Строительство и недвижимость 
30.05.2018

«Либо мы делаем город компактным, либо строим еще один «Салават Купере»

Генплан-2035 в Казани: влияние Иннополиса, сомнительные «канатки» и спор о каменных джунглях. Часть 3-я

«Начинаю делить, умножать, но цифры не сходятся. Не бьются!» — сетовали сегодня на слушаниях по генплану жители Казани в адрес расчетов московских разработчиков. О том, останутся ли в Кировском и Московском районах действующие промплощадки, почему планы по сокращению личных авто схлестнутся с качеством работы общественного транспорта, а у ВСМ будут проблемы с привлекательностью, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Олег Григорьев Олег Григорьев Фото: Динар Ахметзянов

«МЫ СЧИТАЕМ САМЫЙ НЕГАТИВНЫЙ ВАРИАНТ»: ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИННОПОЛИСА КАЗАНИ ПОТРЕБУЕТСЯ ДВА МОСТА ЧЕРЕЗ ВОЛГУ?

Сегодня очередные, третьи по счету, публичные слушания по генеральному плану Казани до 2035 года собрали 220 участников. После соблюдения всех процедурных вопросов первый замруководителя исполкома Казани Радик Шафигуллин передал уже по традиции слово первому замруководителя ГАУ Института генплана Москвы Олегу Григорьеву, который, вновь увидев в зале знакомые лица, поблагодарил жителей Салмачей, Нагорного, Новой Сосновки за активную и конструктивную работу. Несогласные с проектом генплана жители поселков, как и вчера, пришли на слушания, чтобы выразить свое отношение к планам по строительству дорог на их территориях, пообещав еще на прошлой встрече ходить на все обсуждения подряд.

«Чтобы получилась нормальная разгрузка, нужна сеть дорог», — объяснял Григорьев важность запланированных дорог, затрагивающих поселки. Появится автодорога и на территории природной территории «Лебяжье» — она пройдет по эстакаде рядом с ВСМ Москва — Казань, с размещением вокзала которой в Институте генплана Москвы оказались не согласны. Напомним, трассировку трассы ВСМ в Казани обсуждали еще в прошлом году. «Трасса ВСМ определена федеральным решением, проект согласован, и мы здесь ничего не поправим, — сказал Григорьев. — Люди, которые пользуются ВСМ, считают каждую минуту, и, вынося вокзал сюда [в район нынешнего ж/д вокзала на ул. Воровского], мы резко снижаем привлекательность ВСМ».

А вот жителя Московского района Арифа Зарифуллина интересовало, почему разработчики не указали в генплане то, что Иннополис порождает для Казани дополнительные проблемы, если в нем будут проживать 100 тыс. человек. В проекте, напомним, запланировано строительство двух новых мостов через Волгу.

«Может, не развивать его в новом месте, а перенести на территорию основного города? — сказал Григорьев. — А деньги на мосты через Волгу направить на мосты через Казанку». Григорьев пояснил, что два моста — это самый негативный вариант, который может быть (при условии, что 40% населения Иннополиса будут работать в Казани). «Возможно, этого удастся избежать, ведь Иннополис заявлен как самодостаточный город, и проживающие в нем должны работать на его территории, — сказал Григорьев. — Мы считаем самый негативный вариант».


БЕЗ КАНАТНЫХ ДОРОГ, ПОДОЗРЕНИЯ В ОПЕРЕЖАЮЩЕМ РОСТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ПОЧЕМУ НЕ УДАСТСЯ СНИЗИТЬ УРОВЕНЬ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ

Не увидели участники слушаний в генплане плана по строительству канатной дороги через Волгу в Верхний Услон и через Казанку. «Как общественный вид транспорта это не вид общественного транспорта никогда и нигде, — ответил Григорьев. — Он не осуществляет ощутимую перевозку пассажиров».

Не согласен с обоснованием генплана был житель Московского района Фархат Байгузин. «Начинаю делить, умножать, но цифры не сходятся. Не бьются!» — сказал Байгузин, подчеркнув, что по генплану к 2035 году в городе будут проживать 1,4 млн человек, но если взять объемы вводимого жилья, то прогнозируемый прирост населения будет достигнут к 2025 году! И тогда вновь возникнет необходимость в новом генплане.


Байгузин попросил у разработчиков более четкого обоснования прокладки домов и отказа от метрополитена в пользу наземного транспорта. «Объясню, почему на автобусах никто не ездит: потому что в минус 30 на транспорте таскаться с ребенком никого не плющит! А вот в метро не мерзнут! Ждать на улице не нужно. Транспорт у нас ездит абы как! Один маршрут полупустой приходит, а другой — битком забитый!» — объяснял участник обсуждения причины, по которым в городе не удастся снизить автомобилизацию с 40% до 34%.


Григорьев заявил о готовности взять калькулятор и отдельно объяснить спикеру, почему разработчики посчитали так или иначе.

Интересовало граждан и то, как будут развиваться промышленные зоны Кировского и Московского районов. По словам Григорьева, все зоны остаются на том же месте, а перенос Порохового завода зависит от решения правительства РФ и какой-то конкретики на этот счет до сих пор нет.

...
Фото: Динар Ахметзянов

Эколог-общественник Юлия Файзрахманова попросила объяснить, какими нормативами руководствовались разработчики, когда отдали 25 га зеленой зоны вдоль Казанки по ул. Гаврилова под многоэтажную застройку. «Либо мы делаем город компактным, либо строим еще один „Салават Купере“ на периферии и потом дружно мучаемся со снабжением этого района транспортом, — объяснил Григорьев. — То, что здесь появляется застройка, я считаю нормальным». Представитель Института генплана объяснил, что сейчас это не самая ухоженная территория, но вместе с домами застройщик благоустроит оставляемую там широкую рекреационную зону площадью 55 гектаров. Кроме этого, выше по течению Казанки есть огромный лесопарк площадью 861 гектар.

«Ново-Савиновский район изначально проектировался как высокоплотный и крайне не обеспечен зелеными зонами, — продолжала Файзрахманова. — То, что предлагается, — это не устойчивое развитие. Это создание бетонного, высокоплотного гетто!» «Это не каменные джунгли! Я сам житель Ново-Савиновского района, и там не все так мрачно, как вы описываете. Мы не предлагаем уплотнение существующей застройки, ни разу, никогда, — сказал Григорьев. — 55 гектаров остается, следите за цифрами! Жители Ново-Савиновского только выиграют от этого».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (151) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
30.05.2018 16:44

В таких слушаниях и формируется ростки гражданского общества
Пока еще наивные и незрелые, с многочисленными почему и детскими ошибками
Здорово
Необходим диалог власти и общества

  • Оптимист
    30.05.2018 16:44

    В таких слушаниях и формируется ростки гражданского общества
    Пока еще наивные и незрелые, с многочисленными почему и детскими ошибками
    Здорово
    Необходим диалог власти и общества

    • Анонимно
      30.05.2018 18:28

      Проблема генплана этого в крайнем непрофессионализме исполнителей. Точнее тех кто руководил процессом, а не конкретных исполнителей конечно.. Аукаться этот генплан будет еще десятилетия.. Метро городу необходимо как воздух.

      • Анонимно
        30.05.2018 18:43

        А вы профессионал какого уровня ччто бы судить о непрофессионализме?)))

        • Анонимно
          30.05.2018 20:26

          да уж тут каждый второй специалист, а на деле таксист или кассир, а все туда же, учат как страной управлять или город строить

          • Анонимно
            31.05.2018 08:48

            каждая вторая семья возит деток в разные стороны: в садики-школы-секции - потому что нет продуманных дислокаций, не хватает школ - в итоге бессмысленные потери времени и забитые улицы...

            • Пpохожий
              31.05.2018 10:49

              школы есть в каждом квартале. у меня их было две на квартал и идти было 5-7 минут. по садикам так же.
              зачем возить?

              • Анонимно
                31.05.2018 11:32

                спроси в Азино, Солнечном городе или в Салават Купере - зачем?

        • Анонимно
          30.05.2018 21:18

          18.43 Высокого уровня. Выше чем Ваш.. Не сомневайтесь

          • Анонимно
            30.05.2018 23:08

            тогда почему не вы занимались генпланом? на словах все львы толстые...

      • Анонимно
        30.05.2018 18:43

        В Москву пишите просите метро

        • Анонимно
          30.05.2018 23:09

          так Москва косвенно выступила против метро. основное финансирование шло из неё. им это невыгодно. лучше деньги на самих себя пустить.

        • Анонимно
          31.05.2018 07:40

          Если у города нет денег на метро, отдайте его строительство частным инвесторам. Пусть строят, сами контролируют и регулируют тариф. Думаю, они не глупые люди, чтобы слишком завысить цены, ограничив этим пассажиропоток. Цены будут вполне сопоставимы. Тот же Комаров, вместо того чтобы вкладываться в несбыточную трассу "Шелковый путь", мог бы вложится в казанское метро. И его имя осталось бы в памяти тысяч благодарных казанцев.

          • Анонимно
            31.05.2018 08:26

            в Казани нет генплана - какой Комаров придет тут работать? Одни комиссии все время заберут и бизнеса не будет... а комиссии тычут пальчиком в Правила местные, которые разрабатываются бесконечно - неопределенность рукотворная и создается постоянно - им не нужен бизнес - они пишут и контролируют написанное - нюансов все больше...

        • Анонимно
          31.05.2018 08:42

          На метро автомобилисты ни за что не пересядут. Их не остановят растущие цены на бензин, шмоны ГАИшников, камеры и пробки (я сам автомобилист). Значительная прослойка жителей нашего города живет аульными представлениями, что автомобиль единственно престижное средство передвижения. Посмотрите, кто в основной массе ездит в метро? Девчонки-студентки (те, что без понтов), пенсионеры, декретницы с детьми и бухие мужики. Отсюда и недозагрузка, следовательно строить еще ветку метро просто нерентабельно будет, прежде надо изменить мышление и понятие "престижа"=)

          • Анонимно
            31.05.2018 09:42

            Неправда. Когда у меня доход падал, я ездил на автобусе.

            • Анонимно
              31.05.2018 10:35

              09:42 Вообще он про метро так-то писал. Наземный транспорт развивать планируют как раз и автобус Ваш в том числе

              • Анонимно
                31.05.2018 11:07

                Автобус и метро - это ОТ. Шло бы от меня метро, ехал бы на метро, а не на автобусе. Метро даже удобнее.

          • Анонимно
            31.05.2018 10:46

            В "пургу" не несите. Сам автомобилист и периодически пользуюсь метро, но беда в том, что все ветки прострочены именно для девочек-студентов и пенсионеров. А для нормальной работы и ежедневной жизни на метрео ездить некуда. Про пользование автобусами промолчу.

            • Анонимно
              31.05.2018 11:35

              поэтому делаются "хордовые линии канатных дорог" - воздушное метро. Например из Азино до Меги, Ипподрома и Корстона - в пути 18 минут... или от метро суконная Слобода до Ямашева - 12 минут

              • Анонимно
                31.05.2018 12:16

                канатные дороги этобредТЕХНИЧСКИ НЕРЕАЛИТЗУЕМО СВСЕМ и очень дорого

                • Пpохожий
                  31.05.2018 12:34

                  технически как раз таки проблем нет. Все реализуемо. Проблемы с экономикой.

                • Анонимно
                  31.05.2018 12:42

                  Ну да, ну да... Весь мир строит, а к нас бред. Канатный транспорт весьма рентабелен и инвестиционной привлекателен. Власти блокируют решения по нему, жмут землю под станции.

                • Анонимно
                  31.05.2018 13:56

                  грамотность страдает, отстал от реальности?

          • Анонимно
            31.05.2018 11:16

            Давно вы в метро не спускались, если так говорите! Наоборот, в метро ездят люди, которые дорожат своим временем! Всё очень цивильно и народу много!

            • Анонимно
              31.05.2018 14:45

              И какой % этих дорожащих временем людей сознательно отказался от использования личного авто в пользу ОТ? 0,0001%?! Я лично знаю одного такого бывшего автомобилиста, отказавшегося от машины т.к. тупо негде ее парковать на работе.

      • Анонимно
        30.05.2018 19:09

        Следует принять во внимание и то, что проектировщики лишь зафиксировали хотелки администрации, которые преследуют свои бизнес-интересы и им глубоко наплевать на проблемы людей, дома которых попадают под снос. Всегда можно найти решение, все дело, вы совершенно правы, в профессионализме проектировщиков и, разумеется, в позиции власти, или она служит народу, или она служит себе.

        • Анонимно
          30.05.2018 19:17

          А вы откуда знаете бизнес интересы власти?

          • Анонимно
            31.05.2018 08:26

            это видно по пустырям и мусору..

            • Анонимно
              31.05.2018 10:49

              видно по:
              - желании впихнуть МСЗ,
              - по вырубленным лесопаркам и деревьям оказавшимся вдруг за забором местных баев,
              - по протестам против точечной застройки
              - по количеству кинутых дольщиков
              - по наглым обещаниям довести метро до Салават Купере
              - по качеству ремонта асфальта и его ремонту раз в два года
              - по неработающей ливневой канализации
              - по качеству воздуха и его загрязнению,
              - по загрязнению водоемов канализационными стоками и гибели рыб в них
              - по низкому качеству услуг ЖКХ и роста их стоимости

              • Анонимно
                31.05.2018 11:06

                Добавим:
                - по постоянному росту тарифа на проезд в общественном транспорте
                - по выдаче разрешений на строительство на защитных территориях газопровода и будущих магистралей
                - по застроенным берегам водоемов
                - постоянной пустой брехне и самопиару

        • Анонимно
          30.05.2018 19:19

          В охранных зонах строить нельзя!
          На крышах электричек ездить нельзя!
          Проспект Победы на красный свет светофара переходить нельзя

          Эт очень опасно
          Это же элементарно

        • Анонимно
          30.05.2018 19:20

          Следует принять во внимание, что администрации также глубоко наплевать на остальные хотелки жителей, кроме ваших домов.
          Самая главная - это метро.

          • Анонимно
            30.05.2018 23:11

            Если бы метро было обычной "хотелкой", то её бы удовлетворили. С другой стороны. метро очень дорогостоящий проект. реализация которого может растянуться на длительные года. Его так просто не построить.

        • Анонимно
          30.05.2018 20:27

          если вы такой гений проектировщик, предложите способы, как строить дорогу по воздуху, чтобы не сносить дома?

          • Анонимно
            30.05.2018 21:57

            строить надо как в Анкаре, в Мехико, в Лондоне, Берлине - воздушное метро во многих городах давно работает и перевозит в час от 10 000 пассажиров именно по воздуху... заменяя 100 автобусов и 2000 автомобилей... и без выхлопов и без пробок. Это мировой опыт, неизвестный снобу Григорьеву - провинциалу...

        • Анонимно
          30.05.2018 20:28

          и да, почему именно ваши хотелки городская администрация должна ставить на первое место, а не развитие инфраструктуры всего города?

      • Анонимно
        30.05.2018 20:24

        От метро отказались, потому что это убыточный проект! Пока достроят все станции, уже старые придется ремонтировать. Или забить на развитие всего города и носится с этим метро? Нет уж, спасибо, анонимный эксперт.

        • Анонимно
          30.05.2018 21:23

          К метро вернутся.. И будут петь совсем другие песни и поносить этот генплан.. И его разработчиков.. Метро убыточное? Чушь.. генплан - это концепция развития, стратегия.. Как можно судить о рентабельности по одной ветке? И на этом основании останавливать это направление даже концептуально? Это больше на преступление перед городом похоже.. Не удивлюсь если потом выяснятся посторонние интересы и подводные камни вот этого якобы развития наземного ОТ и отказа от метро... Не будет у нас никакой альтернативы метро..

          • Анонимно
            30.05.2018 22:07

            все просто: канатная дорога Корстон - Набережная - Ямашева на перемещение трех пассажиров тратит 1 КВт энергии, а один водитель в легковушке на себя тратит 100 КВт, ну и дымит.. расходы энергии у авто на одного водителя в 300 раз больше... автобус еще больше, а трамвай и троллейбус - в 7 раз дороже и занимают место...

            • Анонимно
              31.05.2018 09:48

              Вас послушать про дорогое метро, то всем надо пересесть на лошадей. Лошадь дешевле чем автомобиль. Но первостепенным должен быть вопрос о экономической выгоды не от самого проекта, сколько он денег приносит налом, а экономической выгоды в макромасштабе: потраченное время, скорость, удобство, колличество перевезённых людей и т.д. Любой новый вид транспорта будет дороже предыдущего, но это того стоит. А так самое дешёвое - это пешком ходить. Но почему-то же стали производить паровые двигатели, которые были громоздские и неудобные в обслуживании, по сравнении с конным экипажем.

              • Анонимно
                31.05.2018 10:38

                "Колличество перевезённых людей" (орфография сохранена) - вот как раз с этим у казанского метро проблемы. Отсюда нецелесообразность

                • Анонимно
                  31.05.2018 11:09

                  Метро и в Москве было бы нецелесообразным, если была только одна ветка.

              • Анонимно
                31.05.2018 11:36

                в макромасштабе - Дубравная - это 7 -8 миллиардов выкинутых из оборота ( не построены школы, больницы, не устроены дольщики и т.д.) - это практика растрат.

    • Анонимно
      30.05.2018 21:25

      Парки конечно нужны. И места были . Снесите пустующий центр гимнастики и создайте там парк (например)

    • Анонимно
      30.05.2018 21:31

      Нужно по результатам слушаний посмотреть, сколько предложений жителей было принято, а сколько нет. Если приняли 0, то ростки погибли.

    • Анонимно
      30.05.2018 21:47

      Ответили по МСЗ: плевать хотели строят под окнами людей- вот он диалог

      • Анонимно
        30.05.2018 22:00

        Григорьев главные проблемы не решил в Генплане - мусор и очистные по стокам... все льет в Казанку и Волгу - плохая работа.

    • Анонимно
      30.05.2018 22:35

      Для диалога гражданского общества и власти по закону 212 была создана Общественная палата,. Сила её в слабости. А слабость её безмерна!!!

  • Анонимно
    30.05.2018 16:52

    В таких слушаниях и проталкивают проекты Салават купере и МСЗ

    • Анонимно
      30.05.2018 23:19

      Так и Салават Купере, и МСЗ - жизненно необходимые для Казани проекты. Да, неоднозначные, но нужные.

      • Анонимно
        31.05.2018 12:45

        Салават Купере - не "нужный проект", а градостроительная ошибка.
        В городе много места, где можно было бы строить соципотечные дома, не создавая нерешаемых транспортных проблем.

        Я вот просто список набросаю:
        1. Леруа Мерлен и прочие строительные. Во всем мире они находятся вне городов, "за МКАДом", а не как у нас. На их месте могло быть жилье и инфраструктурные объекты.

        2. Стадион с охранной зоной, перерывающей мост (мост, Карл!). Вот стадион и надо было строить на месте Купере. Болельщики ради матча готовы ехать в другую страну - уж до Купере-то сумеют добраться. Для туристов на матч можно организовать временные шаттлы, а для 50 000 жителей нужен постоянный транспорт, которого нет!

        3. Огромные площади бывших промзон по Аделя Кутуя. Про них уже сто раз говорилось. Их нужно расчертить дорогами с высокой связностью - Ломжинскую, Закиева и Минскую пробить до Гвардейской. Ох, извините, с Закиева не получится - в створе Закиева какой-то видный "интеллектуал" уже разрешил построить ЖК Победа. На перспективу вообще не подумал.

        Главное преимущество всех этих вариантов перед Осиново в том, что нужны совсем небольшие усилия для обеспечения их транспортом до всех концов города. Люди оказываются сразу в городской среде, могут нормально ездить на работу, учебу и т.д.
        Почему Купере - гетто? Потому что собственных точек притяжения нет, делать там нечего, а от большого города район оторван, нет транспортной связности и нет практичного способа ее наладить. Поэтому Салават Купере - градостроительная ошибка.

  • Пpохожий
    30.05.2018 16:54

    Каким образом выиграют люди?!!!

    вместо парка у реки построить еще один жилой комплекс?!! причем полностью перегородив проход к реке и оставив какой то огрызок территории!
    зачем потокать жадности застройщиков?! им конечно хорошо-кусок земли прямо у воды все дела-сразу пойдет реклама про экологическое место с видом на реку, а то что людям будет хуже никого не волнует!
    не нужен там ЖК.

    нужен ПАРК!

    • Оптимист
      30.05.2018 17:05

      Был там парк
      Подобие
      Запушенный и неухоженный
      Непопулярный
      3 рыбака2 собачника и 3 родительницы с колясками
      Бурьян неухоженность и запустение

      • Пpохожий
        30.05.2018 17:14

        так и надо сделать нормальный!
        то что там был пустырь ясно дело. на горках же сделали из помойки нормальный парк и здесь надо!

        • Анонимно
          30.05.2018 18:58

          из нашего кармана потратить миллионы..для 3 рыбаков, 2 собачников и 3 смелых родительницы гулять в полупустом месте? зачем нам уже 20й парк в казани

          • Анонимно
            30.05.2018 19:22

            18:58 Согласен.
            Тем более там был не парк, а заросли с грязью в дожди и отхожим местом для пьяных и собак. Иногда даже для не пьяных((

          • Азат Д
            30.05.2018 19:27


            20-й? Перечислите хотя бы пяток парков. Для начала узнайте что такое парк

          • Анонимно
            30.05.2018 20:30

            А когда делают ремонт парков, сами же потом тут ноют, что зачееем тратят деньги на эти парки и бла бла бла. Людям также и жилье нужно. И многие люди будут в восторге от квартиры на берегу реки. Или это нелюди?

      • Азат Д
        30.05.2018 18:50


        По вашей логике, если татарский не так востребован, то его надо игнорировать? и продвигать более выгодные?

        • Анонимно
          30.05.2018 23:20

          Конечно нет, но необходимо заниматься развитием и продвижением на основе потребностей. Татарский для Казани актуален. все-таки татарский город.

    • Анонимно
      30.05.2018 20:49

      Верно! И у Дворца единоборств, у Миллениума нужен парк, а не очередные каменные джунгли с уродливыми коробками!!!

  • Анонимно
    30.05.2018 17:00

    Когда читаешь заметки БО о слушаниях Ген. плана, создается ощущение, что Григорьев "тупо" выполнил поставленный заказ, а комфорт и мнение народа Казани его как москвича мало волнуют.

    • Анонимно
      30.05.2018 17:11

      Я сам житель Ново-Савиновского района и там не все так мрачно, как вы описываете. Мы не предлагаем уплотнение существующей застройки, ни разу, никогда, — сказал Григорьев.
      Он казанец?

      • Анонимно
        30.05.2018 17:52

        Григорьев Олег Дмитриевич родился 6 ноября 1957 года в селе Изгары Татарской АССР. Окончил Казанский инженерно-строительный институт (1980).

        Начал профессиональную деятельность архитектором в проектном институте «Казгражданпроект». Работал главным специалистом отдела градостроительства «Госкомархстроя ТССР», директором Республиканского научно-методического и проектного центра архитектуры и градостроительства Госкомархстроя Татарстана и ряда других проектных институтов Казани.
        С апреля 2011 — первый заместитель директора ГУП «НИ и ПИ генплана Москвы».
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/383796

        • Анонимно
          30.05.2018 19:00

          Григорьев Олег Дмитриевич родился 6 ноября 1957 года в селе Изгары Татарской АССР. Окончил Казанский инженерно-строительный институт (1980).

          Начал профессиональную деятельность архитектором в проектном институте «Казгражданпроект». Работал главным специалистом отдела градостроительства «Госкомархстроя ТССР», директором Республиканского научно-методического и проектного центра архитектуры и градостроительства Госкомархстроя Татарстана и ряда других проектных институтов Казани.

          2007–2009 – советник главы МО Казани по архитектуре и градостроительству.
          С октября 2009 – главный архитектор Казани.

          С апреля 2011 – первый заместитель директора ГУП «НИ и ПИ генплана Москвы».
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/382861 вот теперь и понятно кому мы должны сказать спасибо за архитектурный облик нашего города.

      • Анонимно
        30.05.2018 17:55

        17:11 А ты? Казанец?

      • Анонимно
        31.05.2018 00:03

        17.11. Казанец, которому плевать на природу

    • Анонимно
      30.05.2018 20:32

      а почему вы решили, что можете знать, что нужно городу в перспективе? Одно дело ваши личные хотелки, а другое дело строить город, учитывая будущее. Идеально для всех никогда не будет. И только со временем станет понятно и ясно жителям, зачем то или это построили, сделали, убрали или добавили.

      • Анонимно
        30.05.2018 21:42

        как Илон Маск - строить город? Кафтырев все давно построил... остальные только уплотняют...

      • Анонимно
        30.05.2018 22:10

        перспективу города знает Минэкономики, Мипром ( обязаны знать).. все от незнания Стратегии развития Республики - нет перспектив в Генплане... халупы есть и тропками, а рабочих мест нет. Порт разрушат - песка не будет... чтобы Григорьев строил триллионы свои...

  • Анонимно
    30.05.2018 17:07

    Завтра жители придут на слушания по застройке Казанки на Гаврилова. Чинуши увидят СКОЛЬКО жителей против, против, слышите??? ПРОТИВ отнятия у нас Казанки! Жители, давайте держаться вместе, отвоюем наше законное право на отдых, прогулки и спорт на природе!!!

    • Анонимно
      30.05.2018 17:14

      Ишь ты, какие наглые. Людям жить негде, хороших квартир не хватает, а им видите гулять негде, раскидывать пивные бутылки и использованные презервативы

      • Анонимно
        30.05.2018 23:58

        17.14.На кварталах нет парков, нет зелёных пространств. Казанка на Гаврилова-важнейшая часть зелёного каркаса города, который создаёт благоприятные условия для всех его жителей. Это официальные выводы экологов. Хватит пороть чушь в русле своих колхозных представлений об отдыхе. Вы из какого города то пишите? В Казани бывали хоть раз?

        • Анонимно
          31.05.2018 00:07

          Это официальные выводы неофициальных "экологов"))

          • Пpохожий
            31.05.2018 10:54

            официальные экологи только считают ущерб и сколько ты должен заплатить и все. вот это и есть их работа. ничего более.

            • Анонимно
              31.05.2018 11:39

              официально экологи не допущены к работе - нет Главного эколога Казани например... а за него архитекторы пытаются, тужатся, но они безграмотные - не выходит Генпланчик...

    • Анонимно
      30.05.2018 17:15

      Вы были там?
      В этом псевдо парке?
      Хоть раз?

      • Анонимно
        30.05.2018 17:55

        Ежедневно хожу гулять на этот берег на Гаврилова, воздухом подышать, на зелень посмотреть, птичек певчих (не воронье карканье!) послушать. Настоящий кусочек живой природы, просто душа отдыхает!

        • Анонимно
          30.05.2018 18:06

          Я там всех почти знаю кто гуляет?
          Сваи железобетонные убрали с берега?

        • Анонимно
          30.05.2018 19:01

          кто работает каждый день...им не до прогулок....а бездельников славо богу не так много

          • Анонимно
            30.05.2018 20:57

            Ну простите, что мы, бездельницы, рожаем и гуляем там с детьми! Не хотим, понимаешь, наслаждаться выхлопом ваших машин во всех других местах.

      • Анонимно
        31.05.2018 00:00

        17.15 Бывали. Мы, местные жители, живём там с 1986 года и помним ещё времена, когда в Казанке можно было купаться. Наши дети выросли не этом берегу. И не вам, тролли, решать, что будет с этим берегом.

    • Анонимно
      30.05.2018 20:33

      Вы гулять хотите, а другие жить там хотят. И как быть? Или вы считаете, что только ваши хотелки должны быть в приоритете?

  • Анонимно
    30.05.2018 17:08

    Григорьев прав автобусы забиты а метро никого не возит ждать 100 лет пока на каждой улице появится станция метро?вы нормальны?а сейчас как жить надо жилье строить в центре сносить малоэтажные дома вес эти исторические ценности деревни нефтяников и строить социальное жилье. вес дома повышенной площади и комфортности сносить на владельцев заводить уголовные дела, конфисковать и сносить и строить высокоэтажные дома в ЦЕНТРе !!
    всех экскурсоводов уволить всех лоббистов туризма выгнать булак засыпать

    • Пpохожий
      30.05.2018 17:16

      а идиотов срочно лечить!

    • Анонимно
      30.05.2018 17:23

      Почти со всеми пунктами согласен, единственное категорически против пункта о сносе домов повышенной комфортности. Предлагаю вернуться к практики комуналок, и заселятт в эти квартиры в 160 квадратов 3-4 семьи, из расчета 15 квадратов на человека

      • Анонимно
        30.05.2018 17:27

        И еще, добавлю - никаких уголовных дел на владельцев не заводить. Пусть остаются тоже жить в этих квартирах, но с них полные холодильники за это

    • Анонимно
      30.05.2018 22:02

      Григорьев не прав и не понимает тенденций внедрения новых технологий, иначе не было бы ВСМ в Казани - был бы Южный обход... как требуют все урбанисты РФ...

    • Анонимно
      31.05.2018 01:06

      Отменить автобусы вдоль линии метро..
      И метро наполнится

  • Оптимист
    30.05.2018 17:09

    Новосавиновский район богат на зеленые зоны-потенциальные парки
    Территория вдоль жд путей от Короленко до Амирхана
    Огромная террирория с природными озерами
    Опять ж тлен и запустение
    Территория вдоль Казанки от жд моста до Гаврилова и от ДВВС до Миллениума
    Шикарнейшие места
    Таких больше в Казани нет
    Вот где необходимо делать парки
    Вот он потенциал

    • Анонимно
      30.05.2018 17:38

      Самое смешное, что этот "элитный" ЖК Талони, который построит Юит, вырубив лес на Гаврилова, будет окнами смотреть на 3-ю транспортную дамбу, с ее ежевечерними пробками и смогом..

      • Анонимно
        30.05.2018 20:35

        А что теперь машинам не ездить по дамбе или как? Пробки это уже неотъемлемая часть мегаполиса. Или вы стоите там часами в пробке? Пять минут - это не пробка...

  • Анонимно
    30.05.2018 17:11

    Бабло рулит в мире скромно. В Казани у наших удащливых оно заменило все. Оно победит в Казани. А не разум.

    • Анонимно
      30.05.2018 18:18

      Оно уже победило. Верхи тешатся и умирают со смеху от этих псевдоспектаклей.

    • Анонимно
      30.05.2018 20:21

      Данилы Багрова нет на этих коррупционэров, чтобы дать им штаны сушить. В наше время есть такая профессия - Родину расхищать.

  • Анонимно
    30.05.2018 17:17

    Ну пусть вложатся в парк лучше качеством, как показывает практика (Парк Урицкого, Горьковско-ометьевский лест) начали учиться делать хороший парки для людей!

  • Анонимно
    30.05.2018 17:21

    общественный транспорт работает прекрасно, лучше уже не будет. Не надо нагнетать. купят жып больше на танк похожий, за 5 млн., а потом требуют бесплатную парковку в количестве по две в каждом районе, обливаясь горшими слезами "я бидный нищасный сторож в детсаду денег нету живу в коробке, 5 детей и их нечем кормить, дайте мне бензину по 20 и парковать бесплатно хочу везде, транспорт не ходит совсем - жып нужон мне вкрай!"

    • Анонимно
      30.05.2018 17:30

      Насчет прекрасно вы загнули. В час пик оставил машину на парковке южного, чтобы не стоять как дятел в пробке, и поехал трамваем до нужного места в сторону ветеринарки туда и обратно. Это был ад, народу как сельди в пробке, все толкаются, ругаются, а запах.....как в казарме в армии, жуть

      • Анонимно
        30.05.2018 17:40

        А ты был в армии

      • Оптимист
        30.05.2018 17:53

        Хорошо все с о.т в Казани
        Еду сейчас в 30 маршруте
        Автобус чистый
        Кондуктор вежливый
        Сижу
        Рядом девушка красивая)
        Едем по выделенке вдоль стоящих машин
        Стоящих человек 10
        Остальные сидят
        Час пик

        • Анонимно
          30.05.2018 18:00

          ненаучная фантатстика. ну вот зачем врать?

          • Оптимист
            30.05.2018 18:12

            Невериться да?)))
            Привыкли о жизни в Казани судить по негативным комментариям)))
            Выйдите на улицу, сходите в парк, в бассейн сьездийте на трамвае
            Жизнь хороша
            Казань прекрасна

      • Анонимно
        30.05.2018 20:36

        И? Тупая претензия. Может кондуктору всем раздавать духи или дезодоранты? Или как? Или трамвай для вас пустой должен был приехать?

        • Анонимно
          30.05.2018 22:01

          В трамваях процентов 40 студенток, еще процентов 20 студентов, пенсионеров процентов 15, 5 процентов мужчин в возрасте от 30 до 60, остальное женщины того же возраста
          От кого там могло пахнуть как в армии?

  • Анонимно
    30.05.2018 18:09

    Чтоб заселить все пустующие "инвестиционные" квартиры ,нужно все население РТ в Казань согнать и строить даже ничего не надо.

  • Анонимно
    30.05.2018 18:43

    Разработчик Генплана Казани - Институт генплана Москвы на фоне аналогичных учреждений Европы (и Китая) выглядит очень т очень бледно!
    Москва превращена им в один из самых неудобных городов по транспортной проводимости. Дикие пробки, дорогие развязки, одна из которых на четвертом транспортном кольце по стоимости превышает прорытые под Ламаншем туннели.
    Предложенный генплан Казани не решает транспортной проблемы на ближнюю, не говоря уже следующую перспективу.
    Словом, генплан этот принимать нельзя, надо воспользоваться мировым американским, где в городах перешли на скоростные хайвеи. Казань может их проложить при наименьших затратах.

    • Анонимно
      30.05.2018 18:53

      Вы совсем того?
      С какого вдруг Казани прокладывать хайвеи???
      Это междугородние трассы, вы в курсе хоть?
      И вообще, хватит уже на современный Запад равняться, нам до них, как до Луны!

      • Анонимно
        30.05.2018 19:00

        Еще скажите а мы в России живем и проедьте по газону и выкиньте пустую бутулку в окno)

        • Анонимно
          30.05.2018 19:26

          18:53 забей в гугл хайвей и прочти, если уж не был в хвалённой тобой Америке))
          Ездила по этим хайвеям, так продумать всё, как у них, у нас и через 50 лет не будет!
          И для хайвея необходимо много земли!
          Слово, блин, выучил "хай вэй")))

    • Анонимно
      30.05.2018 18:58

      Это где в Москве четвертое транспортное кольцо?

    • Анонимно
      30.05.2018 20:38

      Ну, конечно, куда же без ваших советов. Анонимному Васе Пупкину всегда виднее, как строить нужно. Вам самим не смешно от своих комментариев? Наименьшие затраты - вот это особенно позабавило. И что это значит? С чего взяли, что они будут наименьшие?

      • Анонимно
        30.05.2018 22:11

        не надо строить - надо развивать... а только потом строить...

    • Анонимно
      30.05.2018 22:03

      Казань гораздо просторнее Москвы и у Казани шикарная акватория - ничего путного Григорьев не родил и не предложил - иссяк...

  • VasiliyTerzi
    30.05.2018 19:06

    Казань уже не провинциальный город, а 3 город в РФ и !(( город в мире. и этим надо гордится, а не возмущаться.
    Более того, надо продвигать Казань в первую сотку городов мира, сделав его метрополисом (городской агломерацией мирового уровня) в течении 20 лет.

    • Азат Д
      30.05.2018 19:28


      Ага, не провинциальный. Раздельный сбор мусора наладить не могут.
      Что за город в мире, где горожане мэра не избирают.

      • Анонимно
        30.05.2018 23:05

        Уже давно не провинциальный. как бы завистники не пытались утверждать обратное.
        Что до выборов мэра. то сейчас в России уже почти нигде его не избирают.

        • Анонимно
          31.05.2018 11:42

          это классическая провинция - вот и проталкивают заезжие свою туфту - наспех сбитый генплан на коленке в столице - провинция поворчит, а Акты работ подпишут... и новые запреты установят для провинции.. Москва уже не дает работу этому НИИ.

  • Анонимно
    30.05.2018 19:12

    Если сами не можем сделать город удобным,можем хороших иностранных специалистов попросить?Они знают толк в урбанистике....

    • Анонимно
      30.05.2018 19:24

      Они первым делом уберут жилые постройки из охранных зон
      Закроют свалки
      Построят мсз
      Будут строить метро
      Будут строить спутник Казани
      Будут строить 2моста через Волгу
      Развивать иннополис
      Строить парки


      Оно вам надо?

  • Анонимно
    30.05.2018 19:52

    Вот настроят кучу жилья, а мастерские? А частные рабочие лавочки? Чем людей занимать? Только и остается, что на улице торговать.

    • Анонимно
      30.05.2018 22:14

      архитекторы даже не строители - они теперь в юристов играют - понаписали СЕБЕ правила и Территории СПЕЦИАЛЬНЫЕ... и втюхивают коррупционные процедуры по землеустройству, по регистрации в Генплане, по якобы продуманным планам застройки и регламентам местным... ну юристы и все... а всем стоять и согласовывать... обычные избыточные попытки ЗАПРЕТОВ развития... ничего пока больше не представлено.

  • Анонимно
    30.05.2018 21:46

    сумбур в результате - нет снова Генплана: ни в головах, нив прогнозах... рисуночки, хотелочки, триллиончики - откуда все нарисовали... у студентов стырили?

    • Анонимно
      30.05.2018 23:03

      Так генплан в Москве разрабатывали. настоящие специалисты своего дела. Хоть бы с ним ознакомились. там и чертежи. и прогнозы на основе статистики и различные варианты решения тех или иных вопросов.

      • Анонимно
        31.05.2018 11:43

        Москвой управляют адекватные люди Собянина - не догматики казанские.

  • Анонимно
    30.05.2018 22:22

    Исходя из выступлений чиновников вырисовывается следующая картина они не собираются учитывать мнение жителей города.Им бы отстоять свой проект. Они не желают признавать своих ошибок!

    • Анонимно
      30.05.2018 22:50

      Про какие ошибки вы сейчас говорите
      Можно подробнее?

      • Анонимно
        31.05.2018 07:53

        осмотрись - кругом... Кловер-барселона-чаша-нкц - чернышевского - черное озеро - набережная - кабан- окраины....

  • Анонимно
    31.05.2018 05:45

    ОТ никудышный. Никогда не пересяду! Пусть мэрия сама катается.

  • Анонимно
    31.05.2018 09:05

    Ответ 18.53 - где прокладывать хайвеи: В "Бизнес онлайн" на https://m.business-gazeta.ru/article/114472 они показаны в живую на видео.
    Как утверждает их автор - хайвеи, предложенные им для Казани, решат транспортную проблему города на двести, а может быть и триста лет вперед.
    При этом не пострадает ни один дом, за исключением одного в районе речного порта.
    Иннополис окажется на прямой связи (20 - 25 минут) с аэропортом, все выезды из Казани займут из центра времени не более 18-22 минут, освободиться от транзитного транспорта центр города, он же не будет проходить через Дербышки и Кировский район.
    Сегодня улицы Казани забиты транзитным транспортом. Предложенные казанским автором Хайвеи полностью освободят центр, Дербышки, Приволжский, Ново-Савиновский и Кировский район от ТРАНЗИТНОГО потока.
    Все это выложено на видео по вышеуказанному адресу

  • Анонимно
    2.06.2018 18:58

    На счет метро, что не будут строить печаль. Да, математически, конечно не выгодно метро, но ведь удобство передвижения все таки важнее. Может и чиновников в общественном транспорте математически выгодно возить, только ведь возят на личном транспорте. Все таки у нас и так Н. Фишман расходует на всякий бестолковый проект куда больше денег.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль