Общество 
21.02.2017

Ризаля Исмагилова: «Нас хотели уничтожить, закопав, но они не знали, что мы – семена»

Главный редактор радио «Тартиб» объясняет, почему не хочет объединяться с «Болгар радиосы»

Пока наверху решают судьбу «Тартиба», его главред Ризаля Исмагилова продолжает вещание в интернете, хотя ей и заму Ляйле Ялаловой пришлось освободить занимаемый кабинет и переселиться в холл офиса «Европы плюс». «Все ближе к выходу», — шутит Исмагилова. В интервью «БИЗНЕС Оnline» она рассказала о том, почему слияние с «Болгаром» может привести к гибели обеих радиостанций, о 10 тыс. собранных подписей за сохранение «Тартиба» и отсутствии реакции на происходящее всемирного конгресса татар.

Ризаля Исмагилова Ризаля Исмагилова: «Наша цель — делать хороший контент и доводить его до слушателя. Я готова работать столько, сколько понадобится» Фото из архива Ризали Исмагиловой

«ИЛЬШАТА АМИНОВА НА ВСТРЕЧЕ НЕ БЫЛО»

— Ризаля, вы переходите на работу в «Болгар радиосы», о чем говорят как уже о якобы почти свершившемся факте?

— Меня приглашали на «Болгар радиосы» для встречи и сказали, что объединение «Тартиб» и «Болгар» — это указание президента РТ. По крайней мере, мне так сообщили. Директор «Болгара» Наиля Хайдарова и главный редактор Ильфар Каримов разложили передо мной сетку вещания и поставили меня перед фактом: с 10 утра до 5 вечера будет вещать радио «Тартиб», до 10 утра и после 5 вечера — радио «Болгар». «Вы будете вещать в формате „Тартиб“ в гостях у „Болгара“, — сказали мне. — Но вся наша ротация, рекламодатели и все остальное остаются без изменения».

— И что вы ответили?

— Я не имею права комментировать и игнорировать указания президента, но поделилась своим видением ситуации. Сказала, что все получится, если переформатировать «Болгар радиосы» под концепцию радио «Тартиб». Если так, то я согласна. В противном случае, я сказала, что не могу, не имею права утопить или растворить «Тартиб» в «Болгаре», потому что я в ответе перед 10 тысячами человек, поставившими подписи под обращением с просьбой выделить «Тартибу» отдельную частоту — люди ходят с табличками на груди в метро, собирают подписи (корреспондент «БИЗНЕС Online» подтверждает, что двери так называемого офиса «Тартиба» не закрываются ни на минуту — сюда то и дело заглядывают сочувствующие люди и приносят кипы бумаг с подписями слушателей с просьбой сохранить радио и выделить ему отдельную частоту прим. ред.). Я их уже умоляю: пожалуйста, никого насильно не заставляйте. Если мы сольемся с «Болгаром», все эти люди просто плюнут нам вслед.

— То есть с «Болгаром» был один разговор, и на этом все?

— Да, и Ильшата Аминова на встрече не было. Тогда я им искренне все рассказала, разложила, буквально вывернула наизнанку душу... Никакой должности мне никто не предлагал. Пригласили меня, показали сетку вещания... Предполагалось, что я просто введу их в курс дела, научу работать, и все. Видимо, наверху уже без нас все решили, а вводить нас с моим заместителем Ляйлей Ялаловой в курс дела не сочли необходимым. Да и какая эта должность — старший помощник младшего дворника? Приходить в студию как в гости... У нас уже и возраст не тот, чтобы как на побегушках быть. Есть опыт, есть силы, есть огромное желание делать качественный контент. Наша цель — делать хороший контент и доводить его до слушателя. Я готова работать столько, сколько понадобится, но прийти в готовый чужой коллектив, где тебя совсем не ждут, и воевать там... У меня нет на это ни сил, ни желания.

«Я им искренне все рассказала, разложила, буквально вывернула наизнанку душу...»Фото: Гульназ Бадретдин

«ОБЪЕДИНЕНИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ НЕ К СПАСЕНИЮ ОДНОГО РАДИО, А К ГИБЕЛИ ОБОИХ»

— Есть такой аргумент, что радио «Болгар» вещает на всю республику, а не только на Казань, как ваше. Соответственно, и аудитория «Тартиба» возрастет.

— Прекрасно! Пусть и нам дадут такую отдельную частоту, которая будет вещать на всю республику! Мы не ставим перед собой цели сделать из двух радио одно. Наша цель — получить еще одну частоту и сохранить радио «Тартиб». Нам каждый день звонят из общества слепых, просят не закрывать радио. Это же мы включаем радио, когда нам удобно и есть время, а для них радио — это практически спутник по жизни, связь с внешним миром, они весь день его слушают.

У «Болгара» же за 15 лет вещания сформировалась своя аудитория, у них есть свой слушатель, не факт, что они примут наш формат. Есть риск, что молодежь, которая не примет формат «Тартиба», перейдет на русскоязычное радио. Слушателя нужно подготовить под формат «Тартиба». Мы столько лет слушаем тыц-тыц, что в одночасье перейти на классику и ретро не так-то и просто... Я ни в коем случае не выступаю против «Болгара», нет! Но нам надо искать другие пути. Почему в Казани, где соотношение татар и русских — 50 на 50, 30 с лишним русскоязычных радио и всего три татарских, да еще одно из них ликвидируем? Это неправильно.

К тому же это все для галочки делается, для сохранения бренда «Тартиб». Что значит «В гостях у «Болгара»? Большинство же наших слушателей сидит, ждет азан, ждет проповедей имамов. Они читают намаз, ориентируясь на нас. Наша цель — сохранить не имя, а все радио! Не столько наша даже, сколько народа, слушатель требует этого.

Двери так называемого офиса «Тартиба» не закрываются ни на минуту — сюда то и дело заглядывают сочувствующие люди и приносят кипы бумаг с подписями слушателей с просьбой сохранить радио и выделить ему отдельную частоту Двери так называемого офиса «Тартиба» не закрываются ни на минуту — сюда то и дело заглядывают сочувствующие люди и приносят кипы бумаг с подписями слушателей с просьбой сохранить радио и выделить ему отдельную частоту Фото: Гульназ Бадретдин

— А на «Болгаре» азан звучать не может?

— Не знаю, вряд ли, это же государственное радио. Религиозный вопрос такой же щепетильный. Это мы как частное радио могли ставить то, что сами хотели.

— Значит, единственный предлагаемый сейчас вариант вы даже не рассматриваете?

— Это называется «пройтись по головам». При слиянии двух коллективов кто-нибудь обязательно пострадает, начнутся сокращения, закроют чьи-то передачи. И как ни крути в итоге будет минус одна частота. Вы понимаете, радиус вещания радио «Тартиб» — Казань и 100 километров вокруг нее. У радио «Болгар» — вся республика. Его слушатели в деревнях и районах никогда в жизни не слышали «Тартиб», им не знаком наш формат. А если они взбунтуются? Это уже не 10 тысяч подписантов, это сотни тысяч человек. Уже есть такие отзывы: «Мы знать не знаем, что такое „Тартиб“, никогда его не слушали, даже не вздумайте ликвидировать „Болгар“!» Объединение может привести не к спасению одного радио, а к гибели обоих. У нас нет никакого желания развязывать драку между слушателями, нельзя заигрывать с такими вещами. Название нашего радио — «порядок», соответственно, надо решить этот вопрос порядочным путем. Нам бы получить частоту, а кто там будет продолжать работу — мы или кто-то другой, это уже другой вопрос.

— А какое настроение среди сотрудников «Болгара», не знаете? Вы же, наверное, общаетесь между собой?

— Не знаю. Но мне однажды позвонили, не буду говорить кто, и сказали: «Готовься к бою». На что я ответила, чтобы и не мечтали, я не собираюсь ни с кем воевать. Возможно, они подумали, что это была наша инициатива, что таким образом мы хотим показать себя и попиариться? Но мы даже не в курсе были, не знали ничего. Все новости узнавали из газеты «БИЗНЕС Online».

Мы зарегистрировали ООО «Тартип FM», отправили документы для получения лицензии как СМИ в Москву, поэтапно проходим все ступени регистрации, собираем подписи как мониторинг общественного мнения для участия в конкурсе на получение частоты... И тут такая новость — как снег на голову. После этой новости и некоторые наши слушатели успокоились — приносят подписи, а сами при этом говорят: «А зачем теперь это все, к чему? Вы же с „Болгаром“ объединяетесь, говорят...» Но большинство против, умоляют: «У них свое лицо, у вас свое, пожалуйста, не потеряйте его». А сколько звонков и писем приходит от наших слушателей с просьбой сохранить радио!

. «Тартиб» — это не та радиостанция, которую можно потопить или убить просто так, без шума и реакции народа»
Фото: скриншот

«ДАЖЕ ЕСЛИ ВСЕ НАШИ АВТОРЫ УЙДУТ НА «БОЛГАР», МЫ ЭТОГО НЕ БОИМСЯ»

Но ведь вся история с момента потери «Тартибом» частоты в FM-диапазоне длится уже с начала года, почему вы решили высказаться только сейчас?

— До этого я молчала, ничего не говорила, потому что все это решалось на уровне нашего руководства, нас в курс дела никто не вводил. Но сейчас вокруг всей этой ситуации началась не очень честная игра. Нас с Ляйлей Ялаловой отодвинули в сторону и начали напрямую обзванивать всех наших авторов. Наши авторы, которые вели у нас свои передачи, звонят мне и чуть ли не плачут: «Нам позвонили с радио, говорят, что мы должны принести им все наши передачи, вы теперь у нас работаете». О чем это говорит? Всю нашу работу, что мы провели, идеи, наработки хотят забрать себе, а нас отодвинуть. Это никоим образом не красит государственное радио. Но даже если все наши авторы уйдут на «Болгар», мы этого не боимся. Если нам удастся получить частоту, то мы сможем создать другие такие же хорошие программы. Но завоевать и оправдать любовь народа, любовь слушателя не так легко и не так просто — ее невозможно ни купить, ни украсть...

— И какие решения принимают ваши авторы?

— Вы знаете, мы не позвонили ни одному своему автору с просьбой или требованием не уходить, мы не можем им запрещать работать на другом радио. Пусть они сами делают выбор. Многие из них звонят нам и говорят: «Мы начинали работать с вами, без вас никуда не уйдем». При этом договоры заключены у нас до конца этого года, подписаны соглашения об авторских правах. Гонорар до февраля мы им платили, исходя из возможностей, конечно.

Я не верю, что президент Татарстана мог дать указание забрать и сформировать контент без нас. Он не мог издать такого указа. Мы им очень верим — и Минниханову, и Шаймиеву. Мы видим, что это люди, которые любят свой народ, всей душой болеют за него. Наверняка было указание со стороны Минниханова о том, чтобы решили проблему, а каким образом — внизу не так все интерпретировали.

А я всю жизнь проработала в частной структуре, у нас всегда все решалось за столом переговоров. Я не могу принять то, что противоречит всем моим моральным принципам. Но невозможно же исполнять все безоговорочно, склонив голову. Есть же на свете вещи, несовместимые друг с другом.

— А что мешало радио «Болгар» до сего дня, к примеру, чаще крутить ретропесни?

— Меня тоже волнует этот вопрос! Я всегда говорила: зачем вы пытаетесь угнаться за «Татар радиосы»? Займите свою нишу, делайте другое радио! Вы же государственное радио, сидите на таком огромном и бесценном архиве!

. «Завоевать и оправдать любовь народа, любовь слушателя не так легко и не так просто — ее невозможно ни купить, ни украсть»
Фото: Фото: Гульназ Бадретдин

«НАВЕРНЯКА МАРАТ РАСТАМОВИЧ ДЕЙСТВОВАЛ ИЗ НАИЛУЧШИХ ПОБУЖДЕНИЙ...»

— Экс-генеральный директор Марат Ибляминов в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал, что все права на вещание, весь контент, джинглы он передал вам как человеку, зарегистрировавшему новое ООО «Тартип FM». Также он сказал, что передал вам всю техническую базу — микрофоны, пульты и т. п.

— Письменного соглашения и договора у нас нет, все только на словах. Наша вина в том, что мы юридически не подкованы... Никакими договорами и соглашениями ничего не оформили. У нас есть рабочее место, где собираем плей-листы для интернет-вещания. Телефон, автоответчик тот же. Если нам нужно записать какую-то передачу, мы заходим в студию «Европы Плюс» и записываем.

— Теперь получается, что все, что якобы было передано вам, отдается «Болгар радиосы»?

— Если честно, мы и сами ничего не поняли.

— А сам Ибляминов вам что-нибудь объяснял, предлагал варианты решения проблемы?

— Он сам посоветовал нам создать новое ООО, чтобы мы могли продолжать вещание хотя бы в интернете. Уже после того, как появилась новость о слиянии, он нам сказал, что есть такой вариант сохранения радио — объединиться с «Болгаром». Я ответила, что не согласна с таким вариантом. Наверняка Марат Растамович действовал из наилучших побуждений, хотел пристроить нас, коллектив... Но вышло так, как вышло.

— Но получается такая ситуация, что вы оформили ООО, уже подали документы на получение лицензии, у вас есть сайт. Значит, вы на законных основаниях можете продолжать свою деятельность под брендом «Тартиб»?

— Можем, конечно. Но у нас нет финансирования и частоты. Пока мы работаем на чистом энтузиазме, которого хватит на месяц, максимум на два. И основной наш слушатель не пользователь интернета. Те, кто собирает сейчас подписи, не согласны на интернет-вещание, они просят частоту.

— А вообще есть шанс получения частоты?

— Надежда есть... Мы сейчас проходим все необходимые этапы для участия в конкурсе. Но прежде чем выходить с заявкой в Москву, мы должны решить этот вопрос внутри республики, между собой. Выделение частоты — это же не из разряда невыполнимых дел. Достаточно одного взмаха руки наших руководителей, политическая воля, одного указания достаточно. Тем более что Татарстан разработал три новые частоты — 87.8, 95.5 и 96.0, они не работают. Если будет своя волна, то «Тартиб» мог бы сам себя и содержать. Рекламы у нас до этого не было, потому что этим вопросом было некому заниматься. А как только пошли слухи, что радио закроют, знаете, сколько рекламодателей к нам прибежало! Но брать рекламу уже мы не могли.

— Во сколько обойдется покупка уже разработанной частоты?

— Не могу сказать.

Марат Ибляминов «Марат Ибляминов посоветовал нам создать новое ООО, чтобы мы могли продолжать вещание хотя бы в интернете» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТАРТИБ» — ЭТО ТО, ЧТО НУЖНО НАРОДУ»

— Никому из татарских меценатов не обращались с просьбой выкупить частоту и помочь радио материально?

— Нет. По словам наших бывших руководителей, всем состоятельным людям республики было предложено выкупить радио, все знали о том, что радио закрывается. Никто не откликнулся. Видимо, никто не предполагал, что народ так поднимется.

— Через всемирный конгресс татар можно выйти на богатых татар в регионах.

— В конгресс мы ходили, попросили подписать их ходатайство о выделении отдельной частоты радио «Тартиб» на имя президента России. Две недели уже прошло, ответа пока нет. Такое же ходатайство уже подписали театр имени Камала, Тинчуринский и Кариевский театры, филармония имени Тукая.

— Хорошо, допустим, вы получили частоту. На какие средства планируете продолжать работу дальше?

— Среди татарского народа немало богатых людей, которые могли бы поддержать радио на принципах меценатства. Мы рассматривали разные варианты, в том числе и как народное радио — на деньги слушателей. Это инициатива наших слушателей даже, не наша. К нам в редакцию приходят дедушки с палочками и говорят, отправляйте нам квитанции, мы готовы ежемесячно платить по аналогии с кабельным телевидением. Это можно было бы оформить как некий социальный проект — какую-то сумму могла бы выделять республика в виде грантов, оставшуюся — меценаты из числа богатых татар.

Нам бы хотелось донести до тех, кто вершит миром, что «Тартиб» — это не та радиостанция, которую можно потопить или убить просто так, без шума и реакции народа. Есть такая пословица: нас хотели уничтожить, закопав, но они не знали, что мы семена. «Тартиб» — это то, что нужно народу, это росток, он уже пробился. Всего за три года ...

— С собранными 10 тысячами подписей что делать планируете?

— Передали их депутату Госсовета Разилю Валееву. Он и депутат Ирек Шарипов были единственными, кто выслушал нас и проникся нашей проблемой.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.02.2017 09:02

В машине всей семьей слушали только Тартиб ФМ. Это было удовольствие и просвещение. Очень переживаем по поводу прекращения вещания. Это печально и непатриотично. Если мы себя уважаем и хотим сохранить татарскую культуру, то руководители нашей Республики должны услышать просьбу любителей народного радио, которое занимается воспитанием на нашей национальной культуре. Где ещё услышишь неповторимые голоса Габдуллы Рахимкулова, Тахира Якупова, Рафаэля Ильясова, Флеры Сулеймановой, Сулеймана Юсупова, Хайдара Бигичева, Альфии Авзаловой, Ильхама Шакирова, Вафиры Гиззатуллиной, Риммы Ибрагимовой??? Практически нигде!!! Только начали гордиться и восхищаться настоящим народным РАДИО, на тебе....... ?

  • Анонимно
    21.02.2017 08:30

    молодец Разиля ханым! слушаем Тартип по интернету

  • Анонимно
    21.02.2017 08:44

    Позор нам, татарам, если мы еще являемся татарами...Вот и показали место татарскому радио, нормальному радио, без пошлятины, вульгарщины-фое (прихожка) русского радио... УНИЧТОЖАЕТСЯ ВСЕ ТАТАРСКОЕ: ЯЗЫК, ШКОЛА, РАДИО, КУЛЬТУРА! Сколько можно терпеть уже?

    • Анонимно
      21.02.2017 09:42

      - Сие вопросы к мэстной "итиле". Ведь можно планомерно уничтожать, а можно тупо ничего не растить, не развивать - не знаю, что хуже. Одними "Булдырабыз" культура не растет, но Татфондбанки пухнут.

    • Анонимно
      21.02.2017 13:38

      Почему в Казани, где соотношение татар и русских — 50 на 50, 30 с лишним русскоязычных радио и всего три татарских, да еще одно из них ликвидируем? Это неправильно.

      Это несправедливо! Это национальная несправедливость! Мы татары за вас Разиля -Ханум

  • Анонимно
    21.02.2017 08:58

    "Рекламы у нас до этого не было" - вот в этом и проблема, почему закрылось. Радио без рекламы в настоящее время существовать не может. А пожертвования - это не та сумма, чтобы содержать персонал, технику и арендовать помещение. Улыбнуло "отправляйте нам квитанции, мы готовы ежемесячно платить" - как человеку, который не платит, можно отключить доступ к FM-станции?
    "...какую-то сумму могла бы выделять республика в виде грантов" - а вот это нет. Радио частное, государственное уже есть. В таком случае, почему государство должно выделять бюджетные деньги для 10 тыс. слушателей "Тартиб", а, например, для 10 тыс. поклонников рока нет.

    • Анонимно
      21.02.2017 09:26

      1. любое радио начинается без рекламы - пример - Радио Рекорд.
      1. потому, что рок- зло заморское. Потому, что ТНВ - как частное ТВ получает 500 лямов в год от государства как гос-рупор.
      А радио, которое призывает к миру и порядку, напоминает как мы сформировались как нация недостойна гранта???
      там нужны то копейки...

    • Анонимно
      21.02.2017 09:27

      если это Государство - должно, нет - и суда нет. ...поклонники рока - мда... гений инде.

    • Анонимно
      21.02.2017 11:20

      А потому что в Татарстане должно быть татароязычных и русскоязычных радиостанций поровну. А не как сейчас - 30 . вещающих на русском и 2 -на татарском. Хотите рок радио? Вперед, бейтесь за место под солнцем среди русскоязычных радиоканалов.

      • Анонимно
        21.02.2017 13:13

        Нет, не хочу. Просто в качестве примера привёл.

      • Анонимно
        21.02.2017 13:13

        Это рынок. И не Вам решать, сколько и каких.

        • Анонимно
          21.02.2017 14:08

          Это не рынок , а разгул монополистов. Поэтому государство, в лице республиканских властей должно ограничить наглых варягов, убивающих татарское радио..

      • Анонимно
        21.02.2017 20:57

        Я Вас уверяю, что 50/50 никому не надо.

        • Анонимно
          22.02.2017 11:41

          Но в Татарстан всего 2 татароговорящие радиостанции это позор и местным, и федеральным властям.

          • Анонимно
            22.02.2017 13:20

            Значит, больше и не требуется. Будет спрос - будет больше. Это всего лишь бизнес. Рынок всё урегулирует.

  • Анонимно
    21.02.2017 09:02

    В машине всей семьей слушали только Тартиб ФМ. Это было удовольствие и просвещение. Очень переживаем по поводу прекращения вещания. Это печально и непатриотично. Если мы себя уважаем и хотим сохранить татарскую культуру, то руководители нашей Республики должны услышать просьбу любителей народного радио, которое занимается воспитанием на нашей национальной культуре. Где ещё услышишь неповторимые голоса Габдуллы Рахимкулова, Тахира Якупова, Рафаэля Ильясова, Флеры Сулеймановой, Сулеймана Юсупова, Хайдара Бигичева, Альфии Авзаловой, Ильхама Шакирова, Вафиры Гиззатуллиной, Риммы Ибрагимовой??? Практически нигде!!! Только начали гордиться и восхищаться настоящим народным РАДИО, на тебе....... ?

    • Анонимно
      21.02.2017 19:42

      Согласен. Ведь нашла же республика ДЕСЯТКИ миллионов рублей на ДУБЛИРУЮЩИЙ информационный канал "Татарстан-24". При такой состоятельности, надо полагать, сможет найти НЕСКОЛЬКО миллионов на еще ОДНУ татарскую радиостанцию. Или у нас только РУССКОЯЗЫЧНЫЕ СМИ пользуются приоритетом???

  • Анонимно
    21.02.2017 09:04

    Мы с Вами,Ризаля.Нык торыгыз,түземлек Сезгә!!!

  • Анонимно
    21.02.2017 09:07

    Простота хуже воровства. Вам нужен юрист и рекламщик. Пока вещаете в интернете, крутите рекламу. И деньги появятся. Жить проще будет. А вы у государства денег просите. В этом вся загвоздка

    • Анонимно
      21.02.2017 14:19

      Загвоздка в том, что государство уже миллиарды под эти цели освоило и ничего подобного не создало т.к. управленцы на местах не развитием занимаются, а личным заработком на поставке и обслуживании оборудования, а частник делавший ставку в первую очередь на человеческий ресурс смог крайне популярное радио сделать и за гораздо меньшую сумму. Поэтому чиновники особо не торопиться менять свою команду которая на карман работает и еще если поменяют команду целиком то она даст такой высокий результат, что будет сразу свидетельствовать о том как плохо чиновники на местах работали, поэтому они сейчас всеми правдами и не правдами хотят загнать эту команду под своих людей, что бы те откаточный тормоз подключили.

    • Анонимно
      21.02.2017 16:37

      сейчас я согласна платить, чтобы не было рекламы на радио, НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ, надоела, со всех щелей лезут со своими предложениями, детей наших зомбируют купи-ну, купиии... гадость всякую по сути

  • Анонимно
    21.02.2017 09:11

    Эх! Все хотят бюджетные деньги.
    У нас СМИ с господдержкой более чем достаточно.
    Работайте, слушатель вас оценит, а рекламодатель накормит.

    • Анонимно
      23.02.2017 15:41

      Они и так работают. У них просто отняли орудие труда, частоту, которую просто так не купишь, не рыночный товар.

  • Псевдоним
    21.02.2017 09:23

    Ризаля ханым, не сдавайтесь. Хотя это тяжело, когда постоянно идет давление, да и морально трудно вынести.

    Откройте счет в яндекс.деньгах, киви, любой платежной системе. Опубликуйте реквизиты в своей группе в соц.сетях, будем скидываться кто сколько может. Если каждый из слушателей скинется хотя бы по 100 руб, этого хватит на поддержание радиостанции, и на зарплаты работникам на многие месяцы вперед. А там и рекламодатели подтянутся. Татарские меценаты скорее всего бояться открыто афишировать свою поддержку, я их тоже понимаю. Государство тоже занято "более важными" делами. Никто кроме нас самих татар не поможет. Нужна отдельная радиостанция, я лично Болгар радиосы во главе с Аминовым не верю, это приведет к окончательному исчезновению Тартипа.

    • Анонимно
      21.02.2017 21:06

      "Если каждый из слушателей скинется хотя бы по 100 руб, этого хватит на поддержание радиостанции, и на зарплаты работникам на многие месяцы вперед" - посчитайте и смешите, что хватит на много месяцев.

      • Анонимно
        21.02.2017 21:17

        И НЕ смешите хотел написать.

        • Анонимно
          22.02.2017 00:10

          10 тысяч подписантов по 100 руб уже лям вообще то

          • Анонимно
            22.02.2017 09:05

            Сколько персонала на станции? Человек 15, не меньше. Зарплата пусть по 30 тыс. руб. Уже 450 тыс. Плюс начисления на зарплату - это уже не меньше 600 тыс. руб. Аренда помещения. Поддержание технического состояния аппаратуры. И т.д.

            • Псевдоним
              22.02.2017 12:15

              Но кто сказал, что аудитория всего 10 000 слушателей? Это только те, кто подписался под петицией. А круг слушателей намного шире. И не ограничивается только Россией.

  • Анонимно
    21.02.2017 09:24

    Не знаю, по моему это ГОРДЫНЯ, дают место, эфир и время,а они не хотят! Тем более "Булгар радио" приличное радио, это не "Татар радиосы", где тупая попса и тынц тынц тынц...

    Обидно за Татар, что не могут найти общий язык, дербанят нас на кусочки, вносят раздоры и т.д... а мы должны быть как один мощный кулак. Нет общей идеи и стратегии.
    Конгрес татар, кроме как на халяву объедаться на сабантуях и фуршетах вообще на что то способен?

    • Анонимно
      21.02.2017 09:38

      "Булгар радио"-приличное радио? Хи-хи-ха-ха и колхозная попса целый день...

    • Псевдоним
      21.02.2017 09:51

      Радиовещание - это тот самый момент, когда татары не должны быть единым кулаком, тот момент, когда в приоритете количество радиостанций разных направлений на любой вкус. Чтобы было соревнование и конкуренция между ними, было желание развиваться. Идея как раз таки у Тартипа была и есть, то, что всегда отличало его от остального тыц-тыц и развлекательного контента. И это кому-то очень не нравилось. У дерева должна быть разветвленная корневая система, а сегодня у этого дерева по одному обрубают корни.

    • Анонимно
      21.02.2017 14:38

      ВКТ-это всемирная сабантуйная организация.! К сожалению ,от ВКТ нечего не зависит!

  • Анонимно
    21.02.2017 09:35

    Найдите уже компромисс!

  • Анонимно
    21.02.2017 09:47

    Зачем путать собственную шерсть с государственной! Тартиб частная структура. На национальных чувствах теперь начали вымогать частоту и деньги. Это не порядочно! С менеджментом видимо не дружат.

    • Анонимно
      21.02.2017 10:14

      Уважаемый зачем свой национал-фашистский яд сюда вываливать... При чем здесь национальные чувства, хотя и они и должны быть у порядочных людей. И они же и не хотят путать свой шерсть с государственной и об этом ясно говорят...

      • Анонимно
        21.02.2017 11:35

        А какие конкретно слова в предыдущим письме вы посчитали "национал-фашистскими"?
        По-моему, там человек очень корректно и правильно свою мысль выразил.

    • Анонимно
      21.02.2017 13:28

      Зачем путать собственную шерсть с государственной! Тартиб частная структура. На национальных чувствах теперь начали вымогать частоту и деньги. Это не порядочно! С менеджментом видимо не дружат.


      Про национальные чувства.....
      А почему у русских, в Татарстане 30 русскких радиостанций,а у татар всего 3 татароязычных,на весь Татарстан ?

      • Анонимно
        21.02.2017 13:57

        Местных русскоязычных радиостанций в РТ тоже не много.
        В принципе, это даже к лучшему - у местных радиостанций уровень заметно ниже.

      • Анонимно
        21.02.2017 16:29

        В Казани только БИМ местное радио, остальные Московские

        • Анонимно
          21.02.2017 17:28

          И что они на московской частоте? Или Татарстанской?

          • Анонимно
            21.02.2017 20:59

            Как Вы себе представляете "татарстанскую частоту"? И "московскую"?

        • Анонимно
          21.02.2017 17:33

          Может надо митинг сделать в пользу Тартиб? Официальный...

        • Анонимно
          21.02.2017 19:36

          БИМ радио гораздо интереснее федеральных русскоязычных.

          • Анонимно
            22.02.2017 12:03

            Кому как.

          • Анонимно
            23.02.2017 16:01

            Интересность состоит в местной актуализации. Местная станция заведомо не может освещать события, происходящие в других регионах. Корреспондентской сети нет.

  • Анонимно
    21.02.2017 09:48

    Молодежи тоже интересно слушать радио Тартиб, а не эти песни пою что вижу под любую мелодию: "...вышел на улицу солнце высоко поднялось..."

    • Анонимно
      21.02.2017 13:26

      Только не надо обобщать: "Молодёжи интересно..." Части одно интересно, другой другое, третьим - третье.

      • Анонимно
        21.02.2017 19:37

        Но рано или поздно к формату Тартиба придет вся молодежь. Правда, когда она повзрослеет.

        • Анонимно
          21.02.2017 21:00

          Это мощно кидаться фразами "вся придёт", "подавляющее большинство случает". Не выдавайте желаемое за действительное или подкрепляйте свои слова доказательствами.

          • Анонимно
            22.02.2017 11:46

            Но вы же не будете в 70 лет слушать рок? Кнечно вы один назло всем и будете его слушать, но большинство ваших ровесников будет слушать радио типа Тартип.

            • Анонимно
              22.02.2017 13:21

              Это Ваше личное мнение, не более того.
              А рок и в 20 сейчас не так много слушают.

  • Rinat_16rus
    21.02.2017 09:50

    Вообще-то история с радио «Тартиб», по-моему – хороший пример, показатель степени самосознания общества. «Никто не даст нам избавленья, ни Бог, ни царь и не герой...». Ни театры, ни книги, ни мечети и библиотеки, и ни радио тоже – нельзя ни насадить сверху, ни получить в подарок. Если есть в обществе прослойка самостоятельных людей, которые понимают, что это нужно – тогда это будет. Волна, поднявшаяся с закрытием радио «Тартиб», показала, что такая прослойка, понимающая необходимость сохранения национальной культуры, еще есть. Надо понимать, что у любого общества есть «дальние», не сиюминутные потребности. "Даже торговец шерстью должен думать не только о том, чтобы самому подешевле купить или подороже продать, но еще и о том, чтобы вообще беспрепятственно могла вестись торговля шерстью." (С) Галилей.
    Относительно экономической составляющей: да, простой народ квитанциями по 500 – 1000 руб, как за интернет, такое радио не прокормит, нужна реклама, или уж совсем мощные спонсоры, каковых на настоящий момент нет (ибо такой спонсор должен быть очень богат, осознавать необходимость вкладываться «безвозвратно» в то, от чего ни он сам, ни его дети отдачи не получат. Отдача будет его внукам, живущем в нормальном обществе). Однако сама мысль о таких квитанциях очень интересна – это ведь показатель наличия аудитории. Есть такой пример в экономике – когда государство или очень мощный банк вкладывает в проект небольшую долю – 5-10%, это привлекает стратегических инвесторов, поскольку служит показателем надежности проекта. Так вот в роли этих 5-10% и может выступать наличие подтвержденной аудитории, а то, что они платят ощутимые для простого человека суммы – показатель самостоятельности. А «привязать» человека (в смысле «отключения» неплательщиков) – можно частично через интернет-контент.
    Тогда для бизнесменов будет определенный стимул вкладываться в рекламу на таком радио – они «видят» целевую аудиторию. Ну и реклама, конечно, должна быть какой-то другой, более цивилизованной – ну не крики «Наггетсы...наггетсы...».
    Предложение к БО – запустите опрос, «Готовы ли вы подписаться на такое радио по цене своего интернет-абонемента?» Я готов :-)
    P.S. У слова «Тартиб» есть ведь и другой оттенок – «тартибле кеше» - воспитанный человек...

  • Анонимно
    21.02.2017 10:07

    "По словам наших бывших руководителей, всем состоятельным людям республики было предложено выкупить радио, все знали о том, что радио закрывается. Никто не откликнулся
    Хорошо, допустим, вы получили частоту. На какие средства планируете продолжать работу дальше?
    — Среди татарского народа немало богатых людей, которые могли бы поддержать радио на принципах меценатства.

    • Анонимно
      21.02.2017 11:27

      Меня раздражает , когда настоящее татарское радио, поддерживающее национальную культуру, советуют содержать меценатам. В то время , как на никчемные СМИ и фестивали, за счет бюджета, выделяются огромные деньги. Причем это не дает татарской культуре ни грамма пользы.

      • Анонимно
        21.02.2017 15:02

        При этом маразм зашкаливает, ведь из-за того, что на освоенные миллиарды не смогли сами толковый продукт создать по причине того, что занимались распилом, а не развитием возложили свои надежды и ответственность на частника лишь только потому, что его продукт качественный и востребованный у татар, которому чиновники ни финансовую ни административную помощь вообще не оказывали !

        Винят человека который показал как надо работать и создавать качественный продукт, так до него была стандартная схема отмазок: "все больше попсу слушают культура не востребована, поэтому у нас рейтинги провальные не смотря на колоссальные затраты", а частник взял да и всю малину испортил показал, что культура востребована только культура должна быть культурой , а не популизмом как у чиновников, с соответствующей подачей. Вот они и взъелись сейчас на него.

  • мотоцикл
    21.02.2017 10:09

    долой излишний контроль государства в сфере радиовещания...даешь явочную регистрацию радиостанций.

  • Анонимно
    21.02.2017 10:11

    Если радио "Тартиб" частное, то каким образом президент РТ или кто-либо ещё может что-то навязывать/решать?

    • Анонимно
      21.02.2017 10:27

      сколько государство, в лице газпрома тратит на ТНТ? как узнаете инфу, возможно, возможно, вопросы типа: - а сегодня где я, перестанете задавать.

      • Анонимно
        21.02.2017 18:25

        ТНТ зарабатывает деньги для Газпрома на рекламе. Глупости не пишите.

        • Анонимно
          21.02.2017 23:10

          допустим, тнт себя может содержать, допустим. Правда, Газпром медиа убыточен))). пара каналов не меняет всю систему. без поддержки государства очень многие каналы пойдут на дно. и если вы начнете песню о том, что за все платит частники, то тогда я только презрительно улыбнусь. и, возвращаюсь к комменту, шо не так?

    • Анонимно
      21.02.2017 13:04

      Вы с какой планеты?

  • Анонимно
    21.02.2017 10:24

    Наша семья русская, но в отношении этого радио отмечу - интересный контент был и хорошая музыка, без попсовых мотивов аульных певцов. Помню, как-то сажусь в машину старшего сына, ему 27, а него этот канал работает, я еще удивилась , спрашиваю: "Ты слушаешь татарское радио?!" А он отвечает - а оно прикольное, и музыка классная у них. Вот он, голос молодежи, в том числе и русской.

    • Анонимно
      21.02.2017 11:30

      У вашего сына хороший вкус. На Тартибе ,действительно, представлена музыка , которая является образцом.

    • Анонимно
      21.02.2017 13:05

      Бальзам на душу.)))

      • Анонимно
        21.02.2017 13:09

        Спасибо) Меня, русскую маму, это тоже очень порадовало, что сын слушает качественное радио)

    • Анонимно
      21.02.2017 15:32

      Ибляминов, ты?)

  • Айда инде
    21.02.2017 11:10

    Под старинные татарские песни засыпал в детстве))) Душевно!!
    До сих пор сердце ёкает, когда иногда слышу.
    Займите эту нишу, пожалуйста. Многие будут благодарны.
    Дай вам Всевышний терпения и сил

  • Есть конкретные личности, которые жестоко наплевали в души Верующих. Эти личности научились продавать Пустоту и делать проценты. Они действуют скрыто и подло. И обидно, сознавать , что руководство республики, зная, что Тартиб- радио, является Голосом Души татарского народа, не углядело планы этих конкретных личностей- нуворишей. Здесь шла скрытая обработка покупателем продавца. БО должно взять интервью у продавца Тартиб -ФМ. Нужно создать такие условия в нашей республике, чтобы впредь таких продавцов, плюющих в Души Верующих не возникало!

    • Анонимно
      21.02.2017 11:40

      // обидно, сознавать , что руководство республики не углядело планы этих конкретных личностей- нуворишей//

      Руководство республики и не должно вмешиваться в частный бизнес. Одни бизнесмены открывают свой бизнес, другие закрывают. Это смысл свободного рынка. Все могут, соблюдая, законные процедуры и участвуя в конкурсе на частоты, открыть своё радио. Зачем нам нужен постоянно надсмотрщик в виде какого-то чиновника?

      • Анонимно
        21.02.2017 13:55

        11.40. Не болтайте глупости. эдак , благодаря отсутствию контроля руководства над частным бизнесом, в кальянных наркотики будут курить.

        • Анонимно
          21.02.2017 14:07

          Вы фразу "соблюдая законные процедуры" в моём комментарии не увидели?

          Общество, в котором люди подчиняются законам, а не чиновникам, гораздо здоровее.

      • Fandas Safiullin
        21.02.2017 14:48

        Культура - это не бизнес.
        Скрещивание культуры с бизнесом — этом самый действенный, дешевый и безопасный способ убийства культуры; это самый короткий путь к одичанию и вырождению народов и государств.

        Преступно разделять и сортировать народы и культуры рыночными категориями: на рентабельные и нерентабельные, то есть по-базарному выгодные и убыточные.

        • Анонимно
          21.02.2017 15:03

          //Скрещивание культуры с бизнесом — этом самый действенный, дешевый и безопасный способ убийства культуры//

          Очень сомнительное утверждение, которое никак не подкрепляется фактами.

          Рафаэль и Микеланжело творили сугубо из своих коммерческих устремлений, а не в результате побуждения каких-нибудь итальянских националистов.

          Дали и Пикассо свои картины писали сугубо из материальных побуждений, а не на дотации министерства культуры.

          Скажем, в США и Австралии огромное количество музеев, но они финансируются не на деньги налогоплательщиков, а Голливуд снимает своих фильмы не из бюджета министерства культуры, которого к тому же в США вообще нет.

          Исторически, культуру поддерживают только в тоталитарных странах, где культуру делают служанкой режима для достижения каких-то авторитарных и губительных идей режима.

          Больше того, все деятели культуры, которые вынуждены творить в условиях тоталитарных режимов, либо кончают жизнь самоубийстом, либо эмигрируют. Впрочем остаются и приспосабливаются посредственности в культуре, которым жизненно необходимо финансовая синекура со стороны государства, иначе никто добровольно не воспользуется их "творчеством".

          • Fandas Safiullin
            21.02.2017 15:47

            Не путайте разные вещи.
            Шедевры гениального художника может принести ему целое состояние.
            Но главное для него и превыше всего — его творчество.
            Скрещивание художественной живописи с бизнесом — это массовое производство картин с целью заработать как можно больше денег, ради денег, угождая спросу и потребностям покупателя. Если штамповка порнографии выгоднее для «художественного» бизнеса, то он не будет тратить силы и талант на создание шедевров.
            То же самое и в музыке, и других видах культуры.
            Бизнесу от «культуры» крайне выгодно понижение и развращение художественных эстетических вкусов и уровня нравственности потребителей его продукции — ради поддержания массового спроса.
            Неужели Вам это не видно и не слышно?

            • Анонимно
              21.02.2017 21:31

              Неубедительно.

            • Анонимно
              21.02.2017 21:56

              Многие произведения искусства, которые сейчас считаются классикой, не были признаны сразу (картины ван Гога, например).

            • Анонимно
              21.02.2017 21:58

              Художественные и эстетические вкусы... Знаете ли, о вкусах не спорят. Кто одно считает высокохудожественным, кто другое, а первое, наоборот - низкопробной поделкой.
              Да и не надо "бизнесу от культуры" менять вкусы, он просто следует им.

              • Анонимно
                22.02.2017 11:47

                А вот государственные каналы должны заниматься поддержкой и пропагандой именно культуры.

          • Анонимно
            23.02.2017 16:28

            Надо различать интерес массмедиа и стоящего за ним делового мира от художника, желающего создать свое произведение и, может быть, войти в анналы культуры.
            И уж тем более нельзя сравнивать современные СМИ с искусством и литературой 100 и более летней давности.
            Настоящее явление культуры, искусства прежде всего, может стать в нашей стране достоянием всех только с помощью государства.

  • Анонимно
    21.02.2017 11:18

    отличное радио!!! вся культура там!! Болгар , честно говоря не слушала никогда . А ТатарРадиосы слушать уже не возможно, ведущие жуткие , песни -попса и нытье !

  • Анонимно
    21.02.2017 11:30

    БО спасибо. Ваши интервью как глаток свежего воздуха. Спасибо коллективу Тартип, столько позитива даже в таком положении. Удачи вам.

  • Анонимно
    21.02.2017 11:34

    Если Булгар до сегодняшнего дня рэтро песни эфир не давал за это кто виноват? Кто ответить? Я против объединения двух радио. Это не совместимо

  • Анонимно
    21.02.2017 11:49

    "По словам наших бывших руководителей, всем состоятельным людям республики было предложено выкупить радио, все знали о том, что радио закрывается. Никто не откликнулся" – ВОТ УРОВЕНЬ НАШИХ БАЕВ!!! Им нужны только деньги, деньги и деньги. На культуру и образование – наплевать

  • Псевдоним
    21.02.2017 12:05

    Меня, помимо всего, возмущает тот факт, что Булгар радиосы, обладая государственной поддержкой и правами на золотой фонд татарской музыки XX века не занимается ее оцифровкой и выкладыванием в интернет, чтобы она стала доступна широким массам. Почему при таких государственных вливаниях никто не занимается созданием плейлистов и подкастов по эпохам и годам, чтобы любой желающий мог загрузить любую папку с любимым артистом себе в компьютер или в машину, чтобы наслаждаться этой живой музыкой?

    • Анонимно
      21.02.2017 13:31

      //чтобы любой желающий мог загрузить любую папку с любимым артистом себе в компьютер или в машину//

      А авторские права и гонорары исполнителям пофиг?

      • Псевдоним
        21.02.2017 15:45

        Этих исполнителей уже давно нет в живых, к сожалению. И какие авторские права у материалов госархива?

        • Анонимно
          21.02.2017 21:34

          //Этих исполнителей уже давно нет в живых//

          Живут наследники, которые могут владеть авторскими правами.
          Авторскими правами на записи тех концертов может владеть Болгар радиосы.

    • Анонимно
      22.02.2017 09:33

      А Минкультуры РТ зачем тогда нужен?
      Это его задача, за счет бюджета.

  • Анонимно
    21.02.2017 12:50

    Если Женщина перечит Мужчине-Татарину,её надо уволить.Хватит строить матриархат.

  • Анонимно
    21.02.2017 13:05

    Искусство должно принадлежать народу!!!

  • Анонимно
    21.02.2017 13:08

    Риза ля под Аминова пож- а не ложись . Он тебя 2-3 месяца использует и выкинет на улицу. Как понять эти слова: Тартип в гостях у Булгар они будет говорить максимум 2-3 месяца, а потом забудет. Будет использовать ваши передачи как свои.

  • Анонимно
    21.02.2017 13:26

    Позор конгрессу, они что без команды АП РТ не могут и пальцев шевелнуть. И вдвойне странно то, что они по указке сделали заявление по поддержке радио, а сейчас когда люди начали действовать чуть в пере косяк с позиции сильных сего, сразу испугались.

  • Анонимно
    21.02.2017 14:20

    очень жаль, в кои веки что-то приличное, и обязательно уничтожить нужно.очень неприятно.

  • Анонимно
    21.02.2017 14:29

    Тартип в переводе порядок , нет тартипа нет порядка .

  • Анонимно
    21.02.2017 14:42

    А из 50 процентов татар кто говорит на татарском?

    • Анонимно
      23.02.2017 16:34

      50% и говорят и понимают. Тут не беспокойтесь, все тип-топ.

  • Анонимно
    21.02.2017 15:08

    Ризалэ, сорамагыз сез хокумэттэн акча да, ешлык та. Хокумэт акчасына кон кургэн гэжит-журналларнын, ничек яшэгэнен куреп торасыз бит. Ешлык алып бирсэлэр, берникадэр вакыттан сон шундый иттереп китереп кысачаклар, "эх" итэргэ дэ олгермэссез. Сезнен хокумэт гэжитендэ эш тэжрибэгез булмавы сизелеп тора. Ин, кулае чит тобэклэрдэге эшкуарларга уртак эшчзнлек тэкъдим итегез. Табышны урталай булу хисабына булса да, аларнын шартларына риза булырга кирэктер. Алар милли жанлырак, читтэ татар халкы очен эшлэргэ эзер эшмэкэр ир-егетлэр бар.

    • Анонимно
      23.02.2017 16:36

      Для них весь вопрос в частоте. А остальное они сами нажили бы. Менеджер и финансист найдутся.

  • Fandas Safiullin
    21.02.2017 15:20

    Летом 2002 года после неоднократных попыток был заглушен голос первой негосударственной татарской радиостанции «Дулкын». Попытки закрыть «Дулкын» предпринимались неоднократно. Частота, на которой она вещала, отошла к ОАО «ТАИФ» и незаметно исчезла.
    Весной 2002 года, «Дулкын» был выставлен на конкурс в Москве. Самым серьезным претендентом на частоту «Дулкын» выступал ОАО «ТАИФ».
    Это было при моем депутатстве в Госдуме. С просьбой о поддержке татарского радио «Дулкын» обратился к депутатам Госдумы.
    Получил серьезные обещания содействовать успеху «Дулкын» на конкурсе — даже от некоторых членов конкурсной комиссии.
    Просьбу мою поддержала тогда группа известных депутатов Госдумы, в том числе, Иосиф Кобзон и Николай Губенко – бывший министр культуры СССР.
    Но стстоять «Дулкын» не удалось.
    Один из организаторов конкурса, при встрече на одном официальном приеме, в ответ на мой упрек, признался мне, что исход конкурса решила позиция представителя Татарстана с нелестной клеветнической характеристикой «Дулкын». Не буду пересказывать суть «позиции» и называть фамилию представителя Татарстана на конкурсе. Не в самих порученцах ведь дело.
    Так же печально завершилась судьба ГТРК. Она была ликвидирована Указом Президента Республики Татарстан 10 февраля 2005 года № УП-43. На великую радость ее ныне преуспевающим коммерческим конкурентам.

    Очередно татарское радио, на шею которого накинута и затягивается петля — радио «Тәртип».

    • Анонимно
      21.02.2017 17:28

      Есть скрытые силы, которые до сих пор влияют. Это бывшие руководители телевидения 90-х. Они сидят там же на ГТРК, вместо того, чтобы идти на пенсию.

  • Анонимно
    21.02.2017 15:31

    А где можно было голосовать и поддержать тэртиб , у нас всем авылым в Державино бы голосовали . А сейчас пустата какая то татар радиосы и тмтв одно и то же, такое ощущение что смотрю поющих стриптизершах, у маленькие дети и то видя говорят бу апанын мимие трусигы куренэ, позор, не всем это относится конечно, нотакие певички есть согласитесь

    • Анонимно
      22.02.2017 12:11

      //татар радиосы и тмтв одно и то же, такое ощущение что смотрю поющих стриптизершах//

      А кто вас заставляет смотреть "поющих стриптизёрш"? Вас к креслу привязали и включили вам татарский канал со "стриптизом", мученик вы наш?

  • Анонимно
    21.02.2017 16:18

    Все ломятся на ФМ диапазон. А УКВ, длинноволновый, средневолновый пустуют. Простаивают мощные передатчики, закупленные для вещания госрадио в конце прошлого века. Во всех приемниках есть возможность слушать эти диапазоны..

    • Анонимно
      23.02.2017 16:42

      А кто их содержит и как дальше в законодательстве прописана их судьба?

  • Анонимно
    21.02.2017 16:33

    где можно голосовать и поддержать тартип FM

    • Псевдоним
      21.02.2017 16:49

      https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%83-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D1%83-%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8F%D1%82-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%8B?recruiter=674420696&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink

  • Анонимно
    21.02.2017 18:22

    Думаю, руководству республики необходимо сохранить две частоты и две ТАТАРСКИЕ радиостанции. Для Республики Татарстан, учитывая, что республика является ФЛАГМАНОМ для татар РФ и всего мира, это просто необходимо. Тем более, что стоимость содержания ЛЮБОЙ радиостанции гораздо меньше, чем ЛЮБОГО телеканала. Базой для обоих радиостанций может стать Болгар. Обе радиостанции мог бы продавать отдел продаж радио Болгар. Это усилит позиции двух радиостнцций на рынке - ДВА РАЗНОФОРМАТНЫХ радио всегда ЛУЧШЕ, чем ОДНО. Тартиб мог бы воспользоваться ретро-фонотекой Болгара. Радио Болгар должен сохранить свой формат, Тартиб - свой. У них разные аудитории и смешение двух радиостанций не УЛУЧШИТ, а УХУДШИТ позиции обеих радиостанций, объединившихся по принципу матрешки. А.В.

  • Анонимно
    21.02.2017 20:35

    поражаюсь- среди богатых татар не нашлось ни одного, кто бы потратил 14 лимонов на покупку этого радио. тут все рейтинги на БО составляют ТОП-30, ТОП-100 супер влиятельных руководителей РТ и в тоге ни кто не смог решить вопрос по-нормальному, по-рыночному, стоимостью 3-х квартир в Казани. Надо вопрос довести до президента, чтобы все потом через колено решалось, по чиновничье, директивно. Вы сохранить, то что есть не смогли, а еще мечтаете о ЕГЭ на татарском.

    • Анонимно
      21.02.2017 21:19

      Те, кто сумел заработать такое состояние, деньги считать умеют. И к чему им выбрасывать 14 лимонов, а потом ещё ежемесячно... Поражаются и возмущаются те, у кого таких денег нет. Были бы - по другому говорили.

      • Анонимно
        21.02.2017 23:15

        в начале 20-го века татарские богачи содержали газеты, журналы и т.д. и они знали цену деньгам, им, в отличие новых татар, государство не дарило целые предприятия. так что не надо ля.

    • Анонимно
      22.02.2017 00:22

      А я слышал, что 30 с лишним миллионов. Откуда цифры?

  • Анонимно
    21.02.2017 21:05

    Радио Тэртип-быть! Лучшее татарское радио.Алла ярдэм итсен сезгэ!

  • Анонимно
    21.02.2017 21:42

    Если правительство Татарстана не спасёт Тартип ФМ, тогда не надо пустословить про национальный язык и культуру....

    • Анонимно
      21.02.2017 23:01

      Бизнес и НИЧЕГО личного. Все это мишура - язык, культура и т.п. Никому это не нужно.

      • Анонимно
        22.02.2017 11:49

        вот поэтому нашей стране капитализм противопоказан.

  • Анонимно
    21.02.2017 21:55

    Наверно хватило бы денег, если одного игрока рубина или ак барса продать (болельщик рубина и ак барса и человек, обожающий радио Тартип). Вот такие мы татары

  • Анонимно
    21.02.2017 23:00

    Правительство РТ и без Тэрпипа проблем хватает...

    Это бизнес и он должен зарабатывать деньги а не придумывать причины почему у них что то не получается.


    Пусть вешают в интернете и кому надо все всё услышат и увидят.

  • Анонимно
    21.02.2017 23:24

    Какие приятные лица у руководителя и сотрудников Тэртип ФМ, сразу видно светлых людей. Унышлар сезгэ (безгэ). Петицию подписал.

  • Анонимно
    22.02.2017 00:20

    Тәртип слушала. Целый день радио включенный было. Хорошие передачи были. Возобновите работу этого канала. Моим внукам тоже нравились передачи и песни.

  • Анонимно
    22.02.2017 01:31

    Я приложу все усилия чтобы сохранить родной язык в семье, в своих детях и пронести национальный дух от поколения к поколению. В нынешних условиях это очень нужно всем татарам. Пока один народ тонет в грязи и отторгается от своей же культуры, нам татарам необходимо сделать эффективный рывок к самобытности, к своим традициям. И только тогда, когда мы будем сами собой, нас начнут замечать и будут считаться где бы мы ни были! Уңышлар Тәртип!

  • Анонимно
    22.02.2017 09:21

    а я всегда говорил своим друзьям, только у Тэртип ведущие как профессионалы ведут, что ведущим Булгар, и Татар радиосы далеко до них......кстати, пока коллектив не разбежался, ведущих этих двух радио отправьте пожалуйста в тэртип на учебу. Раньше в деревнях мужики собирались в карты играть в котельные, каравыл йортларына, так вот, если от разговора у них убрать мат, гораздо интереснее и содержательнее были чем ведущие татар радиосы и болгар радиосы сидя и болтают между собой на эфире.

  • Анонимно
    22.02.2017 15:11

    ОДИН за другим сдаем татарские окопы, увы силы не равны, тем более полно болтливых булдырдыков в своих рядах, готовые продать национальное достояние. СКОРЕЕ недалеко и последние окопы! Может уже давно все они захвачены, сданы - может давно уже "БУЛДЫРДЫКИ" договорились, ради "СЕРИИ ЖЗЛ" и списка ФОРБСА, как бывало...
    Только нельзя забывать, что в раненый душе складывается "ЧЕРНЫЙ СПИСОК", сданных без боя национальных окопов, по эпохам властителей, по принципу "НИ ЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ!

  • Анонимно
    22.02.2017 15:15

    Какая несправедливость!? Это единственное радио на татарском языке для людей пожилых и старшего возраста. Мои внуки очень много узнали через это радио. Петицию подписали. Интересные и содержательные передачи, подбор музыки просто профессиональный!
    Удачи нам всем и радио и слушателям!

  • Анонимно
    23.02.2017 17:17

    а я хотел бы обратить внимание на позицию конгресса татар при Закирове эта организация совсем обанкротилась. Привратилась в карманное приложение правительства по проведению сабантуев на принудительные спонсорские деньги. Надо скорее возродить ВКТ и срочно убрать оттуда Закирова с его группой.

  • Анонимно
    24.02.2017 09:38

    Я в Казани любила слушать Тартип радиосы, а по радио Болгар передачу в среду "Нокта" и в четверг "Хак дин". У себя на родине в Башкортостане мне так их не хватало, хотя у нас есть радио "Юлдаш". Я через интернет слушаю "Тартип" радиосы и очень рада!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль