Падение ТФБ 
31.08.2017

Все карты Павлу Николаеву: Роберту Мусину предъявят еще и «ТФБ Финанс»?

Дело «ДУшников» забрал следком — у «клерков», которые полгода сидят в СИЗО, появилась робкая надежда на домашний арест

300 томов уголовного дела по признакам мошенничества с переводом вкладов в доверительное управление «ТФБ Финанс» передано из МВД в следственный комитет, который, таким образом, полностью сосредоточил в своих руках расследование краха финансовой империи ТФБ. Поводом послужило возможное появление в деле фигуранта с особым статусом — депутата Госсовета РТ Роберта Мусина. Адвокаты фигурантов при этом надеются, что к их подзащитным проявят снисхождение. Не против и сами вкладчики...

Дело по признакам мошенничества с переводом вкладов в доверительное управление «ТФБ Финанс» официально передано в следственный комитет РТ в связи с возможной причастностью Роберта Мусина

«СК СОВЕРШЕННО НЕ В ВОСТОРГЕ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЭПИЗОД С 2 ТЫСЯЧАМИ ПОТЕРПЕВШИХ»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», уголовное дело по признакам мошенничества в доверительном управлении канувшего в Лету финансового гиганта — «ТФБ Финанс» — переведено из главного следственного управления МВД по РТ в следственный комитет. Еще 15 августа около 300 томов уголовного дела было перевезено из здания ГСУ на улице Губкина в 4-й отдел по особо важным делам СУ СК на улице Наки Исанбета.

В прокуратуре Татарстана корреспонденту нашего издания данную информацию подтвердили. Дело официально передано в СУ СК по РТ 16 августа с формулировкой «в связи с возможной причастностью Роберта Мусина к внедрению программного обеспечения продукта „ТФБ Финанс“». В пресс-службе СУ СК по РТ уточнили, что на данный момент Мусин в деле не фигурирует. Однако, по данным источников нашего издания, это вопрос времени: дело должны объединить с остальными производствами в отношении бенефициара группы ТФБ, сумма ущерба по которым, напомним, уже перевалила за 50 млрд рублей. Соответственно, заниматься им, по данным наших собеседников, будет специально созданная группа следователей 4-го, «экономического» отдела по особо важным делам во главе с теперь уже знаменитым следователем Игорем Мухиным.

Напомним, уголовное дело по признакам ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере») в отношении сотрудников «ТФБ Финанс» стало первой ласточкой в деле Татфондбанка (ТФБ). Оно было возбуждено ГСУ МВД по РТ еще 2 февраля, когда у вкладчиков еще были надежды на то, что ТФБ можно спасти. А в то, что за решеткой может оказаться и сам Мусин, мало кто верил. Теперь же перевод дела в следком выглядит логичным, иначе получалось, что пять наемных менеджеров «ТФБ Финанс» организовали якобы мошенническую схему без ведома и одобрения руководства.

Первым пришел на допрос к следователю и вышел в наручниках гендиректор «ТФБ Финанс» Тимур Вальшин. Затем задержали двух его подчиненных — руководителя управления клиентских операций на рынке ценных бумаг Рустема Тимербаева и начальника управления активных операций на рынке ценных бумаг ТФБ и «ТФБ Финанс» Илнара Абдульманова. Следствие считало, что они обманным путем переводили вкладчиков из основного банка в доверительное управление, обещая высокий процент, но умалчивая, что вклад в ДУ незастрахованный. Позже пришли и непосредственно за замами Мусина — Вадимом Мерзляковым и Сергеем Мещановым. Мещанова, который еще в декабре перешел на работу в другую кредитную организацию — Промсвязьбанк, и вовсе объявили в розыск, а задержали в одном из медучреждений Подмосковья. К чему нужна была такая спецоперация — остается гадать, т. к. объявление в розыск впоследствии было признано судом незаконным. В итоге все пять топ-менеджеров вот уже полгода находятся в следственном изоляторе, их нахождение под стражей было продлено до 2 октября. Не помогли ни письма самих вкладчиков в поддержку арестантов, ни обращение нового управляющего «ТФБ Финанс» Андрея Козлова — все они просили суд отпустить топ-менеджеров из под стражи на время расследования.

Делом будет заниматься специально созданная группа следователей 4, так называемого, «экономического» отдела по особо важным делам, «вожаком» которой является следователь Игорь Мухин Делом будет заниматься специально созданная группа следователей 4-го, так называемого экономического отдела по особо важным делам, «вожаком» которой является следователь Игорь Мухин

«Первое уголовное дело по эпизоду, связанному с „ТФБ Финанс“, было инициировано в качестве громоотвода, — давал комментарий в ходе интернет-конференции в „БИЗНЕС Online“ известный правозащитник Павел Чиков. — Потом пришли игроки с федеральным интересом и следственный комитет, который расследует дело, связанное с другими эпизодами деятельности ТФБ. Дело, которое расследует МВД, и то, что расследует СК, идут параллельно. Я слышал про намерение ГСУ МВД передавать эпизод по „ТФБ Финанс“ в следственный комитет и знаю, что следственный комитет от этого совершенно не в восторге, потому что это эпизод с 2 тысячами потерпевших и с неочевидной, на мой взгляд, доказательной базой. Нет никаких сомнений, что сотрудники Татфондбанка не занимались хищениями. Руководство ТФБ, сотрудники занимались деятельностью банка, спасением, укреплением банка. Они же привлекали эти средства (средства вкладчиков ТФБ в качестве облигационных вкладов в „ТФБ Финанс“прим. ред.) не в собственный карман. Никто из них не обогатился».

Для самих подозреваемых перевод дела в ведение СК дает хоть и призрачную, но все-таки надежду на более мягкую меру пресечения. Все фигуранты дела, которое расследует СК, помимо Мусина, избежали заточения в камере изолятора: первый зам Мусина Рамиль Насыров угодил под домашний арест, а гендиректор и финдиректор строительной компании «Сувар Девелопмент» Андрей Мочалов и Денис Семенов и вовсе оказались на свободе — из-под домашнего ареста их освободил Верховный суд Татарстана. Гендиректор «Новой нефтехимии» Рамиль Сафин и гендиректор ООО «Роял Тайм Групп» Елена Леушина — под обязательством о явке. 

Тимур Вальшин, Рустем Тимербаев, Ильнар Абдульманов и Вадим Мерзляков уже полгода находятся в следственном изоляторе

«В МОЕМ ПОНИМАНИИ, ЭТО ВЫДУМАННОЕ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО»

«Я на слух об этом тоже знаю, — частично подтвердила информацию нашего издания Ирина Хрунова, адвокат Мерзлякова. — Но пока у меня нет никакой бумаги об этом. Об объединении дела „ТФБ Финанс“ с делом Мусина я не знаю. На бумаге этого не видела. К сожалению, Почта России, как обычно, работает „хорошо“, либо следователи отправляют нам бумаги чуть позже, чем положено. Все мы знаем на словах, но я как адвокат обязана верить только тому, что на бумаге. Эту бумагу я еще не получала».

По словам Хруновой, ключевой деталью станет то, куда именно поступило дело. В случае, если источники «БИЗНЕС Online» правы и материалы действительно переведены в 4-й отдел по особо важным делам, Хрунова оценивает это положительно.

«Если это тот отдел, который в принципе занимается экономическими преступлениями, чтобы вам было понятно — это тот отдел СК, который расследует дело Мусина, то я, наверное, доверяю ему пока. Знаю, что там работают люди с высшим юридическим и экономическим образованием. Я сталкивалась с ними в работе по другим делам, которые заканчивались тем, что следственный комитет достаточно хорошо разбирался в экономической ситуации. Мне очень трудно говорить про дело „ТФБ Финанс“, потому что оно сложное, задействована еще и общественность. Уверена, что следком связан не только материалами уголовного дела, но еще и другими вещами. В принципе, я ожидаю нечто более хорошее, нежели когда я ничего не ожидала от ГСУ», — отметила адвокат.

Считая возбуждение дела по «ТФБ Финанс» в принципе необоснованным, адвокат не видит препятствий привлечь по нему Мусина. «Я не говорю, что по делу „ТФБ Финанс“ должен быть привлечен Роберт Мусин. Я так не говорю ни в коем случае. Вообще считаю, что по делу „ТФБ Финанс“ никто не должен был быть привлечен, кроме гражданского порядка. Это все было текущей деятельностью банка. Соответственно, Роберт Мусин обязан был ее контролировать», — объясняет защитник Мерзлякова.

Что касается перспектив освобождения топ-менеджеров из-под стражей, то, по словам Хруновой, для этого есть «все законные основания».

Ирина Хрунова считает дело по «ТФБ Финанс» в принципе необоснованным и не видит препятствий в том, чтобы привлечь по нему Мусина

«Я буду заявлять соответствующее ходатайство. Считаю, что у нас есть все законные основания, чтобы мой клиент и все его бывшие коллеги находились под домашним арестом. Большое — в 300 томов — дело говорит о том, что следствие будет работать еще долго. Следствию ничего не мешает держать их не в тюрьме, а под домашним арестом», — добавила Хрунова.

Аналогичной позиции придерживается и адвокат другого фигуранта дела, Мещанова, Аскар Пономарев. По его словам, дело действительно переведено в следком, однако адвокатов туда не вызывали. «В моем понимании, это выдуманное уголовное дело, если мы говорим о доверительном управлении. В общем-то, это обычная гражданско-правовая сделка, этому посвящена 53-я глава Гражданского кодекса. И поэтому, когда люди говорят, что нас обманули, — это несерьезно», — говорит он.

Пономарев надеется на перспективы в связи с переводом дела в СК — как минимум связанные с освобождением его доверителя из под стражи. «Надежда умирает последней», — с грустной иронией отмечает Пономарев, добавляя, что фактически все следственные действия в отношении его подзащитного были инициированы самим Мещановым: и допросы, и очные ставки. А за последние три месяца следственных действие де-факто вообще не проводилось.

«Нам объясняют всем чем угодно, [почему фигуранты находятся в СИЗО]: и тем, что дело резонансное, и тем, что людей очень много. А по большому счету, если мы говорим о пострадавших, это все вкладчики!» — добавляет адвокат.

В картотеке Вахитовского суда числится уже более 1,1 тыс. исков, ответчиком по которым выступают «ТФБ Финанс», ТФБ, АСВ. По большинству заявлений суд ответил отказом, в единичных случаях — «удовлетворил частично»

«У ЭТИХ РЕБЯТ ТОЖЕ ЕСТЬ СЕМЬИ. ТО, ЧТО ОНИ КОРОТАЮТ ВРЕМЯ В СИЗО, НИ НА ЧТО НЕ ВЛИЯЕТ»

Тем временем продолжается борьба вкладчиков «ТФБ Финанс» на другом фронте, не связанном с уголовным расследованием. В Вахитовский суд Казани продолжают поступать конвейером многочисленные иски клиентов ТФБ, деньги которым якобы обманным путем перекинули на счета инвестиционной компании. За тех, кто отдал свои кровные в доверительное управление, вступилась прокуратура РТ. Однако не за всех, а только за тех, кто не может самостоятельно отстаивать свои права в суде. По последним данным, суд уже удовлетворил 163 из 253 совместных исков прокуратуры и вкладчиков. При этом отказано 63 заявителям. Часть из них прокуратура планирует «дожать» через апелляцию в Верховном суде РТ. Однако речь идет только о тех, кто сам по состоянию здоровья не может защищать свои права в суде и кто явно подпадал под «прецедент Дмитриева – Шулаковой». Напомним, эти вкладчики одними из первых бросились на баррикады в суд, чтобы признать перевод их накоплений в доверительное управление недействительным, т. к., подписывая бумаги, не осознавали в силу физического состояния всех последствий. На сегодняшний день в картотеке Вахитовского суда числится уже более 1,1 тыс. исков, ответчиком по которым выступают «ТФБ Финанс», ТФБ, АСВ. По большинству заявлений суд ответил отказом, в единичных случаях — «удовлетворил частично». При этом иски с требованиями о переводе вкладчиков из доверительного управления и включения их в реестр теперь уже кредиторов продолжают поступать. Последнее такое заявление датировано 29 августа.

Одновременно с этим в Арбитражном суде РТ месяц назад стартовал процесс о банкротстве ИК «ТФБ Финанс». При этом инвестиционная компания, которая оказалась в центре уголовного расследования с суммой ущерба в 90 млн рублей, сама инициировала собственное банкротство. По словам Козлова, у «ТФБ Финанс» наблюдается недостаточность активов из-за того, что основная их доля является финансовыми вложениями в ТФБ, который уже признан банкротом. У инвесткомпании есть кое-какие облигации «Спартак-Казань» и DOMO, но их недостаточно, чтобы выполнить требования своих кредиторов. Отрицательная переоценка по состоянию на конец июня составляла минус 2,6 млрд рублей. Основным кредитором является ТФБ, перед которым есть 3 млрд обязательств по кредитам и 1,3 млрд обязательств по брокерским договорам. Процесс в арбитраже по этому делу должен продолжиться завтра, 1 сентября.

Повлияет ли на это перевод уголовного дела в следком, пока неясно. «Мы изначально не хотели крови», — утверждает адвокат Эдуард Гимадиев, который в гражданском суде представляет вкладчиков «ТФБ Финанс», а также является родственником одного из пострадавших вкладчиков. Адвокат отметил: «Нахождение в СИЗО фигурантов не делает нам теплее». На возвращение вкладов это никоим образом не влияет.

«У этих ребят, я хочу сказать, тоже есть семьи. То, что они коротают дни в СИЗО, — это ни на что не влияет!» — добавляет Гимадиев.

Так или иначе, судьба пятерых менеджеров «ТФБ Финанс» должна решиться в конце сентября, как теперь уже СК будет выходить с ходатайством о мере пресечения.

А вы бы отпустили из СИЗО менеджеров среднего звена по делу «ТФБ Финанс»?
52%Да, никакого смысла их мучить нет, они только исполнители
18%Нет, пусть сидят, как Роберт Мусин
28%Не зная всех подробностей, трудно судить
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (120) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.08.2017 14:43

необходима огласка всей деятельности ТФБ! Кому именно ушли выведенные через кредиты , деньги ТФБ...А пока получается, что истинные виновники наблюдают с высока за процедурой банкротства ТФБ....и все у них по прежнему под контролем...

  • Анонимно
    31.08.2017 13:54

    Да уж убытки открытия пересвета национализирвал цб. Там пожар тушат всеми народными силами. А из тфб раздувают пожар.

    • Анонимно
      31.08.2017 21:12

      Всё правильно. Проблемы московских банков решает ЦБ РФ, а проблемы татарстанских банков решает...
      Правильно. Никто не решает. Для ТФБ нужно было реально 50 млрд, а для Открытие не менее 800 млрд!

      • Анонимно
        1.09.2017 00:05

        А почему проблема ТФБ должны решать в Москве, если ключевым держателем акций было Правительство РТ?

  • Анонимно
    31.08.2017 14:12

    Из всей этой истории мораль одна- выполняя какую либо работу по поручению работодателя или руководителя необходимо всегда руководствоваться своей должностной инструкцией которую подписывал во время принятия на работу или переходе на новую должность. Не выходить во время исполнения поручений руководства за рамки должностных обязанностей, ибо это может быть использовано против Вас в суде! Но зачастую все происходит иначе!!!

    • Анонимно
      31.08.2017 15:14

      Пятеро ни на грамм не превысили свои должностные. Вывод другой: смотрите в оба и исключайте вощможность подставы

    • Анонимно
      31.08.2017 15:26

      Все обвиняемые по этому делу действовали как раз строго в рамках своих должностных, и более того, в рамках закона. Но это им, к сожалению, никак не помогло.

    • Азат Д
      31.08.2017 15:53


      В смысле? Если человек подпишет бумагу(документ) не в рамках своей компетенции, она разве действительна будет?
      Если я подпишу договор о разграничении между Москвой и Татарстаном, со стороны Москвы, этот договор действительный будет?


    • Анонимно
      31.08.2017 19:02

      Потому что Вам просто не дадут дальше там работать и начнут душить, поэтому многие соглашаются!

      • Анонимно
        1.09.2017 12:01

        В СССР за "косяки" отвечала вся цепочка исполнителей и начальников.
        Всех бы посадили или поснимали бы с волчьим билетом.
        Если ты на своем месте не увидел неладное, ты либо тупой, либо соучастник.
        И за то и за другое наказание.

        При Сталине всех бы расстреляли...

  • Я согласен с адвокатом Ириной Хруновой. Состава преступления в ТФБ-Финанс скорее всего нет и дело должно рассматриваться в гражданском порядке. Как его возбудили? Как рапортовали рук. МВД по РТ Хохорин и прокурор РТ Нафиков - (не дословно, а по смыслу) чтобы сбить накал страстей. Ну я не знаю- по таким основанием разве можно неправомерно людей брать под стражу, ломая им жизни? Как говорил один умный человек: если у вас такие друзья, то и врагов не надо.

    • Анонимно
      31.08.2017 14:31

      Конечно можно и даже нужно. Те кто в теме должны быть максимально наказаны.

      • Анонимно
        31.08.2017 14:52

        Особенно те должны быть наказаны, кто высказывался в адрес задержанных в негативном ключе. Не дай бог никому пережить тот ужас,в котором сейчас живут их семьи!

        • Анонимно
          31.08.2017 16:34

          Орлы эа решеткой. Им бы ангельские крылышки за спиной приделать. И пережить то что мы пережили и переживаем. А смерти душников кто за это ответит? Выиграв суд нас опять тормозят с выплатой денег. До сих пор находимся на гране стресесов. И интересно кто из дэушников хлопотал чтобы выпустить этих ребят на домашний арест. Мы до сих пор живем как в аду. Столько судеб сломали эти ребята. Плакать хочется.

          • Анонимно
            31.08.2017 23:01

            Как кто-то может сломать чью-то судьбу? каждый человек отвечает за свою собственную. Иначе никак. Перекладывая свои проблемы на других, люди просто страдают инфантилизмом, не могут брать ответственность за свои действия на себя! Что значит живем как в аду, до сих пор в стрессе? Смысл? Принимайте уроки, которые вам преподносит жизнь! Жить надо счастливо, и поверьте деньги тут абсолютно не при чем. То, что вы видите ситуацию в таком ключе показывает, что вам нужна помощь грамотного психолога.

            • Анонимно
              1.09.2017 21:26

              "Деньги не главное" обычно говорят мошенники. Либо те, кто из зарплаты в 20 тыс., не выплачивает 3 тыс. за садик, 5 тыс. за квартплату, и существует на 12 в месяц.

            • Анонимно
              2.09.2017 21:57

              Если вас обмананули. И все ваши сбережения которые вы своим трудом зарабатывали всю жизнь приватизировали посмотрели бы мы как бы вы среагировали и кто вам нужен психолог или психотерапевт. Я лично пришла забирать деньги но операционист хаметов так напел соловьем и обманул сказал что вклад и он застрахован. Десять раз у него спрашивала. Обманул. Он не ушел от правосудия и свое получит.

          • Анонимно
            1.09.2017 18:31

            Да ладно прикидываться жертвами. Все вы прекрасно понимали. Компьютером пользуетесь. Все грамотные. Прежде, чем что-то подписывать, всегда читать надо. Про ДУ все было на сайте ТФБ. Во всех подробностях. Многие из ДУшников имели и вклад, и договор ДУ. И многие уже 1400 000 получили. Превышенцы не меньше постадали, тоже не знают, сколько получат, если вообще получат. В следующий раз умнее будем. Не более 1300 000 в один банк. А ДУшники себя с самого начала повели непорядочно. ТФБФинанс тут ни при чем. Если бы банк не лопнул, никто бы не пострадал. Не там ищете и не тех обвиняете.

    • Анонимно
      31.08.2017 14:33

      А несколько тысяч людей лишили денег это нормально? этим жизнь никому не сломали?

    • Анонимно
      31.08.2017 14:46

      Если, как по-Вашему, нет состава преступления, пусть раздадут деньги более 2000 вкладчикам, и идут тогда во все четыре стороны. Нет преступления: значит деньги есть, что ж тогда их не отдают?

      • Анонимно
        31.08.2017 23:11

        Сначала верни деньги вес превышенцам! Вы, господин Халиков и другие удащливые, затянули насмв Татфондбанк! вы все в ответе! И перед судом, и перед Богом!

        • Анонимно
          31.08.2017 23:28

          Каждый отвечает перед самим собой. Ссылаться на бога глупо и недалеко. Соберите уже наконец ваши мозги в кучу и перестаньте видеть ситуацию так убого однобоко!

  • Анонимно
    31.08.2017 14:23

    Что-то ребят с семьями особо не беспокоило семейное положение других людей когда они их обманывали.

    • Анонимно
      31.08.2017 14:59

      уверен что они переживали, но сверху им спустили задание большие начальники, которым и сегодня горят зеленые светофоры, чтобы на работу не опоздали.
      А вы бы не исполняли указку начальника и остались без работы.....
      Включите голову, сегодня весь госаппарат так работает, или вы думали что они все делают по регламентам, а не по указке начальника???

      • Анонимно
        31.08.2017 16:06

        если работа идет вразрез с административным кодексом или того еще хуже, с уголовным, бросать надо такую работу и искать другую. Я так делал 2 раза. А они сидели на попе ровно и получали денежку... думали, что все и так сойдет. Отвечать надо за свои поступки, а то начальник приказал... не рабовладельческий строй. За то, что они сделали, они зарплату получали

      • Анонимно
        1.09.2017 08:25

        Они не переживали, они даже не задумывались, как это отразится на людях.
        Они тупо брали по козырёк любое поручение руководства. И стремились его выполнить и перевыполнить, иначе бы не достигли своих должностей.

    • Анонимно
      31.08.2017 14:59

      Не они обманывали. О том и речь

      • Анонимно
        31.08.2017 19:34

        А кто обманывал? Давайте тогда обратный ход. Разработали умные ребята вклад максимально похожий на депозит. Пусть теперь разработают программу по возврпту денег деушникам. Они же умные исполнительные.

        • Анонимно
          1.09.2017 23:57

          Включите голову. Ничего эти ребята не придумывали. Вклад похожий на депозит - это полный бред. Это вы придумали, Никто вам вклад не предлагал. Вам предлагали то, что предлагают в любом банке. И сейчас предлагают в Акбарсе, в ПСБ, в Сбере, в ВТБ, в Альфа-банке. Вам предлагали инвестиции по договору доверительного управления с ТФБ Финанс. Они и сами не предполагали, что банк накроется медным тазом. А выводил деньги из банка Мусин. Эти ребята никакого мошенничества не совершали

          • Анонимно
            3.09.2017 21:50

            Может быть. Но способствовали мошенничеству и тем самым здорово утяжелили свою карму.

    • Анонимно
      31.08.2017 22:28

      Правильно, они знали куда идут работать и делали все чтобы побольше хапнуть, основная цель нажива.

      • Анонимно
        31.08.2017 23:03

        Тот, кто рассуждает таким образом, живет так же. Это грустно. Грустно, что большинство людей настолько несчастны, что видят хоть какую то отраду в том, чтобы троллить.

  • Анонимно
    31.08.2017 14:28

    Надо отпустить под домашний арест. Независимо, они исполнители или организаторы. Это же экономическое преступление!

  • Рустем
    31.08.2017 14:28

    Разумеется Тимур Вальшин - пешка, решение о вложении денег инвесторов в облигации банка принималось на другом уровне. Его, в принципе, на годик можно и посадить, чтобы в следующий раз думал стоит ли вляпываться в сомнительные вещи. Все остальные привлечённые работники ТФБ-финанс - сидят откровенно незаконно. Очень жаль, что наша система работает по принципу "надо кого нибудь отдать на растерзание, успокоив народ".

    В конце концов деньги у вкладчиков принимал не Вальшин, а операционистки Татфондбанка. Вальшину формально можно только ввинить неосторожность в обращении с деньгами вкладчиков, выразившуюся во вкладывании их денег в сомнительные по надёжности облигации.

    • 14.28. На тот момент и облигации были высоколиквидными. Так, где состав преступления, в чём? Они обесценились, когда назначили конкурсного управляющего и АСВ вошло.

      • Анонимно
        31.08.2017 15:32

        Высокая ликвидность тфбэшных облигация была обусловлена липовыми отчетами об активах банка

        • Анонимно
          31.08.2017 15:39

          С этим замечанием вам к ЦБ! А то фыркать тут все могут, как на базаре. А если разбирать по существу, понимают, что состава преступления нет.

    • Анонимно
      31.08.2017 15:22

      У нас есть экспертиза о том, что облигации на момент вложения были надежными бумагами. Так что вы сами годик посидите

      • Анонимно
        31.08.2017 18:05

        Это Вы можете говорить тому, кто ничего не понимает. Если они профи, то зная положение банка , уже с мая 2016 года, втюхивать облигации, где якобы 5% риска. Они нарушили и ЦБ инструкцию, т.к. являлись и сотрудниками ТФБ и ИК ТФБ, а это конфликт интересов. Так вот интерес ТФБ да, интерес клиентов ?

        • Анонимно
          31.08.2017 21:22

          Почитайте Положение ЦБ 482-П от 03 августа 2015. Которое ПРЯМО разрешаеи инвестировать в ценные бумаги аффилированных лиц и тогда вы пойметн, что ваши доводы безосновательны.

        • Анонимно
          2.09.2017 00:05

          Ну что вы несете? Какой конфликт интересов? Слышали звон, да не знаете где он. Никакого конфликта интересов. И ничего они не нарушали. Выпуск облигаций ЦБ подписывал. Ограничение было на прием вкладов, а на продажу ценных бумаг запретов не было. ЦБ подписал эиссию ладе в ноябре 2016. В декабре банк схлопеулся. О облигации спокойно на бирже продавались. Ничего они не нарушали.

      • Анонимно
        1.09.2017 08:41

        Я вам таких экспертиз на коленке за 10 минут штук двадцать нарисую.

    • Анонимно
      31.08.2017 16:06

      почему операционисток к ответственности не привлекли? Они же обманным путем с людей деньги брали.

  • Анонимно
    31.08.2017 14:39

    пусть возместят причиненный ущерб всем вкладчикам на 100% + моральный ущерб и дуют на все четыре стороны.... а если не возмещают , то пусть отрабатывают пожизненно на урановых рудниках , как простые граждане...

  • Анонимно
    31.08.2017 14:43

    необходима огласка всей деятельности ТФБ! Кому именно ушли выведенные через кредиты , деньги ТФБ...А пока получается, что истинные виновники наблюдают с высока за процедурой банкротства ТФБ....и все у них по прежнему под контролем...

  • Анонимно
    31.08.2017 14:49

    Да дайте им по трёшке, да отпустите в 2018 году по амнистии,
    в честь выборов Путина президентом РФ

  • Анонимно
    31.08.2017 14:56

    А кто ответил за то, что дети задержанных растут без отцов?! Кто ответил за тот беспредел, который творили следаки ГСУ?! Кто ответил незаконные решения судов по мерам пресечения?! Или всех их нужно понять и простить? Ведь они " не по своей воле", а по указке сверху?!

  • Анонимно
    31.08.2017 15:03

    пусть сидят, когда продавали облигации гнилого банка пенсионерам, не переживали за судьбу людей. Продажа облигаций гнилого банка пенсионерам 100% мошенничество

    • Анонимно
      31.08.2017 15:26

      Полная безграмотность.

    • Анонимно
      31.08.2017 16:21

      Безобразие! Одна пенсионерка 170 миллионов потеряла! А все из-за веры в халяву...

      • Анонимно
        1.09.2017 08:30

        Откуда у простой пенсионерки 170 млн?!!!!

        • Анонимно
          7.09.2017 01:17

          Пусть вернут сначала, всем, кто потерял до 300т.р. ! Они последнее потеряли! А, потом остальным!

  • Анонимно
    31.08.2017 15:03

    Пусть вернут наши украденные деньги, переведенные ДУ!!!!!

    • Анонимно
      2.09.2017 00:15

      ДУшники, становитесь в третью очередь по закону и ждите. Невежество и безграмотность не являются основанием для признания договора недействительным. Отвечайте за свои косяки сами.

      • Анонимно
        3.09.2017 21:52

        Это вы из СИЗО пишете? Или Ваши родственники? Спасибо за ценные советы. Похоже, тюрьма исправляет не сразу

    • Анонимно
      3.09.2017 02:10

      "Наши украденные деньги" бывают только у воров. Может быть вы хотите вернуть украденные к вас деньги?
      Деньги могут быть или украденными, или переведенными в ДУ. Так они украдены или, все таки, переведены в ДУ?

  • Анонимно
    31.08.2017 15:09

    А обманутые вкладчики ,думаете успокоится??Как им дальше жить?

  • Анонимно
    31.08.2017 15:09

    Ещё ни один Деушник, кроме первых двух, не получил денег по исполнительному листу. Идёт новая игра с обманутыми вкладчиками.

    • Анонимно
      31.08.2017 16:08

      зато те же операционистки при ликвидации получили от 100 до 200 тыс. При этом за все месяцы им выплачивалась зарплата, а они сидели дома

    • Анонимно
      3.09.2017 13:28

      А почему АСВ не выполняет решения суда??? За решетку их!

  • Анонимно
    31.08.2017 15:26

    Сбербанк предлагает Сберегательные сертификаты по более высоким ставкам чем вклады. Они тоже не защищены государством. Нужно ли арестовать сотрудников Сбербанка, оформляющих эти бумаги?

    • Анонимно
      31.08.2017 15:52

      Всех в сизо! ))))

    • Анонимно
      31.08.2017 21:35

      Ни один дееспособный человек не согласиться вывести свой единственный миллион из программы гос. страхования и пойти на необоснованную игру из-за дополнительных 0.7 % к вкладу. Вкладчиков уверяли, что это вклад и деньги застрахованы.
      Покупка Сберегательных сертификатов - это совершенно другое. Люди целенаправленно идут на это, зная, что не застраховано. Ни одна бабушка не пришла в Татфондбанк и не сказала: "Продайте мне 1000 облигаций Татфондбанка стоимостью 1000 руб. каждая, я тут с собой лишний миллиончик принесла в корзине".

    • Анонимно
      1.09.2017 08:45

      Нужно арестовывать весь Сбер начиная с Грефа! Потом приготовиться ВТБ24!

  • Анонимно
    31.08.2017 15:26

    Спрашивайте с банка. А не с них.

  • Анонимно
    31.08.2017 15:29

    Простой гражданин, чем тебя обидели, что у них в кармане твои деньги?

  • Анонимно
    31.08.2017 15:35

    Куда,кто и сколько выводил денег ТФБ?Нам сказали что материалы по членам правления и совета директоров,председателей правления за последние 3 года,собственников и акционеров ТФБ переданы в СК,МВД,прокуратуру!
    Где реакция?Когда услышим?Или все будут крутить через одного Мусина?

  • Анонимно
    31.08.2017 15:35

    Почему подозреваемые в экономических преступлениях должны сидеть в СИЗО? Никто не знает, виновны они или нет. Большинство экспертов уверены в их невиновности. Но, даже если виновны, они что, убийцы, насильники???

    • Анонимно
      1.09.2017 08:49

      Ничего. Пусть посидят. В голове должна быть не только инструкция, но и здравомыслие. Если не хотите сидеть в СИЗО- возвращайте деньги. Не надо прикрываться детьми. ОТВЕЧАЙТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ. КАРМА - ВЕЩЬ ГИБКАЯ!

  • Анонимно
    31.08.2017 15:35

    ИК финанс это транзитное предприятие для откачивания денег фактический он не действующие предпр.

    • Анонимно
      31.08.2017 21:25

      Эта компания работала не один год на рынке и занимала лидирующие позиции в рф на фондовом рынке. И ее клиенты получали долго доходы выше ставки депозита и всех все устраивало. Пока не пришли такие как вы....

  • Анонимно
    31.08.2017 15:39

    Трое душников уже умерли .
    Сколько будете мучить стариков ?

  • Анонимно
    31.08.2017 15:45

    Кто ответит за то, что в тюрьме сидят невиновные. Что дети растут, не видя отцов и начинают их забывать. Сначала, подписываете документы не читая, а потом кричите везде: "Обманули, воры!". Никто вас не обманывал, разве что операционистки ввели в заблуждение и то не всех думаю. На вашей совести то, что невиновные сидят в тюрьме. И им, и их близким не стыдно, потому что они ваших денег не брали и в никаких мошеннических схемах не учавствовали

    • Анонимно
      31.08.2017 20:38

      А кто у этих операционисток был начальником и заставлял их обманывать вкладчиков? Кто схему хитроумную придумал по отъему денег? Так что пусть сидят. За свои действия надо отвечать. А где сидят -непринципиально. Можно и под домашним арестом, других же не менее виноватых топ-менеджеров выпустили

      • Анонимно
        1.09.2017 01:14

        С чего вы взяли, что их заставляли обманывать людей? Моя подруга перевела деньги в ДУ, ей операционистка сказала, что не застрахованы денежные средства, но процент больше, она перевела. И теперь, как порядочный человек ни на что не претендует. И я уверена, что не всех ДУшников обманули, некоторые под всеобщий ажиотаж заявления написали. Есть еще мамина подруга, которой сказали, что средства застрахование, она тоже перевела деньги, но дома через 3 дня прочитав договор и ничего не поняв, прибежала в банк и перевела снова во вклад, ей вернули деньги. Всегда, когда что-то плохое случается, хочется найти виновного и люди звереют. Ребята, которые сидят, вообще не причем, не нарушали они закон и это все в правоохраниетельных органах знают, поэтому их и не допрашивают и никаких следственных мероприятий не проводят. Они громоотвод, чтобы люди свой пар выпустили на них. Но с другой стороны, вроде люди, имеющие миллионы рублей в накоплениях, должны быть хоть чуть-чуть финансово грамотным и понимать, что никакие деньги начальники отделов в глаза не видели и что состава преступления нет. Кто был выгодоприобретателем от перевода средств из ТФБ в ДУ и обратно в виде заемных средств в ТФБ и кто принимал решения? Ну почему-то никто об этом не говорит.

        • Анонимно
          1.09.2017 21:34

          А у моих знакомых деньги приняли в кассе Тимер-банка, утверждая что ТФБ финанс входит в их холдинг и является дочерним предприятием сети Татарстанских банков. С гос.поддержкой между прочим!
          Человек дачу продал и разместил 1,5 млн., хотел оставить внукам на первоначалку ипотеки. Даже когда начались проблемы у ТФБ, он думал у него все ОК, деньги то в кассу Тимера вносил вроде! А по факту все оказалось фальш. Пришел разбираться - операционистки нет, уволена, начальника отдела сменился, никто нихрена не знает, звоните, пишите, ждите ответа. Обращайтесь в суд, а вы че договор не читали? И т.д. и т.п.
          Вот тебе и история.
          Можно много разглагольствовать - читай договор кричать, и прочее. Только вот никто такого в Татарстане не ожидал, что под табличкой и вывеской одного вроде надежного банка с гос.поддержкой, будут брать деньги инвестируя их куда-то, а по факту сливать их в неизвестном направлении.

        • Анонимно
          2.09.2017 21:58

          И что, ваша порядочная подруга сидит и тихо ждет? Не надо выдумывать небылицу. Ей на блюдечке миллион принесут? Человек потерявший миллион такое не напишет.

    • Анонимно
      7.09.2017 01:23

      Пусть сидят, пока не вернут деньги всем превышенцам! Начинайте с пенсионеров! Отдадут,выйдут, может нет...

  • Анонимно
    31.08.2017 16:28

    В Москве все смеются ,по этому поводу,говорят ,что государственный республиканский банк ТФБ кинуло своих же жителей.

  • Анонимно
    31.08.2017 17:40

    Те кто пишет негативные комментарии в адрес 5-х фигурантов дела ТФБ финанс или минусует любые попытки их защиты явно незаинтересованны в возврате денег всем клиентам, в том числе ДУ-кам, хочет выгородить тех, кто реально вывел деньги, присвоил их и у кого их надо искать. так как у этих ребят нет ни денег для возврата, не информации по тому где могут быть выведенные из банка 120!!! миллиардов!!! Или же это представители следствия и прокуратуры для прикрытия того беззакония и беспредела, который они натворили. И пока эти 5 сидят в Сизо реальные воры прячут дальше деньги клиентов, банкротят компании.... и дальше прикрываются бабушками, инвалидами

    • Анонимно
      31.08.2017 18:01

      В московском аэропорту ведут переговоры с Швейцарскими банкирами как упрятать деньги.И ничего...Пшик!

      • Анонимно
        7.09.2017 01:24

        В каком аэропорту ведут переговоры?? Не смешите мои сандалии))

    • Анонимно
      1.09.2017 21:35

      Непонятно тогда, если они такие белые и пушистые, то почему не говорят что случилось с теми 120 миллиардами? Куда они делись?

  • Анонимно
    31.08.2017 19:24

    Достали родственники мальчиков-зайчиков!!! Голову парням надо было раньше включать-жили бы спокойно в семьях.ЦБ после проверки запретил прием вкладов от физ.лиц - тогда эти "ангелы" придумали ДДУ-вывели нас из страховки АСВ и оставили деньги в банке,ещё и премии наверное,получили!!! У 1800 семей стресс уже 9 месяцев,6 смертей и куча инфарктов,инсультов,так что 5 семей пусть тоже испытают,что и как переживаем мы!!!

  • Анонимно
    31.08.2017 20:06

    Эти топ- менеджеры прекрасно знали о финансовом состоянии банка. Первые сигнылы о том, что состояние ТФБ было плохим стали появляться ещё в феврале 2016 года. "Знающие" люди" рекомендовали не держать там суммы выше застрахованной, и тем более пользоваться их банковскими продуктами, которые не имеют страховки вообще- типа покупки виртуальных драгметаллов и прочего. Так что поверить в то, что эти "господа" не знали о состоянии своего родного банка нельзя. Они получали высокую зарплату и продолжали привлекать клиентов, хотя ведь знали, что банк находится у пропасти, и что ему скоро придёт конец. Что же они продолжали заниматься всем этим, не остановились? Думали проскочить, прорваться? А теперь считают себя жертвами. И ни у чем не виноваты. А кто виновник то? Что, опять никого? Форсмажор? Должна быть ответственность за деяния подобного рода. Нанесли огромный ущерб, - надо отвечать. И отвечать по полной, что бы у других желание не возникало заниматься подобной фигнёй.

    • Анонимно
      31.08.2017 20:43

      А на основании каких фактов Вы утверждаете что они знали? Они сами большие суммы потеряли, это факт, подтверждённый документально. Их родственники потеряли, друзья. Так же факт подтверждённый документально. А у Вас просто слова.... вот если посмотреть на функционал руководителей ТФБ и соотнести с тем кто, когда и какие суммы снимал, сразу станет ясно кто что знал, чего не знал.... хватит очернять и клеветать голословно!

    • Анонимно
      31.08.2017 20:44

      А виновные всем известны, только все боятся их называть...

      • Анонимно
        1.09.2017 08:54

        Улюкаев не побоялся назвать! молодец. Думаю. он скоро выйдет,а его место займет другой товарищ. тот который вызвал его на эту встречу!

    • Анонимно
      31.08.2017 20:50

      120 миллиардов тоже эти 5 украли? Они банк обрушили? Конечно зачем искать реальных виновных, можно просто устраивать спектакль! Дело заказ, это даже в Москве уже знают!

    • Анонимно
      31.08.2017 21:21

      А если вам знающие рекомендовали, что же вы не послушали?!

    • Анонимно
      31.08.2017 21:23

      Каждый день буду молиться, чтобы все злословы получили себе все в обратку

      • Анонимно
        31.08.2017 21:43

        Если эти ребята действовали по должностной инструкции, то им ничего не будет. И молитвы здесь ни причём. Так долго бесконечно продолжаться не может.

      • Анонимно
        31.08.2017 22:33

        Замучаешься молиться!

      • Анонимно
        1.09.2017 07:06

        Это тебе к сатане, гадости людям желать не через молитвы, а через продажу души...

    • Анонимно
      1.09.2017 08:52

      У этих ребят есть только один путь на свободу, а именно сдать всех тех кто отдавал им приказы!Вот тогда будет интересно послушать тех людей и что они буду петь на допросах!

  • Анонимно
    31.08.2017 21:24

    80% всех ДУ-ков- имели вклады!!!! Так что за ложные показания будете отвечать!

  • Анонимно
    31.08.2017 21:39

    Верните деньги, украденные у людей. Великие махинаторы, блин

  • Анонимно
    31.08.2017 21:47

    Я сама пенсионерка.Пенсия у меня 12000 .Я лично не могу копить деньги .Вопрос. Откуда у пенсионеров такие большие деньги?

    • Анонимно
      31.08.2017 22:41

      А вам не приходит в голову, что люди могли продать свой дом или поменять квартиру на меньшую, продать машину, дачу, да мало ли? Но суть в том что кто-то работал, а кто-то балду гонял, а теперь жалуется на пенсию в 12 000.

      • Анонимно
        2.09.2017 22:05

        Зачем чужие деньги считать? Вкалывать надо было и не сидеть на лавке и сплетничать! Тебе и 12 тыс много!

    • Анонимно
      1.09.2017 14:40

      мой муж квартиру мамы продал после смерти..хотел сохранить деньги...не с неба они упали

      • Анонимно
        2.09.2017 18:35

        2000 душники никак не немогут все продовать машины и квартиры это ложь.

  • Анонимно
    31.08.2017 22:17

    Мне кажется негативные комментарий не от вкладчиков , а кто виновные и они пишут против ребят. 1000% согласен действительно всем известен виновные просто все бояться их называть. Завтра курбан байрам . Пусть накажет Аллах тех Рано или поздно все равно будете отвечать перед Аллахом.

    • Анонимно
      1.09.2017 00:11

      О Боге вспомнили, а когда обманывали доверчивых вкладчиков - не вспоминали? А зря.. Все возвращается, и людские проклятия тоже.

  • Анонимно
    31.08.2017 23:13

    Надеюсь СК будет действовать по совести , разуму и внутреннему убеждению. Деньги пусть вернуть те, у кого они находиться и кто их присвоил. Для этого большого ума не надо. Для того чтобы запутать следы и нужны были эти ребята. Освободите невиновных! Как говорил уважаемый Нафиков , это большой грех невиновных судить.

  • Анонимно
    1.09.2017 00:16

    Еще больший грех - обманывать людей и тем самым , отбирая у них последнее, доводить до смерти. Сказано же было выше, что трое стариков уже умерло. Вот где грех-то.. При этом злости к сидящим мальчикам не испытываю, я даже за то, чтобы их выпустили под домашний арест.Наказывают ведь не люди, наказывает Бог.. Или только воспитывает, если надежда еще не потеряна и человек уяснил для себя причинно-следственную связь событий в своей жизни . Это самое важное

    • Анонимно
      1.09.2017 06:54

      А так бы не умерли? Это точно из-за ТФБ, в смысле?

    • Анонимно
      1.09.2017 10:20

      какая хорошо придуманная сказка.

    • Анонимно
      1.09.2017 17:01

      Страшные последствия от этого ТФБ -Финанс. Оказывается, уже не 3, а 6 смертей и куча инфарктов, инсультов, 1800 семей находятся в стрессовом состоянии . Такое даром никому не проходит, особенно тем, кто вольно или невольно принял участие в мошенничестве, из-которого рухнули жизни и судьбы других людей, ни в чем не виноватых, кроме своей доверчивости. В масштабах людского горя, наверно, и заключается причина, почему ребята сидят в тюрьме, даже без подтверждения вины. И это еще не самое страшное наказание для них. Ведь рано или поздно они все равно выйдут на свободу. Самое страшное божье наказание, когда за вину отцов расплачиваются дети. Я от всей души желаю ребятам, чтобы наказание для них ограничилось только пребыванием в СИЗО .Может, они и оказались там для того, чтобы остановиться, подумать. пересмотреть и может быть, даже раскаяться и мысленно попросить прощения у всех тех, кто пострадал от их действий . Все наладится...

      • Анонимно
        3.09.2017 09:04

        Так можно судить, зная абсолютно точно, что эти сотрудники были причастны! И желать им понять, и желать, чтобы дети их не пострадали... учитывая, что они сидят там ни за что, и у них и у их детей жизнь будет прекрасной, а те кто решили, что они виновныи при этом глупо сыпят проклятиями просто весь этот негатив и дальше к себе будут тянуть.

        • Анонимно
          3.09.2017 21:58

          19.04 Да ведь это люди судят, а Бог располагает. Люди - всего лишь исполнители Божьей воли. Если ребята оказались за решеткой, в любом случае надо задуматься, что в жизни сделано не так.. Кому было плохо от действий или слов? А подумав, мысленно попросить прощения у всех, пред кем "был и не был виноват" .

  • Анонимно
    1.09.2017 06:38

    Обманывали или не обманывали людей все записи и документы сохранились. У троих стариков если дети их использовали для получения прибыли имея и вклады и ДУ и оформляли на родителей это их право. Но получив по страхованию 1.4 и любыми обманными путями вернуть выше 1. 4 и при этом клеветать невиновных - это не грех? Смерть людей всегда это большое горе и использовать это на свои цели - это и большой грех.

    • Анонимно
      1.09.2017 15:12

      06.36. Так люди пытались вернуть свои собственные вклады.При чем здесь "любые обманные пути"? У вас какая-то путаница понятий произошла: те, кто потерял деньги и пытался вернуть свои же деньги - мошенники, а люди , их обманувшие и лишившие денег- безвинные жертвы? Ребята, что у вас в головах происходит? Черное и белое перепутали?

  • Анонимно
    1.09.2017 07:29

    Так многим жалко банкиров, и бедные, и нищие, и дети к них......А стариков не жалко?

    • Анонимно
      1.09.2017 23:01

      А мне всех жалко. И тех немногих, кого обманули, и тех, кто сам обманулся. И да, больше остальных мне жалко банкиров. Потому что сама работаю в банк сфере и понимаю, что все обвинения в их адрес - это абсурд. А за это надо привлекать к отвественности следаков, прокуроров и судей. Которые при принятии решений руководствовались не здравым смыслом, а указанием руководства.

  • Анонимно
    1.09.2017 10:17

    Справедливость должна быть! Людей не хорошо обманывать. Особенно стариков.

  • Анонимно
    2.09.2017 22:18

    Ребятам не хочется выдавать главного в новника, слишком все тесно завязано. Конечно, жалко их, хоть я сама пострадавшая. В первую очередь жалко их родителей. Хочется верить в здравомыслие Господ, ведь жизнь одна и срок жизни очень короткий.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль