Общество 
23.12.2017

Путина ждут на подъем Ту-160, «Ростех» дожимает Даутову, а СК интересует досье Бадрутдинова

Топ-10: «БИЗНЕС Online» о самых важных событиях, слухах и интригах недели. Выпуск 82-й

Первый визит Путина в Татарстан с 2016 года может состояться уже в январе; в футбольный «Рубин» с исками потянулись первые кредиторы; Равиль Гайнутдин стал «верховным муфтием»; Владимир Леонов придумал бренд «Тимермэн»; Салават и Элвин Грей обменялись колкостями на «Татар җыры» — об этих и других темах недели читайте в очередной подборке «БИЗНЕС Online».

1. ПУТИН ПРИЕДЕТ В КАЗАНЬ ПОСМОТРЕТЬ НА ПОЛЕТ ТУ-160?

... Казань в начале следующего года с высокой степенью вероятности ожидает визит Владимира Путина Фото: ©Алексей Никольский, РИА «Новости»

По информации источников «БИЗНЕС Online», Казань в начале следующего года с высокой степенью вероятности ожидает визит президента России Владимира Путина. Программа визита неизвестна, но, предположительно, Владимир Владимирович не проедет мимо Казанского авиационного завода — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ). Там ему продемонстрируют выкаченный 16 ноября на летно-испытательную станцию новый (и первый с 2008 года) стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160. Самолет собрали из задела, хранившегося на заводе с начала 90-х, когда строительство Ту-160 в угоду западным «партнерам» прекратили (чудом удалось пролоббировать достройку двух машин — в 2000-м и в 2008-м). Но весной 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о том, что строительство ракетоносцев будет восстановлено, причем в гораздо более продвинутом варианте — Ту-160М2.

Любопытно, что в прессе часто упоминается, будто выкаченный в ноябре самолет и есть Ту-160М2, тем более в этом мнении общественность поддерживают такие люди, как главком Дальней авиации Сергей Кобылаш. Наверное, Путину в Казани разъяснят, что достроенная машина — это своего рода пролог к созданию Ту-160М2 (опытно-конструкторские работы по нему должны завершиться только в 2021 году), то есть стандартный Ту-160. По сути, это демонстрация того, что КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 35-летней давности... Наверняка Владимиру Владимировичу покажут и три Ту-214, которые КАЗ строит для управделами президента России. Визит Путина (если он состоится) на КАЗ будет и своего рода компенсацией заводчанам за то, что на 90-летие завода (а выкатка Ту-160 была приурочена именно к нему) не приехал никто из высоких чиновников, а само торжество было рекомендовано провести скромно. И еще: предположительно, Путину не просто продемонстрируют самолет, но и специально по этому случаю поднимут машину в первый полет — напомним, ранее заявлялось, что он состоится в феврале 2018 года. Сюжет, безусловно, хорошо ляжет в канву предвыборной кампании — вот он, ответ супостатам.


Сам визит, если он состоится, будет иметь важный символический характер, особенно на фоне драматических событий вокруг татарского языка в школе. Путин регулярно приезжал в Казань и Татарстан на протяжении своих президентских сроков. А вот 2017 год глава государства «прогулял», в апреле 2016-го он провел в столице Татарстана совет по физкультуре и спорту, но после этого не приехал ни на жеребьевку Кубка конфедераций, ни на открытие курируемой президентом России Болгарской исламской академии.

2. КАК ДОЕДАЮТ ИМПЕРИЮ ЕВГЕНИИ ДАУТОВОЙ

Евгения Даутова Сейчас главная интрига связана с судьбой промышленных активов Евгении Даутовой — КЗСК и «КЗСК-Силикона» Фото: «БИЗНЕС Online»

На прошедшей неделе в Казани прошло первое собрание кредиторов банкротящегося Спурт Банка, находившегося под контролем Евгении Даутовой. Как и ожидалось, федеральная налоговая служба, которой по закону перешли права требований страховых сумм, выплаченных АСВ клиентам банка, получила все три места в совете кредиторов, проигнорировав слабые и неорганизованные попытки противостоять этому со стороны других кредиторов — физических и юридических лиц. Впрочем, сенсация была не в этом. В ходе собраний кредиторов представители АСВ сообщили, что 5 декабря ЦБ РФ подал заявление в генпрокуратуру и следственный комитет России в отношении действий владельцев банка, подпадающих под признаки преступлений, предусмотренных статьями 159 («Мошенничество»), 160 («Присвоение или растрата»), 165 («Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием») и 196 («Преднамеренное банкротство») УК РФ.

Представители АСВ не стали раскрывать, о каких именно эпизодах идет речь. Однако ранее регулятор уже высказывал недовольство действиями руководства «Спурта», объявив в своем пресс-релизе при отзыве лицензии, что банк выдал крупные суммы кредитов некоему подконтрольному проекту (по всей видимости, КЗСК и «КЗСК-Силикону»). «В результате значительные денежные средства кредиторов и вкладчиков оказались иммобилизованы в не приносящие доходы долгосрочные инвестиции, а реализация самого инвестиционного проекта затянулась из-за нехватки финансирования», — объяснил ЦБ. Кроме того, раз конкурсный управляющий готовится опротестовывать сделки по продаже кредитных портфелей в марте 2017-го — в пору клиентской паники, значит, могут быть вопросы и по этой части. Так что не исключено, что Даутовой грозит судьба Роберта Мусина.


Так или иначе, сейчас главная интрига связана с судьбой промышленных активов Даутовой — КЗСК и «КЗСК-Силикона». По нашим данным, в «Ростехе» уже созрел план их поглощения, расписанный до 2019 года. Схема, в общем-то, стандартная: имущественный комплекс будет выкуплен с торгов за бесценок. До этого времени, по всей вероятности, всем будет рулить временная компания, которая возьмет заводы в аренду, как в свое время УК «Просто молоко» арендовала активы «Вамина». Интересно, что в этом деле АСВ и «Ростех», похоже, уже договорились действовать сообща. Даутовой, которая поначалу тешила себя надеждой привлечь «Ростех» в качестве инвестора, не заплатят ни копейки отступного. Вместо этого ей, похоже, предложили подумать о собственной свободе. Что ж, таков мир российского бизнеса...

Теперь, когда клубом «Рубин» управляет ТАИФ, желающих получить деньги может прибавитьсяФото: prav.tatarstan.ru

3. В «РУБИН» ПОСТУПИЛ «ЗВОНОЧЕК» ОТ «ТАТТЕЛЕКОМА»

В Арбитражном суде республики после Нового года будет рассмотрено обращение «Таттелекома» о взыскании с ФК «Рубин» долга на 4,2 млн рублей. В качестве третьего лица привлечено ООО «Ресурс Оптима» — подрядная организация, которая еще летом 2015 года выиграла тендер на проведение инженерных работ на базе футбольного клуба. То есть долг «висит» еще с тех времен, когда тренером был Ринат Билялетдинов, а президентом клуба — Валерий Сорокин. Шаг показательный: ранее с «Рубина» столь крупные компании возврата долгов не требовали, вопросы решались через договоренности. Теперь, когда клубом управляет ТАИФ, желающих получить деньги может прибавиться.

Тем временем на формальном уровне клуб к ТАИФу пока так и не перешел. Но, похоже, процесс все-таки запущен. Одним из вопросов повестки дня ближайшего заседания исполкома РФС станет рассмотрение ходатайства «Рубина» о смене формы собственности. Сейчас клуб оформлен в статусе МАУ (муниципальное автономное учреждение) и юридически принадлежит мэрии Казани. Менеджеры клуба хотят перевести его в ООО — судя по всему, с последующей приватизацией.

Клуб пытается сменить форму собственности с 2014 года. Новые футболисты уже подписывали контракты одновременно с МАУ «Рубин» и с ООО «Рубин», но команде Сорокина не удалось завершить процесс из-за проволочек с соглашениями игроков, с которыми контракты были подписаны в 2013 году и ранее.

4. АСВ ТРЕБУЕТ ОТ ТАЛГАТА АБДУЛЛИНА ВЫСТАВИТЬ НА ПРОДАЖУ 82 ГА ЗЕМЛИ У БЕРЕЗОВОЙ РОЩИ

Талгата Абдуллин Агентству страхования вкладов нужны 82 га Талгата Абдуллина Фото: president.tatarstan.ru

Агентство страхования вкладов снова настойчиво постучалось в двери Талгата Абдуллина. Татфондбанк в лице АСВ добивается распродажи 12 земельных участков, принадлежащих Государственному жилищному фонду при президенте РТ. Земли были заложены в обеспечение кредита компании «Метинвест», однако есть основания полагать, что компания близка к Роберту Мусину. Хотя, по данным «Контур.Фокус», юридически она принадлежит некоему Рафилю Мухарлямову. Общая площадь земель — 820 тыс. кв. м, они находятся в Приволжском районе Казани. Участки являются частью большого массива, расположенного по обеим сторонам улицы Братьев Батталовых, а также на гигантской территории от возводимого ГЖФ соципотечного района М-14 до знаменитой своими сабантуями Березовой рощи.

Как ранее писал «БИЗНЕС Online», в апреле стало известно, что ГЖФ поручился минимум 18 участками по чужим кредитам. И теперь все засасывает конкурсная масса ТФБ. Сам Абдуллин уверяет, что лишь хотел заработать: стоимость предоставления залога — 1–2% годовых. Но если события будут развиваться по нынешнему сценарию, то имущество отойдет банку. И вот пошла первая ласточка: АСВ фактически требует выставить на торги две трети земельного массива (всего его площадь составляет 1,2 млн кв. метров). На суде представитель ГЖФ заявил, что в фонде возражают против взыскания участков на том основании, что Татфондбанк ввел их в заблуждение, заявляя о платежеспособности «Метинвеста». Точка в этом деле не поставлена: суд продолжится в январе.

5. ДОСЬЕ БАДРУТДИНОВА ЗАИНТЕРЕСОВАЛО СК, А ГЛАВЫ НАЧАЛИ ОПРАВДЫВАТЬСЯ

Ильхам Валеев Ильхам Валеев через свою пресс-службу распространил заявление, в котором назвал устаревшими, опубликованные данные проведенной в 2016 году проверки Фото: «БИЗНЕС Online»

На этой неделе появилась первая реакция по публикациям в СМИ служебных материалов антикоррупционного управления при президенте РТ, составленных по результатам проведенных в 2015–2017 годах проверок в Тукаевском, Балтасинском, Алексеевском, Пестречинском и Рыбно-Слободском муниципальных районах. Напомним, в результате этих проверок антикоррупционное ведомство выявило многочисленные факты нарушений в земельной сфере, сфере ЖКХ, при размещении заказов на поставки товаров, при выполнении работ и оказании услуг. Руководитель Рыбно-Слободского района Ильхам Валеев через свою пресс-службу распространил заявление, в котором назвал устаревшими, опубликованные данные проведенной в 2016 году проверки. Сын главы района Ленар Валеев, который руководил заказчиком строительства рыборазводного завода ООО «Чулман», больше не работает в этой компании, супруга главы района еще год назад исправила документы на участок земли в деревне Полянка, возведенный на этом участке забор, закрывающий проход к берегу реки Бетьки, убран, а плавучий пирс документально оформлен. Также переоформлены документы на 11 га земли, использовавшейся ООО «Рыбно-Слободской Агрохимсервис» для добычи известняка. Председателю Палаты имущественных и земельных отношений района Роберту Рашитову, который в апреле 2013 года заключил договор купли-продажи нескольких участков с родным братом, был объявлен выговор. «Что касается нарушений при приватизации муниципального и госимущества — к сожалению, от нарушений нам пока уйти не удалось. Но руководство района уделяет большое внимание, чтобы устранить их из практики работы муниципальных служащих», — говорится в заявлении пресс-службы района.

Между тем, по информации «БИЗНЕС Online», следственный комитет РФ по РТ всерьез заинтересовался серией антикоррупционных публикаций в татарстанских СМИ. Напомним, что первой жертвой компромата стал экс-руководитель Черемшанского района Минсагит Шакиров, который на днях все-таки внял намекам и ушел в отставку с поста главы совета муниципальных образований. Вместо Шакирова этот пост занял экс-руководитель ЦИК РТ Экзам Губайдуллин. Однако, вопреки ожиданиям, на XII съезде муниципальных образований Рустам Минниханов не стал педалировать тему коррупционных разоблачений и земельных махинаций. Возможно, он посчитал достигнутый воспитательный эффект достаточным, а может, разборки отложены до выборов 18 марта 2018 года. Главам предстоит сделать то, в чем они мастера, — обеспечить явку и нужный результат.

6. РАВИЛЬ ГАЙНУТДИН: ЕЩЕ ОДНИМ «ВЕРХОВНЫМ МУФТИЕМ» В РОССИИ СТАЛО БОЛЬШЕ?

Равиль Гайнутдин Равиль Гайнутдин стал «верховным муфтием» Фото: «БИЗНЕС Online»

Во вторник российская мусульманская  умма с нетерпением ждала сенсацию федерального масштаба. Дело в том, что 19 декабря в Москве проводился съезд одной из влиятельнейших мусульманских структур страны — совета муфтиев России, которую бессменно с момента создания, а именно с 1996 года, возглавляет Равиль Гайнутдин. За неделю-две до события в интернет-пространстве стали появляться сообщения о том, что ожидается кардинальная перезагрузка организации и ее, возможно, покинут ключевые члены, в том числе и сопредседатели, коими являлись муфтии Башкортостана Нурмухаммад Нигматуллин,  Азиатской части России Нафигулла Аширов, Саратовской области Мукаддас Бибарсов, республики Северная Осетия – Алания Хаджи-Мурат Гацалов. Чуть ли не со стопроцентной гарантией утверждалось, что по крайней мере три первых сопредседателя, татар по национальности, уже давно вынашивают планы по расставанию с СМР. Сообщалось даже, что якобы у них имеются трения с Гайнутдином. Ну и самое главное предсказание, цитата: «СМР намерен объявить о самороспуске в связи с повышением роли ассоциированного с ним духовного управления мусульман РФ». Судя по всему, Гайнутдин действительно собирался включить союз муфтиев с его горизонтальным организационным устройством в состав ДУМ РФ с жестким вертикальным подчинением и принципом единоначалия.

Как бы там ни было, сенсации не произошло, однако одно из немногих существенных изменений — ликвидировался институт сопредседателей СМР. Шейха Гайнутдина единогласно переизбрали председателем, а членами президиума совета муфтиев России, куда вошли в том числе заместители Гайнутдина Дамир Мухетдинов и Рушан Аббясов — всего 10 человек, стали и  4 экс-сопредседателя. Вот только татарские муллы — не равноправные с Равилем хазратом персонажи для СМР . Впрочем, этим самым муфтии сохранили свою «независимость» больше, чем если бы вошли в состав ДУМ РФ, руководитель которой в резолюции V съезда данной централизованной религиозной организации от 19 декабря 2017 года назван «верховным муфтием». Похоже, в России появился «двойник» председателя ЦДУМ Талгата Таджуддина, назвавшего себя аналогичным образом, но четверть века назад.

7. СЛУХИ О ПРИМИРЕНИИ САЛАВАТА И ЭЛВИНА ГРЕЯ ОКАЗАЛИСЬ ПРЕУВЕЛИЧЕННЫМИ?

Салават Фатхетдинов Салават Фатхетдинов: «Обычно на сцене ко мне обращались с вопросом: „Ты — мой папа?“ Для меня это было обычным делом. Вот сегодня, слава богу, братишку нашел...» Фото: «БИЗНЕС Online»

В конце прошлой недели на фестивале «Татар җыры» на одну сцену — правда, друг за другом — вышли Салават Фатхетдинов и Элвин Грей (Радик Юльякшин). На просторах сети прошла даже информация о том, что Монтекки и Капулетти татарской эстрады якобы пообщались между своими номерами и пожали друг другу руки. Журналистов за кулисы не пускала охрана президента РТ, поэтому самим удостовериться в этом возможности у «БИЗНЕС Online» не было. Впрочем, исходя из происходившего на сцене, речи о примирении не шло, артисты не упустили возможности подколоть друг друга. Юльякшин исполнил песню Салавата «Уфтанма», посвятив ее «творческому старшему брату». А легенда национальной эстрады ответил следующим спичем: «Обычно на сцене ко мне обращались с вопросом: „Ты — мой папа?“ Для меня это было обычным делом. Вот сегодня, слава богу, братишку нашел...»


Элвин Грей подтвердил «БИЗНЕС Online», что никакого общения на «Татар җыры» не было: «Мы с Салаватом не виделись и не общались. Так что руки не пожимали, все это слухи. Есть ли намерения помириться? Я раньше не раз говорил, что готов к общению, но, откровенно говоря, уже давно об этом не думал, слишком много работы».

8. «ПТЕНЦЫ» МУСИНА ВЕРНУЛИСЬ В РОДНОЕ ГНЕЗДО

Роберт Мусин Роберт Мусин проведет грядущие праздники в следственном изоляторе Фото: «БИЗНЕС Online»

На этой неделе Верховный суд Татарстана узаконил нахождение в следственном изоляторе бенефициара рухнувшей империи Татфондбанка Роберта Мусина. Несмотря на слухи о возможном освобождении, Роберт Ренатович проведет грядущие праздники в следственном изоляторе. Вместе с тем осколки империи Мусина продолжают свое существование, а вместе с ними — и бывшие подчиненные банкира, среди которых и действующие фигуранты уголовных дел. 

(Слева направо) Тимур Вальшин, Рустам Тимербаев, Илнар Абдульманов, Вадим Мерзляков и Сергей Мещанов

Как стало известно «БИЗНЕС Online», бывший гендиректор «ТФБ Финанс» Тимур Вальшин, а также начальник управления клиентских операций на рынке ценных бумаг «ТФБ Финанс» Рустам Тимербаев и руководитель отдела клиентского сервиса «ТФБ Финанс» Илнар Абдульманов обзавелись новым местом работы. Все трое, а также два зампреда Татфондбанка Сергей Мещанов и Вадим Мерзляков в феврале этого года стали фигурантами дела о мошенничестве с незастрахованными вкладами клиентов-физлиц. Почти 9 месяцев они провели в СИЗО, однако в итоге Мещанова и Мерзлякова перевели под домашний арест, а Вальшин, Тимербаев и Абдульманов и вовсе оказались на свободе: следствие отпустило их под подписку о невыезде. По словам сразу нескольких наших источников, все трое сейчас устроились на работу в одну из так называемых холдинговых компаний финансовыми аналитиками. Как сообщает один из собеседников «БИЗНЕС Online», компания, в которой трудоустроены Вальшин, Абдульманов и Тимербаев, — ОАО «Татметалл», руководителем которой долгое время был приближенный Мусина Рустем Галиакберов. В беседе с нашей газетой адвокат Вальшина Оксана Исаева подтвердила, что ее подзащитный действительно нашел работу: сделать это позволяют условия подписки о невыезде. Информацию про «Татметалл», впрочем, она не подтвердила, сославшись на то, что не знает точного места работы Вальшина.

9. ВЛАДИМИР ЛЕОНОВ ПРИДУМАЛ «ТИМЕРМЭН» КАК АЛЬТЕРНАТИВУ IRONMAN

Владимир Леонов и Вадим Янгиров Владимир Леонов (на фото с Вадимом Янгировым) придумал новый бренд «Тимермэн» Фото: «БИЗНЕС Online»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», после Нового года линейка спортивных соревнований под брендом TatarRun переродится в новый бренд «Тимермэн». Одним из авторов идеи стал министр спорта РТ Владимир Леонов, который, как известно, увлекается триатлоном, главный мировой бренд которого — Iron Man. Оператором проекта станет Вадим Янгиров, начинавший чуть ли не по собственной инициативе проводить казанский марафон, сделав его традиционным городским событием на 10 тыс. участников. Предполагается, что единая вывеска сможет привлекать коммерческих спонсоров и поможет в раскрутке здорового образа жизни в республике. На будущий год планируется провести пять событий под новый брендом: лыжный старт, казанский марафон, велопробег от Набережных Челнов до Альметьевска, заплыв вокруг Свияжска. Традиционный этап серии триатлона Iron Star также планируется провести в коллаборации с «Тимермэн».

10. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА: О ВЫДВИЖЕНИИ ПУТИНА ОБЪЯВЯТ В «ПАРКЕ ШЕВКУНОВА», БЕРУТ ЛИ ЧИНОВНИКИ НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ И ЛИШИТСЯ ЛИ МУТКО ОДНОГО ИЗ КРЕСЕЛ

Владимир Путин Владимир Путин и епископ Тихон (Шевкунов) Фото: ©Сергей Гунеев, РИА «Новости»

26 декабря инициативная группа из 600 человек выдвинет Владимира Путина на выборы президента. Место для этого события выбрано знаковое — исторический парк «Россия — моя история», который организован в 57-м павильоне ВДНХ. Напомним, что такие парки открылись в целом ряде российских городов, включая Казань, а их куратором выступает епископ Тихон (Шевкунов), который известен своей близостью к Путину. Приедет ли на мероприятие сам президент, пока не известно. Во всяком случае, Дмитрий Песков заявил, что ему об участии Путина ничего не известно, а сама процедура не требует его присутствия.

Если президента не будет, это, конечно, понизит статус мероприятия. Тем не менее место выдвижения, как считают опрошенные «БИЗНЕС Online» политологи, выбрано неслучайно. Так, руководитель региональных программ ЭИСИ Андрей Колядин отмечает, что выбор площадки обусловлен прежде всего тем, что организаторы хотят подчеркнуть тот факт, что Путин сам является исторической личностью и продолжателем истории России. «Преобразования в стране, которые выпали на время правления Владимира Путина, бесспорно, останутся в истории вне зависимости от того, любят его какие-то люди или нет. Кроме того, продолжается тренд, который находится под патронажем РПЦ и одной из самых ярких церковных фигур Тихона (Шевкунова), — говорит Колядин. — Опираясь на эту базу, Путин демонстрирует то, что он приверженец тех идей, которых придерживался все 18 последних лет, и будет придерживаться еще 6 лет. Это патриотизм, опора на традиции, историю, православие, культуру, опыт управления страной разными правителями. Неважно, позитивный это опыт или негативный, — он все равно является частью нашей истории».

Политолог Павел Салин полагает, что, выбрав для выдвижения Путина именно исторический парк, власть демонстрирует традиционную стилистику. А именно — определенную эклектику, поскольку Путин будет позиционироваться как кандидат, представляющий большинство россиян. Это значит, что будет идти работа на многие целевые группы. «Но этот факт надо трактовать не только в историческом ключе, но и с точки зрения современности. Потому что спор о том, что было правильно и неправильно в царской России и советское время проецируется на современность и является одной из неявных линий разлома общества. Власть в лице Владимира Путина демонстрирует консолидирующее поведение», — говорит эксперт. В то же время глава агентства стратегических коммуникаций «Никколо М» Игорь Минтусов говорит о том, что в историческом парке умеренно представлена православная компонента. И выбор этого места в качестве площадки для выдвижения Путина был сделан еще и потому, чтобы не раздражать представителей других конфессий и неверующих. А консервативность выставок не вызовет нареканий ни у одной из знаковых социальных групп. Таким образом, место можно считать компромиссным вариантом для всех.

***

Алексей Улюкаев Алексей Улюкаев получил по обвинению во взятке в $2 млн 8 лет строго режима Фото: ©Михаил Воскресенский, РИА «Новости»

Суровый приговор бывшему министру экономразвития Алексею Улюкаеву, который получил по обвинению во взятке в $2 млн 8 лет строго режима, всерьез отразился и на стилистике чиновничьего этикета. Теперь сотрудники различных министерств и ведомств опасаются брать подарки друг от друга, отмечают СМИ, даже несмотря на то, что приближаются новогодние праздники. Впрочем, такие тенденции, как отмечает Салин, стали заметны еще после первых арестов губернаторов в 2015 году, начиная с главы Сахалина Александра Хорошавина, у которого якобы нашли ручку за 30 млн рублей.

Но суд над Улюкаевым насторожил чиновников еще больше. Хотя подарки — это только верхушка айсберга, так как коррупция в чиновничьей среде заключается не в подношении ежедневников за 20 тысяч. «Да, сейчас корзиночки и дорогие подарки принимаются менее охотно и все с большей опаской. И коррупционные аппетиты несколько снизились. Но не из-за того, что посылаются сигналы в виде арестов, а из-за того, что в экономике становится все меньше денег», — считает Салин. Тем не менее без коррупционных механизмов бюрократическая машина, которая разлагается весь постсоветский период, не может работать, а эффективность функционирования этой машины вызывает все большее недовольство власти, отмечает эксперт. Именно поэтому у нас запланированы так называемые технократические реформы сразу после выборов.

***

Виталий Мутко Виталий Мутко — персона нон грата на Олимпийских играх, в таких условиях взаимодействовать с международными спортивными чиновниками ему все сложнее Фото: kremlin.ru

На этой неделе в СМИ появилась информация о скорой отставке Виталия Мутко с поста главы российского футбольного союза — якобы судьбоносное решение может быть принято 26 декабря на очередном исполкоме РФС, а сменит действующего вице-премьера РФ нынешний глава оргкомитета чемпионата мира – 2018 Алексей Сорокин. Наши источники в столичных околофутбольных кругах разводят руками и указывают на то, что подобное решение — если оно и состоится — будет принято в больших кремлевских кабинетах, а никак не при участии профессионального сообщества. Причина возможной отставки Мутко понятна: теперь высокий чин российского правительства — персона нон грата на Олимпийских играх, в таких условиях взаимодействовать с международными спортивными чиновниками все сложнее. Между тем такие скоропалительные решения вряд ли принесут какую-то пользу многострадальному российскому футболу. Как говорят собеседники «БИЗНЕС Online», рокировка Сорокин-Мутко уже планировалась, но должна была состояться уже после ЧМ-2018. Теперь же с новым главой РФС, занятым подготовкой к мундиалю, отечественный «ногомяч» еще на полгода рискует остаться без полноценного руководителя, способного находить решения многочисленным проблемах этого вида спорта в нашей стране.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (126) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
23.12.2017 08:51

Ситуация с ту-160 напоминает коллективные моления аборигенов на артефакты доставшиеся им от предыдушей высокоразвитой цивилизации

  • Ростех должен купить заводы Даутовой быстрей чтобы приступить к строительству и модернизации КЗСК и все деньги направить на выплату долгов Даутовой клиентам банка и сказав А центробанк должен довести уголовные дела на Даутову до посадки , чтобы вынудить ее из заначек семейного бизнеса рассчитаться с погорельцами банка,ну и она как и Мусин должна ответить по закону за разграбление клиентов банка!

    • Анонимно
      23.12.2017 09:40

      Сиразин, а Вы сами лично, когда свои долги и штрафы заплатите? У Вас ведь и в банках есть просрочки кредитных платежей, в том числе и в СПУРТе!

      • В спурте долгов у меня нет,а штрафы бандитам я плачу ,так как оборотни судебные приставы арестовали мою пенсию и лидерам организованного преступного сообщества, кто убил мой скот и уничтожил сад платят из моей пенсии,!

        • Анонимно
          25.12.2017 08:11

          А может это так называемые Вами оборотни и проч за правое дело , а Вы неправы, откуда мы знаем.

    • Анонимно
      23.12.2017 10:00

      Мурат, еще нет подсудимого, а Вы уже приговор вносите. Правильно говорят, благими намерениями выстроена дорога в ад. Спрут строил завод , подобного в стране нет, а Ростех его ,,кинул, и теперь собирается его купить за бесценок .Таким образом кидают клиентов банка.

      • Моисей
        23.12.2017 10:17

        Кинул что бы отобрать

      • Анонимно
        23.12.2017 10:29

        Это бизнес капитализмус.
        Гомо гомини люпус эст.
        Зачем покупать дорого, если можно скупить за полцены? Боливар не выдержит двоих.

      • А почему банк Спурт строил личный завод Даутовой при чем на деньги клиентов банка? И почему вы против того что Ростех достроил эти заводы ? Там ведь люди рабочие и строители страдают из за Даутовой! И где Вы видите что я ее сделал подсудимой и на сколько я понял она скоро будет в статусе подозреваемой раз ее обвиняют в присвоении и мошенничестве,а это очень тяжкие статьи! И Евгения Валентиновна , не надо свои грехи валить на Ростех , что они сделали дыру в банке 5 миллиардов и вместо вас кидают клиентов!

        • И не надо до суда делать из Даутовой белую и пушистую! Она в отличие от Деточкина который тоже воровал и причем исключительно у жуликов машины и деньги отправлял в детдома и себе НИЧЕГО НЕ БРАЛ! А Даутова деньги старух и бизнесменов тратила на СВОИ ЗАВОДЫ и как в расследовании центробанка звучит присваивала и мошенничала! И дыра 5 миллиардов в Банке и она не хочет раскрывать я понял свою кубышку чтобы расплатится с клиентами банка!

          • Анонимно
            24.12.2017 04:27

            Сиразин, а чем должны заниматься банки по Вашему? Насколько мне известно, берут пассивы и вкладывают в активы. Чего здесь не законного то? Юридически, если бы Вы были тоже акционером банка, то Вы бы должны могли претендовать на долю инвестированного банком, но зато вкладчики имеют право на гарантированный процент по кредитам.

        • Анонимно
          25.12.2017 08:09

          Это не личный завод Даутовой, там 49 % государственные.

    • Анонимно
      23.12.2017 10:44

      для 08.50
      От ваших комментариев не может не возникнуть чувство
      недоумения: с какой целью этот человек постоянно ратует "за" и "сватает" новых собственников со стороны? Для чего выдумывать, что Ростех будет беспокоиться об "ограбленных" вкладчиках? Почему этот человек, находясь в некотором фокусе общественного мнения, не обращается к первым лицам РТ с конкретными предложениями (а не
      претензиями личного характера) стать дееспособной властью в целях обеспечения благополучия в Республике?
      С какой целью им осуществляются нападки на "ВСЕ ТАТАРСТАНСКОЕ", а тем паче, -татарское?
      Думаю, что эти вопросы нуждаются в прояснении.
      Созрцатель

      • Господин созерцатель! Я как советник министра лично вношу предложения руководству республики и они все принимаются в работу! Я как общественный обозреватель в БО постоянно пишу статьи,снимаю фильмы и из за недостатка времени в перерывах между крестьянской тяжелой работой пишу комменты и несмотря на Вас нацистов,исламистов,бандитов и оборотней кто меня минует постоянно я снова В ТОПЕ КОММЕНТАТОРОВ ПЕРВЫЙ! И последнее я живу в России и для меня РОСТЕХ это не посторонние, и Даутова заметьте Русская ,но для меня террористы,бандиты,оборотни ,мошенники и созерцатели тролли не имеют национальности!

        • Анонимно
          23.12.2017 12:38

          для 11.23
          1. // Я как советник министра лично вношу предложения руководству республики и они все принимаются в работу!// - приведите факты.
          2. //И последнее я живу в России и для меня РОСТЕХ это не посторонние// - Ростех не будет помогать в решении социальных вопросов и Казани и РТ и т.д.
          3. // и Даутова заметьте Русская // - она
          "татарстанка", работает - и на благо РТ.
          4."Хищнический" захват Ростехом "КЗСК-
          С" - лишит всех надежд "обманутых
          вкладчиков".
          5. Оскорбление людей на расстоянии -
          недостойное занятие для настоящих
          мужчин. И точка.
          6.Кредитование "Спрутом" строительства КЗСК-С - это не уголовно-наказуемое деяние, в связи с чем и осуществляются попытки перевода разбирательств в плоскость банального воровства; просто: Шапито. - и со своими клоунами!
          Созерцатель

  • Оптимист
    23.12.2017 08:51

    Ситуация с ту-160 напоминает коллективные моления аборигенов на артефакты доставшиеся им от предыдушей высокоразвитой цивилизации

    • mad big
      23.12.2017 09:24

      Амеры тоже камлают на Чинуки и Б-52, еще Вьетнам бомбившие?

      • Анонимно
        23.12.2017 10:07

        Оптимист прав, а у американцев В-52 очень много и у них нет необходимости делать новые

        • Моисей
          23.12.2017 10:28

          А у нас все от предыдушей высоразвитой цивилизации

          И ми-8 на ком вертолетный держится и грузовик Камаз из 70х годов прошлого века и т-72 и автомат калашникова

          Умеем нефть газ качать и трубу обслуживать

          • mad big
            23.12.2017 11:08

            От Ми-8 только фюзеляж остался. Нутро все новое. Как и в новом Ту-160.
            Ну а калаш в модернизации не нуждается. Если только оптику поставить на него. А впрочем это давно реализовано в АК-74М.

            • Анонимно
              23.12.2017 14:52

              падсталом. калаш не нуждается в модернизации. уф... 1947 -2017. оптику поставить - все от смеха мне плохо. лучше телескоп поставьте - подходящие к Земле кометы сможете расстреливать.

          • Анонимно
            23.12.2017 17:44

            Да, за последние 25 лет наш режим обогнал весь мир только по коррупции, в остальном дела полный швах.

        • Анонимно
          23.12.2017 11:02

          Восстановили вакуумную камеру электронно - лучевой сварки? Восстановили, а то же сколько скептиков было. Мне приходится общаться с молодёжью - выпускниками технических вузов Поволжья и Москвы. Так, выпускники КАИ в научно-техническом плане сейчас посильнее всех будут . Есть у меня основания так считать. Сам имею стаж 18 лет преподавания в вузах, причём 10 последних лет работаю в филиале московского ОКБ.

          • Буре
            23.12.2017 11:36

            )))
            КАИ пока способно старый ТУ по городу таскать)))

          • Анонимно
            23.12.2017 11:47

            Я считаю что способности человека мало зависят от ВУЗа. У меня родственник КГЭУ заканчивал, который здесь так любят хаять. Сейчас в Европе в одной из крупнейших энергетических компаний, на должности ведущего специалиста.
            Правда после КГЭУ много ему пришлось и в Европе поучиться

            • Анонимно
              23.12.2017 14:26

              Азат Д

              КГЭУ ( бывший КФМЭИ) демократический Вуз, кому надо згания - знания получат, куму нуужен диплом - диплом получат.

            • Анонимно
              23.12.2017 15:32

              Не согласен!
              От вуза много зависит в развитии этих способностей.
              Как сказал один выпускник КАИ,
              не давно в 27 лет назначенный нач. бригады в СКО - "Я очень благодарен своему институту , своим преподавателям, они мне очень много дали... " Не ручаюсь за дословность, но по смыслу где то так. Это так он мне ответил после того, как я, отупевший от ежедневного общения с выпускниками местного полутеха, спросил его: "Миша, откуда ты всё это знаешь?" (имя конечно же изменено).
              Позавчера он прислал мне на согласование расчёт (от местных полутеховцев я бы ни в жизнь такого не добился). Единственное замечание. Звоню: "Почему ссылку на литературу не сделал?" А он мне в ответ - " А Вы что не знаете, что это по Биргеру считается?"
              А ведь таких ребят ко мне в командировку с КАПО и КФМКБ приезжало в общей сложности человек 15. Конструктора, технологи, линейный персонал, контролёры. Поверьте, я получаю истинное наслаждение, от общения с такой молодёжью. Умные, способные, эрудированные, целеустремлённые, мне кажется, что они нас уже в чём то превзошли. И Ту-160 они конечно же поднимут. Даже не сомневаюсь.

              • Анонимно
                23.12.2017 16:41

                понятно, что Вас умиляет фамилия Биргер вместо Иванов... но причем тут КАИ?

                • Анонимно
                  24.12.2017 11:30

                  Исаак Аронович Биргер — советский учёный-механик в сфере прочности и динамики двигателей летательных аппаратов авиационного и космического назначения, доктор технических наук, профессор МФТИ и МВТУ, заместитель начальника Центрального института авиационного моторостроения Министерства Авиационного машиностроения СССР, заместитель председателя Научного Совета АН СССР по вопросам надёжности и прочности

          • Анонимно
            24.12.2017 19:56

            Только камеру. Не в полном объеме. Что же касается самой технологии - радоваться нечему.

      • Анонимно
        23.12.2017 14:23

        Азат Д

        Так у нас и Ту 95 есть.
        Он сделает , то что и Ту160.
        А ПВО США или Европы, не тот и не тот не пройдет. А аборигенов, можно и из Ту134 бомбить, нечего дорогущий Ту160 гонять.

        • mad big
          23.12.2017 15:34

          А зачем ему в зону действия ПВО лезть? Пилот же не самоубийца.Или это так, чтобы просто ляпнуть?
          Ну а принятие на вооружение Цирконов гиперзвуковых вообще сведет на нет полезность авианосцев с их многоэшелонированной ПВО.
          Ну и на всякий случай пилот летать должен, а не сидеть на земле. Поэтому и гоняют борта.
          Ну а насчет ТУ-134 вообще повеселили. И что вы сударь не в главном штабе ВВС работаете?

          • Азат Д
            23.12.2017 16:14


            С Ту 134 в авиаучилище бомбы кидают.

            Циркойни на 400 км. При эшенлонированной обороне авианосца, его эсминцы охранения, на противокурсе собьют ракету, да и самолёт на подлёте, на дольнем ведении, на встречу вылетят истребители.
            Только баллистическая ракета, остальное, игрушки.

            • mad big
              23.12.2017 18:12

              Эти самолеты были только для того, чтобы тренировать курсантов. О боевом применении этих самолетов мог мечтать только кемикадзе, если только долетит.
              Ну а АУГ гарантированно уничтожается полком морской авиации с вероятностью близкой к единице. Ну а при наличии наличии гиперзвуковых ракет вся группировка будет выглядеть как одна большая мишень. ПВО группы просто не в состоянии будет отреагировать.

              • Азат Д
                23.12.2017 19:27


                Про Ту 134 читали что я писал? -" А аборигенов, можно и из Ту134 бомбить..." .
                Вы хотите сказать, что они бы не отбомбились, в Сирии, по боевикам с Калашниковым?


                • mad big
                  23.12.2017 20:14

                  У ребелов в Сирии навалом средств ПВО, хоть и устаревшей. Сбивали самолеты армии только так. Так что малая тушка была бы легкой добычей. Если только с 10 тысяч валить.

              • Азат Д
                23.12.2017 19:33


                "Ну а АУГ гарантированно уничтожается полком морской авиации с вероятностью близкой к единице. " - каким полком самолётов? Ту 160?
                Так их на взлёте пасти будут, и лететь им с их аэродромов с которых они летать могут, несколько тысяч километров, и на подлёте собьют. Или про Су24 пишете? которые пойдут, над землёй и морем, с огибанием рельефа местности?
                То зачем тогда Ту 160?

                Ту 22 (аналог Ту160) грузины, с украинского Бука сбили.

                • mad big
                  23.12.2017 20:07

                  С вами сударь спорить бесполезно. Но все таки потрудитесь прочесть про морскую авиацию. Иногда это помогает. Ту-160 в составе морской авиации никогда не был. Ну а считать Ту22 аналогом Ту-160 вообще моветон.
                  Впрочем, если говорить до конца F-117 вообще древним комплексом вальнули. Они просто не знали о его невидимости. А 22-й в Грузии отгреб за головотяпство руководства МО в лице Сердюкова и его бездарей.

                • Анонимно
                  23.12.2017 23:00

                  Ту-22 аналог Ту160? Что за бред?

            • Анонимно
              23.12.2017 22:23

              Да, именно так. Фильм "Нежность к ревущему зверю " снимался в Тамбовском авиаучилище и главный герой летал на Ту-134

            • Анонимно
              23.12.2017 23:00

              Остановитесь Азат.. Вас так много в каждой теме, что Вы сами себе уже кажется надоедать начинаете.. Прежде чем что то писать - ну загляните хоть в какие то справочные данные и желательно не в одни - перепроверить то что собираетесь написать в комментариях. Иначе смешно получается

          • Анонимно
            23.12.2017 16:38

            Ещё у нас Арматы есть, и много чего в разработке. Производить только силенок нет. Вся оборонная промышленность РФ за квартал (3 месяца) произвела 60 калибров (половина боекомплекта одного среднего ракетного фрегата US Navy). Какие к черту цирконы? На выставках показывать?

        • Анонимно
          23.12.2017 15:58

          ПВО Ту-160-му и не надо проходить , он не для этого сделан. Это стратегический самолет. Подлететь к зоне и запустить то, что проходит любую ПВо..

          • Азат Д
            23.12.2017 16:10


            Вы о чём? Сверхзвуковая его ракет а летит 600 км.
            Есть баллстические ракеты, этот самолёт не нужен.


            • Анонимно
              23.12.2017 22:53

              Азат который Д. Вы когда перестанете нести то что несете? Ну ни в чем не разбираетесь, но по каждой теме непременно высказываетесь? Не надоело? С Вами даже спорить не интересно..

            • Анонимно
              23.12.2017 22:58

              Вот такие у нас знатоки (600км) ??? Откуда цифры то взял родимый такие? Он летит только до 18 тыс. км. и ракеты его от 2.5 до 5тыс. км дальности.. 600км..нда

              • Азат Д
                24.12.2017 09:20


                На сверхзвуке 2.5 -5 тыс. км, топливная ракета? Что за ракета такая?
                А вот баллистическая, на нашей территории уходит в космос, и на сверхзвуке падает, на противника.



          • Анонимно
            23.12.2017 16:41

            "Их" "зона ПВО" давно уже на всей территории России. Собьют до выхода на боевой курс.

            • Анонимно
              23.12.2017 22:52

              Да что Вы так волнуетесь? Не собьют.. Не волнуйтесь.. Не было бы давно ТУ-160 и не летали бы они, если бы смысла в них не было.. Хотя если Вы уже нашили белых флажков и платочков....? Ну что же... Флаг вам в руки и барабан на шею.

              • Анонимно
                24.12.2017 13:23

                Так Ту-160 фактически и нет. Есть полтора десятка по списку, из них половина в калашном ряду. У оставшихся ресурс на пределе. Такая "армада" пригодна только для картинки в телевизоре и на параде, да для ублажения "патриотических" чувств. Аэродром их базирования в Энгельсе,думаю, давно на прицеле пары десятков крылатых ракет. Так что остаётся только щеки надувать.

      • Азат Д
        23.12.2017 15:01


        Так у нас и Ту 95 есть, 50-х годов.

    • ПанАлекс
      23.12.2017 11:32

      Сегодня мировой лидер в производстве самых больших военно-транспортных самолетов - Китай. РФ и США свои гиганты больше не в состоянии производить...

      • Анонимно
        23.12.2017 11:44

        США способны производить все что угодно, вопрос в целесообразности при наличии доступных дешевых аналогов. Вы еще скажите, что США разучились джинсы шить и пластиковые игрушки производить)))

        • mad big
          23.12.2017 11:57

          Джинсы давно уже в Мексике и Пакистане шьют. Там дешевле.

          • Анонимно
            23.12.2017 14:27

            Азат Д

            И в Узбекистане. Они круче Америки.

          • Анонимно
            23.12.2017 23:23

            То есть вы настаиваете на том, что США никогда не смогут освоить высокие технологии пошива джинсов и литья пластикрвых игрушек?

        • Анонимно
          23.12.2017 15:56

          Именно так и разучиваются.. Зачем, если есть дешевые аналоги и дешевая рабочая сила?

      • mad big
        23.12.2017 11:45

        А что же тогда в Ульяновске выпускают?

        • Анонимно
          23.12.2017 15:08

          Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А - крыло новое, тс-соответственно новая, кабина т.н. "стеклянная"

          • Анонимно
            23.12.2017 16:44

            "Выпускают" громко сказано. Сделали 2 штуки. Ещё несколько стоят на стапелях в разной степени готовности. Да и не новый это самолёт. Модернизация старого Ил-76.

            • mad big
              23.12.2017 19:59

              Биинг 737 сколько лет выпускается? И ничего так. То есть все наше отстой, а все амеровское и иже с ним верх совершенства? Хотя тоже давным давно делается.

              • Анонимно
                23.12.2017 23:00

                Наше не отстой, но объемы совершенно несопоставимы. Даже во времена СССР боинг выпускал по 30 машин в месяц, 22-й завод делал ИЛ-62 - 2 шт. в месяц. И это при том что страны соцлагеря покупали у нас. Сейчас мы сидим по ГА в луже.

              • Анонимно
                23.12.2017 23:29

                Мад биг: юноша, семейство Боинг 737 очень большое, и самолеты различаются кардинально. К примеру, Б-737-800 и 737-400, не говоря о 737-200, это по сути разные самолёты разных классов, и по дальности, и вместимости и даже физическим размерам. Это как Ту-154 и Ту-134. Фирма одна, а самоли разные. Ил-476- по сути тот же старый добрый Ил-76, несколько осовремененный. Даже моторы ставят ПС-90 25-летней разработки, причем так и не сумев устранить ключевые недостатки (капризность, ненадежность). Да и то, наладить производство никак не могут. Ради него режут программу Ту-204СМ (самый успешный российский пассажирский самолёт) и Ан-124. Денег нет, не тянет государство 3 самолета на одном заводе.

            • Анонимно
              24.12.2017 11:24

              Не знаешь, не говори...

        • ПанАлекс
          23.12.2017 19:20

          Вы чем читете? Сказано - "самые большие"! Это советские самолеты все рекорды побили. Сейчас выпускают просто крупные поштучно. А Китай выпускает, пусть и не рекордные сссровские, но побольше по всем параметрам чем 76е и 78е ИЛы. Но зато по сотне...

          • Анонимно
            23.12.2017 23:10

            Что то я не слышал про китайские самолёты "крупнее" Ил-76. Своих разработок у них до сих пор нет, штампуют копии винтовых Ан-12 и реактивных Ил-76 под собственными названиями. Более того, китайцы скупали по всему СНГ старые Илы, стоявшие на приколе, перегоняли их, восстанавливали и летают на них. Из одной Белоруссии больше десятка бывших военно-транспортных самолётов забрали. Ещё купили у Украины всю документацию на производство Русланов Ан-124. А в Ульяновске проект по Русланам окончательно закрыт.

    • Анонимно
      23.12.2017 14:17

      а может макет Ту-330 выкатят... пусть маленький, но на колесиках? Реальный проект... а вдруг?

    • Анонимно
      23.12.2017 22:49

      А что же вы петь будете когда в следующем году Ту-160 полетит? Все про аборигенов опять ныть? И артефакты?

  • Оптимист
    23.12.2017 08:56

    Рубин надо убирать из муниципальной собственности
    Слишком дорогая игрушка для города

    • Азат Д
      23.12.2017 09:13


      Полностью согласен с вами.
      Ещё нужны городу газомоторные автобусы , а не дизельные канцерогенные коптилки общественного транспорта.
      Вы же вроде бы за администрацию тут топите? Не уж то озарение пришло? Перешли на сторону света.



      • Оптимист
        23.12.2017 09:40

        Я за здравый смысл всегда

      • Моисей
        23.12.2017 10:22

        Городу и метро нужно
        И новые автобусы и дороги
        Где только взять на это деньги
        Москва мощным пылесосом все высасывает

        • Анонимно
          23.12.2017 10:43

          Азат Д

          Городу нужны газомоторные автобусы и электротранспорт, а у нас дизельные закупают, электротранспорт за 10 лет сократился.
          В Европе отказываются от дизелей из-за канцирогена, в том числе и в Париже, на что у нас чиновники ориентируются.
          На муниципалный Рубин же деньги есть. В прошлом сезоне, 40 млн на покупку иностранных игроков потратили, и плюс десятки миллионов долларов зарплаты.
          Так что не надо ...

          • mad big
            23.12.2017 14:21

            Содержание контактной сети и рельсовых путей начисто съедает всю прибыль. Троллейбусов в Европе вы не увидите. Да и трамваи скоро редкостью станут.

            • Азат Д
              23.12.2017 15:13


              Вот,вы признали, что в Казани нет общественного транспорта, только коммерческий.

              Конституция РТ
              Статья 13
              Республика Татарстан – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. "

            • Азат Д
              23.12.2017 15:16


              "Троллейбусов в Европе вы не увидите." - а что будет в место них? Если не лукавите? Дизельные канцирогенные коптилки как в Африке?

              "ВО ФРАНЦИИ ЗАПРЕТЯТ БЕНЗИНОВЫЕ И ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ"
              http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/676194/

              А теперь подтверждение ваших слов?

              • mad big
                23.12.2017 20:18

                После этого будет еще одна проблема - утилизация аккумуляторов. Еще та грязная технология. Плюс глобальная модернизация электросетей. Представьте себе, если тысячи автомобилей станут на зарядку!

      • Анонимно
        23.12.2017 10:36

        Нужны гибриды. Троллей/автобасы
        До парка Горького доехал по проводам, на электромоторе, а дальше, через р.Казанку уже газомоторном двигателе.
        До Чистопольской доехал- опять к линии подключился.

        • Анонимно
          23.12.2017 10:53

          Азат Д

          Я давно об этом писал. И не нужны будут такие емкие и дорогие акумуляторы. Ещё на остановках можно поставить индукционные зарядки, и солн батареи на крыше. Но думаю котактными проводами на части маршрута можно обойтись.
          Но тут думать надо, и привлекать реальных специалистов, а не пиарщиков.

          • Анонимно
            23.12.2017 13:26

            ПАТП явно минусуют. Им на топливо нужно деньги списывать.

            • Анонимно
              23.12.2017 14:11

              Азат Д

              Наверняка не дизель льют, а печное топливо. Купят за счет бюджета Евро 5 автобусы, будут лить самое дешевое топливо и масла, выбьют катализаторы, а алга , дальше коптить.

            • Анонимно
              23.12.2017 14:13

              Азат Д

              Ещё наверняка есть интересы местных нефтяных компаний, производящих и топливо. Но торг здесь не уместен, на здоровье, так что Татнефть, Таиф или Газпром тут без разницы. Хотя сам имею акции Татнефти.

    • А разве эту игрушку не прихватизировали удащливые из клана Бабая?

    • Анонимно
      23.12.2017 09:15

      Рубин отдали ТАИФу еще 3 месяца назад. Вы что. новости не читаете?

    • Анонимно
      23.12.2017 09:45

      Не убирать. А продавать!!! Стандартная схема. Вводят организацию в банкротное состояние, а потом забирают за копейки. Схематоз 90ых до сих пор удащливые братья используют.

    • Анонимно
      23.12.2017 11:51

      как-то в бюджете города Рубин был незаметным по расходам раньше... совсем невидимым по деньгам - что произошло? В строку попали? А что было раньше? Кто считал бюджет с такой машиной растрат?

  • Анонимно
    23.12.2017 09:12

    //на фоне драматических событий вокруг татарского языка в школе//

    "Драматизм" - то в чём?
    В том, что у людей теперь есть выбор? В том, что теперь людей нельзя заставлять?

    • Анонимно
      23.12.2017 10:09

      Видимо драматизм в том , что предложили жить по законам, а не по понятиям

    • Анонимно
      23.12.2017 11:49

      Драматизм, может быть трагичность, в том, что нельзя получать высш. образован на татарском, сдавать ЕГЭ на татарском, изучать предметы на татарском, отсутствии нац. компонента в стандарте образования, лишении прав субъектов федерации в области среднего образования...

      А то, что русских заставляли изучать татарский язык - это головокружение от суверенитета. Татарам надо думать больше о себе.

      • Анонимно
        23.12.2017 12:07

        езжайте в Казахстан - получайте все на казахском или на азербаджанском в Баку - потом вернетесь к родному татарскому... если вернетесь в этот странный мир казанский

    • Анонимно
      23.12.2017 15:42

      Драматизм в том, что принцип добровольности применили только к татарскому языку, все остальное как было, так и осталось принудиловкой.

      • Анонимно
        23.12.2017 16:38

        Татарский язык для татар никто НЕ ОТМЕНЯЛ, и тем более никто НЕ ЗАПРЕЩАЛ. Нет никакого "драматизма" собственно для языка.
        "Драматизм" в данной ситуации есть только для националистов, которые получили облом со строительством независимого государства.

  • Анонимно
    23.12.2017 09:57

    Мурат, добрый день!
    Вы порой напоминаете мне Че - то ли бородой, то ли замашками...
    Спурт был нормальным банком в рамках НОРМАЛЬНОЙ адекватной экономики. И приветствовать разграбление (именно разграбление) банка третьими лицами в период слома НОРМАЛЬНОЙ экономики, а именно корпорацией Ростех, это - приветствие революционных способов отъема собственности, от которых вы сами порой и страдаете. О чем с таким энтузиазмом пишете в своих блогах (когда только работать при этом успеваете, диву даюсь)... Когда ЭТИ ребята придут/приходят к вам, прикрываясь вполне ЗАКОНными аргументами - подумайте об этом...
    А так - здоровья всем и спокойного Нового года!

  • Анонимно
    23.12.2017 10:29

    Рубину копец! Надо народу с него еще и деньги вернуть.

  • Анонимно
    23.12.2017 10:37

    Да наверное были недоточеты в работе банка. Даутовой не надо было влезать в риски финансирования нового завода , но она была вынуждкнна это сделать так как другой банк в 2014 году отказался выполнять обязательства по кредитованию этого объекта. А завод нужен государству- он единственный пока на нашей территории. .. печаль в том что никто даутовой не хочет протянуть руку помощи, а только хотят за даром все отжать. Банк , завод и недостроенный завод - это не только даутова но и тысячи людей которые работали в этой структуре , всем плохо и вкладчикам банка тоже. .... государство у нас такое.

    • Да наверно были и недочеты в МММ у Мавроди и он как и Даутова все деньги обманутых вкладчиков тратила на свои ЛИЧНЫЕ ЗАВОДЫ и на себя лично и так же делал Мусин и плюс как говорит центробанк присваивала и мошенничала Даутова! Давайте подождем окончания следствия над Мусиным и Даутовой и суд пусть осудит их по закону и совести!

  • Анонимно
    23.12.2017 10:44

    Азат Д

    Что, у СК менше возможностей, и доступ к материалам, чем у этой конторы у которой они просят?

  • Анонимно
    23.12.2017 10:53

    В правовом государстве, все собранные материалы по земельным махинациям глав муниципальных образований должны были сразу же направить в СК для дачи юридической оценки и принятия процессуального решения согласно ст.ст. 144-146 УПК РФ. Проверки были проведены в 2015 году, налицо укрывательство преступления!

    • Буре
      23.12.2017 11:39

      Главы не возвращают ничего
      Они просто узаконивают стыренное

    • Анонимно
      23.12.2017 12:30

      В газете Акчарлак было два обстоятельных статьи с конкретными фактами махинаций с землями и имуществом в Апастовском районе.Уже два года никакой реакции.И про автора статьи ничего не слыхать.Ни антикоррупционное управление ,ни СК РТ ,ни прокуратура и МВД Республики не соизволили обратить внимание на вопиющие факты!Мы догадываемся про крышу,но крыша ветхая уже!Если крыша свалится,многие рискуют остаться под завалами!

  • Анонимно
    23.12.2017 10:55

    Даутов а хотела построить завод нужный России....
    этот завод походе Ростех себе прибрал пользуясь волной банкротств.
    все равно считаю Даутов порядочным м банкиром и человеком.

    • Анонимно
      23.12.2017 11:56

      Ростех - не Государство? Американцы? Оффшорники? Завод СК имеет оборонное значение, и Ростех пришел своевременно, как государственный холдинг - они на страже Родины... а мы тут белочки, лисички и зайчики под елочкой... а Государство знает что нам надо и как правильно... вот Президента РФ выберем опять нового... и продолжим.

      • Анонимно
        23.12.2017 17:54

        А почему эти компании на страже Родины возглавляют лица с гражданством стран НАТО и их дети там и проживают?

  • Анонимно
    23.12.2017 10:55

    Согласно заявлению АП РФ ВВ Путин является самовыдвиженцем ни от какой либо партии, тогда у меня вопрос, как с точки зрения российского законодательства агитация руководителей регионов должностных лиц за какого либо кандидата в президенты..

    • Анонимно
      23.12.2017 11:43

      российское законодательство для большинства, но есть эксклюзивы.

    • Анонимно
      23.12.2017 11:59

      все руководители подчинены действующему Президенту по вертикали и все входят поголовно в Партию без кандидата в Президенты РФ. Выхода не осталось - поддерживать Главную фигуру по вертикали... не поддержать - более чем странно - кому служишь, если не согласен с кандидатурой? Потому все служивые - обязаны с семьями выбрать прежнего командира - иначе командир ответит тоже не назначением. Жители страны тут ни при чем.

  • Анонимно
    23.12.2017 11:46

    "без коррупционных механизмов бюрократическая машина, которая разлагается весь постсоветский период, не может работать, а эффективность функционирования этой машины вызывает все большее недовольство власти, отмечает эксперт. Именно поэтому у нас запланированы так называемые технократические реформы сразу после выборов".
    Интересно, если выберет народ другого Президента РФ - Аппарат Президента свою заготовку по реформе чиновничества не отменит? Скорее не отменит - непривычно быть подконтрольными Президенту с другой фамилией... не отодвинутся ребята... не отойдут... - не важно ФИО Президента РФ.

  • Анонимно
    23.12.2017 11:59

    Ну когда же в России появится единое Духовное Управление Мусульман!
    Разобщенность на руку противникам Ислама и не на руку честным и праведным мусульманам Татарстана. Мы не хотим отдаляться от федерального Центра. Междусобойчики этих чалмоносцев всем уже надоели. Этих муфтиев больше чем грибов в урожайный год...
    Р.Г.

  • Анонимно
    23.12.2017 12:07

    Понятно, почему Путин в 2017 г. не приезжал в Татарстан. Адекватная реакция на беспредел с арестом эксперта Раиса Сулейманова и махинации с ТФБ

  • 12 земельных участков Государственного жилищного фонда при президенте РТ были заложены в обеспечение кредита компании «Метинвест», близкой к Роберту Мусину…

    Счетная палата или соответствующий регулятор должны бы проверить нецелесообразность (и законность) предоставления госимущества республики в качестве залога для кредитов частным лицам.

    В условиях кризиса это может привести к утрате госимущества, т.к. риски потери залогов высоки.

    При низком уровне платежеспособности и финансовой устойчивости заемщиков» правительство не вполне контролировало исполнение ими обязательств по кредитным договорам.

    Хорошо бы Минземимуществу тоже перепроверить залоговый фонд госимущества республики.

    Такое предложение может внести Общественный совет МЗИО.

  • мотоцикл
    23.12.2017 13:01

    как только патриотам страны удастся снять паразитическую нагрузку,сразу взлетят и ту-160 и многие более современные авиационные крейсеры.

    • Анонимно
      23.12.2017 13:43

      вот выберут Павла Грудинина Президентом РФ - и сначала поедут трактора и комбайны, а потом полетят самолеты... но АН-2 для полей...

    • Анонимно
      23.12.2017 15:43

      Больно много засело паразитов: и в Правительстве, и в СМИ , и даже тут.. Как их снять то разом. ?

      • Азат Д
        23.12.2017 16:08


        Сам то какую пользу приносишь?


        • Анонимно
          23.12.2017 22:45

          Все в сравнении же. По сравнению с тобой - большую: я иногда работаю, а не только здесь комментарии пишу и ни одну тему не пропускаю, как некоторые..

          • Азат Д
            24.12.2017 09:23


            "иногда работаю" - а остальное время?
            Я всегда работаю. Что сложного, зайти, с мобилы, прочитать заголовок, оставить коммент.

  • Анонимно
    23.12.2017 13:11

    на днях с апастовским районам заинтересовались соответствующие органы и ждать выводы остаалось не долго.

  • Анонимно
    23.12.2017 14:09

    Что то я раньше не замечал рекламы бэхэтлэ в лифтах. А нынче появились. К чему бы это?

  • Анонимно
    28.12.2017 16:19

    когда же уже разрешится бардак на кзск зарплату мизерную и то не могут выплатить.....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen