Общество 
28.06.2017

Эксперты про назначение Юсуфа Давлетшина: «Он рассматривался кандидатом на пост муфтия»

Заменит ли авторитетный мухтасиб Нижнекамского района опального имама Закабанной мечети

О переводе мухтасиба Нижнекамска Юсуфа Давлетшина в Казань наша газета писала еще месяц назад. Однако официального решения по этому поводу муфтият все еще не вынес, несмотря на то что имам уже успел попрощаться со своей паствой. Интриги ситуации добавляет то, что будущему мухтасибу Приволжского и Вахитовского районов Казани хотят отдать Закабанную мечеть, имамом в которой служит скандальный Лутфуллин. Мы попытались выяснить, не вызовет ли это назначение очередной конфликт в религиозной жизни РТ.

Официальный сайт Нижнекамкого района опубликовал новость о том, что мухтасиба Нижнекамска, авторитетного среди мусульман Юсуфа Давлетшина переводят в Казань Официальный сайт Нижнекамкого района опубликовал новость о том, что мухтасиба Нижнекамска, авторитетного среди мусульман Юсуфа Давлетшина переводят в Казань Фото: e-nizhnekamsk.ru

«ПРИ ДАВЛЕТШИНЕ УЙДЕТ НЕКИЙ ОРЕОЛ ОППОЗИЦИОННОСТИ ЗАКАБАННОЙ МЕЧЕТИ»

В воскресенье официальный сайт Нижнекамкого района опубликовал новость о том, что мухтасиба Нижнекамска, авторитетного среди мусульман Юсуфа Давлетшина переводят в Казань. Новость моментально была поддержана и распространена ведущими СМИ республики. «Сегодня стало известно, что имам-мухтасиб Нижнекамска и Нижнекамского района, имам-хатыйб Центральной соборной мечети Юсуф хазрат Давлетшин покидает свой пост и переезжает в столицу Татарстана. В Казани он возглавит мухтасибат Приволжского и Вахитовского районов, а также станет имамом одной из мечетей. Возглавить столичный мухтасибат Юсуф хазрат приглашен муфтием РТ. Был учтен положительный опыт мухтасибата Нижнекамского муниципального района в области административной и организационной работы», — говорится в сообщении. Как известно, возглавлявший эти два района имам мечети Аль-Марджани Мансур Джалялетдин пошел на повышение, став заместителем муфтия Татарстана Камиля Самигуллина по работе с территориями (мухтасибатами).

Как стало известно «БИЗНЕС Online», «одной из мечетей», которую возглавит Давлетшин, может стать Закабанная мечеть, которая прославилась своим эксцентричным имамом Сейджагфаром Лутфуллиным. В самом муфтияте эту информацию нашей газете не подтвердили, отметив лишь то, что «Юсуф хазрат Давлетшин является одним из кандидатов на должность мухтасиба Приволжского и Вахитовского районов Казани». По словам руководителя пресс-службы ДУМ РТ Резеды Закировой, на сегодняшний день вопрос о назначении главы данного мухтасибата находится в стадии рассмотрения, мухтасибом Приволжского и Вахитовского районов Казани официально никто не назначен. На вопрос, не создаст ли конфликтной ситуации назначение Давлетшина имамом Закабанной мечети, в муфтияте отвечать не стали. Сам Лутфуллин также отказался от общения с корреспондентом «БИЗНЕС Online», отрезав короткое «без комментариев».

Между тем наши источники утвердительно ответили на вопрос о том, в Закабанную мечеть назначают Давлетшина или нет. При этом исламовед, доцент кафедры востоковедения и исламоведения КФУ Азат Ахунов считает, что избрание местом дальнейшего религиозного служения Закабанной мечети для нового мухтасиба логично — при Давлетшине уйдет некий ореол оппозиционности этой мечети. «Закабанная мечеть служит центром притяжения, там происходили какие-то непонимания и с предыдущим муфтием, и с нынешним. Эта мечеть всегда стояла особняком. Различные акции, которые там проводились, отрицательным образом отражались на имидже Татарстана. У ДУМ РТ, муфтия и чиновников, курирующих это направление, это, наверняка, тоже осталось в памяти. Я думаю, что на Юсуфа хазрата делают ставку в том плане, что Закабанная мечеть будет существовать, как и остальные мечети — без скандалов, без лишнего привлечения внимания к себе. Уйдет некий ореол оппозиционности этой мечети», — отметил он.

Сейджагфар хазрат Лутфуллин прославился целым рядом экстравагантных заявлений — сначала он призвал бойкотировать концерт Элтона Джона, потом публично осудил исполнительницу песни «Җаным» Резеду Ганиуллину Сейджагфар хазрат Лутфуллин прославился целым рядом экстравагантных заявлений — сначала он призвал бойкотировать концерт Элтона Джона, потом публично осудил исполнительницу песни «Җаным» Резеду Ганиуллину Фото: islam-today.ru

«ИМАМ ЗАКАБАННОЙ МЕЧЕТИ ПРОСЛАВИЛСЯ ЦЕЛЫМ РЯДОМ ЭКСТРАВАГАНТНЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ»

Напомним, имам Закабанной мечети Казани, 39-летний Лутфуллин, прославился целым рядом экстравагантных заявлений — сначала он призвал бойкотировать концерт Элтона Джона в Казани и проклял ГИБДД за камеры фиксации нарушений ПДД, потом публично осудил исполнительницу песни «Җаным» Резеду Ганиуллину, которая на фоне мусульманских святынь демонстрировала танец живота.  Этот пост спровоцировал бурную дискуссию вокруг темы, которую, возможно, никто и не заметил бы, и даже вызвал интерес правоохранительных органов к малоизвестной артистке. Светские власти республики были очень недовольны тем, что эта история вышла на уровень федеральных СМИ и даже едва не превратилась в ремейк дела Pussy Riot. 

На отстранении имама от должности настаивали во властных коридорах республики: там считают, что целый ряд заявлений имама дискредитирует Татарстан, не помогли даже профилактические беседы в аппарате президента РТ. В татарстанском муфтияте неохотно комментировали ситуацию, а сам Лутфуллин был вынужден удалиться из социальных сетей. 

Через некоторое время Лутфуллин потерял право носить звание имама, не выдержав переаттестации в ДУМ РТ, — еще в декабре прошлого года заседание комиссии во главе с тогда еще первым заместителем муфтия республики Рустамом Батровым признало Лутфуллина недостойным носить высокое звание имама. Позже появилась информация, что имам по рекомендации муфтията уезжает учиться в Иорданию. Но Лутфуллин никуда не уехал, остался в Казани и даже продолжил свою деятельность в стенах родной мечети.

го популярность можно сравнить с популярностью, которая была в свое время у Рамиля Юнусова (на фото), который, кстати, также приехал в Казань из Нижнекамска «Популярность Давлетшина можно сравнить с популярностью, которая была в свое время у Рамиля Юнусова (на фото), который, кстати, также приехал в Казань из Нижнекамска» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПОПЫТКИ ПРИГЛАСИТЬ ДАВЛЕТШИНА В КАЗАНЬ ПРЕДПРИНИМАЛИСЬ УЖЕ ДАВНО»

Что касается Давлетшина, то перевод в Казань связан с его популярностью как авторитетного имама, считает Ахунов. «Юсуф Давлетшин уже давно известен как популярный имам, знающий, проповеди которого любят, ходят на него в мечеть на пятничный намаз. В Нижнекамске он очень популярен. Его популярность можно сравнить с популярностью, которая была в свое время у Рамиля Юнусова, который, кстати, также приехал в Казань из Нижнекамска. Насколько я знаю, мусульмане Нижнекамска очень жалеют о том, Юсуф хазрат уезжает в Казань», — отметил он.

И это несмотря на то, что вокруг фигуры Юсуфа хазрата ходили слухи о том, что он придерживается убеждений, отличных от официальной позиции ДУМ РТ. «Ну всегда были, конечно, голоса за и против. И в адрес Юсуфа хазрата Давлетшина тоже звучали разные обвинения — что он не совсем соблюдает традиционные правила, которые приняты в ДУМ Татарстана. Но такие обвинения звучали, наверное, и в адрес многих других имамов, особенно популярных, слова которых имеют вес, которых слушают, и к которым прислушиваются», — отвечает на это эксперт «БИЗНЕС Online».

«Я думаю, желание иметь в Казани энергичного, молодого, популярного имама, который будет работать с молодежью, перевесило. Это важнее, чем слухи, которые всегда сопровождали деятельность Давлетшина. Я думаю, что муфтий Камиль хазрат все-таки собирает более энергичную, молодую команду и хочет активизировать работу в Казани. С этим связано его приглашение», — добавил он.

Более того, Ахунов считает, что в дальнейшем Давлетшин будет рассматриваться как один из кандидатов на пост муфтия Татарстана. «С учетом того, что полномочия действующего лидера республиканской уммы Камиля Самигуллина, ограниченного двумя сроками, истекают в 2021 году, такую вероятность не следует исключать», — уверен он. К тому же, по словам эксперта, вероятность назначения мухтасиба муфтием не исключалась уже четыре года назад. «На самом деле, попытки пригласить Давлетшина в Казань предпринимались неоднократно и давно. Насколько я знаю, его рассматривали даже кандидатом на пост муфтия перед выборами председателя ДУМ РТ в 2013 году. Обращались ко мне с просьбой дать оценку его работе. Я видел его в Нижнекамске, слушал его — он на самом деле очень перспективный молодой имам и религиозный деятель, который не раскрыл свои возможности. Надеюсь, что в Казани у него будет широкое поле деятельности», — говорит исламовед.

Юсуф Давлетшин: «Я еще не передал дела. И потом, согласно уставу, мы должны собрать имамов, должен выйти официальный указ муфтия, имамы должны проголосовать. Эти формальности еще не выполнены» Юсуф Давлетшин: «Я еще не передал дела. И потом, согласно уставу, мы должны собрать имамов, должен выйти официальный указ муфтия, имамы должны проголосовать. Эти формальности еще не выполнены» Фото: Гульназ Бадретдин

«ВОССТАНОВИТЬ МЕЧЕТЬ «ИСКЕ ТАШ» БЫЛО БЫ ДЕЛОМ ЧЕСТИ ДЛЯ МЕНЯ»

Сам Юсуф Давлетшин, судя по всему, на новую должность особо и не рвется, об этом «БИЗНЕС Online» написал еще в начале июня.  Тогда Юсуф хазрат перебираться в столицу Татарстана не спешил и всячески оттягивал решение вопроса — сначала обещал ответить после краткосрочного отпуска, а потом попросил кураторов ДУМ РТ в казанском Кремле доработать до окончания священного месяца Рамазан. Но структуры, отвечающие за работу с мусульманскими кадрами, были непреклонны.

При этом в день празднования Ураза-байрама он выступил перед своей паствой с прощальной проповедью, где говорил, что ему трудно расставаться со своей семьей, но выбора нет.

В разговоре с нашим корреспондентом о смене места работы Давлетшин говорил очень осторожно: «Я еще пока не назначен мухтасибом Вахитовского и Приволжского районов Казани. Да, из-за того, что столько нижнекамцев вместе больше не увижу, объявил во время праздничного намаза, что потихоньку переезжаю в Казань, попрощался с прихожанами, просил у них прощения, если кого-то обидел. Я говорил об этом пару минут, и обо мне тут же написали в интернете, что я уже перешел на новую работу. Но я еще не передал дела. И потом, согласно уставу, мы должны собрать имамов, должен выйти официальный указ муфтия, имамы должны проголосовать. Эти формальности еще не выполнены».

«Когда мне предложили переехать в Казань, я спросил об условиях, ведь зарплата мухтасиба составляет всего лишь 15 тысяч рублей. Мне сказали, что все условия будут созданы, дадут мечеть, но все это будет после Рамадана. Будет ли это Закабанная мечеть или другая — не знаю. Один из возможных вариантов, который прозвучал, — мечеть «Иске Таш», восстановить которую было бы делом чести для меня. Сам я никуда не лезу, есть дела, требующие завершения, пока живу жизнью нижнекамской общины. По всем документам я официально пока остаюсь мухтасибом Нижнекамского района», — добавил он.

К слову, практика ротации кадров не есть нововведение для ДУМ РТ. Это нормальная практика для любой организации, в том числе и мусульманской. В свое время экс-муфтий Татарстана Илдус Файзов, например, перевел мухтасиба Елабужского района Рустама Ясавиева на должность председателя одной из структур централизованной религиозной организации, а именно комитета «Закят». Еще один пример — уже при действующем председателе ДУМ РТ Самигуллине в 2013 году мухтасиб Бугульминского района Рустам Хайруллин был назначен заместителем муфтия республики. Ныне он является имамом казанской мечети «Гаиля», и, как говорят, на днях должен быть назначен мухтасибом Советского района Казани. Сам Хайруллин признался «БИЗНЕС Online», что такие перестановки всегда тяжелы для того, кого назначают на другое место. «О переводе Юсуфа хазрата я слышу в первый раз. Если говорить про себя, могу сказать, что любой переезд хуже пожара. Всегда тяжело психологически, я думаю, что никто с радостью никогда с одного места на другое не переезжает. Но мы — имамы. И если муфтий — наш повелитель — приказал, то должны подчиняться», — добавил он.

Табрис Яруллин: «Как только мы узнали, что Юсуф хазрат в Казани, решили его пригласить для знакомства. С одной стороны, познакомить наше сообщество с хазратом, с другой — хотели поддержать его» Табрис Яруллин: «Как только мы узнали, что Юсуф хазрат в Казани, решили его пригласить для знакомства: с одной стороны — познакомить наше сообщество с хазратом, с другой — хотели поддержать его» Фото: Гульназ Бадретдин

«НИЖНЕКАМСК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В КУЗНИЦУ ОРАТОРОВ И ХОРОШИХ ИМАМОВ, КОТОРЫЕ БУДУТ СОБИРАТЬ ВОКРУГ СЕБЯ ГОРОДСКУЮ МОЛОДЕЖЬ»

Между тем Юсуф хазрат уже успел отметиться на религиозном поприще Казани — в последнюю декаду мусульманского поста он был приглашен в качестве имама на ифтар, организованный всемирным форумом татарской молодежи в «Татарской усадьбе». «Как только мы узнали, что Юсуф хазрат в Казани, решили его пригласить для знакомства: с одной стороны, познакомить наше сообщество с хазратом, с другой — хотели поддержать его. У нас есть сообщество современной молодежи практикующих мусульман. Мне кажется, это было обоюдно полезное знакомство, хотя первично было проведение ифтара», — рассказал в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» председатель всемирного форума татарской молодежи Табрис Яруллин.

По словам Яруллина, татарская молодежь не только Нижнекамска, но и Казани давно наблюдает за деятельность Юсуф хазрата. «Нижнекамский мухтасибат достаточно активен в информационном поле — они снимают пятничные проповеди и выкладывают их в интернет, у них есть свой сайт, свое издательство. Мы следили за тем, как Юсуф хазрат и его команда формирует махаллю — достаточно крепкую и дружную — в Нижнекамске. Естественно, вызывает симпатию, что такой молодой хазрат — однозначно талантливый оратор, можно сказать, продолжатель традиций Рамиля Юнусова. Мне кажется, что Нижнекамск превращается в кузницу ораторов и хороших имамов, которые будут собирать вокруг себя городскую молодежь. В этом плане мы ему симпатизировали», — отметил лидер татарской молодежи.

«По поводу мечети — где будет лучше, ничего не могу сказать. Поскольку у муфтията своя вертикаль, свой стиль работы, им виднее. Что касается мечети „Иске Таш“, после „Татарской усадьбы“ мы провели там еще один ифтар с целью привлечения внимания к ней,  в последнюю субботу Рамазана организовали субботник на ее территории. Это очень атмосферная мечеть, со своими традициями, которая нуждается во внимании, в первую очередь — нашем. Потому что там и история, и дух, и оставшаяся без внимания Ново-Татарская слобода. Она, однозначно, нуждается во внимании, начиная с того, что нужно привести в порядок близлежащую территорию, сделать ее более доступной для того, чтобы люди ездили на пятничные проповеди, потому что слободы в том виде, которую мы знаем из истории, уже не осталось — практикующих мусульман, работающих в близлежащих заводах, не так много, поэтому прихожан мало, мечеть не заполняется», — считает председатель ВФТМ.

«С другой стороны, Закабанная мечеть — тоже молодежная мечеть. В обеих мечетях сформировалась своя команда, которая ведет успешную работу, в том числе социальную. Но Юсуф хазрат показался мне достаточно дипломатичным хазратом, я думаю, куда бы его ни поставили, он найдет общий язык и сработается. И там, и там есть своя команда, которая наладила работу, важно эту систему не сломать, интегрироваться и вести работу с прежней командой. Если уберут полностью старую команду и поставят Юсуф хазрата, это будет не совсем правильный путь. А вот назначение Юсуфа хазрата с сохранением предыдущей команды должно только усилить махаллю. Если в муфтияте пойдут по этому пути, это будет самое верное решение», — уверен Яруллин.

Юсуф Ирекович Давлетшин

Родился 21 января 1980 года в селе Сарманово Сармановского района Республики Татарстан.

Окончил медресе «Нурутдин» (Набережные Челны), медресе «Йолдыз» (Набережные Челны); медресе «Мухаммадия» (Казань), Нижнекамский муниципальный институт по специальности «Татарская филология и журналистика».

Владеет татарским, русским, арабским языками.

Опыт: 17 лет на руководящих должностях в религиозной сфере.

Женат, имеет 6 детей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (166) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.06.2017 12:36

Кабан арты мәчете и его харизматичный имам - это уважаемые среди традиционных мусульманский и суфиев Сәед Җәгъфар хәзрәт. Махалля его уважает, как и его покойного отца, которого уважает весь мусульманский Татарстан и Казань. Ну горячей он, знаю по личному опыту, ну и что. И???? Назначать на его место саляфита из Нижнекамска???!!! Муфтий уже давно показывающий, что он не хозяин в муфтияте, и собирающий вокруг себя вовчиков, окончательно дал нам понять - Татарстан ждут тяжелые времена.

  • Анонимно
    28.06.2017 08:34

    Лишь бы салафитские силы палки в колеса ему не вставили, а так Давлетшин образован и правильно все трактует.Удачи.

    • Анонимно
      28.06.2017 09:22

      Суру "Фаляк" хазрату почаще читать. Зависть в среде религиозных чинов - очень страшная вещь.

      • Анонимно
        28.06.2017 09:27

        Вы правы. Юсуф хазрат даст фору многим действующим имамам Казани.
        Переезд Давлетшина, для казанской уммы, хорошая новость

        • Анонимно
          28.06.2017 09:57

          Для Уммы?
          Для салафитскиой её части!
          Не говорите за всех, пожалуйста!

          • Анонимно
            28.06.2017 17:04

            астагфирулЛах! что Вы несете?! Вы кто такой о нем такие вещи говорить и что Вы знаете вообще?! лучше помолчите!!!

        • Анонимно
          28.06.2017 10:13

          Зато здесь многие дадут ему сто в гору в интриганстве. Столько уже хазратов слили...

    • Анонимно
      28.06.2017 09:49

      Какие салафитские силы? Вы об чём?
      Да, сам Юсуф Хазрат не выглядит как салафит. Но посмотрите на прихожан его мечети! Кого он там воспитал за долгие годы: кроме как салафитов Вы там никого не встретите!

      • Анонимно
        28.06.2017 17:27

        А Вы сами как различаете салафитов от правильных по вашему мнению, Мусульман?
        У Вас какое религиозное образование?

    • Анонимно
      28.06.2017 19:51

      ТАХЗИР | «Не каждый, кто говорит с кафедры или минбара есть учёный, достойный доверия!»

      Упомянув, как многие рассказчики горазды увещевать, при этом даже не удосужившись удостовериться в своих “хадисах” и “историях”, вот что пишет Ха́физ Абу-ль-Фа́радж бну-ль-Джавзи́ аль-Ханбали́, да помилует его Аллах:

      «...И они читают проповеди перед невеждами из простонародья, которые вообще сродни животным, не выражающим возражения и порицаний тому, что эти проповедники им рассказывают!

      А затем они (простолюдины) ещё выходят с проповеди и начинают говорить:

      «‘Алим сказал…!», – потому как в восприятии простолюдинов - «учёный» — это тот, кто взобрался на минбар!», – конец цитаты.

      [Имам Ибну-ль-Джавзи́ | См.: «Аль-Къусса́су ва-ль-Музаккири́н», 318/1]

  • Анонимно
    28.06.2017 08:57

    Сильный мухтасиб при слабом муфтие.

  • Анонимно
    28.06.2017 09:02

    В Кул Шариф бы его!

    • Анонимно
      28.06.2017 09:55

      Для проведения пятничных проповедей - согласен, т.к. обычная мечеть точно не сможет вместить всех желающих.
      Для развития махалли - нужна другая мечеть, менее пафосная и пригодная для работы днем и вечером.

    • Анонимно
      28.06.2017 09:56

      Ага! Только с трудом избавились от Рамиля Юнусова.
      Хрен редьки не слаще!

      • Анонимно
        28.06.2017 10:17

        Согласен, Рамиль-хазрат тоже очень хороший оратор и проповедник, который собирал очень много людей в Кул-Шарифе. После его ухода количество прихожан упало чуть ли не вдвое. Юсуф-хазрат сможет собрать еще больше, ин шаа Аллах, и да, избавиться от него вам будет гораздо сложнее.

        • Анонимно
          28.06.2017 19:19

          ну зачем писать туфту: придите на джума в Кул Шариф, имама Ильфира Хасанова приходит слушать полный зал

          • Анонимно
            28.06.2017 23:27

            В БО были фото гаита в Кул Шарифе,там в основном узбеки и таджики.

      • Анонимно
        30.06.2017 15:25

        Точно ведь опять на те же грабли наступают ,я не по нимаю самигуллина по какому мазхабу они живут,юсуф ученик юнусова

  • Анонимно
    28.06.2017 09:08

    нравится мне Юсуф хазрат. очень импонирует. лекции его слушала все очень доходчиво объясняет) успехов ему!

    • Анонимно
      28.06.2017 09:55

      Просто он также как и Рамиль Юнусов ловко использует приёмы НЛП.
      Ловкость слов - никакого мошенничества!

      • Анонимно
        28.06.2017 14:26

        я думаю все имамы используют прием НЛП. вагаз общение это и есть средство воздействия....а как иначе то?в чем тогда смысл твоей проповеди?

  • Анонимно
    28.06.2017 09:09

    Теперь понятно, почему Самигуллин ходит в последние дни такой нервный и хмурной.

    • Анонимно
      28.06.2017 10:22

      Самигуллин сам пригласил Юсуф хазрата, тем самым раскрыв своё истинное лицо: сам пиарился как последователь суфизма, а вокруг себя собирает салафитов.

      • Анонимно
        28.06.2017 18:52

        Наивный ты, Самигуллин ничего сам не решает, за него все делают кураторы. Решение перевести салафита Давлетшина в Казань решал не Самигуллин, а кураторы.

  • Анонимно
    28.06.2017 09:20

    Потеря для Нижнекамска!

  • Анонимно
    28.06.2017 09:53

    Закамье сильны и в знаниях и делах! Молодцы! Удачи в делах! Амин.

  • Анонимно
    28.06.2017 09:54

    Кажется, мы становимся свидетелями начала нового выборного цикла на пост муфтия РТ.

  • Анонимно
    28.06.2017 09:54

    Тем, кто назначает Юсуфа надо, чтобы он при переезде в Казань совершил такие действия, которые сделают его управляемым и нейтрализуют его.
    Стать имамом Закабанной мечети - это самое то, чтобы его нейтрализовать!
    Карьеру среди чиновников может сразу сделать, а вот уважение мусульман потеряет.

    • Анонимно
      28.06.2017 10:43

      Похоже хотят столкнуть лбами прихожан Закабанной мечети и Юсуф-хазрата...

      • Анонимно
        29.06.2017 00:47

        Даже Фарид Салман понял, что лучше не создавать себе плохое реноме, пытаясь подчинить себе джамагат Закабанной мечети (хотя, может просто более предусмотрительный? - Увидел результат стараний Батрова против Закабанной мечети в виде потери должности?)

    • Анонимно
      28.06.2017 12:36

      Кабан арты мәчете и его харизматичный имам - это уважаемые среди традиционных мусульманский и суфиев Сәед Җәгъфар хәзрәт. Махалля его уважает, как и его покойного отца, которого уважает весь мусульманский Татарстан и Казань. Ну горячей он, знаю по личному опыту, ну и что. И???? Назначать на его место саляфита из Нижнекамска???!!! Муфтий уже давно показывающий, что он не хозяин в муфтияте, и собирающий вокруг себя вовчиков, окончательно дал нам понять - Татарстан ждут тяжелые времена.

      • Анонимно
        28.06.2017 13:02

        Не позорьте прихожан Закабанной мечети своим злословием. Сам туда хожу и не помню чтобы там этому учили.

      • Анонимно
        29.06.2017 12:08

        Саиджафар хазрат, якобы не знает арабского. Ну-ну. А кто знает? Ладно, теперь уже всем понятно, что Батров не знает. А Рафик Мухаметшин что-ли знает? Притом возлгавляет целый исламский институт и зам муфтия по образованию!!! Или Мансур Жалялетдинов знает арабский? Самигуллин бравирует тем, что он, якобы, знает Коран наизусть. Кто-нибудь проверял? У него есть подтверждающие документы? Как надоело это лицемерие

        • Анонимно
          29.06.2017 13:45

          Мухаметшин был директором центра исламоведческих исследований при академии наук РТ. И при этом не знал арабского. Не хочется из-за этого утверждать, что сама академия наук РТ плюшевая.
          Может новый ее руководитель Патеев знает арабский? Или подбор кадров никак не связан с квалификацией в сфере религиозного знания?

          • Анонимно
            29.06.2017 22:25

            Ринат Патеев знает арабский: он учился в медресе в Уфе у Таджутдина (сейчас это Российский исламский университет ЦДУМ), его готовили сделать муфтиев Ростовской области, но дальше он получил светское образование и "забил" на религиозную карьеру

            • Анонимно
              29.06.2017 23:42

              Обучение в медресе в Уфе совсем не гарантирует знания арабского языка))

  • Анонимно
    28.06.2017 10:07

    Была такая Бурнаевская мечеть. В пятницу места для машин не было около нее.
    И молодежная была, и популярная.
    Теперь про нее никто и не помнит.
    Хотят некоторые в ее подобие превратить и Закабанную мечеть.
    Если Юсуф этого не поймет, то запомнится нашему народу не как мухтасиб Нижнекамска, а как тот, кто загасил закабанную мечеть.

    • Анонимно
      28.06.2017 10:54

      Да уж. Ведь и Юнусов в итоге запомнился как имам, который за 15 тысяч проводил никахи в Кул Шариф, а не как отличный оратор.
      Хорошая машина, сытый вид, подписи на документах, разрешающих в рамазан проводить цирк вблизи Кул Шариф

      • Анонимно
        28.06.2017 11:37

        Никахи за 15 т.р. - ложь. Говорю как человек, которому Юнусов читал никах. Он у меня денег вообще не спрашивал, а когда я ему дал (значительно меньшую сумму) долго отказывался брать.

      • Анонимно
        28.06.2017 16:22

        15 тыс за никах- это ложь, мы в Кул Шарифе отдали всего 3 тыс руб, остальные по 1-2 тыс руб в среднем.

    • Анонимно
      28.06.2017 10:59

      Да, когда Камаль аль Зант в ней проповеди давал.

    • Анонимно
      28.06.2017 11:07

      А что с Бурнаевской случилось?

      • Анонимно
        28.06.2017 18:54

        там раньше вели проповеди на русском языке, полно было городской молодежи, которая не понимает татарскую речь. Потом Самигуллин ввел требование проповеди читать только на татарском языке, и в итоге русскоязычной татарской молодежи там делать нечего

        • Анонимно
          29.06.2017 00:50

          Вы так свою историю пишите?
          Там раньше Камаль Зант вел проповеди. На него и приходили. Нет Занта - пусто стало. Зачем во всем обвинять Самигуллина?

  • Анонимно
    28.06.2017 11:00

    Почему нет Лутфуллина на территории республики, почему Лутфуллин отказывается комментировать? Кто управляет ситуацией?

    • Анонимно
      28.06.2017 18:56

      Он не уехал в Иорданию, как об этом говорили раньше. Да и не сможет Лутфуллин учиться в Иордании, потому что не знает арабского языка. Поэтому работает рядовым имамом в Закабанной мечети (не имам-хатыйбом, а рядовым имамом).

  • Анонимно
    28.06.2017 11:11

    Ма ша Аллах! Было бы очень здорово, если такой человек возглавил нашу умму.

    • Анонимно
      28.06.2017 12:30

      Вы реально думаете, что после столкновения с джамагатом Закабанной мечети, к чему его так усиленно подталкивают, он сможет что-то возглавить? Для этого его и подталкивают к Закабанной, чтобы нейтрализовать

      • Анонимно
        28.06.2017 15:04

        А вы думаете что его не поддержит умма Казани? Зря вы так думаете. Очень многим этот хазрат импанирует и его взгляды тоже.

  • Анонимно
    28.06.2017 11:45

    АльхамдулилЛях...

  • Анонимно
    28.06.2017 12:17

    Юсуф Давлетшин сильный имам из Нижнекамска, фигура его выбрана не случайно. Метшин подтягивает свои кадры, чтобы сделать из него правоприемника Муфтия РТ, так как другой метшинский кандидат Ильдар Баязитов не тянет на пост муфтия в связи с феноменальной загруженностью во многих проектах Ярдэм и со слабым знанием татарского языка.
    Было бы логично Юсуфа Давлетшина не назначать в старые мечети, а построить для него новую в Советском районе, столь необходимую для всех жителей этого района.

    • Анонимно
      29.06.2017 00:56

      Был такой зам муфтия Нияз Сабиров. Тоже надежды подавал.
      Потом поучаствовал в перехвате Апанаевской мечети у Наиля Гарипова и центра Иман (наследие Валиуллы Якупова). И где теперь этот Нияз?
      Если один раз замараешься, потом и не отмоешься

      • Анонимно
        29.06.2017 09:00

        центр "Иман" он отжать не смог, но Апанавскую мечеть и типографию "Иман" сумел отжать

  • Анонимно
    28.06.2017 12:55

    Давлетшин крутой ! Но тенденция ставить тихих удобных молодых имамов карьеристов ! А тех кто много говорит ...

  • Анонимно
    28.06.2017 14:49

    Классный имам, засиделся он в Нижнекамске. Большому короблю, большое плавание. Лишь бы как с Рамилем не поступили, а то с конкурентами у нас долго не цацкаются

  • Анонимно
    28.06.2017 14:53

    Я устал уже лично от ислама, который преподают в мечетях люди,подобные Юнусову,Камалю,Давлетшину и так далее...где нет никакого адаба,уважения к старшим,порядка и правильного поведения в домах Аллаhа...понимания ислама-как воспитывания гордыни и заносчивости и больше ничего...разве такой он Ислам? Когда люди опаздывая приходят на пятничную молитву и расталкивая всех проходят в первые ряды,сцену просиживают,читают фарз и потом обратно сваливают растолкав читающих сунну братьев...да уже достало...нам имамы нужны правильные...типо Файзова...а не те,после которых молодёжь воевать готова уехать не поймёшь куда и не поймёшь за что..

    • Анонимно
      28.06.2017 15:38

      Может вы не знаете какая ценность первого ряда? Те, кто стремится занять места в первом ряду, не мешая другим, знают, и хотят этим воспользоваться!
      И не было принято во времена пророка держать свободные места для особо важных людей, как это делают сейчас в наших мечетях. А Файзов, лично мне, не интересен в плане его знаний и трактовки. Ничего полезного в его ЭПОХУ не было.

      • Анонимно
        28.06.2017 16:59

        Коллега, Вы читать умеете? Имеется ввиду "люди опаздывая приходят на пятничную молитву и расталкивая всех проходят в первые ряды".
        Разве речь идёт о тех, кто пришёл заранее и занял первый ряд?

      • Анонимно
        28.06.2017 17:02

        Вы даже внимательно прочитать коммент и адекватно на него ответить не можете!
        Куда уж Вам понимать Ильдус Хазрата!

      • МОСБАШ
        28.06.2017 17:32

        15.38 ценность первого сафа известна многим, но это не дает права людям расталкивать других. это нарушение прав людей, а это важнее чем занять место в первом ряду. Если люди оставляют пустыми места в первыз рядах, это тоже плохо.

    • Анонимно
      28.06.2017 17:05

      Кстати, правильно говорит брат: по статистике именно из закамского региона (неофициальным лидером которого и является Давлетшин) больше всего наших соотечественников примкнуло к террористам в Сирии.

      • Анонимно
        28.06.2017 17:52

        Слышал из выступления силовиков что из РТ в Сирию уехали порядка 80 человек. Из нижнекамского района мухтасибата которого возглавлял Давлетшин - 6 человек. Из Челнов более 20-ти.
        Так что смотрите на табло, уважаемый! И не пишите чушь!

      • Анонимно
        10.07.2017 14:04

        ЛОЖЬ!!!

    • МОСБАШ
      28.06.2017 17:30

      14.53 проблема в самих мусульманах и тех кадрах, которые лоббируют свою интерпретацию смыслов Ислама. Культура и этика закладывается в семьей, а имам лишь может поддержать это. Люди поменявшие свое воспитание в Исламе скорее всего исключение, нежели правило. а так если человек в детства не привит к проявлению уважения к правам посторонних, то в приняв Ислам маловероятно, что он исправится так как это стало частью его психологии. НО проблема не в Исламе, проблема в самих людях в психологии, если бы у нас в РФ были компетентные кадры ситуация была бы иная.

      • Анонимно
        29.06.2017 00:17

        То что вы называете психологией - на самом деле эго людей...их нафс и самость...которая и заставляет их расталкивая людей проходить в первые ряды,а не прийти заранее и культурно аккуратно занять место в первых рядах...эти люди собирают больше греха и обиды людей,и дойдя до этого первого ряда пользы и саваба там уже не остаётся...ислам-это адаб!!! Изучайте сунну в таком случае...Аллаh дал людям разум и человек прийдя в ислам должен бороться и исправляться...алкоголь тоже многим прививают с детства,однако прийдя в ислам человек борется с этой зависимостью...и отсутствие адаба и уважения к братьям и даже к иноверцам тоже нужно рассматривать как аналогичную проблему сравнимую с алкоголем...и бороться с ней...а у людей нет знаний...они не распознают эти болезни в себе,так как в мечетях этого не преподают...а ОБЯЗАНЫ! Поэтому и говорят братья,что нужны имамы не саляфиты,которые половину ислама вообще выкинули из жизни-а именно сунну,поведение пророка саляллаху алейхи уа ссалям и его нравоучения...нужны имамы-которые объяснят людям как нужно жить и вести себя...это очень глубокие знания...ведь сказано: если в сердце человека останется хоть крупинка гордыни,он в рай войдёт только через ад...и расталкивание людей-это тоже одно из следствий гордыни...и в нас- мусульманах ее навалом...это видно и по походке нашей и по тому,что все по разному читают даже намаз стоя за одним имамом...каждый думает что он самый правильный..и так далее... у меня все!

        • МОСБАШ
          29.06.2017 04:51

          00.17 после прочтения Вашего комментария у меня сложилось впечатления, что Вы на меня просто наехали. Я понимаю, что такое нафс, что такое эго. Я всего лишь попытался выразиться понятными для широкого круга людей словами. На счет салафитов, а вернее псевдосалафитов я с Вами согласен. Скажу больше они раковая опухоль на теле уммы. повторюсь: проблемы в нас-мусульманах и в тех кадрах, которые доносят до нас религиозные заповеди.

          • Анонимно
            29.06.2017 19:52

            Я не наехал,что Вы! Тоже выражаю своё мнение,так как переживаю за всех нас...все мы временно здесь...и копим себе кучу плохих дел на тот свет...простите,если не правильно выразился...я к мусульманам очень тепло отношусь...всего доброго Вам! А самое главное Рай!

    • Анонимно
      28.06.2017 17:37

      видимо анонимное злословие в комментариях в Вашем понимании адаб и порядок?

    • Анонимно
      29.06.2017 07:28

      Нужно вернуть Файзова во власть! Он единственный, кто наводил порядок в мусульманской умме Татарстана!

    • Анонимно
      29.06.2017 10:59

      28.06.2017 14:53 Вы хотите сказать что в этом виноваты вышеперечисленные персоны а не сами прихожане совершающие подобное, зачем перекладывать с больной головы на здоровую? кстате Фаизов был один из учеников Файзирахманбабая на это имеются десятки если не сотни свидетелей. что про это скажите?

      • Анонимно
        29.06.2017 13:14

        это ошибка молодости: Файзов тогда только ушел из театра им. К. Тинчурина, стал религиозным, был в духовном поиске, а Файзрахман Сатаров "косил" под суфийского шейха, а Файзов тянулся к суфиям. Потом понял, что Файзрахман - это не какой не суфийский шейх, а лидер секты, и Файзов ушел от него и поехал уже к настоящему суфийскому шейху Ришату Мусину (Мухаммад бабай), живущему в деревни Старое Чурилино Арского района РТ и там стал его мюридом.
        Так что про связь с Файзрахманом - это далекое прошлое, от которого давно отрекся Файзов. Это как Валиулла в начале 1990-х годов водился с вахами, но потом понял, что ваххабизм - это зло, и стал бороться против ваххабитов

        • Анонимно
          29.06.2017 14:11

          Если Файзов суфий, зачем нам-то это надо. Тем более от кого-то бабая из Арского р-на. Люди, есть коран и сунна, читайте хадисы сахих, комментарии к ним и просвещайтесь.

          • Анонимно
            29.06.2017 19:28

            1. Ты что имеешь против бабаев >:(
            Наши Бабаи ценой своих жизней донесли до нас Ислам!!! Будьте благодарны!
            2. И чьи, интересно, ты нам предлагаешь читать комментарии? Не Аль Альбани ли? Не Ибн База ли? - Рассмешил . Ржунимагу.

          • Анонимно
            29.06.2017 19:58

            Все беды как раз из за таких,кто сам,сам,сам!! В стране один президент! У города один мэр! В семье глава муж! Если каждый будет сам все изучать и поступать исходя из своих собственных пониманий Того же самого ислама,будет хаос...как сейчас он и происходит! Ваххабиты тоже изучают Коран и сунну и они считают что там написано что разрешено убивать мусульман...Должен быть учитель! А насчёт суфизма вы глубоко ошибаетесь...

        • Анонимно
          30.06.2017 18:19

          получается если вы допускаете ошибки молодости для Файзова и Якупова , но допускаете аналогичное по отношению Давлетшина?

  • Анонимно
    28.06.2017 15:01

    Наконец-то, хоть кого-то, кроме Бикбаева, можно будет послушать. Имамы во многих мечетях проводят Джумга намазы очень скучно, люди чуть не засыпают. Надо актуальные темы людям, а не одни и те же заезженные темы.

    • Анонимно
      28.06.2017 15:37

      Да уж, "тахарат серляре" порядком надоели. Актуальности не хватает.

  • Анонимно
    28.06.2017 15:05

    статья бизнес-онлайна на твердую 5 !!! журналисты раскрыли темы на все 100% молодцы! к сожалению комментаторы подкачали, столько негатива вылили на Давлетшина..... Не имея личного знакомства, на основе каких то слухов поливают грязью.

    • Анонимно
      28.06.2017 17:35

      Да уж, многие воспитанники имамов "типо" ... ничего кроме злословия не производят. Каждый делится тем, что имеет.

  • Анонимно
    28.06.2017 16:57

    Зарасаюсь попкорном)) Похоже, что Мансур Джалялетдинов сдал свой пост мухтасиба в обмен на дом Марджани. Там тоже какая то движуха сегодня началась.

  • МОСБАШ
    28.06.2017 17:21

    Тут спорят о том, является ля Давлетшин салафитом или нет. Говорят о том, что он выглядит как салафит или нет. Уважаемые! современные салафиты, как и всегда в истории, умеют трансформироваться и умело это практикуют. если надо они и штанишки отпустят и бороду укоротят или вообще сбреют, лишь бы распространять свою идеологию.

    • Анонимно
      28.06.2017 18:59

      Есть и вообще салафиты без волос, как, например, Раис Мубаракшин: у него даже бровей нет. Как у Кргнанова, которого за эту физиологическую особенность (полную безволосость) прозвали Фантамасом

  • Анонимно
    28.06.2017 17:46

    Зря вы так! Юсуф Давлетшин образованный, грамотный имам и отличный организатор! Не зря в Нижнекамск едут перенимать опыт работы со всего Татарстана и России. Уверен, с его приходом в Казань, мусульманская умма только выиграет. И в дальнейшем не стыдно будет выбрать такого муфтия. Иншаллах!

  • Анонимно
    28.06.2017 18:22

    Где Лутфуллин? Что происходит? Ваххабиты захватили власть?

  • Анонимно
    28.06.2017 18:27

    Вслед за Зариповым пропал Лутфуллин. Что происходит, вообще?

  • Анонимно
    28.06.2017 18:32

    Традиционного имама, единственного из всех хазратов, кто выступил прлтив хизб ут-тахрир устранили! Где справедливость?

  • Анонимно
    28.06.2017 19:07

    Не переживайте за Рамиля Юнусова: у него осталась автостоянка в Нижнекамске и несколько магазинов, он не бедствует

  • Анонимно
    28.06.2017 19:12

    Вопрос к сторонникам Давлетшина, а также к самому Давлетшину:
    1) будет ли Давлетшин проводить Мавлид-байрам? Ведь салафиты отказываются отмечать День рождения пророка Мухаммеда (сгв)
    2) Будет ли Давлетшин ездить в зиярат в Булгар? Салафиты против посещения Булгара
    3) Будет ли Давлетшин участвовать в поминках на 3й, 7-й, 40-й дни и годовщину, если его пригласит кто-то из прихожан по случаю смерти родственника? Салафиты поминки называют бидгатом
    4) Будет ли Давлетшин ездить на могилы праведных имамов и читать там дуа? Салафиты это именуют ширком

    • Анонимно
      28.06.2017 20:26

      Отвечаем.
      В Нижнекамске ежегодно отмечают Маулид байрам.
      Нижнекамская делегация ежегодно в количестве более 200 человек в основном прихожан центральной мечети во главе с Давлетшиным совершают поломничество в Булгар.
      Юсуф Хазрат постоянно бывает на поминальных меджлисах. Это подтвердят сотни Нижнекамска.
      Что касается посещения могил праведных имамов ничего не скажу, так как лично не видел этого.
      Ещё будут вопросы?

      • Анонимно
        28.06.2017 21:24

        Объясните, почему тогда в Нижнекамске салафиты, прихожане Давлетшина, категорично против поминок, причем доходит до тотального осуждения этого? Ведь, как говорится, каков поп - таков и приход, в данном случае: каков имам - такова и махалля

        • Анонимно
          28.06.2017 23:08

          вопрос Ризатдин Фахритдин казый а пото муфтий автор многих книг тоже был против поминок , так кто он салафит? можете открыть его труд ДжавамигульКалям Шархи и там прочитать это труд неоднократно издавался еще до революции да "борец с ваххабитами" Валиулла Якуб издавл этот труд. давайте сначала определимся с хотя бы с Р.Фахритдином.

          • МОСБАШ
            29.06.2017 00:14

            23.08 Необходимо понимать, что обстоятельства в период ибн Фахретдина были другими, сегодня после периода воинствующего атеизма времена поменялись, причем заметно. Сегодня есть большая необходимость в проведении поминок. Думаю, что если бы ибн Фахретдин, жил в наше время он бы был за поминки, как средство донесения до отдалившегося от религии и мечети народа религиозные заповеди. Выносить фетвы, опираясь на книги, написанные не в наше время, неверно.

          • Анонимно
            29.06.2017 09:05

            К сожалению в начале 20-го века жəдидчелəр (читай - нововведенцы) - были первыми, кто распространял идеи Абдульвахаба, ибн теймии и проч. заблудших среди татар.

            • Анонимно
              29.06.2017 10:49

              интересно если какой ни будь историк скажит что ислам принимали не на территории современного Булгара а рядом с Биляром ( по ибн Фадлану) а так же будет сомневается в наличие могил 3 сахаббов ( все это высказывал тот же Марджани) тоже егшо "вахаббитом" объявят?

            • Анонимно
              29.06.2017 10:53

              вопрос признавать Марджани, Бигиева,Баруди,Расулеева,Фахритдин,Буби и прочих которые были джадидами считай по выше упомнятам комментариям "вахаббитами"? или когда выгодна пользоваться их именами?

              • МОСБАШ
                29.06.2017 19:06

                10.53 к сожалению, видим, что их именами прикрываются все кому не лень, если это выгодно им конечно же

              • Анонимно
                29.06.2017 19:54

                Поясняю:
                1. Жэдидчелэр сделали много хорошего, но привносили и мысли АбдульВаххаба и Ибн Теймии и проч.
                Поэтому обычные имамы не выносили ссор из избы - не кричали, что в нашей истории были такие нововведенцы. Это никому и не было интересно.
                2. Когда в 90-х нахлынули арабские "шейхи" с арабскими книгами, традиционные имамы обнаружив куда уводят умму арабские книги - начали призывать вернуться к своим учёным, коих не мало.
                3. Долго вахабиты не сопротивлялись - нашли в нашей истории единомышленников - нововведенцев, ухватились за них - и вовсю пиарятся, что они следуют нашим татрским учёным!
                4. теперь, чтобы неискушённый мусульманин не сбился с пути, приходится объяснять, что не всё так гладко было в истории татарского народа. Хотя было бы лучше не трогать умерших учёных и не судить их на людях.

                • Анонимно
                  30.06.2017 09:33

                  Что вы имеете ввиду под нововведениями? Объясните пжл.

        • Анонимно
          29.06.2017 13:57

          Ну вы же не нижнекамец! А судите со стороны и транслируете глупости которые слышали от некомпетентных людей!
          Если бы жили здесь, ходили бы в нашу мечеть, то никогда не сказали бы что здесь процветает салафизм!
          Все имамы спокойно ходят на поминальные меджлисы, в том числе и Юсуф хазрат.
          И ни разу не слышал что кто либо осуждал и запрещал это делать!
          Так что, не надо придумывать ерунду!

      • Анонимно
        28.06.2017 21:38

        То, что вы пишете про Юсуф хазрата ЛОЖЬ. Я сам из Нижнекамска

    • Анонимно
      28.06.2017 23:09

      Эти вопросы можно адресовать прежде всего Р.Фахритдину

    • Анонимно
      29.06.2017 12:08

      1) если вместо мавлидов это затраты использовать для издание сиры ( жизнеописание Пророка(САС) ) это будет "ваххабизмом"
      2) Ислам принимали не в Булгарах а в районе Биляра ,и все этой постройки времен ЗО и если тот же Маржани отказался посещать Булгар как место зиярата то его наверняка назвали бы "вахаббитом"
      3) если затраты которые исползают на 3,7,40 ,годовщину отдать в ту же мечеть Закабанную для детей сирот или Ярдам для инвалидов от имени покойного в этом не будет саваб и пользы или это тоже "ваххабизм"
      4) могилы праведных имамов Бухари Теремези в Ср Азии, Абу Ханифа в Багдаде о чем Вы вообще, вот следовать примеру этих имамов это другое дело

      • Анонимно
        29.06.2017 13:15

        могилы праведных имамов - это могилы татарских имамов - Марджани, Баруди, Саматов, Валиулла

        • Анонимно
          29.06.2017 17:00

          могилы праведных имамов - это могилы татарских имамов - Марджани - а Вы знаеите в каком состояние надгробные камин отца деда Марджани ?? ( котрые воспитали его) полуразрушенном так что о чем разговор?

  • Анонимно
    28.06.2017 20:22

    Я не мусульманин . Знаю его лично.Он правильный и светлый , и уже мудрый..... , не совсем с ним согласен. Но достойный , очень достойный .
    Тамерлан

  • Анонимно
    28.06.2017 21:29

    Вопрос к Давлетшину: почему ваше издательство "Рисаля" выпускает переводы книг ваххабитских шейхов: Мухаммада Хусейна Якуба, Маджди Хиляли, Рагыба ас-Сирджани, Абдрахмана Аль-Баша? Чем объясните и оправдаете перевод и издание книг ваххабитских шейхов? Зачем Вы это делаете? Считаете, что это нужно мусульманам Татарстана?

    • Анонимно
      29.06.2017 09:19

      Это выдумки! Сходите хоть раз на намазы и увидите что это не так!

    • Анонимно
      29.06.2017 09:26

      Опять, как говорится, слышал звон, да не знаю где он!
      Издательство Рисаля не имеет никакого отношения к мечети и Давлетшину! Хотя в какое то время оно арендовало площади в центральной мечети.
      Рисаля уже как 2 года прекратило свою работу. И глупо обвинять мухтасибата за предпринимательскую деятельность других людей!

      • Анонимно
        29.06.2017 10:48

        Ну-ну, Давлетшин как бы не при чем: сам печатал свои книжки в этом издательстве (т.е. не зазорно было там печатать свои книги в нем), торговал книгами ваххабитских шейхов, изданных этим издательством, в магазинчике при мечети, а теперь "не виноватая я, он сам пришел". Уважаемый адвокат Давлетшина, факты - упрямая вещь.

        Уточню вопрос: какой акыды придерживается Юсуф Давлетшин? Той, которой учили в медресе "Йолдыз"?

        • Анонимно
          29.06.2017 11:01

          Ну покойный Валиулла Якупов какие только книги не печатал и продавал что на это скажите.

        • Анонимно
          29.06.2017 11:10

          1) Рисаля печатала издавала книги еще при бытности Фаизова это его епархия была значить предявлять ему как муфтию
          2) Факты приведи где когда как вы выражается сам печатал и стоял за прилавком и продавал эти книги ? судьи Давлетшина факты упрямая вещь , а тк все блаблабла

        • Анонимно
          29.06.2017 11:33

          То что он печатал книги в этом издательстве ни о чем не говорит! Его книги не признаны экстремистскими и это факт! С таким же успехом он мог печататься в Хузуре, но это издательства тогда еще не существовало.
          Торговля книгами не является его деятельностью, этим занимаются магазины при мечетях, т.е. коммерческие структуры.
          Еще раз повторюсь, эти книги о которых вы так упорно говорите, не были запрещенной литературой (нет решения суда РФ)!
          Далетшин придерживается матрудистской акыйды и является убежденным ханафитом! Я надеюсь ответил на все ваши вопросы?

          • Анонимно
            29.06.2017 13:20

            Не ответили на все вопросы. Остались вопросы:
            1) отношение Давлетшина к суфизму: считает ли суфизм бидгатом? готов участвовать в зикрах суфиев?
            2) медресе "Рисаля" - зачем превратил его в крупнейшее ваххабитское медресе Поволжья? Там учили по учебникам из Саудовской Аравии, учили практике телесных наказаний (худуд)
            3) почему в Нижнекамске издавали видеодиск с проповедями Саида Бурятского, в котором он раскритиковал шиизм и Иран - из-за этого был скандал, генконсульство Ирана в Казани выступило с нотой протеста в адрес правительства РТ?
            4) зачем "Рисаля" выпускало книги салафитских шейхов, а не суфиев?

            • Анонимно
              29.06.2017 14:16

              Вы пропагандируете суфизм что-ли? Мне лично не надо суфийскую литературу.

            • Анонимно
              29.06.2017 14:21

              Слушал диски Давлетшина, говорит про проблемы как каждого в отдельности, так и уммы в целом. Предлагает пути решения проблем по сунне. Не понятно одно, кому это все мешает, а если мешает, то зачем поливать грязью своего брата по вере. Это тоже самое, как есть его плоть..

            • Анонимно
              29.06.2017 22:37

              Вы еще один вопрос забыли! Есть ли жизнь на Марсе?

          • Анонимно
            29.06.2017 13:21

            как за другого человека можно говорить о его взглядах. еще так уверенно

  • Анонимно
    28.06.2017 21:58

    Перевод Юсуф хазрата , это хитрый ход дум рт и властей. В Казани он погибнет от злой зависти невежественных людей. У Юсуф хазрата было очень хорошее место в Нижнекамске. Таких как он на тысячу один. Самому муфтию бы у него бы поучиться , а не камни целовать не понятно какие.

    • Анонимно
      28.06.2017 23:04

      Он прекрасно знает, как устроена Казань. И все же едет, хотя понимает, что его будут использовать в игре, даже смысла которой он не понимает. Что можно о нем сказать в этой ситуации?

      • Анонимно
        28.06.2017 23:48

        Вы считаете его теленком, которого ведут на убой, а он даже не сопротивляется? Хотя знает, что его используют втемную?
        Тогда никакой жалости к нему быть не может. Он сам выбрал себе участь теленка на мясокомбинате

        • Анонимно
          29.06.2017 23:24

          Каждый сам выбирает ,никогда не поздно остановится,время еще есть...

      • Анонимно
        29.06.2017 23:35

        Видимо, он на коротком поводке. На чем то они его поймали

  • Анонимно
    29.06.2017 08:35

    Почитал коментарии,до какои степени вы опускаетесь можно сказать ниже плинтуса,сколько злобы и черноты, сразу видно неграмотные бездари,берите пример с пророка мухаммада мир ему и благословение Аллаха,с его сподвижников каторым еще при жизни был обещан раи, с четырех праведных имамов,если какоито безграмотныи муслим растолкал ряды мусульман и прошел в первыи ряд это не обозночает что все такие, и что имам учит их этому.

  • Анонимно
    29.06.2017 11:39

    Юсуф хазрат - противовес Мансуру хазрату.
    хотят уравновесить ситуацию.

    • Анонимно
      29.06.2017 15:44

      Если противовес, то почему Закабанная?
      Там Апанаевская есть мечеть. Столь же историческая. Находятся рядом.
      Вот пусть Юсуф и покажет свои проповеди - пойдут ли люди слушать его?

      • Анонимно
        29.06.2017 16:31

        Еще как пойдут!

        • Анонимно
          29.06.2017 18:03

          Вот поэтому Мансур и отправляет Юсуфа "покорять" Закабанную мечеть, а не развивать Апанаевскую

      • Анонимно
        29.06.2017 17:06

        решают сразу два вопроса. покажет себя, дадут более пристойный приход.

  • Анонимно
    29.06.2017 13:25

    тут знающие люди пишут про поминки, про паломничество в Булгар, дайте пожалуйста доводы из Корана и Сунны о праведности этого влияния. а если их нет, прошу не засорять эфир.

    • Анонимно
      29.06.2017 22:30

      хватит тут вести свою ваховскую агитацию. Традиционный ислам - это суфизм, а не ваши Аль-Албани, ибн Баз и Юнусов с Давлетшиным

      • Анонимно
        30.06.2017 09:37

        У вас какое образование?
        Если вы суфий, то не распространяйте это мнение за пределы вашей головы!

      • Анонимно
        30.06.2017 09:38

        Все таки есть доводы или это весь ваш аргумент))

  • Анонимно
    29.06.2017 15:24

    Как сказал Ильсур Метшин лучшие ``игроки футбола ``сидят за экраном телевизора, столько про человека злословия сказать за спиной человека очень просто, а чтобы быть самому в чем то полезным обществу это труднее. Думаю для размышляющих людей все встанет на свои места если пообщаться с ним или послушать его проповеди, Юсуф хазрат это очень образованный воспитанный имам которого уважает и молодое и старшее поколение

    • Анонимно
      29.06.2017 23:14

      На этом поприще нужна ещё порядочность. А также смелость сказать твердое "нет", когда видишь, как тобой подавляют мусульман

  • Анонимно
    29.06.2017 15:53

    Конечно у человека могут быть свои сторонники и противники, это зависит от Его взглядов, ареентации, политической воли, национальной эдентичности. Здесь играет очень много факторов и говорит что нам ненравиться ялутфуллин значит мы поддерживаем людей нетрадиционной презентации или что хуже осквернителей исламских святынь. Поэтому для начало сами определитесь кто вы - Казанские Татары?

  • Анонимно
    29.06.2017 19:58

    Мусульманам всей России!Делайте дога! - Хасбиаллаху ля иляха илляху алейхи тавакяльту уахуа раббуль аршиль газым - 7 раз. Ля тахзан инналлаха маана -3 раза. Читать после ахшам ( вечернего) и утреннего намаза. Просить защиты у Аллаха, от врагов Ислама и мунафиков- лицемеров . В защиту традиционного имама Закабанной мечети Сейджагфар хазрата. Всем перепост!!!!

    • Анонимно
      29.06.2017 20:36

      Ваш "традиционный имам" проклинает ГИБДД, придирается к поющим девушкам и не знает арабского языка!

      • Анонимно
        29.06.2017 21:39

        ну и где теперь прежний начальник ГИБДД? (после его дога)
        Ну и где продюсер того скандального ролика?

        • Анонимно
          29.06.2017 21:49

          продюсер скандального ролика Ильфак Шигапов (тенгриянец, даже обращавшийся с просьбой к Минниханову разрешить постройку тенгриянского храма) умер в достаточно молодом возрасте совсем недавно.
          Джаназа по нему читал Махмут хазрат (фотографии джаназа по тенгриянцу смотрите в фотоподборке БО)

        • Анонимно
          29.06.2017 22:36

          Хотите сказать что вы уже манипулируете черной магией? Вгоняете в могилу?

          • Анонимно
            29.06.2017 23:27

            Второе вернее

          • Анонимно
            29.06.2017 23:31

            Надо внимательно наблюдать за тем, чьи дуга принимает Аллах Тагалэ. И прислушиваться к их мнению.
            При чем здесь магия?
            Выше уже были обвинения Рамиля Юнусова и Юсуфа Давлетшина в колдовстве (будто бы они используют НЛП). Видимо, теперь противники Ислама решили приравнять нашу религию и колдовство(((

  • Анонимно
    30.06.2017 22:28

    А с чего это я должен отдавать деньги в детские дома..вместо маджлисов 3..7..40 дней? Мы татары всегда поддерживали сирот и вдов и проводили маджлисы и никогда не бедствовали Аллага шокер!!! А сейчас грязные вахабиты учат нас как жить по Исламу.. государство обязана полностью обеспечивать дома пристарелых и приюты!!!

  • Анонимно
    30.06.2017 22:31

    Почему я должен отдавать деньги на издание книг по Сире..вместо того чтоб провести дома Мавлид..который слушают мои дети..родственники!? А муфтиятовские закят..фитр..фидия и вообще все деньги куда идут? На чью Сиру???

  • Анонимно
    30.06.2017 22:33

    Пензенская область за Саиджафара!

  • Анонимно
    30.06.2017 22:34

    Ульяновск и Мордовия за имама Закабанной мечети Саиджафара хазрата!

  • Анонимно
    30.06.2017 22:51

    А в Казани вообще спрашивают мнение махалли(прихожан мечети) или просто назначают и снимают имамов по Батькиному велению? В Исламе нет института церкви. Имама должен выбирать народ, а не "патриарх всея Татарии"!

  • Анонимно
    30.06.2017 22:57

    Буря в стакане! Вопрос уже решен!

  • Анонимно
    30.06.2017 22:58

    Время неучей проходит

    • Анонимно
      30.06.2017 23:23

      Ну да. К сожалению. Слишком 'грамотные' довели людей до бомживания,до безработицы,до наркомании и до экстримизма!!!

  • Анонимно
    30.06.2017 23:11

    Как я понял имама снимают с должности за то что он противник безнравственности) ха))) вот дожили)))

  • Анонимно
    30.06.2017 23:25

    Ученье свет а неученье тьма!

  • Анонимно
    30.06.2017 23:26

    Тяжело расставаться от кормушки

  • Анонимно
    30.06.2017 23:28

    Все надо решать по шариату. Но вначале изучить шариатские науки. Каждый суслик агроном в шариате.

    • Анонимно
      30.06.2017 23:37

      Знатоки шариата, пожалуйста УВЕРУЙТЕ!!!
      О те, которые уверовали! Уверуйте!

  • Анонимно
    30.06.2017 23:36

    Почему бездействует ревизионная комиссия Духовного управления мусульман Республики Татарстан?!
    Липовых отчетов о финансово-хозяйтвенной деятельности мусульманских религиозных организациях быть не должно!

  • Анонимно
    1.07.2017 15:27

    Товарищи верующие! Какие не были бы комментарии,знаете, Юсуф хэзрэт из очень хорошй семьи!Знал Юсуф бабая его,отца Ирека -из такой семьи может выйти очень хорошие дети!

  • Анонимно
    4.07.2017 15:58

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто причислил себя не к своему отцу, на том проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!» Ибн Маджа 2609. Хадис достоверный.

  • Анонимно
    4.07.2017 16:09

    «Нельзя человеку приписывать себя не к отцу (т.е. менять имя отца, национальность, фамилию – род, родословную), как сказал Всевышний Аллах: «Зовите их по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом». Есть в Исламе предостережения для того, кто относит себя не к роду своего отца, а приписывать себя к другой национальности, или отказываться от своей, ничто иное как приписывание себя не к своему отцу.
    Относиться к семье кого-то помимо отца, или к другому племени является запрещенным, и на это указывает достоверный хадис, переданный сподвижником Абу Зарром, который слышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если какой-то человек приписал себя не к своему отцу, зная его, тот совершил неверие». (Бухари,3371, Муслим,61)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль