Строительство и недвижимость 
23.01.2019

«Полная бесхозяйственность!»: как Равиля Зиганшина изгоняли с космодрома Восточный

После критики Дмитрия Медведева в адрес «Роскосмоса» объявлено, что главный строитель Татарстана лишен контракта на 39 млрд рублей

«Хватит болтать о том, куда мы полетим в 2030 году», — возмутился сегодня премьер Дмитрий Медведев прожектерством со стороны главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина и потребовал жесткого контроля за возведением космодрома Восточный. Об оргвыводах стало известно тут же: ПСО «Казань» отстранили от выполнения контракта на строительство стартового стола для ракеты «Ангара». Официальной причиной стало тяжелое финансовое положение подрядчика и дело о банкротстве по иску ФНС почти на 2 млрд рублей.


«ХВАТИТ БОЛТАТЬ О ТОМ, КУДА МЫ ПОЛЕТИМ В 2030 ГОДУ»: ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ РАСКРИТИКОВАЛ СРОКИ СТРОЙКИ ВОСТОЧНОГО

Скорость строительства наземной инфраструктуры, которая необходима для освоения космоса, нельзя назвать приемлемой. Такое заявление сделал сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании, посвященном финансово-экономическому состоянию «Роскосмоса».

Премьер назвал показательной ситуацию с космодромом Восточный и раскритиковал прожектерство: мол, хватит болтать о том, куда мы полетим в 2030 году. Напомним, что, к примеру, глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин не раз говорил о различных проектах — например о колонизации Луны. Но, по мысли Медведева, «надо работать, меньше говорить и больше делать». А пока что первая очередь строительства, которую намеревались окончить в 2018 году, так и не завершена: реально построили только четверть объектов — 5 из 19. На остальные «Роскосмос» попросил дополнительных средств. В этом году должна начаться вторая очередь строительства, чтобы к 2021-му Восточный был полностью готов к запуску космических аппаратов различного назначения с использованием ракет-носителей тяжелого класса.

«Очевидно, что нынешняя динамика не позволяет в эти сроки уложиться, — заявил Дмитрий Анатольевич. — Значит, необходимы усилия. Структурам, которые этим занимаются, нужно предпринять все от них зависящее для выполнения соответствующей стройки. Чтобы исправить ситуацию, нужно создать эффективные механизмы управления, финансирования внутри ракетно-космической отрасли. Требуется и жесткий контроль за исполнением принятых решений, соблюдением сроков, соблюдением качества выполнения работ и использованием бюджетных средств».

Вторую очередь Восточного в части строительства стартового стола тяжелых ракет-носителей класса «Ангара», напомним, поручали выполнять ПСО «Казань». Еще в декабре 2017 года правительство РФ выбрало генподрядчиком компанию Равиля Зиганшина. В мае «Роскосмос» получил положительное заключение по проекту. Однако начало строительства переносилось несколько раз. В начале октября 2018 года Рогозин сообщил о подписании контракта и выделении на проект почти 39 млрд рублей. Но движения, похоже, так и не начиналось — в самом конце 2018 года сообщалось лишь о том, что ПСО «Казань» начало подготовительный этап. Только накануне появилась новость о том, что компания «определилась со сроками» начала работ. Впрочем, что значит определилась? «Весной», — сказали РИА «Новости» в пресс-службе компании. Так что тот увесистый кирпич, что Медведев бросил в адрес «Роскосмоса» по части соблюдения сроков, очевидно, был и в сторону Зиганшина.

Равиль Зиганшин Равиля Зиганшина лишили контракта на 39 млрд рублей. Остается лишь гадать, как теперь ПСО «Казань» выпутываться из сложившейся ситуации Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

ПРОЩАЙ, ПСО: «КОНТРАКТ РАСТОРГАЕТСЯ… ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛГОДА ПОТЕРЯНО»

Оргвыводы последовали тут же. На брифинге сразу же после завершения совещания курирующий оборонку вице-премьер Юрий Борисов (в прошлом замминистра обороны РФ) заявил, что ПСО «Казань» от проекта отстранили. «С учетом того, что тяжелое финансовое положение сегодня, по взаимному согласию сторон этот контракт расторгается… Значит, практически полгода потеряно», — заявил Борисов. 

В пресс-службе ПСО «Казань» эти заявления оставили без комментариев. Остается лишь гадать, как теперь выпутываться из сложившейся ситуации. В контексте критики Медведева в части просьб «Роскосмоса» о деньгах на достройку космодрома Борисов также отметил, что предстоит через судебные решения возвращать те средства, что при расторжении контрактов положено отдать заказчику. По всей видимости, речь идет об авансах, а быть может, и неустойках.

«Не будем питать иллюзий, в 2021 году никто не способен это построить. Безусловно, чехарда с выбором основного подрядчика, с пробуксовкой на старте этих работ привела к тому, что объективно сегодня сроки строительства скорректированы за 2021 год, но не позднее 2023-го», — приводится в стенограмме пресс-конференции вице-премьера. Иначе произойдет рассинхронизация с опытно-конструкторскими работами по созданию модернизированной версии ракеты «Ангара». «Ракета будет создана, а пускать ее будет неоткуда. Это тоже полная бесхозяйственность!» — подчеркнул вице-премьер.

В этом году должна начаться вторая очередь строительства космодрома Восточный, чтобы к 2021-му он был полностью готов к запуску космических аппаратов различного назначения Фото: kremlin.ru

ДОЛГИ ГЛАВНОГО СТРОИТЕЛЯ РТ: МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ С ФНС НЕ СПАСЛО КРУПНЕЙШИЙ КОНТРАКТ РАВИЛЯ ЗИГАНШИНА

О том, что «Роскосмос» может передать контракт другой компании, стало известно на фоне дела о банкротстве ПСО «Казань». Признать объединение несостоятельным потребовала федеральная налоговая служба: фирма задолжала почти 2 млрд рублей налогов. В ПСО «Казань» тогда пояснили «БИЗНЕС Online», что долги образовались в связи с задержками выплат за строительство стадионов в Самаре и Саранске. Заказчик же, судя по всему, не платит, поскольку объекты сданы с серьезными дефектами и недоделками.

Однако компании удалось договориться о заключении мирового соглашения до введения процедуры наблюдения. После руководитель ПСО «Казань» Равиль Зиганшин лично поручился за фирму в деле об уплате налогов почти на 2 млрд рублей. И в конце декабря Арбитражный суд РТ утвердил мировое соглашение между ФНС и ПСО «Казань», предусматривающее поэтапную выплату долга с процентами в течение года.

Впрочем, как видим, все это ситуацию не спасло. Крупнейший контракт в 39 млрд рублей был разорван.

В целом прошлый год оказался для фирм Зиганшина ярким на события, крупные контракты и многомиллиардные претензии. Их в начале 2018 года предъявлял минспорт России — в компании с другими строителями стадионов эти дела завершились копеечными штрафами. Продолжился год серией исков АСВ на общую сумму в 4 млрд рублей — ПСО «Казань» имело несчастье поручиться за ряд неблагонадежных компаний, близких к Роберту Мусину. Исками обернулось затягивание строительства ряда домов в «Салават Купере». Из-за срыва сдачи зданий в 11-м квартале ГЖФ потребовал с исполкома Казани 1,3 млрд рублей, а последний, в свою очередь, через суд попытался взыскать вдвое большую сумму с компании Зиганшина. В августе ПСО все-таки отстранили от строительства двух домов (11/1 и 11/5) в 11-м квартале — их отдали компаниям «Строитель+» и «ПСК Народный дом». Заведено даже одно уголовное дело — за невыплату зарплаты сотрудникам ООО «Смарт-Инжиниринг», которое контролирует Светлана Зиганшина.

Теперь даже зоопарк достраивает «Евростройхолдинг» — сроки по объекту прошли давным-давно. Говорят, сильно поднапрягли других строителей и на «Казань Экспо». Похоже, единственным крупным заказом ПСО «Казань» остается контракт от федерального «Волго-Вятскуправавтодора» на 4 млрд рублей на реконструкцию почти 10-километрового участка трассы М7.

Предприятия: ПСО "Казань"
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (266) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.01.2019 18:50

Дело не в тяжёлом финансовом положении подрядчика, а в его деловой репутации! Волчий билет от премьер-министра- это финал ПСО

  • Оптимист
    23.01.2019 18:47

    Осталось китайцев пригласить
    Даже космодром в России построить некому

    • Анонимно
      23.01.2019 18:55

      Наверняка есть реальные строители. Просто прокладок в строительном бизнесе много-у подрядчика субподрядчик, у собподрядчика другой субподрядчик и далее до бесконечности. И каждый субподрядчик, как правило реального отношения к строительству не имеет, но как посредник получат свою долю и откатывает.
      Подобная схема кстати действует не один век.

      • Анонимно
        23.01.2019 19:04

        Ага 2 века действует

        • Анонимно
          23.01.2019 19:12

          Во всяком случае я ещё давно встречал подобное случаи в исторических книгах и по моему даже в учебниках, как минимум с эпохи Пётра 1 Великого и причём не только в России это процветало. Суть в принципе одна.

        • Анонимно
          23.01.2019 19:16

          Кич и безвкусица набережная Кабана за 600 млн пусть будет памятником этому горе строителю
          Специально не сносить, повесить табличку здесь строил псо
          Будет памятником непрофессионализму

        • Анонимно
          23.01.2019 20:24

          Даже больше двух век!!!

        • Анонимно
          23.01.2019 23:53

          Ага. С конца 1990-х годов. Как раз 2 века.

      • Анонимно
        23.01.2019 19:49

        Любой такой контракт-это 20% отката минимум, иначе просто работать не дадут: ни одной процентовки не подпишут.

      • Анонимно
        23.01.2019 20:37

        Спасибо Медведеву!

        • Анонимно
          23.01.2019 20:53

          За спасибо Медведеву плюсую впервые.

        • Анонимно
          23.01.2019 21:42

          денег нет но вы держитесь!

        • Анонимно
          24.01.2019 10:55

          Столько комментаторов далеких от строительства требуют жертв. ПСО пытались спасти ситуацию, возникшую, в первую очередь, по причине управленческого кризиса московских властей. Медведевцам не надо было подставлять ПСО и другие компании со строительством к чемпионату мира по футболу, не надо было привлекать в дальнейшем к строительству космодрома, а уже если привлекли к строительству космодрома, то не надо было изгонять. Чехарда глупостей. Теперь они еще больше потеряют и по времени и по деньгам. Единственный выход -отдать стройку Роттенбергу.
          Рим Дашкин

          • Анонимно
            24.01.2019 11:40

            Пишет вам не очень так далекий от строительства.
            Вы понять не хотите или не можете...за ПСО поручался главный "бенефициар"...и по стадионам также.
            ПСО попало в ловушку федералов...только и всего.
            Новости и Давоса читаете ??
            Вот ...вот....

          • Анонимно
            25.01.2019 16:44

            Бесплатные учителя на строительстве Казань-Арены - это тоже федералы?

      • Анонимно
        23.01.2019 22:30

        Открою тебе секрет- так абсолютно во всем, т.к.рыночная экономика. Изготовитель автомобилей вкладывает своего труда 10%, остальное поставщики; перевозчики нанимают водителей и машины; и т.д. Узкоспециализированные предприятия - самые конкурентоспособные по качеству и цене, вот почему. Кап.экономика. А советская экономика, при которой все было в одних руках, сам знаешь чем закончила. Так что, не надо на кооперацию пенять.

      • Анонимно
        24.01.2019 00:36

        На строительстве Иннополиса можно было использовать труд мигрантов, а на строительстве космодрома - нельзя.

      • Анонимно
        24.01.2019 00:41

        Ну, ничего... Можно дать ПСО строительство не нужного казанцам моста через Казанку к Советской площади. Стоимость его будет не меньше, чем космодрома.

      • Анонимно
        24.01.2019 11:49

        Реальных или выгнали или посадили

      • Анонимно
        24.01.2019 18:18

        система Немного другая. Есть заказчик- генподрядчик - и субподрядчик. Не бывает в 1 лице всех вместе взятых. Или же это холдинг или же давние партнеры которые не поделили сумму «генподряда» и не определились с «домашним» заданием

    • Анонимно
      23.01.2019 20:20

      Почему некому? Полно хороших и добросовесных строителей. Структуры того же Ротенберга? Да , заминусуют меня сейчас оппозиционно настроенные комментаторы (большинство С Украины), но мост то они построили..

      • Анонимно
        23.01.2019 20:58

        Ротенберг мост пока еще год будет строить . Там тоже все в напряге . Непонятно - каким кидаловом эта стройка еще кончится . А на дальнем востоке есть более грандиозная стройка - НПЗ . Который в два раза больше нашего Танеко . Туда тоже всех сгоняют силком . Сибур в Тобольске много сил оттянул со своим Нефтехимом новым , но из за патологической жадности ( прям как таиф ) стройка там затянулась . Строителям от туда - и не уехать и работать толком не дают . Пермский край строится , Липецкие и Выксенские метталурги мутят большие проекты . Строек много . Строителей на местах мало . А на перебазировку мало желающих . Надо растить своих новых на местах - создавать условия , думать на перпективу , закладывать новые проекты . Но это под силу только государству . Так в случае с Восточным и надо было мыслить по государственному - создать на месте строительный трест , дать людям жилье , инфраструктуру , надежду на будущее . Народ бы поехал под реальные условия и специалисты нашлись бы. А не играть в эти дурацкие тендеры . Профукали опять денежки . И ни хрена не построили . Тьфу ! Рогозин - а не засланный ли ты казачек ?

        • Анонимно
          23.01.2019 22:23

          Уж лучше Комарова вспомните,он тогда главой Роскосмоса был,теперь полпред вот))

      • Анонимно
        23.01.2019 21:18

        С чего взяли , что большинство оппозиционных комментаторов с Украины? Украинцам дела нет до нашего Зиганшина. Зато среди россиян очччень много недовольных. И все больше и больше. А Ротенберги- это настоящие олигархи, сосущие из бюджета. Да так, что наш Зиганшин просто ребенок рядом с ними.

      • Анонимно
        23.01.2019 21:42

        этот мост уже расползается по швам

      • Анонимно
        25.01.2019 16:46

        Если начнутьстроить Роттенберги, то обойдется это не в 39 млрд, а в 400

    • Анонимно
      23.01.2019 22:27

      Браво Димон! Ротенберги достроят

      • Ротенберги лишь продолжат освоение без прока, безнаказано и безответственно!
        Это типическая ситуация со всеми освоения и капиталов в России. И хочется верить, у премьера не наигрыш возмущения ..

    • Анонимно
      24.01.2019 12:14

      самые качественные дома ипотечникам в .Салават Купере. выстроил именно ПСО -никто в Казани не строит быстрее,качественней и дешевле их-спросите у любого счастливого новосела!!!

      • Анонимно
        24.01.2019 12:41

        Качество? Дочь до сих пор бегает по слесарям электрикам , просит довести до ума чтобы въехать

      • Анонимно
        24.01.2019 20:57

        Счастливые новоселы остались в СССР, сейчас это несчастные ипотечники

      • Анонимно
        25.01.2019 16:47

        Вы правы. Настоящий мастер, без единого гвоздя, без единого электрического кабеля!

    • Анонимно
      24.01.2019 18:15

      Китайцы уже строят Метро )

    • Пурхан
      26.01.2019 17:34

      Агафья Лыкова ,как символ свободы и независимости .

  • Анонимно
    23.01.2019 18:50

    Дело не в тяжёлом финансовом положении подрядчика, а в его деловой репутации! Волчий билет от премьер-министра- это финал ПСО

    • Анонимно
      23.01.2019 19:13

      А может премьер-министр наоборот спас, т. к. денег нет и не будет?

      • Анонимно
        23.01.2019 19:35

        конечно спас, так как ПСО уже фактический банкрот...

      • Анонимно
        23.01.2019 19:39

        Премьер-министру надо спасибо огромное сказать, что развернул ПСО! Зиганшин бы так настроил, что не один десяток лет татар поминали бы недобрым словом! Это вам не набережную Казанки в бетон одеть кое-как! Стартовая площадка космодрома- уникальна. Даже в Казани такой нет!)))

        • Анонимно
          23.01.2019 19:48

          До Зиганшина уже настроили уникальных объектов - ракета в ангар не влезла! До сих пор переделывают, тратят деньги.

          • Анонимно
            24.01.2019 06:22

            Вы даже не представляете, что такое сегодняшние проекты, даже возьмите Казанские проектные институту. Применительно к инженерным системам - они просто по проекту не работают. А применительно к общестрою, не удивительно, что ракета не влезает. Вероятнее всего строители сделали все по проекту, до миллиметра...

            • Анонимно
              24.01.2019 13:16

              "Вероятнее всего" - по такому принципу проектировали и строили до Зиганшина. Ракета не влезла в построенный ангар! Сейчас снова те же самые будут проектировать и строить.

          • Анонимно
            24.01.2019 08:40

            Накануне дня рождения Высоцкого сразу вспомнились беззубые старухи

        • Анонимно
          24.01.2019 09:43

          В Татарстане уже деньги поделили и даже потратили в уме. Неувязка получилась.Не нужно было толпой фотографироваться на космодроме.

        • Анонимно
          24.01.2019 18:32

          По-хорошему и Рагозина нужно гнать пинком под зад только за то,что остановился на ПСО.

    • Анонимно
      23.01.2019 19:45

      При чём "волчий билет" не только ему)). Скоро всем станет понятна особенная модель экономики РТ.

      • Анонимно
        23.01.2019 19:50

        Она и так понятна. 70% доходов Татарстана отбирают себе в федеральный центр.

      • Анонимно
        23.01.2019 21:37

        На такие обьекты нужен серьзный подрядчик, почему то провал на строительстве самарского стадиона не насторожил заказчика. Доверие к строительным организациям РТ серьезно подорвано.

        • Анонимно
          24.01.2019 09:44

          Еще М арат Хуснудлин в свою бытность говорил, что настоящих строителей в Татарстане нет.

          • Анонимно
            24.01.2019 13:35

            Поэтому татарстанские строители Москву перестраивает, больше их нигде не нашел.

        • Анонимно
          24.01.2019 14:12

          21.37. В чем провал самарского стадиона? Что самарцы, на халяву и за счет ПСО, захотели торговые лавки к своему стадиону пристроить?

      • Анонимно
        24.01.2019 15:01

        На ошибках учатся. Нужно делать выводы и идти вперед

    • Анонимно
      23.01.2019 21:24

      Этот Премьер и знать не знает эту фирмочку... какой ещё волчий билет.

  • Анонимно
    23.01.2019 18:51

    И с каких денег он теперь будет платить по долгам? Задолженность по зарплате почти год и + задолженность по налогам.

    • Анонимно
      23.01.2019 19:05

      Банкротство

      • Анонимно
        24.01.2019 08:30

        Как у всех ООО окажется уставник 10000р. (канцелярской бумагой). его и будут делить на всех

        • Анонимно
          24.01.2019 10:46

          У ПСО уставник не 10 тысяч, но денег там всех не хватит, повезло только налоговой у неё личное поручительство, а это уже банкротство.

        • Анонимно
          24.01.2019 19:13

          08:30, для таких ООО-шек есть ещё статья о субсидиарной ответственности по долгам.

    • Анонимно
      23.01.2019 20:14

      За стадионы ещё не всё отдали

      • Анонимно
        23.01.2019 20:28

        Официально стадионы всё-ещё не введены в эксплуатацию. На днях только губер Самарской области разъяснял ситуацию со стадионом. Стадион в Самаре всё-ещё числится на федеральном балансе, т к не введён в эксплуатацию. Стадион передадут Самаре только после введения в эксплуатацию. А сейчас этот стадион - незавершённое строительство.

        • Анонимно
          23.01.2019 22:48

          "Возможно, в 2019 году, возможно, и в 2020-м примем стадион. Мы посмотрим очень внимательно готовность стадиона. Федеральный заказчик, федеральный подрядчик, а мы очень строго будем подходить к приемке стадиона… Вы же понимаете, я знаю там все проблемы, которые есть… Но мы его примем тогда, когда он будет полностью готов к эксплуатации по всем малейшим требованиям, которые сегодня есть. Он был готов, как вы знаете, но там есть еще, над чем поработать", - сказал Азаров журналистам.
          Он добавил, что сейчас рассматривается вариант привлечения к приемке стадиона крупной консалтинговой компании. "Посмотрим, может быть, эти права делегируем, чтобы какой-нибудь чиновник впопыхах не подписал то, что не надо было подписывать".

  • Анонимно
    23.01.2019 18:59

    Ротенберг с удовольствием достроит

  • Анонимно
    23.01.2019 19:00

    а ведь читатели БО предупреждали в свое время Рогозина ...

  • Анонимно
    23.01.2019 19:01

    Какая перспектива была...

  • Анонимно
    23.01.2019 19:01

    На весь мир опозорился.

  • OPEN
    23.01.2019 19:02

    Сейчас отдадут оба бюджета ГДС и ГИСУ для спасения псо

    • Анонимно
      24.01.2019 10:57

      Не хватит. Долгов слишком много, при рентабельности по чистой прибыли 10% надо 20 млрд руб. выручки, чтобы закрыть налоговые платежи, а есть еще АСВ, Салават Купере, Зоопарк, стадионы. EBITDA не будет такой, да и освоить за один год в условиях жесткой экономии столько это нереально, да и чтобы тендеры выигрывать надо не иметь задолженности по налогам. Никто здравомыслящий в Республике никакие контракты уже не даст. ПираМММида рушится. "Титаник" уже столкнулся с айсбергом, он просто тонет долго, потому что очень большой.

    • Анонимно
      24.01.2019 21:07

      ВСМ на территории РТ отдадут. На пару-тройку лет роскошной жизни хватит.

    • Анонимно
      27.01.2019 14:28

      Думаю, уже несколько месяцев как подчищают хвосты. Как в тфб. ..

  • Анонимно
    23.01.2019 19:05

    Похоже Равиль запутался в бабках. Как в трех соснах.

  • Булгарин
    23.01.2019 19:06

    Ну что же. Похоронят еще одну организацию из республики. Зачем нужно было влезать без твердой спины в такие проекты. Это же бизнес приближенных первому лицу, а тут еще один решил встрять.

    • Анонимно
      23.01.2019 19:13

      Ну конечно,это же не Татарстан с бесплатными рабочими!
      Скатертью.......

    • Анонимно
      23.01.2019 19:14

      19:06 Булгарин. Не логично. Если бы так было, его бы изначально туда не пустили.

  • Анонимно
    23.01.2019 19:11

    Как он к людям . Так и к нему. Финита ля комедия

  • Анонимно
    23.01.2019 19:12

    Все значимые объкты в СССР строил стройбат, прошедший и довоенные годы и войну, послевоенные годы. Все стратегические объекты строили военные строители,железнодорожники и саперные войска. ПСОшникам, те военные специалисты, не доверили бы даже уборку после них производить

    • ПанАлекс
      23.01.2019 19:33

      Зачем неправду глаголите? Намеренно или просто с чужой методички. Почитайте хотя бы в БО как строили нефтедобычу в ТАССР, когда она с 1948 по 1953г выросла в 22 раза! Никаких зеков и стройбатов! Строительные тресты и строительные артели! Сдельная оплата творила чудеса.
      Хотя может вы более поздний период имеете ввиду, когда "народные предприятия" (артели, колхозы, производственные кооперативы) были национализированы и перешли больше на повременную...

      • Анонимно
        23.01.2019 19:37

        //с 1948 по 1953г выросла в 22 раза!

        Очередной любитель сталина? с одной тонны до 22 тонн - выросла в 22 раза! тьфу.

      • Уважаемый! Статья о строительстве КОСМОДРОМА ,а не о нефтепромыслах и где вы видели на строительстве военных объектов артели

      • Анонимно
        23.01.2019 19:58

        Если сначала не добывали и трех ведер нефти, то если через пять лет добыть 1 тонну, то рост получится колоссальный. Так что ваш пример вообще ни о чем. А все стратегические объекты раньше в самом деле строил стройбат.

      • Анонимно
        24.01.2019 00:46

        Недавно разрушенный казанский комбинат "Здоровье" строили зэки. Я им в детстве через колючку хлеб кидал.

      • Анонимно
        26.01.2019 11:44

        Причем тут нефть и оборонка? Где Связь?

    • Анонимно
      23.01.2019 19:35

      Работал я на предприятии, который возводил стройбат, такой пахабщины редко, где увидишь, ПСО их верные последователи. Хрен редьки неслаще

      • Анонимно
        25.01.2019 16:52

        В Кировском районе хрущевки строили зэки. Качество похабнейшее.

  • Анонимно
    23.01.2019 19:13

    Татарстанский бюджет профицитный!

  • Анонимно
    23.01.2019 19:30

    Лично я про ПСО всё понял еще после Казань-Арены. Те, кто хоть немного видели зарубежные стадионы своими глазами, знают, что наш казанский, имея на бумаге отличный проект, построен крайне убого.

    • Анонимно
      23.01.2019 20:57

      Все даже гораздо проще - просто достаточно посмотреть на качество укладки бетона 1.на развязках 2.на набережной 3. на стадионе 4.а самый "шедевр" на Кировской дамбе отмостки со стороны Волги. Занавес.

      • Анонимно
        23.01.2019 23:39

        Все даже гораздо проще - просто достаточно посмотреть на качество укладки бетона 1.на развязках 2.на набережной 3. на стадионе 4.а самый "шедевр" на Кировской дамбе отмостки со стороны Волги. Занавес.

        -----
        Ещё не занавес. ПСО умудрился помимо низкого качества работ упростить на казанском стадионе всё, вплоть до лампочки. Заложенные архитекторами идеи были заменены на тухляк уровня рынков 90-х годов. Посмотрите только на фасад: взбиваем в гугле Казань Арена и находим фотографии проекта и реального стадиона. Внутренняя отделка фактически отсутствует. Голый кирпич пытаются выдать в качестве современного дизайнерского решения. И при этом стоимость строительства возросла с 12 до 14 млрд рублей (по тем временам это хорошие деньги). Это очень странно, если учитывать, что для стройки свозили дешёвую рабочую силу с деревень, многим из которых толком не заплатили.

        • Анонимно
          24.01.2019 00:52

          Надо бы вернуть участки на волжских островах дачникам, которых выселяли без компенсаций при строительстве ПСО авто дороги по островам.

        • Анонимно
          24.01.2019 00:54

          Интересно, стальной парапет набережной, сваренный из рельс с надписями "з-д им. Сталина 1947 г" тоже по проекту?)

        • Анонимно
          24.01.2019 13:21

          //И при этом стоимость строительства возросла с 12 до 14 млрд рублей (по тем временам это хорошие деньги)

          Питерский стадион как в Казани, но за сотни миллиардов - еще лучшие деньги. Федералы во всей красе.

          • Анонимно
            24.01.2019 18:47

            хватит в чужом глазу сор искать, когда в своем бревен хватает

    • Анонимно
      23.01.2019 21:03

      ПСО Казань-Арену не строил, а был держателем контракта, подпись в документах ставили.

      • Анонимно
        23.01.2019 22:08

        ПСО Казань-Арену не строил, а был держателем контракта, подпись в документах ставили.

        -----
        Да что Вы говорите? А Зиганшин с прорабами видимо для галочки ходил на этой стройке?

        • Анонимно
          24.01.2019 13:21

          К Вашему сведению на стадионе Казань-Арена прорабов ПСО не было ни одного!

        • Анонимно
          24.01.2019 14:22

          Для галочки и ходил. ПСО были генподрядчиками, а считайте прокладкой с копеечными ген.услугами и по факту выполняли только работы по слаботочке и экрану, а все остальное поднял КамГэс и немного Интэкс.

    • Рашид
      23.01.2019 22:23

      19:30 Мы видели питерский стадион как строили...

      • Анонимно
        23.01.2019 22:51

        мы тут питер не обсуждаем. зачем нам_ мы в казани живем.

      • Анонимно
        23.01.2019 22:57

        19:30 Мы видели питерский стадион как строили...
        ---
        Я тоже видел. Но в итоге на питерском стадионе можно играть круглый год и он смотрится как крутой футбольный стадион. А что с казанским? Осенью продувает со всех сторон.

        • Рашид
          24.01.2019 02:01

          22:57 Туда столько денег вбухали что мировая история такого не слыхивала.)) Что там Казань. Обсуждайте... Умерить надо пыл и строить школы и институты национальные начинать. Вкладываться в регионы страны для поддержания татарского народа. Если в Татарстане не будет татарской речи - все пустое. Ахмедов не помнящих родства футболистов растить.

          • Анонимно
            24.01.2019 13:11

            22:57 Туда столько денег вбухали что мировая история такого не слыхивала.)) Что там Казань. Обсуждайте... Умерить надо пыл и строить школы и институты национальные начинать. Вкладываться в регионы страны для поддержания татарского народа. Если в Татарстане не будет татарской речи - все пустое. Ахмедов не помнящих родства футболистов растить.

            ---------------

            Я не спорю. Но в Казани вбухали деньги с нулевым результатом, хоть и гораздо меньше. Стадион не пригоден для футбола. Это понимают и чиновники, иначе бы Рубин регулярно не переезжал на Центральный. А Питер в итоге получил шикарный стадион. Никто через годы и не вспомнит про то, что его строили с позором. А вот ужасную Казань Арену будут видеть и критиковать вечно, либо до масштабной реконструкции (очень маловероятно). Это деньги, выброшенные на ветер. Стадион не пригоден для нашего климата, да еще и построен отвратительно.

            • Анонимно
              24.01.2019 13:31

              Предлагаете вбухать как в питерский еще 200 миллиардов? "Зато" будет шикарно. Хорший стадион Казань-арена.

              • Анонимно
                24.01.2019 14:17

                Хороший стадион Казань-арена.

                -----------------

                Хороший для предсезонного турнира в солнечной Испании.

            • Рашид
              24.01.2019 21:30

              13:11 Кому они нужны эти стадионы теперь...

              • Анонимно
                24.01.2019 21:47

                В Казани хоть Рубин есть, команда, которую знает весь мир. Остальные пусть потягиваются, мальчишки футбол любят.

        • Анонимно
          24.01.2019 07:22

          В 6 раз дороже Казань арены. Питерский стадион это памятник коррупций.

          • Анонимно
            24.01.2019 13:12

            В 6 раз дороже Казань арены. Питерский стадион это памятник коррупций.

            -----------

            На питерский стадион в декабре 40 тысяч зрителей приходит, потому что он теплый.

            • Анонимно
              24.01.2019 13:32

              Ну вот, значит надо потратить на Казань - арену еще в 5 раз больше. По вашей логике.

            • Анонимно
              24.01.2019 13:58

              Мы же дураки не знали, что чтоб арену отопить дадут 28,6млрд, в два раза больше, чем на сам стадион.

              • Анонимно
                24.01.2019 14:26

                Ещё и завод по производству тепловых пушек и тепло вентиляторов можно было построить

            • Анонимно
              24.01.2019 14:19

              13.12. Вы с головой дружите? Кто из нормальных людей в такой северной стране, как Россия, в декабре проводит футбольные матчи? Вопрос в футбольному начальству задавайте, почему болельщики должны смотреть футбол на заснеженных полях.

      • Анонимно
        25.01.2019 12:06

        Он хотя бы теплый, а на нашем зимой просто примерзнешь к сиденью (кстати очень неудобном). Это Позор- Арена!

    • Анонимно
      24.01.2019 00:49

      Шведский стадион Френд-арена построенный в те же годы с немного большей вместимостью с раздвижной крышей обошелся Швеции на 10% дешевле чем Казан - арена.

      • Анонимно
        24.01.2019 11:24

        00.49 Там Зиганшина не было и его удащливых друзей

      • Анонимно
        24.01.2019 13:23

        А Казань-арена в 5 раз дещевле питерского арена.

        • Анонимно
          24.01.2019 14:23

          А Казань-арена в 5 раз дещевле питерского арена.

          --------

          Давайте узнаем причины "дешевизны":

          1) В 1.5 раза меньше по вместимости.
          2) В 2 раза меньше по площади помещений.
          3) В 1.5 раза ниже по высоте.
          4) Не имеет крыши, то есть на порядок уступает по технологической сложности. (На порядок - это в 10 раз).
          5) Не имеет функций обогрева трибун, как аналогов без крыши.
          6) Имеет мертвые зоны, где нельзя смотреть футбол.
          7) Не имеет полноценно чаши, как у современных футбольных арен.
          8) Не имеет выкатного поля.


          P. S. Если бы Казань Арена строилась по питерскому проекту, страшно представить цену стадиона.

          • Анонимно
            24.01.2019 17:01

            Только за аналог почему то Казань арену приняли, наверно кому то она все же понравилась.

            • Анонимно
              24.01.2019 17:13

              Только за аналог почему то Казань арену приняли, наверно кому то она все же понравилась.

              -------------
              Кто вам сказал, что за аналог приняли Казань Арену?
              Приняли бюджет Казань Арены - 15 млрд. рублей, причем это гораздо меньше, чем потратили на КАрену, так как рубль с тех пор просел в 1.5-2 раза по отношению к основной валюте (цены на стройматериалы).

              Вы уж хотя бы посмотрите проекты: они в большинстве достойнее выглядят. У Казань Арены по качеству есть только один собрат - это стадион в Екатеринбурге.

              • Анонимно
                24.01.2019 21:02

                Вы смотрю практически великий, раз у вас доступ к проектам всех стадионов есть.

  • Азат Д
    23.01.2019 19:36


    Сейчас местные власти, во всю МСЗ будут проталкивать, игнорируя народ, чтобы удащливому контракт подогнать.


  • Анонимно
    23.01.2019 19:38

    Ещё раз аксиома подтверждается:татарские бизнесмены за пределами республики не могут работать.

    • Анонимно
      23.01.2019 20:00

      Об этом всем известно.За пределами Татарстана они стакан семечек продать не смогут, т.к. там конкуренция, а не вась-вась.

      • Анонимно
        24.01.2019 14:21

        20.00. Да-да, знаем мы какая за пределами РТ "конкуренция". Похлеще нашей будет по масштабу.

      • Анонимно
        24.01.2019 18:38

        Вот именно семечки продавать смогут,еще хлебобулочные изделия,еще двор мести.Ведь раньше же получалось.

    • Анонимно
      23.01.2019 21:02

      Только бизнесмены не татарские, а татарстанский интернационал.

    • Анонимно
      24.01.2019 00:30

      Вспомните хотя бы Белый ветер цифровой, показательная история

  • Анонимно
    23.01.2019 19:39

    Приказ о начале строительства Байконура был подписан в 1955 году.

    Спустя 10 лет после страшной разрушительной войны. Без золотого дождя долларов от нефти, газа, металла.

    Первый спутник земли был запущен в 1957 году.

    Это всё, что надо знать о разнице между СССР и нынешней РФ.

    • Анонимно
      23.01.2019 19:51

      И без всякого Сталина

    • Анонимно
      23.01.2019 20:14

      Да, так и было. Крепостное право для крестьян было отменено в 1965 году, когда им начали выдавать паспорта. А до этого они были прикреплены к земле, платили им вместо денег трудоднями. Все советское чудо в промышленности было профинансировано бесплатным трудом деревни и это признано любым российским учебником истории.

    • Анонимно
      23.01.2019 21:45

      большого ума не надо за счет дармовых зеков и комсомольцев сторить

    • Анонимно
      23.01.2019 22:03

      Все верно, обокрасть собственный народ до нитки - можно хоть три Байконура строить! А американцы в 57 году уже полстраны еа личные автомобили рассадило! И уже люди думали о личных яхтах! А у нас 1 (один) Байконур на всех!

  • Анонимно
    23.01.2019 19:41

    Просто москвичи не хотят подпускать к этому пирогу кого- то ещё, и да, при псо наверняка бы не было того бардака и беспредела как при строительстве первой очереди Восточного, когда даже вмешательства первых лиц государства ничего не изменилось - многомиллиардные растраты и невыплаты.
    Как бы вы все не плевались в сторону ПСО Казань, многие справедливо, они по сравнению с федералами просто образцово порядочные.

    • Анонимно
      23.01.2019 21:27

      Если бы не хотели подпускать, то сразу не допустили бы.

  • Анонимно
    23.01.2019 19:52

    19.39 Браво!!!

  • Анонимно
    23.01.2019 20:01

    Зиганшина вообще не знаю,но все кто писал ни один не строитель!

    • Анонимно
      23.01.2019 20:10

      Выводы надо делать, некогда им.

    • Анонимно
      23.01.2019 20:21

      Я-строитель с 35-летним стажем!

    • Анонимно
      24.01.2019 09:02

      Зиганшин оставил без зарплат не только строителей! Тот же его Татфлот всегда зарплаты на несколько месяцев задерживает!

  • Анонимно
    23.01.2019 20:15

    Есть ощущение, что нас ждут аналогичные новости ещё по некоторым местным исполнителям гособорнзаказа.
    Одеяло на себя тянуть легче, чем выполнить задачу в соответствии с ТЗ.

  • Анонимно
    23.01.2019 20:16

    Позор российской власти! Сначала хвалили,хвалили.ЧМ закончился ,мавр может уходить! Это не только с ПСО!

  • Анонимно
    23.01.2019 20:16

    В защиту Зиганшина, все хотят тебя пресануть, отжать. Я строитель, один раз связался с этими крахаборами. Сейчас работаю с частными лицами. Договорился, сделал , получил.

  • Анонимно
    23.01.2019 20:17

    Так что господа...ждем когда ФНС проснется ...глаза протрет ...и реанимирует дело о банкротстве?? А там все имущество в залоге.
    Вам не кажется...какой "хитрый ход" федералов.
    Ждем конец января-первый транш с процентами...а его не будет..
    а имущество в залоге...
    Кто кого переиграл ???

    • Анонимно
      23.01.2019 20:40

      Эта комбинация была предсказуема....Сами прикиньте.
      Долги на 2 ярда в бюджет...как их взять?? Да ...сложно...Вот и подкинули кость ...в виде Восточного.
      Вроде..да..работа...А федералы иск на банкротство-а тут контракт...Вопрос-почему ФНС полгода назад не подала...??А тут есть контракт...и мировое с ФНС...по которому имущество родни на 2 ярда в залоге...и на банкротство конторы уже не подашь.И с чего бы это Медведев выступил по космосу-совсем не его тема...лично президента...Вот пазл и сложился !!!
      Как говорится : Хитрее "татарина"--только ФНС.

  • Анонимно
    23.01.2019 20:17

    Печально конечно что не дали космическими деньгами заткнуть дыры предыдущих подвигов.Но всё что делается к лучшему.Не везёт местным на Дальнем Востоке.Это уже вторую команду назад разворачивают.

  • Анонимно
    23.01.2019 20:20

    Зиганшин может и рад, что забрали восточный, потому что у предыдущих строителей большие проблемы.

  • Сейчас ещё полгода тендер, подписание договора, подготовка к работам—итого год насмарку, хотя уже в 2018 количество построенных объектов на космодроме в 4 раза меньше планируемого. «Браво» Рогозин—серьёзно опускает потенциал РФ.

  • Анонимно
    23.01.2019 20:22

    Вижу только одну задачу распелить, отжать, украсить, купить за границей недвижимость.

  • Анонимно
    23.01.2019 20:27

    Началось ...

  • Анонимно
    23.01.2019 20:41

    я подожду мнения соловьева и киселева,что они скажут

    • Анонимно
      23.01.2019 22:19

      Они смеются над нами россиянами, закупая итальянские виллы и гражданство!!

  • Анонимно
    23.01.2019 20:48

    Медведева что вывело из себя?Подумайте немного..............!!!!знакум

    • Анонимно
      24.01.2019 09:52

      Что-то Татарстан потихоньку начали по носу щелкать.Надо бы призадуматься почему и чем это закончится?

  • Анонимно
    23.01.2019 20:54

    Жалко....
    Бюджет татарстана много налоговых денег потерял....

  • Анонимно
    23.01.2019 21:08

    Казань -Арена показала, что он за строитель!!!
    Ни чести , ни совести.

  • Анонимно
    23.01.2019 21:10

    Экономика Татарстана в минус пошла!

  • Анонимно
    23.01.2019 21:18

    1. Эхо краха ТФБ , все продолжает аукиваться. 2. Если бы а свое время не развалили военно-строительные войска, оставив куцый Спецстрой и службу расквартирования, то космодром бы был построен также, как в свое время Байконур был возведен ВСО (советской стройбатурой). Мэнге Тау

  • Анонимно
    23.01.2019 21:20

    А мне жалко, что отстранили ПСО.
    Лишили радости финальной сцены....

  • Анонимно
    23.01.2019 21:32

    Надеюсь,в полку мусиных,аитовы,ливад прибудет.....алелуя!!!!!

  • Анонимно
    23.01.2019 21:39

    Я рад, что псо на выход. Хорошо.

  • Анонимно
    23.01.2019 21:44

    Вы посмотрите на госрасценки - это просто слезы, там зп рабочих 108 руб/ч. Просто на что рассчитывают подрядчики работая по этим расценкам. Это реальная пирамида, долги с прошлого объекта закрываются авансами со следующего, а дальше по схеме: КДСК, КЦС, КамГэс и т.д

  • Анонимно
    23.01.2019 21:46

    ваще не понимаю для чего кремлевцам этот космодром
    все равно в космос запускать нечего и незачем с этой территории

  • Анонимно
    23.01.2019 22:18

    Устраивать свадьбы на миллионы, приглашать не только Киркорова, Но и мировых звёзд он умеет!! Как такая фирма может стать банкротом? Что за беспредел творится, везде жульё!!!

  • Анонимно
    23.01.2019 22:37

    Не думал, что скажу это - Благодарю Дмитрия Анатольевича!

    • Анонимно
      24.01.2019 11:25

      Глупость-благодарить Дмитрия Анатольевича.
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      26.01.2019 17:09

      ПСО даже приступить к стройке не дали, тупо отодвинули , чтобы выбрать из своих питерских кого-то. Причём тут Димон?

  • Анонимно
    23.01.2019 22:39

    Злые все. Злорадствует народ. Завидуют видимо. А то что транспортные развязки реально разгрузили город. Никто не вспоминает как по утрам весь квартал стоял.

    • Анонимно
      23.01.2019 23:16

      уважаемый, под звуки звонкого смеха, без шуток и сарказма позвольте спросить вас:
      теперь что, всю жизнь в ноги ему кланяться ????

    • Анонимно
      23.01.2019 23:21

      Он на свои деньги строил развязку? Или прибыль не получил?

    • Анонимно
      23.01.2019 23:37

      22.39 Развязки- главное требование федералов, без этого не было бы Универсиады, и основное спонсирование из Центра. Вспоминая все это, надо помнить без Универсиады никогда бы сами не осилили, пример с метро, больше помпы, чем метро

      • Анонимно
        24.01.2019 13:28

        Какие еще требования федералов? Кого конкретно? татары сами добились проведения Универсиады, федералам удалось сдержать себя и не помешать. Зато в Сочи развернулись - до сих пор медали возвращают.

  • Анонимно
    23.01.2019 22:42

    Видел его сегодня вечеров в ГИСУ, не потеряется чувак!!! Видать новые подряды уже подбирают)

    • Анонимно
      24.01.2019 11:52

      А может по набережной приходил? 200 млн руб. так-то возвращать надо

  • Анонимно
    23.01.2019 22:59

    Если в отношении Зиганшина когда нибудь, кто нибудь возбудит уголовное дело, то горы песка в Займище на Щурячем и на Кировской дамбе станут для него песчано-золотой могилой, также как они стали могилой для флоры и фауны этих мест.

    • Анонимно
      24.01.2019 22:57

      Он еще всю реку Сулицу загадил. все русло засыпал для свой горнолыжки... Ему плевать на всех, все ради бабла...Ничего святого..

  • Анонимно
    23.01.2019 23:55

    Так,кто из Вас,"заслуженные"строители,возглавит ПСО?Стройка будет идеальная,и налоги выплачены,и зарплаты повысите.

  • Анонимно
    24.01.2019 00:42

    Усе ПСО под хвост!

  • Анонимно
    24.01.2019 00:54

    А отправлю-ка я распечатку этой ленты прямо Председателю Правительства РФ. Пусть почитает в свободное время.

  • Анонимно
    24.01.2019 02:01

    Без этого контракта у ПСО дела должны стать лучше - им не надо будет искать заемные средства чтобы сначала выполнить контракт, а потом получить по нему оплату. Надеюсь, наконец-то рассчитаются с долгами...

  • Анонимно
    24.01.2019 06:21

    Поделом ему, пусть ещё земли намоет в Волге и продаст! Как таких людей до ответственных объектов допускают? Ясно же что мутный подрядчик...

  • Анонимно
    24.01.2019 06:42

    Я рад что подвинули Зиганшина. Но он наверное все уже вывел перед банкротством. С такими как он надо так и поступать.

  • Анонимно
    24.01.2019 07:43

    Димон чухнул неладное.

    • Анонимно
      24.01.2019 11:28

      Да, похоже, понтам Рогозина приходит конец. Да и Медведеву, видимо, не долго осталось. Зашевелились пауки в банке.
      Рим Дашкин

  • maximteregul
    24.01.2019 08:01

    С учителями из школ РТ космодром, конечно, не построишь.

  • Анонимно
    24.01.2019 08:03

    "прессануть" бы его как в 90е слоником,во всем сознается.

  • Анонимно
    24.01.2019 08:53

    Долги по зарплатам выплатят когда нибудь или нет?!

  • Анонимно
    24.01.2019 08:58

    Протестанты МСЗ могут спать спокойно. Летом скинуться и отправить паломников на достраивающийся космодром. И так делать каждый год.

  • Анонимно
    24.01.2019 09:28

    Вот почитаешь про весь этот бардак в стране и подумаешь о том почему Сталин в свое время столько народу пересажал. Видимо такие же проблемы стояли и решить их по другому просто было невозможно.

  • Анонимно
    24.01.2019 09:40

    Правильно! Болтать о том какие зарплаты будут в 2030-м - это исключительное право премьер-министра :)

  • Анонимно
    24.01.2019 09:50

    Зря радуетесь, думаете подрядчик который придет вместо Зиганшина, будет лучше.

  • Анонимно
    24.01.2019 09:55

    Дураки, китайцев пригласите, они вам этот космодром за полгода отстроят, в 10 раз дешевле возьмут и воровать не будут. До тех пор, пока с корнями не вырвут эти "циркулярные пилы" российского бюджета, всё так и будет, без видимых изменений. Тфу, читать противно.

    • Анонимно
      24.01.2019 10:34

      Они не смогут разобраться в Российских строительных нормах. Раньше было делай по СНиП и Гост. А теперь делай по закону, чтоб хорошо и правильно было. А как хорошо и правильно у каждого своё видение.

  • Анонимно
    24.01.2019 10:57

    4 ярда на строительство 10 км трассы!?!?!?! То есть 1 метр трассы стоит 400 тысяч рублей?!?!?!
    У меня квадратный метр жилья стоит 80 тысяч, там есть тепло, свет и даже управляющая компания.
    За что такие деньги? Там что модные дизайнеры задействованы, или асфальт из Испании укладывается французскими топ-моделями?

  • Анонимно
    24.01.2019 12:24

    А Д.М. ничего про окончательных платежах за стадионы случайно не заикался..... Он же как глава является заказчиком их.... И вообще в этой стране что-то набирает популярность платить за выполненную работу "после дождичка в четверг"-в лучшем случае через год. Может ему надо с этого начать- вроде бы "глава правительства".

  • Анонимно
    24.01.2019 14:37

    В мае 2016 г. Ваша газета писала о выигранном ПСО Казань тендере на строительство объекта "Технопарк Б-1" в г. Иннополис. Срок ввода по контракту 2017 г.. За это подрядчику даже аванс выдали в размере 1,786 млрд.руб или 85 % от стоимости, хотя обычно больше 30% не выдавали.
    Но судя по картине за окном раньше 2020 г. объекта не будет.
    А где "гуляют" 1,786 млрд.рубни кому не интересно.

    Житель г. Иннополиса.

  • Анонимно
    24.01.2019 20:59

    14.37 Как там у вас дела, у иннополисян? Станцию скорой помощи открыли?

  • Анонимно
    25.01.2019 00:08

    Будет строить космодром «Поволжское строительное предприятие» дочерка ПСО Казань.

  • Анонимно
    25.01.2019 01:28

    У нас кроме Сувара и ПСО еще никто действительно стоящего проекта не построил! Кто много делает, у того много проблем. Многие из вас от таких многомиллиардных проблем под стол бы спрятались, а человек пошел на встречу проблеме и вновь рискнул всем своим имуществом, хотя мог улететь в Лондон.

    • Анонимно
      26.01.2019 14:46

      Потому что кроме этих двух предприятий тендор на строительство в РТ никто не "выигрывает"

  • Анонимно
    25.01.2019 06:42

    За это можно и выпить ! Жаль только бросил пить.

  • Анонимно
    25.01.2019 16:26

    Как же выкрутиться ПСО-Казань????))))))) Кажется я знаю кто станет ген подрядчиком строительства новой мечети в Казани!))) Так и выкрутиться!

  • Анонимно
    26.01.2019 14:48

    Браво премьеру, ещё бы заставил выплатить долги по зарплате тысячам работникам с апреля 2018г. За это надо на нары кидать по ЗАКОНУ

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль