Общество 
27.12.2016

«Думала, полежу у моря... Но решила – сдам-ка я путевку, останусь на праздники здесь»

Наталия Фишман рассказала, куда пойдут 2 млрд. рублей в 2017 году – Голубые озера, Лебяжье, Кабан, «Черное озеро», Адмиралтейский пруд...

«Другие регионы пытались [меня] переманить, но у них ничего не выйдет», — заметила сегодня в ходе своего брифинга в кабмине Наталия Фишман. Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, какими результатами помощник президента РТ особенно гордится в 2016 году и чему радуется, глядя из окна своей квартиры с видом на «Черное озеро».

... Наталия Фишман призналась, что сдала путевку на море, где планировала провести новогодние каникулы, чтобы проконтролировать татарстанские парки

КАК СОЧЕТАТЬ ПРОЕКТЫ КИТАЙСКОЙ КОМПАНИИ С КАЗАНСКИМ ОЗЕРОМ

В нетрадиционной и достаточно свободной форме прошел сегодня брифинг в Доме правительства с помощником президента РТ Наталией Фишман. Пояснив, что «сидеть в президиуме — это слишком почетно», всю встречу она провела «на ногах», перед первым рядом кресел, рассказывая об итогах года. Если кратко, то основной упор в этом году сделали на районы. В качестве наиболее удавшихся проектов Фишман выделила центральный парк в Тетюшах и парк «Семья» в Нижнекамске. Еще назвала казанские Горкинско-Ометьевский лес и доделанный в этом году парк им. Урицкого.

Всего в парки и скверы республика вложила 900 млн. рублей. Более 1,1 млрд. составили средства инвесторов. Еще около 342 млн. рублей в развитие своих территорий вложили муниципалитеты. Приличные суммы, для сравнения: в 2015 году 1 млрд. рублей выделила республика, еще 600 млн. рублей — инвесторы. Тогда заявлялось, что на эти средства были реконструированы 140 парков. Что теперь? В этом году было благоустроено 43 парка (36 в районах и 6 в Казани), а также 21 набережная в 20 районах Татарстана. «Из них 19 мы сдали уже в готовом варианте, на двух еще продолжаем работы. Они будут запущены уже в 2017 году», — уточнила Фишман. Дороже всего республике обошлось создание пляжа в Альметьевке: на его реконструкцию РТ выделила 163,7 млн. рублей, еще 50 млн. выделило ПАО «Татнефть», что стало, похоже, самым крупным вложением спонсорских средств. В целом же на реконструкцию одной набережной республика тратила в пределах 30 млн. рублей: примерно в такую стоимость вылилось укрепление набережной в Кукморе, Муслюмово, Арске и Тюлячах.

Среди проектов, работа с которыми вызвала сложности, Фишман назвала набережную озер Кабан, эскизы которой создавала после конкурса китайская компания Turenscape, а рабочую документацию теперь готовит «Татинвестгражданпроект». «Очень тяжелый процесс проектирования. У нас есть решения наших международных коллег, и нам нужно под это сделать рабочую документацию, а технологии проектирования расходятся. Нужно учиться, читать их документы, уточнять», — рассказала помощник президента. Эти вопросы каждую неделю обсуждаются в 8:00 в строительном спецвагончике на берегу Кабана, о чем, например, свидетельствует сегодняшнее фото из ее «Инстаграма». Напомним, работа по озеру Кабан летом уже подвергалась критике со стороны президента Рустама Минниханова за медленные темпы. Сегодня Фишман высказывалась в том смысле, что главное — делать качественно.

... Именно Горкинско-Ометьевский лес Фишман назвала наиболее удавшимся в этом году объектом

«ГОРОДСКОЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПИТАНИЯ «ПРИМОДНИЛСЯ» И СДЕЛАЛ НАМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ КАФЕ»

Едва ли ни на экологический конфликт года мог претендовать спор спортсменов-лыжников и клиники Нуриевых за землю в Горкинско-Ометьевском лесу, однако спор удалось перевести в конструктив. В результате в Казани появился первый за последние десятилетия парк. «Горкинский лес не был самым тяжелым, я признаюсь, тут больше заслуга Игоря Куляжева, руководителя комитета внешнего благоустройства исполкома», — сказала Фишман, заметив, что большая часть сложной работы была проделана летом, когда сама она ездила по районам республики, а потому подключилась на более позднем этапе. Тем не менее именно Горкинско-Ометьевский лес Фишман называет наиболее удавшимся в этом году объектом. Беспокойство о том, чтобы в парке все было хорошо, по собственному признанию Наталии, заставило ее отказаться от поездки на море. «Я, знаете, купила себе путевку — думаю, поеду-ка я отдохну, полежу у моря. Вчера с утра после открытия приехала в лес, смотрю: что-то там не убрали. Решила — сдам-ка я путевку, останусь на все новогодние праздники здесь, чтобы все было хорошо. И вас я тоже приглашаю, потому что для нас это важный проект», — обратилась она к казанцам.

... В день открытия лесопарк посетили 7 тыс. человек

Видимо, для того, чтобы еще больше заинтриговать горожан, Фишман удостоила отдельного упоминания «приятные цены и качественную еду» в кафе, открывшемся в многофункциональном центре Горкинско-Ометьевского леса. «Городской департамент питания как-то очень «примоднился» и сделал нам совершенно замечательное кафе, я вчера наблюдала сцену, когда женщина пришла вечером, сказала просто: «Можно мне семь шуб домой?» — радостно делилась Фишман. При этом она заверила, что кухня здесь существенно дешевле, чем в кафе «Ураган Сарай» в парке им. Горького, оставившем у некоторых казанцев не самые лучшие впечатления в связи с дороговизной.

«Важно, что наша программа стала прообразом большой федеральной программы, которая сейчас начинается (федеральные стандарты благоустройстваприм. авт.)», — продолжила Фишман. Приезжавший в сентябре в Казань замминистра строительства Владимир Чибис был очень впечатлен проделанной в РТ работой по развитию общественных пространств и пообещал транслировать опыт республики по всей стране. «Я вхожу в рабочую группу при вице-премьере Дмитрии Козаке, которая определяет формирование этой программы, мы договорились, что несколько разделов федеральной программы мы поможем сформировать и прописать», — рассказала помощник президента РТ. По ее словам, масштаб работы по благоустройству общественных пространств, которая реализуется в РТ, сопоставим разве что с Москвой.

... Дирекция ставит перед собой задачу в течение четырех лет вывести парк на самоокупаемость

Кстати, призналась Фишман, ей поступали предложения поработать и в других регионах. «Да, другие регионы пытались переманить, но у них ничего не выйдет», — сообщила она, отвечая на вопрос журналистов о предложениях о трудоустройстве. При этом она не стала называть конкретные субъекты РФ, которые звали ее к себе.

«НА ПЛОЩАДКЕ АМФИТЕАТРА НА «ЧЕРНОМ ОЗЕРЕ» ЛЮДИ И В ТРИ ЧАСА НОЧИ, И ВСЕГДА»

Но все это дела минувшие, а вот о самом интересном — планах на следующих год — Фишман подробно рассказывать не стала, мол, специально устрою встречу с журналистами в феврале 2017 года. «Мы сформировали свои предложения президенту и правительству, и я думаю, что в скором времени придем к единому мнению», — объяснила она «БИЗНЕС Online». Бюджет на следующий год, который объявлен Годом экологии и общественных пространств, остается прежним — в 2 млрд. рублей. Правда, некоторые планы она все-таки раскрыла. Среди уже утвержденных объектов — Голубые озера в Высокогорском районе РТ, благоустройство которых будет вестись совместно с министерством экологии. «Это уникальный объект — мы понимаем, что он будет крайне востребован и среди жителей республики, и среди туристов круглый год», — уточнила Фишман.

Запланированы работы над благоустройством системы озер Лебяжье. «Спасибо Альберту Шигабутдинову (гендиректор ОАО „ТАИФ“) — он реконструировал трубопровод, который позволяет качать воду в систему озер. Скоро у нас будет научно-технический совет в министерстве экологии, мы обсудим, как будем укреплять эту территорию», — рассказала Фишман. По ее словам, первые результаты работ по обустройству территории вокруг Лебяжьего казанцы смогут увидеть уже в следующем году. «Мы будем стараться двигаться полным ходом, но проекты, связанные с ООПТ (особо охраняемыми природными территориямиприм. авт.), очень сложные и реализуются дольше», — пояснила помощник президента. Первые шаги на озере Кабан, по ее словам, начнутся с обустройства мыса. «Мы соединим ту часть, которая прилегает к театру имени Камала, и продлим до спортивного комплекса. Причем у нас первая очередь — это мыс, мы должны его делать как можно скорее, а дальше соединять».

В следующем году планируется завершить и реконструкцию парка «Черное озеро», работы в котором уже однажды переносили. Вообще, Фишман назвала парк «еще одним тяжелым, но очень важным проектом» — работа в нем продвигается непросто, поскольку он является объектом историко-культурного наследия, но средства на его реконструкцию дает не благотворитель, а инвестор, у которого присутствуют свои пожелания на этот счет. Работы на «Черном озере» предполагают два этапа. Первый этап реконструкции начался лишь в середине июня, инвестор — казанское ООО «Парадигма» — объяснил это долгим согласованием документов. Работы были завершены в начале осени, а официально первый этап в конце октября увенчался открытием детской площадки. В этом году «Парадигма» потратила на работы порядка 70 млн. рублей. Планируется, что всего в парк за два года работ (продолжатся в 2017-м) будет вложено порядка 230 млн. рублей. «Нужно заметить, что когда важный проект, легко не получается. Но первая очередь очень-очень достойная, и поскольку я живу неподалеку, выглядываю из окна и вижу, что там, на этой белой площадке в нашем амфитеатре люди и зимой, и в три часа ночи, и всегда», — восторженно рассказала она. На просьбу журналистов назвать точные сроки завершения второй очереди Фишман сообщила, что к лету парк постараются сделать «полноценно доступным». «Я не могу вам назвать точные сроки, поскольку они зависят не только от нас. Но мы будем максимально торопить наших партнеров в этом вопросе».

Планируется окончательно завершить работы в парке «Крылья Советов», который вроде как должен был быть готов еще в прошлом году. «Мы профинансируем создание уже не гипсовых скульптур, а отольем новые — для того, чтобы они больше не разрушались, и на этом, наверное, будем считать реконструкцию парка завершенной», — подытожила помощник президента. Вот-вот, по ее словам, начнутся и работы по благоустройству Адмиралтейского пруда по программе минэкологии. «Там должно быть все хорошо, мы начнем ближе к следующему году разрабатывать концепцию благоустройства территории пруда. Но сначала надо завершить экореабилитацию», — сообщила Фишман.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (210) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.12.2016 19:19

дефтцит почти 7миллиардов а они о парках точнее об освоение средств думают если на 50% зарежут не обеднеют !сколько детей больных голодных а они все о парке !да о скверах !и вообще не плохо было бы общественное мнение спросить а надо ли !

  • Анонимно
    27.12.2016 19:08

    В связи с развитием ЖК Радужный предлагаю благостроить озеро Осиновское.

    • Анонимно
      28.12.2016 01:28

      Да, Фишман как волшебник на вертолете прилетит с миллион эскимо! Глядишь, соизволит обратить внимание на Осиновское.

      А вообще, механизм выбора парка, той или иной территориии не понятен.

      Вы в курсе, что в Казани и вокруг нее - более 20 пробленмых территорий?
      1. Новаторов
      2. Ноксинский спуск
      3. Комсомолец
      4. Роща на третьей дамбе
      5. Танкодром

      и прочее

  • Анонимно
    27.12.2016 19:09

    умница!

  • Анонимно
    27.12.2016 19:19

    дефтцит почти 7миллиардов а они о парках точнее об освоение средств думают если на 50% зарежут не обеднеют !сколько детей больных голодных а они все о парке !да о скверах !и вообще не плохо было бы общественное мнение спросить а надо ли !

    • Анонимно
      27.12.2016 20:02

      Надо. С каких пор не нужны парки в городе? Нужно привести городское пространство в достойный вид для наших детей и внуков, чтобы можно было выйти из дома и насладиться прогулкой на свежем воздухе

      • Дефицит бюджета был и будет непонятно до какого времени. Понятно , что везде всегда не хватает.
        Но, согласитесь , приятно иногда пройти по таким скверам как горькинско-ометьевский и другим.Когда у меня будут дети, я с радостью буду с ними там гулять. Это куда как лучше чем обшапанный асфальт и ничего больше, ни турников, ни детских площадок, почти ничего раньше не было

        • Анонимно
          28.12.2016 12:51

          юрист ТТФ, что с сотрудниками ТТФ которые в декрете? на работу стоит выходить?

        • Анонимно
          28.12.2016 15:22

          Нужно эксплуатировать. А без денег это превратится в никому ненужный хлам

      • Анонимно
        28.12.2016 07:19

        Насчет дефицита бюджета - это искусственно созданная ситуация. Татарстан кормит Москву (московских чиновников) а те, эти деньги выводят из страны зарубеж! Вот и дефицит!

        • Анонимно
          28.12.2016 08:40

          радуйтесь паркам и поменьше читайте прессу)

        • Это уже намек на экстремизм, уголовно-наказуемое деяние. С ваших слов так не надо кормить Москву? Она между прочим эти деньги дифферинцированно потом отправляет в регионы. И спор об этом дележе денег не уместен, т.к. закреплен в Конституции РФ.

      • Анонимно
        28.12.2016 08:28

        Согласен, что нужно благоустраивать населенные пункты.
        Но, пиар слишком-слишком чрезмерный. Из-за этого возникают негативные реакции.

    • Анонимно
      27.12.2016 22:48

      У них в том и задумка, что б перевести внимание с соц. проблем на проблему развития парков и скверов.

    • Анонимно
      28.12.2016 13:54

      А парки - они что, не для детей? Наконец-то городской средой занялись. Если это хоть на 10 процентов заслуга Фишман - уже тогда она молодец

  • Анонимно
    27.12.2016 19:24

    Им важен вид из своих окон. На чёрное озеро две улицы только смотрят. Цены там заоблачные...
    Им проблемы населения безразличны

    • Анонимно
      27.12.2016 20:05

      Парк Черное Озеро уже начали реконструировать

      • NIYAZ
        27.12.2016 23:23

        И особенно зимой радует велосипедная дорожка вдоль черного озера.

      • Анонимно
        28.12.2016 12:53

        тоже не понимаю, в парке черное озеро с лета ведутся работы. что они там еще хотят сделать и какую сумму опять добавить туда

    • Анонимно
      27.12.2016 20:51

      Русским языком сказано, что реконструкция Черного Озера проводится за счет частного инвестора..Или ради желания кинуть на вентилятор, готов даже глупцом выглядеть?

      • Анонимно
        27.12.2016 22:04

        Частный инвестор который получил льготный кредит в ТФБ

        • Анонимно
          27.12.2016 22:13

          Это не меняет сути, что инвестор строит на свои деньги..Потому что кредит надо отдавать..

          • Анонимно
            28.12.2016 00:48

            Угу, с проката велосипедов. И каков срок окупаемости бизнеса? Только не забудьте в бизнес плане что в бизнесе проката велосипедов в нашей стране всего 3 месяца в год.

      • Анонимно
        28.12.2016 10:14

        у нас нет частных инвесторов, не надо заблуждаться

    • Анонимно
      28.12.2016 00:54

      Интересно, такая большая зарплата у помощницы, что может себе позволить любоваться Черным озером из своих окон?

    • Анонимно
      28.12.2016 12:52

      А вид на набережную Казанки?))))

  • Анонимно
    27.12.2016 19:31

    Разве стоит такие затраты пляжи,парки,когда есть значимые социальные объекты,как больницы,школы и т.д Вообще за такими людьми нужен контроль,а не слепое доверие.

    • Анонимно
      27.12.2016 20:03

      Бюджеты на всё разные. Школы ремонтировали в прошлом и в этом году, к примеру.

    • Анонимно
      28.12.2016 12:13

      Стоят. Дети ваши после школы где будут гулять - на раздолбанном асфальте и рядом с ржавыми коммунистическими руинами в парках? Или в подъезде? Уж в популистике то нужно знать край.

  • Анонимно
    27.12.2016 19:39

    может Фишман запустить другой проект. Допустим 0 % онкобольных детей в РТ!!! Вам предложение Наталья! Я буду вашим верным помощником.

    • Анонимно
      27.12.2016 20:24

      А минздрав распустить?
      Каждый свою лямку пусть тянет!

    • Анонимно
      28.12.2016 12:14

      Ты уже сейчас можешь стать помощником - отправить деньги в фонд лечения. Или только кукарекать горазд?

    • Анонимно
      28.12.2016 12:54

      я тоже за! и готова помогать чем могу

  • Анонимно
    27.12.2016 19:43

    Это же здорово что столько парков, вы чем всегда недовольны. Молодцы.

    • Анонимно
      27.12.2016 21:28

      За парки спасибо, осталось чтобы они были такими не только на период открытия, но и в будущем.
      Ну и в таких замечательных парках хочется, чтобы собаки ходили в намордниках и на поводке, а еще лучше на территории которую им выделяют. Например в Парке Урицкого, крупные собаки, некоторые бойцовских пород, бегают сами, без намордников, притом возле детей (горок, детской площадки). Им уже выделили территорию, где они могут спокойно выгуливать своих собак, территория огорожена, оборудована.
      Ну и соответственно, вопрос к Полиции, при мне двое сотрудников в форме, прошли мимо таких собаководов, не сделав даже замечания. Может пора провести инструктаж в Полиции, что для начала, хотя бы делать замечания, а не радивых пора уже штрафовать, согласно действующему законодательству.

      • Анонимно
        27.12.2016 23:10

        Поддержу, очень опасно когда собака без намордника. Да и штраф за это предусмотрен.

        • Анонимно
          28.12.2016 02:36

          Так они и ждут пока какого-нибудь ребенка загрызут, не дай Бог конечно, но обычно только после несчастного случая начинают искать виновного. Если даже целые движения сформировались, которые травят, убивают собак, уличных и домашних, это как правило родители тех, на чьих детей напали собаки. Мы сами мимо собак проходили с лыжами, у них вид был такой, что если бы мы случайно резко двинулись (подскользнулись), они бы встречно напали.

          • Анонимно
            28.12.2016 09:12

            Травят и убивают собак не родители пострадавших, а обычные садисты. Собаки должны быть в намордниках, но их отсутствие свидетельствует лишь о том, что хозяева безответственные люди.

      • Анонимно
        28.12.2016 11:46

        На инструктаже им про собак не сказали. Они строго выполняют, что им сказали, остальное не помнят.

      • Анонимно
        28.12.2016 12:55

        в москве во дворах специальные пакетики висят для собачек.. чтобы хозяева убирали за ними сразу

  • Анонимно
    27.12.2016 19:49

    Кроме парков у нас же нет проблем...

    • Анонимно
      27.12.2016 20:04

      зачем зацикливаться на одной проблеме? Есть финансирование, чтобы сделать Казань красивым городом для жителей и гостей. Пусть делают!

    • Анонимно
      27.12.2016 22:13

      Очевидно же что в г.Казань не хватает зон озеленения. Есть много промзон. Нужен баланс. В том числе и для того чтобы жители могли лучше отдыхать, и как возможное следствие меньше болеть.

  • Анонимно
    27.12.2016 19:51

    Больше больниц, меньше парков!

    • Анонимно
      27.12.2016 20:04

      С головой беда? Больниц достаточно. Много частных клиник и кабинетов узких специалистов.

      • Анонимно
        27.12.2016 20:09

        Со средней зарплатой в 15000 рублей только по частным клиникам ходить...

      • Анонимно
        27.12.2016 22:37

        Больниц достаточно, специалистов нет.
        В частных те же и работают.
        Медикаментов тоже нет.
        После болезни восстановиться мест тоже нет(санатории имею ввиду).
        Парки конечно красиво...но.
        Не доросли мы ещё до них.

        • Анонимно
          28.12.2016 09:22

          Каких больниц достаточно? Детские поликлиники на 1 этажах жилых домов. Условия 0.

        • Анонимно
          28.12.2016 12:57

          в РКБ-2 сказали на кровь талончик на несколько дней вперед, пошла платно (там же), направили в тот же кабинет где и бесплатно сразу же

    • Анонимно
      27.12.2016 20:15

      Вы все своё время планируете проводить лишь в больницах?))

  • Анонимно
    27.12.2016 19:57

    Лучше помогите больницам оборудованием, бюджет урезали,
    тяжелое время, а у них развлекаловка. Выскочки все в меру.

    • Анонимно
      28.12.2016 10:01

      В декабре прошли аукционы в ТТМФ на поставку медикаментов в больницы на 2017год.
      Практически все приличные препараты были заменены в ходе аукционов на самые дешёвые и низкокачественные, что стало возможным по новым условиям тендеров.
      Так что в след. году будем лечиться вот этим...А если не нравится-пожалуйте в аптеку, покупайте за свой счёт.

    • Анонимно
      28.12.2016 11:50

      Фишман тут при чем? У нас министр Вафин за больных отвечает, вернее постоянно урезает бюджет больниц, и докладывает на верх как у нас больным хорошо .

  • Анонимно
    27.12.2016 20:05

    Наталья, молодец!
    Благоустройством рекреационной среды нужно именно ЗАНИМАТЬСЯ, а не поддерживать "заодно", как это часто делается.

    Удачи и успехов ей в новом году.

  • Анонимно
    27.12.2016 20:10

    Действительно, складывается впечатление, что других значимых проблем, кроме парков и скверов, в РТ - нет. Ну, раз так, то это радует. То есть, остальные социальные недостатки решены. Ну, наверное. Жизненный уровень высокий, по улицам рассекают красивые машины, в магазинах толпы людей, из всех репортажей, посвящённых правительственной деятельности брызжет, буквально, оптимизм и веселье! Это - замечательно!

    • Анонимно
      27.12.2016 20:25

      Иди и работай и решай. Или токо коментировать силён?!

      • Анонимно
        27.12.2016 20:35

        А что? Не нравится, что всё хорошо, всё благополучно?

        • Анонимно
          27.12.2016 20:43

          у кого благополучно? у людей, потерявших все деньги в ТФБ? у обманутых дольщиков?

          • Анонимно
            28.12.2016 12:17

            Дольщиков ваших то заставлял покупать квартиры на этапе постройки дома?

            • Анонимно
              28.12.2016 13:55

              Вы еще про вкладчиков скажите - кто вас заставлял деньги в ТФБ нести.

    • Анонимно
      28.12.2016 11:53

      Как сказал классик "мы чужие на этом празднике жизни".

  • Анонимно
    27.12.2016 20:10

    Ассалямуалейкум! Молодец Фишман! СубханАллах! Чёрное озеро хотели сделать парковку, а благодаря Всевышнему- сделали парк.
    Только очень прошу- не засыпывайте берега Казанки. Очень прошу.))) Надо найти другой метод благоустройства набережной- без бетона. Может нам наши потомки нам спасибо скажут, ИншаАллах!
    Вот они забетрнировали берег Казанки. А спуска к реке нет. И как быть, если кто нибудь случайно упадет в реку. Пусть тонет чтоли. Вот оно гениальность строительства набережной(((
    Я так думаю)))

  • Анонимно
    27.12.2016 20:44

    Все силы в Лебяжье озеро! Перед гостьями стыдно....и когда уберут обгоревщий скелет бывшего ресторана нарат ...

  • Анонимно
    27.12.2016 20:46

    Одни и те же анонимы, каждый раз выскакивают с криками, что все не так. Если речь о парках, они истерят по поводу больниц, когда речь о дорогах, они истерят насчет школ, когда речь о больнице, они истерят насчет парков..
    Все правильно делается. К Универсиаде была сделана дорожная и спортивная инфраструктура. Непрерывно строятся детские садики и школы. Больницы одна за другой модернизируются и ремонтируются. Наконец-то дело дошло до парков и скверов. В следующем, 2017 году этот вопрос будет решен на 80% и в последующие годы на парки будут выделяться денег понемногу, а зато казанцам и гостям есть где проводить время.
    Если на следующий год кроме перечисленного Фишман, также силами Радика Минахметова и его команды будет доведена до ума набережная от 3 дамбы до Миллениума, а к ЧМ-18 будет сделана набережная от Миллениума до Чаши, то Казань практически закончит благоустройство по-крупному и заимеет одну из лучших, а может даже самую лучшую систему набережных, парков и скверов..

    • Анонимно
      27.12.2016 21:22

      Наташа - это вы?) Узнаю по горячечности стиля и здоровой агрессии. Со своей колокольни вы правы. Народу не угодишь. Не сделал - ты плохой. Сделал - тоже плохой. Эмпатия и мнения демоса она такая штука, как и любовь девушки - переменчивые.
      Вся проблема, как думается, в том, что власть все же оторвана от народа. Нет диалога. Нет парламента и гордум. Одна отдушина - наши маломощные медиа и соцсети. Не они бы - давно паром снесло бы систему.
      Социум живет своей потаенной жизнью, а властью своей - космической. Отсюда раздражение и недовольство снизу, постоянные как рокот океана.
      Рецептов чтобы решить эту архипроблему нет. Ее действительно нет. Поэтому сто лет назад наш народ снес управляющий класс, совершенно оторвавшийся от низов. Боюсь, как бы и сейчас не повторилось. Слышали про коэффициент Джинни? Почитайте, поймете, как он зашкаливает в России.
      Так что дело не в парках. И не в красавице -девахе из Самары.
      Это гул истории...
      Казанец

      • Азат Д
        27.12.2016 23:01


        "Не сделал - ты плохой. Сделал - тоже плохой." - это вы про велодорожки нарисованные в прошлом году, на зиму? А почему в этом году не рисовали? ведь зима уже наступила.

        • Анонимно
          27.12.2016 23:15

          Те деньги, на которые были нарисованы велодорожки, были Казанью выиграны как грант и поступили от грантодателя перед самой зимой. К сожалению есть определенные формальности, согласно которых деньги должны быть использованы до конца года..
          Поэтому дорожки были нарисованы как только они поступили, хотя логичнее было бы нарисовать их весной. Но в любом случае дорожки использовались в течение всего года.
          А в этом году этого гранта не было , а из бюджета на это денег не выделялось..

          • Анонимно
            28.12.2016 09:10

            Работаю в центре города., по этому вижу как "использовались велодорожки в течении всего года". Ни одного раза за весь год я не видел на этих нарисованных велодорожках ни одного велосипедиста, НИ РАЗУ. Эти выигранные деньги, поступившие из ООН, просто тупо распилились.

            • Анонимно
              28.12.2016 09:31

              Как распилились, если сделана разметка?..Я там часто гуляю и летом видел там немало велосипедистов..

              • Анонимно
                28.12.2016 10:30

                а я тоже живу тут - ну нету велосипедистов!

                • Анонимно
                  28.12.2016 13:03

                  я тоже максимум пару раз на дзержинского видела за все лето

              • Анонимно
                28.12.2016 10:39

                Разметка не может стоить 15млн

              • Анонимно
                28.12.2016 14:00

                Знаем, как вы делаете эту разметку. В ноябре даже правоохранительные органы заинтересовались, как вместо суммы в 23 млн. у нас в Казани рисуют полосы на дорогах за 42 млн. рублей.

          • Анонимно
            28.12.2016 10:38

            те деньги, на которые была введена первая велодорожка, были получены исполкомом по гранту в 15млн от Министерства Мединского на развитие культуры/туризма. Часть как водится сразу распилили, на оставшееся нашлась Фишман и предложила декоративный вариант велодорожки.

            • Анонимно
              28.12.2016 11:02

              Эта разметка стоит 20 млн. Из них 15 млн. получили по гранту, а еще 5 млн. вложили велосипедисты.
              Вы без всяких доказательств утверждаете одно, я решил обратное..Не только же вам врать..

        • Анонимно
          28.12.2016 09:48

          думаю, это Казанец про жизнь в целом, написал, а не про дорожки

        • Анонимно
          28.12.2016 11:57

          Мединский не приехал, именно он "освещал" велодорожку в 2015.

    • Анонимно
      27.12.2016 22:18

      Да вы бы хоть ради интереса зашли на любой объект, без камер и красных дорожек. Без слез не взглянешь. Там где парки "открыли", кстати не все из них нуждались в тех работах которые сделаны, качество из рук вон. Каждую неделю ремонтируют и ремонтируют. Понаставили игрового оборудования для детей, как будто для музеев экспонаты. Ломается все, отрывается, заусенцы, просто тесноты наделали.

      • Анонимно
        27.12.2016 23:27

        В тех парках где был я, все замечательно и люди довольны. Если вам что не нравится, говорите конкретно, в каком парке, что именно не так..

        • Анонимно
          28.12.2016 01:01

          На что сделали электронный татарстан? Посмотри сколько обращений через портал, а это капля в море от . А что, по каждому муниципалитету самим выборку замечаний и обращений граждан религия не позволяет сделать? Не со зла люди пишут, а потому что людям не все равно. Черномырдин про такую деятельность в точку сказал: Хотели как лучше, а получилось как всегда!

          • Анонимно
            28.12.2016 09:14

            Все проекты парков и скверов обсуждались с общественностью, принимались предложения на сайте.. Еще что нужно?..

    • Анонимно
      28.12.2016 10:41

      Суть не в критике и недовольных криках пользователей ЭВМ. Соглашусь с Казанцем. Власть настолько оторвана от реалией жизни, что потеряла способность выделять первоочередные проблемы. Не может и не хочет найти основные причины сложившейся ситуации. То, чем занимается госпожа Фишман, дело благое, но планово рутинное и не требует пиара. Единственно, что требуется информировать население и вести с ним диалог на этапах планирования мероприятий. Проблема в справедливом перераспределении благ. Вызывает раздражение обывателя информация в сми о многомилиардных вложениях в парки и тд. на фоне криков о помощи больным детишкам. На фоне реального обнищания населения. На фоне падающих самолетов. На фоне безработицы. На фоне лопнувших банков. На фоне деградирующего комплекса ЖКХ и растущих тарифов на отвратительные услуги ЖКХ и многое многое другое. Так что дело не в красотке из Самары)

      • Анонимно
        28.12.2016 11:26

        Я посмотрю на это с другой стороны.
        Неухоженные парки и скверы из мест обитания бомжей и алкоголиков превращаются в места активного отдыха, прогулок для детей, пенсионеров.
        Сотни тысяч татарстанцев ранее вынужденных сидеть дома из-за отсутствия нормальных парков, постепенно становятся завсегдатаями этих парков.
        Спорт и активный отдых в парках отрывает тысячи детей от компов и других вредных привычек. Дети меньше болеют и растут с другим сознанием и отношением к жизни.
        Пенсионеры благодаря ежедневным прогулкам в парках тоже меньше болеют , меньше ходят в больницы.

        Прогулки, пробежки, катание на велосипедах и лыжах в парках и скверах. укрепляют здоровье и поднимают настроение десяткам тысяч татарстанцев ежедневно и создает позитивеый настрой общества. В результате через здоровый образ жизни, общество экономит значительно большие суммы, чем потрачено на парки и скверы..
        Поэтому те кто против парков, на самом деле хотят чтоб татарстанцы были пассивны, часто болели, дети сидели у компов , росла преступность и неудовлетворенность общества.
        Как вам такая трактовка?. И скажите что я не прав.?

        • Анонимно
          29.12.2016 12:09

          На 11-26 Да кто сказал, что против? За! Но деньги надо тратить разумно, не обязательно по миллиарду, когда людям на головы в квартирах сыпятся куски штукатурки в доме, отселение в котором должно было произойти в прошлом веке(свежий материал с ул. Назарбаева)
          Посадить деревья и кусты, а главное ухаживать за ними(чего сейчас недостает), проложить дорожки, желательно "народные тропы" (а не на месте лыжни или когда народ ходит по газону, а некоторые дорожки не востребованы) , обустроить детские площадки. Посчитайте, сколько средств будет сэкономлено.

    • Анонимно
      28.12.2016 11:55

      Вы забыли написать про скворешники Зиганшина вдоль Миллениума.

  • Азат Д
    27.12.2016 21:01


    Даёшь! в городе газомоторный и электрический общественный транспорт!
    Экология в городе намного лучше будет.

  • Анонимно
    27.12.2016 21:07

    Парки нужны, здорово, что инфраструктура города так растёт, но вот wi fi, который практически установлен по всему городу, не ловит и перебивает 3G. Опять для галочки и хвастовства установили..реально раздражает когда все время приходится его выключать в телефоне

  • Анонимно
    27.12.2016 21:08

    Почему китайские проектанты делают работу. У нас в Казани много архитекторов, достойных того, что бы их обеспечили работой. Полагаю они могли бы и дешевле сделать проект и этот проект не нужно уточнять с точки зрения возможностей строительного комплекса республики. А, значит, сроки сократятся. Да и люди быстрее увидят красоту Казани. Или иностранные архитекторы - это загранкомандировки чиновников, презенты в стране пребывания,..?

    • Анонимно
      28.12.2016 00:08

      в Казани архитекторов нет - судя про событиям - прячутся. Нет результатов - есть коробки - вот и вся архитектура. А Фишман не архитектор.

    • Анонимно
      28.12.2016 07:40

      Так они ещё и детские горки китайские ставят

    • Анонимно
      28.12.2016 08:10

      вообще то был конкурс, где были и наши архитекторы, но китайцы предложили более интересный вариант

  • Анонимно
    27.12.2016 21:16

    тоже хотел отдохнуть на берегу моря,но нет , на зар.плату бюджетника, между прочим федеральной службы в 15 тысяч рублей..... и тоже передумал

  • Анонимно
    27.12.2016 21:16

    Молодцы, работаете, делаете. Но зачем на каждой улице кричать про парки. Это же просто опять пиар кого и чего то. Каждый занимается своей работой, но вы все про Фишман. Что другого интересного нет.

  • Анонимно
    27.12.2016 21:28

    Красивая женщина создает для нас красоту, спасибо большое!

  • Азат Д
    27.12.2016 21:50


    Где можно посмотреть, на что потрачены сотни миллионов?
    Лядской сад , за 150 млн. не предлагать, там практически в целом, ничего не поменялось.

    БО бы сделать обзор, что было и что стало и сколько это стоит.

    • Анонимно
      27.12.2016 22:18

      очень обидно за лядской сквер. потратили безумные деньги на детские качели и все. даже плитку просто старую переложили, смех один.

      • Анонимно
        27.12.2016 23:04

        200 лямов за пляж. Это даааааа. Огласите пжлста имена подрядчиков. Очень даже интересно. Конечно другие регионы потребовали делёжки прибыли от татарстанской нефти.

        • Анонимно
          27.12.2016 23:19

          Вы обратитесь в мэрию и уверен,там получите полный расклад.
          Или сходите на прием к Фишман. Или вам главное "прокукарекать", а результат не важен..

          • Анонимно
            28.12.2016 11:38

            Простой человек не должен "обращаться" в мэрию за такой информацией. Он должен в свободном доступе видеть эту информацию. А в отсутствии информации обращаются в мэрии люди в чёрной униформе и масках, в сопровождении представителей СК.

          • Анонимно
            28.12.2016 11:49

            А не хочу никуда ходить!
            Это должно быть в открытом доступе и сразу после заключения контрактов.

            • Анонимно
              28.12.2016 12:16

              Они есть в открытом доступе. Зайдите на "биржу" Геллера и там все тендеры и закупки ..

  • Анонимно
    27.12.2016 21:51

    Парки и скверы! Им оду поем!
    Все остальное будет потом!
    Самое время...

  • Анонимно
    27.12.2016 22:06

    Нет в Казани достойных архитекторов.

  • Анонимно
    27.12.2016 22:12

    Семья из четырёх человек, работаю с утра до вечера, обеспечены. Дети в школе т в садике, занятия в спортивных секциях и развивающих студиях. На выходные поездка за город, на дачу. В парках бывает крайне редко. В прошлом году были в парке Урицкого: пыль, маргиналы с пивом и семечками, мост с замками молодоженов, владельцы лаек. С трудом все это обошли и быстро уехали.
    Такие парки за миллиард мне не нужны.

  • Анонимно
    27.12.2016 22:17

    Про онкобольных детей поддерживаю! Столько бюджетных денег тратится, можно было бы и этому направлению посвятить! За эту проблему никто не берётся.
    Да, парки стали лучше и все такое, но поймите наконец, что на красоте парков далеко не уедешь, народу, у которого снизились зарплаты, у кого вклады в непонятном состоянии из-за татфондбанка-от этих людей вы хотите услышать одобрение?! Остановите любых прохожих, 10 человек и спросите, что их волнует, явно не услышите ни одного ответа про парки и т.д.

    • Анонимно
      27.12.2016 22:32

      Бюджет республики составляет около 230 млрд. и на парки направляется 1 млрд...13 миллиардов направляется на дороги, около 30 млрд. на медицину, около 2 млрд. на строительство школ и т.д.

      А здесь идет спекуляция, про бюджет ничего не говорится, а только спекулируют мол 1 млрд. надо на парки или на больницы направить..Если имеется только 1 млрд., то конечно его направить на больницы , а не на парк.
      А если вы скажете что на медицину направляется 30 млрд., а на парки и скверы 1 млрд., то никто не возразит против финансирования парков и скверов..

      • Анонимно
        27.12.2016 22:45

        Я в муниципальные поликлиники не хожу с детьми лет восемь. Вы меня спросите, что жизненнее поликлинику ещё одну построить, чтобы без очереди, с парковкой, с квалифицированным персоналом и бесплатно. Это право как бы конституцией гарантировано. Или Парк Наталья на этом месте бестолковый откроет. Так кто манипулирует?!

        • Анонимно
          27.12.2016 22:51

          Если спросите, построить еще 1 поликлинику в Казани или отреставрировать 3 парка в Казани и 6 парков в республике, то почему-то уверен что большинство скажет давайте парки. Потому что в Казани поликлиник много, а условно в Мамадыше (Тетюшах, Нижнекамске и т.д.) нет приличного парка и некуда с детьми сходить..

          • Анонимно
            27.12.2016 23:28

            Я не против парков, я за приоритеты! Можно устроить опрос из 230 человек, кто и в чем нуждается в первую очередь, просто спросить прохожих. На квартале в Казани закрылась стоматологическая детская клиника, перешла в руки частных инвесторов, когда откроется - ?. Я искренне рад за жителей Нижнекамска, Мамадыша и других жителей РТ, где судя по Вашему комментарию все проблемы, за исключением отсутствия парков решены. Пишу из Казани, Вам завидую.

            • Анонимно
              27.12.2016 23:38

              Я тоже за приоритеты. Поэтому на медицину выделено 30 млрд., на дороги- 13 млрд., а на парки и скверы- 1 млрд..

            • Анонимно
              28.12.2016 08:07

              Завидуйте! :)
              за мед помощью приходится ездить в Казань и Москву. в НК к врачам ходить боюсь-некомпетентные!
              Есть конечно нормальные, но они старые и методы у них такие же

          • Анонимно
            28.12.2016 01:04

            Наташа, залогиньтесь

          • Анонимно
            28.12.2016 14:02

            Чем меньше в городе хороших парков и мест для прогулок - тем больше понадобится больниц и поликлиник. Связь же очевидная.

      • Анонимно
        27.12.2016 22:50

        Так уверенно и яростно защищаете право на этот миллиард, по всей видимости Вы из команды. Здесь нет спекуляций, и если спросить у народа, то даже миллиард на развитие парков согласились бы отдать не более 10-15 % а то и меньше. Не стоит быть столь самоуверенными.

        • Анонимно
          27.12.2016 23:01

          Уверен что большинство поддержит, чтобы 1 млрд. из 230 млрд. бюджета будет направлен на несколько парков в разных городах республики, включая Казань..
          А переход на личности, говорит что у вас нет аргументов.

          • Анонимно
            27.12.2016 23:37

            Предлагаю Вам составить компанию мне и моему несовершеннолетнему сыну получить справку для бассейна в городской поликлинике. А затем в парк, если останется время и желание.

            • Анонимно
              27.12.2016 23:47

              У вас есть бассейн и вы недовольны, что потратите на получение справки чуть больше времени.
              А у многих жителей в маленьких городах республики бассейна нет, а вы хотите их лишить возможности ходить хотя бы в парк..
              А еще куча детей которым бассейн противопоказан, а рекомендована прогулка на свежем воздухе. Вы этих детей тоже хотите лишить здоровья, только потому что лично для вас парк не нужен, а на остальных вам плевать..

              • Анонимно
                28.12.2016 00:17

                Конечно же мне не плевать на детей, также как не плевать на взрослых и стариков. Вопрос не в наличии или отсутствия бассейна (хоккейной площадки, баскетбольной или турника во дворе). Вопрос в системности и приоритетах. Не стоит путать понятие Парков, детских площадок и мест для гуляний. Никто у Вас этого не отнимет. Здоровья Вам!

              • Анонимно
                28.12.2016 01:07

                Ну так тогда и стройте бассейн.

              • Анонимно
                28.12.2016 08:09

                во многих райцентрах на свободном доступе бассейны, ледовые и пр спорткомплексы

              • Random
                28.12.2016 09:46

                После того, как из парков делают парки развлечения, ни о каком "свежем воздухе" в них, думать не приходится!

          • Анонимно
            28.12.2016 01:06

            К вкладчикам ТФБ сходи, спроси их мнение.

      • Анонимно
        28.12.2016 14:20

        глупо столько денег на парки тратить в городе, у которого нет денег на очистные сооружения

    • Анонимно
      27.12.2016 22:52

      Согласна на 100 процентов. Надо заниматься больными детьми. Скоро в этих парках гулять некому будет, при такой ситуации с онкологией. Спаси и сохрани Аллах.

      • Анонимно
        27.12.2016 23:03

        Вы не думали что выступая против парков и скверов, вы невольно хотите чтоб больных детей стало больше..

  • Анонимно
    27.12.2016 22:26

    На Лебежьем в детстве брали на прокат катамараны и шли через 3-4 озера останавливались на тренировку и обед, затем обратно. Не было в то время программы Парков, но они были! Сейчас читаю что в этом месте землю отмежевали под санаторий, санаторий ТАИФ...

  • Анонимно
    27.12.2016 23:47

    Дубравная, Наталья. Доканают ведь лес. Самый большой массив на горках и ничего по нему не делается.

  • Анонимно
    27.12.2016 23:58

    БО запустите опрос, на что лучше потратить 1 млрд. 30+1 на здравоохранение, или 30 на здравоохранение и 1 на парки. Просто самому стало интересно кто и чем живет, да и Вы общественное мнение замерите. Ещё Раз, я за Парки, но нужна соразмерность.

  • Анонимно
    28.12.2016 00:12

    Наталия - Молодец! Делай своё праведное дело на процветание Татарстана. А завистникам и неудачникам никогда не угодишь...

  • Анонимно
    28.12.2016 00:29

    Госпожа Фишман! Спасибо очень много делается в парках г Казани . Спасибо президенту и мэру г Казани.но вы обратите внимание. Во всех парках гуляют одни любители собак со своими питомцами. Надо бы запретить Прогулять собак в городских парках.

  • Анонимно
    28.12.2016 00:54

    Мордер чем тебе царица Тамара не угодила?

  • Анонимно
    28.12.2016 01:13

    На мой взгляд парки приводить в порядок надо. Но главное в парках- это ухоженные насаждения, дорожки , скамейки и детские площадки. На эти цели нужен не миллиард, а значительно меньше. А креатив от Н. Фишман подождал бы до лучших времен. Высвободившиеся деньги направить на ремонт больниц- стационаров. Желательно, чтоб чиновники и депутаты пользовались те же больницами, что и народ, тогда бы и бюджет формировался по другому.

  • Анонимно
    28.12.2016 01:13

    Точно, площадка БО и так представляет обширный материал для статистики и среза общественного мнения. Только вопросы нужно правильно формулировать.
    1. Вы за парки?
    2. Вы за больницы?
    3. Вы за парки за счет инвесторов получувших займы в ТФБ?
    4. Верните вклады

  • Анонимно
    28.12.2016 01:14

    Здравствуйте Наталья Львовна. Вы молодец, что занимаетесь парками, но....., чтобы заткнуть рот всякого рода троллям и "хомякам" надо разместить информацию о том, как тратятся деньги выделяемые на развитие парков и скверов! И Вам слово никто не скажет!!!

    • Анонимно
      28.12.2016 09:19

      Смету пожалуйста по каждому объекту с наименованием подрядчиков!
      И тогда "Вам слово никто не скажет" или еще как скажут...

      • Анонимно
        28.12.2016 11:06

        Да у нас в Челнах опубликовали что по смете цена одной автобусной остановки 3*1м 300000р ,дурное дело прекратили ) Не может народ понять как четыре трубы и оргстекло стоит 300000)),так что сметы по паркам вы никогда не увидела )))

  • Анонимно
    28.12.2016 01:42

    "Я, знаете, купила себе путевку — думаю, поеду-ка я отдохну, полежу у моря..." - обязательно ли эту бытовуху озвучивать госслужащему? Такое приемлемо при разговоре на кухне с подружкой. Но раз слуга народа - личность публичная, будьте добры избавьте нас от бытовухи.
    И да...соболезнуем по поводу испорченного отпуска:) и да...у нас, кстати, тоже многие работают 31го)

    • Анонимно
      28.12.2016 12:24

      Согласен с вами это самопиар, но Фишман человек системы, а в ней все верхи в соцсетях начиная с инстаграмма, они считают, и хотят уверить нас "ты и я, мы одной крови", и тогда электорат, который тоже выкладывает, постит, лайкакает будет жить одной с ними вирутальной реальности. Но в реальной жизни, он (электорат) выходит на улицу, ему нужно к стоматологу, ребенка в поликлинику, детский сад, школу, в общем обычная "суета" жизни + к этому банкротство банков, предприятий, и когда он сталкивается порой неприглядной реальностью, его начинает тошнить от постоянного перерезания ленточек, вручения пожарных и других авто,искуственных улыбок и самопиара.

      • Анонимно
        28.12.2016 13:04

        Т.е. вам не понравилось что вручение пожарных авто произошло публично и премьер поздравил МЧС с праздником?....
        А мне понравилось.. И в данном случае Халиков для меня чисто техническая фигура, но я мысленно присоединился к поздравлению .пожарникам, рискующим жизнью и увидел что город получил новые пожарные машины, что психологически дает элемент спокойствия..
        Уверен что понравилось это самим пожарникам и их семьям, что их поздравили не по телефону, а на лобном месте, да еще дали такие подарки..

        • Анонимно
          28.12.2016 13:51

          Вы путаете божий дар с яичницей, я писал про показуху власти, где был Халиков, председатель совета директоров ТатФондБанка, когда видел что резервы банка тают, и скоро будет капут? Для справки на лобном месте в старину публично казнили, у вас оговорка по Фрейду, но она в тему. В целом ваш комментарий злобный, и к пожарным вы врядли относитесь, значит я написал правду

          • Анонимно
            28.12.2016 15:14

            Злобный коммент ваш, потому что вы видите только Халикова, а я вижу пожарников и новые машины для города..

          • Анонимно
            28.12.2016 15:35

            На Лобном месте никого не казнили, а Лобное место это место где оглашали царские указы и проводили торжественные публичные мероприятия.
            А ваша интерпретация Лобного места означает не по Фрейду, а по факту вашего высказывания, что вы злой и тупой..

          • Анонимно
            28.12.2016 15:35

            На Лобном месте никого не казнили, а Лобное место это место где оглашали царские указы и проводили торжественные публичные мероприятия.
            А ваша интерпретация Лобного места означает не по Фрейду, а по факту вашего высказывания, что вы злой и тупой..

        • Анонимно
          28.12.2016 15:03

          Какой текст " я мысленно присоединился к поздравлению .пожарникам, рискующим жизнью и увидел что город получил новые пожарные машины, что психологически дает элемент спокойствия.." Он выдает вас с головой аппартная душа, особенно про спокойствие, о нем нам твердят по несколько раз в день. Ну, а теперь к пожарникам, и здесь у вас ошибка, доблестные пожарные не любят когда их называют пожарниками.

          • Анонимно
            28.12.2016 15:45

            Вы называете ,под моим влиянием, пожарных уже доблестными. А в первом комменте, они для вас были пустое место, вы кроме Халикова никого не видели..
            Если повезет вам получить от меня еще уроки воспитания, то вы из всем недовольного нытика, станете более-менее адекватным и обьективным человеком)..

            • Анонимно
              28.12.2016 16:10

              Так вы из идейно-воспитательного отдела?, опоздали, меня КПСС воспитала, я давно на заслуженной пенсии, ветеран труда. Так, что весь свой воспитательный пыл оставьте на себя, подучите историю, литературу. А пожарных я называю доблестными, потому-что видел в деле и не раз, а где вы прочитали, что они были пустое место. Узнаю аппаратчика приписать переиначить, извратить чужую мысль, так-что объективностью и не пахнет

  • Анонимно
    28.12.2016 02:25

    Конечно деньги надо потратить на детей. А лесные массивы просто не трогать. Это же так просто

  • Анонимно
    28.12.2016 04:40

    Спасибо огромное за Горкинско-Ометьевский парк, особенно за дорожки из брусчатки расположившиеся на местах используемых многие десятилетия для занятия бегом на лыжах, по брусчатке на лыжах даже лучше бегать.

  • Анонимно
    28.12.2016 06:01

    Госпожа Фишман, почему вывески не написаны на татарском языке? Вы не забывайте, что Вас пригласили работать в Татарстан. У нас два государственных языка.

  • Анонимно
    28.12.2016 07:02

    Мой сын с детьми теперь имеет удовольствие кататься на велосипедах по прекрасным многокилометровым набережным, на лыжах в обустроенных парках, на коньках на качественных катках. Он обычный инженер. И я счастлив, что Казань обретает такие роскошные места. Очень благодарен Ильсуру Метшину и Наталии Фишман.

  • Анонимно
    28.12.2016 07:35

    Муслюмово потратили 30 мл. весной эти мельены потекут в сторону Мензелинска. Ловите в районе Бикбулово

  • Анонимно
    28.12.2016 07:37

    Все названия русские, ничего татарского нет, эх Казань, Казань

    • Анонимно
      28.12.2016 08:30

      Действительно,Вы правы.....У нас все начальство,главы администраций районов исключительно русские....

  • Анонимно
    28.12.2016 07:44

    За парки спасибо Президенту, это полностью социально ориентированные проекты, которых нет нигде в РФ, но там (освоенных) таких денег нету. Все равно глазам приятно !

    • Анонимно
      28.12.2016 11:57

      А Вы не думаете, что главное, это цена вопроса? Народ не против парков, а за. Только приоритеты надо правильно расставлять и со стоимостью правильно определяться.

  • Анонимно
    28.12.2016 07:49

    Никто я думаю не сомневается, что нужно улучшать городскую среду и выделять на это деньги. Хотя можно это сделать и за счёт инвесторов и спонсоров. Не в этом спор уважаемая Наталия, большинство сомневается в том, что честно будут потрачены деньги. Опубликуйте ваши оплаты по каждому парку, куда и за что ушли деньги.

    • Анонимно
      28.12.2016 12:22

      О, точно есть КРУ. Что бы им не озадачиться? А то замордовали борьбой с коррупцией учителей и врачей. А когда реальное коррупционное дело ТФБ всплыло, так ну мы не знали, мы передоверились.

  • Анонимно
    28.12.2016 07:53

    И как мы только раньше жили без Фишман? Ума не приложу...) Ремонт в Лядском сквере настолько банален,что не надо быть великим специалистом........

    • Анонимно
      28.12.2016 08:45

      Все скверы и парки перед благоустройством обсуждаются с общественностью, а затем специалисты делают эскизы, затем окончательно согласовывается с общественностью, в том числе через интернет и затем только принимается окончательный вариант.
      Поэтому с чего вы считаете что вы умнее тех простых людей и специалистов, которые утвердили данный вариант?..
      Поэтому если вы ум приложите, то поймете что вы не так умны..

      • Анонимно
        28.12.2016 12:02

        Организуйте так, чтоб согласование было не чисто формальным. Оповещайте побольше людей и желательно заранее. Смешно просто, когда присутствует человек 10 и все довольны. Разработайте процедуру, доведите до народа.

        • Анонимно
          28.12.2016 12:53

          Вы явно ни разу не были на обсуждении проектов парков и скверов и не вникали в процедуру. Иначе не написали бы глупость..

        • Халикова Аля
          28.12.2016 23:48

          Оповещаются все. На подъездах висят объявления, в соцсетях приглашают. Какое вам еще нужно приглашение? Личный звонок от папы римского?
          На всех этих обсуждениях один и тот же десяток активистов. Потому что все остальные способны только на кнопочки жать в комментариях.
          Лично я даже в Челны на обуждение набережной Мелекески съездила. И

          • Анонимно
            29.12.2016 12:25

            Ни разу не видно было на подъездах, хотя парк реконструировался поблизости. А соцсети, это официальное место?
            И если я не участник соцсетей, где тогда информацию получить? Вы не забыли о бабушках и дедушках, которые также нуждаются в парках и далеко не все участники соцсетей?

            • Халикова Аля
              29.12.2016 19:27

              У меня на подъезде висело. На новостных порталах было.
              В соцсетях освещалось.
              Я иду в Ашан - на мне дети виснут- когда следующая Обгоняйка.
              Я выхожу из Ашана, ко мне бежит охранник, я напрягаюсь. А он спрашивает- когда следующая гонка?
              И даже при таком плотнейшем охвате все равно каждый год находятся те, кто говорят - а мы не знали!!
              Это видимо определенный процент населения, которым надо лично позвонить.
              Шлите номер телефона или мыло. Буду вас лично оповещать. Есть еще вторая очередь парка, она тоже будет обсуждаться.
              kazanbike@gmail.com

              Пы. Сы. Три года оставляю свои контакты в комментариях. Ни один комментатор еще не написал))) Все только критиковать умеют.
              Не пришлете свои контакты - не пацан))))

  • Анонимно
    28.12.2016 08:13

    Парки реально никому не нужны. Один пиар и растрата средств. Зато про реальные проблемы на этом фоне никто не говорит: здравоохранение и образование в РТ никакие - за этим в другие регионы едут. Бизнес бежит от налоговой и иных поборов в соседние регионы, как следствие и гос.долг растет и падают зарплаты. Дороги - самые небезопасные в России. Бессмысленные проекты вроде Свияжска и Булгара. Вот проблемы. Плетемся в хвосте по всем показателям, зато пиаром со сквериками заняты. (Про Татфонд даже говорить не хочу).

    • Анонимно
      28.12.2016 08:51

      Татарстан самый лучший регион и все едут лечиться в Казань из Израиля и Германии, а предприниматели валом валят в республику даже из США ,потому что здесь самый лучший налоговый климат.
      Казань самый лучший город в мире..Всякие Женевы и Вены рядом не стоят..
      Я подумал раз вы хаете без аргументов, то почему бы по вашей схеме мне не хвалить..

      • Анонимно
        28.12.2016 12:25

        Наташа, залогинтесь уж. А то не понятно, то ли это вы не умеете статистикой пользоваться, толи помощников таких набрали

        • Анонимно
          28.12.2016 12:37

          Я не Наташа и никакого отношения к чиновникам не имею. . Аноним от 08.13. которому я ответил не привел ни одной цифры и конкретного факта, поэтому какую статистику вы от меня ждете?.. Как только вы сами научитесь работать со статистикой, так я вам тоже отвечу цифрами и уверен, что эти цифры вам сильно не понравятся..

    • Анонимно
      28.12.2016 14:07

      Я не фанат Фишман - но всему же есть предел. Парки реально становятся приятными, интересными - раньше же не ходил никто туда. Но делать Фишман крайней и за онкобольных, и за ТФБ - но это же маразм.

  • Анонимно
    28.12.2016 08:49

    Я тоже думал, съезжу куда-нибудь на новогодние праздники, полежу у моря, отдохну...но посмотрев на свой бюджет, понял, что в принципе и не устал вовсе и никуда не поехал

  • Анонимно
    28.12.2016 09:25

    Парки нужны городу как легкие человеку, без них Казань и так уже давно задыхается, что сказывается на здоровье горожан. Только, к сожалению , сейчас больше громких слов о маленьких скверах, о детских площадках, а про нормальные, классические парковые зоны в черте Города никто не вспоминает. Почему, равняясь во всем на Москву, не взять за правило, что в каждом районе должны быть большие парковые зоны с зелёными насаждениями, дорожками для прогулок, размер которых должен быть в разы больше, чем сегодняшний парк им. М. Горького. Огромная территория возле ипподрома -чем не место для парка для жителей Советского и приволжского районов, а ее все стараются отдать под застройку! Неужели статистика инфекционных и онкозаболеваний не заставляет задуматься о приоритете экологичности городской среды, ведь источник чистого воздуха рядом с нами!

    • Анонимно
      28.12.2016 10:37

      левый берег Казанки от 3 дамбы вниз - как его сохранить и почистить - уникальное место - такие волшебные места - готовый парк - а тут архитекторы его режут новой трассой как Парк Горького - мост на пл. Советскую - убьет эти рощи по берегу...

  • Анонимно
    28.12.2016 09:59

    Хайруллин тоже до боли любит встречпть Новый год на родине, но уже много лет делает это заграницей. Бедолага. У них такие проблемы. Думают одно, а не выходит. Зато парки будут для туристов хорошим местом отдыха! Казанец голодный в массе своей, не пойдет туда. Приоритеты надо продумывать властям. Татары говорят- штансыз куткэ каеш бау. Т е срамоту нечем прикрыть, а кожаный ремень носит.

  • Анонимно
    28.12.2016 11:45

    Посмотрите, как сделали детскую площадку на Черном озере! В эту территорию попали несколько деревьев. Им не оставили шанса выжить, подностью засыпали какой-то искусственной крошкой, до основания ствола, не оставили никаких "окошек". К корням этих деревьев не поступает ни воздух, ни вода. Недолго им осталось, засохнут следующим летом без воздуха и воды, что символично, в год экологии. Когда наконец эти реконструкторы и инвесторы перестанут губить деревья?

  • Анонимно
    28.12.2016 11:51

    Зачем проложили бетонные дорожки по траве? Говорю про Черное Озеро. Весь город в бетоне, люди хотят по траве ходить. Был тихий спокойный парк, место отдыха. сейчас не поймешь что. А там, где сейчас амфитеатр, ребята в футбол играли. Где теперь спортом заниматься?

  • Анонимно
    28.12.2016 12:16

    Первый за десятилетия парк это был парк озеро Харовое, вообще-то. Автор статьи не в теме.

  • Анонимно
    28.12.2016 12:22

    "Мы сделали, мы молодцы, посмотрите какие мы хорошие!"
    А что, вы могли ещё и не сделать?!
    При таком то объёме финансирования?!
    Похвалить нужно наших налогоплательщиков - граждан и предпринимателей, за такую возможность благоустроить общественные территории Республики!Это все сделано за их каптал!
    Спасибо вам и низкий поклон!

    • Анонимно
      28.12.2016 12:43

      Если доктор вас вылечит от болезни, то вы наверно его не благодарите, а начинаете ему выговаривать - что его, доктора заслуг никаких нет, а спасибо налогоплательщикам?..

  • Анонимно
    28.12.2016 12:23

    У милочки Натэллы достаточно модная шапочка,очень идёт!

  • Анонимно
    28.12.2016 12:53

    Очень странные высказывания у нас такая рождаемость в республике Татарстан единственное и радует принынешной экономической ситуации что можно безвозмездно в парках погулять очень нравится парк горького . Единственное что конечно печалит что у нас в республике не выплачивают компенцацию за непредостовление садика от 1.5 до 3 лет дет ям везде платят. И садик только с трех лет и пособие по уходу за ребенком 50рублей .

    • Анонимно
      28.12.2016 13:33

      Потому что вы реальная мама и прекрасно понимаете ценность и необходимость парков.. А отписывающиеся здесь в основном , подчеркиваю в основном, это нытики-бездельники и они же "специалисты широкого профиля"..
      По-любому вопросу у них идет нытье и черная критика. Черная критика- это когда цель не поиск путей по улучшению обсуждаемой темы , а перевод обсуждаемой темы исключительно в негатив..

  • Анонимно
    28.12.2016 13:12

    Мы бы так рыдали,если бы другие регионы вас забрали...скорее там другие факторы...

    • Анонимно
      28.12.2016 15:23

      Не убивайтесь так, она же осталась в интересах и во благо татарстанцев.

  • Анонимно
    28.12.2016 13:31

    По данным Минфина РФ на декабрь, государственный долг Татарстана составляет 94 млрд 408,5 млн рублей. Это второе место по госдолгу в России — первое занимает Краснодарский край (147 млрд).
    Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2016/12/26/prezident-tatarstana-obvinil-federalnyy-centr-v-raskulachivanii-regionov?utm_source=smi2

    • Анонимно
      28.12.2016 15:21

      Если вам дадут в долг под 0,1% под строительство дома, учебу, покупку авто и раскрутку бизнеса, да еще сказали бы что отдавать надо будет только через 10 лет, вы отказались бы?.. Уверен неслись бы за кредитом сметая всех и вся.
      На таких же условиях дали Татарстану этот долг. Поэтому вы должны благодарить тех кто добился такого кредита и тех кто дал такой кредит..
      Уверен что именно поблагодарить и напомнить об этом вы и зашли.

  • Анонимно
    28.12.2016 16:09

    Парк "Крылья Советов" в этом году к новому году украсили очень убого. Самое главное - это 2 горки для детей. Их сляпали из ледяных комков снега, они узкие и корявые. Дай Бог, чтобы за время каникул никто из детишек не покалечился.Кто принимал эту "работу"? Лучше вообще не делать, чем делать кое-как.

  • Анонимно
    28.12.2016 20:07

    Господа, вы о чем!??
    Вас водят за нос. нет в Казани ни одного парка. ибо парк это от 10га площади

  • Анонимно
    28.12.2016 21:54

    Интересно. Как г. Фишман не имея строительного образования может поучать целый проектный институт как вести проектные работы?

    • Анонимно
      29.12.2016 06:40

      она все знает и может! Зарабатывает, пиарится, а потом полетит на должность в Москву. Они своих не бросают

    • Анонимно
      29.12.2016 06:55

      За то у нее гонору на 5 хватит...

  • Халикова Аля
    29.12.2016 00:11

    В начале августа 2015 на негонках был такой диалог

    - Что строят?
    - Частную клинику
    - А в клинике от чего будут лечить?
    - От лишних денег

    Сделали запрос. Пришел ответ:

    "Немного подробностей про «больницу». При 4х этажной клинике будет (только не упадите, ребята) 5 этажный паркинг и 13ти этажный административный комплекс."

    Прошло 16 месяцев. Теперь там Парк. Хочется очень грубо послать всех критиков.
    Собаки, которых не отстреляли, а выловили и оплатили им житье в приюте. Названия лыжных горок придуманных лыжниками и сохраненных. Даже само название- горкинско-ометьтевский лес. Детская площадка, которая заставляет взрослых превратиться в детей.
    Вы сами выйдите туда вечером и посмотрите на счастливые лица людей. На то как люди уступают друг другу, как папы возят детей на санках.

    С новым годом! Приходите в ПАРК!
    Традиционно осталвляю свой номер телефона 89673703530
    За три года так никто из злобствующих комментаторов так и не позвонил))) Звоните. погуляем по парку, напою чаем из термоса и печеньками угощу.

    • Анонимно
      29.12.2016 15:23

      Загнобили хороший проект. Там были рабочие места для людей, а не трассы для бездельников.

  • Анонимно
    29.12.2016 07:50

    Пир во время чуиы. Приоритеты постаили с ног на голову.

  • Анонимно
    31.12.2016 07:11

    Платили бы больше техническим работникам или увеличили бы их контингент, за те деньги, чтобы парки всегда выглядели на уровне. Парк же это уголок природы, а не музей какой-то.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль