Пандемия китайского коронавируса 
15.06.2020

«Тандем» атакуют арендаторы: «Нам что, продать квартиры, машины, чтобы все оплатить?!»

Бизнес жаждет обнуления арендной платы за время простоя — его жалобы ушли Рустаму Минниханову. В самом ТРК «вынос сора» сочли неэтичным

«И у нас, и у «Тандема» сейчас цель одна: оставить его одним из лучших торговых центров Казани, чтобы он работал дальше, поэтому надо найти компромисс!» — заявили арендаторы ТРК на встрече в ТПП РТ. Они жалуются на несговорчивость администрации и просят дать им скидки на аренду. В самом «Тандеме» говорят, что решают проблему с каждым партнером индивидуально, как и в других торговых центрах. Пикантность еще и в том, что собственником ТРК через Ак Барс Банк выступает правительство Татарстана.

В ТПП РТсобрались порядка 30 арендаторов ТРК «Тандем». Поводом стало письмо, в котором группа бизнесменов просит пойти им на уступки — пересчитать плату за аренду В ТПП РТ собрались порядка 30 арендаторов ТРК «Тандем». Поводом стало письмо, в котором группа бизнесменов просит пойти им на уступки — пересчитать плату за аренду Фото: Василий Иванов

«Массовый уход арендаторов не принесет положительных последствий для «Тандема»

В минувшую пятницу в стенах Торгово-промышленной палаты РТ на Пушкина собрались порядка 30 арендаторов ТРК «Тандем». Поводом стало письмо, которое группа бизнесменов написала в адрес руководства объекта, ТПП и бизнес-омбудсмена РТ. В нем арендаторы просят пойти им на уступки — пересчитать плату за аренду, а лучше, конечно, вообще отменить арендные платежи за месяцы простоя. Договориться напрямую с арендодателем не удалось — и инициативная группа решила привлечь к ситуации внимание госорганов. В зале появились представители исполкома Казани, УФНС, минпромторга и Общественной палаты РТ.

«По результатам нашей встречи мы ряд мер предпримем. Мы заинтересованы в том, чтобы в республике была нормальная атмосфера», — отметил Шамиль Агеев, подчеркнув, что надо стараться учитывать мнение каждой стороны Шамиль Агеев: «По результатам нашей встречи мы ряд мер предпримем. Мы заинтересованы в том, чтобы в республике была нормальная атмосфера» Фото: Василий Иванов

Жаль только, что руководства самого «Тандема» на встрече не оказалось. Как подчеркнул председатель ТПП РТ Шамиль Агеев, в ТПП с начала пандемии поступило более 5 тыс. обращений от предпринимателей по разным проблемам. Из них пятая часть касается арендных отношений. От арендаторов «Тандема» обращение поступило буквально на прошлой неделе. «„Тандем“ проходил и кризис 2008 года — я это дело помню. Тогда ни одного арендатора там не потеряли, — напомнил он. — Но сейчас картина такая: есть ваше обращение и непонятное состояние с той стороны». «Мы настойчиво пытались пригласить вашего арендодателя, руководителя „Тандема“ или представителя, но, к сожалению, они не явились», — дополнил его заместитель Сергей Карпухин.

Напомним, собственником ТРК «Тандем» выступает АО «ИСК „Тандем“», которое в свою очередь принадлежит подконтрольному правительству Татарстана Ак Барс Банку. В декабре прошлого года новым управляющим комплекса стал Антон Семенов, ранее отвечавший в банке за все направление коммерческой недвижимости.

Александр Коротенко: «В текущей сложной экономической ситуации вряд ли получится заполнить все пустые площади долгосрочными арендаторами» Александр Коротенко: «В текущей сложной экономической ситуации вряд ли получится заполнить все пустые площади долгосрочными арендаторами» Фото: Василий Иванов

От имени «группы арендаторов» — так себя именуют инициативные бизнесмены, опуская название своих торговых точек, — выступил юрист, гендиректор юридической компании «Паррондо» Александр Коротенко. Он напомнил, что торговые центры закрылись по всей России с 28 марта и в Татарстане остаются закрытыми по сей день. Арендаторы «Тандема» тоже не могут использовать арендованные помещения, да и вообще не имеют права приезжать в свои торговые точки в ТЦ — доступ к помещению арендодатель не предоставляет. Подобное уже привело к убыткам для бизнесменов, подчеркнул спикер. И в такой ситуации арендатору не должны начислять платежи либо обязаны предоставить отсрочку — это прописано в Гражданском кодексе, а также в законе от 1 апреля, настаивал он.

«Однако ТРК „Тандем“ отсрочку не предоставил, а части арендаторов предложил скидку — всего порядка 20–25 процентов», — подчеркнул Коротенко. Предприниматели его дополнили: в условиях допсоглашения, которое предлагал подписать «Тандем», якобы говорилось о необходимости выплатить сумму за вычетом скидки в течение дня после подписания. Юрист сослался и на ст. 328 ГК («Встречное исполнение обязательств»): в случае, если одна сторона не исполняет свои обязательства (то есть арендодатель не предоставляет доступ к помещению), другая вправе отказаться от их исполнения (то есть платы за аренду) и потребовать возместить убытки. При этом он подчеркивает: арендаторы не отказываются платить за коммунальные услуги по счетчикам, как того требует договор.

В случае, если компромисс не будет найден, большинство бизнесменов просто обанкротятся, подчеркнул спикер. «При этом массовый уход арендаторов из торгового центра — в нашем случае „Тандема“ — также не принесет положительных последствий для самого арендодателя, поскольку в текущей сложной экономической ситуации вряд ли получится заполнить все пустые площади долгосрочными арендаторами», — заключил он.

Предприниматели рассказали: в условиях допсоглашения, которое предлагал подписать «Тандем», якобы говорилось о необходимости выплатить сумму за вычетом скидки в течение дня после его подписания Предприниматели рассказали: в условиях допсоглашения, которое предлагал подписать «Тандем», якобы говорилось о необходимости выплатить сумму за вычетом скидки в течение дня после подписания Фото: Василий Иванов

«ХОТЕЛКИ» АРЕНДАТОРОВ: ОБНУЛЕНИЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, «ПОСТКОВИДНЫЕ» СКИДКИ, ПЛАТЕЖИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫРУЧКИ И ОТКАЗ ОТ ШТРАФОВ

В своем обращении арендаторы просят «Тандем» заключить с ними допсоглашения. Условия они предлагают следующие:

  • отменить арендную плату с 28 марта до полного возобновления деятельности ТЦ;
  • с момента открытия предоставить скидки на эксплуатационные платежи в размере 50%, а также отсрочку по арендным платежам;
  • арендную плату с даты открытия начислять в зависимости от выручки в районе 10–15%;
  • не начислять неустойку и штрафы за просрочку по оплате арендных платежей до конца 2020 года — при условии, что просрочка меньше одного месяца; 
  • ставки применять до восстановления предыдущей выручки.

Арендаторы считают, что все условия позволят им остаться на плаву и быть платежеспособными для «Тандема». «Все вышеизложенное мы просим не только исходя из интересов арендаторов, — пишут предприниматели в обращении, которое есть в распоряжении „БИЗНЕС Online“. — Наша основная цель — прежде всего сохранить для всех посетителей ТРК „Тандем“ одним из самых привлекательных торговых центров Казани». При этом они обращают внимание на то, что некоторые из них уже более 10 лет обеспечивают трафик ТЦ постоянными клиентами, а сейчас попали в число наиболее пострадавших отраслей экономики, и на другие ТЦ, которые в такой же ситуации пошли навстречу своим арендаторам.

На условиях анонимности один из участников встречи более подробно объяснил систему начисления арендных платежей, которую использует «Тандем». Ежемесячный платеж (он вносится авансом) состоит из четырех частей. Первая и самая основная — это непосредственно плата за аренду: фиксированный платеж, где стоимость 1 кв. м умножается на площадь. Вторая часть — эксплуатационный платеж, то есть оплата услуг, связанных с содержанием, эксплуатацией и охраной здания. Третья часть — маркетинговые расходы, четвертая — коммунальные услуги. В сумме по всем четырем частям у нашего собеседника за один месяц в 2020 году набежало порядка 1 млн рублей. «И просто так эти средства хотят получить. А мне где их брать-то? — рассуждает он в разговоре с корреспондентом. — Я бы даже хотел деньги взять, если бы у меня было. Но откуда?!»

Конфликты с арендаторами и администрацией ТРК в Казани не новы — ранее «БИЗНЕС Online» уже описывал эту проблему. Как отмечала в разговоре с корреспондентом издания представитель российской гильдии управляющих и девелоперов Елена Стрюкова, на собственников ТЦ обрушился вал обращений. И все они сходны с теми, что сейчас озвучили арендаторы «Тандема»: приостановка платежей, снижение арендной ставки, переход на чистый процент от товарооборота. За скидками обращались и те, кто не прекращал работу. «Но владельцы объектов коммерческой недвижимости — такая же пострадавшая сторона, которая теряет доходы, как и арендаторы. Категорически неверно перекладывать финансовые последствия только на них, отменяя платежи по аренде», — считают в РГУД. В письме Рустаму Минниханову входящие в РГУД девелоперы ТРК объясняли, что расходы на содержание объектов недвижимости никуда не делись, а сокращения от арендных поступлений, на которые девелоперы идут добровольно ради сохранения арендаторов, влекут кассовые разрывы. Все это может повлечь неисполнение обязательств уже владельцами ТРК. Ну и кому такое надо! Вполне очевидно, что торговые центры пора открывать не только в сельских районах, но и уже по всей республике — девелоперы и управляющие нашли для этого как минимум 7 весомых причин.

Кроме того, источники в среде девелоперов также отмечают, что арендаторы часто грешат шантажом в духе «Скидывай давай, а то уйду!». Этот грешок водится практически за всеми. Но такой финт скрипя зубами прощается только крупным игрокам вроде федеральных сетей — они и до коронавируса применяли жесткие способы переговоров. 

Ежемесячный платеж состоит из четырех частей. Первая часть — плата за аренду, вторая — эксплуатационный платеж, третья — маркетинговые расходы, четвертая — коммунальные услуги. В сумме за один месяц набегает порядка 1 млн рублей Ежемесячный платеж состоит из четырех частей: первая — плата за аренду, вторая — эксплуатационный платеж, третья — маркетинговые расходы, четвертая — коммунальные услуги Фото: Василий Иванов

«У НАС НЕТ ЦЕЛИ УЙТИ ОТ «ТАНДЕМА», НО…»

«Это позиция всех арендаторов?» — заслушав выступление Коротенко, спросил Карпухин. По его словам, обращение подписали только 29 человек. Фактически арендаторов в «Тандеме» намного больше — примерно полторы сотни, в том числе и крупные сети — «Детский мир», «Спортмастер», представителей которых на встрече не было. У «крупняков», по словам собравшихся, вероятно, другие условия, отличающиеся от тех, которые предлагают им. 

«Администрация „Тандема“ вообще не разговаривает с людьми! — не сдержал эмоций один из участников встречи. — Столько писем все писали — и в марте, перед закрытием, и сейчас, после того, как нам выдали допсоглашения. Ответов и разговора нет».

Карпухин отметил, что у арендаторов действительно есть право попросить скидку на оплату аренды. Но у «Тандема» обязанности снижать до определенной суммы нет. То есть фактически, предоставляя скидку в 20% (которая и не устраивает арендаторов), руководство ТЦ свои обязательства выполняет. Впрочем, у арендаторов есть возможность расторгнуть договор в одностороннем порядке без каких-либо штрафов. «Как вы думаете, если „Тандем“ не согласится снижать арендную плату, вы реально будете готовы к таким действиям? Вам есть куда уходить, какое-то другое место?» — задал он вопрос.

Повисло тяжелое молчание. Но, наконец, одна из предпринимательниц заметила, что площади предлагает «Южный» — можно переехать туда… 

«У нас нет цели уйти от „Тандема“, — прервал ее коллега по прилавку. — На самом деле и у нас, и у „Тандема“ сейчас цель одна — оставить его одним из лучших торговых центров Казани, чтобы он работал дальше. Поэтому сейчас надо найти компромисс». Но добавил: разумеется, если ему продолжат начислять плату в полной мере за все эти месяцы, то возможности платить не будет и уйти все же придется.

«Для нас это тем более было удивительно, что наше правительство декларирует, что поддерживает предпринимателей, — продолжил спикер, отметив, что в „Меге“ их поддержали — освободили от платежей. — А здесь неужели акционер так давит на „Тандем“, что там готовы давить на арендаторов?»

«Да и где нам найти деньги даже на эту скидку, которую предлагают? — вновь возмутилась одна из арендаторов. — Это же нереально! Предлагают не в течение 5–6 месяцев оплатить, а за день!» По ее словам, вопрос стоял так: или подписываете допсоглашение и срочно оплачиваете со скидкой, или не подписываете и платите 100% суммы. А предложение якобы действовало всего один день. То есть возможность внести оплату с предложенной скидкой уже упустили. «Это не договор, а ультиматум! Нам что, надо за один день продать квартиры и машины, заплатить аренду, в тот же день заключить допсоглашение — и только тогда скидка бы действовала?» — поддержал женщину коллега.

Сергей Карпухин предложил один из вариантов решения проблемы: обратиться в суд, но не всем сразу, а кому-то одному, «на пробу». «И результат использовать как прецедент, — отметил он. — Иначе у вас просто идет время и идут начисления» Сергей Карпухин предложил один из вариантов решения проблемы: обратиться в суд, но не всем сразу, а кому-то одному, «на пробу»: «И результат использовать как прецедент» Фото: Василий Иванов

«ТАНДЕМ» НАДО ПОНЯТЬ: ЭТО ТОЖЕ БИЗНЕС, И У НЕГО также НАВЕРНЯКА ПРОБЛЕМЫ…»

Карпухин немного умерил пыл переговорщиков: «Отчасти и „Тандем“ надо понять: это частный бизнес, как и вы, и у него наверняка такие же финансовые проблемы. И вы не первые, кто обращается с таким вопросом». По его словам, на прошлой неделе арендаторы одного из ТЦ (название оставили втайне) обратились в суд и там пошли им навстречу. Торговый центр вынужден был снизить арендные платежи, но после у него самого стало не хватать средств элементарно на оплату налогов, подчеркнул зампред ТПП РТ. На этот случай палата вышла с инициативой — снизить налоговую ставку по налогу на имущество для арендодателей, которые платят от кадастровой стоимости и предоставили скидки своим арендаторам. Такие письма девелоперы писали президенту Татарстана, однако Минниханов в конечном итоге дал понять, что «бюджетная дыра» такова, что не до жиру. 

Карпухин обратил внимание предпринимателей и на саму методику борьбы за скидки. «Когда мы получили письмо, я вашему представителю задал вопрос: а не теряете ли вы зря время, пытаясь через государственные, общественные структуры решить ваш коммерческий спор?» — сказал он и предложил один из вариантов решения проблемы: обратиться в суд, но не всем сразу, а кому-то одному, «на пробу». «И результат использовать как прецедент, — отметил спикер. — Иначе у вас просто идет время и начисления».

Кроме того, он посоветовал не подтверждать факт оказания услуг. Ежемесячно, по словам предпринимателей, они подписывают акт принятия услуг, однако за эти два с половиной месяца им никаких бумаг не направляли. Карпухин добавил: здесь нужно внимательно просмотреть договор и действовать уже исходя из его положений.

Последнее слово осталось за Агеевым. «По результатам нашей встречи мы ряд мер предпримем. Мы заинтересованы в том, чтобы в республике была нормальная атмосфера», — отметил он, подчеркнув, что надо стараться учитывать мнение каждой стороны, и добавил: на днях примет участие в совещаниях с президентом РТ и премьер-министром Алексеем Песошиным. «Если будет возможность, то я этот вопрос озвучу», — пообещал председатель ТПП РТ предпринимателям. Впрочем, как после собрания сообщил юрист, представляющий инициативную группу, ТПП РТ уже направила соответствующее письмо на имя президента республики.

«Действия арендаторов сопряжены с разглашением коммерческой тайны и ущемляют права торгового центра» «Действия арендаторов сопряжены с разглашением коммерческой тайны и ущемляют права торгового центра» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТАНДЕМ» ОЦЕНИЛ УСИЛИЯ БУНТУЮЩИХ АРЕНДАТОРОВ: «ПЫТАЮТСЯ ИЗМЕНИТЬ КОММЕРЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИ ПОМОЩИ ТРЕТЬИХ ЛИЦ»

«БИЗНЕС Online» предложил руководству ТРК «Тандем» прокомментировать сложившуюся ситуацию. Там отметили, что информация о непредоставлении скидок арендаторам и требовании срочного внесения платежей недостоверна, а также посчитали обращение арендаторов нарушением деловой этики.

«По нашему мнению, группа обратившихся арендаторов пытается изменить коммерческие условия при помощи третьих лиц, которые не являются участниками арендных взаимоотношений. Это нарушает деловую этику и условия заключенных договоров аренды. Кроме того, действия арендаторов сопряжены с разглашением коммерческой тайны и ущемляют права торгового центра. ТРК работает с каждым арендатором по индивидуальным условиям аренды. С отдельными арендаторами достигнуты договоренности об изменении условий аренды, с другими продолжается процесс согласования. При этом ТРК нацелен на достижение договоренностей и продолжение взаимовыгодной плодотворной работы со всеми арендаторами», — говорится в ответе, полученном корреспондентом издания от арендно-договорного отдела ТРК «Тандем».

Должно ли государство помочь выжить торговым центрам и их арендаторам?
49%Конечно, иначе зачем нам вообще государство?
22%Бизнес люди начинают на свой страх и риск, так что справляться должны сами
28%Ну закроются ТЦ – трагедии не будет
1%Свое мнение (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: АК БАРС Банк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (150) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.06.2020 08:21

Правительство Татарстана владелец тандема через АК барс и синх и ему пишут письмо с просьбой пересмотреть условия аренды. Какой-то сюр.

  • Анонимно
    15.06.2020 08:02

    Какие у рас все таки ответственные и предусмотрительные бизнесмены

    • Анонимно
      15.06.2020 08:20

      Бизнесмены как из поговорки про тех, кто хочет и рыбку съесть и....
      Тут ситуация должна быть однозначной : не снимаете арендную плату вообще с 28 марта - уходим и выставляем издержки за недопуск в помещение и понесённые убытки.
      Или - или.
      Никаких полутонов: "мы хотим счастья для всех" и т.д.

      • Анонимно
        15.06.2020 08:47

        Самое смешное, что одни требуют от других льготы и обнуление, но никто не задумывается, что тот, с кого они требуют тоже в таком же положении. Это как набрать кредиты, а потом требовать, чтоб их обнулили. Когда другие платят по кредитам исправно.

        • Анонимно
          15.06.2020 11:52

          Правительсту РТ надо срочно снизить налоговую ставку по налогу на имущество для арендодателей, которые платят от кадастровой стоимости, т.е. для торговых центров.
          Без этого тц загнутся.

        • Анонимно
          15.06.2020 18:32

          На самом деле задумываются. Но арендаторы почти три месяца не работают, выручка 0. И им необходимо платить зарплату сотрудникам, у них тоже есть кредиты. И предложение несмотря на это платить коммуналку и половину эксплутационных платежей это как раз компромисс, который они предлагают. А ТРЦ хочет за счет арендаторов не только пережить этот период, но еще и заработать, получив арендные платежи, не предоставляя по факту услуг, за которые они платятся. Пусть и вины центра в этом нет.
          А поводу, что можно уйти, тоже все не так просто, договор действует и платить по нему надо. Та же ТПП не признает эту ситуации форс-мажором, значит и суды не признают.

          • Анонимно
            16.06.2020 06:47

            Они предлагают не компромисс. Они хотят полного обнуления арендной платы с правом сохранения за собой мест в ТРЦ.

            • Анонимно
              16.06.2020 08:26

              А Тандем хочет просто тупо 100 процентов, не неся при этом никаких расходов, связанных с торговой деятельностью. А родное государство хочет налогов неизвестно за что - деятельность запрещена, а на что налог????

              • Анонимно
                17.06.2020 23:33

                а кто то отменил налоги на имущество или плату за землю? ни одному собственнику здания. всем сейчас тяжко. только миллиардеры продолжают богатеть.

          • Анонимно
            17.06.2020 08:38

            басни про сохраненные зарплаты не рассказываете, предприниматель не будет платит зарплату за простой. Бюджетников отправили на 2 месяца Сиюнь, июль) в отпуска без сохранения зарплаты.

        • Анонимно
          16.06.2020 07:45

          вопрос не в льготах, а том, кто несет риски убытков от пандемии - арендодатель или арендатор. На мой взгляд все очень просто, договор аренды подразумевает пользование объектом, если пользования не было, нет арендной платы (странно, что арендаторов даже не пускали забрать свой товар, им же можно было бы торговать в онлайн), а арендодатель как лицо, инвестировавшее средства в этот арендный бизнесс должен нести все риски потерь, а не пытаться перевалить их на арендаторов

      • Анонимно
        15.06.2020 12:10

        Однозначной ситуации не бывает. Плата за аренду исчисляется в том числе из необходимости самому Тандему оплачивать свои кредиты. Если арендаторы не заплатят, то и Тандем не заплатит и будет вынужден поднять арендную плату в последующие месяцы. Уйти в другие ТЦ не вариант, поскольку такая ситуация будет везде. Значит в конечном итоге все равно заплатит арендатор, задача переговоров выработать такой график, который позволит потянуть текущие платежи.

        • Анонимно
          15.06.2020 12:33

          Еще раз вам вопрос, что -за кредиты у Тандема, который построен 15 лет назад?

          • Анонимно
            15.06.2020 13:13

            Это даю
            И , скорее всего, на бюджетные деньги.

          • Анонимно
            15.06.2020 19:53

            Вы ещё у соципотечников спросите, что да кредиты у них если дома давно построены

        • Анонимно
          15.06.2020 12:49

          Вот такая значит забота государства в лице правительства РТ являющегося собственником Тандема.

          Как вводить ограничения на торговлю, так пожалуйста, а как оказать помощь предпринимателям снизив значительно аренду находящимся на грани разорения - так шиш вам.

          У Тандема нет расходов кроме как коммунальных и внесения налога на недвижимость, вот пусть арендаторам скидывают плату на величину этих расходов, так как ТЦ в карантин получает деньги с арендаторов, а арендаторы не получают ничего.

        • Анонимно
          15.06.2020 13:31

          Какие графики??? Нет работы, нет и платежа!!! За что платить? За то что дома сидели?! Это бред.

    • Анонимно
      15.06.2020 16:08

      Надоели уже эти плачущие бизнесмены. Ну закрывайтесь. Перестаньте ныть. Государство вам когда вы цены задираете в втридорога, только мешает, а как пошли дела похуже, так должно что-то стало. И платите вы налоги с наших же денег народных, которые мы вам оставляем за ваши товары и услуги, которые вы перед этим завышаете как удобно, мотивируя рыночными условиями. Ну так и сейчас такие рыночные условия. Не можете - уходите. Не можете - продавайте машины... Впрочем были уже примеры , пару месяцев назад, бизнесменов которые именно продавали некоторые из своих машин и расплачивались со своими работниками.. Но к государству не шли

  • Анонимно
    15.06.2020 08:07

    Да видел я этих жалобщиков в инстаграмм, живут красиво, распродавайте дорогие авто, дачи раз вам нужны арендные места

    • Анонимно
      15.06.2020 08:15

      Какой смысл продавать кредитную машину?

    • Анонимно
      15.06.2020 10:14

      Не поэтому ли Карусель в Тандеме и не стала нагибаться, а гордо ушла?!

      • Анонимно
        15.06.2020 12:06

        С Каруселью то как раз проблем не было, если магазин работал, то никаких скидок по аренде и быть не должно. Вопрос с теми кто не работал, но платить за аренду должен, здесь должен быть какой то компромисс.

      • Анонимно
        15.06.2020 12:11

        Там будет перекресток, как в Савиново.

    • Анонимно
      15.06.2020 11:24

      Не судите и не судимы будете

    • Анонимно
      15.06.2020 12:10

      Еще на девушек по сотни тысяч тратят . Так что норм они живут просто как принято в России все прибедняются.

      • Анонимно
        15.06.2020 12:59

        Что значит прибедняются??? Им не оказали услугу, не пустили в арендованное рабочее место. Почему они должны платить за то ,чего не получили. Требование о скидке вполне обосновано. И не в прибеднении дело. Если Вас из квартиры выгонят и попросят платить квартплату в полном объёме, как запоете?

    • Анонимно
      15.06.2020 22:35

      Да, мы живём красиво, соответственно своим рабочим качествам и талантам!

      • Анонимно
        16.06.2020 16:40

        22.35 Да в том то и дело, что по вашим талантам многим на нарах можно сидеть, а другим в нищете влачиться.. У нас кто хорошо и красиво живет сейчас? Кто совершил большой хапок в 90--е и их теперешние "талантливые" детки бизнесмены, да купи-продай всякого рода.. Нормальных бизнесменов что-то создающих как было меньшинство , так и осталось ничтожным меньшинством.

  • Анонимно
    15.06.2020 08:10

    Да уж, ужасный ужас во всем ужасе

  • Анонимно
    15.06.2020 08:14

    ТФБ тоже, если не ошибаюсь принадлежал правиельству РТ. Тандем получается тоже в этом болоте?

  • Анонимно
    15.06.2020 08:21

    Правительство Татарстана владелец тандема через АК барс и синх и ему пишут письмо с просьбой пересмотреть условия аренды. Какой-то сюр.

    • Анонимно
      15.06.2020 11:23

      Какая тайна? Вы о чём? Нет там открытости и не было в этом Тандеме. Аренда самая дорогая. 6 метров на первом этаже 100000р

      • Анонимно
        15.06.2020 12:11

        Так не селись, арендаторы всегда найдутся на такое лакомое место где сплетаются все районы. В Тандеме самая большая выручка из всех ТЦ . Ты сьедешь, я заеду.

        • Анонимно
          15.06.2020 18:04

          12-11, обычно те кто так пишет, ни работать не умеет, ни денег что-то открыть тоже.. Бравада одна и только

    • Анонимно
      15.06.2020 14:54

      Это всё равно что попросить Путина вернуть пенсионный возраст с 60 лет

  • Анонимно
    15.06.2020 08:24

    Реалист.
    Вот собственников ТЦ ни капли ни жалко. Это арендаторы выживают, а у владельцев жира на долгие года запасено.

    • Анонимно
      15.06.2020 08:35

      Вы думаете им кредиты в валюте выплачивать не надо?

      • Анонимно
        15.06.2020 08:46

        Реалист.
        Предлагаете скинуться им на взнос?

        • Анонимно
          15.06.2020 09:13

          А чем они хуже остальных? Всем же выплаты сделали из бюджета

          • Анонимно
            15.06.2020 10:25

            ТФБ валили хором, о народе никто подумал. И это в мирное время

      • Анонимно
        15.06.2020 09:26

        Что за кредиты такие у владельцев?

        Тандему уже 15 лет, за это время владельцы его несколько раз окупили.

        • Анонимно
          15.06.2020 10:15

          Это вы так думаете

          • Анонимно
            15.06.2020 11:10

            Если это не так то пожалуйста, можете обнародовать цифры.

        • Анонимно
          15.06.2020 10:43

          Согласен. Ещё лет пять назад арендатор островка в Тандеме говорил что оплачивает аренду в евро. Мол хозяева вообще заграницей. И туда отправляют.

          • Анонимно
            15.06.2020 13:57

            По вашему, информация что владеют Ак Барс и Правительство РТ не соответствует действительности? Вы недостоверные слухи то не распространяйте.

        • Анонимно
          15.06.2020 13:37

          Мало того что окупили уже раз 10, так и строили бесплатно. Когда в России правительство за что то платил???

    • Анонимно
      15.06.2020 09:37

      Однозначно. Миллион в месяц с одного арендатора берут, а их 150 мелких. Плюс федералы на огромных площадях.

      • Анонимно
        15.06.2020 15:49

        Там у большинства ставка 1500-2000 руб/метр. (2-3 этаж). Небольшой магазин платит 150-200 тыс. в мес.
        У товарища, который про 1 млн. за аренду в мес написал наверное магазин метров 400-500. Это не совсем ип, где он сам у прилавка стоит.

        • Анонимно
          15.06.2020 16:35

          Товарищ который про 1 миллион написал, указал, что помимо аренды в плату входит реклама и промо ТРЦ, а также счета за коммунальные платежи.

          Но даже если считать сумму которую вы указали за квадратный метр аренды, выходит что ТРЦ только на этом имеет 90 миллионов в месяц, при том что расходует электричество, не тратится на клининг и на другие расходы, да еще наверняка выбивает от властей себе снижение налога на недвижимость.

        • Анонимно
          15.06.2020 19:14

          Думаю не больше 250 кв.м. Учитывая все платежи, не только аренду.

  • Анонимно
    15.06.2020 08:25

    Период первоначального накопления капитала является также и окончательным (с) Пелевин

  • Анонимно
    15.06.2020 08:31

    Тандем строил Мусин

  • Анонимно
    15.06.2020 08:33

    Тандем конечно прославился. Кто же теперь туда из арендаторов пойдёт?

    • Анонимно
      15.06.2020 08:45

      В Тандем?
      Да бегом побегут.
      "Будут колоться, плакать", но - побегут.
      Ежики , пережившие асфальтовые войны, побегут куда угодно и к кому угодно.

    • Анонимно
      15.06.2020 12:12

      Я пойду! Единственный ТЦ где есть выручка. Остальное порожняк

  • Анонимно
    15.06.2020 08:39

    Карпухин правильно говорит, не нужно подписывать Акты выполненных работ. В статье верно указана ст. 328 ГК РФ, ссылаясь на которую можно обращаться в суд и требовать с арендодателя компенсации убытков и упущенной выгоды. При этом никакого форс-мажора нет, т.к. официально чс никто не объявлял. Я бы на месте Тандема напрягся и однозначно пошел на уступки.
    P.S. Хотя нужно смотреть договор, возможно там прописаны какие-то кабальные условия.

    • Анонимно
      15.06.2020 09:52

      вот интересно нак каком основании требовать компенсации убытков? Тандем ничего не запрещал, кто захотел работал на доставку и интернет заказы. А кто-то просто лапки свесил и сидел ждал подаяний.

      • Анонимно
        15.06.2020 10:12

        Для онлайн торговли вообще ТЦ не нужен. Дешевого склада за городом будет достаточно. Вот за складские услуги и нужно заплатить.

      • Анонимно
        15.06.2020 10:46

        Даже доступ к своему имуществу запретили.

      • Анонимно
        15.06.2020 13:02

        Вы знаете, не все сферы способны работать он-лайн и на доставку. Мне не повезло,я сдал одежду в химчистку в конце марта,и только недавно смог ее забрать. Ну и как Вы подобным отраслям предлагаете работать онлайн?

        • Булгарин
          15.06.2020 13:21

          Да, все просто. Вы оформляете заказ через он-лайн, к вам приезжают за вашей одеждой, вы сдаете, все в масках и перчатках, а они потом в определенное время вам привозят. Это и есть работа через он-лайн. Чего тут сложного? Кстати, сегодня поговорил с одним из знакомых, который живет и работает в Германии, сам имеет двойное гражданство. Одно российское, а другое американское. Как то неожиданно для него на его счет упали две тысячи долларов из США как поддержка во время эпидемии.

          • Анонимно
            15.06.2020 23:09

            А из России пришло требование из налоговой об уплате всех налогов в полном объёме ?

  • Анонимно
    15.06.2020 08:40

    Ложь арендаторов умиляет

    • Анонимно
      15.06.2020 16:00

      Какая именно ложь?

      • Анонимно
        16.06.2020 08:49

        скидку им предоставили и не в том размере в каком она указана здесь, больше. просто люди не хотят платить вообще...так не бывает

  • Анонимно
    15.06.2020 08:46

    Болото

  • Анонимно
    15.06.2020 09:01

    Тандем всегда негибкий был. И сейчас мы это видим. Ак барс и правительство республики показывают пример как действовать в кризис. И эти люди нас зарезают ковыряться в носу?

  • Анонимно
    15.06.2020 09:13

    Да что тут особо думать то, все процедуры давно законом прописаны. Предложение об изменении договора, при не согласии собственника арендаторам в суд. И не по одному надо, поскольку процесс долгий, собственник давить ломать и зажимать будет, а кучками. Главное - крепкие нервы и упорство арендаторов. И Гражданский кодекс пойдет и закон от 01.04. Чем больше, тем лучше, суд разберется

  • Анонимно
    15.06.2020 09:20

    Ситуация простая на самом деле, каждая из сторон должна выполнять свои обязательства согласно договору, честно говоря, никто за чужой бизнес думать не будет, закроются одни - придут другие, это же рынок.
    Попытка государства выступить в качестве посредника при урегулировании спора между сторонами больше напоминает психологическую помощь, оно и понятно в условиях, когда бюджет по году будет наверное самым дефицитным за 10 лет ( с учетом возврата ранее уплаченных налогов и сборов), особо помочь нечем.
    Важно другое - даже открыв все заведения торговли и услуг, выручка уже не будет такой как была до кризиса и сокращаться придется многим.

    • Анонимно
      15.06.2020 10:48

      Вообще то это государство придумало самоизоляцию. И раз так , то должно нести ответственность за последствия всего этого экономического беспредела.

      • Анонимно
        15.06.2020 11:57

        Вы как будто не в России живете, мне лично все стало очевидно о помощи государства ровно в тот момент, когда в списке предприятий (системообразующих, кому будет оказана помощь) оказалось предприятие - букмекер.
        Как говорится у Вас слишком завышены ожидания, когда в других странах есть прямая поддержка населения деньгами (не только детей), у нас начинают рассуждать о "вертолетных деньгах", инфляции, все чаще в информационном поле возникает словосочетание во главе с "само", самоизоляция, самообложение, самозанятость, а Вы говорите "должно нести ответственность". Зато по штрафам в России - первые, никто не догонит, соседи в Башкирии перчатки снимают, ТЦ у них работают, а у нас штрафы.

  • Анонимно
    15.06.2020 09:25

    Тандем, гоните прессека в шею. В 2020 году не отвечать ни слова по существу, а писать, что оппоненты дураки, это дно.

    • Анонимно
      15.06.2020 11:54

      Вы так уверены, что "прессек" высказал собственную позицию, не согласовав каждую букву с первыми лицами?

  • Анонимно
    15.06.2020 09:32

    Ну должны были снизить аренду. Подсчитать свои расходы, умерить аппетиты и снизить цены. Мы так поступили.

  • Анонимно
    15.06.2020 09:42

    Всех торгашей оттуда выгнать пора, Тандем переквалифицировать в завод по производству и пошиву масок и перчаток

  • НЕТАТАРИН
    15.06.2020 09:52

    хитрый ход правительства, ЧС нет, карантина нет, все договора в силе но работать нельзя

    • Анонимно
      15.06.2020 10:05

      Лишь бы не платить.

    • Анонимно
      15.06.2020 10:06

      Даже сейчас эти маски. Посмотрите фото в статье. Поголовно у всех маски на подбородке либо носы открыты. Карнавал.

      • Анонимно
        15.06.2020 11:32

        Во всех странах и по всем признакам ситуация однозначно определяется Форс мажором и везде без судов и заявлений даже нищие государства выплатили компенсации убытков и упущенной прибыли. Россия за 10 лет с налогов и с нефти для такого случая накопила десятки триллионов рублей, но пока не трогает запасы, обходится печатанием 2 триллионов. Пострадали обе группы предпринимателей- и миллионы арендаторов и арендодатели, их государство столкнуло в неразрешаемый конфликт и отвернулось. У арендодателей подушка безопасности в миллионы раз больше, чем у арендаторов, которые чтоб не голодать распродают недвижимость и авто. Доказательство- арендодатели постоянно наращивают строительство торговых объектов. По секрету несколько арендодателей сообщило, что расходы после закрытия ТЦ уменьшились в 20 раз, а где есть ретейлеры с большими продуктовыми площадями и аптеки, которые не прекращали работать и платить аренду, они в хорошем плюсе.

    • Анонимно
      15.06.2020 10:30

      Договора в силе.
      Если при оплаченном помещении есть недопуск в это помещение - Суд однозначно принимает решение в пользу арендатора.
      То, что недопуск в помещение Арендодатель производил по требованию правительства РТ - это его проблемы.
      Пусть судится с Правительством.

  • Анонимно
    15.06.2020 10:02

    тяжела жизнь толстосумов))да пусть вообще эти тц не открывают

  • Анонимно
    15.06.2020 10:04

    ТПП давно является декоративной организацией, которая давно уже ничего не решает. Коносолидировванность взглядов и общие интересы с собственниками ТРК не даст к сожалению ответа и выхода из сложившейся ситуации. Не туда обратилось...

  • Анонимно
    15.06.2020 10:38

    Все предприниматели, арендующие помещения, будь то муниципальные или частные уже должники перед арендодателями. Хозяева помещений не торопятся уменьшить аренду, тем более списать. Бюджетным арендодателям проще пойти навстречу, частным, если только у самих нет кредитов.
    И вопрос о возмещении затрат за аренду напрямую арендодателям либо арендаторам решать не только для арендаторов Тандема.

  • У арендатором сложности с выплатами, потому что им не давали работать полтора месяца, пока их не лишили возможности работать проблем с выплатами не было. Логично, что эту проблему должны решать те, из-за кого эта проблема и образовалась, поэтому государство, как косвенный собственник Тандема, должно отменить арендную плату за те дни, когда арендаторам не давали работать.

    • Анонимно
      15.06.2020 11:17

      государство не виновато, никто не виноват это же форсмажор. Весь вопрос на ком риски. Их должны поделить арендатор и арендодатель.

    • Анонимно
      15.06.2020 11:28

      о вы такой умный ) а куда торговому центру деть налоги и отчисления? арендаторам проще персонал просто разогнали потому что большая часть работает без договоров. а что делать центру с охраной которая была увеличена и охраняла имущество арендатора, а клининг который опять же был увеличен, думаете тц просто так можно закрыть на замок и уйти домой пивасик на диване дуть в карантин?

      • Анонимно
        15.06.2020 15:17

        В Тандеме ни охраны, ни клининга не увеличилось, а уменьшилось в разы

  • Анонимно
    15.06.2020 10:45

    Нищему народу до этих всех ТЦ как-то безразлично. Сейчас всё покупают по инету , весь копеечный китай там есть. А ларьки под названием Пятерочки-магниты на каждом шагу.

    • Анонимно
      15.06.2020 11:12

      Не надо за всех говорить.
      Я покупаю в торговых центрах, так как это удобно и товар можно посмотреть и померить, и таких как я большинство.

    • Анонимно
      15.06.2020 11:14

      В reserved хожу регулярно. Gipfel - разочаровал, понтовый бренд, но чайник - просто скопище неисправностей.
      Ашан - дешевле и лучше, выбор больше, но он и не закрывался.

    • Анонимно
      15.06.2020 11:49

      Народ России доверчив. Особенно русские люди.

      В 2014 году, населению страны были обещаны "золотые горы". Прежние обещания забыты, но те же люди, стремясь снова вечно править, готовят новую порцию густой лапши… А народ, наступая на прежние грабли, собирается на "обнуление"...

      Пора всем нам понять, на территории нашей страны, существуют две России: Россия нищая, которая составляет подавляющее число граждан, и Россия зажравшаяся, окруженная роскошью, нанятой за наш счет охраной, подчинившая себе все ветви власти, жирующая за государственный счет.

      "Нельзя скрестить коня и трепетную лань". Точно также невозможно заставить зажравшихся, решать вопросы нищего населения. Они никогда не нажрутся, несмотря на то, что их обеспеченные дети, жены, любовницы, многочисленные родственники, в большинстве своем обеспечены и давно живут на "вражеском" Западе.

      • Анонимно
        15.06.2020 12:45

        Во всех странах и по всем признакам ситуация однозначно определяется Форс мажором и везде без судов и заявлений даже нищие государства выплатили компенсации убытков и упущенной прибыли. Россия за 10 лет с налогов и с нефти для такого случая накопила десятки триллионов рублей, но пока не трогает запасы, обходится печатанием 2 триллионов. Пострадали обе группы предпринимателей- и миллионы арендаторов и арендодатели, их государство столкнуло в неразрешаемый конфликт и отвернулось. У арендодателей подушка безопасности в миллионы раз больше, чем у арендаторов, которые чтоб не голодать распродают недвижимость и авто. Доказательство- арендодатели постоянно наращивают строительство торговых объектов. По секрету несколько арендодателей сообщило, что расходы после закрытия ТЦ уменьшились в 20 раз, а где есть ретейлеры с большими продуктовыми площадями и аптеки, которые не прекращали работать и платить аренду, они в хорошем плюсе.

  • Анонимно
    15.06.2020 10:52

    Расторгли договор аренды и все, снимут ограничения заключай новый договор ищи площади...

  • Анонимно
    15.06.2020 10:56

    Просто дайте людям работать! Они большего даже не просят.
    В ТЦ соц.дистанция легко соблюдается.

  • Анонимно
    15.06.2020 10:56

    Интересно карантина нет,ЧП,нет,все работают планеты одежды,Мега Планеты,где площадь более 1000 кВ.м,а мы Т.Ц с маленькими площадями не работаем....Живём в маленьком городе Елабуге,рядом почти одинаковые города по численности населения они работают,а мы нет.В наших так называемых Т Ц.нет фудкордов,детских площадок,практически мы рынок,ну рынок по площади больше нас работает,а мы нет....почему по каким критериям.

  • Анонимно
    15.06.2020 11:19

    Пусть все эти перепродажники Китая закроются, плакать не будем . Гулять только , мотаться бесплатно и ходить в бесплатный туалет некуда будет.

  • Анонимно
    15.06.2020 11:39

    Даже в Москве тц открывают. У нас навсегда закрыли, осенью если вторую волну обещают, решили вообще не открывать что ли

  • Анонимно
    15.06.2020 11:51

    Когда откроют торговые центры в Казани?

    • Анонимно
      15.06.2020 12:44

      зачем их открывать ? кому они нужны?

      • Анонимно
        15.06.2020 13:09

        действительно, кому они нужны когда думаешь только о картошке и черном хлебе.

    • Анонимно
      15.06.2020 12:51

      Будем как и раньше ездить за шмотьём в Москву.

  • Анонимно
    15.06.2020 12:12

    тандем закроется ничего страшного. сейчас аренды дешевой полно. тц на каждом шагу. я сам туда туда ходил только из-за карусели.

  • Анонимно
    15.06.2020 12:15

    А когда Тандем за свой счет построит подземные переходы на Ибрагимова и Декабристов? Ответ - никогда.

    • Анонимно
      15.06.2020 18:04

      И правильно. Подземки пережиток прошлого и никто их сейчас не строит.

  • Анонимно
    15.06.2020 12:15

    У Тандема очень хорошее месторасположение и выручка соответственно, я думаю они ничего не потеряют если даже все арендаторы сьедут. Найдут других , более уступчивых и сговорчивых, например американские магазины и кофейни.

  • Анонимно
    15.06.2020 12:34

    В Тандеме в основном крупняки, и владельцы явно не бедные. Есть у них прекрасно деньги за все платежи. Просто известно как с ними им расставаться тяжело. Не нравится- ищите другую площадь. Вечно за каждую копейку готовы глотку разорвать

    • Анонимно
      15.06.2020 13:37

      как же легко чужие денежки считать ) всёгда всё так просто

  • Анонимно
    15.06.2020 13:13

    А нельзя ли в РФ создать современ. медицину, дороги, туалеты в школах, пансионаты для престарелых, выпустить отличное авто, телевизор, стиральную или кухонную машинку, самолет хороший создать? Научиться делать нормальный сыр и др. продукты? Хоть что-нибудь приличное?! У нас ведь кроме барыг торгующих китайскими тряпками, спекулянтов и торговых центров ничего нет.
    Изживать нужно этих торгашей, это паразиты на теле общества.

  • Анонимно
    15.06.2020 13:26

    Торговый рынок — есть в каждом городе, как и на отведенных для этого площадках, так и где угодно. По моим наблюдениям является меккой для паломничества разного рода быдла, ведь можно купить там много чего и дешевле. Небыдло в Казани рынки не любит, и любит об этом заявлять, порой не подозревая, что их шмотки сделаны теми же китайцами, только не в подвале, а на фабрике (и то — не всегда).

    • Анонимно
      15.06.2020 17:49

      Ваш посыл таков: хочешь купить подешевле - значит, быдло. Вам бы в зеркало почаще смотреться и думать, думать...
      Кстати, НЕрынки любят за относительное удобство, а не из-за страны размещения производства.

  • Анонимно
    15.06.2020 13:28

    Вот вам очередная помощь малому бизнесу!!! Помогут отобрать последнее!!!)))

  • Анонимно
    15.06.2020 13:34

    Потребительство — тяжкий недуг, почти неотвратимо возникающий у психологически неустойчивых человеков-потребителей в современном обществе. Основной характеризующий симптом потребительства — перенос основы своей самооценки на количество потребленного: чем больше зохавал, тем выше ЧСВ (чувство собственной важности, реже — величия или значимости). . Особенно потребительству подвержена женщина обыкновенная, наиболее частой формой заболевания которой является шопоголизм.

    • Анонимно
      15.06.2020 17:32

      Потребительство - это халяль.
      Посмотрите , как Арабские шейхи и их жёны отовариваются в Европах и у себя в Гипермаркетах.
      А они то знают, как правильно исповедовать религию.
      Не чета вам.

  • Анонимно
    15.06.2020 14:07

    крупные рыбы по пищевой цепочке пожирают мелких.

  • Анонимно
    15.06.2020 14:12

    НЕ открывайте ТЦ. НЕ нужны. Оставьте только в Казани Пятёрочки с их акциями и скидками.

    • Анонимно
      15.06.2020 14:28

      Вот это правильно, народ за пятерочки, даже дорогие Ашаны и Бахетле нужно ликвидировать, нечего богачам там жрать, пусть едят с пятёрочек и магнитов..а магазины типа ТЦ с тряпками вообще не нужны, когда есть хороший вьетнамский рынок.

      • Анонимно
        15.06.2020 15:02

        ТЦ люди работает у них тоже есть дети.Вам нравится из вьетнамских одеваться так одевайте за всех не надо говарит

  • Анонимно
    15.06.2020 14:55

    Вот все считали бюджетников самыми малооплачиваемыми. Но в этой ситуации в выигрыше оказались бюджетники. И зарплату платили и премии и на удаленке работали. В доходах не потеряли! ))) Так что бизнесмены и бизнесвумены, идите в бюджетную сферу работать, бросайте этот бизнес. И не будет у вас таких проблем))). Пусть хоть все торговые центры закроются мне по барабану))), будем на рынке отовариваться)))

    • Анонимно
      16.06.2020 06:51

      Я бюджетник. На удалёнке работали, зарплату платили, премий никаких и не предвидится. ЗП меньше пенсии, доход уменьшился втрое. И как нас уже известили премий ещё долго не будет. Вопрос: стоит ли работать за 13 тыщь?

  • Анонимно
    15.06.2020 14:55

    ЧП не вводили специально чтобы никому не помогать. Если не было обстоятельств непреодолимой силы, и имущество арендатора находилось в арендованном помещении, то арендная плата начисляется полностью. Не подписание акта конечно не отменит арендные платежи. Напротив будет является поводом для пересмотра договора аренды или взыскания задолженности через суд. Если владелец государство, значит суд арендатор заведомо проиграет и ещё оплатит гос пошлину и юридические издержки. На западе вся торговля в интернет ушла. Арендаторам нужно уходить на онлайн площадки. Это позволит вообще не платить за аренду. Такие ТЦ доживают свои последние дни.

  • Анонимно
    15.06.2020 15:08

    Предполагаю, где арендодатель стоит жёстко там коррупция и воровство. Владелец за копейки даёт право аренды своему человечку, тот сдаёт за дорого, разницу наличкой обоим в карман. Там где Настоящий хозяин всегда идут навстречу. За исключением бывших...

  • Анонимно
    15.06.2020 15:10

    Претензии к руководству ТЦ две:
    1.Полный игнор арендаторов , никакого общения. Никакого диалога .
    И действительно сюр, так как ТЦ принадлежит гос.банку, а там не внимательно относятся к чаяниям малого бизнеса. В данном случае молчание руководства ТЦ не дает возможности прогнозировать свою работу оставлять магазин или закрывать. НИ на одно письмо не ответили ни официально ни устно .
    2. все ТРЦ с кем мы общаемся а это более 30 по всей России, идут на серьезные уступки ,максимум коммуналка + эксплуатация , но Тандем пуп земли, не считают нужным даже обсуждать , платите полностью коммуналку, эксплуатацию и 50% аренды , чтобы все понимали это при закрытых магазинах и отсутствию доступа в ТЦ в принципе.

  • Анонимно
    15.06.2020 16:43

    А чего столько народу не в масках? И без перчаток?

  • Анонимно
    15.06.2020 16:58

    в 15.10 . Аналогичная ситуация по Парк Хаусу. Полный игнор обращений.

  • Анонимно
    15.06.2020 17:06

    Карантин закончится, а мы жители Казани возьмем на заметку действия ТЦ Тандем и будем игнорировать его - перестанем посещать Тандем

    • Анонимно
      15.06.2020 17:22

      Вы лично может и да, а жители Казани как ходили, так и будут ходить куда хотят. В том числе и в Тандем

  • Анонимно
    15.06.2020 18:05

    Откройте уже эти несчастные ТЦ.

  • Анонимно
    15.06.2020 18:56

    Тандем продемонстрировал нежелание и неспособность вести диалог со своими кормильцами арендаторами даже на нейтральной площадке коей является ТПП РТ.
    Полное отсутсвие у руководства центра цивилизованного подхода к поиску компромисса. Дай бог арендатором решившим покинуть этот центр найти достойную замену.

  • Анонимно
    15.06.2020 20:11

    ТЦ старого формата умирают со скандалом,еще долго будут, нужен другой формат ТЦ

  • Анонимно
    15.06.2020 21:50

    Нельзя отменять Условия Договорённости об уплате Арендной платы.На то,и капитализм.Не можешь работать,уходи.Обьявляй о банкротстве.

    • Анонимно
      15.06.2020 22:37

      А если все уйдут? При таком длительном простое и отказе арендодателей идти на уступки это неизбежно.

      • Анонимно
        16.06.2020 06:50

        Значит, пусть уходят. Банкротятся. На их место придут новые потом. Так и происходит оборот капиталистов в природе.

  • Анонимно
    15.06.2020 22:27

    ТЦ до октября ноября пустые будут стоять, а там вторая волна.

  • Анонимно
    15.06.2020 22:41

    Откройте уже торговые центры! Пусть без кинотеатров и фуд кортов, но с одеждой!!! По три раза приходиться одежду возвращать купленную по инету!!! Дети голые ходят!!!! Им все мерить надо, потому что растут и то что было ка раз в марте в июне уже мало!!!

    • Анонимно
      16.06.2020 01:51

      во всех нормальных интернет-магазинах есть примерка перед покупкой

  • Анонимно
    15.06.2020 23:38

    Имеют право. Мега и Корстон не берут аренду, дорожат своими арендаторами. В Тандеме всегда была хорошая проходимость, наберут новых.

  • Анонимно
    16.06.2020 07:52

    В Других регионах открыты торовые центры, почему же у нас ни открывают, ни дают работать арендаторам, помогать ни хотят, конечно же что име ще остается на кого надеятся, если наше правительство ни хотят помогать .

  • Анонимно
    16.06.2020 14:12

    Тандем сидит в глухой обороне)) С того момента как сменилось руководство (новый директор как-то пиарил себа на БО) никакой обратной связи. На письма не отвечают. Что-то говорят про деловую этику))). Похоже новое руководство ТЦ мягко говоря не зрелое. Текущая ситуация с ограничениями ставит много вызовов. Требующих активного включения, партнерского подхода, "работы в долгую", - думаю это все не про нынешнее руководство ТЦ. Работал с многими ТЦ по России. Тандем ведет себя сейчас как страус - голову в песок, ничего не вижу, ничего не слышу. Есть договор, работайте по договору. Совок во всей красе.

  • Анонимно
    16.06.2020 15:23

    Как заступило новое руководство ТЦ, сразу посчитало себя "крутым", никого не принимаем, на письма не отвечаем, арендаторов за людей не считаем. А ведь арендаторы приносят деньги ТЦ и руководству, платят всегда, несмотря на то, что иногда работают в убыток или в ноль. Эта ситуация должна была сподвигнуть Тандем поддержать арендаторов за счет ранее полученных доходов. Ведь налоги ТЦ всего 20% от всей арендной платы, остальное прибыль. Все расходы по содержанию ТЦ делятся пропорционально на всех арендаторов. И этого мало ? Предприниматели итак взяли на себя расходы по содержанию сотрудников, платят зарплаты. Очень надеюсь, что собственники почитают все комментарии и возьмут всю ситуацию в свои руки.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль