Итоги 2018 года 
5.01.2019

Коммунальная революция, трехмиллионный турист, метро «Дубравная» и парки за 1,2 миллиарда

Голосование: 10 главных событий Казани 2018 года

Столица РТ продолжила инфраструктурную революцию. Маркерами в истории города станут станция метро «Дубравная» и преобразившаяся набережная Кабана, массовый капремонт детсадов и поликлиник, грандиозный ремонт дорог и дворов. «Водоканал» вел разминирование канализационных бомб, медленно, но верно сдавались дома обманутых дольщиков, а «Добрая Казань» и «Добрая волна» взмыли до федеральных высот. «БИЗНЕС Online» предлагает вам выбрать одно или несколько главных казанских событий.

Очистные сооружения на Магистральной накрыли куполами

Очистные сооружения на Магистральной накрыли куполами

Фото: «БИЗНЕС Online»

Казанское МУП «Водоканал» продолжило модернизацию своего хозяйства. В сентябре в ответ на многочисленные претензии казанцев к неприятному запаху биологические очистные сооружения города на улице Магистральной (всего 25 объектов) накрыли куполами за 573 млн рублей. На низком старте проект по возведению цеха термомеханической обработки (сушки) илового осадка за 1,4 млрд рублей. Высушивание осадка позволит Казани отказаться от использования переполненных иловых полей в Отарах и приступить к их рекультивации, которая в зависимости от выбранной технологии может стоить от 3 млрд до 6 млрд рублей… Продолжается строительство одной из крупнейших в европейской части России канализационно-насосных станций — «Заречная» у речного техникума. Строительство притормозили из-за высокого уровня грунтовых вод — для решения проблемы смонтировали 24 скважины. Первый этап возведения КНС стоимостью 1,2 млрд рублей намерены завершить в первом квартале 2019 года.

Казань встретила трехмиллонного туриста

Казань встретила трехмиллионного туриста

Фото: kzn.ru

Туристический сезон – 2018 в Казани запомнится не только ЧМ, но и встречей трехмиллионного туриста, которым по итогам акции с участием 300 человек из 94 городов стала 25-летняя москвичка Дарья Чепур. Гостье подарили тур, включающий полет на вертолете и речную прогулку по Казанке. Следующий этап — принять в 2025 году пятимиллионного туриста… Столица РТ в этом году укрепила свои позиции за счет развития событийного и гастрономического туризма. Так, фестиваль «Вкусная Казань» был признан лучшим событием в области гастрономического туризма и получил Гран-при Russian Event Awards 2018. Заметно вырос пассажиропоток и количество прямых рейсов у аэропорта Казани… Не обошлось и без проблем. В начале года гости столицы РТ были разочарованы новогодним оформлением города и качеством уборки туристических маршрутов, из-за чего некоторые даже уехали досрочно. Замечания были услышаны мэрией: Казань увеличила расходы на новогоднее оформление и содержание турмаршрутов.

В Казани отремонтировали 122 дороги и 430 дворовых территорий

В Казани отремонтировали 122 дороги и 430 дворовых территорий

Фото: «БИЗНЕС Online»

Продолжился тотальный ремонт дорог, на который потратили 6 млрд рублей, из них 1,6 млрд из бюджета РФ в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Итог этого года — 122 отремонтированные городские дороги, 60 поселковых, три дороги к 14 садовым товариществам и 430 дворовых территорий с обустройством 5 тыс. дополнительных парковочных мест. Всего за два года на 12,5 млрд рублей в городе отремонтировали дорог больше, чем за пять предыдущих лет. Покрытие обновили на 355 дорогах. Сейчас в нормативное состояние привели 81% дорог. Накануне Универсиады-2013 этот показатель был в два раза меньше. При этом ремонт заметно продвинулся к периферии. В Юдино в рамках подготовки к празднованию 100-летия поселка отремонтировали сразу 24 улицы, а также провели ремонт кровель и покраску фасадов 24 домов. В числе отремонтированных и самая «убитая» дорога Казани — улица Магистральная.

Старт проекта по раздельному сбору мусора

Старт проекта по раздельному сбору мусора

Фото: kzn.ru

Летом с Авиастроительного района в Казани официально стартовал пилотный проект по внедрению в городе раздельного сбора мусора. На 109 контейнерных площадках домов района установили 428 новых пластиковых контейнеров с наклейками желтого и серого цвета. Расходы взяло на себя ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (ПЖКХ), которое перевозит отходы на единственный действующий в Казани мусорный полигон «Восточный» и которое станет региональным оператором по обращению с ТКО в западной зоне Татарстана. За первый месяц эксперимента уровень сортировки отходов в Авиастрое вырос почти вдвое — до 15%… Пока все ждут, какими будут тарифы за вывоз отходов с 1 января нового года. Но в ответ — тишина.

Открытие новой станции Казанского метрополитена — «Дубравная»

Открытие новой станции казанского метрополитена — «Дубравная»

Фото: «БИЗНЕС Online»

В минувшем году в Казани открылась 11-я станция казанского метрополитена — «Дубравная». Возведение последней станции первой ветки метро обошлось бюджету РТ в 5,2 млрд рублей, ее ждали примерно пять лет. На этом строительство метро в городе не останавливается — на улице Сахарова уже готовится задел для начала проходки второй линии, создание которой одобрили в мае, она пройдет с Горок («Дубравная» станет пересадочной) до станции «Яшьлек».

Из других транспортных свершений. Перед ЧМ-2018 перевозчики взяли в лизинг 139 дизельных автобусов Минского автозавода, а затем приобрели 104 газовых автобуса Lotos и «НЕФАЗ». За счет закупок минувшего года автобусный парк города обновится на 45% и стал самым молодым в РФ. Вместе с тем остро стоит вопрос стоимости проезда, который казанские перевозчики предложили поднять с 25 до 33 рублей. Документы в госкомитет РТ по тарифам поступили, но решение до конца 2018 года так и не приняли.

Старт капремонта детских садов

Старт капремонта детских садов

Фото: «БИЗНЕС Online»

В 2018 году, наконец, приступили к масштабному ремонту детских садов. На капремонт 19 детсадов потратили 636,8 млн рублей. Попутно возникла и проблема: применить смету, по которой ранее ремонтировали школы, оказалось нельзя. Ремонта требуют не только здания детсадов, но и территория, на которой гуляют малыши, на это изыскали дополнительные 316,8 млн рублей. Мэрия добивается включения данных видов работ в программу следующего года… Продолжился капремонт подростковых клубов — в минувшем году программа охватила 8 из них… С подачи президента РТ Рустама Минниханова власти Казани готовят капремонт детских лагерей, которого те не видели с момента их основания. «Лагерная» реновация затронет четыре подобных заведения… К концу года отремонтировали 90% казанских поликлиник, всего на капремонт из бюджета РТ выделили 1,3 млрд рублей, на приобретение нового оборудования — 357,5 миллиона… После ремонта в 2017 году КДК им. Ленина и культурного центра «Московский» власти города перешли к реконструкции КЦ «Чулпан» и КЦ «Сайдаш».

Реконструкция набережной Нижнего Кабана

Реконструкция набережной Нижнего Кабана

Фото: «БИЗНЕС Online»

В 2018 году на благоустройство 8 общественных пространств Казани направили 1,2 млрд рублей. Так, на улице Декабристов появился фестивальный бульвар, ведущий от улицы Чистопольской к центру семьи «Казан». Пешеходные бульвары открыты на улице Фучика, на улице Абсалямова. Окончен первый этап благоустройства нового парка «Комсомолец» на Карбышева. Завершено благоустройство Горкинско-Ометьевского лесопарка, парка «Крылья Советов», начаты работы по благоустройству Аллеи Славы в Юдино. Самой масштабной была реконструкция первой очереди набережной озера Нижний Кабан, где впервые применена технология самоочищения водоема. Теперь предстоит отладить механизм содержания парков. В 2018 году бюджет выделил на эти цели 23 млн, на 2019-й предусмотрено 80 млн, но по-хорошему надо 450 млн рублей (только содержание набережной Кабана обходится в 32 млн).

Достройка домов обманутых дольщиков

Достройка домов обманутых дольщиков

Фото: kzn.ru

На протяжении всего года в столице РТ не останавливалась планомерная работа по решению проблем обманутых дольщиков. Есть проблемы долевых объектов общей площадью 45,4 тыс. кв. м для 568 дольщиков. До конца года удалось сдать очередной дом и последний блок первого дома в ЖК «МЧС» (на этом объекте «Фона» остается достройка домов № 2, 3, 4). Сдав в конце 2017-го первый дом ЖК «Возрождение» (фоновская «Симфония»), ООО «Бриз» достроило второй и ведет стройку третьего и четвертого домов данного жилого комплекса. Эта же компания до конца 2018 года планировала завершить все общестроительные работы на стройке проблемного объекта ООО «Фирма „Свей“» — дома № 4 по улице Четаева, а в январе — закончить отделку и приступить к пусконаладочным работам. «Бриз» также взялся за достройку проблемного дома 68-го квартала («Миллениум Сити»), который начинала возводить компания «Маг-Строй». А ООО «Ак таш» в октябре приступило к работам в ЖК «Молодежный».

Новые объекты в «Салават Купере»

Новые объекты в «Салават Купере»

Фото: kzn.ru

В минувшем году продолжилось динамичное развитие микрорайона «Салават Купере». Так, появилась собственная школа на 1,2 тыс. мест, в ЖК переместили отдел полиции «Юдино», а в сентябре заселили первые два дома второй очереди. К привычному 36-му маршруту до ЖК пустили 62-й маршрут автобуса, что потребовало обустройства дороги с остановками, дорожными знаками и наружным освещением от улицы Тэцевской до улицы Нурихана Фаттаха. В качестве альтернативного выезда из жилого комплекса расширили улицу Хибинскую. В планах на будущий год — открытие детской поликлиники… Летом жители незаселенных домов продолжали протестную акцию, живя в палатках. В итоге Госжилфонд отстранил ПСО «Казань» от строительства домов №11−1 и №11−5 первой очереди микрорайона и потребовал с компании 1 млрд рублей. Достройкой этих домов сейчас занимаются «Строитель+» и «Народный дом».

«Добрая волна» вышла на федеральный уровень

«Добрая волна» вышла на федеральный уровень

Фото: «БИЗНЕС Online»

Продолжилось развитие запущенного в 2016 году проекта «Добрая Казань». На федеральный уровень вышел фестиваль для детей с ограниченными возможностями «Добрая волна», инициаторами создания которого в 2017 году стали мэр города Ильсур Метшин и композитор Игорь Крутой. В 2018-м фестиваль прошел в 9 городах, а гала-концерт состоялся в конце ноября в Казани с участием 130 финалистов и звезд российской эстрады — Валерии, Филиппа Киркорова, Сергея Лазарева, Юлианны Карауловой, Дины Гариповой.

Выросло и влияние форума «Добрая Казань». Вот уже третий год не только видные общественники, руководители благотворительных фондов со всей страны делятся в столице РТ опытом того, как нужно совершать добрые дела, но и крупные федеральные чиновники изучают новый «казанский феномен». В 2018 году форуму уделил внимание начальник управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков, а детский омбудсмен Анна Кузнецова настолько впечатлилась появившимся в Казани «Дневником добрых дел» для первоклашек, что предложила масштабировать проект на всю страну.

Какие события в городской жизни Казани вы считаете важными?
16%Очистные сооружения на Магистральной накрыли куполами
6%Казань встретила трехмиллионного туриста
18%В Казани отремонтировали 122 дороги и 430 дворовых территорий
17%Старт проекта по раздельному сбору мусора
13%Открытие новой станции казанского метрополитена — «Дубравная»
4%Старт капремонта детских садов
13%Реконструкция набережной Нижнего Кабана
6%Достройка домов обманутых дольщиков
3%Новые объекты в «Салават Купере»
3%«Добрая волна» вышла на федеральный уровень
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (162) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.01.2019 09:04

От станцит Проспект Победы до Дубравная поезд идет 56 секунд. До сих пор не пойму зачем ее построили.

  • Анонимно
    5.01.2019 09:04

    От станцит Проспект Победы до Дубравная поезд идет 56 секунд. До сих пор не пойму зачем ее построили.

    • Анонимно
      5.01.2019 09:26

      Действительно зачем, расстояние всего 1 км, нужно было саму станцию все-таки построить на перекрестке ул. Дубравная -Габишева.

      • Анонимно
        5.01.2019 09:38

        Не заморачивайтесь
        Ездийте и радуйтесь

        • Анонимно
          5.01.2019 10:01

          Это пересадочная станция
          Специалисты обьяснят

          • Анонимно
            5.01.2019 10:26

            А специалисты могут объяснить, почему эту станцию строили столько лет? а в Москве в 2019 году будут открыты 14 станций метро....

            • Анонимно
              5.01.2019 10:46

              А вы как думаете?)))

            • Анонимно
              5.01.2019 10:46

              Бесплатно ничего не строится

            • Анонимно
              5.01.2019 10:54

              Неужели вам такие простые вещи непонятны?

              Вы не понимаете что такое финансовые возможности бюджетов?

            • Анонимно
              5.01.2019 10:55

              В 2018г. в Москве открыли 17 станций метро.

            • Анонимно
              5.01.2019 11:07

              Потому что бюджет Москвы 2.3 триллиона а бюджет Казани 23 миллиарда
              Наверно поэтому

              • Потрачено на благоустройство дворов в Москве 280 млрд, больше чем бюджет Татарстана. Еще реновация, стоимостью в 3 трлн. Выделено на строительство метро в Москве больше чем во всей остальной России, соответственно вводится станций больше чем во всех других городах вместе взятых

                • Оптимист
                  5.01.2019 12:04

                  А в каких городах кроме Казани строится метро?

                  • Анонимно
                    5.01.2019 16:11

                    В Петербурге
                    В Нижнем
                    В Самаре

                    • Анонимно
                      5.01.2019 16:32

                      В нижнем и Самаре метро точно не строится

                    • Анонимно
                      5.01.2019 17:29

                      В Питере, Нижнем и Самаре построили метро к чемпионату мира на федеральные деньги. Дубравную, РТ строила за свой счет.

                      • Анонимно
                        6.01.2019 08:22

                        Москва попросила от Казани обосновать, что ей нужно метро, то есть что есть столько людей, которые будут им пользоваться, то есть запросила данные от пассажиропотоках, кто ездит в центр, а кто еще куда. Казань же потребовала просто дальше финансировать метро из центра и все. Москва отказала.

                        • Анонимно
                          6.01.2019 09:23

                          Не рассказывайте сказки.
                          Москва не выделяет денег никому на строительство метро, за исключением 3-х станций к Универсиаде в Казани и по одной станции в Нижнем и Самаре к ЧМ-2018.
                          Еще выделялись деньги на 2 станции в Ебурге и Новосибе до 2010 года.

                          Кроме этого Москва просто тупо не выделяет из бюджета ни рубля регионам на метро.

                          • Анонимно
                            6.01.2019 19:38

                            у нас метро не окупается и оч. убыточное,потому что никто на метро не ездит-ЗАКРОЮТ ЕГО скоро ,вот увидите!

                            • Анонимно
                              6.01.2019 20:10

                              Понятно что в казанском метро вы никогда не ездили, иначе такой глупости не писали бы..

                        • Анонимно
                          6.01.2019 10:25

                          Так ведь, чем больше станций метро, тем больше людей им пользуется. Если бы Москва выделяла миллионникам деньги на одну станцию метро в год, то оно во всех городах было бы рентабельным.
                          Кстати, раз Москва считает, что метро в городах миллионниках невыгодно, то почему она не финансирует в них весь общественный транспорт ? Раз по её расчетам, он получается выгодным , значит она должна выделять федеральные деньги на весь общественный транспорт в регионах.

                        • Анонимно
                          7.01.2019 10:43

                          А кто Делегировал Москве Права,"обосновать,Казани, что ей нужно метро, то есть что есть столько людей, которые будут им пользоваться, то есть запросила данные от пассажиропотоках, кто ездит в центр, а кто еще куда."?Налоги,платит Татарстан и Народ.Москве не нужны столько Налоговых отчислений,чтобы проводить военные дейстивия в Сирии и Украине.

                • Анонимно
                  5.01.2019 12:21

                  Хорошо рассуждать вот мол как в Москве и пр... А то что в нашей нефтяной республике получают зарплату на 40-ом месте, не позор ли! Зато процветает 5 ФОРБС.

            • Моисей
              5.01.2019 11:10

              Любители порассуждать о сильно похоровшей при Сергее Семёновиче столице часто упускают из вида одну немаловажную деталь. А именно, они притворяются, как будто речь идёт исключительно о сравнении одних российских городов друг с другом. Не нравится, как развивается транспорт? Найдите, где в России делают лучше! Не нравится, как занимаются бордюрным благоустройством? Найдите, где в России делают лучше! Не нравится... В общем, идею вы поняли.

              Но Москва давно перестала быть рядовым и даже крупным городом, превратившись в средоточие финансовых потоков со всей страны. Расходы одной только Москвы составляют порядка 1\7 от расходов всего Федерального бюджета. Сравним уточнённые данные по всему Федеральному бюджету в 2017-м с тем, что в текущем году потратилось в Москве:

              На транспорт для всей страны Федеральный бюджет выделяет почти 300 млрд рублей, Москва же тратит 367 млрд. На всё высшее и послевузовское профессиональное образование бюджет расходует 485 млрд, а Москва на ЖКХ тратит 473 млрд (это примерно половина трат ЖКХ в консолидированном бюджете). Или вот сельское хозяйство и рыболовство получает 203 млрд, в то время как Москва расходует на благоустройство 260 млрд.

              В таком случае новые станции МЦК, уютные скверы, стадионы и планируемые скоростные радиусы это не достижения Москвы как таковой. Это масштабные федеральные программы, над реализацией которых, пыхтя и напрягаясь, трудится вся Россия. Как при этом можно в качестве сравнения приводить какие-нибудь Воронеж с Екатеринбургом?

              • Анонимно
                5.01.2019 12:24

                Не удивительно, что расходы Москвы составляют 1/7 от расходов всего бюджета РФ, ведь население Москвы также составляет 1/7 от всего населения РФ. Все логично, не правда ли?

                • Анонимно
                  5.01.2019 12:46

                  А что в России 70 млн населения?

                • Анонимно
                  5.01.2019 15:04

                  Удивительно другое. Почему бюджетное обеспечение на одного москвича обходится стране больше 100 тысяч рублей, а в регионах от 10 до 30 тысяч руб. Как так, что на жителей одной страны тратится такая различная сумма? Кто ввел и узаконил это неравенство ?

                  • Анонимно
                    5.01.2019 16:07

                    Москвич 168 тысяч
                    Казанец 19,5 тысяч

                  • Анонимно
                    5.01.2019 16:56

                    Потому что в Московской агломерации живёт 30 % населения России.
                    А в Казани - 1 %.

                    • Анонимно
                      5.01.2019 17:32

                      У подмосковных городов свои бюджеты
                      ))
                      Кого вы пытаетесь обмануть?
                      Население Мск около 11 миллионов
                      Какие 30%?))

                      • Анонимно
                        5.01.2019 19:59

                        Вы хотите сказать, что население Казани и деревень вокруг неё всего в 2,5 раза уступает населению Москвы?

                        • Анонимно
                          5.01.2019 20:32

                          В мск 11 млн
                          Казань 1 млн

                          • Анонимно
                            6.01.2019 19:14

                            Казань и деревни вокруг - почти 4 млн.
                            Вы житель РТ, или так, мимоходом здесь?

                            • Анонимно
                              7.01.2019 08:10

                              Уже все деревни вокруг к Казани присоединили, чтобы численность увеличить! Осталось только еще Зеленодольск, Высокую гору, Лаишево, Пестрецы, Верхний Услон в черту города внести! Вот тогда и заживем!

                • Фидарис
                  6.01.2019 02:17

                  Население Москвы 1/12 от численности всех жителей РФ.

          • Анонимно
            6.01.2019 04:37

            10.01 Что объяснят? Пересадочную по уму нельзя было устроить? Найти более приемлемое для горожан расположение? Зачем она там где построена?

            • Анонимно
              6.01.2019 10:27

              Она построена там, где это необходимо. И на сколько хватило наших татарстанских денег. У нас нет халявных денег как в Москве. " По одежке- протягивай ножки".

      • Азат Д
        5.01.2019 09:50


        Чинушам главное процесс.
        Они и у кремля вместо вокзала построили, чтобы приезжающие если на метро, не смогли отвертеться посмотреть Кул Шариф.

        • Оптимист
          5.01.2019 09:59

          Чем плоха станция у Кремля?
          До вокзала 10 минут пешком

          • Анонимно
            6.01.2019 10:57

            Пешком с сумками и чемоданами на вокзал со станции метро ))) рассмешили. Действительно бестолковая станция. Надо было к вокзалу выход сделать. Такая же ерунда кстати с аэроэкспрессом в Казани))

        • Анонимно
          5.01.2019 10:11

          Азат, вы часто ездите на вокзал?

          • Анонимно
            5.01.2019 10:57

            А вы часто ездите в Кремль?
            И как много казанцев каждый день ездит в Кремль?
            По-любому, поток пассажиров на ж/д вокзале гораздо больше, чем в Кремле.

            • Анонимно
              5.01.2019 11:22

              Не соглашусь
              Сколько междугородних поездов приходит в Казань?
              5?
              7?

              • Анонимно
                5.01.2019 12:29

                11.22 Международных? Все верно? А наши люди уже не люди? Или народ нужен только для голосования ?

                • Анонимно
                  5.01.2019 12:47

                  Междугородних
                  На которых наши люди приезжают и уезжают из Казани

              • Азат Д
                5.01.2019 18:07


                А откуда тогда 3 млн туристов?

                • Анонимно
                  5.01.2019 19:29

                  Вы в это верите? Нам на новогодние праздники обещали 130 тысяч туристов, вы их на улицах города заметили? На Баумана толпы? В Кремле? В Старо-татарской слободе? Все как всегда, никакого ажиотажа не замечено!

                  • OlegBelg
                    5.01.2019 21:00

                    В праздничный вечер в центре Москвы могла случиться трагедия из-за большего скопления людей и не правильной организации движения толпы, закрытия входов на станции метро в центре города. Местами была настоящая давка. Москва достигла своего предела роста. Ей всё тяжелее переваривать переселенцев с прилегающих к ней территорий России.

            • Оптимист
              5.01.2019 11:25

              С большими сумками никто в метро не поедет
              Поедут на такси
              А с ручной кладью можно и прогуляться
              Я так и делаю
              Только после
              пирамиды и до ждпешеходный путь не сформирован
              Там бы бульвар небольшой

              • Анонимно
                5.01.2019 12:05

                Легче на автобусе на ж/д приехать, чем на метро.

              • Анонимно
                5.01.2019 12:37

                Не очень богатые люди как раз едут на метро до Кремлевской, а потом с чемоданами идут на вокзал. То, что на вокзале была нужна станция метро, это очевидно.

                • Анонимно
                  6.01.2019 08:03

                  Надо канатную дорогу построить от Кремлевской до вокзала и до нкц Казань, три станции. Будет и для туристов и для пассажиров вокзала, только вот цена проезда вряд ли будет по карману простым людям

                  • Анонимно
                    6.01.2019 09:46

                    На вокзал от станции метро Кремлевская планировали сделать движущуюся дорожку, но что-то сейчас об этом молчат.

              • Азат Д
                5.01.2019 18:09


                Я так понимаю, когда вы приезжаете в Москву, вы не садитесь в метро на Казанском вокзале, а прогуливаетесь до следующей станции?

                • Анонимно
                  5.01.2019 18:23

                  В Москве метро есть и у Кремля и у вокзала
                  Нам тоже так надо

            • Анонимно
              5.01.2019 19:01

              Неправда, на Кремлевской поток больше, вокзал давно не генерирует потоки, достаточно посмотреть количество электричек. А вокруг Кремлевской сотни офисов и учреждений

              • Азат Д
                5.01.2019 22:26


                Если бы там был большой поток, там были бы автобусные маршруты. А они в основном , через вокзал проходят, и трамваи там.



      • Анонимно
        5.01.2019 09:58

        Кто так строил набережную Кабана?
        Сразу же дети начали падать, ребёнок чуть не утонул
        Непрофессионализм поражает

        • Оптимист
          5.01.2019 10:32

          Надо было начинать в таком порядке
          Строить очистные на все выпуска в Кабан
          Чистить озеро
          Строить набережную
          Начали с конца
          Набережная на озере с зелёной и дурно пахнущей воде?
          Зачем?

          • Анонимно
            5.01.2019 11:28

            Не знаю, честное слово, гулял не один раз, особого запаха не ощутил. Может быть не каждый день он там возникает.

        • Анонимно
          5.01.2019 11:15

          Нормальная набережная! За детьми надо смотреть! Жителям лишь бы претензии предъявить!

          • Анонимно
            5.01.2019 12:35

            За детьми то смотрят. А кто строит такие кардинальные заграждения, не включив голову? Только суверенную пыль в глаза пускать

        • Анонимно
          5.01.2019 15:21

          У нас в Республике нет проффесиональных строителей?
          Задумка по набережной неплохая, но исполнение ужасное, да и озеро надо было сначала почистить

      • Анонимно
        5.01.2019 10:10

        В Европе везде 1 км между станциями. Потому что заботятся о людях, чтобы не надо было 20 минут тащиться от дома до метро.

    • Анонимно
      5.01.2019 09:46

      Станция нужна на жилплощадке. Далее Салават Купере.

      • Оптимист
        5.01.2019 10:00

        Казань вообще должна строить по 2-3 станции в год

      • Анонимно
        5.01.2019 10:11

        Жители Жилплощадки не пройдут фейс-контроль у ментов на входе в метро.

        • Анонимно
          5.01.2019 12:04

          Работники КОСа будут пользоваться, а не мучаться в пробках.
          Или думаете они тоже не пройдут?

      • Анонимно
        5.01.2019 10:54

        «Станция нужна на жилплощадке. Далее Салават Купере»

        Вам, вместо станции метро - МСЗ построим.

        • Анонимно
          6.01.2019 19:43

          10-54 на Салават Купере сначала МСЗ нужен,затем уже ст. метро,чтоб подвозить туда рабочих со всей Казани!

    • Анонимно
      5.01.2019 10:10

      Сам лично засекал - от закрытия дверей на Дубравной до открытия на ПП 1 минута 30 секунд.

      • Моисей
        5.01.2019 10:17

        И что это плохо?
        Это пересадочная станция вроде планировалась

        • Анонимно
          5.01.2019 10:59

          Пересадочные станции на конечной станции ветки не делают - это неудобно. В качестве пересадочной станции - нужно было сделать одну из центральных станций, лучше "Площадь Тукая".

        • Анонимно
          5.01.2019 19:03

          Это не 50 секунд, о которых пишут выше. В Европе станции через 500-700м норма

    • Анонимно
      5.01.2019 11:43

      С другой стороны смотреть надо, насколько пассажиропоток увеличился.

      • Анонимно
        6.01.2019 07:56

        С появлением "дубравной" поток вряд ли увеличился, потому что на ней входят и выходят те же люди, что ездили с "проспекта Победы". То же самое будет и со станцией "улица Фучика". А вот с появлением "10 микрорайона" поток, наверное, станет больше, потому что многие тогда пересядут с автобуса на метро, но не раньше!

    • Анонимно
      5.01.2019 22:40

      Это высокоскоростная магистраль. Поэтому так быстро.

    • Анонимно
      6.01.2019 08:39

      После того как построили Дубравную, я пересел с машины на метро, на проспект не мог заставить себя ходить. Теперь чувствую себя отлично, даже похудел. И машина целее будет, выезжаю только по выходным

      • Анонимно
        6.01.2019 09:48

        А если бы ходили раньше на "проспект победы", то похудели бы несколько лет назад!

        • Анонимно
          7.01.2019 08:01

          Согласен, но не мог себя заставить 30 минут идти, а тут 10 самое то

    • Анонимно
      8.01.2019 07:43

      На проспекте победы уже давно не возможно припарковаться, ст м Дубравная решила эту проблему, очень удобно пересаживаться в метро

  • Анонимно
    5.01.2019 09:13

    Как не приняли решение по тарифам, утвердили 27 руб наличными, вопрос только в сроках - пока все согласуют.

  • Азат Д
    5.01.2019 09:40


    "и парки за 1,2 миллиарда" - парков нет, и 1.2 млрд тоже.

    • Анонимно
      5.01.2019 10:09

      Парки есть
      Мало их
      Потому что денег мало
      В Москве один парк Зарядье 18 млрд рублей

      Что такое 1,2 млрд на миллионную Казань
      И за это спасибо

      • Анонимно
        5.01.2019 10:23

        вместо парков лучше бы приставам МФЦ построили .там такая разруха как в старой регпалате !

      • Анонимно
        5.01.2019 12:07

        Капитализация ГЖФ 170 миллиардов.
        СИНХ по итогам 2018 года пополнился на 40 миллиардов.
        Это деньги города.
        Почему эти деньги не тратят на метро, дороги, развязки?

        • Анонимно
          5.01.2019 12:50

          Сколько капитализация Газпрома, Роснефти?
          Почему эти деньги не тратятся на дороги?

        • Низами
          5.01.2019 14:13

          Почему это вы считаете, что миллиарды ГЖФ и СИНХ "это деньги города"?
          Это деньги всех татарстанцев, которые они навряд ли уже увидят...

        • Анонимно
          5.01.2019 21:04

          Это серый бюджет Татарстана. Это его подушка безопасности.

      • Азат Д
        5.01.2019 18:10


        Зарядье, новый парк в центре Москвы. Есть что то подобное в Казани, хотя бы в 10 раз меньше?

        • Моисей
          5.01.2019 18:24

          За 1,8 млрд?
          Нет
          Нет у нас таких денег

          • Азат Д
            5.01.2019 22:22


            Что вы всё в деньги уперлись? Хотя бы по потраченным деньгам покажите.
            В Москве огромный парк Сокольники, чуть ли не до центра, ближняя дача Сталина, всё в зелени, новые парки. А у нас вырубают. Ах да, у них же денег много.
            Самим не смешно?

        • Анонимно
          5.01.2019 20:37

          Вы хоть зоопарк достройте для начала!

          • Азат Д
            5.01.2019 22:24


            Там не нужен зоопарк на том месте. Там мост надо с Технической на Даурскую
            Когда зоопарк там строился, это была окраина, сейчас почти центр.



      • Анонимно
        7.01.2019 20:11

        Слова "и за это спасибо" уже озлобление только вызывают.

  • Анонимно
    5.01.2019 09:59

    Реально сделано в Казани за 2018 год очень много, ни один миллионник не сделал даже трети от того, что сделано в Казани.

  • Анонимно
    5.01.2019 10:03

    Только Казань построила целую ветку метро после развала СССР, не считая разумеется 2-х столиц.

    Хотя многие миллионники имеют бюджет больше чем у Казани.

    • Анонимно
      5.01.2019 11:05

      10.03. В Казани метро построили во исполнение решения Правительства СССР. Не плюйте в колодец.

      • Анонимно
        5.01.2019 11:23

        Если вас смутила фраза - развал СССР, то я напишу так - в постсоветское время.

    • Анонимно
      5.01.2019 11:06

      Вообще, период СССР - рождение и подъём Татарстана.

    • Анонимно
      5.01.2019 11:06

      Без СССР не было бы Татарстана.

      • Анонимно
        5.01.2019 11:20

        Без Адама и Евы - не было бы человечества)).

        Но это никак не умаляет заслуг властей Татарстана и Казани, что они единственные , кто сумел после развала СССР построить ветку метро.

      • Без СССР не было бы Казахстана, Киргизии и нынешних границ у Азербайджана, Армении, Украины, Белоруссии

        • Анонимно
          5.01.2019 12:47

          Верно,была бы Московская область,и продавала бы торф Западу.

  • Анонимно
    5.01.2019 10:06

    //Возведение последней станции первой ветки метро обошлось бюджету РТ в 5,2 млрд рублей//

    У нас, как всегда - платит федеральный бюджет (но об этом не говорят) - а "победу" присваивают себе те, кто здесь "осваиваивает" эти деньги.
    ___________

    "На завершение строительства трех новых станций (включая Дубравную) потребуется 17 миллиардов рублей. Финансирование осуществляется из федерального и республиканского бюджетов. В 2011 году было выделено 11,5 миллиарда рублей, в том числе 10,5 миллиарда рублей из федерального бюджета, один миллиард рублей - из республиканского бюджета".

    • Анонимно
      5.01.2019 10:22

      Казань перечисляет в федеральный бюджет около 110 миллиардов рублей
      Ничего страшного если часть этих денег вернётся обратно в Казань

    • Анонимно
      5.01.2019 10:24



      Федеральный центр к Универсиаде дал в долг на 3 станции метро - Яшьлек, СВ и Авиастроительная , а Дубравная строилась исключительно на деньги из республиканского и городского бюджетов.

      Поэтому будьте внимательнее, если не хотите выглядеть глупым врушей..

      • Анонимно
        5.01.2019 10:53

        Федеральный центр сначала забрал 80% доходов, потом часть этих денег дал в кредит нам же, под проценты и гордо зовёт это долгом

        Гениально

        Молодцы

        Умеют)))

      • Анонимно
        5.01.2019 19:42

        Откуда вы это взяли? Ссылочку дайте, что Дубравная строилась на республиканские деньги.

        • Анонимно
          5.01.2019 20:25

          Посмотрите бюджет республики на 2015-2018 годы.

          • Анонимно
            5.01.2019 21:23

            Ну-ну! А вы знаете, что федеральный центр полностью выделил деньги на казанское метро (11 станций), включая станцию "Дубравная", которую вообще-то должны были сдать в 2015 году?

            • Анонимно
              6.01.2019 07:29


              Федеральный центр дал деньги в долг для обьектов Универсиады включая 3 станции - Яшьлек,Авиастроительная, СВ.

              Все остальные 8 станций, включая Дубравную, построены исключительно на деньги республики.

              И Казань является единственным городом, где в постсоветсткое врем построена ветка метро.

              Предполагаю что этот факт вас сильно расстраивает, иначе вы не писали бы несколько раз глупости.

              • Анонимно
                6.01.2019 13:54

                "Федеральный центр дал деньги в долг для обьектов Универсиады включая 3 станции - Яшьлек,Авиастроительная, СВ."

                Надо бы,точнее писать.Центра,что зовётся Федеральный,нет и в помине,и без поминки.Откуда они берут деньги?Это Налоги,моего Труда,что мне не заплатили в виде Заработной платы.Я,плачу 45% Налога,только от Начисленного.Ещё,Налог,на Землю,хотя я живу на Татарской Земле,за воду,пью свою воду из колодца.Имею строения на Татарской Земле.Каким боком Москва,меня обирает?И под боольшие проценты даёт мои деньги Чиновнику в Казани,чтобы строил вам горожанам Метро?

              • Анонимно
                7.01.2019 08:16

                Казанское метро было включено в Федеральный бюджет отдельной строкой до 2015 года! И все станции там были прописаны, включая Дубравную! Поищите в интернете! Только вот почему на нее денег не хватило и пришлось выделять их из местного бюджета - это уже другой вопрос!

                • Анонимно
                  7.01.2019 09:57

                  Нет и не было в Федеральном бюджете финансирования казанского метро.



                  И вы прекрасно знаете что врете

                  • Анонимно
                    7.01.2019 15:45

                    А то, что "Дубравная" должна была быть построена в 2015 году, но почему-то не построилась, вас уже не смущает?

                  • Анонимно
                    7.01.2019 15:47

                    Откройте список российских крупнейших российских проектов с 2012 по 2018 год!

  • Анонимно
    5.01.2019 10:08

    За набережную озера от меня лично - респект, очень круто сделано, отличная точка старта для пеших прогулок с женой,)

    • Анонимно
      5.01.2019 12:22

      Гуляйте дышите отправленным воздухом от толп автомобилей рядом на дороге.

  • Анонимно
    5.01.2019 10:10

    В плане развития общественных пространств Казань(Татарстан) ушла намного вперед .

    В прошлом году правительство РФ выделила гранд в 4 млрд. на всю Россию и проекты из Татарстана забрали миллиард из этой суммы.

    Татарстан по численности населения имеет - 0,3%, по территории занимает - 0,3%. в стране.
    Но при этом подготовила такие проработанные проекты, что забрала 25% от суммы выделенных грандов.

    • Анонимно
      5.01.2019 10:53

      //В прошлом году правительство РФ выделила гранд в 4 млрд. на всю Россию и проекты из Татарстана забрали миллиард из этой суммы//

      Типа облапошивать другие регионы - это доблесть?

      • Анонимно
        5.01.2019 11:33

        Вы не поняли самого главного - Татарстан представил самые подготовленные проекты и поэтому Правителсьтво РФ отдало миллиард Татарстану.

      • Вы зачем на г. Москву бочку катите? Там бюджет на иллюминацию 28 млрд, больше чем выделено на школы во всей России

        • Анонимно
          5.01.2019 15:25

          Там иллюминация себя окупает сторицей. Город принимает около 20 миллионов (!!!) туристов в год. Город-донор, зарабатывает сам и помогает другим. Естественно и туристическая привлекательность должна быть на уровне.
          Вы представьте только что такое 20 миллионов - это все жители Казани от новорожденных до глубоких стариков, помноженные на 20!!

    • Анонимно
      5.01.2019 11:09

      10.10. Странный у вас предмет гордости.
      Всё время сравнивате себя с другими. Живите и радуйтесь своей жизнью.

      • Анонимно
        5.01.2019 11:18

        Предмет гордости составляют специалисты в республике, сумевшие подготовить такие проекты.

        И в результате их труда обновляются парки и скверы, что улучшает жизнь и настроение татарстанцев и самое главное это за счет грандов федерального бюджета, т.е считай бесплатно.

        Если вы что-то сделаете хорошее для татарстанцев - мы вами тоже будем гордиться)..

        • Анонимно
          7.01.2019 20:25

          Только заказы на проекты и строительство почему то даются иностранным компаниям. Вот только не надо говорить про выигранные конкурсы. Уже не верю ни в тендеры, ни в конкурсы, ни в выборы.
          И да, специалисты хорошие, по распределению денежных потоков.

    • Анонимно
      5.01.2019 11:20

      Кому и что вы хотите доказать? Доказывать бесполезно. Каждый верит в свои цифры.

  • Анонимно
    5.01.2019 10:29

    Хорошая попытка показать, что якобы в Казани все хорошо и все развивается

    • Анонимно
      5.01.2019 10:48

      Так и есть)
      Казань третья столица
      И по названию и по факту

      • Анонимно
        5.01.2019 12:33

        10.48. Столица - это город с функциями федер. власти. Какую функц. выполняет Казань?

        Например, в С. Петербурге находится Конст суд РФ.

        • Анонимно
          6.01.2019 13:49

          "в С. Петербурге находится Конст суд РФ."

          В Град Голландцев,Конституционный суд перенесли по причине,что не российский.Вторая причина,чтобы народ не Обращался в Конституционный Суд,из-за дальности поездки.Третья причина,"питерская группа"во власти,не считает себя москвичами.

    • Анонимно
      5.01.2019 10:51

      То что зависит от властей - в Казани все достаточно хорошо и быстро развивается и на фоне других миллионников Казань выглядит супер..

  • Анонимно
    5.01.2019 10:33

    Самое дорогое метро в мире на погонный метр. Конечно на фото у главного строителя и эксплутационщика такие счастливые лица! Хорошая фотография подобрана.

    • Анонимно
      5.01.2019 10:48

      Факты есть?
      Или бла бла бла как всегда?

    • Анонимно
      5.01.2019 12:22

      Уверен что вы не глупый балабол и обоснуете цифрами свое утверждение..

  • Анонимно
    5.01.2019 11:09

    Алга барабыз - биеп алабыз.

  • Анонимно
    5.01.2019 12:27

    По водоканалу давно федералам пора работать. Чего им в новом году и желаю)

  • Фидарис
    5.01.2019 12:57

    Можно было же и по-татарски назвать "Имэнлек", а в скобках "Дубравная". На картинке не видно дублирование названия. Опять промашка? Или просто такой кадр получился, а татарское название с другой стороны стены?

    • Анонимно
      5.01.2019 15:30

      Странно рассуждаете. Понятное всем и красивое название в скобки значит, а то, что для большинства просто набор букв - непременно в название...

      • Анонимно
        5.01.2019 16:51

        Националы только в одни ворота играть умеют, не обращайте на них внимание, они свой Актаныш сюда больше не перенесут.

      • Фидарис
        6.01.2019 01:57

        Странно рассуждаете вы. "Просто набор букв для большинства" - это на самом деле перевод того, что рядом с этим "набором" написано более понятным для вас языком.

        Не стану возражать: "Дубравная" - красивое слово. звучит. Но "Имэнлек", поверьте, не менее красивое и лиричное.

        Странным в вашем посте является то, что вы безапелляционно утверждаете. что красивым может быть только то, что вам знакомо.

  • Анонимно
    5.01.2019 13:58

    По долевке не понял о "проблеме долевых обьектов общей площадью 45,4 тыс. кв. м. для 568 дольщиков"... под этими 568 дольщиками кто подразумевается? Дольщики, которые попадают в программу 2019 года по завершению проблемных домов или все имеющиеся в Казани обманутые дольщики? Ведь только в незавершенных трех домах ЖК МЧС свыше 1500 дольщиков, откуда взялась цифра 568?

  • Анонимно
    5.01.2019 14:19

    Некоторым лучше было бы если часть от этих денежных потоков пошли на создание высококвалифицированных рабочих мест . Аналоги от них пошли бы на их содержание. Раньше и предприятия участвовали в благоустройстве .

  • Анонимно
    5.01.2019 14:27

    &

    Казань - крутой город! Уже не уступает многим европейским; бываю, могу сравнить.

  • Анонимно
    5.01.2019 16:35

    Главные достижения города это достижение 3-ех миллионного туриста, создание и обсуждения генплана города, и продолжение строительства метро.

  • Анонимно
    5.01.2019 20:12

    Я не сторонник Шаймиева но почему он на фото стоит в одиночестве сзади а какие то щиновники спереди? Ведь именно Шаймиев стоял у истоков создания казанского метро.

  • Анонимно
    5.01.2019 22:05

    М.Ш.Ш. ЛЕГЕНДА РТ СПОРОВ НЕТ. НО И ХУСНУЛИН МАРАТ ЗНАЙ КОРНИ СВОИ!

  • VasiliyTerzi
    6.01.2019 01:53

    Помню, в 1996 году в Администрации Казани мало кто верил в возможность реализации проектов строительство Метро и развития в Казани туризма. Но любой путь осилит идущий. И сегодня мало кто верит, что именно РТ и Казань станут новой Кремниевой долиной следующего поколения в РФ.
    А мы не только верим, но и все для этого делаем и уверены, что казанцы способны реализовать и этот проект

  • Анонимно
    7.01.2019 10:06

    Более безмозглого строительства Казанского метро и не придумаешь! Станции темные и в подтеках воды, парадная станция "Кремлевская" имеет указатель выхода на ул. Р.Зорге, эскалатор на ней же не работает.
    Ну ладно, платформу станции уж можно было бы вровень с полом вагона поезда сделать, а?

    • Анонимно
      7.01.2019 10:41

      Главное что есть метро, а перечисленные
      вами недостатки - мелочи. Со временем все доведут до блеска

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль