Культура 
13.01.2019

«В конце концов, все надоедят – и Рустам Нургалиевич стукнет по столу: всё, делаем здесь!»

Главная интрига федерального Года театра в РТ: появится ли в Казани татарский музыкальный театр?

Год театра в России обещает немало ярких событий и свершений. Между тем в Татарстане продолжает закручиваться интрига вокруг идеи создания нового музыкального театра, хотя пока речь идет о том, что театр имени Тинчурина получит приставку «музыкально-драматический». Но позволит ли это решить поставленную задачу? О том, зачем республике еще одно театральное учреждение, как Фарид Мухаметшин выручил главрежа Тинчуринского и когда мы вновь увидим оперу «Кара пулат», — в материале «БИЗНЕС Online».

Ирада Аюпова Ирада Аюпова напомнила, что еще в 2013 году появилось обращение творческой интеллигенции о необходимости создания татарского музыкального театра. Тогда же и было решено привлечь к этой работе театр им. Тинчурина Фото: «БИЗНЕС Online»

ПО ПРОСЬБЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ…

«После 15 января станет все ясно», — загадочно произнес на днях в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» директор Татарского государственного театра драмы и комедии им. Карима Тинчурина Фанис Мусагитов, отвечая на вопрос о том, станет ли Тинчуринский музыкально-драматическим театром.

Интересно, но именно в Год театра, которым объявлен в России 2019-й, может в той или иной степени воплотиться в жизнь мечта национальной творческой интеллигенции о создании татарского музыкального театра, на сцене которого регулярно бы шли классические произведения Жиганова, Сайдашева, Файзи, а также ставились бы работы современных композиторов. Сейчас все это на регулярной основе в Казани и других городах республики увидеть практически невозможно.

Повторимся, что вопрос этот возник не сегодня. И глава минкультуры РТ Ирада Аюпова вспоминает о том, что еще в 2013 году, когда она была первым заместителем министра, появилось обращение творческой интеллигенции о необходимости создания такого театрального учреждения. Тогда же и было решено привлечь к этой работе Тинчуринский театр. «В 2013 году вышло постановление кабинета министров, согласно которому были выделены средства на создание музыкальной труппы в театре имени Карима Тинчурина. Данные средства введены в бюджет учреждения — и начиная с этого периода было выделено 17 штатных единиц и средства на фонд оплаты труда», — рассказывает Аюпова газете «БИЗНЕС Online».


Однако работа должным образом проведена не была, что признает и Мусагитов. И это притом, что в начале 2015 года именно в театре им. Тинчурина состоялась громкая премьера оперы «Кара пулат» тогда еще 27-летнего композитора Эльмира Низамова. Тогда в спектакле Георгия Ковтуна были заняты нынешние солисты казанской оперы Гульнора Гатина и Артур Исламов, а также Рузиль Гатин, с тех пор успевший выступить на сценах Ла Скала и Большого театра. Спектакль «Кара пулат» получил высокие оценки, был замечен «Золотой маской», но в итоге показан лишь несколько раз, после чего постановка была «законсервирована» до лучших времен, которые не наступили и по сей день. «О „Кара пулат“ постоянно спрашивают, но ведь он был поставлен силами не наших артистов. Для того чтобы еще раз поставить этот спектакль, мне снова нужно нанимать за отдельную плату певцов, а они уже все давно разбрелись, у каждого свои проекты», — сообщил нашему корреспонденту Мусагитов, однако не исключил, что этот «татарский мюзикл» в театре восстановят силами штатных артистов.

«Вопрос в том, что сейчас мы ставим задачу — дополнительные постановки, музыкально-драматические спектакли на сцене Тинчуринского театра. Тем более что, в принципе, у него такой репертуар уже есть. Тот же спектакль „Угасшие звезды“ — визитная карточка театра имени Тинчурина, который по своей природе музыкально-драматический. И вопрос стоял именно в том, чтобы развить данную тему и чтобы эти штатные единицы работали по назначению», — продолжает министр культуры Татарстана.

А есть ли шанс создания полноценного нового театра со своим зданием, труппой, руководством и так далее? «Есть разные ви́дения того, что будет дальше. Но на сегодняшний день, к сожалению, мы даже ту задачу, которую ставили первоначально, выполнили не в полном объеме, — говорит Аюпова. — И чудес не бывает. Не бывает такого, что театр на пустом месте создали и он завтра заработал».

Разиль Валеев Разиль Валеев: «Я бы не сказал, что они [министерство культуры] ничего не делают, они стараются, переговоры ведутся, но результата пока еще нет» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НО ЭТИ ВЕЩИ ЗАВИСЯТ НЕ ОТ МЕНЯ, А ОТ ГЛАВНОГО РЕЖИССЕРА, ЭТО ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»

Видения действительно есть разные. Вот и руководитель профильного комитета по культуре Госсовета РТ Разиль Валеев считает, что нерешенный до сих пор вопрос о создании национального музыкального театра — это проблема минкультуры Татарстана. «Я бы не сказал, что они (министерство культурыприм. ред.) ничего не делают, они стараются, переговоры ведутся, но результата пока еще нет», — сказал Валеев газете «БИЗНЕС Online». При этом он противник того способа решения проблемы, который предлагается сейчас: «Слухи о том, что Тинчуринский театр хотят переформатировать под музыкальный, я тоже слышал. Нам нужен отдельный музыкальный театр. Открыть музыкальный театр, ликвидировав Тинчуринский? Я против этого. У театра имени Тинчурина есть своя богатая история, он имеет право на существование. Я думаю, что Татарстану по силам создать еще один театр, возможности такие есть. Там не такие огромные финансы нужны. Самое главное — кадры. Да и кадры у нас есть, самое главное — помещение. Я думаю, что это вопрос решаемый». Любопытно, но наши источники, знакомые с ситуацией, уверяют, что в этом случае Валеев транслирует не только собственную позицию, но и мнение вышестоящего начальства. Об этом чуть ниже.

Директора же Тинчуринского Мусагитова возмущают разговоры о якобы «ликвидации театра имени Тинчурина». «Не надо вводить людей в заблуждение. Их дезинформируют возгласами о том, что сейчас организуют музыкальный театр и Тинчуринский канет в Лету. В жизни такого не будет! Музыкально-драматический театр! Если у театра появится приставка „музыкально“, это не означает, что мы не будем ставить драму. И драма будет ставиться в том же самом количестве, в каком была и до этого. Речь идет о том, чтобы дополнительно к нашему репертуару в год выпускать один-два музыкальных спектакля», — рассказывает он «БИЗНЕС Online» и добавляет, что на директорском столе уже лежит четыре новых музыкальных произведения, которые могут быть поставлены. Ну а пока здесь репетируют классические «Башмачки» Джаудата Файзи. В частности, для этого спектакля в штат будут набраны новые артисты, но фамилий Мусагитов называть не стал.

Рашид Загидуллин Рашид Загидуллин громких и успешных спектаклей не выпускал давно, да и заполняемость зала в Тинчуринском оставляет желать лучшего Фото: «БИЗНЕС Online»

Но почему же не были ранее реализованы планы, озвученные еще в 2013 году? Государство не выделило тогда театру обещанных средств? Оказалось, что нет. И тут мы подбираемся к еще одной важной теме. Дело в том, что у двух руководителей Тинчуринского — директора Мусагитова и главного режиссера Рашида Загидуллина — непростые отношения. Кстати, последний категорически отказался комментировать ситуацию. А вот что говорит Фанис Наилович: «Нет, дело не в деньгах. Должен был быть набран штат артистов, но их собирает не директор, а главный режиссер. Должен был появиться музыкальный руководитель, дирижер… Но эти вещи зависят не от меня, а от главного режиссера, это творческая часть. Я и сам очень хочу привлекать в театр молодых постановщиков! Но это тоже не от меня зависит. Мой трудовой договор и трудовой договор главного режиссера не связаны друг с другом, мы оба напрямую подчиняемся министру культуры республики».

Интересно, что Мусагитов директорствует в Тинчуринском с 2002 года, а Загидуллин является главным режиссером аж с 1993-го, то есть четверть века, притом что ему сейчас всего лишь 54 года. По рассказам наших информированных собеседников, в начале этого театрального сезона Аюпова встречалась с труппой Тинчуринского театра — разговор вышел непростым. Некоторые артисты, особенно возрастные, выступили против любых изменений в политике театра. Судя по всему, они выражали мнение Загидуллина, который здесь привык быть «богом и царем», притом что громких и успешных спектаклей Тинчуринский не выпускал очень и очень давно, да и заполняемость зала здесь оставляет желать лучшего.

Что не мешает главному режиссеру ставить по четыре-пять спектаклей за сезон (для сравнения: Фарид Бикчантаев в Камаловском театре делает один-два спектакля в год), кроме того, зачастую Загидуллин еще и является автором инсценировок, а также сценографом своих постановок. Также в Тинчуринском идут пьесы драматурга Ильхама Гали — это творческий псевдоним Загидуллина. А еще вроде как его супруга занимается здесь же переводами. Все это дает в семейный бюджет, по оценкам наших экспертов, дополнительно 3–4 млн рублей авторских гонораров в год. Нефтяные олигархи над такими суммами посмеялись бы, но не для самого богатого регионального театра это серьезные деньги.

В общем, многие в театральном мире считают, что давно «забронзовевший» Загидуллин — это тормоз для Тинчуринского театра, вроде бы в недрах минкульта зрела идея расстаться с режиссером, благо этому способствует практика годовых контрактов с руководителями культурных учреждений, договор можно было просто не переподписать. Но в дело вмешался… Фарид Мухаметшин. Дело в том, что главный режиссер Тинчуринского долгое время был членом политсовета регионального отделения «Единой России», которое, как известно, возглавляет спикер Госсовета РТ. Вот Мухаметшин и заступился за однопартийца и, видимо, отстоял его. Правда, сейчас Загидуллина в списках политического совета татарстанского «ЕдРа» уже нет, зато там есть… министр Аюпова. Так что если кадровый вопрос встанет через год…

Нияз Игламов Нияз Игламов: «Это никак не грозит театру имени Тинчурина, другое дело, что кто-то в театре пытается сказать, что теперь все разрушится. Этого не может быть, потому что ни один театр закрыть не могут» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДАЖЕ НЕКОТОРЫЕ ЗВЕЗДЫ ТАТАРСКОЙ ЭСТРАДЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ БУДУТ ВЫСТУПАТЬ НА КРАСИВОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ СЦЕНЕ»

Своим мнением на заданную тему с «БИЗНЕС Online» поделился самый известный татарстанский театральный критик Нияз Игламов.

— Нияз, в принципе, республике нужен национальный музыкальный театр?

— Если в репертуаре татарского театра появился музыкальный спектакль, будь то опера, балет или мюзикл, это привлекает очень большое количество зрителей. Это начинает притягивать зрителя. Вот в конце 1980 — начале 1990-х годов в татарских театрах шли даже мюзиклы. А недавно «Кара пулат» Эльмира Низамова с большим успехом шел в Тинчуринском, народ с удовольствием ходил, это был новый зритель для театра, часть этой публики пришла в татарский театр впервые специально для того, чтобы послушать оперу. Однако почему-то театр не продолжил эту работу. Снятие с репертуара «Кара пулат» было большой ошибкой. Во-первых, он попал в лонг-лист премии «Золотая маска». Во-вторых, повторюсь, он привел с собой в Тинчуринский театр нового зрителя.

Но, чтобы понять все это, во-первых, нужно, чтобы кто-то взял на себя смелость ставить такие спектакли, нужно понимание. Прежде чем театр получит приставку «музыкальный», нужно попробовать ввести в репертуар музыкальные спектакли.

Я работаю в театре имени Камала. У нас и так идет «Голубая шаль». Несмотря на то что в названии Камаловского театра нет приставки «музыкальный», музыкальному оформлению спектаклей мы уделяем большое внимание. И по факту мы уже давно являемся музыкально-драматическим театром. И музыкальность свойственна нашей классической драматургии, драма в наш театр пришла параллельно с музыкой.

— И каким вы видите новый татарский музыкальный театр?

— Мне кажется, он действительно должен быть музыкально-драматическим с возможностью, чтобы там выступала татарская оперная студия при консерватории, чтобы другие какие-то самостоятельные организации имели возможность там выступать. Театр должен быть социально ответственным, любой театр — музыкальный ли он, драматический, кукольный. На самом деле есть только два критерия того, что театр нужен обществу, — либо зрители ходят, либо есть отклики профессиональной прессы, участие в топовых фестивалях, какая-то проектная деятельность.

И даже некоторые звезды татарской эстрады с удовольствием будут выступать на красивой театральной сцене, потребность такая есть. 

— Что думаете о перспективах развития музыкально-драматического направления в театре имени Тинчурина? Кто-то считает, что там мы можем потерять сам Тинчуринский театр.

— Это никак не грозит театру имени Тинчурина, другое дело, что кто-то в театре пытается сказать, что теперь все разрушится. Этого не может быть, потому что ни один театр закрыть не могут. Так что это не нападение на театр, наоборот, только ему на пользу. Музыкальный театр же все равно появится — в Тинчуринском ли, в другом ли месте. В конце концов, все надоедят — и Рустам Нургалиевич стукнет по столу: всё, делаем здесь!

Сначала нужно создать, подготовить условия для музыкального театра. В сегодняшних условиях никто не построит вам отдельное здание. Да, возможно, он останется в рамках Тинчуринского, где можно будет показывать один-два музыкальных спектакля в месяц. Вот оперный театр несколько месяцев готовится к постановке одного спектакля. Если у Тинчуринского театра будет такой статус, то один день можно было бы отдать под татарскую оперу — студенты консерватории выступали бы. Каждый студент смотрит в сторону оперного, потому что там зарплаты другие, а если бы у Тинчуринского была такая возможность, он переманивал бы лучших студентов себе, сформировалась бы сильная музыкальная труппа. Потом под это дело начнут писать композиторы, потому что нам сейчас говорят, что у нас нет композиторов. Они есть! Я недавно на Tat Cult Lab поработал с Ильгизом Мухутдиновым — это замечательный молодой композитор, который прекрасно владеет татарским, также есть Мурат Гайсин.

Рауфаль Мухаметзянов Рауфаль Мухаметзянов традиционно считается главным противником любых подвижек, которые могли бы помешать его монополии в плане получения бюджетных средств Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАМ, СОЛИСТАМ ОПЕРЫ, ЗАЧЕМ НОВЫЙ ТЕАТР? У НАС ЕСТЬ ТЕАТР»

Вообще, нельзя не заметить, что министр культуры РТ настаивает на определении «музыкально-драматический театр», а не просто «музыкальный театр», который вроде как в Татарстане уже есть. Речь, конечно же, о ТАГТОиБ им. Джалиля. Между прочим, его всесильный директор Рауфаль Мухаметзянов традиционно считается главным противником любых подвижек в этой сфере, которые могли бы помешать его монополии в плане получения бюджетных средств.

Но национальному музыкальному театру Мухаметзянов не помощник — это известно давно. По госзаданию театр им. Джалиля должен показывать на своей сцене всего порядка 100 спектаклей в год, из которых оперы составляют вряд ли больше трети. Интересно, что на днях прошла информация по итогам проверки Контрольно-счетной палатой Пермского края местного театра оперы и балета, возглавляемого самим Теодором Курентзисом. Так вот в 2017 году здесь должны были показать 70 оперных спектаклей, а показали всего 53. Но для столицы Татарстана даже последняя цифра недостижима. Кстати, если сейчас вы пройдете мимо здания казанской оперы, то на стенде «афиша на месяц» вы увидите афишу на… февраль. В январе здесь не было и не будет ни одного репертуарного спектакля, как, впрочем, их практически не было ни в ноябре, ни в декабре.

В общем, ловить местным певцам здесь особо нечего. Дело даже не в практическом отсутствии национального репертуара, тут и «травиаты» с «карменами» идут два-три раза за сезон. Да и прослушивания в театре им. Джалиля, по итогам которых выпускник КХТИ Мухаметзянов решает, кто будет петь в его театре, мало кому удаются. Вот и выпускница Казанской консерватории Айгуль Хисматуллина ему не приглянулась. Теперь она поет в Мариинке, а после недавней премьеры «Лючии де Ламмермур», где Хисматуллина исполнила заглавную партию, «Коммерсантъ» назвал уроженку Набережных Челнов «еще одним сокровищем Мариинской империи».

Между тем другое сопрано, Гульнора Гатина, одна из немногих, кто сумела пробиться в театр им. Джалиля, недавно в эфире ТНВ говорила о том, как казанская опера, в которой она служит, могла бы помочь молодым артистам: «Вы знаете, во время постановки „Сююмбике“ было привлечено очень много молодежи. Нам, солистам оперы, зачем новый театр? У нас есть театр. Нам просто нужна молодежная труппа — она будет развивать наши кадры, которые выпускаются из консерватории и которым некуда ехать. Я считаю, что молодежная труппа необходима для развития наших национальных кадров». Но, пока Мухаметзянову не прикажут сверху этим заниматься, ничего не произойдет.

Так что новый музыкальный театр — это, безусловно, шанс для выпускников Казанской консерватории или музыкальных колледжей республики. И не только для певцов, но и для композиторов.


«НАМ НУЖЕН ТЕАТР С ОЧЕНЬ ГИБКОЙ И ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РЕПЕРТУАРНОЙ ПОЛИТИКОЙ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» также уверены, что республике нужен новый музыкальный театр.

Зиля Сунгатуллина — народная артистка России и Татарстана, заведующая кафедрой вокального искусства Казанской консерватории:

— Я об этом говорю лет 20. У нас должен быть музыкальный театр, его не хватает. У нас есть материал, есть золотой фонд, национальный, классический. Было бы классно! Например, у Сайдашева очень много произведений — это и музыкальные комедии, драмы, народ их очень любил. И публике они более близки, и не требуют такой подготовки, как опера. Для оперы все-таки с детства надо иметь воспитание, получить образование, а драматические музыкальные спектакли звучат легче, как песни. И для понимания оперы подобные спектакли — это как первая ступень.

Ну о том, что оперная студия при Казанской консерватории могла бы стать одной из основ такого театра, я тоже давно говорю. Мы ставим и мюзиклы, и оперетты, и оперы. Новая музыкальная площадка могла бы стать рабочим местом для наших молодых певцов, для студентов консерватории, даже для ребят, окончивших вуз. Это счастье! Оперный театр все-таки не может всех уместить. При этом новая музыкальная площадка могла бы стать своего рода местом прослушивания исполнителей, которых казанский оперный мог бы там отбирать для себя.

Эльмир Низамов — композитор:

— К самой идее, конечно, отношусь крайне положительно. Я считаю, большое упущение, что в Казани такого театра до сих пор нет. Например, в большинстве городов России, помимо оперных, есть еще и музыкальные театры — зоны для экспериментов и постановок огромного количества музыкальных жанров, которых в Казани практически нет. А если где-то что-то и ставится, то только разово. Так что зрителю посмотреть какие-то интересные музыкальные спектакли просто негде. Это во-первых. Во-вторых, такой театр — огромная поддержка и современных авторов, и музыкантов, исполнителей, певцов. Он к тому же может стать зоной для создания новых музыкальных произведений.

Вадим Дулат-Алеев — профессор, завкафедрой истории музыки Казанской консерватории:

— Если открывать новый театр, то на основе новой концепции. Традиционных театров у нас достаточно, они могут ставить музыкальные спектакли, а новый театр мог бы стать площадкой для молодежных и экспериментальных проектов, для новых театральных жанров и стилей (чтобы больше было таких спектаклей, как, например, «Әлиф»), для постановок произведений молодых авторов силами молодых артистов, а также для малобюджетных опер и мюзиклов, которым не требуется ресурс большой оперной сцены. Думаю, что нам нужен театр с очень гибкой и полифункциональной репертуарной политикой. Музыкальный театр нового поколения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (149) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.01.2019 18:41

Я закончила мехмат Казанского университета в далеком 1974 году, то-есть я - математик по образованию. Всё стараюсь переводить на язык цифр. Давайте поговорим В СРАВНЕНИИ о спектаклях двух ТЕАТРОВ ОПЕРЫ И БАЛЕТА в марте 2019 года - Казанский театр оперы и балета и Новосибирский театр оперы и балета.

В 2019 году в марте 31 день. КАЗАНСКИЙ театр дает 14 спектаклей. Все они балетные спектакли. Сцена театра занята по своему прямому назначению 14 дней месяца.

В 2019 году в марте 31 день. В марте НОВОСИБИРСКИЙ театр оперы и балета дает 32 спектакля. Сцена театра занята по своему прямому назначению 26 дней месяца. Плюс 2, 8, 10, 16, 23, 30 марта артисты дают по 2 спектакля в день - в 13 часов и в 18 часов. В месяце марте идут спектакли и оперы, и балета.

Зритель Новосибирска может посмотреть в марте 2019 года (приведены только балетные спектакли):
- балет Щелкунчик - 3 спектакля;
- Золушка - 3 спектакля;
- Коппелия - 3 спектакля;
- Спящая красавица - 3 спектакля;
- Корсар - 3 спектакля;
- Жизель - 2 спектакля;
- Лебединое озеро - 2 спектакля;
- Ромел и Джульетта - 2 спектакля;
- Дон Кихот - 1 спектакль;
- Пер Гюнт - 1 спектакль

Теперь тихо спросите себя - какой город является 3-ей столицей РФ. Подумайте прежде, что честно ответить себе!

Как вам кажется, стоит ли строить ещё новые театры и новые сцены, когда уже имеющаяся прекрасная сцена ГОСУДАРСТВЕННОГО театра оперы и балета так бестолково используется.

  • Анонимно
    13.01.2019 09:37

    у нас гос театра оперетты нету,а танцоров полно мыкается.

    • Анонимно
      13.01.2019 20:03

      Что мешает его открыть? Для чего все театры государственные? Если есть спрос то частный театр, думаю будет тоже востребован

  • Азат Д
    13.01.2019 09:40


    Был татарский ТЮЗ, на Гладилова, лет 5 стоял и 2 раза фасад ремонтировали, потом переехал в Экият к театру кукол, видать не кто не ходил.

    • Анонимно
      13.01.2019 11:08

      Так и сейчас никто не ходит. Больше шума, чем отдачи. Из районов привозят, с родителей дерут за билеты и автобус.

      • Анонимно
        13.01.2019 13:09

        Сейчас хотят. Были там вчера. Зал полный.

      • Анонимно
        13.01.2019 14:39

        Бред не пишите, никто из колхозов не возит. Да, раньше посещаемость желала быть лучше, но сейчас уже залы всегда полные, может есть с десяток пустых кресел,

      • Анонимно
        13.01.2019 16:14

        Вчера с удовольствием смотрела прекрасный музыкальный спектакль "Әйдә барыйк, кызлар карыйк" по пьесе Разиля Валеева. Зал полный,в основном молодежь. Значит,театр Г.Кариева пользуется популярностью.

        • Анонимно
          13.01.2019 17:51

          Ещё бы , столько денег из бюджета выделяют на татарскую идентичность. Когда будет марийский, чувашский, удмуртский театр в Казани? Чьи земли вошли в состав Татарстана.

          • Анонимно
            13.01.2019 20:08

            Марийского театра уже и в столице Марий Эл городе Йошкар-Оле нет, его ликвидировали в 90-е годы. А чувашский театр в Чебоксарах и Удмуртский театр в Ижевске давно уже перешли на русский язык. Так Россия "поддерживает" свои национальные меньшинства.

  • Анонимно
    13.01.2019 09:55

    Поболтали и хватит, идите делом займитесь. Театров предостаточно. Пусть лучше Ирада Аюпова работает над тем, как загрузить существующие театры спектаклями, а не над тем, добавить ли слово музыкальный или драматический в название...

    • Анонимно
      13.01.2019 11:56

      Да театры это уже прошлый век. Лет, через 50 они исчезнут вообще.

    • Анонимно
      13.01.2019 17:15

      В Москве, 160 русских театра содержаться за счет федерального бюджета. Вот мне совсем не хочется, чтобы на налоги татар, чувашей, мари и др. коренных народов содержалась московская театральная тусовка и жировала с московскими зарплатами. Пусть лучше в регионах создаются национальные театры.

      • Анонимно
        14.01.2019 11:13

        А вы не перечислите эти 160 русских театров, которые содержатся за счет бюджета? Учитывая, что из около 150 имеющихся в Москве на сегодня театров примерно половина - частные?

        • Анонимно
          14.01.2019 14:41

          Еще раз прошу, назовите, пожалуйста, эти частные театры в Москве.

          • Анонимно
            14.01.2019 21:17

            Ниже про частные и вот выше-разные комментаторы Частные театры в России есть

  • Анонимно
    13.01.2019 10:16

    Надо знать и думать что большая культура никогда подчёркиваю никогда не должна приносить прибыль это не ресторан с мышлением нуворишей в культуре делать нечего изатраты больше но если это сделано на высочайшем уровне и правильно организовать отдача для общества трудно переоценить если мы хотим назваться цивилизованными общество становится все более потребительским артистов раздеть и залы будут полными в принципе это сегодня и происходит Шекспира придут смотреть немногие но именно это и нужно сегодня или уровнем не меньше тогда театр будет выполнять свою роль!!!

    • Анонимно
      13.01.2019 10:28

      Знаки препинания ставить не учили?

      • Анонимно
        13.01.2019 14:13

        Это интернет формат письма без запятых быстро и понятно
        Обычное дело уже
        Смотрите в суть
        Все блох тут ищут

        • Анонимно
          13.01.2019 14:28

          Вашу суть трудно понять. Или Вы считаете ваша писанина стоит того, чтобы продираться через такие дебри сплошного текста?

        • Анонимно
          13.01.2019 18:23

          Казнить нельзя помиловать
          Жрать надоело спать

          Всё поняли, что я хотел сказать?

        • Анонимно
          14.01.2019 10:10

          Может на старорусскую грамматику перейдём? Там даже пробелы не ставили, чтобы бересту сэкономить.

      • Анонимно
        14.01.2019 18:27

        это, наверное, телеграмма.

    • Анонимно
      13.01.2019 14:14

      Культура может зарабатывать
      Это вчерашнее мышление о не совсестимости
      А еще есть и бизнес социальный
      Такое тоже не совместимо скажете?

  • Анонимно
    13.01.2019 10:44

    Для придания ещё большой столичности и светскости,Казани не хватает Театра Сатиры....
    Спектакли в нём могут идти на разных языках и в разных жанрах от оперетты до стендапов..имхо)

    • Анонимно
      13.01.2019 11:31

      а сатиру писать некому! для этого же нужно быть свободным человеком

      • Анонимно
        13.01.2019 14:40

        Как некому - Мунча ташы

      • Анонимно
        13.01.2019 16:33

        Спасибо за эту тонкую политическую сатиру..
        Тем не менее не откажусь от этой идеи..
        Ваш.
        ))

  • Анонимно
    13.01.2019 10:46

    Мы и так как в театре живем? Кругом артисты.

  • Анонимно
    13.01.2019 10:49

    Министерство культуры должно быть министерством культуры ,модератором проектов с которым к ним приходит люди вы деляя деньги на то что имеет действительную ценность для обществах помогать в организации этих проектов прекрасный залы театров и филармонии не должны пустовать и рассматриваться как способ для заработка в виде арендной платы за помещения они государственные а не частные и принадлежат государству и министерство культуры обязано прекратить практику взимания арендной платы за нужные стоящие настоящие проекты нужные обществу тогда это будет министерством культуры!!!!

    • Анонимно
      14.01.2019 07:10

      Не думаю, что районные театры - это тот случай, когда количество переходит в качество.

      Нам в первую очередь нужно, чтобы татарский театр давал качественный продукт. Не менее качественные, чем русские и английские театры. Чтобы люди могли пойти на татарскую пьесу и не думать, что она хуже русской или английской.

    • Анонимно
      14.01.2019 10:11

      К сожалению, наше министерство культуры совсем не заботится о главном - не приобщает людей к культуре...

  • Анонимно
    13.01.2019 11:15

    Эксперты в конце все правильно высказали. Самодеятельные театры надо развивать в районах.Им помогать в том числе и профессионально. В Казани много театров, если долговременный спрос имеется то во благо открытие нового. Дома Культуры надо капитально ремонтировать и в другие города РТ надо посылать режиссеров после стажировки в Казани, но с компенсацией жилья.

    • Анонимно
      13.01.2019 11:36

      самодеятельные театры в районах и в деревнях профессиональнее, чем гостеатры. Порой в афише например театра Камала смотреть нечего! Для детей неделю шел спектакль Кэжэ, Сарык хэм башкалар... и все. Для взрослых одни и те же спектакли идут годами, я всех давно пересмотрел. Интересно, делают один спектакль и таскают по миру по фестивалям, и все на этом! Главное для них это наверное

  • Анонимно
    13.01.2019 11:29

    Чем больше хороших театров, тем лучше, это говорит об уровне развития общества...Супермаркеты и стадионы это тоже хорошо, но когда в миллионном городе пять шесть театров, это говорит о многом!!!Театр это, как хорошая драгоценная картина в доме, на первый взгляд в принципе и без нее можно обойтись. стиральная машина. посудомоечная машина, холодильник и пылесос все есть и даже автомобиль, зачем же нужна дорогостоящая картина ?А вот догадайтесь с трех раз и тогда подумав вы поймете зачем нужны хорошие театры в обществе да еще претендующему быть цивилизованным, с третьей столицей в огромной стране))))

  • Анонимно
    13.01.2019 11:44

    И так театров полно. Будет очередной пустующий театр - не для зрителей, а для того чтобы трудоустроить кого-то.

    • Анонимно
      13.01.2019 12:04

      Аптек побольше и ресторанов, банков, шопов, стадионов, больше бишь планки меня надо, и хватиттт))))

    • Анонимно
      13.01.2019 14:23

      Верно пишете. И за Загидуллина взялись, чтобы кого-то своего посадить.

      • Анонимно
        13.01.2019 20:16

        А кого посадить? Их ведь нет режиссеров, на вес золота все. О подготовке национальных кадров для национальных учреждений культуры никто не думает.

    • Анонимно
      14.01.2019 09:24

      Ничего подобного, в татарских театрах всегда аншлаг....

    • Анонимно
      14.01.2019 18:32

      Людям не до театров, выжить бы как-то, на фоне растущих цен, платы за проезд, ЖКУ и т.д.

  • Анонимно
    13.01.2019 11:49

    Все эти театры очередная попытка развести на бабло, как государство, так и нас уважаемых налогоплательщиков. Комментаторы и многие знатоки искусства сами признаются, что "искусство" и "окупаемость" понятия взаимоисключаемые, и все сводится фактически к одному - "дайте денег!!!"
    И так страну обложили санкциями, экономика идет в тар тарары, если уж и создавать новые театры, то делать нужно когда страна на экономическим подъеме.
    Скоро жрать будет нечего, лучше деньги попридержать для компенсаций пенсионерам или отдать транспортным компаниям, что бы стоимость проезда на автобусе не поднимали.
    А театр подождет, все равно деньги разворуют и распилят между "своими".

    • Анонимно
      13.01.2019 12:41

      Школы и медицину которые разводят нас на бабло сделать платными совсем, театры закрыть, филармонии и музыкальные школы, оркестры, консерватории, цирки все это не нужно, все закрыть, жрать нечего, лучше делать таки чтоб санкций не было, не нужно праздников с их украшением города , не нужны парки и стадионы лишняя трата денег и так жрать нечего. Предлагаю интернет с хорошей оплатой не в 500 рублей , а в 10 тысяч, телевидение сделать платным и оплату повысить в десятки раз, жрать нечего...

      • Анонимно
        13.01.2019 15:54

        У вас что - сумасшествие?
        Если у меня что то болит - я побегу в больницу, а не в театр.
        Хотели детей сводить на концерт в ГСО, но по 1000 рублей с носа на абонемент из 4 концертов так никого найти и не могли.
        Детям не всегда деньги на карту питания в школьной столовой родители деньги кладут, а вы тут со своими театрами - очередной развод, дайте денег, а организуем мы сами, и деньги попилим сами. А вы только регулярно ЛАВЕ, КЕШ, КАПУСТУ из бюджета республики засылайте.
        Все!

      • Анонимно
        13.01.2019 15:58

        Имхо, цирк давно пора закрыть.
        Все эти представления - издевательства и пытки над животными.
        Послушайте Невзорова, львов из клеток не выпускают, а у медведей лапы гниют от собственной мочи в которой они находятся в неволе.
        Кто не верит почитайте в википедии про слониху "Топси".
        Вот вам вся и культура, утритесь!

        • Анонимно
          13.01.2019 16:44

          Слушать невзорова- себя не уважать

        • Анонимно
          13.01.2019 20:20

          В цирках можно без животных обходиться, интересно же на гимнастов, клоунов, наездников смотреть. Цирки должны жить, раньше туда на борцов ходили смотреть, это можно возродить.

  • Анонимно
    13.01.2019 11:56

    Был в тинчурина недавно, уровень самодеятельности

    • Анонимно
      13.01.2019 14:16

      Верно подмечено, там один Пискунов вытягивает игру.

    • Анонимно
      13.01.2019 14:19

      Как вы определяется уровень самодеятельности от профессионалов
      Скажите?

  • Анонимно
    13.01.2019 12:28

    Казани обязательно нужен музыкальный театр для постановки оперетт, музыкальных комедий, мюзиклов, национальных опер. Это давно назрело. Надо создать наконец!

    • Анонимно
      13.01.2019 12:44

      назначат Винеру Ганиеву руководителем, и опять будут там только ее ученики

      • Анонимно
        13.01.2019 14:18

        Она певица и педагог
        Не более
        Что за мышление у народа
        Пенсионеров ставить руководителями
        Ну какой она менеджер

      • Анонимно
        13.01.2019 14:24

        Точно, значит ей нужна должность.

    • Анонимно
      13.01.2019 13:35

      Зачем и кому он нужен, этих певиц уже настолько много, а качества нет.
      Для начала их надо сократить втрое, потом замтааить отучиться в музыкальной школе.
      Сегодня среди певцов нет музыкальной грамотности: поют на русскую и европейскую музыку на семь нот, а татарская мелодия написана в пентатонике на пять нот. Поэтому эта бадяга на русмкую музыку с татарскими словами вызывает полное разочарование в безграмотных артистах. В погоне за шоу сегодня певцы потеряли сами себя и самое страшное теряют татарскую культуру.

    • Анонимно
      13.01.2019 14:16

      Оперный театр пусть делает такие доп программы

  • Анонимно
    13.01.2019 13:39

    Что мешает загружать национальным музыкальным материалом существующие площадки? Оперный, Камаловский, Тинчуринский, Кариевский? И даже Качаловский? Почему вопрос формирования репертуарной политики всецело и полностью отдан на откуп только персонпльно главным режиссерам? Хотелось бы посмотреть на их трудовые контракты. Государство в лице минкульта должно найти более эффективную формулу формирования политики в области культуры и искусства. Не надо позволять за счёт налогоплательщиков удоалетворять амбиции отдельных товарищей без всякого контроля эффективности и без учета мнения этих налогоплательщиков. Систему госзаказа и целевых грантов на конкретные постановки внедряйте. А музыкальный театр пока ввиде проектного продюссерского центра развивать надо. Не надо отдельно здание строить и штаты открываеть.

    • Анонимно
      13.01.2019 14:20

      "Пусть налогоплательщик формирует политику театра... ,маладис!!!! А в интернете голосовать какой и как ставить тот или иной спектакль)))))Будем сами режиссерами , да можно и актерами...Зачем строить театры, когда мы сами все можем)))

      • Анонимно
        13.01.2019 14:34

        Ага, вернёмся на уровень уличных театров. Все достижения советского времени утратим. А народу - клоуны и собачки на улицах.

        Музыкальные школы и так дышат на ладан. Скоро в филармонию никто ходить не будет, вот и надобность в Саре Садыковой и иже с ними пропадёт.

        • Анонимно
          13.01.2019 16:00

          А почему музыкалки на ладан дышат?

          • Анонимно
            13.01.2019 16:14

            Денег на них нет, видимо.

            Конкурсы детей где проводят?

            Открытые уроки где проводят?

            Сколько новых музыкален, художественных школ открыли с учётом роста количества казанцев?

            Поинтересуйтесь. И тд. Много писать.

        • Анонимно
          13.01.2019 16:16

          В Филармонию ходят
          И не только с музшколы
          Сегодня именно филармония показывает высокий уровень менеджмента маркетинга
          нам нравится все

    • Анонимно
      13.01.2019 14:26

      А как же амбиции? Ишь чего захотели, без нового здания, да на старых площадках.

  • Анонимно
    13.01.2019 13:40

    Туфану Миннкллину на следующий год Юбилей 85 лет.

    Ростэм Нургали улы, хорошо бы дороги провести в его деревне к дому, музею и театру в честь него в его родной деревне Мэрэт Хужа.

  • Анонимно
    13.01.2019 14:42

    Пора на землю опуститься
    Если я забываю что нахожусь в театре и полностью погружаюсь в действо -значит я верю по Станиславскому
    Да иногда выпадаешь
    Это свойство психики человека
    Не возможно долго быть сосредоточенным на одном что то
    Но в целом должно быть Верю
    И второе
    Если театр вытащил на эмоции
    Значит он работает
    Он вас меняет
    Воспитывает
    А эти рассуждения про самодеятельность это глупость
    Есть самоделки от бога
    Есть профессионалы ремесленники
    Кто в теме
    Меня поймет

  • Анонимно
    13.01.2019 14:55

    Автор, вы не шутите? Руководитель Театра Оперы и Балета им. Джалиля, ой, забыл- Государственного(!), является выпускником КХТИ? Правда чтоли? Разве такое вообще возможно?

    • Анонимно
      13.01.2019 15:49

      А где у нас по профилю руководители сидят
      Покажите
      Это скорее исключение
      Чем правило
      Считаю что да по образованию и должность
      Но бывают управленцы способные талантливые не по профилю
      В культуре часто такое

      • Анонимно
        13.01.2019 16:56

        15:49. Это всё понятно. Но все жё где КХТИ и где театр Оперы и Балета?))) Я вас умоляю!))) Прав был поэт:"Умом Россию не понять..."

        • Анонимно
          13.01.2019 18:51

          этот должность идет по наследству по моему))

        • Анонимно
          13.01.2019 22:39

          А я помню Рауфаля молодого. Он играл в ВИА Сюрприз. И , как бы директор оперного это менеджер, а совсем даже не музыкант . И менеджер он неплохой. Хорошо все помним каким был оперный когда он туда пришёл

          • Анонимно
            14.01.2019 10:55

            Чем сейчас оперный лучше, чем тогда? В туалетах плитка красивая? А ещё?

            • Анонимно
              14.01.2019 16:51

              Я конечно в оперный хожу в основном на спектакли. Поэтому для меня туалет не основное. Хотя туалеты там достойные. Очень жаль что спектакли редко идут

            • Анонимно
              14.01.2019 16:52

              Оперный лучше чем до Рауфаля тем, что в зале появились зрители .

        • Анонимно
          13.01.2019 22:41

          А как же министр образования бывший? Когда его назначали сказали что отец его работал учителем или директором сельской школы. Он даже ни разу не имел педагогического образования от слова совсем .

      • Анонимно
        13.01.2019 17:05

        "В культуре часто такое." Не только в культуре. В Минпросе и Минтруда такое в порядке вещей. Они там да и не только там тоже "управленцы способные талантливые не по профилю". Тем не менее ни один выпускник консерватории, хореографического или театрального училища не замечены на высоких чиновничьих должностях. А всё почему? Да потому что не талантливые судя по вашей логике. Извините, что утомил многословием

    • Анонимно
      13.01.2019 19:24

      Ладно, хоть этот не с валяльно-войлочного комбината!

    • Анонимно
      13.01.2019 21:00

      Скольких министров культуры пережил директор театра оперы и балета? Браво Рауфаль Сабирович!

  • Анонимно
    13.01.2019 15:01

    ДК строителей, ДК Химиков, Молодежный центр "Акбарс" - имеют прекрасные залы. Конечно театр - это особое место, где необходимо масса доппомещений для реквизита, декораций, пошива, гримерки, уборные, и.т.д. Но использовать эти здания с такими залами, под торговлю шубами и шмотками - кощунство "либерально-воровской", якобы демократической перестройки. Тинчуринский, конечно, уступает Камала, и Тюзу с его новыми постановками "Бесов", "Выстрела", "Ван- Гога", где то на уровне театра Кариева, но однозначно лучше нынешнего Качаловского, у него есть свой зритель, хотя для зрителя удобен только партер, и там нет оркестровой ямы, что требует музыкальный театр. Кара Пулат шел с оркестром, для которого убирали ряды в партере. Есть кстати еще оперы Ак буре - шикарно исполненные с оркестром Сладковского, есть грандиозные контаты Сулеймана, прошедшие, по моему всего 1 или 2 раза в БКЗ. Есть одноактные зарубежные оперы, поставленные Сфорзандо. А сколько мировых опер мы знаем только по названиям, из-за отсутствия их в репертуаре. Во времена моего студенчества, в "пресловутые" советские года - опера и балет были доступны ежемесячно, а сейчас только "по блату". Это конечно не дело.

    • Анонимно
      13.01.2019 21:22

      Но использовать эти здания с такими залами, под торговлю шубами и шмотками - кощунство "либерально-воровской", якобы демократической перестройки

      Вот интересный кстати вопрос:
      А как распределяется прибыль и кто ей распоряжается от сдачи ДК под торговлю шубами?

  • Анонимно
    13.01.2019 15:43

    Азат, речь в статье идёт о Тинчуринском театре. В Татарском ТЮЗе все отлично, у них очень современные спектакли. Тем более новый директор набирает новую команду. Главный режиссёр у них очень талантливый, и детские и молодёжные спектакли есть, прежде чем писать глупости приходите, на спектакли. Мы всей семьёй с детьми ходим теперь туда. И режиссёр у них очень талантливый, и директор очень трудолюбивая девушка Гузель Сагитова. Там для малышей даже есть бэби спектакли. Для молодёжи есть экспериментальные постановки, Лейла и Меджнун, нам нравится, новый подход коллектива творчеству.Оформили фойе, все организовано, фотозона даже есть. Директор и режиссёр сами встречают зрителей, конечно мы будем ходить туда. Сейчас там кипит творчество.

  • Анонимно
    13.01.2019 15:47

    Безгэ Кариевлылар бик ошый, эле куптэн тугел генэ Мэхэббэт кугэрченнэрен карадык, зал шыгрым иде. Куптэн Алай шэп спектакль кургэн юк иде, куптэн килгэн юк иде, рэхэтлэнеп карадык, мин узем беренче тапкыр бардым. Шэп!!!

  • Анонимно
    13.01.2019 16:24

    Я приехала специально из далека, смотреть " Любовь и голуби" в ТЮЗ имени Кариева, сама лично в кассе купила билет, так как не знаю онлайн покупать. Все очень необычно интересно, на татарский лад, браво артистам, браво театру, молодцы!

  • Анонимно
    13.01.2019 18:41

    Я закончила мехмат Казанского университета в далеком 1974 году, то-есть я - математик по образованию. Всё стараюсь переводить на язык цифр. Давайте поговорим В СРАВНЕНИИ о спектаклях двух ТЕАТРОВ ОПЕРЫ И БАЛЕТА в марте 2019 года - Казанский театр оперы и балета и Новосибирский театр оперы и балета.

    В 2019 году в марте 31 день. КАЗАНСКИЙ театр дает 14 спектаклей. Все они балетные спектакли. Сцена театра занята по своему прямому назначению 14 дней месяца.

    В 2019 году в марте 31 день. В марте НОВОСИБИРСКИЙ театр оперы и балета дает 32 спектакля. Сцена театра занята по своему прямому назначению 26 дней месяца. Плюс 2, 8, 10, 16, 23, 30 марта артисты дают по 2 спектакля в день - в 13 часов и в 18 часов. В месяце марте идут спектакли и оперы, и балета.

    Зритель Новосибирска может посмотреть в марте 2019 года (приведены только балетные спектакли):
    - балет Щелкунчик - 3 спектакля;
    - Золушка - 3 спектакля;
    - Коппелия - 3 спектакля;
    - Спящая красавица - 3 спектакля;
    - Корсар - 3 спектакля;
    - Жизель - 2 спектакля;
    - Лебединое озеро - 2 спектакля;
    - Ромел и Джульетта - 2 спектакля;
    - Дон Кихот - 1 спектакль;
    - Пер Гюнт - 1 спектакль

    Теперь тихо спросите себя - какой город является 3-ей столицей РФ. Подумайте прежде, что честно ответить себе!

    Как вам кажется, стоит ли строить ещё новые театры и новые сцены, когда уже имеющаяся прекрасная сцена ГОСУДАРСТВЕННОГО театра оперы и балета так бестолково используется.

    • Анонимно
      14.01.2019 16:16

      Население Новосибирска больше, поэтому и спектаклей больше. Так называемая 3я или 17 ая столица придумали недалекие люди. Столица одна и первая.

      • Анонимно
        14.01.2019 17:36

        Давайте плясать от количества жителей в городе к количеству спектаклей...

        Новосибирск - примерно 1,6 миллиона жителей.
        Казань - примерно 1,2 миллиона жителей.

        Если на 1,6 млн приходится 32 спектакля в месяц, то на 1,2 млн должно приходиться не менее 24 спектаклей.

        Но не 14 же, Карл! Сравните - 14 дней в месяц сцена работает в Казани, и 26 дней в месяц сцена работает в Новосибирске, да ещё в некоторые дни по ДВА спектакля в день!

      • Анонимно
        14.01.2019 20:52

        У татарского народа одна столица, и это Казань!

    • Анонимно
      14.01.2019 17:22

      Хотел бы уточнить, что функция "3-я столица РФ" точно не является функцией одной переменной, а именно количество спектаклей в месяц, тем более одного театра.

      PS закончил мехмат в 93

      • Анонимно
        14.01.2019 17:44

        КонеШШно-конешшно! Мы, как два рыбака, всегда поймем друг друга после мехмата.

        Да! Статус 3-ей столицы - функция не одной переменной, согласна! Но у каждого свои приоритеты. Я написала про свои - что для меня является главным в понятии "столица". Всегда ездила в первые две столицы именно в театры, уже потом - в гости к родственникам, в командировки, на экскурсии...

        • Анонимно
          14.01.2019 18:10

          Я согласен с Вами относительно количества спектаклей в нашем оперном театре. Рыба гниет с головы! Смогли же поднять уровень симфоников с помощью приглашения Сладковского. Почему бы не сделать тоже самое в оперном театре?
          PS Если бы у каждого математика были свои приоритеты, чтобы было с математикой? )))

  • Анонимно
    13.01.2019 18:45

    Оперный театр пусть продумает репертуарную политику
    И предоставит Аюповой план
    Бюджету дешевле выйдет
    Можно даже звезд пригласить будет
    Пора оперным заняться
    А не плодить мертворожденное дитя

  • Анонимно
    13.01.2019 18:57

    Да, Казани нужен музыкальный театр. Оперный загружен, некуда ставить дополнительные спектакли.

    • Анонимно
      13.01.2019 19:39

      Как он загружен?
      Завтра что там по сетке?

    • Анонимно
      13.01.2019 21:10

      Да уж! В оперный казанский попасть невозможно. Потому что там спектаклей НЕТ!!!

  • Анонимно
    13.01.2019 19:01

    У нас есть оперный театр ! Татарские оперы нужны ! Тинчуринский театр, нужно что то менять !

  • Анонимно
    13.01.2019 19:42

    Пусть сначала министерство культуры наведет порядок в уже существующих театрах, чтобы там было что смотреть! Хоть в Качаловском, хоть в ТЮЗе, про татарские ничего сказать не могу, давно не была. Чтобы в театр оперы и балета можно было семьей сходить на того же Чайковского в любое время года, как раньше, а не только на фестивали. А потом уж пусть заявляют об организации нового театра, тогда хоть деньги не будут выброшены на ветер!

  • Анонимно
    13.01.2019 20:09

    Вот читаю коменты диванных экспертов, редкий комент, который по делу и губок по мысли...Все больше о том, что государство, то бишь Республика, должна экономить, на культуре. А культуры то ее так не хватает, общество то держится только на культуре и создает культурные ценности, которые остаются в веках...Талантливые люди их не так много- один человек на миллион, это достояние и мы если цивилизованные люди должны относится к ним как к достоянию т. е. к сокровищам. которых мало...Театры учреждения это очаги культуры...Театры должны быть достойны цивилизованного общества и по содержанию и по виду, я имею ввиду архитектуру зданий. они должны быть произведением искусства архитектуры и своим одним только видом привлекать внимание..Скупиться здесь не надо, это наше лицо, это лицо общества называемое Республика Татарстан диванные эксперты могут скупиться, государству Татарстан здесь жадничать не надо, это лицо народа, это лицо элиты, это лицо нации!!!

    • Анонимно
      13.01.2019 20:37

      Сохраните и наполните содержанием те учреждения культуры, которые есть. Сколько ДК прозябают и занимаются торговлей на своей территории.

      • Анонимно
        13.01.2019 21:04

        Давно уже они прекратили этим заниматься, Отремонтированы ДК им Урицкого, ДК им Ленина, ремонтируют ДК Химиков и ДК Строителей (Культурный центр "Сайдаш").

        • Анонимно
          14.01.2019 11:04

          Что значит отремонтированы? Разве в этом дело? Там культурные программы есть, туда можно на представления сходить? Ответьте!

          • Анонимно
            14.01.2019 14:43

            Разумеется, там масса культурных программ, сходите и убедитесь в этом.

  • Анонимно
    13.01.2019 20:58

    Раз пошел такой разговор, хотелось бы высказаться об общей культурной политике Республики Татарстан.

    "КАЛИНИНГРАД, 8 янв - РИА Новости. Президент России Владимир Путин заявил о необходимости с первых шагов учесть все аспекты создания культурно-образовательных и музейных комплексов в регионах России, в том числе технологические, финансовые, строительные, кадровые".

    А ведь у нас в Татарстане такой Национально-культурный центр "Казань" существует уже 30 лет, и все эти годы он был флагманом развития культуры для всей республики и татарского мира. И вот принимают абсолютно ошибочное решение о ликвидации такого культурного центра, в ситуации, когда страна принимает решение о создании подобных учреждений культуры в регионах РФ. А у нас такой центр уже есть, нужно только отменить ошибочное решение. Мы, как те персонажи басни, все пытаемся латать "тришкин кафтан", пытаемся перестроить успешный культурный центр в библиотеку, когда очевидно, что для библиотеки нужно строить отдельное специализированное здание.
    Т.Б.

  • Анонимно
    13.01.2019 21:00

    рекомендую руководству республики не изобретая колесо,съездить в Турцию,перенять опыт.там прекрасная национальная музыкальная школа от народной музыки,до качественной попсы,мюзиклов и т.д..конечно историю турков нельзя сравнивать с нами,у нас не тот исторический и культурный масштаб,но все же.

  • Анонимно
    13.01.2019 21:03

    Музыкальный театр не нужен. Нужно поднять музыкальное образование певцов, сейчас его просто нет. А образованные певцы могут петь в полупустующих ДК, на которые тоже выделены миллиарды на ремонт.

    Лучше на эти деньги восстановить Татарский Государственный Университет- вот это и есть будущее нации, а в нем можно открыть кафедру музыки и народного фальклёра

    • Анонимно
      13.01.2019 21:13

      Надо понять одно: или мы занимаемся самоуспокоением и продолжаем петь, или второй вариант: мы развиваем нацию, её образование и таким образом самосохраняемся.
      По первому варианту шла Башкирия: сегодня их эстрадные певцы перебежали в Казань, чтобы зарабатывать, так как есть на этом рынке потребитель, и это тупиковый путь развития.
      Если мы строим театр, то через 25 лет некому будет ходить на певцов, так не будет татароговорящей среды, а для её восспитания нужен Татарский Государственный Университет.

    • Анонимно
      13.01.2019 22:41

      Мне так интересно, а чем занимаются выпускники Института Культуры? Никто не составлял выборку? Где конкретно они представлены, в каких сферах культурной жизни республики.

      А ведь это профильный вуз министерства культуры.

      Вот я бы, например, в первую очередь посмотрела на эту кузницу кадров. Кого они готовят и работают ли они по специальности, отучившись на бюджетные деньги. Или они там тоже менеджеры, экономисты и юристы?

      Или Ваше предложение о создании нового Университета является констатацией того факта, что Институт культуры не справляется с возложенными на него функциями?

      • Анонимно
        14.01.2019 09:35

        Татарский Госуниверситет до закрытия занимался развитием филологии и педагогики, а Институт Культуры в основном певцами и хореографами.

  • Анонимно
    13.01.2019 21:07

    Мне кажется театру Тинчурина не надо бояться перемен. Все к лучшему.

  • Анонимно
    13.01.2019 21:10

    Для будущего поколения нужен театр. Радоваться надо что в Казани много татарских театров! Это же наша культура, гордиться надо, молодец министр культуры, занимается развитием театров!

  • Анонимно
    13.01.2019 22:32

    Вот читаю комменты и удивляюсь содержанию. Явно пишут те, кто сам не следит за развитием культурных учреждений. Я лично не пропускаю ни одной премьеры, могу сказать следующее: Оперный мало работает с выпускниками консерватории, пошел по пути приглашенных артистов. Да, на определенном этапе это была правильная политика, которая помогла держать планку для проведения международных фестивалей. Но эта эпоха подходит к концу. Зритель требует уже труппы своей на постоянной основе. Будет ли наполняемость зала, наверное это самый острый вопрос. Камаловский - молодцы, хотя им надо бы задуматься над тем, что зритель истосковался по веселому позитиву, Кариевский Тюз набирает мастерство, Тинчуринскому надо подумать над репертуаром. Однозначный качественный скачок у русского Тюза, Качаловский в упадке, как большинство русских театров в РФ, что очень огорчает, Театр на Булаке хорош по своему, интересна студия Хабенского. Не могу заставить себя сходить на Каренину, хотя те, чьему мнению доверяю, хвалят. Молодежные оперы Сфорзандо не дотягивают пока, хотя сам эксперимент интересен и думаю, если бы была постоянная площадка мастерство возросло бы однозначно. Все это говорит о том, что развитие в этой сфере есть и оно влияет на нашу культурную среду. Дай бог, чтобы не было социальных катаклизмов и людям было бы "где и на что" творить .

    • Анонимно
      14.01.2019 11:05

      Присоединяюсь к каждому вашему слову! Вы правы!

      Но лично мне понравились спектакли качаловского театра с музыкой и танцами - они танцевать всем аулом выходят )))

  • Анонимно
    13.01.2019 22:32

    Татарский цирк есть.
    пора и музыкальный театр на татарском языке. Строить надо в центре Татарстана, чтоб всем жителям республики удобно было.

  • Анонимно
    13.01.2019 22:40

    Может пора бизнес обязать помогать культуре
    В Татарстане есть меценаты?
    Кроме директора театра на Булаке не знаю никого

  • Анонимно
    14.01.2019 07:44

    А куда делись деньги,выделенные на создание музтеатра- вот главная тема и не надо от нее никуда уходить, это же десятки миллионов

    • Анонимно
      14.01.2019 11:12

      Надо спросить у министра, проводили они проверку или нет , если не проводили ,то почему-это же бюджетные деньги-

    • Анонимно
      14.01.2019 13:24

      40 миллионов -серьезные деньги

  • Анонимно
    14.01.2019 10:22

    15.43 Полностью согласен с вами, в театре им.Кариева очень позитивная атмосфера. Смотрели новогодние представления, это чудо, такие костюмы оригинальные, и знакомые современным детям. Дети не хотели уходить. Фотографию делали, магнитики получили, так все очень понравилось. Нашли свой театр, тем более татарский, детям очень важно!!!

  • Анонимно
    14.01.2019 11:08

    Вопрос вопросов-если были выделены 40 миллионов рублей театру, то как ими распорядился директор ,необходимо провести проверку силами МВД и принять законное процессуальное решение,

  • Анонимно
    14.01.2019 11:19

    Директор театра должен иметь соответствующее профильное образование- у Мусагитова его нет , как он стал директором -это вопрос к министру?

  • Анонимно
    14.01.2019 12:39

    Директор в театре вообще не нужен,нужен художественный руководитель- например же Славутский-справляется, !!!!!!

    • Анонимно
      14.01.2019 14:26

      Например, худрук Сладковский? )))

      У которого на концертах почти постоянно бывают "стоячие овации"!!!

      А у нас - зрителей просто "пищит за ушами" от восторга )))

  • Анонимно
    14.01.2019 12:56

    Министр культуры не имеет профильного образования, не является выдающимся деятелем культуры-печально,но факт

    • Анонимно
      14.01.2019 13:24

      Она хотя бы старается что-то делать, о других министрах мы и не слышим. Что конкретно они делают, что хотели бы сделать.

      Надо смотреть по результатам, пока судить рано.

  • Анонимно
    14.01.2019 16:56

    Неужели Татарстан не в состоянии построить 1 (один) Государственный музыкальный театр в Казани??? Насколько мне известно в Татарстане вообще нет такого театра и такой театр не будет лишним, тем более, что востребованность в таком театре есть. Считаю, что не уместно экономить на культуру, также как и на здравохранение и др. социальные программы.

    • Анонимно
      14.01.2019 17:39

      А чем плох оперный театр, сцена которого простаивает по полмесяца? Нужен ещё один такой же?

    • Анонимно
      14.01.2019 20:57

      Татарстан давно уже не может построить новый концертный зал и новое здание Национальной библиотеки. Это неудивительно, если Москва отнимает 80 процентов доходов республики. А театров у нас до фига, вон, Театр оперы и балета простаивает половину года абсолютно пустым. Это преступное расточительство!

      • Анонимно
        14.01.2019 22:51

        Москва отнимает уже 80 % доходов республики? С утра ваши комментаторы писали, что 70 % - цифра растет не по дням, а по часам )))

        У вас поменяли методичку? Текст решили не менять, а только цифры?

  • Анонимно
    14.01.2019 22:07

    А помните какие споры шли при создании Фольклорного ансамбля, ансамбля "Казань"? Тем не менее эти ансамбли нашли свою достойную нишу. В чем-то даже превзошли старожила сцены Ансамбля песни и пляски. Правда, ансамблям не нужна своя сцена. Тем не менее им же тоже были нужны репитиционные и другие помещения. Так что при желании Татарстан в силах решать эту проблему.

    • Анонимно
      14.01.2019 22:53

      Подскажите, где можно увидеть концерты Фольклорного ансамбля? А ансамбля "Казань"? А старожила сцены Ансамбля песни и пляски?

      Спрашиваю на полном серьёзе - давно хочу посмотреть их выступления.

      • Анонимно
        15.01.2019 00:18

        Большую часть времени они на гастролях выступают, что касается выступлений в Казани, надо следить за афишами.

        • Анонимно
          15.01.2019 08:49

          Следуя вашей логике и труппа муз театра будет не уловима на сцене родного города
          Аюпова грамотный экономист
          Но как стратег и в сфере культуры...
          Коллективы должны гастролировать
          Но и ловить их местному жителю это уже вчерашний день
          Я еду Москву в конкретный театр и тд
          Так же и татары всего мира имеют право в любое время попасть на концерт и тп постановку
          Почему у оперного нет ри четыре состава труппы
          Вот им платите и платите хорошо
          Вот куда деньги можно потратить
          Глядишь и вернем имя культурной столицы а коллеги по цеху турист бизнес подсчитает прибыль

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль