Строительство и недвижимость 
31.05.2018

Казанский рынок в ожидании федералов: «Местные застройщики что хотят, то и делают!»

Рынок недвижимости продолжает разгон: застройщики торопят новые проекты, ипотека включает форсаж, а к Казани прицениваются ПИК и «Талан»

«Многие стремятся зафиксировать цену жилья в ожидании новых правил продаж «долевки», — объясняют участники рынка невиданный рост ипотечного кредитования. И в Казани, и в целом по РТ объем выданных кредитов вырос в апреле более чем на 60%, но и за наличку татарстанцы скупили квартир на 4–5 млрд рублей. Есть ли правда в слухах о проблемах «Кубы», что нового в стане дольщиков и как выросла цена «квадрата» жилья — в обзоре «БИЗНЕС Online».

«Весенний разгон» на рынке недвижимости продолжается. По сравнению с мартом растут все показатели «Весенний разгон» на рынке недвижимости продолжается. По сравнению с мартом растут все показатели Фото: «БИЗНЕС Online»

КВАРТИРЫ ЗА НАЛИЧКУ: ТАТАРСТАНЦЫ В АПРЕЛЕ НАСКРЕБЛИ ПО СУСЕКАМ 4–5 МЛРД РУБЛЕЙ

«Весенний разгон» на рынке недвижимости продолжается. По сравнению с мартом растут все показатели. Более 1,5 тыс. квартир продано на первичном рынке Татарстана, свыше 4 тыс. – на вторичном, при этом заключено 3,5 тыс. сделок с ипотекой. Такими данными делится управление Росреестра по РТ. Иными словами, почти 2 тыс. квартир перешли из рук в руки за наличные. И этот оборот рынка (если принять, что в среднем площадь квартиры 50 «квадратов», а цена каждого – 40–50 тыс. рублей) составляет 4–5 млрд рублей.

Если посмотреть динамику за год, картина еще ярче. По сравнению с апрелем прошлого года «долевка» подросла почти на 36%, вторичный рынок сыграл с результатом +22%. Ну и конечно, царствует ипотека, прибавившая почти 70% сделок, что неудивительно, учитывая значительное снижение процентных ставок и щадящие условия кредитования по вторичному жилью. Все цифры для удобства мы обобщили в таблицах.

Динамика продаж по РТ: апрель 2018 года к апрелю 2017-го (данные Росреестра)
Вид/периодАпрель 2018
Казань
Апрель 2018
Татарстан
Апрель 2017
Казань
Апрель 2017
Татарстан
Динамика
Казань
Динамика
Татарстан
Долевое-1535-1130+35,8%
Вторичный рынок2725406021043331+30%+22%
Ипотека2265350313992073+62%+69%

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Динамика продаж по РТ: апрель 2018 года к марту 2018-го (данные Росреестра)
Вид/периодАпрель 2018
Татарстан
Апрель 2018
Казань
Март 2018
Татарстан
Март 2018
Казань
Динамика
Казань
Динамика
Татарстан
Долевое1535-1464-+4,8%
Вторичный рынок2725406021863619+25%+12%
Ипотека2265350323003035-1,5%+15%

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


«Апрель и май идут достаточно ровно. Казалось бы, в мае должен был произойти легкий спад, но мы по нашей компании его не наблюдаем. По сравнению с прошлым годом есть рост где-то на 20 процентов», – оценивает состояние рынка директор ФРК «Этажи-Казань» Марат Галлямов. В целом же, по его словам, в конце первого квартала – начале полугодия рост был ожидаемым.

«По сравнению с прошлым годом есть рост где-то на 20 процентов. Рынок толкает вверх доступная ипотека» «По сравнению с прошлым годом есть рост где-то на 20 процентов. Рынок толкает вверх доступная ипотека» Фото: «БИЗНЕС Online»

«С чем это связано? Рынок толкает вверх доступная ипотека. Кроме того, застройщики выводят в работу достаточно много жилых комплексов до принятия закона о проектном финансировании. Им нужно постараться по максимуму продать и получить деньги дольщиков», – заметил собеседник «БИЗНЕС Online» (Поправки к №214-ФЗ должны вступить в силу с 1 июля 2018 года. Согласно новым требованиям, застройщик должен вкладывать в строительство собственные средства суммой не менее 10% от всех инвестиций, вводится правило «один застройщик – одно разрешение на строительство» и т. д. В результате компании ускорили свои проекты, стремясь уложиться до этого момента. Так, на московский рынок в первом полугодии 2018-го планирует выйти рекордное количество ЖК-новостроек). Логика понятна: застройщикам нужны оборотные средства, а значит, надо быстрее завершать старые проекты. Отсюда – выгодные акции, субсидирование ипотеки и бонусы тем покупателям, кто готов выложить из кармана 100% стоимости квартиры.

Коммерческий директор компании «Унистрой» Искандер Юсупов также отмечает оживление на рынке в начале второго квартала по сравнению с январем-мартом: «Мы связываем это с растущей доступностью ипотечного кредита, а также с информацией о будущем росте цен в связи с изменениями законодательства. В то же время есть сигналы, что ипотечные ставки могут вырасти – ЦБ остановил снижение ключевой ставки. И это тоже подстегивает спрос». При этом в компании отмечают: 27% покупателей платят полную стоимость квартир, примерно половина сделок приходится на ипотеку (само количество ипотечных сделок выросло тоже на 27%). Остальные 23% – это сделки trade-in и рассрочка. 

Строители явно верстают свои планы под неумолимо надвигающийся июль-2018, когда заработают поправки в закон о «долевом» Строители явно верстают свои планы под неумолимо надвигающийся июль-2018, когда заработают поправки в закон о долевом Фото: metshin.ru

«ЦЕНЫ СЕЙЧАС ДОСТАТОЧНО ИНТЕРЕСНЫЕ, ПОЭТОМУ СПРОС ЕСТЬ»

Что тем временем происходит с ценами? Увы (или ура?), они растут. Но в целом, как поясняет Галлямов, «цены сейчас достаточно интересные, поэтому спрос есть».

В апреле, по данным сайта «Домофонд», средняя цена новенького «квадрата» в Казани в апреле составила 68,8 тыс. рублей – на 5,4% дороже, чем год назад. Примерно та же картина на «вторичке», только здесь метр стоит 70,8 тыс. (в апреле-2017 было 67,3 тысячи).

Казанский портал Tatre.ru фиксирует динамику по собственной базе объявлений плюс базы Avito и irr.ru. Стоимость первичного жилья, по данным аналитиков портала, составила 72,1 тыс. – плюс 1,27% по сравнению с мартом. «Вторичка» выросла несущественно: средняя цена в апреле – 71,8 тыс. рублей за квадратный метр.

Доля ипотеки в розничных портфелях банков достигла 29% (год назад – 26%) Доля ипотеки в розничных портфелях банков достигла 29% (год назад – 26%) Фото: «БИЗНЕС Online»

ИПОТЕКА ЗА КВАРТАЛ ВЫРОСЛА В 1,8 РАЗА, СОБРАВ 18,7 МЛРД РУБЛЕЙ

Самое время вспомнить о процентных ставках. Как сообщает пресс-служба Нацбанка по РТ, ипотека дешевеет и распухает в объемах.

В марте средневзвешенная ставка в Татарстане составила 9,69%. В феврале она была выше – 9,74%, в марте прошлого года – 11,49%. Всего с января по март татарстанцы взяли ипотечных кредитов на 18,7 млрд рублей, при этом банки выдали более 11,6 тыс. кредитов. Для сравнения: годом ранее было заключено 7,2 тыс. договоров на 10,3 млрд рублей, то есть рост по деньгам – в 1,8 раза. 

Доля ипотеки в розничных портфелях банков достигла 29% (год назад – 26%). Скептикам, что кричат на каждом углу, мол, бедные-несчастные заемщики тянут лямку непосильных долгов, разоряются и перестают платить, отделение ЦБ в Татарстане отвечает цифрами. На 1 апреля доля просроченной задолженности по ипотеке – 0,8%.

Рост ипотечных сделок в АН «Этажи» объясняют тем, что рынок ждет повышения цен на жилье. «Разогреть» их может обязательное участие банков в цепочке продаж новых квартир. Тенденция к росту цен острее проявится ближе к середине – концу следующего года, считает Галлямов. Пока же многие покупатели просто стремятся зафиксировать цену в 70–75 тыс. за «квадрат». Ведь рефинансировать ту же ипотеку в случае снижения ставок можно, а вот снизить цену метра уже не получится.

«ВПЕРЕДИ НАС ЖДЕТ ИНТЕРЕСНОЕ ВРЕМЯ – ПРИХОД ФЕДЕРАЛЬНЫХ ИГРОКОВ»

Строители явно верстают свои планы под неумолимо надвигающийся июль-2018, когда заработают поправки в закон о «долевом». Бизнес активно запрашивает разрешения на строительство и проводит различные земельные процедуры.

Активничают «Унистрой», «Сувар», «Ак Барс Девелопмент», СМУ-88, ООО «ТСИ», «Татэкоресурс». Успеть стараются и те, кто получил одобрение на стройку в историческом центре. Этот каскад проектов, включающий интересы «ИтильТехноСервис» Габдрашида Исхакова, «ГрэйтДевелопмент» Владимира Никишова, «КамаСтройИнвест» Делюса Сиразетдинова, «БИЗНЕС Online» описывал в начале апреля.

Марат Галлямов: «Сегодня местные застройщики что хотят, то и делают. Хотят — цена сегодня была одна, через 2 дня — плюс 5 процентов» Марат Галлямов: «Сегодня местные застройщики что хотят, то и делают. Хотят – цена сегодня была одна, через два дня – плюс 5 процентов»

По данным осведомленных источников, интерес к Казани проявили ижевский «Талан», а также один из крупнейших застройщиков России – ГК «ПИК». Правда, пока компания вроде бы не начала каких-то официальных процедур, по информации «БИЗНЕС Online», москвичи уже прицениваются. В частности, их, как говорят наши источники на рынке, заинтересовали земли в Адмиралтейской слободе в рамках ревитализации промзон. Честно говоря, уровень цен в этом районе совсем не «пиковый», но все же... По словам коммерческого директора «Унистрой» Юсупова, и казанские компании в других регионах занимаются тем же самым. Это нормальная практика, а приход компаний, близких по качеству продукта, подстегивает желание превзойти конкурентов. К слову, ПИК сегодня присутствует в 10 регионах, а в Поволжье группа уже зашла в Пермь. Суммарный объем строительства – свыше 4,2 млн кв. метров. В самой компании «БИЗНЕС Online» официально не подтверждают интереса к Казани, но обещают сообщить, как только новости появятся. А первая «московская ласточка» – ГК «Садовое кольцо» – готовится к старту продаж в своем ЖК у Дворца единоборств.

В результате и без того жесткая конкуренция между застройщиками неминуемо обострится. «Впереди нас ждет интересное время, когда зайдут крупные федеральные игроки, – прогнозирует Галлямов. – Это будет на руку нашему покупателю. Сегодня местные застройщики что хотят, то и делают. Хотят – цена сегодня была одна, через два дня – плюс 5 процентов. В будущем они не смогут так быстро скакать, хотя в целом идет тренд на повышение». При этом нужно четко понимать: федералы идут в Казань с прицелом на хорошую маржу. Их привлекает то, что местный рынок растет по сравнению со многими другими городами. Так что ждать обвала цен – если не случится чего-то глобального  – не приходится.

Тем временем местные игроки готовятся распечатать земли у Речного порта. Так, новичок на рынке, компания «Конграда», показала проект строительства шести 10-этажек. Это будет комфорт-класс, общая площадь квартир – 61 тыс. кв. метров. 

Апрель также ознаменовался новой порцией слухов вокруг проекта «РС Инвестмент» Рустама Сабирова на Новаторов – Галеева (микрорайон, известный как «Куба»). Местные жители активно выступают против стройки. Как известно, Верховный суд России подтвердил статус этой территории согласно старому генплану – рекреационно-ландшафтная зона. Telegram-каналы тут же разнесли весть: грядет кошмар и ужас, ведь дома-то в парках строить нельзя. А значит, опять новые обманутые дольщики! И стройка якобы уже встала... Но источники «БИЗНЕС Online» поясняют: проекту по факту ничто не угрожает. Дело в том, что в Казани скоро появится новый генплан, по которому территория уже подразумевает строительство высоток. Теоретически, конечно, сейчас можно начать раскручивать процессы отзыва разрешения на строительство, обратного перезонирования и т. д., но Фемида работает неспешно. Глядишь, годика через полтора-два пройдут суды, а новый генплан вступит к тому времени в силу.

Новичок на рынке, компания «Конграда», показала проект строительства шести 10-этажек в Речном портуЧтобы увеличить, нажмите

«ДОЛЕВОЙ ФРОНТ»: ОЧЕРЕДНОЙ СЕКВЕСТР «ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ», РАДОСТИ В ЖК «МЧС» И НАДЕЖДЫ ЖК «ЯШЬЛЕК»

На рынке долевого строительства тоже есть новости. Так, 15 мая Арбитражный суд РТ наконец вынес повторное решение о судьбе злосчастной 18-этажки в ЖК «Золотая середина» (строительный дом №6).

Напомним, решение о признании возведенного «Свеем» дома самовольной постройкой судья Румия Гильфанова вынесла еще в октябре 2016 года. Но дольщики «Свея» оспорили решение суда и настояли на своем участии в процессе. Рассмотрение дела затянулось на долгие 1,5 года и на поверку оказалось банальной тратой времени: несмотря на все ухищрения адвокатов, решение суда по факту осталось неизменным. Заявление исполкома Казани о признании дома самовольной постройкой и его сносе суд удовлетворил. Ранее газета «БИЗНЕС Online» писала о назначении правительством Татарстана по просьбе дольщиков повторной экспертизы по нагрузке фундамента, разработать которую взялся московский институт. Но, как сообщают источники нашей газеты, окончательного решения москвичи пока не представили, а первый этап экспертизы не дает ответа на поставленный вопрос. Теперь, вероятно, определение снова будет обжаловано.

На рынке долевого строительства тоже есть новости. Так, 15 мая Арбитражный суд РТ наконец вынес повторное решение о судьбе злосчастной 18-этажки в ЖК «Золотая середина» (строительный дом №6) На рынке долевого строительства тоже есть новости. Так, 15 мая Арбитражный суд РТ наконец вынес повторное решение о судьбе злосчастной 18-этажки в ЖК «Золотая середина» (строительный дом №6) Фото: «БИЗНЕС Online»

Есть и хорошие известия. Строительство дома №1 в ЖК «МЧС» подходит к концу. В конце апреля вместе с самым проблемным блоком «Г» была полностью сдана жилая часть дома на 527 квартир, работа по нежилым помещениям продолжается. Близится к завершению и работа на доме №5 в ЖК «МЧС» – с середины мая дольщики должны начать осматривать квартиры. Сложнее ситуация с домами №№2, 3 и 4: движение по ним идет очень медленно, по последним двум сейчас ведется разработка проектной документации. В середине мая дольщики этих домов вместе с дольщиками «Свея» вышли на митинг с требованием о достройке зданий.

Кроме того, есть подвижки в ЖК «Яшьлек». Появилась информация о том, что найден сторонний инвестор на забуксовавший проект, четыре дома первой очереди которого стартовали в рамках путинской программы «Жилье для российской семьи». 140 дольщикам предстоит единым махом перезаключить договоры с SP Development, которая будет финансировать стройку. А непосредственным подрядчиком, возможно, станет «Ак таш».

НОВЫЙ МИНИСТР И «СТАРЫЙ» КУРАТОР: КАКИЕ ВЫЗОВЫ СТОЯТ ПЕРЕД ВЛАДИМИРОМ ЯКУШЕВЫМ

Нельзя не упомянуть и важные федеральные события, которые отразятся на всей отрасли. В процессе формирования нового правительства покинул свой пост в минстрое РФ Михаил Мень. Новым министром стал Владимир Якушев, которого называют соратником московского мэра Сергея Собянина. Якушев ранее был губернатором Тюменской области (собственно, сменщиком Собянина в Тюмени). У Михаила Меня же, как говорят, не сложились отношения с Виталием Мутко, которому в ранге вице-премьера теперь предстоит курировать строительную отрасль.

Один из собеседников «БИЗНЕС Online» напомнил еще об одном моменте. За время руководства Меня, по оценке Счетной палаты РФ, из-за отсутствия денег провалилась программа «Жилье для российской семьи». А эту идею, между прочим, лично представлял президент РФ Владимир Путин в своем послании 2013 года... В Татарстане в результате образовались лишь новые обманутые дольщики. Да и в целом их армия выросла настолько, что правительство в принципе взяло курс на отмену долевого. Однако под это спасение россиян от алчных акул стройбизнеса замаскирован банковский интерес, считают и ряд экспертов, и участники рынка. Ведь проектное финансирование позволяет банкам оседлать 3–5-триллионный денежный поток. А кредитным организациям сегодня позарез нужны новые надежные активы, да и пассивы лишними не будут.

За время руководства Меня, по оценке Счетной палаты РФ, из-за отсутствия денег провалилась программа «Жилье для российской семьи» За время руководства Меня, по оценке Счетной палаты РФ, из-за отсутствия денег провалилась программа «Жилье для российской семьи» Фото: «БИЗНЕС Online»

Другой нюанс возможно, связан уже с новейшим посланием президента, отмечает следующий собеседник газеты. Путин предлагает серьезно увеличить ввод в стране нового жилья: с нынешних 80 до 120 млн «квадратов». Кстати, в его выступлении интересна одна деталь. Глава государства говорил, что ежегодно улучшать свои жилищные условия в стране должны 5 млн человек. Но если среднюю площадь квартиры принять хотя бы за 40–50 «квадратов», мы получаем совсем иные объемы жилищного строительства: надо ежегодно строить 200–250 млн кв. метров. Такого даже близко никогда не удавалось добиться. В лучшие годы ввод жилья находился не выше 80–90 млн метров (в 2017-м ввели 78,5 млн «квадратов»). Важность вопроса такова, что курировать жилищную политику, жилье, развитие городской среды на посту вице-премьера как раз и предстоит Мутко.

В общем, Якушеву ведомство досталось с новыми и весьма амбициозными целями. Насколько сильны аппаратные позиции нового министра, можно будет оценить уже хотя бы по тому, как он распорядится судьбой шестерых своих заместителей. Тех самых, в чьи кабинеты он, возможно, в статусе губернатора ранее входил в роли просителя-лоббиста.

Чем, по-вашему, вызван бурный рост («долевка» подросла на 36%, вторичный рынок – на 22%, ипотека – на 70%) продаж жилья?
7%Застройщики в ожидании новых правил продаж «долевки» стали предлагать много интересного
4%Народ богатеет и живет с каждым днем лучше
35%Боязнью падения рубля и стремлением вложиться в недвижимость
15%Ипотека стала привлекательной
2%Появилось много привлекательных проектов по строительству жилья
2%Стали разумными цены на квартиры
35%Не верю в официальную статистику – никакого роста нет
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (186) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.05.2018 08:10

Все девелоперы говорят об ипотеке, как о счастье.
Счастье - всю жизнь провести в банковской кабале, закредитованным по уши и к концу жизни понять, что прожил свою жизнь для банка.
Закредитованность населения - весьма опасное явление, когда люди перестают здраво оценивать свои возможности, когда потеря работы приведет к полному долговому краху и потере всего нажитого.
Банкиры все отберут и все оценят в копейки.

  • Анонимно
    31.05.2018 08:10

    Все девелоперы говорят об ипотеке, как о счастье.
    Счастье - всю жизнь провести в банковской кабале, закредитованным по уши и к концу жизни понять, что прожил свою жизнь для банка.
    Закредитованность населения - весьма опасное явление, когда люди перестают здраво оценивать свои возможности, когда потеря работы приведет к полному долговому краху и потере всего нажитого.
    Банкиры все отберут и все оценят в копейки.

    • Анонимно
      31.05.2018 08:31

      Остро необходим генплан развития Казани
      А то понастроят что попало и где попало

      • Моисей
        31.05.2018 09:06

        Мечты в справедливых федералов умиляют)))

        • Анонимно
          1.06.2018 14:49

          А вдруг федеральные застройщики будут "что делают, то и хотят"?))

      • Анонимно
        31.05.2018 10:06

        Это не от наличия генплана зависит, а от меры уголовной и административной ответственности применяемой к муниципальным чиновникам. В городе и прежний генплан не соблюдался: где-надо им били неугодных, а в других случаях просто закрывали глаза на главный градостроительный регламент. Новый генплан - это попытка легализовать прежде допущенные нарушения. Качество проекта генплана довольно сомнительное, говорю как участник его обсуждения. Стоимости проекта в целом должно было хватить на хорошее качество исследований и проработки решений, но весь вопрос в том, сколько денег дошло до исполнителей от официальной суммы контракта? Именно это соответствует качеству и объему реально выполненной работы.

        • Анонимно
          1.06.2018 14:24

          Правильно! Этот генплан-то придумали, что бы узаконить незаконные стройки больших боссов, таких как "Бриз", "Баско", ПСО-Казань....Почему-то дали разрешение на строительство на Галеева, на В.Гавани заранее-откуда они могли знать пройдет генплан обсуждение или нет? И почему этими чиновниками никто из УБЭП не занимается, или из ФСБ, это же враги государства! Ответ прост-все в одной упряжке и все замараны!

      • Анонимно
        31.05.2018 10:18

        все делается из Москвы. а им наплевать, где стоит твой дом

    • Уровень просрочки 0,8%. Это значит, что кредит берут 130 человек, и один из них не в состоянии его вернуть.

      • ПанАлекс
        31.05.2018 09:49

        Ага, и какой банк признает просрочку? Он же будет обязан создать резервы. Потому то и как в фильме про предсказателя ипотечного кризиса США в 2007 - когда прошли по ипотечным квартирам, то узнали что мало кто платит ипотеку, а банки скрывают неплатежи!
        Реальный уровень просрочки порядка 20%. Банки стали лояльнее и чаще предоставляют отсрочку. Кроме случаев когда точно знают что можно продать с выгодой (часто для кармана менеджера а не банка)...

        • Пан, откуда инфа про реальный уровень просрочки в 20% по ипотеке? Экспертная оценка, или источник какой? Раскрывайте детали, не хочется голословных цифр.

          • Анонимно
            1.06.2018 18:14

            да не откуда, из головы придумал прям щас, уверовал в свое всезнание

    • Анонимно
      31.05.2018 09:04

      Счастье это, в том числе жить в нормальной квартире в хороших условиях. По вашему прожить всю жизнь в съемной однушке, копя деньги на собственную квартиру, и только в 50 лет купить ее это лучший вариант? Сильно сомневаюсь. Полмира живет в ипотеку. Нужно просто трезво оценивать свои финансовые возможности и не брать лишнего.

      • Анонимно
        31.05.2018 09:56

        09:04
        Если трезво оценить, то большинство реально потянут только квартирки-студии. Чтобы при этом могли полноценно питаться и одеваться достойно(не значит богато и в бутиках).

        • Анонимно
          31.05.2018 11:24

          вот студии пускай и берут, в финансах надо без фантазий. Строгий расчет

          • Анонимно
            31.05.2018 11:31

            А двушки и трёшки так и останутся невостребованными?
            Таким образом, в угоду спроса строить надо будет малосемейки и общаги.

            • Анонимно
              31.05.2018 12:19

              Почему? их востребует тот кому они по карману. Речь ведь о том, что жить надо по средствам, а не строить воздушных замков. Есть возможность платить - покупаешь, нет возможности - ищешь дешевле. Такова жизнь

              • Анонимно
                31.05.2018 12:30

                !2:19 То есть в доме будут и студии и трёшки?
                Как будет дом называться? Эконом? Бизнес?
                Не думаю, что амбициозные владельцы захотят жить в одном доме с малоимущими.
                Или отдельно дома с трёшками и дома малосемейки?
                Расслоение в расцвете.

                • Анонимно
                  31.05.2018 16:06

                  Не думаю, что амбициозные владельцы захотят жить в одном доме с малоимущими.
                  и что я купил студию-живу один,выходит я малоимущий что ли? Обижаете господин... мне хватает моих 30 метров..

                  • Анонимно
                    31.05.2018 18:22

                    16:06 Сам не имею хором.
                    Это так будут рассуждать "бохатые" про нас с вами, не понимая, что некоторым лишнего не надо.

                • Анонимно
                  31.05.2018 19:03

                  поэтому в развитых "капстранах" есть деления на богатые и не очень кварталы. Цена зависит, прежде всего, от района и потом от качества/метража и проч

      • Анонимно
        31.05.2018 11:51

        Полмира платит 2% по ипотеке.

        • Анонимно
          31.05.2018 13:01

          толку вам от 2% ипотеки, в казани жилье стоит столько же сколько в европе при 10% ипотеке, застройщики оборзели, будет 2% в россии цену будут на жилье дороже чем в нью йорке

        • Анонимно
          31.05.2018 13:30

          Именно здесь и видно, что у России свой особый путь - с особо жадными и бестолковыми чиновниками, не способными обеспечить стабильный рост экономики, где риски разгребают все: от диких ставок по ипотеке до коррупционной "дельты" в госконтрактах

        • Анонимно
          2.06.2018 00:52

          Они свои 2% отстояли в революциях и борьбе за свои права и гражданское общество. А не сидя на диване в ранге "кухонных" боксеров и профессоров во всех областях жизни, ожидающих, что все блага упадут к ним прямо в руки..

    • Анонимно
      31.05.2018 09:42

      не ну а классно же, строителям отлично - деньги они получают сейчас, могут сколько хочешь цену поднять, банкам тоже хорошо - в залоге квартира, проценты высокие раб платить будет всю жизнь, прибыль он получает уже здесь и сейчас с первого платежа. вон соседняя новость - что в этом году на 50% увеличилось банкротство.

      вот только люди не отдают себе отчет в том, что сейчас не 2012 год, когда после кризиса вдруг стало хорошо, зарплаты стали выше и выше. сейчас будет становиться все хуже и хуже, завтра тармп захочет введет санкции против госдолга, в стране экономика еще раз -20% сделает, даже если захотите не продадите квартиру, население сокращается опять таки

      • Анонимно
        31.05.2018 11:09

        Ну сами же "выбрали" такого гаранта

        • Анонимно
          31.05.2018 11:19

          а причём тут гарант, или вы думаете при лёшке каком-нибудь жизнь резко или не совсем резко наладилась бы ваша?

    • Анонимно
      31.05.2018 10:04

      Всеми любимые США, на которые любят тут ссылаться, чуть что, живут по уши в кредитах.
      У них это выгоднее как-то получается что ли.
      Проезжали мимо автосалона, заехали "просто так, сказал муж друзей".
      И вдруг ему шибко понравилась машинка.
      Буквально тут же договорились о покупке в кредит, сдав свой внедорожник Акура, который тоже в кредит был и ещё не проплачен.
      Все были довольны произошедшим: и покупатели, и продавцы.
      Может, их банки по-другому работают?
      А наши не только населению кровь портят, но и себе яму роют с неправильной политикой кредитов??

      • Анонимно
        31.05.2018 10:45

        Этот кредит будет сполна оплачен нами

      • Анонимно
        31.05.2018 13:31

        В США экономика стабильна (ее не трясет от бездарности и жадности управленцев), поэтому и ставки там ниже

      • Анонимно
        2.06.2018 00:59

        Если Акуру брали в автокредит, то он был в залоге у банка и продавать его не имели права. Если Акуру брали по потребкредиту, то это лишнее свидетельство нашей российской расчетливости - не заплатив один кредит за одну машину, взять в кредит другую. А как же коменты выше о том, что наши люди за свою жизнь только на студию и могут накопить?

    • Анонимно
      31.05.2018 11:05

      Может Вам известен иной путь улучшения жилищных условий, если нет своих ресурсов? Жить с родителями до пенсии?

      • Анонимно
        31.05.2018 13:04

        Ему известен путь, он считает что ему бесплатно должны дать

    • Анонимно
      1.06.2018 09:21

      Все верно,и процент бешеный,а наш Сбербанк даёт в Польше по 2,5%,вопрос?

      • Анонимно
        1.06.2018 18:16

        в чем в злотых, евро? и там не сбер там дочка у нее свой баланс

  • Анонимно
    31.05.2018 08:14

    Приход федеральных застройщиков, как и приход, например, федеральных торговых сетей, сделает рынок недвижимости более зрелым, а цены на недвижимость для покупателей - дешевле.

    И вообще, любые инвестиции - это хорошо. Появится конкуренция. Застройщики будут бороться за каждого покупателя.

    • Анонимно
      31.05.2018 08:36

      Рот разинули,! как покупали так и будете покупать в ипотеку . Такова участь платить и и не вякать

    • Сомневаюсь, что цены снизятся. Застройщик приходит, если ему нравится потенциальный уровень продаж. И зачем идти на низкие цены? Нелогично.

      ПИК, наверное, смотрит на Казань, потому что уровень цен у нас уже под 100 тысяч, если строить в правильном месте. Да и то - у ПИКа сильны позиции в Подмосковье, есть свои домостроительные комбинаты, им проще работать на той базе. Хотя в Перми они ведь нашли что-то для себя. Может, найдут и в Казани.

      • Анонимно
        31.05.2018 10:20

        Пик в Москве и Подмосковье строит по очень хорошим ценам и с отличным качеством.

        Уверен, что и в Казани они будут следовать своим принципам, и если они предоставят такое же качество проектов при существующих казанских ценах, то местным застройщикам придется снижать цены, так как покупатели уйдут к ПИКу.

        • Анонимно
          31.05.2018 10:43

          я бы тоже с удовольствием купил у пика, ибо просто другой уровень, чего стоит что ethernet сразу вместе с разетками разводят, а наши до сих пор радиоточку ставят

      • Анонимно
        31.05.2018 11:26

        Дело в том, что цены уже снизились за счет девальвации рубля

        • Анонимно
          31.05.2018 12:33

          11:26 это что-то новенькое))
          Из-за девальвации кто-то может выиграть?
          Вернее, простой люд выиграл??

        • Анонимно
          1.06.2018 18:18

          нашелся один адепт падения цен, но аргумент никакой, значит стало доступней жилье как все и ждали!

      • Анонимно
        31.05.2018 17:21

        В Москве другой ПИК.

    • Анонимно
      31.05.2018 10:04

      Сетевики убивают мелкие производства, поэтому я бы с Вами поспорил по поводу пользы от их прихода. Но они могут дать большие инвестиции и построить красивое здание магазина, это правда. Клиентов то переманивать нужно.

      Но смешивать ретейл и строительство - это, конечно, чрезвычайно высокий уровень абстракции. В каждой отрасли есть своя специфика. Если, например, российские "федеральные" игроки (я сейчас никого конкретно не имею в виду, есть отдельные компании) придут в Великобританию, они там наверняка даже разрешения на строительство не получат. А если вдруг каким-то чудом получат, их дома там никто покупать не будет.

      Посмотрите, что они строят в Москве, Петербурге, Московской области. Средняя этажность вводимых жилых домов даже в Рязанской области выше 20 этажей! В Казань не нужно завлекать "игроков", которые такое строят. Нужно их прогонять, причем, желательно не только из Казани, а даже из Москвы. Пусть где-нибудь в Африке свою прибыль из каждого квадратного метра выжимают.

      • Анонимно
        31.05.2018 10:30

        Ты на местных посмотри как строят.

        Проектов с малой этажностью в Казани практически нет.

        • Правда что ли? Может их нет, потому что масс-клиент не готов выложить 150-200 за метр?

        • Анонимно
          31.05.2018 10:46

          Ой ли? Вы бывали в Царёво Vilage, ЖК Светлый, Волжская гавань и проч.? Если нет, то рекомендую посмотреть и поймете, что их полно. На любой кошелек

          • Анонимно
            31.05.2018 11:27

            Так и вам с десяток другой таких же примеров приведу в Подмосковье, пригороде питера.

          • Анонимно
            31.05.2018 11:28

            Вам же про реальный город пишут, а не про "в черте города". Мало ли, что на карте обозначено как Казань....

          • Анонимно
            31.05.2018 18:37

            В Царёво таки квадрат 150-200?

            • Анонимно
              3.06.2018 10:12

              Царево это 25км от Казани, нео Гетто, несравнимое от слова совсем.

      • Анонимно
        31.05.2018 10:48

        Похоже, вы не видите, что строят сейчас в Казани. Оглянитесь - весь город башнями утыкали.

        • Анонимно
          31.05.2018 11:30

          От прихода "федералов" количество башен, вероятно, только вырастет. Так что их наличие в городе не аргумент за появление новых башен.

          Мы ж не можем просто сказать "у нас не получился город без башен", махнуть на него рукой, перезагрузиться и попробовать построить город без башен заново. Нужно мешать появлению новых башен, чтобы город окончательно не превратился в один сплошной спальник.

        • Анонимно
          31.05.2018 13:47

          посмотрите в проекте генплана количество зон с высотностью 10+...

  • Анонимно
    31.05.2018 08:28

    Медаль имеет две стороны. Если цены на квартиры будут расти, значит и качество будет расти, а ещё цена на частные дома и земельные участки остаётся весьма доступной, но конечно жить в квартире имеет один плюс, снег зимой чистить не надо .

    • Анонимно
      31.05.2018 08:51

      Цены выросли многократно за 18 лет.
      Что не скажешь про качество.

    • Анонимно
      31.05.2018 09:44

      Чистить снег зимой это движение и здоровье, а у кого не хватает движенья, тот умирает от гиподинамии и сердечных болезней.

      • Анонимно
        1.06.2018 18:19

        тогда устройтесь дворником в свое тсж и по утрам разгребайте еще и деньги зарабатывать будете!

  • Анонимно
    31.05.2018 08:30

    Ипотека это хорошо, заставляет людей больше или эффективнее работать или зарабатывать, что бы поскорее с ней насчитаться )

    • Анонимно
      31.05.2018 08:52

      Зачем. Если рубль обесценивается?

      • Анонимно
        31.05.2018 10:27

        это при условии, что ваши доходы растут быстрее процента по ипотеки, а такое бывает не часто

    • Анонимно
      31.05.2018 10:15

      А потом они начинают умирать как мухи от нехватки средств на медобслуживание, болезней сердца, сосудов и вредных привычек, которыми закрывали стресс. Только пенсионный фонд от этого выигрывает.

  • Анонимно
    31.05.2018 08:30

    Скорее в Челны пришли нормальные застройщики и начали строить красмвые качественные дома, а то домкор строит девятиэтажки проекта 70_х, а Профит некачественные башни- свечки в 16 этажей..

  • Не Аноним
    31.05.2018 08:33

    А может федералам стало интересно, что в Казани можно строить 18 этажей вместо 9, строить высотки на земле, которая для этого не предназначена, строить там где а принципе нельзя (генпланом или из-за магистралей высокого давления) и при этом оставаться на свободе. Ну или вовремя смыться / обанкротиться

    • Анонимно
      31.05.2018 09:01

      генплан - не догма... он не нужен. Достаточно "мастер-плана" и простых условий для застройки... пока полный хаос - нет сетей, нет земли - все запутано

    • Анонимно
      31.05.2018 09:01

      Как видите, у "Золотой середины" очень шаткое положение. Суд снова решает ее снести. Значит ли это, что вот прямо сейчас можно строить вместо 9 этажей 18?

    • Анонимно
      31.05.2018 10:08

      У нас в Питере тоже самое. Застраивают все и ещё чуть-чуть. Те самые "федералы". А уж в Москве, где свечки строили на охраняемых территориях, и подавно. Нужно приглашать иностранцев. Если бы пришли поляки или финны - был бы повод для радости. А так скорее повод для серьезных опасений.

      Учитывая, что у "федералов" финансовые ресурсы (а значит и лоббистские, ну Вы понимаете) огромны, да и юр. отделы большие, я бы скорее склонялся к тому, что ничего хорошего ждать не надо. Если местные строят 18 этажей, то "федералы" пролоббируют 27.

    • Анонимно
      31.05.2018 10:11

      Абсолютно в точку.
      Пример: Московский дом на Гастелло.
      Москвичи строили. Дом хороший, признаться.
      Построили быстро, но сдавали долго.
      Нам объясняли, что с местной властью не могут договориться там о чём-то, типа, по проекту 17 этажей, а построили на 18 и 19 этажах пентхаусы.
      Короче, москвичи сюда поедут, думая, что с провинциалами легче договориться и проще обмануть и смыться))

    • Анонимно
      31.05.2018 21:32

      И не только жилье, а, например, больницу в рекреационной зоне берега Казанки!

  • Анонимно
    31.05.2018 08:39

    А в Татарстане есть хоть какая то местная компания, которая стала федеральной? Удмурты приходят, скупают заводы, строят бани, тюменцы "Этажи" и т.д

    • Анонимно
      31.05.2018 08:46

      КАМАЗ
      КАПО
      и т.д и т.п

    • NIYAZ
      31.05.2018 08:47

      Хади такташ, жилка, тяп-ляп...

    • Анонимно
      31.05.2018 08:49

      На ум приходит только ТрансТехСервис.

    • Анонимно
      31.05.2018 08:55

      Мегастрой Агавы

    • Анонимно
      31.05.2018 10:31

      А сколько субъектов федерации должна покрывать компания, чтобы считаться федеральной?

      Заправки Татнефти и диллерские центры КАМАЗа есть во многих регионах. У Бахетле и Эссен есть магазины в нескольких субъектах федерации. Торговые марки Махеев и Mr. Ricco - татарстанские.

    • Анонимно
      31.05.2018 10:41

      Унистрой. Строит в Самаре и в Башкирии. Сувар сделал попытку в Краснодаре.

  • Анонимно
    31.05.2018 08:42

    Что выбрать подскажите, купить квартиру в ипотеку, или купить земельный участок и построить Свой дом, по площади почти равной квартире ?

    • Анонимно
      31.05.2018 08:56

      Конечно Дом

      • Анонимно
        31.05.2018 10:14

        Конечно дом ,который через надцать лет объявят самостроем и снесут, а ты как раз выплатишь за него все кредиты

        • Анонимно
          31.05.2018 10:30

          А вы не самостраивайтесь. Оформляйте все как положено. Привыкли , как по старинке.

          • Анонимно
            31.05.2018 12:40

            10:30
            Вот верно всё сказали!
            Пусть не обижаются "владельцы" домов в садах.
            Вчера специально час потратил на карту Казани, "проехался" по улицам в режиме просмотра!
            Это ужас какой-то! Попробуйте, друзья! Обалдеете от самостроев! В районе озёр Кабан!!! А ведь планируется их застраивать многоэтажками и выделить площади для парков и отдыха! Сколько там народу посносят! Про Победилово и Отары вообще! Аут, короче!
            Застроенные дачные участки вдоль левого берега Казанки! Так что сосновцы - это начало сноса домов((

    • Анонимно
      31.05.2018 08:59

      Свой дом в сравнении с квартирой,это мерседес с жигулями. И ощущения что тебя не разводят на "допы".

      • Анонимно
        31.05.2018 09:18

        Только вот свой дом придется самому обслуживать, участок чистить (особенно зимой), самому охранять да и до работы и до города каждый день ездить по многу километров.

        • Анонимно
          31.05.2018 09:39

          Зачем участок обслуживать, просто жить на нем, как веками жили предки. Охранять его не надо, его охраняет Всевышний, кому надо может камеры поставить, а ездим на работу итак каждый день, просто надо правильно выбрать направление.

          • Анонимно
            1.06.2018 18:24

            у вас дно колодца забетонировано? Пора уже проверяющим органам заняться этим вопросом. Ну и дети сами будут из школы добираться до дому как смогут или будут ходить только в ту что в поселке если она есть. Про секции я молчу уже, обойдутся, ну или пусть жена не работает, но это не все могут позволить себе.

        • Анонимно
          31.05.2018 09:39

          Зачем участок обслуживать, просто жить на нем, как веками жили предки. Охранять его не надо, его охраняет Всевышний, кому надо может камеры поставить, а ездим на работу итак каждый день, просто надо правильно выбрать направление.

        • Анонимно
          31.05.2018 13:24

          Открою секрет,в квартире тоже надо убираться и делать ремонт,мыть подъезд и чистить двор,а так как "чистят" сейчас во многих дворах,то это вообще не считаю за очистку. Мне повезло,улица у нас дружная,после любого сильного бурана почти все сразу выходят и улица проезжая для низкой иномарки с автоматом,техника приходит спустя сутки-двое после снегопада после звонка в админинстрацию,у нас туда-сюда проедет, на других улицах работы у неё побольше. Снегопады бывают не чаще раза в неделю,а то и реже,если разбить на всю зиму. Летом не валяется ни одной сигаретной пачки,трава выкошена.Обыкновенному не больному мужчине потратить пару часов в неделю для собственного же комфорта ничего не стоит,никто каждый день не носится вокруг своего дома. Сад-огород по-желанию. А уж женщины такую красоту создают в цветниках! Смотреть можно вечно).. Плюс машиноместо,баня,своя спортплощадка..Весенний воздух с ароматами сирени и скворцы-бонусом.

      • Буре
        31.05.2018 09:21

        Свой дом
        В квартире платежка -простынь исписанная малопонятными цифрами,и ощушение что явно тебя обманывают
        в своем доме-газ, вода, канализация, электричество, налог
        Все

        • Анонимно
          31.05.2018 10:13

          Молодцы, товарищи.
          Все правильно советуете.
          Без сарказма!

        • Анонимно
          31.05.2018 22:56

          Все щависит от ТСЖ. Если жильцам все по барабану, то их доют (и правильно делают) . Если не все равно, то платежку модно снизить раза в два.

      • Анонимно
        31.05.2018 11:31

        кому что) Плохо понимаю жителей поселков. Столько возни, а ради чего? Зачем тратить досуг на обслуживание дома?

        • Анонимно
          31.05.2018 12:41

          11:31 Зачем ты тратишь время на вдыхание и выдыхание воздуха?

  • Анонимно
    31.05.2018 08:42

    Вот потому в «Европах» не многие стремятся жить в собствннном жилье: с арендуемым проблем меньше. Арендуют там, где есть работа интересная и оплата-достойная. А если работу потеряют вдруг , тут государство сразу помогает только тем, у кого нет в собственности жилья.

    • Анонимно
      1.06.2018 18:28

      а собственники жилья балбесы же, они не понимают вашей истины и зачем то квартиры покупают. И почему тогда в соседних постах написано что в на западе все в ипотеках?
      Арендуют квартиры в крупных городах, в основном карьеристы поскольку во первых купить оч. дорого во вторых через полгода-год сменишь место работы или выпрут и че с ней потом делать с дисконтом продавать?

  • Анонимно
    31.05.2018 08:43

    С начала года число банкротств в России увеличилось на 50% — банки опасаются выдавать кредиты
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/384074

    • Анонимно
      31.05.2018 13:59

      08:43 Да уж((
      Это за первое полугодие.
      Во втором полугодии остальные 50% обанкротятся...

    • Анонимно
      1.06.2018 18:54

      статью читали поняли о чем? это те кто объявляет себя банкротами официально, грубо говоря неплатежеспособных был миллион из них через процедуру банкроства прошло 10 тыщ человек , через год прошедших стало 20 тыщ. Это что-то изменит? Но динамику напишут 100%

  • NIYAZ
    31.05.2018 08:45

    А кто столько будет скупать и кто будет жить в этих квартирах? Арендное жилье уже пустует (по сравнению с периодом 10 летней давности, например )

  • Анонимно
    31.05.2018 08:46

    А так восхваляемая приватизация старых квартир в России- это давно продуманный ход властей, чтобы переложить на плечи собственников капремонт «старушек-хрущевок» и тд тп. Это такая головная боль, когда в домах многоэтажных-многоподъездных, 200-500, а то и большеквартирных, надо принять решение голосованием собственников п* тому или иному вопросу

    • Анонимно
      31.05.2018 09:28

      Можете отказаться от права собственности на квартиру и будете умнее всех, по вашей же логике.

  • ПанАлекс
    31.05.2018 08:49

    Что за кривая статистика, "заточенная" под нужные выводы читателя? Если вы написали строку с "вторичкой", то где "первичка"? Ведь из цифр статьи совершенно непонятно, то ли это рост реального спроса вызвал рост ипотеки, то ли это рост обнищания народа и бизнесов, когда ипотека - самый дешевый кредит, по которому банки дают, а квартира фиктивно продается внутри группы родственников, друзей и соучредителей, да и готовые квартиры переуступаются для погашения долгов, а нал за нее опять же через "ипотеку" своим. Тогда уже это признаки "2006-2007гг" в США перед "ипотечным кризисом" 2008-2009...

    • Не совсем вас понял. Росреестр зафиксировал 1535 долевых сделок в апреле. Это первичный рынок. В апреле 17 года было 1130 сделок. Цифры есть в тексте. Чего я там "заточил" под нужные выводы?

      • Анонимно
        31.05.2018 09:34

        Он говорит, что сделка с недвижимостью может быть притворной или недействительной. Когда квартиру, якобы продают, внутри семьи, чтобы получить дешёвый кредит. Я сам знаю пару таких семей.

      • Анонимно
        31.05.2018 09:46

        многие застройщики рисуют цифры, когда товарищ покупал в солнечном городе, там квартира от застройщика в реальности шла путем через 5 промежуточных покупателей, т.е. он был уже 6тым. уж незнаю делают ли это все или только один застройщик в казани, но сомнительно это все

      • ПанАлекс
        31.05.2018 09:58

        "Первичка" подразумевает первичную продажу готовых объектов жилой недвижимости. Вот в США почему то учитывают продажи домов, а не все сделки по бумагам!
        Долевые сделки регистрируются в будущем, еще не построенном жилье. И могут переуступаться по нескольку раз, даже по 5-10 и 50, если хотите. И каждый раз идет регистрация в Росреестре и платится немалая госпошлина.
        Сам вот проводил по документам сделку в Куюках - один переуступил другому, потом тот третьему, и т.д. Заплатили 22 т.р. госпошлины - и у будущей квартиры новый "долевщик"...

      • Анонимно
        31.05.2018 10:25

        А кстати почему нет цифр по долевке в Казани?

        Её нет?

        И где цифры по продажам в Казани на первичном рынке?

  • Анонимно
    31.05.2018 08:50

    опять муравейники строят ничего нового

  • Анонимно
    31.05.2018 09:17

    Ну какой пик. В Москве они строят также ужасно, как казанские застройщики. В страшном кошмаре людям с деньгами может присниться что они у пика что-то купят.

    • И ведь строят 4 миллиона метров. Видимо, кошмар наяву.

      • Анонимно
        31.05.2018 10:19

        Так и есть. Просто в каких-то государствах главы субъектов федерации и мэры подотчетны гражданам. А значит администрации городов и субъектов федерации, включая органы, отвечающие за стройнадзор, выдачу разрешений на строительство, главные архитекторы им тоже подотчетны. У нас вертикаль - мэры подотчетны губернатору, губернаторы президенту.

        Поэтому задача губернатора и мэров - не строить качественно, красиво и комфортно, а выполнить указания президента о повышении темпов ввода жилья и воткнуть где-нибудь между ними стадион к чемпионату мира.

        Вряд ли из резиденции президента открывается вид на парковку у 25-этажной "точки" в каком-нибудь спальнике Москвы или Петербурга.

        А на безрыбье, как говорится, и рак щука. Потому и покупают.

    • Анонимно
      31.05.2018 10:20

      В Москве люди страдают от этого застройщика. Качество квартир такое, что впору стены самим перестраивать из более качественных материалов.
      Угловые квартиры поражает плесень.
      Что у них там в стенах, фиг знает. И не только угловые((

    • Анонимно
      31.05.2018 10:27

      В чем заключается ужас ПИКовских домов?

      Мои родственники купили у пика квартиру и очень довольны качеством и ценой.

      • Анонимно
        31.05.2018 11:14

        10:27 Мы ездили смотреть их квартиры и говорили с людьми, проживающими в них!

  • Анонимно
    31.05.2018 09:22

    расчистка пространства от преград мешающих бизнесу набирает обороты.

  • Анонимно
    31.05.2018 09:35

    Федералы хуже местных будут. Получил прибыль - и досвидания!

    • Анонимно
      31.05.2018 10:33

      А местные как-то по другому действуют?

      • Анонимно
        31.05.2018 10:57

        Унистрой давно уже работает. Живу в их доме. Сдали в срок. По качеству тоже норм.

        • Анонимно
          31.05.2018 12:06

          С соседями через стенку здороваетесь? Было две квартиры от Унистроя, в обоих звукоизоляция отсутствует напрочь.

  • Анонимно
    31.05.2018 09:48

    не знаю почему в статье написано что много новостроек запустили, я вот слежу за темой - с начала года запущено от силы 3-4 проекта, про остальные только разговоры. и эти 3 это свечки. видимо казанские застройщики решили все провалить и остаться ни с чем

    • А в данном случае речь идет о заявленных проектах и полученных разрешениях на строительство. Не о новых стартовавших стройках.

      Проект проекту - рознь. Вот, допустим, ЮИТ в рамках своего проекта ЖК Green начал продажи по второму дому. Проект вроде тот же, а дом - очередной в нем, ведь завершить все шесть домов они хотят в 2022 году.

      "Конграда" только показала намерения в Речном порту, строить не начала и продавать - тоже. Остальные упомянутые проекты (новые) - тоже пока на стадии заявок, согласований и стройку они не вышли.

      Но застройщики торопятся с получением разрешений на строительство, это факт. Получив его, они смогут продавать потом по старым правилам ДДУ. Без проектного финансирования и обязательных банков-посредников.

  • Анонимно
    31.05.2018 09:51

    Дома полупустые, квартиры покупают те у кого уже есть квартиры, чтобы вложить деньги.

  • Анонимно
    31.05.2018 09:56

    Ипотека это инструмент выживания с большими % не более того,а индекс зарплат не продвигается.Добавим сюда качество строительства многоэтажек где слышимость и другие проблемы.Вот и россиский колорит. На память приходят скандинавские фильмы -где дома с панорамным остеклением и никаких заборов (у них тоже холодно)-демократия панимащъ.Сделайте акцент на частный цивилизованный сектор.Хотя,что тут говорить городской небоскреб с жителями столько барышей приносит в дырявую ЖКХ и казну,что мечта гражданина пожить на земле частным домом утопает в дороговизне земли.

  • Анонимно
    31.05.2018 09:59

    Ну,откуда в Республике "сусеки" на 4–5 МЛРД РУБЛЕЙ?Мы,Татары любим Труд,как таковой.Создаём материальные ценности,и знаем цену материального и не-материального.Хранить свой Труд в денежных знаках,государства,откуда бегут в Лондон,с пенсионными деньгами всей РФ!Так Татары не будут поступать.
    Деньги эти москвичей,что бегут в Регионы РФ,от тамошних Налоговых органов,чтобы бумаги от Сибирского леса-деньги,хоть,как то материализовать..Татарстан,единственное Государство,что производит товары народного потребления,в высшем качестве.Закон Рынка.

    • Ну, не так ) это всего лишь оборот рынка. Вы купили одну квартиру, но продали свою старую. Разницу то ли заплатили сами, то ли сунули в карман (смотря чего продали). Так что эта цифра не значит, что татарстанцы вот прям достали деньги из кармана. Нередко бывает так, что они сначала туда положили выручку от продажи другой недвижки.

      Ну, например, Унистрой говорит так: 23% сделок - трейд-ин, со сдачей старой квартиры, и рассрочка. А вот 27% пришли с деньгами.

      • Анонимно
        31.05.2018 11:04

        ну так это и не значит, что рынок так вырос, если половина сделок - улучшение жилищных условий

        • И ведь каждый месяц так ) кто-то улучшает жилищные условия.

          • Анонимно
            31.05.2018 14:58

            статистика от лукавого. разогревают рынок, но что будет потом?

            • Анонимно
              1.06.2018 21:10

              c 2014 года разогревают рынок, ой с 2008, ой с 1998

              • Анонимно
                1.06.2018 21:29

                Так после каждого кризиса жилье становится доступней, уже 3 раза все прикупили себе квартирки!

          • Анонимно
            31.05.2018 14:59

            количество должников по данным фссп только за последний год выросло в 2 раза. держитесь, ипотечники

          • Анонимно
            31.05.2018 15:22

            А как по другому может быть?

            В Татарстане живет почти 4 миллиона человек, а сделок максимум по 6 тысяч в лучшие месяцы.

            • Анонимно
              2.06.2018 23:36

              А что, должно быть два миллиона, что ли? Я не готов каждый месяц хатку менять. Даже если б бабло было

  • Анонимно
    31.05.2018 10:08

    Цены в Арт-сити 95000 рублей на этапе строительства, ужас!!!

    • Анонимно
      31.05.2018 10:53

      Да, это наглость.

    • Анонимно
      31.05.2018 11:53

      не понимаю, кто за такие деньги едет в этот гетто муравейник. Побывал в этом АРтСити и ужаснулся.

  • Анонимно
    31.05.2018 10:19

    Для тех кто уже забыл,- напомню цены на однокомнатные квартиры:
    -в 2005году - 500тыс руб
    -в 2010году - 1000тыс руб
    -в 2015году - более 220тыс руб
    Если бы с 2015 года цены не начали немного снижаться и не замедли ли бы свой рост, то к 2020 году даже страшно было бы представить стоимость ОДНОКОМНАТНОЙ квартиры в Казани!

    • Анонимно
      31.05.2018 16:37

      Вы, прошу прощения цены для какого города приводите ?))
      в 2010ом однушка и 1миллион это нереально, разве что 17 метров комната)

      • Анонимно
        31.05.2018 18:31

        16:37
        В 2008 году купили новую ленинградку в центре Советского района за 1 миллион. Этаж средний. Предчистовая.

      • Анонимно
        1.06.2018 11:41

        да, однушки старомосковского проекта в 2010-м стоили 1 300 000-1 360 000. Это 29-34 метра в не бог весть каком состоянии.

  • Анонимно
    31.05.2018 10:25

    То, что ПИК придет это очень хорошие новости. Их последние ЖК вполне современные и по сравнению с тем, что строят у нас (за редким исключением), - это небо и земля. При этом, цены должны быть на том же уровне, что и у наших застройщиков.

    • Анонимно
      31.05.2018 11:22

      10:25 Цены будут выше, не обольщайтесь!
      Насчёт качества.... no comment. Тут уже упоминался дом на Гастелло.
      "Слегка" перехвалил комментатор. Говорил потом с людьми из дома напротив (Гвардейская 14): смотрели, как строится, и думали, не дай бог в таком доме жить((
      Заказчик, как получил разрешение на ввод в эксплуатацию, сдал дом сомнительной УК с такими недоделками, что нашим строителям и не снилось.
      На все замечания отфутболивали к УК (дом они же приняли), УК разводили руками : Не мы же строили!
      Та ещё эпопея была(( Нервы попортили всем!
      Короче, москвичи при первой возможности смоются и не дозвонишься, не достучишься и ничего не добьёшься от них.

  • Анонимно
    31.05.2018 10:45

    шан вперед два шага назад.
    несмотря на бравые отчеты властей ряды обманутых дольщиков множатся.
    но подходе в обманутым гражданам походе еще один дом ЖК НОВЫЙ ГОРИЗОНТ намечается .
    (пересечение проспекта победы и губкина).
    и вы скажете что минстрой, УЖП, мэрия выполняют свои функции по недопущению фактов обмана граждан?????

  • Анонимно
    31.05.2018 10:49

    цены в казани это издевательство при наших зарплатах, во всем мире в среднем 1 квадратный метр стоит около одной зарплаты, а в казани 2-3 средних, при этом это дома в усадах что вообще не казань ни разу.

    не понимаю людей которые сюда стремяться, все дорого, зарплаты низкие, за работой вы все ровно не будите видеть инфраструктуру и город

    • Анонимно
      31.05.2018 11:43

      В чём рост-то? В прошлом году по сдаче жилья Казань заняла 9 место в России.

  • Анонимно
    31.05.2018 10:54

    На всех фото муравенники гетто непригодное для жизни меркам цивилизованных стран, эти муравейники начали сносить еще 50 лет назад, позорище

  • Анонимно
    31.05.2018 11:02

    после бурного роста всегда будет падение - радоваться нечему

  • Анонимно
    31.05.2018 11:12

    Жесть что творится. Налички ни у кого нет. У всех ипотека. Это же бедность на 20 лет. Все рассчитывают сдавать квартиры и погашать ипотеку. Но это всё чревато. Рынок сдачи жилья перенасыщен . Есть опасность , что лет через 5 уже будет трудно сдать квартиру, народ скоро перестанет переселяться в Казань, ибо здесь тоже делать уже нечего, как и в деревнях, работы нет.

    • Анонимно
      31.05.2018 11:40

      сдаю квартиры купленные для детей - отбоя от звонков нет. Главное цену надо ставить адекватную, не жадничать. "Перенасыщенность" только в Вашей голове))

      • Анонимно
        31.05.2018 11:56

        Все верно 11:12 говорит. Скоро никто не поедет уже в Казань, делать здесь нечего. Скоро начнётся обратное явление- народ будет уезжать на землю, она хоть прокормит , а в город уже задыхается, всем работы не найти, или работать за копейки тыс за 20.

        • Анонимно
          31.05.2018 12:22

          никто никуда не уедет. Город это инфраструктура, которую не даст ни один поселок

          • Анонимно
            31.05.2018 12:33

            Да какая инфраструктура , не смешите. Большая деревня.

          • Анонимно
            31.05.2018 15:02

            уезжают, да и в огромных количествах. приток в города дает молодежь, тем же кому за 40 сдают свое жилье в мегаполисах и едут на периферию. москвичи уже до чувашии добрались, а это 700 км от москвы

            • Анонимно
              1.06.2018 21:17

              если ты на удаленке то можно, до поры до времени.... дети пойдут образование какое дашь?

        • Анонимно
          31.05.2018 12:44

          Да-да, слышали, все уедут и цены на недвижимость вот-вот рухнут. Ждите.

        • Анонимно
          31.05.2018 12:46

          11:56 вы уже переехали?
          Или из очередного муравейника вещаете, агитируя людей освободить вам пространство?

        • Анонимно
          1.06.2018 21:15

          у нас на селе работает в 3 раза больше народу чем на западе, первым беспроводным транспортом станут комбайны, горадно проще и дешевле чем зачастую буховатый комбайнер. На фермах тоже автоматизация в последние годы очень выросла и что делать, клубнику выращивать, конкурировать с китайцами/узбеками в ручном труде?

  • Анонимно
    31.05.2018 12:44

    Не понимаю, почему все ждут прихода москвичей как манны небесной. Они такие же обычные хапуги как и все.

    • Анонимно
      31.05.2018 15:24

      Должна быть конкуренция, а не монополизм, как сейчас.

      Пусть приходят, хуже точно не будет.

  • Анонимно
    31.05.2018 13:21

    Азат Д

    В этих домах будет предусматриватся пользованием электромобилем, на стоянку будут выведены розетки?

  • Анонимно
    31.05.2018 13:53

    Цена на недвижимость уже обгоняет недвижимость в Германии,не говоря про другие страны Европы.зарплаты просто смешные.один рижанин говорил мне,как вы тут живете-все дорогое,порции маленькие,сервис никакой(про общепит).я и сам думаю как мы тут живём?а вернее выживаем..

    • Анонимно
      31.05.2018 15:28

      О выживании говорит человек, знающий размер порции в казанских кафе, сравнивающий цену на недвижимость в Германии и Казани. Ну-ну. Я рад за уровень вашего выживания и надеюсь, что он поднимется до просто жизни.

    • Анонимно
      31.05.2018 19:52

      И тут я понял, что надо брать доллары и ждать очередного "декабря 2014"

    • Анонимно
      1.06.2018 08:49

      Про порции это верно)

  • Анонимно
    31.05.2018 15:03

    построил коттедж в черте города - как же я оказался прав!!!!

  • Анонимно
    31.05.2018 16:19

    "Цены сейчас достаточно интересные".
    Для застройщика, но не для покупателя.

    • Анонимно
      31.05.2018 16:32

      полностью согласен, цену как в европе по текущему курсу, совсем оборзели

  • Анонимно
    31.05.2018 16:55

    Молодежь влезает в ипотечную кабалу от безысходности.Многие семьи с детьми очень уязвимы долгие годы именно из-за того,что денежки улетают в воздух.
    На улучшение демографической ситуации в такой ситуации странно надеяться.

    • Анонимно
      31.05.2018 17:38

      да нормально все плодятся. Ощущение, что уже только ленивый нынче не рожает.

    • Анонимно
      2.06.2018 23:44

      Да фу! Я тоже когда-то был "молодежь". Мы рожали у тещи во второй комнате площадью 11 квадратов. И ничего, знаете ли. Своей хаты вообще не было и никто не мог подкинуть на нее денег. Все сами сделали! Теперь двоим детям по 15-17 лет. Квартира в ипотеке и скоро выплатим. Так что идите вы со своим нытьем подале ) Жизнь продолжается, на демографию начхать, не для нее живем.

      И кстати о какой уязвимости вы тут базланите, а? Моя семья с двумя детьми. Да, ипотека. Где уязвимость? В случайчего машину (купленную, кстати, с двумя уже детьми) с гаражом продам и все, выплачена эта ипотека.

  • Анонимно
    1.06.2018 06:28

    Реклама ипотеки как реклама рабства перед банком(((

  • Анонимно
    6.06.2018 07:53

    Низкий процент по вкладам и ожидание возможного движения рубля вполне возможно сказывается на активности прозорливых. Или суетливых. Улучшить условия при необходимости самое время

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen