Авторейтинги 
11.06.2020

Пир перед чумой: в первом квартале автобренды рекордно «сообразили на четверых»

Покупки новых легковых авто в январе – марте 2020 года выросли в Татарстане на 18% до 16,6 тысячи. Часть 2-я

В апреле – мае автодилеры сели на жесткую диету, но накануне «коронавирусного обнуления» на авторынке РТ и Казани шла большая распродажа. Покупатели в ожидании кризиса сметали даже позапрошлогодние модели. В лидерах продаж оказались Renault, Skoda, Hyundai и особенно KIA, которая в Казани обогнала даже LADA. О том, какие модели особенно полюбились татарстанцам, а какие не привлекли внимания даже на фоне падающего рубля, — в материале «БИЗНЕС Online».

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом месяце в России было реализовано 38,9 тыс. легковых автомобилей — на 72,4% меньше, чем в апреле прошлого года По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом месяце в РФ было реализовано 38,9 тыс. легковых автомобилей — на 72,4% меньше, чем в апреле прошлого года Фото: «БИЗНЕС Online»

ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПЕРЕД ГРОЗОЙ

В апреле на российском авторынке разразилась настоящая катастрофа. По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом месяце в РФ было реализовано 38,9 тыс. легковых автомобилей — на 72,4% (!) меньше, чем в апреле прошлого года. Это сильнейшее месячное падение легковой авторозницы в истории наблюдений АЕБ, менеджмент которой называет прошлый месяц «черным апрелем».

«После исключительно высокого уровня продаж в марте 2020-го в апреле в связи с ситуацией вокруг COVID-19 дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность. По сравнению с тем же месяцем прошлого года продажи упали на 72,4 процента. Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. „Черный апрель“ 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости. Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж. Несмотря на то что дилеры готовятся к перезапуску, я не ожидаю существенного роста продаж в мае», — пессимистично высказался председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. Причины всплеска активности покупателей в первом квартале понятны. «Сильное начало года, к сожалению, не отражает реальной тенденции, а скорее связано с ослаблением рубля», — говорит он.

Вячеслав Зубарев: «Во втором квартале планируем получить лишь 20-30% от запланированных объемов продаж.  По году: минус 50% по отношению к предыдущему году» Вячеслав Зубарев: «Во втором квартале планируем получить лишь 20–30 процентов от запланированных объемов продаж. По году — минус 50 процентов по отношению к 2019-му» Фото: «БИЗНЕС Online»

Между тем «исключительно высокий уровень продаж» в марте не обошел стороной и Татарстан. «Динамика: в натуральном выражении плюс 9,44 процента, в стоимостном — плюс 21,16 процента», — заявили нашему изданию в пресс-службе крупнейшего дилера региона ООО «ТрансТехСервис» (ТТС) Вячеслава Зубарева. Увы, один из крупнейших российских автомобильных дилеров не ждет приятных сюрпризов от оставшихся 9 месяцев 2020 года. «Во втором квартале планируем получить лишь 20–30 процентов от запланированных объемов продаж. По году — минус 50 процентов по отношению к 2019-му», — озвучили прогноз в пресс-службе ТТС. Но все-таки будет уместным дождаться итогов хотя бы второго квартала: как уже бывало в истории, выходящий из ряда вон результат одного месяца впоследствии нивелировался. Кстати, отличный первый квартал несколько улучшит и годовую статистику продаж автомобилей — как минимум в Татарстане. Об этом сегодня и поговорим.

Итак, спрос на новые легковые машины в Татарстане в январе – марте вырос на 18% до 16,6 тыс. авто, следует из имеющегося в распоряжении «БИЗНЕС Online» отчета агентства «Автостат». В Казани прирост составил 28% до 6,1 тыс. проданных автомобилей. И это заметно лучше результата в целом по России: по данным той же АЕБ, продажи новых легковушек в первом квартале увеличились только на 1,8% до 398,5 тыс. единиц, то есть российская динамика оказалась в 10 раз хуже татарстанской! Возможно, и продажи второго квартала в РТ будут отличаться от федеральных? Напомним, что АЕБ учитывает именно продажи новых авто, а «Автостат» — их постановку на учет, регистрации, однако в целом результаты различаются непринципиально.

Также напомним, что премиальный сегмент в РТ вырос за квартал аж на 31% до 1 075 регистраций — и это второй по силе результат для января – марта за всю историю наших наблюдений, который уступает только первой четверти 2014 года, когда в Татарстане было зарегистрировано 1 233 люксовых авто. При этом сейчас сразу четверо игроков — Mercedes, Lexus, Porsche, Volvo — обновили личные рекорды. Забегая вперед, отметим еще одно отличие поведения покупателей дорогих тачек и бюджетных машин: если в люксовом секторе спрос распределился сравнительно равномерно по месяцам, то у многих демократичных брендов был явный акцент на март.

МЕНЬШЕ XRAY И VESTA, БОЛЬШЕ GRANTA — LADA ПРОДОЛЖИЛА ПАДЕНИЕ, НАЧАТОЕ В 2019 ГОДУ

Начнем наш обзор с марок, которые умудрились все-таки сдать позиции, несмотря на повышенный спрос в среднем по рынку. Главным пострадавшим оказался самый покупаемый в РТ бренд — отечественная LADA потеряла 1,7%, или 73 машины. Ее показатель уменьшился до 4 279 регистраций. При этом на 45 до 965 авто упал интерес к вазовской продукции в Казани, то есть более половины всего снижения пришлось на столицу РТ. По РФ LADA откатила в первом квартале на 3% до 79,6 тыс. регистраций. Напомним, что по итогам 2019 года продажи LADA в Татарстане провалились на 4,5% до 18,9 тыс. регистраций

Первое место из продукции АвтоВАЗа занимает Granta второго поколения в кузове седан — плюс 79 машин, рост до 1 047 регистраций за первый квартал по РТ. По месяцам покупки разбивались следующим образом: январь — 322 авто, февраль — 328, март — 398. Минимальная цена на вазовский бестселлер за квартал выросла на 5 тыс. до 461 тыс. рублей. Самый доступный вариант с автоматической коробкой передач в первых числах мая предлагали от 563 тыс. рублей (примечание: цена авто не менялась относительно предыдущего квартала, если это отдельно не указывается).

Если вас устроит автомобиль 2019 года выпуска, то цена снизится на 15 тыс. рублей, если воспользуетесь программой LADA Finance — еще на 20 тыс., trade-in срежет еще 20 тысяч. Если же вы проходите по программе «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль», то можете рассчитывать на скидку в 10%, в случае с «базой» это 46 тыс. рублей. С учетом всех «плюшек» минимальная цена Granta составит 383 тыс. рублей.

Главным пострадавшим оказался самый покупаемый в РТ бренд — отечественная Lada потеряла  1,7% или 73 машины. Ее показатель уменьшился до 4279 регистраций Главным пострадавшим оказался самый покупаемый в РТ бренд — отечественная LADA потеряла 1,7%, или 73 машины. Ее показатель уменьшился до 4 279 регистраций Фото: © Виталий Тимкив, РИА «Новости»

На 106 единиц до 252 регистраций вырос спрос на Granta в кузове универсал (от 488 тыс. рублей — на 5 тыс. дороже января). В то же время модель в кузове лифтбэк (от 479 тыс. — на 6 тыс. дороже января) потеряла 74 балла и ограничилась 613 голосами покупателей, а хетчбэк (от 478 тыс. — на 5 тыс. дороже января) отминусовал 17 до 72 поклонников. В целом же семейство Granta показало прирост на 82 единицы до 1 984 авто.

Приростом на 105 авто до 487 единиц отличился практичный Largus (фургон от 597 тыс. рублей — на 36 тыс. дороже июля, универсал — от 623 тыс.). Летом прошлого года стало известно, что тольяттинцы обновляют данную модель, приводя к общему Х-образному стилю. Но взрывного роста продаж в прошлом году не последовало, спрос даже просел на 226 до 1 915 авто. Теперь же помесячная динамика с разгоном от 119 в январе до 150 в феврале и 217 авто в марте говорит о влиянии такого фактора, как снижающийся курс рубля. С учетом того, что эти транспортные средства часто приобретаются в качестве служебных, не будем исключать их корпоративных закупок.

В отличие от самого бюджетного семейства Granta, чуть более продвинутая Vesta растеряла прежние достижения: минус 165 до 1 234 авто. Более популярная модель в кузове универсал SW (от 716 тыс. рублей — на 9 тыс. дороже января) потеряла 33 единицы до 688 машин, седан (от 637 тыс. рублей — на 7 тыс. дороже января) отминусовал 132 единицы до 546 регистраций.

Миграцию спроса в пользу Granta отметили и в ТТС. «В первом квартале в наших салонах бренд LADA показал отрицательную динамику к прошлому году — минус 3 процента. Спрос на LADA Vesta действительно упал. Клиенты отдавали предпочтение более „богатым“ версиям Granta либо различным версиям XRAY», — указали на изменение предпочтений в пресс-службе дилера.

Впрочем, упомянутый XRAY (от 627 тыс. — на 7 тыс. дороже января) составил компанию местным аутсайдерам, получив 300 «баллов» — на 74 меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Этот компактный кроссовер, или хэтчбек с повышенным клиренсом (кому как больше нравится), впал в немилость в Татарстане еще в прошлом году, недосчитавшись в том же первом квартале 109 регистраций.

Схожие с Lada абсолютные потери понес в Татарстане бренд Chevrolet: минус 74 единиц или 29,5%. Продажи упали до антирекорда — всего лишь 177 регистраций за квартал Схожие с LADA абсолютные потери понес в Татарстане бренд Chevrolet: минус 74 единицы, или 29,5%. Продажи упали до антирекорда — всего лишь 177 регистраций за квартал Фото: © Николай Хижняк, РИА «Новости»

заморские аутсайдеры: от CHEVROLET осталась NIVA, а от ford — всего лишь пять проданных авто

Схожие с LADA абсолютные потери понес в Татарстане бренд Chevrolet: минус 74 единицы, или 29,5%. Продажи упали до антирекорда — всего лишь 177 регистраций за квартал. Однако в Казани спрос упал всего на 2 единицы до 65 регистраций. По факту американский бренд отчалил от российских берегов в начале 2015 года. Спрос после этого теплился благодаря Chevrolet Niva (цена от 677 тыс. рублей — на 23 тыс. дешевле января), давно морально устаревшей. К слову, АвтоВАЗ под занавес прошлого года выкупил долю GM в совместном предприятии, а вместе с ним и бренд Niva.

АЕБ в первом квартале 2020 года засчитала продажи Niva по всей России (4 057 авто) в новую категорию Avtovaz (Niva), а Chevrolet оставила лишь 202 голоса против 5 867 в январе – марте 2019-го. По нашим приблизительным оценкам, в целом по России Niva потеряла также около 30% продаж, что соответствует республиканскому темпу.

Самое большое абсолютное снижение в Татарстане продемонстрировал еще один «американец», Ford:  минус 98% или 204 единицы до всего лишь 5 проданных авто Самое большое абсолютное снижение в Татарстане продемонстрировал еще один «американец», Ford: минус 98%, или 204 единицы, до всего лишь 5 проданных авто Фото: «БИЗНЕС Online»

Самое большое абсолютное снижение в Татарстане продемонстрировал еще один «американец», Ford: минус 98%, или 204 единицы, до всего лишь 5 проданных авто. В отличие от сбежавшего в 2015-м Chevrolet, Ford еще несколько лет пытался укрепить свои позиции на российском рынке, максимально локализовать двигатели и т. д., но эти усилия привели только к гигантским убыткам, в 2019 году все закончилось сворачиванием производства и продаж на российском рынке.

Следующий бренд, заметно сдавший позиции в РТ, — это и ранее не слишком распространенный китайский Zotye: минус 37 авто. Продажи упали  до символического одного экземпляра. В Казани спрос на марку снизился с 7 регистраций до нуля. По РФ падение также было основательным — на 87% до 71 авто.

Не удалось оседлать растущий рынок и японскому Mitsubishi: спрос в РТ в первом квартале составил 258 авто — на 6,5% меньше, чем в прошлом году. Общероссийский результат оказался вдвое хуже, бренд откатился на 13% до 9,3 тыс. машин.

Оценим вклад моделей японской марки. Хит последних лет кроссовер Outlander (от 1,71 млн рублей) даже добавил 24 балла до 181 авто. Увы, и более крупные, и компактные кроссоверы включили заднюю. Так, Pajero Sport (от 2,48 млн) «уговорил» почти на четверть меньше татарстанцев, чем в первом квартале прошлого года. Спрос на компактный городской паркетник ASX (от 1,25 млн) упал более чем в 2 раза, причем его позиции слабеют второй год кряду. Взявшая бодрый старт в прошлом году стильная новинка Eclipse Cross (от 1,97 млн) растеряла весь гандикап — в первом квартале до финиша доехало всего два авто.

И еще один нюанс: из двух с половиной сотен зарегистрированных в РТ Mitsubishi лишь четыре авто выпущено в 2020 году — практически весь спрос пришелся на прошлогодние машины.

Renault установил новый абсолютный рекорд, почти на 400 регистраций превышающий показатель первого квартала 2013-го Renault установил новый абсолютный рекорд, почти на 400 регистраций превышающий показатель первого квартала 2013-го Фото: «БИЗНЕС Online»

RENAULT ПРИШПОРИЛ SANDERO, ARKANA И ПОСТАВИЛ РЕКОРД

Но хватит о грустном. Оценим достижения тех производителей, которые взяли хороший старт перед апрельским провалом.

Пока АвтоВАЗ замешкался, его французский партнер, Renault, показал лучшую в Татарстане динамику: плюс 539 единиц, или 31%, до 2 262 авто. Бренд установил новый абсолютный рекорд, почти на 400 (!) регистраций превышающий показатель первого квартала 2013-го. При этом в Казани «француз» ускорился на 257 регистраций до 866 единиц и занял только второе место по приросту: жители столицы РТ больше благоволили к корейской KIA, о которой речь пойдет ниже. Однако в федеральном масштабе продажи Renault увеличились всего на 9% до 32 тыс. легковушек, то есть в РТ бренд выступил заметно сильнее.

Сильнейший рывок в модельном ряду Renault — с места в карьер до 353 машин — совершила новинка Arkana. Несмотря на выявленные в начальной партии «детские болячки», от луж под передними ковриками до выпадающих стекол, рейтинг сравнительно недорогого купейного кроссовера стремительно шел вверх со старта продаж в 2019 году. Из купленных татарстанцами уже в первом квартале 2020-го машин подавляющее большинство, 325 авто, или 92%, датировано прошлым годом, приобрести каждую из них можно было за 1,015 млн рублей. За авто 2020 года выпуска (г. в.) просили от 1,089 млн, с вариатором — от 1,144 млн рублей.

Напомним, что более компактный кроссовер Kaptur (от 970 тыс. за 2019 г. в. — на 25 тыс. дороже января) хандрил, потеряв 57 единиц в первом квартале 2019-го, перед стартом продаж более солидной Arkana, но в текущем году удалось вернуть часть потерь: плюс 15 единиц до 370 регистраций.

С лучшей стороны показали себя и самые доступные модели. Так, бестселлер хетчбэк Sandero с 717 баллами превзошел прежний личный рекорд первого квартала, установленный в 2018 году. И, в отличие от Arkana, больше половины авто было выпущено уже в текущем году. При этом в марте спрос на Sandero так подскочил (357 регистраций), что дилеры из загашников продали два автомобиля 2018 г. в., вызвав легкое дежавю. Подобное мы видели в ноябре – декабре 2014-го, когда из салонов сметали залежавшиеся экземпляры любых марок, размеров и стоимости.

Кстати, о ценах: в апреле за прошлогодний Sandero дилеры просили от 577 тыс., за «свежий» — от 625 тыс. рублей. Версия с увеличенным дорожным просветом Stepway стоила: 2019 г. в. — от 739 тыс., за 2020-й — от 790 тыс. рублей.

Седан Logan повысил свой рейтинг продаж в Татарстане на 40 единиц до 461. Ситуация с ценами здесь похожа на картину с хетчбэком: от 577 тыс. за авто 2019-го, и от 625 тыс. за машину 2020 г. в. Варианты с повышенным клиренсом стоили от 696 тыс. и от 747 тыс. рублей соответственно.

Из всех моделей Renault заметно сдал позиции кроссовер Duster. У модели очевидный кризис (как и у «шенивы»), которую, с одной стороны, подсиживают собственные более стильные Kaptur, Arkana, с другой — спрос оттягивают Hyundai Creta, Nissan Terrano. Цена прошлогодних авто не изменилась — от 719 тыс. за самую доступную версию с механической коробкой передач и от 1,048 млн рублей за «автомат». За варианты текущего года просили от 777 тыс. и от 1,111 млн соответственно.

KIA в республике разогнался на 29% до 2369 регистраций в первом квартале. Итоговый результат в РТ стал третьим в истории бренда, уступив лишь первой четверти 2013 и 2014 годов KIA в республике разогналась на 29% до 2 369 регистраций в первом квартале. Итоговый результат в РТ стал третьим в истории бренда, уступив лишь первой четверти 2013 и 2014 годов Фото: «БИЗНЕС Online»

КАЗАНЦЫ ПОВЕРНУЛИСЬ ЛИЦОМ К RIO, ПРОНИКЛИСЬ ФИЛОСОФИЕЙ SELTOS И КОРОНОВАЛИ KIA

Недолго раскачивалась сладкая корейская парочка KIA и Hyundai. Начнем с чуть более напористой KIA, которая в республике разогналась на 29% до 2 369 регистраций в первом квартале. Итоговый результат в РТ стал третьим в истории бренда, уступив лишь первой четверти 2013 и 2014 годов.

Еще более успешен «кореец» оказался в Казани: с прибавкой 266 до 973 регистраций он не только обошел других конкурентов, но и занял первое место в абсолютном зачете, обойдя отечественную LADA. Таким образом, первый квартал 2020 года стал первым в истории наших наблюдений, когда зарубежный бренд обходит тольяттинцев. Впрочем, попытку свергнуть LADA с насиженного престола мы уже наблюдали в первом квартале 2017-го, когда эти же претенденты на лидерство в Казани шли ноздря в ноздрю и набрали по 772 балла.

А вот в целом по стране KIA снижала темпы почти как АвтоВАЗ: минус 2%. Так что татарстанский и, в частности, казанский спурт — сугубо местная история.

Наибольший вклад в ускорение марки внес бессменный хит продаж, бюджетный седан Rio: плюс 280 до 1 243 авто. Спрос распределился по месяцам следующим образом: январь — 339, февраль — 366, март — 538! Мы видим мощный отскок продаж после четырех лет поиска дна. В Казани прирост составил 139 до 492 единиц — это больше, чем в сумме у семейства Granta с его 404 регистрациями. Интересно будет узнать, кто из соперников сильнее провалится по итогам первого полугодия. Что касается цен на Rio, то за седан дилеры просили от 795 тыс. рублей — на 20 тыс. больше января, за X-Line — от 910 тысяч.

Вторым по прибавке стал компактный кроссовер Seltos, со старта набравший 113 баллов. Первые 9 таких авто были зарегистрированы в Татарстане в феврале, остальные 104 единицы — в марте. Казанцы припарковали примерно половину из них, 53 машины. Многообещающую новинку российские автолюбители с нетерпением ждали после прошлогоднего анонса. Покупателей не смутили даже обнаруженные огрехи типа не доезжающих до упора дворников — стильный экстерьер с интерьером и демократичный стартовый ценник от 1,12 млн рублей обеспечили авто весьма бодрый старт. За самый доступный вариант с «автоматом» просят от 1,16 млн рублей, полноприводный вариант — от 1,26 миллиона. Самая «жирная» комплектация с двигателем на 177 «лошадей», роботом, полным приводом и пакетом Premium обойдется уже в 2 миллиона.

Весомый вклад внес и лидер семейства кроссоверов, среднеразмерный Sportage (от 1,425 млн — на 35 тыс. дороже января), спрос на него увеличился на 60 пунктов до 319 авто Весомый вклад внес и лидер семейства кроссоверов, среднеразмерный Sportage (от 1,425 млн — на 35 тыс. дороже января), спрос на него увеличился на 60 пунктов до 319 авто Фото: © Виталий Тимкив, РИА «Новости»

Близкий Seltos по философии кроссовер Soul (от 1,05 млн — на 20 тыс. дороже января) тоже ускорился: плюс 21 до 146 регистраций.

Весомый вклад внес и лидер семейства кроссоверов, среднеразмерный Sportage (от 1,425 млн — на 35 тыс. дороже января), спрос на него увеличился на 60 пунктов до 319 авто.

Более крупный Sorento (от 1,84 млн — на 50 тыс. дороже января) расширил ряды покупателей на 20 человек до 104 поклонников-неофитов.

Отличную динамику показала машина Cerato, поднявшая рейтинг на 86 до 201 регистрации. Пока в обойме производителя находятся два поколения модели: за предыдущее (Classic) дилеры просят от 1,02 млн, за новое от 1,16 млн — на 25 тыс. больше января.

Не все в царстве KIA протекало гладко: споткнулся бизнес-седан Optima (от 1,365 млн рублей без изменений за квартал), стабильно набиравший «вес» последние пару лет, но тут следует учитывать рост спроса на Hyundai Sonata, сменившую i40.

Из прочих неприятных моментов можно отметить очередное падение популярности компактного малыша Picanto (от 690 тыс.), который обаял своей милой внешностью только 20 автолюбителей в РТ.

Резко набравший разгон в прошлом году кроссовер Tucson (от 1,564 млн рублей — на 14 тыс. дороже января), теперь слегка сбросил темп — минус 9 до 203 регистраций Резко набравший разгон в прошлом году кроссовер Tucson (от 1,564 млн рублей — на 14 тыс. дороже января) теперь слегка сбросил темп — минус 9 до 203 регистраций Фото: © Евгения Новоженина, РИА «Новости»

HYUNDAI ЗАПРЯГ CRETA И SOLARIS И ОБНОВИЛ МАКСИМУМ

Теперь о втором участнике корейского тандема. Спрос на Hyundai в Татарстане разогнался на 27%, или 403 единицы, до 1 873 регистраций. Бренду также удалось затмить рекорд первой четверти 2018 года. При этом в Казани Hyundai шагал одним темпом с Renault: плюс 257 до 778 регистраций. Как и в случае с KIA, нулевая общероссийская динамика не идет ни в какое сравнение с бодрым казанским и республиканским темпом.

Самым легким на подъем из моделей Hyundai оказался компактный кроссовер Creta с рекордными 797 регистрациями, причем в Казани прирост оказался меньше, чем в целом по республике. Сегодня к продаже предлагаются как модели первого поколения (от 972 тыс. рублей), так и прошедшие легкий фейслифтинг (от 975 тыс.)

Полторы сотни новобранцев добрал Solaris, терявший поклонников последние несколько лет. В столице у него динамика была даже сильнее, чем у Creta: плюс 90 до 261 регистрации. В строю сегодня находятся как предпоследнее поколение (от 756 тыс. без изменений), так и свежее (от 765 тыс.) с задней оптикой, роднящей Solaris с предыдущим поколением Sonata и с KIA Optima.

Резко набравший разгон в прошлом году кроссовер Tucson (от 1,564 млн рублей — на 14 тыс. дороже января) теперь слегка сбросил темп — минус 9 до 203 регистраций.

Что касается других седанов марки, то Elantra (от 1,084 млн — на 10 тыс. дороже января) удвоила число покупателей до 54 и ей не хватило одной регистрации, чтобы повторить результат первого квартала 2018-го. Также удвоился до 86 спрос на бизнес-седан Sonata. Пожалуй, стоит внести ясность: к 2020 году выпуска, то есть последнему, 8-му, поколению модели, относится лишь 16 зарегистрированных автомобилей. Ценник в начале мая здесь стартовал от 1,524 млн рублей за вариант 2.0 АТ Classic, но с январскими ценами сравнить его не получится: в начале года в салонах были доступны только нафаршированные варианты стоимостью от 1,74 миллиона. Остальные же 70 регистраций пошли в копилку предыдущему 7-му поколению, ценники которого отсутствовали на официальном российском сайте бренда уже в январе. Пока рано говорить, насколько сильного конкурента получил чемпион сегмента Toyota Camry.

TOYOTA: НОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ «РАФЧИКА» И ПРОВАЛЬНЫЙ КВАРТАЛ «КРУЗАКА»

Замыкает первую пятерку производителей, показавших в РТ сильнейший прирост продаж в январе – марте, японская Toyota: плюс 44% до 830 авто — это вам не шутки. Общероссийскую динамику продаж, плюс 26% до 27,2 тыс. авто, в другое время мы бы назвали отличной.

Львиная доля вклада в ускорение принадлежит многолетнему хиту, среднеразмерному кроссоверу RAV4, популярность которого почти удвоилась. Этого хватило для рекордных в первом квартале 446 регистраций; казавшиеся образцовыми 308 авто, зарегистрированных в первом квартале 2014 года, остались далеко позади. По заявлению компании, в модель, поступившую в продажу в РФ с 30 октября, был внесен самый большой объем изменений в ее истории, включая уникальный полный привод и «лучшую в мире» автоматическую 8-ступенчатую коробку передач. И мы, пожалуй, присоединимся к тем, кто считает экстерьер последнего поколения RAV4 более удачным. Хотя и к этой новинке есть вопросы — например, по отстающему от времени, очевидно устаревшему мультимедиа, а также управляемости, вероятно, принесенной в жертву более комфортной подвеске. Тем не менее плюсы для покупателей легко перевесили минусы, и уже на старте продаж в декабре RAV4 смог установить новый максимум месячных продаж за всю историю модели в России — 4 964 автомобиля. Собственно, и татарстанцы, как и многие россияне, проголосовали рублем именно за новое поколение: 313 из 446 поставленных на учет авто датировано 2020 годом.

Замыкает первую пятерку производителей, показавших в РТ сильнейший прирост продаж в январе–марте, японская Toyota: плюс 44% до 830 авто — это вам не шутки Замыкает первую пятерку производителей, показавших в РТ сильнейший прирост продаж в январе – марте, японская Toyota: плюс 44% до 830 авто — это вам не шутки Фото: Shizuo Kambayashi / AP / Фотохроника TASS

В пресс-службе компании «ТрансТехСервис» среди наиболее динамично «выступивших» моделей также выделили RAV4. «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года его продажи выросли почти в 2 раза. Связано это с тем, что новая Toyota RAV4, выпущенная на рынок в октябре 2019-го, сильно изменилась как внешне, так и технически. Кроме того, на вторичном рынке RAV4 показывает высокую остаточную стоимость. Также завод-изготовитель на год продлил срок гарантии на эти автомобили — с 3 до 4 лет. Все эти факторы в сочетании с хорошей маркетинговой поддержкой импортера оказали влияние на высокий спрос», — отметили в ТТС.

В первых числах мая цена сверхуспешного «рафчика» стартует от 1,805 млн рублей — на 51 тыс. дороже, чем было в январе. Ассистировал бестселлеру упомянутый выше бизнес-седан Camry (от 1,654 млн — на 84 тыс. дороже января). Его результат, 169 регистраций, оказался третьим по силе для первого квартала, больше удалось продать лишь в 2017 и 2013 годах.

Без малого на 40% подрос рейтинг самой доступной в российской линейке модели Corolla, стоящей от 1,243 млн рублей. Впрочем, в итоге авто не добралось даже до первой четверти 2018-го, не говоря уж про абсолютный рекорд января – марта 2014-го.

Тем временем спрос на внедорожник Land Cruiser Prado (от 2,61 млн — на 110 тыс. дороже января) провалился на 19 единиц до 80 регистраций, что стало самым слабым результатом для первого квартала за всю историю наблюдений.

КУДА TIGUAN ЗАВЕЗ VOLKSWAGEN

Не остался в стороне от раздела пирога и глобальный конкурент японского концерна, немецкий Volkswagen. О подъеме с глубин премиальной марки Audi, входящей в портфель группы VW, мы рассказали в первой части обзора. Теперь пришла очередь более доступных брендов — собственно, VW Volkswagen и чешской Skoda.

Volkswagen ускорился в Татарстане на 200 регистраций, или на четверть, до 1 015 авто. По России продажи народного немецкого бренда увеличились на 8% до 23,8 тыс. авто. Как и в случае с Toyota, есть разрыв по динамике в пользу РТ, но не такой большой, как по другим выстрелившим в республике маркам.

Volkswagen ускорился в Татарстане на 200 регистраций, или на четверть до 1015 авто. По России продажи народного немецкого бренда увеличились на 8% до 23,8 тыс. авто Volkswagen ускорился в Татарстане на 200 регистраций, или на четверть, до 1 015 авто. По России продажи народного немецкого бренда увеличились на 8% до 23,8 тыс. авто Фото: «БИЗНЕС Online»

Наибольшую прибавку показал среднеразмерный кроссовер Tiguan (от 1,62 млн рублей — на 80 тыс. дороже января): плюс 114 до 369 единиц. Модель поставила новый исторический рекорд, оставив далеко позади не так давно установленный максимум января – марта 2018-го с его 272 голосами.

Не стоял в стороне бюджетный седан Polo (от 799 тыс. — на 17 тыс. дороже января), ускорившийся на 81 регистрацию. Итоговый результат квартала в 566 авто стал самым сильным за последние 6 отчетных периодов, но все тот же первый квартал 2013-го остается недосягаемым.

Сделал два шажка вперед флагман линейки кроссоверов Touareg с ценником от 3,7 млн рублей — на 90 тыс. дороже января. Но ему далеко даже до посткризисных максимумов. Небольшим оправданием посредственного результата может служить спрос на более просторный и при этом более доступный кроссовер Terramont (от 3,01 млн).

Из прочего отметим, что на официальном сайте марки в РФ в модельную линейку добавлен обновленный Polo, цена которого была объявлена совсем недавно — 19 мая. Стартовый минимум версии Origin составляет 792,9 тыс., комплектации Respect — от 837,9 тыс., Status — от 971,9 тыс., Exclusive — от 1,11 млн рублей. Новый Polo стал больше своих предшественников, также конструкторы увеличили пространство для задних пассажиров, объем багажника вырос с 460 до 530 литров. Модель предлагается с несколькими бензиновыми двигателями на выбор: 90 л. с., 110 л. с., 125 л. с. Как заявляет производитель, топовая комплектация Exclusive оборудована среди прочего 15-дюймовыми легкосплавными колесами Akono, светодиодными фарами проекционного типа, атмосферной подсветкой пространства для ног спереди, датчиками парковки спереди и сзади, а также датчиками света и дождя и подогревом лобового стекла.

А вот со стартом продаж новой удлиненной и расширенной Jetta все по-прежнему глухо.

SKODA: ЛИХАЯ ТРОЙКА RAPID, KODIAQ И KAROQ

На 52% (!) до нового рекорда 763 авто разогналась в Татарстане Skoda, побив предыдущий максимум первого квартала 2014 года. По РФ продажи «чехов» выросли только на 14% до 21 тыс. машин.

Самый весомый вклад в это достижение внес бюджетный Rapid, чья популярность подскочила на 109 до рекордных 347 регистраций. Цены на бюджетник стартуют с 829 тыс. за модель второго поколения и с 792 тыс. рублей — за прошедшую глубокий рестайлинг. Отметим, что Rapid подоспел в 2015 году на помощь подорожавшей после обвала рубля в «черном декабре» 2014-го Octavia (от 1,14 млн — на 20 тыс. дороже января).

На 52% (!) до нового рекорда 763 авто разогналась в Татарстане Skoda, побив предыдущий максимум первого квартала 2014 года. По РФ продажи «чехов» выросли только на 14% до 21 тыс. авто На 52% (!) до нового рекорда 763 авто разогналась в Татарстане Skoda, побив предыдущий максимум первого квартала 2014 года. По РФ продажи «чехов» выросли только на 14% до 21 тыс. машин Фото: © Владимир Астапкович, РИА «Новости»

Впрочем, последние пару лет чехи штурмуют высоты в сегменте кроссоверов, вооружившись отнюдь не бюджетным Kodiaq (от 1,54 млн — на 80 тыс. дороже января), спрос на который в РТ увеличился на 62 до 212 регистраций.

Концепция «больше пространства» от надежного поставщика, ранее удачно обкатанная обновленным Mitsubishi Outlander и взятая на вооружение VW Teramont, похоже, неплохо обыграна и чехами. Плюс широчайший выбор вариантов комплектации на любой вкус и кошелек: Hockey Edition (от 2,026 млн — на 61 тыс. дороже января), Sportline (от 3,088 млн — на 119 тыс. дороже января ), Laurin & Klement (от 3,27 млн — на 126 тыс. дороже января).

Кроме того, на сцену вышел свежеиспеченный кроссовер Karoq. В мае версия Ambition 1.4 TSI с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, с которой и стартовали продажи, стоила 1,58 млн — на 65 тыс. дороже, чем в январе. Весной в линейке появились и более доступные варианты — так, 1.4 TSi AT Active предлагают за 1,387 млн рублей. И пока еще отсутствует ценник потенциально самой дешевой версии 1.6 МТ.

«Хорошие показатели сразу у двух моделей Skoda — Octavia и Kodiaq (рост 18 и 22 процента). Предпосылкой этому послужил подогретый интерес клиентов к Karoq — новой модели, вышедшей в феврале. У нее временно был ограниченный выбор комплектаций и двигателей, что послужило стимулом покупателям к рассмотрению „соседних“ по цене Octavia и Kodiaq», — прокомментировали успех чешской компании в ТТС.

HAVAL И GEELY НЕ ОСТАВЛЯЮТ ПОПЫТОК ЗАКРЕПИТЬСЯ В РОССИИ

Из прочих автопроизводителей в первую очередь отметим китайский Haval, набравший в Татарстане в первом квартале 167 регистраций против 22 прошлогодних. В Казани у представителя Поднебесной аналогичная квартальная динамика — 54 авто против 6 годом ранее. В России продажи Haval поднялись в 2,8 раза до 4 тыс. авто.

Из прочих автопроизводителей в первую очередь отметим китайский Haval, набравший в Татарстане в первом квартале 167 регистраций против 22 прошлогодних Из прочих автопроизводителей в первую очередь отметим китайский Haval, набравший в Татарстане в первом квартале 167 регистраций против 22 прошлогодних Фото: «БИЗНЕС Online»

Самый весомый вклад в общий котел сделал кроссовер F7 (от 1,49 млн — на 40 тыс. дороже января), попавший в автосалоны республики в июне-2019. Вторым локомотивом стала модель Н6 (от 1,15 млн — на 20 тыс. дороже января). Штурмуя в очередной раз прохладно встречающую Россию, Haval (Great Wall) рассчитывает на новый уровень качества, активное продвижение через ведущих автоблогеров, расширение числа сервисных центров с 10 в 2017 году до 45 в 2019-м.

Компанию своему соотечественнику составил также пробующий удачу в России в очередной раз Geely, за который отдал голоса 91 татарстанский автолюбитель — на 80 больше, чем в первом квартале 2019 года. Эталонным остается первый квартал 2014-го с его 379 регистрациями. Традиционно скептично настроенные к автопродукции из КНР казанцы остались верны себе и приобрели в первой четверти 2020-го только пять машин против прошлогоднего нуля.

Главной тяговой силой бренда стал кроссовер Atlas (от 1,205 млн — на 35 тыс. дороже января), второе место в линейке занимает кроссовер Emgrand X7 (от 1,03 млн). Впрочем, при таких абсолютных показателях (см. таблицы) все достижения «китайцев» могут быть смыты «коронавирусным штормом» очень быстро. Случится ли это, мы увидим в ближайшие месяцы. Шторм уже здесь.

Планируете ли вы купить новую машину?
10%Да, в течение ближайшего года
24%Да, на горизонте 2–3 лет
14%Раньше чем через 5 лет не получится
27%Нет на это денег, буду ездить на своей, пока она не развалится
6%Собираюсь избавиться от машины – слишком накладно стало
1%Вот получу права и сразу куплю свой первый автомобиль
14%У меня нет машины, и вам не советую
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (155) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.06.2020 08:34

Живем мы не очень, просто у россиян есть дурацкая привычка брать в кредит то, что на самом деле позволить себе не могут. Бизнес-онлайн, сделайте аналитику по кредитам на машины и на какие марки. Вот это тоже интересно будет

  • Анонимно
    11.06.2020 08:05

    Ну вот сейчас от таких новостей у местного пролетариата на весь день испортится настроение!)

    • Анонимно
      11.06.2020 08:32

      Доллар УПАЛ!!! Снижайте цены! На росте доллара автопродавцы задрали цены - теперь стало понятно, что нефть отрастает. А те кто хотел - те уже купили до скачка. СНИЖАЙТЕ на 20-30%!!!

      • Анонимно
        11.06.2020 09:03

        Думаю что подарить своей девушке
        Мерседес или БМВ?
        Как вы думаете какая марка больше подходит для женщины?

        • Анонимно
          11.06.2020 09:26

          А если не подарите ничего, то бросит да?))

          • Анонимно
            11.06.2020 09:44

            Не бросит
            Хочу приятное сделать

            • Оптимист
              11.06.2020 10:02

              Для начала купите лотерейный билет
              Одного желания мало

            • Анонимно
              11.06.2020 10:53

              на таких хороших машинах опасно ездить скоро будет, могут отнять или обокрасть, народ то нонче нищает и злеет, а мажористые ребята и девчата для них лакомый кусочек...опасно, не рекомендую

              • Анонимно
                11.06.2020 11:14

                детей чиновников и комерсов касается в первую очередь, именно они основной контингент потребителей люксовых автомобилей немецкого и английского производства. .

              • Анонимно
                11.06.2020 12:11

                первым делом "новые большевики" придут в элитные дома, где много добычи, ну и дорогие авто конечно.

        • Анонимно
          11.06.2020 09:26

          Для начала заработай себе на Весту)

        • Анонимно
          11.06.2020 09:27

          Блондинка или брюнетка?
          Если до 40 то бмв, если старше то мерседес

          • Анонимно
            11.06.2020 09:42

            Мерседес конечно

          • Анонимно
            11.06.2020 09:57

            Тогда сразу мерседес. Со временем всё равно станет старше 40.

          • Анонимно
            11.06.2020 10:55

            не надо ни того ни другого, зачем быть ярким пятном в серой обыденной пещере, слишком рискованно и опасно

          • Анонимно
            11.06.2020 11:03

            Собрались тут жирные папики, не противно когда с вами только ради подарков и денег?

          • Анонимно
            11.06.2020 11:41

            ЧЕКА

            40-летний Мерседес дарить даме - это конечно круто.
            Но не все дамы любят ретроавтомобили)..

          • Анонимно
            11.06.2020 19:27

            Главное дорохо и бохато)) как любят в Татарии))

            • Анонимно
              11.06.2020 22:09

              На то и Татарстан тут в лохмотьях ходит не желательно, ничего не поделаешь - однако менталитет.

        • Анонимно
          11.06.2020 09:36

          Больше подходит марка Зингер или Жаноме - швейная машинка, в кризис научится всю семью обшивать, чтоб не тратиться на покупки одежды. Времени для дурных мыслей не останется. И мужчину своего будет ещё больше уважать за хозяйственность. Всё учить вас надо.

          • Анонимно
            11.06.2020 09:40

            Кризис у вас в голове. Купить шмотьё сейчас намного дешевле чем сшить

        • ... а я думаю подарить пентхаус в Москве или в Нью-Йорке. Посоветуйте, что больше девушке подходит))

        • Анонимно
          11.06.2020 09:57

          Вас видимо только за такие подарки ценят) Мои соболезнования...

          • Анонимно
            11.06.2020 11:35

            а это есть такая категория мужчин, ничего мужского не присутствует, остается только подарки дарить, в наше время создали новую породу потребители...

          • Анонимно
            11.06.2020 12:11

            То есть в вашем понимании не бывает хороших жен, которым приятно сделать подарок? Сочувствую)

            • Анонимно
              11.06.2020 12:36

              Пацан ! Какой подарок, кризис на дворе..

            • Анонимно
              11.06.2020 13:31

              Что за муж такой, что вопрос о подарке жене задает посторонним людям в интернете?
              Что за жена такая, которая не имеет права голоса в вопросе, на какой машине ей самой ездить? Она у вас человек или вещь?

              Как это происходит в обычной жизни? Сели вечерком с супругой, обсудили, нужна ли ей машина, если нужна - то какая.
              Съездили, посмотрели, понравилась - купили.

              А когда мальчик прибегает в интернет с вопросом - вот хочу жене сделать подарок, помогите выбрать, мерседес, яхту или уже сразу самолет, то это звучит смешно. Сомнение возникает, есть ли вообще у такого мальчика жена, или он выбирает машину, чтобы была удобной для собственной правой руки?

              • Анонимно
                11.06.2020 14:02

                Как правило, муж лучше разбирается в машинах и нормальная жена слушает его мнение, а не "хочу вон ту красненькую, чтоб лучше, чем у соседки". Советоваться тоже нормально, в итоге из разных мнений сложится окончательное.

        • Анонимно
          11.06.2020 10:12

          Подарите велосипед, если бросит хоть педали скрутит, если останется фигура будет отличная.

        • Анонимно
          11.06.2020 11:50

          Вы в таких вопросах посторонних спрашиваете?

        • Анонимно
          11.06.2020 13:36

          Мерс

        • Анонимно
          11.06.2020 15:10

          Смотря, что у жены. Жене и девушке лучше дарить одинаковые тачки, чтобы повода для обиды не было

        • Анонимно
          11.06.2020 16:36

          Какой вы сказочный шутник, сначала заработайте на ВАЗ б/у, а потом уже мечтайте о БМВ или Мерседес. (Искандар Г., Шмузайкино).

          • Анонимно
            11.06.2020 16:45

            Ваз бу у меня был первой машиной, в далеких 90х
            Хватило ее ровно на месяц

        • Анонимно
          11.06.2020 18:02

          БМВ! Сразу будет понятно, что Вы заботливый и галантный ухажер. Поверьте мне, регулярно будете проводить время вместе. Как авто сломается, дама сразу к вам.

        • Анонимно
          11.06.2020 19:04

          Х6 белый. Нормально будет

          • Анонимно
            11.06.2020 20:15

            Х6 очень смешной автомобиль, особенно с девушкой, девушки любят изящные вещи

        • Анонимно
          11.06.2020 19:23

          Женщине больше всего подходит детская коляска.

        • Анонимно
          11.06.2020 23:55

          Ягуар. Эта марка авто для девушки, как соболиная шубка среди шуб

        • Анонимно
          12.06.2020 06:28

          Автомобиль не роскошь, а средство передвижения (О.Бендер).
          Мудрые американские семиты ещё в 30-е гг. ХХ в. говорили: хочешь сохранить деньги: покупай дешёвые автомобили и недорогую недвижимость. А девушки приходят и уходят. Прежде подумайте хорошо: Сегодня вы ей подарите а/м за треху лямов, завтра она изменит вам и как сказал классик: "расстались мы, никто не плачет". Послезавтра у ваших родителей иссякнуь корруп. источники доходов. После послезавтра вам нечем будет платить кредит и ЖКХ. Не берите ни BMW, ни MB , а купите квартирку или домик , и сдавайте его на здоровье. А девушка пусть ножками походит, это гора здо полезнее для здоровья. Мэнге Тау

        • Анонимно
          12.06.2020 10:51

          Молодец! Подари Мерседес, БМВ - концептуально более мускулинная машина.

        • Анонимно
          12.06.2020 23:10

          Лучше Мерседес!

      • Анонимно
        11.06.2020 09:59

        главное, чтобы другое не упало. живы будем - не помрем

    • Анонимно
      11.06.2020 09:29

      "Увы, один из крупнейших российских автомобильных дилеров не ждет приятных сюрпризов от оставшихся 9 месяцев 2020 года. «Во втором квартале планируем получить лишь 20–30 процентов от запланированных объемов продаж. По году — минус 50 процентов по отношению к 2019-му»"

      Что на это скажешь, буржуй?


    • Анонимно
      11.06.2020 09:32

      Рост продаж вырос только в марте, да и то только после резкого скачка курса доллара.

      Наши люди для сохранения денег всегда в первую очередь бегут покупать машины по старым ценам когда растет доллар, так было в 2014 году, зато после произошел резкий обвал продаж.

  • Анонимно
    11.06.2020 08:10

    Меня больше всего настораживает агрессивная реклама ВАГа из каждого утюга. Зачем мне зонтики и фонарики в Шкоде, вы за идиотов держите? Это не внимание к мелочам, а обычный маркетинг. В чем технологичность этих немцев? В искусственном уменьшении срока службы их изделий, по-моему. Допилили они труба и ДСГ, ага. На потребителях и допиливали. Для нашего климата лучше бы сюда ехали японцы-гибриды, коих сейчас там большинство.

    • Анонимно
      11.06.2020 08:33

      Шкода в ваге это как тест машины для Фольксвагена и Ауди. Все новинки, узлы и агрегаты, пропускают через шкоду. Просто сейчас такое время что уже что то новое придумать в принципе сложно

      • Анонимно
        11.06.2020 09:22

        Пишет народ, где нет своего производства автомобилей.

        АвтоВАЗом владеет французской Renault. При этом, как сообщил Чемезов - АвтоВАЗ выведен за рубеж и не имеет тут регистрации.

        О каком ВАГе ты рассуждаешь?

        Как Машка из деревни, которая завидует Алине, которая и на медаль школу окончила и на фортепиано играет и замужем уже, но Алина не умеет доить корову и вообще пропадёт и кричит на каждом шагу об этом Машка из деревни.

        Молчи лучше. Пойми уровень своей страны.

        • Анонимно
          11.06.2020 12:37

          России мешают русские – основная масса наших соотечественников живёт в прошлом веке и развиваться не хочет... Русские еще очень архаичны. В российском менталитете общность выше чем личность... Большая часть ( народа ) находится в частичной деквалификации... Другая часть – общая деградация

          • Анонимно
            11.06.2020 14:02

            Давайте теперь про другие народы напишите, например про татар.

    • Псевдоним
      11.06.2020 08:50

      Ваг - это и есть целиком продукт маркетинга. Технически там все максимально удешевлено и унифицировано, в серию идут сырые и недоработанные модели. Из последних косяков - недоработанный софт на Гольфах 8 и Октавии новых поколений. Плюс ко всему еще совсем недавно Октавия, Суперб и Пассат провалили "лосиный тест".

      • Анонимно
        11.06.2020 09:16

        Есть канал владельца туарега нф - пробег 440 тыс км, за все время ничего серьёзного не произошло. В Казани есть туарег нф с пробегом больше 500 тыс км. и тоже без ремонта движка и коробки. Продукт маркетинга ?

        • Псевдоним
          11.06.2020 10:42

          Движок и коробка наверняка там живые, я верю, благо в нем японский автомат Айсин стоит, и движок дизельный скорее всего. Зато все остальное ,включая ходовку, за этот пробег наверняка по кругу несколько раз менялись. И такие случаи, как у вас, скорее исключение, чем норма.

        • Анонимно
          11.06.2020 13:39

          Это туареги каких годов, уважаемый! А на новых столько не поедете!

        • Анонимно
          11.06.2020 20:27

          Нормально доя хорошей машины, у меня брат на старенькой тойоте камри в районе 950 тыс проехал и нормуль

      • Анонимно
        11.06.2020 10:00

        Лосиный тест, как показатель популярности авто) а народные лады, что в этих тестах прошли? А вазов на дороге большинство.

    • Анонимно
      11.06.2020 08:57

      Лучше бы везли все , чтобы был выбор для потребителя. Хочешь гибрид , хочешь электричка , хочешь турба. Да и дсг нормально ходит, если относиться к ней как к механике с автоматическим переключением , а не как к автомату обычному.ну а если не устраивает, у них же есть и обычный атмосферник с автоматом. В общем выбор нужен, выбор. А то у нас скоро останется только одни седаны б класса как в Индии

    • Анонимно
      11.06.2020 09:01

      Сколько проехали на ваге? А насчёт гибридов. Возили же Тойота свой приус с ценой выше 2 млн, никто не брал.

      • Анонимно
        11.06.2020 10:01

        Ну так, выбора другого гибрида не предоставили. Ниссан лиф набирает популярность, тащить приходится на баржах через Владивосток и правым рулём, и берут же, с такими сложностями при покупке и риском авто б/у

    • Анонимно
      11.06.2020 09:57

      Меня зонт в Октавии не раз выручал.

      • Думаю, это решать каждому покупателю: зонт "аля Rolls-Royce" нужен ему или нет, тем более он там по цене не решает. И силком же никто не впихивает именно эту модель, за 2-2,5 млн есть из чего выбрать.

    • Анонимно
      11.06.2020 13:38

      А некоторые влалелтцы Кодиаков прутся от опции Зонтики в дверях! Ради это и покупают шкоду!

  • Анонимно
    11.06.2020 08:11

    Веста CNG интересный вариант, с таксистом из Чебоксар ехали, обгоны тянет нормально. Одну такую же ему разбили - в зад въехали нехило, и он не пострадал, так что взыво- пожаро- опасность тоже на уровне.
    Только, как я понял, она гибридная, в форсированном режиме бензин идет, в спокойном - метан. То есть чисто на метане не факт, что поедет.

    Правда, и стоит она под лимон новая.

    • Анонимно
      11.06.2020 08:54

      Лимон по нынешним временам уже не деньги. Когда нормальный телефон, ноут или телевизор под сотню стоят

  • Анонимно
    11.06.2020 08:17

    А говорят плохо живем . Сначала премиум поднялся до рекорда теперь и масс сенгмент

    • Анонимно
      11.06.2020 08:34

      Живем мы не очень, просто у россиян есть дурацкая привычка брать в кредит то, что на самом деле позволить себе не могут. Бизнес-онлайн, сделайте аналитику по кредитам на машины и на какие марки. Вот это тоже интересно будет

      • Анонимно
        11.06.2020 11:01

        дети крестьян просто дорвались до западных ништяков, при этом сами ничего не производят, кроме агрессии.

      • Анонимно
        11.06.2020 14:01

        Если у англичанина есть мильон, то он купит машину за 700 тысяч, остальное на ТО, резину, страховку и т.д. Если у русского есть мильон, то он машину за три купит )))) Камедиклаб.

    • Анонимно
      11.06.2020 08:35

      это аналитика за первый квартал. Жили плохо, а теперь еще хуже

      • Анонимно
        11.06.2020 09:33

        Рост произошел только благодаря марту, когда курс рубля обвалился, следующие месяцы рынок ждет обвал.

  • Анонимно
    11.06.2020 08:27

    Наверное я что то делаю не так , нет денег на авто . Подскажите где взять ? Неужели у всех зп под 100 в Казани

    • Анонимно
      11.06.2020 08:56

      у меня 100, но не могу себе позволить новое авто, езжу на корейце, коплю на капиталку двигателя

      • Анонимно
        12.06.2020 23:16

        У меня 350, но не могу себе позволить новое авто, езжу на американце древнем 9 летнем за 500 т.р. Вот так тоже бывает.

    • Анонимно
      11.06.2020 09:02

      К сожалению, у некоторых (среди моих друзей тоже такие есть), пунктик:
      Расшибись в лепешку, но езди на приличном авто (живет в арендной однушке на куличках и экономит на еде и т. п., но 2млн кроссовер) - чтобы перед людьми не было стыдно.

      • Есть такие уникумы: "дошик" едят, но на БМВ катаются.

      • Анонимно
        11.06.2020 12:49

        Перед общагами часто стоят такие авто. Для меня это лично нонсенс - жить в стесненных условиях, но владеть приличным авто....

        • Анонимно
          12.06.2020 23:18

          У меня наоборот квартира с ультрасовременным модным ремонтом за 13,5 млн(ипотека помогла), но машина б/у думаю 500 т.р сейчас ценник ей.

    • Анонимно
      11.06.2020 09:35

      Если нет на авто в 25 - это одно дело, все еще впереди, можно легко заработать честным трудом, если работать с умом и амбициями.
      Ну а если 40 и больше - то просто не парься, и без авто норм.

    • Анонимно
      11.06.2020 10:21

      зп за 100 у 2.7% в Казани. Есть конечно неофиц. доходы.

  • Анонимно
    11.06.2020 08:32

    Вот Шкода и Тойота - молодцы. Очень интересно читать про жизнь до, действительно, пир перед чумой. Жду такой же аналитики по итогам 2 квартала, будет понятно насколько мы обнищали

  • Анонимно
    11.06.2020 08:52

    Безопасность гранты это когда на стуле летишь. Не думает маркетинг АвтоВАЗа о людях. Много на их совести.

    • Анонимно
      11.06.2020 09:01

      Как не прискорбно, ефремовская авария этому доказательство...

      • Вот многие и думают: возьму ка лучше подержанного японца.

        • Анонимно
          11.06.2020 09:44

          ефремов на американце ехал

          • Анонимно
            11.06.2020 10:04

            А второй участник на ладе, и чей "маркетинг" взял верх? Наши марки о безопасности даже не думают

            • случай был кто помнит: лихач на БМВ по центру Казани летел и офицер его решил на Приоре (если память не изменяет) заблокировать...Приору наполовину разорвало...офицер погиб. Печальная история. Хотя бы на Фокусе его блокировали, есть же у ГИБДД.

              • Анонимно
                11.06.2020 16:18

                Приора тонну весит ,БМВ две тонны.
                Тут даже из за двойной разности масс автомобилей ,шансов у приоры не было бы.

              • Анонимно
                11.06.2020 17:50

                Какой офицер?В ГЫБДД не офицеры ,а сотрудники МВД.

            • Анонимно
              11.06.2020 13:00

              Вы сравните массы машин.

            • Анонимно
              11.06.2020 16:15

              Пока безопасная из Лад только Веста.А вот Гранта к сожалению это девятка в новом кузове.

          • Анонимно
            11.06.2020 12:17

            Американское это самое лучшее в автостроении, какие шикарные автомобили в США производились в 70-80х годах...

  • Анонимно
    11.06.2020 09:01

    Чем думали, когда выпускали Генезис. Для кого эта машина?

    • Анонимно
      11.06.2020 09:46

      Это путь их развития, кореяки молодцы, за 20 лет такой прогресс! Такого развития у нашего автопрома нет.

    • Анонимно
      11.06.2020 10:06

      А аурис? Сделают 100 экземпляров и всё, также ламборгини, бугатти, феррари, и никому это не мешает. Если хотят пусть делают, зачем рассуждать об этом?

  • Анонимно
    11.06.2020 09:14

    08.10 можете сколько угодно говорит что ВАГ не та машина но она по факту очень технологична и по этой причине дороже чем азиатские собратья аналогичного класса. Качество тоже высокое только обслуживать нужно согласно регламента и должном образом эксплуатировать. Если денег жалеть на плановое обслуживание любая машина становится проблемной

    • Анонимно
      11.06.2020 10:08

      Не любая, есть те кто может не стать проблематичным с собственным обслуживанием, за это их и любят эти марки, каждому своё!

    • Анонимно
      11.06.2020 10:19

      в чем ее технологичность? с отрыгивающим ДСГ и турбомаслоедом? Сравни с гибридами японскими с планетарным редуктором и поймешь, где технологичность.

      • Анонимно
        11.06.2020 11:18

        150 тыс пробег турбина Ауди , ни грамма масла не ест. Этим вашим бредням сто лет в обед

  • Анонимно
    11.06.2020 10:37

    Сдается мне, не переведут гранту на биноль. Удачная модель, хорошо продается, народ ее любит.

  • Анонимно
    11.06.2020 10:48

    ВАГ есть немецкий Жигули. И за это его многие любят. Машины у них надёжные, кузова, если не бить, не гниют. А то, что унифицированы, так по мне это лучше, в случае чего, взаимозаменяемость деталей от разных моделей высока.

  • Анонимно
    11.06.2020 10:52

    Слежу за Тигуаном (жду рестайл). При том что сейчас в июне доллар также как и в начале года 68-69, ВАГ с начала года поднял цены на Тигуан где то на 200 тыс. куда это годится?

    • Анонимно
      11.06.2020 11:37

      Так покупают же Тигуан, потому что лучший в классе. А рестайлинг лучше не ждать. Я наверное месяца через 2 махну. Рестайлинг в, России будет только в 2023 году.

    • Анонимно
      11.06.2020 12:18

      Вот поэтому выгодно взять в кредит по сегодняшней цене.
      Потом еще продашь б/у по цене покупки.

  • Анонимно
    11.06.2020 11:02

    дети большевиков должны ходить пешком, как в Северной Корее.

    • Анонимно
      14.06.2020 22:08

      Дети пролетариата, вы хотели сказать. Дети большевиков в роскоши купаются.

  • Анонимно
    11.06.2020 11:04

    На дорогах уже итак сплошь бюджетные корыта типа Грант. Каждый нищеброд сейчас на кредитных дешёвых колёсах.

    Пора ограничивать уже продажи недоавтомобилей. Видеоряд на казанских дорогах стал ужасен. Нищета.

    • Анонимно
      11.06.2020 12:20

      Важно не то, что происходит, а то, как мы это воспринимаем.
      Не нужно настолько страдать по видеоряду)

    • Анонимно
      11.06.2020 16:25

      11.04 В нынешнее время даже владелец Гранты человек с достатком:-)Без сарказма.
      Даже 600 тыс(в нормальной комплектации) на Гранту надо работать (по расценкам средних зарплат)2.5 года. При этом не пить и не есть.

  • Анонимно
    11.06.2020 11:23

    как же противны эти одноликие мыльницы внешне, еще и за чудовищные цены, у меня весь двор заполнен этим отвратительным хламом, а ведь некоторые чудаки ещё и гордятся этими авто.

    • Анонимно
      11.06.2020 12:06

      11.23 понторезы достали ещё больше... На дороге выйдите из машины вкусите люлей русских, и сразу мировоззрение изменится.
      Очередной диванный герой.
      Далеко можете не ходить, во дворе когда соберутся, крикните, что думаете о всех, дальше само всё образумится.

  • Анонимно
    11.06.2020 12:19

    странно, почему в Татарстане все любят автомобили белого цвета и черного.

    • Анонимно
      11.06.2020 12:41

      знаете, в Казани все любят подрожать друг другу, шмотками, прическами, также и с цветом автомобилей, короче любят шаблоны

      • Анонимно
        11.06.2020 13:09

        Психология сельского жителя.
        Любопытно было почитать диссертацию о неприменимости западной hr-мотивации к работникам в нашей стране.

      • Анонимно
        11.06.2020 15:18

        Если один голубь взлетел, то и остальные взлетят. Это нормальная стратегия выживания. Если каждый самостоятельно будет тратить время, чтобы разобраться, откуда бежит кот, то одного из них этот кот уже поймает

    • Анонимно
      11.06.2020 12:55

      Жизнь чёрно-белая

    • Анонимно
      11.06.2020 12:56

      Это чтоб в любой момент можно было стать таксистом ;)

    • Анонимно
      11.06.2020 13:04

      Классика

    • Анонимно
      11.06.2020 13:05

      Белый тк не нужно платить за цвет, черный же потому что "четко".

    • Анонимно
      11.06.2020 13:29

      А когда-то белый был самым непрестижным и дешевым цветом из-за того, что ржавчина была хорошо видна)

    • Анонимно
      11.06.2020 13:34

      Не любят. Просто за эти цвета не нужно доплачивать.

    • Анонимно
      11.06.2020 19:50

      Белые и черные самые дешёвые цвета.
      Белый практичный, черный многим нравится, но не практичный. Греется и мыть надо чаще.

  • Белый, черный - ко всему подходит))

  • Анонимно
    11.06.2020 15:24

    Я бы поменял, но меня просто ни один новый автомобиль не прельщает. Все стали безликими. Смотрю в сторону ретро 60-х годов, но это не новые, не по теме статьи

  • Анонимно
    11.06.2020 18:58

    Нам бы новости о подорожании проезда на автобус...какие там авто, даже на гранту не хватает.

  • Анонимно
    11.06.2020 19:01

    Деньги есть, но принципиально не буду покупать эти переоцененные корыта! Да и названия отстойные ! Карок, кодьяк какой то! За что такие деньги - 800 тыс за ладу??? Верните 2007 год, когда за эти деньги можно было улетную тачку купить!

  • Анонимно
    12.06.2020 00:03

    Обожаю свою ВАЗ 11 модель! Жаль, что больше не выпускают, лучший для семьи автомобиль, люблю ее больше мужа

  • Анонимно
    12.06.2020 00:25

    Лада веста смотрится хорошо, но коробка передач? Не могу 3 скорость воткнуть, сцеплене надо глубоко очень нажимать.Права стопа ноги опухла и болит от постоянного ее натяжения, можно ход коробки отрегулировать? А так авто дорогу хорошо держит и подвеска хорошая.Тормоза супер.Мощности хватает.Надо бы хороший автомат поставить.

    • Анонимно
      12.06.2020 12:06

      Согласен.Ездит не хуже конкурентов.Но коробка передач не самая лучшая сторона этого автомобиля. Подвывание и нечеткость включения остались.
      Был бы автомат,ещё больше продавали этот автомобиль.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль