Общество 
29.10.2016

Осиротеет ли КАИ и начнется ли «второй Голливуд» в Казани с «Зулейхи»?

Топ-10 «БИЗНЕС Online» о самых важных событиях, слухах и интригах недели. Выпуск 23-й

Вокруг ректора КНИТУ-КАИ Альберта Гильмутдинова сгущаются слухи об отставке, хакеры пришли на помощь Ильшату Аминову, а Рамзану Кадырову приписывают поход к судье в перерыве матча «Терек» — «Рубин». Тем временем Фарид Бикчантаев сказал свое слово на одной трибуне с Константином Райкиным, а фестиваль «Үзгәреш җиле» потерпел первое фиаско в соцсетях — об этих и других темах и сюжетах читайте в очередном субботнем обзоре «БИЗНЕС Online».

1. КАИ МОЖЕТ ЛИШИТЬСЯ РЕКТОРА?

Сразу по нескольким каналам на этой неделе пришла информация о том, что ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов дохаживает в этой должности последние месяцы Сразу по нескольким каналам на этой неделе пришла информация о том, что ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов дохаживает в этой должности последние месяцы Фото: «БИЗНЕС Online»

Сразу по нескольким каналам на этой неделе пришла информация о том, что ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов дохаживает в этой должности последние месяцы, якобы не позже февраля-марта в университете будет новый руководитель. «Такие слухи у нас ходят, — рассказал „БИЗНЕС Online“ источник в КНИТУ-КАИ. — Недовольство ряда сотрудников Гильмутдиновым, которое проявилось с самого начала его ректорства, никуда не делось. Во-первых, насколько знаю, в Москву кое-кем регулярно направляются какие-то письма с указанием на некомпетентность Альберта Харисовича как ректора авиационного университета. Во-вторых, есть большие вопросы по лелеемому Гильмутдиновым проекту — Германо-российскому институту новых технологий. Плюс на слухи может влиять то, что в последнее время он к месту и не к месту намекает, что работает под патронажем президента Татарстана».

Сам Гильмутдинов, которому «БИЗНЕС Online» предложил прокомментировать слухи об уходе, передал через пресс-службу, что впервые слышит такие разговоры, и указал на то, что его ректорский контракт действует до апреля 2018 года.

Любопытно, что параллельно активизировались слухи о том, что ректором КНИТУ-КАИ может стать... Рифкат Минниханов. Отметим, что такие разговоры ходили еще до его августовской отставки с поста начальника ГИБДД по РТ. «Возможно, сейчас об этом вспомнили потому, что Рифкат Нургалиевич недавно пришел на заседание ученого совета КАИ, — рассказал источник „БИЗНЕС Online“, — и вдруг сказал, что ректором быть не хочет, а вот завкафедрой — почему бы и нет? Кстати, кандидатская степень у него настоящая — он защитился еще когда был в Казанском артиллерийском училище. И там он по-настоящему преподавал, занимался наукой. А докторскую он защищал, уже будучи в больших чинах, она связана с использованием ГАИ информационных технологий. Не знаю, что тут сказать». Видимо, источник говорит о заседании ученого совета 31 августа, на котором Минниханов уже после своей отставки вручил Гильмутдинову почетную грамоту УГИБДД МВД по РТ.

Однако, по информации «БИЗНЕС Online», все же появление на должности ректора брата президента Татарстана маловероятно. Скорее, как уже писала наша газета, Минниханов возглавит структуру, которая может объединить группу республиканских внебюджетных фондов, работающих в интересах ГИБДД по РТ, но принадлежащих правительству РТ.

2. ПЕТИЦИЮ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ТНВ УДАЛИЛИ ХАКЕРЫ

Основными претензиями к ТНВ и его генеральному директору Ильшату Аминову на сей раз были, напомним, не низкие рейтинги, а качество контента, которое не выдерживает критики Основными претензиями к ТНВ и его генеральному директору Ильшату Аминову на сей раз были, напомним, не низкие рейтинги, а качество контента, которое не выдерживает критики Фото: prav.tatarstan.ru

На этой неделе была вновь открыта петиция о реорганизации ТНВ, которую создал московский кинопродюсер Рушан Тимербаев. По словам автора петиции, он надеялся, что резонанс в татарской общественности и СМИ как-то сподвигнет руководство канала к изменениям, однако ничего не поменялось. Однако не прошло и суток, как аккаунт продюсера был взломан, петиция вновь закрыта, более того, весь ее текст был удален. «Видно, кому-то невыгодно продолжение темы», — прокомментировал ситуацию Тимербаев в разговоре с «БИЗНЕС Online».

За последний месяц ему пришлось несладко, Тимербаев, по его словам, был подвергнут серьезному прессингу за свою инициативу, был вынужден уехать из Казани, а все его проекты в Татарстане пришлось свернуть. Основными претензиями к ТНВ и его генеральному директору Ильшату Аминову на сей раз были, напомним, не низкие рейтинги, а качество контента, которое не выдерживает критики и создает образ татар за пределами республики как «тупых деревенщин».

3. СЕРИАЛ «ЗУЛЕЙХА ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА» БУДУТ СНИМАТЬ В КАЗАНИ?

Чулпан Хаматова: «Может быть, этот проект тоже состоится при поддержке города, чтобы съемки были здесь» Чулпан Хаматова: «Может быть, этот проект тоже состоится при поддержке города, чтобы съемки были здесь» Фото: «БИЗНЕС Online»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», съемки многосерийного фильма по нашумевшему роману Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» могут пройти в Казани. Об этом рассказала один из вдохновителей проекта, знаменитая актриса Чулпан Хаматова. «Может быть, этот проект тоже состоится при поддержке города, чтобы съемки были здесь», — рассказала она нашей газете, вспоминая встречу с мэром столицы Татарстана Ильсуром Метшиным, которая состоялась летом во время больших гастролей столичного театра «Современник», прошедших при поддержке городской администрации.

Правда, это пока лишь первые прикидки, у будущего сериала пока нет ни режиссера, ни утвержденного сценария, а Хаматова не уверена даже в своем участии в сериале, хотя сама Яхина хотела бы, чтобы именно эта актриса сыграла главную роль. Для канала «Россия», по словам звезды театра и кино, «это очень важный проект», поэтому они не хотят торопиться со сроками его запуска.

Отметим, что проведение съемок в Казани отлично вписалось бы в недавно принятую стратегию развития Казани до 2030 года. «Мы станем если не вторым Голливудом, но точно центром киноиндустрии как минимум России, СНГ и Восточной Европы», — представил одну из идей Метшин. Сериал с топовой актрисой на федеральном канале мог бы стать хорошей историей успеха и примером для подражания.

4. ТАТАРСКИЙ ИНТЕРНЕТ ЗАТРОЛИЛ «ҮЗГӘРЕШ ҖИЛЕ» ЕЩЕ ДО ПРЕМЬЕРЫ

В четверг в сети появилось первое видео с репетиций амбициозного фестиваля «Үзгәреш җиле». В коротком минутном ролике были запечатлены кадры, как певец Раяз Фасихов под аккомпанемент джазового оркестра исполняет татарскую народную песню «Ашхабад». Фурора, на который, видимо, рассчитывали авторы вирусного промо, не случилось. Напротив, манера исполнения, далекая от оригинала, вызвала неоднозначную реакцию среди татарской общественности. Комментарии в основном были негативного плана: «Это не джаз», «Если и все остальные песни такие же, то и смотреть нечего», «И на это потратили 70 миллионов рублей?» и т. п.

После шквала негативных комментариев под роликом видео из социальных сетей было не без позора удалено. Между тем, как рассказывают «БИЗНЕС Online» очевидцы репетиций, просочившийся фрагмент вполне отражает целостную картину. Практически все песни, которые прозвучат во время фестиваля, изменены до неузнаваемости и далеки как от оригинала, так и от классического представления о татарской песне.

При этом «Үзгәреш җиле» организаторы, судя по всему, решили максимально приблизить по формату к поп-фестивалям вроде «Золотого граммофона» или премии «Муз-ТВ». Например, каждый из участников проекта получит по статуэтке. Ее автор, скульптор Фаниль Валиуллин, рассказал нашему изданию, что заветная награда будет выполнена в виде клавиш, плавно переходящих в расправленное крыло. «Такое сочетание выбрано для того, чтобы подчеркнуть название самого фестиваля — «Ветер перемен», — пояснил автор. По словам скульптора, заказчики обратились к нему с предложением представить свое видение награды, так как те, что были предложены ранее другими авторами, им пришлись не по нраву.

«У заказчиков уже были предложения на эту тему, но им ничего не понравилось. Кажется, один из вариантов представлял собой голову с музыкальным инструментом труба, это как бы намек на джазовую обработку татарских песен, — рассказал Валиуллин. — Я же пошел иным путем, не сказать, что легким, хотя и не стал что-то выдумывать. Идею с клавишами пианино мне подсказали музыканты, когда я общался с ними». Вся композиция вместе с подставкой составляет порядка 40 см, правда, несмотря на небольшой размер, получилась она довольно увесистой — почти 3 килограмма. «Подставка сделана из цельного камня, а сама фигурка из бронзы, полировкой которой мы сейчас занимаемся», — объяснил Валиуллин. Судя по сайту госзакупок, казанская опера — главный организатор феста, выложит за это удовольствие 550 тыс. рублей.

Надо сказать, что сама идея вручать премии без конкурса, жюри, голосования и прочих формальностей выглядит немного спорно. Однако, видимо, все станет понятно на премьере, которая состоится ровно через неделю.

5. ИГУМЕН СИЛУАН МЕНЯЕТ ПАТРИАРХАТ, «НОВАЯ ГАЗЕТА» ВЫСТУПАЕТ С «РЕТРОКОМПРОМАТОМ» НА МИТРОПОЛИТА ФЕОФАНА

На этой неделе поставлена точка в информационном противостоянии митрополита Казанского и Татарстанского Феофана (Ашуркова) и окружения бывшего настоятеля Свияжского Успенского монастыря игумена Силуана (Хохиашвили), которое создавало напряжение в православном мире республики на протяжении октября. Феофан, по информации «БИЗНЕС Online», предлагал отставленному настоятелю Успенского монастыря возглавить церковь Казанской иконы Божией Матери в Буинском районе. Но Силуан отказался. А накануне в интервью «Казанскому репортеру» сообщил, что возвращается на родину — в Грузию.

Как рассказывают собеседники нашей газеты, знакомые с ситуацией, бывший настоятель Успенского монастыря на днях отправляется в Москву для того, чтобы решить вопрос о переводе в другой патриархат. В ближайшее время он должен решить все вопросы с необходимыми документами и получить соответствующие разрешения — как в РПЦ, так и от патриарха Грузии Илии Второго, который возглавляет грузинский патриархат на протяжении почти 39 лет. Впрочем, Силуан мог отправиться в Грузию гораздо раньше. По словам собеседника «БИЗНЕС Online», предметные предложения Сиулану поступали еще в 1999 году. Причем тогда он мог получить весомый пост в грузинском патриархате. О том, какую должность на родине ныне получит Силуан, неизвестно. Сам он на этот вопрос отвечает так: «Точно не настоятельство, скорее всего, тихая спокойная монашеская жизнь».

Между тем эхо вроде бы угасшей информационной войны внутри татарстанской митрополии выплеснулось на страницы московской «Новой газеты». В данном случае важно, кто пишет о казанских событиях — газета, известная своей непримиримой борьбой с «кровавым режимом» (в состав учредителей издания, кстати, входит экс-президент СССР Михаил Горбачев). Еще более красноречиво имя автора публикации Александра Солдатова, «религиозного журналиста», прославившегося когда-то своей критикой патриарха Кирилла, а также близостью к РПАЦ (российской православной автономной церкви, называемой также «суздальским расколом» и не признаваемой Московским патриархатом).

О чем же пишет Солдатов? Самое поразительное, что «Новая» не сообщает своему читателю ничего нового. Некоторые абзацы о митрополите Феофане звучат даже комплиментарно: он и «золотой кадровый фонд» патриарха Кирилла, и в положительных качествах ему не откажешь, «обладает известным дипломатическим талантом, даром слова, в нужных случаях — обаянием». «Он — пылкий патриот России, сторонник ее сближения с исламским миром и бесконечно предан лично Владимиру Путину», — добавляет автор (впрочем, с точки зрения классического либерала все это скорее недостатки). В вину же казанскому владыке ставится «гедонизм», «роскошный образ жизни», а также весь тот объемный список «компромата» («табачное дело» РПЦ, банк «Пересвет», турбизнес), который недоброжелатели митрополита Феофана каждый раз «сливают» СМИ как что-то свежее. В реальности же почти все факты заимствованы из газет всевозможной давности (есть пара цитат и из «БИЗНЕС Online»).

6. МАТЧ «ТЕРЕК» — «РУБИН»: «СУДЬЯ ПРОДАЖНАЯ» НАОБОРОТ?

Громким судейским скандалом завершился календарный матч чемпионата России по футболу, в котором казанский «Рубин» в Грозном встречался с местным «Тереком». Напомним, что хозяева выиграли со счетом 3:1, а руководство гостей, доигрывавших матч вдевятером, выразило крайнее недовольство судейством питерского рефери Сергея Лапочкина. В результате КДК РФС отменил прямую красную карточку, показанную хорвату Мийо Цакташу, фактически согласившись с тем, что «рубиновых» засудили в столице Чеченской Республики, хотя некоторые из экспертов судейского корпуса встали на защиту арбитра.

Между тем, как сообщил «БИЗНЕС Online» очевидец поединка на «Ахмат Арене», глава Чечни Рамзан Кадыров был замечен недалеко от судейской комнаты до начала встречи и в перерыве, после которого Лапочкин и принял целый ряд спорных решений. Естественно, это породило массу слухов. Напомним, что в 2013 году Кадыров уже вошел в современную российскую футбольную историю, когда во время другого матча с «Рубином» из рубки судьи-информатора выкрикнул на весь стадион: «Судья — продажная... Козел ты!» Не исключено, что на сей раз глава Чечни решил подстраховаться.

Правда, по другим свидетельствам, Кадыров был замечен в прошлую субботу лишь в подтрибунных помещениях арены, а непосредственно «профилактику» с судьями проводил глава местного парламента Магомед Даудов.

У нынешний истории в столице Чечни было также любопытное продолжение. После матча на Кубок России «Рубин» — «СКА-Энергия» (1:0) тренер гостей из Хабаровска Александр Григорян заявил, что в этой игре «судьи отмазывались за матч в Грозном». Значит, все-таки было за что «отмазываться»?

7. КХЛ И «БИЗНЕС ONLINE» ПОМОГАЮТ «АК БАРСУ» СТАТЬ ОТКРЫТЫМ

«Ак Барс» был вынужден оперативно принимать меры и открыть занятие команды для СМИ 28 октября «Ак Барс» был вынужден оперативно принимать меры и открыть занятие команды для СМИ 28 октября Фото: Сергей Елагин

Континентальная хоккейная лига была вынуждена применить власть для того, чтобы «Ак Барс» провел-таки открытую для прессы тренировку в минувшую пятницу. Напомним, что с этого сезона во многом с подачи нашей редакции в регламент лиги была включена норма, согласно которой каждая команда КХЛ обязана провести не менее одной открытой для СМИ тренировки в месяц. «Барсы» тянули до последнего. На запрос прессы отвечали, что слишком плотный график, а напоминание от пресс-службы лиги о необходимости соблюдения норм регламента просто проигнорировали. В итоге КХЛ была вынуждена вынести предупреждение «Ак Барсу».

«Ввиду того, что ХК „Ак Барс“ не организовал открытую тренировку в сентябре и не планирует ее проведение в октябре 2016 года, лига вынесла клубу из Казани предупреждение. В случае повторения подобных нарушений на ХК „Ак Барс“ будут наложены штрафные санкции в соответствии с дисциплинарным регламентом КХЛ». В регламенте прописан штраф в 200 тыс. рублей. В итоге «Ак Барс» был вынужден оперативно принимать меры и открыть занятие команды для СМИ 28 октября. Проблем от этого мероприятия ни у кого не возникло, странно, почему нельзя следовать примеру «Салавата Юлаева» — аккредитованные журналисты могут попасть на любую тренировку уфимцев. От заявлений о том, что «Ак Барс» станет более открытым, до реальных дел пока что по-прежнему далеко.

8. ФАРИД БИКЧАНТАЕВ РАСКРИТИКОВАЛ ТЕЛЕКАНАЛ «КУЛЬТУРА»

На съезде союза театральных деятелей РФ, где пламенная речь Константина Райкина затмила избрание на новый срок главой организации Александра Калягина, отличились и представители Татарстана. Главный режиссер театра им. Камала Фарид Бикчантаев, кстати, член секретариата СТД РФ, в своем выступлении раскритиковал федеральный телеканал, в обязанности которого и входит освещение культурных событий.

«Раз я здесь, то я, наверное, должен сказать какую-то проблему? — сказал Бикчантаев. — Поэтому проблема одна. Я считаю, что недостаточно внимания национальным театрам». И привел тому довольно яркий пример: «Вы понимаете, мы, например, обратились к каналу „Культура“. Татарскому театру было 100 лет — это было 10 лет назад. Канал „Культура“ не среагировал. Теперь нашему театру 110 лет. Мы опять обратились. Нет. Ноль. Хотя бы передачу. Ничего, мы в новостях осветим. Вот что сказал канал „Культура“ нам». После этого Бикчантаев предложил вернуться к практике проведения фестивалей национальных театров России в Москве.

9. МИНТИМЕР ШАЙМИЕВ ВЗЯЛСЯ ЗА ХРАМ ВСЕХ РЕЛИГИЙ

Храм всех религий вскоре может получить статус архитектурного памятника, полным ходом разрабатываются проекты его развития стоимостью в миллиарды рублей. В судьбе комплекса, годами стоявшего полузабытым властями, похоже, что-то сдвинулось. Видимо, взяться за новое дело всерьез собирается Минтимер Шаймиев. И хотя в июле, посещая объект, государственный советник РТ настаивал, что делает это как рядовой житель Казани, именно после этого у детища Ильдара Ханова появился серьезный шанс на новую жизнь. Для фонда «Возрождение», который завершает основной этап восстановления памятников Болгара и Свияжска, это будет иметь синергетический эффект. Так сложилось, что Вселенский храм входит практически во все туристические маршруты в комплексе с островом-градом.

Пока же брат покойного скульптора Ильгиз Ханов говорит о том, что в ближайшее время собирается презентовать проект развития Храма всех религий Рустаму Минниханову. Пикантности этому добавляет тот факт, что один из вариантов подразумевает установку здесь «Хранительницы» Даши Намдакова, вокруг которой в свое время было сломано так много копий. Хорошо известно, что Шаймиев — поклонник бурятского художника. Но если в Болгаре — месте принятия ислама — крылатый дракон и правда смотрелся довольно спорно, то у чаши загса намдаковская композиция «Он и Она» вполне прижилась. Так что общественное мнение вполне может поддержать появление скульптуры в месте, которое символизирует мирное существование многочисленных верований в республике.

10. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА: УКРАИНСКИЙ «ШАТУН» ОТ СУРКОВА И ЖИРИНОВСКИЙ ВНОВЬ РАТУЕТ ЗА ГУБЕРНИЗАЦИЮ

Украинские хакеры из «КиберХунты» вскрыли электронную почту приемной помощника президента РФ Владислава Суркова, отвечающего за российскую политику на Украине Украинские хакеры из «КиберХунты» вскрыли электронную почту приемной помощника президента РФ Владислава Суркова, отвечающего за российскую политику на Украине Фото: kremlin.ru

Украинские хакеры из «КиберХунты» вскрыли электронную почту приемной помощника президента РФ Владислава Суркова, отвечающего за российскую политику на Украине, и обнаружили, по их словам, немало интересного. Согласно документам, опубликованным жовто-блакитными хакерами, команда Суркова в числе прочего разрабатывала план под названием «Шатун», который подразумевал дестабилизацию ситуации в соседнем государстве с последующими досрочными президентскими и парламентскими выборами. Наиболее подходящее время для дестабилизации — ноябрь 2016-го - март 2017 годов. Одна из целей дестабилизации — Киев должен вернуть Донбасс в свой состав на условиях России.

Впрочем, как раз этот документ даже многие украинские комментаторы заклеймили как подброшенный фейк, а вот тысячи писем с бюрократической «текучкой» подделать практически невозможно. Среди сотен повесток совещаний (с любопытными участниками) и смет финансирования, есть, к примеру, список правительства ДНР и ЛНР, присланный на утверждение. Есть и анализ ситуации на Украине от политолога Глеба Павловского, который, казалось бы с Кремлем разошелся.

Еще один любопытный взгляд из вскрытой переписки. Лондонский диссидент Евгений Чичваркин в феврале 2014 года «подбивал клинья» к обитателям московского Кремля, он отправил помощнику Суркова рецензию на повесть Натана Дубовицкого (псевдоним Суркова) «Дядя Ваня», а затем рецензия появилась на сайте журнала «Русский пионер». Чичваркин уже подтвердил факт этой переписки и заявил, что ему за нее стыдно.

Параллельно с войной на Украине Сурков не отказывал себе в земных радостях. К примеру, Роман Абрамович вместе с супругой («Рома и Даша», как сказано в письме) зазывали Суркова на вечеринку с участием Робби Уильямса.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский тем временем снова ополчился на национально-территориальное деление России. «Я бы отменил национальное деление в стране, чтобы было только территориальное — губернии, — заявил в радиоэфире политик. — Укрупнил бы их и дал бы стране: вот 40 губерний и вот назначенные мною губернаторы, все... Пока мы будем иметь национально-территориальное деление, у нас будет такая кособокая демократия и экономика».

Жириновский на этот раз нашел довольно оригинальную причину для обоснования необходимости реализации подобных инициатив: «Посмотрите на выборы, которые проходят. В одном месте за ЛДПР — 30 процентов, в другом — полпроцента. Разве это одна страна? Разве это нормально, чтобы за одну и ту же партию голосовали в 30 раз больше или в 30 раз меньше? Поэтому обязательно изменить устройство». Ну и, конечно, не обошлось без обычных для главного «либерал-демократа» страны мантр про необходимость «защиты русского языка», правда, не совсем понятно от кого.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (246) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.10.2016 09:05

Похоже КАИ в ГАИ переименуют))))

  • Анонимно
    29.10.2016 09:05

    Похоже КАИ в ГАИ переименуют))))

    • Анонимно
      29.10.2016 09:53

      Хрен редьки не слаще

      • Анонимно
        29.10.2016 13:58

        Эти слухи распространяют люди, которым трудно живется в условиях нового портрета преподавателя.
        Такие вещи как увольнение известны на том уровне заранее. Если бы Гильмутдинов знал об этом, он бы всех послал уже давно и не лез из кожи вон. Ан нет-с, каждый день с делегациями мутят всестороннее сотрудничество. Короче вброс это.

        • Анонимно
          29.10.2016 14:37

          Ну вот, влез и все испортил. А как красиво все звучало!

          • Анонимно
            29.10.2016 18:03

            два гаи нам автомобилистам уже слишком

            • Анонимно
              31.10.2016 10:45

              Вторая ГАИ была бы для студентов. На вахте просили бы предъявить студенческий, а преподы за прогулы ставили бы в него проколы. Три прокола - пересдача вступительных экзаменов.

              • Анонимно
                3.11.2016 14:19

                Пусть хотя бы вернут вступительные экзамены, а то порой за стилистические ошибки нынешних студентов стыдно. Понимаю, что все они-жертвы ЕГЭ, но наличие диплома КАИ всегда предполагало эрудированность и образованность.

  • Анонимно
    29.10.2016 09:32

    Давно пора! В славные времена до начала рубежа уже ректора-мечты университет отличался динамизмом, поиском инноваций и единством коллектива и другим позитивным духом...! Пора снова просто быть профессором-мечтой!

    • Анонимно
      29.10.2016 18:32

      Лолшто? Единством коллектива КАИ никогда не отличался

    • Анонимно
      30.10.2016 08:38

      Для Гильмутдинова все преподаватели КАИ -никто, дойные коровы, от которых надо только требовать выполнение показателей. Студенты вообще мешают для реализации его PR акций. Он один тащет всю работу, а остальные бездельники. Главное окружил себя такими же личностями. Учебное управление вообще занимается придумыванием новых изменений, доказывая полную свою некомпетентность. Чего стоит только то, что преподаватель начал работать с 1 сентября, а отдел кадров принимает его на работу и платит зарплату с середины месяца. Вот какое отношение может быть к такому руководителю?

      • Анонимно
        30.10.2016 17:03

        Это называется KPI, они за это зарплату получают. Требования мягче чем в других вузах. Студенты наконец-то получили возможность гонять в квн и студвесны в 8ке. Личности вокруг него практически те же что и при гортышове и абрукове. А про приемы на работу это вопрос в минобр рф. В кфу такая же котовасия.

      • Анонимно
        30.10.2016 20:52

        В университете ровно тоже самое. Работает с сентября, а контракт подписывают в октябре.

        • Анонимно
          30.10.2016 21:21

          почти во всех универах страны так

          • Анонимно
            30.10.2016 23:14

            В университеты контракты задним числом подписывают 1 сентября, и преподаватель получает з/плату за фактически отработанное время, а в КАИ заключают с середины октября, а за сентябрь з/платы не будет.

            • Анонимно
              1.11.2016 14:35

              Да! Устройство в КАИ это та еще афера. ГАХ типо из своих платит, мы работали и 2 месяца ждали, потом послали подальше ректора мечту....

              • Анонимно
                1.11.2016 19:53

                Приложите расписание и подайте в суд. Здесь то зачем жаловаться. Если Вас привлекли к работе, должны платить. Учите ТК.

      • Анонимно
        1.11.2016 00:32

        А потому что вырос на кафедре общей физики - кузнице пиара. Функция кафедры - преподавание физики на других факультетах как общеобразовательного предмета.

        • Анонимно
          1.11.2016 14:35

          Что и здесь обман? я думал, что ГАХ потом в чиновниках совесть потерял

  • Анонимно
    29.10.2016 09:33

    не найдет КАИ более компетентного ректора... не вросли в КАИ свои...

    • Анонимно
      29.10.2016 09:48

      Все лучшие кадры, во всех областях, выходцы КАИ.

      • Анонимно
        29.10.2016 11:29

        Я тоже так думал когда там учился. А когда женился на выпускнице кфэи, то понял что всеми каистами руководят кфэи-шники.

      • Анонимно
        30.10.2016 12:56

        //Все лучшие кадры, во всех областях, выходцы КАИ//

        Вообще-то у нас Сельхозинститут - "кузница президентов"!

    • Анонимно
      29.10.2016 10:22

      Вместо такого деятелятеля любой будет супергероем

      • Анонимно
        29.10.2016 11:19

        похоже вы даже коллективом в три человека не руководили

    • Анонимно
      29.10.2016 12:00

      Присмотреться надо к людям и выбрать нормального руководителя и не жмота и не фантазёра.

    • Анонимно
      29.10.2016 23:49

      вы в курсе, что именно выпускники КАИ самые востребованные были при СССР? Руководители и гл. инженеры все из КАИ. КГУ тогда вообще был непонятный ВУЗ который выпускал исключительно гуманитариев. Вы жили при СССР? Сейчас КАИ единственный ВУЗ в Татарстане из которого Айтишников выдергивают.

      • Анонимно
        30.10.2016 17:04

        Чем можете подтвердить свои слова? Потому что информация которую вы слышали от сына подруги мамы соседки сверху не очень надежный источник.

        • Анонимно
          31.10.2016 01:12

          Подтвердить могу тем, что сам учился с конца 80-х по середину 90-х. И обучение было 6 лет, а не как сейчас в КФУ, или как там его в народе - ПФУ? Вы не жили при СССР не знаете как учили и чему учили.

  • Анонимно
    29.10.2016 09:46

    Такого ректора, как Лукич, конечно не найти. Главное чтобы был из ВУЗовской среды, а не чиновник, летающий в облаках.

    • Анонимно
      29.10.2016 09:50

      чуть-чуть другое главное - производство и специальность должен знать... особенно тусовку руководства Авиапромом.

    • Анонимно
      29.10.2016 10:35

      Погосяна пригласите

      • Анонимно
        29.10.2016 12:53

        Первый указ Погосяна будет - о смене имени. С "им. Туполева" на "им. П.О.Сухого". А оно нам надо?

    • Анонимно
      29.10.2016 11:25

      Лукич замечательный ректор был!

      • Анонимно
        29.10.2016 11:38

        Время забирает негатив. Про ГАХ будут с большим придыханием говорить

      • Анонимно
        29.10.2016 12:25

        А пешком на работу и еду в пакетике тоже хотите и будете хвалить.

        • Анонимно
          29.10.2016 20:19

          Так со дня основания академии наук ученые ходят, пешком и с едой. Все обещали о приличных зарплатах, о чуткоми руководстве, и что получили? Пилешка сплошная, что Гранты, что надбавки все себе и своим.

      • Анонимно
        29.10.2016 21:48

        Кожевников был хороший

      • Анонимно
        1.11.2016 16:02

        согласен

    • Анонимно
      29.10.2016 12:01

      Забыли , наверное , овощные базы и средники и другие бесплатные общественно-полезные работы.

    • Анонимно
      29.10.2016 14:23

      Лукич во многом поспособствовал деградации КАИ. Слишком долго сидел на должности, а это вредно.

    • Анонимно
      31.10.2016 22:45

      Гилимутдинов умный и настойчивый. Он ученый, а не болаболка.

  • Анонимно
    29.10.2016 09:51

    КАИ деградирует. Учебный процесс идет по инерции и не реальных позитивных изменений, а фантазии ректора уже просто утомили. Новые корпус стоит пустой, нет и ни когда не будет иностранных студентов и профессуры! А нашим просто не доплачивают, забирая заработанные по внебюджету средства. Ректор постоянно врет и врет, и сам начинает в свою ложь верить. Единственное почему его избрали-давление со стороны руководства РТ. Зря избрали. Он могильщик некогда великого вуза!

    • Анонимно
      29.10.2016 10:43

      Ты,пакостник.Пишешь не понимая историю КАИ,состояние на сегодня.В твоих словах,ложь,ложь.КАИ творение СССР.Был создан в рамках Военно-промышленного комплекса страны.Страны нет.А Москве ВУЗ не нужен,своих хватает.А Татары содержат ВУЗ.Потому что,МЫ должны получать высшее техническое образование.Никто нашу Республику не подымет,кроме нас самих,с помощью технической интеллигенции.Кадры,решают всё!Ты же,приглашая иностранных профессоров,показываешь,что наши Профессора никчемны.Ты никчемен,в тебе дух торгаша.Вуз достался бесплатно,но хочешь продать подороже.КАИ всегда будет в авангарде технического движения.Торгуй собой.

      • Анонимно
        29.10.2016 11:18

        Не высшее образование вы должны получить, а самолеты строить. Для этого нужно учиться, а не для галочки.

        • Анонимно
          29.10.2016 11:39

          вопрос к капо и кмпо

          • Анонимно
            29.10.2016 11:52

            Да причем тут они! Кто мешает фирму сделать, как эникс или мвен?

            • Анонимно
              29.10.2016 12:02

              Устав ВУЗа мешает, цели другие у этой структуры. Люди должны сами делать, самоорганизовываться. КАИ участвует в огромном числе программ, старты-сколковы. Просто всем лень оторваться от дивана или кафедры

              • Анонимно
                29.10.2016 12:09

                А кто выпускникам мешает это делать? ВУЗ же должен этому научить. Приглашайте из МВЕН и ЭНИКС преподавать, но просто так они делится своими секретами не будут.

                • Анонимно
                  29.10.2016 13:40

                  чтобы сделать фирму надо быть предпринимателям. КАИ чертить учит и металл обрабатывать, инженерить одним словом, а не от налогов уходить.

                  • Анонимно
                    29.10.2016 14:30

                    И это тоже уметь надо в нашем государстве, иначе дело не сделаешь. Слишком много нахлебников под крылом у государства сидят.

                  • Анонимно
                    31.10.2016 22:50

                    И это правильно.

                • Анонимно
                  31.10.2016 22:50

                  Это при нынешней системе оплаты труда преподавателя невозможно.

              • Анонимно
                1.11.2016 14:37

                что-нибудь доведено до результата? правильный ответ: НЕТ. везде гильмутдиновские мечталки

      • Анонимно
        31.10.2016 22:48

        Каждый кулик своё болото хвалит.

    • Анонимно
      29.10.2016 11:05

      Заберите Гильмутдинова, уж он наведет там порядок. Очередной ПФУ-Лазер, центр Роботехники и еще какой нибудь совместный с загнивающими институт откроет.

      • Анонимно
        29.10.2016 14:30

        Ка же инженера научатся лазером металл обрабатывать?

        • Анонимно
          29.10.2016 19:30

          Когда смогут запустить. Лазеры это величайшая афера всех времен и народов. Мусор купили

          • Анонимно
            29.10.2016 22:32

            На последней выставке показали какие-то детали вырезанные

          • Анонимно
            31.10.2016 22:54

            Видимо Вы пишете при свечах своё сочинение.

            • Анонимно
              1.11.2016 14:39

              Компания IPG Fotonic является мировым лидером по производству лазерных излучателей, иными словами всего лишь комплектующих для лазерного оборудования. Все что купил ректор мечта это производства белорусской компании мало известной на российском и международном рынках. Фенита ля комедия

      • Анонимно
        31.10.2016 22:52

        Чем-то он вас задел. Вы сердитесь-Вы неправы.

        • Анонимно
          2.11.2016 08:02

          кинул или обманул. другого ожидать не приходится, т.к. в мечтах только интересы самого ГАХ

  • Анонимно
    29.10.2016 09:52

    это в стиле новейшего татарстана назначать руководителей вузов не из вуза
    пример тому кгу ...нынче пфу

    • Анонимно
      29.10.2016 23:52

      ПФУ самый деградирующий вуз, но! на него столько бюджета тратят, что распила не может не быть. Выпускников ПФУ на работу не принимаю по причине отсутствия знаний и логики, в приоритете выпускники КАИ из айтисферы.

      • Анонимно
        30.10.2016 17:02

        Самый деградирующий вуз-МГУ.Московские школьники поступают,где надо просто заплатить и будет Диплом.А там,можно делать карьеру в МИД.

  • Анонимно
    29.10.2016 10:08

    Нельзя чиновников назначать руководителями вузов. Такие руководители не понимают что значит учебный процесс.

    • Анонимно
      29.10.2016 11:52

      Если вы в теме, расскажите сколько профессоров в КАИ знают английский язык на уровне технического владения? А Гильмутдинов в свое время зарубежом преподавал физику, и достаточно долго.

      • Анонимно
        1.11.2016 16:39

        Он поэтому кафедру английского терроризирует? Или чтобы АМГ. продвинуть?

        • Анонимно
          1.11.2016 19:27

          А кто это АМГ? Что то не припомню такого. Гуреев?

          • Анонимно
            3.11.2016 14:11

            Нееет, это ГАХ родственница, руководит международным отделом...

    • Анонимно
      29.10.2016 12:24

      Ну, скажем, Гильмутдинов чиновником был всего 5 лет. А до того в течение почти тридцати лет, начиная с окончания физфака КГУ в 1978-м до назначения зам.министра образования и науки, он был в вузе http://viperson.ru/people/gilmutdinov-albert-harisovich

      • Анонимно
        29.10.2016 12:46

        В том то и дело, что толькко в вузе. Кто из выпускников универа может похвастаться, что работал рядом с ним? Аууууу!!!!

        • Анонимно
          29.10.2016 13:42

          А вы предлагаете васянов с завода ставить на управление вузом??? Профессура как услышит манеру общения какого-нибудь главного инженера - сразу напишет или заявление по собственному, или письмо Минниханову

        • Анонимно
          29.10.2016 16:01

          Работают. Именно из выпускников универа. В т.ч. сейчас в КАИ. Только хвастать вряд ли будут - не чем.

        • Анонимно
          31.10.2016 22:58

          Толькко не вы.

    • Анонимно
      29.10.2016 21:54

      Гильмутдинов д.ф-м.н
      а вот как руководитель - посредственный. что не редкость среди ученых/педагогов

    • Анонимно
      30.10.2016 16:36

      Чиновников и надо назначать.Деньги выделяет государтство,так и Отчёт надобно делать Государству.

    • Анонимно
      31.10.2016 22:57

      Да он не чиновник, а профессор из КГУ.

  • Анонимно
    29.10.2016 10:09

    Кфу тоже деградирует . Студенты - Бакалавры и магистранты без знаний, на нуле. Учится -хотят единицы, остальные тусуются. Ремонты красивые сделаны, одна оболочка, а качество знаний у выпускников на нуле. Среднее образование убито, в вузы приходят дебилы, которые только деньгами интересуются. ПТУ и КФУ один уровень... что дальше?

  • Анонимно
    29.10.2016 10:09

    С глобальных проверок КФУ нужно начинать! Там людей на суицид толкают! 25 лет назад никто бы этого не мог представить в кошмаром сне! ВУЗом руководит прошлый,безнравственный человек противопоставивший себя и свое управление всему научному сообществу.Разрушивший вековые научные традиции во имя власти и денег. Система образования..-одни слова,лизоблюды и придуманные гранты из кармана в карман.

    • Анонимно
      29.10.2016 10:37

      Да там не только он, но еще и старые деканы накуролесили. Один человек все не сможет развалить. Грести все под себя не надо.

      • Анонимно
        29.10.2016 13:51

        Когда гребёшь под себя тогда и лодка плывёт вперёд!

        • Анонимно
          29.10.2016 13:59

          Ошибка логическая. Когда гребешь под себя - куда то движешься. Но не факт что в хорошем направлении.

        • Анонимно
          29.10.2016 14:30

          на примере КФУ этого не видно

      • Анонимно
        2.11.2016 01:15

        Ну не скажите, вы некоторых проректоров забываете...

    • Анонимно
      29.10.2016 15:11

      О, как хорошо быть анонимом. В кого бы еще плюнуть))

  • Анонимно
    29.10.2016 10:32

    Что же этот Гильмутдинов нигде работать не может? Был министром образования РТ, сняли, теперь и с ректоров вероятно уволят,эх!

    • Анонимно
      29.10.2016 12:03

      Не поладил с родственно-клановой системой вуза.

      • Анонимно
        29.10.2016 13:42

        Не то что не поладил, он насколько я знаю в чужие дела не лезет. Результат ведь требует, а это раздражает.

        • Анонимно
          29.10.2016 19:32

          С себя бы результат хоть раз потребовал: КАИ-лазер ноль, гринт ноль, квантовый центр ноль, инженерный лицей ноль, а столько денюшек закопал...

          • Анонимно
            29.10.2016 22:33

            А у кого денежки в рост пошли? У какого ВУЗа, покажите хоть один.

          • Анонимно
            31.10.2016 23:08

            Не сразу Москва строилась. Научитесь ждать. Старперов нужно теснить на выход, как в Америке. 60 исполнилось до свиданья, если ты не лауреат Нобелевский.

            • Анонимно
              3.11.2016 14:13

              Вот ректор и должен первый к дверям направиться, прихватив с собой проректора по образовательной...обоим за 60 и далеко не Нобелевсккие лауреаты...

      • ДегтяревАГ
        29.10.2016 16:19

        перечислите, пожалуйста, родственно-клановые связи.

        • Анонимно
          30.10.2016 14:08

          Когда ваш папа был президентом КАИ вы были главбухом.

          • Анонимно
            30.10.2016 22:17

            То есть Альберт Харисович со мной не поладил что ли? Вы уж за веткой внимательно следите ... Мысль ведь про то, с кем он не поладил.

      • Анонимно
        31.10.2016 23:05

        Да многих там нужно поменять на что-либо полезное.

      • Анонимно
        1.11.2016 14:41

        с совестью своей не поладил. золотой фазан сожрал....

  • Karim
    29.10.2016 10:37

    "Мудрые люди обдумывают свои мысли, глупые — провозглашают их" - Генрих Гейне. Кому -то КФУ покоя не дает, причем , похоже, это одни и те же лица, уж больно тексты под копирку....

    • Анонимно
      29.10.2016 10:39

      Конечно не дает. Жалко видеть, во что он превратился.

      • Анонимно
        29.10.2016 11:08

        Пиши,во что превратился КПФУ?Что Ректор с Татарским языком устроил,он будет нести ответственность.Время за Татар.

  • Анонимно
    29.10.2016 11:04

    Потихоньку Вузы Казани погибают. И начали с КФУ и КАИ. Нужны в ректоры свои люди, а не пришельцы, которые кроме показухи ничего не делают и не умеют делать.

    • Анонимно
      29.10.2016 11:22

      У ректора контракт еще полтора года. Так что через полтора года варианты для КАИ какие? Никто ответственность не возьмет на себя, трусы все управленцы в КАИ. Михайлов с Маливановым если только. Первый успокоился, ему это не надо. А второго нельзя к ректорской допускать, кто его знает согласится.

      • Анонимно
        29.10.2016 11:49

        Маливанова в ректоры КАИ!!!!!!!!! Потом КАИ присоединим к ЦНО!!!

        • Анонимно
          29.10.2016 12:00

          И продадим Роснефти. А ее потом приватизируем.
          Согласен с коллегой, Маливанова даже близко нельзя на ректорский пост КАИ. Его бог - золотой телец.

        • Анонимно
          29.10.2016 12:24

          Хоть один из череды ректоров спрашивал у преподавателей : "Что Вам для работы и для быта нужно". Вот говорят, что у нас ректора в своё время выбрали и скажите, что это изменило в лучшую сторону, я , например, из-за свехнизкой зарплаты пешком по десятку километров на работу ходил. И тут-же подхалимы скажут, а мы квартиры получили, должности и .....

          • Анонимно
            29.10.2016 13:45

            А что ректор может сделать? Вы за кого голосовали? За едро? А семья ваша? Ну так вот едросы сформировали правительство, МОН РФ в свою очередь переделал структуру управления финансами. Теперь ректора не такие всемогущие как раньше. У них теперь денег на управление с гулькин нос. Система построена так что они должны бегать в москву, в мон рф, рт, ран и т.п. с протянутой рукой и просить, просить, просить. В отличие от КАИ, в КФУ правда деньги рекой лились, но борта хорошие, на ппс даже брызгами не попало

            • Анонимно
              29.10.2016 19:20

              Ну ерунду-то не пишите, что он ничего не может. Приведу пример, в учебном здании на кафедрах 7 бегали крысы. Никому дела не было. У преподавателей стоят столы, которые видели Брежнева. В тоже время весь чиновничий аппарат 1-го здания укомлектован не только современной мебелью, но и теми же кондиционерами. На печать методичек и документов не всегда выделяют и заправляют картриджы, иногда подолгу бумаги нет. Вот эти элементарные вещи он даже не может наладить в Вузе. Это и есть быть преподавателей. Кто его будет фантомные идеи реализовывать из преподавателей и какая у них мотивация?

              • Анонимно
                29.10.2016 22:34

                И в КФУ тоже самое.

              • Анонимно
                29.10.2016 23:41

                В большинстве случаев профильные службы даже об этом не знают, т.к. некоторые преподы даже не знают как служебки составлять соответствующие. Да что там, как компом пользоваться не знают. Представляю их панику когда ректор затребовал перевести курсы в электронный вид. Вот у них и зуб на него

                • Анонимно
                  30.10.2016 13:46

                  А что, за эти кутарки преподавателю надо еще все лекции опубликовать в электронном виде? Это как учебник написать.

                  • Анонимно
                    30.10.2016 17:06

                    К-А-П-И-Т-А-Л-И-З-М
                    если ректор вздумает в социализм играть с ппс, то сам будет искать новое рабочее место. Вроде образованные люди, а такие вещи приходится объяснять

                  • Анонимно
                    31.10.2016 23:14

                    Не нравиться-уходи.

              • Анонимно
                31.10.2016 23:13

                Это вы сами должны крутиться. Да ещё бумагу требуете.

    • Анонимно
      31.10.2016 23:10

      Это вредная гипотеза.

  • Анонимно
    29.10.2016 11:15

    Без злобы и только с болью могу констатировать, деградация и снижения порога научной нравственности в старейших ВУЗах КФУ(КГУ) и КАИ резко снизились.
    Мы близки к тому, что ученым и преподавателям будет стыдно говорить, где они работают...

    • Анонимно
      29.10.2016 12:44

      И это в условиях, когда мы не знаем какие денежные потоки движутся в ВУЗе.

  • Анонимно
    29.10.2016 11:52

    А что же не выберите в этих двух ВУЗах своих достойных ректоров?

    • Анонимно
      29.10.2016 12:03

      Насчет кфу не скажу, а в каи нет кандидатур. Буйные есть, более достойных нет

    • Анонимно
      29.10.2016 14:31

      В КФУ ректора не выбирают

      • Анонимно
        29.10.2016 20:25

        Выбирай, не выбирай - ни какой разницы!
        В КХТИ выбрали и что? За последние 40 лет ничего не построено (в отличие от КАИ). В КХТИ бюджет огромный, а толку мало.

        • Анонимно
          29.10.2016 22:48

          А где толку много? Покажите.

        • Анонимно
          30.10.2016 15:50

          Тугодум,КХТИ,как ведущий ВУЗ в химической отрасли Татарстана,сознательно разваливают,чтобы Кадры перетекли в КПФУ.

          • Анонимно
            30.10.2016 20:56

            Только вот пока я вижу что из КФУ в КХТИ перетек кое-кто

            • Анонимно
              30.10.2016 21:23

              Таки да, подтверждаю. Кстати перетекают кто особо и не хочет. Просто выдавливают, а самоуважение терять не хочется.

            • Анонимно
              30.10.2016 21:48

              взаимный переток был всегда.

  • Анонимно
    29.10.2016 12:14

    Если Чулпан будет играть Зулейху - то ей надо перекрасить глаза в зелёный цвет, т к зеленоглазость Зулейхи - важная деталь произведения.

  • Анонимно
    29.10.2016 14:00

    Лукич был последним из ректоров, для которых КАИ был превыше всего. Он успешно провел ВУЗ через страшные для высшего образования 90-е годы. При этом за ним не закрепился статус стяжателя. Главные его ошибки - кадровые ( Гортышов, Халитова Т.Г., Маливанов, Горбунов). Для всех последующих ректоров - главное набить собственный карман. ГАХ в этом смысле превзошел всех. Под красивые слова о необходимых преобразованиях и "новых глобальных проектов" уничтожается ведущий технический вуз. При этом личные доходы ГАХа и его приближенных растут в геометрической прогрессии.

    • Анонимно
      29.10.2016 14:31

      Старый уже, а таких уже нет

    • ДегтяревАГ
      29.10.2016 15:58

      Геннадий Лукич, кроме всего, не преследовал оппозицию. На каждом ученом совете кто-нибудь выступал с критикой. Более того, именно эта оппозиция и привела к сегодняшней форме правления.

      • Анонимно
        29.10.2016 18:09

        А кто преследовал?

      • Анонимно
        29.10.2016 21:35

        Имел удовольствие учиться у Лукича на 1 факе!
        Только приятные воспоминания остались.

        • Анонимно
          31.10.2016 18:17

          От Лукича,только приятные воспоминания?А Знания при нём не получил.Неуч.

    • Анонимно
      29.10.2016 18:09

      Еще бы к вашим словам добавить численные показатели сколько денег пришло в вуз при разных ректорах. И с точностью до 0,1 млн руб расписать благодаря кому они пришли и на кого были потрачены. ГАХ будет в первых строчках таблицы по привлечению. А вот приближенных у него нет, своих держит в тонусе в плане денег. Только янбаев непонятно на какие деньги туарег купил, но он не свой.

  • Анонимно
    29.10.2016 16:51

    В ученом совете института практически одни и те же люди.

    • Анонимно
      29.10.2016 18:10

      Тогда какие претензии к Гильмутдинову, если состав не меняется годами? Если взять за аналогию главу государства и интеллигенцию, то зачастую вторые в ответе за дела в государстве, и глава чихнуть не может без их одобрения. Так кто виноват то?

      • Анонимно
        1.11.2016 14:42

        эта и претензия - не умеет руководить, не может управлять квалифицированными кадрами, их привлечь, увлечь и т.д.

    • Анонимно
      29.10.2016 20:04

      В ученых советах остались только те,кто кивает и соглашается с любым озвученным предложением верхов.Только так! О науке очень мало диалога..

      • Анонимно
        29.10.2016 21:02

        А разве в других вузах не то же самое

      • Анонимно
        29.10.2016 23:44

        Там что, лаборанты сидят? Там представители факультетов, доктора. Если их устраивает, то и ппс в их лице все устраивает. А если не устраивает то на прием к ректору не сложно попасть

        • Анонимно
          30.10.2016 08:47

          Гильмутдинову???? Попасть???? Мечтатель. Десять кардонов надо пройти, что только поздороваться.

          • Анонимно
            30.10.2016 12:20

            Откровенная ложь. Кроме приема его еще можно поймать по зданиям, по универу он передвигается 5 дней из 6 рабочих

            • Анонимно
              30.10.2016 13:21

              Лучше бы он не носился 5 дней по универу, а сидел на месте и решал насущные проблемы, или пришел на кафедры и поинтересовался: какие острые вопросы имеются в структурных подразделениях?

              • Анонимно
                30.10.2016 17:08

                Еще один раз объясняю: должность любого директора/ректора/руководителя крупной организации - построение стратегии, выбивание финансов и лицом торговать. Все. Насущными проблемами занимается Маливанов, Огонев, Михайлов и т.д. Если вам их работа не нравится есть два пути - действовать и бездействовать. Думаю вы всегда выбираете второе.

                • Анонимно
                  30.10.2016 21:35

                  То есть у Вас получается, что ректор не отвечает за то, что делают его подчиненные? Он может сколько угодно планировать стратегий и денег выбивать, но если он не знает, что творится у него в университете, то грошь ему цена как ректору. А г-н Гильмутдинов не знает, или ему просто дела нет.

                  • Анонимно
                    30.10.2016 23:53

                    Конечно отвечает. Но ведь тут получается что призывы к ответу за действия подчиненных раздаются от самих подчиненных. Просто честнее к себе надо быть, с больной головы на здоровую не перекидывать

          • Анонимно
            30.10.2016 12:53

            Когда Лукич был ректором, а при Гортышове тем более любой преподаватель мог зайти в приемную и решить оперативно вопрос. Тогда число преподавателей было в два раза больше, чем сейчас! Администрации конечно было в три раза меньше. Сейчас попробуй, получится или нет?

            • Анонимно
              30.10.2016 17:10

              Всегда захожу, всегда решаю вопрос. Просто надо сначала по-честному задать вопрос - а ректор ли должен решать вашу проблему?
              Что, отдел кадров не подписывает, т.к. вовремя справку не подали? Ну так это же ваш косяк, чего не ректора и службы гнать?

              • Анонимно
                14.11.2016 17:33

                Не хочу анонимно. Я, Сидорова Светлана Олеговна, работаю в КАИ 50 лет. Не на самом плохом счету. Сравнивать нельзя обучение в КАИ до 90-х годов и сейчас. Лежим ниже плинтуса и что-то не видно положительного градиента. Ректор в первую очередь должен заниматься образованием, а для этого необходимо общаться с преподавателями разного уровня, а не только с приближенными. Насчет денег - кошкины слезы всегда, можно из 1 здания что-то отобрать.

          • Анонимно
            31.10.2016 21:24

            Не ври.К Гильмутдинову вчера зашёл,сказал секретарю,что надо поговорить.И решил свой вопрос.

        • Анонимно
          30.10.2016 21:48

          Не лаборанты, начальники управлений (довузовской, международное, экономики, информатики, директор лицея и т.д и т. п), все его назначенцы. Ученых повывели. Эти люди вопросы образования и науки обсуждают, зав. каф. Утверждают, к ученому званию голосуют

          • Анонимно
            30.10.2016 23:58

            Вот вам ссылка на состав ученого совета http://kai.ru/univer/sov-list.phtml
            Там в большинстве фамилии уважаемых научных людей. И вряд ли Гильмутдинов может "нагибать" Раковца, Ференца, Морозова и других уважаемых наших коллег. Договориться может, он это умеет. Но это называется управление научным коллективом. А "назначенцы" Гильмутдинова во-первых многие до КАИ его и не знали, во-вторых они не формируют повестку дня ввиду малого процента от всего состава УС.
            Повестку дня на ученом совете формируют ученые! Пожалуйста не принижайте их роль в развитии нашего университета!

            • Анонимно
              31.10.2016 15:36

              Раковца, Ференца, Морозова и других уважаемых наших коллег запросто.

          • Анонимно
            31.10.2016 23:22

            А чьи должны быть?

    • Анонимно
      1.11.2016 16:07

      Ученый совет состоит из чиновников на половину и таковым уже не является. пора переименовать

  • Анонимно
    29.10.2016 17:10

    Надо сделать так,чтобы народ сам выбирал на эту должность! Должность Ректора! Но как? Почему нас не слышат?

    • Анонимно
      29.10.2016 17:43

      А зачем народ слышать, у него есть научная степень? Может еще и умственно отсталым дать право выбирать?

    • Анонимно
      29.10.2016 18:11

      А куда вы писали по этому поводу? И, кстати, кто вы?

    • Анонимно
      29.10.2016 23:07

      Под словом народ имеется в виду научное сообщество. Не выбирал-рекомендовал! И чтобы с этим мнением считались прежде чем утвердить ректора.

  • Анонимно
    29.10.2016 17:11

    Надо программу развития института сформулировать и разработать группе признанных специалистов чтобы реализовать потенциал коллектива отличных сотрудников КАИ. Предлагаю не переходить на обсуждение персональных достоинств и недостатков. Мы и так всё понимаем.

    • Анонимно
      29.10.2016 18:14

      Вот я, например, понимаю что вы в стратегии не очень смыслите. Скорее всего опыта не хватает. Сходите на прием к ректору, попросите должность управляющую, например зам зав каф или подобное. Вам выставят KPI, а потом посмотрим как будете тут стратегии выстраивать в отношении коллектива отличных сотрудников КАИ. Особенно как вы это сделаете если запретить мат употреблять при этом, одни междометия останутся. Кто работал по производственным вопросам на уровне специалистов знает чего они стоят.

    • Анонимно
      30.10.2016 21:49

      Программу на сайте не нашел

  • ДегтяревАГ
    29.10.2016 17:28

    Программа может быть из трех пунктов: "Порядок, уважение и честность"

    • Анонимно
      29.10.2016 17:49

      А где-же деньги?

      Как может университет жить и развиваться в условиях венчурно-инновационного капитализма без денег?

      Без денег университет деградирует и погибнет...

      • ДегтяревАГ
        29.10.2016 18:08

        "Без денег университет деградирует и погибнет..."
        Без уважения их не добудешь, а без порядка и честности не сохранишь.

        • Анонимно
          29.10.2016 18:19

          Ой, бла-бла-бла. Капитализм на дворе.

          • ДегтяревАГ
            29.10.2016 18:26

            Без "Бла", пожалуйста. Почему-то современные капиталисты очень просят дать им простого "советского" троечника. Среди них директора казанских заводов и директора нефтяных производств.

            • Анонимно
              29.10.2016 22:49

              А вы не давайте, пусть на рынке покупают. У нас капитализм.

              • Анонимно
                29.10.2016 23:45

                Не покупают ведь. Слова Дегтярева лишь воздух не подкрепленный жизнью

                • Анонимно
                  30.10.2016 22:12

                  За свои слова я ручаюсь. Несколько миллионов рублей мы заплатили в Каи за несколько десятков обученных "автоматчиков" по программе "крепкого середняка". Учили их по полгода три года подряд.

      • Анонимно
        31.10.2016 23:27

        Заработай!

    • Анонимно
      30.10.2016 13:02

      Андрей Геннадьевич, у полиции Нью Йорка несколько иначе:
      «Вежливость. Профессионализм. Уважение.»)

      • Анонимно
        30.10.2016 22:08

        Где я, а где полиция Нью-Йорка? К чему вы меня с ней то ли сравниваете, то ли противопоставляете?

      • ДегтяревАГ
        30.10.2016 23:06

        Объясните, пожалуйста, для чего вы в мой адрес девиз полиции Ньюйорка направили. Она, вроде, мной не интересовалась, насколько я знаю.

        • Анонимно
          31.10.2016 00:09

          "Вроде, ...насколько я знаю." Откуда такие сомнения?) Исключительно для примера. Два года назад совсем не в Нью Йорке имели возможность наблюдать, что такое и вежливость, и профессионализм, и уважение. Что до порядка, то как говаривал Эйнштейн - "гений господствует над хаосом", а порядок необходим другим.

  • Анонимно
    29.10.2016 17:56

    Если пишете для собственного развлечения то так и отметьте. У большинства работников КАИ нет времени , чтобы ржать и заниматься демагогией.

  • Анонимно
    29.10.2016 18:21

    а что если Гуреев в ректоры?

    • Анонимно
      30.10.2016 23:59

      Не, ну мужик то он хороший. Но ректор это не его партия.

      • Анонимно
        1.11.2016 14:24

        сейчас любой хромой, косой или убогий будет лучше ГАХ и находкой для КАИ

    • Анонимно
      2.11.2016 13:23

      Думаю это было бы самое лучшее!!!

  • Анонимно
    29.10.2016 18:39

    У Чулпан слишком интеллигентная внешность. Таких деревенских татарок не бывает.))))))
    Кто вам такое говорил? А у городских у всех внешность очень интеллигентная????

  • Анонимно
    29.10.2016 19:48

    Когда г. ГИЛЬМУТДИНОВ хотел стать ректором КАИ , он с гордостью гововорил о своей работе в компаниях ( не университетах) США , о том ,что он трижды ( м.б. четырежды) лауреат премии Сорроса. Теперь об этом молчок. Это не ярлыки. Вектор его деятельности- все лучшее на запад. А КАИ , что КАИ? Гринт- это класс, каи-лазер ( об этом забудем!1млрд. руб.- пустяк) . Учебный процесс - ерунда. Практика одновременно для 80 студентов- нормально. Но трагедия не в этом.КАИ уничтожают его же выпускники- члены Ученого Совета.Мужики стыдно смотреть,когда вы голосуете за 0, а сами думаете1.

  • Анонимно
    29.10.2016 19:55

    Все значимаемые решения ректора утверждаются Ученым Советом . Так кто же виноват в деградации "пупа земли"?

    • Анонимно
      29.10.2016 23:49

      Очень хороший вопрос! Ректора ругать анонимно все горазды, а предъявы кидать профессорскому сообществу боятся, т.к. знают что неправы - пацаны со степенями быстро на место поставят

    • Анонимно
      30.10.2016 08:23

      не болтайте того,чего не знаете. принятие решение и голосование "как надо"-разные вещи

  • Анонимно
    29.10.2016 20:02

    Режиссёр Татарского театра Бикчентаев сильно огорчился когда на телеканале " Культура" не поддержали информации о юбилее театра. Этой проблемы не было бы, если бы телеканал ТНВ стал каналом общероссийского межнационального телевещания, согласно моей концепции, ранее сокращенно опубликованной на Бизнес он лайн. На этой неделе читайте в СМИ отчёт по поводу моего обращения к Путину и Минниханову по поводу этой концепции преобразования ТНВ. Будут представлены ответы Минкульта, Агенства по делам национальностей , и Министерства информатизации и массовых коммуникаций. Материал будет выслан в БО. С уважением, заслуженный работник культуры РТ, доцент кафедры телевидения КазГИК, кандидат психологических наук РАМИЛЬ ГАРИФУЛЛИН

  • Анонимно
    29.10.2016 20:13

    Зулейха - Чулпан Хаматова с зелеными контактными линзами
    Мустафа - ?
    Упыриха -?
    Игнатов - Владимир Машков, очень подходит по фактуре

  • Анонимно
    29.10.2016 20:15

    так вот кто в матрице снимался в роли "АГЕНТА".

  • Анонимно
    29.10.2016 21:47

    Я успел посмотреть видео узгареш жиле в фейсбуке блогера татаринфррма Алсу Исмагиловой, наутро она его удалила. Треш, скажу я вам, не для слабонервных. Интересно, президент это видел? Если нет, то он будет шокирован, причем неприятно, я уверен. Наверное, ТИ ожидал другой реакции, что все будут пищать от восторга. Мне кажется, после концерта этому үзгареш жиле общественность вынесет мозг, все посчитает до копейки и сделает проект позором года.

  • Анонимно
    30.10.2016 06:00

    КАИ и ГАИ неумолимо движутся навстречу друг другу: по уровню подготовки студентов и преподавателей КАИ сравнялось с ГАИ, а по уровню материальной и технической оснащённости ГАИ РТ в сотни раз превзошло КАИ.
    Может пришло время объединить две структуры и сократить управленческий аппарат?

    • Анонимно
      30.10.2016 08:23

      Опаздал студент на занятие -штраф!
      Не поздоровался с преподавателем-штраф!
      Пришел в шортах -штраф!

      • Анонимно
        30.10.2016 17:12

        было бы неплохо кстати, даже хотя бы по полтинничку собирать. Глядишь и к советскому пониманию поведения студента нормального пришли бы

  • Анонимно
    30.10.2016 08:38

    Каждый должен тащить свой чемодан, в т.ч. и КАИ. Тогда все будет Ок!

  • Анонимно
    30.10.2016 08:50

    Не Лукич виноват, а Гортышов, в период его правления вся неразбериха началась, хорошо устроился, проректором по науке сколько сидел, ректором, а сейчас ещё президентом ГАХ посадил, за какие такие заслуги??????????????

    • Анонимно
      30.10.2016 11:56

      Память коротка. А не Лукич ли восхищался решением о назначении и.о. ректора тов. Гильмутдинова А.Х? Или не Лукич всеми правдами-неправдами протаскивал Гортышова, с правления которого и началась чехарда? Или не при Лукиче-Гортышове расцвела коррупция на гуманитарно-экономическом болоте?

      • Анонимно
        30.10.2016 13:58

        да, Лукич его продвинул с надеждой,что будет дальше контролировать КАИ, но Гортышов его просто перехитрил.

  • ravrr
    30.10.2016 12:19

    Только не Хаматова в "зулейхе". Слишком хорошая она актриса для этого антисоветского местячкого сериала, который будут помнить за низкую художественную ценность и большой бюджет.

  • Анонимно
    30.10.2016 13:12

    Когда варвары захватывали древний Рим - они думали, что они будут руководить так же успешно, как римляне до этого руководили Римом. Однако Рим сразу начал деградировать.
    Точно такая же ситуация происходит после захвата руководства КФУ и КАИ.

    • Анонимно
      30.10.2016 17:13

      В каи не было захвата. Варяга позвали сами. И кстати получилось государство вместо стаи диких племен

      • Анонимно
        30.10.2016 21:55

        Да уж, получилось государство. Теперь в университете административного персонала больше, чем преподавателей. Государство, однако...

        • Анонимно
          31.10.2016 00:00

          доказательство или ложь, сударь

          • Анонимно
            31.10.2016 09:31

            Могу незначительно ошибиться в неофициальных цифрах (ибо официальные всегда хороши), но в КАИ на 900 преподавателей почти 1100 административного и вспомогательного персонала. И вообще посмотрите структуру университета, сколько там разного рода департаментов. В каждом из них не один и не два работника. И все они получают зарплату.

            • Анонимно
              31.10.2016 23:35

              А Вы предлагаете преподавателям ещё и аудитории мыть после занятий?

              • Анонимно
                1.11.2016 22:15

                Скоро начнете, не переживайте. Впишут в должностную инструкцию мытье полов и пойдете мыть, славя ректора. Или вообще сократят Вас за ненадобностью, а уборщицу вместо вас поставят сопромат читать, чтобы дважды не платить. Оптимизация, сударь.

      • Анонимно
        30.10.2016 22:24

        И кто после Юрия Фёдоровича позвал Николая Ремовича?

  • Анонимно
    30.10.2016 13:46

    Похоже во всех университетах (казанских, российских и мировых) одно и тоже - деньги, деньги, деньги...
    Любой ценой...

  • ДегтяревАГ
    30.10.2016 22:46

    Интересно, почему и в каком смысле в названии статьи употреблён оборот "осиротеет ли ..."?

    • Анонимно
      31.10.2016 00:00

      Это же заголовок. Не надо искать смысл, он для привлечения внимания.

    • Анонимно
      31.10.2016 00:13

      Думается, автор этого перла и сам не знает. Так, для красного словца и броскости заголовка!

    • Анонимно
      1.11.2016 14:26

      100 % Согласен. Правильный заголовок сможет ли обрести себя после бездарного управления????

  • 1. Статья о КАИ - вброс с целью прощупать протестный электорат.
    Про ГАИ - это специи, которыми вброс поперчили.
    2. Главная проблема в том, что АБСОЛЮТНО ВСЕМ "до фени" - что и как читает преподаватель студентам, да и читает ли вообще.
    3. Прошла информация о необходимости сокращения УВП (для "улучшения" показателей). Это означает, что возникнут "дырки" в учебных лабораториях и службах жизнеобеспечения зданий и общежитий.
    Творцов "бумажного" КАИ с их мегазарплатами никто трогать, конечно, не будет, как это ни грустно.
    ЧУЖИЕ правят нами повсюду...

  • Анонимно
    31.10.2016 21:28

    Татар хотят лишить Высшего технического образования.В этом суть наезда на КАИ.

    • Анонимно
      1.11.2016 14:28

      Вопрос поставлен не правильно, это не национальный вопрос ГАХ, это вопрос ошибки при назначении ректора и не более

      • Анонимно
        2.11.2016 08:09

        Ректор мечта любит переключить внимание: типа РТ обижают. Нет. Надо любить и развивать свою Республику, а не строить воздушные замки.... Министром образования с нулевым результатом сколько был, а теперь поет, что систему развалили...

  • Анонимно
    1.11.2016 01:48

    Сделайте выборы в КАИ честными дайте возможность Гайнутдинову. 99% он след. выборы выиграет так как авиатор и к людям как к г"вну не обращается

    • Анонимно
      1.11.2016 16:19

      Не умаляя заслуг Владимира Григорьевича ... К сожалению: сменился Гортышов, Абруков, уже Гильмутдинов на посту, а все ждем Гайнутдинова. Очень хотелось бы увидить, что сильная традициями и духом КАИ передовая профессура объединилась, договорилась, готовила бы не только кандидатов и докторов, но и достойное себе молодое поколение управленцев. Их бы продвигала и поддерживала.
      Уходить вовремя, готовить себе достойную замену на постах ректора и проректоров в КАИ как-то не принято...

  • Анонимно
    1.11.2016 10:23

    Гайнутдинов ни какие выборы не пойдет. Он занят своим делом. А вся эта чехарда может закончиться очередным ЧП или, не дай бог, чего похуже. В вузе атмосфера отвратительная.

    • Анонимно
      2.11.2016 11:27

      Когда хотят сделать неустойчивым Управление,любой системой,то вводят постоянную сменяемость Руководителей.Другая надстройка,над этой системой,Управляет.В КАИ,будируется сменяемость Гайнутдинова,тем самым,подготавливается неустойчивость Управления ВУЗом.Вот тогда,действительно,начнётся бардак и воровство.Вспомните,90-ые,послевоенный период 1945 года,изучите Гражданскую войну после Революции 1917 года.По миру,Ирак,Ливия,Сирия.

  • Анонимно
    2.11.2016 21:41

    1. В РФ, в связи сокращением бюджета на образование, продолжится компания по укрупнению университетов.
    Коснется эта компания и казанских университетов.
    2. Назначение нового министра МОН РФ приведет к изменению политики Москвы по назначению ректоров, что отразится на ректорах казанских университетов.
    3. Мы участвуем в проекте по созданию новых университетов для подготовки специалистов для нового технологического уклада, что также потребует реформирования всех казанских университетов.
    Так что скучно не будет.
    Напоминаю для справки. Анти коррупционной комиссией при Президенте РФ руководит Антон Вайно, который в ноябре собирает большое Совещание в Москве. У кого есть что терять -пора принимать меры.

  • Анонимно
    3.11.2016 11:32

    КАИ спасать надо пока не поздно.Смена руководства в этой ситуации единственный выход!!!

  • Анонимно
    3.12.2016 19:36

    Сотрудники КАИ только вздохнут с облегчением если господин Гильмуидинов А.Х. наконец покинет ректорское кресло. Все деньги ВУЗа направляются в его главное детище - Германо-Российский институт новых технологий, в то время как на развитие других институтов ВУЗа не тратится ни копейки.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль