Анонимно
    15.05.2020 16:13

    Очень неприятный стал город Казань. Лет 15-20 назад был гораздо уютнее, тише, зеленее. И контингент был другой, более развитый, интеллигентный, с достатком. А сейчас серый бедный аул. Без слез на большинство не взглянешь. Для таких и строят серые безликие свечки муравейники , да ещё за бешеные деньги.

    • Анонимно
      15.05.2020 16:35

      Правильно коренных жителей Казани выселяют в Салават Купере,а аул заселяют в центре Казани.Потом мы удивляемся почему мало интелегентных людей !!!

      • Анонимно
        15.05.2020 16:44

        аул не любит центр. Да и элитка не по карману им. Для них Азино и Дубравная мечта жизни. Ну или Хакима .

      • Анонимно
        15.05.2020 16:51

        судя по вашему интеллигентному комментарию, слава богу, что таких стало мало!!!

    • Анонимно
      15.05.2020 16:51

      Что предлагаете? Впускать в город только тех кто работает филологом и пишет стихи? Остальным въезд запретить, да?

      • Анонимно
        15.05.2020 17:14

        абсурдные комментарии про интеллигенцию смешат, прям казанцы голубых кровей собрались в комментариях

        • Анонимно
          16.05.2020 09:31

          17.14.Настоящие ,умные коренные казанцы такое не напишут. А на ноющих ,всем недовольных дураков, внимания не стоит обращать.

    • Анонимно
      15.05.2020 18:06

      Сейчас в цветах Казань и благоустроенней, по озелененности отстаем конечно, но Зеленый рекорд подправляет ситуацию

      • Анонимно
        15.05.2020 19:37

        Он бумажный, на выходе через пару лет останется процентов 20 от засеянного

        • Анонимно
          17.05.2020 00:10

          увы, природа она такая. Некоторые деревья могут не прижиться.

      • Анонимно
        15.05.2020 19:42

        Сейчас сейчас, еще не много вырубим, потом еще озеленять будем

    • Анонимно
      15.05.2020 19:36

      Эксперименты с асфальтом, надо резиновую крошку не на спортплощадки сувать, а в асфальт для улиц районного значения, шупомоглощающие экраны на все магистрали, еще лучше укатать их в тоннели, и бесмысленную автомобилизацию останавливать

  • Анонимно
    15.05.2020 16:18

    Ну как уж СМУ-88 откажут перевести земли где был полигон для снега и отходов, где все в пром. зоне под Ж2.
    Депутаты лоббируют бизнес а другие с землями уходят.

  • Анонимно
    15.05.2020 18:48

    Собрание миллионэров

  • Анонимно
    15.05.2020 19:20

    Дебаты прошли, но никто не мешает менять эскизные планы

  • Анонимно
    16.05.2020 05:15

    Странное впечатление от формата и вида участников заседания, но надо привыкать,что живем в новом мире, во многих смыслах. По существу замечу,хорошо,что начали выходить из кризиса, по ряду отраслей, но непонятно как будут работать в условиях маска-шоу, в прямом смысле этого слова. Очевидно все ,что связано с К-19, это как говорили когда- то : всерьез и надолго. Особенно беспокоить деятельномть системы образования всех уровней, в ковид и пост-ковид времена. Происходящее, в какой то степени, напоминает элементы 1917- 1991 гг. Не исключено, что и мировая история, будет начинать отсчет новой эпохи с 2019 г.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль