Строительство и недвижимость 
27.12.2018

«Это будет коллапс!»: застройщикам обрисовали жизнь в эпоху эскроу

«БИЗНЕС Online» узнал подробности закрытого семинара в минстрое РТ. Чиновники, строители и банкиры о подводных камнях новых законов

«Вот так! Им что-то не понравилось — и все, отобрали дом. Никакого конкурса!» — описывает новые права проверок со стороны компфонда защиты дольщиков один из участников совещания в минстрое РТ. Как выяснилось, в Татарстане не распродано примерно 8,2 тыс. квартир — в основном в Закамье, причем около тысячи уже сданы, но ждут покупателя. Чего боятся застройщики, как банки уговаривают снизить процент и за что будет бороться Ирек Файзуллин — в материале «БИЗНЕС Online».

По словам Ирека Файзуллина (в центре), предстоит нащупать пути реформы, чтобы не вызвать резкого роста цены квадратного метра жилья По словам Ирека Файзуллина (в центре), предстоит нащупать пути реформы, чтобы не вызвать резкого роста цены квадратного метра жилья Фото: minstroy.tatarstan.ru

В ТАТАРСТАНЕ 8,2 ТЫСЯЧИ НЕПРОДАННЫХ КВАРТИР — ИЗ НИХ СДАНЫ МЕНЕЕ ТЫСЯЧИ, ОСТАЛЬНЫЕ СТРОЯТСЯ

Семинар для строителей провел на днях министр строительства Ирек Файзуллин. К участию, помимо застройщиков, были привлечены представители банков, управления жилищной политики и прокуратуры РТ. Цель этой встречи без прессы — обсудить экстренный переход на эскроу и другие масштабные изменения в законе о строительстве долевого жилья, которые спутали финансовые планы застройщикам республики. 

Совещание в минстрое прошло буквально через несколько дней после заседания президиума совета при президенте РФ по стратегическому развитию и нацпроектам. На нем президент РТ Рустам Минниханов на правах руководителя рабочей группы Госсовета РФ доложил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву о трудностях перехода на эскроу-счета. Минниханов обратил внимание на то, что 54 из 109 застройщиков в Татарстане не подходят под новые требования, и предложил предусмотреть возможность разрешить оставить старую схему финансирования для застройщиков, достраивающих проблемные объекты, а также дать застройщикам доступ к эскроу-счетам не в конце стройки, а поэтапно. Цель рабочей группы Минниханова — подготовить доклад на тему развития жилищного строительства и комфортной среды к февральскому заседанию Госсовета РФ под председательством Владимира Путина. По словам Ирека Файзуллина, предстоит нащупать пути такой реформы, чтобы не вызвать резкого роста цены квадратного метра жилья, рассказали «БИЗНЕС Online» участники закрытого совещания.

Напомним, согласно новым поправкам в законодательство, принятым в конце декабря, на эскроу-счета с 1 июля 2019 года необходимо перейти всем застройщикам — в том числе и тем, кто успел получить разрешение до 1 июля 2018 года. Исключение законодатель предложил сделать для объектов, находящихся в высокой степени готовности. Предполагается, что в ближайшее время Госдума определит, какие именно объекты подпадают под этот критерий. Минниханов, будучи на совещании у Медведева, высказал предложение создать комиссии на уровне регионов, которые сами будут принимать решение: может ли застройщик после 1 июля 2019 года достраивать дома по старой схеме ДДУ или нет. По большому счету — ну неужели из Москвы виднее, кто в каком положении находится?..

Как оказалось, в загашнике у застройщиков республики сегодня — примерно 8,2 тыс. непроданных новых квартир. Причем из них в сданных домах не распродано около 1 тысячи. Правда, для Казани затоваривание рынка не столь актуально. Основная масса непроданного жилья сосредоточена в Закамье: это Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма. Видимо, богатым нефтяникам «не греет» хата в родном краю? Для стимулирования спроса надо снижать ипотечную ставку — а ведь она как раз пошла в рост. Было бы неплохо, если бы ипотека была не дороже 7% годовых, такое мнение озвучил на совещании у Медведева президент РТ. Без дешевой ипотеки страна вряд ли сможет выполнить новый «план Путина» — строить по 120 млн кв. м жилья в год, то есть в 1,5 раза больше, чем сейчас. Ведь построить-то можно, а вот купят ли, учитывая рост стоимости квадрата при снижении покупательской способности? Кстати: Татарстану, похоже, тоже придется в 1,5 раза нарастить объемы строительства — с 2,4 млн до 3,6 млн кв. м ежегодно, обозначил цель Файзуллин.

Айрат Ахметханов остановился на введении нового для застройщика понятия «целевого займа» от учредителя Айрат Ахметханов остановился на введении нового для застройщика понятия — «целевой заем» от учредителя Фото: minstroy.tatarstan.ru

ДОЛЬЩИКИ ПОЛУЧАТ ПРАВО «ЗАКОШМАРИТЬ» СТРОИТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС?

Далее Файзуллин передал слово заместителю начальника УЖП Казани Айрату Ахметханову, который в своем выступлении предложил обратить внимание на последние изменения, предусмотренные законом о долевом строительстве №214 ФЗ. Всего, напомним, было внесено около 30 поправок. О многих из них «БИЗНЕС Online» уже писал в предыдущих материалах, поэтому сейчас отметим лишь часть из них.

В частности, Ахметханов остановился на введении нового для застройщика понятия — «целевой заем» от учредителя. Объем займа за один год не должен превышать 20% от планируемой стоимости строительства объекта — и не должен быть больше чем на 2 пункта дороже ключевой ставки ЦБ. Требования к опыту строительства застройщиков также смягчили: с 10 тыс. до 5 тыс. кв. метров. Впрочем, вряд ли это окажет сильное влияние на рынок: с 1 июля 2019 года с введением эскроу-счетов этот норматив теряет силу.

Некоторые «лазейки» для застройщиков законодатель предусмотрительно прикрыл. Те строительные компании, которые захотят уйти в ЖСК, не смогут этого сделать, обратил внимание Ахметханов. Жилищно-строительный кооператив еще можно создать под объект, разрешение на строительство по которому получено до 1 июля 2018 года, но вот всем остальным все равно светит эскроу. 

Изменился механизм осуществления проверок. На смену плановым проверкам придут внеплановые! Представитель компании «ЮИТ-Казань» в ответ поинтересовался, каким будет механизм этих проверок. Никаких предупреждений: «Допустим, министр дал поручение — Госстройнадзор выехал», — подтвердил Файзуллин и попытался успокоить участников рынка: мол, по собственной прихоти чиновников проверок не будет. То ли дело — жалобы дольщиков на сроки или какие-то другие подозрения… «Грозит нам разгул потребительского терроризма», — осмыслил творчество законодателей один из участников совещания в разговоре с «БИЗНЕС Online». Суды и без того завалены исками от клиентов, требующих неустойку за срыв сроков сдачи дома, обозначенных в ДДУ. В республике есть случаи, когда стройка дома останавливалась из-за выплаты таких штрафов — и жалобщики превращались в обманутых дольщиков. А теперь еще и проверками «кошмарить» будут по наводке клиентов… Красота!

Проверять, как расходует средства застройщик, теперь сможет и компенсационный фонд защиты дольщиков. В случае чего — у него будет возможность вовремя обратиться в арбитраж и потребовать признать компанию банкротом. Ну а попутно сможет учредить собственную «дочку», чтобы достраивать объект банкротящегося застройщика. «Вот так! Им что-то не понравилось — и все. Никакого конкурса! Взял нормальный, хорошо продающийся объект — и достроил. А мы — что? Разоряйся?» — описал процедуру другой собеседник «БИЗНЕС Online». По его мнению, это просто произвол. И он думает, что гораздо проще взять взаймы, достроить и продавать уже без всяких дольщиков. Правда, придется снизить объемы стройки, поменять темп освоения участков… Ну, так ведь «план Путина» сдать в полтора раза больше жилья, в общем, не проблема коммерческой компании, не так ли? С другой стороны, время компфонда тоже истекает — и с 1 июля 2019 года всем придется или строить на свои, или опять же переходить на эскроу.

Впрочем, законодатель все-таки предусмотрел некоторые послабления. Одним из них является то, что после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома или иного объекта недвижимости разрешается заключать договора участия в долевом строительстве до осуществления государственного кадастрового учета, цитирует Ахметханова пресс-служба минстроя РТ. 

Искандер Юсупов на праве первопроходца поделился с коллегами нюансами перехода на эскроу-счета. Искандер Юсупов на праве первопроходца поделился с коллегами нюансами перехода на эскроу-счета. Фото: minstroy.tatarstan.ru

«КОГДА ВСЕ ВЫЙДУТ НА РЫНОК ЭСКРОУ, ЭТО БУДЕТ КОЛЛАПС!»

Затем слово взяли главные участники рынка — застройщики и банки. Заместитель генерального директора компании «Унистрой» Искандер Юсупов на праве первопроходца поделился с коллегами нюансами перехода на эскроу-счета. Данное решение в компании приняли, чтобы заранее «обкатать» схему и к 1 июля, когда она (теперь уже!) станет обязательной, быть во всеоружии. 

Как оказалось, процесс вхождения в эскроу занимает массу времени. Напомним, «Унистрой» начал работать по новым правилам со Сбербанком. На изучение финансовой модели проекта застройщика у банка, как оказалось, ушло примерно два месяца — с первых чисел августа до начала октября. Потребовалась вся техдокументация, банку пришлось доказывать строительные затраты и их обоснованность, специалисты банка «влезли» в ценообразование и темпы продаж. На вопрос одного из застройщиков, как это повлияло на сроки строительства, представитель «Унистроя» пояснил, что вывод объекта на продажу занял три месяца. А обычно занимал максимум три недели. Такова работа системы эскроу. 

«Когда все выйдут на рынок, это будет коллапс. Ни штат в банке не готов…» — встревоженно заявил, обращаясь к коллегам, представитель «СМУ-88». «Вообще, да. У нас это заняло два месяца — представьте, если в один день все обратятся за заключением договоров», — согласился с ним Юсупов. Файзуллин заметил, что вопросы к банкам есть и надо их решать. «У нас есть полгода на то, чтобы оптимизировать федеральное законодательство, которое позволит и банкам, и застройщикам надежно работать, — заметил он. — Поэтому, я думаю, мы еще не раз встретимся с вами, чтобы во второй половине февраля Госсовет мог все это учесть», — пообещал Файзуллин.

Процентной ставки по кредиту в рамках проектного финансирования с применением эскроу-счетов Юсупов не назвал, но пояснил, что она будет плавающей — от рыночной до стремящейся к нулю. Зависит она от объемов продаж в строящемся объекте, приоткрыл он банковскую кухню. «Ну вряд ли ты возьмешь кредит дешевле 12–13 процентов», — пояснил нам один из участников совещания размер рыночной ставки. Размер кредитной линии — 85% стоимости затрат: банк вкладывается после того, как застройщик вложит свои 15%. Юсупов поддержал позицию Минниханова по поэтапному переводу средств застройщиков с эскроу-счетов. Такой механизм, оказывается, есть в Европе — деньги переводятся по мере темпов стройки. 

Представитель «Ак Таша» спросила, насколько вырастет стоимость квадратного метра в связи с применением банковского финансирования. Оказывается, не все так страшно: рост в пределах 6%, но это — при условии хорошего темпа продаж квартир. Если объект «уйдет» за несколько месяцев, то ставка получается практически нулевая. Ну а уж если дольщики успели «притащить» полную стоимость дома — было бы нелишне вообще начислять проценты на эти деньги, помечтал Юсупов.  

Роман Лесохин заметил, что ставка будет складываться из двух частей: переменной и фиксированной Роман Лесохин заметил, что ставка будет складываться из двух частей: переменной и фиксированной Фото: minstroy.tatarstan.ru

БАНКИРЫ ПРИЗВАЛИ НЕ ЖДАТЬ 1 ИЮЛЯ И РАССКАЗАЛИ, ЧЕМ ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫГОДНЕЕ ОБЫЧНОГО КРЕДИТА

Как оказалось, банкиры только «за» — им не жалко, но такую практику должен одобрить Центробанк, заметил представитель ВТБ. Ну, в общем, да: деньги принесли, и дополнительный кредит застройщику не понадобился, и лежать эти деньги дольщиков будут до сдачи дома — то есть год-полтора как минимум. Была б на то воля главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной

Банки в принципе готовы к диалогу. Например, представитель Сбербанка Гузель Ногуманова, отвечая на вопрос о возможности «разморозки» счетов эскроу в случае, если застройщик сдает дома по секциям, не исключила такой возможности. Все зависит от того, как составлена исходная документация. Если этапность прописана и секция введена в эксплуатацию (есть вода, канализация, электричество) — отчего бы не разморозить эскроу-счета? 

Банкиры рассказали об условиях кредитования. В целом они оказались очень похожи: и Ак Барс Банк, и Сбербанк, и ВТБ готовы предоставить 85–90% объема проектного финансирования. Кстати, наиболее щедр Ак Барс Банк. Остальные 10–15% застройщик вкладывает сам. Средний срок кредитования застройщика в среднем колеблется на уровне 5 лет — с возможностью увеличения этой цифры до 7 лет при возникновении особых условий. А вот четкую ставку не назвали. 

Глава  дирекции разработки продуктов корпоративного бизнеса Ак Барс Банка Роман Лесохин заметил, что ставка будет складываться из двух частей: переменной и фиксированной. Переменная будет зависеть от количества проданных квартир (и соответственно, средств дольщиков на счете банка). А фиксированная зависит от положения самого застройщика — если он безупречен, то эта часть ставки стремится к минимуму. Мол, на расходы банка, на маржу тоже надо что-то заложить…

Ну и, разумеется, банкиры призвали застройщиков не ждать «часа икс» 1 июля 2019 года, а начинать работать уже сейчас. Наверное, это правильно: если на обкатку финансовой модели по каждому проекту уйдет по два месяца, а кредитовать застройщика могут только некоторые «федералы» и Ак Барс Банк, уже и в самом деле пора подсуетиться. Так поступают крупные застройщики. Представитель ВТБ признался, что уже принято решение о выходе на проектное финансирование одного из участников рынка, и договор, похоже, не подписали только из-за очередных корректировок законодательства. «Коллеги из Ижевска и Самары уже имеют реализованные проекты», — привел пример представитель ВТБ. В общем, казанцам тоже хватит зевать. 

А Лесохин, дабы развеять последние сомнения в целесообразности перехода на эскроу-счета, заметил, что такая схема в разы выгоднее обычного кредитования. Действительно, некоторые застройщики в РТ уже высказывали предположение, что с введением нового механизма фактически уйдут от долевки и будут строить на собственные, а точнее — кредитные средства. Но при проектном финансировании банк сделает ставку ниже — потому что имеет твердые поступления от продаж жилья в качестве гарантии успеха. 

В заключение представители банков заверили не на шутку встревоженных застройщиков, многие из которых уже предвидят летний коллапс, что главное — это пройти механизм отладки. Дальше все пойдет «как по накатанной», считают они. А, собственно, куда деваться? Другого выбора для «безденежных» застройщиков просто не оставили.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.12.2018 09:37

Давайте, честно скажем, никто сейчас в бизнес не вкладывается пропорционально обороту, таких предприятий единицы, а то и вовсе нет. Как происходит стройка? Да так, что-то вложил, что привлек у дольщика, что-то в банке взял, что-то взял в долг у субчиков, у продавцов материалов, а еще под будущие проекты надо купить землю, разрешение, а это это еще отвлечения, а потом ну, как без крузака директору, конечно один "чих" и фирма валится, а спросить не с кого, у них уставник 10 тыс. руб. и СРО однодневка. Что предлагает наше правительство РТ, дескать, мы сами знаем, что у нас. Это очень забавно, а когда свалился ФОН, СВЕЙ, что же вы допустили - то это, вы же все знаете. У вас строили дом на 18 этажей вместо 9 из кремля, наверное, видно его, но никто не задался вопросом, позволили и допустили облопошить. Ни черта вы не знаете и все на местах еще не за что не отвечаете. Неудобно получилось видать перед застройщиками, разрешения надавали, а теперь не работает "схематоз", хотите поправить. Порядок давно нужен был, поумерьте аппетиты с разрешениями, коммуникациями и землями и стройки будут не такие дорогие, а то переживают за народ, ага, так мы вам и поверили.

  • Анонимно
    27.12.2018 07:59

    Скорей бы эскроу счета ввели

    • Анонимно
      27.12.2018 08:57

      Похоже однушки стрельнут в цене и спросе, при таком раскладе трешки уже не по карману станут большинству людей.

      • Анонимно
        27.12.2018 09:33

        наконец получит развитие рынок арендного жилья как на западе. Покупать будет дорого, а в аренду доступно.

        • Анонимно
          27.12.2018 09:43

          Да, согласен. У нас аренда это пока удел бедных и командировочных, а по идее в арендном жилье можно всю жизнь прожить экономя на покупке машины (жильё рядом с работой) и не привязываясь к конкретному городу.

        • Анонимно
          27.12.2018 11:17

          Спрос и предложение уровняют цену. Спроса не будет цена упадет.

          • Анонимно
            27.12.2018 11:58

            Спрос и предложение уравнивают цену когда есть конкуренция, а когда главенствует монополия, где находятся все свои, тогда цена устанавливается такая какая устраивает участников сговора.
            Потребителям в таком случае деваться некуда и приходится брать по диктуемым ценам.

            • Анонимно
              27.12.2018 12:37

              Новый закон как раз прямой путь к монопонолии. Остаются крупные игроки, мелкие уйдут. И потянут за собой обманутых дольщиков, эта расчистка рынка по принципу Набиуллиной. Сколько там от краха ТФБ пострадало?

            • Анонимно
              27.12.2018 13:37

              "Потребителям в таком случае деваться некуда и приходится брать по диктуемым ценам." Ну так об этом и речь, спрос уравняет цены, а если у людей есть деньги покупать, хоть сговор хоть нет, значит ещё пока уравнивания нет.)))

          • Анонимно
            27.12.2018 12:06

            Спрос и предложение убавит количество застройщиков. Недвижка уже больше никогда не подешевеет, только подорожание.

            • Анонимно
              27.12.2018 14:01

              тоже самое говорили в 2007-2008 году, но в конце 2008 и 2009 все поменялось

        • Анонимно
          27.12.2018 14:00

          а с чего это вдруг арендное жилье будет "доступно"?
          ну, не считая скамеек на привокзальной площади?

    • Анонимно
      27.12.2018 13:57

      Самые главные страхи застройщиков связаны с тем, что их смогут проверять внепланово и боятся исков от покупателей и видимо банков. Привыкли диктовать всем сои условия. Пусть теперь будет как во всем цивилизованном мире. Просрочил ввод дома в эксплуатацию на день, плати деньги покупателям и т.д. А насчет подорожания: Даже сами застройщики признались, что будет не больше 6% и то я думаю, что это они с запасом сказали. Так что просто у застройщиков отнимают возможность воровать и мошенничать при строительстве. А это хорошо.

  • Анонимно
    27.12.2018 08:17

    Зато не будет обманутых

  • Анонимно
    27.12.2018 08:18

    Реалист.
    -"рост в пределах 6%, но это — при условии хорошего темпа продаж..."
    -"А Лесохин,... , заметил, что такая схема в разы выгоднее обычного кредитования. "

    Вопрос: кому такая схема выгоднее??

  • Анонимно
    27.12.2018 08:35

    Собрались что б решить как правильнее динамить дольщиков. Видите ли суды завалены исками о просрочке сдачи дома. Сдавайте вовремя и не будет исков.

  • Анонимно
    27.12.2018 08:40

    лишают возможности крутануть деньги на всю котлетку и заставляют более-менее честно работать.... вот и недовольны

  • Анонимно
    27.12.2018 08:55

    Меньше себе по карманам надо раскладывать всем застройщикам- тогда и продажи будут быстрые !

    • Анонимно
      27.12.2018 09:05

      смысл тогда строить если нет мотивации раскладывать по карманам?

  • Анонимно
    27.12.2018 09:00

    Теперь им даже выгодно будет все недострои обманутых дольщиков достроить,если дома даже наполовину только готовы.

  • Анонимно
    27.12.2018 09:01

    Останутся застройщики, которые могут строить за счёт собственных средств. А то нахватают участков, а потом задержки со сдачей, так как денег на достройку не хватает.

  • Анонимно
    27.12.2018 09:02

    Странно конечно. Возить мусор к примеру, в Рыбнослободский район, где за 20 км ни одного поселения - это дорого для населения, стоимость вырастет в разы. А если везти этот мусор из Рыбнослободского района в Казань - это дешево, стоимость расходов транспортировки покрывается за счет близости к городу. Где тут логика, непонятно. Для чего все производства концентрировать в одном городе? В масштабах республики неважно откуда поступает налоги, сумма не меняется, а к примеру для Пестречинского района или Тюлячинского это одна новая школа, поликлиника, детский сад.

  • Анонимно
    27.12.2018 09:05

    Трудно конечно начинать работать честно.

    • Анонимно
      27.12.2018 12:38

      А в чем нечестность работы застройщиков сейчас? Про дольщиков не надо, это отдельная категория, один разорился, второй мошенник, третьих кинула программа Доступное жилье гражданам России.

      • Анонимно
        27.12.2018 13:04


        Азат Д

        Кто, кто, дольщиков кинул? Не застройщики разве?

  • Анонимно
    27.12.2018 09:08

    Чувствую жителям будет выгодна эта система!

  • Анонимно
    27.12.2018 09:17

    Что делать... Что делать..?
    Муравьишке ... приделать.

    Не будет у вас теперь возможности нецелевого использования средств и срок сдачи нужен будет вам также как и купившим квартиру.

  • Анонимно
    27.12.2018 09:26

    8,2 тысячи не проданных квартир - это почти треть от всего объема за 2018 год.. и еще кто заявляет что это не пузырек

  • Анонимно
    27.12.2018 09:31

    Да просто рынок сокращается, кризис. Столько уже строить не будут так как нет спроса и 8000 не проданных квартир как сказали, а цены должны еще и расти. Поэтому жесткие правила, а застрощиков останется раз два три. Может оно и правильно. Не нужно Казани столько жилья не проданного.

    • Анонимно
      27.12.2018 12:39

      Непродано в основном в районах, так же в тексте написано?

  • Анонимно
    27.12.2018 09:37

    Давайте, честно скажем, никто сейчас в бизнес не вкладывается пропорционально обороту, таких предприятий единицы, а то и вовсе нет. Как происходит стройка? Да так, что-то вложил, что привлек у дольщика, что-то в банке взял, что-то взял в долг у субчиков, у продавцов материалов, а еще под будущие проекты надо купить землю, разрешение, а это это еще отвлечения, а потом ну, как без крузака директору, конечно один "чих" и фирма валится, а спросить не с кого, у них уставник 10 тыс. руб. и СРО однодневка. Что предлагает наше правительство РТ, дескать, мы сами знаем, что у нас. Это очень забавно, а когда свалился ФОН, СВЕЙ, что же вы допустили - то это, вы же все знаете. У вас строили дом на 18 этажей вместо 9 из кремля, наверное, видно его, но никто не задался вопросом, позволили и допустили облопошить. Ни черта вы не знаете и все на местах еще не за что не отвечаете. Неудобно получилось видать перед застройщиками, разрешения надавали, а теперь не работает "схематоз", хотите поправить. Порядок давно нужен был, поумерьте аппетиты с разрешениями, коммуникациями и землями и стройки будут не такие дорогие, а то переживают за народ, ага, так мы вам и поверили.

    • Анонимно
      27.12.2018 11:00

      Там еще бездельников полно министр/замы, УЖП вообще отдельная история)

  • Анонимно
    27.12.2018 09:44

    Останутся платежеспособные застройщики и гарантии для покупателей. Мировая практика. Теперь цена на этапе котлована будет выше

    • Анонимно
      27.12.2018 14:04

      На этапе котлована вообще смысла не будет покупать.Цена дешевле не будет. А значит не будет "инвесторов", которые занимались банальной перепродажей квартир.

  • Анонимно
    27.12.2018 09:50

    Для инвесторов больше гарантий, но и прибыль на перепродаже снизится

  • Анонимно
    27.12.2018 09:51

    Теперь центр Зеленодольска пустыней с бомжами и собаками останется.
    Очередной пример некомпетентности наши правителей

  • Анонимно
    27.12.2018 09:55

    Исполняйте закон министр и др., а не пишите ответы дольщикам "это гражданско-правовые отношения"

  • Анонимно
    27.12.2018 10:14

    "Это будет коллапс! Поэтому пусть лучше коллапсы будут у дольщиков, нежели у застройщиков".

  • Анонимно
    27.12.2018 10:16

    Наши чинуши боятся что им в карман меньше откатов пойдет, вот так и переживают. Еще жёсче закон надо принять. Хватит народ дурит. Надо забрать у этих коммерсантов весь рынок и все отдать под контроль государства. Пусть как раньше тресты строительные будут, пусть они и строят. Позор этим стройфирмам. Нанимают джамшутов, качество отвратительное, рынок кримминализирован, всех дольщиков обманывают. не можете строить уйдите, освободите место тем кто сможет работать по новому закону.

  • Анонимно
    27.12.2018 10:20

    "Банки в принципе готовы к диалогу. Например, представитель Сбербанка Гузель Ногуманова, отвечая на вопрос о возможности «разморозки» счетов эскроу в случае, если застройщик сдает дома по секциям, не исключила такой возможности. Все зависит от того, как составлена исходная документация. Если этапность прописана и секция введена в эксплуатацию (есть вода, канализация, электричество) — отчего бы не разморозить эскроу-счета?" ТАКИМ ОБРАЗОМ БАНКИ СОГЛАСНЫ РАБОТАТЬ СО СТРОИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.

  • Анонимно
    27.12.2018 10:42

    коллапс уже произошел, цены выросли в 1.5 - 2 раза за год! теперь бетонная коробка которую они называют квартирой стала просто недоступна большинству

    • Анонимно
      27.12.2018 11:25

      Согласен вообще без разницы сколько стоит жилье, оно мне не по карману, у меня зарплата примерно в 2 раза выше средней по городу и то нарисованной средней, но мне жилье не по карману, пока на жизнь отдашь, на детей и все пустой уже и то не шикую в рестораны не хожу, в кино не хожу, в театр один раз в год, да книги покупаю, курсы для детей, все остальное на жизнь и немного отложить тысяч 5 не больше, какое жилье с такими доходами.

    • Анонимно
      27.12.2018 12:25


      Азат Д

      Чего? За 10 лет так выросли цены.
      Или напишите сколько было в прошлом году, сколько сейчас?

    • Анонимно
      27.12.2018 12:40

      10% роста вы называете ростом в 1,5-2 раза? Или вы это от этапа котлована посчитали?

  • Анонимно
    27.12.2018 10:45

    Выводы из написанного:
    1. Халява для диких застройщиков заканчивается, решение в пользу потребителя. Будешь продавать слишком дорого - не будут брать.
    2. Бедный АБ ляжет после пары лет кредитования татарстанской стройки, куда не будут лезть федералы.
    3. Ждем массовый уход с рынка застройщиков, в т.ч. банкротства. Вкладываться в долевку втридорога сейчас = брать на себя очень высокие риски. Берите нормальную вторичку.

  • Анонимно
    27.12.2018 10:46

    Друзья Вы не видите истины этого решения.
    Рынок окончательно монополизируется и отсутствие конкуренции даст возможность монополисту устанавливать цену самому.
    Банк с застройщиком всегда общий язык найдут ну а заплотят за всё потребитель согласный на всё и безропатный.

    Всех успевших купить реальное жильё можно поздравить с удачной инвестицией.

    • Анонимно
      27.12.2018 12:03

      Монополизм как раз сейчас и в был в предыдущие годы, когда на строительном рынке находятся только свои приближенные, устанавливающие цены такие какие им хочется.
      На строительном рынке Казани нет ни одного стороннего застройщика из другого региона, за исключением ЮИТа.

  • Анонимно
    27.12.2018 10:58

    Считаю, что финансировать и строить надо пока по-старому. Особенно это касается домов обманутых дольщиков. Кто из будет достраивать? Как у нас любят законы принимать. Ничего не обдумают, а потом вносят изменения. Надо поощрять нового застройщика, а здесь палки в колёса вставляют.

    • Анонимно
      27.12.2018 12:28


      Азат Д

      А кто фигансирует дома обманутых дольщиков?
      И где деньги этих дольщиков?

  • Анонимно
    27.12.2018 11:04

    кто в советах директоров в банках? под них и законы приняты. чтобы ни за что не отвечать, но всем управлять и маржу иметь. забудьте о справедливом обществе и рациональном развитии. пора лезть на дуб, вскрывать сундук, доставать иглу и ломать ее кончик.

    • Анонимно
      27.12.2018 12:29


      Азат Д

      Ваша в чем печаль?
      Мы вот с фоном столкнулись и кровским правосудием Казани

  • Анонимно
    27.12.2018 11:04

    - Ребята, я буду получать столько же в конверте, как и раньше?
    - Нет, конечно, теперь мы заносим в банк.
    - Это же коллапс!

    • Анонимно
      27.12.2018 12:04

      Все верно - прежние схемы у этих хапуг теперь не прокатят.

  • Анонимно
    27.12.2018 11:14

    Я не сторонник Путина но на мой взгляд принятый им этот закон очень хорош для страны и ее граждан.Не будет больше проблемы дольщиков и фсе. Я просто удифляюсь местным щиновникам .Неужели они думают что умнее администрации Путина в Москве?Местных же в разных регионах предупреждали и не раз из Москвы а потом Путину это фсе надоело и он решил решить проблему образно говоря раз и нафсегда .Сейчас вот в рыбной отрасли подобное происходит.Там тоже долго испытывали терпение Путина.

  • Анонимно
    27.12.2018 11:22

    Местные высокопоставленные щиновники лоббируют свои собственные интересы и интересы своих близких и друзей из строительного бизнеса. Им этот закон поперек горла встал.

  • Анонимно
    27.12.2018 11:26

    Никакого коллапса не будет.Просто застройщики перестанут отвлекать деньги на откаты высшим чинушам.

  • Анонимно
    27.12.2018 11:30

    Банку пришлось доказывать строительные затраты и их обоснованность, специалисты банка «влезли» в ценообразование и темпы продаж.
    Да все правильно пишут, банк "лезет" вот в это все. И это ПРАВИЛЬНО черт возьми. Абсолютно правильно.

  • Анонимно
    27.12.2018 11:48

    Эскроу -счета это цивилизованный путь.Сколько тысяч человек кинули ваши застройщики на миллионы честно заработанных денег? Многие из них зарабатывали на жилье десятилетиями!!! Разве вы в той или иной мере не в ответе за это?

    • Анонимно
      27.12.2018 12:44

      Пусть эскроу цивилизованный путь. Но его и пройти надо цивилизованно? А сначала разрешили достраивать по старым разрешениям. Проекты пошли, начали стройку, финмодель понятна. И вдруг - не, товарищи, эскроу наступает раньше. Ах, у вас нет расчета на то, что придется брать кредит в банке? Ну, ладно, мы сами достроим, когда-нибудь.

      Это не цивилизованный путь, это шулерство. Как с пенсиями: ты думал, что выйдешь через 7-10 лет, а тебе говорят: стой, еще пяток поработай.

      • Анонимно
        27.12.2018 14:11

        Зачем бред пишите? Все все знали, что с 1 июля 2019 года вступают новые правила. Если у нас в Республике решили, что мы все равно сделаем по своему, а потом под нас закон изменят, то в этот раз ошиблись. Закон для всех един, пусть исполняют.

  • Анонимно
    27.12.2018 12:08

    Господа. вы поймите ,что застройщики в Казани ,и в Нижнекамске это разные вещи, доходность строительства не в столицах менее 10% годовых, а банки ниже ключевой ставки 8% +1,5 -3%банку=11% кредит застройщику не выдаст. В среднем по отрасли застройщики имели своих денег 20%-30% . Нормальный застройщик в этой ситуации должен будет сократить обьем стройки минимум в два раза, это сокращение кадров пропорционально. А по поводу обманутых дольщиков , я уверен ,что обманутых вкладчиков в стране гораздо больше ,чем дольщиков.

    • Анонимно
      27.12.2018 12:31


      Азат Д

      Так наверняка банки будут с госучастием.

    • Анонимно
      27.12.2018 19:24

      Плач Ярославны. Мне как заёмщику банк тоже не расщедрится. Не нойте. Работайте или валите с рынка.

  • Анонимно
    27.12.2018 12:15

    «Несчастные», сбили им намеченные финансовые планы..»Причешут» всех, наведут порядок - верный цивилизованный путь!

  • Анонимно
    27.12.2018 12:16

    Азат Д

    А дольщиков, сразу вкладывая в несуществующее жилье, платя строителям, давая им беспроцентный кредит, тем самым спонсируя строителей, тут в Татарстане не то что кинуть, а проспочить сдачу, как обыденное.
    У нас с Фрном так было, и Кировский райсуд встал на их сторону.
    Поэтому пусть будет по новому.

  • Анонимно
    27.12.2018 12:52

    12:08.Да бросьте вы.У меня есть знакомые застройщики не в столицах.Очень небедные люди.Кроме домов для жителей еще и себе немало коммерческой недвижимости понастроили и сдали в аренду или продали.И детям и внукам хватит.Они за доходность в 10% годовых даже с места не сдвинутся.

  • Анонимно
    27.12.2018 13:01

    &

    Сделайте, как у немцев. У них тоже есть долевое, но

    - оплата только за уже сделанные работы, то есть поэтапно;

    - застройщик предоставляет клиенту поручительство/гарантию от банка на 5-10% от стоимости жилья на случай его (застройщика) банкротства и необходимости искать другую компанию. Эти 5-10% компенсируют ожидание и доп. расходы, связанные с поиском другой строительной компании, которая завершит объект. Во всяком случае деньги не пропали, поскольку уплачено ровно столько, сколько построено.

    - в ФРГ есть ассоциация участников долевого строительства, которая поможет советом и инспекцией качества жилья.

  • Анонимно
    27.12.2018 15:27

    А, почему ни у кого не возник вопрос, будут ли деньги дольщиков лежать в банке под % или так за "СПАСИБО"? Будут ли они застрахованы АСВ и на какую сумму? Так же как по депозитам?. Если нет, то зачем мне им деньги нести? Я лучше раскидаю по счетам в разных банках по 1 млн. руб и буду ждать пока достроят. Привлекательность для покупателей тоже должна быть. Но они собрались порешать свои проблемы. И как побочное явление вырастет в цене малоэтажное строительство. Оно ведь не регулируется данным законом.

    • Анонимно
      28.12.2018 06:19


      Азат Д

      У меня так и есть.
      Зачем долевое, которое где то на 2 года, а сдадут по факту через 3-4 кода?. В банке под проценты примерно тоже, но спокойнее. А с деньгами в кармане ещё можно выбирать уже по факту.

  • Анонимно
    27.12.2018 19:19

    Михаил Мень: «В Татарстане проблемы обманутых дольщиков будут решены»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/350496

    свежо предание..

  • Анонимно
    27.12.2018 19:37

    В том то и дело,что Дольщики всегда предоставляют Кредит беспроцентный. А банк их Деньги застройщикам будет предоставлять в виде кредита под проценты.Деньги дольщиков страхует АСВ до 10 млн. В итоге просто люди не понесут денег в качестве дольщиков никуда.Все обеспокоены тем, что в этой хитроумной цепочке выпадут Дольщики.

    • Анонимно
      28.12.2018 06:16


      Азат Д

      А зачем вы кидали дольщиков и не сдавали в срок, если раньше так хорошо было?

    • Анонимно
      28.12.2018 06:20


      Азат Д

      Какой кредит? Разве не финансирование по мере строительства?

  • Анонимно
    27.12.2018 19:41

    Это будет Коллапс. Дольщики через банк не будут кредитовать строительный рынок России беспроцентным Кредитованием как ранее. Потому что стоимость квартир будет одинаково стоить в нулевой и сотой стадии. Зачем это Дольщику. Он лучше купит готовое жильё а ипотеку.

  • Анонимно
    27.12.2018 19:46

    Строительный рынок теряет привлекательность.Народ ныне озабочен сохранением своей жизнеспособности, трудоспособности. Рынок многодетства тоже теряет актуальность.

  • Анонимно
    27.12.2018 19:51

    Газобетон и пенобетон в высотках с дорогими ценами станут памятниками будущего столетия. Милее окажутся строения прошлого столетия своими параметрами безопасности для жития бытия.

  • Анонимно
    27.12.2018 22:17

    1. Поправки в закон о долевке есть результат бесчинств нечистоплотных на руку застройщиков, которые при попустительстве региональных властей занимались кидаловом дольщиков.
    2. Новая реальность будет такова, что вырастут цены на квартиры, но и вместе с тем с рынка уйдут нечистоплотные застройщики, а местные власти будут лишены возможности набивать собственные карманы за счет дольщиков.
    3. Несмотря на повышение цен эти поправки в закон необходимы, поскольку защищают будущих дольщиков, правда уже обманутые остаются при своем по причине того, что поправки их проблем не решают - региональная власть по-прежнему занимается горлопанством, говоря что решают проблемы дольщиков, а по сути свои проблемы решают сами дольщики за счет доплат.
    4. Как обманутый дольщик, я за новые поправки - не будет новых обманутых дольщиков, как не будет возможности у регионалов обманывать население.
    PS: УЖП и МИНСТРОЙ РТ ненужные структуры, поскольку занимаются всем, но только не решение проблем обманутых дольщиков.

  • Анонимно
    27.12.2018 22:25

    Покупать квартиры в Казани,по цене Москвы смысла нет.За те же 8 млн.,можно взять 2-к,и метро рядом,и Москва в 20 минутах,а не трешку в Азино.

  • Анонимно
    28.12.2018 00:01

    Банкирам улыбнулось счастье.
    Застройщикам новых проблем подкинули.
    Покупатели ждут снижения цен, чрезмерно выросших за последние 10 лет. Снижайте цены, господа!

  • Анонимно
    28.12.2018 00:05

    Крупные застройщики спокойно выдержат паузу с продажами и ускорят сдачу домов с тем, чтобы вновь начать продавать. Мелкие застройщики не выдержат. Если только кредиты банковские им помогут переждать и достроить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль