Строительство и недвижимость 
1.07.2020

5 столпов революции Балтусовой: что теперь ждет исторический центр Казани?

700 тыс. «квадратов» нового жилья, два «садовых кольца», каталог типового ИЖС и высотные акценты с башнями и шпилями

«Пространством возможностей, а не запретов» назвал накануне территорию исторического ядра мэр Казани Ильсур Метшин. Накануне ему представили концепцию развития центра города. Теперь ее предстоит «привязать» к земле, а разработчикам — устранить недочеты в «зеленом каркасе», транспортных и архитектурно-планировочных решениях. Часть идей город уже взял на вооружение, однако последнее слово — за президентом РТ. В чем суть, разбирался корреспондент «БИЗНЕС Online».

«НЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ НАЖИВЫ»

Практически готовый вариант концепции развития исторического центра Казани накануне прошел обсуждение у мэра города Ильсура Метшина. Этот документ, напомним, разрабатывается как универсальный инструмент для властей и застройщиков, и его главная цель — сохранить исторический облик столицы РТ. «Необходимо тщательно проработать этот вопрос, исходя из того, какой мы хотим видеть Казань через 15 лет», — говорил президент РТ Рустам Минниханов, напутствуя будущих разработчиков весной 2018-го. Фактически к работе приступили год спустя — и вот наконец документ подготовлен. 

«Исторический центр — это живой город, существующий в балансе сохранения культурного наследия и развития, пространство не запретов, а возможностей. Но возможностей не через призму жажды наживы, а через сохранение и развитие исторической городской среды», — дал свою оценку мэр Казани.

Исторический центр ограничен берегами Волги и Казанки с одной стороны, улицами Вишневского, Нурсултана Назарбаева — с другой. Он включает в себя часть территории Адмиралтейской слободы и Казанский кремль. Этот участок площадью 23 кв. км (всего лишь 4–5% от общей площади города, как говорит помощник президента РТ Олеся Балтусова) разделили на четыре зоны, отличающиеся друг от друга параметрами застройки и разрешенного использования. Их же включат в новые правила землепользования и застройки, которые подготовят на основе принятого генплана города до 2040 года. Предложенные разработчиками концепции развития исторического центра идеи уже отразили в новых местных нормативах градостроительного проектирования. Так, в центре Казани отменили обязательные автопарковки в застройке до 1959 года, при новом жилищном строительстве в историческом центре можно сократить количество машино-мест на 30%. Из-за того что требования по озеленению в центре зачастую выполнить невозможно, для этого разрешили использовать муниципальные земли. 

 №1. СТРОИТЕЛЬНЫЙ БУМ И РОСТ НАСЕЛЕНИЯ В 1,5 РАЗА

«Базовых принципов два, — взял слово на пресс-конференции в „Татмедиа“ руководитель проектной группы по созданию концепции, архитектор Олег Маклаков. — Первый — увеличение числа жителей в историческом центре города, потому что это ключ к экономической и социальной активности территории. Второй — создание благоустроенных общественных пространств».

Ожидается, что за 15 лет в историческом центре вдвое увеличат площадь общественных пространств. Плотность населения вырастет с 18–20 человек на гектар до оптимальных 35–40. То есть общее число жителей увеличится с 43–47 тыс. человек до 65–70 тысяч. Для расселения людей территорию застроят новым жильем общей площадью 700–800 тыс. кв. метров. Из них на пустующих участках разместят 300–350 тыс. кв. м жилья, в Забулачье построят 135–175 тыс. «квадратов», в Адмиралтействе и Ягодной слободе — 235–275 тыс. кв. метров.

Отдельно разработчики потрудились над территорией Забулачья в 120 га со свободными участками площадью 18,4 гектара. Сейчас там под жилой застройкой 9,9 га, озеленные пространства занимают 6,9 га, парковки — 1,5 гектара. Концепция Забулачья увеличит число жителей вдвое — до 10 тыс. человек, на 48% вырастет площадь жилья, удвоят площадь парков и скверов, создадут 1,7 тыс. парковочных мест. Естественно, все это не за бюджетный кошт, а с привлечением частных инвестиций на сумму 8,8 млрд рублей. 

№2. КОНСТРУКТОР ДЛЯ РЯДОВОЙ ЗАСТРОЙКИ

Для застройщиков подготовили регламенты рядовой застройки, для ИЖС — каталог с типовыми проектами, который облегчит процесс проектирования, изменит порядок и сократит сроки согласования проектов минимум на полгода. Сейчас на согласование проекта в историческом центре уходит от полутора до двух лет, рассказал Маклаков. А главная цель разработчиков — сократить административные барьеры и упростить взаимодействие с властями. 

В «пространственных конвертах» указаны параметры фасадов, элементы оформления, высота этажей, отступ от красной линии и т. д. Для исторического центра создадут и 3D-модель, с помощью которой каждый проектировщик, архитектор сможет прикинуть, как будет выглядеть проект в существующей застройке, насколько он возможен в этом месте. 

№3. «РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» — ТОЛЬКО ДЛЯ ЗНАКОВЫХ ОБЪЕКТОВ

Разработчики концепции не скрывали, что одна из главных целей — уйти от «ручного управления» стройкой в центре города, которая с 2011 года ведется на уровне президента РТ. Он проводит заседания межведомственной комиссии по застройке в исторических поселениях, всем известны его пешие обходы центра Казани, Минниханов же поручил разработать концепцию. По задумке, это переложит основной объем рутины на уровень главного архитектора города. Но «историческая комиссия» останется. Через нее будут проходить новые знаковые объекты и высотки, которые разрешат строить только на периферийных территориях исторического поселения. «При этом высотные акценты должны иметь завершения — шпили, башни, шатры. Их расстановка не должна перекрывать перспективу уходящих вперед улиц или площадей», — рассказывал Маклаков.

«Мы не говорим о высотках как на Квартале. Как архитекторы мы бы не хотели, чтобы разрушалась ткань города», — сказала архитектор ООО «Архитектурная практика Новиковых», участник проектной группы Анна Новикова.

В концепции четко указали материалы, из которых можно строить. Это кирпич, штукатурка, дерево. Керамограниту в центре дан окончательный «отлуп». Кроме того, разработаны так называемые отделочные палитры у исторического поселения — традиционная среднерусская, национальная татарская и промышленная.

ПУНКТ №4. ДВА «САДОВЫХ КОЛЬЦА»

Стратегическое предложение проектной группы — дать дополнительное развитие уличным общественным пространствам, создав единые связи между существующими зелеными территориями.

«Традиционно развитие идет продольно, вдоль основных улиц. Мы предлагаем ввести дополнительные поперечные направления, тем самым соединяя исторический центр с периферией и ценными ландшафтными объектами. Кроме того, предлагаем соединить все ценные элементы, акватории Казанки, Булака и Волги в единую систему. Вместе они образуют два садовых кольца», — рассказал Маклаков.

Первое условное кольцо, или цепочка зеленых пространств, пройдет от Кремлевской набережной по улицам Пушкина и Татарстан до речного порта. Второе — от парка им. Горького, по улицам Вишневского, Нурсултана Назарбаева. Связь Казанки с парком им. Горького уже прорабатывают по поручению президента РТ. В планах создать парк «Фестивальный» перед кукольным театром «Экият», где ежегодно проходит цветочный фестиваль «Цветущая Казань».

Пешеходные связи должны стать маршрутом для прогулок — горожане и туристы смогут пройтись по озелененным маршрутам от исторического ядра к периферии с ландшафтными объектами. Понятно, что не прямо завтра, но когда-нибудь… А вот отсутствие коротких местных маршрутов общественного транспорта, пешеходной прозрачности территорий стимулирует жителей центра к покупке личного транспорта, объяснял ранее Маклаков. Поэтому одно из предложений разработчиков — развивать поперечные связи, создавать коридоры движения от набережной Казанки до набережной Волги через плотную ткань городского центра.

ПУНКТ №5. ИДЕНТИЧНОСТЬ МЕСТА И НОВЫЕ УЗЛЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Рекомендательный характер для девелоперов будет носить идентичность места. Например, 100 лет назад в этом доме была булочная — так почему бы не подыскать на данное место арендатора, найдя красивую историю и для туристов? Новые узлы функциональной активности складываются из сообществ, деятельности и существующего пространства. Перечислим их:

  • городской терминал, вокруг ж/д вокзала;
  • Восточный базар, Колхозный и Чеховский рынки;
  • центр городской татарской культуры в районе улицы Парижской Коммуны;
  • паломнический центр, собор Казанской иконы Божией Матери;
  • центр ночной жизни, улицы Профсоюзная, Баумана;
  • молодежный центр субкультур в районе экстрим-парка «Урам» на берегу Казанки;
  • учебный центр WorldSkills (район сгоревшего ТЦ «Адмирал»);
  • коммерческий квартал РЖД (вдоль ж/д дороги);
  • казанский финансовый район на месте промзоны от речного порта вдоль улицы Меховщиков;
  • инженерно-производственный кластер в районе улицы Габдуллы Тукая, Магистральной;
  • адмиралтейский яхт-клуб, яхт-клубы полуострова Локомотив и у Кремлевской набережной;
  • Зеленая мечеть (она же Розовая, Низенькая бухарская) на улице Мазита Гафури.

«Город — это не только физическая форма, но и его содержание, — говорил Маклаков. — Это не что иное, как люди, их род деятельности, реализованные на определенной территории. Мы предлагаем смысловое насыщение новых функциональных зон». Координатор центра прикладной урбанистики Мария Леонтьева рассказала, что карта функциональной активности будет в открытом доступе и каждый сможет ознакомиться с результатами исследования.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЗАНИ?

Как мы уже говорили, часть положений концепции исторического центра уже закрепили в новых нормах градостроительного проектирования Казани, упростив застройку в центре города. Но этого недостаточно. На уровне федерального законодательства разработчики предлагают закрепить понятия «нематериальное культурное наследие», «идентичность», «историческая память» — применительно к городским территориям, а также ввести нормативы для участков исторических поселений: изменить правила размещения детских площадок, площадок для взрослого отдыха, занятий физкультурой, выгула собак, стоянок автомобилей, требования по формированию земельного участка под школами в исторических поселениях.

На уровне РТ предложено расширить предмет охраны исторического поселения Казани на дополнительные элементы антропогенного, природного и городского ландшафта: возвышенности, низменности, парки, лесопарки, улицы, а также расширить требования к градостроительным регламентам на территории исторического центра столицы РТ по видам использования земельных участков.

Кроме внесения в правила землепользования и застройки Казани территориальных подзон исторического поселения, разработчики предложили городу разработать дизайн-код исторического поселения столицы РТ и его отдельных территорий, включая требования к зданиям, ограждениям и оформлению городского убранства, материалам и цветовой палитре.

Кто будет продвигать эти изменения? Пока такую роль на себя возьмут участники проектной группы, в перспективе при исполкоме Казани появится некая организация, но подробности ее создания раскрывать не стали. Ожидается, что она станет консультировать застройщиков, проектировщиков и привлекать инвесторов, а также вести мониторинг, корректировать и продвигать концепцию.

КОНЦЕПЦИЮ РАЗРАБОТАЛИ, ТЕПЕРЬ ее НУЖНО «спустить на землю»

Теперь концепцию предстоит под лупой рассмотреть специалистам управления архитектуры и градостроительства Казани, добавила ложку дегтя в бочку меда начальник отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия Казани Лея Соловьева.

«Наша задача — получить реальный документ, который будет работать. Нужно проверить возможности реализации идей концепции, ее жизнеспособность, — сказала она. — Процесс запустили во время разработки концепции, на градсоветах, консультациях заявителей, застройщиков». К примеру, проекты, которые выносили на последнее заседание «исторической комиссии» под председательством Минниханова, рассматривали уже через призму концепции. 

Разработчикам рекомендовали включить в концепцию карту с указанием мест разрешенного строительства индивидуальных жилых домов. Замечания у города возникли по зеленому каркасу, транспортным и архитектурно-планировочным решениям. «Представленные предложения — это не готовые решения для реализации, а идеи, которые мы услышали, приняли и которые подлежат уточнению с учетом действующего законодательства, возможностей города, мнения узких специалистов, — сказала Соловьева. — Концепция одобрена, принята с учетом доработок. Замечания не столько принципиального характера, сколько по поводу дорогостоящих решений для города. Например, какие-то предложения касаются изъятия земель частных лиц, что требует тщательной проработки».

В общем, концепция — документ во многом творческий, и теперь его предстоит уместить в прокрустово ложе суровых будней архитектурных властей. До презентации концепции президенту РТ, которая должна состояться осенью 2020 года, управлению архитектуры и градостроительства и разработчикам предстоит «сделать ее реальным документом, в котором Казань, чиновники смогут работать», сказала Соловьева. На анализ концепции город взял месяц, еще один потратят на доводку. Но и после презентации Минниханову документ придется корректировать, сказали разработчики.

Поскольку исторический центр является живым городом, то и изменения в нем будут всегда, начнет меняться и концепция. Она остается важным перечнем намерений, набором инструментов, своего рода фарватером городской архитектуры — и должна оставаться универсальным механизмом для проектировщиков, собственников и властей. Ряд ее положений будет закрепляться в градостроительной документации — этот процесс уже начался.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (357) Обновить комментарииОбновить комментарии

Я думал, вы подскажете что это такое, как выглядит и где должно быть. А вы лозунг пишете в стиле "Эй! Сделайте мне красиво!". Примеры приведите хоть, ссылки!

  • Анонимно
    1.07.2020 08:08

    Центр необходимо застраивать с учетом национальной архитектуры
    Казань столица 8 миллионного татарского мира и она должна отличаться от НН или Самары

    • Концепция предполагает три типа отделочной палитры объектов. В том числе национальную татарскую.

      • Анонимно
        1.07.2020 08:16

        Восстанавливать надо татарский облик Казани
        В виде современной архитектуры
        Большая и интересная работа для архитекторов
        Не надо одной раскраской ограничиваться

        • Под словом "восстанавливать" вы имеете в виду - где восстанавливать и что именно?

          • Анонимно
            1.07.2020 08:30

            Татарский национальный дух
            Что бы попадая в центр города ты понимал что это столица многонационального Татарстана и всего татарского народа, а не просто один из безликих российских городов

            • Я думал, вы подскажете что это такое, как выглядит и где должно быть. А вы лозунг пишете в стиле "Эй! Сделайте мне красиво!". Примеры приведите хоть, ссылки!

              • Анонимно
                1.07.2020 08:54

                Для этого есть архитекторы
                Творческие люди
                С образованием
                Они должны работать в этом направлении
                Правильно?

                • А мы с вами потом должны говорить: "Сделай красиво! Ой, не так, идиоты... Опять все испортили". Так что ли? Критикуешь - предлагай. Подсказывай как ты видишь.

                  • Анонимно
                    1.07.2020 09:46

                    Современная городская татарская архитектура
                    Какая она?
                    В чем должна выражаться?
                    В каких элементах?
                    Творите архитекторы, вы же художники
                    Талантливые люди

                    • Анонимно
                      1.07.2020 11:04

                      Каждый год наше киси выпускает специалистов, которых принимали по конкурсу, медалистов и олимпиадников! Покажите хоть один стоящий по настоящему стрящий- обьект, который бы не стыдно было показать людям из других стран, например! Казань превращается в каменнобетоннный грязный монолит

                      • Анонимно
                        1.07.2020 14:10

                        11.04.Жилой дом , около Чеховского рынка, который спроектировал Булат Максудов- "стоящий объект, который не стыдно показать людям из других стран".

                    • Анонимно
                      1.07.2020 15:09

                      Да нет никакой татарской современной архитектуры . Архитектура - она либо новая либо старая . Но татарской нет !

                      • Анонимно
                        1.07.2020 15:14

                        А в деревнях? А в Старо-Татарской слободе?

                        • Анонимно
                          1.07.2020 18:15

                          В Старо-Татарской новодел - именно так вам ответят.. Хотя прекрасный новодел, я вам скажу

                      • Анонимно
                        1.07.2020 15:20

                        Значит надо создавать
                        Правильно вопрос поднимают
                        Балтусовой этого не надо
                        Значит другой советник должен быть у Президента

                        • Анонимно
                          1.07.2020 18:21

                          Балтусовой и возможности то не дают. Не думаю что кто-то другой будет лучше

                      • Анонимно
                        1.07.2020 16:54

                        А чем вам архитектура Булгара не Татарская? Все эти остатки каменных зданий были построены татарским ханом Бату...
                        В Пекине, в парке национальностей в павильоне Татарской культуры представлены прекрасные образцы Татарской архитектуры средневековья - каменные кирпичные здания, удивительная башня, особый вид кирпичной кладки...
                        Из всех наследников татарских государств древности и средневековья, только в России отрицают наличие Татарской архитектуры. Это глупо: весь мир признаёт, а мы нет...

                        • Анонимно
                          1.07.2020 17:32

                          Здорово
                          Сейчас надо и современную татарскую архитектуру развивать

                  • Моисей
                    1.07.2020 10:17

                    Здание музей Тукая например
                    Что то в этом роде

                    • Прекрасный особняк, Тукая 74. И шпиль есть, и башенка! И высотность два этажа, Старо-татарская слобода. Прям все как в рекомендациях.

                    • Анонимно
                      1.07.2020 10:44

                      Здание музея Тукая это не татарская архитектура - это типичный пример западно-европейские архитектуры.

                      • Анонимно
                        1.07.2020 13:56

                        Оно выполнено с средневековом духе. Здесь пересекается два стиля — эклектика и национально-романтический модерн.

                    • Анонимно
                      1.07.2020 12:41

                      Вообще-то, у этого здания есть историческое название - Дом Шамиля.

                      • Моисей
                        1.07.2020 13:05

                        А причем тут Шамиль?)

                        • Анонимно
                          1.07.2020 13:43

                          А дом был построен для сына имама Шамиля, предводителя горцев на Кавказе. О нем можно прочитать в повести Льва Толстого "Хаджи-Мурат". Вот народ и стал называть здание Дом Шамиля.

                          • Моисей
                            1.07.2020 14:08

                            Нет)
                            Апаков его для себя строил
                            Потом в качестве приданного дочери отдал

                            • Анонимно
                              1.07.2020 14:47

                              Я жил в доме Апакова на Мазита Гафури,4, там жили и его дети с семьями. Внук купца Апакова по имени Рашид Усманович стал директором завода "Радиоприбор".

                        • Анонимно
                          1.07.2020 18:22

                          Почитайте историю - зачем глупые вопросы задавать

                      • Анонимно
                        1.07.2020 13:57

                        Образованный Шамиль знал толк в западно-европейские классической архитектуре.

                        Жаль, что его родственников вырезали марксисты в 1917-1930-х годах.

                        • Моисей
                          1.07.2020 15:33

                          Шамиль был в Казани?

                          • Анонимно
                            1.07.2020 17:04

                            Шамиль не был в Казани, его сын здесь жил в этом доме. А поскольку его отец Шамиль был предводителем национально-освободительной борьбы кавказских горцев-мусульман, татары и к сыну относились с почтением, как к самому имаму Шамилю.
                            "Дом Шамиля — здание в историческом центре Казани, перестроенное в начале XX века в эклектичном направлении. Дом Шамиля является яркой достопримечательностью Старой Татарской слободы, памятником архитектуры и объектом культурного наследия регионального (республиканского) значения[1]. С 1986 года в нём располагается Литературный музей Габдуллы Тукая (...) Около 1863 года для Ибрагима Исхаковича Апакова — почётного потомственного гражданина Казани, купца первой гильдии, миллионера — в Старой Татарской слободе на Екатерининской улице у Юнусовской площади был построен двухэтажный особняк.
                            В 1884 году единственная дочь купца Апакова Бибимарьямбану была в 18-летнем возрасте выдана замуж за 45-летнего генерала Мухаммед-Шафи (Мухамет-Шафи, Мухаммадшафи, Магомедшафи) Шамиля, третьего сына имама Шамиля. В связи с этим, каменный двухэтажный дом с прилегающими одноэтажным флигелем, хозяйскими постройками и садиком был передан им в качестве свадебного подарка[3]".
                            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D0%A8%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8F

              • Анонимно
                1.07.2020 12:13

                Делайте красиво! Некрасиво не делайте! Что тут не понятного? :-D

                • Анонимно
                  1.07.2020 12:49

                  О вкусах не спорят.Что одним красови,другим страх божий. Так что подобную формулировку лучше не использовать.

            • Анонимно
              1.07.2020 09:38

              Все очень условно. Все пишут про национальную архитектуру,но никто не говорит,что имеют в виду под этим звучанием.

              • Моисей
                1.07.2020 12:21

                Архитектура это больше промышленность, строительство или творчество, культура?
                Или симбиоз?

                • Анонимно
                  2.07.2020 07:18

                  Архитектура-это музыка , воплощения в камне. Конечно, симбиоз. Пока звучим не оч

              • Анонимно
                1.07.2020 12:42

                может, зеленый цвет?

              • Анонимно
                1.07.2020 17:58

                Да уж. Посмотрите два никчемный высотных здания около театра кукол весь вид портят. Опять все испортят и под частников муниципальную землю отдадут.

          • Анонимно
            1.07.2020 09:37

            На улице Нариманова,Садыковой, Тукая есть поле для деятельности. Заколоченные дома имеются.

            • Анонимно
              1.07.2020 12:48

              У них есть собственник Алексей Семин, проживающий во Франции. Приезжала внучка Садри Максуди профессор Гюнель Пултар из Турции, чтобы вернуть собственность деда, особняк на Островского, реквизированный большевиками. Но, оказалось, что он уже прихватизирован еще в 90-е годы. А так не должно быть.

              • Анонимно
                1.07.2020 13:58

                Пусть все украденное Семин вернёт законным собственникам.

                • Анонимно
                  1.07.2020 14:33

                  Так он эти особняки законно получил от исполкома Казани. А взамен обновил их снаружи и отдал 300 га земли для многодетных!

              • Анонимно
                1.07.2020 18:24

                У Семина на Тукая. на Московской объекты в основном,на Садыкойвой не припомню.

          • Анонимно
            2.07.2020 09:36

            Что за глупость в лозунгах? Школа, спроектированная известным татарским архитектором, пошла под снос.
            Историческое здание в Дербышках под снос.
            Еще десяток важных объектов разваливаются прямо сейчас сами.
            почему вы этот облик не восстанавливаете и не охраняете уважаемый комментатор?
            Только лозунги в интернете.

            • Анонимно
              2.07.2020 15:58

              Какое историческое здание, грибковая баня? Оно отслужило свой век полностью и уже не могло далее функционировать как баня. Да и вообще никак не могло уже.

            • Анонимно
              2.07.2020 22:33

              Не все старые здания - исторические. Та баня в Дербышках никакой ценности не имела. Думаю, даже её реконструкция обошлась бы дороже постройки новой.
              Барахольничество тут ни к чему, незачем цепляться за то, что уже неактуально.

        • Анонимно
          1.07.2020 15:51

          не существует современной татарской архитектуры. Да и старинной тоже. Строили как и везде.

          • Анонимно
            1.07.2020 16:14

            Значит надо создавать

            • Анонимно
              1.07.2020 16:37

              Ну, создали Дворец земледельцев. Нравится? Современная, казанская архитектура на берегу Казанки.

              • Анонимно
                1.07.2020 16:42

                НЕ не нравится лучше б ы
                не трогали.До них на берегу можно было и по загарать и искупаться а сейчас сковородка на набережной и забор отгороживает реку от людей


                а что выстроено ну юмор и сатира...

                • Я бы еще про Чашу вспомнил. И драконы вокруг - наверно, каждый турист фоткает.

                  • Анонимно
                    1.07.2020 16:57

                    "фоткает"?? это что за слово??В Русском языке нет такого слова.


                    нету туристов которые бы интересовались бы..вашей чащей и вашим и драконами.


                    Сколько налогов принес турсектор в прошлом году?? примерно в 38 раз меньше чем было вложено государством и местными властями

              • Анонимно
                1.07.2020 18:14

                Нравится,хоть и полно любителей покритиковать.

        • Анонимно
          2.07.2020 09:33

          Почему татарский? Вы посмотрите на названия улиц, районов и окружающих деревень с коттеджными поселками.
          Казань это международный город. Так исторически сложилось.

          • Анонимно
            2.07.2020 22:34

            Международный, согласен, но больше всего исторически и культурно связан с татарами. Это прослеживает в той же исторической части города.

      • Анонимно
        2.07.2020 08:25

        Казань превращают в русский губернский город по архитектуре и населению.

        • Анонимно
          2.07.2020 09:04

          Каковым он и был всегда после середины XVI века. Если у вас есть его архитектурный облик ДО этого, дайте ссылку.

    • Анонимно
      1.07.2020 09:36

      Что для вас национальная архитектура? Деревянные домики как на Каюма Насыри? Весь центр такими застраивать же глупость.

      • Моисей
        1.07.2020 10:55

        Национальная не может быть современной?

        • Анонимно
          1.07.2020 12:51

          Может быть,но тут просят национальное,но ни одного примера не приводят.Я хотя бы попытался... На Насыри мне,кстати,очень нравится,но понимаю,что на всю Казань это растягивать не нужно

          • Анонимно
            1.07.2020 13:17

            Как пример не приводят? На ул Татарстан была красивейшая Казаковская мечеть, ее снесли при безбожнике Табееве в 70-е годы. А это был классический образец городской татарской архитектуры. Надо изыскать возможность ее восстановления, Казаковская мечеть была украшением города и символом татарской национальной архитектуры.

            • Моисей
              1.07.2020 14:10

              Из национального только мечети
              Смогли же выделится из общей мусульманской архитектуры?
              А почему по гражданским зданиям не попробовать?

            • Анонимно
              1.07.2020 15:20

              Казаковская мечеть.
              Архитектор Петр Иванович Романовнов.
              Внешний вид здания - эклектика с сочетанием элементов классицизма.

              • Анонимно
                1.07.2020 15:36

                Нам нравится
                Пусть будет одним из элементов казанского архитектурного стиля
                Сейчас появляется много талантливых архитекторов татар
                Есть исторический шанс основать свой архитектурный татарский стиль
                Дерзайте

              • Анонимно
                1.07.2020 15:57

                Кстати, по проекту архитектора П. И. Романова построена так же Бурнаевская мечеть.

                • Анонимно
                  1.07.2020 16:15

                  Молодец Романов
                  А кто заказчиком был?

                  • Анонимно
                    1.07.2020 17:06

                    Купец Бурнаев, а что?

                    • Анонимно
                      1.07.2020 17:34

                      Я про то что архитектор реализует видение заказчика

                      • Анонимно
                        1.07.2020 18:49

                        - Я архитектор, а вы кто.
                        - Ну, я .. типа купец, меценатом хочу именоваться, лишние деньжата на кирпичи и цемент хочу потратить.
                        Вот для мусульманской общины хочу чтоб мечеть построена была.
                        - Понятно. Спроектируем, начертим,
                        какое ваше виденье так сказать. как заказчика.
                        -Ну вот чтоб дверь была, а с боков окна, и чтоб ваще так круто, круто, и татарского в архитектуре побольше.
                        - А татарское в архитектуре, это что такое-с? Может чтоб на юрту похожее?
                        - Я сам не знаю, я больше по купеческой части.
                        Вы архитектор, вам и видней. На крайний случай, придумайте что нибудь эдакое.

                        • Анонимно
                          1.07.2020 19:04

                          Вы архитектор, вам и видней. На крайний случай, придумайте что нибудь эдакое.
                          Неплохо же получилось
                          И с татарским колоритом

                        • Анонимно
                          1.07.2020 19:06

                          А кстати интересный взгляд.

                          Скажите, кто знает: есть в истории татарские архитекторы, кто продвигал татарскую архитектуру?

                          • Анонимно
                            1.07.2020 19:26

                            Есть, конечно, читайте: "Сайя́р Ситди́кович Айда́ров (тат. Səyər Sitdıyq ulı Aydarov, Сәяр Ситдыйкъ улы Айдаров; 25 июня 1928, Казань — 2 января 2014[1]) — архитектор-реставратор, доктор архитектуры (1990), профессор (1992), член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, действительный член Российской академии архитектурного наследия, заслуженный архитектор РСФСР (1980), заслуженный деятель науки Республики Татарстан, основатель Казанской научной школы реставрации руинизированных памятников средневековой архитектуры Татарстана".
                            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D1%8F%D1%80_%D0%A1%D0%B8%D1%82%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#:~:text=S%C9%99y%C9%99r%20Sitd%C4%B1yq%20ul%C4%B1%20Aydarov%2C%20%D0%A1%D3%99%D1%8F%D1%80,%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B8%20%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9

                        • Анонимно
                          2.07.2020 09:52

                          А русское а архитектуре что это?

    • Анонимно
      1.07.2020 09:44

      Вы, это правительству РТ скажите,, вначале привели в запустение и тлен памятники архитектуры, а сейчас типа вспомнили о них.

      • Анонимно
        2.07.2020 22:35

        Есть время разрушать, а есть время строить.
        После 90-ых много запустело, но потом же начали приводить в божеский вид. И сейчас продолжают делать это.

    • Анонимно
      1.07.2020 09:59

      Исторический центр.
      Это яркий пример реалии сегодняшнего времени. Манипулированием так называемами методами- проектами революциями и т. Д. На самом деле работая как им нужно и расстянутое в длинный период времени.В редких случаях действительно что-то делующих. Яркий пример всему этому Семин, владеющий несколькими десятками разваливающиеся исторических домов в сердце Казани. Ныне проживающего во Франции.

      • Анонимно
        1.07.2020 12:52

        Семинские объекты надо либо покупать либо изымать. Там,конечно, где-то оживают здания,но пустующих тоже хватает.

    • Анонимно
      2.07.2020 09:31

      Говорите за себя. Для многих татарских семей столица их татарского мира давно в Москве, С.Петербурге, Тюмени, Нью-Йорке, в Турции или Германии. Что делать, если людям больше нравятся большие быстрые города или небольшие у моря. Как не хвалить себя, но моря в РТ не появится. Или оно тоже есть в планах?

  • Азат Д
    1.07.2020 08:18


    А где исторический центр, и что там исторического?

    • Анонимно
      1.07.2020 09:38

      Центр у нас протяженный - можно считать от границ Речного порта и до Вишневского

    • Анонимно
      2.07.2020 22:37

      Исторические здания.
      Если приедете к нам в Казань, то обязательно посмотрите их. Тем более их теперь в нормальном состоянии поддерживают,капитальный ремонт делают.
      Уже выше написали, откуда и куда он тянется.)

  • Анонимно
    1.07.2020 08:20

    В общем, все снесут и будет новодел в колхозном стиле. Ясно понятно

    • Анонимно
      1.07.2020 09:39

      Да вы оптимист,однако! Сносили к тысячелетию,сейчас стараются сохранить.

      • Анонимно
        1.07.2020 11:02

        Снявши голову по волосам не плачут!

        • Анонимно
          1.07.2020 12:53

          Вы адресатом ошиблись со своим советом. Я то не плачу а констатирую факты

    • Анонимно
      1.07.2020 11:16

      Соскучились по бурьяну и развалинам, которые были вместо нынешних шикарных Дворцовой площади и Кремлевской набережной?!

  • Анонимно
    1.07.2020 08:29

    Реалист.
    Исторический центр почти весь уничтожили. И продолжат уничтожать, для них деньги-всё.

    • Анонимно
      1.07.2020 12:54

      От таких реалистов как вы положительного тоже ничего не происходит,ни в настоящем,ни в обозримом будущем.

  • Анонимно
    1.07.2020 08:37

    Наконец-то вернулись к внятному планированию.

    • Анонимно
      1.07.2020 09:39

      Больше всего нравится обустройство новых пешеходных зон и актуальность темы озеленения

  • Анонимно
    1.07.2020 08:49

    Город на Волгу надо выносить, Казань единсвенный город не на Волге из всех городов на Волге. Парадокс.

    • Анонимно
      1.07.2020 09:16

      Святые иловые не трожь

    • Анонимно
      1.07.2020 09:40

      На Казанке зато, не каждый город может похвастаться наличием рек внутри. В Милане вон все закопали давным давно.

      • Анонимно
        1.07.2020 18:04

        Да раньше этот берег Казани был исторический а теперь что после дворца коттеджи стоят окна друг на друга смотрят ужас какой-то.

        • Анонимно
          1.07.2020 20:37

          Коттеджный городок под Кремлем в центре столицы - это конечно позор Казани. Только наши местные баи на такое способны, все туристы недоумевают...
          Вот можно себе такое представить в Москве или в другом столичном городе?..

          • Анонимно
            2.07.2020 07:51

            "Все туристы недоумевают..." - там нет туристических маршрутов, поэтому это все мало кто видит.

            А чем, кстати, плохо? Надо было построить на берегу двадцатиэтажки?

    • Анонимно
      1.07.2020 11:00

      Казань никогда не была городом на Волге. Волга пришла к Казани только в 50-е годы

      • Анонимно
        1.07.2020 12:50

        Зато она была городом У Волги.

      • Анонимно
        1.07.2020 12:55

        Имеет в виду расширение границ в сторону Воли,похоже.Но такой проект имеется, касается промзоны у Речного порта

  • Анонимно
    1.07.2020 08:51

    Казань надо вынести на берег Волги, построить ТЦ на 500 тыс кв м и Соборную мечеть на берегу воды, создать точку притяжения, а потом высотки и набережную.

    • Анонимно
      1.07.2020 09:05

      храмы и мечети больше строить не нужно, нужно строить научное атеистическое общество, только так появится надежда на прорыв, на религии это опиум для народа.

      • Анонимно
        1.07.2020 12:51

        Мечети - не храмы, их нет в Исламе, это мусульманские культурные центры (клубы).

      • Анонимно
        1.07.2020 17:21

        Большая соборная мечеть будет, это я тебя уверяю, работая в татинвестгражданпроекте.

    • Анонимно
      1.07.2020 09:41

      Пока в планах осваивание территории Речного порта,но там столько предприятий,на десятилетие может затянуться. Проект весьма и весьма неплохой. Эластичную ленту бы тоже до конца довестию

      • Анонимно
        1.07.2020 11:15

        Там кроме Точмаша и Мелиты, у которых теперь очень компактные территории, нет серьезных предприятий.
        Вообще не понятно, почему не реновируют заброшенные склады и недействующие песконамывы

        • Анонимно
          1.07.2020 12:56

          Не знаю-не знаю, берег то вообще не пустующий и не заброшенный

  • Анонимно
    1.07.2020 08:54

    В Казани уже не знают на что деньги потратить а у нас в Лаишево уже который год не могут мечеть построить! Вроде уже и место выбрали и табличку поставили со сроками окончания строительства, а потом все это убрали втихаря - это получается обманули очень много людей которые ждали долгие годы этого строительства!

    • Анонимно
      1.07.2020 09:42

      Зато у вас там 2-3 церкви.Испокон веков русский на побережьях селились.

      • Анонимно
        2.07.2020 11:33

        Может, испокон веков русские и селились, но после 1552 года татарам запретили селиться по берегам судоходных рек. Татарское государство в Крыму сохранялось вплоть до конца 18 век, и там по всему побережью татарские названия (Гурзуф, Гаспра, Ялта, Балыклы и т.д.) имеются.

      • Анонимно
        4.07.2020 12:25

        Лаеш- древний татарский город, если вы не в курсе, даже раскопки на берегу Камы велись, на которых были найдены крепостные укрепления и древние дома!

    • Анонимно
      1.07.2020 09:46

      Стройте на свои,нет денег?

      • Анонимно
        1.07.2020 17:23

        Церкви на государственные деньги, чем мечети хуже? Пусть строят мечети, мы туда ходим и это не пустующие церкви!

    • Анонимно
      1.07.2020 09:49

      Бог не захотел ещё значит. Иначе построили бы лет 10 назад

  • Анонимно
    1.07.2020 08:56

    Подобную конецепцию нужно было разработать и принять еще лет 25 назад, а сейчас многое упущено, понастроено всяких неказистых высоток там где их быть совсем не должно, ну может хоть сейчас что-то изменится в лучшую сторону.

  • Анонимно
    1.07.2020 08:59

    За последний год город сильно испортился, все из-за страшных заборов, есть у руководителей города и начальников гибддшников чувство красивого? Неужели им нравятся эти нагромождения бесполезных оцинкованных монстров?

    • Анонимно
      1.07.2020 09:29

      08.59.

      Конечно не нравятся, но жизнь глупых людей бегающих через дорогу в неположенных местах, вынуждает власти делать заборы чтоб как-то спасти жизни и здоровье таких людей.

      • Анонимно
        1.07.2020 15:14

        Дороги надо проектировать так, чтобы даже "глупые" люди не пострадали.

        • Оптимист
          1.07.2020 16:16

          Ну это только под землей тогда или на эстакадах

        • Анонимно
          1.07.2020 17:52

          15.14.

          Расскажите как это сделать,чтоб глупые не нарушали и не пострадали.

          Надеюсь не исчезнете и поделитесь своими мыслями.

    • Анонимно
      1.07.2020 09:42

      Заборы это федеральные требования, никакой самодеятельности в РТ в этом вопросе. Мешают перебегать в неположенном месте?

      • Анонимно
        1.07.2020 11:40

        Перебегающим они не помеха.
        В них все равно есть разрывы для вьезда во дворы.

        • Анонимно
          1.07.2020 12:58

          Есть,но процент перебегающих все равно уменьшился.Я тоже исключен теперь из списка перебегающих. Возле школ заборы наоборот-таки нужны

          • Анонимно
            1.07.2020 15:16

            Возле школ разумно, но лучше делать искусственные неровности, чтобы никто даже физически не мог гонять.

            • Анонимно
              1.07.2020 18:12

              Камазам неровности не помеха. На повороте Татарстан-Нариманова всегда несутся, школьники 80й школы только и успевают,что быстренько перебежать.Некоторые не добегают. И конкретно в этом месте заборы помогли, пешеходы теперь до светофора доходят все-таки

            • Анонимно
              2.07.2020 22:38

              Разумней, да, но объясните это федералам, их же правила.

      • Анонимно
        1.07.2020 21:31

        Т.е. федеральное правительство заставляет уродовать казань?

        • Анонимно
          2.07.2020 22:39

          Именно, если считаете это уродством. Как мне кажется, безопасность превыше всего.

      • Анонимно
        1.07.2020 21:33

        Плакать хочется...страна заборов.

      • Анонимно
        1.07.2020 21:37

        нет таких федеральных требований.Ваши заборы это уродство.

        Убрать надо немедленно.

        Не ваше дело наши жизни

        • Анонимно
          2.07.2020 09:13

          Заборы по гостам коммерческий организации ГИБДД, 50 метров от перекрестка со светофором

    • Анонимно
      1.07.2020 10:31

      В которых все равно всегда открыты или ворота или хотя бы калитки

    • Анонимно
      1.07.2020 10:33

      Посмотрите на район Чистопольской и вокруг.
      Там безумное количество бестолковых заборов вокруг каждого дома, обходить которые нужно по полкилометра!

      • Анонимно
        1.07.2020 11:42

        Эта эпидемия домовых заборов охватила уже и районы Дубравной, Ноксинской, Айдарова и т.д.

        • Анонимно
          1.07.2020 12:36

          Не только. В центре жильцы с ума посходили. Скоро в сад Эрмитаж не пройти будет. С Щапова закрыли, с Маяковского в районе 29 дома тоже. Теперь и через Маяковского 21-23 пройти будет невозможно. Куда смотрит администрация района?

          • Анонимно
            1.07.2020 15:18

            Им легче поставить забор и обвинить пешеходов

          • Анонимно
            1.07.2020 18:11

            Нужно добиваться,если это действительно захват общественного пространства

  • Анонимно
    1.07.2020 09:10

    посоветуй те,как припарковаться у ЖД вокзала.... Не встретить,не проводить гостей...Кругом шлагбуманы..... я слышал,что машина меет параво 20 минут стоять,не обязательно лезть в подвал на стоянку....на привокзальной площади законы РФ не работают ? Ч то скажет УФАС ?

    • Анонимно
      1.07.2020 09:40

      ЧЕКА

      Пострадал я на Ж.д. вокзале оставив на 5 минут машину в неположенном месте.
      Вышел- машины нет, охранники подсказали что эвакуатор увез на Спартаковскую.

      С тех пор приезжая в Казань езжу на ОТ, такси, велосипеде или пешком.
      Именно тогда я оценил ОТ в Казани и считаю его достаточно удобным и комфортным.

    • Анонимно
      1.07.2020 09:43

      Вы хотите ЖД вокзал превратить в стоянку? Очен удобная подземная парковка там. Без проблем встречаю и провожаю гостей.

      • Анонимно
        1.07.2020 11:03

        Платная...

        • Анонимно
          1.07.2020 12:59

          Цена вполне адекватная.Базар-вокзал не надо устраивать,в прошлом его достаточно было.

          • Анонимно
            1.07.2020 14:14

            цена не адекватная НАДО ЧТОБЫ МАШИНЫ СТОЯЛИ У ВОКЗАЛА БЕСПЛАТНО!!


            • Анонимно
              1.07.2020 18:08

              Вы так о таксистах сильно заботитесь что ли? Вашей машине места не найдется,если бесплатно будет.

              • Анонимно
                1.07.2020 23:21

                Да он сам из тех таксистов, которые тусуются там целый день , пытаясь содрать тройную цену с простодушных туристов.

      • Анонимно
        1.07.2020 11:15

        Удобная ? За 15 минут лучают 50 рублей,да и то в краман кладут

        • Анонимно
          1.07.2020 12:56

          Не жмись, 50 руб - это две поездки на трамвае.

        • Анонимно
          1.07.2020 13:00

          Я в терминале плачу, а вы можете платить тому кому хотите,но не жалуйтесь потом

          • Анонимно
            1.07.2020 16:40

            Я имею право вообще не платить.... Как в аэропорту,высадил людей,уехал,только почему то проехать нельзя....

      • Анонимно
        1.07.2020 12:45

        она очень узкая, я дважды поцарапала машину, больше не хочу.

  • Анонимно
    1.07.2020 09:12

    Очередная непонятная концепция. Теперь помимо президентской комиссии, ещё надо будет проходить вот эти размытые предложения, которые можно по разному трактовать.И каждый будет навязывать свой вкус.

  • Анонимно
    1.07.2020 09:15

    Татарского мало в городе
    Это надо исправлять

    • Анонимно
      1.07.2020 09:54

      Предлагайте конкретно..

      • Анонимно
        1.07.2020 21:17

        Памятник защитникам Казани 1552 года когда подставят? Чтото забыли про это.

        • Анонимно
          2.07.2020 07:52

          Зачем он нужен, и где их могила, чтобы над ней памятник стоял? Это первое. И второе. Какой победитель ставит памятник побежденным!

          • Анонимно
            2.07.2020 11:37

            Это типичные рассуждения колонизаторов.

          • Анонимно
            2.07.2020 15:24

            Их останки у нас под но6ами и чтить их наша обязанность. Это наши предки

            • Анонимно
              2.07.2020 15:47

              Никто не умаляет этого права и обязанностей. Чтить память - пожалуйста, чтите.

      • Анонимно
        2.07.2020 10:12

        Памятник Сююмбике,Улуг Мухамет хану,Махмут хану итд у татар много достойных исторических личностей .Это первые шаги которые требуется для возрожднния татарской Казани после 500лет тотального уничтожения

        • Анонимно
          2.07.2020 15:53

          Какого уничтожения!

          Казань третья столица России, это признание, а не уничтожение.

          Татары сыграли огромную роль в развитии страны. Это - признание, а не уничтожение.

          В Казани масса предприятий, построенных во времена СССР - это созидание, а не уничтожение.

          Все остальное можно возрождать - дух, веру и прочее.

    • Анонимно
      1.07.2020 16:08

      09.15 вы спутали с селом. В Казани достаточно

  • Анонимно
    1.07.2020 09:19

    Пока Балтусова разрабатывает концепцию,рядом со зданием по улице Петербургская 33 уже повесили паспорт объекта.
    Будут строить СЕМИЭТАЖНОЕ здание,и это аккурат возле начала пешеходной улице Петербургская...

    КОГДА ЖЕ ЭТО УЖЕ ЗАКОНЧИТСЯ???????????????????????????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      1.07.2020 09:53

      Там же пустырь -пусть строят. С другой стороны церкви построили 6-этажку, нормально смотрится..

    • А что такого - семиэтажное здание? Весь центр Праги в семь этажей, и ничего! Там "хрущевки" такие, не пять, а семь.

      Кроме того, там наверно один этаж подземный, один технический, и остается пять.

    • Анонимно
      1.07.2020 18:10

      Да уж исторический город весь переделили и перелапатели. Мало деньги отмывали на парках и переделывать потом еще и зданиями огромными страшными застраивают.. Раньше мама говорила Булак с Казанкой был соединён и они на лодках катались а почему бы об этом не подумать. А то озера реки и никто не может нормально покататься просто на аеслах.

      • Анонимно
        1.07.2020 18:47

        Озеро Кабан, после возникновения Куйбышевского водохранилища, по уровню стал на пару метров ниже Казанки, если их соединить Кабан и прилегающие улицы затопит вода.

        • Анонимно
          1.07.2020 21:02

          Если Волгу подняли уровень кабана тоже должен был подняться, тк исторически Волга кабан питает

          • Анонимно
            1.07.2020 21:36

            Волга кабан не питает.
            Весь центр казани на 7 метров ниже уровня волги.
            булак не соеденить с казанкой ибо затопит центр города

            • Анонимно
              2.07.2020 09:22

              Так всё правильно поэтому центр и заливает во время дождя и в метро насосы стоят и в парковке на жд. Исторически подпитывает это не говорит о том что есть прямой открытый шлюз, но соединение есть.

            • Анонимно
              2.07.2020 10:47

              Что за бред? Казанка впадает в Волгу, булак соединён с казанкой и кабаном подземными коллекторами.

              • Анонимно
                2.07.2020 11:40

                Напрямую не соединен, прямое соединение было до 1957 года, пока не появилось Куйбышевское водохранилище. Теперь соединение только через насосные станции.

      • Анонимно
        1.07.2020 19:10

        То, что отсоединили - правильно, но не в том месте. Если Булак доходил бы до здания цирка, то Кремль смотрелся бы лучше.

  • Анонимно
    1.07.2020 09:19

    Льготную ипотеку для квартир в центре будут раздавать?

    • Анонимно
      1.07.2020 09:44

      На Такташа и на проспекте Универсиады уже разобрали. Места в центре особо нет для жилых домов.Если только хрущи сносить недалеко от Речного порта,но и там многие дома уже с капремонтом.

    • Анонимно
      1.07.2020 09:52

      По льготной ипотеке под 6,5 и сейчас можно квартиру в центре купить в строящемся жилье.

      • Анонимно
        1.07.2020 18:07

        В центре в строящемся тоже дорого,хотя что для вас является центром...

      • Анонимно
        1.07.2020 18:12

        А на Солдатова около Парижской Коммуны не потянет простой смертный так почти везде в центре.

  • Анонимно
    1.07.2020 09:34

    Увеличивать плотность населения?! Да вы сами застраиваете центр элитным жилье, а в паспорте пишут гостиница, а на деле элитные апартаменты! Стыд какой, врут прям в глаза и ничего не боятся. Высотки в центре города, да тот позор который стоит на горе возле финансового университета без слёз не взглянешь! Архитектура уродская, и никого не наказали! Разворуют все деньги и будет как с парком чёрное озеро, куча денег, а виновных нет.

    • Анонимно
      1.07.2020 12:50

      Да, сперва выселили коренное население в азино и на квартала, центр опустел.
      Теперь понастроили дорогущие дома, например на Некрасова, половина домов не заселена, продать не могут, но и цену не снижают.
      Куда уж ещё строят? Вот если сейчас опять сносить дома старые будут, пусть город предоставляет выселяемым гражданам жилье там же, где они жили. Иначе не справедливо, их выселят, а потом пустые коробки стоять будут или заселятся туда понаехавших.

      • Анонимно
        1.07.2020 16:02

        Всю жизнь живу в центре в доме с капремонтом. А теперь видимо к мусоросжигательному заводу?..

  • Анонимно
    1.07.2020 09:40

    Никак в толк не возьму зачем нужно было столько по сингапурам мотаться, если у нас нет почетной главного озеленителя, ландшафтного дизайнера, который лобировал бы мировые тренды, сумел бы объединить технику и природу. Про комитет внешнего блага и зеленхоз не надо, не тянут, фишман это тоже больше общественные пространства. Выпишите кого то из Азии или ближнего востока, в конкурсе архитекторов вроде один неплохую идею давал про экологию и озеленение, не помню фамилию

    • Анонимно
      1.07.2020 11:09

      Как нет.
      Таких даже два - Фишман и Балтусова.
      Да только ПСО "слушает да ест"

    • Анонимно
      1.07.2020 11:23

      Точно можжевеловые заборы, не дают кислорода осенью и зимой лиственные растения, ни новые тополя, ни липы. А елки только на новых магистралях высаживают, а как же проспект победы, ямашева, одни из самых шумных и загруженных улиц

      • Анонимно
        1.07.2020 13:00

        Ели и сосны (хвойные) очень чувствительны к чистоте воздуха, в городских условиях они практически не выживают, кстати, как и дубы.

        • Анонимно
          1.07.2020 21:05

          Так зачем их тогда содют на аметьевской магистрали, проспекте универсиады. Може руки кривые

    • Анонимно
      1.07.2020 23:25

      Нужен был повод пожить в Марина Бэй в Сингапуре и искупаться в бассейне на крыше)

  • Анонимно
    1.07.2020 09:46

    Только и осталось для достижения казанской идентичности перекопать Пушкина,Татарстан и Вишневского чтоб там устроить зелёные кольца для того чтоб люди могли пешком по ним ходить до пустого речного порта.Ну а потом для исторической правды и конники появятся.На машинах то больше по этим улицам не проехать.Ну и конечно чтоб русские квартала отличались от татарских каждый квартал покрасить в свой цвет.Ну а типовые проекты новой застройки дополнят унылую картину города спроектированного бесталанными архитекторами.

    • Анонимно
      1.07.2020 11:05

      О знаменитые казанские провалы будут очень кстати

    • Анонимно
      1.07.2020 12:44

      Когда то на улице Татарстан трамваи ходили разделенные сквером, как на Тукая между ЖД вокзалом и колхозным рынком, вот это была зелёная зона, а потом увеличили проезжую часть. Теперь все вернуть хотят?

    • Анонимно
      2.07.2020 07:48

      До речного вокзала, который перекрыт заборами. Феерично. Один раз приехали, уткнулись тут в забор, там в забор. Плюнули. Больше этот медвежий угол нам неинтересен. Туристы прогуливаться будут, тоже в заборы утыкаться будут. Обалденное счастье.

  • Анонимно
    1.07.2020 10:03

    Замечательная концепция! Но очень уж однобокая, если смотреть на всю Казань в целом. Город же должен быть сбалансирован по качеству жизни и комфортности среды обитания независимо от района. На это же идёт общегородской бюджет, то есть налоги всех жителей не только столицы, но и республики, наверное..

    Эти запланированные 60-70 тыс населения в историческом центре составляют всего 5% от всего населения Казани. Тогда и для оставшихся 95% казанцев город должен быть спланирован не хуже, чтобы обеспечить современный уровень комфортности, разнообразия городской среды, озелененности, оснащенности инфраструктурой и пр...

    Иначе получается образцово-показательный проект для туристов на радость туристическому бизнесу и для гордости чиновников.
    А какие изменения планируются в реконструкции остальных районов Казани, чтоб на радость жителям было?..

    Если все останется по-старому, то это просто «ужас кромешный», нужно будет ставить знаки «туристам и гостям города въезд строго воспрещён», или «зона Казанского гетто»... Одно лечим, другое калечим...

    • Анонимно
      1.07.2020 12:58

      Какая радость? Застраивают маломальски свободные зеленые места в благоустроенных районах, запихивая туда точечную многоэтажную застройку впритык к существующим домам и дорогам. Так впихнули многоэтажных МОНСТРОВ на ул. Короленко перед налоговой инспекцией, на перекрестке ул. Восход-Восстания. Радость Вам будет, когда проходя мимо этих монстров, Вам на голову прилетит кусок керамогранита. Уже не говорим, про то, что автомобили счастливых обладателей квартир в этих домах превращают в кошмар дворы близлежащих домов.

  • Анонимно
    1.07.2020 10:05

    Первый вменяемый материал по теме .

  • Анонимно
    1.07.2020 10:25

    Сделать парк Фестивальный на месте и так имеющегося парка???

  • Анонимно
    1.07.2020 10:27

    Какие могут быть непрерывные зеленые пространства на Пушкина, Татарстан, Вишневского?
    Там же почти везде узкие или очень узкие тротуары!

    • Анонимно
      1.07.2020 15:22

      Там явно нужно сужать дорогу до 4 полос, вернуть трамвай с современными платформами и добавить велодорожки.

    • Анонимно
      1.07.2020 18:04

      Татарстан не узкая улица,трамвайную линию оставили,правда пока не ходят

  • Анонимно
    1.07.2020 10:29

    В центре и так все приемлемо.
    Надо только, наконец, ликвидировать промскладские зоны южнее речпорта, что уже миллион раз обещали.

    • Анонимно
      1.07.2020 18:03

      а пока можно набережную от порта до кировской растянуть, тоже вроде бы собирались делать

  • Анонимно
    1.07.2020 10:39

    Замечательная концепция! Но очень уж однобокая, если смотреть на всю Казань в целом. Город же должен быть сбалансирован по качеству жизни и комфортности среды обитания независимо от района. На это же идёт общегородской бюджет, то есть налоги всех жителей не только столицы, но и республики, наверное..

    Эти запланированные 60-70 тыс населения в историческом центре составляют всего 5% от всего населения Казани, сейчас и того меньше. Тогда и для оставшихся 95% казанцев город должен быть спланирован не хуже, чтобы обеспечить современный уровень комфортности, разнообразия городской среды, озелененности, оснащенности инфраструктурой и пр...

    Иначе получается образцово-показательный проект для туристов на радость туристическому бизнесу и для гордости чиновников. При этом, для обычных жителей Казани исторический центр их собственного города становится все более недоступным.
    Какие гос.программы существуют для субсидирования жителей столицы и республики в посещении ими объектов исторического наследия?
    И какие изменения планируются в реконструкции остальных районов Казани, чтоб на радость жителям было?..
    Если все останется по-старому, то вся остальная Казань - это просто «ужас кромешный», нужно будет ставить знаки «туристам и гостям города въезд строго воспрещён», или «зона Казанского гетто»... Одно лечим, другое калечим...

  • Анонимно
    1.07.2020 10:39

    Уже миллион концепций было - от архстудентов-дипломников до испанцев и китайцев.
    А реализуют только точечную застройку и ТЦ удащливых и заносящих компаний и изредка иное то, на чем госбабло освоит ПСО.

    • Анонимно
      1.07.2020 17:58

      Эластичную ленту на Кабане не похоронили же пока)Хороший проект!

    • Анонимно
      2.07.2020 22:40

      Так делают же постепенно, та же Набережная Кабан, если из недавнего.
      В речпорте тоже изменения ожидаются, на набережной и т.д.

  • Анонимно
    1.07.2020 10:44

    Балтусова, какие концепции?
    Даже восстановить подсветку фонтанов на площади театра Камала и убрать провода перед мечетью Марджани который год не могут.

    • Анонимно
      1.07.2020 11:07

      Так это все согласовывать надо, нельзя быстро

    • Анонимно
      1.07.2020 17:57

      Подсветку сокрее всего просто выключили, она и раньше не постоянно работала

  • Анонимно
    1.07.2020 10:50

    Надо растить своих казанских архитекторов - свободных и амбициозных.
    Концепция нормальная, но кто будет исполнять?
    Творцы или бюрократы-исполнители?

    • Анонимно
      1.07.2020 17:57

      Про студентов и выпускников КГАСУ говорят много,но что-то никого и не слышно из них

  • Анонимно
    1.07.2020 10:51

    Казань должна стать городом федерального значения, тогда возможностей будет гораздо больше. У Севастополя население в 3 раза меньше Казани, а бюджет в 2 раза больше именно поэтому.

    • Анонимно
      1.07.2020 13:03

      Да, в городе надо разместить военно-морскую базу для подводных лодок, и тогда можно претендовать на статус Севастополя)))

      • Анонимно
        1.07.2020 14:10

        О! Военно-морской флот Татарстана - как звучит, а?

        • Анонимно
          1.07.2020 14:53

          Начинать надо с Военно-воздушных сил, это проще. Для начала, можно создать джаз-оркестр и назвать его Оркестр Военно-воздушных сил Татарстана. Такое не возбраняется. В мире есть несколько оркестров Гленна Миллера.

          • Анонимно
            1.07.2020 15:22

            В НН и Москве много частей ВМФ
            Почему бы и нет?
            В Зеленодольск боевые корабли строят

    • Анонимно
      1.07.2020 16:00

      Город федерального значения - это уже не город, а отдельный субъект РФ. Т.е. Казань выйдет из-под юрисдикции Татарстана. Наш мэр будет равен главе региона. Бюджет Казани будет складываться из других налогов. Город станет полностью равноправен Москве или Татарстану.

  • Анонимно
    1.07.2020 10:51

    Казань- наше все. Главное сохранить знаковые здания 19 и 20 века , в том числе и советского периода.

  • Анонимно
    1.07.2020 10:52

    Концепции?
    И прошлогодняя новая левая часть набережной от площади театра Камала так себе.
    А уж реконструкцию справа в этом году вообще лучше бы не делали!
    Куцые новые фонари освещают только пятно под собой, а старые уже не включают.
    Цветочные газоны и склоны убогие.
    Амфитеатр для посидеть ликвидировали, скамеек почти нет, сидеть негде.
    У лебедя отобрали домик и плавучую платформу.
    Стыд, срам и деградация!

    • Анонимно
      1.07.2020 11:23

      Там вечером полутьма такая что люди друг на друга и коляски натыкаются везде - и справа, и слева, и особенно на площади с фонтанами.
      Надо хоть через Роспотребнадзор заставить обеспечить нормативную освещенность общественных мест!

    • Анонимно
      1.07.2020 11:29

      И днем летом там и слева, и справа, и на площади можно только пройти быстрым шагом. Сидеть не только почти негде, но и под солнцепеком невозможно, деревьев с тенями или навесов нет!

    • Анонимно
      1.07.2020 11:33

      В последние дни лебедь вообще пропал - всего лишили, а место для плавания застроили гигантским причалом для бизнеса на лодках

    • Анонимно
      1.07.2020 17:54

      Там была беседка со свадебными замочками - ушли)Домик лебедей туда перенесли,но народ то внутрь заходит,лебедь гостям не рад потому и не появляется

  • Анонимно
    1.07.2020 11:03

    Ладно, хоть так. Опоздали только с концепцией лет так на 100.

  • Анонимно
    1.07.2020 11:05

    Для начала казармы арт.училища восстановите,а уж затем бубните про садовое кольцо и прочие пространства.Город испохабили и все им мало.

    • Анонимно
      1.07.2020 13:45

      "Восстановите" - это хорошо. Кто заплатит?

      • Анонимно
        1.07.2020 14:17

        Экспертизу проводили госслужащие. Значит, воссоздание должно быть за счет федерального бюджета.

        • Анонимно
          1.07.2020 15:17

          Восстановить, это с теми проваливающимися перекрытиями, ржавыми трубами и дырявой канализацией? Люди сами не хотели там жить, и сами не готовы были заплатить за такое восстановление. Нафиг надо. В Зеленодольске вон 8 домов за 160 млн восстанавливают, на 150 жителей. Дорого безумно, но за бюджет-то чего не сделаешь. А сами люди за это платить не могут, да и глупо это

      • Анонимно
        1.07.2020 17:36

        Кто получает сверхдоходы от строительства на городской земле - тот и должен заплатить!

        Почему общегородская земля работает только на доходы строительных компаний и чиновников, продающих эту землю?

        Доходы от любой стройки на городской земле должны возвращаться в бюджет города!

        Иначе выходит, что строительный бизнес получает сверхдоходы и богатеет, а у города нет средств восстанавливать исторические здания...
        Какой-то нечестный бизнес получился...

  • Анонимно
    1.07.2020 11:07

    Зеленая, она же Розовая, мечеть ))
    Как это возможно без дальтонизма? ))

  • Анонимно
    1.07.2020 11:21

    Еще новую транспортную схему введут... представляю что на вьезде на Профсоюзную будет твориться.Пока ее отменят,намучаемся от этих умников.

    • Анонимно
      1.07.2020 17:53

      Там светофор срочно нужно ставить,К Кремлевской подъем-спуск с пересечением с Профсоюзной аварии часто

  • Анонимно
    1.07.2020 11:33

    Интересно, можно ли рассматривать как пример реализации концепции - рядом с Калинина, 12 - домиком, который в прошлом году оттомсойерфестили, загородили забором от улицы Калинина, совсем лишив его участка, а за забором колотят сваи под очередной сундук? Ах, Боже мой, что станет говорить княгиня Марья Алексевна?

    • Анонимно
      1.07.2020 18:17

      За улицей Вишневского все домики дорогие строят за высотками да уж и Калинина так же.

  • Анонимно
    1.07.2020 11:38

    Предполагает ли концепция воссоздания важнейших доминат-шедевров старинного центра Казани (величественная Колокольня Благовещенского собора; уникальный трехшатровый собор Иоанно-Предтеченского монастыря; грандиозная Воскресенская церковь у Императорского университета)? Без них Казань, что Париж без Собора Парижской Богоматери или Базилики Сакре-Кёр. Все остальное, за редким исключением, лишь дорогая изысканная оправа.

    • Анонимно
      1.07.2020 13:24

      11:38
      очень красиво написано,уважение.
      На сколько мне известно,трехшатровый собор Иоанно-Предтеченского монастыря уже восстанавливают, очень надеюсь, что карантин не ввёл коррективы в планы.

      • Анонимно
        1.07.2020 14:36

        Сейчас реставрируют небольшую двухшатровую Николо-Гостинодворскую церковь.
        В свое время же симметричные относительно спуска с площади 1 мая, 47-метровый шатер Спасской башни и трехшатровый 45-метровый Иоанно-Предтеченский собор монастыря составляли неповторимый уникальный архитектурный ансамбль. В мире ни чего подобного нет.

        • Анонимно
          1.07.2020 15:06

          14:36
          не знал,что были ещё подобные церкви в Казани.
          Как жаль,что многое разрушили.
          Тут только совместно государство с меценатами сможет помочь.

          Ещё очень важный фактор,чтобы не было уже застроено это место хрущами или современной безвкусицей.

        • Анонимно
          1.07.2020 15:08

          14:36

          всё,понял окончательно это место,это рядом с памятником Мусе Джалилю.
          там нет никакой застройки

    • Анонимно
      2.07.2020 10:43

      Да, верно пишите. Ивановский спуск визитная карточка Казани

  • Анонимно
    1.07.2020 11:58

    "«При этом высотные акценты должны иметь завершения — шпили, башни, шатры. Их расстановка не должна перекрывать перспективу уходящих вперед улиц или площадей», — рассказывал Маклаков. "
    А, г-н Маклаков, говорят это его проект реализуют на улице Калинина на площадке без информационного щита, просматривал силуэт застройки с проспекта Универсиады при движении в сторону центра города, как его "объект" будет формировать силуэт и сочетаться с уже имеющейся доминантой, завершающей перспективу при движении по проспекту Универсиады? Что-то слова у г-на очень сильно расходятся с делами.

    • Анонимно
      1.07.2020 13:26

      11:58

      простите,а можно подробнее про проект,ссылку или что набрать в интернете,как найти?
      тоже хочу ознакомиться

      • Анонимно
        1.07.2020 14:14

        ВЛАДЕЛЬЦЫ ЗАСТРОЙЩИКА ЖК «АРХИТЕКТОР» ЗАЯВЛЯЮТ НОВЫЙ ПРОЕКТ НА КАЛИНИНА: ЕГО ОБСУДЯТ С ВЫЕЗДОМ НА МЕСТО
        https://www.business-gazeta.ru/article/430168

      • Анонимно
        1.07.2020 14:23

        Точно. "На улицу Калинина здание выходит более «гуманным» 6-этажным фасадом, а ближе к существующей многоэтажной застройке вырастает вверх — до 9 этажей. Заказчиком выступило ООО «Белый дом» — эта компания, в частности, известна планируемым строительством торгового центра на месте птичьего рынка. Владельцами «Белого дома» выступают в равных долях Фарида Ковалева, Любовь Карпова и Марина Шалымова. Эти же участники имеют отношение к ООО «Татэкоресурс» — данный застройщик возводит 8-этажный ЖК «Архитектор» на той же улице. Этот жилой комплекс проектировала мастерская «Аксиом» Олега Маклакова — и проект нового дома тоже идет под его авторством.

        На улице Калинина планируется строительство 6-9-этажного жилого дома с подземной парковкой с использованием натуральных материалов — кирпича и дереваНа улице Калинина планируется строительство 6–9-этажного жилого дома с подземной парковкой с использованием натуральных материалов — кирпича и дерева

        Здание вышло достаточно современным, поскольку рядом довольно-таки разношерстная архитектура — общежития КГАСУ, Kalinina House, ЖК «Архитектор». В отделке и даже декоративных элементах активно применено термообработанное дерево. Из старинных зданий рядом сохранилось лишь несколько малоэтажных деревянных домов на Калинина. В целом проект вызвал сомнения у участников комиссии, поэтому было решено обсудить его с выездом на место". Похоже комиссия или не выезжала на место или такие вопросы во внимание не берет, ограничивается отделочными материалами. А как организуется въезд на подземную паркову и как это повлияет на безопасность движения над этим похоже никто не задумался.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/430168

  • Анонимно
    1.07.2020 12:38

    Сколько можно небольшие пустыри называть парками. В лучшем случае - сквер. Парки это Сокольники, Измайловский парк и т.п. В Казани парк Горького, Крылья Советов, правда в уже урезанном виде. Парк Фестивальный? Какой же это парк. Это просто территория перед театром кукол, площадка для фестивалей.

    • Анонимно
      1.07.2020 13:24

      Но Парк молодоженов у Речного порта - вполне себе парк, там хороша планировка и уход только нужны.

      • Анонимно
        1.07.2020 17:49

        Там люди нужны - это в первую очередь) Но без оживления Речного порта людей не прибавится. Как забор поставили в порту,так многие перестали туда ходить на прогулку,парк тоже осиротел..

    • Анонимно
      1.07.2020 18:24

      Парки в Праге и других стран Европы это огромные территории там так классно. И к этим паркам длинные дорожки для спортсменов детей стариков. Вот это страна живет для народа а у нас только как бы бюджет отмыть кусками что то делают. Вот у нас парк где озеро Хвйрово вообще недоделали. Так себе а не парк. А люди ходят гуляют потому - что там озеро и единственное место где можно просто походить.

      • Был я в пражском парке. Извините, наверно это не парк, а непонятно что, но наверно не в том что вы были. Никаких "длинных дорожек для детей и стариков" не видал. Просто вдруг за тротуаром начинается типа лесочек на холме, и в нем скамеечки стоят с тропинками во все стороны. Некоторые даже под асфальтом, а вокруг просто деревья. И скошенный газон, кстати.

        • Анонимно
          1.07.2020 19:29

          В Лондоне большие и хорошие парки, трава шикарная, с ней ничего не случается, хотя летом там возлежат тысячи людей. Что значит настоящий английский газон.

        • Анонимно
          1.07.2020 23:10

          А парк Горького - это "парк"! Его парком то назвать затруднительно. А это самая большая зеленая территория внутри города - только уже не парк. Парком он был до строительства моста Миллениум, пока территорию парка не забрали для размещения на ней моста Миллениум. Парков в Казани нет. То, что есть - это скверы, не более того.

  • Анонимно
    1.07.2020 13:11

    Надо изыскать возможность восстановления Казаковской мечети на ул Татарстан, это был уникальный шедевр татарской архитектуры, каковых в Казани и так не много. Наверное, сохранились, чертежи и фотографии этой старинной мечети, можно же по ним отстроить заново. В войну Варшава была полностью разрушена, старинные здания восстановили по сохранившимся чертежам.

    • Анонимно
      1.07.2020 15:06

      Добавлю. что воссоздание этой самой гармоничной мечети Казани должно быть первым шагом к объединению территории Старо-татарской слободы, разделенной ныне безликой застройкой ул.Татарстан.

      • Анонимно
        1.07.2020 17:48

        Но тут жилые дома - сносить предлагаете? И ведь далеко не хрущи в этом месте, а 9жки середины-конца 70х.Часть после капремонта точно.Да и столько мечетей тут в округе,зачем еще

        • Анонимно
          1.07.2020 18:20

          Надо поработать только с фасадами. Возможны пристройки.

  • Анонимно
    1.07.2020 14:09

    "ИвАнович" - Петр Иванович Романов - добротную мечеть для казанских мусульман построил - Казаковская мечеть не шедевр архитектуры, но и не портила перспективу улицы - смотреть было приятно.

    Много очень похожих в плане церквей было построено, колокольня (на месте минарета, дальше храм) - большинство снесли.

    • Анонимно
      1.07.2020 14:58

      Кто такой Петр Иванович Романов? Все знают, мечеть построил татарский купец первой гильдии Мухамметшакир Казаков.

      • Анонимно
        1.07.2020 15:40

        А казанский цирк построил Табеев.

      • Анонимно
        1.07.2020 16:15

        Петр Иванович Романов это казанский архитектор, который спроектировал множество красивых и уютных зданий в Казани - и контролировал их строительство, в том числе и Казаковскую мечеть спроектировал и контролировал.

        Стыдно не знать Историю Казани, господин всезнайка и дающий всем"указания", как жить.

        • Анонимно
          1.07.2020 17:12

          Разве я давал указания? Не надо передергивать, я высказал скромное пожелание, всего лишь.

        • Анонимно
          1.07.2020 17:47

          Некоторые детали истории только экскурсоводам и известны,да и то в лучшем случае.Не нужно критиковать сходу.

  • Анонимно
    1.07.2020 15:42

    Ну я больше как пользователь. Стройте. Понравится - будем чаще приезжать, нет - ну много еще в мире приятных городов, ничего страшного, если не получится или долго будете реализовывать

    • Анонимно
      2.07.2020 22:28

      Если смотреть чисто с точки зрения пользователя, то Казань определенно один из лучших городов России. Есть что тут делать и жить как минимум неплохо.

  • Анонимно
    1.07.2020 16:25

    Снести центральный рынок, огромная территория занятая чёрным налом, антисанитарией . Центру нужны социальные объекты, если мы хотим развивать науку, соответственно строить нужно служебное жилье для преподавательского состава, кампуса для студентов. Строительство псевдо дорогих домов приведёт к снижению стоимости уже имеющегося жилья . У меня в голове до сих пор не укладывается, как можно купить квартиру в центре с видом на тюрьму, да ещё с постоянным звуковым напоминанием о ней?!

    • Анонимно
      1.07.2020 16:40

      Рынок и есть социальный объект,нужный казани. антисанитарии там меньше чем в кремле
      А черного нала нет вообще.И вообще что в ы так беспокоитесь за карманы власть имущих?

      МЫ НЕ ХОТИМ ВАМ РАЗВИВАТЬ науку езжайте в иннополис там ваша наука))))

      • Анонимно
        1.07.2020 17:45

        Остался один лишь крытый Центральный рынок по большому счету,плюс киоски рядом - там можно подчистить,но не надо полностью убирать - хорошее место,все купить можно

    • Анонимно
      1.07.2020 17:23

      Между прочим, Центральный рынок - это исторический объект по месту его расположения. Там всегда был городской базар с царских времен, в моем детстве в -е годы были там деревянные лабазы. Там замечательное исторической место именно для торговли, всех зарубежных гостей я туда вожу. В Стамбуле есть Гранд-Базар "Капалы Чарши". У нас, например, можно организовать такое же торжище с привлекательным национальным названием "Булак-Базар" или "Казансу-Базар". От туристов и гостей отбоя не будет.

      • Анонимно
        1.07.2020 17:46

        Центральный рынок тоже нормально звучит. От перестановки слагаемых сумма не меняется)

        • Анонимно
          2.07.2020 21:56

          В Казани всегда говорили и говорят базар,слово рынок употребляют переселенцы с русского Нечерноземья и их потомки.

    • Анонимно
      1.07.2020 17:42

      Университетский городок,Профессорский ли - есть же уже. Деревня Универсиады студентам отдана - тоже неплохо, КГЭУ строит новое общежитие,как и мед с КФУ вроде бы

    • Анонимно
      1.07.2020 17:43

      Центрального рынка в прежнем масштабе давно нет, Где-то уже строят новое здание, где-то пока пустует территория. Возле Муравейника только Торговая слобода работает,рядышком пристраиваются - что там еще сносить то?

    • Анонимно
      1.07.2020 17:44

      На месте Бывшего Центрального вообще было бы отлично обустроить красивый парк,но думаю земля дорогая очень - не рискнут раскошелиться

  • Анонимно
    1.07.2020 16:31

    очередной раз за госсчет
    Хватит о несуществующих туристах беспокоится.
    Хватит памятниками называть то что ими не является центр под массовую бюджетную застройку!


    а это то что нам показали распил позорный распил!

    Власти ненужно нам туристов вы прямые свои функции выполняйте.
    МЫ вам за это деньги\платим займитесьт ремонто вулиц дорог водопроводом.

    земля должна работать..и не надо выдумывать значимость 18 век и 19 век туристам неинтересны..совсем

    ВЫ аппарат властный ОБЯЗАНЫ ДУМАТЬ О КАЗАНЦАХ а не о туристах И ВСЕ ПАРКОВКИ РЯДОМ С ВОКЗАЛОМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БЕСПЛАТНЫМИ

    в любом случае все ваши планы не будут исполнены а этих креатвищиков уволят скоро.

    КАЗАНЬ ДЛЯ КАЗАНЦЕВ а не для туристов

    • Анонимно
      1.07.2020 17:31

      Тогда в Казани необходим новый центр (не обязательно географический) для тех, кому не интересна историческая застройка 18 или 19 веков. Зато там помимо госструктур будет много бюджетного жилья, школ, детских садов, больниц, парков, хороших дорог и парковок. Жители сами выберут, где им интересней проводить свободное время: в новом центре или в Старом городе (бывшем официальном центре).

      • Анонимно
        1.07.2020 20:55

        ЦЕнтр может быть только ГЕОГРАФИЧЕСКИМ
        историческая застройка никому ненужна.
        ВЫ НА НАШИ НАЛОГИ НА НЕФТЯННЫЕ ДЕНЬГИ будете содержать исторический центр?!!!!

        ЧТовы так беспокоитесь о НАШЕМ свободном времени?
        ВЫ что массовик затейник?
        В центре нет ничего ценного все сносить можно.
        ГОрод ДОЛЖЕН БЫТЬ ЖИВЫМ А НЕ МУМИЕЙ.


        МЫ налоги вам для чего платим?! не для того чтобы вы чепухой занимались

        • Анонимно
          2.07.2020 08:00

          20.55.

          Когда нет аргументов, то аноним начинает МЫчать, прикрываясь народом.

    • Анонимно
      1.07.2020 17:37

      А вы кто?)

    • Анонимно
      1.07.2020 17:40

      В Москве возле вокзалов тоже парковки бесплатные для москвичей?

    • Анонимно
      1.07.2020 17:41

      Дороги ремонтируют (в Казани точно), ремонт дворов немного снизил планку из-за пандемии,но идет. А корыта у нас бросать масса любителей,поэтому при бесплатных парковках в центре снова хаос вернется

    • Анонимно
      1.07.2020 17:43

      "ВСЕ ПАРКОВКИ РЯДОМ С ВОКЗАЛОМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БЕСПЛАТНЫМИ"

      И забитыми машинами, чтобы вы не могли там даже за деньги припарковаться - так выходит.

  • Анонимно
    1.07.2020 17:48

    Надо застраивать с татарским - мусульманским колоритном!
    Не пойму почему на карте указано что использование палитры «среднерусская» больше чем «национальная татарская». Так как город татарский должно быть все в татарской палитре

    • Анонимно
      1.07.2020 18:01

      Предлагаю турецкую палитру, она самая современная и мусульманская.

    • Казань исторически застраивалась таким образом, что "среднерусская" архитектура вокруг Кремля, а "национальная татарская" в слободах. Поэтому сейчас такую застройку и сохраняют - это история. Здание Адмиралтейства перестроить уж не получится

      • Анонимно
        1.07.2020 18:56

        Насколько я знаю, здание адмиралтейства заново строят, об этом был материал в БО. А раз заново, в проект можно любые новшества вносить, в том числе, в сторону национальной архитектуры.

        • Где, на Карла Маркса?! Да ладно.

          • Анонимно
            1.07.2020 19:32

            Нет, там речь шла о новом здании в Адмиралтейской слободе.

            • Ну и вместо архитектурной копии нечто фантастическое. И будем говорить: вот, тут Петр Первый галеры проектировал. А вот эти оконные наличники ему так понравились, что по легенде он увез их с собой )

        • Анонимно
          1.07.2020 19:11

          18:56

          Скажите пожалуйста,где есть информация про воссоздание здания Адмиралтейства?

          Его действительно заново построят??

          • Анонимно
            1.07.2020 21:38

            слава богу кризис и ничего не построят.
            Зачем Деньги тратить на ваше адмиралтейство

  • Анонимно
    1.07.2020 19:13

    В концепции четко указали материалы, из которых можно строить. Это кирпич, штукатурка, дерево. А камень?

    • Анонимно
      1.07.2020 19:34

      Казань хоть и столица, но не может себе позволить строительство
      из благородного природного камня.

      • Покажите исторические здания из природного камня в Казани.

        • Анонимно
          2.07.2020 09:09

          Стены и башни Кремля

        • Анонимно
          2.07.2020 09:13

          Подклет Преображенского (Спасского) собора, Благовещенский собор, церковь Николы Ратного.

          • Это все? Стены и башни Кремля еще и кирпичные. Но фундамент ясно что не бетон. Гражданские здания есть? Концепция же не для крепостных сооружений, а для обычных домов.

            • Анонимно
              2.07.2020 17:18

              В Кремле есть новые хозяйственные сооружения (пожарная часть, котельная, служебные гаражи, санитарные блоки). Возможно, что-то еще появится. Получается, что там можно использовать любой строительный материал?

            • Анонимно
              2.07.2020 17:29

              Камень есть в ограде Национального банка РТ (левое крыло) и бывшем доме Никитиных на ул.Кирова (последний снесен).

            • Анонимно
              2.07.2020 17:44

              Мы, например, жили в Кремле, для нас крепостные сооружения были квартирами.

  • Анонимно
    1.07.2020 22:38

    15 лет Балтусова советница.
    Может хватит?


    Все мантры про туризм оказались ложными.
    все стон ыпро памятники оказались ложными.
    Пора прекратить мешать развитию города и застройке центра КАЗАНИ бюджетным жильем.
    Есличто состоятельные обычно живут ЗА городом а бедные в центре им так удобнее на работу ездить и пробок не будет.
    МЕШАТЬ ГОРОДУ РАБЛОТАТЬ МЕШАТЬ ЛЮДЯМ ЖИТЬ пора прекратить

  • Анонимно
    1.07.2020 23:34

    Центр у нас маленький, придется строить бюджетные небоскребы.

    • Анонимно
      2.07.2020 14:59

      Не понимаю, почему у нас выступают против небоскребов, они ведь оптимальны для мегаполисов. Рано или поздно их все-таки придется строить в Казани.

      • Анонимно
        2.07.2020 15:25

        На окраинах Казани хорошо смотрелись бы небоскрёбы в стиле ар-деко.

  • Анонимно
    2.07.2020 10:02

    Возможности, а не запреты говорите? Заборы уберите!

  • Анонимно
    2.07.2020 10:12

    Вот такая у нас страна. Сначала все ломают, а потом все те кто принимал эти решения ударно все восстанавливают.

  • Анонимно
    2.07.2020 13:32

    Вы лучше про улицу Козина расскажите что там будет твориться . И про застройку на ул. Сибгата Хакима где Волейбольная площадка на берегу Казанки будет строиться высотки Унистроем. Там жителям на ул Нигматуллина и Сибгата Хакима и ходить не куда будет . Вот где надо парк строить.

  • Анонимно
    2.07.2020 14:21

    Яхт клубы на месте доступных пляжей горожан - это круто. Где простым людям отдыхать? Боровое Матюшино чудесное место для яхт клуба.

    • Анонимно
      2.07.2020 22:27

      В Казани все еще много доступных пляжей, мало вам что ли?
      Изумрудное, Ривьера, Локомотив, Молодёжный центр...

  • Анонимно
    2.07.2020 16:13

    - Прошу разработчиков применять термин «зеленый каркас», а не «зеленые кольца», - поправила выступающих начальник отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия управления архитектуры и градостроительства исполкома Лея Соловьева. (из "Вечерней Казани")

    Как повлияли на канцелярит зарубежные поездки чиновников!
    Англицизмы так и сыплются. Кстати, в английском языке слово "carcass" означает разделанную на мясо тушу (труп) животного или разрушающиеся остатки какого-то строения (машины).

  • Анонимно
    2.07.2020 19:35

    какие имена!
    Олеся Балтусова.
    Наталия Фишман...
    национальные наши интеллектуалы-любо-дорого!
    они и решат все вопросы.
    и будет счастье ,да ещё денег скушают немерено,
    коллегиально,само собой.

  • Анонимно
    2.07.2020 20:04

    Я бы хотел(понимаю, что это невозможно) открыть город с воды, а это значит обеспечить доступ малым судам как к старому руслу так и к озеру Кабан через булак, можно было бы проплыть сквозь весь город в прогулочном темпе, отличное место притяжения туристов. Но к сожалению все засыпано, а водоемы идут через коллекторы.

    • Анонимно
      2.07.2020 20:14

      Невозможно это сделать потому, что уровень Кабана на 2-3 метра ниже уровня Казанки и Волги. Если только специальные шлюзы делать для пропуска судов из Казанки в Кабан. Но ваших денег не хватит, чтобы оплатить такое удовольствие.

      • Анонимно
        3.07.2020 15:09

        Так я и написал, что знаю, что это невозможно!
        Но было бы прекрасно

  • Анонимно
    2.07.2020 22:25

    Планы выглядят очень хорошо, но если одно большое НО! Их должны нормально реализовывать, чтобы все было на уровне, так сказать.

  • Анонимно
    3.07.2020 22:18

    Архитекторы фантазируют, выставляют красивые картинки, но дальше этого дело не идет. Президент РТ Минниханов Р. Н. еще в 2011году, гуляя по Адмиралтейской слободе, дал указания по разработке плана по развитию слободы, но воз и ныне там...Сколько же нужно времени, чтобы дождаться результатов преображений??? Сколько поколений пройдет, пока все воплотиться в жизнь!?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль