Строительство и недвижимость 
13.11.2018

Ленар Сафин о мегамосте через Каму: «Уже ведем активные работы по проектным изысканиям»

Главный проект главы минтранса РТ по спасению Закамья от дорожного коллапса начнут проектировать в 2019-м, а построят к 2024-му

«Очень кратко — речь идет о строительстве 90 километров дороги первой категории», — сказал о планах по строительству объездной трассы с мостом через Каму глава минтранса РТ Ленар Сафин. В 2019 году, как ожидается, оживет и тема цементобетонных дорог — в РТ нашли нового партнера по «бетонкам» в лице Росавтодора. Об итогах строительства дорог – 2018, планах на будущее и готовности дорожников к грядущей зиме узнавал корреспондент «БИЗНЕС Online».


50% ДОРОГ РТ доведут ДО НОРМАТИВОВ, найдены строители «БЕТОНок»

Об итогах дорожно-строительного сезона, готовности дорожных организаций РТ к зиме и планах на 2019 год сегодня шла речь на брифинге в кабмине РТ с участием министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина. «Задача на будущий год по региональной сети — достичь 50-процентного соответствия нормативам», — раскрыл амбициозные планы на будущий год Сафин, уточнив, что ежегодно удается ремонтировать 7% региональных дорог.

По итогам этого года в РТ построили и реконструировали 88 км региональных автомобильных дорог, отремонтировали 331 км, соединили дорогами с твердым покрытием 28 населенных пунктов с населением 2,5 тыс. человек. Кроме того, отремонтированы 756 дворовых территорий и внутриквартальных проездов в городах РТ общей площадью более 1,1 млн. кв. м — за 2 млрд рублей, половину из которых направили на ремонт казанских дворов.

По муниципальным программам выполнили ремонт 550 км дорожно-уличной сети населенных пунктов, на ремонт 230 км асфальтобетонного покрытия в районных центрах и поселках потратили 1 млрд рублей, в нормативное состояние привели 220 км дорог за счет укладки щебеночно-песчаной смеси (ЩПС).

«Делаем недорогие проезжие круглогодичные дороги», — похвалил Сафин дорожные полотна из ЩПС, которые иногда позиционируются как татарстанское ноу-хау. Продолжалось и строительство подъездных цементобетонных дорог к животноводческим фермам — в этом году возвели 22,2 км таких дорог к 27 хозяйствам.

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Сафин рассказал, что совместно с федеральным дорожным агентством (Росавтодор) в 2019 году в Татарстане планируется построить первый участок цементобетонной дороги общего пользования. В пилотный проект, помимо РТ, попала и Новосибирская область.

Что это будет за участок? Новое ли это строительство или реконструкция? Отвечать на эти вопросы министр не стал, так как с пилотным участком пока не определились. «У нас есть опыт, есть подрядные организации, которые могут работать по бетону, по крайней мере, строили аэродромные полосы. Есть опыт работы», — сказал Сафин.

Напомним, что год назад стали известны печальные итоги «сватовства» президенту РТ Рустаму Минниханову проекта строительства «бетонок» на заседании «Татнефтехиминвест-холдинга». Сначала с предложением развивать эту тему на руководство РТ вышел директор ОАО «Московский институт материаловедения и эффективных технологий», доктор химических наук Марсель Бикбау. Но организовать в РТ строительство дорог на основе преднапряженных, стянутых между собой стальными канатами, готовых железобетонных плит инициаторы проекта не смогли, обозначенные цифры выросли в разы и проект для минтранса стал нецелесообразным. В июне прошлого года президент португальской компании IS.COM Жоао Мендес презентовал Минниханову другую технологию бетонного покрытия по принципу «плита – фундамент» со сроком службы 40–50 лет, но и этот проект затерялся.

В 2019 году Казани по федеральной госпрограмме «Безопасные и качественные дороги» на ремонт дорог выделят 2 млрд рублей В 2019 году Казани по федеральной госпрограмме «Безопасные и качественные дороги» выделят 2 млрд рублей Фото: metshin.ru

КАЗАНИ НА РЕМОНТ ДОРОГ УЖЕ ВЫДЕЛЯЮТ 2 МЛРД, МЕГАМОСТ ЧЕРЕЗ КАМУ ЖДЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В 2019 году Казани по федеральной госпрограмме «Безопасные и качественные дороги» на ремонт дорог выделят 2 млрд рублей, Набережным Челнам — 1,3 млрд рублей. В программу дорожных работ российского приоритетного проекта на будущий год впервые включили и Нижнекамск с бюджетом в 490 млн рублей.

Глава минтранса рассказал, что в Казани и Набережных Челнах 50% госпрограммы финансирует федеральный бюджет, 50% — региональный, в Нижнекамске 80% расходов взял на себя федеральный бюджет, 20% — региональный. Напомним, что в этом году на ремонт казанских дорог выделили 6 млрд рублей, из которых 1,6 млрд рублей пришло из федерального центра в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». На ремонт дорог в Челнах по госпрограмме 2018 года направили 1,4 млрд рублей.

По словам министра, доля нормативных дорог за годы действия программы в Казани выросла до 81% (два года назад этот показатель составлял 65%), в челнинской агломерации доля нормативных дорог выросла до 76%.

Всего по госпрограмме «Безопасные и качественные дороги» в 2019 году планируют отремонтировать 160 км дорог, на будущий год в РТ будут сохранены региональные программы по ремонту дорог в населенных пунктах, продолжится строительство щебеночных дорог и замена дорожных покрытий во дворах.

Обрастает подробностями и строительство объездных дорог в Набережных Челнах и Нижнекамске с мостом через Каму в районе села Соколка. Сафин рассказал, что федеральное дорожное агентство внесло этот проект в схему территориального планирования — с завершением строительства до 2024 года.

«Очень кратко — речь идет о строительстве 90 километров дороги первой категории. На сегодняшний день уже ведем активные работы по проектным изысканиям, — сказал Сафин. — Если все будет хорошо, то на будущий год Росавтодор выделит средства на проектирование, и только через год можно будет говорить о начале строительства».

Дорожники уже перешли на круглосуточный режим дежурства, а до наступления холодов и снегопадов провели ямочный ремонт на площади 183 тыс. кв. метров Дорожники уже перешли на круглосуточный режим дежурства, а до наступления холодов и снегопадов провели ямочный ремонт на площади 183 тыс. кв. метров Фото: «БИЗНЕС Online»

«КАКИХ-ТО АУТСАЙДЕРОВ Я ПОКА НАЗВАТЬ НЕ МОГУ»

Что касается подготовки к зиме, то с 20 октября дорожники уже перешли на круглосуточный режим дежурства, а до наступления холодов и снегопадов провели ямочный ремонт на площади 183 тыс. кв. м (за год выполнено 931 тыс. кв. м).

«Мы все прекрасно понимаем, что сложные дорожные условия, несомненно, еще будут, — сказал Сафин и рекомендовал водителям подготовить транспортные средства к зиме, а в случае сильных снегопадов пользоваться общественным транспортом. — Небесной канцелярией мы не командуем, поэтому надеемся, что зима будет благоприятной. Все будет зависеть от погоды».

Протяженность автодорог общего пользования в РТ составляет 38,1 тыс. км, из которых 1 тыс. км федерального значения (трасса М7, Р239, Казань – Йошкар-Ола), 13,3 тыс. км регионального и 23,6 тыс. км муниципального (местного) значения. К уборке от снега последних регулярно возникают вопросы у региональных властей.

«Мы сейчас активно проверяем все муниципалитеты. В предыдущие годы у нас были нарекания к Бугульме, мы им помогли модернизироваться, — сказал Сафин. — Каких-то аутсайдеров я пока выделить не могу. В целом, я считаю, ситуация удовлетворительная. Там, где будут проблемы, естественно, будем подставлять плечо региональной службы, потому что там более мощные подрядные организации. Мы не делим дороги на муниципальные и региональные, все равно все дороги наши, поэтому мы оказываем такое содействие».

Напомним, что зима в начале 2017 года обнажила проблемы районов с уборкой снега (снежный коллапс образовался в Закамье и на юго-востоке РТ). В числе проблемных оказались Бугульминский, Альметьевский районы, Набережные Челны. В прошлом году минтранс провел серьезную работу над ошибками, поэтому зимой 2017–2018 больших нареканий со стороны населения не возникало.

Зима в начале 2017 года обнажила проблемы районов с уборкой снега Зима в начале 2017 года обнажила проблемы районов с уборкой снега Фото: «БИЗНЕС Online»

Для содержания в зимний период автодорог общего пользования федерального и регионального значения подготовлены 52 базы противогололедных материалов, которые под завязку набили 404 тыс. тонн песко-соляной смеси (с 20% содержанием соли), а также 12 тыс. тонн соли и 17,7 тыс. тонн противогололедных реагентов.

В распоряжении дорожных организаций имеется 1143 единицы специализированной техники (годом ранее речь шла о 1070) — это 392 комбинированные дорожные машины, 142 автогрейдера, 112 роторов и 497 единиц другой техники (экскаваторы, бульдозеры, трактора). В текущем году подрядчики продолжили модернизацию и замену устаревшей техники: приобретены 34 КДМ (комбинированные дорожные машины), 6 автогрейдеров, 14 тракторов МТЗ с навесным оборудованием, 4 погрузчика и 3 бульдозера.

По словам участника брифинга — заместителя начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Азата Гатауллина (учреждение обслуживает федеральные дороги, проходящие по РТ), в 2018 году ФКУ выделили почти 1,1 млрд рублей (годом ранее 1 млрд рублей) на содержание дорог, из которых 55–65% пойдет на зимнее содержание. Директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов сообщил, что общий лимит содержания дорог регионального значения в РТ на 2018 год остался на уровне 2017 года и составляет около 4,5 млрд рублей (в том числе текущее содержание и оплата освещения) и 60% от этой суммы также пойдет на зимнее содержание.

Министр транспорта добавил, что ежегодно из-за строительства новых дорог расходы на их содержание растут в среднем на 10%. По словам зампредседателя комитета внешнего благоустройства Казани Альберта Ибрагимова, в целом обслуживание городских дорог в этом году обойдется в 1,3 млрд рублей (годом ранее 1,2 млрд рублей). Две трети средств уходит на зимнее содержание. Ранее сообщалось, что для улучшения уборки центральной части города (площадью 950 тыс. кв. м) в Казани приняли повышенный тариф.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (29) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.11.2018 17:21

Хорошая новость про новый мост.

  • Анонимно
    13.11.2018 16:37

    Мост через Соколки был бы очень кстати, это альтернативный вариант дороги Альметьевск-Казань, с двухсторонним движением на всем пути. По-идее я так понимаю будет соединять Заинск и Трассу Казань-Челны.

    • Анонимно
      13.11.2018 16:53

      Скорее всего нет, иначе Шали-Бавлы для чего строят

    • Это действительно очень нужно. Вместо того, чтобы шесть лет балаболить о никому не нужной, бесполезной, но чудовищно дорогой ВСМ, построили бы лучше этот мост - сколько людей будут благодарны!

    • Анонимно
      14.11.2018 14:05

      от аэропорта бегишево до заинска осталось 25 км. двухполосной дороги.
      Почему бы ее не сделать раздельную, как бегишево -н.челны.
      тогда номальная маагстраль с раздельными полосами будет от казани сразу до альметьевска

  • Анонимно
    13.11.2018 16:40

    С мостом уедут последние остатки местной вольници.

  • Анонимно
    13.11.2018 16:58

    Опять Кама омелеет.

  • Анонимно
    13.11.2018 17:21

    Хорошая новость про новый мост.

    • Анонимно
      14.11.2018 14:54

      чем эта новость хорошая? тем что под эти разговоры уничтожат места нересте сазанов? нижний берег камы в районе соколок - это место ниже проектной отметки куйбышевского водохранилища. Во время весенних паводков там идет сток из трех рек: Зай, Вятка и Кама. Старый и Новый Закамский участок с. Солоки затапливает до моста через реку Зай. Там несколько квадратных километров уходит под воду практически каждую весну. В этих местах землю то никогда не пахали. Пашни смоет потому что. И назначение земель там сельхоз. Но это ЗАЛИВНЫЕ ЛУГА. А сейчас какие то умники нарезали под шумок землю под ИЖС. Ждите. Скоро репортажи будут утонуло село в Татарстане. И за чей счет будут каждый гад восстанавливать жилье? И кто понесет отвественность? Как обычно сами виноваты?
      В связи этим предлагаю редакции задать вопросы отественным работникам: 1. Кто принял решение о расширении зоны ижс в зону подверженную подтоплению? Минэкологии занятся ПРОФИЛАКТИКОЙ нарушений в части уничтожения природного памятника? МЧС и ГИМС- дать ответ каким образом земли в зоне паводка переведены в ИЖС.? Природоохранной прокуратуре дать правовую оценку незаконному переводу подверженную затоплениютерриторию из земель сельхоз назначения(заливные луга) в ИЖС.
      И отдельно кафедре экологии КФУ заняться этим вопросом. На ваших глазах уничтожают уникальный природный заповедник. Неужели это не достойно вашего внимания?
      да номер кадастровый 691301,691901, 580301

  • Анонимно
    13.11.2018 17:42

    Все Сафин, да Сафин, а чем занимается Татавтодор и нужен ли он нам?

  • Анонимно
    13.11.2018 18:41

    Это какой крюк дороги сэкономить

  • Анонимно
    13.11.2018 18:45

    Вот посмотрите - мост запроектируют в районе Менделеевска. Там самое удобное место для моста через Каму.

    • Анонимно
      13.11.2018 19:04

      Мост в районе Менделеевска лучшее место чтоб сократить расстояние от Казани до Нижнекамска.
      Если построить мост возле Мензелинска, тогда из Казани до Нижнекамска вообще можно будет за час доезжать..

  • Анонимно
    13.11.2018 19:02

    Все автомобильные дороги были построены в 60-е и 70-е годы и подумайте сколько машин было на дорогах и теперь сравните количество автомашин, ведь дороги как были так и есть, просто все дороги - трассы необходимо РАСШИРИТЬ и необходимо провести освещение и тогда более менее перейдем на цивилизованный мир.....

    • Анонимно
      16.11.2018 08:37

      По поводу освещения согласен, по поводу расширить не согласен.

  • Анонимно
    13.11.2018 19:21

    В Нижнекамск катайтесь через мост в Сорочьих Горах и через Чистополь (столько денег в этот мост вложили, а он полупустой по трафику). Строить мост в интересах локальной по размерам токсичной свалки (т.е. Нижнекамска) - это пустая трата денег. Мост нужен не нижнекамцам, а Уральско-Сибирскому региону и всей восточной части России. Мост будет в районе Менделеевска.

    • Анонимно
      13.11.2018 19:29

      Вы такой большой патриот Менделевска,что решили плюнуть на здравый смысл?

    • Анонимно
      13.11.2018 20:02

      Хорошо что Вы у нас есть. И точно знаете. Иначе ничего бы не вышло :(

    • Анонимно
      13.11.2018 22:08

      Дорога " тихоходная" , сплошные ограничения 40 км/ч. Поэтому никто не ездит через Сорочьи Горы.

    • Анонимно
      14.11.2018 08:35

      Чтобы Мост нагрузить -надо дорогу сначала двухполосную. Мост всего-то 10 км, а трасса от Сорочьих до Альмета или Нижнекамска более 200

    • Лолояш
      14.11.2018 12:41

      Вы глупый. Нижнекамск для вас лишь локальная токсичная свалка? Хмм, а вы в курсе, что эта "локальная свалка" один из крупнейших промышленных центров не только Татарстана и России, но и вообще Восточной Европы. А знаете сколько здесь производится различной продукции, товаров? И чтобы все это перевезти нужен автотранспорт, которому соответственно нужны дороги. Видимо, вы мыслите лишь примитивными понятиями локального масштаба

  • Анонимно
    13.11.2018 22:31

    То, что дорога через Чистополь тихоходная, чья-то недоработка (либо руки еще не дошли), т.к. эта дорога могла бы разгрузить трассу М-7 и оживить экономику и социум Чистопольского и Нижнекаского районов, и Камских Полян в особенности. Но, скорее всего, за реконструкцию дороги возьмутся, т.к. это было бы очень экономически и социально эффективно для республики.

    • Анонимно
      16.11.2018 08:39

      Согласен. Нужно региональные дороги в первуб очередь модернизировать а не федеральные.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль