Культура 
5.11.2018

В поисках моң – 2: топ-50 самых влиятельных деятелей татарской эстрады

Кто «убрал» Салавата с высшей ступеньки, как далеко продвинулся Элвин Грей и что делают в рейтинге Фазлеева и Шайхразиев

В ближайшие недели нас ждет «Татар җыры» в Кремлевском дворце и третий сезон фестиваля «Yзгәреш җиле», мечтающего покорить «Карнеги-холл» в Нью-Йорке. Неплохой результат для татарской эстрады, которую продолжают ругать все и вся. «БИЗНЕС Online» спустя два года вновь представляет свой рейтинг влиятельности в национальной поп-индустрии. Сильно ли он поменялся с момента известных заявлений Рустама Минниханова о качестве эстрады? Ответ — в нашем материале.

Национальная эстрада — это то, что популярно как в самой республике, так и во многом связывает татар в разных уголках страны и мира Фото: «БИЗНЕС Online»

В ЗАЩИТУ РОДНОГО ЯЗЫКА

Два года назад в эти же дни «БИЗНЕС Online» предпринял вместе со своими экспертами первую попытку проанализировать табель о рангах татарской эстрады. На тот момент у всех была на слуху публичная критика от президента РТ Рустама Минниханова, многие ждали первого «Yзгәреш җиле», результат которого был на тот момент неясен…

Сейчас, как кажется, тема популярной музыки в Татарстане уже не выглядит такой острой. Тем не менее национальная эстрада — это то, что популярно как в самой республике, так и во многом связывает татар в разных уголках страны и мира. Совсем недавно прошел концерт Вагаповского фестиваля в Колонном зале Дома Союзов столицы, а буквально через неделю покорять Москву, а конкретно Кремлевский дворец, отправятся артисты под брендом «Татар җыры». Наконец, не за горами и третий сезон «Ветра перемен». Так что поводы для составления нового рейтинга влиятельности на татарской эстраде имеются.

Итак, что же поменялось за эти два года? Оказалось, что не так уж и мало. Упали с вершин нашего рейтинга и вовсе покинули его Ринат Закиров, который больше не возглавляет НКЦ «Казань», и все подконтрольные ему структуры; Айрат Сибагатуллин, оставивший кресло министра культуры Татарстана; Дамир Давлетшин — его «ушли» с руководящего кресла на телеканале «Майдан» после того, как последний был присоединен к ТНВ.

К сожалению, за прошедшее с публикации первого рейтинга «БИЗНЕС Online» время ушли из жизни сразу четыре участника, каждый из которых, безусловно, заслуживал в нем место и на этот раз, — это теперь уже легенды татарской эстрады Альфия Авзалова и Хания Фархи, яркий продюсер Ильфак Шигапов, а также основатель и директор уфимской радиостанции «Шарк» Сероп Бабаян.

Отметим, что некоторые из татарских исполнителей отличились в прошлом году в разгар языкового конфликта и неожиданно активно включилась в борьбу. Ляйсан Махмутова, Филюс Кагиров, Фирдус Тямаев, Салават и Гузэлем Миннехановы, Диля и Булат НигматуллиныМарат Мухин, Ильсия Бадретдинова, Зульфат Зиннуров, Булат Байрамов, солистка дуэта «Фарида-Алсу» Алсу, диджей «Татар радиосы» Айсылу Лерон и главный редактор «Болгар радиосы» Ильфар Каримов вышли на улицу Баумана, где приняли участие во флешмобе в поддержку татарского языка, исполнив неофициальный гимн татарского народа — песню на стихи Габдуллы Тукая «Туган тел». Многие из них записывали видеоролики в поддержку татарского языка и выкладывали их в свои аккаунты в «Инстаграме». Некоторые из них потом приходили и к Госсовету Татарстана, где татарская молодежь раздавала депутатам татарскую азбуку, и также спели «Туган тел». Так что если татарская эстрада и не добилась за последнее время больших творческих результатов, то как минимум проявила себя на социальном поприще.

1. МАРАТ ГАРАЕВ

Марат Гараев постепенно отходит от оперативного управления «Барс-Медиа», но эта компания по-прежнему остается фактическим лицом татарской эстрады Фото: «БИЗНЕС Online»

В нашем рейтинге — смена лидера. Как говорят, 56-летний Марат Гараев постепенно отходит от оперативного управления «Барс-Медиа», но эта компания, несмотря на частую критику самого продукта, по-прежнему остается фактическим лицом татарской эстрады, а «Татар җыры» — нашей «Песней года». Кстати, в 2016 году главный зур концерт после длительного перерыва посетил и Минниханов. «Татар радиосы», телеканал TMTV работают не покладая рук. Наконец, фирма «Барс-Медиа» приобрела еще один важный актив — это рекламные афишные конструкции в Казани, которые являются ключевым каналом продвижения культурных событий.

2. САЛАВАТ ФАТХЕТДИНОВ

Салават остается Салаватом — это самый популярный артист на татарской эстраде Фото: «БИЗНЕС Online»

Салават остается Салаватом — это самый популярный артист на татарской эстраде. Что же касается его влияния, то многие помнят, как много шума наделала его критика фестиваля «Yзгәреш җиле» (за это певец, как говорят, в дальнейшем получил по шапке в высоких кремлевских кабинетах). Потом была история с несостоявшимся банкротством артиста, а также продолжающаяся и по сей день вялая перепалка с Элвином Греем о том, «можно ли так петь по-татарски». Все это очков 58-летнему Салавату Фатхетдинову не добавляет, но его большие серии концертов в театре им. Камала остаются событием в жизни республики. И вообще, этого артиста поклонники ждут везде, в том числе и в исправительной колонии.

3. ВЕНЕРА ГАНЕЕВА

Венера Ганеева продолжает массово поставлять своих учеников на все музыкальные фестивали и конкурсы Фото: «БИЗНЕС Online»

Знаменитая певица и профессор Института культуры только упрочила свои позиции в нашем рейтинге. Она продолжает массово поставлять своих учеников на все музыкальные фестивали и конкурсы — «Yзгәреш җиле», Вагаповский фестиваль, «Татар моңы». Конвейер по выпуску артистов от «татарской Пугачевой» и не думает останавливаться, а степень влияния 63-летней Венеры Ганеевой на происходящее в татарской эстраде вряд ли будет снижаться в ближайшем будущем.

4. РИФАТ ФАТТАХОВ

Рифат Фаттахов сумел сохранить статус своего главного детища — Вагаповского фестиваля — в условиях, когда у властей республики появились другие любимчикиФото: «БИЗНЕС Online»

Президент фонда им. Вагапова за это время сумел сохранить статус своего главного детища — Вагаповского фестиваля — в условиях, когда у властей республики появились другие любимчики. Более того, в этом году в 11 городах России 51-летний Рифат Фаттахов сумел провести всероссийский фестиваль татаро-башкирской эстрады «Дуслык күпере», деньги на который дали главы двух республик, а также добился объявления конкурса на памятник Рашиту Вагапову в Казани. Пожалуй, продюсеру Фаттахову среди нынешних подопечных не хватает только артистов уровня Филюса Кагирова и Ришата Тухватуллина, которых он когда-то выводил на большую сцену, и тогда бы он мог подняться в нашем рейтинге еще выше.

5. РАУФАЛЬ МУХАМЕТЗЯНОВ

Лоббистские возможности директора казанской оперы практически неограниченны Фото: «БИЗНЕС Online»

Для генерального продюсера «Yзгәреш җиле» этот фестиваль, судя по всему, превратился в не менее важное детище, чем основная работа по профилю в качестве директора театра им. Джалиля. Два концерта третьего сезона «Yзгәреш җиле» пройдут в конце ноября — начале декабря. Так вот за эти два месяца на сцене театра оперы и балета состоится всего пять репертуарных спектаклей. Но 68-летнему Рауфалю Мухаметзянову все нипочем, ведь успех очередного «Ветра перемен» практически неизбежен, а не за горами уже анонсированный концерт фестиваля в «Карнеги-холл» в самом Нью-Йорке.

Интересно, что ни один из экспертов «БИЗНЕС Online», никак не связанных с «Yзгәреш җиле», не называл Мухаметзянова среди влиятельных деятелей татарской эстрады. Все дело в том, что сам фестиваль продолжает оставаться вещью в себе, никак не влияя на саму индустрию, поскольку этого нельзя сделать, просто качественно записав на видео концерт и несколько раз показав его на ТНВ. Ни один участник «Үзгәреш җиле» не стал популярным после участия в проекте. Имена некоторых прозвучали однажды — и все, они вернулись в свои регионы (Екатеринбург, Пермь, Уфа и т. д.). Тем не менее лоббистские возможности директора казанской оперы практически неограниченны, так что от него можно ждать и новых экстравагантных предложений, помимо недавней идеи петь татарские песни по-английски.

6. ИРАДА АЮПОВА

Будущая степень влияния министра культуры в этой сфере будет во многом определяться степенью самостоятельности ее позиции Фото: «БИЗНЕС Online»

Столь высокая позиция дебютанта нашего рейтинга, нынешнего министра культуры РТ Ирады Аюповой, выглядит во многом авансом для энергичного госчиновника. Тем не менее еще во времена, когда Аюпова занимала пост замминистра, она принимала самое активное участие в формировании программы правительственных концертов, так что многие из нынешних звезд и звездочек татарской эстрады прошли, что называется, через ее руки. Будущая степень влияния министра культуры в этой сфере будет во многом определяться степенью самостоятельности ее позиции. Пока же, кажется, она предпочитает плыть в кильватере того же Мухаметзянова, как говорят, хлопотавшего за ее последнее назначение в высоких кабинетах.

7. ИЛЬГАМ ШАКИРОВ

Ильгам Шакиров — та самая нить, которая связывает нас с прошлым и обеспечивает преемственность культуры Фото: «БИЗНЕС Online»

После ухода Авзаловой у татарского народа остался один классик из ныне живущих певцов. Мы прекрасно знаем, что 83-летний Ильгам Шакиров тяжело болен. Скорее всего, мы больше не увидим выдающегося артиста на сцене. Но он та самая нить, которая связывает нас с прошлым и обеспечивает преемственность культуры. Потому присутствие Шакирова в нашем рейтинге очевидно и полноправно.

8. ЭЛВИН ГРЕЙ (РАДИК ЮЛЬЯКШИН)

Элвин Грей — настоящий феномен нашей местной поп-культуры Фото: «БИЗНЕС Online»

29-летний Элвин Грей — настоящий феномен нашей местной поп-культуры. Ни один другой артист, поющий по-татарски, не замахивается на большие стадионные концерты, однако Радик Юльякшин уже спокойно собирал в Казани Дворец спорта, а теперь штурмует «Татнефть Арену», благо главная ледовая арена в родной Уфе им уже покорена. А теперь певец задумался и развивать собственный лейбл, работая с молодыми артистами. Правда, буквально на днях настоящий король PR татарской эстрады дал промашку, и идет речь отнюдь не о конфликте с Гузель Уразовой. Элвин Грей всегда позиционировал себя как татаро-башкирский певец, который через свое поп-творчество прививает юным поклонникам любовь к родному языку и культуре. И вот на пресс-конференции в Казани он разразился неожиданной тирадой: «Я родился в Башкортостане, мой язык башкирский, мой дух башкирский». Скажется ли подобное заявление на его карьере в Татарстане — это мы увидим чуть позже.

9. ИЛЬШАТ АМИНОВ

Холдинг Ильшата Аминова, в который входит «Болгар радиосы», а теперь и телеканал «Майдан», — это солидный инструмент продвижения артистов Фото: «БИЗНЕС Online»

Сам генеральный директор ТНВ никогда особо не был замечен в интересе к происходящему на татарской эстраде. Но его холдинг, в который входит «Болгар радиосы», а теперь и телеканал «Майдан», — это солидный инструмент продвижения артистов. Правда, наши эксперты жалуются, что переход «Майдана» под крыло ТНВ создает своеобразную монополию и теперь на обоих каналах клип в ротацию якобы берут только за деньги, не обращая особого внимания на творческую составляющую. Так или иначе, позиции 55-летнего Ильшата Аминова в нашем списке предсказуемо повысились.

10. ВАДИМ ЭЙЛЕНКРИГ

Фактически музыкальный руководитель «Yзгәреш җиле» Вадим Эйленкриг призван из столицы для того, чтобы менять это самое музыкальное лицо татарской эстрады Фото: «БИЗНЕС Online»

Кого-то присутствие на столь высокой позиции в нашем рейтинге известного московского джазового трубача Вадима Эйленкрига может удивить. Тем не менее «БИЗНЕС Online» уверен, что на 10-й позиции 47-летний Эйленкриг отнюдь не случайно. Фактически музыкальный руководитель «Yзгәреш җиле» призван из столицы для того, чтобы менять это самое музыкальное лицо татарской эстрады. Татарстан платит джазмену солидные деньги — за аранжировки композиций, участие в проекте своего оркестра и прочее: в целом за один сезон гонорары московскому легионеру выходят за 10 млн рублей. Впрочем, сам Эйленкриг бонусом пиарит свой казанский проект и в различных интервью, и в собственной программе на телеканале «Культура», причем даже приглашает выступить на своих концертах артистов из «Ветра перемен». При этом, правда, он не приемлет никакой критики в свой адрес из Татарстана. В общем, получается парадоксальная вещь. С одной стороны, в том, что Эйленкриг — маститый профессионал своего дела, сомнений нет. Но с другой — на громком и противоречивом проекте в столице Татарстана он все равно выглядит скорее как старатель, откопавший золотую жилу, чем человек, искренне живущий интересами татарской культуры.

Лейла Фазлеева, еще будучи помощником президента Татарстана, принимала самое деятельное участие в первых сезонах «Yзгәреш җиле» Фото: «БИЗНЕС Online»

НОВАЯ ЖИЗНЬ ГОРОДСКОЙ ФИЛАРМОНИИ КАЗАНИ И ВОЗРОЖДЕНИЕ РАДИО «ТАРТИП»

Парад администраторов из нашего рейтинга открывают чиновники республиканского и городского ранга. Вице-премьер РТ Лейла Фазлеева, еще будучи помощником президента Татарстана, принимала самое деятельное участие в первых сезонах «Yзгәреш җиле», вплоть до выбора композиций. Теперь, как говорят наши собеседники, она утверждает списки артистов на правительственные концерты. Это позволило ей дебютировать сразу на 14-й позиции в списке. Также наши эксперты отметили и другого вице-премьера, Василя Шайхразиева: видимо, речь идет о многочисленных мероприятиях всемирного конгресса татар, которые раньше были под контролем Закирова и его НКЦ «Казань». Реорганизация последнего (из национально-культурного центра выделяют в отдельную структуру городскую филармонию) привела в наш список главу управления культуры исполкома Казани Азата Абзалова, у которого в руках появляется мощный ресурс, благо в филармонии работает большое количество известных артистов.

Что касается телевидения и радио, то здесь особых изменений нет. Разве что, по нашей информации, директор сети радиостанций «Татар радиосы» Дина Гараева начала играть заметную роль в жизни «Барс-Медиа». Здесь же и ее коллеги по компании: Радик Артемьев (который, как говорят, даже на встречу с президентом может прийти в бейсболке и олимпийке), Тимур Сайфутдинов и Айваз Садыров. Главный человек на «Болгар радиосы» по-прежнему Ильфар Каримов, а его некогда коллега по холдингу Миляуша Айтуганова сохраняет свои позиции благодаря художественному руководству всероссийским конкурсом «Татар моңы». На своем месте в рейтинге и генеральный директор уфимского телеканала «Туган тел» Азат Вахитов, открывший редакцию и в Казани.

Наконец, мы отмечаем усилия Джаудата Миннахметова по организации грандиозного Сабантуя в Мингере, а также бизнесмена из Башкортостана Фанира Галимова, возродившего у себя в регионе радио «Тартип».

Публичный скандал с Элвином Греем, по мнению наших экспертов, стоил Гузель Уразовой имиджевых очков и места в первой десятке Фото: «БИЗНЕС Online»

ОТ ТЯМАЕВА ДО «АИГЕЛ»

Что же до собственно татарских певцов, то выше Уразовой  в списке только Салават, Шакиров и Юльякшин. И все же публичный скандал с последним, по мнению наших экспертов, стоил ей имиджевых очков и места в первой десятке. Во второй же десятке продолжают себя уверенно чувствовать звезды татарской эстрады — ее главный «деревенщик» Фирдус Тямаев и главный «интеллигент» Ришат Тухватуллин.

Сохранили свои прежние позиции в рейтинге еще несколько артистов: Айдар Галимов неплохо засветился на татаро-башкирском «Мосте дружбы» у Фаттахова, Зайнап Фархетдинова громко отметила свой юбилей, даже устроив концерт в казанском Дворце спорта… Вновь в нашем списке активная Эльмира Калимуллина и лучший татарский тенор Ильгам Валиев. Правда, с последним утверждением готов поспорить дебютировавший в большой национальной опере «Сююмбике» на сцене театра им. Джалиля Филюс Кагиров, благодаря чему он и упрочил свои позиции в рейтинге.

Наконец, три дебютантки рейтинга «БИЗНЕС Online» — это сохраняющая популярность «бунтарка» татарской сцены Ильсия Бадретдинова; полпред татарской культуры в музыкальном мире, выбравшаяся в этом году на несколько российских концертов из Австралии, Зуля Камалова; Айгель Гайсина, которую, конечно, очень удивит статус звезды татарской эстрады, но из песни слов не выкинешь: нынче присутствие дуэта «Аигел» на национальных концертах и фестивалях — это уже признак статусности.

Легендарный Ренат Ибрагимов в ходе отмечания своего 70-летнего юбилея так и не дал сольного концерта в Казани, зато вернулся в музыкальную жизнь Татарстана в качестве художественного руководителя Вагаповского фестиваля Фото: «БИЗНЕС Online»

ВОЗРАЩЕНИЕ РЕНАТА ИБРАГИМОВА В НОВОМ КАЧЕСТВЕ

Еще одну часть нашего списка открывают композиторы — они все те же из рейтинга двухлетней давности: Урал Рашитов, Оскар Усманов, Эльмир Низамов, Рим Хасанов. Добавим сюда и привычно высокую позицию аранжировщика всея татарской эстрады Марата Мухина.

Дальше у нас те, кто вполне мог бы присутствовать и в списке певцов. Но легендарный Ренат Ибрагимов в ходе отмечания своего 70-летнего юбилея так и не дал сольного концерта в Казани, зато вернулся в музыкальную жизнь Татарстана в качестве художественного руководителя Вагаповского фестиваля. Универсальный артист — певец, юморист и шоумен Данир Сабиров — сделал серьезный рывок вверх по рейтинг: на сегодняшний день он действительно один из самых востребованных в республике. Нельзя не отметить за выпуск клипа «Бөек татар» в разгар языкового кризиса народного артиста РТ и издателя газеты «Акчарлак» Габдельфата Сафина.

Еще два любопытных дебютанта в списке «БИЗНЕС Online» — это «наша Яна Чурикова» Гульназ Сафарова, а также рэпер Альберт Нурминский, чья популярность дает надежду на то, что татарский рэп существует.

Среди продюсеров и наставников артистов выделяется основатель лейбла Yummy Music Ильяс Гафаров (справа) Фото: из личного архива Ильяса Гафарова

ТАТАРСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА И БАРАБАНЩИК «ВОСКРЕСЕНИЯ»

Список продюсеров и наставников артистов у нас не столь велик. Впрочем, в этой части нашего рейтинга выделяется резкий взлет основателя лейбла Yummy Music Ильяса Гафарова. Татарская альтернативная музыка находит себе место под солнцем, становится мейнстримом, и в этом нет ничего плохого, а Tat Cult Fest, прошедший впервые 30 августа, рискует стать настоящим республиканским брендом.

Дальше у нас здесь сплошь сохранившие прежние позиции — это руководители филармонии им. Тукая и Госансамбля песни и танца Айдар Файзрахманов и Айрат Хаметов, аксакал татарстанского продюсерства Рустам Сарваров, правда, больше попадающий в наши списки за прошлые заслуги, а также продюсер «Казан егетлере» Рафаэль Мазитов.

Дебютантами же у нас здесь стали два москвича. Экс-премьер Кремлевского балета Айдар Шайдуллин больше известен связями с театром им. Джалиля, куда привозит танцовщиков на Нуриевский фестиваль, но параллельно он активно организовывает татарские концерты в Москве, а в этом году вместе с Фаттаховым — музыкальный фестиваль «Мост дружбы». Ну а известный рокер Алексей Коробков уже третий год работает с артистами на «Yзгәреш җиле», и то, как звучат их голоса в непривычных для татарской музыки стилях, — это результат работы барабанщика «Воскресения».

***

По традиции оговоримся, что наш рейтинг неизбежно субъективен. Приглашаем читателей высказать свою точку зрения и предложить своих кандидатов в комментариях к этому материалу.

Топ-50 самых влиятельных людей в татарской эстраде
№ (место в предыдущем рейтинге)Участник рейтинга
1(2)Гараев Марат — председатель совета директоров татарской медиагруппы «Барс-Медиа»
2(1)Фатхетдинов Салават — певец, руководитель театра песни «Салават»
3(5)Ганеева Венера — певица, профессор Казанского государственного института культуры
4(6)Фаттахов Рифат — продюсер, директор фонда им. Вагапова
5(7)Мухаметзянов Рауфаль — директор театра оперы и балета им. Джалиля, генеральный продюсер фестиваля «Yзгәреш җиле»
6(-)Аюпова Ирада – министр культуры РТ
7(3)Шакиров Ильгам — певец
8(20)Элвин Грей (Радик Юльякшин) — певец
9(10)Аминов Ильшат — генеральный директор телерадиокомпании «Новый Век» (ТНВ)
10(47)Эйленкриг Вадим — джазовый музыкант (Москва), музыкальный руководитель фестиваля «Yзгәреш җиле»

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Татарская эстрада развивается или деградирует?
17%Развивается – и спрос растет, и качество улучшается
37%По-моему, все хуже и хуже с каждым годом
44%Не слушаю, поэтому судить не могу
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (139) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.11.2018 09:07

Колхоз

  • Анонимно
    5.11.2018 08:31

    Проведите лучше - эти "звёзды" кого то вообще интересуют

    • Анонимно
      5.11.2018 11:19

      Ужас. Кто считает эту толпу звёздами? И тем более ходит на их концерты?

      • Анонимно
        5.11.2018 18:10

        А где Аида Гарифуллина? Её исполнение Семиродного ручья с шикарным вибрато , триолями и вдохом на 4 такта навсегда её обессмертило.

      • Анонимно
        5.11.2018 18:18

        Татарские певцы такие смешные. Кто ходит на их концерты?

        • Анонимно
          6.11.2018 10:18

          "Татарские певцы такие смешные. Кто ходит на их концерты?"
          - Как не странно, татары и ходят! И их это вполне устраивает, впрчем, как и кыстыбый, катык, гөбәдия, өчпочмак, бәлеш, бөккән, дучмак и т.д.(час скажут , спутал великое с низким)

      • Анонимно
        6.11.2018 16:53

        Пока Вы здесь спорите,на татарских концертах аншлаг! Значит они востребованы!

        • Анонимно
          7.11.2018 08:54

          это всего лишь говорит о крайне низком уровне культуры населения.
          дом2 тоже много лет показывают, и тоже востребовано. но это же не значит что они молодцы и так держать. что дом2, что татарская эстрада (в основной своей массе) одного поля ягоды - дебилизация населения.

    • Анонимно
      5.11.2018 11:37

      8.31. На площадке БО мало кого интересуют.
      Но это ни о чём говорит. Татарсткий мир и БО очень мало пересекаются.

    • Анонимно
      5.11.2018 11:37

      БО - не место для объективной оценки татарской жизни.

    • Анонимно
      5.11.2018 20:15

      Отстой...

  • Анонимно
    5.11.2018 08:33

    Вообще не интересно.

    • Анонимно
      5.11.2018 09:03

      Если сюда пишете, значит интересно.

    • Анонимно
      6.11.2018 08:23

      Не интересно, а сколько комментаторов! Если это русские, то вполне понятно. А татарский национал-нигилизм это элементарное чмонство. Было бы понятно, если бы что-то или кого-то конкретно обсуждали, а когда огульно, хочется спросить, а что вы тут делаете. Чем Филюс Кагиров, Ильгам Валиев, Ришат Тухватуллин, Фирдус Тямаев не угодили?
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    5.11.2018 08:50

    Гузель Уразова-первое место!

  • Анонимно
    5.11.2018 09:07

    Колхоз

    • Анонимно
      5.11.2018 15:51

      Конкретный колхоз.... Я бы вот так выразился.... Слов других нет в данном случае

      • Анонимно
        7.11.2018 11:15

        А что в России не колхоз?Та же русская эстрада тот же колхоз,одни копируют других.

    • Анонимно
      6.11.2018 10:03

      Кроме Рената Ибрагимова ни одного нормального певца в этом колхозе нет.

  • Анонимно
    5.11.2018 09:35

    Для меня королева-Зайнаб! Ее песни подпитаны красотой ее души!

    • Анонимно
      5.11.2018 10:44

      Венере Ганиеевой прежде всего самой надо почувствовать ветер перемен, так как она штампует из года в год однотипную продукцию достаточно низкого качества и ,пользуясь тем, что является так называемой дворцовой "примадонной", везде толкает своих учеников. Профессиональных певцов готовит консерватория и слушать их одно удовольствие, например, ту же Айгуль Хайри. Знаменитые певцы-преподаватели Клара Хайрутдинова, Зиля Сунгатуллина чем хуже Венеры Ганиевой? Их имен тоже можно было включить в данный список. Я - не специалист в области эстрады, но неравнодушен к развитию своей многовековой татарской культуры.

    • Анонимно
      5.11.2018 11:44

      Сегодня смотрела страницу вконтакте Зайнаб. О, боже, что она сделала с собой? Ни прическа, ни сценическая одежда, ни песни нормальной нет у нее! А в молодости была красивой, и пела очень душевные песни. Деградация по полной.

    • Анонимно
      5.11.2018 19:18

      Два слова не может связать на интервью, "интеллектуалка"

  • Анонимно
    5.11.2018 10:04

    Треть населения - пенсионеры. Только в Татарстане их почти миллион, половина из них - татары. На концерты молодых они не ходят, зато охотно посетили бы концерты известных артистов своего поколения. Например - Рафаэль Ильясов, Мингол Галиев, Мирсаид Сунгатуллин и многие другие ( продолжите список, пожалуйста!) могли бы собирать полные залы...Именно они являются хранителями татарского " мон", и готовы передать его нам! Устраивайте их концерты хотя бы в "неделю пожилых", а лучше почаще... Не обязательно в дорогих арендных залах, любые актовые залы и площадки подойдут... они прекрасно обходятся одним баянистом и без спецэффектов.

    • Анонимно
      5.11.2018 18:19

      Что это такое - мон?

      • Анонимно
        5.11.2018 20:16

        "душа"

      • Анонимно
        5.11.2018 20:19

        к 5.11.2018.18:19. Уважаемый, чтобы понять , что такое мон, надо иметь соответствующий набор голосовых связок, хотя бы как у шортландев, либо уэлльских принцесс...

        • Анонимно
          5.11.2018 22:07

          Сами себе придумали мон. Обычная пентатоника

          • Анонимно
            6.11.2018 19:36

            Это китайщина. Была популярна в Поволжье после русско-японской. В Татарстане почему-то все баянисты в неё ударяются.

            • Анонимно
              6.11.2018 22:46

              Китайщина, как ты говоришь, это музыкальное наследие переданное им монголами степи, когда 1 млн кочевников захватили 200 млн Китай.

  • Анонимно
    5.11.2018 10:08

    Ну-ну.. Тямаев обошёл Филюс Кагирова и Ришата Тухватуллина!!

  • Анонимно
    5.11.2018 10:15

    Венера Ганиева- жемчужина татарской эстрады! Многим до неё ещё далеко...

  • Анонимно
    5.11.2018 10:32

    И вообще, этого артиста поклонники ждут везде, в том числе и в исправительной колонии.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/401455
    Ха-ха))) Очень хорошо написано!

  • Анонимно
    5.11.2018 10:33

    Слежу за творчеством Эльмиры Калимуллиной в социальных сетях, спасибо, БО, что отмечаете ее активность. Вот уж, действительно, где бы не выступала, всегда старается исполнять песни на татарском языке. Приятно!

  • Анонимно
    5.11.2018 10:36

    Я понимаю, как говаривал Веспасиан, деньги не пахнут. Но, сколько можно пиарить этого непонятного подростка-парня? И ведь о его музыке, как правило, ни слова! А только, типа "он собирает стадионы, а это ой как круто". Хорош уже..Его снимки с широко раскрытым ртом и в футболочках со стразами как-то уже смотрятся раздражительно.

  • Анонимно
    5.11.2018 10:44

    Не пора ли нам татарам немного больше уделять внимание на укрепление Имана в своих сердцах, чем "Музыка,зрелище,алкоголь,сигареты, кишкоблудства и роскоши" а то с такими танцами-частушками топлес и примитивными шутками не далеко и до деградации нашего народа. К сожалению что и происходит с нами и с нашим окружением

  • Анонимно
    5.11.2018 10:58

    Азат Гильмутдинов - певец и композитор настоящий! ТАТАРСКИЙ!
    Кстати на многих фестивалях представляет Татарстан за его пределами.
    И ещё хочу сказать, что не бывает одного лучшего. Их должно быть много. Кто то стадионы собирает, а кто то татарскую культуру сохраняет. К последним как раз и относится Азат Гильмутдинов

  • Анонимно
    5.11.2018 11:16

    Эстрада превратилась в бизнес, где все средства хороши.Этот бизнес никто не ,,кошмарит''.Результат- татарская песня сегодня себя потеряла , сочинения лжекомпозиторв в исполнении ,,певцов'' наполнили экраны ТВ ,сцены.Их продвигают ТНВ, ,,Барс -Медиа'' и др. Настоящему таланту на сцену не подняться. В группе звёзд выступают совсем бездарные исполнители . Зритель тупеет , аплодирует.Не слышно мнения о татарской эстраде музыковедов, настоящих профессионалов.Например ,зачем нужен показ в течение месяца ежедневно одну и ту же девицу, исполняющую не известно что. Разговоров много,а ,,песня'' остаётся.

    • Анонимно
      5.11.2018 11:59

      "Эстрада превратилась в бизнес, где все средства хороши"

      Не поверишь,при Капитализме всё продаётся и покупается.Потому в магазинах ВСЁ есть,а купить не на что.

  • Анонимно
    5.11.2018 11:16

    то, что Салават оказался в предыдущем рейтинге на второй позиции говорит о том, что молодежь его попросту не слушает, если вообще интересуется татарской эстрадой...а ведь это самая активная аудитория!

  • Анонимно
    5.11.2018 11:20

    Если кто-то,хоть как-то разбирается в шоу-бизнесе или имеет отношение к нему, скажут,что статья заказная. Какой ещё рейтинг? Хватит уже смешить народ! Одни и те же фамилии.
    Друзья,ау! Живём в 21 веке. Откройте глаза. Какие кузницы кадров? О каких поставщиках звёзд вы вообще говорите? Какие скандалы? Всё это местечково и никому не интересно.
    Люди уезжают из деревень,а деревня из них не может уехать.
    Все песни на уровне 80-х годов. По звуку полный ноль. По образам нет ничего. Единого формата нет ни у кого. Да что там далеко ходить, сайта нет нормального, чтобы можно было бы гордиться. Всё на уровне Сабантуя - тынгр-мынгр.
    Создайте уж наконец, один нормальный, форматный продукт, который можно было бы людям показывать из других городов и стран.
    Вам интересна эстрада якутского народа? Думаю,что вряд ли. Вот так же и молодому поколению интересна татарская эстрада. Обложка у города красивая, а контента нет.
    В эпоху интернета живём!

  • Анонимно
    5.11.2018 11:25

    Ну что за деревня вся эта татарская эстрада? Это не для читателей БО

  • Анонимно
    5.11.2018 11:30

    количество "звезд" достигло своей критической массы...нет такого количества желающих посещать их "концерты"

  • Воппер
    5.11.2018 11:40

    Для публики Тюлячей и Кукмора может и интересно.

    • Анонимно
      6.11.2018 19:36

      Базарные Матаки тоже ждут Тимати с песнями на родном.

  • Анонимно
    5.11.2018 11:41

    кому все это нужно и что это меняет?
    одни и те же лица, а нормальной песни, концерта нет!
    чиновники которые даже татарский не знают, что им до татарской культуры? а на сцене одни певцы-бизнесмены, , им не до культуры тоже!

  • Анонимно
    5.11.2018 11:41

    Татар эстрадасы үсештә.

  • Анонимно
    5.11.2018 11:41

    Для нас Фирдус Тямаев- парень с нашего двора. Для приятного общения.....теплая волна.
    Были на концерте Элвина, больше не пойдем.......какая то натяжка...

  • Анонимно
    5.11.2018 11:42

    Жесть какая))

  • Анонимно
    5.11.2018 11:44

    Татар эстрадасы җырчыларын РФ, төрки илләр һәм дөнья сәхнәсенә чыгарырга кирәк.

  • Анонимно
    5.11.2018 11:45

    Татарстанда татар этномузыкасы туризмның мөһим юнәлеше булсын иде.

  • Анонимно
    5.11.2018 11:45

    Радик Ю. буддыра!

  • Анонимно
    5.11.2018 11:45

    Деревенская эстрада

  • Анонимно
    5.11.2018 11:50

    Радик Ю-ның үзен башкорт-татар җырчысы дип игълан итүе зыянлы түгел.
    Тамашачылар арасында да үзләрен татар-башкорт яки башкорт-татар мәдәниятен йөртүчеләр буларак хис итүчеләр бик күп.

  • Анонимно
    5.11.2018 11:52

    Радик Ю. татар һәм башкорт халыкларын тагын да якынайтуда бик файдалы хезмәт башкара.

  • Анонимно
    5.11.2018 11:55

    Үзләрен татар-башкорт яки башкорт-татар артистлары дип игълан иткән җырчылар зур ихтирамга лаек.

  • Анонимно
    5.11.2018 12:01

    Мәскәүдә концертларда башкортларны татарның бер төре итеп кабул итәләр. Татар һәм башкорт чараларында тамашачы бер бит.

    Мишәрләр татарның уң (көнбатыш) канаты, ә башкортлар - сул (көнчыгыш) канаты.
    Без бер мәдәниятле халык!

  • Анонимно
    5.11.2018 12:20

    Салавату пора на пенсию! Был на последнем концерте 1.11. в Челнах - оценка 3 с минусом, к сожалению! Новых песен нет, если есть, их не слышно,юмор - позорище, один крик и секс, старые песни уже надоели. Красной нитью проходит тема сохранения татарского языка. Еще один "патриот", который хочет всех ( русских и евреев и т.д.) научить татарскому языку в обязательном порядке, к сожалению. Он так и не понял, что родной татарский язык будет в Татарстане ВСЕГДА!
    Везде и всегда надо уходить ВОВРЕМЯ!!!

  • Анонимно
    5.11.2018 12:23

    Некоторые комментаторы не обратили внимание на то, что это рейтинг ВЛИЯТЕЛЬНЫХ людей в татарской эстраде. Я так понимаю, что от многих из них зависит кого из певцов нужно любыми способами поднимать в рейтинге исполнителей. Если бы это был рейтинг исполнителей, то было бы некоторое удивление и недоумение тем, например, что башкирский певец Юльякшин стоит выше многих настоящих талантов, таких как Ренат ИБРАГИМОВ, Габдельфат Сафин, Айдар Галимов, Ришат Тухватуллин. Надо спокойнее относиться к шоу-бизнесу, которое находится на приличном расстоянии от подлинного искусства.
    Московский татарин.

  • Анонимно
    5.11.2018 12:35

    Это "культура" - которую не страшно потерять.

    • Анонимно
      5.11.2018 14:59

      12.35. Культура не означает хорошо, это то, что культивируется конкретным народом в конкретное время.
      Не обязательно татарской культуре нравиться всем.

      • Анонимно
        6.11.2018 06:42

        Они считают, что всем должна нравиться Бузова видимо

  • Анонимно
    5.11.2018 12:38

    Мдаа, больше половины из этих "артистов" никому неизвестно, поют такую ересь, стыдно за такую культуру, и за тех, кому это всё нравится. Есть конечно редкие исключения.

  • Анонимно
    5.11.2018 13:24

    Мне как татарину стыдно за этих артистов,своим поведением,так называемыми песнями и безумными танцами ничего не имеющие с татарской культурой.Мне очень стыдно,что мы докатились до этой низости и отсталости.Хочется чтоб их хотя бы не показывали по телевизору,ведь по ним судят о татарском народе.

    • Анонимно
      6.11.2018 19:38

      Хорошо, что такого нет у эрзя и мокша. Им не так стыдно.

  • Анонимно
    5.11.2018 13:28

    11.20 Деревня кормит городских как ты. Сейчас в деревнях лучше и богаче живут чем в городе. Причём тут деревня. Пока что деревенские добиваются чего то. Горожане расслаблены и пишут комментарии злобные. Диванные эксперты:))))

    • Анонимно
      5.11.2018 13:54

      Уважаемый(ая)! Кто вам сказал, что меня кормит деревня? Беря во внимание всё выше сказанное вами в мой адрес скажу, что добиваются деревенские всего только по причине того,что родились там, где нужно было родиться, в населённом пункте, где в удащном месте есть родильный дом. Деревенским везде зелёный свет в Казани, лобби мощное. А городские......,а городские при первой возможности, валят из города и подальше. И никакими заманухами и городами спутниками их не удержать. Не ценят здесь интеллектуалов и настоящих профи. Начинают ценить, только после всеобщего признания на стороне. Вот тогда сразу ОН НАШ, ОН ТАТАРИН! Мы с вами на разных языках разговариваем, ибо вам этого никогда не понять.

      • Анонимно
        5.11.2018 15:48

        это вы интеллектуал? )) какие труды у вас есть? в чем суть жизни? такой умный - и такой бледный? )) козы мои ржут в унисон. работать надо, а не хочу то, хочу это.

        • Анонимно
          5.11.2018 17:24

          Вам хорошо, у вас есть козы. У меня нет коз, поэтому и ржать некому. Если честно, то мне не до смеха. Работать не получается, все топовые позиции у тех, кто коз держит. Поэтому и приходится абстрагироваться от локализации, посредством смены мышления. Вам удачи,здоровья,финансового благополучия и долгих лет! Было бы не прилично, если бы я того же самого не поделал бы вашим козам, им отдельный респект!

          • Анонимно
            5.11.2018 20:58

            к 5.11.2018. 17: 24. Ещё приличнее, если делать отдельный особый респект козочкам , у которых сразу семеро козлят.. Ибо, в природе у козы сразу двойняшки бывают, а семеро козлят - нема. Такое может быть только у окультуренной свиньи, либо у прирученного древнетатарского кабана....

    • Анонимно
      5.11.2018 15:58

      Сейчас,другие "городские".Они привыкли есть суррогат,потому и нет нормальных мозгов.

  • Анонимно
    5.11.2018 14:09

    Очень мало качественных клипов, почти нет совсем, чтобы можно было предложить в ротацию на большие музканалы. И не важно, что татарский не понимают жители других регионов России. Что по-английски многие понимают? А корейский! На К-поп, тех же BTS, массово подсела молодежь. Посмотреть хотя бы казахские клипы, очень круто, да, многое слизано у корейцев, но тут уже свои нотки и тюрский язык. Больше надо как Tatarka и Элвин Грей. Рахмат,)

  • Анонимно
    5.11.2018 14:10

    Вчера вечером наткнулась на канал татарской эстрады, если не ошибаюсь, TM TV, давно так не смеялась, такое убожество! Странные певцы и певицы, в костюмах с блестками, тетки в возрасте в коротких юбчонках - позорище! А уж песни, а клипы - смех один. Сын , ему 18 лет, пришел из своей комнаты на мой смех, глянул на экран и поинтересовался - где это я нашла записи татарских исполнителей 80- годов?))) и это вы называете искусством? Еще раз скажу - колхоз, клуб самодеятельности и позорище!

    • Анонимно
      5.11.2018 22:29

      Родителей не выбирают, ничего стыдиться от своей культуры, народы мира разные

  • Анонимно
    5.11.2018 14:42

    Из молодежи на сегодняшний день - это Ришат Тухватуллин. Он должен быть гораздо выше в рейтинге. Талантливый певец, доказавший, что может успешно работать самостоятельно после ухода от очень сильного продюсера. Поет в разных жанрах, прекрасно справляется с исполнением национальной песни, собирает большие залы в городах России.

  • Анонимно
    5.11.2018 14:46

    Если по-настоящему об этом размышлять, это такая глубокая проблема.
    От современной эстрады человек может только деградировать.
    Знатоки музыки же объясняют, как устроена попсовая музыка, а как классическая. Классическая музыка очень сложно устроена, и она развивает мозг, эмоции. А попса она очень простая, и когда человек много слушает попсу, у него мозг забивается, лишается способности воспринимать тонкую энергию, как бы она настолько расслабляет мозг, что мозг становится мягким, мякиной.
    Другое дело народные песни, это голос души народа, и когда их слушаешь, они затрагивают такие струны души, что чуть ли не слезы идут с глаз.
    И вообще, настоящая культура она только тогда, когда ее рождает религия, человек, народ, чтобы как бы "родить" настоящее произведение искусства, он еще должен быть до этого единобожником много поколении. И у татар это перед революцией начало как-то получаться, но это было все разрушено революцией, что выжило, дало Салиха Сайдашева, Сару Садыйкову и т.д., и все, все это почти прервалось.

  • Анонимно
    5.11.2018 15:04

    Здравствуйте, друзья! Любимые мои Салават Фатхетдинов , Габдельфат Сафин, Радик Юльякшин, Хайретдинов, Ильясов! Приезжайте к нам в Караганду! Мы ждём вас, мы любим вас. Очень очень прошу вас приезжайте к нам.

    • Анонимно
      6.11.2018 05:42

      15.04 из-за вас одного в Караганду точно не поедут.

      • Анонимно
        7.11.2018 15:14

        к 05.42. Караганда - городское поселение, где половина населения татарское. А само название города - чисто татарское....

  • Анонимно
    5.11.2018 15:04

    Это Рейтинг Бо, реальный рейтинг может отличаться. Рейтинг влиятельности и рейтинг популярности немного отличается. Поэтому могут быть расхождения. Реальный показатель чисто популярности это кассовые сборы. Влиятельность другая величина.

  • Анонимно
    5.11.2018 16:03

    Бро! Чем эти люди могут повлиять на мою популярность? На мою карьеру,как исполнителя. Да ничем! Это в 80-е или 90-е,даже начало 2000-х можно было ещё поверить в их всемогущность и влиятельность. Когда массово печатались касеты и диски, когда люди реально радио слушали. Ау! На дворе 21-ый век. Интернет. О каком влиянии идёт речь? Сейчас никому ни радио не нужно,ни ТВ,а тем более ваши конкурсы. Вся информация в инете.
    Все эти концерты для поддержания статуса и всё. Что в Кремле,что в Крокус Сити. Это равносильно размещению на глянце - имидживая тема.
    Бро! Делай музон и выкладывай в сеть. Так же и клипы. Каждому своё, бро!
    Куча исполнителей бро, которые катаются с концертами,а о них вообще никто не знает. Это сила интернета, бро!

    • Анонимно
      5.11.2018 18:51

      наверное Вы ни разу не были на ЖИВЫХ концертах талантливых певцов. интернет не передает этой энергетики. интернет для ознакомления, а для удовольствия - живые концерты.

      • Анонимно
        5.11.2018 19:27

        Ниже я написал про Зулю Камалову, единственный исполнитель с живой музыкой, который поёт на татарском языке. Лет 15 назад, был на её концерте. Очень сильно впечатлило. К огромному сожалению,а может быть и к счастью, она единственный татароязычный исполнитель с живыми инструментами. Петь под плюс это не живая музыка. Тынц-тынц, тоже не живая.

    • Анонимно
      6.11.2018 10:42

      Тимати? ))

      Нет, я предпочту чистый фолк.Попса убивает мозг.

  • Анонимно
    5.11.2018 16:09

    касса наполняется,значит проект успешен..

  • Анонимно
    5.11.2018 16:19

    ну да Авыл кешесе купме генэ тырышса да Мэскэу артистларына ошарга .аларга карап клип ясый башладылар шэрэ килеш клипларга тошучелэр кубэйде тик аерылып тора авыл икэннэре куренэ аларнын.

  • Анонимно
    5.11.2018 16:28

    Только НЕ Ганеева!!!!

  • Анонимно
    5.11.2018 16:38

    Элвин Греции башкирский певец.
    Каким боком он в Татарстаном рейтинге?

    • Анонимно
      6.11.2018 08:11

      16:38 А Марк Бернес был еврейским певцом. И это ну ни как не мешало любить его песни, его творчество всем народам СССР. В данном примере не хотел бы ставить этих двух певцов на один уровень. Ни-Ни! Пример, о том, что в отличии от зараженного национализмом РТ, мы мало обращали внимания на место рождения артиста и запись в его паспорте.

      • Анонимно
        6.11.2018 13:06

        8.11. А вы в курсе, что "национализмом заражаются" только в ответ на шовинизм?

  • Анонимно
    5.11.2018 17:00

    Знаете, говорят что у Илhама Шакирова состояние здоровья мягко сказать неважное. Не надо было его принижать и понять в списке. Лучше просто не включать. Нехорошо Великому в мир иной уходить с низких ступеней. Нужно уважать то, что он нам оставляет.

  • Анонимно
    5.11.2018 17:02

    Уже не интересно. И нечего денег наших, денег налогоплательщиков тратить на Рауфаля, Эйленкрига, винеру и тд и тп! Ни они, ни их работа, ни их амбиции НЕ ИНТЕРЕСНЫ!

    • Анонимно
      5.11.2018 17:39

      Минниханову тоже не интересно похоже стало.. одно сплошное разочарование в кучке жалкой татарской эстрадке..

  • Анонимно
    5.11.2018 17:11

    Я думаю нужно запустить конкурс, где за первые места будет неприлично крупная сумма. А победителей выбирать по результатам голосованию на сайте и через СМС. Условия конкурса что бы песня была новая и любой желающий мог принять участие.

    • Анонимно
      5.11.2018 18:15

      Самое интересное, что победят эти же самые исполнители, которые указаны в данной статье. Это всё бесполезно. Большинство жителей Казани и Татарстана всё устраивает. Никто ничего не хочет менять в эстраде. Есть спрос,будет предложение. Как был тынгр-мынгр,так и останется шалтыр-балтыр. Всё мимо, всё однообразно и всё на полной безвкусице. Единственный яркий представитель,за которого реально не стыдно,это Зуля Камалова. Вот реальный чел, который популяризирует татарский язык на весь мир!Остальные так...местечково.

  • Анонимно
    5.11.2018 17:23

    Гузель Уразова лучше всех!

  • Анонимно
    5.11.2018 17:49

    их мировой вояж по индейским резервациям потрясет мир.

  • Анонимно
    5.11.2018 17:50

    Элвин Грей - супер!!! Посмотрите сколько молодежи на его концертах. Полные арены!

  • Анонимно
    5.11.2018 17:53

    Татарская эстрада с 90-х годов остается на уровне самодеятельности. Удивляюсь вкусу татарского народа, который слушает все это. Даже по сравнению с российскими исполнителями, не говоря уже о мировых звездах их "творчество" выглядит очень бледно, непрофессионально. Отставание от российской эстрады- 20-25 лет, от мировой- 30-35.

    • Анонимно
      5.11.2018 20:37

      17:53 уважаемый музыкальный критик, можете более точно определить срок отставания.

    • Анонимно
      6.11.2018 08:15

      //Отставание от российской эстрады- 20-25 лет, от мировой- 30-35//

      Как и во всех республиках Среднего Поволжья, кроме Башкирии.

  • Анонимно
    5.11.2018 18:24

    Интеллигентный человек, имеющий музыкальный вкус не будет слушать и смотреть это "творчество". 99% современных татарских "певцов"- занимаются не своим делом. Удивляюсь, как народ их слушает и ходит на их концерты.

    • Анонимно
      6.11.2018 06:48

      Да, он должен слушать Ольгу Бузову- великую русскую певицу

      • Анонимно
        6.11.2018 09:45

        Я не пойму, причём здесь интеллигентный человек с музыкальным вкусом и Бузова? Ваш сравнительный анализ неуместен. Слишком разные плоскости. Бузова,это обычный коммерческий проект.

        • Анонимно
          6.11.2018 13:09

          9.45.Так современные татарские певцы, в своем большинстве, коммерческие проекты. Или для Бузовой это нормально, а для татар- нет? Опять лицемерите.

          • Анонимно
            6.11.2018 13:18

            О чём речь? Какие ком.проекты у татарских певцов? Один хотя бы назовите, кроме башкирского парня?

            • Анонимно
              6.11.2018 21:43

              13.18 Вы, хотя бы из любопытства, в каких городах проходят концертные туры татарских певцов и певиц. Потом можете дать свои соображения, популярные они или нет.

              • Анонимно
                7.11.2018 09:44

                Уважаемый(ая)! Я сам занимался организацией татарских концертов и знаю откуда там ноги растут. Не смшите, пожалуйста народ и не делайте вид понимающего(ей). Вы слишком громко называете самодеятельные концерты КОНЦЕРТНЫМИ ТУРАМИ. От слова ТУР,там только буква Т. Вы для начала посмотрите стоимость аренды площадки Кремль и Крокуса, а потом называйте это туром.) Поинтересуйтесь, кто оплачивает аренду, а потом говорите о популярности локальных певцов и певиц.

  • Анонимно
    5.11.2018 18:28

    Существование феномена татарской эстрады в сегодняшнем ее виде,это скорее показатель нашей глубочайшей культурной и интеллектуальной отсталости,чем повод для обсуждения и уж тем более рейтинга.Музыкальный и поэтический примитивизм,возведенный в степень культурного столпа,это наше добровольное второсортие.

  • Анонимно
    5.11.2018 19:00

    сколько кивков на запад - вот там наши певцы никто. Красота, как всегда - свое хаим, западом восхищаемся. как может развиваться то, что не любят свои же? а стоит уехать и сделать ТАМ успешный проект - то да, вот он наш, ТАТАРИН, при этом все не хотят помнить как того же музыканта, пока он пытался что то сделать на родине, поливали помоями и говорили, что колхоз, как такое можно слушать и прочий негатив. и я сейчас не про официальную эстрад, слушайте альтернативную этой эстраде татарскую музыку. но вам же это не надо, вам нужна гармошка для души и американцы для драйва. у них то стиль, крутость

  • Анонимно
    5.11.2018 19:50

    Эксперты не заметили творчество Нурбека Батуллы- обладателя престижной премии "Золотая маска", упоминаете имя Альфии Авзаловой, а международный фестиваль конкурс имени Альфии Авзаловой с гала-концертом в Пирамиде 22 октября 2018 г. Вообще не удостоили внимания... вызывает сомнение компетентность, так называемых экспертов... "а судьи кто?...". Пришло время определить компетентность экспертов и рейтинг компаний средств массовой информации

    • Анонимно
      5.11.2018 21:17

      Нурбек Батулла какое отношение имеет к татарской эстраде? А желание организаторов фестиваля Авзаловой - а это ее дочь с мужем, которые, вернувшись из США, решили нажиться на имени матери - просто умиляет

      • Анонимно
        5.11.2018 22:37

        Один из "экспертов" все-таки, решил ответить, уже результат...

  • Анонимно
    5.11.2018 20:36

    Татарская музыка- она и есть татарская. Не западная, ни африканская, ни китайская. Ни джаз, ни рэп, ни йодль. Почему она должна быть на них похожа?! Кто на ней вырос- тому она и нравится. Мне, например.

  • Анонимно
    5.11.2018 21:45

    на болгар радиосы клипы принимают за деньги (так написано), а потом устраивают "милли премия".... тоже самое и у "татар жыры", междусобойчик...

    • Анонимно
      6.11.2018 08:20

      //на болгар радиосы клипы принимают за деньги//

      А на какие деньги должны существовать радиостанции? Певцы на концертах тоже не бесплатно выступают.
      Говоря вашим языком: "певцы на концерты зрителей за деньги пускают". Если вы хотите, чтобы радиостанции бесплатно работали, тогда и певцы должны бесплатно на концертах выступать.

      • Анонимно
        7.11.2018 12:59

        Болгар радиосы существует за счет бюджета.
        это не частная станция.

    • Анонимно
      6.11.2018 09:39

      Зачем вам платить на радио за ротации? Ребята,откройте глаза, в 21-ом веке живём. Кто слушает радио сейчас? Весь контент в инете. Радио всё,давно в прошлом. Тем более Булгар FM, это равносильно,что крутить клип на ТНВ. Там , безусловно много амбиций, типа нас смотрит и слушает весь мир. Там нет никаких рейтингов, вообще н-е-т. В прошлом и ТВ, а уж про газеты, вообще молчу. Конкурсы и фестивали, это каменный век, тем более регионального формата. Лучше вложите те же самые деньги в продвижение в инете, гораздо больше выхлопа получите. Это я вам, как настоящий профи говорю. Не тратьте своё время на унижение перед разными программными директорами местного разлива, не думайте о плохом, думайте о себе и о том, как продвинуть своё творчество через интернет. Поверьте на слово,я очень хорошо разбираюсь в татарской эстраде, именно эстраде, а не шоу-бизнесе. Шоу-бизнеса, как такового нет вообще в Татарстане.

  • Анонимно
    5.11.2018 22:02

    Почему нет Хадичи Бегичевой?
    И Марата Файрушина?
    Сейчас лучше всех поют (из мужчин) Тухфатуллин и Файрушин.
    Где побелители Евровидения Алсу и Джамала?
    А где победитель всероссийского конкурса Дина Гарипова?

    • Анонимно
      6.11.2018 08:22

      У Дины Гариповой слишком высокий уровень по сравнению с местной эстрадой. Народ её не поймёт пока ещё.

      • Анонимно
        6.11.2018 09:43

        Дина давно выросла из Татарстана, очень давно и ей просто не нужно возвращаться. Она развивается и занимается творчеством. Молодец! Уважаю! Обычная, не нижнекамская, без лобби, взяла и вылезла.

        • Анонимно
          6.11.2018 10:13

          Пусть,где угодно поёт Гарипова.Москва забирай её с приданым.Татарам она не нужна.

          • Анонимно
            6.11.2018 11:11

            Сколько ненависти то)))Калимуллиной покоя не даёт слава Гариповой. Уж и с Хабенским играла в спектакле и в Пусть говорят отметилась в качестве "эксперта",но нет, не может планку взять Гариповой.

  • Анонимно
    6.11.2018 16:11

    Мон и песни для души в творчестве нафката нигматуллина каждая песня пронизана любовью к жизни смыслом и глубоким содержанием с его концерта уходят с мыслью как хорошо что пришли и послушали

  • Анонимно
    6.11.2018 16:48

    Современные татарские певцы поют без души, не искренне, под фонограмму. Слова песен не имеют смысла, на уровне частушек. После Илхама Шакирова, Тахира Якупова, Альфии Афзаловой, Хайдара Бегичева и т.п. нет профессиональных татарских певцов. Салават в 90-е г. г. пел с душой, хоть и непрофессионально, но сейчас ему не стоит петь, старый артист- жалкое зрелище, нет эмоций, свежести чувств. Остальные годятся только для свадеб и юбилеев, даже на ресторанный уровень не тянут.

    • Анонимно
      6.11.2018 19:50

      а еще- раньше деревья были зеленее, реки водянее и девки моложе и сил больше...

    • Анонимно
      6.11.2018 19:53

      вы не понимаете и не принимаете современную музыку. не музыка плохая, а просто вы старый для нее.
      если есть такие песни, то они востребованы, не были бы интересны, никто бы не продолжал этим заниматься и основной потребитель современной музыки - молодежь, а вы нет. вы уже законсервировались на той своей молодости и для вас все, новое кончилось, остались те старые исполнители, которые слушаны переслушаны.

  • Анонимно
    6.11.2018 17:57

    Только вот голоса и музыкальной культуры не хватает Нафкату)

  • Анонимно
    6.11.2018 19:04

    Сейчас рейтинг составляется на основе коммерции. Кто платит понапалистам за медийное пространство того и крутят . А те кто реально поёт и собирает полные залы им не место на доске почета ! Как ещё Салават туда попал?!

  • Анонимно
    6.11.2018 20:00

    Бывают хорошие песни и мелодии, но редко.. Как правило аранжировка 70-х годов, типичный слушатель - 50-60 годов рождения. Клипы аналогичного качества. И ничего менять не хотят, почти все паразитируют на последнем "сельском" поколении. Когда это поколение уйдет и не сможет физически посещать концерты, все рухнет.

  • Анонимно
    6.11.2018 20:05

    вот раньше пели вживую под живой аккомпанемент. и приводят в пример тех, кто на господдержке выкатывал целый оркестр. а, согласен, качество, уровень. вне бюджета большинства концертов без гособеспечения. и в те времена живой аккомпанемент не от хорошей жизни - инструменты в ДК взяли, поехали, сыграли-спели. а вот чтобы под минус работать - это надо его записать на студии, муторно эти мастер бобины свести, привести в нормальное состояние, растиражировать, купить магнитофон профессиональный, который выдавал бы нормальное качество - в несколько раз дешевле вживую петь-играть. с записью голоса все то же самое.
    Сейчас в песне музыка со сложными звуками синтетического происхождения. их можно добыть только с синтезатора или сэмпла. запись в студии теперь стоит дешевле, чем возить живую группу музыкантов. да, певцы тоже думают об экономической стороне дела. вы же сами откажетесь платить за билет выше средних 300 рублей, хотя там будет полностью живая музыка и голос, зачем переплачивать, лучше на тынц тынц сходим. а с живым составом сам концерт дороже получается. вот открытие - музыканты тоже не хотят работать забесплатно, как и слушатели не готовы выходить на работу за спасибо . правда же? в том то и загвоздка - мы восхищаемся как тогда за гос средства под живую с оркестрами пели, но сейчас не готовы потратиться на приобщение к живому исполнению

  • Анонимно
    6.11.2018 21:24

    Лучшие- это Айдар Галимов и Фидан Гафаров.

  • Анонимно
    7.11.2018 11:19

    Единственное, что мне нравилось в татарской музыке - это татарские народные песни в стиле канала ТНВ и исполнителя на фоне природы. В подобном стиле делал свои произведения композитор Тимербулатов.
    То, что играет в ФМ-диапазоне, мной до недавних пор воспринималось как недоразумение. Но где-то последние года два стал замечать, что татарское радио сильно продвинулось. Попадаешь на их волну и звучит весьма качественная музыка на уровне Евпоры+. С первых секунд вообще не заметно, что это татарская эстрада.
    Много лет врубаю татарский Новый год на ТНВ 31 декабря. Непередаваемая атмосфера )))

  • Анонимно
    7.11.2018 11:23

    К сожалению, я затрудняюсь назвать даже одну песню Грея.
    "Ты моя девочка, только прошу не плачь" - от соседства с ним плакать захочется, это точно.
    Моя мечта - это создать татарский рок. Сектор Газа на татарском - единственный прецедент в таком жанре ))

  • Анонимно
    10.11.2018 10:56

    Давно пора создать один форматный продукт, чтобы можно было людям показывать и гордиться.

  • Анонимно
    11.11.2018 16:36

    Почему Московских татар долго не пускали на татарскую эстраду?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль