Падение ТФБ 
30.12.2016

Уж отзыв близится, а Германа все нет: кого могут уговорить спасти ТФБ?

«БИЗНЕС Online» прикинул, на кого стоит молиться верующим в санацию клиентам империи Роберта Мусина

Воистину воскреснуть может банк «Пересвет», в спасение которого уже мало кто верил: накануне разнеслась весть, что его берет на санацию Игорь Сечин. Этот пример показывает, что не стоит впадать в полное уныние и клиентам ТФБ, хотя аргументов в пользу чуда все меньше. Совместно с экспертами «БИЗНЕС Online» решил погадать на кофейной гуще — кто все-таки может стать спасителем второго по величине банка Татарстана?

Все, кого так или иначе застрагивает судьба одного из системообразующих банков Татарстана, разделились на две партии: оптимистов и пессимистов Все, кого так или иначе затрагивает судьба одного из системообразующих банков Татарстана, разделились на две партии: оптимистов и пессимистов Фото: «БИЗНЕС Online»

«ГАРМОНИЧНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ» ВОЗОБНОВИЛИСЬ

Удивительно, почему букмекеры еще не принимают ставок о судьбе Татфондбанка (ТФБ) — санация или отзыв лицензии и банкротство? Все, кого так или иначе затрагивает судьба одного из системообразующих банков Татарстана, разделились на две партии: оптимистов и пессимистов. Причем, что характерно, среди публичных ньюсмейкеров нет ни одного, кто исключил бы спасительный сценарий. Переговоры продолжаются — с заявлениями в таком духе выступили, кажется, все. Даже временный управляющий Татфондбанка и ИнтехБанка Дмитрий Онегин, со слов имевших с ним аудиенцию «парламентеров», заронил надежду, сказав, что никто не хочет социального взрыва. Разрешения всей этой пушкинской драмы Онегин, опять же со слов проникших к нему предпринимателей, ждет уже в начале 2017 года. С другой стороны, наш собеседник изнутри процесса характеризовал первоначальный настрой администрации из АСВ противоположным образом: «Они могильщики».

Заметим, что публичные заявления о том, что «переговоры продолжаются», посыпались после того, как веское слово на итоговой пресс-конференции, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», сказал президент Владимир Путин. Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», он заверил: «В отношении того финансового учреждения [Татфондбанка] еще раз хочу повторить: работа Центрального банка и руководства Татарстана продолжается и продолжается достаточно гармонично». Пресс-конференция главы государства, напомним, прошла в пятницу, а уже в понедельник «Ведомости» сообщили, что ЦБ РФ возобновил переговоры с крупными федеральными игроками о спасении ТФБ и готов выделить порядка 120 млрд. рублей на поддержку татарстанских банков. В тот же день и президент РТ Рустам Минниханов подтвердил: «Идет вот такая работа. Мы ждем и надеемся, что ЦБ сумеет найти санатора. На самом деле санатором может выступать только очень серьезная банковская структура. Мы в этом направлении тоже будем работать». Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина, правда, от прямых оценок воздержалась, заявив, что все будет решаться на основе анализа данных временной администрации.

Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина от прямых оценок воздержалась, заявив, что все будет решаться на основе анализа данных временной администрации Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина от прямых оценок воздержалась, заявив, что все будет решаться на основе анализа данных временной администрации Фото: kremlin.ru

Тем не менее в пользу того, что санация в принципе не исключается, говорит сам факт отказа от немедленного отзыва лицензии. По нашим данным, тут не обошлось без серьезных лоббистских усилий. Ситуация напоминает старый анекдот: «Доктор, может, все-таки в реанимацию?» При том, что, как говорят, изначально ЦБ был настроен решительно: «Я сказал в морг, значит, в морг».

Напомним, по словам наших источников, изначально Москва была готова дать на санацию порядка 100 млрд. рублей (в кредит под 0,5% на 10 лет) при условии софинансирования со стороны правительства Татарстана как акционера. Речь шла о сумме в 27 млрд. рублей, которые власти республики то ли не смогли, то ли не захотели выделить. Тем более что гигантские деньги пришлось бы кинуть в топку: контроль над банком со стороны Татарстана был бы в любом случае потерян. Надежды были и на деньги «Татнефти», которая в срочном порядке продала за 32 млрд. рублей пакет акций НКНХ ТАИФу.

Однако точку в вопросе участия Татарстана в санации поставил в ходе пресс-конференции Рустам Минниханов: «Республика взять на санацию Татфондбанк не способна, мы не справимся...» Однако при этом он оговорился, что часть нагрузки Татарстан на себя взять готов: «Если придет санатор, мы тоже будем искать ресурсы, активы, которые позволят санатору решить эту задачу. Мы не будем сторонними наблюдателями, будем активно поддерживать».

Речь здесь может идти как минимум о схеме bail-in — конвертации денег на счетах в акции. На это вполне могут пойти крупные республиканские компании — деньги-то все равно вернуть проблематично. У одной только «Татнефти», напомним, зависло 5,2 млрд. рублей. Кроме того, в прессу просачивались сведения, что республика готова вложиться и землей.

Игорь Сечин направил премьеру Дмитрию Медведеву письмо от лица кредиторов банка, в котором просит поддержать предложения о санации банка «Пересвет» Игорь Сечин направил премьеру Дмитрию Медведеву письмо от лица кредиторов банка, в котором просит поддержать предложения о санации банка «Пересвет» Фото: kremlin.ru

Сил надеяться на лучшее клиентам ТФБ может придать и случай банка «Пересвет», который находится под управлением АСВ аж с 21 октября. И все это время в прессу просачивается информация о безуспешности переговоров по плану его спасения, который оценивался в 110 млрд. рублей. И вот накануне «Интерфакс» со ссылкой на источники сообщил, что не кто иной, как директор «Роснефти» Игорь Сечин (в качестве председателя совета директоров «Интер РАО»), направил премьеру Дмитрию Медведеву письмо от лица кредиторов банка, в котором просит поддержать предложения о санации банка. В качестве потенциального санатора предлагается подконтрольный «Роснефти» Всероссийский банк развития регионов (ВБРР). Медведев, по данным информагентства, наложил на письмо положительную резолюцию. Так что верить надо, хотя нужно делать поправку на лоббистский потенциал ключевого акционера банка — РПЦ.

«САНАЦИЯ — ЭТО НЕВЕРОЯТНО ВЫГОДНЫЙ БИЗНЕС, ПРОСТО КЛОНДАЙК»

Все эти рассуждения пока что разбиваются об один немаловажный момент — желающих санировать ТФБ пока что на горизонте нет. Возможно, банк на самом деле никому неинтересен, а может, потенциальные участники играют в покер, ожидая повышения ставок и более выгодных условий. «Почему Татфондбанк пока не вызвал интереса у потенциальных санаторов? Это вопрос торга: сколько денег даст ЦБ, даст ли деньги Татарстан и какова реальная дыра в балансе банка. По существующим оценкам, дыра превышает 100 миллиардов рублей. Задача с двумя неизвестными — размер дыры и размер госпомощи. Если будет дана адекватная сумма, которая сделает санацию выгодной, то желающие найдутся», — считает начальник аналитического управления БКФ Максим Осадчий.

Давайте разберемся: чем может быть привлекательно участие в санации? Первое — это, конечно же, деньги, которые выделяет на санацию ЦБ. Напомним, сам Татфондбанк ведет оздоровление двух банков (кстати, беспрецедентный случай, когда на «больничную койку» попадает сам «врач»). И когда в конце прошлого года он рьяно боролся за санацию питерского «Советского», эксперты указывали: одна из главных причин такого энтузиазма — деньги АСВ. «Санация — это невероятно выгодный бизнес, просто Клондайк. Не для всех, конечно. Получаешь миллиарды госсредств в форме долгосрочного займа АСВ на 5 - 10 лет под сверхнизкую процентную ставку 0,51 процента. Если этот займ предоставляется санируемому банку, то он часто передается через межбанковский кредит банку-санатору», — говорит Осадчий. К слову, именно это и сделал «Советский», прокредитовав ТФБ почти на 15 млрд., и все было бы гладко, если бы прежние владельцы банка не нашли способ оспорить в суде сделку.

Если санатор умело использует средства от АСВ, то для него это может быть привлекательным бизнес-проектом Если санатор умело использует средства от АСВ, то для него это может быть привлекательным бизнес-проектом Фото: ©Наталья Селиверстова, РИА «Новости»

Если санатор умело использует средства от АСВ, то для него это может быть привлекательным бизнес-проектом, говорит главный экономист Альфа-Банка Наталия Орлова. В то же время она не совсем согласна с экспертом БКФ. «В любом случае эти деньги сами по себе не решают проблему, они дают банку-санатору некую подушку безопасности на случай, если что-то с санируемым банком пойдет не так, это всегда не 100-процентная вероятность, что качество кредитного портфеля можно улучшить. Поэтому, конечно, для банка-санатора есть риск», — отмечает Орлова.

Никакой особой ответственности у санатора нет, возражает Осадчий. «Мы наблюдаем прискорбное зрелище — многие банки, находящиеся на санации, продолжают гнить. По линии АСВ на санации сейчас находятся 30 банков, еще 2 — Глобэкс и Связь-Банк — санируются ВЭБом. Многие санируемые банки убыточны, причем убыточны с самого начала санации, у многих из них отрицательный капитал. Например, у Московского областного банка, который санируется СМП Банком, дыра в балансе составляет 110,6 миллиарда рублей. У банка „Траст“, который санируется „Открытием“, — 48 миллиардов рублей, у санируемого РНКБ „Крайинвестбанка“ — 8,6 миллиарда рублей, у Социнвестбанка, санируемого „Российским Капиталом“ (который, в свою очередь, санируется АСВ), — 7 миллиардов рублей, у „Советского“, который санировался Татфондбанком, — 3,9 миллиарда рублей», — приводит он статистику.

В существующей системе сам банк-санатор выступает как «лишнее звено», еще более радикален аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман. «Его интересы часто не совпадают с задачей финансового оздоровления проблемного банка. Санатор получает льготные средства от АСВ и может использовать их прежде всего для своих нужд. Вспомним, кстати, что и Татфондбанк, санируя банк „Советский“, сам получил через него средства от АСВ. Кроме того, санатор может перевести часть собственных проблемных активов на подопечный банк, формально улучшая свой баланс и нормативы», — считает он.

Вспомним, кстати, что и Татфондбанк, санируя банк „Советский“, сам получил через него средства от АСВ Вспомним, кстати, что и Татфондбанк, санируя банк „Советский“, сам получил через него средства от АСВ Фото: sovbank.ru

Все это отлично понимает и ЦБ, представители которого не раз сами говорили о неэффективности такого механизма санации. Поэтому если на санацию ТФБ заявится кандидат, который захочет затыкать с его помощью свои собственные дыры, ему могут и отказать.

Вторая и более здоровая причина попробовать себя в роли «доктора» для банка — возможность прибрать к рукам его активы, клиентов, расширить свою сеть. «Интерес санатора может быть связан с тем, что есть какая-то синергия между бизнесом банка-санатора и санируемым банком, когда можно, по сути, провести слияние бизнес-моделей или просто расширить долю рынка. Как правило, у санируемого банка есть проблемные кредиты, но у него есть часто достаточно хорошая депозитная база, а иногда и с кредитным портфелем можно поработать и улучшить возвратность», — рассуждает Орлова.

Об этом же говорит и старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова: «Основной интерес заключается в клиентской сети как крупных корпоративных зарплатных проектов внутри Татфондбанка, так и розничных клиентов. Сейчас ситуация будет развиваться очень интересно: банк перспективный, но требует финансов, что далеко не каждому банковскому игроку позволит подойти ближе в вопросе санации. Крупным игрокам этот актив тоже не слишком интересен, так как они и так представлены в регионе. Получается, что Татфондбанк может быть наиболее интересен для санации банкам схожим по размеру, но не представленным в регионе», — рассуждает Бодрова.

На практике привлекательность Татфондбанка для санаторов серьезно подорвана именно в последний месяц. Приди он, когда все было тихо, и в его распоряжении сразу же оказалась бы полумиллионная армия розничных клиентов, а также 35 тыс. юрлиц, державших в банке счета. Сейчас половину денег вкладчики уже получили от АСВ, юрлица тоже обзавелись параллельными счетами и сбегут при первой возможности. Бренда, в который столько вложено за десятилетия истории банка, считай, тоже нет.

Что касается сети обслуживания, то большая часть из 91 подразделения ТФБ расположена в Татарстане и отчасти Башкортостане. Во многом она дублирует зону покрытия того же «АК БАРСа» или Сбербанка. Единственный крупный банк в республике, не имеющий достойной сети, — это «Аверс», но он на розницу и не ориентируется. Для федералов же так сильно уплотнять где-то «на отшибе», в Татарстане, особого смысла нет. Кроме того, нужно учитывать, что в последние годы главный тренд на банковском рынке — сокращение числа отделений, так как финансовые услуги уходят в интернет. Так что филиалы и допофисы не особо котируются.

В «Уралсибе» анацию проводит новый собственник, а старый лишь имеет миноритарный пакет акций В «Уралсибе» санацию проводит новый собственник, а старый лишь имеет миноритарный пакет акций Фото: «БИЗНЕС Online»

Остается кредитный портфель, но от него скорее можно ждать сюрпризов. Особенно если учитывать, что все самое вкусное еще в 2015 году «обгрыз» «АК БАРС», обменивая плохие мусинские активы на хорошие розничные портфели автокредитов и ипотеки. Взять же шерсти клок с бизнесов Роберта Мусина, которые были в числе основных заемщиков банка, будет сложно. Банкротство «Спартака» и основного юрлица DOMO можно рассматривать как симптом подготовки круговой обороны.

Отсутствие достоверных сведений о размерах дыры — тоже одна из причин пассивности потенциальных санаторов. Санирующая организация фактически становится владельцем данного банка, напоминает аналитик группы компаний «Финам» Богдан Зварич. В качестве примера он приводит оздоровление «Уралсиба», где санацию проводит новый собственник, а старый лишь имеет миноритарный пакет акций. «При этом АСВ выделяет кредит на санацию банка, однако он не всегда полностью покрывает дыру, образовавшуюся в балансе банка. В результате санатор вынужден вливать в банк собственные средства. Отметим, что в ходе процедуры оздоровления банка могут вскрыться проблемы, которые не видны сразу, что несет на себе дополнительные риски. На мой взгляд, отказ некоторых банков от санации Татфондбанка вызван именно опасениями роста проблемной задолженности и увеличения дыры, что приведет к необходимости вливать дополнительные средства в банк», — считает он.

Сейчас Татфондбанк как объект санации непривлекателен, полагает Гойхман. «По недавним данным, дыра, то есть превышение обязательств над активами, составляет 110 - 115 миллиардов рублей — слишком тяжелый груз. Кроме того, банк — один из системообразующих в республике, в нем важно участие и интересы правительства Татарстана, многочисленных предприятий региона. Это уменьшает маневренность для любого внешнего инвестора», — пояснил он «БИЗНЕС Online».

Сейчас Татфондбанк как объект санации непривлекателен, полагает эксперт Сейчас Татфондбанк как объект санации непривлекателен, полагает эксперт Фото: prav.tatarstan.ru

Источник в одном из крупнейших потенциальных банков-санаторов так и сказал нам на условиях анонимности: «Отпугивает слишком большая дыра в балансе. Она образовалась из-за внушительных потерь ТФБ: они покупали акции небезызвестного „Пересвета“, плюс другие действия менеджмента».

Отметим, что наши источники, близкие к прежнему руководству банка, оценивают размер дыры в Татфондбанке скромнее тех цифр, который фигурировали в прессе, — «всего» в 48 млрд. рублей (без учета других банков группы). Ответ, какая цифра ближе к истине, видимо, как раз и даст внешняя администрация АСВ. Другой вопрос, что и их оценки, как показывает практика, могут корректироваться в процессе санации.

КЛУБ ОТКАЗНИКОВ: ВТБ, «ОТКРЫТИЕ», АЛЬФА-БАНК

Пока деловое сообщество не теряет надежды на возможное спасение ТФБ, «БИЗНЕС Online» решил выяснить, кто все же готов участвовать в финансовом оздоровлении второго по величине банка Татарстана. Для этого мы сузили круг до 15 крупнейших банков РФ, которые потенциально могли бы переварить те самые 211 млрд. рублей активов-нетто ТФБ. Также следует учитывать, что санатору, скорее всего, придется взять на борт и ИнтехБанк с активами на 35 млрд., итого разбираться придется с активами без малого на четверть триллиона рублей.

Президент ВТБ Андрей Костин пояснил, что группа не обсуждает участие в возможной санации банков Татарстана, но изучает вопрос приобретения небольших здоровых региональных банков Президент ВТБ Андрей Костин пояснил, что группа не обсуждает участие в возможной санации банков Татарстана, но изучает вопрос приобретения небольших здоровых региональных банков Фото: «БИЗНЕС Online»

Одними из первых появились сообщения о возможном подключении к процессу Банка ВТБ. Напомним, на долю розничного ВТБ24 пришлось 4 млрд. рублей, или 7,3% от общей суммы возмещения, выделенного АСВ физлицам — вкладчикам Татфондбанка. Однако вскоре появившиеся слухи были довольно энергично развеяны — их опровергла пресс-служба второго по величине банка РФ. А президент ВТБ Андрей Костин пояснил, что группа не обсуждает участие в возможной санации банков Татарстана, но изучает вопрос приобретения небольших здоровых региональных банков. «Честно, никогда... Судя по тому, что уже выплаты начинаются, мне кажется, что поезд уже ушел. Мы никогда даже не обсуждали это. Мы после Банка Москвы ни одного банка не санировали и не очень хотим», — сказал Костин, отвечая на соответствующий вопрос. Костину «некогда» и по еще одной причине: на ближайшие годы его «головняк» №1 — слияние и переход на одну акцию с ВТБ24 (к слову, он был создан на базе Гута-банка, не пережившего кризиса 2004 года).

От своего участия в санации, по данным «Ведомостей», отказалась и финансовая корпорация «Открытие», ключевыми акционерами которой являются Вадим Беляев, Рубен Аганбегян, Александр Мамут, Вагит Алекперов и вышеупомянутый ВТБ. Однако вариант с «Открытием» не стоит сбрасывать со счетов в силу особой близости банка к АСВ. В качестве банка-агента «Открытие» получило львиную долю вкладчиков, имея в Казани всего парочку отделений.

От своего участия в санации отказалась и финансовая корпорация «Открытие», которая получила в качестве банка-агента львиную долю вкладчиков От своего участия в санации отказалась и финансовая корпорация «Открытие», которая получила в качестве банка-агента львиную долю вкладчиков Фото: «БИЗНЕС Online»

Аналогичное заявление с отказом от санации распространял и Альфа-Банка. Одним из его ключевых бенефициаров является Михаил Фридман — обладатель второго по размерам состояния среди бизнесменов РФ по версии журнала Forbes.

Подчеркнем, что у всех этих «отказников» есть опыт санации: у Альфа-Банка — Балтийского банка, у «Открытия» — банка «Траст», у ВТБ — Банка Москвы. Однако нельзя исключать «захода на второй круг» предложений для потенциальных санаторов — после корректировки позиций всех участников. Так что сохраняются небольшие шансы увидеть в роли «доктора» кого-либо из тех, кто ранее публично заявил об отсутствии интереса.

Впрочем, таковых было не так уж много, и «БИЗНЕС Online» продолжил опрос собственными силами. В банке «Санкт-Петербург» нашему изданию заявили, что в переговорах по поводу возможной санации ТФБ не участвовали. Уточним, что 51,2% капитала банка принадлежит топ-менеджерам кредитной организации, из них 22,8% — лично Александру Савельеву, еще 7,9% контролирует шведская «Ист Кэпитал Групп», 5,4% — Сергей Сердюков и 5,3% — ЕБРР.

Опровергло возможность своего участия в санации и АИЖК, хотя известно, что в последнее время оно ищет опорный банк в сфере ипотечного кредитования и ТФБ вполне мог бы подойти — опыт у коллектива большой.

Председатель правления «Ак Барс» банка Зуфар Гараев опроверг возможное участие в санации ТФБ Председатель правления «АК БАРС» Банка Зуфар Гараев опроверг возможное участие в санации ТФБ Фото: «БИЗНЕС Online»

Хотя «АК БАРС» Банк (АББ) и не входит в Топ-15 по активам, напомним и его позицию. На официальной пресс-конференции председатель правления АББ Зуфар Гараев тоже опроверг возможное участие в санации ТФБ.

ОФИЦИАЛЬНО НЕ ОТКАЗАЛИСЬ, НО ШАНСЫ НЕВЕЛИКИ

Росбанк, подконтрольный французской группе Societe Generale S.A., и «Юникредит», подконтрольный итальянской Unicredit Group, на наши запросы не ответили. Впрочем, от игроков с иностранным контролем вряд ли стоит ждать участия в спасении ТФБ по целому ряду причин. Хотя еще один из крупнейших банков — Райффайзенбанк — официально не стал отказываться от возможного участия в переговорах. В пресс-службе корреспонденту нашего издания заявили, что просто воздержатся от комментариев. Известно, что Райффайзенбанк контролируется австрийским «Райффайзен Банк Интернациональ АГ».

«Росбанк», подконтрольный французской группе Societe Generale S.A., на наш запрос не ответил. Впрочем, от игроков с иностранным контролем вряд ли стоит ждать участия в спасении ТФБ Росбанк, подконтрольный французской группе Societe Generale S.A., на наш запрос не ответил. Впрочем, от игроков с иностранным контролем вряд ли стоит ждать участия в спасении ТФБ Фото: «БИЗНЕС Online»

Банк «Россия», ключевым акционером которого выступает один из богатейших бизнесменов РФ и друг Путина Юрий Ковальчук, комментария не предоставил. Но с учетом отсутствия активности банка в качестве санатора, наложенных на банк западных санкций и прочих обстоятельств рассчитывать на эту питерскую организацию не следует.

В число воздержавшихся от комментариев вошло детище «народного достояния» — Газпромбанк. Впрочем, в последнее время желания оздоровить кого-либо из потерпевших бедствие коллег он не изъявлял.

МИХАИЛ ГУЦЕРИЕВ, ДМИТРИЙ ПАТРУШЕВ, БРАТЬЯ АНАНЬЕВЫ?

Совсем другое дело — следующий потенциальный «врач». Хотя официально в Бинбанке нашему изданию заявили, что не комментируют возможное участие в переговорах по финансовому оздоровлению ТФБ. Зато это один из крупнейших санаторов, что называется, съевший собаку на этом деле. Напомним, что в свое время Бинбанк принял на санацию группу Рост Банка, в которую также вошел казанский филиал (бывший банк «Казанский»). Причем до этого Бинбанк уже имел опыт санации Башинвестбанка и Москомприватбанка.

Официально в Бинбанке, съевшему собаку на санациях, заявили, что не комментируют возможное участие в переговорах по финансовому оздоровлению ТФБ Официально в Бинбанке, съевшем собаку на санациях, заявили, что не комментируют возможное участие в переговорах по финансовому оздоровлению ТФБ Фото: «БИЗНЕС Online»

Правда, оздоровление того же Рост Банка пришлось переложить на плечи основного акционера Бинбанка Михаила Шишханова, но эксперты предполагали, что сделано это было лишь для улучшения отчетности банка-санатора. Уточним, что Шишханов — племянник Михаила Гуцериева, который с состоянием $5,9 млрд. также входит в число богатейших бизнесменов РФ по версии журнала Forbes.

Между тем Промсвязьбанк (ПСБ), принадлежащий другим завсегдатаям рейтингов Forbes — братьям Алексею и Дмитрию Ананьевым, пока хранит стоическое молчание. Сейчас ПСБ оздоравливает Автовазбанк (АВБ). Причем за год с начала санации (24 июля 2015 года) Промсвязьбанк передал подопечным более 50 млрд. рублей кредитов, из которых уже 20% признаны обесцененными. В результате портфель АВБ вырос более чем втрое, причем за счет кредитов далеко не самого лучшего качества, пишет «Коммерсант».

«Промсвязьбанк», который сейчас оздоравливает «Автовазбанк», хранит стоическое молчание Промсвязьбанк, который сейчас оздоравливает Автовазбанк, хранит стоическое молчание Фото: «БИЗНЕС Online»

Потенциально мог бы взять вес в четверть триллиона Московский кредитный банк, подконтрольный Роману Авдееву, причем ранее МКБ интересовался санацией Инвестторгбанка. Кстати, МКБ и Татфондбанк связывает общий акционер — УК «Регионфинансресурс», которая через фонд «Вектор развития» владеет 8,2% МКБ и на 1 ноября текущего года владела 8,7% капитала ТФБ. В этой кредитной организации на наш запрос предпочли просто промолчать, то есть зарекаться от участия в санации ТФБ не стали.

Среди тех, кто официально не отказался от своего участия, — на 100% принадлежащий государству Россельхозбанк, возглавляемый Дмитрием Патрушевым, сыном секретаря российского совбеза. Наши источники на банковском рынке считают, что, хотя банк и не занимался прежде санациями, когда-то надо начинать. ТФБ, который имеет хорошую сеть именно в районах и долгое время специализировался на сельском хозяйстве, мог бы и подойти при хорошем приданом.

Конечно, наверняка местная элита будет не в восторге, если одна из этих персон будет так глубоко запущена в Татарстан, но если другого выхода нет...

Среди тех, кто официально не отказался от своего участия — на 100% принадлежащий государству «Россельхозбанк», хотя прежде он санациями не занимался Среди тех, кто официально не отказался от своего участия, — на 100% принадлежащий государству Россельхозбанк, хотя прежде он санациями не занимался Фото: «БИЗНЕС Online»

ГРЕФ ОСТАВЛЯЕТ ПОЛЕ ДЛЯ МАНЕВРА?

Разумеется, нельзя обойти вниманием и самую крупную фигуру на этой доске. Ранее заместитель председателя Волго-Вятского банка Сбербанка России, управляющий отделением «Банк Татарстан» Рушан Сахбиев заявил о невыгодности участия Сбербанка в санации ТФБ. «Мы подходим к этой теме прагматично: если исходя из экономической целесообразности решение будет эффективным, то руководство примет такое решение. Но пока такой целесообразности мы не видим», — сказал Сахбиев на итоговой встрече с журналистами. В центральном же офисе Сбербанка комментировать «БИЗНЕС Online» интерес к возможной санации ТФБ отказались. Герман Греф также не высказывался на эту тему публично, а значит, оставил пространство для маневра. Возможно, он ожидает вердикта временной администрации по состоянию активов ТФБ и действительно интересного предложения по плану санации.

С другой стороны, Сбербанк никогда раньше в санации не влезал, иначе на него уже много чего бы повесили. Банку, не испытывающему проблем ни с ресурсами, ни с сетью обслуживания, сделка с ТФБ как бизнес действительно вряд ли интересна. Если только скажут, что надо...

«Сбербанк» никогда раньше в санации не влезал, иначе на него уже много чего бы повесили Сбербанк никогда раньше в санации не влезал, иначе на него уже много чего бы повесили Фото: «БИЗНЕС Online»

Таким образом, на шахматной доске остаются фигуры Сбербанка, Бинбанка, Промсвязьбанка, Россельхозбанка и МКБ. Именно эти кредитные организации выглядят наиболее вероятными санаторами ТФБ, если соответствующее решение все же будет принято Центробанком. Хотя, как в случае с банком «Уралсиб», который взял санировать лично Владимир Коган, нельзя исключать персонального участия кого-либо из успешных российских бизнесменов. Также все-таки не будем забывать о таких финансово успешных компаниях, как «Татнефть» (напрямую или, например, через «Зенит») или ТАИФ — их тоже в той или иной форме могут «попросить» позаботиться о «наследстве» Мусина.

По оценкам одного из наших собеседников, не исключен вариант «технической санации», при котором санатор придет в банк не для того, чтобы вдохнуть в него жизнь, а для того, чтобы плавно сдуть, по максимуму расшить обязательства и «кончить» его, превратив в банк плохих долгов.

Но вполне возможен и вариант, при котором власти постараются решить проблему «обманутых предпринимателей ТФБ», как они себя называют, путем давления на собственников банка. Для Минниханова метод не нов: его обкатали, в частности, на застройщиках, у которых есть обманутые дольщики. Глава «Свея» Рашид Аитов, как известно, только и просит из-за решетки «дать достроить дома». Дамоклов меч висит и над владельцем «Фона» Анатолием Ливадой. Так что отданное президентом РТ указание проверить «ответственных лиц» Татфондбанка можно рассматривать как звоночек, что и такой сценарий не исключен.

Надо ли проводить санацию Татфондбанка?
43%Да. Того требуют интересы малого и среднего бизнеса
28%Нет. Банки наподобие ТФБ не должны выживать
22%Не знаю, но вряд ли найдется желающий это делать
7%Мне без разницы судьба ТФБ и его клиентов – это рынок, и риски всегда есть
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (277) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.12.2016 09:19

Когда принимается решение, быть ли санации, прежде всего оценивается размер «дыры» в банке, какие у банка активы, стоит ли его спасать и есть ли что спасать?
А кому нужен банк, у которого основные заемщики – банкроты? Где найдется санатор, желающий спасать активы, которых нет?
Таким образом, Мусин Р. Р., отправив свои предприятия в управляемое банкротство, «сказал» всем возможным претендентам, что из активов они ничего не получат. Исходя из российского опыта по результатам банкротства кредиторам (а в данном случае основной кредитор как раз ТФБ) достаются копейки…
Банкротство ДОМО, Спартака и прочих, к сожалению, автоматически на порядок снизило вероятность положительного решения по санации Татфондбанка.

  • MazAlVlad
    30.12.2016 08:27

    Это обычная игра, и мы в ней непосредственные участники. Просто как пример, возьмём предприятие КАМАЗ. Народу дали ваучеры, здесь пока всё честно. Не объяснили, что это. Вот тут уже начало игры, идёт приватизация. Играем далее. Контрольный пакет в руках "ведующих". Идём дальше. Просто как пример, возмём.... Акции КАМАЗа катируются на бирже, переведу, продаются на рынке финансов по рыночной цене. "Ведующие" их закладывают в банках по цене рынка и получают живые деньги, заложенные акции как денежное обеспечение. Но вот маленькая неувязочка. Здесь повнимательней. А если большинством пакета акций владеют люди через управляющего КАМАЗом? Зачем им прибыль КАМАЗа, зачем им делиться с другими акционерами? А сейчас ещё по внимательней. Люди имеющие на руках акции могут опустить это дело обычной продажей своих акций, ещё повнимательней, только на бирже. Почему, потому что цена вашей продажи, автоматически примениться ко всему пакету, в том числе и заложенному в банке, как гарантирование возврата выданного денежного обеспечения. Я не понимаю, почему даже сейчас, люди держат на руках акции КАМАЗа? Им ничего с прибыли не приходит, прибыль тут выводится через другую дырочку. И уже сколько по времени так выводятся? Квартира точно ушла. Но все верят, что их непроданные акции, чего-то стоят. Есть акции "курицы", которые несут яйца, не ниже 9% их цены. А есть акции "коты" и ребята на верху от безграмотности некоторых опять этим пользуются. Это игра, имеют, но в каком месте, непонятно.

    Отбросив всё лишнее и приняв во внимание верхнесказанное, убрав весь информационный мусор, даже угрозы социального взрыва.

    Санация выгодна только какому-то крупному игроку, он просто не смог вывести деньги до бегства вкладчиков и не хочет их терять.

    • Анонимно
      30.12.2016 08:52

      Скоро новый год! Никто не думает про вкладчиков плохих банков, не портите праздники удащливым - им не до вас!

      • MazAlVlad
        30.12.2016 09:27

        Плохих банков не бывает,они все по одной системе функционируют, бывает безграмотное управление средствами. В погоне за прибылями в этом секторе риск неуместен, здесь работает тупо только самый обычный расчёт.

        • Анонимно
          30.12.2016 10:47

          Между Сбербанком и Хоум кредит нет разницы?
          Весь банковский бизнес не основан на оценке рисков? Каждый выданный кредит имеет риск невозврата. У любого банка объем привлеченных средств и выданных кредитов в разы и десятки раз превышает собственный капитал. Поэтому если вкладчики снимут 10% вкладов за месяц, банку конец. Даже у Сбербанка в 2014 г. были проблемы.

          • Анонимно
            30.12.2016 11:12

            Уже все признали о проблемах в ТФБ на более ранних сроках... А Вы все последствия с причинами путаете

      • Анонимно
        30.12.2016 11:20

        Вы смешали в кучу божью коровку, Шотландию и айсберг. Никакой логики в ваших словах.
        Если бы никто о людях не думал, не выплачивали бы страховые суммы, просто тихо прикрыли банк, да разошлись по-мирному, а так ищут методы выхода из кризиса.

        • Анонимно
          30.12.2016 12:27

          Как раз таки местные власти и пытаются слиться по мирному типа ничего не знаем не понимаем, занимая очень пассивную позицию в плане помощи. И деньги выплачивают не местные власти, а Москва АСВ через местные банки.

          • Анонимно
            30.12.2016 15:37

            Еще раз перечитайте. Руководство РТ просто не в состоянии сейчас в одиночку вытянуть ТФБ из кризиса. Именно поэтому ждут от федеральных властей первого шага.

            • Анонимно
              30.12.2016 16:42

              Федеральное правительство ждет от руководства РТ реальных мер гарантирующих что деньги опять не будут разворованы.

              Реальные меры которые это гарантируют таковы что им проще застрелиться - будет не так больно и хлопотно.

        • Анонимно
          30.12.2016 13:01

          Ищут-ищут и, конечно-обязательно, найдут. Подождите немного до (коммунизма, демократии, свободы, справедливости - вставить по вкусу)

      • Анонимно
        30.12.2016 16:38

        Согласен.
        Не все так плохо как вы чувствуете.
        В происходящих событиях если внимательно присмотреться можно увидеть один очень положительный момент.

        В отличии от 90-х годов сейчас львиную долю мошенников в РФ (и в РТ соответственно) представляют представители коренных народов а не залетные чужие. И это замечательно!
        Значит могем учимся.
        То что делают наши в РТ еще конечно не мировой уровень, этак где то 3-5 класс начальной школы по меркам Запада - но где наши годы.

        Глядишь лет через 100 не мы на Англию будем жаловаться что у нас воруют а там живут и Англия прикрывает воров и не отдает наши деньги,, А РФ станет объектом критики - что грабим весть цивилизованный мир и на эти деньги строим авианосцы, базы на луне, а выходцы из средней Азии постоянно насилуют Техас, Италию и Польшу (так ка по соглашению с другими бывшими республиками СССР и Мандатом ООН это их зона ответственности).

    • Анонимно
      30.12.2016 08:55

      Неправда Ваша. Санация, как и отзыв, интересна многим и многим. Как федералам, так и местным.

      • MazAlVlad
        30.12.2016 09:34

        Конечно интересна. Федералам потому что крышу дают. Местным потому что есть шанс вернуть вложения. Только не мне. Второй раз на те же грабли :)
        Почему б честно не сказать? Спасем Татнефть, с каждого по столько-то. И что нам всем вложившимся бензин дешевле продавать начнут. Да не будет этого.

    • Анонимно
      30.12.2016 09:22

      участники или заложники?

    • Анонимно
      30.12.2016 12:00

      Нужен санатор для санатора. Если санатор будет такой же как ТФБ - это только продолжение агонии. Нормальных санаторов очень мало.
      Надежды на санирование ТФБ нет.

      • Пока не объявлено о ликвидации, надежда остается.

      • Анонимно
        30.12.2016 15:00

        Для успешной санации нужен не санатор а зона, желательно строго режима с обязательным ежедневной утренней перекличкой и вечерним расстрелом.

    • ArtemAA
      30.12.2016 18:58

      Во всей этой ситуации меня лично добивает ещё вот какой момент. Где в столь не легкий час для РТ и Казани депутаты Госсовета и Казгордумы? Мы их "выбирали", а от них поддержка? Кто стоит в очередях? Кто помогает вкладчикам? Кто вообще эти люди?

      • Анонимно
        1.01.2017 11:34

        когдв вы видели чтоб кто-то из депутатов работал для народа?

      • Random
        11.01.2017 10:36

        раньше был такой анекдот:
        Корреспондент интервьюирует людей на улице...
        Вопрос к прохожему:
        - Здравствуйте!
        - здравствуйте...
        - Ответите на пару вопросов?
        - Могу и ответить...
        - Где Вы работаете?
        - Я не работаю, я депутат...

        Отличие только в том, что они уже пешком не ходят.

  • Анонимно
    30.12.2016 08:27

    Быстрее бы уж определились с Интехбанком, либо санировали, либо выплатили сумму страхового возмещения вкладчикам...

  • Напечатают для Сечина денег столько, сколько нужно, и на некоторое время в российской банковской системе будет спокойнее. Надолго ли?

    • Анонимно
      30.12.2016 11:23

      Диванные эксперты подтянулись. Не напечатают просто так денег. Законы экономики, знаете ли. Если просто напечатать деньги проблем потом не оберешься. Именно по этой причине ищут выход из сложившейся ситуации

      • Анонимно
        30.12.2016 11:41

        Вы не правы сам Глазьев - советник по экономике советует уже давно печатать.

        • Анонимно
          30.12.2016 11:53

          Насоветовать можно много. Я тоже могу много чего посоветовать, только где гарантии, что к этому прислушаются?

    • Анонимно
      30.12.2016 14:42

      откуда вы "идеи" берете?

    • Анонимно
      30.12.2016 16:47

      Это значит за счет инфляции распределить ущерб от сворованных денег в ТФБ на все население России.
      Вы считаете это честным?
      Вам нравится коллективная ответственность.
      По принципу награждение непричастных наказание невиновных.
      Вы случайно не из ВАДА ?

  • Анонимно
    30.12.2016 08:36

    Очень жалко людей, но власть ( в лице Халикова) отстранилась и помочь реально ничем не сможет.

    • Анонимно
      30.12.2016 10:08

      Поправка по Фрейду в данном случае власть помогать не хочет. Она отстранилась от проблемы как сторонний наблюдатель.

      • MazAlVlad
        30.12.2016 10:20

        Власть уже не власть, когда основные доходы не с налогов, а с финансовых схем.

      • Анонимно
        30.12.2016 11:24

        Какие-то неправильные причинно-следственные связи.
        Вы вообще не читаете чтоль, прежде чем написать?
        Русским по-белому написано, что своими силами республика не сможет банку помочь, но если федеральное руководство выступит с предложением - готовы помочь и поддержать чем сможем.

        • Анонимно
          30.12.2016 12:55

          Его же специально довели до такого состояния, ради дешевых денег на санации с которой обломали теперь не знают, что делать из своего то окружения, которое на этом миллиарды заработало, не охота вытаскивать деньги , тем более, что некоторые уже в других странах живут в таких как Америка, вдруг еще самим придется туда перебираться, поэтому сейчас режим не понимания.

          • Анонимно
            30.12.2016 15:41

            Вы приближенны к руководству ТФБ, чтобы такие выводы делать? Или рассказываете свои фантазии?

        • Анонимно
          30.12.2016 13:19

          Написано и сказано: республика не осилит!

          • Анонимно
            30.12.2016 15:41

            А дальше прочитать силы не хватило?

          • Анонимно
            30.12.2016 16:50

            Обвиняемый вы зачем ограбили машину инкассаторов.

            Ваша честь я уже сто раз на допросах объяснял - не смог удержаться.

    • Анонимно
      30.12.2016 11:24

      Вы всерьез думаете что у халикова есть какая то власть?!
      Это простой перерезатель ленточек и вручатель призов ....

      • Анонимно
        30.12.2016 13:02

        За хорошую зарплату однако, кажется около 5 млн в 14-м и 6 в 15-м.

      • Анонимно
        30.12.2016 16:52

        А Вы просто так для прикола просто подойдите и посмотрите ему в глаза.
        И узнаете есть у него власть или нет еще до того как встретитись с ним взглядом.

        • Анонимно
          30.12.2016 19:23

          Как то раз с утра, на вокзале его видел, в числе встречающих поезд из Москвы ... Ничего особо властного в нем не заметил .... Скорее наоборот - выглядел несколько озабоченно: видимо слишком важных гостей встречал!

        • Анонимно
          30.12.2016 20:35

          он что, гипнотизер?

      • Анонимно
        1.01.2017 15:33

        Этот вручатель призов , контролирует минимум половину республики : а ещё МВД, Прокуратуру и Судебную систему Татарстана !

        • Анонимно
          2.01.2017 16:08

          Если он их так же контролирует как и ТФБ на посту предправления контролировал то .... интересно докуда они докатятся -))))

    • Анонимно
      30.12.2016 14:02

      Халиков очень занят, график дежурств надо утвердить, а ранее тараны, да боярышник, разрывается премьер, нет у вас чувства сострадания.

      • Анонимно
        30.12.2016 16:55

        А если люди от наступившего безденежья начнут кончать жизнь самоубийством путем выпивания вечером 31 декабря настойки боярышника на метиловом спирте.
        Вы же первый начнете на нашего премьера бочку катить.
        Что кстати по моему характеризует Вас.

    • Анонимно
      30.12.2016 16:48

      Халиков не отстранился - он сосредоточился.

  • MazAlVlad
    30.12.2016 08:43

    Читаем дальше.

    "У одной только «Татнефти», напомним, зависло 5,2 млрд. рублей".

    Читаем дальше "Список аффилированных лиц Татнефть"

    http://www.tatneft.ru/aktsioneram-i-investoram/raskritie-informatsii/spisok-affilirovannih-lits/?lang=ru

    Вот эти люди не успели или не смогли выйти.

    Хотят чтоб всё вернулось назад, но думаю поздно.

    • Какой смиысл саннировать на 30 млрд, чтоб выдернуть свои 5 млрд? :)

    • Сомневаюсь, что очень много денег держали лица из группы Татнефть на счетах ТФБ. Думаю, был определенный депозит от самой компании для поддержания ТФБ: ТАИФ с Казаньоргсинтеза 4 млрд. рублей положил, Татнефть больше 5 млрд. рублей держала, Татспиртпром туда 2,5 млрд. рублей отправил. Собиралась и Генерирующая компания еще 2,4 млрд.. рублей добавить... но не добавила.

      • MazAlVlad
        30.12.2016 10:28

        Ну вот вы и сами расширили список заинтересованных лиц. Из-за чего этот сыр-бор продолжается. Понимаете, они сейчас за счёт новых вкладчиков хотят вернуть своё. Ну допустим даст ЦБ РФ добро. Но они ж с условием дают. Ребята, сейчас мы вам даём бумагу, так как вам этот банк необходим, как вы говорите. Но бумагу эту обязательно вернёте. И тут они думают. Ага. Взяли, продолжили вращение, а дальше? Вернуть можем только за счёт новых вкладчиков, потому как если б у них были средства, накой тогда помощь ЦБ РФ? Сейчас сидят и думают, смогут ли они опять вкладчиков загнать в ТФБ? Но поезд то уже ушёл.

        • ravrr
          30.12.2016 13:10

          >Сейчас сидят и думают, смогут ли они опять вкладчиков загнать в ТФБ?

          Это маловероятно, что смогут. Но в целом можно - если от старого ТФБ (от менеджмента старого ТФБ т.е) ничего в обновлённом санируемом ТФБ не останется. Т.е если это будет абсолютно другой банк уже с новой историей и деньгами, и контролем извне.

          • А что для кого-то секрет, что в ТФБ "добровольно-принудительно" загоняли? Правильно тут говорят, оздоровление за счёт и новых, и старых вкладчиков, то есть по принципу Пирамида. На голосование тоже многие не хотят ходить, например, из бюджетников. А попробуй не сходи и не проголосуй?

            • Анонимно
              30.12.2016 14:16

              А куда сегодня "загоняют"-вот будет интересно!

              • Анонимно
                30.12.2016 16:58

                Даже я баран бараном понимаю что если куда загоняют то там будут не меня кормить.

          • Анонимно
            30.12.2016 14:32

            У нас на работе, как не странно, народ сказал, что если ТФБ выживет, то они вернуться в него. Нас как зартплатников банк устраивал.

            • Анонимно
              31.12.2016 05:21

              Меня тоже он устраивал, я в нем с 2009! Системой онлайн-банк 4,5 года уже пользуюсь, горя не знаю, с мобильным приложением где угодно могу на телефон деньги закинуть! Эх, такой банк опустили!

        • Анонимно
          31.12.2016 12:32

          Вкладчики уже сбегали из ТФБ в 2008 году, потом также возвращались, сам все это наблюдал. У простых людей особая психология: сейчас свои кровные сняли, а завтра снова назад понесут. Вот увидите.

          • Анонимно
            1.01.2017 19:15

            Тогда другая ситуация была... вкладчики побежали на фоне слухов, поснимали, увидели, что на самом деле с банком ничего не случилось, и вернулись обратно.
            Сейчас же совсем другая история...
            Лично я не пойду больше ни в один татарский банк...
            Если вдруг ТФБ при санации отойдет федералам - то тоже вряд ли, возможно лет через 5... Так как не исключен негативный сценарий - что санатор не спихнет в ТФБ плохие активы

  • Анонимно
    30.12.2016 08:43

    а почему людям государство не дает ипотеку под 0,51% на долгие сроки? ведь государственные деньги для банков - это же наши налоги...Сергей

    • Анонимно
      30.12.2016 08:55

      Наивный вы... Ваши жилищные условия никому не интересны.

      • Анонимно
        30.12.2016 16:59

        Я как представитель черных риэлторов ответственно заявляю нам очень интересны жилищные условия народа особенно его наиболее социально уязвимой части.

    • MazAlVlad
      30.12.2016 09:00

      Потому что в банки тоже кушать хотят. Если "а почему людям государство не дает ипотеку под 0,51%" Зачем тогда банки?

      • Анонимно
        30.12.2016 17:00

        Вы даже не представляете как много людей даже за мысль в голове зачем нужны банки ее лишились.

    • MazAlVlad
      30.12.2016 09:05

      "а почему людям государство не дает ипотеку под 0,51%"
      Потому что все прибыли достаются из населения, а ни для населения. Так понятней.

      • Анонимно
        30.12.2016 17:05

        Так нельзя. Прямо в лоб без подготовки и прелюдий.
        Человек внезапно поняв это может получить инфаркт или пойдет покупать стройматериалы для баррикады.
        Нам это надо?
        Пусть понимает как устроена жизнь медленно медленно что бы когда понял он уже был старый больной и уже ничего не мог изменить.
        А его попытки что то объяснить молодым - кто его будет слушать - неудачника - у них все будет не так - они другие. У них все будет не так.

    • Анонимно
      30.12.2016 11:42

      0,51% выдается банку только в исключительных случаях. Обычно банки кредитуются по ставке ЦБ РФ. Ключевую ставку можно легко найти в интернете. На сегодняшний день она составляет 10%. Менее этого процента банки не могут выдавать кредиты.

  • MazAlVlad
    30.12.2016 08:51

    И что такое санация? Значит, так. С кем-то не смогли расплатится. Факт в том, что деньги уже ушли в неизвестном направлении. И что хотим? Чтоб новые вкладчики отдали свои кровно нажитые старым кредиторам? Не знаю как все, но я думаю это бред сивой кобылы.

    • ravrr
      30.12.2016 13:13

      > И что хотим? Чтоб новые вкладчики отдали свои кровно нажитые старым кредиторам?

      По-моему речь про использование кипрской схемы, (когда зависшие деньги старых кредиторов конвертируются в акции с запретом их продажи в течении нескольких лет).

    • Анонимно
      30.12.2016 13:21

      Евгений Богачев: Сердце болит за Татфондбанк

      • Анонимно
        30.12.2016 16:31

        Шаймиев: Женя, у меня тоже.

      • Анонимно
        30.12.2016 17:52

        Вот когда у большего количества народу начнут болеть желудки от того что они сморщились - многие поймут - с больным сердцем можно жить с пустым желудком невозможно - от этого быстро умирают.

  • Анонимно
    30.12.2016 08:52

    Ну давайте рассмотрим цену вопроса потерь РТ от отзыва.
    Это порядка 30 ярдов. Пол миллиарда евро. Это только крупняки. Плюс соц напряженность непредсказуемых и неуправляемых МСБшников.
    А вообще, на мой взгляд, данная ситуация могла быть вызвана двумя факторами давления:
    - РФ на РТ;
    - РТ на РФ.
    Причем вторая пока у меня в приоритете. С учетом ежечасной активности БО по данному вопросу )

    • MazAlVlad
      30.12.2016 09:15

      Причём тут давление. Есть закон. 7 дней нарушений и на проверку. Слово "закон" все понимают? Проверка показала - хищение. Если не руководствоваться законом "Домино" точно обеспечено и не только в ТФБ.

      • Анонимно
        30.12.2016 09:49

        Т.е. вы не понимаете о чем речь? Вопрос лежит не в финансовой плоскости. Про закон просто рассмешили.

        Что касается финстороны, то проверка могла показать так называемую "дыру". Слово на букву "Х" покажет расследование.

        • MazAlVlad
          30.12.2016 10:05

          А чего смешить, я не смеюсь. Я как заинтересованное лицо прихожу в банк прошу перевести мои средства через их банк продавцу, что входит в их обязанности. Но деньги продавцу не доходят и назад не возвращаются. Вызываю полицию, этого никто не отменял. Разбор полётов и отзыв лицензии. Какие ещё плоскости, оставьте это тем кто демагогией по телевизору занимается.

          • Анонимно
            30.12.2016 10:51

            Я вас уверяю, полиция отправит подобного заявителя в арбитражный суд, отказной материал это у них называется.

          • Анонимно
            30.12.2016 18:02

            Ну Какой наив.

            Да тысячи примеров когда человека ограбили причем банально скажем машину украли, знаю случаи когда убили - а дело просто не заводят.
            Вы пишете в прокуратуру ........ в общем через год у вас тонна переписки от Казани до Москвы.
            Слушай дитятя.
            Ты за сколько АКМ разбираешь?
            У тебя его нет?
            В таком случае Все что ты имеешь тебе просто разрешают пользоваться.
            И могут отнять ( от всяких хитрых - простой подмены документов до увезли в лес ) в любой момент.
            Хочешь справедливости и законности - учи матчасть.

        • MazAlVlad
          30.12.2016 10:14

          "Вопрос лежит не в финансовой плоскости"
          Он лежит в уголовно-наказуемой плоскости, если так вам понятней.

    • РТ не в том положении чтоб давить на страну...
      Вон сколько руководителей регионов посадили уже...
      Просто в один вечер с ГСУ СК РФ и ФСБ РФ приедут ребята, наручники застегнут сзади у сами знаете кого, а по Первому каналу скажут что "арестована устойчивая преступная, действующая более 10 лет", обманутыми оказались более 100 тыс.человек...
      И вы думаете кто нибудь пожалеет наше руководство?
      Даже несмотря на национальную принадлежность, его будут проклинать...хотя думаю уже и сейчас проклинают, и плевать им на национальное единство... Люди деньги годами копили, а их кинули!

      • Анонимно
        30.12.2016 12:08

        Согласен. Причем они знали, какой бардак творится в ТФБ и ничего не делали, надеясь, что само рассосется.

      • 09.41.Причём не впервые. Причём не только в Татарстане. Причём не только татарстанские. Причём с ведома государства. Причём с участием государственных институтов. Парадокс.

      • Анонимно
        30.12.2016 16:07

        Написано же чуть выше - вопрос не в финансовой плоскости.
        Играть могут как одни так и другие. Причем, что той стороне, что этой уже плевать на ТФБ и его клиентов. Много плюсов по любому сценарию у каждой из сторон.
        А про проклинать - вы это работникам на юго-востоке и в камской зоне скажите, когда на собраниях трудовых коллективов им объяснят генеральную линию партию с предложениями от которых трудно отказаться.

      • Анонимно
        1.01.2017 15:51

        А у нас и есть устойчивая преступная группа , от разворовывания бюджета , государственных земель , до рейдерских захватов бизнеса у предпринимателей. В правительстве сидят , от бывшей власти присматривающие, за нашим президентом!!!

    • Анонимно
      30.12.2016 10:05

      Нет и не будет никакой соц. напряженности мелких предпринимателей. Немного пошумят и успокоятся.
      Это бизнес. Деньги терять , конечно, неприятно, но предприниматели сами определяют, где держать счета.
      А самые крикливые и беспокойные - индивидуальные предприниматели- свои деньги получат.

      • Анонимно
        30.12.2016 10:51

        может социального взрыва и не будет, но эффект домино обеспечен, как физики, так и юрики навсегда потеряют любое доверие к местным банкам, и всему, что связано с правительством РТ. Уйдут в крупные федеральные банки, и вкладчики, и юрики. и вслед за ТФБ начнут сыпаться банки поменьше, и завязанные на них предприятия... Эпоха удащливых заканчивается, кого то нужно будет отдать москве в виде жертвы, свалив на него все провалы последних лет. и операционисткой тут не отделаться, и учитывая, что у всех удащливых рыльце в пушку, у кого то не выдержат нервы, кто то убежит, кто то вынужден будет отдать честно нахапанное... так что кто на очереди, ТАИФ, Татнефть, Оргсинтез, что будут отжимать федералы в качестве компенсации за пенсию на свободе?

        • Анонимно
          30.12.2016 11:11

          Все верно говорите .... и отжатие Башнефти яркий тому пример

        • Анонимно
          30.12.2016 11:14

          Как загоняли принудительно в местные банки, так и еще раз загонят. И никого не отдадут. Поверьте

        • А что плохого в Федерации?
          Вы хоть читали законы Федерации и сравнивали с теми что рисуют наши удащливые?
          Фдерация пишет - ЖКХ должно быть прозрачным, создают сайты и всех к единому стандарту, Республика пишет свой закон, что ЖКХ в Татарстане прозрачное , сайт есть и этот сайт хуже чем сайты которые делают школьники в 9 классе...
          И так по всем фронтам...законы которые пишут наши думцы - глупы и направлены на развитие преступлений во всех сферах жизни людей.

          • Анонимно
            5.01.2017 21:09

            ЖКХ в Татарстане прозрачное? Посмотрите что, не грамотные аграрии выкладывают. Просто ужас какой-то. Все дома и кирпичные и КПД по одной серии. Два дома -двойняшки : у одного общая площадь 600 кв.м, у другого -350 кв.м Такая безграмотность, как будто ученики младших классов составляли!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      30.12.2016 17:54

      Реальная цена вопроса - стоимость нескольких патронов.
      После первой серии расстрелов - народ верховной власти принесет ВСЕ СРАЗУ и с %-ми.

  • MazAlVlad
    30.12.2016 08:55

    Пусть АСВ ищут, куда ушли. Деньги были, исчезли, но никуда не пропали, просто они сейчас не деньги вкладчиков.

    • Анонимно
      30.12.2016 09:58

      Ну что значит "были"? Может быть они свой логотип оценили в 1 млрд. руб. и на баланс себе поставили. А теперь он даром никому не нужен. А самим логотипом не расплатишься, его не съешь, и не выпьешь. И таких "активов" может набраться ой как много. В США половина компаний вот так вот "богаты". Те же акции Мелкософта и Яблока на поверку не имеют того реального обеспечения, которое можно выставить на рынок. У них капитализованы бренд, логотип, репутация, рейтинг и т.д. И это всё стоит денег, пока фирма работает. Но в случае каких-то проблем с фирмой всё это моментально обесценивается на рынке. И таких "активов" может набраться ой как много. Вот вам и дыра с сотню миллиардов, которую ничем не погасишь и не покроешь, и не санируешь.

      • MazAlVlad
        30.12.2016 10:41

        Я сказал "деньги", не логотипы. А если банк за мои живые себе, не мне логотипы купил? То мне они не нужны. Поэтом я сказал, что были. Кто внёс логотипами, пусть и получает логотипами.

      • MazAlVlad
        30.12.2016 10:47

        Но вы меня натолкнули на мысль. Почему б банкам не продавать право голоса в акционерном капитале, зачем они населению продают облигации, что реально может быть обеспечено только при возможности права голосов в акционерном обществе. Опять налицо игра с безграмотным населением.

    • Rinat_16rus
      30.12.2016 10:18

      Ну да, наверное, закон сохранения денег в природе. А найти, вероятно, можно, но при очень большом желании, а будет оно у АСВ или нет - надеемся, что будет. Схемы в общем-то стандартные - дается кредит в "тухлый проект" (дутый бизнес-план, под переоцененные в полтора-два раза активы, да просто под землю по кадастровой стоимости, которая иногда в разы больше рыночной). Потом заемщик что-то откатывает, что-то выводит в виде платежей по кредитам "иностранных инвесторов" с глубоко запрятанными российскими корнями, делится и размножается по принципу "активы налево, пассивы направо", в итоге банк остается лицом к лицу с ООО "Рога и копыта" и зиц-председателем Фунтом. Государство-то подстраховалось недавними поправками в НК, заменив в нем слово "организация" на слово "лицо" и по налогам теперь может щемить учредителей, а по другим долгам - остается надеяться только на прецедент со "Свеем". Крупняк-то быстро разберется-договорится с бенефициарами, а вот остальным остается надеяться на Бога, АСВ, поручение Президента...

    • Анонимно
      30.12.2016 11:47

      Что значит исчезли?
      Банк кредитует обычных вкладчиков (физические лица) и юридические лица. Сколько юридических и физических лиц не всегда могут выплатить кредит? причины могут быть разные - от банкротства до простого человека, который взял кредит и решил его не выплачивать. Сколько таких людей, которые "обманули систему", якобы, все имущество переписано на родственников, у меня ничего нет?
      Туда и "исчезают" огромные средства.

  • Анонимно
    30.12.2016 09:02

    отдайте банк китайцам или тайваньцам,
    если сами не в состоянии бизнес вести.
    зря что ли на бюджетные деньги туда катались

    • Анонимно
      30.12.2016 15:12

      Вы положите в этот банк деньги - потом он обанкротится (так как деньги ушли в офшоры) но Вам будет легче что Вас кинули не свои а чужие.

  • Анонимно
    30.12.2016 09:13

    Страховку выплатят, не переживайте

  • Анонимно
    30.12.2016 09:14

    Нет отчаянно смелых, слишком много всего накручено, слишком много заинтересованных в утоплении банка лиц...
    Один выход, потерпевшим поднимать шумиху на федеральных каналах. "Человек и закон" и т.п.

  • Анонимно
    30.12.2016 09:19

    Когда принимается решение, быть ли санации, прежде всего оценивается размер «дыры» в банке, какие у банка активы, стоит ли его спасать и есть ли что спасать?
    А кому нужен банк, у которого основные заемщики – банкроты? Где найдется санатор, желающий спасать активы, которых нет?
    Таким образом, Мусин Р. Р., отправив свои предприятия в управляемое банкротство, «сказал» всем возможным претендентам, что из активов они ничего не получат. Исходя из российского опыта по результатам банкротства кредиторам (а в данном случае основной кредитор как раз ТФБ) достаются копейки…
    Банкротство ДОМО, Спартака и прочих, к сожалению, автоматически на порядок снизило вероятность положительного решения по санации Татфондбанка.

    • MazAlVlad
      30.12.2016 09:42

      Санация проводится только в том случае, если дебет совпадает с кредитом. Если нет, стоп машина, ликвидация и разбор полетов, поиск украденного.

    • Анонимно
      30.12.2016 09:47

      Нужно понимать одно - это спланированная акция по кончине ТФБ. Там выдавались кредиты своим, заранее зная что они невозвратны. Это было известно в 2014, а до сегодняшнего дня просто тянули как могли... Но конец всё равно был бы один! ТФБ это Титаник, на который нагрузили все токсичные активы всё ненужное - а именно всякий финансовый мусор, а затем он пошел на дно... Это законы не просто рынка - а закон физики!

      • MazAlVlad
        30.12.2016 10:07

        Если где-то убыло, значит где-то прибыло, и ничего неоткуда не берется. Хоть один здравомыслящий человек.

      • Анонимно
        30.12.2016 10:14

        это практикуется в 100% банках. Почитайте книгу "Слон на танцполе" и узнаете какими триллионами из Сбера деньги уводили по той же схеме лет 10-15 назад. Через определенное количество времени весь сегодняшний шлак всплывет наружу.

      • 1)Действительно, есть в деловых кругах и такая версия... Что ТФБ сознательно сделали "плохим банком", оценив его активы после встряски в декабре 2014 года. 2) Но есть и другая версия - был план по тихому спасению, а удара от Внешпромбанка, Пересвета и еще пары проколов никто не ожидал. И вот после таких вот промахов, вместо плана "А", применили план "Б".

      • Анонимно
        30.12.2016 12:08

        Значит, был осознанный вывод денег. Тогда слово прокурору, а не санатору.

  • Анонимно
    30.12.2016 09:34

    По-видимому, всю эту Тактику межбанковских механизмов и частностей смоет и перекроет Стратегия допечатывания финансовых средств. Этот процесс допечатывания, вероятнее всего, уже в последние годы шёл, но в 2016 году, в связи с закупкой акций Роснефти, он значительно активизировался, благодаря просьбам Сечина. Поэтому Сечину сейчас уже не в новинку просить сделать тоже самое. Увы! Самое главное во всем этом, уровень масштабности. Ведь если этот процесс захлестнет всю банковскую систему и нарушится баланс между заемщиками и кредиторами (вкладчиками), которые в силу ожидания инфляции выйдут на рынок как покупатели, то кризис обеспечен!

    • MazAlVlad
      30.12.2016 11:03

      В нормальных странах Титаник запускает на продажу свой пакет акций. Происходит нормальное перераспределение управления. А дальше работает закон рынка. Верю в себя - покупаю, не верю - не беру. И печатать ничего не нужно.

  • Анонимно
    30.12.2016 09:35

    Социального взрыва не будет. Можно спокойно спокойно распродать имущество, отдать по возможности налоги в бюджет и закрыть банк.

    • MazAlVlad
      30.12.2016 10:10

      Кому продать имущество? ;)
      Кому это имущество нужно?
      У кого есть средства на покупку этого имущества?
      Что с этим барахлом делать?
      :)

  • Анонимно
    30.12.2016 09:47

    Какая империя Мусина? Разбитое карыто! Плачищие вкладчики. Похороны суверенетета.

    • Анонимно
      30.12.2016 11:50

      Оспадееее. Писать сначала научитесь, прежде чем на такие важные новости комментарии писать

  • Анонимно
    30.12.2016 10:03

    про так называемых "вкладчиках ду" не забывайте, обманным путем сделали "инвесторами" 2000 человек, купили облигации тфб зная что он банкрот и это все не подпадает под страховки от АСВ...

  • Анонимно
    30.12.2016 10:14

    Ребят а может все само рассосется а ?

  • Анонимно
    30.12.2016 10:23

    Не позднее 29 декабря 2016г. АСВ должен был определить банки агенты для выплат компенсаций пострадавшим вкладчикам Интехбанка, до настоящего времени воз и ныне там...

  • Анонимно
    30.12.2016 10:24

    На наших глазах повторение истории - взятие Казани!

    • ravrr
      30.12.2016 13:20

      А шутка - хорошая, да. А кто сейчас защитники Казани тогда получается?

      • Анонимно
        30.12.2016 15:54

        Да, и кто из татарской элиты пригласил "Ивана Грозного" воевать против своего же татарина?

  • Анонимно
    30.12.2016 10:27

    Проигрыш республики большой в экономическом плане и колоссальный в национально-патриотическом.

    • MazAlVlad
      30.12.2016 11:12

      Как и везде, сам не справляешься, другие за тебя справятся.

      Вот даже взять предпринимателей. Почему они под стандартный налог 13% не идут, а идут под единый. Потому что не выгодно. А сейчас фирма потерпела убыток, Были б под стандартным, просто вошли б в этот год с убытками.
      Мы сами выбираем, а потом каемся.

    • Анонимно
      30.12.2016 12:10

      Сргласен, слишком много кукарекали.

    • Анонимно
      30.12.2016 17:52

      Согласен, гордости за Республику Татарстан больше нет.

  • Анонимно
    30.12.2016 10:55

    Почему Мусин ничего не говорит? БО - проведите встречу с ним. Где ранее выданные кредиты, кто подставил банк, в чем проблемы управления. И вообще как такое могло произойти в нашей внешне достаточно стабильной республике? Ведь финансы это основа стабильности

  • Анонимно
    30.12.2016 11:00

    Правительству что бы не терять доверие. Не нужно прикрывать виновников, не нужно молчать. Иначе получается что оно заодно.

    • Анонимно
      30.12.2016 12:13

      Конечно заодно, пузыри-то правительственные.

    • MazAlVlad
      30.12.2016 12:23

      Доходы предприятий, а это уже живые деньги, плывут в правительство. Если кого предприятие и надуло, то в виде части с дохода тоже отстегнуло выше. Тянем за ниточки по цепочке, и находим часть своих кровных. Да, оно просто обязано наказать за такое враньё. Но как сделать так, чтоб не обидеть "брата" и "свата", вот в чём вопрос. А для доверия, ничего не нужно. Поулыбаться, пару раз руку по телеку пожать и опять доверие. Шоу.

    • Анонимно
      30.12.2016 12:40

      Правительство собственник этого банка

  • Анонимно
    30.12.2016 11:01

    Кто понесет наказание за случившиеся?

    • Анонимно
      30.12.2016 12:14

      Мусин, а потом выручат - закон братвы.

    • MazAlVlad
      30.12.2016 12:25

      Назначат "козла отпущения."

    • Анонимно
      30.12.2016 16:17

      За 120 миллиардов физически невозможно наказать - даже если виновных медленно разрезать на много много маленьких кусочек - все равно это не наказание а так пожурирование.

    • Анонимно
      30.12.2016 22:55

      Только не Мусин. Виновен Пушкин.

  • Анонимно
    30.12.2016 11:11

    Почему до сих пор не известны банки-агенты по выплатам вкладчикам ИнтехБанка? АСВ обещало 29.12 их выбрать и озвучить.

  • Анонимно
    30.12.2016 11:18

    Два вопроса. Где деньги? Где посадки?

  • Анонимно
    30.12.2016 11:20

    БО! А почему Халиков молчить?до нового года пусть отвечает на ваши вопросы. Это большая просьба от ваших постоянных читателей .

    • Анонимно
      30.12.2016 13:11

      Он не молчит, он списки на новогоднее дежурства составляет

    • Анонимно
      30.12.2016 15:15

      Ваша просьба ничем не подкреплена существенным.

  • Анонимно
    30.12.2016 11:21

    В следующие выборы идем голосовать за Зюганова. КПРФ никого не кинет!

  • Анонимно
    30.12.2016 11:21

    почему не банкротят мусина как физ лицо? личные активы, новая нефтехимия?

  • MazAlVlad
    30.12.2016 11:24

    "-На дурака не нужен нож.
    -Ему покажешь медный грош,
    -И делай с ним, что хош."

  • Анонимно
    30.12.2016 11:40

    Бинбанку не треснуть бы и переварить то, что он уже получил. Один МДМбанк чего стоит. Поэтому вряд ли ему кто-то отдаст такую дыру как ТФБ, даже если они захотят, что тоже вряд ли.
    А Россельхоз с чего? У них своих проблем море, им бы там разрулить. Да и какая синергия для банк сельского хозяйства может возникнуть при покупке такой сети как ТФБ? У государства для кредитования города есть и ВТБ и Сбер.
    Сберу зачем нужен ТФБ? С юриками они работать не умеют и не особо хотят, хотя те уже из банков давно к ним сбежали как к тихой гавани. А физики тоже к ним пришли из тех, кто за меньший процентов готов купить большее спокойствие. А те, кто хочет большой процент, тот в Сбере все-равно не останется.

  • Анонимно
    30.12.2016 11:42

    Почему на санацию банка Пересвет находятся и финансы и поддержка Медведева, а на поддержку республики - показывают фигу?

    • MazAlVlad
      30.12.2016 12:04

      Зачем санировать банк в котором деньги пропадают :)

    • Анонимно
      30.12.2016 12:42

      зачем Москве казанский банк?

    • Анонимно
      30.12.2016 12:44

      А зачем Медведеву санировать "второй опорный банк Татарстана"? Хотели суверенитета - так сами и разбирайтесь со своими суверенитетными банками...

    • Анонимно
      30.12.2016 12:46

      Решение о санации Пересвета не принято, кроме того санацию проводят на конкурсной основе. Да кстати, к вашему сведению дыра в Пересвете всего 35 млрд, против 120 у Татфондбанка, по этому его санировать намного проще.

  • Анонимно
    30.12.2016 11:48

    Какое отношение имеет Банк развития регионов к РПЦ? Разве не логичнее если БАНК РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ будет поддерживать ФИНАНСОВУЮ СИСТЕМУ РЕГИОНОВ, то есть ТАТАРСТАН?
    Почему банк развития регионов подвластен Роснефти? Почему национальные республики должны уравниваться с губерниями?

    • MazAlVlad
      30.12.2016 12:50

      Кто платит, тот и заказывает музыку. Вот вы в ресторане оплатите кому, если кто к вам обратится, песню?

  • Анонимно
    30.12.2016 11:59

    Потому что главная цель в этой мышиной возне с республиканскими банками - отобрать Татнефть и присоединить ее к Роснефти?

    • MazAlVlad
      30.12.2016 12:58

      Ради бога пусть заберут. Назад вернут когда наши управлять доходами научатся.

    • Анонимно
      30.12.2016 15:28

      Это не мышиная возня - крысиная.

      1. Объемы размеры другие.
      2. Когда воруют у "своих" это крысятничество.

      Татфондбанк показал истинную цену Татарстанского суверенитета. Это ширма, дымовая завеса, опудривание мозгов с целью довести клиента до кондиции когда он сам себя раздевает и отдает. Окраина это отлично показала.
      Правда есть одно очень приятное обстоятельство - очевидно что в Отличии от Окраины или РФ (90-Х) основными бенефициантами являются не лица еврейской национальности и к ним приравненные - а свои родные , представители коренных национальностей РФ.

  • Анонимно
    30.12.2016 12:01

    2 вопроса- почему оказались в такой заднице и где вы были?

    • Анонимно
      30.12.2016 12:22

      Почему ЦБ был разозлен и не помогал ТФБ в течение критических первых дней, когда можно было загасить панику? Кто слил информацию в Коммерсант, со статьи которого началась паника вкладчиков ТФБ?

      • MazAlVlad
        30.12.2016 13:01

        А почему бы вам не помочь бабками уличному алкоголику? Ага, пропьёт. Здесь то же самое. У нас что в крови это, что нам кто-то постоянно должен за счёт себя помогать?

      • Анонимно
        30.12.2016 13:08

        Значит,ЦБ знает кое что чего мы не знаем!

        • Анонимно
          30.12.2016 14:09

          В меру Знаний и понимания работаешь на себя,в меру незнания и непонимания,на того,кто знает и понимает больше тебя.

      • Анонимно
        30.12.2016 15:29

        Скорее всего ЦБ понимает что если денег дать то опять разворуют.

    • MazAlVlad
      30.12.2016 12:27

      Не оказались в заднице, а были изначально. Просто сейчас всплыло.

  • Анонимно
    30.12.2016 12:07

    Где помощь Банка поддержки регионов для Татарстана?

  • Анонимно
    30.12.2016 12:09

    Надо санировать!!!

  • Анонимно
    30.12.2016 12:16

    Татарстан хотят поставить на колени

    • MazAlVlad
      30.12.2016 12:55

      Сами становимся. Что скажут, то и делаем, мыслить то когда начнём. Татарстан это не только наше руководство, это все мы.

    • Анонимно
      30.12.2016 15:35

      Не РТ а народ РТ
      И не поставить
      а уже давно поставлены
      Кремлем.

  • Анонимно
    30.12.2016 12:18

    Санируйте ТФБ, иначе будет социальный взрыв!!!

    • Анонимно
      30.12.2016 14:04

      Вы угрожаете?

    • Анонимно
      30.12.2016 15:40

      Фигня - не страшно. Покричат - Вы на незаконно лишили права на мирную демонстрацию протеста. Выпустите нас домой раньше 9 -го.

      А вот если реально начнут взрывать - и к каждой опоре ЛЭП будет привязана листовка - верните деньги юрикам ТФБ - тогда все серьезно.

      Не прикупить ли свечек и набрать воду в ванну - на всякий случай.

  • Анонимно
    30.12.2016 12:25

    МКБ вряд ли будет санировать ТФБ - у него регион Москва и МО. Представляете, сколько процессов в самом МКБ нужно будет поменять, что работать в нескольких регионах. Я думаю МКБ это не нужно.
    По поводу общего акционера, я думаю, вы погорячились, МКБ не важно, что один из его портфельных инвесторов (акционеров) потеряет часть своих портфельных инвестиций, когда его основной акционер - Авдеев.
    Теоретически Бин и Промсвязь могли бы взять на санацию, но с учетом очень значительной связанности ТФБ с властями и в связи с тем, что много вопросов придется решать в суде, а каждый там сват/брат, то могут не дать работать по проблемным активам. Отсюда и такое равнодушие к ТФБ.
    В сравнение с банком Казанским, который был продан Рост банку и объединен с ним, могу сказать, что сам факт продажи - означает рыночность портфеля и возможность решать вопросы с заемщиками, да и нужно не забывать, что примерно равных объемах бизнеса, средств требовалось намного меньше в относительном измерении и даже признанная АСВ дыра в Рост Банке, была рыночной и с ней можно было работать.
    Тут ситуация обратная - дыра в относительном выражении гораздо больше, большая часть дыры имеет под собой административный ресурс. Кому нужен этот головняк на себя брать, что бы потом не выполнить планы по санации и самим пойти на дно?

    • MazAlVlad
      30.12.2016 13:06

      ЦБ ТатФондБанку же дал понять, бумагу дам, временно, на 10 лет. Но нужно будет вернуть. Брать не хотят. Почему? Да потому что растащат.

  • Анонимно
    30.12.2016 12:33

    Ничего личного у Мусина к вкладчикам нет, просто бизнес!

    • Анонимно
      30.12.2016 16:26

      Я вообще поражаюсь честности и порядочности Мусина и его героической смелости.
      Обычно 99% уже в это время за границей. А он тут трудится.

      Или просто лентяй ли не дальновидный - во время не успел все вывести, растолкать по углам, переоформить подчистить подмазать и прочая профилактический техосмотр.
      Или серьезные люди сказали - пока все по уму не приберешь, отчет не напишешь коды доступа не сдашь - в отпуск к теплому морю сам в виде себя не поедешь?

  • Анонимно
    30.12.2016 12:36

    Автор заголовка и лида - гений журналистики

  • Анонимно
    30.12.2016 12:45

    Республику грабят, а люди ничего не понимают. Вот разумный комментарий:
    То, что происходит с Татфондбанком - далеко не случайность. К республике Татарстан был применен ростовщический прием. Классика жанра: сначала дают кредит, организуют "бесконтрольность", т.е. подсаживают заемщика на вольготные траты финансовых средств. И вдруг - предъявляют требование немедленно погасить долг. В нашем случае, прислали временную администрацию. А ЦБ РФ, показал себя не независимым арбитром, а по-сути, основным игроком в этих ростовщических играх (в чем мы никогда и раньше не питали иллюзий, зная как выборочно они "чистят" банковскую сферу). ТФБ не был обычным банком, а институциональным для экономики РТ банком, проводил огромную работу в интересах республики. Соответственно, имеет все права на санацию или помощь со стороны ЦБ или правительства РФ. Но этого, как мы видим, не происходит. Всю ответственность скинули на усмотрение Правительства РТ, прекрасно зная, что бюджет республики сильно скрипит и основная его часть и так уходит на социалку. Все это указывает, что ведется ростовщически-рейдерская игра. Учитывая, что итак 65% налогов уходит в Москву, такие игры - это уже перебор и повышенная наглость. Отметим это факт.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/333104?utm_source=readable-box

    • Анонимно
      30.12.2016 13:34

      А может Республика грабила Россию через этот банк?
      Путин правильно про обнальные банки сказал

      • MazAlVlad
        30.12.2016 14:34

        Если принять во внимание, что Россия это не только местность, но и народ проживающий в ней. То да, республика конечно ограбила Россию.

    • Анонимно
      30.12.2016 13:36

      где научился так петь?Посмотри в окно-на площадь,разве скрипит там бюджет?Одни иномарки на миллиард!
      А Москву,столицу моей Родины не позорь!

    • Анонимно
      30.12.2016 13:38

      госпидя)))))) ну ну ..... дядя Ваня из Урюпинска ограбил татар))))) сказочники)))

    • MazAlVlad
      30.12.2016 13:43

      организуют "бесконтрольность"
      Вмешиваются в управление банка тёмные силы

      И вдруг - предъявляют требование немедленно погасить долг
      Вкладчики решили на Новый Год погулять на свои.

      Прислали временную администрацию.
      А чё своя, не пришла?

      ЦБ РФ, показал себя не независимым арбитром
      А он и есть независимый арбитр.

      как выборочно они "чистят" банковскую сферу
      Долго так выбирали в ТФБ зашли. Там всё хорошо, а плохо стало когда они зашли.

      проводил огромную работу в интересах республики
      Молодец провёл, результат налицо.

      имеет все права на санацию
      Пожалуйста. ЦБ не отказывает, но нужно вернуть через 10 лет. Нужен ответственный.

      Всю ответственность скинули на усмотрение Правительства РТ
      А кто это должен ещё решать, санировать или нет.

      прекрасно зная, что бюджет республики сильно скрипит
      Каким таким волшебным образом бюджетные бабки можно перекинуть в собственность комерческого банка.



    • Анонимно
      30.12.2016 13:51

      "Республику грабят, а люди ничего не понимают".

      Татарстанцы,вы сталкиваетесь,с тем,что вытворяли бандиты во власти в 90-ые годы,с остальной частью РФ.Финансовый инструмент используется для закабаления.Для них задача облегчается,тем,что всё богатство РТ контролируемо и централизовано.Не надо с населения собирать ваучеры,акции,дома,заводы,"Татнефть".Чиновники РТ увязли во всех сомнительных и криминальных сделках,сами при должностях,дети при них.Всё складывалось удащщливо.Сыграла роль неконтролируемой безответственности,деревенщины.Дорвались!Только не понимают Законы Управления Государством.В проигрыше будут ВСЕ,обычные граждане.Но,именно на ВАС оказывается давление,чтобы вышли на улицу с плакатами.А картинку покажут на ТВ в Москве.

    • MazAlVlad
      30.12.2016 13:54

      "что итак 65% налогов уходит в Москву"
      Уходит в Москву, распределяется по регионам и возвращается в виде пенсий только в те регионы, где пенсионер решил доживать свой век. Где ему комфортно. Обычная саморегулируемая пищевая цепочка.

    • Анонимно
      30.12.2016 14:12

      Татарстанцы,почему даёте минусовать троллям из других регионов?Ставьте,под этим комментарием плюсы.Инфо война,тоже война.Вас информацией, ломают волю к победе.

    • Анонимно
      30.12.2016 15:11

      ЦБ был основным игроком, а не арбитром, в чем вы не питали иллюзий. Однако вы же и "подсели на вольготные траты финансовых средств". Так кто виноват-то, что вы знали, что это кактус, однако продолжали его жевать? Зачем так вольготно тратили то, что надо отдавать? Про 95 млрд долгов бюджета РТ по кредитам напомнить? Честно сказать "Да, мы, (удащливые, приближенные, особо умные - нужное подчеркнуть), знали, чем все закончится, однако на наш век хватит, а после хоть трава не расти" - не, не можем? Удаща не позволяет? Зато призывать к вами же кинутым на деньги "Татарстанцы, нас грабят!!!" - позволяет. Так кто кинул-то - тот, кто кредит давал или тот, кто его "пролюбил" в свою пользу? Да, дело ТФБ явно перетечет в договор о суверенитете. Ну так это справедливо - за ваш суверенитет платите сами. Ну, то есть если вы суверенные - так сами и спасайте свой банк, кто ж возражает. Нечем? Только Москва может? А нафига Москве спасать ваш суверенитет? Налоги, говорите? А пенсии не из тех ли налогов платятся? Учителям, врачам, МВД - не, не из налогов? Армия? Не нужна вам, да? А заказы для той армии Камазу, судостроительному, Серго, КАЗ, КВЗ, КОМЗу, Точмашу, Элекону - не на налоговые ли деньги делаются? Без тех заказов долго ли протянем-то? Уроки математики - сколько мингазовских дворцов надо на выплату зарплаты учителям РТ за 1 месяц? Посчитали? Неправильно посчитали, эту аляпистую сарайку никто не купит! Так что ТФБ - это всего лишь "напоминалка" о том, что за суверенитет надо платить....

      • Анонимно
        30.12.2016 17:10

        К одной статье уже третий реально умный пост.
        Даже тревожно стало.

    • Анонимно
      30.12.2016 16:39

      Вы Перкинса "перечитались" ? Какой заговор ? Какое подсаживание ?

  • Анонимно
    30.12.2016 12:52

    На что надеетесь господа?Теперь уже ждать действий кланов по спасению "своих".

    • Анонимно
      30.12.2016 13:34

      Господа - это уж вы, дорогие. А мы - инородцы- как были ими для москвы, так и останемся, видимо.

      • Анонимно
        30.12.2016 17:17

        По одежде встречают по поведению относятся.
        Ведите себя нормально как приличные воспитанные люди и будет вам Равенство Братство и Свобода в границах зоны очерченной законом.

  • Анонимно
    30.12.2016 13:06

    Интересно,чем сегодня занимаются работники банка и за что получают зарплату и откуда?

    • Анонимно
      30.12.2016 13:32

      Из москвы вестимо от нее кормилицы и в три раза больше чем раньше!

  • Анонимно
    30.12.2016 13:07

    Посадки будут?

    • Анонимно
      30.12.2016 13:32

      если только вас, за одни и те же глупые вопросы.

      • Анонимно
        30.12.2016 13:42

        а ты не хочешь,да?

      • Анонимно
        30.12.2016 17:21

        Вы не правы много раз подряд.

        1.Вопрос не глуп.
        2. За глупые вопросы не сажают. Сажают за умные .
        За очень умные иногда сажают летально.

    • Анонимно
      30.12.2016 23:05

      Посадят тетю Машу которая мыла пол в кабинете Мусина.

  • Анонимно
    30.12.2016 13:15

    Про Тимер будут материалы? Один ТФБ и ИТБ...

  • Анонимно
    30.12.2016 13:19

    Самое большое разочарование для меня- у нас в во власти очень плохие люди...непорядочные...очень грустно.

    • Анонимно
      30.12.2016 14:57

      Если власть - очень плохие и непорядочные - то это отличная власть.
      Обычно обычная нормальная среднестатистическая власть - намного намного хуже.
      Так что на жителям суверенного Татарстана очень повезло.

  • ПОЖАЛУЙ ЭТО ЛУЧШАЯ СТАТЬЯ БО, по теме фактического дефолта ТФБ. Всё понятно и ясно даже на уровне простых обывателей. Молодцы. Классно.

    • Анонимно
      30.12.2016 17:23

      Лучшая статья не опубликована. И это правильно.
      Нам же вместо народных гуляний под новый год не нужно народное восстание.

      И вообще есть установка в 2017 году народ сильно не злить.
      Чревато.

  • Анонимно
    30.12.2016 13:35

    На мой взгляд не надо никого из них спасать.Имидж им уже не вернуть.Народ туда образно говоря свои сбережения не понесет.Да и названия у некоторых из них к примеру"Пересвет" и "Спартак" это ведь в честь великих воинов и наверное когда этими названиями образно говоря прикрываются разные кланы с "шлейфовой" историей "торгашей" то это как то вызывает неприятное восприятие.

    • Анонимно
      30.12.2016 14:48

      Понесу!Только при условии выполнения поручения Президента РТ,и при объективным расследовании причин "болезни" банка,и наказании на полную катушку всех виновных,и при отстранении всех сватов и сынков "удаЩливых"из банка и не только из банка.И со всех структур власти Республики всех жуликов и НЕпрофессионалов!При конфискации всего наворованного!А пока держу в 3 литровой!Зачем я должен дарить кому то свои кровью заработанные?

    • Анонимно
      30.12.2016 16:41

      Республиканские власти ПОТЕРЯЛИ ЛИЦО. Ждем информации по изменениям объема вкладов граждан и остатков на счетах юр. лиц по АББ за I кв. 2017. Земляки, и что же мы там увидим?

      • Анонимно
        30.12.2016 16:48

        Ты,"земляк"на Брянщине проживаешь?Ты ещё осенью не вспахал землю,не посеял озимые.А в 2017 году будет засуха.Надеешься на грибы в лесу?

  • Анонимно
    30.12.2016 13:39

    Отвечаю на Ваш вопрос: Работники банка занимаются тем, что очень редко отвечают на звонки пострадавших вкладчиков и вешают им лапшу, а зарплату получают за счет тех же вкладчиков которые принесли свои кровные в банк и которых "красиво" кинули..

  • Анонимно
    30.12.2016 13:54

    Почему банк поддержки развития регионов будет санировать Банк Пересвет, который принадлежит Русской православной Церкви, а республиканскому банку ТФБ отказано в помощи ?

    • Анонимно
      30.12.2016 17:31

      Потому что РПЦ через раз не демонстрирует прилюдно со словами Смотрите какой он большой и красивый наш суверенитет ( иногда даже при женщинах и детях).
      При том как случилиь неприятности в которых 100% виноват РТ идет голимая демонстрация отсутствия мужского поведения.
      Суверенитет нужен не для его показухи а для дела, что бы он работал - а если он не работает -то в общем все знают как такое называется.

  • Анонимно
    30.12.2016 14:42

    А о простых людях Вы подумали?Кто поможет тем,у кого деньги зависли?Надо наказать виновных из ответственный лиц,найти куда делись деньги и вернуть людям.

    • Анонимно
      30.12.2016 17:32

      Конечно о простых людях и думаем - у них еще куча денег на руках квартиры внутренние органы.

  • Анонимно
    30.12.2016 14:43

    Богатые до сих пор делят активы,а мы даём советы и думаем ,что участвуем в управлении ,все таки какие мы простые,как говорит история, это хуже воровства-не ведая,участвуем в этом,забывая о законах хорошие или плохие ,они должны исполняться, это не мораль,это стимул для развития.

  • На лицо здесь конечно, по моему убеждению" "интересантами" Татфонданка (а капиталисты практически все "неправильные" космополиты) совершено преступление, предусмотренное ст. 281 УК РФ - Диверсия, прежде всего в отношении Татарстана: подконтрольные предприятия, фактически, умышленно банкротили; проводились мнимые сделки. Например, что такое санация банка Пересвет? Вкачали туда деньги около 8 млр. рублей. В Пересвете мы знаем "отоваривались" очень солидные люди нашего государства. Деньги очевидно свои они спасли, вывели, банк в дальнейшем ( после санации(!)) лопнул (хотя для чего санировали - чтобы оставался на плаву?), управляющий банка скрылся (правда говорят, что он на больничном, а кто-то утверждает как и Бородин из банка Москвы просто уехал заграницу).
    Нужен правовой претендент. Все признаки (формальные) для данной уголовной статьи наличествуют. Круг лиц тоже просматривается.
    И никто ТФБ конечно же при таких обстоятельствах спасать не будет. А Республике он уже и не нужен.

    • Анонимно
      30.12.2016 17:36

      Вы согласны стать правовым претендентом на должность президента РТ и разгрести эту зловонную кучу.
      А не обманите?

      • 17.36. АНОНИМНО 30.12.2016 17:36
        Вы согласны стать правовым претендентом на должность президента РТ)))))))))))))))))))))))))))))

        К сожалению - либо я Ваш вопрос не совсем понимаю, либо оно (предложение) не совсем согласовано. Что Вы имеете конкретно ввиду: готов ли я создать правовой претендент по делу ТФБ или готов ли я на должность Президента Татарстана?

        • Анонимно
          30.12.2016 21:24

          У Вас по тексту Нужен правовой претендент

          Я конечно понимаю что имели в виду прецедент но совершенно случайно оказалось что описку можно неплохо обыграть покомбинировать смыслы и ассоциации.
          На самом деле происходящее если к этому подойти серьезно театр абсурда.
          Но люди что то пишут тут на полном серьезе вплоть до совести суверенитета законности.

          Представте себе - бойня привезли стадо коров. И они все громко мычат о совести о морали о правах животных требуют вызвать представителя зеленых и общества защиты животных собирают петицию в ООН.
          Как бы мне не было бы жалко тех коров - я бы не удержался от поржать.
          Имею право - моих застряло пол лимона.

    • Анонимно
      30.12.2016 18:22

      Ну что за глупости.

      Совершенно прилюдно ..например Абрамович украл 25 миллиардов долларов - и все у него хорошо.
      Никаких уголовных дел.
      Плодится и размножается.
      А тут каких то паршивых два зеленых миллиарда и вой как будто бы кто то сдох.

  • Анонимно
    30.12.2016 15:47

    Конечно не будут спасать, кто готов вложиться. Вложиться могут только наши баи, деньги у них, и никто так просто их не отдаст.Санация да, хорошо для юриков,как санируют так они переведя свои деньги в другие банки попрощяются с ТФБ, все прекрасно это понимают. Ну а Москве это ненадо, зачем, скажите.

  • Анонимно
    30.12.2016 15:47

    Отзыв лицензии вопрос ЦБ, ок. А отзыв права на свободу со стороны СК и прокуратуры будет?
    Простой пример из Исландии: "Специальная комиссия в 2010 году выявила причастность к мошенничеству бывшего акционера банка Glitnir Йона Асгеира Йоханнессона, бывшего гендиректора Ларуса Вельдинга, экс-председателя Торстейна Йонссона и несколько других бывших топ-менеджеров..."

  • Анонимно
    30.12.2016 16:02

    Во первых это Исландия, а не Россия. И во вторых, скорей всего на верху сейчас решают КТО.

    • Анонимно
      30.12.2016 16:57

      Вы внимательно вчитайтесь в имена,фамилии...
      поняли какие наши удаЩлевые озвучены...
      Я понял....
      а Вам удачи ,и с наступающим ...

  • Анонимно
    30.12.2016 18:05

    Это огромная трагедия для меня! Очень печально! Веры никому нет! Никакой гордости за республику не осталось! Даже жить здесь желания больше нет...

  • Анонимно
    30.12.2016 18:22

    Габдель Юссон. Это не диверсия, а целый букет других статей: начиная от мошенничества в особо крупном, злоупотребления служебным положением до невинного незаконного пользования чужими средствами. Был бы прокурор, статьи насчитают. На месте Мусина, членов Правления банка, топ-менеджеров банка следовало бы иметь плохой сон. Они все уже достойны многочасовых допросов у следователя.

    • Анонимно
      3.01.2017 17:05

      Хотя Вы беззастенчиво путаете УК и ГК (при перечислении инкриминируемых фигурантам статей), целиком и полностью согласен с Вами: пора уже этим господам не "санируемыми" банками рулить, растаскивая все, что там еще осталось, а тихонько сидеть в КПЗ и сочинять "оперу" друг на друга...

  • Анонимно
    30.12.2016 18:38

    15:11. Потому и вольготно, как вы выразились, в Татарстане "жевали кактус", потому что, не будем забывать, по факту, Татфондбанк выполнял роль институционального и инвестиционного банка республики. А на кого еще было опираться властям республики? На Альфа банк или какой другой банк. Ну да, доопирались. Однако речь не идет о каком-то банальном расхищении банка. По-сути, деньги вкладывались на поддержку предприятий и экономики республики, ну, и наверное, на какие-то социальные проекты. А российский банк ВЭБ, который показал дыру в триллион рублей, разве не этим занимался? Но его санировали, без вопросов, а его руководителя, вручив ему орден, просто направили на другую должность. Сейчас все охают, делают круглые глаза (особенно наш "беспристрастный" ЦБ РФ) - что же это произошло с Татфондбанком? Ответ: тоже самое, что и с ВЭБ. Тоже самое. Вот сейчас пришло понимание: просто москвичи решили малость пригасить нашу республику, да и под лавочку "спасения" ТФБ, прибрать к рукам остатки республиканской, да и частной (ТАИФ) собственности. Кстати, политологи еще пару лет назад предсказывали, что в условиях обостряющегося кризиса голодные москвичи попрутся в регионы, зачищать остатки ранее не захваченной собственности. То есть происходящее с ТФБ это политика, повод, чтобы ослабить власти республики, прогнуть его под свои задачи. Это мы и наблюдаем. Рейдерство. Кстати, излюбленное занятие московских "бизнесменов".

    • Анонимно
      30.12.2016 18:48

      тут руки Обамы значит не было?В Москве еще есть,значит,голодные?А наши,местные -сытые?Я

    • Анонимно
      31.12.2016 01:29

      Совершенно верно вы говорите. И татарстанцы должны понимать, что происходит на самом деле.

    • Анонимно
      31.12.2016 01:53

      Татарстану не надо выделяться на общероссийском фоне. Но надо очень серьезно заняться внутренними проблемами, в частности кадровым оздоровлением. Уровень руководителей очень часто низкий. Раз республику ограничивают в росте на общероссийском фоне, то давайте сделаем внутренний качественный скачок.

      • Анонимно
        31.12.2016 10:59

        01:35, Боюсь, Вы сами верите в то, что говорите... У вас в комментарии два постулата-пожелания, и оба невыполнимы. Качественный внутренний скачок на фоне ограниченности окружения - это примерно как кирпичная кладка: 10 кирпичей "в ложок" и один на ребро. Если даже каменщик спьяну и положит, то либо срубит наутро, либо вся стена будет кривая. А что до кадрового оздоровления, так для этого, к сожалению, нужно то, чего ни у нас, ни в России нет - Лаврентия Павловича расстреляли.

    • Анонимно
      31.12.2016 10:49

      18:38, пропал мой ответ. Видать, смодерировали. Попробую повторить...
      "Выполнял роль...", говорите? А чем во время этого выполнения АББ занимался? Мелочь по карманам тырил? Деньги, говорите, в экономику вкладывал? В которую? В домо и белый ветер? Да лучше б уж в сбер на депозит положили, даже и "до востребования", больше б толку было. ВЭБ спасать кинулись без слов? Ну так ведь суверенитет, пащиму-патамушта. ВЭБ - банк российский, российское руководство и кинулось без лишних слов. А ТФБ, напоминаю Ваши слова - "институциональный и инвестиционный банк республики". Где республиканское руководство? Москвичи решили "пригасить" республику? Или все же вполне резонно просят довольно-таки скромной оплаты своих услуг? Попросите о санации "бэнк оф америка" или "дойче банк", и почувствуете разницу...
      Политика... да, тут с Вами нельзя не согласиться - политики в этом деле через край. Но в первую очередь - нашей, "суверенной". Или Вы считаете, что у нас тут аномальная зона и такое явление как борьба кланов у нас отсутствует? Мне кажется, да - "москвичам", а если точнее - федералам будет передан ТАИФ, а не Татнефть, как тут некоторые трясутся почем зря. И это будет справедливо - заплатить за суверенитет (если он кому-то, кроме верхушек кланов, нужен) собственностью тех, кто этот суверенитет организовал. Так что это не рейдерство, а обыкновенная сделка: нужен вам там ваш ТФБ - или сами спасайте, или платите...

    • Анонимно
      1.01.2017 16:09

      Так мои деньги в Москве ? Платежки покажите!

  • Анонимно
    30.12.2016 19:29

    ЛЮДИ , поддерживающие банкротство , понимают, что пострадают тысячи ни в чем невинных предпринимателей ??? банкротство это вывод финансов из реального сектра экномики ! У тысячей людей пропадет желание заниматься комерцией ! Потеря репутации Правтельства РТ. ТФБ- это банк с госучастием, логичным будем следудующий вывод, обанкротился банк Правительства РТ, значит и Правительство РТ банкрот !

  • Анонимно
    30.12.2016 19:35

    Мусолим мусолим одно и тоже. Люди просите санацию!!!!! В.В.Путин и ЦБ помогите нам!!!!! Не дайте людям в предверие новогодних праздников не разочароваться в ВАС.

  • Боюсь Вас разочаровать. " Кидалово" - это суть социально-экономической политики нашего государства. И не потому что правящему классу это нравится, а потому что по другому просто не могут. Просто не могут.

  • Анонимно
    30.12.2016 21:17

    История с ТФБ - это колоссальный имиджевый и репутационный урон Татарстану.

    • Анонимно
      31.12.2016 02:54

      А какой у Татарстана имидж? Если верить тому, что озвучивают татарские глашатаи, то примерно "все вокруг - изделия №2, один Татарстан - воздушный шарик". Неужели в это кто-то всерьез верит? Это не порча имиджа, это то самое шило, которое в мешке не утаилось. Ходили важно большие дяди, надували щеки, и все вокруг в силу хорошего воспитания скромно молчали. Нашелся один непосредственный ребенок, ткнул пальчиком в пузцо, и все. Мало того, что щечки сдулись, так еще и звук издался очень характерный. Хорошо, хоть запаха пока нет...

  • Анонимно
    30.12.2016 21:41

    Какой такой суверенитет? Татарстан? Не смешите себя...

  • Анонимно
    30.12.2016 22:26

    Жак Фреско говорит очень интересные идеи по спасению банков и вообще всей банковской системы.

  • ПанАлекс
    30.12.2016 23:22

    Когда написали, что у Татнефти зависло 5,2 млрд.р. то просьба уточнить - это депозит?
    Вот где то год назад объявили что для спасения ТФБ Генкомпания разместила депозит на 10 млрд. Мы тогда еще обратились к директору филиала - вот как вы богаты, на что тот обиделся и сказал, что неплатежей много и приходиться брать кредиты чтобы расплачиваться с подрядчиками. Тогда еще и БО обнаружила ... кредит ТФБ для Генкомпании на 10 млрд.р. То есть признаки притворной сделки - выдали кредит и получили депозит на 10 млрд. скорее всего на одинаковых условиях. То есть фактического движения денег не было, а для проверки ЦБ -годилось.
    А если и Татнефть на те же грабли наступила? И у нее "кредит" на 5,2 млрд.? При банкротстве кредиты будут взысканы конкурсным управляющим, а депозиты то скорее всего тю тю! И как закрывать убытки будут - повысят тарифы и цены на бензин?

  • Анонимно
    31.12.2016 14:34

    Искусство заголовка в БО на высоком уровне.

  • Анонимно
    2.01.2017 11:26

    Спартак и Домо объявили себя банкротами не случайно. Через них из ТФБ активы выводились. И через Тимер тоже. Мусин бенефициар в Тимере. Если Спартак и Домо банкроты, кредиты они не вернут. Удобно для руководства. ТФБ однозначно был лучший для физлиц по гибкости линейки вкладов, прозрачности условий и удобству онлайн-банка. Особенно он удобен был для пенсионеров. Не случайно 38 % клиентов пенсионеры. В других банках на физиков вообще плюют. И условия вкладов с засадами. КРоме того, в ТФБ был очень профессиональный персонал (кроме топ-менеджеров.). Искать, куда бабки дели, безусловно надо. Если не хватит активов банка, пусть платят виновные Санация вряд ли что-то даст. Конь леченый, вор прощеный, жид крещеный - одна цена.

  • Анонимно
    9.01.2017 16:36

    ВНИМАНИЕ !!!! Всем пострадавшим вкладчикам рекомендую почитать последнюю информацию по банку"Пересвет", оказавшемуся в аналогичной ситуации - http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9468175
    Ведь нашли же разумный выход из безвыходной ситуации !!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль