Пандемия китайского коронавируса 
14.04.2020

«Партия» регионов: чему Татарстан может поучиться в борьбе с коронавирусом?

Кадыров раздает помидоры, Хабиров нашел 15 млрд на помощь бизнесу, а СМС-пропусков нет почти нигде

После «печенежского» выступления Путина регионам дали карт-бланш на принятие мер борьбы с пандемией COVID-19 и поддержку местной экономики. «БИЗНЕС Online» подготовил экспресс-обзор о том, как на местах воспользовались этим шансом. Выяснилось, что Татарстан оказался почти впереди планеты всей по числу выписанных штрафов, а вот с «пряниками» для пострадавшего бизнеса ситуация обратная. Кроме того, во многих регионах вводят карантин для приезжих из Москвы, откуда сейчас в основном и идет зараза.

После «печенежского» выступления Путина регионам дали карт-бланш на принятие мер борьбы с пандемией COVID-19 и поддержки местной экономики После «печенежского» выступления Путина регионам дали карт-бланш на принятие мер борьбы с пандемией COVID-19 и поддержки местной экономики Фото: kremlin.ru

КОНТРОЛЬ ЗА НАСЕЛЕНИЕМ: «ЗАЧУМЛЕННАЯ» МОСКВА, ШТРАФЫ И ПРОПУСКА В РЕГИОНАХ

В большинстве регионов никаких спецпропусков и спецразрешений для выхода на улицу не ввели. Однако власти утверждают, что за милую душу выпишут штраф за нарушения режима, если гражданин удалился от дома без веской причины, которую еще надо обосновать. Как правило, везде можно посетить ближайший магазин или аптеку, выгулять домашних животных не далее чем в 100 м от дома, вынести мусор, обратиться за экстренной помощью, а поехать на работу во многих регионах — только со справкой от работодателя.

Самая жесткая система самоизоляции — пропуска с объяснением причин выхода из дома, которые выдают власти. Первыми из российских регионов их ввели Чечня, Нижегородская область и Татарстан. В первой, где есть случаи смерти от COVID-19, действуют двухчасовые пропуска даже для поездок за продуктами и лекарствами, а также полный запрет на выход из дома по воскресеньям. Нижний Новгород и область применяют QR-коды, Татарстан — СМС-систему. В Москве пропуска будут действовать с 15 апреля. Их оформление носит заявительный характер, и сделать это можно через сайт мэрии, СМС или с помощью звонка по выделенному номеру. 

Нижегородчина применяет QR-коды, Татарстан — СМС-систему. В Москве пропуска будут действовать с 15 апреля Нижний Новгород и область применяют QR-коды, Татарстан — СМС-систему. В Москве пропуска будут действовать с 15 апреля Фото: «БИЗНЕС Online»

Контролируют режим самоизоляции патрули полиции, Росгвардии или мобильные группы, как в Чувашии. В Краснодарском крае (41 выявленный заболевший за минувшие сутки, 5-е место в России) ввели ограничения на работу транспорта. В Краснодаре трамваи, автобусы и троллейбусы ходят лишь утром и вечером — по три часа. 

По сообщениям СМИ, на 12 апреля Краснодарский край лидирует в России по числу выписанных «коронавирусных» штрафов — 1,3 тыс. протоколов по ст. 6.3 КоАП. В Татарстане, занявшем второе место, по данной статье 800 протоколов, плюс по ст. 20.6.1 КоАП в РТ в суды поступило 166 дел. Статья 6.3 обещает стать самой «народной» — по ней разрешено выписывать штрафы большой группе региональных чиновников.

В целом губернаторы чаще всего апеллируют к сознательности граждан, нежели используют полицию. Они призывают отнестись к самоизоляции осознанно и ответственно. Особо обращаются к жителям старше 65 лет. В Курганской области любезно рекомендуют пожилым, которым не сидится дома, посещать торговые объекты хотя бы до 11 дня, остальным — после этого срока, чтобы снизить риски заражения представителей группы риска. А в Коми, описывая меры профилактики, призывают следующим образом. «Мойте руки с мылом, как сумасшедший, каждый раз, когда вспомните, что у вас есть руки!» — это официальный совет от властей Коми. Правда, дан он на странице во «ВКонтакте», пусть и официальной, — может быть, потому и звучит такое нетривиальное воззвание?

Самая жесткая система самоизоляции —  пропуска с объяснением причин выхода из дома. Первыми из российских регионов их ввели Чечня, Нижегородская область и Татарстан Самая жесткая система самоизоляции — пропуска с объяснением причин выхода из дома. Первыми из российских регионов их ввели Чечня, Нижегородская область и Татарстан Фото: «БИЗНЕС Online»

Накануне Москва, где проживают подавляющее большинство российских больных COVID-19, начала вводить режим, весьма напоминающий чрезвычайное положение. Мэр Сергей Собянин объявил о введении частичного пропускного режима. Поначалу меры коснутся только тех, кто ездит — как на личном, так и на общественном транспорте. Кстати, весь массив персональных данных, собранных таким образом, обещают затем уничтожить. 

В Сочи запретили ездить и на личных авто — можно только по спецразрешениям. В Севастополе на въездах в город установили блокпосты для проверки всех автомобилей. Курганская область приостановила все авиасообщение до мая. Рамзан Кадыров ограничил въезд в Чечню и даже поспорил по этому поводу с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Закрыть границы региона жители просили и главу Удмуртии Александра Бречалова, но он счел такой шаг нецелесообразным. В Башкортостане включили сервис doroga02.ru, и он тоже для машин. Пропуск нужен для транспорта в Рязани и области. Там же создали карту работающих торговых объектов.

А вот мера, на которую стоило бы обратить особое внимание Татарстану: в семи регионах России в обязательном порядке отправляют на карантин всех прибывающих из Москвы и Санкт-Петербурга В регионах России в обязательном порядке отправляют на карантин всех прибывающих из Москвы и Санкт-Петербурга Фото: Алексей Белкин

А вот мера, на которую власти РТ накануне тоже обратили внимание: в 7 регионах России в обязательном порядке отправляют на карантин всех прибывающих из Москвы и Санкт-Петербурга. Это Алтай, Хакасия, Краснодарский и Красноярский края, Тюменская, Иркутская, Кемеровская области. Только Москву «подозревают» в Башкортостане и Томской области. Севастополь включил в «чумной» список из двух столиц еще и Московскую область. Новосибирская область добавила в число «подозреваемых» Ленинградскую область. Еще 9 регионов боятся вообще всех «понаехавших» или «вернувшихся». Это Крым, Тыва и Ставрополье, Владимирская, Омская, Оренбургская, Самарская, Смоленская области, а в Липецке решили отправлять на карантин всех из регионов с неблагополучной обстановкой. Еще вчера в Татарстане за теми, кто приехал из Москвы и Петербурга, официально не наблюдали — следили только за вернувшимися из-за рубежа. Несколько глав районов РТ ранее заявляли «БИЗНЕС Online», что приглядывают за прибывающими с заработков из Москвы и отдельно просят их соблюдать режим самоизоляции — неформально. Но с 14 апреля прибывших и вернувшихся из Москвы и Санкт-Петербурга обязали «затвориться» в самоизоляцию на 14 дней.

Более 20 регионов ввело запреты на весеннюю охоту: в частности, это Алтайский край, Ярославская, Курганская, Вологодская области, Татарстан. Во многих регионах в преддверии Пасхи запретили посещение кладбищ — это Москва и Подмосковье, Ленинградская область, Башкортостан, Омск, Ростов-на-Дону и т. д. В Татарстане посещение могил с недавних пор тоже под запретом, да и в похоронах усопших могут участвовать не более 20 человек. В Красноярске уже официально решено не проводить мероприятия ко Дню Победы и празднование Дня города.

Радикально к вопросу изоляции подошли в Магнитогорске. Там на карантин закрыли подъезд многоквартирного дома, у некоторых жильцов которого выявили коронавирус. Ранее эту практику обкатали в Бредах и Кизильском районе Челябинской области.

На территории Башкортостана ввели запрет продажи алкоголя с 18.00 до 10.00 часов, в Марий Эл ограничили время продажи спиртного четырьмя часами в сутки — с 14 до 18 часов На территории Башкортостана ввели запрет продажи алкоголя с 18:00 до 10:00, в Марий Эл ограничили время продажи спиртного четырьмя часами в сутки — с 14:00 до 18:00 Фото: Алексей Белкин

На территории Башкортостана ввели запрет продажи алкоголя с 18:00 до 10:00. Глава Марий Эл Александр Евстифеев ограничил время продажи спиртного четырьмя часами в сутки — с 14:00 до 18:00. Ограничения на продажу алкоголя действуют также в Хакасии, Карелии, Красноярском крае, Ленинградской области. Полностью запретили продажу спиртного в Забайкалье, а в Туве и Якутии такую меру приняли в некоторых населенных пунктах. Уже как минимум в трех регионах (Крым, Оренбуржье, Липецкая область) запретили работу магазинов по продаже разливного пива.

Регионы допустили к работе системнозначимые предприятия — в Татарстане открылся «КАМАЗ», в Тольятти — «Автоваз» Регионы допустили к работе системно значимые предприятия: в Татарстане открылся КАМАЗ, в Тольятти — АвтоВАЗ Фото: president.tatarstan.ru

экономика в изоляции: кому разрешили работать, а кто ушел на карантин

8 апреля президент России Владимир Путин выступил с третьим «коронавирусным» посланием и заявил, что меры по борьбе с заразой в регионах России должны быть достаточными с эпидемиологической точки зрения, но не разрушительными для экономики. Сигнал тут же был принят и расшифрован на местах: по данным ТАСС, к вечеру следующего дня в 56 из 85 российских регионов смягчили режимы самоизоляции. 

В Башкортостане не обошлось без доли юмора. Глава республики Радий Хабиров на совещании в правительстве пошутил, что накануне поймал за волосы пробегавшего мимо сына — выросли! Руководитель Башкортостана распорядился придумать, как открыть парикмахерские, чтобы люди могли стричься, при этом не способствуя распространению коронавируса. В Приморье и Тверской области бьюти-индустрии уже дали выдохнуть. В Татарстане самозанятые обратились с просьбой о послаблениях к президенту республики Рустаму Минниханову, но решения пока нет.

В Ульяновской области губернатор Сергей Морозов после выступления Путина заявил о «перезапуске экономики», а именно сферы торговли и услуг. Вновь открытым торговым залам, например, предлагается лишь снизить загрузку со 100% до 30%, а одежду продавать без примерки. Смелость объясняется просто: на тот момент в области были всего 6 заболевших. Впрочем, практически сразу там же за один день и зафиксировали 34 новых случая коронавируса! Все заразились от медсестры районной больницы, которая вернулась из ОАЭ и, не обратив внимания на признаки ОРВИ, вышла на работу еще 13 марта! Поневоле задумаешься: а стоит ли ослаблять режим?..

В большинстве регионов, остановлена работа предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос В большинстве регионов остановлена работа предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос Фото: Алексей Белкин

В Белгородской области в начале апреля жителям разрешили покупать сантехнику, стройматериалы, садовый инвентарь. А в Перми, наоборот, суд закрыл гипермаркет «Леруа Мерлен» на 45 суток за нарушение запрета на торговлю. В Курганской области 9 апреля разрешили работать по предварительной записи мастерским по пошиву и ремонту одежды, парикмахерским, автомойкам, автосервисам, шиномонтажным мастерским. Открылись ломбарды, микрофинансовые организации. Еще со 2 апреля там стали работать стоматологии, магазины хозтоваров. Но, как и в большинстве регионов, остановлена работа предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос.

Яркое исключение — Саянск Иркутской области. Мэр города Олег Боровский вообще не запрещал работать кафе, салонам красоты и фитнес-центрам. Он считает, что власти сами виноваты: в противовес Конституции не ввели ни режима чрезвычайной ситуации, ни карантина, а понятие «самоизоляция» в законе отсутствовало. Мэр с сочувствием отнесся к положению, в котором из-за пандемии коронавируса оказался малый бизнес, ведь важным для страны предприятиям работать можно!

Неделю назад, 6 апреля, регионы допустили к работе системно значимые предприятия: в Татарстане открылся КАМАЗ, в Тольятти — АвтоВАЗ и т. д.. Одним из самых «добрых» стал губернатор Оренбургской области Денис Паслер. Он разрешил в период самоизоляции открыть не только крупные заводы, но и производство мебели, прочих готовых изделий, торговлю автомобилями и др. 

В Хакасии после выступления Путина разрешили гулять с детьми недалеко от дома. В Удмуртии позволили бегать, соблюдая дистанцию В Хакасии после выступления Путина разрешили гулять с детьми недалеко от дома. В Удмуртии позволили бегать, соблюдая дистанцию Фото: «БИЗНЕС Online»

В Хакасии после выступления Путина разрешили гулять с детьми недалеко от дома. В Удмуртии позволили бегать, соблюдая дистанцию. Жители части регионов, в том числе Архангельской области, Алтайского края и Приморья, могут беспрепятственно ездить на дачу и находиться в самоизоляции там. 

Настоящая «коронавирусная оттепель» на Чукотке: власти разрешили кинотеатры, бани, салоны красоты, работу парикмахерских, массажных и маникюрных салонов. Кроме того, местным жителям теперь разрешают ходить на рыбалку, а за продуктами и услугами можно отправиться не только в ближайший магазин. Практически рай — впрочем, там нет ни одного заболевшего.

В столичном регионе с 13 апреля остановлены все стройки, кроме транспортных.  Пока — на неделю В столичном регионе с 13 апреля остановлены все стройки, кроме транспортных, пока на неделю Фото: Алексей Белкин

Распространение инфекции подчас диктует и прямо противоположные решения. Москва и Подмосковье, которые лидируют по числу заболевших, замахнулись на «святая святых»: в столичном регионе с 13 апреля остановлены все стройки, кроме транспортных. Если в Татарстане рапортуют о запуске стройплощадок, открывают ради рынка недвижимости сопутствующие производства, разрешают прием документов в МФЦ и работу нотариусов, то в Москве и Подмосковье строители ушли на карантин, пока на неделю.

«План Хабирова» с 15 млрд руб. включает поддержку малого бизнеса в 13 наиболее пострадавших отраслях «План Хабирова» с 15 млрд рублей включает в себя поддержку малого бизнеса в 13 наиболее пострадавших отраслях Фото: glavarb.ru

ПОМОЩЬ БИЗНЕСУ: ЩЕДРОСТЬ ХАБИРОВА и СКРОМНОСТЬ СОБЯНИНА

Новостные ленты сайтов правительств регионов несколько недель пестрели заголовками о том, что тот или иной глава «поручил разработать комплекс мер по поддержке малого и среднего бизнеса». Издания прикрепляли массу ссылок на уже принятые федеральные меры поддержки. 

Суммы региональной поддержки бизнесу первыми назвали Башкортостан (15 млрд) и Санкт-Петербург, который оценил меры поддержки в 4,5 млрд рублей. 10 апреля: всех опередила Москва, объявив о помощи в 25 млрд рублей. Но, согласитесь, Собянин на фоне Хабирова выглядит практически скупым родственником из-за несоизмеримости бюджетов. В Татарстане, к слову, и вовсе о каких-либо мерах финансовой поддержки бизнеса не объявлялось, вместо этого власти полны решимости реализовать программу «Наш двор» с бюджетом на 2020 год в 17 млрд рублей. 

«План Хабирова» включает в себя поддержку малого бизнеса в 13 наиболее пострадавших отраслях. Им снижают налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения по объекту «доходы» с 6% до 1%, по объекту «доходы за вычетом расходов» — с 15% до 5%. На муниципальном уровне уменьшат ставки по земельному налогу или освободят от его уплаты. А арендодателей избавят от платежей в бюджет, если они сами дадут скидку в 50% своим арендаторам. Есть и ряд других мер, например по дополнительной поддержке сельского хозяйства и инвестиций.

Льготы и отсрочки по налогам на 1 млрд рублей дают бизнесу власти Пермского края. УСН по доходам там снизят с 6% до 1%, доходы минус расходы — с 15% до 5%. Бизнес Пермского края, заключивший договоры на вывоз мусора с регоператором ПКГУП «Теплоэнерго» (госкомпания), также освободят от оплаты услуг на время режима строгой самоизоляции. Мера затронет 14 тыс. предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Всех опередила Москва, объявив о помощи в 25 млрд рублей, Но согласитесь, Собянин на фоне Хабирова выглядит практически скупым родственником из-за несоизмеримости бюджетов Всех опередила Москва, объявив о помощи в 25 млрд рублей. Но, согласитесь, Собянин на фоне Хабирова выглядит практически скупым родственником из-за несоизмеримости бюджетов Фото: mos.ru

В Ульяновской области поддержали аптечные сети — для сдерживания роста цен ставки по «упрощенке» снизили до 1%. Кроме того, пополнили резервный фонд области на 600 млн рублей, сократив расходы бюджета на массовые мероприятия. Средства направят на безопасность жителей региона и дополнительные меры поддержки бизнеса и населения.

В Санкт-Петербурге продлевают мораторий на демонтаж нестационарных торговых объектов, не соответствующих требованиям. Упрощают процедуру включения земельных участков в НТО. Для гостиниц налог на имущество за 2020 год снизили вдвое, уменьшили ставки налога по УСН до 5% по объекту «доходы — расходы» и до 3% по объекту «доходы» на 2020-й, отменили авансовые платежи в 2020-м по налогу на имущество и земельному налогу.

Поддержка МСБ в Краснодарском крае обойдется в 1,5 млрд рублей. В Чечне содействие бизнесу оценили в 1 млрд рублей — это налоговые льготы, освобождение от транспортного налога предприятий частного извоза, туризма и гостиничного бизнеса. В Тверской области поддержку оценили в 1,8 млрд рублей. Здесь среди мер поддержки бизнеса, оказавшегося в последнее время в «зоне риска», — снижение налоговых ставок для предприятий и предпринимателей при применении «упрощенки» с 15% до 5% («доходы — расходы») и с 6% до 2% («доходы»). Сюда подпадают предприятия лесохозяйственной, деревообрабатывающей, полиграфической, туристической, гостиничной отраслей, а также общепит, дополнительное образование, санаторно-курортная деятельность, дневной уход за детьми, творческая, музейная, развлекательная индустрии. На поддержку МСБ из бюджета Свердловской области выделили 330 млн рублей — они пойдут на гарантии и займы предпринимателям.

В Чечне поддержку бизнеса оценили в 1 млрд рублей — это налоговые льготы, освобождение от транспортного налога предприятий частного извоза, туризма и гостиничного бизнеса В Чечне поддержку бизнеса оценили в 1 млрд рублей — это налоговые льготы, освобождение от транспортного налога предприятий частного извоза, туризма и гостиничного бизнеса Фото: chechnya.gov.ru

В Курганской области начинает действовать новая процентная ставка по микрозаймам для субъектов малого и среднего предпринимательства — 0,1%. Получить можно до 5 млн рублей на три года, но есть одно условие — надо создать новые рабочие места.  Преуспел в поддержке предпринимателей и Дагестан, правительство которого возглавляет бывший глава минэкономики РТ Артем Здунов. Там 31 марта объявили о снижении налоговой ставки для упрощенной системы налогообложения в 2 раза: с 6% до 3%, в сфере социального предпринимательства и информационных технологий налог уменьшают до 1%. Снижение пошлины в 2 раза анонсировано и для аграриев, с 6% до 3%, а также по другим налогам, относящимся к специальному налоговому режиму.

В Нижегородской области ввели финансовые меры поддержки для предприятий МСБ, приостановивших свою деятельность, в частности это кафе и рестораны, музеи, салоны красоты, гостиницы, фитнес-центры и т. д. На весь период «ковидоборчества» работодателям «подкинут» около 14 тыс. рублей на одного работника для половины штата организаций. Но бизнесу надо доказать, что уволены не более 10% работников, а также гарантировать, что до снятия режима изоляции бизнесмен не допустит снижения численности сотрудников более чем на 5%. 

В Татарстане пока что решили сделать акцент на моральную поддержку предпринимателейФото: president.tatarstan.ru

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров определился со списком пострадавших отраслей и снизил ставки по «упрощенке» для отелей, гостиниц и кемпингов. Для регулярных внутригородских, пригородных и туристических перевозчиков в Самаре обнулят ставку транспортного налога на автобусы с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил. Кроме того, есть рекомендации предоставить отсрочку платежа за коммунальные услуги малому и среднему бизнесу.

Немало мер касается государственных гарантий и займов, выданных региональными фондами поддержки предпринимательства, гарантийными фондами. Например, фонд поддержки предпринимательства Марий Эл установил до 1 июля 2020 года ставки по микрозаймам в размере 0,1% годовых для производителей социально значимых продовольственных товаров и непродовольственных товаров первой необходимости. Гарантийный фонд Саратовской области снизил плату за поручительства с 1% до 0,5–0,6%. На полмиллиарда был увеличен уставный капитал гарантийного фонда Самарской области.

В Татарстане пока что решили сделать акцент на моральную поддержку предпринимателей. 7 апреля правительство республики создало рабочую группу по сохранению бизнеса, с представителями пострадавших отраслей регулярно беседует в онлайн-формате бизнес-омбудсмен республики Фарид Абдулганиев, также принимают участие другие представители власти.

В регионах пожилых граждан поддерживают по-разному — где-то бюджет, где-то благотворительные организации, где-то бизнес, как в Татарстане В регионах пожилых граждан поддерживают по-разному — где-то бюджет, где-то благотворительные организации, где-то бизнес, как в Татарстане Фото: metshin.ru

ПОМОЩЬ самоизолированным: доплаты на детей, пожилым, безработным и каникулы по капремонту

Регионы достаточно активно вводят и меры поддержки населения. По решению губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева с 1 апреля по 30 июня жителей региона освободили от обязательных взносов на капитальный ремонт. То же самое (но на три месяца) сделали в Москве и Подмосковье. Жителям Пермского края дали годовую рассрочку на оплату услуг по вывозу отходов без начисления пеней. Кроме того, 15 тыс. малоимущих семей с детьми от полутора до трех лет получат единовременную матпомощь в 10,7 тыс. рублей, так как они не попадают ни под федеральные, ни под региональные меры поддержки.

В Москве на выплаты соблюдающим самоизоляцию направили 7,6 млрд: москвичи старше 65 лет и «хроники» получат по 4 тыс., такая же категория в Московской области — по 3 тыс. рублей. Разовая выплата в 2 тыс. положена пожилым и людям с хроническими заболеваниями, соблюдающим режим самоизоляции в Тюменской области. 


В Чечне 3 апреля раздали 33 тыс. малоимущим и семьям погибших силовиков по 3 кг помидоров и по три буханки хлеба за счет регионального общественного фонда им. Ахмата-Хаджи Кадырова. Все желающие, у кого имеется земля для возделывания, получат семена для посева различных культур. В Архангельской области раздают по 5–8 кг картошки. «Просим вас при раздаче картофеля не толпиться, соблюдать дистанционное расстояние в 1,5 метра между гражданами», — гласит объявление. В Ханты-Мансийском автономном округе всех жителей старше 65 лет обеспечили двухнедельным запасом продуктов.

Еще до решения правительства РФ регионы пошли на автоматическое продление социальных льгот (Вологодская, Кемеровская, Амурская, Сахалинская области, Алтайский, Хабаровский край, Якутия, Тыва), в Астраханской области запустили бесплатные автобусы для работающих. Еврейская АО одной из первых стала за счет бюджета раздавать бесплатные продуктовые наборы для жителей старше 65 лет. В других регионах пожилых поддерживают по-разному — где-то бюджет, где-то благотворительные организации, где-то бизнес, как в Татарстане. Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов лично направил продуктовые наборы около 1,7 тыс. семей для содействия в период режима самоизоляции.

В Татарстане дети 9-х и 11-х классов из многодетных малообеспеченных семей бесплатно получат планшеты для занятий в дистанционном режиме В Татарстане учащиеся 9-х и 11-х классов из многодетных малообеспеченных семей бесплатно получат планшеты для занятий в дистанционном режиме Фото: Алексей Белкин

В Иркутской области увеличили размер пособия по безработице, пересчитав путинскую поддержку на региональный северный коэффициент. В Калининградской оставшимся без работы выделили субсидию в 5 тыс. рублей, которую можно тратить на продукты. В Липецкой области льготное питание школьников заменили денежными выплатами родителям. Орловская назначила с 6 апреля пособия семьям с детьми. Тульская область также ввела выплаты семьям с малолетними детьми (5 тыс. рублей на три месяца),

Глава Дагестана Владимир Васильев освободил от уплаты транспортного налога семьи, в которых воспитываются четверо и более детей. Губернатор Ростовской области увеличил до 5 тыс. рублей пособия приемным семьям для инвалидов, на два месяца освободил жителей от платежей за капремонт. В Краснодарском крае малоимущим семьям выплатят по 5 тыс. рублей.

Закупкой компьютерной техники для малоимущих семей, чтобы дети могли продолжать обучение дистанционно, раньше большинства регионов занялись в Свердловской области. В Татарстане учащиеся 9-х и 11-х классов из многодетных малообеспеченных семей тоже бесплатно получат планшеты для занятий в дистанционном режиме. Власти РТ закупят 2 тыс. устройств, которыми впоследствии смогут воспользоваться другие школьники.

Медикам, работающим с коронавирусными больными, доплатят 80 тыс. рублей в месяц, среднему медперсоналу — 50 тыс., младшему — 25 тыс. в месяц Медикам, работающим с коронавирусными больными, доплатят 80 тыс. рублей в месяц, среднему медперсоналу — 50 тыс., младшему — 25 тысяч Фото: «БИЗНЕС Online»

доплаты ВРАЧАМ: КТО РАСЩЕДРИЛСЯ ЕЩЕ ДО «ПУТИНСКИХ» 50 МИЛЛИАРДОВ?

Мишустин после распоряжения Путина подписал постановление о выделении медикам, работающим с коронавирусными больными, 50 млрд рублей. Теперь врачам доплатят 80 тыс. рублей в месяц, среднему медперсоналу — 50 тыс., младшему — 25 тысяч. Доплаты также получат врачи и водители скорой помощи. В регионах продолжается строительство коронавирусных госпиталей под эгидой минобороны РФ. В них смогут разместить 1,6 тыс. пациентов, на строительство выделили 8,8 млрд рублей. Первый такой медцентр откроется в Нижегородской области — там 60 всего коек.

Но еще до поддержки из бюджета РФ в регионах начали шевелиться. Врио главы Пермского края Дмитрий Махонин выделил из резервного фонда региона 300 млн рублей на дополнительные выплаты медработникам. Врачам, среднему и младшему медперсоналу единовременно пообещали по 31 тыс. рублей. А в случае заражения коронавирусной инфекцией при оказании медпомощи больным медики в Пермском крае получат 50 должностных окладов. Региональные надбавки установил и глава Республики Мордовия Владимир Волков: для врачей — 20 тыс., для среднего медперсонала — 10 тыс., младшего — 8 тыс., в административно-управленческом персонале премируют 9 тыс. рублей каждого. Тульская область ввела дополнительные выплаты врачам по 5 тыс. рублей на три месяца. В Ямало-Ненецком АО глава региона распорядился внедрить платежи медикам, которые работают с пациентами с COVID-19, дополнительно по 70 тыс., 50 тыс. и 30 тыс. рублей в зависимости от квалификации — это, пожалуй, одно из самых щедрых предложений.

Что с оснащением больниц? В клиническом центре специализированных видов медпомощи Пензенской области в 3 раза увеличат число точек снабжения больных кислородом. Марий Эл из федерального бюджета выделили 94 млн рублей на оснащение коечного фонда медицинских организаций, где оказывают помощь больным коронавирусной инфекцией. В Уфимском районе Башкортостана строят новый инфекционный центр на 80 боксов — 62 одноместных и 18 реанимационных. Там же разместят общежитие для сотрудников, площадку обработки транспорта, очистные сооружения, котельную и кислородную станцию. 

Автопарк администрации главы и правительства Удмуртии передал в помощь городским больницам три автомобиля. Для сравнения: в первые дни карантина исполком Казани передал врачам 15 автомобилей, которые затем предоставили в помощь волонтерам. А с медиками столицы РТ при посредничестве исполкома стало работать «Яндекс.Такси» (теперь этот опыт хотят распространить на всю Россию).

Ан-124 «Руслан» доставил из Китая 6 млн медицинских и бытовых масок, боксы для зараженных и шесть линий для производства масок. Доставку груза ценой полмиллиарда рублей оплатила за $800 тыс. «Татнефть» Ан-124 «Руслан» доставил из Китая 6 млн медицинских и бытовых масок, боксы для зараженных и 6 линий для производства масок. Доставку груза ценой полмиллиарда рублей оплатила «Татнефть», выделив $800 тысяч Фото: «БИЗНЕС Online»

Не остается в стороне и крупный бизнес. Русская медная компания закупила исключительно для больниц Свердловской и Челябинской областей 10 млн медицинских масок, 100 тыс. масок спецзащиты и 10 тыс. хирургических масок, 150 тыс. медицинских костюмов, 304 тыс. пар медицинских перчаток, 20 тыс. лицевых щитков, 20 тыс. защитных очков и 1 тыс. термометров. Сумма расходов — $5 миллионов. 

Торгово-промышленная палата Саратовской области выступила с инициативой строительства инфекционного центра за счет частных пожертвований — власти взяли на себя обязательства оперативно найти участок и подвести к нему коммуникации.

В минувшую пятницу в Казани приземлился грузовой Ан-124 «Руслан», который доставил из Китая 6 млн медицинских и бытовых масок, боксы для зараженных, а также 6 линий для производства масок (15 млн ежемесячно) и защитных изделий из тканых и нетканых материалов. Доставку груза ценой полмиллиарда рублей оплатила «Татнефть», выделив $800 тысяч.

Какие меры в связи с пандемией больше всего нужны Татарстану?
14%Поддержка пострадавшего бизнеса на десятки миллиардов
21%Помогать надо простым людям – малоимущим и безработным
19%Главное – не пропускать заразившихся людей из Москвы и других регионов
32%Пора просто работать. Режим самоизоляции надо оставить только для развлечений
13%Поддержите медиков! Куда годится, что у них ни средств защиты, ни платы за риск?
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (230) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.04.2020 08:01

Татарстану надо учится у Германии, Японии Китая

  • Анонимно
    14.04.2020 08:01

    Татарстану надо учится у Германии, Японии Китая

    • Анонимно
      14.04.2020 08:15

      у Польши и Финляндии

      • Моисей
        14.04.2020 08:27

        Можно же просто изолировать Москву и Питер, а не отлавливать их по всей России
        Так же намного проще

        • Анонимно
          14.04.2020 09:01

          Из последних новостей...
          США...
          Трамп подписал указ о разработке полезных ископаемых на Луне....
          Высадку американцев на Луне планируется осуществить до 2024 года - при президентстве Трампа....
          НАСА планирует создать на Луне ракетную базу для последующих полётов на Марс...

          РФ...
          Россия создаёт гипер производство марлевых повязок...
          Россияне смогут тяпать в огороде не более 2-х часов в день...

          • Моисей
            14.04.2020 09:43

            Валежник ещё можно бесплатно собирать

          • Анонимно
            19.04.2020 20:58

            Вы предлагаете тоже сейчас в Луну деньги вложить, а не людей лечить? Вы видно не знаете, сколько человек в США умерли от коронавируса и причины этого? У нас между прочим все люди лечатся от этой чумы и надо радоваться этому.

        • Анонимно
          14.04.2020 09:17

          Можно же просто изолировать Казань, а не отлавливать потом по всей Республике. Ведь правильно же

          • Моисей
            14.04.2020 09:31

            И к этому придем

            • Моисей
              14.04.2020 10:23

              А теперь по сути.

              Почему столько воя и стонов вокруг? Не потому, что эпидемия. Не потому что пандемия. А потому что это война. На войне убивают. М....е с «можем повторить» меня совсем не интересует. Обращаюсь к нормальным людям.

              Так вот, ребята. Война - штука несправедливая. Кто-то может стать ветераном и букетики принимать от школьников в свои 80 лет. А кто-то сгинет в 18 или 20. И понять, кто окажется на каком месте, невозможно. Сейчас мир, к которому принадлежит виральный агент, объявил нам войну. Происходит грандиозная «русская рулетка». Это первое.

              Второе. Коварство рулетки в том, что тяжесть поражения у многих требует продвинутого лечения, — сочетания ИВЛ, антивирусной, антибактериальной, антикоагулянтной, инфузионной терапии, плазмафереза, в тяжеленных случаях ЭКМО - в одном месте и времени, здесь и сейчас.

              А ресурсов-то нет. Никакой аппарат ИВЛ ничего не сделает без грамотного врача. Аппаратов не хватает. Грамотных врачей еще меньше. В России они есть. Но их мало. А «не продвинутые» доктора, те, кого вчера «мобилизовали» в интенсивную палату из гинекологии, например, или те реаниматологи, кто в ИВЛ дальше воззрений 80-х годов прошлого века не пошел - такие доктора в лечении ковидного ОРДС бесполезны. Это, считай, пустое место. Жест отчаяния. Вот вам и второй фактор «русской рулетки».

              Повторю еще раз: у нас есть, ЕСТЬ, ЕСТЬ!, и много, грамотных и талантливых спецов экстра-класса. На нужном сегодня уровне - сотни врачей. А нужны тысячи. Респираторная терапия ОРДС - одна из самых тяжелых и виртуозных областей в ИВЛ. А теперь, когда петушина в musculus gluteus клюнула, уже поздно пить нарзан. Да и нет того нарзана. Весь выпили.

              Третье. Это война. Медицина работает по законам военного времени. Это значит: сортировка поступающих и субъективное определение того, кто пойдет на последний аппарат ИВЛ, а кому не хватит. Решает регулировщик трафика. Еще одна козья морда «русской рулетки».

              Что делать? Поздняк метаться. Пройти сквозь. Стиснув зубы. Пережить. И в первый же день, когда оно отступит, начать готовиться к следующей «реанимационной войне». Не забыть наутро как страшный сон, а помнить всегда. И всегда быть готовым. Если спустя год я увижу где-нибудь снимки складов, где спят «теперь бесполезные» сотни аппаратов ИВЛ, включенных в розетки (чтоб батареи не квакнули от разряда) - я пойму, что урок нам был даден не зря.

              Если я буду знать, что к нашим реанимационным звездам в их школы встала очередь из кое-что понявших врачей, — опять, значит, урок не прошел даром.

              У нас нет другого выхода. У всех. Прежде всего, у деньги и власть имущих. Конечно, даже сегодня вы можете купить для себя собственный аппарат ИВЛ – 50 килобаксов для вас не такие большие деньги. Только что вы будете с ним делать? Все толковые врачи «в поле», спасают людей с пятью копейками в кармане. Значит - на будущее - вложитесь в последипломное врачебное образование. А то хер его знает, как оно в следующий раз повернется.

              Это «русская рулетка». Это война. «Пожелай мне удачи в бою».

              И храни Господь наших докторов. Всех, без исключения. Какая разница, что некоторые плохо учились. Как будто вы все сплошь академики. Ага, щас. Доктора научатся. Они теперь имеют мотивацию научиться.

              Без барбер-шопов, смузей, маркетинговых извратов и беспилотных кар-шерингов проживем. Без докторов и материальной базы сдохнем: все»

              • Анонимно
                14.04.2020 11:04

                По моему на данный момент Татарстан принимает наиболее эффективные решения и методы способны обезопасить людей.

              • Анонимно
                14.04.2020 11:05

                Татарстан в этом плане молодец, он всегда изучает опыт других. Может именно поэтому мы 2 место сейчас занимаем по эффективности борьбы с вирусом

              • Анонимно
                14.04.2020 21:02

                Моисей, откуда цитата? Хороший слог, но стилистически не Ваш.

        • Анонимно
          14.04.2020 11:48

          А при чем тут Москва? Вы забыли, кто первый заболевшие был с лайнера?

        • Анонимно
          14.04.2020 12:54

          Легко сказать "изолировать Москву". Вы можете себе преедставить, насколько этот процесс невыполним?

    • Анонимно
      14.04.2020 08:16

      Вы што хотите как в Германии?

      • Анонимно
        14.04.2020 08:44

        Хотим
        А пока Москва способна лишь из регионов по 85% доходов выгребать, а как пришла беда, говорить разбирайтесь сами

        • Анонимно
          14.04.2020 08:52

          Малай деревенский. Не забирает Москва 85 %. Это федеральные налоги, они забирают своё и эти деньги идут в федеральный бюджет. Точно также, как республика забирает налоги в районах Татарстана и наплавляет из в республиканский бюджет. А про 85 % это сказала для безграмотных глупцов. Лапшу вам вещают.

          • Анонимно
            14.04.2020 11:48

            нет никаких федеральных налогов и не может быть. Деньги зарабатываются на местах, на конкретной нефтевышке, на конкретной агрофирме итд. И должны оставаться тем кто их заработал. А федералам, которые ничего не делают, а просто собирают и распределяют, должны идти лишь часть денег на поддержание общегосударственных нужд.

            • Анонимно
              14.04.2020 12:01

              Должны? Идите со своим бюджетом разберитесь, не стоит комментировать и писать бред в вопросах, где вы ноль. По вашей глупой трактовке в Татарстане тоже лишь несколько районов будут жить припеваючи, а остальные 40 сосать лапу.
              Ну и не видеть мнение дилетанта ни на что.

              • Анонимно
                14.04.2020 16:52

                Да. Должны. Регионы зарабатывают деньги, но тратят их бесконтрольно федералы. Эту позорную практику надо прекращать. Большая часть денег должна оставаться в регионах. А федералам хватит и 10%.

            • Анонимно
              14.04.2020 12:05

              11.48 мнение свое оставь при себе. Без барашков строят бюджетную политику.

          • Анонимно
            14.04.2020 12:47

            ТОлько поступлений по НДС в России порядка 6,4 триллоина рублей в год в федеральную казну. В сопоставимых объемах полностью идут в Москву колосальные налоги на добычу полезных ископаемых, а также стоящие вторые после НДС объемы экспортных и импотртых пошлин. Плюс море других налогов, отчислений и сборов. Если все это сосчитать для Республики Татарстан, все в сумме будет составлять около 80 % от всего собранного на её территории.

          • Анонимно
            14.04.2020 12:57

            20% самого сладкого налога НДС забирает Москва, Она же полностью забирает налог на добычу полезных ископаемых, она же на 100% забирает от экспортных и импортных пошлин

            • Анонимно
              14.04.2020 18:01

              Самый сладкий налог забирают, а 4(5) форбс растет. Население 3,8 млн.

              • Анонимно
                14.04.2020 18:16

                Согласен
                В москве 200 форбс только легальных
                Сотни тысяч полковников-чиновников захарченко которые сосут кровь со всей России

        • Анонимно
          14.04.2020 09:57

          Я так понимаю, вы пытаетесь убедить нас что в Москву уходит 85% собранных в РТ налогов?
          Сколько налогов лично вы уплатили? Примерно хотя бы, порядок цифр?

          • Анонимно
            14.04.2020 10:35

            Они не знают, что такое бюджет и налоговая политика. Он убедить не пытается, просто переписывает ахинею про злую Москву зажигающую 86 % которую ему вливают в голову. Хотя такой же принцип бюджетной политики районы-регион в любом субъекте. Местные налоги остаются в регионах, федеральные уходят в общий бюджет. Ну ещё по аульской простате он считает, что ресурсы принадлежит региону, хотя де-юре ресурсы ни на йоту региона не принадлежат, они федеральные и регионы на них прав не имеют. Кампании расположенные в регионе, да, часть местных налогов платят в региональный бюджет, несмотря на то что работают и получают прибыль по всей стране.

            • Анонимно
              14.04.2020 11:44

              да, я вот по аульной простоте считаю что ресурсы принадлежат в первую очередь тем, на чьей земле расположены эти ресурсы. И только потом, излишками можно поделиться с теми, кто отношения к региону не имеет, т.е федералами. И это справедливо. Вы же не делитесь своей зарплатой с соседом?

              • Анонимно
                14.04.2020 12:02

                То есть 3-4 районам Татарстана, а остальным фиг с маслом?
                Вас где таких делают, вы умнеть, развиваться не планируете?
                Ресурсы
                субъект Российской Федерации не вправе объявить своим достоянием (собственностью) природные ресурсы на своей территории и осуществлять такое регулирование отношений собственности на природные ресурсы, которое ограничивает их использование в интересах всех народов Российской Федерации, поскольку этим нарушается суверенитет Российской Федерации.

                ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного суда РФ
                от 27 июня 2000 г. N 92-О

                • Анонимно
                  14.04.2020 21:13

                  Делить налоги (НДС хотя бы) надо поровну, как это Яблоко предлагает -- треть в федеральный бюджет, треть в региональный, треть в муниципальный. Иначе смысла работать регионам нет особого-то -- лучше ничего не делать и дотации получать.

                  • Анонимно
                    15.04.2020 07:57

                    Пропорциональное распределение налогов, а не деление налогов на федеральные, региональные и местные! Только федералы будут на измене - будут бояться парада суверенитетов. Поэтому, по их мнению, лучше прозябание территорий и субсидии из фед бюджета, лишь бы стяжать власть в своих руках. Ну и законы принимают об увеличении числа федеральных чиновников и увеличении своих зарплат. По ходу бенефициируют бизнесы, откатывают взятки и коррупционируют. В общем, ничего хорошего, перспективы развала. Перемены жизненно необходимы. Закрепить в Конституции предельную численность федеральных чиновников и зарплату не более 2 мрот. Идля регионов и местных тоже.

              • Анонимно
                14.04.2020 18:02

                По этой простоте у нас богатеет только 5 форбс, а народ обнищал

              • Анонимно
                14.04.2020 20:36

                Делюсь. Я плачу НДФЛ, а сосед бюджетник!

            • Анонимно
              14.04.2020 11:45

              10.35 а кто обозначил размеры этих налогов?? И что за термин "федеральные" налоги? Значит, наши общие, всей страны?? Так поче у тогда визг тогда, что федеральные деньги Татарстан "просит" ???? Хотя её просить должен, а ТРЕБОВАТЬ!!!! Ведь федеральные это и есть наши????? И смысл сначала собирать, потом раздавать! А смысл : пить соки и жить Москве за счёт регионов И, если Татарстан не донор, оставьте всё его ему и не дотируйте. Посмотрим потом, выживет ли Татарстан.

              • Анонимно
                14.04.2020 12:09

                Размеры налогов обозначили депутаты, в том числе от Татарстана, которые приняли и утвердили Налоговый кодекс РФ.

                Свои вопросы задавайте депутатам от Татарстана, которые принимают такие законы.

          • Анонимно
            14.04.2020 16:56

            А зачем нам убеждать? Все регионы точно знают, что Москва их грабит. А вы почему-то нам втирание, что только аульные так думают.

    • Анонимно
      14.04.2020 08:24

      Зачем так далеко? Учиться нужно у соседних областей хотя бы, а не моральную поддержку организововать.

      • Анонимно
        14.04.2020 09:04

        В Татарстане пока что решили сделать акцент на моральную поддержку предпринимателей.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/464924

        • Анонимно
          14.04.2020 11:07

          У нас достаточно много мер поддержки предложили уде, безработным по мроту будут выплачивать 12 тысяч, потом выплаты по 5 тысяч семьям с детьми до 3 лет.

          • Анонимно
            14.04.2020 11:27

            Это все федеральные меры. Во многих регионах к федеральным выплатам безработным и на детей добавляют 2-8 тысяч. Правда Татарстан для детей тоже выплаты из местного бюджета добавил, тем семьям, где среднемесячным доход на члена семьи не превышает прожиточный минимум.

            • Анонимно
              14.04.2020 13:49

              Из федерального там только лозунги не обеспеченные ресурсами

              • Анонимно
                14.04.2020 18:05

                Ресурсы уже высланы. С предупреждением проверок. Наверху тоже боятся местного пила

    • Анонимно
      14.04.2020 08:27

      В Германии на первоначальном этапе, непосредственно в Берлине выдавали бизнесу по 8-12 тысяч евро, но деньги быстро кончились, сейчас ничего не выдают ни бизнесу, ни гражданам. В Китае было запрещено выходить из дома вообще, поэтому к дверям квартир приносили продукты. Больше какие либо мер поддержки я не слышал.

      • Анонимно
        14.04.2020 11:08

        У нас дали отсрочку по налогам на пол года бизнесу и некоторые льготы по кредиту. Учитывая состояние нашей экономики, то это вполне себе хорошая поддержка.

        • Анонимно
          14.04.2020 11:28

          Никто и не спорит. У нас любят фейки распространять «а вот у них каждому по чемодану денег дали».

      • Анонимно
        14.04.2020 21:12

        8:27 не распространяйте ложную информацию.

    • Анонимно
      14.04.2020 08:34

      Учиться надо тому, что полумерами ничего не достичь. Китай остановил у себя жесточайшим карантином. Но для этого надо иметь подготовленные службы доставки и жизнеобеспечения. Не 300 волонтеров на миллионный город... И недопущение работы тех кто может организовать работу на дому. Зачем , например, разрешили работать некоторым стройкам? Месяц подождать нельзя? Для чего открыты и ходят на работу в проектные институты например? Почему на дорогах машин иногда столько ...

      • Моисей
        14.04.2020 08:55

        С в России кто в лес, кто по дрова
        Для вируса нет никаких границ
        Неужели это непонятно
        Должен быть единый план мероприятий по всей России и обеспечение его финансами

        • Анонимно
          14.04.2020 18:29

          Про финансы - просто не ври. На нашу богатую республику с 5 форбс и нищим населением выделены средства столько сколько положено. И все материальные послабления семьям выделяют имеено федералы. И стртегия местная - с помпой всретить лайнер, а столкнувшись с действительностью, такие мойши исподтишка тявкают

          • Анонимно
            15.04.2020 07:08

            В Татарстане нет моря
            Какой лайнер?))
            Смени методичку

            • Анонимно
              15.04.2020 09:35

              07.08.

              Ты методичку уже сменил?

              Извини, но если ты глуп, то тебе никакая методичка не поможет)..

    • Анонимно
      14.04.2020 09:38

      У Сингапура уже учились. И сделали все наоборот.

      • Анонимно
        14.04.2020 11:56

        9.38. В Сингапуре китайцы. РТ не может перенять китайский опыт. Это был просто деловой туризм за счёт бюджета.

      • Анонимно
        14.04.2020 11:59

        9.38. РТ перенял из Сингапура опыт назначения своего Ли Куан Ю - Госсоветника РТ.

    • Анонимно
      14.04.2020 09:39

      Татарстан ввел самый жесткий режим пропусков во всем СНГ, и я теперь действительно верю, что Татарстан наследник Золотой Орды...

      • Анонимно
        14.04.2020 10:44

        Татарстан в мирное время - Волжская Булгария, а в военное - Золотая Орда, и так всегда...

        • Анонимно
          14.04.2020 12:00

          10.44. И В. Булгария, и З. Орда - наше, тюрко-татарское.

          • Анонимно
            14.04.2020 12:32

            Орда не наша. Мы булгары. А что там псевдоученые в начале 90-х придумали насчет Орды, это их дело.

          • Анонимно
            14.04.2020 12:40

            и там и там предки татар, но Волжская Булгария это торговля, ремесленники, мастера, но слабые воины, а Золотая Орда это мощная военная организация, имперский строй и репрессии

    • Анонимно
      14.04.2020 11:28

      Татарин Злой
      Погодите, не спешите! Татарстан поддержит своё население! Обязательно повысят кадастровую стоимость недвижимости, ещё больше воткнут камер. Ну и штрафов по-мелочи новых придумают, акцизов всяких. Ну и пиво на стадионах...

    • Анонимно
      14.04.2020 11:59

      Интересно, а в Москве знают, как в Татарстане больницу, построенную в нач. 20 века купцом Шамовым для бедных и в советское время успешно функционировавшую в качестве инфекционной, наши удащливые закрыли, оттопырили и превратили в частную вип-гостиницу?

      • Моисей
        14.04.2020 12:49

        Больницы начала 20 века остались наверно в российских регионах
        Не спорю
        Но они уже не соответствуют никаким стандартам
        Я был там когда там была больница
        Видел своими глазами
        А в Татарстане строят новые больницы, по современным мировым стандартам
        И здание сохранили
        Память о Шамове останется в веках
        Это мудро и правильно

  • Моисей
    14.04.2020 08:09

    Когда власть в Москве самоустранилась, каждый регион выживает как может
    Единого командования нет

    • Анонимно
      14.04.2020 08:19

      Не лги так глупо.. В разных регионах ситуация разная и именно с учетом этого регионам даны полномочия дейтсвовать по ситуации.

      И Мосией, ты зачем глупо врал в комменте к другой статье, где указал ВВП некоторых европейских стран в 2-3 раза реального?.

      Моисей вразнос пошел? ..Это приятно, значит у тебя и таких как ты ненавистников России - сильно подгорает)..

      • Моисей
        14.04.2020 08:24

        Россия это я
        А ты кто, неизвестно

        • Анонимно
          14.04.2020 08:39

          Ты,Моисей, худшая часть России - лживая, глупая и в любой момент готовая продать Россию.
          Ты наподобие Касьянова,Каспарова,Илларионова,Ходорковского они гадят России из вне.
          А такие как ты гадят тут в комментах, распространяя глупую ложь.

          И чего не отвечаешь на вопрос. зачем в комменте к другой статье ты увеличил ВПП европейских стран в несколько раз?

          • Анонимно
            14.04.2020 08:53

            Не один он. Таких мальчишей-плохишей достаточно. Они думают, что если страну грязью поливать, то они автоматически становятся лучшими представителями страны и за это можно урвать печенья.

            • Анонимно
              14.04.2020 10:14

              Патриоты Родины бывают разные: Одни узурпируют власть, давят народ запретами, штрафами и налогами, обогащаются, злоупотребляя полномочиями, обрастают неимоверно землей и недвижкой с золотыми унитазами и ведут оголтелую пропаганду, что это все для страны и народа. Другие патриоты в понятие Родины вкладывают прежде всего людей, как это написано в Конституции РФ, и, жертвуя своими частными интересами, делают все возможное, чтобы людям было комфортно жить и трудиться на благо Родины. Ибо даже не земля, а именно люди способны сделать Родину великой. Нищие люди этого сделать не могут.
              И те, и те патриоты. Но люди прекрасно знают, кто истинный патриот, а кто сказочный.

              • Анонимно
                14.04.2020 11:14

                А есть еще третья группа, которые прикидываются патриотами, а по-факту ненавидят Россию и россиян.
                Это несистемная опозиция типа Касьянова ,Ходорковского и подобных.
                И местные их последователи типа Моисея, АН61 ,Врага и т.д..

                Конечно они утверждают что они против жуликов во власти, а по-факту они реально ненавидят Россию и россиян.
                И их желание замутить Майдан и через него придти к власти.

                А затем по указанию Запада уничтожить окончательно Россию и россиян.

                И для этого достаточно уничтожить высокотехнологичные отрасли оставив миллионы россиян без работы.
                А пенсионеров добить через повышение тарифов на ЖКХ -газ, отопление и т.д.

                Кто-то скажет это фантазии, тогда смотри на Украину.

                Там были свои Моисеи и также сладко пели что они против коррупции и за процветание украинцев.
                А придя к власти уничтожили все предприятия и повысили цену на газ в 11 (одиннадцать) РАЗ!!

                При этом пенсии остались прежними.

                • Давно про Украину не было . Аж соскучился .))

                  Последние события как лакмусовая бумажка показали и состояние здравоохранения , и стратегические таланты власти и её способность просчитывать ситуацию дальше одного хода , и образ мыслей ...да много чего показали .

                  После повышения пенсионного возраста никаких дополнительных врагов не требуется .

                • Моисей
                  14.04.2020 12:02

                  Я в отличии от вас живу в России, это мой дом
                  Тысячи лет мои предки тут жили и потомки будут жить
                  В отличии от вас урапатриотоы с виллами на озере Комо, с видом на жительство в Швейцария и лондонах
                  Бедолаги без родины и флага
                  Нет вам теперь места в мире, и на комо не поедешь, и в России страшно)
                  Вы красивыми словами прикрывающие грабёж России, постоянно указывающих на Украину, загнивающую Европу
                  Вы врущие нам по ТВ и в СМИ
                  Вы утверждающие что в России простой народ не может жить хорошо
                  Вы бросающие семена раздора в многонациональной России, руководствующие принципом разделяй и властвуй
                  Нет вам больше места в мире и везде горит земля под вашими ногами
                  Никому сейчас не нужны ваши виллы, яхты и персональные ивл
                  Кончилось ваше время
                  Мир уже не будет таким

                  А мы переживём, не такое переживали
                  Крепче станем

                  • Анонимно
                    14.04.2020 13:34

                    Моисей, не включай методичку..

                    Спасибо за Комо, лондоны и т.д.

                    Правда я там нигде не был и к сожалению не имею такой возможности.

                    А раздор сеешь именно ты, не могу понять по-глупости это делаешь или осознанно.

                    • Моисей
                      14.04.2020 14:57

                      Ты то нет
                      Ты тот кого дергают за верровочки, зомбированные Соловьёвым
                      Из за таких как ты они и жируют
                      Я так думаю
                      Я не думаю что ты осознанно против России выступаешь
                      Тебя остаётся только пожалеть

                      • Анонимно
                        14.04.2020 15:50

                        ПРедполагаю что делаешь ты все Моисей по-глупости.

                        Умом ты явно не блещешь, иначе так тупо не лгал бы..

                • Анонимно
                  14.04.2020 13:05

                  11:14, вообще-то основная масса уничтоженных предприятий перестала существовать именно в период начиная с 2000 года! Если быть более точным - основная волна закрытий (банкротство) началась с 2002 года!

                • Анонимно
                  15.04.2020 08:13

                  Мы знаем как живет у нас элита. В чьей собственности территория бывших пионерских лагерей и санаториев. С водоемами внутри. У кого высоченные заборы с видеонаблюдением через каждые 10м. и прапорами. Элиты на свежем воздухе самоизолируются и меняют резиденции, везде обслуга. А мы в бетонных маленьких квартирах с ума сходим. Поэтому ходорами, навальными и другими нас пугать не надо. Мы не дураки, на манипуляции не поддаемся.

          • Моисей
            14.04.2020 08:56

            Я так полагаю ты вообще пишешь откуда то из за границы
            Тебе чем хуже в России тем лучше

            • Анонимно
              14.04.2020 09:19

              Я живу на Урале, в самом центре России.

              Ты приписываешь мне, то чего очень сильно хочешь сам и такие как ты - чтоб в России было плохо.


              В третий раз спрашиваю, зачем ты так глупо и нагло врал увеличив ВВП европейских стран в несколько раз?..

              • Моисей
                14.04.2020 09:38

                Не не на Урале живешь, похоже в других горах, Альпы наверно, по соседству с таким же патриотом Соловьевым
                Уж больно у вас риторика схожа
                Оба в Россию приезжаете бабла срубить и укатить к себе

                • Анонимно
                  14.04.2020 10:10

                  Моисей, будешь еще так глупо врать, как солгал про ВВП европейских стран?.

                  Уверен что будешь, потому что лгать - это единсвтенное что ты и такие как ты можете..

                • Анонимно
                  14.04.2020 10:40

                  Не крути Моисей одним местом как женщина с низкой социальной отвественностью , а ответь зачем ты так глупо врал повышая ВВП европейских стран?..

        • Анонимно
          14.04.2020 12:40

          8.24. Моисей - это Израиль, читайте Библию.

          • Анонимно
            14.04.2020 13:16

            12.40. Моисей вывел евреев из египетского плена. Может и татарам поможет?!

            • Анонимно
              14.04.2020 14:14

              13.16.

              Израильский Моисей был мудрый пророк.

              Этот Моисей глуп и лжив.

              Ему бы вывести тараканов из своей головы..

      • Анонимно
        14.04.2020 08:29

        Почему то у нас какими то рывками действуют. То пробки устраивают то ни одного гаишника

      • Анонимно
        14.04.2020 08:37

        Полномочия без финансирования, это фикция. Регионам остаётся только играться с пропускали и самоизоляциями да решать кто из местных работает, а кто нет. Всё, больше НИЧЕГО!

        • Анонимно
          14.04.2020 10:54

          Льготы, выплаты на детей и т.д. объявляют на федеральном уровне. Вам сохранили зарплату, если вы получали в конвертах кто в этом виноват?

        • Анонимно
          14.04.2020 18:51

          09.37 Так нагло обирать свой народ . Твои слова в переводе именно так звучат. Фикция - таракашка в башке. Уже два месяца по миру эпидемия, есть определенные правила, и их надо принимать всем. Что там велели качаловским?

    • Анонимно
      14.04.2020 08:35

      Очевидно, что в этой битве победить нельзя, поэтому федеральной власти нужно держаться от этого подальше.
      Похоже, нам приготовлен очень плохой сценарий - денег не будет, а значит болезнь пойдёт вразнос. Решение принято.

      • Анонимно
        14.04.2020 18:56

        08.35 НА Федералов только и надежда. НЕ знаю кто там и что решил, но без жесткого конторля со стороны центра, доверия к местечковым нет

    • Анонимно
      14.04.2020 13:27

      А что наша местная власть просто для декорации? Ни на что не способна? Сабантуи, другие дорогостоящие мероприятия устраивать они первые же! А как брать на себя ответственность за жизнь людей, так они ни-ни! Москва оказывается это должна делать. А вы на что?

      • Анонимно
        14.04.2020 17:04

        Так вы же сами
        радовались уничтожению суверенитета Татарстана, и разве что не плясали , когда республика стала как все. Так с какого вы сейчас от нее требуете самостоятельности?

        • Анонимно
          14.04.2020 18:59

          Уничтожение суверенитета - очень правильное решение. И это не говорит о том что местная власть прекращает свою работу.

          • Анонимно
            14.04.2020 19:43

            А местная власть теперь несамостоятельна, как другие регионы. И ждёт, которые да ей федералы прикажут и денег дадут. Всё как вы хотели. Вертикаль она так работает.

    • Анонимно
      14.04.2020 19:29

      На сегодня самые адекватные руководители это Китай и США, сказали сделали, ни какой болталогии.

  • Анонимно
    14.04.2020 08:12

    А наши дворы будут делать , а не бизнесу помогать ) хотя нет ... будут помогать своему бизнесу

    • Анонимно
      14.04.2020 09:14

      Уже помогают. Их бизнес не останавливался, людей им не жалко, их и в ОТ можно друг у друга на головах возить.
      А для показухи и отчёта остальным устроили жесткач.

      • Анонимно
        14.04.2020 09:39

        09.14.

        Продолжают работать -Камаз,Оргсирнтез,ТАНЕКО, зад им. Горького, вертолетный и т.д.

        Вы хотите чтоб эти предприятия не работали?.
        Т.е по факту вы желаете зла десяткам тысяч сотрудников указанных предприятий.

        Так и напишите, что вы ненавидите большинство татарстанцев, а не ходите кругами..

        • Анонимно
          14.04.2020 18:31

          К вопросу о любви. Раз столько предприятий работают и далеко не все сотрудники на авто, то может сократить интервал движения ОТ, который до этого местные власти увеличили, хотя бы утром и вечером, нет?

    • Анонимно
      14.04.2020 09:35

      08.12.

      Вы не хотите чтоб дворы татарстанцев привели в хорошее состояние, а тысячи татарстанцев благодаря этой программе имели возможность заработать деньги?

      Тогда так и пишите, что вы не хотите чтоб татарстанцы жили в благоустроенных дворах, а не занимайтесь словоблудием.

      • Анонимно
        14.04.2020 10:18

        Казань. Ул.Гарифьянова, 11 вырубили деревья во дворе, вместо благоустройства двора делают огромную автостоянку. Чиновники, это вы разрешили? Это ваш бизнес?

        • Анонимно
          14.04.2020 11:17

          10.18.


          Давайте по датам - когда срубили,
          , кто срубил.. Кто строит стоянку?.

          Что вам ответили в вашем ТСЖ?

        • Анонимно
          14.04.2020 11:51

          А хозяевам повозок нравится. Чего вы тут кипешуете? Может, там ваши американские клены вот-вот рухнут на наши авто!

        • Анонимно
          14.04.2020 13:30

          10.18.

          Что же вы не отвечаете?.
          Не отвечаете потому что что соврали..

      • Анонимно
        14.04.2020 14:37

        Хочу , но в данной ситуации можно и потерпеть . Вам важен двор или стабильная экономика и сохранение рабочих мест ?

  • Анонимно
    14.04.2020 08:15

    1) для малого и среднего бизнес есть один способ хоть какого- то выживаем- освободить от всех налогов.
    2) поддержать население можно только одним - ввести срочно базовый доход на человека- 20 тысяч рублей в месяц.
    В противном случае нас ждёт массовая безработица и бунты

    • Анонимно
      14.04.2020 08:30

      20 тысяч рублей в месяц каждому татарстанцу это треть годового бюджета республики. Никто и нигде в мире так не поступает. Про льготы согласен. Про бунты бред, подавляющее большинство люди разумные и имеют какие то накопления на чёрный день.

      • denkazan
        14.04.2020 08:42

        жалко бюджет- отменить самоизоляцию. в чем ее смысл, если часть предприятий работает. в транспорт набивается. это борьба с вирусом? странная какая-то, не кажется? пусть уж все работают. все без исключения. и хватит в СМИ шумиху раздувать. заболели- заболели, пневмония, не более.

        • Анонимно
          14.04.2020 08:55

          Не будет никто самоизоляцию отменять. В этом случае будут массовые смерти со своим брендом лесом. А деньги просто так ни в одной стране мира не раздают. То что вы все профукали на пиво и другие ненужные траты, в этом лишь ваша вина.

          • denkazan
            14.04.2020 09:27

            на кой черт она тогда нужна? все тогда закрыть. а такие меры ни к чему не приведут- только будет больше преступности. ну ничего вспомним лихие 90-е)

        • Анонимно
          14.04.2020 09:44

          Часть предприятий работает и часть сотрудников набиваются в транспорт - это не то же самое, что все работают и все набиваются в транспорт. Сотрудники предприятий точно так же заболеют, но больных будет меньше и нагрузка на врачей будет меньше.

      • Анонимно
        14.04.2020 09:03

        08.30

        а при чем здесь республиканский бюджет

        85% налогов в Федеральный идет

        пусть 85% и компенсируют обратно

        • Анонимно
          14.04.2020 09:57

          85 % федеральных налогов дорогой аулчанин, они к республике не имеют никакого отношения от слова совсем. Республиканские налоги остаются в республике. Чушь в уши односельчанам вливай. Тут голова нужна.

      • Анонимно
        14.04.2020 18:34

        Накопления имеют свойство заканчиваться, если их не пополнять. И вот как раз с последним, сегодня проблемы. И да, рост преступности уже пришлось комментировать Пескову.

      • Анонимно
        14.04.2020 19:38

        Сколько миллиардов положили в свой карман за 25 лет кланового суверенитета миллиардеры Форбс хозяева Таифа, сколько бюджетов всей Республики поимели эти граждане? В БО экономисты толковые есть.

        • Анонимно
          14.04.2020 20:46

          Я думаю совсем мало
          Вкладывают ы Татарстан, производство и рабочие места
          Деньги под подушкой не держат, лондонские футбольные клубы не покупают
          Молодцы они

  • Моисей
    14.04.2020 08:18

    Что аналогии возникают с 1941
    Растерянность
    Потом печенеги вместо братья и сестры
    Шейте маски дома, вместо добудите винтовки в бою
    Гнобление медиков и закрытие больниц-- репрессии против военных в в 30х
    Толи предательство то либо скудоумие главных по нефти
    Это война ребята
    Настоящая война
    Тут решительность и мобилизация нужна
    Сильные лидеры
    Всего этого пока не видно

    • Анонимно
      14.04.2020 08:27

      Историю КПСС начитался, улым?
      Вот что твориться в голове, когда читаешь Вне контекста.

    • Анонимно
      14.04.2020 08:41

      Моисей,если судить по результатам борьбы с пандемией, то именно Россия пока среди лучших.

      А в США и Европе - разброд и шатание..

      • Анонимно
        14.04.2020 09:19

        Разница в том, что в России не многие могут себе позволить кататься по заграницам. Поэтому и число заражённых пока меньше. Но это только пока, т.к. адекватных мер не принимается, сплошная фикция.

        • Анонимно
          14.04.2020 09:40

          09.19.

          Я в первую очередь о смертности, процент которой в России один из самых низких..

          • Анонимно
            14.04.2020 13:21

            9.40. Просто в причине смерти указывают другие болезни, которые были у умершего.
            Не верьте цифрам, статистике, пропаганде.

            Нашли чем гордиться.

            • Анонимно
              14.04.2020 14:19

              13.21.

              Когда Моисей как всегда включил негатив, то это для вас нормально.
              Когда я в качестве аргумента сослался на официальные цифры, то вы аноним (13.21.) и ваш единомышленник (13.24.) - сразу же стали меня обвинять в грехах.

              Это ярко показывает что вы нытики - глупые и лживые лицемеры..

          • Анонимно
            14.04.2020 13:24

            9.40. Некоторые вообще не могут жить без чувства гордости, неважно чем гордиться.

            Горделивость - грех, особенно без причин или в борьбе с бедой.

        • Анонимно
          14.04.2020 12:11

          9.19. Поездка в заграницу для россиян - (ложный) критерий благополучия. Вот и старается народ хвастаясь на перегонки в Инстаграмм.

  • Анонимно
    14.04.2020 08:18

    В республике так случилось, что нет структуры, отвечающей за развитие бизнеса. Минэкономики перегружен другими задачами. Поэтому антикризисная мера номер один- создать новые министерство (агенство) по поддержке МСБ. это будет реальный штаб по выработке мер по поддержке бизнеса. Иначе обратные связи не работают. Верхи не понимают, что творится внизу.

    • Анонимно
      14.04.2020 08:28

      Не надо!
      Сейчас договоритесь.
      Завтра Талию поставят руководить бизнесом РТ.
      Взвоете сильнее.

    • Анонимно
      14.04.2020 08:36

      Бизнес это самая богатая, А значит обеспеченная и защищенная группа так то должна быть. Я думаю, так оно и есть. Просто плачутся. Иначе, лучше работать охранником, чем иметь бизнес, который развалиться, если неделю работать не будет.

    • Анонимно
      14.04.2020 08:42

      Верхи на карантине..
      Ковид выкашивает илитку,которая и завезла к нам эту заразу. Поэтому пусть сидят в своих хоромах за высокими заборами,построенными,шоб отгородиться от народа,больше толку будет.

      • Анонимно
        14.04.2020 10:34

        Многие элиты и чиновники бенефициары бизнеса. Они наверняка пролоббировали безостаночную работу подконтрольных предприятий, погнали людей зарабатывать им на продолжение сытой жизни. Риск заражения их волнует мало, сами то они самоизолировались, а что будет с работягами их волнует в 99ю очередь. Наверное так. Логика во всяком случае такова. Иначе бы всю экономику поддерживали. Причем не раздачей денег бизнесу, а поддержанием платежеспособного спроса населения. Пока видим сокращение платежеспособности через увольнение людей и сокращение зарплат. Как пишет БО, именно Татарстан лучше всех занимается убалтыванием.

    • Анонимно
      14.04.2020 09:39

      08.18 верхи лучше низов понимают, что у них творится)))
      Просто им плевать!!
      Это низы не понимают и не видят (всё в розовых очках пребывают, бизнес стараются сохранить), что верхам всегда было безразлично про низы.

    • Анонимно
      14.04.2020 12:17

      Чем хуже для МСБ тем ближе революция.

      • Анонимно
        14.04.2020 12:35

        Революцию и скачки устраивайте у себя. Россия исчерпала лимит на ркволюции. Эту заразу уничтожают на корню. Да и видим мы печальные плоды революции, гражданские войны, разруху и нищету на ближнем востоке, на украине. Так что скачите мимо.

  • Анонимно
    14.04.2020 08:19

    Моральная поддержка ......

  • Анонимно
    14.04.2020 08:22

    Получается, что в РТ помощь исходит след-я: это поддержка от Татнефть , волонтеры с бесплатной доставкой и закупка 2000 планшетов для школьников. Если в бюджете нет денег, то плач Ярославны таифовских долларовых миллиардеров из ТОП-10 РФ - об убытках в будущем и бездействие в текущих условиях не прибавляет им уважения и любви от граждан РТ. Мэнге Тау

    • Анонимно
      14.04.2020 09:56

      Вы же умный человек
      Где у таифовских генералов деньги?
      В заводах, в производстве
      Или вы думаете у них миллиарды в сундуках в подвалах стоят как у наших полковника Захарченко?
      Ну подумайте сами, без этих
      Помогая Таифу помогаем сотне тысяч татарстанцев
      Не так?
      Так

      • Анонимно
        14.04.2020 11:19

        У них деньги в замках, виллах, в яхтах, в самолетах, в вертолетах, в заграничных замках, в заграничных домах отдыха, санаториях и .т д

      • Анонимно
        14.04.2020 12:12

        Это у форбсоликих в таифе нет денег? А куда они их дели - в офшоры перегнали?

  • Анонимно
    14.04.2020 08:24

    России нужен новый Сталин. Блогадарья ему черз 16 лет после войны советский человек полетел в космос. Ребята не после пневмании или не после отделение мирным путем нескольких республик. Не надо драматизироват,Россия начало от мечать день независимости. Спросиш что за день думаеш или дадут по морде,что те наверху издиваются мало еше ты умничаеш скажут. Реальные кандитаты на нового Сталина
    1.Кадыров (давно носить френч но может не согласится.а может да.когда то воевал против россии потом перешел другую сторону. Поменять свои взгляды про Сталина не так уж сложно.
    2.Соловёв. (тоже давно одевается как Сталин.
    3. Самый последний который начал одеватся как Сталин,это Миниханов.
    Но еше нельзя забывать что одежду встречают только,все остольное ...

    • Анонимно
      14.04.2020 08:50

      Сталина подпирала партия большевиков. А этих ребят - олигархи и большие деньги. Поэтому не там ищите. Сталин уже ждёт своего часа, но он где- то в ссылке или среди народа, в армии (чин не выше полковника).

    • Анонимно
      14.04.2020 08:57

      сталин не был корыстен, как вышеперечисленные персонажи. это главное, нельзя ставить свой карман выше интересов страны, так что увы, мимо...

    • Анонимно
      14.04.2020 10:02

      Вот вам встречный ход. Если бы не Сталин, мы бы колонизировали Луну и получили бы новые источники энергии. Именно из-за политики Сталина выдающийся советский народ не дошел до того уровня развития, до которого мог бы дойти Доказательств этой теории у мея ровно столько же, сколько у вас - ноль. А значит, она ровно так же имеет право на существование.
      Когда жы вы наконец откроете лаза и поймете, что личность в итории не имеет большого значения. Вы все ждете то мессию, то пророка, то сталина. А жизнь мимо идет.

    • Советский человек полетел в космос на ФАУ, а советский народ голодал.
      Впервые наелся хлебом в 1965 году, через 12 лет как сдох Сталин

      • Анонимно
        14.04.2020 10:56

        Тахир, когда вы говорите, обычно такое ощущение что бредите

        • Русский тоталитаризм, символом которого является Сталин, принес стране неисчислимые беды: голод, разруху, войны, смерть десятков миллионов граждан, лишил страну цивилизованного будущего.
          Мы и сейчас пожинаем его плоды

          • Анонимно
            14.04.2020 12:56

            Это лишь мнение Тахир, одно из многих. Факт остаётся фактом, что разрушенную войной страну ему удалось восстановить в кратчайшие сроки. Остальное тоже на уровне домыслов и догадок. Как там было на самом деле мы никогда не узнаем. Но так же фактом остаётся, то что те, кто жил при Сталине, относятся к нему положительно. Ну а ваши идеи из серии придут турки, создадут независимый Туран и все заживут счастливо и богато тоже давно всем известны. Вашим сказкам уже 120-150 лет.

            • Анонимно
              14.04.2020 21:03

              Если и дальше так пойдет, то не долго осталось из сказки в быль

  • Анонимно
    14.04.2020 08:25

    Татарстан, как всегда впереди России всей. Подождите, ещё в республике введём различия по цвету штанов, ведь когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!

    • Анонимно
      14.04.2020 09:42

      Так Золотая Орда во всей красе, жесткая, системная, военизированная...

  • Анонимно
    14.04.2020 08:26

    Да. Татарстан передовой регион. Оказание помощи - 0. Зато мы постоянно показываем как власти заботятся о нас.

  • Анонимно
    14.04.2020 08:27

    Перечислили кучу всего. Но все это такие мелочи! Вообще ни о чем! Плату за капремонт они отменили - вообще абалдеть как круто! Понятно, что региональные власти могут только такой мелочевкой распоряжаться. Федеральный центр умыл ручки и сиди в Огареве. Молодец, настоящий полковник

    • Анонимно
      14.04.2020 08:37

      А 50 ярдов медикам и коронагоспиталь в Москве забыли, да!

    • Анонимно
      14.04.2020 08:43

      Регионам естественно виднее какая обстановка у них и какие меры нужно вводить/не вводить. Федеральный центр на своём уровне необходимую поддержку, льготы и так далее принимает. Все правильно абсолютно распределено. Более того, здравоохранение в целом и метолы борьбы с вирусом находится под контролем федерального центра, поэтому ситуация, как в Италии, когда разные регионы по разному подходили к госпитализации, лучению, снабжению больниц, что привело к массовым смертям у нас исключена. Нечего на федеральный центр пенять, они все верно делают.

      • Анонимно
        14.04.2020 09:46

        08.43 ну, так и какие деньги оставить в регионах, не отправляя в Москву, тоже регионам виднее.!!!Что то их об этом центр не спрашивает, просто спускает конкретные цифры, вынь да положь!
        Двойные подходы.
        Регионам в тучные годы надо будет тоже тем местом повернуться к Москве, каким она сейчас к регионам!!!
        Дружно и по волевому!!

        • Оптимист
          14.04.2020 10:14

          Давать команды из Москвы не обеспечив их ресурсами это популизм
          И угрозы уже в ход пошли
          Вместо реальной помощи

        • Анонимно
          14.04.2020 10:58

          Никакие деньги глупыш в Москву не отправляют. Это федерального налоги, деньги федерального бюджета. Вообще предложение это сродни оставлению денег инкассаторам. Хватит тут деревенский бред про забирающую что то Москву распространять. Он расчисткой лишь для бестолковых людей.

          • Анонимно
            14.04.2020 15:15

            Мы по вашему тут крепостные а все деньги барина?
            Интересная у вас логика

          • Анонимно
            14.04.2020 17:16

            Откуда у фед.бюджета появились деньги в регионах? Он их сам что ли заработал? Это деньги регионов, которые федералы просто отбирают по их преступным законам.

  • Анонимно
    14.04.2020 08:35

    малый бизнес не переживет таких потрясений. Освободившиеся место тут же займут крупные компании. Только поняв это, малый бизнес поймет как им выжить. Им придется обьединятся в крупные компании. Да придется смирится с ограничением прав, не получится быть самым главным в "собственном бизнесе". Но переспектива потом вообще без бизнеса остаться должна отрезвить. Либо тоните со своей гордыней

    • Анонимно
      14.04.2020 09:05

      согласен, что малый бизнес вынужден самоликвидироваться, но крупные компании не будут занимать освободившиеся ниши, им это не надо, так как их системы отлажены и не терпят "нововведений" - нефтяники, бензиновые короли, металлурги, ритейлеры, сотовые операторы и т.д. имеют существенное государственное лобби в лице Шохина. все остальное - "крутитесь сами"

    • Анонимно
      14.04.2020 11:08

      Не будет крупный бизнес вам ногти красить и меллирование делать. Выгоднее качать нефть и добывать газ. Вы еще вспомните свои слова, когда по выходу из карантина обнаружите, что закрылись ваш любимый ресторан или магазин у дома

      • Анонимно
        14.04.2020 11:50

        11.08 господя, одни закроются, другие откроются.
        Вон сейчас фармацевтам деньги девать некуда. Как только вы закроетесь, ниша будет свободна и они к аптекам ещё и продуктовые и рестораны откроют, деньги то надо куда то вкладывать))))
        Свято место пусто не бывает.

    • Анонимно
      14.04.2020 13:28

      08:35, малый бизнес уже, практически, мёртв - БИЗНЕСА нет! Единственный шанс хоть как-то прокормить семью - это уход "в подполье"! Многие из тех, кто ещё в январе -феврале работал, переведут свой открытый бизнес в категорию "гаражного бизнеса" - это или работа на дому, или в гаражах, или на дачах. Для тех, кто что-то производит (товары и услуги) вернутся 90-е! А торговля вся уйдёт в электронный режим.

  • Анонимно
    14.04.2020 08:39

    Татарстан пожилым продуктовые наборы не раздаёт что, как с Чечне?

    • Анонимно
      14.04.2020 12:17

      08.39 Раздают прод.наборы мизер, по спискам соц защиты, а у них по определению ( какая соц.защита у нас, все знают) , снега зимой не выпросишь

      • Анонимно
        14.04.2020 19:13

        А как смеядись про Карелию и их набор школьникам. А сам гроша ломанного дать не могут, все рыдают - обеднеем

        • Анонимно
          14.04.2020 19:47

          Так наши же школьников тоже продуктами обеспечили. И потом, кто смеялся-то?

  • Анонимно
    14.04.2020 08:41

    Есть только по существу один реальный способ спасти бизнес, экономику в целом и поддержать население. Отменить неконституционный... карантин.

    • Анонимно
      14.04.2020 08:57

      Он абсолютно конституционными законный, такой же как в других странах мира. Идите повышайте юридические познания что бы чушь не нести.

      • Анонимно
        14.04.2020 09:51

        нет. Указ противоречит ФЗ, а именно ТК, по крайней мере в части выплат за счет работодателя. Кроме того, раз объявлена пандемия, то государство должно было ввести режим ЧС и соответственно взять все обязательства за содержание граждан на себя.

        • Анонимно
          14.04.2020 11:23

          При ЧС никаких обязательных выплат не предусмотрено, только пострадавшим. А обязанность оплаты во время простоя регламентирована ст. 157 ТК, иными нормативно-правоаыми актами и разъяснениями высших судов.
          Все ваши доводы в коментарии от начала до конца плод воображения, по принципу "как хочу так и считаю законным/незаконным". От глупости отсутсвия юридического образования. Задумайтесь и не несите чепухи

          • Анонимно
            14.04.2020 13:10

            У вас как раз юридическое образование отсутствует. И это очень заметно.

  • Суммы региональной поддержки бизнесу первыми назвали Башкортостан с 15 млрд рублей ...
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/464924
    В Татарстане собираются 15 млрд рублей направить на скамеечки и брусчатку.
    Необходимо пересмотреть республиканскую программу дворовых территорий «Наш двор», ограничить ее парой миллиардов, а средства направить на цели созидательные

    • Анонимно
      14.04.2020 08:53

      Смешной вы. )))
      Куда направить?
      Там уже осенью распилили всё.
      Сейчас штакетники прибьют и отчитаются.

    • Анонимно
      14.04.2020 09:33

      Что Вы, что Вы? Как ограничить?! Они же не смогут потом обновить премиальные тачки! А народ ничо, потерпит.

    • Анонимно
      14.04.2020 11:20

      Любите жить в грязи?Наш двор это самая лучшая и долгожданная программа.А средства надо направить на изоляцию от зараженных российских регионов.

      • Анонимно
        14.04.2020 12:45

        11.20. Наши дворы дворовее дворов соседних регионов! РТ - дидер по дворовости дворов по сравнению с Киров областью.
        Без булдырабыз.

  • Анонимно
    14.04.2020 08:47

    Что вы хотите у нас клановая республика, как всегда поддерживаем только своих, вот решили дворы обустроить на 17 млрд.р. и кто же получит подряды-свои фирмы -прилипалы чиновников, а те /генподрядчики/ отдадут на субподрядчикам .Генподрядчик снимает 30% , остальное субчикам и на материалы и на зараб.плату и налоги.

  • Анонимно
    14.04.2020 08:47

    люди заболевают и, что самое ужасное, умирают. А мы здесь соревнуемся в колкостях, как в отношении государственных мер предотвращения, так и между собой собачимся. Не красиво, не конструктивно и глупо. Не мы придумали этот вирус, не мы первые начали процедуры изоляции, но многие из нас хотят видеть в данных действиях непродуманность действий "кремля". То рыбаки возмутятся, то охотники, то штрафы не правильно выписывают, то ловят нас где ни попадя... Вообще, правовой нигилизм, глупое бесстрашие и безответственность к себе, близким и окружающим - это наша ментальная парадигма.

  • Анонимно
    14.04.2020 08:48

    Статистика, такая статистика. Разделили на 100 тыс. населения и получается что в МОСКВЕ всё хорошо, а в Уфе плохо. Самолёт посадят 16 числа в Казани с пассажирами из-за рубежа и если там будут заболевших, то к какому региону приплюсуют интересно? К Казани, по месту прописки, проживания или ещё как придумают?

    • Местный
      14.04.2020 09:59

      Главное не в количестве, главное в качестве. У нас не умирают от COVID-19, у нас умирают от диабета, сердечно-сосудистой недостаточности, пневмонии и прочих сопутствующих заболеваний.

      • Анонимно
        14.04.2020 10:13

        Местный, открою вам тайну. Во всем мире умирают от болезней, а Ковид только обостряет и усиливает их..

      • Анонимно
        14.04.2020 10:59

        Да. И от бронхита в том числе. Другое дело, что если бы не Covid-19 эти люди со своими заболеваниями прожили бы ещё много лет.

  • Анонимно
    14.04.2020 08:52

    Татарстан оказывает моральную поддержку !!! Давайте мы тоже морально поддержим оплату коммунальных услуг и прочих платежей!

    • Анонимно
      14.04.2020 09:49

      Вопросы у населения, оказавшейся в недоуменном положении, об отсутствии реальной материальной помощи в текущей ситуации со стороны местных правителей остаются безответными. "Моральная поддержка", пиар неуместный и штрафы вызывают раздражение и негатив. Отсутствует серьёзная и обстоятельная разъяснительная работа о пагубности и тяжести короновируса, потому народ не самоизолируется, не верит статистике.

  • Анонимно
    14.04.2020 08:53

    Смысл названия 3 столицы России если даже плату за капремонт отменить не можем ?!! Гроши , А нашим чиновникам и этого жалко

    • Анонимно
      14.04.2020 09:19

      "Третий город России", Russia's third capital, "Третья столица России" и "Третий город" является ОАО "Миллениум Зилант-Сити". Иными словами, чиновник имел в виду, что правом использовать брэнд "Третья столица" если в Казани кто и обладает, так это не власти города, а коммерческая компания.

  • Анонимно
    14.04.2020 08:54

    Такое чувство , что в нашей республике все попрятались в кусты , и выбегают лишь штрафануть напуганных пенсионеров

  • Анонимно
    14.04.2020 08:55

    Кому нужен рубин , ак барс , таиф татнефть , когда в сложной ситуации все думают только о себе !

    • Анонимно
      14.04.2020 11:48

      футболистов не трогать, пусть получают свои миллионы

  • Анонимно
    14.04.2020 09:12

    ЦЗН вынуждает открыть счет в одном известном банке , а в другие банки деньги не перечисляют.Значит, вынуждают нас заражаться, ведь для этого мы вынуждены идти за карточкой.

  • Анонимно
    14.04.2020 09:29

    Почему человеку, соблюдая дистанцию, нельзя выйти на прогулку или пробежку? Иммунитет (а кроме него у нас против ковида пока ничего нет) сильно зависит от двигательной активности и психологического состояния. И каким он будет у людей, которые днями сидят в своих квартирах без возможности выйти хотя бы на полчаса?

  • Анонимно
    14.04.2020 09:30

    с представителями пострадавших отраслей регулярно беседуют в онлайн-формате и бизнес-омбудсмен республики Фарид Абдулганиев, и прочие представители власти.

    Долго смеялся. Вспомнился Алан Чумак заряжающий воду через экран телевизора в 90-е годы.

    • Анонимно
      14.04.2020 11:10

      Вот сколько проводят встреч и чего ради? Ни одной существенной меры поддержки бизнеса в Татарстане нет.

  • Анонимно
    14.04.2020 09:40

    Татарстан может учиться у Башкирии и Удмуртии: снизить налог для ООО и ИП с 6% до 1%.
    Татарстан может учиться Чечни: снизить налог на ТС по минимальной ставке.
    Татарстан и Россия могут оучиться у ОАЭ и ввести разовый патент для бизнеса и не разрушать свою же экономику НДС и пррчими налогами.

  • Анонимно
    14.04.2020 10:01

    Объясните мне одно: в проглом году Правительство РТ обешало потратить на дворы 50 млрд руб, а в этом году 17 млрд, где 33 млрд и может их и надо раздать народу РТ?

    • Анонимно
      14.04.2020 11:24

      10.01.

      На всех раздать -получится немного.

      Давайте вам их отдадим. Назовите адрес и вам подвезут эти 50 млрд.

      • Анонимно
        14.04.2020 13:15

        Спасибо не надо, если Аллах сочтёт нужным, Он Сам мне их даст. 17 млрд на дороги и дворы, остальное народу, и налоги надо снизить для ИП с 6% понизить до 1%, как в Башкирии и ТС по минимальной ставке, как в Чечне.

      • Анонимно
        14.04.2020 17:04

        "На всех раздать -получится немного."
        33 миллиарда на 4 миллиона - это 8250 рублей каждому. Не 1 МРОТ конечно, но лучше чем ничего.
        Если разговор про 17, то будет 4250 рублей, что в принципе тоже хорошо, на фоне постоянных поборов властей.

    • Анонимно
      14.04.2020 11:54

      В прошлом году правительство РТ обещало потратить 50 млрд за ТРИ года. Теперь обещают потратить их за ПЯТЬ лет. Чего раздавать-то, если денег наверняка просто нет.

  • Анонимно
    14.04.2020 10:29

    Моральная поддержка бизнеса тоже очень важна. Я, например, не хочу на нервах закрывать свой бизнес.

  • Анонимно
    14.04.2020 10:56

    И все-таки это в конце концов произошло - Башкирия утерла нам нос. Не в грандиозных соревнованиях, праздниках и показухах, а в поддержке своего малого бизнеса и населения

  • Анонимно
    14.04.2020 11:01

    Давайте уныаать не надо.Все принятые меры в Татарстане на благо наших жителей.Все наладится, только терпение.Всем ,кто непосредственно участвует по борьбе невидимым вирусом,за огромный труд,большое спасибо .

  • ПанАлекс
    14.04.2020 11:08

    Эх, списался с Татьяной, для Татарстана не будет такой интересной бумаги, что отправлена Собянину:
    "Оферта Правительству Москвы на выпуск QR кодов". Это сильно может озадачить - вот текст:
    "...Настоящая публичная Оферта выпущена в адрес иностранного агента, негосударственного учреждения - Правительство Москвы (ОГРН 1027739813507) для акцепта ответственности за попытку присвоение номеров и кодов гражданину СССР для ограничения прав и свобод Гражданина и Человека и согласия с мерой ответственности и наказания за присвоение Гражданину СССР как Человеку идентификационного номера, его клеймление или чипование..."
    ... А также настоящая публичная Оферта выпущена для Аудитора и Консультанта Правительства Москвы - компании McKinsey..."

    Куда уходят данные СМС-кодов в Татарстане и кто их аудитор говорит, выясняйте сами! И подавайте оферту у себя сами!

  • Анонимно
    14.04.2020 11:12

    Настоящая Элита общества - это люди забывшие про свои проблемы помогающие ближнему и тем, кто не в состоянии себя обслужить , выйти в магазин поступают в ряды волонтеров Фонда Ярдэм.
    Фонд Ярдэм в ежедневном режиме снабжает бесплатными ланч-боксами около 800 инвалидов на дому. Сотрудники не получают зарплату, но выполняют свой долг - это и есть социальное служение

  • Анонимно
    14.04.2020 12:23

    у каждого свой путь остаться в истории: кто то через возвращение Крыма, а кто то через освоение Луны, а кто то просто выжив во времена коронавируса...

  • Марат Ш
    14.04.2020 13:39

    Собянин молодец. Он выделил для борьбы с эпидемией частные клиники, в том числе, например, клинику МЕДСИ. Одновременно - чтобы было понятно - в Питере был издан безумный указ, что если врач на совместительстве, он не имеет права работать в частной клинике. То есть фактически в Питере частные клиники закрыты. Собянин селит врачей в московских гостиницах, в том числе, Marriott, «Тверская», «Националь». Кормят врачей рестораторы. И теперь после тяжёлых смен эти врачи, санитарки и медсестры будут иметь то, о чём многие из них только мечтать могли. И вот, вместо всего этого в других регионах мы видим какие-то безумные приказы местных начальников.

    • Анонимно
      14.04.2020 17:25

      А почему бы Собянину не быть молодцом, когда у него бюджет города больше 2,5 трлн.руб.. Наверняка, ещё и федералы опять денег ему дали на строительство московских больниц и пр А регионам только кукиш показали и пригрозили всяким карами.

      • Марат Ш
        14.04.2020 18:38

        Не являюсь сторонником Собянина, но он реально борется с распространением эпидемии, а не с населением, как это делают его коллеги с регионов. Во-первых, он назначил на борьбу с вирусом настоящих профессионалов, а не генералов от медицины, которые дербанят бюджет. Во-вторых, Собянин не боится говорить правду о реальном положении дел и не лебезит перед высшим руководством страны, в отличие от остальных руководителей регионов.

        • Анонимно
          14.04.2020 19:51

          Все упирается а деньги. Вы думаете зря что ли строили вертикаль при которой регионы сидят без денег и вынуждены стоять по стойке"смирно". А Москву при любом мэре завалят деньгами.

  • Анонимно
    14.04.2020 15:31

    Я считаю что МОИСЕЙ пишет правильные комментарии.Не многие могут так ярко высказывать свою точку зрения!Но есть люди которым его высказывания не нравятся и при этом они пытаются задеть МОИСЕЯ и обидеть его.На что надеются такие люди?

  • Анонимно
    14.04.2020 15:39

    Доставку груза ценой полмиллиарда рублей оплатила «Татнефть», выделив $800 тысяч.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/464924 и что получается ? они закупили по курсу в 600 руб за доллар ? спасибо !

  • Анонимно
    14.04.2020 21:58

    Почему то в Казань всех пускают!!!

  • Анонимно
    14.04.2020 22:17

    Власти делают всё возможное, чтобы меньше последствий было. Может в чём -то неправильно, но время покажет. Будьте терпеливее, всё это пройдёт , давайте будем оптимистами.

  • Анонимно
    15.04.2020 04:11

    Весь бизнес и вся торговля скоро загнутся, если власти не снимут режим! Преступность уже повысилась: участились грабежи и это официальная статистика. Нужно дать людям работать а не кормить их обещаниями подкинуть на хлеб ( может быть....половину....потом...)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль