Банкротство «Вамина» 
20.06.2017

Молоко убежало: полцарства Марата Муратова продали Ильшату Фардиеву

Мечты владельца УК «Просто молоко» о личной империи на костях «Вамина» рассыпаются на глазах — нашлись другие наследники

Лучшие молокоперерабатывающие активы, которые ранее принадлежали «Вамину» и которые должны были составить ядро бизнеса главы УК «Просто молоко» Марата Муратова, похоже, уплывают из его рук. Набережночелнинский молкомбинат выкуплен холдингом «Агросила» Ильшата Фардиева. Такая же участь может настичь и Казанский молкомбинат. Главный сейчас вопрос: есть ли предел, до которого империя Муратова будет сокращаться, или же она окончательно схлопнется после распродажи всех активов «Вамина»?

Марат Муратов и Ильшат Фардиев «Агросила» Ильшата Фардиева (справа) приобрела в собственность Набережночелнинский молкомбинат, находившийся в УК «Просто молоко» Марата Муратова Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЗА 500 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ НИКТО НАМ МОЛОКОЗАВОДЫ КУПИТЬ НЕ ДАСТ: НИ МНЕ, НИ КОМУ-ТО ЕЩЕ»

Холдинг «Агросила», подконтрольный гендиректору АО «Сетевая компания» Ильшату Фардиеву, накануне распространил пресс-релиз о приобретении в собственность Набережночелнинского молочного комбината (НЧМК). Стоимость сделки и условия покупки не разглашаются. По сведениям «БИЗНЕС Online», сделка по выкупу актива у АО «Татагролизинг» (100% принадлежит МЗИО РТ) завершилась полторы недели назад. Кроме этого, сразу несколько источников нашей газеты сообщают о том, что «Татагролизинг» ведет предпродажную подготовку для реализации некоторых других молочных активов, в том числе и Казанского молочного комбината. По слухам, к данному активу «Агросила» также проявляет отнюдь не платонический интерес.

Напомним, что «Татагролизинг» в 2014–2015 годах выкупил долги «Вамина» на сумму 8,5 млрд. рублей у «АК БАРС» Банка, Сбербанка и Россельхозбанка, консолидировав в своих руках подавляющую часть требований к бывшей империи Вагиза Мингазова. В сентябре 2016 года «Татагролизинг» за символические 500 млн. рублей скупил на торгах 97% от обширного имущества «молочной империи», состоящей из 27 агрофирм, 29 молкомбинатов, земли и прочего. Цель этой операции — национализировать все то, что осталось от «Вамина», чтобы впоследствии уже келейно и непублично распродать в частные руки.

Предполагалось, что самые лакомые куски достанутся Марату Муратову — начиная с 2013 года принадлежащая ему управляющая компания «Просто молоко» арендует 7 молокозаводов (Казанский, Набережночелнинский, Мамадышский, Нижнекамский, Бугульминский, Новошешминский и Муслюмовский). В октябре 2016 года Муратов заявил о планах купить эти молочные комбинаты, которые он оценил в 1,5 млрд. рублей. «За 500 миллионов рублей никто нам молокозаводы купить не даст: ни мне, ни кому-то еще. Речь идет о том, чтобы инвестор („Татагролизинг“) смог обеспечить рефинансирование затрат, понесенных по завершении процедуры. Необходимо вернуть те деньги, которые были потрачены, в том числе те, которые были взяты „Вамином“, и их необходимо закрывать, — объяснял Муратов. — Что касается определения цены, мы подходили к этому методом рыночной оценки. Использовались экспертные мнения, причем независимые и самые разные...» По словам Муратова, он рассчитывал получить рассрочку платежей как минимум на три года. «Если бы дали 10, я был бы счастлив», — признался он.

Уже тогда мы выражали сомнения, что сумма в 1,5 млрд. рублей — адекватная цена для производства с выручкой почти в 9 млрд. рублей и чистой прибылью в 373 млн. рублей. К примеру, Айрат Хайруллин продал свой «Эдельвейс-М» «Юнимилку» в 2007 году за $100 млн., причем мощности по переработке примерно равны (1,2–1,3 тыс. т молока в сутки). Понятно, что сравнивать напрямую нельзя, но стоит ли удивляться, что нашелся покупатель побогаче?

... Предвестником проблем Муратова можно считать критику президента РТ Рустама Минниханова на коллегии минсельхоза РТ
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТЫ ВПОЛСИЛЫ РАБОТАЛ, У ТЕБЯ ВОЗМОЖНОСТИ БЫЛИ БОЛЬШЕ»

По всей видимости, что-то пошло не так, как задумывал без пяти минут «молочный король». Возможно, Муратову не удалось договориться о кредитовании сделки с банками, а может быть, свою роль сыграло крушение ТФБ — в бюджет республики (или банк, выдавший займы «Татагролизингу») потребовались срочные вливания, и рассрочку Муратову предоставлять отказались. Некоторые эксперты «БИЗНЕС Online» связывают крушение планов Марата Яшаровича с политикой, а именно уходом Ильдара Халикова. Кстати, символическая деталь: в октябре 2016 года теперь уже бывший премьер-министр РТ звонил Муратову прямо во время его триумфальной пресс-конференции по итогам банкротства «Вамина»...

Предвестником проблем Муратова можно считать и мягкую по форме, но жесткую по содержанию критику гендиректора УК «Просто молоко» президентом РТ Рустамом Миннихановым на коллегии минсельхоза РТ в феврале 2017 года. «Ты мне все время показывал, как в три раза увеличил объем после того, как передали (молокозаводы обанкротившегося „Вамина“ — прим. ред.). Ты не оправдывайся, это так. Резерв какой был, ты вполсилы работал, не на полную силу, у тебя возможности были больше. Зря ты будешь оправдываться: у каждого здесь есть резервы, у вас — тоже», — сказал Минниханов. Отметим, что критика Муратова прозвучала на фоне похвалы президентом РТ качества управления все той же «Агросилы». Впрочем, президент закончил выговор Муратову заметно смягчившись: «У тебя же еще большое будущее, я просто показываю, как надо дальше работать».

Марат Муратов Получить комментарии по поводу сделки и дальнейшей судьбы компании у руководства УК «Просто молоко» не удалось — Марат Муратов не отвечал на звонки Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПОНЯТНО, ЧТО МЫ ПРОДАВАЛИ. НО ПУСТЬ ОНИ КОММЕНТИРУЮТ»

Получить комментарии по поводу этой сделки и дальнейшей судьбы компании у руководства УК «Просто молоко» не удалось — Муратов не отвечал на многочисленные звонки из редакции «БИЗНЕС Online». В АО «Татагролизинг» подтвердили продажу Набережночелнинского комбината, но не стали ее комментировать. На просьбу пояснить, почему не было публичной информации о торгах, заместитель генерального директора по финансовым вопросам —руководитель аппарата АО «Татагролизинг» Линар Сафин предложил обратиться к покупателям. «Но ведь вы продавали актив?» — удивился корреспондент «БИЗНЕС Online». «Понятно, что мы продавали. Но пусть они комментируют», — ответил он. Он также не стал называть условия продажи и стоимость сделки, сославшись на коммерческую тайну. Говоря о возможной продаже других молкомбинатов, которые сейчас находятся под управлением УК «Просто молоко», Сафин сообщил, что ведется работа по поиску инвесторов, отказавшись назвать какие-то конкретные результаты переговоров.

...  Приобретение НЧМК позволит «Агросиле» занять не менее 9% рынка готовой молочной продукции в РТ
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРЕДЛОЖЕННАЯ НАМИ ЦЕНА, Я ПОЛАГАЮ, ТОЖЕ БЫЛА ПРИНЯТА ВО ВНИМАНИЕ»

В свою очередь, генеральный директор АО «Агросила» Светлана Барсукова так пояснила «БИЗНЕС Online» интерес компании к Набережночелнинскому молкомбинату: «Мы позиционируем себя как холдинг, производящий продукцию от поля до прилавка, имеющий возможность контролировать качество. Однако у нас имелось одно направление, которое не было закрыто переработкой, — производство молока. Поэтому было принято решение о приобретении челнинского молочного комбината, что и было сделано. Теперь мы активно занимаемся погружением в этот бизнес». Напомним, у Муратова концепция была противоположной: себе он хотел забрать только «вершки» в виде переработки, а «корешки», то есть сельскохозяйственную часть, отдать другим. Максимум он планировал оставить три-четыре образцово-показательные фермы.

По словам Барсуковой, сделка была совершена с «Татагролизингом» по договоренности сторон. «Они сказали, что актив готов к продаже и можно предложить свои условия. Подготовка к сделке заняла не менее четырех месяцев: мы провели аудит финансового положения НЧМК и выяснили, каким образом будем выстраивать логистику и продажи», — рассказала она. «Возможно, нам дали предпочтение, так как мы являемся ведущим агрохолдингом в Поволжье и можем обеспечить молкомбинат сырьем, а это гарантия развития данного предприятия. И предложенная нами цена, я полагаю, тоже была принята во внимание», — пояснила она, не став, впрочем, разглашать сумму, за которую был приобретен актив.

Отметим, что, по нашей информации, к покупке НЧМК приценивался и холдинг «Ак Барс» Ивана Егорова, который владеет Зеленодольским молочным комбинатом и недавно приобрел Чистопольский молочный и Буинский маслодельный-молочный комбинаты из наследства «Вамин». Однако вынужден был отказаться от покупки — по словам источника «БИЗНЕС Online», стороны не договорились по цене.

Светлана Барсукова Светлана Барсукова: «Возможно, нам дали предпочтение, так как мы являемся ведущим агрохолдингом в Поволжье и можем обеспечить молкомбинат сырьем. И предложенная нами цена, я полагаю, тоже была принята во внимание» Фото: gov.cap.ru

«В ТЕЧЕНИЕ 6 БЛИЖАЙШИХ МЕСЯЦЕВ МЫ ВЫЙДЕМ НА РЫНОК С СОБСТВЕННЫМ БРЕНДОМ»

Барсукова пообещала осуществить плавный переход от одного собственника НЧМК к другому, не прекращая производственной деятельности. По ее словам, молкомбинат будет подчиняться напрямую управляющей компании «Агросила». «У нас есть отдел, который занимается глубокой переработкой, теперь там появится новое направление деятельности», — рассказала она, анонсировав разработку собственной торговой марки. «Думаю, что в течение 6 ближайших месяцев мы выйдем на рынок с собственным брендом», — сказала Барсукова, не став уточнять дальнейшую судьбу продукции, которая выпускается на Набережночелнинском молочном комбинате под брендом «Просто молоко», отметив, что сейчас по этой теме ведутся переговоры. По ее оценкам, приобретение НЧМК позволит «Агросиле» занять не менее 9% рынка готовой молочной продукции в РТ.

Как сообщила «БИЗНЕС Online» Барсукова, у «Агросилы» готова концепция развития молочного направления холдинга до 2028 года, которая предусматривает развитие молочных комплексов и ферм.

Также она отметила, что покупка Набережночелнинского молочного комбината не отменила планов агрохолдинга по строительству в Азнакаево молокозавода мощностью 250 т молока-сырья в сутки. «Производственная мощность НЧМК — 230 тонн молока-сырья в сутки, но на текущий момент комбинат принимает только 130 тонн молока. Пока мы систему поставки молока менять не собираемся. Но мы планируем развивать свое молочное производство — это очень перспективное направление. Сейчас у нас производится 200 тонн молока в сутки. Что касается заявленного строительства молочного комплекса в Азнакаево, то мы от него не отказываемся. Через 10 лет мы планируем выйти на 800 тонн молока в сутки, к этому времени дойное стадо агрохолдинга должно увеличиться в 2,5 раза — с 12 до 30 тысяч голов», — рассказала генеральный директор АО «Агросила».

Эти планы уже начали реализовываться. Накануне агрохолдинг распространил пресс-релиз о старте строительства животноводческого комплекса, рассчитанного на единовременное содержание 2,5 тыс. голов КРС. «Реализация проекта позволит агрохолдингу увеличить объемы производимого молока на 20 процентов. Окончание строительства и ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса запланированы на первое полугодие 2018 года, выход проекта на производственную мощность намечен на конец 2018 года. Общий объем инвестиций в реализацию проекта составит более 1 миллиарда рублей. Окупить вложения планируется к 2026 году», — говорится в пресс-релизе.

... УК «Просто молоко» пришлось взять на себя претензии  «Казаньагропродукта» на 1,2 млрд. рублей и банка «Девон-Кредит» на 201,6 млн. рублей. Деньги надо будет возвращать. Вопрос: из каких источников?
Фото: «БИЗНЕС Online»

«БЕЗ ПЕРЕРАБОТКИ «ПРОСТО МОЛОКО» СТАНЕТ ЗАРАБАТЫВАТЬ МЕНЬШЕ И ПОТЕРЯЕТ РЫНОК ВСЕГО ЗАКАМЬЯ»

Сделка по приобретению «Агросилой» Набережночелнинского молочного комбината вызвала много вопросов у экспертов касательно дальнейшей судьбы «молочной империи» «Просто молоко», которую уже более трех лет шаг за шагом создавал Муратов. «НЧМК наряду с Казанским молочным комбинатом и Мамадышским сыродельно-маслодельным комбинатом — один из трех наиболее современных активов, генерирующих основную прибыль. Остальные молкомбинаты требуют модернизации, больших вливаний денег и работы по сокращению издержек. Так что для „Просто молоко“ потеря челнинского молкомбината — огромный шаг назад. У них нет денег на модернизацию старых активов, а продать их, видимо, не удалось. Тот факт, что пришлось продать НЧМК, на мой взгляд, говорит о том, что в переговорах с банками сложилась достаточно острая ситуация, из которой не смогли найти лучшего выхода. Пришлось продавать ликвидный качественный завод. Без переработки „Просто молоко“ станет зарабатывать меньше и потеряет рынок всего Закамья», — комментирует «БИЗНЕС Online» Мария Яшенкова, генеральный директор и владелец консалтинговой компании «Брайт Консалтинг» (специализируется на повышении эффективности коммерческих служб крупных компаний FMCG-сферы и ретейла).

Отметим, что для Муратова это тем более неприятно, если вспомнить, что УК «Просто молоко» пришлось взять на себя претензии приближенного к банку «Зенит» «Казаньагропродукта» на 1,2 млрд. рублей и банка «Девон-Кредит» на 201,6 млн. рублей — с какими дисконтами, неизвестно. В любом случае деньги надо будет возвращать. Вопрос: из каких источников?

...  У «Просто молоко» были возможности для прироста оборота на имеющихся мощностях. Например, загрузка НЧМК составляла всего 50–60%. Были недозагружены мощности и Мамадышского комбината
Фото: prav.tatarstan.ru

«ТО, ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ, ДЛЯ МУРАТОВА АБСОЛЮТНО НЕОЖИДАННАЯ СИТУАЦИЯ»

По словам Яшенковой, для «Агросилы» сделка, напротив, очень хорошее приобретение. «Они уже имеют свое производство молока. Ранее они заявляли о планах строительства своего молкомбината, но теперь подвернулся НЧМК. Эта сделка позволит сэкономить год при выходе на рынок B2C-продаж молока, сразу занять объемное место на рынке — оборот этой площадки составлял порядка 3 млрд. рублей. Думаю, оборот они сохранят», — сказал эксперт, оценив покупку не менее чем в 1 млрд. рублей «исходя из оборота и средней маржинальности на той продукции, которая на НЧМК представлена».

По ее мнению, активы под управлением Муратова будут и дальше сокращаться. «Думаю, в ближайшее время мы увидим еще сделки по продажам активов, находящихся под управлением Муратова, соответственно, и обороты УК „Просто молоко“ начнут падать. Главный сейчас вопрос: есть ли предел, до которого империя Муратова будет сокращаться, или же она окончательно схлопнется после распродажи всех активов? Это вопрос скорее политический — на что хватит влияния Муратова», — отметил эксперт.

С этой оценкой согласны и другие эксперты. Один из источников «БИЗНЕС Online», близкий к руководству УК «Просто молоко», на условиях анонимности рассказал, что у Муратова было серьезное желание развиваться, создавать свою «молочную империю». «И то, что сейчас происходит, для него это абсолютно неожиданная ситуация. Он предлагал руководству республики много разных инвестиционных проектов и по финансированию, и по закупке оборудования. Было много „шоколадных“ вариантов, которые могли бы принести большую прибыль и вывести компанию на новый уровень. Однако отмашки из казанского Кремля он так и не получил. Причина неизвестна. Возможно, там не было уверенности в будущем компании „Просто молоко“, в том, что ей удастся разрулить ситуацию с банками и забрать себе самые лучшие молочные активы „Вамина“. В результате было упущено время — ситуация с банками изменилась», — сообщил он.

По мнению источника «БИЗНЕС Online», для создания собственной «молочной империи» Муратову не хватило лоббистских возможностей. «На самом деле Марат Муратов довольно рядовой аппаратный работник. Он рассчитывал, что ему позволят создать свой крупный бизнес, что его прикроют, как-то решат вопрос с федеральным центром и с банками. Но после крушения ТФБ картина изменилась: федеральные банки стали более требовательны, и ситуацию с активами „Вамина“ разрулить не удалось», — отметил он, добавив, что за Муратова в казанском Кремле «зарубаться» не будут, особенно когда в итоге активы «свои» же выкупают. «С точки зрения президента РТ Фардиев — это более надежная ставка, чем Муратов. Да и с точки зрения федеральных банков — тоже. „Агросилу“ они считают надежным заемщиком, охотно кредитуют на льготных условиях», — сказал источник. Он не исключил, что и приобретение Набережночелнинского молкомбината было проведено «Агросилой» за счет кредитных средств.

Комментируя критику Муратова со стороны Минниханова, Яшенкова отметила, что с точки зрения результатов деятельности УК «Просто молоко» — это, конечно, далеко не Danone, но и не самая худшая компания. «Обороты „Просто молоко“ превысили 10 миллиардов рублей. Из них на 7 миллиардов рублей они продавали продукции в Татарстане, еще на 3 миллиарда рублей — в других регионах. Для татарстанского молочного холдинга это очень прилично. Например, оборот Зеленодольского молочного комбината в 2016 году составил 5,5 миллиардов рублей», — сообщила она. Тем не менее, по словам эксперта, поводы для разочарования все-таки были: у «Просто молоко» были возможности для прироста оборота на имеющихся мощностях. «Например, загрузка НЧМК составляла всего 50–60 процентов. Были недозагружены мощности и Мамадышского комбината. Я думаю, что до 12–15 миллиардов рублей они могли бы дорасти без особых капитальных вложений и дальше прирастать с небольшими капвложениями», — рассказала Яшенкова. Впрочем, по ее мнению, единственная причина, почему этого Муратову не удалось сделать, — чисто финансовая.

Сразу несколько источников сообщают о том, что «Татагролизинг» ведет предпродажную подготовку для реализации некоторых других молочных активов, в том числе и Казанского молочного комбината Источники сообщают, что «Татагролизинг» ведет предпродажную подготовку для реализации других молочных активов, в том числе и Казанского молочного комбината Фото: prav.tatarstan.ru

«ТО, ЧТО ЧЕЛНИНСКИЙ ЗАВОД ПЕРЕХОДИТ «АГРОСИЛЕ», НАВЕРНОЕ, ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ»

По мнению депутата Госдумы РФ Айрата Хайруллина, решение о продаже Набережночелнинского молочного комбината было принято на уровне руководства республики. «Ну а задача руководства — заставить республиканские активы максимально работать», — подчеркнул он. Хайруллин предположил, что там пришли к выводу о недостаточности у фирмы «Просто молоко» собственных ресурсов для того, чтобы содержать огромную компанию, включающую в себя большое количество разных заводов. «И то, что челнинский завод переходит „Агросиле“, наверное, лучший вариант с точки зрения целесообразности. У „Агросилы“ есть и свое собственное молоко, и, завезя его на молочные заводы, они, что называется, создадут цепочку от поля до прилавка», — отметил он, комментируя сделку «БИЗНЕС Online». По мнению депутата Госдумы РФ, из всех возможных вариантов это самый правильный.

Тем не менее он признает заслуги Муратова. «Марат Яшарович выполнил очень серьезную миссию по сохранению активов „Вамина“, — говорит Хайруллин. — Я думаю, что банкротство „Вамина“ — это, конечно, большая трагедия для всей республики, в любом случае это разбалансировало силы и вообще саму нашу структуру как производства, так и переработки молочной продукции. Но это все произошло, в дальнейшем была задача как-то пройти процедуру банкротства и максимально сохранить, не разбазарить активы. Кто бы что ни говорил, Муратов очень мощно и правильно провел процедуру банкротства».

Что ж, мавр сделал свое дело... В 90-е этого, возможно, хватило бы, чтобы стать олигархом, но времена, видно, не те.

А вы сочувствуете Марату Муратову, у которого не получается стать молочным олигархом?
6%Да, надо было дать ему развернуться
16%Нет, это было бы нечестно
13%В награду за труды ему надо дать небольшой заводик – пусть себя покажет
62%Такова жизнь царедворца: сегодня на коне, завтра – нет
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (233) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.06.2017 08:06

"Рвут в клочья" когда-то государственные предприятия на наши же деньги!

  • Анонимно
    20.06.2017 08:06

    "Рвут в клочья" когда-то государственные предприятия на наши же деньги!

    • Анонимно
      20.06.2017 08:38

      было наше
      стало их.

      • Анонимно
        20.06.2017 09:17

        схема была изначальна продумана, это мы с вам концовку смотрим ну или на край середину сериала под названием " было ваше стало наше"

        • Анонимно
          22.06.2017 01:48

          Оятлары калмаган!...халык нәфрәтен җыялар изге Рамазан аенда.

      • Анонимно
        20.06.2017 11:17

        Национализация все вернет снова народу. Время разбрасывать камни, придет время собирать камни...

        • Анонимно
          20.06.2017 13:26

          Вот только менеджмент государственный слабоват и коррумпирован, в том числе поставками на всевозможных должности не умных не опытных родственников

        • Анонимно
          20.06.2017 13:56

          А как же право частной собственности? Представьте, вашу квартиру национализируют?

          • Анонимно
            20.06.2017 14:23

            квартиру которая взята в ипотеку либо приватизирована квартиросъемщиком?? не представляю. Те приватизировали, то есть обратили в частную собственность, общее имущество.

            • Анонимно
              20.06.2017 15:09

              квартира ваша не могла быть общим имуществом

              • Анонимно
                20.06.2017 15:42

                я говорил, что заводы и пароходы были общим имуществом, а квартиры принадлежат конкретным лицам. Внимательнее.

                • Анонимно
                  20.06.2017 15:51

                  вам внимательнее надо быть .ВЫ говрили что квартиры общее имущество пароходы,заводы не были общим имуществом.Покажите документ что они блыи общими.Они были государственными.И прибыль шла директорам министрам и и секретарям обкомов и цека

                  • Анонимно
                    20.06.2017 16:11

                    не хотелось бы тратить время на спор, но прочитайте теорию научного коммунизма, политологию советских времен и просто историю СССР. Государственная собственность отождествлялась с общественной, то есть все принадлежало народу. Ст10 конституции 1977 вообще гласила, что все земли, водные ресурсы, недра принадлежат советскому народу. Если я не ошибаюсь, в настоящее время самая главная приватизационная афера была направлена на захват именно ресурсов страны. а нищебродам, таким как вы и я, достались квартиры в хрущевках и панельках)))))

          • Анонимно
            20.06.2017 14:37

            За квартиры,честно заработанные , оплачено уже трижды.

          • Анонимно
            20.06.2017 14:50

            Не путайте прихватизированное при распиле бюджета и зарабатанное честным путём.

      • Анонимно
        22.06.2017 11:56

        Муратов это очень грамотный антикризисный менеджер. Думаю, задачу поставленную перед ним он выполнил с успехом.

        • Анонимно
          24.06.2017 20:41

          Видимо, пресс-служба "ПростоМолока" отрабатывает последнюю зарплату))))

    • Анонимно
      20.06.2017 09:13

      "Возможно, Муратову не удалось договориться о кредитовании сделки с банками, а может быть, свою роль сыграло крушение ТФБ — в бюджет республики (или банк, выдавший займы «Татагролизингу») потребовались срочные вливания и рассрочку Муратову предоставлять отказались."
      Так Фардиевская Агросила это те же народные деньги только собранные через тарифы и освоенные в карман через закупки.

    • Анонимно
      20.06.2017 10:52

      да когда оно было то Вашим? Вам оттуда никогда копеечки то не перепадало

    • Анонимно
      20.06.2017 11:21

      Остановите олигархию! Будущее - за Народными Предприятиями!!!

      • Анонимно
        20.06.2017 12:27

        не факт, но долю народных предприятий необходимо увеличивать стократно, если не больше.

      • ПанАлекс
        20.06.2017 16:55

        Не думал что у Сталинской экономики столько почитателей: при Сталине 40% экономики было в форме "народных предприятий" - 90% которых Хрущев национализировал, превратив в государственные...

    • Анонимно
      20.06.2017 13:19

      муратов получил после вамина работающие молкомбинаты обеспеченные сырьем и реализацией продукции, а после себя оставляет сожженые мосты останавливая производство на комбинатах где не определены инвесторы, коллективы выкинуты на улицу без выходного пособия с 30 го июня, сельчане сдающие молоко в самый пик молокосдачи тоже стали никому не нужны.....

      • Анонимно
        20.06.2017 16:24

        Муратов получил и закрыл огромные долги после ВАМИНА, после себя оставляет сохраненные заводы и коллективы, еще не один человек не оказался на улице,молоко принимает в тех же объемах.

        • Анонимно
          20.06.2017 17:48

          вы это в сэт иле расскажите, которые молоко ниже рынка сдавали

        • Анонимно
          20.06.2017 17:53

          Как же Казанский молочный комбинат? Они все там уволены без пособия. Взяли - даром, высосали все, выкинули людей на улицу в разгар кризиса.

        • Анонимно
          20.06.2017 18:27

          может в нижнекамске есть какоето еще молокоперерабатывающее предприятие про которое никто не знает? а нижнекамский молочный комбинат остановлен с 1 июня и молоко не принимает

      • Анонимно
        23.06.2017 10:14

        Он "ПРОСТО" блестяще исполнил порученное ему дело

    • Анонимно
      20.06.2017 13:30

      Вот увидите, в ближайшие годы ещё пару раз продадут. И купят. С привлечением госсредств

    • Анонимно
      20.06.2017 15:42

      и покупатели и продавцы-все из одного аула,ничего у них не убудет,а наивный народ радуется-Ура!богачей щипают!

    • Анонимно
      20.06.2017 15:59

      ни один кирпич не выпадет из его огромного роскошного дворца на Казанке-рано и зря радуетесь нищеброды ((

  • Анонимно
    20.06.2017 08:09

    Первая фотка классная. Респект фотографу.

  • Анонимно
    20.06.2017 08:12

    А интересно почему Кондратьев наряду с Мингазовым просит привлечь к субсидиарной ответственности по ВАМИН Татарстан ещё и Зиганшина? Ответка такая за продажу молкомбината не тем людям?)

  • Анонимно
    20.06.2017 08:15

    Близнецы

  • Анонимно
    20.06.2017 08:15

    поделом Муратову...

  • Анонимно
    20.06.2017 08:19

    Фотка -зачет)))))
    Два хитрых татарских Насретдинна))))

    • Анонимно
      20.06.2017 08:37

      Согласен. Фотка огонь! Фотограф поймал отличный кадр!

    • Анонимно
      20.06.2017 08:38

      Насретдинн Ходжа был нормальный хотя бы..

    • Анонимно
      20.06.2017 09:13

      Это визири

    • Анонимно
      20.06.2017 09:27

      Ходжа Насреддин - собирательный образ народа мусульманского востока, который наделен умом, саркастическим юмором в отношении богатеев и правителей, народной мудростью на грани хитрости. Наши "удачливые" не имеют ничего общего с этим персонажем.

  • Анонимно
    20.06.2017 08:21

    КМК Нэфис покупает?
    Айгуль Мирзаянова прокомментирует?

    • Анонимно
      20.06.2017 09:20

      Богуславский справится....... И команду на КМК подберет из бывших проффесионалов, т.к Муратов их разогнал, а с рецептурой на производстве шутки плохи.

      • Анонимно
        20.06.2017 09:58

        не знаю кто кого там разгонял, но, что рееептура не всегда соблюдается - замечал по продуктам. Что йогурты, что кефир в их "премиум сегменте" - консистенция, вкус порой кардинально отличается. Причем брал непосредственно в столовой головной компании!! Теперь уже год точно не беру ничего из их продукции.

      • Анонимно
        20.06.2017 10:05

        Есть такое опасение, что теперь молоко на мыльные пузыри можно будет использовать.

    • Анонимно
      20.06.2017 13:48

      Молоко Сорти! Круто

  • Анонимно
    20.06.2017 08:22

    вот почему тарифы на электроэнергию такие высокие.

    глядишь и на заводики накопилось.

  • Анонимно
    20.06.2017 08:25

    Волосатая рука ушла,а другой замаслить не получилось.Се ля ви!

  • Анонимно
    20.06.2017 08:27

    Всё в Семью, даже молоко!

    • Анонимно
      20.06.2017 09:14

      Вот это я называю собирательство

      • Анонимно
        20.06.2017 12:40

        Бабай молодец, ничего стоящего из рук не выпустит, ни нефть, ни нефтехимию, ни молоко.

        • Анонимно
          20.06.2017 14:08

          ага, вы еще землю забыли. а в скором времени у вас заберут воздух, дождь, ливень, дождь с громом и молнией))))

          • Анонимно
            20.06.2017 15:01

            Зря ему что ли героя дали? Вамин чуть его по миру не пустил со своими дворцами и справедливость восторжествовала и все теперь путем вернулось в свои руки и еще с дисконтом

          • Анонимно
            20.06.2017 15:35

            Что то ,, трещит " Нижнекамская команда ... А так пели !

          • Анонимно
            20.06.2017 19:13

            Воздух будет продаваться в "воздухоматах".

            • Анонимно
              21.06.2017 08:40

              запросто! вода же продается в бочках. Причем это обычная вода не минеральная, не газированная, то есть элементарно закачанная из скважины и не подверженная спецобработке . А ведь такая же вода должна идти из наших кранов, но увы и ах. Вода тоже ресурс, который можно продать по иной цене, нежели указано в счетах за коммуналку. И первым, кстати, это понял Мингазов!!!!!!!!

        • Анонимно
          21.06.2017 08:51

          по другому всё это выкупили бы москвичи, как это произошло в соседних регионах. Так хоть что-то в наш бюджет идет

          • Анонимно
            21.06.2017 10:28

            ну,по всей видимости вы не знакомы с налоговым кодексом раз бюджетоформирование приравниваете к прописке.

  • Анонимно
    20.06.2017 08:28

    Муратов на мой взгляд это образно говоря "ширма".На мой взгляд это образно говоря многоходовая комбинация. И лакомые куски "ВАМИНА" в конечном счете должны со временем перейти к их образно говоря настоящим хозяевам которые были и остаются ими с самого начала но образно говоря находились в тени.

    • Анонимно
      20.06.2017 08:54

      Вы помните кто первый из Казани возбудился ,когда местные жители в Мензелинске не дали свиноводческий комплекс построить?Сразу виден стал интерес

    • Анонимно
      20.06.2017 08:59

      Согласен, образно говоря!

    • Анонимно
      20.06.2017 09:02

      Образно говоря, вы правы)

    • Анонимно
      20.06.2017 10:07

      образно говоря молочный бог отвернулся))

    • Анонимно
      20.06.2017 11:17

      Образно говоря... как жить то будем? Какую участь детям да внукам оставим?

    • Анонимно
      20.06.2017 12:43

      за бюджетные деньги долги ВАМИНа оплатили и потом чистенькие самые вкусненькие заводы прибрали. Многоходовочка, но по сути как всегда: убытки за счет граждан, прибыль себе любимым карман.

      • Анонимно
        22.06.2017 12:22

        Татагролизингу купить молочные активы Мингазова, чтобы долги его закрывать, дал указание Министр сельского хозяйства - односельчанин и друг Ахметов М.Г. Лучше иметь такого друга, чем миллиарды руб.

  • Анонимно
    20.06.2017 08:32

    Еще один лист истории в агробизнасе Татарстана. Скоро видно дойдет время до агро направления АкБарс холдинга. Объединяем затем делим. История повторяется.

    • Анонимно
      20.06.2017 11:13

      Не не так. Объединяем укрупняем за счет кредитов и субсидий, банкротим, опять укрупняем, делим, укрупняем, опять объединяем. И вот так до бесконечности.

  • Анонимно
    20.06.2017 08:33

    Вернуть народу Татарстана

    • Анонимно
      20.06.2017 10:17

      Так все народу и возвращается, народ только нынче не тот.

  • Анонимно
    20.06.2017 08:38

    Опять будет смена руководства на Челнинском молкомбинате, посмотрим что будет с ценами и качеством.

    • Анонимно
      20.06.2017 09:07

      Латыпова в исполком верните

    • Анонимно
      20.06.2017 09:08

      А Каримова Разифа на молкомбинат?

      • Анонимно
        20.06.2017 11:29

        Да, да... Заберите только своего Каримова и руководителя исполкома своего с собою тоже заберет...

        • Анонимно
          20.06.2017 13:34

          Вместе с ответственной по школьному питанию

          • Анонимно
            20.06.2017 16:11

            мы завтраком, когда используют молочку змк и простомола, детей дома стараемся кормить

      • Анонимно
        20.06.2017 11:40

        давно пора, а то Заинск по швам трещит...)

  • Анонимно
    20.06.2017 08:39

    Господи, кому досталось все народное добро.

  • Анонимно
    20.06.2017 08:40

    Фардеев схлопнется так же как и вамин. Они хапают хапают... ничем хорошим не закончится выращивание гигантов в однойм отдельно взятом Татарстане. Тем более как показала практика, при кризисе или при выходе на российский рынок это оказывается громким Пуком. Как с вамином тфб и другими удащливыми

    • Анонимно
      20.06.2017 08:55

      Выдут за пределы РТ респект, а так из-за них не в сети не попасть, ни в бюджет, все подмято Роспотребнадзор, антимонополька, налоговая. Сколько малых предприятий обанкротилось!

    • Анонимно
      20.06.2017 10:31

      08:40 Ларчик просто открывается, Фардиев раздумал покупать Чувашский бройлер, и деньги пошли на покупку молзаводов.

  • Анонимно
    20.06.2017 08:47

    Конец эпохи Муратова

  • Анонимно
    20.06.2017 08:48

    С/х и молокопереработка эта не на выставках перед президентом хвастаться.....

  • Анонимно
    20.06.2017 08:49

    У Кагарманова сегодня последний день работы на КМК. Ура

  • Анонимно
    20.06.2017 08:53

    мдээ, если вышел с другом путь.... как в песенке. пацан к успеху шел, но не срослось.

  • Анонимно
    20.06.2017 08:54

    катера распродавать будете, возьму

  • Анонимно
    20.06.2017 08:54

    процедуру конкурсного производства провел конкурсный управляющий...

  • Анонимно
    20.06.2017 08:56

    ну марс сарымович, за что

  • Анонимно
    20.06.2017 09:08

    Молочные комбинаты покупают чтобы не молочные продукты производить.
    Их покупают чтобы заниматься очень выгодным сегодня бизнесом: под видом молочных продуктов производить "молокосодержащие продукты" из пальмового масла и прочей дряни. Так, как делают "мясодержащие продукты"
    Это уже не "производство пищевых продуктов питания", а разлив и упаковка на автоматических линиях полутехнических жидкостей. Затрат меньше, срок хранения не ограничен, сетевые супермаркеты берут.
    Покупка этого крупного молеомбината еще один показатель, что после ТФБ позиция семьи усиливается. Да и деньги нужны, чтобы прикрыть "токсичные отходы" разваленных банков.

    • Анонимно
      20.06.2017 11:16

      Какое производство? Сплюньте, освоение, субсидии преференции, дутые кредиты и вот только потом производство. Схема откатана на строительстве Пирамиды.

      • Анонимно
        20.06.2017 12:30

        А чем вам пальмовое масло не нравится. Вы же ничего не имеете против подсолнечного или оливкового. Вред от пальмового масла - это очередная страшилка как и от ГМО. Никто не разбирается, но шум наводят.

        • Анонимно
          20.06.2017 13:33

          Молоко татарское и российское уже пить невозможно. Это какие то белила. В поселках очередь за настоящим коровьим молоком . Записываются на месяцы вперед к тем, кто держит коров.
          А наши бонзы все летают...в магазин бы зашли какой нибудь, попробовали то что продают с полок.

        • Анонимно
          20.06.2017 14:49

          Схлопнись суррогатчик, Пальма там где нет молока, а вода и порошок чистая химия

      • Анонимно
        20.06.2017 16:29

        Субсидии ни один завод молочный не получал и не получает,о чем разговор?!

  • Анонимно
    20.06.2017 09:09

    Хочу вертолет.. Недорого...куплю.

  • Анонимно
    20.06.2017 09:10

    И у Тарасовой Ю.В. карьере пришел конец

  • Пассионарность Муратова использовали по полной в трудную минуту для республики с Вамином,а сейчас считают что он уже не так нужен и есть другие кто хочет стать богатым!

  • Анонимно
    20.06.2017 09:14

    УдаЩа, неужели повернулась задом? М.Т.

  • Анонимно
    20.06.2017 09:16

    Арский с Балтасинским почему продали Мингазову? Принципиально не надо было это делать........

    • Анонимно
      22.06.2017 02:09

      Халыкка илткән хезмәтләре өчен !!!,бөлгенлеккә төшкәч кулына ямаулы зур капчык тотып хәер соранып йөрмәсен өчен.

  • Анонимно
    20.06.2017 09:18

    КМК Нэфису., а Мамадыш Мотыгуллину?

    • Анонимно
      20.06.2017 14:50

      Мамадыш он себе оставил, там же сырный продует делают самый выгодный нынче бизнес

  • Анонимно
    20.06.2017 09:19

    Показали как надо работать

  • Анонимно
    20.06.2017 09:21

    Как два пальца об асфальт просто молоко забрать

  • Анонимно
    20.06.2017 09:22

    Муратов на субботних совещаниях у президента с майских праздников не появляется, к чему бы это?

  • Анонимно
    20.06.2017 09:25

    Никогда не беру их продукцию, пару раз покупал молоко, при распаковке было кислое.

    • Анонимно
      22.06.2017 01:32

      кислое молоко хоть какой-то показатель, что там молоко у ЗМК вон в бутылках не киснет, совсем

  • Анонимно
    20.06.2017 09:25

    А Журавлева теперь куда?

  • Анонимно
    20.06.2017 09:25

    "Круговорот удащи в природе.
    Многоходовочка.
    Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал."
    Вы прослушали заявление пресс-службы ...

  • Анонимно
    20.06.2017 09:27

    Мамадышский завод нельзя оставлять Муратову........ Нужно его национализировать

  • Анонимно
    20.06.2017 09:36

    Выпускали бы они натуральные продукты. Сливочное масло уже не сливочное масло, а пальмовое, травят народ

    • Анонимно
      20.06.2017 11:02

      Мамадышские молочные продукты, особенно сыр, масло мы всегда покупали, значит травились пальмовым маслом.

      • Анонимно
        20.06.2017 11:22

        Может быть в будущем, как в старые добрые времена, будем стоять в очереди за мамадышским сыром.

      • Анонимно
        20.06.2017 11:25

        Сегодня в Татарстане единицы кто из молока делают сыры и масло!

        • Анонимно
          20.06.2017 14:51

          Белоглазова если только остальное на вазелин похоже

      • Анонимно
        20.06.2017 16:34

        Мамадышский и сыр и масло всегда были натуральными, ПРОСТО МОЛОКО всегда сами боролись с фальсификацией и об этом все знают, не надо писать ересь .

        • Анонимно
          20.06.2017 17:15

          Благодарю за хорошее сообщение, успокоили.

        • Анонимно
          20.06.2017 18:36

          Глава района чтобы взять масло ГОСТ звонил на завод за 2 недели

        • Анонимно
          20.06.2017 22:33

          Азнакаевское масло было вкусным, и твердым из холодильника, а сейчас даже в холодильнике мягкое

        • Анонимно
          21.06.2017 20:45

          Почему же их сыр горит, если спичку поднести а не плавится то???

  • Анонимно
    20.06.2017 09:40

    Ильшат Шаехович-красавчик!

  • Анонимно
    20.06.2017 09:47

    Метшин И.Р. несет кадровые потери. К чему бы это? На " повышение" чтоль собрался?

  • Анонимно
    20.06.2017 09:50

    Мы наш, мы новый мир построим
    Кто был никем
    Тот станет всем

  • Анонимно
    20.06.2017 10:12

    Челны Бройлер производит курицу на доппингах и антибиотиках, которая как целлюлоза разваливается во рту и очень не вкусная, в отличии от Самарской или Йошкаролинской.
    Надеюсь смена собственника на молкомбинате не приведет к падению качества продукции.

    • Анонимно
      20.06.2017 10:33

      Челны - кисель. Оскол, Мордовия - тожж не плохие!

    • Анонимно
      20.06.2017 11:10

      Зато мы в Татарстане скоро будем разводить снежных барсов, в отличии от Самары и Йошкар-Олы. Это пусть другие молоком занимаются, а мы будем заниматься снежными барсами.
      На очереди разведение форели, стерляди, лосося и прочих рыб. Даже планируемую цену планируемой рыбки озвучили - 500 рублей за килограмм. Скоро будет нам ЩЩастье, если доживем...

  • Анонимно
    20.06.2017 10:18

    Как пауки в банке- начинают пожирать друг друга.

  • Анонимно
    20.06.2017 10:24

    а вы говорите малый бизнес нужно развивать.во как надо-раз и в дамках.а то всё своим трудом и потом.

  • Анонимно
    20.06.2017 10:29

    Знаю всех этих булдыраков. Поэтому хочется убежать отРТ. Нас и наших детей ничего хорошого не ждет.

  • Анонимно
    20.06.2017 11:02

    однако, хотя бы начало заголовка поднимает настроение ...)))

  • Анонимно
    20.06.2017 11:04

    Да никто никого не пожирает.Молоко образно говоря никуда не убежало.Это образно говоря молоко изначально на мой взгляд не было ни Муратова ни Мингазова.Они на мой взляд образно говоря лишь "смотрящие". У Райкина помните через зафсклад, товаровид, директр магазин.А тут образно говоря Мингазов-АО"Татагролизинг"( как писали 100% минземимуществу РТ принадлежит)- Муратов- Фардиев.Образно говоря представители а некоторые и "члены" одного "клана". На мой взгляд фсе логично.

  • Анонимно
    20.06.2017 11:10

    У Муратова роль мчсника, он кризисный управляющий. Для стабильного роста нужен другой подход. Муратова ждет новый челендж

  • Анонимно
    20.06.2017 11:17

    Все будет хорошо!

  • Анонимно
    20.06.2017 11:18

    Для критиков,молоко перестали разбавлять пальмовым маслом,
    сейчас молоко бодяжат говяжьим жиром.Такоемолоко опасно для употребления много людей получают приступы холецестита хотя им не болеют сильнейшие спазмы желчного пузыря боль похлеще зубной рвота..и усмешка врачей вот еще один молочка попил....просто пальмовое масло научились обнаруживать а говяжий жир нет

    МОЛОКА БОЛЬШЕ НЕТ. хотя бы сухое молоко бы продавали бы...сами бы разводили...и то вреда меньше

    • Анонимно
      20.06.2017 11:39

      ПИЩЕВАЯ=ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. АШАГАНЫБЫЗ АШ ТУГЕЛ, ЭЧКЭНЕБЕЗ СЭТ ТУГЕЛ...

    • Анонимно
      20.06.2017 12:29

      ОТ ЗМК разит сухим молоком!

    • Анонимно
      20.06.2017 12:35

      Ты думаешь, что в сухое молоко все это не добавляют? Сухое молоко в России в основном из Китая. Ерунду пишешь.

      • Анонимно
        20.06.2017 13:15

        Я знаю что в сухое молоко ЭТО не добавить понял?? ты неграмотен не знаешь сути.

        Сухое молоко делается на всех молзаводах нашей страны.работал знаю ..а ты ерунду больше непиши

  • Анонимно
    20.06.2017 11:26

    Первую фотографию надо на огромном рекламном щите на въезде в Казань разместить, чтобы сразу потенциальным инвесторам все было
    ясно. И подпись : "Вкладывайте денежки - было ваше, стало наше."
    Фотограф-красавчик! Респект!

  • Анонимно
    20.06.2017 11:40

    Молоко в России давно перестало быть образно говоря молоком.Важен образно говоря сам "процесс".Можно образно говоря хорошо "навариться " за счет "молока",льготных субсидий от государства и прочая,прочая,прочая а потом в случае банкротства образно говоря практически фсе "списать" как в случае с Вамином.Главное на мой взгляд найти подходящего образно говоря "зиц-председателя". Кадры решают фсе.

  • Анонимно
    20.06.2017 11:40

    Если будут выпускать качественную продукцию, доступную для малоимущих слоёв населения, фамилии акционеров предприятий для покупателей значения не имеют.

  • Анонимно
    20.06.2017 11:43

    Сытые и довольные на фото. Нищим казанцам они не товарищи.

  • Анонимно
    20.06.2017 11:44

    Не долго музыка играла,как им сейчас быть??? Когда то все хвалили Муратова-мол он все может,просто молоко -рассветает,все шло по накатанной ,за 3 года работы,даже гвоздя не забили на производстве. Журналист -должен работать журналистом,а конструктор-конструктором,а не наоборот.

    • Анонимно
      20.06.2017 15:09

      ты,брат,не унижай профессию мою!Какой из него журналист?А был ли он им?А ХОРОШИЙ журналист может быть и прекрасным маслоделом!Да,и Рейган показал вам как артисты продвигают страну!
      Но "гераклу" видать не под силу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      20.06.2017 22:47

      Правильно!

  • Анонимно
    20.06.2017 11:49

    Азат Д

    Елабужский "Вкусняев" кефир нравится, чей он?
    Только цены не повышайте, а то похвалил масло УВ-молоко, они цены подняли.

    И обратил внимание, что в бутылках кефир и т.д. лучшего качества, чем в пакетах. В пакетах как будто сыворотку добавляют.

  • Анонимно
    20.06.2017 11:49

    Создание гигантского агрохолдинга приводит к потере качества продукции и финансовому краху предприятий.
    Сейчас возьмут миллиардные кредиты, половину разворуют при строительстве, а потом боюсь долго надо будет восстанавливать все эти хозяйства после банкротства, не надо складывать все яйца в одну корзину.

  • Анонимно
    20.06.2017 12:06

    Богатство Красного Востока когда сможем продавать и кому...

  • Анонимно
    20.06.2017 12:13

    Уже не смешно. Совсем не смешно.

  • Анонимно
    20.06.2017 12:15

    О Боже, бывают же такие люди, которые нигде не умеющие работать....
    Куда только не устраивали его и везде только развалы после него..

  • Анонимно
    20.06.2017 12:39

    Про Бугульминский молзавод ничего не слышно?

  • Анонимно
    20.06.2017 12:40

    Какая эпоха Муратова? Остыньте люди , очередной бездарь довалил то , что навалил первый : Мингазов - Муратов!
    Посмотрите что они сделали в Муслюмово, Мензелинске! Развал полнейший, Ильдар Шамилович делает какие-то попытки, но все очень печально закончится тоже. Пессимизм полнейший! 21век , разве не получать зарплату до сих пор модно, как в 90 ые! Как можно так не работать, земля же она дает все , просто надо посеять и убрать! Сеять не получается, убирать нечего, но субсидии получают через край! Давали бы столько же фермерам! Хотя не надо, халяво она всех погубит! Поддержите фермером немешанием, это будет помощь похлеще субсидий.

  • Анонимно
    20.06.2017 13:05

    Качество молочных продуктов от всех без исключения перечисленных комбинатов - отвратительное. Народ так подсадили на суррогаты, что никто уже не помнит вкус молочных продуктов. Пустую цистерну гоняют вокруг завода и методично порошок бодяжат. Срамота.

  • Анонимно
    20.06.2017 13:20

    Муратова в ТФБ надо поставить. может и там сможет разрулить.

  • Анонимно
    20.06.2017 13:43

    Чото непонятно. Они на главном фото в камень-ножницы-бумага играют чтоли?

  • Анонимно
    20.06.2017 13:45

    Так Фардиев, вроде стоял у истока всех движений по Вамину через аафилированные компании. Татагролизинг получил деньги, взамен на те активы которые явно переоценены. На мой взгляд отличное решение, фапдиев выкупает по сути долги Вамина, после того как ВТБ, приостановил процедуру банкротства. ):)

  • Анонимно
    20.06.2017 13:51

    Почему Нижнекамзкий молзавод семье Метшиных , бахетле агро не продадут? 100 млн , ценник то смешной.

  • Анонимно
    20.06.2017 13:53

    Так в Азнакаево уже есть маслозавод, его молодые ребята арендуют

  • Я вообще не понимаю этот снова гигантонизм с молочными комбинатами! Да кто хочет молочку суррогатную конечно несколько заводов нужно оставить,а народу не нужно геноцид пальмовый и из сухого молока в перемежку с мелом и белилами титановыми и
    прочей химией устраивать! Ну никогда натуральную молочку не получишь на крупном заводе! Нужны мини заводы на несколько крестьян артели молочные и пусть под своим брендом делают с доставкой на дом или в офис или на рынок шаговой доступности!

    • Анонимно
      20.06.2017 14:24

      Ага!! У одного корова заболела, у другого свет отключили и ....что дальше то?

      • У частника корова в отличие от крупняка не болеет и свет если отключат он включит электростанцию или руками подоит! Весь мир и европа так работает,а вам нужно обязательно делать суррогаты и травить народ им!

  • Анонимно
    20.06.2017 14:14

    Раньше в Челнах были яркие личности и руководители вроде Филатова на Челны Бройлере, птицефабрику у него отжали, Филатов с инфарктом покинул нас. В итоге кушаем нечто похожее на куриное мясо.

    Хотел ФИШ на Челны-Хлеб замахнуться, да не тут-то было, зубы сломал, не дал ему Рафаэль съесть его, хлеб в Челнах поэтому вкусный.

    Сегодня ФИШ молоко забрал, надеюсь скоро не будем пить и есть нечто похожее на молоко и творог.

  • Анонимно
    20.06.2017 14:18

    при муратове коровы начали читать газету!

  • Анонимно
    20.06.2017 14:26

    СОБИРАТЕЛЬ ЗЕМЕЛЬ ТАТАРСКИХ. Памятник напротив кремля казанского.

  • Анонимно
    20.06.2017 14:39

    Задолбал этот феодальный колхоз. 30 лет не сходит со сцены. Реально надоел.

  • Анонимно
    20.06.2017 14:50

    А вот в этом вопросе с господином Сиразиным трудно не согласиться.
    Очень правильные предложения. Качество масс-маркет молочки
    отвратительное. Ну ладно, взрослым употребления обычного молока не очень полезно(только кисломолочка), можно и отказаться.
    Но дети -надо ведь кашку варить на молочке, да и творог нужен обязательно. А в магазинах такая "шляпа".
    Только нужен обязательный контроль ветлаборатории всей фермерской продукции, потому как кипячение не для всего годится(сметана,творог,масло, сливки).
    Из магазинной молочки сейчас более-менее ИП Белоглазова (молоко), Васькино Счастье(масло, сметана, молоко), Касимовское ФХ (творог, молоко), Край Курая (кефир),и то бывает не очень. Не сочтите это скрытой рекламой.
    Опять же не во всех магазинах(рынках) это есть, надо еще побегать.
    Да, и где в Агропромпарке можно попробовать продукцию Сиразина?

  • К сожалению моя продукция сейчас в дефиците и можно ее заказать только с доставкой домой или в офис по вацапу по средам и субботам. В субботу после обеда и в воскресенье ее можно купить в агропарке на месте а 152 в деревянном дворике! У Белоглазовой тоже сейчас продукция стала дефицит,так как народ весь поумнел и суррогатами не хочет больше травится!

    • Анонимно
      20.06.2017 15:39

      Конечно в продукции дефицит, если в комментариях профицит.

      • А что ты мне прикажешь делать когда автоматически делается творог,каймак,сыр,тушенка? Тупо смотреть в монитор как делается молочка что ли? Конечно я читаю и пописываю в перерывах между заправками и дойками! А дефицит потому что я не гонюсь за объемами и делаю только столько сколько у меня народ заказывает по инету,а излишки развожу по магазинам и на точку в агропарк по остаточному принципу! Тем более в выходные у меня очередь из дачников и туристов возле дома! Некоторые приезжают покататься на осле,покормить птицу и козочек семьями ,по купаться в Волге и по пути устраивают шопинг натуральных продуктов!

  • Анонимно
    20.06.2017 16:07

    Азат Д

    Мясная продукция Вита-шлак, молочная наверняка такой же будет.
    Надеюсь бод этим брендом будут продаваться, что бы не ошибиться и не покупать.

  • Анонимно
    20.06.2017 16:38

    3 рубля за литр покупают у частников - 60 рублей продают. Вот это бизнес!!!

  • Анонимно
    20.06.2017 16:51

    Вагиз Василович,возьмите обратно свои молочные заводы!У вас сыр вкусный был!Теперешние шарлатаны не умеют так делать.Может вы немного проштрафились,но вед можно простить!

  • Анонимно
    20.06.2017 16:59

    А что теперь будет с Заинским молокозаводом.

  • Анонимно
    20.06.2017 17:04

    Марат все делает правильно , зачем ему избыточные мощности ? При том что ассортимент на Кмк и Нчмк одинаковый! Выиграем мы - потребители в связи с конкуренцией эих Монстров )

  • Анонимно
    20.06.2017 17:09

    "Паниковский вас всех продаст, купит и снова продаст… но уже дороже" (с) Золотой теленок

  • Анонимно
    20.06.2017 17:15

    Главное чтобы дележка не повредила потребителю, который привык к качественным продуктам компании.

  • Анонимно
    20.06.2017 18:10

    Вспомнил Указ Президента РТ о ликвидации агентства Татмедиа.Лет 5 назад.Какой прекрасный Указ был!Собрались "известные" журналисты-руководители-чиновники,человек 7,и обратились к Президенту,умоляли отменить Указ.А вед отменили.Ноги растут оттуда.Авторитета госсми не осталось.Тиражи мизерные,затраты бюджета большие.
    Как прав Президент РТ когда говорит,что газеты скоро будут читать только сами выпускающие,по-нашему "воспитанники" Муратова.Почему,потомушта это его наследие.ЭТО же ждет и молочную отрасль под его началом.Пшик БОЛЬШОЙ!

  • Анонимно
    20.06.2017 20:28

    А кто может сказать - белорусская молочка хорошая по качеству?

    • На счет молочки я не могу сказать,но не думаю что она не может быть натуральной из за того что большие расстояния! А Вот на тушенке у них стоит советский еще ГОСТ и как на моей тушенке стоит знак,что мяса там 97,5% и высшего качества мясо! Сегодня Российский гост требует мяса класть не менее 60% ,а остальное можно класть
      ухо, горло,нос,письки,сиськи,хвост,но по жизни все кладут каргинан,крахмал и соевое мясо! А мясо некоторые вообще не кладут,как и в сыры,творог,масло молоко! По Белорусским товарам надо читать этикетки и если там советский гост,то можно брать смело,Батька за этим следит там!

  • Анонимно
    20.06.2017 20:41

    Ильшат Шаихович !!! Вы были на днях в Мензелинском р не и видели до чего довели Салахов с Гимадиевым сельское хозяйство района , кроме отрицательной оценки ИМ поставить не чего, все что было создано за последние 15 лет ИМИ все уничтожается как будто их когда в детстве кто то сильно обидел в нашем районе и они сводят счеты со своими обидчиками такое создается впечатление, зарплату платят мизер в 3-4 месяца раз, специалисты многие работают на беконе и на КАМАЗе, подеж телят воровство их, бригадиры специалисты остались одни жулики и воришки и т д. Поэтому ждем что ВЫ возьмете наш район под опеку расправитесь с нечестью в районе и трудолюбивый народ Мензелинского райна отблагодарит Вас трудолюбием идобросовестной честной работай на благо района и Республики с Вашей помощью и руководством агрофирмами в районе, а Органик ГРОП пора просто превратить в ОРГАНИК у!!!!

    • Анонимно
      20.06.2017 22:00

      Когда Заинский район взяли тоже так говорили как вы, а сейчас волком воют - не земли , не частного двора в районе.

  • Анонимно
    20.06.2017 22:24

    А можно подробнее про строительство завода в Азнакаево?

  • Я как то на выставке стоял рядом с Фардиевым и мы ждали около 12 часов Путина и скажу мужик умный,с чувством юмора и главное не как люди его уровня простой и не чванливый! То что он создавая молочное стадо и молкомбинат купил подход правильный! И тогда будет и молоко делать правильное и молочку тоже наверно будет делать из молока!

  • Анонимно
    21.06.2017 00:10

    Какая разница, кто у кого купил и кому продал! Пусть дадут Адекватные, нормальные цены на молоко и молочные прлдукты из натурсырья!

  • Азат Д
    21.06.2017 06:40


    Они сами едят что производят?

    • Анонимно
      21.06.2017 12:51

      Конечно нет.Для себя производят натуральные продукты. А для народа у них девиз " Сойдёт и так"

      • Анонимно
        23.06.2017 09:32

        из творога Альпийский каждый раз приходится воду сливать, с той поры как начались проблемы с ВАМИНОМ и до сих пор то же самое продолжается.
        Жаль, привычку доверять татарстанскому не могу изжить.....

  • Анонимно
    21.06.2017 08:40

    ПМ по моему мнению зря не назвали МАМУР. Не так жалко было бы терять название бренда)
    Слабое руководство и интриги-это все ПМ. Растеряли агрофирмы и розницу, уволили сотни сотрудников. Теперь теряют молкомбинаты. Надеялись, что сладкие куски пирога ВАМИНа достанутся, а тут премьера сняли. Все пошло не так. Привыкли жить на широкую ногу. На сыре не получиться жировать. Так что думаю ПМ скоро ВСЁ! А покупатель не останется без «молочки». Рынок не терпит пустоты...

  • Анонимно
    21.06.2017 09:28

    Какое-то блеяние про народ.Лучше белорусского сыра ничего нет.ПМ это слабое руководство.Беда когда пироги начинает печь сапожник!!!

  • Анонимно
    21.06.2017 15:07

    И поставщиков молока кинет Просто Молоко как наступит 1 июля...отсрочки за поставки больше месяца...а это десятки миллионов...

  • Анонимно
    21.06.2017 16:52

    данон научит Пм работать по рыночным правилам.

  • Анонимно
    22.06.2017 01:45

    Фотография классная, читается - ну как - фифти/фифти?

  • Анонимно
    22.06.2017 09:51

    У Фардиева с молоком все получится. Потому что он за что не возьмется, у него все работает как надо. И рядом с ним всегда специалисты по всем направлениям, а не дочки-сыночки.

    • Анонимно
      23.06.2017 09:32

      да сам человек из деревни - знает откуда у коровы молоко берется

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль