Политика 
3.10.2017

«Собак столько нет, сколько эвакуировали объектов»: кто стоит за телефонным террором?

Казань во власти «звонарей»: на улице сегодня пришлось померзнуть всем — от депутатов и чиновников кабмина до школьников

Атаки телефонных террористов сегодня вышли на новый уровень: вслед за торговыми центрами звонки о заложенных бомбах затронули практически все важнейшие госучреждения. Простой коснулся Госсовета и правительства, аппарата президента, а также более 10 школ, спортивных учреждений — всего, по данным источников «БИЗНЕС Online», речь идет о 71 объекте, и цифра постоянно растет. Правоохранительные органы окружили ЧП стеной молчания, а наиболее популярной версией остаются учения ФСБ.

В числе первых поступило сообщение о взрывном устройстве в здании Дворца земледельцев

УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА ПОСЛЕ ОТЧЕТА МАРАТА АХМЕТОВА

Казань сегодня повторила судьбу Нижнего Новгорода, оказавшегося в плену у телефонных террористов. Напомним, еще вчера на столицу области обрушился шквал звонков с сообщениями о заложенных бомбах в зданиях мэрии и заксобрания Новгорода, Кремля, минфина, нескольких отделений УФНС и ПФР, районных администраций, на Московском вокзале, в аэропорту Стригино и крупных ТЦ. Всего поступило более полусотни звонков.

Сегодня по такому же сценарию информационное пространство республики взорвали сообщения о якобы заминированных государственных и муниципальных учреждениях. Как будто невидимая рука повернула рычаг игрового автомата, и из него посыпались «жетоны» — эвакуированные одно за другим здания.

В числе первых сегодня поступило сообщение о взрывном устройстве в здании Дворца земледельцев. Срочную эвакуацию из здания объявили в районе 11:10. В этот момент только закончилась пресс-конференция, посвященная Дню работника сельского хозяйств и перерабатывающей промышленности, с участием вице-премьера РТ Марата Ахметова.

Многочисленных журналистов как раз повели в столовую на фуршет, однако отведать даров земли никому не удалось, так как из динамика послышался строгий мужской голос, предписывающий срочно покинуть помещение. Всерьез эту информацию никто не воспринял, и лишь после того, как пресс-секретарь министерства Гульнира Абдрахманова подтвердила, что это не шутка, журналисты поспешили на улицу, параллельно отправляя «молнии» в новостные ленты. 

В самом дворце не было признаков ЧП, сотрудники министерства и посетители проходили к выходу с олимпийским спокойствием. У выхода корреспондент «БИЗНЕС Online» не заметил даже намека на давку. Всего у «древа жизни» Дворца земледельцев собралось порядка 200 человек.

Представитель охранной организации «Сотня» Валентин Карымов, взявший двери Дворца земледельцев под охрану до приезда полиции, сообщил журналистам, что это не была учебная тревога. По его словам, поступил некий анонимный звонок, после чего и была дана команда на эвакуацию.

Далее снежный ком прокатился практически по всем важнейшим госучреждениям республики Фото: Анна Залялетдинова

В ЦЕНТРЕ КАЗАНИ СОТНИ ЭВАКУИРОВАННЫХ ЧИНОВНИКОВ

Далее снежный ком прокатился практически по всем важнейшим госучреждениям республики — Госсовету РТ, правительству РТ, аппарату президента РТ, исполкому Казани, УФАС по РТ и т. д. Не обойдены вниманием оказались даже офисы партийных организаций — «Единой России», КПРФ и «Справедливой России». 

Первым об эвакуации парламентариев рассказал в своем «Инстаграме» депутат от КПРФ Артем Прокофьев. Корреспонденту «БИЗНЕС Online», прибывшему к зданию Госсовета, сотрудники парламента рассказали, что сирены прозвенели во время заседания Общественной молодежной палаты, которое началось в 11:00. В плане Госсовета указано, что в мероприятии участвовали вице-спикер парламента Юрий Камалтынов, однако среди эвакуированных он замечен не был. Зато на улице зябли депутаты Госсовета РТ Светлана Захарова и Лилия Маврина, а также депутаты Госдумы Айрат Фаррахов и Ирек Зиннуров

На улице зябли депутаты Госсовета РТ Фото: Амир Сафин

Услышав пожарную тревогу, находившиеся в здании люди направились к выходу. Несмотря на массовую эвакуацию по городу, было принято решение завершить заседание Общественной молодежной палаты напротив здания Госсовета прямо под открытым небом. «Сирена прозвенела примерно в 11:20. Мы спокойно собрались и вышли. В парке продолжили наше заседание и обсудили вопросы повестки», — в беседе с корреспондентом издания рассказала член Общественной и молодежной палаты, депутат Лаишевского района Алена Лисичкина

Эвакуации подверглись и сотрудники кабмина, однако расположенные поблизости здания Верховного суда РТ, министерства культуры и Казанской ратуши оказались нетронуты. По крайней мере, предупреждения о закладке бомб в них не поступали, сообщили корреспонденту издания охранники. «Работаем в прежнем режиме», — сообщил страж порядка в Верховном суде. К слову, многие замерзшие сотрудники правительства РТ зашли погреться в нетронутые «звонарями» здания.

Первым об эвакуации парламентариев рассказал в своем «Инстаграме» депутат от КПРФ Артем Прокофьев Фото: Амир Сафин

Всего, по данным источников «БИЗНЕС Online», в районе 12:00 звонки о лжеминировании поступили сразу в 19 объектов. Спустя примерно 40 минут после первой волны хлынула вторая, и  количество эвакуированных зданий возросло до 30. Последние данные еще хлеще — якобы всего был «заминирован» 71 объект. При этом список эвакуированных зданий постоянно пополняется, следить за этим можно с помощью текстовой трансляции на сайте «БИЗНЕС Online».  

Телефонные террористы также атаковали министерство по делам молодежи, здравоохранения, транспорта, строительства, земельных и имущественных отношений, образования, экономики, а также IT-парк. Еще одна линия атаки была обрушена на образовательные учреждения: КФУ, ТИСБИ, КХТИ, КАИ, КГЭУ и медицинский колледж. «Мины» были подложены и в более чем 10 школ: №31, №55, №72, №161, №169, №171, №144, №147, №125, №169, №179, а также гимназии №7, №8, №12, №125 и кадетскую школу. Временами доходило до абсурда: даже после того как одну из казанских школ обследовали полицейские и убедились, что бомб там нет, туда снова поступали звонки о минировании.

Спортивные объекты тоже подверглись телефонному нападению. Из Деревни Универсиады были эвакуированы сотрудники дирекции спортивных и социальных проектов, в соцсетях появились сообщения о том, что та же судьба постигла стадион «Трудовые резервы» и дворец единоборств «Ак Барс». Сеть фитнес-клубов «X-fit Ак Барс» через приложение разослали своим клиентам уведомления о приостановке работы клуба. «Уважаемые Члены Клуба! Клуб временно закрыт, проводятся пожарные учения. О возобновлении работы будет сообщено дополнительно...» Появилась пока непроверенная информация и об эвакуации мечетей.

В районе 12:00 звонки о лжеминировании поступили сразу в 19 объектов Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДА ТУРИСТЫ МЫ, СТОИМ, ЖДЕМ»

Прибывший к 12 часам дня к «заминированному» исполкому корреспондент издания заметил, что со стороны ул. Батурина и Кремлевской находилось около 20 - 30 человек сотрудников, которые рассказали, что стоят здесь уже около 20 минут. «Нет, это не учебная эвакуация, был звонок о минировании, потом к нам в кабинет пришел охранник и сказал собираться», — сказала собеседница нашего издания. По оценкам опрошенных, из здания вывели не менее 100 человек, а может, даже больше.

Со стороны ул. Кремлевской у исполкома в 12:15 уже находилась одна машина ФГУП «Охрана» Росгвардии и два полицейских автомобиля, чуть позднее к мэрии подъехала «Газель» с кинологами, которые прошли вовнутрь. К 13:05 оцепление около здания исполкома еще не сняли. В пресс-службе мэрии от комментариев по поводу эвакуации отказались, адресовав вопросы УВД Казани.

В 12:30 завершалась эвакуация в соседних к исполкому зданиях — министерств образования и строительства Фото: Иван Скрябин

В 12:30 завершалась эвакуация в соседних к исполкому зданиях — министерств образования и строительства. «Учебная это тревога, работает МЧС, — твердил выходящий из здания минобразования охранник. — Приходите через час». Напротив здания минстроя РТ со стороны ул. Дзержинского также стояли около 30 - 40 человек. Сотрудники минобраза спустя час после начала эвакуации, стоя на Кремлевской, шутили: «Столько собак нет, сколько эвакуировали объектов, поэтому еще не скоро пустят обратно». По словам чиновников, спустя почти час к зданию никто из спецслужб не приехал, хотя в соседнем исполкоме уже работали кинологи.

В Казанском кремле тоже все было неспокойно — около 12:00 эвакуировали оба корпуса аппарата президента РТ, а также совет муниципальных образований. На месте в 12:40 уже работали кинологи. По рассказам очевидцев, всего из этих зданий эвакуировали более сотни человек — они, как и многие другие эвакуированные, либо стояли у здания вместе с полицейскими, либо отправились на обед в ближайшие кафе и столовые.

«Да туристы мы, стоим, ждем», — сказал один из сотрудников аппарата президента, а рядом со зданием уже находилась пожарная машина, полицейский же просил обходить здание с другой стороны.

Узнать, был ли эвакуирован президентский дворец, не удалось — охранник только проверил документы корреспондента и отказался что-либо комментировать. В то же время музеи, сувенирные лавки продолжали работу в обычном режиме, металлических рамок на входе в Кремль не было, туристы проходили беспрепятственно. 

Отметим, к моменту публикации этого материала большая часть сотрудников ведомств и социальных объектов уже вернулась на рабочие места.  

В Казанском кремле тоже все было не спокойно — около 12:00 эвакуировали оба корпуса аппарата президента РТ и совет муниципальных образований Фото: Иван Скрябин

 «БОМБЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАЛОЖЕНЫ, НО ЭТО МУЛЯЖИ, ИХ НАХОДЯТ КАК РАЗ ТЕ, КТО И ЗАКЛАДЫВАЛ»

Главное отличие от повальных эвакуаций торговых центров города в прошлом месяце в том, что под удар телефонных террористов попали преимущественно госучреждения — министерства и ведомства республики. Эвакуирован был также и ряд социальных объектов. Однако эвакуация коснулась только Казани, из других городов республики тревожные сообщения не поступали.

По описаниям источника «БИЗНЕС Online», трудоустроенного в одном из эвакуированных ведомств, звонок был инициирован специальной программой. «Голос был как будто нечеловеческий, мужской машинный голос. Сказали: «В вашем здании бомба, в вашем здании бомба. Через 40 минут произойдет взрыв», — и бросили трубку», — описал произошедшее собеседник издания.

Как и прежде, главная странность — стена молчания, которой окружают происходящее силовики. Начальник отдела по работе со средствами массовой информации ГУ МЧС РФ по РТ Андрей Родыгин вместо ответа на вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online» бросил трубку. Телефоны сотрудников пресс-службы МВД по РТ также не отвечали, а в пресс-службе УФСБ по РТ заметили коротко: «Комментариев нет».

Собеседник издания в правоохранительных органах на условиях анонимности заметил, что жители республики стали свидетелями «информационной войны на нервах с целью спровоцировать как можно больше публикаций в СМИ и комментариев под ними». «Это всего лишь DDoS атака, но в офлайне с целью парализовать работу госучреждений. В итоге мы получили такой небольшой паралич», — заключил источник.

Напомним, с первыми сообщениями об эвакуации, которые поступили 10 сентября, журналисты заподозрили силовиков в проведении массовых учений. Эта версия по-прежнему остается самой популярной, в том числе по результатам опроса читателей «БИЗНЕС Online».

С опровержениями этих подозрений выступали заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин и председатель совета по общественной безопасности «Офицеров России» Антон Цветков. «Бытует мнение, что, возможно, это учение. Это не учение», — убеждал Швыткин. Оба спикера подбросили на брифинге журналистам целый букет других версий — от происков ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» прим. ред.) до украинских злоумышленников.

Однако «Ведомости» со ссылкой на сотрудника пресс-службы одного из ведомств указывали, что корни телефонного терроризма действительно следует искать в ФСБ. Источники «БИЗНЕС Online» в силовых ведомствах также подтверждают, что в Казани развернуты невиданные по масштабам учения. «Бомбы действительно заложены, но это муляжи, и в рамках учений их находят как раз те, кто и закладывал», — сообщил источник издания. Молчание силовиков по этому поводу связано с тем, чтобы не нагнетать панику среди населения, а также не провоцировать хулиганов заниматься телефонным терроризмом. 


«ТО, ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ, — ЭТО СРЕДСТВО МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» порассуждали о том, кто может стоять по ту сторону телефонных звонков. 

Олег Нечипоренко  главный аналитик всемирного антикриминального и антитеррористического фонда, ветеран внешней разведки КГБ СССР:

— Предполагать можно кого угодно — начиная от не очень адекватного амбициозного человека, который по разным причинам обладает неустойчивой психикой, заканчивая теми, кто посвятил себя искусству разрушения, то есть террористами. Терроризм постоянно мутирует, он в динамике с точки зрения средств и методов использования. Были сначала машины-бомбы, потом стали машины-утюги, которые ездят по людям. Были самолеты с заложниками и требованиями выполнения каких-то условий террористов, потом самолеты сами превратились в бомбы без выдвижения каких-либо условий. В одно время были шахиды — самоубийцы, которые шли, чтобы превратить окружающих в бомбовое мясо. Вот сейчас появились убийцы-одиночки, которые орудуют огнестрельным или холодным оружием. Сегодня телефонный терроризм — это широко распространенный метод благодаря современным средствам коммуникации, коммуникационным технологиям, которые террористы активно используют в своих целях. Сегодня вот этот метод имитации взрыва значительно дешевле, чем готовить какую-то акцию устрашения. То, что сейчас происходит, — это средство массового поражения. Сложность заключается в предотвращении звонков. Не реагировать на них нельзя, потому что они могут нести действительно полноценную угрозу. В то же время этой рассылкой угроз они привлекают большое число различных контртеррористических структур, сил. Экономический же ущерб наносится. Возможно ослабление мер безопасности и на объектах, когда будут сосредоточены на одной стороне, а может произойти акция в другом месте. А говоря и называя кого-то конкретно сейчас, не имея четких оперативных достоверных сведений, можно только обидеть кого-то. Обидится и начнет творить что-то еще более страшное. Это очень неприятное, эффективное воздействие на психическое состояние людей, которое вызывает тревогу, страх.

Что я думаю насчет того, могут ли быть причастны сами спецслужбы к этому в качестве повода для масштабных учений по всей стране? Знаете, тогда, в конце 90-х, в Москве запустили такую штуку, что это, мол, все в рамках учений спецслужб проходило. Но это, как говорится, надо взвесить на весах, чего больше приносят такие мероприятия — добра или зла, пользы или вреда. Не берусь здесь оценивать. Это на усмотрение тех, кто призван осуществлять борьбу с терроризмом. Возникает вопрос: не сможет ли эта вещь притупить бдительность граждан? Считаю, что здесь преобладает как раз эффект токсичности и поражения сознания больших групп людей.

Рафил Нугуманов — депутат Государственного Совета РТ пятого созыва, общественный уполномоченный по реализации экономической амнистии в РТ:

— Я думаю, нашу Россию проверяют на вшивость. Нужно к этому спокойнее относиться. Конечно, все нужно делать для того, чтобы народ не пострадал. Меры предусмотренные уже есть. Нашим спецслужбам совместно со спецслужбами других стран нужно принимать все меры, чтобы выйти на этих подонков. Нормально их и не назовешь...

Говоря о мерах, то блокировать сообщения нельзя, ведь за ними и правда террорист может стоять. Два-три раза сделают учебную тревогу, а на четвертый раз реальную — это уже страшно.

Учения ФСБ? Мне кажется, это смешно, зачем самому себя пороть плеткой? Это огромный ущерб, финансовый в том числе. Мы и так можем провести учения в течение 15 - 20 минут, и на этом они закончатся. А для чего делать их такими масштабными? Это маразм. Всю Россию проверять? Это не то...

Ильдус Янышев — председатель наблюдательного совета группы охранных предприятий «Контр»:

— Те, кто стоит за этими атаками, — идиоты, и непонятно, каких целей они добиваются. Если бы были учения ФСБ или других структур, то они бы были в определенном здании, на определенном объекте, и наверняка работники и посетители были бы об этом предупреждены. А в Татарстане, да и в некоторых регионах России, подобные звонки возымели массовый характер. Конечно, подобное явление может дестабилизировать обстановку, держать общество в страхе какое-то время. Кому-то, видимо, это выгодно. И, мне кажется, эти люди смогут добиться только уголовного преследования в свой адрес. В любом случае бесследно это не пройдет никогда, рано или поздно этих телефонных террористов поймают.

А правоохранительным органам я бы посоветовал не реагировать на подобные сообщения. Этим людям важна реакция. Такими звонками они ублажают свои комплексы, болезни. Если реакции не будет, то и необходимости в них у преступников отпадет. Настоящий террорист не будет спрашивать разрешения, звонить предварительно и сообщать о бомбе, так что полное игнорирование может спасти положение.

Дмитрий Горовцов — член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, член комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

— Недели две назад такая волна захлестнула очень многие города России и субъекты РФ, однозначно, связано это  с происками террористического бандподполья, которое, на мой взгляд, проверяет готовность наших служб и правоохранительных органов к чрезвычайным ситуациям. Это проверка на прочность и готовность оперативного реагирования спецслужб.

Что касается учений, я бы исключил этот вариант, потому что он сам по себе дикий и ничего подобного со стороны спецслужб никогда не использовалось. Есть оперативная информация, что это происки бандподполья. Тема была предметом обсуждения на разных совещаниях. Когда из Перми стали поступать первые сведения о заложенных взрывных устройствах, то изначально присутствовала версия о том, что это школьный и бытовой терроризм — как раз начало учебного года. Версия связана с тем, что, возможно, у некоторых школьников было желание сорвать занятия, перенести урок, но позже от этого мнения быстро отказались, как только стали поступать аналогичные сообщения из других субъектов РФ. Спустя время появилась информация, что это спланированная акция и направлена она на проверку готовности спецслужб и наших граждан. Как и любая вылазка террористов, это попытка дезорганизовать нашу жизнь, органы управления и работу транспорта.

С этим можно и нужно бороться. Меры принимаются. Другое дело, что в условиях нынешней техники и интернета сложно одномоментно перекрыть все каналы. Поверьте, меры предпринимаются.

Как вы думаете, кто стоит за волной телефонного терроризма в Казани и России в целом?
10%Какие-то хулиганы или вымогатели балуются
17%Скорее всего, украинский след или западные спецслужбы
44%Это явно учения ФСБ, иначе давно бы все прекратили
9%Думаю, у этих атак нет единого центра
4%Свой вариант (в комментариях)
16%Реальные террористы, которые усыпляют бдительность
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (151) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.10.2017 17:50

Если это учения ФСБ - то мне бесконечно жаль! Такие учения - прямой показатель деградации спецслужб!
Давайте серьезно, а не как "спецслужбы" для галочки, посмотрим на ситуацию террористической угрозы.
Как часто террористы звонили в спецслужбы для предупреждения своих действий? Ну если серьезно? Никогда. Они просто взрывают, либо расстреливают. Как вчера в США.
А если террорист позвонил - значит намерен торговаться. А значит, время есть и значит вывести детей одетыми - это сохранить их здоровье. Даже в случае если рванет и ребенка ранят, он в одежде дольше сможет продержаться на холоде. А тем более если завалит - там где одетый ребенок продержится сутки, раздетый замерзнет за час - полтора.
Поэтому выводить детей из школ надо одетыми, а как выдать одежду быстро - вот над этим и должны думать прежде всего спецслужбы (раз они такие умные) , а потом чиновники минобра. И уже потом директора школ, в рамках исполнения инструкций ФСБ и минобра.
Обратите внимание, все эвакуированые болтались рядом со своими зданиями. Т.е. если здание взорвут - они все равно пострадают. В том числе школьники.
Но вести действительно грамотную, спланированную работу по ЭФФЕКТИВНОМУ предотвращению жертв в случае террористической угрозы - это большая и сложная работа, заниматься которой ни силовики ни чиновники не хотят. И не могут. И не будут.
Проще выгнать людей как скот на улицу, и отчитаться о проделанной работе.
А в чем их работа? В том что сегодня один телефонный , я подчеркиваю, телефонный террорист способен полгорода на улицу выгнать? Один - полгорода!!!
Я сильно разочарован этими учениями... Стало понятно, что четкого плана действий никто не имеет и эффективно работать не умеет...

  • SPQRRR
    3.10.2017 15:39

    Подобных звонков не было в больницы, следовательно это учения ФСБ.

    • Оптимист
      3.10.2017 15:55

      Может и хулиганы
      В любом случае подобные массовые учения крайне необходимы в наше неспокойное время
      Выявляют слабые узкие места
      Надо относиться с пониманием

      • У нас вся страна словно на массовых учениях по выживанию в экстремальных условиях

        • Анонимно
          3.10.2017 16:37

          Тяжело в учении легко в бою
          Суворов

          • Анонимно
            3.10.2017 16:45

            Вы Суворова не вставляйте. Столько, сколько погибло солдат у Суворова, погибло только у Сталина.

            • Анонимно
              3.10.2017 16:51

              Суворов 5 тысячной армией пол европы освободил
              Стотысячные армии бегали от него по Альпам

              • Анонимно
                3.10.2017 17:41

                Опять освободил! От кого?

              • Анонимно
                3.10.2017 18:35

                В Альпийский поход Суворов выступил с 40 тысячной армией. Домой пришло 10 тысяч. "Полководец", у которого штык молодец, а пуля дура, это уже клиника. Ясно, что как и Сталин , заваливал поле боя шеренгами и каре солдат в штыковых атаках. Не удосуживаясь научить солдат стрелять."Бабы нарожают" - оттуда и пошло....

                • Анонимно
                  3.10.2017 20:29

                  тогда когда жил Суворов пуля действительно была дура ,не точности не скорости итд

                • Анонимно
                  5.10.2017 11:31

                  Наполеона с его полумиллионной армией вспомнить не хотите? Сколько из России ушло не помните? Увы людей не жалели не только русские. Суворов был одним из лучших русских полководцев и сравнивать его с советскими военачальниками второй мировой по меньшей мере глупо. Достаточно вспомнить его споры с Павлом I чтобы понять кто действительно думал о солдатах.

            • Анонимно
              3.10.2017 18:32

              Вернее у Жукова

      • Анонимно
        3.10.2017 17:50

        Если это учения ФСБ - то мне бесконечно жаль! Такие учения - прямой показатель деградации спецслужб!
        Давайте серьезно, а не как "спецслужбы" для галочки, посмотрим на ситуацию террористической угрозы.
        Как часто террористы звонили в спецслужбы для предупреждения своих действий? Ну если серьезно? Никогда. Они просто взрывают, либо расстреливают. Как вчера в США.
        А если террорист позвонил - значит намерен торговаться. А значит, время есть и значит вывести детей одетыми - это сохранить их здоровье. Даже в случае если рванет и ребенка ранят, он в одежде дольше сможет продержаться на холоде. А тем более если завалит - там где одетый ребенок продержится сутки, раздетый замерзнет за час - полтора.
        Поэтому выводить детей из школ надо одетыми, а как выдать одежду быстро - вот над этим и должны думать прежде всего спецслужбы (раз они такие умные) , а потом чиновники минобра. И уже потом директора школ, в рамках исполнения инструкций ФСБ и минобра.
        Обратите внимание, все эвакуированые болтались рядом со своими зданиями. Т.е. если здание взорвут - они все равно пострадают. В том числе школьники.
        Но вести действительно грамотную, спланированную работу по ЭФФЕКТИВНОМУ предотвращению жертв в случае террористической угрозы - это большая и сложная работа, заниматься которой ни силовики ни чиновники не хотят. И не могут. И не будут.
        Проще выгнать людей как скот на улицу, и отчитаться о проделанной работе.
        А в чем их работа? В том что сегодня один телефонный , я подчеркиваю, телефонный террорист способен полгорода на улицу выгнать? Один - полгорода!!!
        Я сильно разочарован этими учениями... Стало понятно, что четкого плана действий никто не имеет и эффективно работать не умеет...

        • Анонимно
          3.10.2017 18:10

          Именно что все эвакуированные болталишь рядом со зданием откуда их эвакуировали. В больнице ни оцепления не было, ни даже ленты оградитедьной. Люди толкались на крыльце больницы. Вот это и страшно. Здание эвакуировали, а об остальном не подумали. Не дай бог был бы взрыв, жертвы все равно бы были

          • Анонимно
            4.10.2017 07:42

            Наши службы тоже не готовы. Наблюдала эвакуацию в конце сентября в ТЦ "Южном", как к потенциально опасной стене здания, в котором была заложена бомба поставили машины и пожарники, и полиция... Взрывники приехали через час после сообщения о минировании. И только охрана ТЦ была с моей точки зрения на высоте. Они даже близко к зданию людей не подпускали, аккуратно отправляли людей подальше...

        • Анонимно
          4.10.2017 07:36

          Дети с 122 гимназии были отправлены подальше от школы. Всех отправили в УПК, где их забрали родители.

          • Анонимно
            4.10.2017 11:35

            Да, детей увели в УПК. Всё было без суеты и организованно. Спасибо учителям и администрации гимназии!
            Родитель

            • Анонимно
              4.10.2017 23:51

              Молодцы в г. 122, умные люди, адекватные учителя и руководство, не то что 146 школа, где малышей в шортах на улицу выкинули

    • Анонимно
      3.10.2017 16:38

      Конечно учения. Проверяют все гос учреждения.

      • Анонимно
        4.10.2017 07:34

        Столько кабинетов чинуш можно было оборудовать. Возможно не без этого

    • Анонимно
      3.10.2017 17:21

      В больницах просто трубку никогда не берут..

    • Анонимно
      3.10.2017 17:44

      '"Я думаю, нашу страну проверяют на вшивость")) Если находят муляжи, так почему бы не выяснить заодно, как они попали в здание? Видеокамеры есть, охрана есть, а надёжности нет)))

      • Анонимно
        3.10.2017 18:20

        Это означает что наша республика не готова и не защищена,в Ркб охрана в виде бабушек

    • Анонимно
      3.10.2017 17:56

      Одну больницу точно эвакуировали

    • SmirnovaMarina
      3.10.2017 19:47

      И эвакуация Госучреждений производилась в обеденный перерыв, учения учениями, а обед по расписанию.

    • Анонимно
      3.10.2017 20:12

      Вам лечиться надо. Какие учения?! Это все очень серьезно.

    • Анонимно
      3.10.2017 22:28

      Военный госпиталь на Исаева "заминировали"

  • Анонимно
    3.10.2017 15:41

    Это не Россию проверяют на вшивость, а слой бюджетопроедателей на предмет профессионализма.
    Экзамен завален.

    • Аглиуллина
      3.10.2017 18:02

      Возможно и Россию, перед матчами, чтобы проверить насколько оперативно сработают, в случае чего. Лондон провалился, Париж тоже.

  • Анонимно
    3.10.2017 15:43

    Чиновники видите ли на улице мерзнут!!! А то, что детей без одежды на улицу выкидывали про это ни слова!!!

    • Анонимно
      3.10.2017 16:12

      В 146 школе первоклашек с урока физкультуры в шортиках вывели

      • Анонимно
        3.10.2017 16:14

        Повод директорам школ обдумать меры что бы такого не случалось.

        • Анонимно
          3.10.2017 16:32

          Около школы контролёр стоит усатый, у которого погоны на лбу написаны
          И фиксирует время, за которое выведут всех учеников.
          Потом если что, повод директора пропистонить, -"не эффективно контр террористические мероприятия проводите"

          • Анонимно
            3.10.2017 18:22

            Мы еще платим за охрану школы,охранник стены охраняет

            • Анонимно
              4.10.2017 09:38

              Вы платите, я плачу за охрану. а больше половины родителей не платят. мы охраняем и их детей, и своих. это и есть борцы против поборов. в бюджете не заложено, охрана нужна, деньги взять неоткуда, они требуют охрану, а сами отказываются платить.

        • Анонимно
          3.10.2017 16:57

          У нас директора школ только ярмарки проводить обучены, да с родителей деньги собирать. Ни учителя, ни дети толком не знают, как вести себя во время подобных ситуаций. Вывели детей в одной форме. Неразбериха. В родительские чаты кто что пишет. То срочно забирать детей, то не забирать. Надеюсь, директора школ сделают выводы.

          • Моисей
            3.10.2017 17:09

            Сесть разобрать ситуации сделать выводы.

          • Анонимно
            3.10.2017 17:46

            вы в чатах панику разводите а директор разбирайся? ему нужно было отправить детей переодеваться? а если тревога не ложная? пусть мой ребенок простынет зато жив!

          • Анонимно
            3.10.2017 21:25

            Если тревога реальная, главное- спасти детей. Нет времени одеваться и брать вещи.

      • Анонимно
        3.10.2017 16:36

        А как вы представляете себе эвакуацию? Всех одеть обуть накормить и попросить пожалуйста выйти? Поступил сигнал - нужно его отработать как положено.

      • Анонимно
        3.10.2017 16:47

        Шорты это физкультурная форма?

      • Анонимно
        3.10.2017 17:03

        А если угроза реальная! Вы мозги то включите или совсем набекрень и отключены они! Пусть в шортах но живые! В текущей ситуации все правильно сделали, вывели с обьекта живых детей и вызвали спецслужбы! И не смейте ерунду писпть что дети раздетые! Есть разработанные планы и их придерживаются. Кто не доволен идите на домашнее обучение и хотите одевайте хотите не одевайте своих детей а из за ваших дебильных представлений никто собственного ребенка потерять не должен.

        • Анонимно
          3.10.2017 18:23

          Да не до одежды в таких ситуациях

        • Анонимно
          3.10.2017 22:12

          В школе 146 не в первый раз уже детей на холод выкидывают. Лет 5 назад во время дежурной пожарной проверки вот так же с уроков физкультуры учеников начальных классов в футболках под дождь вывели. Система там такая - бесчеловечная

        • Анонимно
          4.10.2017 23:52

          А сколько детей из 146 после такого спасения заболели? И кто в этом виноват?

    • Анонимно
      3.10.2017 16:37

      Странные вы, а если реальная угроза? Проще детей в одежде выносить или живых!

      • Анонимно
        3.10.2017 16:59

        Учителя и директор, должны знать, куда уводить детей в случае опасности. Почти два часа детей на улице продержали, пока решили, что делать.

        • Анонимно
          3.10.2017 17:33

          Позор...

          Но ректора и профессора в университетах тоже не знали что делать...

        • Анонимно
          3.10.2017 17:58

          предположим, есть какое-то место, куда можно увести детей на время эвакуации. где гарантии, что об этом месте не узнает злоумышленник?

    • Аглиуллина
      3.10.2017 18:02

      Написали же в первом абзаце

  • Анонимно
    3.10.2017 15:43

    Похоже техническая и технологическая отсталость России, о которой так настойчиво кричат либеральчики, получила своё 100-пудовое предметное подтверждение.

    • Анонимно
      3.10.2017 16:01

      Каким образом, можно конкретнее? И как это все было бы если бы Россия технически и технологически не была отсталой.

  • Анонимно
    3.10.2017 15:45

    Справедливо, что те, кто виновен в технической и технологической отсталости России, морозят свои пушистые хвосты.

  • Анонимно
    3.10.2017 15:47

    Мне очень нравится! И бросьте вы трындеть про террористов, больших террористов, чем власть - нет! Пусть пожинают плоды своей политики в отношении людей. Думается, это только начало. пусть свои толстые зады оторвут от удобных кресел и идут работать на улицы. Вместо оппозиции!

    • Анонимно
      3.10.2017 17:19

      и мелкие рядовые секретари исполкомов тоже? все враги у вас? мне вас жаль

      • Анонимно
        3.10.2017 17:47

        Какой мелкий рядовой клерк не мечтает быть председателем исполкома?)))

      • Анонимно
        3.10.2017 17:59

        и сотрудники айти-парка, и прочих офисных зданий, и самое главное - школьники.
        все виноваты, ВСЕ.

  • Анонимно
    3.10.2017 15:54

    ЧЕКА
    Мне представляется что надо перестать реагировать на подобные звонки.
    Когда террористы производят теракты, то они об этом не предупреждают.

    • Анонимно
      3.10.2017 17:48

      А мне вот интересно, как они муляжи в здания подбрасывают?

      • Анонимно
        3.10.2017 17:59

        ЧЕКА
        Зачем верите анонимному источнику?.

        • Анонимно
          4.10.2017 07:56

          а вы помните, как не отреагировали на звонок детей о том что они перевернулись сотрудники то ли скорой то ли мчс? все лето дети звонили-шутили и ... сколько детей спаслось? они обязаны реагировать!

      • Анонимно
        4.10.2017 08:54

        Большую коробку из под обуви с кирпичом и тикающим будильником, в большом пакете, спокойно внесли в министерство и оставили на подоконнике первого этажа. Никто не обратил внимания. Только через 3 часа ее нашли кинологи.
        Учения проводили, ещё лет 20 назад.
        А в этом году, в том-же министерстве, охрана осмотрела портфель, заставила показать работоспособность ноутбука.
        Работают.

  • Анонимно
    3.10.2017 15:58

    "Это всего лишь DDoS атака, но в оффлайне с целью парализовать работу госучреждений"

    Да пусть парализуют. Там все-равно 99% времени идет имитация бурной деятельности.

    • Анонимно
      3.10.2017 16:07

      Тоже подумал об этом. Ни одно производство не остановлено, а значит это учение.

    • Анонимно
      4.10.2017 00:52

      DDOS-атака - это когда на Почту России одновременно приносят две посылки.

  • Я думаю это как и в годы суверенитета Удашливые на автобусах свозили нациков и потом всю милицию,ФСБ сгоняли на площадь якобы охранять депутатов и так каждый день! Сейчас когда силовики взялись за коррупционеров ,оборотней и бандитов,работающих на чиновников начали звонить якобы лжетеррористы ,и теперь все собаки и силовики занимаются эвакуацией,а не арестами удащливых! Сегодня год исполнился как Силовики кто крышует Опс в Шеланге,а не одного уголовного дела не на оборотней ,не на бандитов не на
    тех кто незаконно захватил земли не возбуждено до сих пор! Звоню сегодня когда спрашиваю возбудите уголовные дела на лидеров ОПС ,назначенных Таифом? А мне отвечают все на оцеплении госучреждений и не отвлекайте нас по пустякам!

    • Анонимно
      4.10.2017 08:24

      Мурат абый, хватит уже в каждый коммент приписывать своих коз и бандюганов в Шеланге..

  • Анонимно
    3.10.2017 15:59

    "Умник" подсказал негодяям про больницы....
    На очереди транспортный коллапс-....

  • Анонимно
    3.10.2017 16:00

    Во всех этих министерствах госсовете существует очень серьёзная охрана Росгвардия называется или они не работают или им нет доверия значит бабушек надо сажать у турникета

    • Анонимно
      3.10.2017 17:49

      Да, уж бабушка постороннего человека с чем-то там в руках точно не пропустит!

  • ravrr
    3.10.2017 16:06

    >Как и прежде, главная странность – стена молчания, которой окружают происходящее силовики.

    Дык что в ней странного? Силовики много лет умеют выявлять телефонных хулиганов низкого пошиба, звонящих своим голосом со своих телефонных аппаратов (или рядом находящихся). А сейчас просто новый виток телефонного хулиганства, где добавилось использование новых методов как синтетический голос и разная ip телефония. С чем тут работать силовикам? Единственный реалистичный (реалистичный) вариант, это перестать реагировать на анонимные звонки о закладке бомб. Возможно именно этого преступники и добиваются, чтобы потом заложить настоящую бомбу (а могут и не иметь такой цели, если это просто технически продвинутые хулиганы).

    • Анонимно
      3.10.2017 17:50

      То есть наши спецслужбы против технически продвинутых хулиганов бессильны?

      • ravrr
        3.10.2017 18:02

        >То есть наши спецслужбы против технически продвинутых хулиганов бессильны?

        Спецслужбы не всесильны. Ни наши, ни ихние. Не всесильны они например потому, что успешные теракты со всякими взрывами нет-нет да случаются.

    • Анонимно
      3.10.2017 22:13

      Силовики умеют выявлять, но не хотят. Испробовано на собственном опыте

  • Анонимно
    3.10.2017 16:06

    Померзли все, по фотографиям видно, что все сотрудники министерств и ведомств выходили одетые, а детей выгнали раздетых на улицу, рассовали по подъездам близлежащих домов. Это безобразие.

    • Анонимно
      3.10.2017 16:58

      Зато живые! В этой обстановке счет идет на минуты, и терять время на одевание кого бы то не было нельзя! По подьездам спрятали и то хорошо. Когда стоит вопрос закладки взрывчатки и жизнь людей спецслужбы не должны теоять время на одевание! А если это не липовая угроза то что бы вы пели когда произошли бы взрывы и дети погибли в очереди в раздевалке! Мозги включайте свои и не мешайте работать спецслужбам!

    • Анонимно
      3.10.2017 17:49

      у нас в университете нет раздевалки и мы брали вещи с вешалки и выходили. мы взрослые и сами решаем выбегать или погибнут . как вы себе представляете все классы в раздевалке одновременно???или работники раздевалки жить не хотят?

      • Анонимно
        3.10.2017 21:28

        В нашей школе в спокойные время не пролезешь, не пройдешь

  • Анонимно
    3.10.2017 16:07

    Лучше перебдеть, чем потом разгребать завалы. Учения или нет, но планы эвакуации должны быть отработаны на раз-два. То что собак столько нет... ну так думать надо, а то свадебных генералов развели. Увольте парочку а их содержание и подготовку собак и кинологов пустите. В текущей ситуации а стране надо правильно расставлять приоритеты.

  • Анонимно
    3.10.2017 16:08

    Видимо, поэтому скорую уже 1,5 часа ждем - все скорые там.

  • Буре
    3.10.2017 16:12

    Систему ГО и ЧС надо серьезно проверить
    Бомбоубежища, пути эвакуации из города, пункты временного размещения, мобилизационные мероприятия
    Такие тренировки необходимы, позволят в дальнейшем избежать хаоса
    Силовикам необходима встряска что бы не расслаблялись

    • Анонимно
      3.10.2017 16:27

      Всё уже проверено кроме эвакуации из хотите поучаствовать,я нет.

  • Анонимно
    3.10.2017 16:12

    Мнение Янышева - самое рациональное. Тем более шансов в момент эвакуации погибнуть (быть раздавленным сослуживцами, например) больше в случае вот таких вот телефонных угроз.

    • Янышев не прав! Не реагировать нельзя! Если за этим стоят террористы на самом деле,а мы знаем что Власть насаждает в Татарстане религию на каждом углу и мы знаем что идут угрозы верующими поджогов кинотеатров,в Татарстане террористы убивают и похищают имамов! И эти угрозы имеют одну цель увеличить финансирование религии ,а иначе мы будем здесь устраивать Игил и христианское государство!

      • Анонимно
        3.10.2017 17:52

        Так чего ж допустили, что террористы муляжи в здание проносят?! Для чего у нас различные спецслужбы - для охраны спортивных мероприятий и разгона митингов, что ли?

        • Анонимно
          3.10.2017 18:01

          ЧЕКА
          Какой-то анонимный источник сказал про муляжи, а вы повторяете так утвердительно, будто видели или сами принесли эти муляжи.

        • Анонимно
          3.10.2017 20:05

          Не верю, что эти муляжи были. мне кажется, это дезинформация.

  • Анонимно
    3.10.2017 16:14

    А начальник полиции Гильманов опять не будет ничего комментировать?

  • Анонимно
    3.10.2017 16:48

    Казанский филиал Ранхигс тоже эвакуировали ((

  • Анонимно
    3.10.2017 17:04

    это просто повод для закручивания гаек.Народ надо же сплотить и отвлечь от насущных проблем.

    • ravrr
      3.10.2017 17:08

      >Народ надо же сплотить и отвлечь от насущных проблем.

      Странный ты. В чём тут сплочение? Ну, учитывая что у полиции нет возможности найти и наказать виновных?

  • Анонимно
    3.10.2017 17:07

    Игнорировать надо эти звонки

  • Airat68
    3.10.2017 17:30

    "Заминированы" только государственные, учебные учреждения и торговые центры, а производственные предприятия работают. Значит ли, что это явно не "террористы" или там сотрудники просто не сообщают в полицию о "минировании", чтобы не останавливать производственный процесс? Думаю, первое... значит это силовики, при этом это федералы, судя по кучности "минирования" городов России. Тогда возникает вопрос: "Для чего это делается?" К чему готовят россиян?

    • Анонимно
      3.10.2017 17:40

      На производственное предприятие просто так не попадешь.

      • Airat68
        3.10.2017 17:48

        Согласен, но если очень хочешь, то можно и туда попасть. Заметьте ещё есть медицинские учреждения. Но ведь есть ещё много "привлекательных" мест для диверсий. Однако там всё спокойно.

      • Анонимно
        3.10.2017 22:14

        Последнее время при проходе в здание ростехнадзора досматривают сумки, с одной стороны как-то нехорошо, но надо так надо!, безопасность важнее!

    • Анонимно
      3.10.2017 17:44

      Запрет IP-телефонии? Общий запрет иностранного трафика иначе как через Большой Файрволл?

      • Airat68
        3.10.2017 17:50

        ВОТ!!! Скорее всего будут введены какие то ограничения в этой сфере.

        • Airat68
          3.10.2017 19:02

          Подготовят население такими акциями, потом внесут в думу свои предложения о внесении изменений в закон Яровой. И к Новому Году получим какие то ограничения. У провайдеров останется время перед ЧМ-2018 привести в порядок сети связи.

    • Анонимно
      3.10.2017 17:50

      а в прошлый раз эвакуировали только ТЦ и гостиницы.

    • Анонимно
      3.10.2017 17:55

      К введению запрета интернет звонков, скажут нужно запретить все менеджеры, сайты откуда можно делать анонимные сообщения. Это атака на интернет.

    • Анонимно
      3.10.2017 17:57

      Офисный центр, конечно, не производственное предприятие. Но ведь тоже кинули сообщение о бомбе. И всех арендаторов попросили на выход.
      Проверять реальность угрозы на себе не хочется никому, все эвакуировались.

      • Airat68
        3.10.2017 18:39

        При всём Уважении... Закрытие на пол дня офиса небольшой фирмы не сильно повлияет на экономику Республики.

    • Анонимно
      3.10.2017 18:02

      работа в айти-парке была остановлена, а тут дофига всего. тот же дата-центр, где сервера многих крупных учреждений. башкой-то думайте своей, прежде чем ерунду говорить.

      • Airat68
        3.10.2017 18:05

        И... Что с Вашими серверами и дата центрами произошло? Вы встали вырубили электричество и вышли ))) или сервера без Вас не хотят работать? )))

  • Анонимно
    3.10.2017 17:36

    Сдавайте нормы ГТО.
    И все будет хорошо.

    • Анонимно
      3.10.2017 17:47

      Вот вам надо, вы сдавайте!
      Достали уже со своими лагерными методами...

  • Анонимно
    3.10.2017 17:50

    Когда учения проводят, то все так с апломбом - куча машин спецслужб, все перекрыто, все с деловыми лицами ходят... А тут реально не готовы оказались, масштаб, конечно огромный, зданий очень много, но по факту все очень неорганизованно, спецслужбы приезжали на объекты с опозданием, да и похоже не очень-то знали, что им делать со всем этим, так что становится страшновато.
    Хотя, детей из школ учителя быстро вывели. Пусть и не одетыми (у меня ребенка с физкультуры сняли - так они все в физкультурной форме и ушли в соседний интернат), но это действительно правильно - в таких ситуациях важна скорость, а не комфорт прибывания...

    • Airat68
      3.10.2017 19:20

      Это когда "местные" учения начальники с важным видом, подчинённые со смешками и шутками. Тут же не "учения". Официально это ни где озвучено.

      • Анонимно
        4.10.2017 07:49

        Просто учения не наши проводят, поэтому и апломба у "местных" нет...

  • Анонимно
    3.10.2017 17:56

    Атака на интернет, против анонимности в интернете, надо думать за этим последует ограничения в пользовании интернетом.

  • Анонимно
    3.10.2017 17:56

    Уже и Мега присоединилась и остальные тц

  • Анонимно
    3.10.2017 17:57

    Школьников загоняют в подъезды. Подъезды намного проще заминировать,Чем школу

  • Анонимно
    3.10.2017 18:03

    Это не учения ФСБ, это подготовка россиян к принятию решений по ограничениям в интернете, будет повод сказать, что так необходимо для безопасности граждан.

    • Анонимно
      4.10.2017 22:20

      и очень хорошо если введут ограничения в интернете. Ничего в этом плохого нет. Пусть вводят

  • Анонимно
    3.10.2017 18:04

    В Сирии, когда все начиналось, боевики такими звонками, парализовали полицию. Пока боевики берут штурмом склад оружия, или что то еще, полиция вся на фальшивых вызовах.

  • Анонимно
    3.10.2017 18:04

    ЧЕКА
    Некоторые тут начали говорить что это якобы учения организованные самими силовиками.
    Элементарно подумайте, кто так бы проводил учения, когда десятки обьектов одновременно якобы заминированы. Какой смысл в таких учениях?.

    • Airat68
      3.10.2017 18:27

      Это моё предположение, ноя не написал, что это "учение". И если Вы читали внимательно, я обосновал это тем, что все звонки были в разных городах России, но уж очень кучно, в течении только одного дня. При этом производственные предприятия и метро не "минировали". Странная избирательность...

      • Анонимно
        3.10.2017 21:49

        В вашем предположении есть смысл.

        Майор

        • Анонимно
          4.10.2017 08:02

          использовали какой нибудь телефонный справочник и обзванивали по разделам

  • Анонимно
    3.10.2017 18:09

    Сволочи, столько планов испортили, полдня насмарку, замёрзли сильно.
    Еще и учения нормально провести не могут!

  • Анонимно
    3.10.2017 18:31

    За такие учения (если учения) генералов сажать надо, показали полную профнепригодность, работали все службы спустя рукава, не торопясь. Под смешки и шуточки, при реальном теракте в Казани бы погибло тысячи человек, в том числе министры, депутаты, директора школ, я уж не говорю о нас простолюдинах. А если не учения - то дальше некуда, назревает реформа всей системы спецслужб. Нужно воссоздавать МГБ.

  • Анонимно
    3.10.2017 19:07

    Депутатов что-то не жалко!

  • Анонимно
    3.10.2017 19:23

    Какой город следующий?

  • Анонимно
    3.10.2017 19:26

    В здание Госсовета пронести что-либо практически невозможно. Охрана, строгий пропускной режим, проверка сумок. судя по тому, что все дружно эвакуировались, решили провести учения.

  • Анонимно
    3.10.2017 19:52

    вопрос на засыпку: в каком регионе России не было лжеминирований?

    Майор

  • Анонимно
    3.10.2017 20:04

    больше хаоса добавляет дезорганизация МВД.множество начальников теребят земельного работника с требованием доложить об обстановке, что работа этого сотрудника сводится к докладу.одни сапоги блин в руководстве, которые оценивают качество дела по толщине

  • Анонимно
    3.10.2017 20:26

    Хочу выразить слова благодарности администрации школы №179. Уважаемая Эльвира Викторовна и вся администрация школы! Хочу выразить Вам огромную благодарность за заботу и защиту наших деток. Сегодня в ситуации с эвакуацией, школа сделала все оперативно и на высоком уровне. Дети были эвакуированы и информация быстро дошла до родителей и мы смогли забрать своих деток. Никакой паники не было. Это хорошо. Видно, что школа готова к таким ситуациям. Огромное спасибо нашей учительнице Шакировой Гульнаре Фаритовне (3 А класс). Как рассказали детки, она очень быстро среагировала и вывела всех деток из школы.
    С уважением, родители.

    • Анонимно
      4.10.2017 00:24

      Огромное спасибо нашей учительнице Пашиной Наталье Александровне (4 класс 179 школа). Как рассказали дети, она быстро среагировала и вывела всех детей класса из школы.
      С уважением, родители.

  • Анонимно
    3.10.2017 20:37

    кто бы это ни был, надо обучить нас всех что делать в такой ситуации!!! это самое главное! а не панику разводить.

  • Анонимно
    3.10.2017 21:59

    А можно как то к террористическим актам отнести звонки от всем надоевшей компании по "профилактике окон"? Они хуже любого террориста! Всю Казань терроризируют уже больше года!

    • ravrr
      5.10.2017 18:07

      >надоевшей компании по "профилактике окон"

      Я даже из-за них "черный список" в таттелекоме подключил.

  • Анонимно
    3.10.2017 22:01

    Странно...ничего не слышали об этом. Спокойно сходили в садик, школу. Если заминируют всерьез - вряд ли позвонят)

  • Анонимно
    3.10.2017 22:21

    Учения, даже если и было такое, должно показать реальную ситуацию на местах: громкоговорители, эвакуационные выходы, организованность персонала и пр. Не нужно драматизма!, это ваша жизнь!, а она превыше всего! Уж лучше померзнуть на улице, чем потом лежать на каталке или того хуже.

    • Анонимно
      4.10.2017 23:59

      А вы сами-то пробовали в шортиках померзнуть этак часа два при плюс семи?

  • Анонимно
    4.10.2017 00:27

    Про то , что этот телефонный терроризм / учения силовиков:
    1) если это просто рядовые учения силовиков , то это беспредел и цинизм власти , то есть - огромный минус в работе силовиков/ властей: ради сомнительных учений тысячи детей и взрослых перемерзли - перепугались , а властям плевать на собственных граждан.
    2) Если это не учения, то это , опять - таки , огромный минус для силовиков / властей: за целый месяц ( первые телефонные массовые "минирования "прошли в начале сентября , а затем - снежным комом по нарастающей) власти не только не нашли авторов звонков , но и не представили никакой информации о ходе расследования, что свидетельствует об их , с одной стороны, непрофессионализме и , с другой стороны, об их пренебрежении к собственным гражданам .
    Ну, мы , граждане , своим вечным одобрямсом любых действий властей и холопством и заслужили подобное к нам отношение не считаться с нашими заботами и тревогами.

  • Анонимно
    4.10.2017 09:21

    Телефонный террор провалился полностью!
    Смысл любого тер. акта будь то взрывы или звонки- это посеять панику среди людей, нагнетать опасность и т.д. Что происходит у нас сейчас? каково отношение людей к этим эвакуациям? Взрослые люди ощущают недовольство что их, например, оторвали от работы (торговли и т.д.) как следствие ожидают снижение выручки, и т.п. Часть людей ощущают гнев на терриристов, а дети что постарше, те так вообще радуются остановки уроков и шлют в соцсетях друг другу сообщения хвастаясь что их школу сегодня эвакуировали. Никто повторяюсь всерьез не относится к этим тер. актам, не испытывает страх и опасность. Поэтому провалены телефонные теракты, чему я например очень даже рад.

    • Анонимно
      4.10.2017 10:39

      Поражаюсь убогому интеллекту 09.21 : " Никакой паники нет, все смеются, никто всерьёз не принимает, только " хвастаются". Автору следовало бы проанализировать :
      1) если это учения , то их цель - проверить профессионализм силовиков и бдительность и насторожённость граждан на случай возможных ЧП ( необязательно , что теракт, но и любое другое : пожар- пример " хромая лошадь " и т. д. Проверка обнажила неумение силовиков нас защищать при ЧП и отсутствие бдительности и даже здорового инстинкта самосохранения граждан, то есть отсутствие здравомыслия.
      2) если это не учения , а телефонный терроризм с целью усыпить бдительность силовиков и граждан, то террористы теперь убедились в её полном отсутствии у казанцев ( таких, как автор - весельчак) , вследствие чего можно с лёгкостью проводить не телефонные , а реальные минирования - теракты. Гражданам плевать на собственную безопасность, а силовики - ровно кутята слепые , мечутся из одного конца города в другой бестолково. Короче , взрывай- не хочу.
      И поэтому автор 9.21 , весельчак- - хвастунишка , или глупый школьник , или провокатор.

  • Анонимно
    4.10.2017 13:35

    Проблему решить просто: дайте объявление, что с угрозой взрыва звонить на горячую линию - 03. Там трубку должен брать дежурный психиатр

  • Анонимно
    4.10.2017 20:07

    Странно... Одно госучреждение расположено на первом этаже жилого дома. Работников этого госучреждения эвакуировали, полиция и пожарники прибыли, а жильцов дома и не предупреждали, не эвакуировали. Это как?

  • Анонимно
    5.10.2017 00:00

    Есть много в Казани, друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль