Пандемия китайского коронавируса 
21.05.2020

Казанское метро получит «антиковидный» поезд

Проход в вагонах из конца в конец, системы обеззараживания и столичный комфорт: в чем особенности нового состава?

Новый состав метро прибыл в столицу РТ — серые вагоны с синими полосой и дверями и надписью «Казань» на головном привлекли внимание пассажиров электричек еще накануне в Юдино. Поезд оказался далеко не рядовым: Казань стала первым региональным городом, получившим подобные вагоны, а в столице РФ, к примеру, они называются «Москва». О том, в чем «антиковидность» состава за 389 млн рублей и почему его пассажирам все равно нужны маски и перчатки в транспорте, — в материале «БИЗНЕС Online».

15-й состав метро получило МУП «Метроэлектротранс». Сегодня поезд находится на станции Вахитово, в ночь с пятницы на субботу его планируют «загнать» в электродепо «Метроэлектротранса»Фото: Сергей Елагин

«МЫ ХОТИМ ВЫПУСТИТЬ ЕГО НА ЛИНИЮ КАК МОЖНО СКОРЕЕ»

15-й состав метро получило МУП «Метроэлектротранс». Сегодня поезд находится на станции Вахитово, в ночь с пятницы на субботу его планируют «загнать» в электродепо «Метроэлектротранса». Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил главный инженер предприятия Алексей Смирнов. В Юдино пассажиры электричек заметили состав еще накануне.

По его словам, новый поезд отличается повышенной комфортностью. В нем отсутствуют межвагонные двери — и пассажиры могут спокойно перемещаться из вагона в вагон по всей длине состава. Это первый такой поезд в Казанском метрополитене. Кроме того, совершенно по-новому решена кабина машиниста и многое сделано в плане безопасности и удобства пассажиров. Информационные жидкокристаллические табло уже входят в комплект поставки, более продуманы вопросы оповещения пассажиров при открытии дверей и т. д.

«Сейчас мы будем проводить пусконаладочные работы — все системы безопасности, все устройства состава должны взаимодействовать с системами метрополитена, после чего он выйдет на линию. Конечно, хотелось бы, чтобы это было как можно скорее — состав новый, красивый, радует глаз», — добавил главный инженер. Назвать точную дату, когда поезд появится на линии, он затруднился. Специалисты «Метровагонмаша», которые должны участвовать в наладке и запуске нового состава, приедут в середине следующей недели. 

До этого масштабная закупка вагонов проводилась в 2011–2012 годах — тогда в Казань прибыло шесть трехвагонных составов «Русич», затем перед пуском новых станций было куплено еще три состава. Сейчас нехватки поездов в метро нет.


«АНТИКОВИДНАЯ ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ»: КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ПОДПИСАН В ОКТЯБРЕ-2019

О пользе новых сквозных вагонов в профилактике коронавирусной инфекции главный инженер «Метроэлектротранса» ничего не слышал. Однако наличие систем обеззараживания воздуха подается самим производителем как «дополнительная защита от распространения инфекции COVID-19». Кроме того, этому способствуют и особенности единого сквозного прохода, которые позволяют пассажиру более равномерно занимать места и соблюдать социальную дистанцию. Если учесть, что контракт на поставку состава «Метровагонмаша» подписан в октябре прошлого года, можно лишь порадоваться дальновидности инженеров! Но, понятно, «будущий ковид» тут ни при чем — просто техника не стоит на месте.

«Я думаю, вопрос не требует комментария специалиста, вы сами можете на него ответить. Если люди действительно могут держаться дальше друг от друга, то это защита. Если нет, то скорее пиар-ход, — говорит профессор НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи Анатолий Альтштейн. — Если вагоны битком набиты, то безразлично, есть эти переходы между ними или нет. Я думаю, что главное все-таки маски и перчатки. Если это соблюдается, то наличие или отсутствие переходов между вагонами большого значения не имеет».

Поезд, в отличие от составов типа «Русич», из четырех вагонов. Два — моторных головных, два — промежуточныхФото: Сергей Елагин

Цена состава — 389,2 млн рублей, традиционно его покупают за счет бюджета РТ. Поезд, в отличие от составов типа «Русич», из четырех вагонов. Два — моторных головных, два — промежуточных. Он базируется на модели «Москва-2019» — такие вагоны вплоть до сегодняшнего времени поставлялись только в столичные метрополитены. Они эксплуатируются в самой Москве, а также в Ташкенте и Баку. Так что «ливрею» регионального метро разработанный по заказу Московского метрополитена поезд «надевает» впервые.

Из отличий также электродинамическое торможение: это позволяет сбрасывать скорость за счет электродвигателей, без применения фрикционного тормоза. В результате состав тормозит плавно и тихо. Кроме того, обивка сидений устойчива к повреждениям — ткань легче очистить. Светодиодные лампы способны менять оттенок освещения: с утра холодный свет, вечером — расслабляющий теплый. В салонах — USB-розетки для зарядки телефонов, планшетов и прочих гаджетов. По сравнению с поездами предшествующих модификаций изменен пульт машиниста, добавлена беспроводная гарнитура, обеспечивающая беспрерывную связь с диспетчерским центром.

Обивка сидений устойчива к повреждениям — ткань легче очистить. Светодиодные лампы способны менять оттенок освещения — с утра холодный свет, вечером — расслабляющий теплый Обивка сидений устойчива к повреждениям — ткань легче очистить. Светодиодные лампы способны менять оттенок освещения: с утра холодный свет, вечером — расслабляющий теплый Фото: tmholding.ru

ВТОРАЯ ЛИНИЯ: НЕ РАНЕЕ 2030 ГОДА?

В свете продолжающегося строительства второй линии метро новый состав явно не будет лишним. Для эксплуатации первой очереди второй линии понадобится три-четыре состава, оценивают потребности в МУП «Метроэлектротранс». 

Напомним, что ориентировочно первый участок, по документам, собирались ввести в строй в 2023 году. Он имеет протяженность 5,7 км и включает станции «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР», «Улица Академика Сахарова». Землю под строительство станций уже начали изымать. 23 апреля президент РТ Рустам Минниханов ознакомился с ходом строительства последней. Вместе с мэром Казани Ильсуром Метшиным они запустили туннелепроходческий комплекс «Айсылу». 

Всего же вторая линия протяженностью 19,98 км (на 3 км длиннее, чем первая) включает 12 станций. Она пройдет через Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский районы, под улицами Юлиуса Фучика, Академика Сахарова, Советской площадью, Сибирским трактом, проспектом Ямашева, Амирхана, Маршала Чуйкова, Волгоградской и Восстания и завершится на Горьковском шоссе. 

Ввод в эксплуатацию второй линии, по оценкам специалистов, может произойти в период с 2030 по 2050 год. Хотя генплан Казани теоретически подразумевает строительство еще 26 станций метро. Нескоро, но это и неудивительно, учитывая темпы финансирования. 1 млрд рублей ежегодно (таков объем до 2024 года) позволяет лишь поддерживать существование «Казметростроя», но не обеспечивать ввод станций быстрыми темпами.  

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.05.2020 17:03

Метро жизненно необходимо городу.

  • Анонимно
    21.05.2020 16:10

    судя по новостям из москвы, не фига он от вируса не спасает

    • Анонимно
      21.05.2020 16:54

      Может потому что не надо было всем толпиться за билетами? Не захотели нормальный карантин - вышло что вышло.

  • Man_16rus
    21.05.2020 16:12

    Красивый!

  • НЕТАТАРИН
    21.05.2020 16:17

    если бы не наши спортивные клубы, весь город можно было покрыть метрополитеном

    • Анонимно
      21.05.2020 16:55

      С чего бы это? Почти все спорт.клубы частные. Или предлагаете у частников силой забирать на метро?

    • Анонимно
      21.05.2020 16:58

      Если б не наши метростроители - весь город можно было покрыть метрополитеном.

      • Анонимно
        21.05.2020 17:10

        Если бы не финансирование в 1 млрд в год, то метро строилось бы быстрее.

    • Анонимно
      21.05.2020 22:36

      А на 800 миллиардов налогов в Москву можно вообще всю республику покрыть метро.

  • Анонимно
    21.05.2020 16:31

    Главное, чтобы до субботы вандалы его не раскурочили на станции Вахитово.

  • Анонимно
    21.05.2020 17:03

    Метро жизненно необходимо городу.

  • Анонимно
    21.05.2020 17:10

    Деньги девать некуда. Бывает.

  • Анонимно
    21.05.2020 17:35

    Классные поезда. Даже в мск не везде такие ходят. Хорошая шумоизоляция, юсб разъёмы для зарядки устройств, электронные табло. Круто!

  • Анонимно
    21.05.2020 17:42

    Видимо ковид стал модным обоснованием завышенных трат

  • Анонимно
    21.05.2020 17:49

    Когда в салават купере пустят метро

    • Анонимно
      21.05.2020 18:12

      Наверное у главы Зеленодольского района надо спросить?

    • Анонимно
      21.05.2020 21:44

      никогда. Там охранная зона трубопровода

    • После 2035 года, может, подумают - когда этот генплан закончится. Хотя все бывает, может и раньше. Но пока для "Салавата" есть проект Метробусов.

    • Анонимно
      21.05.2020 22:33

      Не в обозримом будущем. Метро слишком дорогое чтобы тянуть его в периферийный микрорайон. Больше шансов на реализацию у электрички от Казань-2 или трамвайной линии от Оргсинтеза.

  • Анонимно
    21.05.2020 18:42

    Не уверен, что по составу нужен сквозной проход пассажиров.
    Лично меня раздражают люди, которые в переполненном вагоне целенаправленно продираются в перёд вагона, а теперь они будут продираться - и в начало состава. Чтобы, видимо, выиграть 10-20 секунд, после выхода на станции.

    • Анонимно
      21.05.2020 19:42

      Наоборот очень удобно - пассажиры равномерно распределяются по составу, какого-то особого хаотичного движения не создаётся, по крайней мере в мск такой проблемы нет

    • Анонимно
      21.05.2020 23:17

      Самый главный плюс сквозного прохода - это то, что создается открытое общественное пространство, не ограниченное одним вагоном. В сквозном поезде всегда будет лучше заполняемость на дальних поездках (если ехать долго, можно заморочиться и пройти в середину поезда в поисках места, а не потеть в первом вагоне - очень редко кто пересаживается из вагона в вагон на остановке).
      Ну и что немаловажно - куда больше пространства для маневра в конфликтной ситуации.

  • Анонимно
    21.05.2020 21:58

    Хорошая новость. Очень хочется прокатиться по новой линии МЕТРО. Завидую молодым казанцам. Метро это не только средство передвижения, но и качество жизни. Это один из существенных факторов привлекательности столицы Татарстана. Это политический символ привлекательности татарстанского образа жизни. Многие россияне уже сейчас мечтают переехать жить в Республику Татарстан. (Карабай)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль