Обманутые дольщики 
25.12.2018

Минниханов – Медведеву: «Необходимо оставить старую схему финансирования для застройщиков»

Президент РТ бьет тревогу: из 109 застройщиков Татарстана 54 не подходят под новые требования закона и не смогут привлекать финансирование

Из-за изменений в законодательство почти половина застройщиков Татарстана не вписываются в новые правила, заявил накануне Рустам Минниханов на совещании с премьером РФ Дмитрием Медведевым. Президент РТ предложил сохранить старую схему финансирования хотя бы для застройщиков, достраивающих проблемные объекты и дома в высокой степени готовности, а также разрешить перейти на использование эскроу-счетов поэтапно. Эксперты «БИЗНЕС Online» идеи поддерживают — иначе не избежать обманутых дольщиков.

Рустам Минниханов на совещании с Дмитрием Медведевым предложил сохранить старую схему финансирования для застройщиков, достраивающих проблемные объекты и дома в высокой степени готовности Минниханов на совещании с Медведевым предложил сохранить старую схему финансирования для застройщиков, достраивающих проблемные объекты и дома в высокой степени готовности Фото: president.tatar.ru

ПОЛОВИНА ЗАСТРОЙЩИКОВ ТАТАРСТАНА НЕ СПРАВЯТСЯ С НОВЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Отказ от долевого строительства с форсированным переходом к схеме проектного финансирования, как выяснилось, вызывает у властей Татарстана серьезнейшие опасения. Накануне их высказал на заседании президиума совета при президенте РФ по стратегическому развитию и нацпроектам президент РТ Рустам Минниханов.

«У нас имеют разрешение на строительство 109 застройщиков, 54 из них не подходят под новые требования, — цитирует ТАСС его заявление. — Надо предусмотреть разрешение застройщику, достраивавшему проблемные объекты и объекты в высокой степени готовности, оставить старую схему финансирования или дать возможность регионам самим определять таких застройщиков. И, конечно же, [необходимо] утвердить порядок поэтапного использования застройщикам средств на эскроу-счетах».

Напомним, что поправки в закон о долевом строительстве полностью поменяли механизм стройки. Вступившие в силу с 1 июля 2018 года изменения в закон о долевом строительстве обязывают застройщиков размещать собранные средства на спецсчетах по принципу «один счет — один дом». При этом резко увеличены личностные, организационные, финансовые требования к застройщику, говорил ранее в интервью «БИЗНЕС Online» глава «Татюринформ» Марат Камалов. Это десятки ограничений: к самой организации, финансовому положению, к ее главным бухгалтерам, директорам, бенефициарам, длительности работы компании на строительном рынке, минимальному количеству возведенного до этого жилья и т. д. Так, размер собственных средств застройщика должен составлять не менее 10 процентов от планируемой стоимости многоквартирного дома — то есть, если жилой комплекс стоит миллиард, надо иметь 100 миллионов на счете. У застройщика должны отсутствовать обязательства по любым кредитам, любым займам, любым ссудам, за исключением целевых кредитов, связанных с привлечением денег уполномоченного банка конкретно на этот объект. Он не может выпускать никаких видов ценных бумаг, за исключением акций. Имущество застройщика не может быть заложено, не может служить обеспечением по обязательствам третьих лиц. Само собой, он не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков, в реестре недобросовестных участников аукционов. Нельзя иметь долгов по налогам, задолженностей по обязательным платежам в бюджет и так далее. Сотрудники не должны иметь неснятую, непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности, а сам директор компании-застройщика не может иметь в своей истории компании, которые когда-либо были признаны банкротами. Из слов Минниханова следует, что половина застройщиков через это формальное сито не проходят, а значит, их объекты не смогут привлекать внешнее финансирование. 

Стоит отметить, что Минниханов выступал не просто как президент республики — он является руководителем рабочей группы Госсовета России и 21 декабря модерировал совещание по развитию рынка жилья. В группу входят около 80 человек: руководство администрации президента РФ, федеральные министры и главы регионов. Президент Татарстана модерировал совещание, на котором в том числе обсудят совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства. Целью совещания была подготовка к предстоящему президиуму Госсовета на тему «О развитии рынка жилья и формировании комфортной городской среды» с участием Владимира Путина. 

Никакого конкретного ответа глава республики на свои предложения не получил. Премьер Дмитрий Медведев ответил, что проблема спроса на жилье «носит фундаментальный, общий характер и будет зависеть от целого ряда экономических составляющих». Что же до бед застройщиков, то к этому вопросу правительство вернется еще раз. «По поводу денег на эскроу-счетах и некоторых проблем застройщиков мы говорили, — напомнил он. — Я поручение давал, мы к этому вопросу вернемся, поговорим еще раз на эту тему обязательно».

Путин поставил задачу полностью отказаться от долевого строительства жилых домов. Мотив — слишком много обманутых дольщиков Фото: kzn.ru

В МИНСТРОЕ РФ ГОТОВЫ К ОБВАЛУ РЫНКА И НАДЕЮТСЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ

Напомним, что президент РФ Путин поставил задачу полностью отказаться от долевого строительства жилых домов. Мотив — слишком много обманутых дольщиков. Только в Татарстане еще летом было более 4 тыс. обманутых дольщиков в 25 «зависших» домах. Прежние схемы борьбы с этим злом — взносы в СРО и страхование — оказались фактически простым изъятием денег: ни одного дома обманутых дольщиков так и не было достроено. Страховые миллиарды просто где-то растворились либо висят на счетах, принося проценты их собирателям, но не рынку.

Первоначально реформу финансирования строительства планировалось реализовать более плавно, дав добро всем, кто получил разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, спокойно достроить свои дома по старой схеме, постепенно переходя на новые рельсы. И девелоперы ринулись получать разрешения на строительство, чтобы сохранить возможность строить по старым правилам. В результате только в Казани было выдано более 60 разрешений за один лишь месяц — домами запаслись на пять лет вперед. Судя по статистике управления градостроительных разрешений Казани, с тех пор было выдано лишь одно новое разрешение — его запросила компания «Бриз» для девятиэтажки на улице Серова. 

Но настал «черный декабрь». Правительство и Госдума снова поменяли правила игры: эскроу-счета и проектное финансирование стали обязательными для всех с 1 июля 2019 года. Все схемы финансирования стройки, рассчитанные по старым правилам, резко летят в тартарары — а объекты уже продаются. «Убивают полностью сектор», — отреагировали строители. Вдобавок сюрприз подкинула Эльвира Набиуллина: ЦБ исключил страховую компанию «Респект» из списка компаний, имеющих право страховать стройку. Как оказалось, в отношении гендиректора Александра Артамонова еще летом возбудили уголовное дело: как пишет «Коммерсантъ», страховщик не выплатил страховку при банкротстве вологодской «Стройиндустрии». В самое горячее время ряд девелоперов Татарстана потерял возможность продолжать продажи вплоть до смены страховщика — Росреестр просто не регистрирует такие сделки.

В результате смены правил игры на рынке строительства эксперты прогнозируют снижение объемов строительства в стране в целом. Это прямо противоречит цели, обозначенной президентом РФ — он заявлял о планах увеличить сдачу жилья в стране в 1,5 раза, с нынешних 75–80 млн до 120 млн квадратов ежегодно. Впрочем, в минстрое оптимистичны: «После того, как рынок очистится, мы нарастим объемы и к 2024 году подойдем к этим параметрам», — прогнозирует министр строительства Владимир Якушев. Да и Путин в своей новогодней пресс-конференции с возможным падением согласен: лишь бы обманутых больше не было.

Только в Татарстане еще летом было более 4 тыс. обманутых дольщиков в 25 «зависших» домахФото: «БИЗНЕС Online»

МРАЧНЫЕ ПРОГНОЗЫ: В ПЕРСПЕКТИВЕ — СНИЖЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ И... НОВЫЕ ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ

То, что часть компаний находятся в «красной зоне» и вполне рискуют банкротством на фоне новых требований, не новость. Эти прогнозы уже звучали, отметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» замгендиректора компании «Унистрой» Искандер Юсупов. «Вплоть до половины компаний отрасли могут просто уйти с рынка на фоне отмены долевого строительства. Хотя бы потому, что банки могут просто отказаться их кредитовать, — считает он. — Критериев оценки много, и любые моменты, которые не устроят банк, будут являться стоп-фактором. Какие у застройщика есть варианты? Или строить полностью на свои, что мало кто может себе позволить, или продавать проекты кому-то другому, или банкротство». Интересные проекты в хорошем месте, конечно, купят крупные игроки.

В этой ситуации есть как плюсы, так и минусы: с одной стороны, это вымывание ненадежных компаний, с другой — это ликвидация вполне нормальных строителей, которые в свое время ошиблись или не смогли предусмотреть новых рисков, понадеявшись на сложившиеся правила игры. «В перспективе нас ожидает укрупнение рынка, снижение конкуренции на какое-то время. И, думаю, это новые обманутые дольщики. Те поправки, которые приняты, призваны бороться с этим явлением — но по факту они обострят проблему!» — предупреждает эксперт. Поэтому то, что Минниханов бьет тревогу, абсолютно правильно.  

Однозначно будет снижение объемов строительства — это признают и на федеральном уровне. Логика тут проста: даже если все нормально, если компания начинает работать на свои средства — они сильно ограничены. «Вместо двух-трех объектов средние игроки будут строить один, отсюда и сокращение сдачи жилья», — считает Юсупов. 

«Не знаю, прислушаются к предложениям президента в Москве или нет, но в целом они актуальные и необходимые, — говорит генеральный директор «НЛБ-недвижимость» Андрей Савельев. Хотя, по его словам, озвученные данные о том, что из 109 застройщиков 54 не готовы к новым правилам игры, вряд ли окажут сильное влияние на рынок в целом. «У нас 60–70 процентов строительного рынка контролирует большая тройка или пятерка застройщиков», — говорит Савельев. 

«Озвученные Миннихановым идеи на самом деле хорошие, потому что на местах виднее, кто из застройщиков реально может вытащить стройку, а кто не может, — отмечает директор АН „Счастливый дом“ Анастасия Гизатова. — Действительно, было бы не плохо ввести на переходный период ручное руководство стройкой. Не по штампам, а именно ручное, потому что у каждого застройщика ситуация разная. Как к этому отнесутся федералы? Вот это большой вопрос…»

Введение эскроу-счетов вообще невозможно для застройщиков, завершающих проблемные объекты. «Это ставит вопрос успешного завершения проблемных строек», — рассуждает Гизатова, не исключая, что предложения президента РТ поддержат и другие руководители регионов.

«Конечно, застройщикам сейчас достаточно проблематично переходить на эскроу-счета, — говорит вице-президент гильдии риелторов РТ, директор агентства „Премьер“ Руслан Садреев. — Предложенные президентом республики меры говорят о лояльности к застройщикам, но при этом возникает необходимость серьезного контроля стройки со стороны правительства, администраций городов, районов Татарстана. Прислушаются ли федералы? Сложно сказать. Во всяком случае, инициатива имеет право на жизнь. Не думаю, что озвученные предложения скажутся негативно на продажах недвижимости, ведь в последние годы на фоне проблем „Свея“ и „Фона“, дольщики стали внимательнее выбирать объекты для инвестирования. Люди уже не вкладываются в серые и полулегальные схемы, которые были широко распространены в жилищном строительстве в 2000-х годах».

Директор агентства «Премьер» рассказывает, что работающие в Казани застройщики и так уже находятся на серьезном контроле у города. «В Казани есть пул крупных застройщиков, у которых много реализуемых объектов, и по ним вообще не возникает сомнений, — говорит Садреев. — А есть застройщики, у которых один-два объекта и вот с ними приходится работать уже сейчас — у них чаще всего и возникают задержки по срокам ввода».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.12.2018 13:37

пускай придут подходящие застройщики работающие в рамках закона.

  • Анонимно
    25.12.2018 13:37

    пускай придут подходящие застройщики работающие в рамках закона.

    • Анонимно
      25.12.2018 14:01

      А татарстанцам вы предлагаете смотреть на растущие цены и терпеть до появления подходящих застройщиков? Или государство (в лице кого - федерального центра или РТ) должно установить госрегулирование цен на жилье?

      • Анонимно
        25.12.2018 14:19

        Нужно просто убрать госжилфонд

        • Ильдар Абый
          25.12.2018 14:53

          У ГЖФ была хорошая идея в основе. Только реализация сильно подкачала

          • Анонимно
            25.12.2018 16:06

            слишком много начала кормиться там и руку запускать как в свой карман

          • Анонимно
            25.12.2018 16:26

            Азат Д

            Там эконом жилье строили, льгоным подключением и выделением земли, по 75 тыс кв метр.

          • Анонимно
            25.12.2018 23:12

            В чем она хорошая? Обложить данью предприятия?

      • Анонимно
        25.12.2018 14:26

        Татарстанцам они предлагают влиться в стройные ряды обманутых. Ничего, бюджет достроит через пять лет.

      • Анонимно
        25.12.2018 16:25

        Азат Д

        В Татарстане и так высокие цены, и самая высокая коммуналка.

        • Анонимно
          25.12.2018 17:55

          Азат, вы наверно врете.

          По данным 2016 года, лидирует Якутия, Камчатка, Магадан, Чукотка. В Москве на один квадрат платят 130 рублей, в Нижегородской области 140,

          В Татарстане было 113 рублей на квадратный метр. В Перми 105. В Кирове 103. В среднем по РФ 115.

          Это данные Росстата. А у вас откуда инфа?

      • Анонимно
        25.12.2018 23:12

        Вам мало свеев и фонов? А потом бегом к государству.с криком «помогите!»?

    • Анонимно
      25.12.2018 14:07

      не дождетесь, придут те же лица, только с другими названиями компаний.

      • Оптимист
        25.12.2018 14:30

        Банки посредники надо убирать
        Их участие удорожает квартиры процентов на 40
        Кредит застройщиками+ипотека покупателям
        Дважды на одной квартире имеют неплохой процент

        • Анонимно
          25.12.2018 16:27

          Азат Д

          Вы уверенны о чем пишете?
          Покупатель платит банку, и по мере постройки платмт застройщику.
          Типа казначейства.

          • Анонимно
            25.12.2018 17:56

            Нет, не по мере постройки. А после сдачи дома - до тех пор же все в кредит с процентами.

        • Анонимно
          25.12.2018 17:25

          Убрать банки. Скорее банки всех уберут.

        • Анонимно
          25.12.2018 23:13

          Причём здесь банки?

      • Анонимно
        25.12.2018 14:32

        Медведев в своей жизни даже курятником не руководил, что он понимает в экономике?

    • Анонимно
      25.12.2018 14:24

      Точно ! Во время я Квартиру купил , подождём цену )

    • Ильдар Абый
      25.12.2018 14:52

      Вы думаете сейчас там один криминал? К сожалению, во многих случаях, когда сдача домов не происходит в срок, на ситуацию влияет общий кризис в экономике. Этот фактор нельзя сбрасывать со счетов, тотально обвиняя всех в криминальном умысле. Одними правовыми инструментами в этом разрезе побороть общеэкономический контекст не получится

    • Анонимно
      25.12.2018 15:06

      Вы видимо не понимаете, что неважно, кто будет строить, важно другое, что для всех нас это будет дороже примерно +25% к стоимости, если взять в среднем 730 дней от и до. Плюс социалку (садики, школы) и машиноместа никто не снимал с застройщиков. Или вам нравится, что банки будут получать еще больше денег с вас (ипотека, страхование, кредит застройщику, ну и заложить надо прибыль).

  • Булгарин
    25.12.2018 13:39

    Ничего, бюджет у нас большой, всем заплатят. Зато и долларовых миллионеров станет больше. Надо же как-то доить бюджет. Вот не слышал о кинутых дольщиках в странах Запада. Может их там и нет, как-то по-другому финансируют строительство или есть другие механизмы защиты, кроме государственного бюджета и стояния под окнами КМ, когда дольщиков кидают?

    • Анонимно
      25.12.2018 14:02

      Как связано жилищное строительство и бюджет? БОльшую часть квартир всё-таки на рынке реализуют.

      • Анонимно
        25.12.2018 14:15

        Налоги друг мой, платят все и зайстройщики и покупатели и потом ежегодно налог за недвигу каждый год

      • Булгарин
        25.12.2018 15:09

        А из какого кармана платят кинутым дольщикам? Из каких денег достраивают то, что увели те, кто заманивал вложиться в строительство? И почему этим постоянно занимаются глава республики? Почему перед его окнами выстраивают с плакатами обманутые дольщики. Их Минниханов обманул?

      • Анонимно
        25.12.2018 21:21

        Потому что основные застройщики- это представители от " владельцев земли городской", а значит и бюджета. Забудьте про откаты. Их нет. Некому откатывать. Я бы дал кому нибудь, не берут, потому что им незачем, они сами все делают.

    • Анонимно
      25.12.2018 14:05

      Предложения Минниханова здравые. В Москве люди не всегда понимают всех нюансов, пытаясь какие то критерии выработать. Но это нереально часто.

      • Анонимно
        25.12.2018 16:30

        Азат Д

        Какие нюансы? Кто кого толкает, кто кому что должен.

  • Анонимно
    25.12.2018 13:42

    Там другие схемы строительства. Строят и сдают в наём.

  • Анонимно
    25.12.2018 13:44

    Звоните в скорую,клиент не дышит!Нет,не надо,лучше в морг,лучше катафалку!

  • Псевдоним
    25.12.2018 13:45

    Похоже, что на строительном рынке РТ назревает новый коллапс. Не завидую я тем, кто недавно вложился в долевое и недострой.

    • Анонимно
      25.12.2018 14:07

      Спасибо федералам, очередная реформа без понимания того, к каким негативным последствиям это приведет

    • Анонимно
      25.12.2018 14:11

      Долевое всегда было 50/50 так что как застройщик скажу стройте на свои либо заемные но не как на чужие без ответственности бизнес то ВАШ не бюджетный!
      На Бюджетные надо аукционе проводить а не ГЖФ неводомое кормить!

  • Анонимно
    25.12.2018 13:46

    Сейчас в комменты придут обманутые дольщики и те, кто считает их халявщиками и нищебродами. Пойду налью себе чай.

    • Анонимно
      25.12.2018 14:03

      Честно говоря, не очень понятно, чего обманутые дольщики ждут от республиканских властей. У них ни для регулирования строительного рынка, ни для расследования предположительно имевших место преступлений нет полномочий.

      • Анонимно
        25.12.2018 16:32

        Азат Д

        Тогда зачем жил инспекция нужна?

      • Анонимно
        27.12.2018 15:07

        14 03 А почему разрешения дают? Даже там, где заведомо не должно быть стройки. Все объекты точечного строительства - из этой песни.
        Ответ на заданный вопрос: это их "кормовая база". А то бы не расставляли на госслужбе во всех этих местах "с подписью" своих друзей, родню.

    • Анонимно
      25.12.2018 14:07

      А у нас газ дали, можно обед сварить.

    • Анонимно
      25.12.2018 14:14

      Первый признак скачка цен на жильё?

  • Анонимно
    25.12.2018 13:47

    Пусть местные несостоятельным застройщики уходят а приходят сильные игроки из других регионов....
    В противном случае все равно обманутые дольщики будут сложится от из за местечковых придворных аффилированных застройщиков.

    Очень застройщиков из других регионов не хотят пускать в республику по причине налаженных связей.
    Поэтому и цена за квадрат почти как в москве.

    • Анонимно
      25.12.2018 16:26

      Чем Вам «с других регионов» помогут?! Или обманутых дольщиков в других регионах меньше?

      • Анонимно
        25.12.2018 18:56

        Тем помогут что меньше в схематозе будут участвовать.

        • Анонимно
          25.12.2018 19:30

          Глупости! Они здесь будут «схематозить», а у себя в регионе, где их дети живут, «показательный бизнес» вести!

  • Анонимно
    25.12.2018 13:47

    Надо еще более жесткие требования к застройщикам предъявлять. Почему коммерсанты строят, почему госструктуры не строят? Надо возрождать отрасль. Раньше был ГлавТатстрой, который пол республики построил. Частники строят ужасно, кирпич на песок кладут, применяют самые дешевые материалы. Втыкают дома чуть ли не на детских площадках. Качество никудышное, за что деньги берут непонятно. И пусть не плачут что им моржи не хватает. Свято место пусто не бывает, уйдут одни, придут другие, которые смогут работать в этих условиях. Или кто-то беспокоится что аффилированные с ним структуры не смогут работать в этих условиях и переживает слишком по этому поводу.

    • Анонимно
      25.12.2018 14:32

      Ну, а Татстрой наверно строил так качественно, что сил никаких нет.

    • Анонимно
      25.12.2018 15:03

      Сейчас если создать Татстрой получится Госжилфонж РТ с ужасным качеством жилья !

  • Анонимно
    25.12.2018 13:48

    проходим сквозь "узкое горло", зато опыта будет ценного сколько...поддерживаю г-на Минниханова!

  • Анонимно
    25.12.2018 13:51

    То 90-е виноваты то новые схемы. Вы уж определитесь кто виноват

  • Анонимно
    25.12.2018 13:53

    Выпрашивание персональных преференций?

    При новой схеме будет банк четко контролировать ход строительства (откаты и прочий схематоз не пройдут), и самое главное - финансовое состояние компании-застройщика.

    • Анонимно
      25.12.2018 17:30

      Как банк это будет контролировать и чем отвечать по обязательствам???? Банк- коммерческая структура, которая работает ТОЛЬКО с целью ИЗВЛЕЧЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ прибыли!!! Зачем банку заботиться о людях??? Как можно осуществлять контроль, не являясь специалистом отрасли???

      • Анонимно
        26.12.2018 07:47

        Банки будут проверять целевое расходование средств. Только это сведет количество схем к нулю

  • Анонимно
    25.12.2018 13:54

    не хотят строить своими средствами..хотят брать и с государства и застройщика.

  • Анонимно
    25.12.2018 14:00

    Контрмеры правительства привели в замешательство генералов строек...

  • Анонимно
    25.12.2018 14:01

    Не слушайте его! Опять дольщики брошенные появятся.

  • Анонимно
    25.12.2018 14:06

    Деньги на эскроу, сдал дом - получи всю сумму на рассчетник, не сдал - деньги вернулись дольщикам. Обмну места нет.

    • Анонимно
      25.12.2018 14:28

      При такой схеме банк получит 12% по ипотеке и 12% за кредитование застройщика. Профит!

      • Анонимно
        25.12.2018 14:53

        Без гаранта-посредника дольщик рискует получить бумагу с правом собственности на 150 кубометров воздуха.

      • Анонимно
        25.12.2018 14:53

        И при этом нет гарантии, что банк не лопнет, и из обманутых дольщиков люди превратятся обманутых вкладчиков.

        • Анонимно
          25.12.2018 16:37

          Азат Д

          Так банки подбирать будут , а не ТФБ
          Поэтому наверняка федеральные банки с госучастием буду.

          • Анонимно
            25.12.2018 16:41

            Можно подумать у ТФБ на вывеске было написано что он лопнет. И кстати тоже с гос участием, и Премьер-министром во главе совета директоров.

        • Анонимно
          25.12.2018 21:00

          Вы о чем?средства на эскроу-счетах застрахованы АСВ на 10 млн.т.е. Если банк лопнет,то если остаток на эскроу не более 10 млн,то они полностью будут выплачены АСВ

      • Анонимно
        25.12.2018 15:14

        Всё для банков, всё для жирных котов.

      • Анонимно
        25.12.2018 15:17

        Зато банк будет полностью контролировать застройщика от рытья котлована до сдачи квартир. Начиная от сроков строительства, кончая используемыми материалами. Воровать при таком контроле будет в разы сложнее. Вот этого и боятся у нас.

        • Анонимно
          25.12.2018 17:33

          Бред! Банк контролирует расходование СВОИХ денежных средств, выделенных на строительство! Как только на эскроу-счетах достаточно денег для погашения вложений банка и получения банком прибыли... плевать он на дольщиков и качество их квартир хотел!!!

          • Анонимно
            25.12.2018 22:15

            Вы же все правильно начали писать. Банк будет жестко контролировать расходование своих средств. А средства на эскроу-счетах банку не будут принадлежать по закону. Вы это понимаете?

  • Анонимно
    25.12.2018 14:07

    чак чак не забудь прихватить

  • Анонимно
    25.12.2018 14:09

    Поэтому и не являюсь сторонником приобретения черед жду и нового жилья. Лучше проверенное нестарое вторичное жилье. И качество и цены более приемлемые, и поспокойнее.

    • Анонимно
      26.12.2018 04:57

      Там, на вторичке. тоже могут "неожиданно" возникнуть серъезнве проблемы, вплоть до выселения из жилья и потери вложенных денег.

  • Анонимно
    25.12.2018 14:10

    Вот и думайте как теперь деньги брать и не нести ответственность

  • Анонимно
    25.12.2018 14:17

    Топовые застройщики уже давно перестроились под новый закон, мошенники все никак)

    • Анонимно
      25.12.2018 17:35

      Топовые застройщики запаслись разрешениями на строительство по старому законодательству, а после принятия поправок, уравнивающих всех... взвыли и они!

      • Анонимно
        25.12.2018 18:28

        Волнует теперь тот вопрос: что станет с дольщиками, которые полезли в эту дыру после июля 2018

  • Анонимно
    25.12.2018 14:18

    Если эти застройщики не хотят по хорошему, то придется по закону. Насоздавали липовых СРО и страховых компаний - получили. Сделали бы все как надо - вопросов бы не было.

    • Анонимно
      25.12.2018 17:36

      Так с подачи федералов это всё и случилось! Липовые меры- липовый ответ= дырявый карман дольщиков!

  • Анонимно
    25.12.2018 14:21

    Надо просто создать страховой фонд при правительстве РФ и не подпускать к нему жуликов-страхователей! И ни у кого нет проблем.

  • Анонимно
    25.12.2018 14:26

    У нас уже и реки обратно направляли и часовые пояса объединяли. Сейчас со строительством примерно из той же оперы.

  • Анонимно
    25.12.2018 14:27

    Новые обманутых дольщих похоже по статиске прибавится,

  • Анонимно
    25.12.2018 15:09

    принимая новые законы никто не оценивает последствия. особенно если уже заточен под конкретные последствия...

  • Анонимно
    25.12.2018 15:13

    Что, и здесь идёт монополия федеральных олигархов? Строительная Пятёрочка скоро появится.

  • Анонимно
    25.12.2018 15:16

    Расскажите кто в курсе про о застройщика ООО "ДСК"
    Надёжен ли он ?
    Строит ЖК Меркурий на Серова

    • Анонимно
      25.12.2018 16:03

      Надежен

    • Анонимно
      25.12.2018 16:14

      жалею, что год назад не купил у них в долевое квартиру за 2.4, сейчас на рынке она стоит 3.6 млн (дом построили быстро)

  • Анонимно
    25.12.2018 15:47

    И все заохали, закудахтали, как будто старую добрую норму про кооперативы из законодательства вычеркнули. Успокойтесь вы, никто никуда не рухнет, будет другая упаковка той же самой схемы - сбор денег с доверчивых Буратин, только не в виде долевого платежа, а виде кооперативного пая, а через пару лет - слезы этих Буратин у котлована, гордо названного нулевым циклом.

  • Анонимно
    25.12.2018 15:54

    Полностью согласна с позицией Минниханова. Надо все делать постепенно. А не бросаться с головой. Законы красивы на бумаге, а в деле буксуют. Обманутых дольщиков много и надо достраивать жилье. Ждем, когда начнут строить 2 дом ЖК МЧС г.Казань.

    • Анонимно
      25.12.2018 16:19

      Буратино, объясни мне, зачем должны достраивать твою квартиру за наш счет? Ты можешь нам это объяснить? Вот чтобы таких дурных буратин было меньше и приняли новый закон.

      • Анонимно
        25.12.2018 17:38

        Не для Буратин, а для Папы Карло, владеющего банком! Ведь только они выигрывают от этого закона...

      • Анонимно
        25.12.2018 19:02

        За ваш счет - это за чей?
        Предлагаете подстраивать за счет жуликов-застройщиков, не выполнивших свою функцию чиновников и министроя?
        Это было бы идеально.

  • Анонимно
    25.12.2018 16:10

    Вы забываете о сути долевого строительства ! На начальном этапе можно купить намного дешевле квадрат ! При новых системах строительства не имеет смысла продавать на раннем этапе и дёшево ! Все равно банк финансирует стройку ! На выходе и получите 90 000 за квадрат ! Сами взвоете - верните долевое ! Не всех же строителей под одну гребенку

    • Анонимно
      25.12.2018 16:21

      Принцип действия совершенно другой. Просто деньги не своруешь на этаперытья котлована. В этом принципиальная разница.

    • Анонимно
      25.12.2018 18:41

      Какие 90 000 руб за квадрат сколько они смогут продать за такие цены. Вся суть уйдут инвесторы которые покупали почти на стадии котлованов, а после сдачи продают на 40% дороже. А остальные будут покупать по мере необходимости. А как некоторые тут думают что на будущее то скоро поднимут налог на квартиры, а потом будут считать сколько квартир на тебе записано, и определят в самозанятых и будут платить якобы са сдачу квартиры налоги плюс коммуналку. И как раз 2024 вкладывать деньги в квартиры будет невыгодно.

      • Анонимно
        25.12.2018 22:22

        Именно поэтому сейчас идет всплеск покупок квартир "инвесторами". Для них это практически последняя возможность навариться на этом рынке, ничего не делая. Они же даже квартиры не сдают в аренду, а тупо покупают лучшие квартиры на стадии котлована, и продают их при сдаче дома. Как вы наверное догадались, скупают эти квартиры не все желающие, а только допущенные до этого лица. Просьба не кричать здесь, что кто-то тоже покупал квартиру на стадии котлована. Одно квартиру тебе может быть и удастся купить, при этом это будет не лучшая планировка и не лучший этаж. А лучшие квартиры подъездами скупают только назначенные люди.

  • Анонимно
    25.12.2018 16:11

    Значит в 2019 году цены рванут вверх. В Казани на самом деле цены гораздо ниже, чем в том же Питере. А считается третьей столицей.
    Цена квадрата станет соответствовать статусу столичного города.
    Останется, правда, и зарплаты поднять, но это уже другая история.

    • Анонимно
      25.12.2018 16:22

      Хочу вас огорчить. Третьей столицей Казань считается только в самой Казани. Больше об этом нигде не знают. Везде Нижний Новгород считается третьей столицей.

      • Анонимно
        25.12.2018 16:31

        Судя по уровню благоустройства, как минимум, Казань тянет на третью столицу.

      • Анонимно
        25.12.2018 17:27

        Нижний? Вы это Екатеринбургу расскажите или Новосибирску, посмеются, у нас Россия большая страна, у нас есть Урал, Сибирь и Дальний Восток

      • Анонимно
        25.12.2018 17:33

        //Везде Нижний Новгород считается третьей столицей.
        Вы это уральцам и сибирякам скажите.

        Нижний находится на уровне Ульяновска (не в обиду Ульяновску и Нижнему). Просто он недалеко от Москвы, щиновникам домой на выходные удобно ездить. А на город и тем более область им - с высокой колокольни.

        • Анонимно
          25.12.2018 22:24

          Вы что угодно здесь можете писать. Но в России третьей столицей все считают Нижний Новгород, а не Казань.

    • Анонимно
      25.12.2018 17:28

      Пускай рванут вверх только кто купит, цены растут на еду, одежду не до квартиры нам, голодное время

    • Анонимно
      25.12.2018 20:10

      16.11 вашей третьей столицы ни в одном прогнозе погоды по ТВ нет. Нижний есть. Новосибирск. Челябинск. А Казани нет. Неудаща.

  • Анонимно
    25.12.2018 16:35

    кому деньги девать не куда, могли бы вкладывать в бизнес. А да)) Потом же налоги надо платить!! Всё дорогие "инвесторы" лавочка для вас закрывается!! Я рад))
    Вкладывайте деньги краудфандинг-проекты, если деньги жгут руки

  • Анонимно
    25.12.2018 17:51

    Лучше пожертвовать половиной застройщиков, чем допустить развитие пузыря недофинансированного недостроя. Проблема не в количестве застройщиков, а в массовом уходе подрядчиков, которым не выгодно работать за гроши. Да и финтить с НДС и обналом стало опасно.

    • Анонимно
      25.12.2018 18:17

      Вы плохо понимаете специфику отрасли и реакцию Правительства РТ на проблемы застройщиков! Задача государства- обеспечить возможность приобретения доступного и комфортного жилья населением. После принятия закона уйдёт в прошлое эра квартальной комфортной застройки, позволяющая обеспечить за счёт застройщика население объектами инфраструктуры.. все перейдут на «точечную застройку». Застройщики перейдут либо на жилищные кооперативы, позволяющие обойти этот закон и привлекать деньги дольщиков с «нуля», либо продавать «за дорого» готовое жильё! Такая долёвка выгодна только банку!!!

  • Анонимно
    25.12.2018 21:46

    хорошая идея

  • Анонимно
    26.12.2018 11:12

    &

    Сделайте, как у немецев. У них тоже есть долевое, но

    - оплата только за уже сделанные работы, то есть поэтапно;

    - застройщик предоставляет клиенту поручительство/гарантию от банка на 5-10% от стоимости жилья на случай его (застройщика) банкротства и необходимости искать другую компанию. Эти 5-10% компенсируют ожидание и доп. расходы, связанные с поиском другой строительной компании, которая завершит объект. Во всяком случае деньги не пропали, поскольку уплачено ровно столько, сколько построено.

    - в ФРГ есть ассоциация участников долевого строительства, которая поможет советом и инспекцией качества жилья.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль