Итоги 2019 года 
5.01.2020

Долгожданный зоопарк, закольцовка БКК, благоустройство Лебяжьего

Главные события и тренды 2019 года в Казани. Голосуем за самые значимые!

Для Казани 2019-й прошел под знаком широкого обсуждения проекта нового генплана города. Разрабатывать его начали в 2015-м, но именно 2019-й стал годом активного поиска компромиссов. А параллельно в столице РТ обновляли парки, продолжали капремонт, шли съемки фильма «Зулейха открывает глаза». «БИЗНЕС Online» рассказывает о самых важных событиях Казани, проголосовать за которые можете и вы — за одно или несколько.

В перспективе 20-ти лет Казань планируют застроить «чертовой дюжиной» жилых микрорайонов на 16 млн кв. м жилья В перспективе 20 лет Казань планируют застроить «чертовой дюжиной» жилых микрорайонов на 16 млн кв. м жилья Фото: «БИЗНЕС Online»

КАЗАНЬ ОПРЕДЕЛИЛАСЬ С ТОЧКАМИ РОСТА

Красной нитью через весь 2019 год для Казани прошли дискуссии вокруг нового генплана — документа, который определит будущее города на десятилетия вперед. Неудивительно, что разрабатывали его пять лет, а официально принять до конца года так и не успели. Не дождалась этого момента и вдохновитель процесса, главный архитектор Татьяна Прокофьева, которая тем не менее все равно вписала себя в историю Казани.

Цель генплана — придать развитию города строгую системность, увидеть точки роста, понять, какие территории нуждаются в реновации, каким образом обеспечить  связность (где предусмотреть будущие мосты, транспортные узлы и развязки, какие коридоры надо оставить под метро и дороги), где строить жилье, детские садики, школы, поликлиники и даже бани «на случай ядерной войны».

Потребность в генплане обусловлена и тем, что Казань — один из немногих растущих российских городов. По прогнозам авторов, население столицы РТ к 2040 году увеличится с нынешних 1 млн 251 тыс. до 1 млн 521 тыс. человек. Вклад вносит и демография, и миграция — если раньше в основном приезжали студенты, то в последние годы «пылесос» затягивает толпы трудовых мигрантов — тех, кто просто ищет лучшей жизни. Неудивительно, что только за два года в Казани хотят построить еще 20 садиков и три школы. А вообще для полуторамиллионника нужно еще 274 тыс. мест в школах и 128 тыс. — в детсадах.

В перспективе 20 лет Казань планируют застроить «чертовой дюжиной» жилых микрорайонов на 16 млн кв. м жилья (сейчас — 30 млн). Городу нужны 73 новых моста, 57 развязок, 17 крупных транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками, 26 станций метро. И все это на фоне растущей автомобилизации: кто знает — может, через 30 лет мы и будем летать на дронах-беспилотниках с одной крыши на другую, как гласят футур-прогнозы, но пока это все же не так! Будущие коридоры под строительство дорог создаются, как однажды сказал мэр Казани Ильсур Метшин, «не для прогулочных целей». Яркий тому пример — начало строительства в июле 2019 года завершающей части Большого казанского кольца, предусмотренного еще генпланом 1969 года.

Казань стала первым российским городом, в генплане которого появится новый раздел, целиком посвященный природно-рекреационному каркасу. Его основа — особо охраняемые природные территории. Если генплан 2007 года содержал 8 ООПТ, то теперь их 12, а до 2040-го в него намерены включить еще 17 пространств. Площадь озелененных мест (парки, скверы, ландшафтные территории без учета склонов и дворов) должна увеличиться на 40%. В городе появятся 11 новых набережных, 600 скверов и мини-скверов шаговой доступности, а также сеть новых пешеходных бульваров общей площадью 150 гектаров. Есть, правда, одна маленькая оговорка — при условии финансирования.

Мы насчитали четыре «горячие точки» генплана. По мнению урбанистов, столица Татарстана столкнулась с классической коллизией «только не на моем заднем дворе» Мы насчитали четыре «горячие точки» генплана. По мнению урбанистов, столица Татарстана столкнулась с классической коллизией «только не на моем заднем дворе» Фото: «БИЗНЕС Online»

ГЕНПЛАН РАЗБУДИЛ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Бурное обсуждение генплана началось с серии публичных слушаний — на 13 встреч пришли почти 5 тыс. человек. Кипели страсти, давались обещания, переосмысливались концепции. Были и локальные протесты — мы насчитали четыре «горячие точки» генплана. По мнению урбанистов, столица Татарстана столкнулась с классической коллизией «только не на моем заднем дворе» (not in my backyard). При этом на фоне «сетевой активности» недовольных — лайков, постов, комментариев — к реальному участию в митингах и дискуссиях готовы единицы.

Разработчики генплана и городские чиновники отмалчивались. Появлялись неудобные вопросы — встречались с горожанами, объясняли предлагаемые решения. После очных публичных слушаний и переработки документа генплан снова вынесли на интернет-обсуждение, в которых участвовали 1,4 тыс. человек, рассмотрено почти 400 вопросов и более 2 тыс. предложений. Закон этого не требовал, но разработчики генплана посчитали, что обратная связь лишней точно не будет. Некоторые изменения были внесены и после этого этапа. Но, конечно, не все пожелания разработчики сочли выполнимыми.

Параллельно проект генплана проходил согласование в республиканских и федеральных министерствах, ведомствах и надзорных органах. Они тоже «насыпали» свою долю замечаний, устранение которых и отодвинуло принятие генплана с конца 2019 года на 2020-й.

А теперь — голосуем: что вы считаете главным событием года для Казани?

Градостроительные «войны» вокруг генплана-2040

Градостроительные «войны» вокруг генплана-2040

Казань стала первым городом в стране, который разработал проект в соответствии с изменившимся законодательством и новыми требованиями и прошел почти все этапы согласования. За перипетиями в столице РТ следят многие российские города, которые либо ведут разработку генплана, либо на старте этого процесса. Точка не поставлена, а сами казанцы проявили огромный интерес и участвовали в дискуссии. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

Признание Казани лучшим по качеству жизни городом России

Признание Казани лучшим по качеству жизни городом России

Премия вручена по результатам телефонного опроса жителей 78 городов с численностью населения более 250 тыс. человек по 31 критерию: состояние своего дома, благоустройство города, работа служб ЖКХ и т. д. Опрос проведен по заказу Финансового университета при правительстве РФ. (Фото: kzn.ru)

Открытие зоопарка: «Река Замбези» наконец доступна посетителям

Открытие зоопарка: «Река Замбези» наконец доступна посетителям

Накануне Нового года в тестовом режиме открылась новая территория зоопарка «Река Замбези». Его строили четыре года. Процесс заселения животных завершится в 2020–2021 годах: еще много пустых вольеров, зоопарк заселен на 40 процентов. Сурикаты и бегемотиха Захария, черепахи, мартышки, нильские антилопы уже здесь, а вольер для слонов еще пустует. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

Казань приняла WorldSkills-2019: Путин назвал столицу РТ «блестящим, энергично развивающимся городом»

Казань приняла WorldSkills 2019: Путин назвал столицу РТ блестящим, энергично развивающимся городом

В Казани прошли первые в России международные соревнования по профессиональному мастерству. Соревновались свыше 1,3 тыс. участников из 63 стран по 56 профессиям. На площадке «Казань Экспо» за четыре дня побывали 270 тыс. гостей, из них 41 тыс.  — иностранцы. Церемонию закрытия посетил президент России Владимир Путин. Кстати, в 2019 году глава государства трижды побывал в Казани. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

Начало строительства первого этапа закольцовки Большого казанского кольца

Начало строительства первого этапа закольцовки Большого казанского кольца

Данный участок БКК назвали магистралью 100-летия ТАССР. Под строительство было выкуплено свыше 70 земельных владений в Борисково. Стоимость работ — в 2,3 млрд рублей, завершат магистраль к 30 августа 2020 года. Окончательно замкнуть БКК и открыть кольцевое движение планируется через три года. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

Дорожно-ремонтный рекорд — 7,2 млрд рублей

Дорожно-ремонтный рекорд — 7,2 млрд рублей

Рекордными в 2019 году стали расходы на дорожные работы. Это уже бюджет развития: для поддержания нормального состояния дорог достаточно 5–6 миллиардов. 83% улично-дорожной сети города теперь соответствует нормативам. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

Старт дуального сбора мусора

Старт дуального сбора мусора

Подписан первый в России трехсторонний меморандум, касающийся создания в городе полного цикла сбора и утилизации вторичных отходов. Столицу Татарстана хотят первой в РФ оснастить автоматами по сбору тары, подземными баками с доступом по карте и прочими чудесами. (Фото: kzn.ru)

Завершение трехлетки капремонта домов и формирование плана на ближайшие три года

Завершение трехлетки капремонта домов и формирование плана на ближайшие три года

Системной в городе стала работа по капитальному ремонту домов и расселению аварийного жилья. В рамках очередной трехлетки приведут в порядок еще 779 многоквартирных домов на 6 млрд рублей. Принята и новая программа расселения аварийного жилья на 2019–2025 годы с общим объемом финансирования 885 млн рублей. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

Благоустройство Лебяжьего

Благоустройство Лебяжьего

В 2019-м облагородили Лебяжье. Теперь в береговой зоне Малого и Большого Лебяжьих озер есть удобные дорожки, зоны для занятий спортом, кабинки для переодевания, система уличного освещения и видеонаблюдения. Всего на благоустройство общественных пространств в прошлом году направили 1,5 млрд рублей. (Фото: instagram.com/kirmos_info)

Съемки фильма «Зулейха открывает глаза»

Съемки фильма «Зулейха открывает глаза»

Стрельба возле Казанского университета, татарская деревня у Лаишево: столица РТ стала самой настоящей декорацией для съемок фильма по роману Гузель Яхиной. Это первый пример развития креативной индустрии города, заложенной в стратегии «Казань-2030». «Мы станем если не вторым Голливудом, то точно центром киноиндустрии как минимум России, СНГ и Восточной Европы», — сказал мэр Казани Метшин в 2016 году на защите городской стратегии-2030. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (408) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
5.01.2020 09:13

Городу нужны 73 новых моста, 57 развязок, 17 крупных транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками, 26 станций метро

Вполне реальные цели
Вполне достижимые
Для этого бюджет Казани должен быть около 70-80 млрд рублей в год, а не 22 как сейчас
Иметь такой бюджет вполне реально, необходимо пересмотреть бюджетную и налоговую политику РФ, и оставлять не менее 50% налогов в муниципалитетах
Это деньги людей и они должны работать для людей

  • Анонимно
    5.01.2020 09:05

    Главное событие я считаю начало строительства мсз
    Это очередной шаг в развитии города
    По своей значимости сравнимо например со строительством централизованного водопровода и канализации 100 лет назад

    Шаг в цивилизацию

    • Анонимно
      5.01.2020 09:12

      Так и представляю кричащих в экстазе людей, не надо нам канализацию! Будем лить себе нечистоты под ноги!

      • Анонимно
        5.01.2020 09:17

        Золотари тогда были сильно против
        Они теряли свой бизнес по вывозу нечистот
        Подстрекали народ
        Почти как сейчас

      • Анонимно
        5.01.2020 09:17

        Казань признали лучшим городом России по качеству жизни

        Это самое главное событие я считаю

        • Анонимно
          5.01.2020 12:47

          Строительство БКК важный проект и даже по голосованию в статье это видно. Это событие выходит главней

          • Анонимно
            5.01.2020 13:37

            Главное что Казань признан самым комфортным городом для проживания

            А бук одна из составных частей этого успеха

            • Анонимно
              5.01.2020 18:44

              Сами решили и сами признали. Местным не надо говорить, все ясно и так

              • Анонимно
                5.01.2020 19:42

                Были статьи про подобные рейтинги и Казань действительно была в топе. Если вспомнить город в 90е и сейчас...небо и земля. Намного лучше стало.

                • Анонимно
                  7.01.2020 18:06

                  Еще в начале 200х ничто не предвещало стремительного развития!

              • Анонимно
                7.01.2020 18:06

                Рейтинговые агентства сначала все данные по городам изучают, а здесь голосование тоже красноречивое.

              • ну не мэрия же Казани присвоила себе такой статус. Это исследование финансового университета.

          • Анонимно
            5.01.2020 18:27

            Все логично. БКК нужно в городе, а МСЗ в городе вреден.

            • Анонимно
              8.01.2020 20:04

              И МСЗ в городе не вреден, если делать его сразу нормальным. Вреда не будет.

          • Анонимно
            6.01.2020 11:23

            Вознесенский тракт в 50 метрах от нескольких школ, это вам не тут, тут думать надо. Прогулочная зона обеспечена

          • Анонимно
            7.01.2020 18:04

            БКК - долгожданное событие, побыстрее бы закончили.По компенсациям много споров не возникло

        • Анонимно
          5.01.2020 13:53

          //Казань признали лучшим городом России по качеству жизни//

          К сожалению объективная экономическая статистика это не подтверждает.

          Вот например, недавно опубликован рейтинг регионов по вкладам населения.
          Если лидер Москва, с 800 тыс. руб. вкладов на человека понятен, то 20 место РТ с 156 тыс. - говорит совсем не о "лучшем" регионе в стране.

          РТ по величине вкладов населения уступает, например, Калуге (в которой нет ни нефти, ни универсиад, вордскилов, чемпионатов по футболу и ВВС). Также РТ уступает самарской области и Нижегородской области, где тоже нет или совсем мало нефти и эти регионы не обласканы федеральными дотациями на громкие "юбилеи". Там приходится достигать своего успеха исключительно талантом своих руководителей и напряжённой работой своего трудолюбивого населения.

          • Анонимно
            5.01.2020 14:33

            13.53.

            Это свидетельствует что татарстанцы чувствуют себя увереннее и тратят больше, чем жители Самарской области.


            Это подтверждает рейтинг по розничному товарообороту, где Татарстан выше чем Самарская область , а также то, что жилья в Татарстане на одного жителя строится больше, чем в Самарской области и автомобилей покупается больше в Татарстане чем в у соседей.

            Подводя итоги, аноним (13.53), вы не желая того, подтвердили что жизнь в Татарстане лучше чем у соседей, а я вам немного помог -можете не благодарить)..

          • Анонимно
            5.01.2020 14:47

            А где тут Казань?

          • Анонимно
            5.01.2020 16:21

            \\Также РТ уступает самарской области и Нижегородской области, где тоже нет или совсем мало нефти и эти регионы не обласканы федеральными дотациями на громкие "юбилеи". Там приходится достигать своего успеха исключительно талантом своих руководителей и напряжённой работой своего трудолюбивого населения\\ - "При этом нельзя не отметить, что федеральные ресурсы Татарстан получает под конкретные, тщательно разработанные проекты, с обязательным условием софинансирования из регионального бюджета и внебюджетных источников и скрупулезным выполнением детально проработанных бизнес-планов. «Сейчас многие федеральные чиновники говорят, что деньги надо вкладывать именно в Татарстан, только там мы видим реальный результат», - констатирует проф Н.В.Зубаревич".
            https://cyberleninka.ru/article/n/chto-delaet-tatarstan-uspeshnym-regionom

            Нижний Новгород и Самару никак нельзя назвать успешными регионами, наоборот, сегодня это вполне депрессивные регионы. Своим трудом успехов добивается Татарстан: "Можно ли повторить экономический успех Татарстана в других регионах России? Изучив все составляющие татарстанского "экономического чуда", приходится признать, что, хотя отдельные ингредиенты его рецепта не являются уникальными, их сочетание практически не поддается тиражированию. Очевидно, республике еще долго суждено оставаться островом стабильности и благополучия в бурном море российского экономического хаоса".
            https://cyberleninka.ru/article/v/chto-delaet-tatarstan-uspeshnym-regionom

          • Konstantah
            6.01.2020 15:26

            почему никто не смотрит что все бабки у королей госзакупок , и их жен)

          • А корректно ли судить об успехе регионов только по объему вкладов населения?

        • Анонимно
          5.01.2020 22:14

          Забыли уточнить, по качеству жизни мэра, а народ в нищете.

          • Анонимно
            8.01.2020 20:05

            Казанцы достаточно богатые, если смотреть в среднем по России.
            Те же уральцы завидуют нашим зарплатам, у них там средняя и до 20к не доходит, при таких же ценах.

      • Анонимно
        5.01.2020 09:25

        Казань — один из немногих растущих российских городов. По прогнозам авторов, его население к 2040 году увеличится с нынешних 1 млн 251 тыс. до 1 млн 521 тыс. человек. Вклад вносит и демография, и миграция — если раньше в основном приезжали студенты, то в последние годы «пылесос» затягивает толпы трудовых мигрантов — тех, кто просто ищет лучшей жизни. Не удивительно, что только за пару лет в Казани хотят построить еще 20 садиков и три школы. А вообще для полуторамиллионника нужно еще 274 тыс. мест в школах и 128 тыс. — в детсадах.

        Я думаю что и сейчас в Казани живут постоянно не менее 1,5 миллиона
        Во дворах каждая третья- четвертая машина с иногородним номерами
        Они же не прописаны тут и никто их не учитывает

        • Анонимно
          5.01.2020 10:17

          посмотрите на трудовую Уфу, у которой работают заводы - раза в два больше выпускают продукции... вот там и будет рывок, а тут будут скверы и стагнация...

          • Анонимно
            5.01.2020 11:09

            10.17
            Факты, цифры?
            Сравнение УФы и Казани

            • Анонимно
              5.01.2020 13:39

              Тебе парка мало? И тфб мало? Попрошайки федеральных денег думают о своем камане

            • Анонимно
              5.01.2020 14:37

              Бюжеты Казани и Уфы одинаковые, а населеня в Уфе меньше. Так как бюджет города формируется с НДФЛ горожан, то доходы у уфимцев больше.

              • Анонимно
                5.01.2020 15:55

                А сколько ндфл собирают в Уфе?
                Можно ссылку на источник?

                • Анонимно
                  5.01.2020 16:30

                  Даже по Казани нет открытых данных. Но НДФЛ идет в бюджет города, а раз бюджет города больше в УФЕ значит доходы горожан больше.
                  Вот думаю вам легче указать авторитетный источник, где Казань на 4 месте. Может по тому же НДФЛ где Казань после Москвы, Питера, Уфы.

                  • Анонимно
                    5.01.2020 18:21

                    Есть по Казани в открытых данных
                    Кзн, бюджет для граждан
                    Изучайте

                    • Анонимно
                      5.01.2020 19:28

                      Значит вам не трудно выложить сюда ссылку в подверждение своих слов.

                    • Анонимно
                      5.01.2020 19:29

                      Кстати, учтите там в мэрии, вы живете на налоги горожан, которых игнорируете.

                  • Анонимно
                    5.01.2020 18:33

                    16:30
                    НДФЛ идет в основном в бюджет региона, а не города.
                    Из 75,5 млрд собранного НДФЛ муниципалитетам досталось только 23, остальное забрал регион.

                    Это неправильно, конечно. Люди заработали и вправе ожидать, что налог с зарплаты пойдет на улучшение их среды обитания. А регион тратит на всякую ерунду.

                    • Анонимно
                      5.01.2020 19:13

                      Надо половину НДС оставлять в муниципалитетах

                    • Анонимно
                      5.01.2020 19:14

                      Регион в Москву перенаправляет
                      Из триллиона 850 миллиардов в мск отгрузили

              • Анонимно
                5.01.2020 16:01

                14.37. уфимцев есть надбавка, а у казанцев её нет. Кстати, в советское время население Уфы было больше казанского. Куда народ из Уфы бежит?

                • Анонимно
                  5.01.2020 16:31

                  В Казань

                • Анонимно
                  5.01.2020 16:34

                  Нет, в Казань из аулов едут.
                  Вот тут пишут 10.27 что многим "казанцам" норма швырять мусор во дворе.

                  • Анонимно
                    5.01.2020 18:11

                    16.34. В татарских аулах мусор во дворах и за двором не швыряют. Значит, это мусорят не аульные.

                    • Анонимно
                      5.01.2020 19:44

                      Глупо такое поведение приплетать сразу не местным жителям. Коренные казанцы слишком высокого мнения о себе))

                  • Анонимно
                    5.01.2020 19:44

                    в большой город всегда съезжаются из более мелких населенных пунктов...в ту же Москву что ли какая-то элита едет? Тоже из деревень, и еще из ближайших государств-соседей

                • Анонимно
                  5.01.2020 16:37

                  Что за надбавка например у работников Магнита и т.д.
                  Можно ссылку на источник?

                • Анонимно
                  7.01.2020 11:44

                  Откровенная ложь,никогда население Уфы не было больше населения Казани.16.01-не завирайтесь,некрасиво. Наиль

                  • Анонимно
                    8.01.2020 15:32

                    11.44.Население Уфы было приблизительно 1млн. 200 тысяч, а Казани -около 1 млн 100 тысяч.

              • Анонимно
                7.01.2020 23:02

                при том, что бюджеты не сильно отличаются, Казань развивается быстрее. Здесь больше благоустройства происходит в течение года

          • Анонимно
            5.01.2020 11:21

            И когда уже этот рывок будет? Чего тогда их мэр постоянно пытается переплюнуть Казань и все никак?

            • Да там не мэр, а целый глава региона. Посмотрите, наша видеогруппа сравнила два города в плане новогоднего оформления.

              Ровно год назад, в январе 2019-го, глава Башкортостана Радий Хабиров призвал затмить Казань новогодним украшением Уфы, «чтобы мэр [Казани] рыдал». Выполнил ли наказ главы республики мэр Уфы Ульфат Мустафин и смог ли «удивить» новогодним оформлением так, чтобы Казань завидовала?
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/video/452276

          • Анонимно
            5.01.2020 11:33

            Зато у нас, в отличие от Башкирии, мастерски могут выпрашивать деньги на разные придуманные события, типа универсиад и вордскилов.

            • Анонимно
              5.01.2020 19:50

              Ну и пусть, потому что во время таких мероприятий прихорашивают город, еще больше благоустройства проводят

          • Анонимно
            5.01.2020 11:55

            \\посмотрите на трудовую Уфу, у которой работают заводы - раза в два больше выпускают продукции\\ - "Валовой региональный продукт Башкортостана составляет порядка 1,5 трлн рублей. Об этом заявил Глава республики Рустэм Хамитов, выступая на торжественном собрании, посвящённом Дню Республики".
            http://www.bashinform.ru/news/1223017-vrp-bashkortostana-sostavlyaet-1-5-trln-rubley-rustem-khamitov/

            ВРП Татарстана в 2018 году составил 2,44 трлн рублей.
            http://mert.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/1394734.htm

            Если вы знаете арифметику, то должны понимать, что 2,44 трлн руб ВРП Татарстана намного больше 1,5 трлн руб ВРП Башкортостана. Врать не хорошо!

            • Анонимно
              5.01.2020 13:12

              Да, нефти у нас значительно больше выкачивается, чем в Башкирии. Только этим объясняется бОльшее ВРТ Татарстана.

              • Анонимно
                5.01.2020 15:04

                Не надо было Башнефть москвичам отдавать

                • Анонимно
                  5.01.2020 15:37

                  А Татнефть кому принадлежит? Если учесть что прибыль, дивиденды, с 30 проц госпакета идут не в бюджет.

                  • Анонимно
                    5.01.2020 16:33

                    А зачем они в бюджет должны идти?
                    50 млрд вот сейчас на дворы пойдет например

                    • Анонимно
                      5.01.2020 18:14

                      А в прошлом году как потратили?

                    • Анонимно
                      5.01.2020 18:36

                      16:33
                      Затем, что бюджетные расходы контролируются. Они должны быть целевыми, должны тратиться законно. Их труднее разбазарить. Труднее рассовать по семейным карманам.
                      А СИНХ - частная лавочка, может бесконтрольно что хочет делать. И делает. Отчетов не найдете.

                      • Анонимно
                        5.01.2020 19:15

                        Что бы тоже в мск ушли?
                        Нет уж
                        Пусть на Республику работают

                    • Анонимно
                      5.01.2020 18:52

                      Если не в бюджет то в чей карман? Дворы и так обязанность нашего местного правительства отремонтировать. Налоги для этого оплачены сполна

                      • Анонимно
                        5.01.2020 19:04

                        Двор твоя собственность
                        Какие налоги ты заплатил что бы ремонтировать твой двор?))

                        • Анонимно
                          5.01.2020 22:22

                          считай: пособие в Европе беженцу - 800 евро в месяц... в Казани зарплата 200 евро в месяц, значит, как европеец, ежемесячно каждый из нас не получает 600 евро- вот это и есть скрытый налог на жителя со стороны европейского Кремля... итак 20 лет и по 12 раз в год.. вот это налог от уровня беженца...

                      • Анонимно
                        5.01.2020 19:51

                        все равно налоги нельзя же пустить только на дворы, поэтому дополнительные финансы очень даже в тему

                    • Анонимно
                      5.01.2020 23:51

                      Из нашего кармана? Где источники? Откуда?

                  • Анонимно
                    5.01.2020 16:46

                    С госпакета вся прибыль идет в бюджет, по-другому быть не может!

                    • Анонимно
                      5.01.2020 18:14

                      Вы уж там определитесь. Один говорит -зачем в бюджет должны идти, другой что в бюджет идет.

                • Анонимно
                  5.01.2020 16:19

                  Башнефть Улюкаев продал в обмен на должность библиотекаря)))

              • Анонимно
                5.01.2020 16:23

                Только 7 процентов нефтяных доходов республики достаются Татарстану.
                https://www.business-gazeta.ru/article/90999

                • Анонимно
                  5.01.2020 18:45

                  16:23
                  Это безответственное заявление. Интервьюируемый мог назвать любую цифру - его никто не проверял и ему за это ничего не будет.
                  Статья семилетней давности. Тогда об ответственности за фейк-ньюс даже речи не было.

                  • Анонимно
                    5.01.2020 19:12

                    Этот человек занимает официальный пост в руководстве Татарстана и вполне отвечает за свои слова, в отличие от вас, анонима. Ситуация с доходами от нефти для Татарстана нисколько не улучшилась за прошедшие годы, как были 7 процентов от нефтяных доходов для республики, так они и остались. Да, налоговый пресс на республику только увеличился.

                  • Анонимно
                    5.01.2020 19:16

                    А ты открой налоговый кодекс и посмотри куда ндпи идет

          • Анонимно
            6.01.2020 11:26

            Здесь и без заводов выбросов хватает

          • наличие заводов не обеспечивает рывка автоматически. Давайте конкретно посмотрим. О каких заводах речь? Что они выпускают? Насколько эта продукция может обеспечить рывок? И конкурентоспособна ли она?

        • Анонимно
          5.01.2020 11:07

          Номер машины не показатель, можно купить машину в соседней республике и оставить старые номера.

        • Анонимно
          5.01.2020 11:19

          «Во дворах каждая третья- четвертая машина с иногородним номерами»

          Что у вас за двор такой? Почему в моём большом дворе в окружении многоэтажек - такого нет?

          В основном призжие - это ежегодные волны сельской молодёжи из районов, которые приезжают раз в год учиться в Казани, а потом не возвращаются в село.

          • Анонимно
            5.01.2020 12:02

            И? Они живут в Казани же, работают, строят карьеру и семью, платят налоги.

            • Анонимно
              5.01.2020 13:16

              Речь не об этом. Пусть "живут, работают, строят карьеру" и т.д. Речь была о том, что к нам, типа, приезжие из других регионов, разлюбив Москву и Питер - ломанулись в Казань. Лично я, таких странных людей не встречал, а вот переселенцев из районов и Башкирии - сколько угодно.

              • Анонимно
                5.01.2020 13:28

                Посмотрите на дороги, каждая третья машина с другого региона
                Люди не ходят с табличками я из Перми или Воронежа

              • Анонимно
                5.01.2020 19:52

                Почему такие люди для вас странные? Не все любят такой образ жизни как в Мск, а жить в провинции тоже не вариант.

        • Анонимно
          5.01.2020 14:11

          Какой рост населения в г Казань,Россия,Татарстан в демографической яме для кого строят столько жилья,откуда завезут людей?

          • Анонимно
            5.01.2020 20:32

            ну, раз строят, значит есть спрос. Просто так никто не будет вкладываться в строительство домов.

        • Анонимно
          6.01.2020 18:15

          Дайте 3 тр поменяю номер, у меня 21 регион и прописка казанская и что?

      • Анонимно
        5.01.2020 09:26

        Казань приняла WorldSkills 2019: Путин назвал столицу РТ «блестящим, энергично развивающимся городом»

        Для меня это самое значимое событие

        • Анонимно
          5.01.2020 11:09

          В Салмачах дикари приезжие строят свои сараи и заборы на дорогах, сужая их.
          Как будто в Казани нет администрации, как будто это в далекой деревне в Кировской области.
          Почему администрация города бездействует?

          • Анонимно
            9.01.2020 09:15

            Зачем администрация, когда есть "дачная амнистия"? Построил, узаконил, и пофиг на чиновников и "красные линии" генплана. Жалеть-то потом будут, годы спустя.

    • Анонимно
      5.01.2020 09:12

      Ага, осталось только мусор собирать правильно

      • Анонимно
        5.01.2020 09:44

        Город к этому придет скоро. Сама ещё пока не разобралась с раздельным сбором мусора, но понимаю как это важно...

        • Анонимно
          5.01.2020 10:00

          исполком на праздники не отдыхает, как и оптимисты

        • Анонимно
          5.01.2020 10:27

          Ну, для многих до сих пор норма выкидывать с балкона или просто швырять пакет во дворе

          • Анонимно
            5.01.2020 11:13

            Это вы про Казань?
            С этого надо начинать, а не с МСЗ

            • Анонимно
              5.01.2020 12:03

              Так начинайте. Мсз еще фиг знает когда построят, а вы все ждете какого-то пинка или рывка, чтобы научиться не бросать мусор на улице. Воспитайте себя, тогда и дети ваши будут воспитанные.

              • Анонимно
                5.01.2020 16:36

                А вы не относите себя к большинству казанцев? А меня определили?

                • Анонимно
                  5.01.2020 20:33

                  достаточно пройтись по дворам города, где почему-то мусорные пакеты по всему двору, но только не в баке)))

              • Анонимно
                7.01.2020 23:04

                недавно была новость про строительство новых сортировочных станций в 2020 году

                • Анонимно
                  8.01.2020 20:06

                  Конечно сортировки нужны, чтобы и МПЗ норм работал - иначе его не запустят.

    • Оптимист
      5.01.2020 09:13

      Городу нужны 73 новых моста, 57 развязок, 17 крупных транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками, 26 станций метро

      Вполне реальные цели
      Вполне достижимые
      Для этого бюджет Казани должен быть около 70-80 млрд рублей в год, а не 22 как сейчас
      Иметь такой бюджет вполне реально, необходимо пересмотреть бюджетную и налоговую политику РФ, и оставлять не менее 50% налогов в муниципалитетах
      Это деньги людей и они должны работать для людей

      • Анонимно
        5.01.2020 09:40

        Все заработанное, НДФЛ, налог на прибыль остается в Казани. Казань даже НДФЛ с районов републики забирает в республиканский бюджет, поэтому районы нищие и вводят самообложение.
        Просто Казань бедный город.
        Или вы про какие налоги Казани пишете?

        • Анонимно
          5.01.2020 10:08

          Оптимист, как обычно или потому что «вершков» со «звонами» нахватался, не вникая в суть или сознательно травит старые нацбасни, что Москва мол все «заработанное» забирает, ничего в республике не оставляя.
          Абсолютно справедливо советовали, что раз утверждаешь, стоит нанять репетитора не только по Конституционному праву, но и по бюджетной экономить.
          А то опять домыслы, слухи выставляет, как данность и самое, смешное - думает, что правильно говорит ведь...

          • Анонимно
            5.01.2020 10:38

            10.08, а вы факты давайте, цифры, а то как то неубедительно
            Лозунги одни

          • Анонимно
            5.01.2020 10:41

            Москва забирает из Казани 90% заработанного
            Из Республики 85%
            Это говорят официальные лица, несущие ответственность за свои слова
            А вы кто , 10.08?)))
            Неизвестный аноним без единого факта?

            • Анонимно
              5.01.2020 11:07

              А вы факты давайте, а то как то неубедительно
              Лозунги одни.

            • Анонимно
              5.01.2020 11:17

              10:41 ))) смешной вы. Говорят - балаболят на нацмитингах или популисты путём примитивных математических вычислений, рассчитанный на такую же аудиторию, рассчитывая, что никто вникать в бюджетную политику и экономику к будет.
              Так что бросок уж лапшу тут распространять. А бисер метать - сами не захотите вникнуть, так и будуте тут эту абракадабру повторять. Так проще - головой думать же не нужно.

              • Анонимно
                6.01.2020 08:59

                Мыло, мачало, начинай сначало. Еще раз товарищ лапшегон. Факты в студию. Здесь многие не есть контингент итальянского соловья, одними "мы избранный народ" не прокатит.

                • Анонимно
                  6.01.2020 14:03

                  8.59. Вам факты каждый раз приводят. Но память у вас дырявая и вы в следующей статье опять эти факты требуете. Еще раз для "особо одаренных"- Москва забирает у регионов- 80% заработанного. Оставляя на местах кукиш. У Татарстана тоже забирает 75-80% . Потом ,обратно, выдает крошки под вопли проплаченных троллей вроде вас , что она "кормит Татарстан".

                  • Анонимно
                    6.01.2020 15:14

                    Предположим, останется в РТ 1 триллион рублей. Эти деньги здесь просто распилят. Бюджет РТ 280 млрд, и те лишь наполовину в дело идут, остальное на себя любимых. Тот же ТФБ показателен - ни одной сферы без схематоза, во главе с премьером.

                    • Анонимно
                      8.01.2020 15:38

                      15.14. Ага. Что еще может написать московский тролль , кроме как - в регионах деньги распилят, поэтому регионам деньги давать нельзя. Отвечаю. В Москве пилят и воруют больше, чем в регионах, но деньги туда постоянно вливают. Странно да?
                      Если боитесь воровства в регионах- то чем у вас занимаются многочисленные силовые и контролирующие органы, сидящие на шее регионов и получающие огромные зарплаты?
                      Оставляйте деньги в регионах, но лучше контролируйте.

            • Анонимно
              5.01.2020 11:21

              Пора Казани перестать выгребать все деньги из Альметьевска, Нижнекамска, и других нефтедобывающих районов РТ.

              • Анонимно
                5.01.2020 11:37

                11.21
                Опять врете
                Деньги Альметьевск Нижнекамска прямиком в Москву идут
                В Казань не заходят
                Казань сама донор

                • Анонимно
                  5.01.2020 13:21

                  «Деньги Альметьевск Нижнекамска прямиком в Москву идут»

                  Совсем не "прямиком". Прямиком в федеральный бюджет идёт лишь НДПИ, что совершенно справедливо - у нас полезные ископаемые принадлежат всему народу страны.
                  А вот на остальные доходы этих районов республики накладывает свою мохнатую лапу Казань. Казани нужно оставлять доходы этих районов в самих районах, а не перераспределять прибыль из них - на большинство убыточных сельских районов республики. Эта уравниловка, как здесь утверждается, лишает районы зарабатывать себе прибыль.

                  • Анонимно
                    5.01.2020 16:26

                    Рента от добычи природных ресурсов прямиком идет в Москву. Только 7 процентов нефтяных доходов республики достается Татарстану.
                    https://www.business-gazeta.ru/article/90999

                    • Анонимно
                      5.01.2020 18:51

                      16:26
                      Чушь. Весь НДПИ с Татарстана составил всего 358,5 млрд.
                      При этом одна только Татнефть показала чистую прибыль около 200 млрд.
                      Как из величин 200 и 358 можно получить 7%? Это какая-то особо удащливая математика нужна?

                      • Анонимно
                        5.01.2020 19:05

                        18.51 что написал?
                        Непонятно

                      • Анонимно
                        5.01.2020 20:47

                        Не надо путать зеленое с холодным. Давайте, займемся математикой. Тонна нефти стоит около 420$. В Татарстане добывают 35 млн тонн, это стоит около 15 млрд долларов, в рублях около 900 млрд руб. От этой суммы 200 млрд составляют 4,5 часть. Разумеется, от 200 млрд руб значительная часть идет на издержки производства и технологическое обновление и т.д. Доходы акционерного общества не эквивалентны доходам республики. Без прибыли любая компания накроется.

                        • Анонимно
                          5.01.2020 23:15

                          20:47
                          Вы лукавите. 200 миллиардов - это ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ.
                          Прибыль за вычетом всех "издержек производства" и "технологического обновления".
                          Прибыль, которую просто раздали акционерам.

                          Как вам должно быть известно, Республика Татарстан - крупнейший акционер и должна была получить значительную часть этой суммы.
                          Правда, в бюджете этих денег мы не видим.
                          Они попали в СИНХ и их дальнейшая судьба является загадкой.

                    • Анонимно
                      5.01.2020 18:55

                      поэтому 5 форбс все больше толстеет

                      • Анонимно
                        5.01.2020 19:07

                        Пускай лучше наши толстеют чем ушло бы в лондоны абрамовичам

                        • Анонимно
                          9.01.2020 21:14

                          Мне 5 форбс вовсе не свой .Надеюсь до поры до времени. А что там абрамович мне пофиг

                • Анонимно
                  6.01.2020 15:00

                  Донор - просто смешно с 40-ой ЗП

                  • Анонимно
                    8.01.2020 15:41

                    15.00. Да , можешь дальше смеяться, хотя лучше бы книжки почитал, может умнее бы стал. Но регионов -доноров в стране не больше 12 из 85. Татарстан в числе этих 12.

              • Анонимно
                5.01.2020 12:00

                Москва без всякой Казани прямо выгребает деньги Альметьевска и Нижнекамска. Ренат Муслимов, академик, советник президента РТ: "Казалось бы, добычу в республике можно уменьшить, но ее уменьшать нельзя, потому что, с одной стороны, стоят задачи строительства нефтеперерабатывающих заводов, с другой стороны, у нас-то центр отбирает львиную долю нефтяных доходов — нам остается всего 7 процентов поступлений от нефти".
                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/90999

            • Анонимно
              5.01.2020 17:46

              ФИО назовите этих лиц и приведите ссылки на их высказывания.

            • Анонимно
              5.01.2020 22:26

              Мэрия Казани и не знает кто и где тут работает - половина не учтенная

            • Да, забирают, только потом эти же деньги возвращаются сюда в виде зарплат многочисленным бюджетникам. А это миллиарды рублей. Не забывайте об этом.

        • Анонимно
          5.01.2020 10:08

          09.40

          а НДС это разве не с заработанных денег?


          как вариант НАД которые платят физические лица - надо оставлять в регион - это магазины, и другие объекты услуг, так как это деньги граждан.

          а предприятия распределять 50/50

        • Оптимист
          5.01.2020 10:13

          Казань собирает на своей территории 35 млрд НДФЛ
          Почему вы все время лжете?

          • Анонимно
            5.01.2020 10:38

            Где ложь?
            Он НДВЛ идет в республиканский бюджет, в Казань, как говорят тут что деньги Татарстана идут в Москву.

        • Анонимно
          5.01.2020 10:17

          50% НДС надо оставлять в муниципалитетах

          • Анонимно
            5.01.2020 11:17

            Хватит кормить Казань!

            • Анонимно
              5.01.2020 12:02

              Казань сама себя кормит, при этом, 70 процентов доходов отдает в Москву.

              • Анонимно
                5.01.2020 13:24

                Не в Москву, а в федеральный бюджет. Москва сама является крупнейшим налогоплательщиком страны. Одна Москва обеспечивает наполнение бюджета страны на 20%, в то время как РТ - лишь на 4%.
                И это правильно. Будем поддерживать отстающие регионы, типа Марий Эл и Удмуртии - и фиг с ними?

                Точно также Казань выгребая доходы у нефтяных районов РТ поддерживает большинство убыточных районов РТ. Может тоже плюнем на них?

                • Моисей
                  5.01.2020 15:06

                  Бюджет Москвы - 3 триллиона рублей, ШЕСТАЯ часть всех расходов РФ.

                  Это почти в 4 раза больше, чем тратится сегодня на все отечественное образование. Почти в 5 раз больше, чем на здравоохранение. В 24 раза больше, чем на всю нашу «культуру».

                  И только на благоустройство столицы (читай - на постоянное перекладывание плитки и расстановку пластмассовых деревьев) уйдёт 270 млрд. рублей.

                  270 млрд рублей, Карл, 270 миллиардов! Почти в 1, 5 раза больше, чем на всю российскую науку!
                  Построили себе социализм внутри МКАДа за счет остальной России

                • Анонимно
                  5.01.2020 15:35

                  13.24. Так измените законы, при которых все добывающие региональные предприятия регистрируются в Москве,и в фед бюджет пусть идет только 30%, остальное остается на местах. Вот тогда и посмотрим- прокормит ли Москва себя или нет. При таком раскладе и Марий Эл и Удмуртия сами себя прекрасно прокормят, не выклянчивая
                  свои же деньги у Москвы.

                  • Анонимно
                    5.01.2020 17:09

                    15:35
                    Вы не знаете, о чем говорите. Налоги добывающих предприятий платятся на местах. По месту ведения деятельности.

                • Анонимно
                  5.01.2020 16:31

                  Не про районы Татарстана ля-ля, они сегодня на вполне европейском уровне, которые регионам РФ и не снятся. В каждом райцентре Татарстана есть закрытые плавательные бассейны и ледовые дворцы. В Кукмор ездят играть в хоккей из Кировской области.

                • Анонимно
                  6.01.2020 09:02

                  А что тогда постоянно ноете, когда две копейки выделяют на какой-то сабантуй? На нас можно плевать? Одно слово- скрепыши.

              • Анонимно
                5.01.2020 17:32

                Альметьевск и Нижнекамск кормят Казань!

          • Анонимно
            5.01.2020 16:43

            И НДФЛ

      • Анонимно
        5.01.2020 10:12

        Сколько денег в СИНХе?
        Почему мы не знаем, куда тратятся деньги этой организацией, распоряжающейся бюджетными деньгами?

        • Анонимно
          5.01.2020 10:54

          ПОТОМУ ЧТО это их кошелок, то есть щитают их своей собственностью. И вытащив оттуда копеечку для народа, щитают что народ они облагодетельствовали

      • Анонимно
        5.01.2020 17:57

        На всякие концерты и прочую шелуху поменьше тратить надо, глядишь, и на необходимое останется.

        • Анонимно
          5.01.2020 20:36

          На какие еще концерты? Если и проводили фестиваль, так он был коммерческим проектом в прошлом году. Другие чемпионаты уже не требуют никаких особых затрат, вся инфраструктура уже построена.

    • Анонимно
      5.01.2020 09:18

      Выходные же. Тебе доплачивают за эти каменты вне рабочего времени?

    • Анонимно
      5.01.2020 09:42

      Шагом в цивилизацию казанский мсз станет лишь тогда, если он будет использовать другие технологии, чем предложены в данном проекте. Во всем цивилизованном мире сжигание ТБО считается не экологичным. Япония наряду с США составляет исключение, ведь в этих странах применяется самая современная технология утилизации — плазменная газификация. Твердые бытовые отходы при этой технологии обрабатываются потоком плазмы с температурой 1200ºС и выше. При такой температуре смолы не образуются, а токсичные отходы разрушаются. От 30 тонн мусора в итоге остается 6 тонн пепла, который затем очищается и используется в строительстве. При этом завод не только уничтожает мусор, но и вырабатывает электроэнергию, которой снабжают городские дома, бани, бассейны. В Казани же рабочая температура МСЗ будет существенно ниже, что будет приводить и выбросам ядовитых смол и газов, а также токсичных отходов.

      • Анонимно
        5.01.2020 10:11

        Кстати про МСЗ, позавчера наткнулся на платную рекламу «защитников МСЗ» в ютуб. Как их «несчастных винтят» полицейские и мешают беспорядки устраивать. Интересно за чей счёт реклама... Бабушки, которыми они приковались оплатили?

        • Анонимно
          5.01.2020 10:25

          Активисты против МСЗ -проплачены.
          Причем они работают по вызову, как девочки с низкой социальной ответсвенностью.

          Если где-то происходит какая-то буза, то присмотритесь и вы увидите много одних и тех лиц.
          "Платные активисты"- новый вид заработка.
          Чтоб стать платным активистом, надо быть - горластым, иметь подвешенный язык и не иметь совести.

          • Анонимно
            5.01.2020 11:14

            У сторонников МСЗ возможностей найти финансирование больше - для РОСТЕХа это не очень большие деньги! Противники МСЗ же просто не хотят, чтобы циничные дельцы от мусоросжигания, скрывающие техническую документацию на завод, травили бы жителей Казани диоксинами и фуранами.

          • Анонимно
            5.01.2020 14:15

            У нас платные активисты только в коридорах власти

    • Анонимно
      5.01.2020 10:19

      Образно говоря, фсе против этого МСЗ

      • Анонимно
        5.01.2020 11:17

        Именно -Фсе, потому что против МСЗ малограмотные люди, ну и небольшая часть проплаченных активистов..

        • Анонимно
          5.01.2020 13:34

          Фсе это сарказм. Хоть немного разбирайтесь в этом. Подтяните свой уровень грамотности.

          • Анонимно
            5.01.2020 14:46

            Фсе -это уровень вашего сарказма?.

            Я думал что вы просто неграмотный, а у вас проблема посерьезнее, у вас проблема с мышлением..

    • Анонимно
      7.01.2020 00:31

      Нужно для начала обучить предприятия и население четко сортировать свой мусор, ввести поощерения за разделение и штрафы за нарушения

  • Анонимно
    5.01.2020 09:08

    Большое казанское кольцо имхо

  • Анонимно
    5.01.2020 09:12

    А мне нравится что мы на драйве. Есть настроение у города. Всех с праздником!!!

  • Анонимно
    5.01.2020 09:12

    а где минусы или издержки поступательного движения? -реформа пенсионная
    -повышение проезда на транспорте
    -крах ТФБ ?
    голосовать будем?

    • Анонимно
      5.01.2020 09:13

      А смысл голосовать за пенсионную реформу, если это не относится к городу - ни к казани, ни к челнам. Да и все остальное тоже

      • Анонимно
        5.01.2020 14:48

        Да и все остальное тоже.......В смысле? а проезд кто повысил, Обама?

        • Анонимно
          5.01.2020 15:57

          Политика Путина
          Африке долги прощаем, своим проезд повышаем

          • Анонимно
            5.01.2020 18:58

            А местные африке помогают или своему форбс?

            • Анонимно
              5.01.2020 19:09

              Местные в Татарстан вкладывают
              а не вывозят в офшоры

          • Анонимно
            5.01.2020 19:05

            А что, у нас Путин в комитете по тарифам?
            Или он у нас минтранс? Или мэр города?
            Или он их всех назначил?
            Не кивайте на Путина, когда виноваты местные булдырдыки.

            • Анонимно
              5.01.2020 19:58

              Путин к российским делам не имеет отношения похоже
              Ему это уже не интересно

              • Анонимно
                5.01.2020 22:33

                а я его видел четыре раза в Татарстане.. и на КАМАЗе тоже...

        • Анонимно
          5.01.2020 22:32

          не Обама - тут есть Абдулхаков

  • Анонимно
    5.01.2020 09:12

    Лебяжье благоустроили немного, но явно не на 1.5 миллиарда
    Будем надеять что благоустройство продолжится.

  • Анонимно
    5.01.2020 09:14

    Однозначно БКК! Очень ждём!

    • Анонимно
      5.01.2020 10:29

      Когда, кстати, достроить должны ? Долго шли к реализации этого проекта и наконец то доведут до конца

  • 73 новых моста. Или я вообще не знаю город свой,или на той стороне Волги застраивать собираются?

    • Анонимно
      5.01.2020 10:20

      это из облака архитектурных фантазий для мэрии... 26 станций метро без денег - оттуда же... дилетанты нарисовали картинки.. ну и молодцы...

      • Анонимно
        5.01.2020 11:24

        в любом случае! Станции метро должны быть запланированы в генплане на будущее. А не так, что когда деньги будут, а строить нет возможности, потому что не заложены были станции новые в генплан.

        • Анонимно
          5.01.2020 23:27

          не в любом случае - только при критическом смещении здравого смысла в башке архитекторов Мэрии и Нии из МОсквы

      • Допустим нафантазировали. В любом случае вопрос - Где и Куда семьдесят три моста? Просто,для чего? У нас столько водоёмов просто нет в городе.В Нью-Йорке около шестидесяти мостов...Ну двадцать шесть станций метро ещё могу предположить,но мосты...

  • И ещё. Можно же застраивать в хрущёвских кварталах. Воткнули свечку - заселили пару хрущёвок. Снесли пару хрущёвок,построили две свечки и т.д.

    • Анонимно
      5.01.2020 09:33

      Реалист.
      Вот с такими мыслями на пушечный выстрел нельзя подпускать к градостроительству. Вам дай волю весь город своими свечками застроите, временщики.

      • Анонимно
        5.01.2020 09:48

        Не вижу ничего криминального в свечках. Высотные дома это нормально.

        • Анонимно
          5.01.2020 11:25

          Везде нужно соблюдать меру. Строить многоэтажки обычная практика во всем мире, главное не строить их в метре друг от друга)

          • Анонимно
            5.01.2020 22:21

            Все правильно - строить многоэтажные дома это мировая практика - но для МЕГАПОЛИСОВ. А троить дома в 18 этажей в Салават Купере - это издевательство на людьми и здравым смыслом!
            При этом уже признали, то сам проект дома в 18 этажей экономически невыгоден в следствии особенностей строительства, но продолжают строить.
            Кто за это ответит?

            • Анонимно
              5.01.2020 23:16

              конечно ГЖФ ответит а не архитекторы из Мэрии

            • Анонимно
              6.01.2020 21:02

              Салават Купере это бюджетный вариант, никто не заставляет там покупать квартиры. А если переселили из аварийного, то уж радоваться надо, что новую квартиру получили.

        • Анонимно
          5.01.2020 17:18

          Высотные дома - это транспортный коллапс. Всегда.

          • Анонимно
            5.01.2020 17:30

            Транспортный коллапс - это когда расползание города

            • Анонимно
              5.01.2020 19:02

              17:30
              Вы немного заблуждаетесь. Транспортный коллапс при расползании города бывает только в одном случае - если расползание происходит вдоль двух-трех междугородних трасс.
              Тогда конечно. Если весь транспорт собрать на одной дороге, там по-любому будет пробка.

              Но если действовать с умом, то такого не происходит.
              Пример - Мельбурн. Это огромный малоэтажный город. 5 миллионов населения. 4 миллиона автомобилей (то есть автомобиль есть у всех кроме малолетних детей). Очень зеленый, красивый, экологичный.
              И не бывает пробок.
              Почему? Потому что там правильная дорожная сеть. Можете прямо сейчас посмотреть на гугл-картах.

              • Анонимно
                5.01.2020 22:37

                пример - генплан Казани и бюро транспорта при УАИГ - готовы говорить, говорить, говорить - им платит каждый из горожан - они и говорят

          • Анонимно
            5.01.2020 20:41

            почему? Наоборот меньше места занимает здание и можно дороги построить, чем строить малоэтажные дома в большем количестве...

            • Анонимно
              5.01.2020 22:22

              Россия занимает первое место по квадратным метрам земли на одного человека. А дома в поле в 18 этажей!
              Бред пишите.

      • Да и посмотрите зелёные дома будущего. Для начала в Китае.

        • Анонимно
          5.01.2020 10:58

          Реалист.
          Наивный. Вы верите что будет как в Китае с нашим ворьем?

          • Анонимно
            5.01.2020 12:16

            А что в Китае хорошего? Посмотрите, как бунтует Гонконг под тоталитарной властью компартии КНР, хотя там уровень жизни на порядок выше, чем в Пекине.

        • Анонимно
          5.01.2020 11:24

          В Китае, как раз все города - именно огромное количество высотных домов.

      • Если разумно подойти,то на месте трёх хрущёвок,стоящих друг напротив друга, можно cvtkj построить три свечки на стилобате и заселить в них тех же самых жителей + жителей ещё трёх рядом стоящих хрущёвок можно туда же заселить. Оптимизация пространства+в стилобате вся инфраструктура - паркинг,магазины,услуги. Разве не вариант?

        • Анонимно
          5.01.2020 22:39

          не вариант - казанские инвесторы не понимают нижние парковки на 10 этажей, даже на пять - им бы снести артучилище и казармы.. и воткнуть, пока Мэр согласовал

          • Анонимно
            6.01.2020 21:03

            если эти казармы не имеют ценности архитектурной, то можно и снести.

  • Анонимно
    5.01.2020 09:19

    Пенсионная реформа, крах тфб и повышение проезда- это общероссийские тенденции, это не заслуги Казани

  • Анонимно
    5.01.2020 09:25

    Я живу в авиастроительном. Пробки все больше и дольше с каждым днем. И будут еще больше - в Салават Купере все строят, и многие едут через авиастроительный. Не построено, не расширена ни одна дорога в авиастроительном!
    В планах МСЗ, то есть добавится трафик мусоровозов, но новых дорог по прежнему нет.
    Мэрия, вы о чем думаете, создавая коллапс?

    • Анонимно
      5.01.2020 09:44

      Скоро пробка под мостом у трамвайного депо будет начинаться с Чистопольской! Посте строительства Салават Купере что на горьковском шоссе всегда забито, что в Авиастрое. Дороги узкие, когда будут расширять? Эти дороги были рассчитаны на советское время.

      • Анонимно
        5.01.2020 10:46

        расширять дороги бессмысленная затея, нужно ограничивать автомобилизацию. Город для людей, а не для железных гробов.

        • Анонимно
          5.01.2020 11:26

          не думаю, что есть вообще возможность расширять советские улицы, вдоль которых стоят дома.

        • Анонимно
          5.01.2020 12:05

          Спорный вопрос все-таки...запрещать личный автомобиль тоже нельзя. Но и про пешеходов нужно помнить.

          • Анонимно
            5.01.2020 12:20

            Эксплуатация личного автомобиля должна стать супердорогим удовольствием, как это происходит на Западе. Нынче немцы и австрийцы только по выходным садятся в свои автомобили. А так пересаживаются на общественный транспорт.

            • Анонимно
              5.01.2020 14:11

              Да что же вы за....
              Обеспечьте уровень жизни как там, а потом пытайтесь издеваться над народом. Но вас же только на издевательства хватает.

              • Анонимно
                5.01.2020 15:36

                Так у вас уровень жизни не хуже чем у немцев и австрийцев, можете себе позволить каждый день выезжать на тарантасе, да и тарантасы зачастую дороже, чем у тех же немцев, столько порше, бмв и мерседесов, наверное, даже в Берлине нет.

                • Анонимно
                  5.01.2020 16:30

                  Вы сравните средний вклад в банках Австрии и Германии, а также размер пенсий в этих странах и сразу всё поймёте! В частности, почему у 70% россиян нет загранпаспорта и почему средний класс в России, в западном его понимании, составляет всего 7 процентов населения, или немногим более 10 миллионов человек.

                • Анонимно
                  5.01.2020 17:24

                  Немцы перешли на Гранту что ли ?

                • Анонимно
                  5.01.2020 22:41

                  нам немцам, хватает Spazieren и велосипедов

              • Анонимно
                5.01.2020 20:43

                Какой уровень жизни тебе нужен, чтобы проехаться на работу в ОТ?)))

            • Анонимно
              5.01.2020 22:26

              Для нищего населения машина это способ экономить. На ОТ перемещаться всей семьей денег уйдет в разы больше.

              • Анонимно
                5.01.2020 23:55

                Экология города дороже, наибольшее загрязнение воздуха в городе от автомобилей.

              • Анонимно
                6.01.2020 21:04

                ну покупка машины, а тем более в кредит, никак не помогает экономить

        • Анонимно
          5.01.2020 16:22

          Прежде чем предлагать подобный бред, нужно наладить работу общественного транспорта

          • Анонимно
            5.01.2020 17:39

            Я вполне доволен работой общественного транспорта, ежедневно пользуюсь казанским метро.

            • Анонимно
              5.01.2020 20:45

              да, метро самый удобный и безопасный вариант. Если все же построят новые станции, то многие реально пересадят на метро

              • Анонимно
                5.01.2020 22:44

                многие реально так и будут бетвоего метро - тебе надо 20 миллиардов потратить на три станции для тысячи землекопов - вот и пиши дальше про свой кайф... а мне нужны самолеты и работа для 20 тысяч спецов в авиации... но это не та дырка...

          • Анонимно
            5.01.2020 20:44

            Автобусы, тралики и трамваи обновляют, на развалюхах не ездят в городе

          • Анонимно
            6.01.2020 21:05

            общественный транспорт работает и так, только надо обновить автобусный парк, чем и занимаются

        • Анонимно
          5.01.2020 22:25

          Так пусть мэр ездит на работу на метро?
          Депутаты Госсовета почему на машинах?
          Зачем строили Салават Купере, понимая что будут проблемы?
          МСЗ зачем там строить собираются?
          Хватит людей за дураков держать.

    • Анонимно
      5.01.2020 10:21

      им давно депутат Абдуллин предложил канатную дорогу до метро... но пробки - лучше, потому как показывают вечную проблему и готовность работать с ней, работать, работать.....

      • Анонимно
        5.01.2020 12:20

        для канатной дороги нет денег/инвестора, да и не факт, что имеет смысл ее строить. Можно подумать все водители бросят свои авто и кинуться на канатке кататься по городу

        • Анонимно
          5.01.2020 22:45

          инвестор-то есть, а вот смысл бросать авто - это задача Генплана.. когда Мусор в одном углу, школа в другом, работа в третьем - тут без авто никак - так планируют сейчас Казань

          • Анонимно
            6.01.2020 21:06

            школы и садики строят активно в каждом районе. Зачем отдавать детей в школу, которая далеко от дома? Ну и не всегда можно найти работу именно возле дома

    • По проекту нового генплана в Авиастроительном районе запланированы серьезные работы по улично-дорожной сети. В генплане это есть, тут, я так понимаю, вопрос времени.

  • Анонимно
    5.01.2020 09:32

    Признание Казани лучшим по качеству жизни городом России

    Для меня это главное событие
    Значит правильно мы переехали из Ебурга три года назад

    • Анонимно
      5.01.2020 09:44

      Какое качество? Каждый день в пробках на горьковском шоссе тащимся.

      • Анонимно
        5.01.2020 10:14

        Это тоже показатель качества, там же пробки из авто, а не из ишаков и ослов с тележками)..

        • Анонимно
          5.01.2020 10:56

          Давай на твой показатель посадим удащу, им место только там

        • Анонимно
          5.01.2020 22:31

          Если есть пробка, значит кто-то не справляется. Почему ситуация только ухудшается, а новых людей в исполкоме не видно? Может в этом дело?

    • Анонимно
      5.01.2020 09:55

      В Казань больше вкладывают, поэтому развивается город с каждым годом. Только есть общероссийские факторы, на которые Казань не может повлиять...

      • Анонимно
        5.01.2020 11:27

        Везде хорошо, где нас нет. Но если выбирать из российских крупных городов, то Казань явный лидер после Мск и Спб

        • Анонимно
          5.01.2020 11:35

          Кроме своего лично мнения вы можете подтвердить это объективными статистическими данными?
          Начните, например, с уровня зарплат.

          • Анонимно
            5.01.2020 12:22

            Уровень зарплаты кассира что в Казани, что в другом миллионике примерно одинаковый. Или учителя. И так далее. Даже с виду продавец в ТЦ, казалось, так себе работа. Но они могут получат намного выше среднего, если это раскрученная точка. И не думаю, что это как-то заносится в статистику

        • Анонимно
          5.01.2020 14:15

          Казань напоминает сильно припудренную старуху, фасад вроде ничего, а сзади песок сыпется.

          • Анонимно
            5.01.2020 20:46

            на самом деле так обстоят дела во всей стране! Все города у нас такие, либо даже не припудренные, знаете ли. Стоит только выйти в спальный район и все понятно становится...

            • Анонимно
              7.01.2020 23:09

              что то местные быстро к хорошему привыкают. Поглядите фото 10 летней давности и сейчас. Сразу память освежите. Город сейчас стал намного краше и благоприятней для жизни

    • Анонимно
      5.01.2020 22:29

      А я с каждым днем все больше стою в пробках в авиастроительном. Причем из за того, что организация дорожного движения сделана как будто специально, что бы город стоял.

  • Как могли официально принять Генплан до конца года, если
    Минэкономразвития России не согласно с проектом Генплана Казани от НИиПИ Генплана Москвы ?
    Все СМИ Татарстана проигнорировали инфо о несогласовании в Минэкономразвитии РФ проекта Генплана от НИиПИ Генплана Москвы
    https://www.idelreal.org/a/30339812.html?fbclid=IwAR06-IriCorWVS3bnxBK_JyMZi_lECEToh5YRWcmLl4T0MtOxjrkAAh6PzI

    • Анонимно
      5.01.2020 10:19

      Тагир. Вы зачем рекламируете сайты с явно маргинально - националистическим контингентом?

      • Анонимно
        5.01.2020 11:16

        Так вы не против этой информации, только источник не нравится?
        Скиньте ссылку на Татар информ где об этом написано.

      • Анонимно
        5.01.2020 12:18

        В этом материале есть ссылка и на сайт Минэкономразвития. Но вы же не поймете, что там написано, без толкования

    • Анонимно
      5.01.2020 10:22

      так же как и МСЗ строят без документации - на шару....

      • Надо говорить не только о главных событиях, но и о главных угрозах.
        Так, для города на сегодня главными угрозами являются начало строительства МСЗ в Осиново и возможное принятие Генплана от НИиПИ Генплана Москвы.
        Они угрожают рациональному развитию города на десятилетия

      • Анонимно
        7.01.2020 23:10

        Документация вся есть, только ее не будут показывать каждому, потому что там заложена технология завода, а это уже коммерческая тайна...

  • Анонимно
    5.01.2020 09:45

    БКК это номер один безусловно, надо больше таких проектов и запретить РУБИН.

    • Анонимно
      5.01.2020 11:28

      Запретить футбольные команды в Татарстане что ли? Тем более он существует за счет спонсоров теперь

      • Анонимно
        5.01.2020 12:46

        На 3 млрд в год можно построить мост с Квартала в Дербышки и разгрузить мост на Ямашева, зачем нужен РУБИН?

        • Анонимно
          5.01.2020 14:12

          Наших лидером такие мелкие проекты не устраивают - что возьмешь с 3-х миллиардов ?

        • Анонимно
          5.01.2020 20:47

          ну, спонсоры сами решают куда вкладывать деньги. Казанский бюджет не вкладывается в Рубин, вы о чем?

      • Анонимно
        5.01.2020 14:20

        А спонсоры за счет бюджета существуют.

        • Анонимно
          5.01.2020 15:53

          Бюджет существует за счет этих спонсоров. Именно на Татнефть и ТАИФ приходится основная часть получаемых бюджетом налогов..

          • Анонимно
            5.01.2020 19:00

            Спонсор - слишком громко. Все это отняли у народа

            • Анонимно
              5.01.2020 20:03

              Отняли - это условно, а то что Татнефть и ТАИФ являются основными налогоплательщиками, а также спонсируют Рубин и АБ -факт..

        • Анонимно
          5.01.2020 20:48

          а вы существуете на мои деньги, а я на ваши. Круговорот. Все мы оплачиваем услуги и товары и платим друг другу

          • Анонимно
            5.01.2020 23:01

            Жаль только, что не все производят услуги и товары.
            Некоторые только потребляют, ничего не производя.

            • Анонимно
              6.01.2020 10:04

              Производить можно не только товары, но и услуги. И к сожалению производителей все меньше, а потребителей все больше - чиновники, силовики, бюджетники. Эту категорию решили уменьшить за счет пенсионеров, подняв им пенсионный возраст - то есть сокращения чиновников не ожидается.

  • Анонимно
    5.01.2020 09:47

    Лебяжье сделали хорошо, только на 1,5 млрд можно было больше сделать в два раза.

    Надо по такому же примеру сделать Гаврилова

  • Анонимно
    5.01.2020 09:55

    Нужны и будет? Брехня.

  • Анонимно
    5.01.2020 10:20

    Неплохой бизнес план гарантирующий прибыль своему бизнесу на видимую перспективу.

  • Анонимно
    5.01.2020 10:47

    ЧЕКА

    Казань признали лучшим городом по качеству жизни.
    И ценность этого признания заключается в том, что сразу после развала СССР Казань по развитию сильно уступала практически всем миллионникам.
    Такого города с отвратной инфраструктурой,убитыми дорогами, клоакой каким выглядел весь центр , без единой набережной не было ни одного миллионника кроме Казани.

    И именно этот гигантский рывок совершенный Казанью -есть главный предмет восхищения..

    Когда первый раз в 1993 году попал в Казань и поселился в гостинице на Булаке, то Булачные улицы и особенно Баумана воняли простите - гов... и мочой.. Было настолько неприятно находиться в Казани, что я за 1 день , вместо 3-х , переделал все дела и рванул домой в Челябинск, который тогда выглядел ( в это трудно сейчас поверить), лучше Казани. С Самарой Казань я тогда даже не сравнивал, Самара тогда выглядела на порядок лучше Казани..

    • Анонимно
      5.01.2020 11:28

      «Казань признали лучшим городом по качеству жизни»

      Дайте, пожалуйста, ссылки на статистические данные подтверждающие это заявление, чтобы мы могли сами убедиться в истинности этого утверждения.

      Пока из объективных статистических данных мы знаем, что у РТ зарплаты находятся на 40-м месте среди 85 регионов РФ.

      • Анонимно
        5.01.2020 11:59

        Здесь на БО и публиковали эти рейтинги. Конечно, не могу сказать, что это прям истина в них, но город меняется в лучшую сторону уже не первый год. А вообще в России тяжело жить )

      • Анонимно
        5.01.2020 12:12

        Зарплата - это ни о чем. Реальные доходы населения отражает оборот розничной торговли (количество и сумма покупок). По этому показателю Татарстан на 7 месте в РФ.
        https://cyberleninka.ru/article/v/chto-delaet-tatarstan-uspeshnym-regionom

        • Анонимно
          5.01.2020 13:52

          ЗП - все о том. Если кущка забирает себе все, то народ нищенствует на 40-ой ЗП. Кущка - грабителей

          • Анонимно
            5.01.2020 16:36

            А что, оборот розничной торговли тоже кучка обеспечивает? Нет, у людей есть дополнительные доходы (40 процентов работающих получают зарплату в конвертах). Потому татарстан занимает 7 место по обороту розничной торговли. Много покупок и большая их сумма отражает реальные доходы.

        • Анонимно
          7.01.2020 23:12

          слушайте, ну для отчетности зарплата того же продавца в ТЦ 20к. Но на деле они больше зарабатывают же.

    • Анонимно
      5.01.2020 11:29

      только слепой не заметит как город похорошел. Можно для сравнения посмотреть фото старые.

      • Анонимно
        6.01.2020 21:11

        К хорошему быстро привыкаешь, поэтому многие забыли какие были улицы убитые и многие дома

    • Анонимно
      5.01.2020 12:03

      Зачем сравнивать плохое с ещё более худшим? С таким же успехом вместо Челябинска Вы могли бы выбрать такие катастрофические в экологическом отношении российские города как Магнитогорск, Омск или Норильск. Лучше поезжайте в Сидней, Цюрих, Сан-Франциско или Ванкувер и убедитесь, что Казань безнадёжно отстаёт от них по благоустройству и экологии, а жизненный уровень среднего казанца примерно в 5-8 раз ниже, чем у среднестатистического обитателя этих городов.

      • Анонимно
        5.01.2020 12:36

        Все в мире относительно, из-за лесных пожаров в Калифорнии Лос-Анджелес и Сан-Франциско нынче окутаны едким смогом. Австралийские города Аделаида, Сидней, Мельбурн, Брисбен всегда были на первых местах по качеству жизни в мировых рейтингах. Нынче там народ задыхается, из-за лесных пожаров. Города Швейцарии и Северной Италии этой зимой страдают от ливней, паводков и оползней. Изменения мирового климата преподносят сюрпризы.

        • Анонимно
          5.01.2020 13:03

          И только Казань стабильна в этом отношении! Потому что изменения мирового климата никак не могут повлиять на постоянную работу дымящихся труб Оргсинтеза и порохового завода в нашем городе.

          • Анонимно
            5.01.2020 16:38

            Каких дымящих труб? Уже полвека как в Казани все работает и отапливается на природном газе.

            • Анонимно
              5.01.2020 17:31

              Выбросы из труб КОСа и порохового состоят отнюдь не из природного газа, а скоро к ним могут добавиться диоксины и фураны от МСЗ.

              • Анонимно
                5.01.2020 18:32

                Ну так, дыма никакого не видно на пороховом и КОСе.

              • Анонимно
                5.01.2020 20:49

                МСЗ по крайней мере современный комплекс, который уже доказал свою безопасность, работая в других странах.

                • Анонимно
                  5.01.2020 21:43

                  Если бы он был современным, то его документацию бы не скрывали столь тщательно. На современных западных МСЗ больше фильтров, ступеней очистки и выше температура в котле и меньше ядовитых отходов в виде золы. И тем не менее Совет Европы еще в 2017 году заявил об отходе от сжигания мусора и рекомендовал странам - членам ЕС прекратить финансировать строительство таких предприятий, выводить из эксплуатации старые, переходить на более совершенные методы утилизации отходов. И в нескольких странах уже вводятся или повышаются налоги на сжигание, осуществляется переход к ликвидации схем поддержки сжигания и ввод моратория на строительство новых заводов.
                  Чем объяснить такое жесткое решение ЕС? О недостатках сжигания уже сказано немало. Букет известен: образуются вредные диоксины, фураны и многие другие соединения. И хотя есть очень дорогие системы очистки, которые стоят больше, чем сам завод, улавливают значительную часть вредных выбросов, но даже в малых концентрациях эти соединения губительны для человека. Кроме того, после сжигания остаются зола и шлак, которые токсичны, не разлагаются, их надо где-то захоранивать. По оценкам директора Института экологии Высшей школы экономики, доктора технических наук Бориса Моргунова, на эту вторичную массу, оставшуюся после сжигания, приходится более 40 процентов исходного мусора. Таким образом, хотя общий объем отходов несколько уменьшится, но их "качество" станет намного хуже. Также после сжигания образуется углекислый газ, который работает на глобальное потепление, за выбросы которого по Парижскому соглашению странам придется платить немалый налог.
                  Наиболее продвинутые страны применяют более безопасную плазменную технологию. Главное действующее лицо в этой технологии - ионизованный газ, плазма, температура которой может варьироваться от 2 тысяч до 6 тысяч градусов в зависимости от решаемой задачи. Принципиально важно, что в таком реакторе нет горения, мусор не сжигается, а подвергается газификации. А раз нет ни горения, ни кислорода, раз мусор не сжигается, то при такой температуре вообще нет условий для образования диоксинов, фуранов, оксидов азота, диоксида серы, углекислого газа и прочей вредности. Кроме того, плазма буквально разрывает на части не только отдельные частицы, но и молекулы, поэтому в процессе переработки мусора практически не создается твердых микрочастиц. В разных странах, в частности, в США, Китае, Великобритании, Индии, Японии, Канаде, уже построено несколько десятков предприятий, использующих плазменный метод.

                  • Анонимно
                    5.01.2020 23:20

                    они не скрывают - просто у них нет документации - бетон есть, а железо они читать чертежи не могут... не инженеры

                    • Анонимно
                      7.01.2020 23:14

                      бред, без документации не будет ничего. Если вам лично в руки не дают документацию, не означает, что ее нет.

                  • Анонимно
                    6.01.2020 21:12

                    не тупите, документацию не могут показать, потому что там заложена коммерческая тайна, а то есть сама технология завода.

                • Анонимно
                  5.01.2020 22:51

                  комплекс давно устаревший, инженеров нет - купили дрянь и охота 27 миллиардов быстро списать...

      • Буре
        5.01.2020 12:40

        Как менталитет поменялся за последние 20 лет)
        Раньше Казань сравнивали с Пермью и Саратовом а сейчас хотим как в Сиднее или Цюрихе
        И это хорошо
        Плоды суверенитета

        • Анонимно
          5.01.2020 12:56

          Ничего подобного! Суверенитет привёл только к тому, что несколько татарстанских семей уже сейчас живут лучше, чем в Сиднее и Цюрихе. Вся же Россия вышла из унизительной совковой бедности лишь благодаря высоким ценам на углеводороды в последние 20 лет, но при этом резко увеличила социальное расслоение в обществе, которое как раз отсутствует в Сиднее и Цюрихе.

          • Буре
            5.01.2020 13:34

            Россия тоже не однородна
            Есть вполне себе богатые города вроде Москвы и Питера, живущие за счет остальной России, они приближаются к среднеевропейским меркам, Казань по уровню жизни приближается к Питеру, ЕКБ ещё сравнительно неплохо живет, остальное Россия барахтается и выживает кто как может

            • Анонимно
              5.01.2020 14:43

              //Казань по уровню жизни приближается к Питеру//

              Какой "к Питеру"?!
              Мы даже Калугу догнать никак не можем.

              • Анонимно
                5.01.2020 15:51

                14.43.

                В Калуге зарплаты выше только из-за близости Москвы и что некоторые московские фирмы размещают часть офисов и производств в Калуге и платят там почти московские зарплаты.

                Но ваш уровень мышления низкий и вам разумеется до таких нюансов никогда не додуматься..

                пысы. можете не благодарить, вы же не виноваты, что у вас проблемы с мышлением, а я от чистого сердца вам помог..

                • Анонимно
                  5.01.2020 17:34

                  //В Калуге зарплаты выше только из-за близости Москвы//

                  Неубедительный аргумент. В таких же соседних для Москвы Владимирской и Смоленской областях зарплаты ниже, а вот в Калужской области - выше.

                • Анонимно
                  5.01.2020 22:52

                  родной, какое же у тебя благородное сердце... как их заманить в Казань с московскими зарплатами?

              • Анонимно
                5.01.2020 15:58

                Что бы калугу догнать надо в другую сторону бежать

                • Анонимно
                  5.01.2020 17:36

                  Ну-ну, сравните зарплаты - и просветитесь. РТ не может даже Калужскую облсть догнать.

                  • Анонимно
                    5.01.2020 18:33

                    Зато по реальным доходам (зарплаты в конвертах) Татарстан впереди Калуги, республика занимает 7 место в РФ по обороту розничной торговли.

            • Анонимно
              5.01.2020 15:08

              Казань, татарстан - это и есть Россия. ты забыл?

              • Анонимно
                5.01.2020 16:37

                Забудешь тут
                Одно только повышение пенсионного возраста до 65 чего стоит
                При продолжительности жизни в 59 лет
                Россия, не забуду
                Умом не понять, остается только верить

                • Анонимно
                  5.01.2020 18:44

                  «При продолжительности жизни в 59 лет»

                  Средняя продолжительность жизни россиян в 2018 году составила 73 года. Пенсионные возраста подняли за последние годы подняли все европейские страны - и богаче России и беднее.

                  А вот размер пенсии - это очень важно. Москва доплачивает своим пенсионерам и пенсии у них в два раза выше общероссийских. Когда, наконец, и наша "богатая нефтяная республика" начнёт доплачивать своим пенсионерам?

                  • Анонимно
                    5.01.2020 19:19

                    Когда мск перестанет из Татарстана забирать 85% заработанного

                    • Анонимно
                      5.01.2020 20:01

                      НДФЛ и налог на прибыль остается в республике. Это Казань заработанное в республике, забирает с районов.

                  • Анонимно
                    5.01.2020 20:49

                    Как наша республика начнет доплачивать пенсионерам, если 80 процентов ее доходов уходит в федеральную казну?

        • Анонимно
          5.01.2020 13:54

          и этот суверенитет не оторвать от кормушки

      • Анонимно
        5.01.2020 13:38

        ЧЕКА

        12.03.
        Ваш коммент возводит в квадрат убедительность моего моего коммента от 10.47.

        В 1993 году Казань уступала всем без исключения миллионникам России,а теперь вы требуете сравнения с Сиднеем и Цюрихом)..

        Жизненный уровень среднего жителя Ванкувера отличается не более чем в полтора раза от казанца. Потому что там доходы выше, но и расходы намного выше.
        На днях слушал диалог жителя канадского города, бывшего россиянина с блогером из Йошки, ФИО блогера не пишу , модер может не пропустить.
        Так вот он кроме ЖКХ, который в 5 раз выше чем у казанца, еще около 150 тыс. руб. в год платит отдельный налог на содержание города, налога которого в России вообще нет..

    • Анонимно
      5.01.2020 13:39

      Насчет "воняло" вы конечно перегнули. Но в остальном правы.

  • Анонимно
    5.01.2020 11:07

    Мусор раздельно - нет, просто вывоз вовремя - нет, ухоженные дворы - нет, уборка дорог - слабо, уборка проездов - нет, порядок в городе - нет. Хорошо сделали парки, спасибо. Все.

    • Анонимно
      6.01.2020 21:14

      многие дворы уже отремонтировали, а ухаживать за ними должны сами жители. Во многих дворах просто куча мусора и заросли...кто этим должен заниматься??

  • Анонимно
    5.01.2020 11:12

    Народный контроль не работает, обратной связи нет, город просто отфутболивает законные требования граждан. Делал 5 заявок - получил 5 отписок, по последней 1 год прошёл, ничего.

    • Анонимно
      5.01.2020 11:57

      Не знаю, смотря какие заявки. Нарочный контроль не всемогущий. Но вижу часто в ВК жалобы в постах и там отвечает мэрия. И на многие обращения быстро реагирует, скидывает инфу и фото о проделанной работе. Там как то обратная связь быстрее.

      • Анонимно
        5.01.2020 20:50

        минусуют те, кто даже не обращался никогда что в НК, что в официальную группу ВК.

  • Анонимно
    5.01.2020 12:21

    Статистические данные просите у тех кто исследования проводил
    Измеряли качество жизни а не размер зарплат
    На Чукотке и Магадане первые зарплаты
    Но оттуда все бегут
    В России 40 регионов где платят региональные надбавки, что бы люди не разбежались оттуда и 40 место Татарстана это первое место среди регионов где нет надбавок
    После мск Питера и калуги

    • Анонимно
      5.01.2020 13:29

      //После мск Питера и калуги//

      Как в Калуге нет ни нефти, ни региональных надбавок.

      • Анонимно
        5.01.2020 14:54

        Калуга исключение которое подтверждает правило
        Стат погрешность

      • Анонимно
        5.01.2020 15:48

        13.29. Вы сами переезжайте в Калугу и нам потом расскажете, как это они так хорошо живут без нефти и без региональных надбавок. А то чего всё здесь сидите и на г..о исходите попусту?

        • Анонимно
          5.01.2020 17:37

          И что постоянно переезжать?
          Надо здесь добиваться, чтобы у нас зарплаты тоже повышались.

          • Анонимно
            5.01.2020 18:35

            Дешевая рабочая сила - это инвестиционная привлекательность региона.

            • Анонимно
              8.01.2020 20:03

              Казань, как и Татарстан, необходимо оживлять. Хоть на татар надежда в современной россии.

    • Анонимно
      5.01.2020 16:32

      В РТ, в отличии от многих других регионов, есть нефть. Но зарплаты намного ниже, чем в той же Тюмени. А в Тюмени нет братьев в списке Форбс.

      • Анонимно
        5.01.2020 18:17

        16.32. Список Форбс, который живет за счет Тюмени и её богатств, обитает в Москве. Их там не 5 человек, как в РТ, а - 195.

  • Анонимно
    5.01.2020 12:39

    Илсур Раисович преобразил Казань до неузеаваемости и сделал город узаваемым во всём мире.
    Остаётся за пустить БКК и город получит ещё больше импульса и динамику развития. Также необходимо облагоустроить набережнуб Казанки на Гаврилова и расширить Парк Победы на Ямашева до улицы Чуйкова, парк откррвенно небольшой и требует вложений; чтобы сохранить озёра от махнатых рук и создать горожанам зону отдыха.

    • Анонимно
      5.01.2020 12:58

      Всё значительно проще - узнаваемой в мире Казань сделал ФК Рубин, когда однажды выиграл у Барселоны на её поле.

      • Анонимно
        5.01.2020 13:56

        забери себе этот рубин и будб узнаваемым. здесь просто жить хочтся

        • Анонимно
          6.01.2020 21:19

          Живите, а не просто плывите по течению , ожидая подачек от государства...

      • Если поверхностно, Рубин выиграл в 2009 году. Тысячелетие отмечали в 2005 году. Отмотаем назад ещё. В 2001 году была создана Государственная комиссия по подготовке празднования 1000 летия Казани,под руководством Исхакова. Если отматывать ещё,то у корней узнаваемости города в мире стоят совершенно другие люди и не клуб Рубин.

        • Анонимно
          5.01.2020 14:56

          Вы похоже не Казанский
          1000 летие это внутрироссийское мероприятие
          Речь о международной узнаваемости

          • Анонимно
            5.01.2020 15:42

            1000-летие Казани - это международная узнаваемость казанское историков-фальсификаторов, так как этот возраст и методика его определения официально признаны лишь АН Татарстана.

          • 5.01.2020 14:56
            Сейчас в школах об этом не рассказывают на уроках истории. В институтах этому не учат. В этом не ваша вина,а вина тех, кто заносит историю в образование.
            Я застал актуальные движения в Казани. Пацаном на троллейбусах по Баумана катался. Немного знаю,как делалась история города.

      • Анонимно
        5.01.2020 21:33

        И то верно.Татарин-Туркмен,Бердыев уделал все Московские команды.На радость Болельщиков.Гордость берёт.

    • Анонимно
      5.01.2020 13:06

      Хорошая шутка. Если не считать миллиардные шапито и личный пиар, то городское хозяйство разваливается, состояние жилого фонда ужасное, качество новых домов плохое, коммунальные сети гнилые, в центре города жилая среда полностью уничтожена - всё превращено в убыточный выставочный комплекс, государственные офисные помещения достойны книги рекордов по количеству и неэффективности использования.

      • Анонимно
        5.01.2020 14:57

        Это вы какой город описали?
        Бедолаги
        У нас в Казани не так

        • Анонимно
          5.01.2020 22:58

          бедняга, ты не понимаешь физику, химию и кинематографию... а что описали - это сам думай

      • Анонимно
        5.01.2020 14:58

        13.06
        Каждый видит то что он хочет видеть

      • Анонимно
        6.01.2020 21:26

        вообще-то каждый год ремонтируют дворы и дома...

  • Анонимно
    5.01.2020 13:00

    А как же мусоросжигательный завод? Не вижу его в рейтинге со знаком минус!

  • Анонимно
    5.01.2020 13:25

    По прогнозам авторов, население столицы РТ к 2040 году увеличится с нынешних 1 млн 251 тыс. до 1 млн 521 тыс. человек.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/452551

    270000 чел за 20 лет? а как программа увеличения жизни россиян и увеличения рождаемости? значит смертность побеждает?

  • Анонимно
    5.01.2020 13:58

    В Лебяжье вторую жизнь вдохнул ТАИФ

    • Анонимно
      5.01.2020 14:47

      Можно попросить ТАИФ вторую жизнь набережной на Гаврилова и расширить Парк Победы к 75-летию на Чуйкова. Спасибо.

      • Анонимно
        5.01.2020 15:42

        Почему только Гаврилова, будут делать всю Казанку от Голубых озер..

      • Анонимно
        5.01.2020 16:01

        И вернуть берега Кабана в первоначальный вид, трава, деревья, жизнь

        • Анонимно
          7.01.2020 23:17

          какая там жизнь была? Заброшенный берег с алкашами. Никто там практически не гулял.

      • вообще у города в планах стоит благоустройство Парка победы со стороны ул. Чуйкова. Проект, как сообщалось в 2019 году, разрабатывается. Сроки не назывались.

    • Анонимно
      5.01.2020 17:36

      Тогда и скажи, в обмен на что он вдохнул. То-то и оно.

    • Анонимно
      6.01.2020 21:28

      да, вышло хорошо с Лебяжьем, спасли!

      • Анонимно
        8.01.2020 20:01

        В Казани за последние года вообще много парков спасли

  • Анонимно
    5.01.2020 14:21

    У полковника мвд Захарченко конфисковали 8млр руб +13элитных квартир в Москве,у полковника фсб конфисковали 12млр руб.Бюджет г Казань 22млр руб.

    • Анонимно
      5.01.2020 15:59

      Это вы ещё про Мусина не знаете, в 10 раз больше пропало.

      • Анонимно
        5.01.2020 16:38

        А Греф вообще 54 триллиона народу России должен

        • Анонимно
          5.01.2020 19:20

          Греф 54 млрд у народа занял, до получки? И не отдал? Вот злодей.
          Он трезвый был, когда ему давали?

      • Анонимно
        5.01.2020 16:58

        таких Муссиных по России тысячи побольше и десятки тысяч примерно равных

        а в Татарстане только он один

        • Анонимно
          5.01.2020 17:39

          Почему только "один"? В "Таифе" таких мусиных целая банда собралась. Вся промышленность республики в их собственность перешла.

          • Анонимно
            5.01.2020 18:38

            Но это же эффективные собственники: "Внешнее впечатление подтверждается сухими цифрами статистики. Относительно небольшой по размерам (68 тыс кв км, 44 место в РФ) и численности населения (3,81 млн человек, 8-е место в РФ) Татарстан уже много лет делит лидерство с обеими столицами и богатыми нефтяными регионами по величине ВРП (в 2015 году 2 трлн рублей, 5-е место в РФ), объему инвестиций в основной капитал (520,2 млрд рублей, 5-е место), занимает 6 место по вводу жилья (2,4 млн кв м), 7-е место по объему розничной торговли (450 млрд рублей; кто там жалуется на отсутствие денег? - вопрос мой). По динамике промышленного производства Татарстан не только опережает среднероссийские показатели, но уже в 2004 году восстановил объемы конца советского периода - чем не может похвастаться ни один индустриальный регион. Здесь производится более 30% грузовых автомобилей, почти 50% полиэтилена, 43% синтетических каучуков, 33% шин для автомобилей и сельхозмашин, добывается 6% российской нефти".
            https://cyberleninka.ru/article/v/chto-delaet-tatarstan-uspeshnym-regionom

    • Анонимно
      5.01.2020 15:59

      Захарченко на долго сел..

  • Анонимно
    5.01.2020 16:23

    Лебяжье все таки сколько затрачено на благоустройство почему все вместе считают все парки показать гражданам сколько стоит деревянные дорожки и освещение на Лебяжьем Фишман покажите сколько затрачено

  • Анонимно
    5.01.2020 17:13

    НЕУЖЕЛИ зооПАРК сдали. Не увивлюсь если ЗАВТРА НАЧНУТ РЕМОНТ, это же зигадшин,у него НЕГО не могут хорошо и быстро. Только плохо и ВЕЧНО.

  • Анонимно
    5.01.2020 18:39

    В Казани в 2019 было приятно бывать в Театре-вентиляторе, например, на "гитарнике", в баре " Соль" на концертах молодых музыкантов, в Доме Аксенова на литературных музыкальных театральных встречах, в Смене на выставках и лекциях, в Калитке на литературных посиделках.... Продолжить? Этим и хороша Казань. Ну а парки? что парки....

    • Анонимно
      7.01.2020 22:03

      Кому гитарники а кому парки - всем должно быть хорошо.В тот же Соль не все пойдут, вы же понимаете

      • Анонимно
        7.01.2020 23:19

        культурных мероприятий в Казани хватает, просто большинство это не нужно. Но почему-то постоянно ноют.

  • Анонимно
    5.01.2020 19:29

    На Лебяжьем ничего такого , одни фонари , зимой вообще только лыжникам удовольствие , а так отстой , туалетов вообще нет, дешёвая пыль в глаза

  • Анонимно
    5.01.2020 20:30

    Не хочу голосовать за события. А хочу поблагодарить нашу мэрию за организацию украшений города к новому году! Город как игрушка, так приятно! Столько красоты!!! Каждый день ездим и сердце радуется! Гордость распирает ! Все очень красиво, технологично и модно! Спасибо огромное! Всех с наступающим Рождеством)))

    • Анонимно
      5.01.2020 22:15

      Это сейчас ирония была? Абсолютно нет ничего за пределами Чаши-Булака-Баумана.
      Гвардейская, Зорге, Южка - ничего, забыли про наши спальники.

      • Анонимно
        6.01.2020 00:25

        Минутку! Есть на танковом кольце, на кольце рядом с общежитием кфу, Оренбургский тракт, взъезды- выезды из города, советская площадь, дербышки, горкинско- ометевский лес, парк калейдоскоп. Ну и очень много мест на периферии наряжены. Новое общественное пространство на дубравной. Не знаю как кому, а мне очень нравится. И я очень благодарна мэрии нашего города. Они реально постарались в этом году! Спасибо большое!!!

        • Анонимно
          6.01.2020 10:07

          Вопрос не в том, что плохо сделали. Вопрос в стоимости - не показывают смету всего сделанного, что скрывают?

      • Анонимно
        6.01.2020 14:19

        22.15. Вы что не поняли. что социализм закончился? Никто при капитализме не будет украшать все окраины и спальники городов-миллионников. Стало как на Западе- украшают только центр, а на окраинах-сами, своими силами...

        • Анонимно
          7.01.2020 23:20

          если как на западе, то частники бы тоже постарались и украшали свои фасады.

      • Анонимно
        7.01.2020 22:02

        Наряжают в привычных местах центра , праздничных зонах спальников, въезды в город

    • Анонимно
      5.01.2020 23:04

      поддержу, все отлично и красиво, спасибо Мэрии и Исполкому

      • Анонимно
        6.01.2020 10:08

        Почему не было конкурса на выполнение работ? Где посмотреть, за какие деньги все это сделано?

    • Анонимно
      6.01.2020 01:09

      студенты Казани благодарны за свет на Новый год и за отсутствие проездных для учебы...

      • Анонимно
        6.01.2020 09:34

        ДО 2000 года в Казани училось около 300 иностранцев, сейчас более 10 тыс..
        В Казани самый лучший городок студентов (Деревня Универсиады).
        Энергоуниверситет 2 года назад ввел новое общежитие и приступил к строительству еще одного общежитиия..
        Медакадемия закончила строительство 20-этажного общежития на Амирхана-Чуйкова и скоро туда вьедут студенты.
        Вот за это огромное спасибо от студентов Казанских вузов..

        • Анонимно
          6.01.2020 10:08

          А зачем нам мигрантов тащить в Казань?

          • Анонимно
            6.01.2020 21:31

            так местные не на что не способны)) плюс иностранные студенты тут платят за все и тратят свои деньги!

          • Анонимно
            7.01.2020 22:00

            Это называется "обмен опытом"

      • Анонимно
        7.01.2020 21:59

        А что со светом то не так?

      • Анонимно
        7.01.2020 23:21

        жизнь студентов на проездных не заканчивается. На пиво меньше потратите))

  • Анонимно
    5.01.2020 20:41

    Даннная Информация Коррелируется с Завоеванием Казани,Иваном Грозным.Что имеется ввиду?Республика Татарстан выплатила Налогов на 1 ТРИЛЛИОН рублей.Обратите,внимание РЕСПУБЛИКА.А Казани подарили Зоопарк.Какая то,закольцовка и Лебяжье.И всё?!Да,и всё.Похоже,казанцы,не едят Мясо конины,иначе,соображали бы.В Москве,Учитель имеет зарплату 110 тысяч Рублей.Из Татарстана,делают ЗООПАРК.Уже,вы живёте в Зверинце.Квартиры,урезаны в метражах.Только в Москве,квартиры с большей площадью,и с дешёвой,квадратного метра.Москва,не утвердила Генплан Развития Казани,и Главный Архитектор ушла на пенсию.В чём радость?

    • Анонимно
      5.01.2020 21:18

      20.41 на Москву вся Россия днем и ночью работает

      а на Татарстан только татары и Татарстанцы и то не все и при этом 80% опять же в Москву отдается

  • Анонимно
    6.01.2020 00:33

    Строительство метро в Азино и на квартал - вот что действительно нужно городу! А зоопарк - это прошлый век и дикость. Раздельный сбор - пока просто красивая сказка для людей малознакомых с системой переработки. Кольцо не решит проблему пробку вечером и по утрам, когда полгорода начинает ехать с работы и на работу.

    • Анонимно
      6.01.2020 10:10

      С помпой открывали трамвай Пятерочка - сколько денег затратили яко бы на скоростной путь - где деньги? На рельсы без слез не взглянешь, трамвай трясет не по детски

  • Анонимно
    6.01.2020 07:25

    Казань на деле должен стремиться стать третьей столицей России В центре Москва В Европе питер а восток это наше

    • Анонимно
      6.01.2020 15:26

      КАЗАН-Столица ВСЕХ ТАТАР Мира.Нас устраивает это обстоятельство.

    • Анонимно
      6.01.2020 19:03

      России и десятая столица не поможет.

      • Анонимно
        8.01.2020 20:00

        Причем тут Россия.
        Тут речь о Татарстане, надо ему помогать.

    • Анонимно
      7.01.2020 21:57

      Казань должна и город должен - пока по-русски нормально разговаривать не начнем...

    • Анонимно
      8.01.2020 19:59

      -Казань УЖЕ третья столица.

  • Анонимно
    10.01.2020 11:42

    Подскажите пожалуйста, что за 4 точки роста предусматривает новый ген план? В статье они упоминаются, но где именно они находятся не написали

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль