Общество 
19.12.2016

От 30 до 70 рублей: власти Казани подкручивают ценники на парковках

С 1 марта 2017 года стоимость стоянки будет зависеть от ее популярности: где-то они загружены под завязку, а где-то — на 2 - 4%

Сегодня на деловом понедельнике объявили, что вместо общего тарифа в 50 рублей за час стоимость паркинга в центре Казани будет дифференцированной — от 30 до 70 рублей. Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, на каких улицах парковка подскочит в цене, где снизится и на каких еще улицах в новом году появится знак платной стоянки. Кроме того, мэр Казани Ильсур Метшин подтвердил курс на создание новых муниципальных паркингов — к 2020 году их ареал расширится втрое.

Ильсур Метшин Ильсур Метшин: «Ценовая политика будет меняться. Это все в рамках действующего законодательства»

«КАЗНА ОТ ЭТОГО НИЧЕГО НЕ ВЫИГРАЕТ»

Стоимость муниципальной парковки в Казани с 1 марта 2017 года станет дифференцированной — от 30 до 70 рублей в час вместо сегодняшних повсеместных 50 рублей в час. Первые 15 минут остаются бесплатными, как и размер штрафа — 2,5 тыс. рублей. Об этом в ходе делового понедельника в исполкоме сообщил глава транспортного комитета исполкома Айдар Абдулхаков. Городские власти позаботились и о новогоднем «прянике» для автовладельцев — с 1 по 8 января 2017 года все муниципальные парковки Казани будут работать в бесплатном режиме.

Автовладельцы встретили муниципальный паркинг и прочие ограничения в штыки, однако сегодня уже с трудом вспоминаешь картину казанского центра трехлетней давности — машины, брошенные в два-три ряда вдоль дорог и на тротуарах. Сейчас средняя загрузка муниципальных парковок составляет 50% и, по мнению специалистов, не должна превышать 80 - 85%, чтобы всегда гарантированно можно было припарковаться. Между тем на улицах Льва Толстого, Театральной, Нужина, площади Свободы загрузка уже достигает критических 95 - 100%. Минимальная загрузка на улицах Галиаскара Камала — 2%, Гаяза Исхаки — 4%, Нариманова — 9%, Михаила Худякова — 5%, Бурхана Шахиди — 11%.

«В таких условиях рекомендовано изменение тарифа как в сторону увеличения, так и понижения», — сказал Абдулхаков, уточнив, что сейчас готовится постановление исполкома о повышении тарифа для наиболее востребованных парковок с 50 рублей в час до 70 рублей в час и, соответственно, снижении до 30 рублей в час — на невостребованных.

«По этому пути пошли и в Москве, где со 2 декабря текущего года на 133 улицах центральной части города увеличена стоимость платной парковки со 120 до 200 рублей в час», — отметил Абдулхаков.

... Сегодня уже с трудом вспоминаешь картину казанского центра трехлетней давности — машины, брошенные в два-три ряда вдоль дорог и на тротуарах

«Ценовая политика будет меняться, — взял слово мэр Казани Ильсур Метшин. — Это все в рамках действующего законодательства. Тем самым будет регулироваться наполняемость этих автостоянок. Мы за то, чтобы люди ездили на общественном транспорте, много уделяем внимания его развитию. Будем продолжать расширять муниципальные парковки».

Всего за время работы парковочного пространства в казну Казани поступило 32 млн. рублей, из них 22 млн. рублей — в этом году. Оплата штрафов добавила в казну еще более 35 млн. рублей.

В качестве способа оплаты парковки 60% автолюбителей отдают предпочтение СМС, более 16% — мобильному приложению. Остальные 24% платежей осуществляются через паркоматы. Ожидается, что в следующем году оплата парковки через паркомат не превысит 20% всех транзакций.

... В качестве способа оплаты парковки 60% автолюбителей отдают предпочтение СМС

По данным мониторинга на 1 декабря текущего года, каждый третий автолюбитель в Казани (или 107 тыс. человек) хотя бы раз воспользовался услугами муниципальной парковки. Более 30 тыс. автомобилистов пользуются парковками постоянно. Средняя продолжительность парковочной сессии в ноябре составила 57 минут, тогда как в начале реализации проекта — 1 час 24 минуты. «Это говорит об увеличении оборачиваемости парковочных мест почти в полтора раза», — пояснил Абдулхаков.

«МЫ ИДЕМ НА ЗАТРАТНУЮ ЧАСТЬ, НО В ИТОГЕ ЭТО ВЫИГРЫШНО ДЛЯ НАС»

За 2016 год новые парковки появились на 22 участках — всего 512 машино-мест. Кроме того, 175 платных машино-мест на 8 участках (в границах пилотной зоны у аптек, магазинов, кафе, ресторанов, торговых центров) создано на средства инвесторов. Это торговая сеть «Августина и «Киемнэр», кафе Truffo, «Перекресток Джаза», торговые дома «Муравейник», «Караван». Инвесторы установили за счет собственных средств паркоматы, дорожные знаки, информационные щиты, выполнили разметку, а муниципалитет взял на себя расходы по дальнейшему их обслуживанию.

Зуфар Гаязов Зуфар Гаязов положительно оценил опыт сотрудничества с городом: «Безусловно, мы идем на какую-то затратную часть, но в итоге это выигрышно для нас и для гостей, которые хотят поставить машину поближе к ресторану»

Владелец сети «Татинтер Ресторантс» Зуфар Гаязов в общении с «БИЗНЕС Online» положительно оценил опыт сотрудничества с городом. «Мы такую политику одобряем, она идет не вразрез нашим интересам, — сказал Гаязов. — Безусловно, мы идем на какую-то затратную часть, но в итоге это выигрышно для нас и для гостей, которые хотят поставить машину поближе к ресторану. Тем более что парковка контролируется. В планах есть совместная с городом организация парковок еще у двух наших ресторанов». Гаязов затруднился озвучить сумму затраченных средств и оценить популярность парковки, но сообщил, что парковка пока оплачивается до 21 часа вечера, и напомнил, что ранее малый и средний бизнес попросил город пойти навстречу и снизить ограничение до 20 часов вечера.

Но и это еще не все. В соответствии с требованиями ФИФА в рамках подготовки к ЧМ-2018 по футболу создание муниципальных парковок является одним из главных обязательств. Сформировано предложение по расширению зоны парковок на 1390 машино-мест в границах набережной Казанки, улиц Подлужной, Вишневского, территории Старо-Татарской слободы, улиц Габдуллы Тукая, Сары Садыковой, Нариманова. Ориентировочная стоимость работ составит 35,5 млн. рублей, но источник финансирования этих работ пока не определен.

«В Казани темпы организации парковочного пространства пока ниже, чем в городах, где парковка создавалась позже», — признал Абдулхаков, уточнив, что в 22 городах России на разных стадиях развития находятся аналогичные проекты. В Краснодаре уже создали более 6 тыс. машино-мест, в Туле — более 9 тыс., в Перми — более 3 тысяч.

Чтобы увеличить, нажмите

«МЫ ПОНИМАЛИ, ЧТО ВОСТОРГА И АПЛОДИСМЕНТОВ НЕ УСЛЫШИМ»

Общее количество автомобилей, размещенных на парковках, превышает количество оплат в среднем в пять-шесть раз. «Это объясняется тем, что часть автомобилистов оставляют транспортные средства не более чем на 15 минут или являются нарушителями», — констатировал глава транспортного комитета. Статистика показала, что на 50 оплачивающих приходится один неплательщик. «Автохамствующие» стремятся спрятать номера или ставят машины с грязными, нечитаемыми номерами.

Что происходит с контролем? Из-за расширения зоны парковки за последние два года маршруты машин с фотовидеофиксацией нарушений изменились. Интервал их движения вырос до 20 - 22 минут, а с учетом их ремонта, планового техобслуживания, вывода из эксплуатации в связи с ДТП интервал иногда доходил и до 1 часа. «При увеличении интервалов движения количество выявленных нарушений уменьшается примерно в два раза», — сказал Абдулхаков и попросил мэра о покупке дополнительного автомобиля для мониторинга ситуации на парковках.

В первом квартале 2017 года общее количество муниципальных парковочных мест в Казани вырастет на 302 до 2010. Зоны платных парковок появятся на 15 участках в границах улиц Пушкина, Подлужной, Вишневского, Лесгафта, Чехова, Роща Фрунзе, Тихомирнова, а также моста «Миллениум». На эти цели из городского бюджета выделено 6,5 млн. рублей, завершается подготовка конкурсной документации. Кроме того, остается в силе план расширения зоны платной парковки: к 2020 году она дорастет до границ Малого казанского кольца, увеличившись втрое.

Чтобы увеличить, нажмите

«Мы прекрасно понимали, что, вводя платные парковки в центре города, восторга и аплодисментов мы не услышим, — прокомментировал мэр планы по очередному расширению. — Это вынужденная мера, как и ограничения дорожного движения по скорости. Вслед за мировыми городами мы за лучшие практики. Мы внедрили такие проекты, чтобы центр ехал».

В результате комплекса мер по нормализации транспортной ситуации в городе (дорожное строительство, внедрение АСУДД, запрет левых поворотов и движения грузового транспорта в центре, организация муниципальных парковок) пропускная способность основных магистралей, по словам Абдулхакова, увеличилась на 18%, средняя скорость движения — на 5 км/ч.


ДВА ГОДА ЖИЗНИ С ПАРКОВКАМИ: КАК ЭТО БЫЛО

Напомним, что Казань уже без малого два года живет с платными муниципальными парковками. Впервые они запущены с февраля 2015 года — тогда это было 27 участков улиц, всего появилось 1250 платных мест. Первый этап организации городского парковочного пространства обошелся в 36,4 млн. рублей, взятых в виде кредита из бюджета РТ.

Философия была проста: цена парковки должна быть настолько некомфортной, чтобы автомобилисты предпочитали как можно быстрее освобождать эти места. Так что кроме 50-рублевого тарифа был введен и внушительный штраф для «автохамов», желающих постоять бесплатно. Копий вокруг всего этого было сломано немало. Сначала — в Госсовете РТ, где коммунисты доказывали неподъемность тарифа для автолюбителей. Эту пикировку довольно-таки жестко пресек президент Татарстана Рустам Минниханов. Затем федерация автомобилистов России искала изъяны в самой организации парковок: плохо, мол, что паркоматы не принимают наличные...

Первый этап организации муниципальных парковок 1250 м/м на 27 участкахЧтобы увеличить, нажмите

Но платный асфальт для машин продолжил расширяться и реформироваться. Летом 2015 года муниципальные паркинги стали бесплатными с 21:00 до 7:00, а также по выходным и праздничным дням. В октябре в работу снова включилась ООН: начали работу по созданию перехватывающих парковок — первая недавно открылась у метро «Козья слобода», откуда разъехались машины сотрудников Энергоуниверситета. В апреле 2016 года исполком увеличил на 43,5% количество платных муниципальных парковочных машино-мест — с первоначальных 1,2 тыс. до 1854 на 22 участках городских дорог. Правда, из-за строительства ТАИФом подземного паркинга у НКЦ «Казань» количество парковочных мест в городе снизилось до 1708 машино-мест. Фактическая средняя загрузка парковок сейчас составляет 50%.

Очевидно, что взятый властями курс — всерьез и надолго. В городской «Стратегии-2030» отмечается, что через 15 лет в Казани будет в 1,5 раза больше машин на тысячу жителей, чем сейчас. Если уже сейчас городские дороги временами не справляются с трафиком, что будет в перспективе, сложно представить. Так что «экономика современного города — это экономика пешехода»: развитый общественный транспорт, запретительные меры для парковки в центре и пр.

Расширение зоны муниципальных парковок на 512 м/мЧтобы увеличить, нажмите

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОДНОЗНАЧНО»

Прокомментировать ситуацию «БИЗНЕС Online» попросил экспертов.

Ильдус Янышев — президент союза велосипедистов РТ:

— Земля по определению является товаром, у нее есть свои характеристики — востребованность и т. д. Дифференциация однозначно должна быть. Я заметил, как в некоторых местах людей 50 рублей уже не сильно напрягают, они оставляют автомобили на длительные сроки, а в некоторых местах парковки пустуют, потому что жители не хотят их использовать. В других городах мира стоимость парковки достигает заоблачных высот. Даже не в самых развитых странах по 5 евро в час, в малых европейских городах тоже есть платные парковки. Все зависит от востребованности.

Разговоры о том, что земля в центре города должна всем автовладельцам предоставляться бесплатно, прекратились. Такие настроения потребительские ушли из сознания, теперь нужно привыкать ко второму этапу — земля должна оплачиваться по-разному. Не будет спроса — цена будет падать. Законы рынка здесь все поставят на свои места, не надо им мешать. Если у вас нет денег или вам жалко оплачивать дневную парковку на чужой земле, тогда пользуйтесь общественным транспортом, а лучше — велосипедом!

Юрий Трофименко — завкафедрой техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ):

— Для того чтобы платные парковки были эффективными, там должно оставаться 15 процентов свободных мест. Человек должен быть уверен, что если он едет, то обязательно припаркуется, пусть и за деньги. Это регулируется ценой. Методом последовательных приближений устанавливают одну сумму, в итоге все забито, люди не могут припарковаться. Сейчас ввели 70 рублей, посмотрят, будет ли 15 процентов свободно. Если половина мест будет пустых, значит, есть предпосылки снижения цены.

Само расширение зоны платных парковок определяется востребованностью, чтобы люди не делали круги на авто. Городское пространство, конечно, не должно быть бесплатно, весь мир идет в данном направлении. Правда, люди к этому не привыкли, Москва тоже не до конца... Также платные парковки нужны для того, чтобы стимулировать людей пересаживаться на общественный транспорт. Хотя у вас в Казани он так и развит нормально, но всегда есть к чему стремиться.

Рамиль Хайруллин — представитель федерации автомобилистов России в РТ:

— На мой взгляд, надо было начинать с низкой цены — 30 рублей, а дальше смотреть по загрузке. Если пользуется спросом парковка, загружается на 100 процентов, тогда можно потихонечку стоимость увеличить, а у нас взяли сразу большую сумму, при этом парковки на 50 процентов не загружены. Ждали, терпели, сейчас решили цены понижать...

Вообще, идем к Москве, где весь центр — зона платной парковки. Ни пяди бесплатной земли, как говорится. Но у москвичей было сразу несколько тарифных сеток в зависимости удаленности от центра, а у нас сетка была единой. Проблема с парковками все равно остается, хоть их и позиционировали как средство борьбы с пробками. Однако они на трафик совершенно не влияют. От того, что машина стоит за деньги, трафик быстрее не движется. Меньше в центр ездить люди не стали. Ищут пути, где машину бросить. Скрывают номера либо снимают их, заклеивают. Очень часто это вижу. Горожане будут отвечать так же, как москвичи, которые начали прятать номера.

Леонид Ольшанский — адвокат, вице-президент движения автомобилистов России:

— Платная парковка нарушает две статьи Конституции — статью 27 («Свобода передвижения») и статью 19 («Все равны перед законом, несмотря на социальное и материальное положение»). Получается, тот, у кого есть деньги, может платить, а тот, у кого их нет, уже не сможет парковаться. Это способ набить бюджет, и он серьезно нарушает права граждан. Конечно, это ведь просится. Запрещается ездить без номеров или с заклеенными номерами, а стоять можно и без номеров. Некоторые у нас их просто свинчивают и уходят по делам. Думаю, вас это тоже ждет.

Евгений Горожанин — заведующий казанской школы высшего водительского мастерства:

— Стоимость в 70 рублей, конечно, высока. Бывает, мне приходится ехать в центр на несколько минут, потому что все наши структуры находятся именно там, и платить. 70 рублей в час — достаточно накладно и неприятно, ведь альтернативы платным парковкам нет. Скоро в Казани и во дворе место будет платным... Многие советуют ездить на общественном транспорте, но тогда я, допустим, часть своих функций не смогу выполнить. За час объезжаешь несколько организаций, а машина стоит несколько минут.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.12.2016 14:51

А главное за парковку денег берут , а снег там убирать не убирают, хотя о чем это я? Снег вобще не убирают - нигде, около кремля наверное только, но мы холопы до туда не едем.

  • Анонимно
    19.12.2016 14:37

    Нормальная практика, которая заключается в различной стоимости парковки, в зависимости от расположения. В самом центре вообще стоило бы запретить парковаться надолго.

    • Анонимно
      19.12.2016 15:40

      Вот приедете к большому руководителю по записи. Естественно он сидит в центре. А он будет переносить встречу каждые пол часа на час. И вот Вы выходите счастливый чере 5 часов, а Ваше авто эвакуировали. Т.к. по Вашей инициативе парковка в центре была ограничена 3-мя часами.

      • Анонимно
        19.12.2016 16:12

        Вы правы. Такси стоит дороже, но обходится дешевле.

        • Анонимно
          19.12.2016 23:16

          На встречу можно поехать на метро или автобусе. Быстро,дешево. Тем более состав обновили.

          • Анонимно
            20.12.2016 13:27

            Не гоже некоторым боярам в булочную на такси то ездить. На личном авто, не дай бог ОТ,

            • Анонимно
              21.12.2016 19:28

              поэтому у нас даже парковки не помогают. Все равно бросают автомобили у крыльца да на тротуаре!

      • Анонимно
        19.12.2016 23:15

        С одной стороны вы правы, но все-таки пора менять менталитет казанцев. Не должны откладывать встречу постоянно и тянуть время. Нужно уважать чужое время. Казанцы должны быстрей реагировать и строить планы на день грамотно, принимая во внимание платную парковку)

        • Анонимно
          20.12.2016 11:49

          "Вот приедете к большому руководителю..." было написано. Получается Вы обратились ко всему Кабмину, Аппарату и прочим большим начальникам - "...Не должны откладывать встречу постоянно и тянуть время. Нужно уважать чужое время. " Хоть бы всё сбылось на Н.год.

          • Анонимно
            21.12.2016 19:29

            Да, все верно, теперь при планирование дня нужно учитывать, что парковка платная. Это повод быть пунктуальным )

    • NIYAZ
      19.12.2016 16:07

      Зато сами чиновники и их семьи пользуются этими парковками бесплатно. Пример? Жена Ивана Кузницова на дзержинского.

      Пользуясь случаем, прошу организовать платные муниципальные парковки на Шмидта , возле детской поликлинике и убрать запрещающий знаки. А то людям с детьми негде парковаться, а там где можно все забито таифскими.

      • Анонимно
        20.12.2016 13:28

        Теперь там да, вообще не пробиться. А так ведь и было уже на Шмидта платно...

        • Анонимно
          20.12.2016 14:36

          Всё относительно. Если вчера, то - да. Если полгода назад то - нет.

  • Анонимно
    19.12.2016 14:38

    К тому же, разная стоимость позволит распределить нагрузку на парковки, она станет равномерней.

    • Анонимно
      19.12.2016 15:42

      Например Вам надо на ул.Б.Красная (70руб), а Вы оставляете на Даурской (30руб.)

  • Анонимно
    19.12.2016 14:39

    ммм..удащщща.

    • Анонимно
      19.12.2016 15:23

      На ТФБ денег надо набрать где-то.
      Понимать надо. С миру по нитке - банкиру рубаха, яхта и вилла на море.

      • Анонимно
        19.12.2016 16:50


        Да сколько раз говорить надо, не ради денег это делается, а ТФБ и так вклады вернет

        • Анонимно
          19.12.2016 19:34

          Верно, не ради денег.
          Ради сегрегации людей по имущественному признаку.
          Чтобы только обеспеченные люди могли пользоваться удобствами.

          • Анонимно
            21.12.2016 20:00

            А что 30 рублей это для вас не подъемно? На пиво больше тратите))

      • Анонимно
        19.12.2016 21:12

        Да копейки собирают, хватит на 6 месяцев работы Хави Грасии и все

      • Анонимно
        21.12.2016 19:30

        А причем тут проблемы банка и парковки? Мусин пусть сам разбирается.

    • Анонимно
      19.12.2016 15:50

      А во дворах когда начнут плату за стоянку собирать?!

      • Анонимно
        19.12.2016 16:04

        Госдума одобрила кстати подобный закон на днях, думаю скоро.

      • Анонимно
        19.12.2016 16:32

        В этом нет необходимости. Машины покупают уже очень немного, так что свободнее станет во дворах.

        • Анонимно
          19.12.2016 23:18

          Машины по прежнему все покупают, не надо прибеднятся. А решить проблему парковки во дворе легко. Расчистить территорию от зарослей и хлама в хрущевках. Можно строить общую парковку на район.

          • Анонимно
            20.12.2016 11:51

            Если хоть одна бабушка будет против - затаскают.

          • Анонимно
            20.12.2016 13:29

            У нас между домами как раз заросли. один двор расчистил себе место под парковку, второй, еоторым лень, таскаются теперь к ним. менталитет.

      • Анонимно
        19.12.2016 16:49

        Никогда, это совсем другое дело.

  • Анонимно
    19.12.2016 14:40

    А есчо говорят, что согласно закону "Об организации дорожного движения в РФ" с января 2017 года кое-кто и кое-где сделает городские дороги платными без бесплатной альтернативы. Наврядли решатся, ведь люди могут снести всё.

    • Анонимно
      19.12.2016 15:43

      Вы лично пойдёте с вилами на мерию?

    • Анонимно
      19.12.2016 15:47

      Это мировая практика. Но у нас еще не такой поток движения, чтобы делать въезд в город платным.

      • Анонимно
        19.12.2016 16:23

        В мировой практике когда закон защищает свободу граждан и права, а не интересы узкого круга дельцов, собранные деньги идут на благоустройство города и ремонт дорог. А у нас собранные подобным образом деньги сами знаете куда идут, поэтому будут вводить не по обходимости, а исходя из собственных аппетитов которые зависят от уровня жадности и наглости, поэтому запросто введут.

  • Не, ну хорош уже народ тролить...
    Айда, говорю, 200 рублей делайте парковку !
    Чо мелочиться-то ? Во навар попрёт.

    • Анонимно
      19.12.2016 14:57

      А я ему гаварю: "Айда, давай отметим ита дела"...
      И пошла байда, завертелось...
      ...Но они, молодцы, долга мущить нас не стали,
      Пощему, потому щта мы им снова деньга дали.

    • Анонимно
      19.12.2016 16:44

      Не ради навара это делается. Как еще ограничивать переполнение центра?

      • Анонимно
        19.12.2016 18:36

        на сегодняшний день поступления за парковку 22 млн.руб. Если не для навара, то всё что выше расходов, перечислили бы в детдома.

  • Анонимно
    19.12.2016 14:40

    Московский опыт. Там тоже цены разные. У нас действительно не все парковки задействованы. Взять хоть Парижской Коммуны, от Тукая до Булака спросом пользуется, а с Нариманова и до Тукая пусто всегда. На Пушкаина повышать надо. Чем меньше будет машин, тем легче движение

  • Анонимно
    19.12.2016 14:41

    Если когда-нибудь появится возможность оплаты наличными, то будет гораздо лучше. Не всегда паркоматы рабочие. Я изначально скачивал себе приложение, но так как редко пользуюсь, убрал. Пока хватает 15 минут бесплатных.

    • Анонимно
      19.12.2016 15:48

      Смс самый удобный и быстрый вариант оплаты

    • Анонимно
      20.12.2016 13:30

      Так и не понял, зачем меня заминусовали>?За то, что я успеваю свои дела сделать за 15 минут???

      • Анонимно
        20.12.2016 14:39

        Именно поэтому. Человек, который успевает сделать все свои дела на данные сутки за 15 минут, вызывает подозрение. Остальные 23часа45минут чем занимаетесь?

  • Анонимно
    19.12.2016 14:42

    Нужен точный список улиц с ценами. Да и на информационных стендах менять информацию придется.

    • Анонимно
      19.12.2016 15:48

      Это будут делать по-любому, но явно не перед Новым годом, а уже после

      • Анонимно
        20.12.2016 13:30

        В новогодние праздники все парковки все равно бесплатные.

  • Анонимно
    19.12.2016 14:42

    ЛОХи автопрома скидывайте свои авто в сточную канаву..

    • Анонимно
      19.12.2016 16:51

      Сейчас на такси дешевле ездить.

    • Анонимно
      21.12.2016 00:11

      А чего его минусуете, он правду говорит. 1 км пробега стоит 30-50 рублей, с парковкой еще больше.

  • Анонимно
    19.12.2016 14:43

    Властям города не верю - опыт говорит. Все эти частные понижения стоимости лишь манкируют тренд на общее повышение цен за парковку и всяческие поборы. Доило - в общем.
    Напротив, надо снижать платное время парковки до 19.00, что бы люди кормили рынок услуг в центре города, тогда он привлечет инвестиции и туристов, разовьет культуру. А пока он обезлюживается, растет пространство для совершения преступлений - количество нарядов ППС придется увеличивать, скрывать негативную отчетность и ждать громких ЧП, которые в раз отпугнут всех туристов от Казани.
    Если корову постоянно пытаться доить, то она подохнет! Что бы понять это, надо брать ответственность за будущее. Но часто удивляет поведение наших бессменных правителей, поступающих так, как будто последний год правят.

    • Анонимно
      19.12.2016 15:45

      Какая странная логика - "центр обезлюживается, растет пространство для совершения преступлений". хотите сказать, центр "обезлюживается" за счет парковок??? И преступлений от этого больше? Попейте водички!

      • Анонимно
        19.12.2016 18:08

        У вас не хватает наблюдательности понять, что в людных местах наглые преступления не совершаются. Чем меньше людей, тем выше опасность там находиться.

        • Анонимно
          20.12.2016 08:53

          Мигранты в Германии наглядно показали - как совершать тысячи преступлений одновременно в людных местах. Немки до сих пор вспоминают...

          • Анонимно
            20.12.2016 10:09

            Отсутствие наблюдательности совмещается с отсутствием логики в контраргументации хотя бы в русле заданной темы

      • Анонимно
        20.12.2016 13:35

        рестораны все равно потеряли часть клиентов. тут проще - если действительно будет происходить так, как описал комментатор выше, то и властям придется пересмотреть тарифы и режим работы парковок. Но пока не особо видно, что центр безлюдный.

  • Анонимно
    19.12.2016 14:44

    Я за платные парковки, но пусть и сервис будет в таком случае. Обратите внимание на улицу Япеева от Дзержинского. Там платная парковка, но полосы для парковки заняты сугробами, которые никто не вывозит. Получается, что проезжать там теперь проблематично.

  • Анонимно
    19.12.2016 14:51

    А главное за парковку денег берут , а снег там убирать не убирают, хотя о чем это я? Снег вобще не убирают - нигде, около кремля наверное только, но мы холопы до туда не едем.

    • Анонимно
      19.12.2016 16:41

      Практически по всему городу нормально убирают. Местами, конечно, пропускают, но это скорее исключение.

  • Анонимно
    19.12.2016 14:54

    Сделайте 5000 руб парковку и 5000000 штраф! Хватит уже над народом смеяться своими 30-70 р...

    • Анонимно
      19.12.2016 15:54

      30 рублей приемлемая цена, а 70 рублей будет только где-то в центре.

  • Анонимно
    19.12.2016 14:55

    Дрянь ваши парковки.
    Кроме того, что они антиконституционны, Кроме того, что они не являются услугой, а рэкетом.
    Кроме всего этого - они просто помойка. Не чищенная, грязная загаженная помойка. Прямо в центре города.

    Будем считать, что вы даже не представляете, во что вам это выльется.

    • Анонимно
      19.12.2016 15:28

      2 года пугают чем-то, а согласных в итоге больше. Да любую цену будут платитьте, у кого деньги на это есть. Кто-то уже призывал бойкотировать парковки в центре, сама наивность.

    • Анонимно
      19.12.2016 17:53

      а что по-вашему конституционно? кусок бесплатной земли в центре, прилагающийся к каждому авто? это где в конституции написано, статью не подскажете?

      • Анонимно
        20.12.2016 11:01

        а где написано что ваша колымага имеет право занимать кусок общей земли?!
        хотите её занять? Платите обществу, в лице государства, за использование!

        в конституции нет права на парковку!

        • Анонимно
          20.12.2016 13:58

          А давайте проведем референдум по данному вопросу. Выделим лимиты каждому нерезиденту, но имеющему собственность в Казани - допустим 10 часов в месяц. Только голосовать будут иметь право собственники ТС, которые всем этим пользуются и оплачивают кучу налогов и сборов, а не толпа вечно недовольных пешеходов отношения к проблеме не имеющая. А то ведь ситуацию тихо подводят к тому что богатые расчищают себе дороги от холопов.

          • Анонимно
            20.12.2016 15:36

            Тысячу раз разжёвано, что автомобисты одна из самых субсидируемых групп населения. Какой ещё референдум? Когда за акцизы и транспортный начнёте в 5 раз больше платить, тогда можно будет поныть

  • Анонимно
    19.12.2016 15:02

    Бизнес для удащливых!

  • maximteregul
    19.12.2016 15:04

    Спрос рождает предложение и диктует цену. Видимо эти парковки битком забиты автомобилями, вот и решили поднять цену))).

    • Анонимно
      19.12.2016 15:19

      они забиты автомобилями без номерных знаков, система показывает, что парковка пустая, а приезжаешь, все битком и все машины без номеров...

    • Анонимно
      19.12.2016 15:46

      на некоторых парковках одни инвалиды на машинах бизнес класса)

      • Анонимно
        19.12.2016 16:17

        Инвалид это член нашего общества. А не что то унизительное.

        • Анонимно
          20.12.2016 14:41

          Только передвигаются на этих авто со знаками "инвалид" далеко не инвалиды.

  • Анонимно
    19.12.2016 15:08

    А к пешеходам ст.27 и ст.19 конституции получается не применимы??? Когда автомобилисты так заставят тротуар своими авто, что обойти их можно только выйдя на проезжую часть.

  • Анонимно
    19.12.2016 15:12

    все правильно делают, достали уже со своими ведрами: ни пройти, ни проехать

    • Анонимно
      19.12.2016 15:16

      А куда ты, милок, собрался проезжать, без нас? Пешком ходи. Показывай пример.

      • Анонимно
        19.12.2016 15:56

        Машина это удобно, я не променяю свой транспорт на ОТ. Но стараюсь не нарушать ничего, паркуюсь там, где можно либо на платной парковке, если ненадолго.

    • Анонимно
      19.12.2016 15:23

      Нет автомобилей - нет проблем?

  • Анонимно
    19.12.2016 15:12

    Все хорошо, с парковкой. Оплата, ограничение движения в центре. Но есть 2 вещи которые мне категорично не нравятся. Почему не убирают улицы, где работает парковка? Кто контролирует оплату, ибо часто вижу одни и те же машины со снятыми номерами либо специально замазанными? Самое интересное, что так оставляют машины одни и те же. Неужели можно так вот безнаказанно оставлять машину с открученными номерами и ничего не будет??

    • Анонимно
      19.12.2016 15:33

      Парковка на Нариманова, например. Магазины на первом этаже дома Нариманова 72. С утра работают сотрудники магазинов, сгребают с тротуаров на парковку. Больше и некуда, конечно. С обочин снег всегда вывозят позже. Вот и получается то, что получается. А варианты какие - только сразу чистить парковки, Абдулхакову уделить этой теме отдельное внимание. Ну, и Куляжеву, конечно, раз он отвечает за уборку в итоге. Есть им о чем пообщаться между собой.

  • Анонимно
    19.12.2016 15:13

    Отчего же "с трудом вспоминаешь картину казанского центра трехлетней давности — машины, брошенные в два-три ряда вдоль дорог и на тротуарах"? Чтобы освежить память достаточно с пл.Свободы сделать пару шагов, и вы уже на Тельмана-и картина маслом "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Если бы эвакуаторы почаще заезжали на улицу, с нее одной можно было 32 млн. рублей штрафов собрать. Кто -нибудь что-то делать собирается или нет?Налоговая делает вид, что это вавилонское столпотворение к ней не имеет отношения.Просто в голове не укладывается, как можно в центре города разбросать на проезжей части бетонные глыбы. Ведь решение элементарное- сделайте платной стоянку на этой улице. Бесконечные заседания, речи - результат нулевой. А ведь решение элементарное- сделайте платной стоянку на этой улице.

  • Анонимно
    19.12.2016 15:17

    К платным парковкам отношусь нормально. Очень рад эффекту от внедрения - в центре теперь почти всегда можно найти место. Однако крайне недоволен приложением для айфона - частенько косячит, и что самое неприятное - неверно считает возврат средств за неполные часы. За 30 минут возвращает денег как за 29. Мелочь, а неприятно.

    • Анонимно
      19.12.2016 15:30

      А еще и возвращает разве? Не знал об этом. Пока хватает 15 минут, в оснвном пользуюсь паркингами крытыми.

      • Анонимно
        19.12.2016 16:58

        Если пользоваться приложениями на телефоны, то можно вернуть оплату за остаток времени, кратный 15 минутам

    • Анонимно
      19.12.2016 16:02

      Я смской оплачиваю, удобней.

    • Анонимно
      20.12.2016 11:03

      а вот кому то же..
      "Мелочь! А приятно)))"

  • Анонимно
    19.12.2016 15:22

    Удивительные вещи творят господа удащливые! Это ж надо было додуматься, например, рядом с метро сделать платные парковки! В частности, около Энергоунивера абсолютно пустая всегда стоит парковка! как ни проеду - 150 свободных мест! Что ж за троллинг то за такой??? То предлагают на метро пересесть, потом кому то в его "светлую башку" приходит мысль бабла нарубить вместо того, чтобы автомобилисты пересаживались на метро и разгружали центр города! Чудны дела твои, Господи!!! Ну зачем им столько денег? почему такой бездарный менеджмент во главе города, а?......

  • Анонимно
    19.12.2016 15:26

    Рядом с КФУ вообще нет мест. Сильно сомневаюсь, что хотя бы процентов 50 оплачивают. А на Столбова работники местного офисного центра просто снимают номера и ставят машины. Сам лично видел, как работник на чёрной ауди вечером вышел из офисного центра, достал из багажника номер, прикрутил к машине и поехал.

    • Анонимно
      20.12.2016 11:05

      так отсюда вывод, что надо чаще эвакуировать такие машины. а потом прав лишать.

  • Анонимно
    19.12.2016 15:26

    Похоже пик автомобилизации пройден и в силу экономических и демографических причин проблема сойдет на нет.
    В целом перспективы роста города в климатической зоне со среднегодовой температурой ниже +4 сомнительны.

  • Анонимно
    19.12.2016 15:29

    у Энерго парковка пустует! вот сейчас стоят 5 (!!!) машин!! ее тогда вообще по 10 руб надо сделать.

  • Анонимно
    19.12.2016 15:31

    Казань без автомобилей!

  • Анонимно
    19.12.2016 15:33

    Напакупали себе машин, пешком хадите!

  • Анонимно
    19.12.2016 15:33

    Только наши умные руководители города совершенно не подумали о такси. Такси также не может нигде припарковаться в центре бесплатно. хотя они вынуждены стоять и ждать заказа или ждать клиента, который еще не вышел. И их так же штрафуют. Такого нет ни в одном городе мира. Только в нашей Казани. Когда решите вопрос с парковками для такси? Конечно больше половины таксистов ездят без лицензии, вот их и надо штрафовать. С современной техникой выявить нелегальное такси проще простого.

  • Анонимно
    19.12.2016 15:37

    Я вот что не пойму, может объяснит кто: исполком (муниципальное образование) владеет долями в некоторых крупных промышленных предприятиях, которые являются спонсорами например футбольного клуба Рубин, затрачивая на это сотни миллионов рублей (а если точней то около миллиарда). В то же время исполком организует платные парковки, получая несколько десятков миллионов рублей - но прибыль с этого проекта конечно намного меньше, так как есть расходы. Для чего вообще всем этим заниматься, объясняя свои действия экономической целесообразностью? Проще уменьшить свое участия в финансировании Рубина на 5-10-20 миллионов ???

  • Анонимно
    19.12.2016 15:42

    Власть штрафами,платными парковками,высокими ценами на квартиры огораживается от остальной части электората.В рабовладельческий период,огораживались стражниками,в средние века,деньгами,но со стражниками.Теперь платой и штрафами.Свобода.Хорошо,что не порят.

  • Анонимно
    19.12.2016 15:44

    Надо еще, как у азиатов: в один день машины с четными номерами, в другой - с нечетными. Придется две тачки брать, но если разгрузит центр, я только за.

    С оратором выше согласен. Можно же на деньги от парковки начать чистить их нормально. Ладно бесплатные в снегу или ручье, но платные уж пусть чистые и сухие будут.

  • Анонимно
    19.12.2016 15:48

    Пересел бы на общественный транспорт, но к сожалению он у нас совершенно не развит. Маршруты не продуманы, да и ждать приходится долго. Да и не бесопасно.

    • Анонимно
      19.12.2016 16:07

      Сколько вы не ездили на нём - лет 5-10? Треклятых маршруток давно нет, автобусы ходят нормально, грех жаловаться

      • Анонимно
        19.12.2016 18:21

        Давно прошли времена маршруток, но нас продолжают пугать этим: сейчас и тогда, когда задорого закупили ломучего китайского барахла и монополизировали рынок, подняли цену проезда. Стиль езды водителей краснобуса остался прежний - бескультурный и опасный для всех.
        Пугают 90ми и сваливают в него городское хозяйство. Сколько можно лгать и манипулировать?!
        Надеюсь каждому лжецу достанутся плоды этой лжи при жизни, иначе потом она навечно станет частью жизни лжеца.

  • Анонимно
    19.12.2016 15:51

    МЭРИЯ для себя сделала ТРИ ПАРКОВКИ БЕСПЛАТНЫЕ! Просто перекрыли и поставили шлагбаум! В Центре! Это нормально???????? Каждая администрация района ИМЕЕТ ОГРОМНУЮ ПАРКОВКУ! Чем другие не заслуживают? Или ваши ВЕДРА лучше наших?

    • Анонимно
      19.12.2016 16:06

      Если работодатель может себе позволить парковку, то пусть делает, проблема-то. К тому же, мэрия считается государственной структурой, а у них парковки часто бесплатные.

  • Анонимно
    19.12.2016 15:59

    Именно тот случай, когда аппетит во время еды пришел, удащливым только волю дай, скоро на всех дорогах города и во дворах тоже платные парковки введут...

  • Анонимно
    19.12.2016 16:01

    деньги берете - так снег чистить надо! это ж один сезон только. а деньги круглый год собираете.

  • Анонимно
    19.12.2016 16:03

    Если бы еще терминалы работали нормально....

  • Анонимно
    19.12.2016 16:05

    Да выселите всех из города и наслаждайтесь И щитай никто не скажет, что дороги почти не чистят, на окраинах особенно, что ливневок нет, да и вообще.

  • Анонимно
    19.12.2016 16:08

    За мотор дешевле отдать чем платить за парковку

  • Анонимно
    19.12.2016 16:38

    Хорошая идея! Но пока не будут штрафовать людей с закрытыми номерами и с блатными номера, то толку никакого. Только народ гневить!

    • Анонимно
      19.12.2016 17:56

      Лично с десяток бумажек с номеров снял, пусть автодятлы платят

  • Анонимно
    19.12.2016 17:18

    Надо парковки во дворах платные делать. с 9вечера до 9утра. Пройти нельзя.

    • Анонимно
      19.12.2016 17:48

      это вам надо с управляющей компанией разбираться надо

    • Анонимно
      19.12.2016 17:49

      онлайн оплатить нельзя
      наличными нельзя
      хотите платить езжайте к нам в офис и пишите какое то заявление
      госпади сделайте уж эту систему удобной

      • Анонимно
        20.12.2016 16:49

        отправлять СМС очень удобно!!! Хотите - прям в чате напишу как

  • Анонимно
    19.12.2016 17:52

    вот и вывод денег, оформили как 30 а заплатили 70. Теперь не возможно подсчитать будет.

  • Анонимно
    19.12.2016 17:57

    Нормальная мировая практика, по другому ни как.

  • Анонимно
    19.12.2016 18:26

    Взимание щтрафа производится на основе щиста татарского закона:
    Статья 3.16 КоАП РТ: Неуплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке (парковочных местах) – влечет наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.
    Причем трактуют ее местные так:
    Действие части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ (об уплате половины суммы административного штрафа) НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на штрафы, наложенные за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 3.16 КоАП РТ («Неуплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке»), в связи с чем оплачивать такие штрафы необходимо в полном объеме.
    Т.е. за любое нарушение, попадающее под действие РОССИЙСКОГО КоАП – скидка положена, а тут жадность превыше всего.

  • Анонимно
    19.12.2016 19:35

    нужны деньги на Парижский Сабантуй или вы думали, что не в доле а этом проекте?

  • Анонимно
    20.12.2016 11:10

    "Леонид Ольшанский — адвокат, вице-президент движения автомобилистов России:

    — Платная парковка нарушает две статьи Конституции — статью 27 («Свобода передвижения») и статью 19 («Все равны перед законом, несмотря на социальное и материальное положение»). Получается, тот, у кого есть деньги, может платить, а тот, у кого их нет, уже не сможет парковаться. Это способ набить бюджет, и он серьезно нарушает права граждан.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/332307"
    Что тут обсуждать "дорого или дешево" когда по мнению адвоката г-на Л. Ольшанского нарушается Конституция РФ?

    • Анонимно
      20.12.2016 12:54

      А кто этот Ольшанский, председатель конституционного суда?

  • Анонимно
    20.12.2016 14:11

    неужели мэрия не может нанять грамотного специалиста по мАркетингу, а не "маркетолога", который сделает грамотно бизнесплан.
    Если НЕТ ОЖИДАЕМЫХ ДОХОДОВ ОТ ЭТОЙ ЗАТЕИ, то надо думать об увеличении машин на т.н. "паркингах", а они как бубуля НА БАЗАРЕ: "лучше пусть сгниет, а цену не опущу"!!!!
    Тарифы надо снижать!!!!!! Иначе доходы будут ЕЩЕ НИЖЕ. Даже на самих "бизнесвуменов" не хватит, не то что на учредителей!!!!

    • Анонимно
      21.12.2016 17:36

      Причем тут маркетинг? Они думают о том, как бы ограничить въезд в центр города, но при этом не мешать людям.

  • Анонимно
    20.12.2016 14:12

    "Это способ набить бюджет, и он серьезно нарушает права граждан.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/332307" - " свежо предание, да верится с трудом"!!!!!!!!!!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль