Строительство и недвижимость 
30.05.2019

Тренды рынка жилья: квартиры все меньше, метр все дороже

В стремлении удержать спрос застройщики сокращают площади квартир: за последние три года средний метраж жилья в Татарстане усох на 20%

«Долевка» продолжает спурт: в апреле-2019 число сделок выросло почти на 15% по сравнению с апрелем-2018. При этом «вторичка» в Казани из-за жадности хозяев потеряла более трети спроса! На фоне роста цены (а за год «квадрат» подорожал на 20% до 78 тыс.) застройщики «играют» площадями. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что тяга к «смешным шуваловкам» сохраняется, потому что у людей просто нет денег. Спасает только ипотека: тогда клиенты берут и просторный формат «для жизни».

Сейчас в Татарстане строится 255 многоквартирных домов на 55 тысяч квартир — таковы данные минстроя РТ. При этом заключено 15 тыс договоров долевого участия — остальные 40 тыс квартир в строящихся домах пока не востребованы Сейчас в Татарстане строится 255 многоквартирных домов на 55 тыс. квартир (данные минстроя РТ). При этом заключено 15 тыс. договоров долевого участия — остальные 40 тыс. квартир пока не востребованы Фото: ©Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

рынок: «долевка» рванет вверх, а шока перехода на эскроу-счета не будет?

Рынок жилья в Татарстане стабильно растет, что не может не радовать застройщиков и риелторов. Согласно данным управления Росреестра по РТ, в апреле по сравнению с мартом стали больше покупать как новых, так и вторичных квартир. Казанцы, правда, заметно охладели к сегменту б/у: число сделок на вторичном рынке по сравнению с прошлогодним апрелем упало на 35%. Таков эффект задранных цен, говорили ранее «БИЗНЕС Online» участники рынка. В то же время сделки по новостройкам за год выросли почти на 15%. В абсолютных цифрах в апреле число долевых сделок достигло 1759, а на вторичном рынке из рук в руки перешли 5,4 тыс. квартир. 

Не исключено, что «долевка» в ближайшее время еще резко скакнет вверх, правда, только на бумаге. Как предполагает директор АН «Счастливый дом» Анастасия Гизатова, в преддверии наступления эпохи эскроу с 1 июля застройщики вполне могут «сбыть» большое число квартир своим подконтрольным структурам. Цель этой операции — сохранить право продажи жилья на условиях договоров долевого участия (ДДУ): ведь, чтобы остаться в «долевке», объекту нужна не только 30-процентная готовность, но и как минимум 10% проданных квартир.

Сейчас в Татарстане строится 255 многоквартирных домов на 55 тыс. квартир — таковы данные минстроя РТ. При этом заключено 15 тыс. договоров долевого участия — остальные 40 тыс. квартир в строящихся домах пока не востребованы, а это примерно двух-трехлетний горизонт продаж. 160 жилых комплексов, скорее всего, сохранят право продавать квартиры по правилам долевого рынка — там уже заключено 13,4 тыс. ДДУ. Всего в этих домах 31,8 тыс. квартир. Это значит, что потенциально на условиях открытия эксроу-счетов и проектного финансирования со стороны банков будут достраиваться примерно 23 тыс. квартир — 40% от имеющихся в строящихся в республике ЖК. 

Таким образом, несмотря на беспокойство властей по поводу перехода на новую схему финансирования строительства жилья, ситуация все же не такая критическая, сходятся в оценках участники рынка.

В частности, в ВТБ, куда подана каждая десятая заявка застройщиков на открытие проектного финансирования, говорят о полной готовности к новым процедурам. «Еще в прошлом году мы разработали максимально удобный процесс открытия счетов эскроу: клиенту достаточно иметь при себе только паспорт и договор участия в долевом строительстве, который он заключил с застройщиком. Процедура проводится в присутствии дольщика в течение нескольких минут», — комментирует управляющая ВТБ в Татарстане Марьям Давлетшина. Это касается физлиц. Что же до самих стройкомпаний, то сегодня ВТБ в Татарстане рассматривает 10 заявок от застройщиков. «Это 16 домов общей площадью 273 тысячи квадратных метров. Решения по пяти заявкам мы планируем принять до конца июля 2019 года, — говорит Давлетшина. — Сроки заключения сделок согласованы с застройщиками и синхронизированы с началом строительства».

Недвижимость дорожает рекордными темпами — в первом квартале стоимость квадратного метра в новостройках выросла на 10,6% по России (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и на 17% (до 78,8 тыс. рублей) в Казани Недвижимость дорожает рекордными темпами: в первом квартале стоимость квадратного метра в новостройках выросла на 10,6% по России (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и на 17% (до 78,8 тыс. рублей) в Казани Фото: «БИЗНЕС Online»

 новостройки: «КВАРТИРЫ СЕЙЧАС ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЕ — И ЕСТЬ ТЕНДЕНЦИЯ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ УМЕНЬШЕНИЮ»

Цены падать пока явно не собираются. Наоборот, недвижимость в стране дорожает рекордными темпами — в первом квартале 2019 года стоимость квадратного метра в новостройках выросла на 10,6% по России (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и на 17% (до 78,8 тыс. рублей) в Казани. Столица РТ, кстати, установила всероссийский рекорд по темпам роста стоимости квадратного метра в новостройках. 

На первый взгляд, объяснить рост спроса и цены «квадрата» в новостройках крайне сложно, ведь доходы населения продолжают падать. На самом деле ларчик открывается просто. Если взглянуть на статистику портала Domofond.Ru, можно увидеть любопытную картину: средняя цена квадратного метра по Казани в новостройках с апреля 2016-го по апрель 2019-го выросла на 20%, в то же время средняя цена квартиры увеличилась только на 10%. Парадокс объясняется тем, что застройщики беспощадно «режут» площади квартир. 

По данным исследования, опубликованного на портале единого реестра застройщиков, средняя площадь квартиры в Татарстане в строящихся домах сегодня составляет 50 кв. метров. При этом в начале 2016 года средняя площадь «подбиралась» к 60 «квадратам». То есть за последние три года налицо снижение общей площади среднестатистической квартиры на 20%.  

Михаил Борщевский: «Стараюсь не делать коридоров в своих планировках — это «мертвая зона», которую человек оплачивает из-за того, что архитектор плохо проектирует» Михаил Борщевский: «Стараюсь не делать коридоров в своих планировках — это «мертвая зона», которую человек оплачивает из-за того, что архитектор плохо проектирует» Фото: «БИЗНЕС Online»

Такую тенденцию отмечает известный казанский архитектор Михаил Борщевский. Общую площадь квартир, по его словам, снижают за счет коридоров, ванных, туалетов... да, собственно, и жилых комнат тоже. «Квартиры сейчас очень маленькие, и есть тенденция к дальнейшему уменьшению, потому что они стали слишком дорогие. Поэтому я стараюсь не делать коридоров в своих планировках — это „мертвая зона“, которую человек оплачивает из-за того, что архитектор плохо проектирует», — отметил он в разговоре с «БИЗНЕС Online».

Тенденция к снижению площадей, по словам Борщевского, началась примерно пять лет назад, когда возник кризис на рынке жилья. С тех пор это стало идти по нарастающей. «Я все удивлялся заданиям на проектирование — общие площади становились все меньше и меньше. В этой связи качество проектных решений, конечно, должно быть все более и более безукоризненным. Когда у тебя каждый метр стоит достаточно серьезных денег, ты вынужден выжимать из площадей максимум. Причем, помимо каких-то планировочных, архитектурных аспектов, есть еще и дизайнерские — закономерность световых решений в помещении, освещенности, открытости пространств. Все эти моменты, которые нужно использовать, чтобы маленькое помещение казалось большим», — признался архитектор. 

Впрочем, многое зависит от класса жилья: например, в домах, возводимых по социальным программам, правит бал суровый минимализм, но площади занижают даже в элитном сегменте, считает Борщевский. Поднять стоимость метра, увеличив тем самым свою маржу, застройщики пытаются за счет качества отделки, организации какой-то инфраструктуры в самом доме и во дворе. «Меня удивляет, когда проект позиционируется как элитный, а там рисуется квартира на 85–86 квадратных метров, трехкомнатная, хотя я прекрасно знаю, что комфортабельную трехкомнатную квартиру можно сделать минимум на 120 квадратных метрах. Подчеркиваю — именно комфортабельную. Должны же быть какие-то места для хранения, хозяйственные помещения — хотя бы минимальные!» — говорит он. 

Елена Стрюкова признает, что в сегменте «стандарт» «Ак Барс Недвижимость» сохраняет предложения с маленькой квадратурой, и именно их клиенты разбирают как горячие пирожки Елена Стрюкова признает, что в сегменте стандарт «Ак Барс Недвижимость» сохраняет предложения с маленькой квадратурой и именно их клиенты разбирают как горячие пирожки Фото: «БИЗНЕС Online»

Впрочем, не все так однозначно. По мнению директора компании «Ак Барс Недвижимость» Елены Стрюковой, тенденция к сокращению бюджета покупки жилья за счет уменьшения площадей была особенно характерна два-три года назад. А сегодня, по ее мнению, все же растет популярность квартир большей площади и помогает в этом ипотека.

«Большая часть сделок идет с привлечением ипотеки. Причем разница в 5–10 квадратных метров имеет не столь уж серьезное влияние на размер ежемесячного платежа», — отмечает она. Отчасти с ней согласен и архитектор Борщевский. «Я буквально сейчас занимаюсь проектированием — в проекте были трехкомнатные по 69 квадратных метров, а я из них создал 74,8 квадратного метра. Это сделано по просьбе застройщика. То есть, видимо, заплатить 250–300 тысяч за „лишние“ 5 метров становится более приемлемым. Минимизировать полностью, доводить современное жилье до уровня хрущевки, видимо, уже нет необходимости», — с надеждой говорит эксперт.  

Тем не менее Стрюкова признает, что в сегменте стандарт «Ак Барс Недвижимость» сохраняет предложения с маленькой квадратурой и именно их клиенты разбирают как горячие пирожки. «Например, в нашем ЖК „Светлая долина“ есть двухкомнатные квартиры от 45 квадратных метров. В сданных домах этого комплекса квартир с такой квадратурой осталось немного. Клиенты их быстро разбирают», — говорит Стрюкова.

Если в феврале средняя казанская квартира на «вторичке» котировалась на уровне 5,3 млн рублей, то в апреле — уже 4,8 миллиона. Посмотрим, что будет дальше Если в феврале средняя казанская квартира на «вторичке» котировалась на уровне 5,3 млн рублей, то в апреле — уже 4,8 миллиона. Посмотрим, что будет дальше Фото: «БИЗНЕС Online»

«вторичка»: в советские времена по-настоящему маленькие квартиры не строили

На вторичном рынке ситуация иная. Здесь с апреля 2016 года цена средней квартиры выросла на 45%. Более чем четырехкратное опережение темпов роста цены по сравнению с «первичкой» и вызывает отток покупателей со вторичного рынка: эксперты считают, что квартиры б/у сейчас переоценены. Понятно, что эти цены зафиксированы лишь по частным объявлениям, реальные цены продаж, разумеется, ниже, тем не менее «хотелки» хозяев все же позволяют ориентироваться в ситуации. 

Ранее опрошенные «БИЗНЕС Online» риелторы предполагали, что продавцы «вторички» начнут снижать свои запросы, — так оно и получилось. Если в феврале средняя казанская квартира на «вторичке» котировалась на уровне 5,3 млн рублей, то в апреле — уже 4,8 миллиона. Посмотрим, что будет дальше. 

Вторичный рынок уступает еще и тем, что на нем почти не представлены действительно маленькие квартиры, на которые сейчас повышенный спрос. Если стандартные «однушки» в постсоветские времена редко строили с площадью менее 35 кв. м, то в последние годы в Казани получили распространение квартиры в 25–29 квадратных метров. А ГЖФ при президенте РТ и вовсе начал строить те самые «шуваловки» с площадью 19,8 кв. метров (сам нынешний глава ВЭБа Игорь Шувалов открещивался от приписанных ему слов о востребованности и комфорте такого жилья). То же самое касается двух- и трехкомнатных квартир: если раньше 65–70 м было стандартной площадью для двухкомнатной квартиры, то сегодня уже можно встретить такие «трешки». Площадь новых «двушек», в свою очередь, снижается в среднем до 50 кв. м, говорят участники рынка.

ГЖФ начал строить те самые «шуваловки» с площадью 19,8 кв. метров (хотя сам нынешний глава ВЭБа Игорь Шувалов открещивался от приписанных ему слов о востребованности и комфорте такого жилья) ГЖФ начал строить те самые «шуваловки» с площадью 19,8 кв. метров (хотя сам Игорь Шувалов открещивается от приписанных ему слов о востребованности и комфорте такого жилья) Фото: president.tatarstan.ru

ЗАСТРОЙЩИКИ: САМЫЙ СКРОМНЫЙ — «УНИСТРОЙ» СО СРЕДНЕЙ ПЛОЩАДЬЮ КВАРТИРЫ В 35,4 КВ. МЕТРОВ

Впрочем, многие застройщики предпочитают проектировать варианты, что называется, на любой вкус и кошелек. К примеру, в ЖК «Светлая Долина» от компании «Ак Барс Недвижимость» встречаются «двушки» как в спартанские 47 «квадратов» (по данным сайта компании, стоимость такой квартиры — 3,2 млн рублей), так и в 67 кв. метров (3,7 миллиона). Путем нехитрых подсчетов можно понять, что, приобретая квартиру с бóльшим метражом, покупатель однозначно выигрывает: в первом случае квадратный метр обходится в 69–70 тыс. рублей, во втором — всего в 55 тысяч.

Небольшие квартиры мы обнаружили также в ЖК «Нестеровский» от застройщика «Бриз» — здесь есть миниатюрные «однушки» площадью в 29 «квадратов». Планировка представляет собой гостиную и кухню-нишу. «Двушки» здесь варьируются от 48 до приличных 70 «квадратов», трешки доходят до нормальных 87 кв. метров.

Из 110 жилых комплексов, которые фигурируют в исследовании единого реестра застройщиков, в 47 объектах средняя площадь квартир — менее 50 «квадратов». В процессе подготовки текста самыми скромными по площадям казались квартиры в ЖК «Просторы» от челнинского «Домкора». Но, как выяснилось позднее, в исследование единого реестра застройщиков вкралась ошибка — это «БИЗНЕС Online» подтвердили авторы рейтинга. В ЖК «Просторы» средняя площадь превышает 50 «квадратов», добавили в пресс-службе самой компании. Поэтому номером один по доступности метража для покупателя стал ЖК «Царево Vilage» от «Унистроя» — 35,4 кв. метра. В первой десятке также — «Палитра» и «Сказочный лес» от «#Суварстроит», а также ЖК «Яркий» от ЖИКа: площади — 38–41 кв. метров.

А вот самые крупноформатные квартиры строятся в ЖК «Зион» в Иннополисе — более 88 кв. метров. Размахом также отличается несколько комплексов «КамаСтройИнвеста», некоторые дома «Бриза», «Татэкоресурса» и «Каздомстроя», где средняя площадь от 70 «квадратов» и выше. 

Застройщики начинают получать новые разрешения на строительство.  Всего с марта по май выдано 8 документов. По сравнению с бумом прошлого года это просто комариный писк: весной 2018 года было выдано в три раза больше разрешений Застройщики начали получать разрешения на строительство.  Всего с марта по май выдано 8 документов. По сравнению с бумом прошлого года это просто комариный писк: весной 2018-го было выдано в три раза больше разрешений Фото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»

проекты: СМУ-88 подумывает о застройке речпорта, а иван егоров замахнулся на освоение 40 га в «лаишевском узле»

Застройщики тем временем начинают получать новые разрешения на строительство. В частности, компания «Грань» оформила документы на два новых дома (№6 и 7) в ЖК «Новые горки». ООО «ТСИ» запланировало возведение жилого дома на улице Енисейской, 4а. Дирекция муниципальных жилищных программ заменила разрешение на 72-квартирную девятиэтажку по улице Ютазинской.  

ООО «Торговая компания „Глобалсити“» со штаб-квартирой в подвале на Тихомирнова в две очереди построит ЖК с подземным паркингом на Габишева. Учредителем компании является Елена Дудинова — однофамилица совладельца группы «Сити-Строй» Валерия Дудинова.

Застройщик «Конграда» (входит в группу «КамаСтройИнвест») получил разрешения на стройку в районе речного порта. Напомним, речь идет о ЖК «Живи». Московский «Правовой гарант» получил новое разрешение на 5-этажный жилой дом на улице Хади Такташа.

Кроме того, есть и некоторые заделы на будущее. В частности, СМУ-88 заказывает проект планировки в речном порту — видимо, у застройщика здесь появились свои интересы. Пока все довольно неопределенно: намерения зависят от планов других собственников на эту территорию, пояснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе компании. 

Еще один масштабный задел на будущее продемонстировала ХК «Ак Барс» Ивана Егорова. Компания приступила к процедуре планировки и межевания земельного участка площадью 40 га в так называемом Лаишевском узле, где активное строительство уже ведет могучий конкурент — «#Суварстроит» (ЖК «Станция „Спортивная“», «Южный парк» и «Времена года»). Участок «Ак Барса» находится по правую сторону от железной дороги в аэропорт, неподалеку от поселка Мирного. По данным публичной кадастровой карты, участок предназначен для ведения учебного хозяйства, его кадастровая стоимость — 200,3 млн рублей. Согласно постановлению исполкома Казани, проект планировки и межевания подготовят до 31 мая 2020 года.

Всего с марта по май выдано 8 документов на новое строительство жилья. По сравнению с бумом прошлого года это просто комариный писк: весной 2018-го было выдано в три раза больше разрешений.

Кроме того, застройщики ввели в эксплуатацию 13 многоэтажек. В частности, сдавались дома от «#Суварстроит», «Грани», АМГ, «ГенСтройПодряда», ЖИКа, долгострои «Свея» и др.

Топ-10 жилых комплексов с минимальной средней площадью квартир*
ЖКНаселенный пунктЗастройщикСр. площадь квартиры, кв. м
1«Царево Village» Новое Шигалеево «Унистрой»35.4
2«Новые Куюки» Куюки КБ «Паритет»35.6
3«Новые Острова» Казань ГК «ЖИК г. Казани» 36.3
4«Палитра» Казань «#Суварстроит» 38.6
5«34-й комплекс» Набережные Челны ГК «Профит» 39.7

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Топ-10 жилых комплексов с максимальной средней площадью квартир*
ЖКНаселенный пунктЗастройщикСр. площадь квартиры кв. м
1«Дом по ул. Баруди»КазаньСК «Бриз»69
2«Междуречье»Набережные Челны«АНГ-Холдинг»69.3
3«Столичный»Казань«#Суварстроит»71.6
4«Архитектор»КазаньТАТЭКОРЕСУРС73.4
5«Юнусовская усадьба»КазаньКаз Дом Строй74.5

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

*По данным исследования портала единого реестра застройщиков, февраль 2019 года

Выбирая между более дешевой квартирой с меньшим метражом и более дорогой, но более просторной, что вы предпочтете?
11%Для инвестиций сойдет что-нибудь подешевле: не самому же жить!
27%Более просторную: все равно ипотека, а жить семьей в «шуваловке» не вариант
59%У народа денег нет, а вы про квартиры!
3%Свой вариант
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (414) Обновить комментарииОбновить комментарии

Элитная в 24 этажа?????
Это муравейник а не Элитка

  • Анонимно
    30.05.2019 08:12

    Да кто же покупает по таким ценам? У людей денег нет и в ближайшие 5 лет не будет. Потолок для Казани 40 тыс.р. за квадратный метр.

    • Анонимно
      30.05.2019 08:36

      ну сами подумайте, застройщики что себе во вред строят дома или с непроданными сидят? нет - все раскупается

      • Анонимно
        30.05.2019 11:20

        Горячие нефте и нефтехимические деньги вкладывают в новостройки.
        70 % - это именно такие деньги.
        10 % - ипотека.
        5 % - приобретение для себя.
        20 % - будут стоять 3-6 лет, до появления покупателя.

        • Анонимно
          30.05.2019 12:18

          Иногородние много скупают со всей России
          До 40% таких

          • Анонимно
            30.05.2019 14:00

            У вас исключительно завышенная самооценка )
            Пропаганда до добра не доводит.)

          • Анонимно
            30.05.2019 14:14

            За эти деньги выгоднее в ближайшем подмосковье купить, не так ли?

            • Оптимист
              30.05.2019 15:26

              А что там хорошего?
              У всех свои приоритеты

              • Анонимно
                30.05.2019 19:30

                Ну не знаю. Ты же своего сына тоже в Москву отправляешь учиться.
                Обучил бы здесь, и в Актаныш или Сарманово учителем татарского языка, за который ты в комментариях борешься

                • Анонимно
                  1.06.2019 15:54

                  Тебя же и таких как ты не отправляют в воронеж, когда стонете про плохую экологию от нефтехимии и свалок

            • Анонимно
              30.05.2019 15:52

              Правильно мыслит! Но зато работать будет в Москве, а добираться столько же, сколько из Осиново.

              • Анонимно
                30.05.2019 17:05

                Что хорошего в мск?
                2-3 часа на работу и столько же обратно

                • Анонимно
                  30.05.2019 17:26

                  А что хорошего в Казани по сравнению с Москвой? Только если есть местные связи, которые помогут хорошее место работы найти.

                  • Анонимно
                    30.05.2019 17:37

                    Вы живете что бы работать?

                    • Анонимно
                      30.05.2019 19:33

                      Откуда без работы средства, что бы самому жить и содержать семью?

                  • Анонимно
                    31.05.2019 08:31

                    Хорошей работы почти нет. Только свой бизнес, больше без вариантов.

        • Анонимно
          30.05.2019 21:27

          105% получилось...

      • Анонимно
        30.05.2019 11:51

        08.36 Раскупается пока непойманными в основном.. Когда одна девица, например, отчитывается, что вместо 12 квартир у нее в этом году только девять осталось..

        • Анонимно
          30.05.2019 14:35

          Татарстанские нувориши боятся выходить с деньгами за пределы региона.
          Поэтому складируют деньги здесь, в республике, поближе.
          И в основном в квартиры и 500 м2 скворечники-торговые центры.
          Именно они и основные "разогреватели" казанского рынка недвижимости.
          Были бы посмелее - вкладывали бы в Москву, Питер, Сочи.
          А так трусость поднимает цены в Казани.
          парадокс.

          • Анонимно
            31.05.2019 16:43

            14.35. Вы считаете что местные нувориши из Сочи, Москвы, Питера очень ждут чтобы пустить на свой рынок татарстанских?

          • Анонимно
            31.05.2019 18:10

            плюсую, аренда то не дорожает так, и превращают доходность в низкую..

    • Анонимно
      30.05.2019 08:41

      Есть спрос, значит будет и предложение

      • Булгарин
        30.05.2019 11:53

        Казань занял первое место на рынке жилья с предложением о самой минимальной жилой площади, размером в 12 квадратных метров. Гордитесь этим!

    • Анонимно
      30.05.2019 08:41

      Покупает же кто-то иномарки дороже 5млн в огромнвх количествах, которые через 5 лет стоят миллион. А квартира через пять лет в худшем случае подорожает на размер инфляции. Так что покупатели есть, единственное что теперь более разборчивы и просто бетон не продать

      • Анонимно
        30.05.2019 11:28

        не надо сказки расказывать. народ активно даже обещания покупает. бетон как пирожки разлетается

      • Анонимно
        30.05.2019 13:32

        По официальной статистике в Казани 40%, это покупка так называемых инвестиционных квартир. По новым правилам покупать инвестиционные квартиры практически не будет иметь смысла. Сейчас у них последний шабаш и сами застройщики продают квартиры себе же, чтобы продлить ДДУ. А так рынок схлопывается. Думаете просто так идет постоянное снижение метража квартир? У людей нет денег и в ближайшее время не ожидается.

        • Анонимно
          30.05.2019 14:10

          вы абсолютно правы - у меня знакомый строит 4 дома ..так чтобы влезть в новый закон они практически все квартиры перерегистрировали - а в статистику которую выдает БО нам говорят об ажиотаже ..хотя близко знаком с темой знают о нижней стороне айсберга этого "ажиотажа"..на который кстати клюют многие приезжие

          • Анонимно
            30.05.2019 14:57

            Недвижка растёт и по цене и по спросу т.к. всем направо и налево дают мат капитал и ипотеку. А тут ещё льготную задумали для семей. Поэтому все норм будет.

            • Анонимно
              30.05.2019 17:30

              Льготы, если и будут, то на третьего ребенка. На третьего!!! А детей ведь еще до окончания вуза как-то дотянуть родителям надо, пока они сами работать не начнут.

              • Анонимно
                30.05.2019 21:32

                Вздохнул только когда ребенок пошел в ВУЗ на бюджет, а потом и на работу устроился.

    • Анонимно
      30.05.2019 08:53

      это Вы так думаете,а квартиры покупают только так. не далеко от моего панельного дома построили элитную многоэтажку-24 этажа и 8 подъездный и что думаете-нет не одной пустой квартиры , а там 85 руб/кв.м.

      • Элитная в 24 этажа?????
        Это муравейник а не Элитка

        • Анонимно
          30.05.2019 10:02

          Все зависит от размера квартир, наличия подземной парковки, видов, инженерной инфраструктуры. Например, высотка с квартирами по 200м2, с подземным паркингом, со скоростными лифтами, с видами на центр, с центральной системой очистки воздуха и кондиционированием вполне попадает в категорию "элитки". А количество этажей... да хоть сто!

          • Анонимно
            30.05.2019 11:21

            Это огромное общежитие а не элитка))

          • Анонимно
            30.05.2019 11:31

            элитка это когда в подъездах и на балконах не курят, урны не заполнены пивом, во дворе машин нет, двор огорожен, а детей можно одних на улицу отправлять. а то что вы описали это комфортабельная тюрьма

            • Анонимно
              30.05.2019 16:02

              Элитка это дом не более 30 квартир в центре, со своей территорией, парковкой, большим метражом квартир. Как-то так примерно

          • Анонимно
            30.05.2019 13:34

            Это вам риэлторы такие мысли пропихнули. На самом деле это не элитка, а самый настоящий эконом.

          • Анонимно
            30.05.2019 14:30

            Азат Д

            Это у океана эта 24 этажка может быть элитной, а не в Казани, максимум с видом на Казанку.

          • Анонимно
            31.05.2019 09:21

            Как говорит моя умная соседка, барак -он и есть барак. Хоть два этажа, хоть двадцать четыре.

        • Анонимно
          30.05.2019 11:02

          Да, 8 подъездов и 24 этажа мало похожи на элитное жилье...

        • Анонимно
          30.05.2019 12:54

          То есть Кристалл на Гоголя и Берег на Хакима это тоже муравейник?

        • Анонимно
          30.05.2019 20:14

          В Москве сити и 75 этажей есть. Тоже муравейник, а не элитка?

      • риэлтор?

      • Анонимно
        30.05.2019 09:08

        Я свою однушку вообще за три часа продал в одном из ЖК из этой статьи. И на 500 т. дороже чем планировал. Думал риэлтор шутит, но сделка прошла.

        • Анонимно
          30.05.2019 10:36

          Даже не пойму почему минусуют, завидуют или не верят?)

        • Анонимно
          30.05.2019 13:36

          Потому что чтобы поверили, надо писать название ЖК, метраж и сумму. А так можно написать что угодно.

          • Анонимно
            30.05.2019 15:01

            ЖК Новые горки. Взял за 2900 продал через четыре месяца за 3 400. И это при том, что дом ещё только в процессе постройки. Были бы деньги взял бы ещё одну однушку там. Надеюсь БО не сочтёт за рекламу т.к. другие ЖК продаются думаю не хуже.

            • Анонимно
              30.05.2019 17:29

              В Новых Горках хороший вариант. Рассматриваю этот ЖК и Родину для покупки на котловане.

            • Анонимно
              30.05.2019 23:22

              на циане 6 объявлений о продаже однушек в новых горках за 2900..но вы умудрились продать за 3400 ..

              смешные вы реэлторы)))

              • Анонимно
                31.05.2019 01:06

                Когда я там покупал стоимость квартиры выросла примерно столько же, сколько я получил проценты по вкладам

              • Анонимно
                31.05.2019 08:35

                Зависит от дома и сроков сдачи. Там по проекту и высотки и аккуратные кирпичные десятиэтажки. В сданных домах нет там однушек по 2900 не врите.

            • Анонимно
              31.05.2019 12:37

              ты купил на стадии строительства. Чем ближе к сдаче тем выше цена. Ничего удивительного. Это не говорит о росте цен в целом сейчас.

              • Анонимно
                31.05.2019 13:04

                Мне честно говоря все равно о чем это Вам говорит, когда ничего не делая получаешь довольно хорошую прибыль. Но даже эта квартира через год ещё тысяч 300 в цене прибавит, вот и рост в целом т.к. если смотреть в долларах, то по недвижке вообще обвал. Но тут тогда и нечего кричать, что все дорожает как дальше жить не знаю.

                • Анонимно
                  31.05.2019 13:30

                  Если ты купишь обещание, что дом возможно построят через 10 лет, но сможешь навариться еще больше. Только к реальной стоимости квартир в данный момент времени это никакого отношения не имеет.

                  • Анонимно
                    31.05.2019 14:31

                    Я вот только не пойму, что такое реальная стоимость. Купил дешевле, продал дороже, реально заработал за короткий срок. Есть у меня знакомые, покупают квартиры в черновой, делают не дорогой ремонт и выходят с прибылью до 1,5 млн. с квартиры. На мой взгляд это тоже более чем реально. Для кого то просиживать диван, ничего не делать и всё критиковать наверное тоже реально, но я этого наверное никогда не пойму.

                    • Анонимно
                      31.05.2019 18:15

                      в Казани это не реально, 1,5 ляма с ремонта за короткий срок

                    • Анонимно
                      31.05.2019 19:36

                      Вот ты реально сам понял, что написал? За простенький ремонт 1,5 ляма не возьмешь. Тем более ты пишешь, что 1,5 чистой прибыли. Такое только возможно, если квартиру у какого-нибудь алкаша отжать за копейки, но это называется "черные риэлторы" и за это статья полагается.

      • Анонимно
        30.05.2019 09:14

        запомните раз и навсегда- 24 - этажка, да еще и 8 - подьездная - это не элитное жилье, а самый обычный муравейник. жлитное жилье ВСЕГДА не более 5 этажей и 2-4 подьездов.

        • Оптимист
          30.05.2019 09:34

          Какая элита такие и элитки

          • Анонимно
            30.05.2019 11:32

            у нихв деревне чем дом выше, тем элитней. только городские понимают что элитное это этажей пять максимум, и подьезд семей на десять максимум

            • Анонимно
              30.05.2019 12:30

              Вообще пофигу сколько соседей и этажей. Живу в принципе в неплохом доме, но соседей даже не знаю и не пересекаюсь. Максимум поздороваемся в лифте.

              • Анонимно
                30.05.2019 17:08

                А я в Солнечном на 15 этаже
                Выхожу вечером на балкон сажусь в кресло и наблюдаю Волгу
                Или с другого ночной город
                Или с третьего леса и взлетающие самолеты
                Здорово

                • Анонимно
                  30.05.2019 17:31

                  Вам в Солнечном вообще-то не позавидуешь!

                  • Анонимно
                    30.05.2019 17:39

                    Мне нравится
                    Дома фоновские из керамики, сейчас таких не делают
                    7 минут на трамвае до метро

                • Анонимно
                  30.05.2019 20:01

                  Ты конечно извини, но гетто хуже Солнечного города трудно найти.

        • Анонимно
          30.05.2019 09:45

          на краю где нибудь

        • Анонимно
          30.05.2019 09:49

          Расскажите это в Нью-Йорке)

          • Анонимно
            30.05.2019 10:15

            Только вот за окном я не наблюдаю Нью Йорк. ))

            • Анонимно
              31.05.2019 14:40

              Хорошо, что не наблюдаете. Там грязь и куча бомжей, а в Казани в основном чисто и опрятно.

          • Анонимно
            30.05.2019 10:44

            На Манхэттане также, но поправка на этажность. Квартир в таком доме мало. Самые дорогие с видом на реку. и они малоэтажны.

        • Анонимно
          30.05.2019 10:38

          Вообще дело не в этажах. В МСК элитное жильё и выше может быть. Тут главное материалы дома, парковка, местоположение самого дома, всякие плюшки типа бесшумных лифтов и консьержа. Иначе по вашим критериям все хрущи это элитное жильё. Да и нет у нас такого вообще. Бизнес класс, не более того.

          • Анонимно
            30.05.2019 11:35

            материал дома везде один и тот же. не слышал чтобы кирпич и бетон из германии кто то возил. инженерные сети и оборудование это да, самое разное, как по качеству, так и по надежности и эффективности. только обычный обыватель качество определяет по степени блеска

            • Анонимно
              30.05.2019 11:50

              знакомый пытался бетон из польши привезти. где то под смоленском он схватился в миксере

              • Анонимно
                30.05.2019 12:31

                Чушь. Радиус цемента 500км. Бетон возится только в своём регионе. Максимум 100км.

              • Анонимно
                30.05.2019 13:38

                А в Польше он лучше? Правильно говорят, что наличие денег не является показателем наличия ума.

          • Анонимно
            30.05.2019 16:04

            И высота потолков. Не может быть элитка ниже 3,5м

        • Анонимно
          30.05.2019 13:55

          Азат Д

          По Вашей формуле хрущевки это элитное жилье получается..

        • Анонимно
          30.05.2019 22:00

          оо значит я живу в элитке- царево. слово-то какое колхозное.

        • Анонимно
          31.05.2019 18:16

          москва сити муравейник? с ценами знаком?

      • Анонимно
        30.05.2019 09:33

        Что за "элитная многоэтажки"))) звучит как богатый бедняк.

        • Анонимно
          30.05.2019 10:27

          Для колхозников чем больше этажей и площади парковки во дворе, тем элитнее)

      • Анонимно
        30.05.2019 13:33

        Вы в самом деле можете представить элитку в 24 этажа и в 8 подъездов?

    • Анонимно
      30.05.2019 08:55

      Если у вас нет денег, это не значит, что все такие. Очень многие нормально зарабатывают. Ну и кроме того, в Казань охотно переезжают, мы в этом году обгоним по числу жителей Нижний Новгород. Казань довольно не плоха.

      • а где зарабатывает?? На КОМЗе,КАПО,КМПО? Радиоприборе??
        Где сожно влегкую зарабоать на хату в 10 млн???

        • Анонимно
          30.05.2019 10:23

          в инстаграме и на ютубе, брат.

        • Анонимно
          30.05.2019 10:47

          Сварщик на стройке почему-то может заработать на "хату", а инженер на КАПО нет. Значит надо уходить с КАПО, а не протирать штаны.

          • Анонимно
            31.05.2019 14:34

            Я вообще знаю газелиста, который двух слов связать не может, компьютером не пользуется, образование только школа, но зарабатывает от 60 до 100 в месяц. Работа у него тяжелая я не спорю, но тут уж каждому своё. Кому штаны протирать, кому пахать и бабло поднимать.

          • Анонимно
            31.05.2019 14:41

            Какой вы фантазёр! На ипотеку 30-летнюю с минимальной первоначалкой сварщик, пожалуй, может заработать.

      • Анонимно
        30.05.2019 09:48

        Демографический потенциал сёл РТ для переезда в Казань - уже тоже иссёк. А из других городов сюда никто не едет.
        Зачем ехать сюда, если здесь зарплаты лишь на 40-м месте, и если можно поехать в Москву или Питер?

        • Анонимно
          30.05.2019 10:11

          Пол России едут в Казань
          Омск, Сургут, Уренгой, Саратов, Уфа, не говоря уж о Кирове и Ульяновске
          Это я вам как специалист говорю

          • Анонимно
            30.05.2019 10:51

            специалист в чём?

          • Анонимно
            30.05.2019 11:04

            Пол России это в цифрах сколько?
            70 миллионов?
            Что ты за специалист такой?
            Балабол а не специалист.

          • Анонимно
            30.05.2019 11:15

            Тогда где эти люди из пол-России.
            Я повсеместно много общаюсь, но из других городов России в Казани практически НЕТ людей - чаще всего встречаются люди приехавшие из разных наших актанышей и буинсков, в крайнем случае из Башкирии или переселенцы из Средней Азии.

            • Анонимно
              30.05.2019 15:55

              Да вы просто посмотрите, кто по улицам ходит! Студенты - да, там разные люди есть! А с 30 и старше одни местные или из районов татары!

              • Анонимно
                31.05.2019 16:47

                15..55. Вот запомните свой комент и когда здесь будут вопить против строительства Соборной мечети, обязательно им напишите, что татар в Казани больше, чем русских. Они почему-то считают, что наоборот.

                • Анонимно
                  31.05.2019 19:41

                  Русских в Казани больше чем татар. Это официальные данные по переписи. И всегда русских в Казани было больше. В районах татар больше. С этим никто не спорит.

      • Анонимно
        30.05.2019 10:16

        Многие - это сколько народу? Тысяча? Две? Покупают квартиры не зарабатывающие в Казани, а пришельцы из деревень и городов РТ. Коллега живёт в ЖК Романтика, так там 90% "заселенцев" из Альметьевска, Бугульмы, Матак, Нижнекамска и т.д.: родители с деньками покупают квартирки деткам в Казани.

        • Анонимно
          30.05.2019 10:45

          Согласен
          В Татарстане денег много

        • Анонимно
          30.05.2019 11:11

          Почему такое пренебрежительное отношение к "деткам"? Если бы я жил в Нижнекамске, я тоже сделал бы всё возможное, что бы мои дети оттуда уехали. А если есть возможность помочь с квартирой, почему бы нет? Мне мои родители в свое время помогли, теперь моя очередь. Я не прав?

          • Анонимно
            30.05.2019 15:58

            Прав! Но только чтобы город уровнем рос, надо, чтобы приезжали не только из Татарстана, а из других мест, иначе эта местечковость и жизнь по связям так здесь
            и прут, и молодежь, которая это понимает отсюда старается удрать!

            • Анонимно
              30.05.2019 21:09

              "чтобы приезжали не только из Татарстана"

              Не едут что-то.

              • Анонимно
                31.05.2019 16:49

                21.09. И не надо. Нам надо сделать Казань татарским городом. Так что, ваши коменты только нам на руку- вы всех нетатар отпугиваете от переезда в Казань.

            • Анонимно
              31.05.2019 08:40

              Аульный менталитет все равно размывается. Их лети уже совсем другие будут.

        • Анонимно
          30.05.2019 11:13

          Смешно. Те, кто сам не может заработать в Казани, жалуются на приезжающих из регионов? Что вам сказать...
          Вы ленивые, обнаглевшие халявщики, волею судьбы оказавшиеся в лучших условиях, чем многие другие и не способные использовать это преимущество. Спасибо за внимание.

        • Анонимно
          30.05.2019 11:18

          Да, самая частая история - это когда богатые родители с районов РТ покупают жильё своим детям в Казани, когда те после школы поступают учить в казанские вузы.

    • Анонимно
      30.05.2019 09:01

      Вы фантазер с потолком) Тогда посмотрите цены на автомобили и их количество и определитесь Что важнее понт или шалаш?

    • Анонимно
      30.05.2019 09:16

      В комментариях под статьями о недвижимости постоянно популярны всёпропальщики, жизнь не только вокруг вас вертится, точнее вокруг вас вообще болото похоже, у остальных может быть всё прекрасно и таких много

    • Анонимно
      30.05.2019 09:24

      08:14 Комментарий пятилетней давности.

    • Анонимно
      30.05.2019 11:20

      Вопрос к архитекторам строительных фирм. Почему вы делаете огромными туалет с ванной, при этом маленькую кухню ? Если вы проводите большую часть времени в туалете - это не значит, что все остальные тоже. Либо коридор в новостройках длинный и широкий, при этом снова маленькая кухня. Имейте совесть !

      • Анонимно
        30.05.2019 12:48

        Сейчас начали делать кухни-гостиные: метров по 16-20, плюс маленькая комнатка-типа спальня. Ну и ванно-туалетные удобства. Умещается все в 45-50 метров, называется "двухкомнатная" квартира.

        • Анонимно
          30.05.2019 17:16

          Видимо не все...

        • Анонимно
          30.05.2019 18:32

          у нас такая. кухня-гостиная - 15, спальня - 18, ванная-туалет - 12. для двоих- нормально. если с детьми, то конечно, не вариант.

    • Анонимно
      30.05.2019 18:50

      в Салават Купере разным алк. аварийщикам бесплатно раздали двушки по 65кв.м. Для сравнения в ленинградке двушка 54кв.м. Так что ни о каких малометражках речь не идет. Сейчас строят однушки 48кв. м и более!

    • Анонимно
      30.05.2019 18:52

      Цены не квадратные метры в Казани надутые, все просто там нет конкуренции со стороны застройщиков с других регионов , вот они и лупят совместно с местными чинушами по максимуму. Чтоб эти цены обвалить надо просто народу поймать тишину на покупку жилья, чтоб спрос упал до нуля и все ,баста. Вот если на сабантуй никто из народа не придет, что будет.....полный аншлаг из чинуш))))

      • Анонимно
        30.05.2019 22:22

        Ну ну... ловите дальше тишину. Удачи.

        • Анонимно
          31.05.2019 01:17

          Никакие призывы к тишине ничего не изменять. Вы не контролируете этот процесс

    • Анонимно
      30.05.2019 20:11

      Ну если это потолок, то согласен купить вашу квартиру по 45 тысяч за кв.метр


      Согласен? Потом купишь себе по 40 и в наваре останешься

  • Анонимно
    30.05.2019 08:14

    Почти треть сданных новостроек стоят пустые! Хватит людям лапшу вешать что квартир всё меньше и т.д. Квартир можно построить сколько угодно - хоть еще на 1 млн жителей.

    • согласен проезжаешь мимо новостроек котрые уже по 3-4 года стоят в 2ух окошках свет в остальных грязные окна и никто не живет.
      Конечно щас мне расскажут что даже эти брошенные квартиры проданы, они кому то принадлежат как актив .
      По скути идет круговорот квартир у 1-2% населения . туда сюда квартиры продают друг другу

      • Анонимно
        30.05.2019 09:12

        Сказочники, проезжают мимо и заглядывают во все окна одновременно и определяют их заселенность. Посидите хоть у подъезда в час пик, посчитайте людей и говорите потом.
        Первые полтора два года в любом доме идёт ремонт и это нормально что заселяется постепенно, черновая отделка 95% располагает. Я лично в нынешнюю квартиру год не заходил даже, кирпичный дом, дал сыграть, и потом спокойно сделал ремонт за полгода

      • Анонимно
        30.05.2019 09:24

        потому и провернули аферу с аварийным жильём

      • Анонимно
        30.05.2019 11:23

        Жк столичный например, огромные цены, а в подъезде по 5 квартир только живёт ))

        • Анонимно
          30.05.2019 11:48

          этот жк - мечта, живу напротив, но не могу себе позволить...

          • Анонимно
            30.05.2019 12:32

            В принципе да. Но квартала уже перестали считаться удобным районом.

    • Анонимно
      30.05.2019 09:05

      еще не весь Нижнекамск переехал)))

      • Анонимно
        30.05.2019 09:58

        У меня вся родня отдуда переехала.8 человек.Остались 2 двоурдных в Нижнекамске.

    • Позвольте привести статистику продаж и стройки. Сейчас в Татарстане строится 55 тысяч квартир. Из них только 15 тысяч проданы по долевому. Это - данные минстроя РТ.

      Получается, что 40 тысяч - не проданы. Это примерно двухлетний горизонт продаж, если темпы не упадут. Но примерно столько и строится жилой дом: полтора года - норма.

      Ну, а насчет того, что треть новостроек пустые - а вы как считали? Я вот вечером, к дому подходя, вижу, что в трети квартир моего дома света нет ) а дому-то десять лет, да он еще и соципотечный. Думаете, там целый подъезд пустой стоит?

      • Анонимно
        30.05.2019 09:52

        Дмитрий, люди до сих пор делаю т выводы не принципу: моя жена это радио слушает -туда и рекламу дадим. Объективные данные их не волнуют. важно же как ему кажется

        • Анонимно
          30.05.2019 11:16

          Проданы-не значит,что там живут.У шейхов в гаражах тоже по 50 феррари условных стоят.

      • Анонимно
        30.05.2019 10:52

        Так люди вечером сидят в одной комнате. На кухне и в спальне свет не горит. Вот вам и треть горящих окон.

        • Анонимно
          30.05.2019 12:13

          люди вечером всей скмьей сидят в ванной комнате и читают газету "Правда", и свет в квартире не включают, чтобы не запалиться)))) скоро эти люди пойдут по улицам громить элитное малоэтажное жилье))))

          • Анонимно
            30.05.2019 17:27

            я, например, одна живу в двухкомнатной. И свет мне вечером редко нужен. Поэтому считать по окнам малоинформативно

            • Анонимно
              30.05.2019 18:04

              О! У меня родители так жили с сороковаткой в коридоре! Зачёт!

      • Анонимно
        30.05.2019 13:47

        Я тоже в соципотечном доме живу. И половина квартир там сдается, т.к. получали квартиры не нуждающиеся, а удаЩливые.

  • Анонимно
    30.05.2019 08:26

    Мало того, что квартиры стали уменьшаться в масштабе, так ещё и качество квартир сейчас это муляж, того что строили 15 лет назад.

    • Анонимно
      30.05.2019 09:05

      К сожалению рынок диктует не качеством а ценой а это инструмент уменьшения стоимости! Качество и инфраструктура сейчас не нужны так как 90% выберет машину, пробки, дорогой гсм, штрафы и хоть какое образование! Потерпите стагнацию и получите гетто, пробки и убитое жкх!

      • Анонимно
        30.05.2019 10:00

        Идём короче в средние века. Где в центре города замки, на окраинах нищета, а далеко за городом богатые поместья тех, кто выезжает отдохнуть из замка.

  • Анонимно
    30.05.2019 08:27

    Надуваем, надуваем ещё, и ещё! Представляю как на "последних покупателях" все это ..... схлопнется!

    • Анонимно
      30.05.2019 08:43

      Если схлопнется, то те у кого квартир нет пострадают ещё сильнее. Пока толстый сохнет, худой сдохнет

      • Анонимно
        30.05.2019 13:32

        когда схлопнется пострадают в основном ипотечники ..а их сейчас 70 % ..вот и думайте о масштабах ущерба ...все помнят как даже в такой благополучной стране как сша квартиры в детройте по 1 доллару продавали ..и не было покупателей

        • Анонимно
          30.05.2019 14:02

          Ну, если вы имеете в виду, допустим, квартиры в соципотеку в Камских Полянах, то вы может правы. Но и там по доллару продавать никто не будет, разве только с аукциона со стартовой ценой от пяти тыщ баксов.

        • Анонимно
          30.05.2019 15:04

          Даже сейчас в камполянах даром квартиры не раздают, хотя давно поселок помирает. В Заинске рядом тоже не сахар, но квадрат около 30-35 так и держится

    • Анонимно
      30.05.2019 09:00

      И как схлопнется ? Есть себестоимость работ и материалов а они в рост ушли от 20-35%! Вы в какой стране живете? Налоги, инертные материалы, ГСМ да вы на продукты питания лекарства,жкх цены контролируйте? Строительство это стратегическая отрасль! Домики для Трех поросят без инфраструктуры нужнее? Посмотрите историю каркасников. Спрос на аля элитку был и остается так как нет ее давно

    • Анонимно
      30.05.2019 09:18

      Я эту теорию про пузырь ещё с 2007 года слышу... А может и раньше даже про это говорили, не помню просто. Тем не менее квартиры каждый год дорожают. И это факт, а не теории и предсказания Ванги на кофейной гуще.

      • Ну и что что дорожает? То что дорожает не говорит о том что это будут покупать.
        Можно сделать кв метр и по 500 тысяч и сидеть с квартирами мечтая что ты миллардер если все продашь

        • Анонимно
          30.05.2019 10:41

          Ценообразование с потолка не падает. Если есть цена за которую купят, то по той цене и продадут. Никто не будет продавать просто так, ради процесса. Отдельные случаи завышения цен на вторичке в расчёт не беру.

        • Анонимно
          31.05.2019 08:49

          В данный момент покупают. Времена не стабильности ещё долго будут, поэтому люди вкладывают последнее в стены из кирпича и бетона. И все будет хорошо, ничего не лопнет. У меня знакомый уже сына почти вырастил и всё ждёт кризиса, когда квартиры в три раза дешевле станут. Со стороны это смотрится весьма смешно.

      • Анонимно
        30.05.2019 10:03

        ага, особенно помню как в 2016 году, застройщик начал продавать двушки за 4 млн, а через пол года и до конца строительства за 2750 и закончил на 3 млн.

        факт в том, что цены раздули просто нереально, зарплаты все ниже,

      • Анонимно
        30.05.2019 13:45

        цена квартиры за 10 лет выросла на 50-60 процентов ...а эквивалент рубля валюта выросла почти на 250-280 процетов ..услуги жкх на 200 процетов ..товары в магазинах на 200 процентов ...


        так что вы слышите ..но не догоняете реальную экономику.. и к сожалению таких как вы неграмотных в том числе экономически .. очень много

  • Анонимно
    30.05.2019 08:31

    Говорят в СССР не строили маленьких квартир. Любая панелька: 1-ая - 33 м, 2-ая - 54, 3-х - 70.

    • 3шка с 2 лоджиями больше 70 кв в лениградках! я в такой вырос . Радиоприборовские ленинрадки
      нормальная даже по нынешним меркам квартира
      мне когда рассказывают о 3 шках в новостройках по 60 кв. мне смешно.
      Возьмите лучше старую добрую лениградку. Многие из них прошли капиталку. Трубы сотки и в туалете и на кухне. Проводку новую протянуть автоматы нормальные поставить и лучше любой новостойки

      • Оптимист
        30.05.2019 09:15

        Трешка хрущевка если не ошибаюсь 49 квадратов

      • Анонимно
        30.05.2019 09:17

        Раньше радиоприбор, как и другие заводы, строил для своих работников, поэтому квартиры хорошие и просторные строили. Я живу в доме авиазавода, дому более 30 лет, а он по качеству гораздо лучше недавно построенных, планировки удобные, стены толстенные, лоджии большие. А сейчас строят не для людей, а для продажи. Во и вся разница.

        • Анонимно
          30.05.2019 10:12

          Сейчас строят отвратительно. Стены, перекрытия тонкие, звукоизоляции почти нет

      • Анонимно
        30.05.2019 14:13

        Как же вы далеки от понимания вопроса. Совковые ленинградки не более 70 м2, их не трансформируешь внутри под себя, много площади уходит под бестолковые коридоры, не энергоэффективны в принципе - отсюда дорогое ЖКХ, с тесными лестничными площадками, устаревшими шумными лифтами, некомфортным двором, отсутствием подземного паркинга, на который можно спуститься на лифте, отсутствием кладовок в подвале, отсутствием спецмест под внешний блок кондиционера, зачастую с антисоциальными соседями ). Современные квартиры могут быть без этих недостатков. Не факт конечно - тут уже надо смотреть варианты. Но вариантов лишенных этих недостатков достаточно много. И тут уже как раз площадь выходит на второй план. И на самом деле человеку совсем не нужно огромное количество метров для комфортного проживания, если квартира распланирована грамотно. Напротив - нет необходимости оплачивать коммуналку за ненужные метры. Поэтому первичка и прет!

    • Анонимно
      30.05.2019 10:10

      Видимо в Советские времена в Казани и Нижнекамске по разному строили))) 1к - 29кв.. 2х - 44,5кв.. 3х - 64 кв и это в 9 этажках... 74 кв были только над арками ... в 5 этажках 3 х есть и 56 кв

    • Анонимно
      30.05.2019 10:15

      у нас девятиэтажка, таких полно в Казани. однушка - 28,5 квадратов. Постройка 1977 года.

    • Анонимно
      30.05.2019 10:21

      Где это в "панельках" вы трёшку в 70 квадратов видели? Мы жили в "ленинградке" на проспекте Победы, 1975 года постройки, общая площадь 60 метров, жилая - 39...

    • Анонимно
      30.05.2019 10:48

      В нашей панельной 9-и этажке 1973 года рождения московского проекта, однокомнатные 28-30м, двухкомнатные 41-43м, трехкомнатные 54-56м, четырехкомнатные 68-70м. Знаю ещё один 9-и этажный дом, в которых метров ещё меньше.

  • Анонимно
    30.05.2019 08:32

    Пока не выйдут инвесторы той волны, цены более менее будут стоять. Те кто заходил на котловане пару лет назад, сейчас реализуют с хорошим дисконтом от рынка. У меня с одним инвестором есть одинаковые квартиры, по рынку 75-80 за квадрат, но он продает за 72, просто потому что заходил по 52 и таких квартир у него ещё три, поэтому и хочет быстрее реализовать, а мне придется подождать, пока такие не уйдут квартиры, а они уйдут, ибо в новых стройках такие же цены на объекты сдающиеся в лучшем случае в следующем году в декабре.

    • Анонимно
      30.05.2019 10:09

      меня прям радуют такие позитивщики, которые думают что при падающих зарплатах достаточно подророже просто выставить и сразу купят, ну выстави сразу за 100 млн если думаешь что люди по любым ценам возьмут, посмотри старые статьи как в 2015, 2009 застройщики плакались что вообще ни одну квартиру продать не могут, это собственно будущее что ждет, ибо отложенный спрос реализовался, кто хотел уже купил, кто не хотел был вынужден купить, зарплаты ниже, экономика на дне и при текущей власти с каждым годом будет все хуже

      • Анонимно
        30.05.2019 10:43

        Тогда сравните цены 2009 г. - 2015 г. и 2019 г. Что то я не вижу их снижения. Это я про реальные сделки в рег. палате.

        • Анонимно
          30.05.2019 13:51

          А вот ты посчитай эти цены с учетом инфляции и получится, что недвижимость не подорожала.

          • Анонимно
            30.05.2019 16:51

            Но ведь и зарплату с учётом инфляции Вам не добавили? Значит у ВАС сейчас ещё меньше шансов купить, не так ли?

            • Анонимно
              30.05.2019 17:59

              Средние зарплаты остались одинаковые, что в 2009 что сейчас с поправкой на инфляцию

          • Анонимно
            30.05.2019 18:56

            Тогда чего вы все кричите, что дорого и сколько еще можно повышать?) Падает же цена!)

  • Анонимно
    30.05.2019 08:33

    Обратил внимание на цифры в таблицах, где почему-то отсутствуют данные по динамике продаж новостроек в Казани, в этих ячейках стоят почерки.
    Видимо эти данные не очень хочется афишировать, так как и по первичке есть падение продаж, а не только по вторичен.
    Цены задраны безумно и желающих купить все меньше и меньше.

    • Росреестр не ведет статистику по городам - так объясняли.

      Но вообще в Казани квартиры продаются гораздо лучше, чем в районах. В основном непроданное жилье как раз в других городах.

    • Анонимно
      31.05.2019 01:32

      Желающих всегда будет много, только возможности ограничены

  • Анонимно
    30.05.2019 08:38

    Не купить мне квартиру никогда. Даже в ипотеку.
    Парень 26 лет.

    • Анонимно
      30.05.2019 09:07

      Тоже так думал, но пришлось купить в 35. Все у Вас будет, жить то только еще начали

    • Анонимно
      30.05.2019 09:14

      Едь на вахту, за год на первоначальный взнос накопишь.

      • Анонимно
        30.05.2019 10:00

        Всех на вахте ждут прям.Я в газпром уже 4 года устраиваюсь.Отфутболивают.

        • Анонимно
          30.05.2019 10:48

          Сразу в Газпром захотел)))
          Опыт нароботай, лет 10 потом может и в Газпром попадешь
          Там семейная корпорация, все свои, надо быть супер спецом что бы устроится
          Если хороший специалист попробуй в Сургутнефтегаз, там берут специалистов

        • Анонимно
          30.05.2019 10:50

          работаю ведущим инженером ПТО на вахте не в газпроме, получаю 95-100тр. как устроился 3 года назад, так и работаю. ЗП вначале было 45-50т.р., потом 60-70т.р., теперь 95-100т.р.
          не обязательно в газпром идти, чтобы деньги зарабатывать. полно организаций, где будут платить, если ты специалист и не мозголюб. выйди из зоны комфорта.

          • Анонимно
            30.05.2019 17:44

            90—100 это за 2 месяца?

            • Анонимно
              30.05.2019 18:00

              Естественно, это же вахта.

              • Анонимно
                30.05.2019 18:17

                Так это фигня извините меня конечно. Для чего за такие деньги на вахте торчать то?

              • Анонимно
                30.05.2019 18:36

                совсем не густо.

              • Анонимно
                30.05.2019 20:38

                эх, мэн, ты в вахтовых зарплатах, похоже, не сечешь и отвечаешь от моего имени. 90-100тр. это месяц моей работы. работаю 3-3,5 месяца, 2-3 недели отдыхаю и снова на вахту.

            • Анонимно
              30.05.2019 20:36

              за 1 месяц, у меня не оплачивается межвахта. я обычно 3-3,5 месяца работаю и 2-3 недели отдыхаю.

      • Анонимно
        30.05.2019 10:03

        Не надо,никуда ехать.Надо заниматься Революцией Профессионально.После Взятия Власти,введём Реестр Жилья.Уже,на сегодня,каждый житель РФ,может проживать в отдельной квартире.То есть Квартиры есть,по всей РФ.Некоторые чинуши имеют по 50-100 квартир.

        • Анонимно
          30.05.2019 10:51

          ага, проходили такое в 1917 году, до сих пор расхлёбываем.

        • Анонимно
          30.05.2019 10:58

          Занимались уже сто лет назад, миллионы людей в крови утопили и те кто был революционерами сейчас по 100 квартир имеют.

    • Оптимист
      30.05.2019 09:37

      Двигайся, работай
      Я что бы заработать на первое жилье уехал из дома за многие тысячи км например

      • Анонимно
        30.05.2019 12:15

        так ты сюда еще откуда-то приехал? я то думал как земля таких родит, так она не наша оказывается, а американская

    • Анонимно
      30.05.2019 10:07

      С таким настроением также никогда не жениться, не купить нормальную тачку и вообще.. быть вечным лузером. В 26 - стыдно.

      • Анонимно
        30.05.2019 10:53

        Для 26-летних хороший рынок упакованных невест))) Этот парень нас, "стариков", еще уделает и смеяться будет, а не плакать

        • Анонимно
          30.05.2019 11:25

          Упакованные невесты (и их родители) на нищебродов со скромной зарплатой без квартиры тоже не смотрят.

          • Анонимно
            30.05.2019 15:33

            Это вы зря так..))любовь зла)

            • Анонимно
              30.05.2019 17:11

              40 летние посговорчивей будут, и умеют намного больше)
              Даже такого возьмут

          • Анонимно
            30.05.2019 15:43

            Да многие родители своих упакованных невест после 30 рады хоть куда пристроить, потому что внуков хочется, да вот не берет никто из-за их высокомерного характера! И парню этому 26 лет тоже такая фифа для жизни не нужна, хоть с квартирой и машиной!

            • Анонимно
              30.05.2019 17:17

              Родители тоже жить хотят, а не внуков нянчить. Тем более - на пенсию не отпускают. Так что зря вы про невест: их мало (упакованных еще меньше), они замуж не спешат, родители тоже не торопят. Очнитесь - сейчас не 1945 год, когда годен был любой мужичок - лишь бы ребенка заделать смог. Капитализм, ядрен батон, диктует свои законы: жить по-человечески лет до тридцати - сорока, а потом можно и в тираж - то есть замуж. И самой рожать тоже хлопотно: можно взять готовенького. Какая разница, если все мы от одного Адама и Евы?

              • Анонимно
                30.05.2019 17:40

                Знаю ОЧЕНЬ много прекрасно упакованных дам 30-35 лет с машинами и квартирами (особенно в системе IT) , но без детей! Но никто из них еще из детдома себе ребеночка не взял, не смешите! Если по молодости не родишь, потом уж и не захочешь даже на радость бабушкам и дедушкам. Зачем лишние проблемы? А мужикам тетеньки-старушки тоже для семейной жизни не нужны, им надо кого-нибудь помоложе и чтобы права не качали!

              • Анонимно
                30.05.2019 20:08

                Ты извини, но 35-40 летняя старушка мало кому уже нужна. Даже вся упакованная. Это только сами эти старушки думают, что они до сих пор красавицы и все на них западают. Если и западают, то только чтобы порезвиться с ней, а так никому не нужны уже.

          • Анонимно
            30.05.2019 19:18

            Вы не правы. Мы бы с удовольствием выдали дочь замуж просто за доброго и порядочного человека. А деньги свои есть, помогли бы...

        • Анонимно
          30.05.2019 12:08

          Да уж, 26 лет это тоже актив. Это только сейчас понимаешь, в 46 )))

      • Анонимно
        30.05.2019 11:24

        Приезжему парню в 26 лет, без помощи родителей, действительно тяжело, если не невозможно, купить квартиру в Казани.
        С небольшими казанскими зарплатами большую часть денег будет уходить на съёмную квартиру. Остальное на еду. Невозможно получить ипотеку, если родители не помогут хотя бы первоначальный взнос за ипотеку. Но и потом ведь кроме выплаты ипотеки нужно делать ремонт, покупать мебель и т.д.

        • Анонимно
          30.05.2019 12:20

          Женись
          Полно 40 летних разведенок с квартирами

          • Анонимно
            30.05.2019 14:47

            Зачем 40 летние. Полно 30 летних с одним ребёнком

            • Анонимно
              30.05.2019 17:19

              Да. Женись. Привыкай к доминированию женщины. Как состаришься, тебя вышвырнут и возьмут помоложе ))

              • Анонимно
                30.05.2019 17:41

                Она намного раньше состарится

              • Анонимно
                30.05.2019 21:04

                Есть вариант: следить за физической формой, здоровьем, в том числе половым, ясностью ума и вот тогда...хотя, да, все равно заменят молодым, да

    • Анонимно
      30.05.2019 10:16

      Купить парнишка, не грусти. Купишь. Мне бы тоже если бы 2 года назад сказали, что я в квартире своей за 10 млн жить буду, не поверила бы. Жизнь непредсказуема. Надо надеяться и верить, ну и многое делать, разумеется. И все будет у тебя!

      • Анонимно
        30.05.2019 10:44

        Да... Тоже самое, один в один. Раньше думал, что однушка в ипотеку это мой предел, а сейчас... Не буду травить завистников)

      • Анонимно
        30.05.2019 10:50

        Он же не может удачно выйти замуж.
        P.S. Шутка, не обижайтесь.

        • Анонимно
          30.05.2019 11:27

          сейчас удачно жениться гораздо легче, чем удачно выйти замуж

      • Анонимно
        30.05.2019 11:22

        Предлагаете ему тоже папика найти?)

      • Анонимно
        30.05.2019 11:29

        а вы сами на нее заработали? вы молодец в любом случае, просто интересно

        • Анонимно
          30.05.2019 17:21

          Деньги любят тишину. Завистники пусть сами ищут решение. Папиков на всех не хватит, мозги надо включать ))

        • Анонимно
          31.05.2019 12:41

          Заработали с мужем вдвоем, в равных долях на нее. Пап мам богатых нет, папиков тоже. Я из обычной семьи, муж тоже. Ничего нет тут невозможного.

        • Анонимно
          31.05.2019 12:48

          До замужества у меня была квартира и у мужа, не "элит", обычные трешки в ленинградках, заработанные опять таки самими нами ранее, сначала с ипотекой, к моменту брака и он, и я погасили уже. Продали по 3700 каждую. Вот тебе 7400. Работали 2 года в браке уже, на мою зп жили, зп мужа откладывали, + 450 тыс мат капитал вложили, родила 2го ребенка, нашего общего. Вот вам и 10 млн... А то сразу папики, папики...

    • Анонимно
      30.05.2019 10:51

      Все у тебя еще впереди , не переживай. Совсем юн еще.

    • Анонимно
      30.05.2019 11:24

      Не ленись ) иди на три работы )

    • Анонимно
      30.05.2019 12:05

      08:38
      Парень 26 лет, я вам сочувствую, не потому что вы бедны материально на данном этапе времени. Вы бедны именно в мышлении, измените мышление на позитивное и заставте мозг постепенно работать. И пробуйте, крутитесь, ошибки будут конечно, но поражение это часть успеха.
      По скрипту: миллионер из трущоб.

    • Анонимно
      30.05.2019 12:34

      Если семьи нет и ничего не держит езжай в другой город. Из условного Реутова и пр. в Москву на работу добраться легче чем из Осиново до Центра, стоимость жилья та же что в Осиново, а зарплаты другие.

      • Анонимно
        31.05.2019 18:30

        про реутов не свисти) цены там как в мск,под 200т р за квм студии

    • Анонимно
      30.05.2019 14:45

      Купи участок и строй маленький дом. Потом продашь и купишь квартиру

    • Анонимно
      30.05.2019 15:39

      В Казани без связей - да, квартиру даже в ипотеку не купить! Уезжать надо! Хоть в Питер, хоть в Москву! И никого не слушайте, что ничего там у вас не получится. Я знаю только одного IT- шника, который вернулся в Казань, но он здесь единственный наследник трех квартир - дед-ветеран, старая тетка и родители, работает сейчас удаленно. И еще я знаю многих, которые локти кусают, что когда закончили ВУЗ, отсюда не уехали, но уже все, семья, дети, поздно пить Боржоми

      • Моисей
        30.05.2019 17:12

        А там у него ипотека получится, да?

        • Анонимно
          30.05.2019 17:41

          Там сначала работу найдет с нормальной заплатой, а потом и ипотека получится! А если уж так ему захочется, то и в Казани, но выплатить ему ее здесь будет не сложно.

          • Анонимно
            31.05.2019 09:42

            Да вот, он предел мечтаний россиянина - ипотека.

            • Анонимно
              31.05.2019 10:27

              А какой предел мечтаний у американца? ) пролезть в конгресс? Так там давно семейные кланы.

  • Анонимно
    30.05.2019 08:40

    Покупайте загородные дома !

  • Анонимно
    30.05.2019 08:47

    И по своему опыту и по материалам этой статьи ещё раз прихожу к выводу, что хорошая вторичка это лучший вариант. Кирпичный дом не старше 10-15 лет, подземная парковка, центр города. И до 100 метров. Иначе коммуналка по 15-17 тысяч в месяц испортит все впечатление от просторов жилой площади. Новостройки же даже "элитка" это адские цены за стены из газобетона, не буду называть конкретные ЖК, но искренне удивляюсь зачем там люди берут квартиры именно для жизни.

    • Анонимно
      30.05.2019 09:10

      Центр города , где дышать можно только через противогаз)) У меня есть квартира, никогда там не жили . Живем в частном доме, без соседей и в тишине. Птички поют в саду , детишки бегают и есть чем подышать .

      • Анонимно
        30.05.2019 10:06

        Возможно вы возле Нефиса жили, не знаю... Я вот возле парка Горького, выхожу из дома и кормлю белок, по выходным вообще тишина, в будние дни везде эвакуаторы. Всем доволен, лишних людей из центра потихоньку выдавливают. Даже и не знаю, что вам ещё возразить про запахи и противогазы, ничего этого конечно же нет. Либо по вашей теории в городе вообще жить не стоит, но это уже другая история.

        • Анонимно
          30.05.2019 13:23

          Я никогда не жил в квартире. Всю жизнь в частном доме. Свои квартиры я сдаю, любителям центра. Если вы не чувствуете разницы спать в центре города или на свежем воздухе, то вы- молодец) А потом удивляются , почему рак легких на первом месте.

          • Анонимно
            30.05.2019 16:16

            Все загородное жилье ближе 50 км от города также с плохой экологией. Не обманывайте себя!

          • Анонимно
            30.05.2019 19:06

            В частном доме нет тонуса, нет энергии города. Это больше мечта пенсионера, а мне 35 лет, пока рано бока греть на печи.

            • Анонимно
              30.05.2019 19:21

              Ой, насмешили про бока на печи в частном доме! Тут дела не кончаются никогда.

              • Анонимно
                31.05.2019 08:54

                Вот именно, что "дела". Если вы себе снег будите сутки чистить или там дорожки укладывать к парнику с помидорами Вы от этого богаче станете?) Надо реальные дела делать, крутиться, зарабатывать, а не землю под картошку рыть. В квартире этого нет. Весь день работал, вечером приехал отдыхаешь.

      • Анонимно
        30.05.2019 10:14

        не все готовы отстаивать дикие пробки, чтобы выбраться из загорода.

        • Анонимно
          31.05.2019 18:33

          в казани вообще нет пробок, 30 мин выезжать это не пробка..

      • Анонимно
        30.05.2019 10:45

        На работу наверное в 4 утра выезжаете, а с работы домой в 10 вечера?

        • Анонимно
          30.05.2019 13:24

          Я не хожу на работу каждый день. И вообще не выезжаю , когда час пик)) Работать надо головой и будет вам счастье)

          • Анонимно
            30.05.2019 14:14

            Ладно хоть кто-то еще руками работает,а то айтишники нас не накормят головой своей.

          • Анонимно
            30.05.2019 15:11

            С этим я конечно соглашусь т.к. сам работаю в сфере интеллектуального бизнеса, но работать только дома не вариант. Я принципиально снимаю офис, а в квартире даже кабинета нет и не будет. Но если вам так удобнее, быть запертым в загородном доме, то и больно хорошо, на одну машину в городе меньше.

    • Анонимно
      30.05.2019 10:33

      Сначала нужно найти адекватное предложение, собственники вторички сошли с ума и выставляют цены просто неадекватные. Это я без преувеличения. Даже риелторы(!) при разговоре с глазу на глаз соглашаются, что да, собственники перегибают. Отдельная категория продавцов - это "я не тороплюсь", готовы по задранной цене ждать покупателя по два года, лишь бы не продавать по рыночной.

      • Анонимно
        30.05.2019 11:00

        Да такое есть. Я вот купил в доме трёшку за 7 млн., в котором другие выставляли по 11 млн. Я уже делаю ремонт, а они все ещё продают. Но это рынок... Надо торговаться или таких стороной обходить.

    • Анонимно
      30.05.2019 14:21

      Я живу в новой квартире со стенами из газобетона + роквулл + керамогранит. Квартира очень теплая - на максимум радиаторы никогда не включаю. Счет за отопление очень низкий. Все потому, что энергоэффективность этого дома лучше, чем дома из кирпича. Пока считаю "адские стены из газобетона" одним из лучших вариантов многоквартирного дома, с учетом того, что они практически со временем не теряют во внешнем виде. И искренне удивляюсь, чему удивляются такие люди, как Вы ))))

      • Анонимно
        30.05.2019 14:52

        Только адские цены, а не стены) Но стены тоже на любителя. Может и тёплые конкретно у вас, но с шумоизоляцией в таких домах точно не все ладно. Знаю по отзывам знакомых живущих возле кремля в таких "крутых" домах. Да и повесить на эти стены кухонный гарнитур, шкафчики и прочее будет не просто.

  • Анонимно
    30.05.2019 08:57

    Какое качество домов было у Фона, та же толщина стен и как сейчас строят! Ужас!

  • Анонимно
    30.05.2019 09:06

    Риелторы подключились! Никто ничего не покупает , если торговля есть, она есть у всех во всех сферах.

    • Анонимно
      30.05.2019 10:08

      Риэлторы сейчас в шоколаде... Зря вы так. Продают столько, что некоторые даже дома не ночуют, так и живут в офисе.

      • Анонимно
        30.05.2019 13:51

        Это точно, у знакомых агенство, мимо проходя заходишь в гости в офис, так сидят как орангутанги, в каждой конечности по телефону и ещё договора печатают паралельно, словечком некогда обменяться

  • Анонимно
    30.05.2019 09:11

    Вы совсем не учли тот факт, что квартира приобретается один раз, а коммунальные платежи начисляют каждый месяц, и это все умножается на квадратные метры. А коммуналка растет постоянно, несмотря на экономическую ситуацию в стране. Так что комфортабельные квартиры с местами для хранения, хозяйственными помещениями в 120 кв.м. не для большинства россиян.

    • Анонимно
      30.05.2019 10:17

      не спугни людей, и так берут ипотеку на 30 лет, за бетонную коробку где ремонт надо делать с нуля, так еще по 10 тысяч за коммуналку

    • Анонимно
      30.05.2019 10:17

      Согласен. Сам очень хотел купить квартиру на 135 квадратов, но потом посмотрел, что хозяин зимой платит 17500 в месяц и меня жаба задушила. А если к этой сумме ещё и ипотеку прибавить, то это вообще дно...

      • Анонимно
        30.05.2019 11:57

        Смотря как тратить. Трёшка 130, максимум было зимой 12, хотя вдвоем живём конечно. У знакомого в 80м выходит 9 с двумя детьми

        • Анонимно
          30.05.2019 13:08

          Смотря как тратить это про воду и электричество. Теоретически их можно вообще не тратить. А вот тепло и прочее уже от метража зависит.

      • Анонимно
        30.05.2019 19:22

        Мы за дом Алтане больше 10 зимой не платим...

  • Анонимно
    30.05.2019 09:12

    И не кто не говорит о тепло и шумо изоляции энергоэфективности домов а волнует цена! Тогда что же Вы каркасные дома не берете и жалуетесь на Салават,Победу,Царева, Весну ,Журавли,Куюки вы же выбираете гетто! Но машины которые стоили 300-500 тыс. руб. Вас не волнуют и Вы берете их от 800-1000, заправляетесь по 45р. ?

  • Анонимно
    30.05.2019 09:12

    Планирую летом брать квартиру в Казани.
    Бюджет 2,5млн.
    Я так понимаю, что за эти деньги только "хрущевку" в спальном районе можно взять?

    • Анонимно
      30.05.2019 09:32

      Хрущ убитый подберете. С хорошим ремонтом поискать локацию придется.

      • Анонимно
        30.05.2019 10:14

        Смотрю предложения в районе метро Горки, Пр.Победы, Дубравная. В принципе, там даже за 2,3-2,4 на яндекс.недвижимости варианты попадаются в хрущевках.
        Но 75т.р. за квадрат всё-таки дорого, блин.
        Знакомый продал комнату в гостинке на Бр.Касимовых (ох, и ужасные эти гостинки!) и купил 1комнатную на Кул-Гали в 9этажке за 3,1млн. Я считаю, что это дорого. 2,6-2,7млн квартира там стоит.

        • Анонимно
          30.05.2019 10:47

          Никто не скажет, что квартира это дёшево. Вот и все. Если есть возможность взять, то надо взять.

        • Анонимно
          30.05.2019 11:15

          Нет там хрущёвок у м.. Дубравная и м.Пр.Победы

          • Анонимно
            30.05.2019 12:14

            Пардон, на Ометьево и Горках хрущевки. На Проспекте и Дубравной 9этажки.

        • Анонимно
          30.05.2019 17:05

          Я недавно только в 10 мин . от метро Дубрава купил отличную квартиру в новом микрорайоне за 2, 65 млн.
          Отличная просторная двушка почти 60 м в кирпичном 5-этажном доме.
          Место шикарное с точки зрения экологии, одна проблема с 5 до пол 7 вечером небольшая пробочка на повороте , но я раньше 8 не возвращаюсь никогда , так что для меня это не проблема.

          • Анонимно
            30.05.2019 17:45

            Место это еще тем хорошо, что если у вас дом или дача будут в сторону Столбищ или Аэропорта, то добираться вы до них будете очень быстро! У нас квартира в Азино, а дача в Орловке, добираемся максимум за 30 минут!

    • Ну, можно и новую студию ) маленькую такую.

      • Анонимно
        30.05.2019 09:44

        нет, студия не вариант.

      • Анонимно
        30.05.2019 09:55

        Казань то теперь расширилась так что в Зеленодольске или Пестрецах или в Столбищах купите еще может и на побелку хватит)
        Хотя студия 18 кв.м. вариант

    • Однушка в влениградке в районе Габишева ,фучика
      Правда там на авитот они по 3 прдают
      но это хотелки ,ломай их на 2,5
      перебьются

      • Анонимно
        30.05.2019 10:16

        Спасибо за совет, но я сомневаюсь, что продавец скинет 500т.р. Максимум тысяч 50-100 и то, наверное, если за нал прямо сейчас и сразу, а не в ипотеку, как я планирую.

      • Анонимно
        30.05.2019 10:17

        на 500 тыс. никто не снизит. пусть готовит за такую квартиру 2850 как минимум.

    • Анонимно
      30.05.2019 10:00

      Рядом с будущим МСЗ можете приобрести

    • Анонимно
      30.05.2019 10:19

      Рублей 500 накиньте и долевое берите. Так выгоднее. Годик терпения и заедите.

      • Анонимно
        30.05.2019 10:43

        Я на вахте работаю уже 3 год, накопил 1млн. Хочу уже какую-нибудь недвижимость взять и как белый человек работать 5/2.
        Можно, конечно, еще 1 год проработать (зп уже порядка 90-100т.р.), но сил и желания уже нет по 3-4 месяца на объектах торчать в тундрах всяких.

        • Анонимно
          30.05.2019 11:29

          Тяжело зарабатывается только 1-й миллион. Потом начинают работать банковские проценты на эту сумму. Плюс конечно сам регулярно деньги докладываешь.

          • Анонимно
            30.05.2019 13:37

            какие проценты с 1 млн? 50-60 тысяч в год. вы серьезно сейчас?

            • Анонимно
              30.05.2019 13:50

              Да, он не в теме, похоже. Минимум надо 10 млн. на вкладе, чтобы с них на проценты жить. Диванный теоретик-с!

              • Анонимно
                30.05.2019 18:30

                Никто не говорит чтобы "жить на проценты". Это было бы действительно чепухой.

                Речь была о том, чтобы откладывать на будущую квартиру. По своему опыту скажу, что после 1 млн. сумма как-то быстрее прирастает.

  • Анонимно
    30.05.2019 09:22

    Не согласен с ответами на опрос.
    Почему нет варинта "Более просторную"?
    Почему вариант именно "Более просторную по ипотеке"?? Вы думаете все в ипотеку покупают?

    • Анонимно
      30.05.2019 10:49

      Почти все. Но у меня был вариант купить за наличные 90 кв. черновую или 130 кв. с относительно уставшим ремонтом. Выбрал первый вариант, на оставшиеся деньги хороший ремонт лучше сделаю и коммуналка меньше будет.

      • Анонимно
        30.05.2019 23:58

        У меня из знакомых только совсем бедные в ипотеку покупают, несколько семей таких. Правда стонут, что теперь есть не на что.
        Не знаю, не понимаю я ипотечников. Жить впроголодь, но в квартире принадлежащей банку как то не мое.
        Лучше заработать и купить в 35, чем в 25 лет купить и жить всю жизнь в долг

        • Анонимно
          31.05.2019 08:59

          Это правильно конечно, но только при условии если ты развиваешься. Многие в 25 и 35 лет всю жизнь на одной работе за гроши. Поэтому и берут пораньше, как говорится "раньше сядешь, раньше выйдешь")

  • Анонимно
    30.05.2019 09:36

    Помирать будут застройщики. Путь в виде сокращения квадратных метров и увеличения цены квартиры это путь в никуда. Надо свои процессы смотреть, сокращать даже не матзатраты, а операционные издержки, офисы, персональные машины, лишних офисных руководителей, убирать возможность для откатов.
    А это сложная работа, кропотливая и недоступная типичному татарстанскому бизнесмену с мышлением начала 2000-х. Там все еще философия отбивать сегодняшние потери за счет гигантских прибылей завтра, схема пирамиды.

    • Анонимно
      30.05.2019 10:50

      Материалы часто иностранные. Тот же бетон, техника. А это все покупки за валюту. Дешевле можно только за счёт качества. Иначе выгоднее деньги вложить в другие сферы.

      • Анонимно
        30.05.2019 13:44

        какой там бетон иностранный, простите?

        • Анонимно
          30.05.2019 14:13

          Например, все присадки к бетону иностранные, а без них голым раствором никто строить не станет. Но это узкая тема, не для бла бла.

          • Анонимно
            30.05.2019 15:29

            Какие присадки к бетону импортные? Даже БАСФ Строительные системы основную разливку делают здесь, там маленькая такая часть себестоимости на импорте и много езды по ушам, чтобы цену поднять. Работать надо с поставщиками, а не вестись на речи про импорт.

      • Анонимно
        30.05.2019 14:05

        Еще раз читаем внимательно на те статьи расходов, которые я перечислил. Речь идет о так называемых общепроизводственных и общестохозяйственных затрат. Они еще иногда называются постоянно производственными и административным расходами. Там обычно поток копеечных расходов, которые в год дают удивительно большие цифры.

  • Анонимно
    30.05.2019 09:38

    У меня 160 квадратов и "терасса" 1200 квадратов с видом на город ))) Все вместе стоит примерно 12 миллионов. В стоимость входит четыре машино-места. Я сам не продаю, но похожие варианты есть.

    • Анонимно
      30.05.2019 10:21

      Ничего похожего даже близко не видел... Что это за дом такой волшебный?

      • Анонимно
        30.05.2019 10:52

        Это частный дом, а терраса- это участок ))) Так что никакого волшебства. Реально здорово.

        • Анонимно
          30.05.2019 11:15

          Так статься про квартиры. У некоторых и гектар терраса тогда.

      • Анонимно
        30.05.2019 11:06

        рядом с татнефтьарена

    • Анонимно
      30.05.2019 13:11

      С видом на город это в Услоне похоже? И дорога до работы часа полтора-два в одну сторону и столько же в другую. Нет спасибо

      • Анонимно
        30.05.2019 14:12

        Нет, Царицынский Бугор. До площади Свободы от 15 до 30 минут.

        • Анонимно
          30.05.2019 17:46

          Царицынский бугор - это Царицыно? Тогда там самолеты и вертолеты над головой житья не дают! Рассматривали этот вариант, но, подумав, решили отказаться.

          • Анонимно
            30.05.2019 21:17

            Смешно. Вертолетов нет совсем. Самолеты иногда, раз в неделю пролетают рядом (есть поле "капошное").
            Кстати, самолеты не напрягают, а совсем наоборот. Поскольку КАПО нынче чинит все подряд, самолеты вообще разные. Военные бомбардировщики, пассажирские, правительственные борты, грузовики огромные. Такого больше нигде нет. Зря, в общем, отказались )))

            • Анонимно
              31.05.2019 18:05

              А мне тоже нравится, когда летают в Константиновке и стреляют из пушки на Телевышке )))

      • Анонимно
        30.05.2019 14:17

        написали же вам - это жк "берег".

      • Анонимно
        30.05.2019 15:17

        Человек угорает просто. Картофельное поле на даче террасой назвал и рад, что если встать повыше, то Казань видно.

  • Анонимно
    30.05.2019 09:52

    Уменьшение метража квартир,ближе к Нормам Тюремных камер.Зачем,в Зоне такие большие метражи квартир?Китайцы,японцы,вообще проживают в метражах,сопоставимых с собачьей конурой.

    • Анонимно
      30.05.2019 10:07

      Согласен обменять свой двухкомнатный хрущ, на квартиру в Японии, вместе с японским паспортом.
      Лучше жить в первом мире в конуре, но с зарплатой на наши под 150, за самую тупую работу вроде кассира уборщика, чем в третьем мире, но в хруще и за зарплату в 30 тысяч для инженера, кандидата наук.

      • Анонимно
        30.05.2019 10:52

        Тогда уж без обид, но значит вы такой инженер, который только в кассиры годится и сам это признаёт. Квалифицированные специалисты всегда в цене.

        • Анонимно
          30.05.2019 11:20

          Ну буду я получать не 30, а 50, что существенно в моей жизни поменяется?
          Сказки не надо рассказывать про мол всегда в цене и прочее балабольство.

          • Анонимно
            30.05.2019 11:46

            Тогда ответьте себе на вопрос, что конкретно вы сделали для того, что бы получать больше? Может 10 раз работу меняли, ещё одно высшее образование получили, открывали бизнес 5 раз и всегда банкротились? Если только сидели на диване и вздыхали, то даже и 50 будет большой удачей. Быть образованным уже не достаточно, дипломы сейчас у любого продавца бытовой техники, нужно быть прежде всего деятельным.

      • Анонимно
        30.05.2019 11:33

        Наивняк. В Японии вы, лично, хорошо зарабатывать не сможете. А на то, что сможете зарабатывать - не сможете жильё купить. А если ипотеку возьмёте на скромное жильё, то ездить издалека придётся, и 20-30 лет все деньги с вашей зарплатой будут уходить на выплату ипотеки.
        Стоит такая жизнь того?

        • Анонимно
          30.05.2019 11:48

          Знакомый один работал инженером в Японии, видимо его там очень ценили раз проспонсировали его переезд, но и он через пару лет вернулся, не выдержал их темпа работы в сочетании с так скажем особенным менталитетом.

          • Анонимно
            30.05.2019 16:23

            Япония это вообще как другая планета, не сможете вы там жить, если только временно поработать.

            • Анонимно
              30.05.2019 21:49

              Потерпите чуток.Скоро,появится Японский Федеральный Округ.

    • Анонимно
      30.05.2019 10:17

      Зря вы это пишете. Щас прочитают местные чиновники, и поедут в эти страны опыт перенимать.

  • Анонимно
    30.05.2019 10:42

    скоро ленинградки будут казаться хоромами), а следом за ними и хрущевки. особенно кирпичные))

  • Анонимно
    30.05.2019 10:45

    В квартирах важна грамотная планировка.Можно и на небольшой площади жить,если грамотно организовать пространство и места для хранения. Правильно в статье сказано про бестолковые коридоры,которые влияют на цену кв.метра! А уж шумоизоляция в новых домах вообще никакая! Люди уже понимают, что услуги жкх от кв.метра зависят и в зимний период с отоплением оплата уже космическая получается, вот и не нужны большие квартиры.

    • Шумоизоляция, между прочим, регулируется нормативами. И не конкретного застройщика вина, что нормативы такие.

      • Анонимно
        30.05.2019 13:33

        Совершенно не так. Если два стоящих дома находятся близко друг к другу, а между ними дорога, то грохот в кваритире будет стоять такой, что никакие нормы не помогут.

  • Анонимно
    30.05.2019 10:52

    материальные СССРовские общественные ценности закончились, для разграбления пошел наезд на личные пространства и заделы.

  • Анонимно
    30.05.2019 11:02

    А разве это не признаки мошенничества, когда застройщик фиктивно продаёт квартиры своим аффилированным лицам, чтоб продолжать привлекать деньги по ДДУ без эскроу счетов?

    • Анонимно
      30.05.2019 11:48

      Анализ был по новым стройкам ,проживают после 5ти лет заселения не более 60 %!!!!!

    • Анонимно
      30.05.2019 11:56

      Так Унистрою и скажите!

    • Анонимно
      30.05.2019 11:59

      Покупашки потом расплатятся. В ЖК победа вон же бумажка о том что застройщик по оплате претензий не имеет ничего не значит и квартиры арестовали, может ещё и отнимут

  • Анонимно
    30.05.2019 11:08

    надо брать недвижку это бетонкапитал, вложение на века, только вот оказывается по элподписью можно продать и не узнать об этом

  • Анонимно
    30.05.2019 11:19

    Нищее население берет ипотеки только в эконом сегменте типа Царево , всякие Радужные и Салават Купере. На выселках вся беднота.

    Людей с деньгами осталось совсем мизер.

    • Анонимно
      30.05.2019 13:35

      Во всех городах власти отрстраивают гетто, чтобы немпутались под ногами

  • Анонимно
    30.05.2019 11:19

    В сентябре 2018 купил однушку Ноксинский спуск 2850 с приличным ремонтом и частью мебели . В апреле подвернулся вариант поменять на двушку более новую . Думал не продасться однушка быстро , за 3150 ушла за один день . Так что цены за пол года реально выросли . Купил молодой айтишник переехал из Воткинска удмуртия .

    • Анонимно
      30.05.2019 12:25

      а не проблематичнее продавать, когда в собственности менее 3х лет? Или никакой разницы?

    • Анонимно
      30.05.2019 13:37

      13%налог. Т.е. 400 штук. Т.е. вы продали с убытком в 100 штук. Осенью 20 года ждите налог

      • Анонимно
        30.05.2019 14:08

        Эх, ну зачем что то писать, если не в теме. Налог платится с дохода, а доход здесь 300 тыс. и налог соответственно 39 тыс. Итого прибыль 261 тыс.

      • Анонимно
        30.05.2019 14:17

        Налог только с разницы сумм, т.е. с 300 тыс.

      • Анонимно
        30.05.2019 14:20

        налог берется с разница между ценой покупки и ценой продажи, если цена продажи выше цены покупки. То есть налог у него будет составлять: (3150-2850)*13%=39 тысяч рублей.

      • Анонимно
        30.05.2019 14:42

        он заплатит 39 тысяч налога , и то если только указал всю стоимость в договоре.

      • Анонимно
        30.05.2019 22:08

        Есть,Выборы.Можете отменить " с убытком в 100 штук",и не получить Налог.

  • Анонимно
    30.05.2019 11:33

    Квартир нет в новых домах, всё расхватано инвесторами. Теперь правда продать не могут , рынок стоит. Всем всё надо самое дешевое. Все приезжие из аулов и провинций все бедные приезжают. Нормальные люди с деньги сюда не едут, самое дно здесь. С деньгами тут делать нечего. Бедный регион без доходов и работы.

    • Анонимно
      30.05.2019 11:49

      Продажи идут и очень активно. Спросите любого риэлтора, они все в запаре сейчас.

      • Анонимно
        30.05.2019 12:21

        Берут всю дешевку. И плюс одни перекупы это. Реальных покупателей нет.

        • Анонимно
          30.05.2019 19:19

          Всем пофигу реальный ты или перекуп, главное денежка на счет капает.

  • Анонимно
    30.05.2019 11:57

    Поживу еще в своей сталинке трехкомнатной пока видимо.Соседей мало,качество хорошее дома,кап.ремонт еще недавно делали,сейчас фасад обновляют.Двор огромный,куча зелении рядом с домом и на улице.Машин мало ездит.Парк рядом,роща,метро рядом.

  • Анонимно
    30.05.2019 12:13

    Удивляюсь, что тут делать? Что сюда все едут? Зарплаты кутарки, цены адовые. А айтишники в любом месте могут работать , даже на Западе. В чем прикол покупать квартиру на окраине здесь , сидеть дома за компом или ездить в офис в центр, но при этом жить по прежнему в гетто окраине? Не пойму этого.

    • Анонимно
      30.05.2019 12:56

      Поговорите с людьми в других регионах, это интересно. Я общался: вроде столица региона, а учиться особо негде. Работы тоже нет. Смотрят на Казань почему-то.

      Образование получить можно, студенту общагу дают. Жизнь не дороже чем везде, цены те же. А работы здесь для молодых больше и перспектив тоже. Здравоохранение в Казани сильнее. Культурная жизнь насыщенная, по сравнению. Общественный транспорт, дороги лучше, в Казань постоянно вкладывают.

      • Анонимно
        30.05.2019 13:45

        А я наоборот знаю иногородних, которые разочаровались, приехав в Казань. Они думали здесь всё иначе. Но доходы мизерные, инфраструктура неудобная, больше показушная, нежели для жизни, медицина ужасна, грамотных специалистов очень мало, бешеные очереди и записи, бардак. Короче сказали что таких как мы здесь слишком много уже, толкучка образовывается.

        • Анонимно
          30.05.2019 14:17

          У нас наоборот медицинский туризм процветает. Чего только стоит стоматология. Но это всё индивидуально конечно. Вашим друзьям наверное повезло меньше.

        • Анонимно
          30.05.2019 16:34

          Так ведь Казань - город понтов"

    • Анонимно
      30.05.2019 13:16

      У меня тут родственники, друзья, город нравится, один из лучших миллионников, 10 лет тут прожил (5 лет универа и 5 лет после). Сам из посёлка из соседней республики. Куда еще ехать? В Москву? В Спб?
      В Казани жильё более-менее доступное, социальные связи есть.
      А в Москве и Спб я буду одним из одиночек в мегаполисе и работать на ипотеку до конца жизни.

      • Анонимно
        30.05.2019 13:31

        а что в поселке своем не живете, патриот ? Могучая Россия должна быть везде и для всех одинаковая. Страна вымирает в поселках и деревнях. Коллапс же грядет. Пузырь то лопнет скоро. Все в миллионниках не могут жить. И в миллионниках реально уже тоже делать нечего, на всех места под солнцем не хватает уже.

        • Анонимно
          30.05.2019 14:35

          Учиться люди сюда приезжают, в федеральные вузы. Потом здесь и остаются. Но если перевести вузы из Казани в другие города - люди будут туда ехать учиться, а не сюда.
          Может и стоит часть вузов передать в соседние регионы.

          • Анонимно
            30.05.2019 14:59

            да толку от российского образования если нет прихвата? Чтобы потом работать за кутарки за 20-25 тыс? или манагером или "свободная касса".
            От колледжа, училища сейчас больше толку уже, ем от этих корочек о ВО.

          • Анонимно
            30.05.2019 17:41

            Да что уж там мелочиться, давайте все отдадим, и ВУЗы и предприятия и Татнефть. Пусть забирают, зачем нам оно. И вас отдадим в придачу.

        • Анонимно
          30.05.2019 15:13

          Сам живи в этом поселке, там работы нет никакой, развития и перспектив, а всё население спилось/спивается. Татарстан-моя Родина. Я приеду, как высококлассный специалист, куплю недвижимость и буду работать на благо Татарстана. А ты успокоительного выпей)

          • Анонимно
            30.05.2019 21:00

            Жил в поселке РТ. Работал в нефтянке на Севере, в автоматизации. Заработал на квартиру в Казани. Переехал в 2016, первая зарплата на руки 42-45 тыр, сейчас 70-76. Не много, но я перехал три года назад.
            В Казани все нравится

            • Анонимно
              30.05.2019 21:56

              21.00 таких как в единицы. Большинство нищенствуют на 20-25 тыс р.
              30 тыс это уже за счастье для приезжих. Просто существуют в бедноте на курочке и макаронах по акции.

              • Анонимно
                30.05.2019 22:26

                Вот врет ведь
                ))
                20-25 сейчас неграмотный дворник получает в том горводзеленхозе который мусор вдоль дорог собирает

      • Анонимно
        30.05.2019 16:04

        молодец Марат)

  • Анонимно
    30.05.2019 12:48

    За свои права дольщикам приходится бороться долго и настойчиво.
    Через два дня исполнится 8 месяцев нашему марафону надежды.
    каждый день наши дольщики встают в пикет под окнами Кабинета Министров Республики Татарстан ( с 1 октября 2018 года)
    Требуем достройки нашего дома!
    Обманутый дольщик Четаева 3, Казань

  • Анонимно
    30.05.2019 13:35

    Если есть на руках 2.5 млн рублей своих... Ездите на машине... Не надо на работу к 8.00 каждый день... Тогда рассмотрите дом новый с ж/б перекрытие потолков без ремонта но со всеми коммуникациями под ключ там много положительного и перспективного. Можно сделать комфортную трёшку. Цены там 60 кв.м 4.1 сотки это минимум иначе регистрация кривая 2.6 млн рублей начинаются.
    Всяко лучше проперженной квартиры старой с деградирующим контингент ом а значит жильё там будет дешеветь а Ваши наполнится негативом и суетой.

    • Анонимно
      30.05.2019 14:23

      как можно быть настолько косноязычным.

      • Анонимно
        30.05.2019 15:18

        Читает мало, пишет мало. Вариантов много. Вплоть до психических расстройств личности!

      • Анонимно
        30.05.2019 17:28

        Думает быстрее, чем пишет. Писать некогда - надо дом строить ))

  • Анонимно
    30.05.2019 13:45

    Так всё квартиры же раскупаются со скоростью ветра. Котлован еще вырыть не успел застройщик, а уже все квартиры раскуплены. Есть у людей деньги, прибедняются уж больше.

    • Анонимно
      30.05.2019 14:25

      сто раз уж писано, то скупают всё инвесторы с начального этапа. Потом это всё продать еще надо покупателям, а с этим уже проблемы.

      • Анонимно
        31.05.2019 02:03

        Застройщики все квартиры не выставляют на продажу, надо же им делать видимость, что продают последние квартиры, что почти все раскуплено

  • Анонимно
    30.05.2019 14:06

    А когда-то мужчины строили замки, сажали леса и воспитывали богатырей, потом конечно стало просто построить дом, посадить дерево и породить сына, а сейчас для некоторых мечта всей жизни купить хоть какую нибудь квартиру. Мельчает масштаб мысли ! Уян )

    • Анонимно
      30.05.2019 19:22

      Какие еще леса? Сами они росли, а замок это оборонительное здание, а не жильё. Сказок меньше читайте)

    • Анонимно
      30.05.2019 20:17

      Вот когда бабы в поле во время обеда рожали. Когда у каждой было по 10 детей и они еще готовили на всю эту араву сами и обстирывали всех сами. Вот тогда были бабы! А сейчас не бабы, а недоразумение.

      • Анонимно
        30.05.2019 20:36

        Пардон, но у тех баб вопрос не стоял, где денег взять. Муку на продажу мужики возили, за скотиной тоже они ходили. И на заработки в Питер ездили на мануфактуры и заводы литейные.

  • Анонимно
    30.05.2019 14:17

    Живу в новом кирпичном доме. Дом теплый, хороший....правда есть НО:
    -- отчетливо слышу соседей за стеной.....работа телевизора и разговоры!!!
    Вот современное жилье!
    ОЧЕНЬ поражен, удивлен!
    Из чего же строят дома?!

    • Анонимно
      30.05.2019 15:16

      Из газосиликатных пеноблоков перегородки. При желании можете кувалдой раздолбить стену и попасть в гости к соседу. Такое сейчас строительство. Увы и ах!

  • Анонимно
    30.05.2019 15:07

    А мы слышим как в туалет ходят соседи. Новостройка бетон человейник. Все эти большие города это гигантское общежитие.

  • Анонимно
    30.05.2019 15:46

    Связываться с большой квартирой - это никогда из нее не уехать! А обстоятельства в жизни бывают разные. Ведь ее даже в аренду не сдать, потому что все хотят однокомнатные около метро, вот их и надо покупать!

    • Анонимно
      30.05.2019 16:04

      а зачем всем метро? это не метро а смех. Одна линия с несколькими станциями. Толку ноль.

      • Анонимно
        30.05.2019 16:29

        Это вы один такой умный! А вот офисы и квартиры рядом с метро очень даже высоко котируются!

        • Анонимно
          30.05.2019 16:48

          А мне тоже не нужно такое метро. Бесполезное. Котируется только у приезжих колхозников , которым одну станцию даже за счастье проехать. Ну собственно они и ездят на нём.

          • Анонимно
            30.05.2019 20:52

            Конечно. Тебе городскому, живущему в бабушкиной квартире, ездящим на кредитной помойке, давать свои советы

    • Анонимно
      30.05.2019 16:09

      Так нищете и нужны только однушки. Всё мельчает, все мельчает. Всё становится примитивным и убогим.

  • Анонимно
    30.05.2019 17:40

    Все только про квартиры, а кто деревья сажать будет ?)

  • Анонимно
    30.05.2019 18:54

    Целыми улицами квартиры отнимают, а они покупают

  • Анонимно
    31.05.2019 07:52

    Нужно не только новые дома строить но и поликлиники и больницы. Иначе смысла от этих муравейников никакого нет. А старожилам проблемы - в их поликлиниках увеличиваются очереди, в школах нет места для детей и т. д.
    Застройщику то плевать на всё это. Ему главное построить и продать в несколько раз дороже затрат на строительство. Вот и весь нехитрый бизнес.

    • Анонимно
      31.05.2019 10:28

      "Нужно не только новые дома строить но и поликлиники и больницы."

      Ты,забудь свои хотелки.Это в СССР строили комплексно.А В России кондовый капитализм.Есть деньги,то и строй себе поликлиники,больницы.Откуда,такие неадекваты,после 1992 года?Кто вас воспитывает?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль