Скандал в КНИТУ-КХТИ 
17.05.2017

Выборы ректора КНИТУ-КХТИ: спектакль окончен, все свободны...

Принципиальная позиция властей Татарстана фактически отменяет выборы преемника Германа Дьяконова

По данным «БИЗНЕС Online», руководство республики не согласовало ни одну из четырех кандидатур, выдвинутых на пост ректора КНИТУ-КХТИ. Это может означать, что первое лицо будет назначено, а не продвинуто командой нынешнего ректора. В самом КНИТУ в числе возможных кандидатов, помимо ранее упоминавшегося Сергея Юшко, стали неожиданно обсуждать кандидатуру экс-главы ГИБДД РТ Рифката Минниханова. Впрочем, оба предполагаемых назначенца утверждают, что им ничего об этом не известно.

Многострадальные выборы ректора в КНИТУ-КХТИ ознаменовались очередной сенсацией, которые, вероятнее всего, приведут к их отмене Многострадальные выборы ректора в КНИТУ-КХТИ ознаменовались очередной сенсацией, которая, вероятнее всего, приведет к их отмене Фото: «БИЗНЕС Online»

КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ НЕ УСТРОИЛ НИКТО

Как стало известно «БИЗНЕС Online» сразу из нескольких источников, многострадальные выборы ректора в КНИТУ-КХТИ ознаменовались очередной сенсацией, которая, вероятнее всего, приведет к их отмене. Власти Татарстана, по нашей информации, не согласовали ни одну из кандидатур, выдвинутых на этот пост и утвержденных ученым советом вуза. «Вуз уже неделю гудит о том, что казанский Кремль отклонил всех четырех кандидатов» , — говорит один из наших собеседников в КНИТУ-КХТИ.

Официально в самом университете не подтверждают, но и не опровергают этот факт. Пресс-служба вуза предоставила нам пространный комментарий: «Процесс выборов ректора в КНИТУ идет в строгом соответствии с положением и планом реализации этой процедуры. Как и было намечено, 16 мая в минобрнауки России был передан полный комплект документов, представляющий четырех кандидатов, утвержденных ученым советом вуза. В соответствии с требованиями документация включает позиции совета ректоров РТ и органа исполнительной власти региона по выдвигаемым кандидатурам. Содержание этих документов, согласно университетской инструкции по делопроизводству, разглашению не подлежит».

Впрочем, по нашим данным, ситуация выглядит несколько иначе. В казанском Кремле просто проигнорировали предложенный им список (при всем уважении к людям, находящимся в нем, ситуация в вузе такова, что без одобрения команды Германа Дьяконова здесь и муха не пролетит, считают знающие люди), не выразив своего мнения. Одним словом, они не сказали ни да, ни нет. Как расценивать подобное? В самом вузе большинство наших собеседников убеждены, что тем самым на самом высоком уровне в республике выразили несогласие с предложенными кандидатами. Один из источников «БИЗНЕС Online» во властных структурах убежден: «Кремль не дал однозначного ответа только потому, что ему не нравится никто из предложенных кандидатов». Но, по его мнению, окончательно прояснить ситуацию может аттестационная комиссия минобрнауки России, заседание которой, по одним данным, может пройти 20 мая, по другим — 30 мая. «В прежние годы министр образования РФ принимал активное участие в работе аттестационной комиссии. — рассказывает он. — Он может с легкостью решить этот непроясненный вопрос, обратившись к властям республики. Иначе говоря, этот формальный вопрос — отсутствие согласования — может быть решен неформально».

На пост ректора претендовали четыре кандидата: Мансур Галиханов, Олег Стоянов, Валерий Аляев, Рустам Нургалиев (слева направо) На пост ректора претендовали четыре кандидата: Мансур Галиханов, Олег Стоянов, Валерий Аляев, Рустам Нургалиев (слева направо)

ВЫБОРЫ БЕЗ РЕКТОРА

Напомним, на пост руководителя главного нефтехимического вуза Татарстана с более чем 125-летней историей претендовали четыре кандидата: проректор по экономике и инновациям Валерий Аляев, декан факультета технологии, переработки и сертификации пластмасс и композитов, бывший тесть министра связи РФ Николая Никифорова Олег Стоянов, директор Института управления, автоматизации и информационных технологий Рустам Нургалиев и замдиректора Института дополнительного профессионального образования Мансур Галиханов. Изначально кандидатов было пятеро. Более того, фаворитом выборной гонки считался именно ныне действующий ректор Дьяконов. Удивительно, но он рассчитывал остаться у руля на третий по счету пятилетний срок, вопреки настоятельной рекомендации аппарата президента Татарстана добровольно сойти со сцены после целой череды громких коррупционных скандалов. И нет сомнений, что ничего бы не помешало Дьяконову переизбраться еще раз (любая оппозиция здесь давно вычищена), если бы не внешнее вмешательство...

По некоторым данным, действующий ректор надеялся на свои высокие связи в Москве (ему приписывают родство с бывшим министром образования России, а ныне помощником президента РФ по науке Андреем Фурсенко) и сохраняющееся влияние и авторитет отца, Сергея Дьяконова, руководившего вузом с 1988 по 2007 год.

Дьяконов надеялся на свои высокие связи в Москве, но, якобы, новый министр образования РФ Ольга Васильева его кандидатуру не поддержала Дьяконов надеялся на свои высокие связи в Москве, но якобы новый министр образования РФ Ольга Васильева его кандидатуру не поддержала Фото: kremlin.ru

Однако, как сообщают инсайдеры, новый министр образования РФ Ольга Васильева его кандидатуру, не в пример своему предшественнику Дмитрию Ливанову, не поддержала. Республиканские власти в этом вопросе нашли у нее полное понимание. Симфония Москвы и Казани привела к тому, что в конце концов действующего ректора вызвали на ковер в казанский Кремль, где «сделали предложение, от которого он не смог отказаться». В частности, ему якобы предъявили ультиматум: или освобождай кресло, или получи уголовное дело. Речь о показаниях экс-проректора по научной работе Ильдара Абдуллина, отбывающего срок за мошенничество. Напомним, вскоре после обвинительного приговора Абдуллин накатал добрый десяток заявлений, описывающих КНИТУ-КХТИ как коррупционный омут и обличающих лично Дьяконова, а также многих проректоров, профессоров и завкафедрами. В них бывший проректор описывает, как руководство вуза якобы давало откаты «Газпрому», федеральным министерствам и даже похищало стипендии студентов.

Часть этих заявлений адвокаты пребывающего в СИЗО №1 обличителя передали в «БИЗНЕС Online» вместе с его собственноручным письмом президенту РТ и в минпромторг РФ. В них осужденный просил привлечь Дьяконова к уголовной ответственности за «систематическое получение взяток от подчиненных сотрудников университета, выполнявших госконтракты». А незадолго до старта выборов ректора в КНИТУ-КХТИ стало известно о новом уголовном деле: Абдуллину и трем сотрудникам вуза предъявлено новое обвинение — в хищении 30 млн. рублей. Сроки по этой статье грозят приличные: до 10 лет. Причем Абдуллин вновь возлагает вину на действующего ректора. И на 15-й день выборов Дьяконов-младший снял свою кандидатуру.

Вскоре после обвинительного приговора Абдуллин накатал добрый десяток заявлений, описывающих КНИТУ-КХТИ как коррупционный омут и обличающих лично Дьяконова Вскоре после обвинительного приговора Абдуллин накатал добрый десяток заявлений, описывающих КНИТУ-КХТИ как коррупционный омут и обличающих лично Дьяконова Фото: «БИЗНЕС Online»

ЮШКО ИЛИ МИННИХАНОВ-СТАРШИЙ?

В уставе вуза такой момент, как несогласование кандидатур на пост ректора териториальными органами власти, не прописан. Как и то, каким в этом случае должен быть алгоритм дальнейших действий. Тем не менее повторим, что в самом вузе многие склоняются к мнению: произошедшее означает, что ректор в экс-КХТИ все-таки может быть назначен. В пресс-службе КНИТУ «БИЗНЕС Online» уточнили: «Перечень документов, необходимых для представления сведений о кандидатах на должность ректора любого государственного вуза России, приведен в приложении к приказу минобрнауки РФ от 17.11.2006 №288. В указанной форме под пунктами 12 и 13 соответственно значатся „Позиции исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и совета ректоров вузов субъекта Российской Федерации (при наличии)“. Никаких регламентирующих действий относительно содержания данных документов в приказе не прописано, а имеющееся уточнение („при наличии“) свидетельствует о том, что документы не являются строго обязательными».

Один из членов совета ректоров РТ на условиях анонимности рассказал «БИЗНЕС Online»: «Если коллектив какого-то вуза выбирает кандидатов на пост ректора, он прекрасно представляет, что это за люди. А мы не можем знать положение дел лучше, чем его знают в самом вузе. Одним словом, позиция ректорского корпуса обычно такова: не деликатно влезать в дела другого учебного заведения. Поэтому обычно всех кандидатов совет ректоров одобряет». Наш собеседник добавляет: «Министерство образования и науки России, наверное, может и само принимать какие-то решения. Но, конечно, позиция региона, особенно нашего — известного и уважаемого, очень важна. И то, что регион никак не выразил свою позицию, никого не поддержал, значит, что он никого не согласовал, и это не очень хорошо. Не может же быть, как у Ленина Брестский договор: ни войны, ни мира, расходитесь по домам».

Cейчас по вузу гуляет слух о том, что назначенцем может стать директор государственного бюджетного учреждения «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов Cейчас по вузу гуляет слух о том, что назначенцем может стать директор государственного бюджетного учреждения «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов Фото: «БИЗНЕС Online»

Между тем имя ректора главного нефтехимического вуза республики должно быть названо до 18 июля, когда истекают полномочия Дьяконова. Впрочем, как предполагают в самом вузе, вероятно, все решится уже в июне. «Дальнейшая процедура будет зависеть от учредителя, но все идет к тому, что будет назначение [ректора]», — прогнозирует компетентный источник «БИЗНЕС Online».

Напомним, «БИЗНЕС Online» ранее предсказывал такой исход выборов как вероятный. Ранее в числе главного кандидата в ректоры при таком раскладе называли директора технопарка «Идея» Сергея Юшко. Он и остается фаворитом №1. Но сейчас по вузу гуляет слух о том, что этим назначенцем может стать... старший брат президента РТ, директор государственного бюджетного учреждения «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов. Однако в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» экс-руководитель ГИБДД РТ эту информацию опроверг. «Меня давно ректором ставят — куда только не ставили. Я думаю, и это не последний вуз, о котором говорят, — отметил Минниханов в разговоре с нашим изданием. — Почему-то такое внимание к моей персоне... Спасибо, конечно, за доверие, но каждый должен делать свое дело. Я честно отработал 44 года на государство, дайте мне немного поспокойнее отработать. Мой возраст — 62 года, не забывайте...» В заключение экс-начальник республиканской Госавтоинспекции отметил, что информация о его возможном назначении действительности не соответствует. И, более того, предложений подобного рода к нему не поступало. Минниханов подчеркнул, что намерен продолжить трудиться на государственном поприще: «Наверное, так уж суждено Миннихановым работать на государственной службе. Будем работать».

Юшко же заверил наше издание: «У меня статус не поменялся. Пока разговоров со мной не было. Но я уже начинаю привыкать к той мысли, что такой процесс идет и даже начинаю его внимательно отслеживать». «Вчера я встречался по фонду содействия с проректором по научной работе КНИТУ Айдаром Сабирзяновым. Мы коснулись темы проходящих выборов. Я знаю, что документы были поданы в совет ректоров. Но о том, что кандидатов не утвердили, я сейчас узнал от вас», — заметил при этом он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (145) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.05.2017 18:26

Обычно управленцы больше озабочены упаковкой себя. А на ученых возлагается почетная обязанность оформления отчетной документации, чтобы руководство не ломало голову над мелочами...

  • Анонимно
    17.05.2017 16:36

    Минниханов старший бывший силовик.Авиация и химия это образно говоря оборонка.Минниханов старший на мой взгляд очень даже подойдет в качестве ректора.А то "коррупционный шлейф" который там был как раньше писала пресса на мой взгляд позорит республику и историю этих учебных заведений.

    • Анонимно
      17.05.2017 16:56

      Да ладно. Различные эксцессы случаются во всех вузах, просто СМИ некоторые новости активно обсуждают а некоторые вы никогда нигде и не прочитаете. У тех же стенфордов и оксфордов случались различные ситуации, но это никак не повлияло на качество образования и рейтинг.
      Ущерб от рухнувших банков РТ на несколько порядков больше и соответственно позорит республику многократно больше. Однако реакция большинства на это "ну да, со всеми бывает", двойные стандарты однако.

      • Анонимно
        17.05.2017 17:10

        А ВЫ что не знаете как в обще \РАБОТАЕТ\ОАО\ТАТМЕДИА-самые верные \ДЕМОКРАТЫ\-пока сверху отмашку не получат-ни слова об этом не на пишут

      • Анонимно
        17.05.2017 22:41

        Простите, в каких вузах у вас или у нас сажали 1-го проректора? Где вслед за ним арестовывали несколько профессоров подручных? Где ректор на работу ходит навеселе? Стабильно, причём. Так что не нужно Ля ля - кхти прогнил насквозь, туда нужно прислать опричнину.

    • Анонимно
      17.05.2017 17:52

      согласен, и опыт есть, и навыки! удивлен не был!

    • Анонимно
      18.05.2017 06:52

      Пост ректора,это Вам не пост главы сельсовета!!!В образование,как у нас привыкли,нельзя ставить кого попало.Это тоже самое что пригласить сантехника в главврачи.Как человек,не имеющий преставления о среде высшего,среднего да и вообще любого образования может "управлять" им.?Ректором должен быть человек из среды КНИТУ-КХТИ.Бардак!

      • Анонимно
        18.05.2017 09:16

        Вы из другого региона? Если Министром ОБРАЗОВАНИЯ может стать секретарь парткома колхоза им. 40 лет Победы, То ректором может стать кто угодно, даже Глава Елабуги.

  • Анонимно
    17.05.2017 16:43

    Ура! Хуже чем есть уже не будет!

  • Анонимно
    17.05.2017 16:44

    Кандидатура Минниханова Рифката неожиданна, но не лишенная оснований. Согласен с комменатарием 16:36.

  • Анонимно
    17.05.2017 16:47

    Рифкат Нургали-улы- оптимальный вариант! Не столько из-за того,что тренд дня-силовики повсюду,а оттого,что наилучший во многих отношениях кандидат! Зная лично многие годы Рифката Минниханова,могу поручиться за него! Пора вернуть некогда славному вузу чистое имя! Р.Н.М-в ректоры!!!

    • Анонимно
      17.05.2017 18:19

      да, доводилось с ним пересекаться по работе, вполне адекватный человек и хороший управленец.

    • Анонимно
      17.05.2017 18:59

      как применить статьи КОАП для поддержания штанов
      бюджета? студентов за прогулы штрафовать?

  • Анонимно
    17.05.2017 17:05

    Тут должен быть человек из этой же среды, из науки.

    • Анонимно
      17.05.2017 17:49

      Вовсе не факт!

    • Анонимно
      17.05.2017 18:21

      вы не мешайте науку и администрирование. даже лучше, если учёные будут спокойно заниматься научными делами, полностью упакованные старательными управленцами.

      • Анонимно
        17.05.2017 18:26

        Обычно управленцы больше озабочены упаковкой себя. А на ученых возлагается почетная обязанность оформления отчетной документации, чтобы руководство не ломало голову над мелочами...

      • Анонимно
        17.05.2017 21:48

        во во так и про ФАНО говорили и что РАН стал счастлив и оттада и внедрение выросло?

  • Анонимно
    17.05.2017 17:07

    Разинова Александра Ивановича в ректоры!

    • Анонимно
      17.05.2017 19:56

      Плюсую. За!)

    • Анонимно
      18.05.2017 10:09

      Удивлен таким отрицательным отношением к Александру Ивановичу... Докторскую себе не написал (только другим:), карьеры не построил (просто один из самых лучших и строгих преподавателей универа), в грязных делишках не замечен.
      Здесь просят консерватора или либерала. На мой взгляд, вполне достаточно порядочного человека! ;)

    • Анонимно
      19.05.2017 08:38

      Староват!

  • Анонимно
    17.05.2017 17:09

    На фоне забав и просто стеба, о кандидатуре ректора, я несколько раз, в том числе и комменте в БО, предлагал назначить человека со стороны: не замазанного воровством или межклановой и межгрупповой борьбой, своего рода антикризисного менеджера. Считаю кандидатуру доктора технических наук, Р.Минниханова наиболее оптимальной в создавшейся ситуации.Полагаю, что за 5 лет он вполне сможет вернуть КХТИ былой авторитет, и снять реальное клеймо "малины" где воруют многие, включая проректоров и профессоров. И кроме з.п. выдавать ему молоко "за вредность" работы. Последнее конечно шутка, имею в виду молоко, а не "вредность". Если Минниханов даст согласие на "очистку этой авгиевой конюшни", то будем считать, что институту крупно повезло.

    • Анонимно
      17.05.2017 17:50

      Респект! Сам я-16-47.!

    • Анонимно
      18.05.2017 17:12

      Если бы Рафкат Нургалиевич дал согласие на ректорство в КНИТУ, то лучшей кандидатуры для нас не было бы. Но, к сожалению, он вряд ли согласится, а жаль.

  • Анонимно
    17.05.2017 17:21

    мдя..
    скамеечка запасных то пустовата..((

    • Анонимно
      17.05.2017 17:57

      Да не пустовата. Все идет по плану! Спектакль с выборами просто отменяется.

      • Анонимно
        17.05.2017 18:13

        Похоже выборы в этот план вообще и не входили. Просто имитация выборов. Спектакль короче. Вообще то не очень приятно играть роль в постановке, в котором содержание сценария не известна актерам. Это только может быть у нас.

        • Анонимно
          17.05.2017 18:56

          Назначать выборы, продолжать уже не спектакль, а балаган, колектива там нет, а есть десяток группировок рвущихся к власти и левымй деньгам, это результат многолетней дьяковщины, когда ректорсто начали превращать в наследственную монархию.Пусть дьяконовы благодарят власти, что бывший ректор еще не в сизо.Только человек со стороны не связанный с этими химопг, может навести порядок.Такого МАССОВОГО коррупционного позора ни в одном вузе еще не был .Порядок навести вплоть до увольнения десятка дьяконоцев, по недоверию, пусть потом в пту и колледжах химичат. Профессора, публично выступившего против дьякнощины, попросить дать согласие на должность первого проректора.

          • Анонимно
            17.05.2017 20:45

            То что описали характерно нам и всему, только оглянитесь. Но не значит, что устраивать фарс из всего предшествовавшего. Хотя и это характерно. Последние два десятилетия - печальный пример

          • Анонимно
            18.05.2017 19:19

            По вашей логике, чтобы исполнять должность проректора достаточно выступить против существующего режима?
            "И кухарка сможет управлять государством"... слышали где-то.

            • Анонимно
              19.05.2017 16:31

              ОМГ... опять тело Ленина тревожат. Вы хоть первоисточник бы листнули для начала, совсем не так говорил Владимир Ильич...
              «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту» (ПСС, т. 34, стр. 315).

  • Анонимно
    17.05.2017 17:35

    А почему ректора выбирают не в институте?

    • Анонимно
      18.05.2017 00:01

      Патамучта! КХТИ не ООО, а государственное учреждение федерального подчинения, т.е. имеет единственного хозяина в лице государства. С этой точки, вообще-то, и согласование ректора местным Кабмином выглядит странновато.

      • Анонимно
        18.05.2017 09:19

        Странно выглядит когда Путин говорит, что перекрывать движение можно для ограниченного круга лиц. А в Казани кажется, что Путин от нас не уезжал и находится в нескольких местах города.

  • Анонимно
    17.05.2017 17:40

    А что, в стране под названием Россия нет достойных кандидатов?! ))
    ИМХО ситуации подобного рода надо решать кардинально, приглашением "варягов".

  • Анонимно
    17.05.2017 17:52

    Варяги были из страны Вагрия, Краснодарский край сейчас, а не из Скандинавии. Рюрик родился в Крыму в Херсонес Таврическом. Как и мама Иисуса Христа. КХТИ должен возглавлять чистый технарь-химик с мировым именем, как Д. Менделеев. Учитывая как с времен СССР мы не могли добиться внедрения и слияния усилий нефтехимпромышленности и КХТИ. Воз и ныне там. Зачем закупать технологии у запада, когда сами можем. А завод нового нефтехимического оборудования и труб должен быть построен в г.Чистополе. Мишары смогли бы все продвинуть вперед. Материаловедение есть в КАИ и специалисты остались.Но только нужен человек уровня Гейтса. Слово, дело и результат.

    • Анонимно
      17.05.2017 18:24

      Какая у вас каша в голове.
      Телевизор? ... Бедолага.

    • Анонимно
      17.05.2017 20:48

      В КХТИ кафедра метериаловедения и ткм намного лучше чем в каи

    • Анонимно
      17.05.2017 20:51

      Рифкат Нургалиевич, оптимальная кандидатура , но вопрос пойдёт ли он.

  • Анонимно
    17.05.2017 18:04

    Какой Гейтс?Там где коррупция и ворье Гейтцу нечего ловить.

  • Анонимно
    17.05.2017 18:16

    А что, достойных людей "от науки" уже не осталось? Как, например, член- корреспондент Кирпичников, легендарный ректор КХТИ...

  • Анонимно
    17.05.2017 18:17

    Бедные студенты и будущие студенты.

  • Анонимно
    17.05.2017 18:30

    Интересно, а на каком основании власти должны согласовывать ректора? Колхоз как был , так и остался

    • Анонимно
      17.05.2017 18:54

      Закон есть такой. Все решает Москва, как учредитель. Но местные власти и совет ректоров также имеют возможность высказать своё мнение.

  • Как всегда кто то запустил очередную дезу против президента! Ну неужели Рустам Нургалеевич будет не рекомендовать проводить выборы чтобы сунуть туда старшего брата? Зачем в Химический вуз должен пойти ракетчик,пусть даже доктор технических наук и даже имеющий гаишный стаж и порядочный работяга? Просто кто то в Институте, понимая что их кандидат из команды Дьяконова не пройдет и решили баламутить новым способом! А вдруг в минобразования России дураки сидят и клюнут на эту утку и отменят Выборы! Все идет чередом и даже если в аппарате президента не сделали ставку не на одного кандидата,то это только означает что президент доверяет коллективу Книту,уважает мнение нового министра министра образования РФ ,вопреки Фурсенко и сам знает кого изберут и просто не хочет нарушать демократические выборы даже намеком! А кого изберут ,то он обязательно ему поможет,и провести чистку, и поможет не только советом,так как Книту Кхти для республики Важный вуз и с кондачка ректора не назначают ,а выбирают и тем более , наплевав на мнение института!

  • Анонимно
    17.05.2017 19:36

    Ну раз ректором КГУ стал глава Елабужского района, то это уже традиция

    • Анонимно
      18.05.2017 08:14

      Здесь необходимо еще отметить, что нынешний министр образования и науки - бывший глава Актаныша ;)

  • Да и кто то еще усиленно пускают слух,что власти Татарстана направили письмо в Минобразования РФ и там даже указана рекомендуемая фамилия ректора и призыв отменить выборы на не законных основаниях! А это надо сегодня кому нибудь в Татарстане,на Фоне скандалов в Банковской сфере и на фоне диверсии с птичьим грипом и тем более в периож игр конфедерации? Неужели властям Татарстана нечем больше заняться как только на пустом месте снова создать очередной скандал?

  • Анонимно
    17.05.2017 19:54

    Думать начали.С москвичами без институтов,без Языка родного останешься.

  • Анонимно
    17.05.2017 20:33

    Теперь понятно, почему Дьяконов самоустранился. Он уже все знал.

    • Если бы Дьяконову сказали бы ,что выборы будут срывать,то он бы не стал призывать коллектив проводить выборы и сразу бы подал в отставку и был бы назначен ИО,а раз этого не произошло значит никто на провокацию против Минобраза РФ не пойдет и не надо усугублять ситуацию в республике! Москве такая самодеятельность может и правда надоесть наряду с другими дурацкими инициативами подрывающими престиж республики!Хватит устраивать балаган в Татарстане!

      • Анонимно
        18.05.2017 10:16

        Ув. Сиразин - Дьяконов не смотря на все уговоры и увещания пошел на выборы.Ему много раз говорилось в высоких кабинетах!!! Вы не понимаете что творится в КХТИ. Там органам работаь и работать- пришлось придумыватб целую комбинацию вмсетес Москвой чтобы разогнать эту шайку-лейку. Не вписывайтесь в тему, которую не понимаете.
        Казанец

  • Анонимно
    17.05.2017 20:57

    В два из трёх крупнейших ВУЗов Татарстана своих уже назначили. Остался третий - КХТИ. Назначат, закрыв глаза на право выбора сотрудников этого учреждения.
    И после этого, преподаватели будут студентов агитировать принимать участие в выборах президента РФ.

    • Анонимно
      17.05.2017 21:03

      Будут говорить студентам, как это важно - участвовать в выборах, ведь это обязанность и право, что выборы это показатель демократии.

  • Анонимно
    17.05.2017 21:05

    Для начала необходимо немедленно отправить ректора Германа Дьяконова в отставку.
    Вычистить всю его коррупционную команду, тем более, что судопроизводство уже идет, а многочисленные факты эпизодов хищений бюджетных денег и коррупции озвучены в материалах БО.
    После этого, общим собранием трудового коллектива КНИТУ принять решение о прямых выборах ректора.
    Трудность этого единственно правильного решения заключается в том, что первый шаг все боятся сделать.
    Если Хуснутдинов, как он себя позиционирует, по настоящему, а не на словах патриот, то он должен организовать инициативную группу по проведению открытых выборов.
    При этом он должен осознавать, что шансы стать ректором у него не возрастут.

    • Анонимно
      17.05.2017 23:34

      За открытые выборы? Назначения испугались?
      Раньше надо было Хуснутдинова поддерживать.

      • Анонимно
        18.05.2017 03:01

        Открытые выборы это право трудового коллектива и Хуснутдинов не лучший вариант, но если он возглавит инициативную группу по их организации, то он проявит себя как человек, действительно заинтересованный в очищении университета от коррумпированного руководства.
        А коллектив выберет достойного.

        • Анонимно
          18.05.2017 08:52

          Что же ты молчал в тряпочку когда Хуснутдинов открыто призывал к этому на страницах БО?
          Сейчас проснулся?

          • Анонимно
            18.05.2017 09:54

            Лично я не молчал и большинство комментариев, как и этот с требованием провести открытые выборы мои.
            Но у Хуснутдинова будет такой же стиль руководства как и у Дьяконова.
            А вот инициировать проведение открытых выборов он как имеющий публичный имидж может.
            И если будут открытые выборы, то у него как и у других кандидатов естественно будет шанс в них победить.
            Впрочем, судя по тому как прогнил КНИТУ, лучше всего, как кто то советовал, его разрушить до основания и на этом месте отстроить новый университет.

          • Анонимно
            18.05.2017 19:47

            Какой герой! Высказался, когда в ВУЗ пришли из органов. А чего же раньше не давал разгромных интервью, не обращался в прессу, не рассказывал о том, что творится в ВУЗЕ?
            Бить лежачего - это так интеллигентно, а главное - правильно.

            • Анонимно
              18.05.2017 21:02

              Что то лежащих не видно, все счастливы, довольны жизнью и продолжают свои дела.

  • Анонимно
    17.05.2017 23:26

    Спектакль окончен, гаснет свет, и кандидатов больше нет, остановиииите музыку ....

  • Анонимно
    17.05.2017 23:29

    Цирк...

  • Анонимно
    18.05.2017 05:36

    Визит Сабирзянова к Юшко - это кастинг кандидатов в пассажиры "опломбированного вагона"?
    Из новейшей истории нашей станы мы хорошо знаем, чем заканчивается возвращение из эмиграции Мессии, который один знает, как надо "жить по-новому". И анонсируемый альянс Месии с местными коллаборционистами, в лице выражаясь политкорректно, не самого популярного проректора ничего хорошего университету не предвещает.

    Очень хочется ошибиться.

  • Среди самых нелепых слухов ,которые собрали журналисты Бо и их озвучили почему то они не выдали главную информацию своих мало информированных источников ,что состоялся разговор Казанского кремля и руководства минобраза РФ и наши обещали поддержать фаворита гонки если он будет поддержан волеизлиянием народа Книту ! В поддержку этой версии говорит только то что озвученные кандидаты Бо слыхом не слышали,чтобы кому то в голову могла прийти дурная мысль сорвать выборы и вопреки мнению коллектива института посадить их на шею уважаемого народа ВУЗа!

    • Анонимно
      18.05.2017 08:03

      Мурату печально что Стоянов в пролете)

      • Мне печально что не нашли компромата на Стоянова и переключились на руководство республики и пускают не проверенные слухи!

        • Анонимно
          18.05.2017 10:18

          Мурат, все уже решено. Юшко лучший кандидат. На выборах открытых при нынешней ситуации - побеждает только человек команды Дьяковнова. Наивный вы челочище...

  • Анонимно
    18.05.2017 07:50

    федералы ваш выход ставьте своего из Москвы!

  • Анонимно
    18.05.2017 08:02

    я могу реактором побыть

  • Анонимно
    18.05.2017 08:35

    Очень жаль, если ректором КНИТУ будет не свой. Тогда перспектив в универе не будет.

    • Анонимно
      18.05.2017 08:55

      Хуже чем сейчас уже не будет.
      Профессор в четвертом поколении и постоянном подпитии довел ВУЗ до "ручки".

    • Анонимно
      18.05.2017 08:56

      Смотря что вы понимаете под словом "свой". У нас, в РТ, у этого слова много значений.

  • Анонимно
    18.05.2017 08:56

    Куда мы катимся? Какие ректоры раньше были- Лобачевский, Кирпичников! И кого пытаются поставить?

    • Анонимно
      18.05.2017 09:32

      Начнем с того кто и в каком состоянии руководил КХТИ последние годы.
      В каком ужасном состоянии находится КХТИ, с этого начнем!

  • Анонимно
    18.05.2017 09:50

    Наступает момент истины и для Васильевой - кого поддержит?

  • Анонимно
    18.05.2017 10:09

    Преподавательский состав запуган и опущен ниже плинтуса.
    Вскрыты многочисленные факты коррупции и хищения бюджетных средств, но сих пор их фигуранты ходят в героях.
    Почему не проведено ни одного общего собрания трудового коллектива с их осуждением?
    Почему бездействует проректор по режиму и безопасности?
    Чем занимается антикоррупционная служба университета?

  • Анонимно
    18.05.2017 11:21

    Может объединить КАИ и КХТИ в один тех.вуз? Ректором оставить Гильмутдинова, он имеет и уважение и поддержку нужных людей.

  • Анонимно
    18.05.2017 14:01

    Пожалуй единственный, к кому все проявляли глубокое уважение, это Поникаров Иван Ильич.
    Сейчас кафедру МАХП возглавляет его сын Сергей Иванович.
    При условии, что он даст обязательство перед коллективом КНИТУ, что избавится от команды Дьяконова, лучшего ректора не найти.

    • Анонимно
      18.05.2017 17:30

      Если не нравится Поникаров Сергей Иванович, предложите кандидатуру лучше, а так просто ставить минусы это не конструктивно.

    • Анонимно
      26.05.2017 12:21

      А возраст?
      Но вот в выборах зав.кафедрой ТООНС в всое время он выступил как член команды Д. - выдвинул Кутырева и отобрал голоса у Нуртдинова. Этого ему простить нельзя! В результате пришел Г.

      Валиуллина

  • Анонимно
    18.05.2017 15:15

    не пойму, куда подевались достойные химики , кто хоть как то может быть по профилю причастным к руководству данным ВУЗом. Ну не ГАИшника ставить.. пусть из органов поставят руководить, если хотят завязать с преступностью. Там от главного энергетика до электрика - тащат все в свой карман, потому что контроль отсутствует за бюджетными расходами.. Нужен хороший руководитель, который может общаться на общем языке и с учеными и со студентами.

  • Анонимно
    18.05.2017 16:05

    А можно возглавлять вуз и не воровать? Или это недостижимый идеал?

    • Анонимно
      18.05.2017 17:36

      Конечно можно, сколько в КХТИ честных людей - подавляющее большинство преподавателей. Просто власть разоблачает, как это произошло с семейством Д.

  • Анонимно
    18.05.2017 17:29

    Странно, куда катится Татарстан. Такое ощущение, что целе направленно уничтожают все, образование в том числе. Скоро, наверное, в Татарстане будут сплошной халял, ислам. Девушки в хиджабах, парандже. Куча детей рядом. Их мужья в саунах.... Реальное будущее Татарстана...

    • Анонимно
      18.05.2017 17:33

      Если в Татарстане будет как в Дубай, где в парандже и хиджабах, но при этом не воруют и столица не забирает доходы, а все идет на развитие и благосостояние граждан. я думаю, что вряд ли от такого откажутся представители других уважаемых конфессий.

    • Анонимно
      18.05.2017 23:37

      В ОАЭ наука сейчас лучше финансируется чем в РФ

  • Анонимно
    18.05.2017 17:33

    Рассматриваю предложение моей кандидатуры на пост ректора лишь как протест против попыток сорвать процесс выборов и навязать назначение ректора КНИТУ. Всем известно мое категоричное нежелание заниматься административной работой. Надеюсь, что Минобрнауки РФ утвердит все выдвинутые подразделениями кандидатуры и, в этом случае, призываю коллектив вуза активно включиться в обсуждение программ и способностей претендентов к их реализации. Зная состав комиссии по выборам ректора и ее председателя, уверен в соблюдении демократической процедуры выборов. Александр Разинов.

    • Анонимно
      18.05.2017 17:51

      Типичный поступок либерала, кто то кто был против Разинова оказался прав.

    • Анонимно
      18.05.2017 18:03

      Александр Иванович!
      Демократические процедуры в первую очередь основаны на соблюдении закона.
      А как он может соблюдаться если до конца не расследовано коррупционное дело в университете, или Вы наивно полагаете, что Абдуллин И.Ш. действовал в одиночку?
      И к чему вы призываете, к соблюдению какой демократической процедуры?

      • Анонимно
        18.05.2017 20:59

        А причём здесь выборы и расследование. Обвинять человека можно только лишь по решению суда. Не надо устраивать самосуд. Выборы должны состояться. Иначе это не демократия. Если расследование что то накопает, пусть передают дело в суд невзирая на должности.

        • Анонимно
          18.05.2017 21:28

          Обвиняют человека без решения суда, иначе до него не дойдет ни одно дело.
          А вот называть преступником человека можно только по решению суда.
          Насчет Вашей мантры - выборы должны состоятся, есть несколько вариантов.
          1. Выборы не состоятся и ректор будет назначен приказом министерства образования.
          2. Ректор может быть избран прямым голосованием трудового коллектива.
          И третий маловероятный вариант - выборы пройдут по Вашему сценарию.

          • Анонимно
            19.05.2017 09:08

            Самый маловероятный сценарий - второй.

          • Анонимно
            19.05.2017 09:32

            А к кому предъявлены обвинения?
            К кому были вопросы, тех вызывали. Вопросов к ним сейчас нет.

          • Анонимно
            19.05.2017 10:31

            Для того чтобы дело дошло до суда, необходимо обвинения выдвинуть официально (соответствующие гос структуры или частное лицо подать заявление). Этого не было.

            • Анонимно
              19.05.2017 20:50

              Можете мне поверить на слово, это будет.
              Следователь мне сказал, что они завалены этим делом и пока до всего не доходят руки.
              Так что ждите, за Вами еще придут.

              • Анонимно
                20.05.2017 07:20

                Сказочник-очернитель?
                Поклонник-последователь НКВД?

                • Анонимно
                  20.05.2017 09:36

                  Коррупционеров надо выжигать каленым железом или как в Китае расстреливать.

                • Анонимно
                  20.05.2017 09:50

                  Если кто то видит как расхищаются бюджетные деньги, он должен обязательно донести об этом в органы.
                  Это нормальная гражданская позиция.
                  К сожалению в том, что произошло в нашем университете виноваты и мы сами.
                  Мы молчали, а на наших глазах не стесняясь, почти в открытую, уводили бюджетные деньги.
                  К сожалению, из-за медлительности следствия, распил продолжается.

  • Привет Саша! Молодец и если честно зная тебя давно лет тридцать твой поступок ожидаемый и верный! Видел сына твоего такой же умный как ты и образованный!

  • Анонимно
    18.05.2017 20:37

    еще бы и филиалы почистили

  • Анонимно
    18.05.2017 20:54

    В соответствии с положением о назначении (выборами) ректора, выбирать (назначать) можно человека проработавшего в системе образования на менее пяти лет.
    Минниханова Р.Н. по данному критерию назначен (выбран) не может.

    • Анонимно
      18.05.2017 21:04

      Назначение ректора П(К)ФУ не в счёт, у федеральных университетов другие правила.

  • Анонимно
    18.05.2017 22:12

    Коллектив КХТИ который терпел и считал возможным работать под управлением Дьяконовых иной судьбы не заслуживает

  • Анонимно
    18.05.2017 22:17

    На весь КХТИ не набралось и 3 человек которые еще в 2007 смогли открыто выступить против Дьяконовых и их группировки.
    А они были правы на 200%.

  • Анонимно
    18.05.2017 22:39

    Господи, как грустно и оскорбительно читать комментарии некоторых безграмотных бездарей, которые, как навозные жуки, радостно копаются и в грязи по случаю! В нашем вузе много достойных, талантливых и успешных ученых и преподавателей, которые много лет честно делают свое дело. Мы - опорный вуз Газпрома, нас знают и в России, и за рубежом. У нас умные и увлеченные студенты, и для них КНИТУ звучит гордо, ведь здесь они получают профессию и реализуют свои юношеские амбиции. Мы много можем, и нам есть чем гордиться. Ну, не повезло с семьей Дьяконовых - но на них свет клином не сошелся. Нам есть из кого выбирать и на кого надеяться. Не мешайте выборам - это к власти. Мы справимся со своими проблемами.
    Не пачкайте нас вашими грязными языками - это к тем, кто единственную радость в жизни имеет от сплетен и зависти.

  • Анонимно
    18.05.2017 23:02

    Ну, не повезло с семьей Дьяконовых
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/346084?utm_source=readable-box

    И все?
    А 28 лет пели дифирамбы, в глаза заглядывали, на полное моральное разложение глаза закрывали, а теперь не повезло?

    Честных людей кто открыто высказывал свою позицию с удовольствием травили, а теперь просто не повезло?

    Терпели дам с пониженной соц. ответственностью на многих руководящих постах, знали как они получали свои кормушки, а теперь просто не повезло???

    Ректор навеселе это же норма, а пару раз в неделю в "дрова", а теперь просто не повезло???

    Приписки, очковтирательство, воровство и посадки, а теперь не повезло????

    Не повезло Вам со своей совестью, это точно.

    А то что КХТИ когда то был прекрасным ВУЗом, да это правда, но это не Ваша заслуга.

    • Анонимно
      19.05.2017 08:29

      Вообще КХТИ изнутри - модель управления РФ. "А" корпус - это Москва, со своими законами, немеренными деньгами, куда придешь с идей, ее заберут, перефразируют, и ты даже знать не будешь, кто ее реализует. Деканы и Завкафедрами - это наше правительство Татарстана, если что то выпросят, то и оснастят кафедры. С них ведь спрос с двух сторон - с народа, к кому они поближе и с начальства, а то не оставят руководить. Народ видит, что непосредственному начальству не "мед" и старается не подводить. Мечтаю о том, чтобы Кочнев и Харисов вели занятия на 1-2 курсе в группах, где численность доходит до 40 человек, а в аудитории набивают иногда по две-три группы. И чтобы они читали с коллективами вместе те приказы. которые издает Отдел кадров в немом изумлении от безграмотности, в том числе и юридической.

      • Анонимно
        19.05.2017 12:13

        А уразбаев. Он не ведет учебной работы в учебном вузе. Видит в каждом преподавателе шапиенов. Получается интересная вещь государство выделяет деньги на учебу студентов, а не на огромное количество проректоров. При этом самая большая ложка у проректора и для этого ему не надо заниматься учебной работе. Мы его кормим, а не он нас.

      • Анонимно
        19.05.2017 12:14

        А список надбавок. Только за секретность. Это мог придумать только человек не понимающий особенности труда преподавателей.
        Кто это придумал?

  • Анонимно
    19.05.2017 06:27

    Дьяконовы и иже с ними, Иванов, Абдулины оба, Башкирцева, приспособленцы типа Стоянова, Дебердеева, Харлампиди и прочая превратили КХТИ помойку.
    А нам все это еще 20 лет разгребать.

    • Анонимно
      20.05.2017 10:00

      А раньше вас эта "помойка" устраивала, видимо?

      • Анонимно
        20.05.2017 11:31

        Ну да конечно, можно было не работать, подношения не возбранялись. Но Вам будет всего этого нехватать.

  • Анонимно
    19.05.2017 08:27

    В КХТИ нужен жёсткий руководитель который вычистит всех приспособленцев и запустит ржавый механизм.... Сократит не профильные кафедры, т.е. оптимизирует численный состав.

    • Анонимно
      19.05.2017 11:45

      Полностью согласен, я за кандидатуру экс-главы ГИБДД РТ Рифката Минниханова
      Он навел порядок на дорогах, наведет и в ВУЗе. Отличный управленец №1.

    • Анонимно
      19.05.2017 20:57

      Это точно ..... пора кончать с клановостью....

  • Анонимно
    19.05.2017 10:00

    зачем льете грязь на человека с которым работали 10 лет

  • Анонимно
    19.05.2017 20:40

    Вы кого имеете в виду насчёт человека......

  • Анонимно
    22.05.2017 11:09

    Господа, объявили ТОП самых влиятельных «химиков» Татарстана
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/346458
    Удивительно, но наши ни старший, ни младший Дьяконовы не вошли в ТОП, которые столько лет вместе, хорошо или плохо, отдали свои силы развитию КХТИ, науке и подготовке кадров для нефтехимии. Зато вошел Юшко! Надо же! Не перестаю удивляться как у нас могут возвысить "серьезного ученого..." (это из статьи БО о Юшко), а у него всего то 69 научных публикаций, и который вообще никого отношения не имеет к нефтехимии и технологиям. Это же надо КАИ пуп земли!!! Где в списке ТОП наши по праву великие ученые из КХТИ. Однако в этом списке присутствует Нургалиев Данис. Ну да, он же "самый настоящий" нефтехимик!!!
    Нельзя оставлять такое положение дел без нашего внимания. Большая просьба к нашим кандидатам на должность ректора, чтобы они объединились и вышли с инициативой о пересмотре опубликованного списка ТОП химиков Татарстана. Может быть это объединило бы и противоборствующие стороны за кандидатов.

  • Анонимно
    22.05.2017 20:29

    а зачем обьединяться? администрация вуза и Дьяконов и другие далеки от науки. они высасывают "научную новизну" из пальца, хотя там этой новизной и не пахнет. Юшко тоже по блату прошел.

    • Анонимно
      24.05.2017 08:22

      Один проректор уразбаев чего стоит. чем занимается непонятно. ловит врагов

  • Анонимно
    24.05.2017 08:01

    Нормально...... Не ужели так глубоко всё прогнило..... По блату .... и ректорами тоже по блату становятся????? Мне нравится!!!!!

  • Анонимно
    24.05.2017 09:47

    Слышать все это про родной ВУЗ и неприятно и печально... Даже возникло желание выставить свою кандидатуру и навести порядок)

    • Анонимно
      24.05.2017 17:49

      Кандидат в депутаты на выборах шельмует коррупцию, воровство и взяточничество.
      Один из избирателей спрашивает его - если вас выберут, вы будете с этим бороться?
      Кандидат в депутаты отвечает - нет, просто хочется в этом поучаствовать.

  • Анонимно
    26.05.2017 12:37

    А забыл.... ещё у Сиразин начались проблемы..... Рай , как он говорил, что там живёт начал сдуваться..... Он оказывается честный должник. Им занялись приставы.....

  • Анонимно
    26.05.2017 16:15

    С интересом прочитал настоящие фамилии звезд эстрады.
    Возник вопрос, а кто у нас в университете скрывается под русскими фамилиями?
    Наверное тогда для всех многое станет ясно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль