Общество 
28.06.2017

Казанский общепит: последнее «Танго» не дышит, а «Евразию» сжили с суши

На фоне ухода старых брендов в Казани открылись сразу две «мегаузбечки» — от москвичей на Московской и от нижнекамцев на Булаке

Рынок общепита Казани сотрясают громкие новости. Закрылись двери знаменитого ресторана «Танго» — кредиторы требуют с владельцев 90 млн рублей. Последние заведения свернула и сеть миллиардера из Питера «Евразия». Зато в «Чайхону №1» инвесторы вложили 100 млн рублей, Bulatov Group запустил новую сеть Urbanica, а Papa John's — третью пиццерию. Как пробует себя в ресторанном бизнесе дочь предправления Татпотребсоюза и кто хозяйничает в «Густаве» в парке им. Горького — в обзоре «БИЗНЕС Online».

Закрылись двери «Танго» — кредиторы требуют с сети владельцев 90 млн. рублей Закрылись двери «Танго» — кредиторы требуют с владельцев сети 90 млн рублей

«ТАНГО ГРУПП» ИЗБАВИЛАСЬ ОТ «СТАРЬЯ», НО КРЕДИТОРЫ «ТРЯСУТ» С СЕТИ ПОЧТИ 90 МЛН РУБЛЕЙ

Прошедшая весна и начало лета в Казани запомнятся не только открытиями знаковых проектов общепита (о них позднее), но и закрытиями не менее известных сетей.

О решении закрыть все свои старые проекты рассказал газете «БИЗНЕС Online» совладелец сети ресторанов «Танго Груп» Михаил Горшенин. Известный холдинг, открывший свой первый и самый знаковый проект — ресторан «Танго» — в конце 1990-х годов, переживает кризис. В апреле прекратило работу собственно «Танго», в мае — «Пьяцца Фонтана», совсем недавно — ресторан «Арлекино», а в 2016 году группа закрыла еще один знаковый ресторан — «Купеческое собрание». «Танго», в котором многие казанцы с достатком впервые попробовали устрицы и другие морские деликатесы, проработал целых 20 лет. В чем причина?

«Все меняется, мы тоже, — рассказал Горшенин и приоткрыл секреты будущего компании. — Сейчас готовим новые проекты. За два года планируем открыть такое же количество ресторанов, но в новых форматах и в новых местах. Один большой проект должен открыться этой осенью. Это не „узбечка“, не чайхана, не кальяны, а что-то совершенно новое. Закрыли лишь старые форматы, а наш винный бар „Носорог“ — это новый формат (запущен в декабре 2016-гоприм. ред.), и он продолжает работать». Кроме этого, как отмечает Горшенин, на период подготовки к открытию новых заведений группа взяла в управление в апреле кафе «Густав» в парке им. Горького: «Мы полностью поменяли кухню, отношения в коллективе, сделали все хорошо».

На период подготовки к открытию новых заведений «Танго-Групп» взяла в управление в апреле кафе «Густав» в парке им. Горького На период подготовки к открытию новых заведений «Танго Групп» взяла в управление в апреле кафе «Густав» в парке им. Горького

Практически все заведения находились в арендованных помещениях. По словам Горшенина, в собственности было только помещение под «Танго». И оно сейчас продается, потому что район Горки в Казани не самый привлекательный для ресторанного бизнеса. Кроме этого, возможно, удастся договориться с новым владельцем здания, где находился «Арлекино». И тогда ресторанная группа «попробует сделать ребрендинг заведения».

Однако за словами о закрытии всех старых проектов, возможно, стоит не лучшее финансовое положение компаний ресторанной группы. В октябре прошлого года Арбитражный суд РТ рассмотрел заявление Энергобанка о банкротстве ЗАО «Торговый дом „Сигма-Плюс“». Судя по адресу (ул. Братьев Касимовых, 38), речь идет о ресторане «Танго». Требования кредиторов — 89,7 млн рублей. В итоге суд решил признать «Сигма-Плюс» банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство сроком на 6 месяцев (до 28 марта). На следующем заседании, в апреле 2017-го, Арбитражный суд по ходатайству конкурсного управляющего продлил срок конкурсного производства еще на три месяца — до 28 июня этого года. Причиной стало то, что «завершить конкурсное производство не представляется возможным, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства выполнения всех мероприятий в рамках конкурсного производства: не реализована конкурсная масса, не проведены расчеты с кредиторами должника».

Что могло случиться? По словам владельца сети чайхан P.Love Нурислама Шарифулина, причина закрытия старых проектов «Танго Груп» действительно может заключаться в изменениях на рынке. «Все проекты были открыты до кризиса, и ценник в этих заведениях был „бодрый“. Когда доллар подорожал вдвое (а компания „Танго Груп“ никогда не экономила на продуктах), они не смогли выдержать ценовую категорию, которая была посильна рынку на тот момент», — считает эксперт. На слова о том, что другие известные «рыбные места» — «Порто Мальтезе», «Пикассо» — были так же открыты до кризиса, эксперт отвечает, что у последних были другие условия. «У них особые отношения с поставщиками продукции. „Порто Мальтезе“ работает как часть международной франшизы. „Пикассо“ — это очень небольшой ресторан, и посадить пять-шесть столов с высоким чеком не так сложно, как сделать это на 30–40 столов с высоким чеком», — полагает Шарифулин.

В сети «Евразия» в любом случае нужны были какие-то изменения, приведение в современный вид В сети «Евразия» в любом случае нужны были какие-то изменения, приведение в современный вид

ПИТЕРСКИЙ МИЛЛИАРДЕР ЗАБРАЛ ИЗ КАЗАНИ СУШИ

Продолжаем об утратах. Буквально несколько дней назад закрылись последние два ресторана популярной в 2000-е годы российской сети «Евразия» — на проспекте Ибрагимова и на улице Парина. Чуть ранее — в конце мая — закрылся ресторан на улице Спартаковской в ТЦ «Сувар Плаза». В последних двух на дверях висит пломба «Опечатано», на всех трех — объявления: «Ресторан не работает по техническим причинам».

Как рассказал нам директор сети «Евразия» в Казани Марат Курбанов, бизнес свернули, потому что «стало нерентабельно работать». Точки питерской сети, которых в пик в городе было 6, начали закрываться более двух лет назад. «Какие-то помещения продали арендаторы, где-то были другие причины. А потом возникли экономические проблемы — подорожали продукты, работать с качественными продуктами стало очень дорого», — объяснил Курбанов. Собеседник газеты говорит, что рынок общепита Казани в 2016 году испытал небольшой подъем, но с декабря 2016-го снова последовал спад. «Это объясняется низкими доходами населения, — сказал директор сети и добавил. — Думаю, что в Казани идет спад по японской кухне. Даже „узбечки“ сейчас не такие уж и модные».

Несколько дней назад закрылись последние два ресторана популярной в двухтысячные годы российской сети «Евразия» Несколько дней назад закрылись последние два ресторана популярной в 2000-е годы российской сети «Евразия» Фото: Эльвира Вильданова

Напомним, рестораны «Евразия» входят в холдинг «Евразия» миллиардера из Санкт-Петербурга Алексея Фурсова. Сеть развивалась с 2001 года. По данным dp.ru, осенью прошлого года под управлением холдинга находилась сеть из 104 заведений в Петербурге и Ленобласти, а также четыре ресторана в Казани и три — в Минске. У холдинга были эксперименты с выводом «Евразии» за пределы России: рестораны открывались в Чехии, Финляндии, но теперь развитие сосредоточено в Северной столице. С закрытием в Казани, а ранее — в Минске это полностью питерская сеть ресторанов. Осенью же Фурсов объявлял, что обновит оставшиеся заведения и даже откроет новые — в том же Питере.

По мнению казанского ресторатора, руководителя Bulatov Group Айдара Булатова, сети «Евразия» в любом случае нужны были какие-то изменения, приведение в современный вид. «Давно не слышал о сети на рекламном поле, как это было раньше. Вроде и по России они сократили объекты», — говорит он. Из Москвы сеть ушла еще в 2014 году, объяснив возникшие сложности санкциями — в связи с введенными Россией мерами по ограничению импорта продовольствия сырье, в частности креветки, икра и другие морепродукты, значительно подорожало. Казанцы также могли заметить резкое ухудшение качества подаваемых блюд. Отметим, что в Казани все точки находились в арендованных помещениях, а первый ресторан открылся в 2008 году в партнерстве Фурсова с некогда известным казанским ресторатором Айратом Забировым.

В начале апреля на модной ул. Волкова, 59 открылся ресторан Virid Yard В начале апреля на модной улице Волкова, 59 открылся ресторан Virid Yard

НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ: VIRID YARD, «ДИЧЬ БАР» И «ТЭТИ LOUNGE»

Но есть и хорошие новости — череда интересных открытий. Так, в начале апреля на модной улице Волкова, 59 открылся ресторан Virid Yard — на месте закрывшегося осенью 2015 года бутика Corneliani (входил в Fashion Group Volkof). Заведение с собственной парковкой, что редкость для центра города, разместилось на 130 кв. м и может принять до 65 гостей. Открыли ресторан (ООО «Ярд») предпринимательницы Лейсан Пимурзина и Ландыш Шагиахметова. Последняя известна как дочь председателя правления Татпотребсоюза Махмута Фаттахова.

Как рассказала нашей газете Шагиахметова, ресторан ориентирован на сегменты средний и выше среднего. В меню есть, например, морской гребешок с рисом за 990 рублей, королевские креветки с апельсиновым перцем за 890 рублей. А кухня представлена европейская — Франции и Италии. «Наша концепция вяжется к интерьеру, а интерьер спокойный, атмосферный. Это уединенное, спокойное, атмосферное, нетусовочное место. К нам можно прийти расслабиться в тишине, здесь нет шума. Акцент мы делаем на меню и интерьере, обстановке, которая предполагает романтические вечера. Мы считаем, что такого атмосферного места в Казани больше нет, — говорит собеседница. — В других заведениях предполагается все-таки какая-то массовость, а у нас можно уединиться. И есть акцент на закрытые мероприятия, можно проводить частные торжества».

По словам Шагиахметовой, ранее она уже занималась проектами в общепите, например открывшейся в 2005 году кальянной «Эль Фуджайра», где была и кухня.

В апреле на Айвазовского, 19 открылся монопродуктовый гастробар «Дичь бар» В апреле на Айвазовского, 19 открылся монопродуктовый гастробар «Дичь бар»

Также в апреле на Айвазовского, 19 на месте бывшего интерьерного магазина «Культура быта» открылся монопродуктовый гастробар «Дичь бар». Учредителем заведения значится Вадим Шитов. До марта этого года за ним значились две компании, занимающиеся торговлей автотранспортными средствами, — ООО «АЦ Альметьевск» и ООО «АС Альметьевск». Кроме этого, в апреле открылось новое заведение, «Коржик», от создателя сети суши-кафе «Рокнроллы». Учредитель сети Артур Зарипов уточнил, что «Коржик» превращать в сеть, как другое заведение, пока не планируется.

В конце апреля на Лево-Булачной, 30 состоялось техническое открытие нового ресторана — чайханы «Тэти Lounge». Ранее на этом месте располагался ресторан MontBlanc, закрывшийся несколько лет назад. Официально новая чайхана, которая получилась огромной (на 1 тыс. кв. м), откроется 30 июня. Заведение имеет 250 посадочных мест и рассчитано на средний ценовой сегмент. Об этом нашей газете рассказал директор ресторана Марсель Раупов.

Чайхана «Тэти Lounge» получилась огромной — на 1 тыс. кв. м, имеет 250 посадочных мест. Заведение рассчитано на средний ценовой сегмент Чайхана «Тэти Lounge» получилась огромной — на 1 тыс. кв. м, имеет 250 посадочных мест. Заведение рассчитано на средний ценовой сегмент

«Акцент сделан на восточно-европейской кухне. Каждую пятницу мы организуем для гостей шоу-программу совместно с караоке-баттлами. Каждые выходные в ресторане действуют многочисленные акции, а также гостям преподносятся подарки в честь дней рождений и других торжеств», — рассказал Раупов. По его словам, ближайшими конкурентами заведения можно рассматривать рестораны «Урюк» и «Чайхона №1». Впрочем, корреспонденту газеты, посетившему новый ресторан, показалось, что по интерьеру заведение отличается от существующих «узбечек» — не в восточную сторону. Яркие цвета и подсветка, а также специфический выбор музыки как будто возвращают нас лет на 10 назад. Согласно базе данных «Контур.Фокус», учредитель нового ресторана (ООО «Даймонд») — бизнесмен из Нижнекамска Алмаз Хуснуллин. В Нижнекамске у него уже есть такое же заведение — «Тэти Lounge», но в «Даймонде» нам уточнили, что формировать сеть не планируется.

Кроме этого, в конце апреля в довольно удачном месте рядом с «УНИКСом» КФУ — в новом здании на улице Университетской, 22 — открылось кафе-магазин «Рита в ритме». Разработкой проекта занимался МУП «Департамент продовольствия и социального питания Казани», а сейчас им занимается сторонняя коммерческая организация по франшизе. Вся продукция поставляется из департамента, за исключением мелкой продукции вроде жвачки, орешков и прочего.

Сеть пиццерий Papa Johns насчитывает на сегодня более 110 ресторанов на территории России и Белоруссии Сеть пиццерий Papa Johns насчитывает на сегодня более 110 ресторанов на территории России и Беларуси

МОСКОВСКАЯ ЭКСПАНСИЯ: ТРЕТИЙ РЕСТОРАН PAPA JOHN'S И КАСКАД ОТКРЫТИЙ ОТ ВЛАДЕЛЬЦА «ЧАЙХОНЫ №1»

В начале мая международная франчайзинговая сеть пиццерий Papa John's сообщила об открытии в Казани третьего ресторана — на улице Зорге, 102. Площадь новой пиццерии — 160 «квадратов», 36 посадочных мест.

Руководство ресторана — Тимур и Гузель Нурмухаметовы — называют партнерство с международным брендом успешным. Всего сеть насчитывает на сегодня более 110 ресторанов на территории России и Беларуси. Первый ресторан «Папа Джонс» в России открыт в декабре 2003 года. К маю 2017 года на территории России и Беларуси открыто 112 ресторанов: 62 из них — в собственности сети, 50 — открыто по франшизе в Ангарске, Владимире, Иркутске, Казани, Кемерово, Минске, Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Новосибирске, Самаре, Сочи, Твери, Тольятти, Томске и Нижнем Новгороде.

В конце мая прошло тестовое открытие ресторана известного московского бренда, знакомого россиянам уже 16 лет, — «Чайхона 1» В конце мая прошло тестовое открытие ресторана известного московского бренда, знакомого россиянам уже 16 лет, — «Чайхона №1»

В конце мая прошло тестовое открытие ресторана известного московского бренда, знакомого россиянам уже 16 лет, — «Чайхона №1». Официальное открытие состоялось в середине июня. По данным источников, объем инвестиций в проект составил 100 млн рублей — очень серьезная для казанского рынка цифра. Аналогичную сумму два года назад вкладывал в ресторан «Урюк» в Казани пасынок Алишера УсмановаАнтон Винер. Как правило, рестораторы обходятся более скромными инвестициями... Как рассказал «БИЗНЕС Online» совладелец холдинга RestArt («Чайхона №1») Алексей Васильчук, компания планирует открыть в Казани еще несколько заведений до конца года. Хоспер-бар Steak IT Easy должен открыться в конце лета в здании на улице Некрасова, а в торговом центре «Мега» к концу году откроется еще два проекта — фастфудный концепт с быстрым приготовлением в фуд-корте Ploveberry и восточный ресторан в режиме «лайт» «Чайхона Easy».

В последний весенний месяц активно развивал свои ресторанные проекты руководитель Bulatov Group Айдар Булатов. Так, открыто уже второе заведение «The Телки» — на летнем фуд-корте ТЦ «Мега». Напомним, первая бургерная открылась в марте. Кроме этого, Булатов запустил новую сеть — Urbanika. Проект открыт на улице Пушкина и в «Меге». «Это городская еда, новый формат быстрой, здоровой, качественной еды. Проект рассчитан в основном на людей в возрасте от 18 до 40 лет, тех, кто следует тенденциям здорового питания и любит интересные, здоровые блюда», — рассказал он нашей газете. Планируется, что Urbanika станет сетью. Средний чек в кафе — 200 рублей.

Первая кофейня известной американской сети Starbucks должна открыться в столице РТ до конца лета. Первой точкой для входа на местный рынок называется ТРК «Тандем» Первая кофейня известной американской сети Starbucks должна открыться в столице РТ до конца лета. Первой точкой для входа на местный рынок называется ТРК «Тандем»

Известно также об усилении рынка кофейных заведений в Казани. По нашей информации, первая кофейня известной американской сети Starbucks должна открыться в столице РТ до конца лета. Первой точкой для входа на местный рынок называется ТРК «Тандем», однако в приемной торгового центра нам сообщили, что не обладают информацией по дате открытия.

Усиливается местная сеть «Ураган Сарай». Первая точка открылась в 2015 году, а сегодня функционирует еще три кофейни Усиливается местная сеть «Ураган Сарай». Первая точка открылась в 2015 году, а сегодня функционирует еще три кофейни

Усиливается местная сеть «Ураган Сарай». Первая точка открылась в 2015 году, а сегодня функционирует еще три кофейни — близ «УНИКСа», возле центра семьи «Казан» и на летнем фуд-корте ТЦ «Мега».

Кроме этого, об усилении присутствия в России, в том числе в регионах, в начале мая объявила австрийская сеть кофеен CoffeeShop Company. В настоящее время в России работает около 90 кофеен сети, в Казани — одна. Запрос, отправленный нашей газетой в компанию, остался без ответа.

Хватает ли в Казани достойных заведений общепита?
12%Нет, рынок не заполнен
16%Да, выбор большой, есть куда пойти
27%Думаю, даже слишком – непонятно, как выживают
44%Заведений много, но сервис хромает
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (261) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.06.2017 08:29

Перестали ходить по ресторанам потому что качество еды отвратное. После посещения одна изжога. Чеки - по 2-3 тысячи руб на человека, а удовольствия нет. В Петербурге в ресторанах вкусно готовят , а у нас нет. В "Купеческом собрании" заказывали однажды фуа-гра, принесли на тарелке жареную на сковороде печенку. Мы обалдели, эти люди себе так представляли это блюдо? А чек был потом на 5 тысяч, легче во Францию долететь. Вы бы сначала съездили в Европу или в Китай - как там люди готовят. У нас в ресторанах вчерашнее-позавчерашнее разогревают! Поэтому и ходить-то неохота! Свинячье пойло сами кушайте!

  • Анонимно
    28.06.2017 08:01

    Не хватает ресторанов Халяль качественного уровня. Итле харош, но мясо в бургерах так себе.

    • Анонимно
      28.06.2017 08:14

      Так это вообще не ресторан а просто мясной магазин

      • Анонимно
        28.06.2017 09:47

        Это вообще не понятно что, ни ресторан ни магазин! Только привыкли там стейки покупать, закрылись на месяц - ураза, типа только ночью готовим. Готовьте когда хотите, но магазин то пусть работает при этом у Вас клиенты не только мусульмане, держащие пост. Безобразное отношение к покупателям и дискриминация по вероисповеданию.

        • Анонимно
          28.06.2017 11:55

          Вот именно типа! Например в Индонезии во время намаза халяль кафе не работают, т.к. в это время сотрудники намаз читают, а не за углом дома курят как у этих т.к. в Индонезии халяль за деньги не купишь т.к. это уже мракобесие, а не халяль.

      • Анонимно
        28.06.2017 14:18

        В Казани вообще в ресторане не кушаю. Только - чай, курага-мурага. Поэтому и не восторгаюсь и не ругаюсь.))))

    • Анонимно
      28.06.2017 08:26

      -у вас мясо халяль?
      -да
      -а гриль халяль?
      -нет
      -тогда почему у вас на двери написано что у вас стейки халяль?
      -молодой человек, на гриль смотрит в сторону Мекки!
      -прекрасно, звоню родственникам! Будем у вас ужинать!

    • Анонимно
      28.06.2017 11:51

      Когда ресторан халяль, а не только продукты выдается соответствующий товарный знак, которого у них нет! Поэтому ХОРОШ только для показушников

    • Анонимно
      28.06.2017 23:27

      Испортился Итле.

  • Анонимно
    28.06.2017 08:29

    Перестали ходить по ресторанам потому что качество еды отвратное. После посещения одна изжога. Чеки - по 2-3 тысячи руб на человека, а удовольствия нет. В Петербурге в ресторанах вкусно готовят , а у нас нет. В "Купеческом собрании" заказывали однажды фуа-гра, принесли на тарелке жареную на сковороде печенку. Мы обалдели, эти люди себе так представляли это блюдо? А чек был потом на 5 тысяч, легче во Францию долететь. Вы бы сначала съездили в Европу или в Китай - как там люди готовят. У нас в ресторанах вчерашнее-позавчерашнее разогревают! Поэтому и ходить-то неохота! Свинячье пойло сами кушайте!

    • Анонимно
      28.06.2017 08:32

      Потому оно и закрылось. А по поводу вчерашнего - это вы в сююмбике что ли заходили? У нас в Казани принято готовить под каждого клиента и ждать блюда по часу.

      • Анонимно
        28.06.2017 09:25

        Клиенты по часу ждут от того, что всем плевать на него.

    • Анонимно
      28.06.2017 08:41

      Может у вас просто денег нет чтоб ходить по приличным ресторанам в Казани?

      • Почему комментарий заминусован? Может, это так?

        • Анонимно
          28.06.2017 09:54

          да конечно так

        • Анонимно
          28.06.2017 11:30

          ага, как же. случай в Пашмире (это дешевое заведение?). попросила кофе принести в конце трапезы - принесли в начале. Почему я с десертом должна пить остывший кофе (по 250 руб. кстати за чашку)???

          • Анонимно
            28.06.2017 11:58

            фу какой кошмар! надо было уйти не заплатив! вот хамы!

            • Анонимно
              28.06.2017 18:15

              это - отношение. не надо тут сарказма. если вы ставите "конские" цены - обслуживание должно быть идеальным.

              • Анонимно
                28.06.2017 20:10

                Нет в пашмире таких цен на кофе. Это раз.
                Хотите кофе - идите в шоколадницу. Это два.
                В Пашмире такого быть не могло - там за каждый косяк офиков полоскают будь здоров. Это три.

                • Анонимно
                  28.06.2017 22:28

                  Лично мне в Пашмире на дне тарелки какое-то волокно попалось

          • Анонимно
            29.06.2017 22:10

            Прилетели из Бельгии. С ответным визитом своих гостей веду в Пашмир. Они берут какую-то баранину и долго не могут найти ее на тарелке. В Бельгии были порции, в Пашмире еда для мышей. А цены выше. Позорище.

      • ArtemAA
        28.06.2017 15:25

        Вы очень интересные люди, с такими рассуждениями. Я знаю огромное количество действительно богатых людей, живущих в Москве или Питере. Почему то они ходят туда где вкусно, а не там где дорого. В Казани тоже я часто вижу очень не бедных людей в Гиросе например. Поэтому комментарий насчёт приличности это вверх безтактности.

        Кстати в Питере и Москве богатые люди с удовольствием посещают множество андеграунд мест. В той же Рабице(клуб в развалинах) в Москве можно встретить огромное количество богатых людей. Пока до Казани не дошло понимание, что псевдопафос это уже не прилично в приличном обществе.

        • Анонимно
          28.06.2017 16:05

          надо вилимо делать пометку для особо одаренных- "сарказм"

        • Анонимно
          28.06.2017 16:41

          Да, действительно. Гирос порой выбираю, когда жена в ресторан зовет и не потому, что дешево, а потому, что вкусно.

          • Анонимно
            28.06.2017 18:10

            Гирос ресторан))) Вы, походу, ничего слаще репы и не ели)

    • Анонимно
      28.06.2017 08:43

      вы программу на ножах насмотрелись)

    • Анонимно
      28.06.2017 09:09

      потому-что экономят очень на персонале, считают, что вложили деньги в ремонт и все, люди будут ходить, на стены любоваться и восторгаться разогретой едой.

    • Анонимно
      28.06.2017 16:38

      Согласен. Был во всех ресторанах сети Танго и по несколько раз и везде восторг от вида помещений и разочарование от не самой дешевой еды. Порции мучительно маленькие, а сама еда так себе.

      • Анонимно
        29.06.2017 21:22

        их еще по Ревизорро показали. После того выпуска даже от названия тошнить начинает. Цены космос, при этом уровень - ниже Макдоналдса.

    • Анонимно
      1.07.2017 13:34

      Ресторатор:
      Откуда столько негатива на казанский общепит? В кафе и ресторанах работают такие же люди как вы, кто-то с малым опытом, кто-то с большим. Неужели вы сами свою работу всегда идеально выполняете? О тенденции в менталитете российского работника любой сферы уже много написано в бизнес книгах и статьях... Приходиться работать с тем что есть, обучать и мотивировать. Обучать при нежелании работать обслугой (а именно такое отношение к этой работе у многих сограждан) не простое занятие, а мотивировать при невозможности увеличения ЗП (у общепита так же как и у всех кризис) не всегда получается.
      Почитав некоторые комментарии о бешеной наценке и дороговизне, становиться понятно, что те кто это пишут далеки от бизнеса и не понимают как формируются цены. И почему то во всём винят жадность ресторатора, а не объективные причины, увеличение налоговой нагрузки, повышение цен на все продукты, расходы ГСМ, множество обязательных ежемесячных отчислений (РАО, Интеллектуальное общество, Дератизация и дезинфекция, тревожная кнопка, проверка пожарной сигнализации ).
      Плюс конечно же фонд зарплат, несмотря на кризис, вынужденно повышается, иначе и не найдёшь вообще сотрудника. В моей только компании фонд ЗП за 2 года увеличился на 35%. Но даже это не гарантирует полный комплект сотрудников. И вот уже порядка 3 месяцев, дабы не ставить в работу тех кто, может быть чем-то неприятен нашему гостю, ввиду своей немотивированности и нежелания работать, работает 50% от необходимых сотрудников в смену. В итоге как тут пишут, блюдо отдаётся час, но ведь это не из-за того, что всем наплевать, а как раз наоборот, чтобы было качественно.
      Вы тут все пишете о том что вам не важен зачастую пафос и интерьер, главное вкусная еда и гостеприимство от сотрудников. Но бизнес же всегда реагирует на потребности и пожелания конечного потребителя, и правда тут в том, что многим из вас только это и надо, оказаться в дорогой не по карману обстановке, взять дешёвое пиво и наслаждаться ощущением избранности. Вот бизнес и идёт у вас на поводу. Моё кафе уютно, гостеприимно, вкусно, адекватные цены, у нас только положительные отзывы на всех ресурсах, и всё же мы редко обеспечиваем полную посадку. И как один знакомый SMMщик сказал: у тебя просто не инстаграмный дизайн, "тёлочки" к тебе не придут, а раз нет "тёлочек", мужики с кошельками пойдут в другое место...
      Написал всё это лишь для того чтобы показать другую сторону медали, будьте объективны господа. Всем добра и приятного аппетита. Это большой труд удовлетворить все ваши пожелания и капризы, но мы любим свою работу и ваши довольные и благодарные лица в конце вечера нас лучше всего мотивируют и заряжают энергией. :)

  • Анонимно
    28.06.2017 08:29

    Вчера с компанией посетили Носорог.
    Это просто катастрофа: и обслуживание, и кухня!
    Просто ужас. Закрывать, срочно закрывать!
    Было стыдно и неприятно, что не смогла подруге, которая прилетела за тысячи километров, предложить достойное место.

  • Анонимно
    28.06.2017 08:30

    Был в чайхоне в мерседесе. Будний день - русторан забит под завязку. Меня это очень удивило. В принципе копия урюка. Но нет никаких акций, как в урюке. И ценник очень высокий. Я думаю, чтобы выжить с таким ценником уровень сервиса должен быть высочайший. А нам забыли чай принести. Для нового заведения это простительно, но если будет повторяться, то пореже буду посещать.

    • Ценник московский. Для Москвы эта сеть не эталон, зато казанцы как падкие на что-то привезенное будут делать кассу ресторану. Сама не дошла, но друзья, которые уже сходили, говорят, что заказы путают, забывают, вместо маленького объема напитков приносят больше и т.д. Так что сервис пока хромает, и вообще многое не так, как заявляют владельцы

      • Анонимно
        28.06.2017 11:00

        Сервис только в Катыке был, у остальных официанты, бестолковые абсолютно.

        • Анонимно
          28.06.2017 11:31

          совковый интерьер. совковые официанты. напомнило советский ресторан.

        • Анонимно
          28.06.2017 15:25

          Проблема сервиса у нас в заведениях в том, что посетители не уважают официантов, в официанты идут студенты и круг замыкается.

      • Анонимно
        28.06.2017 11:08

        Непонятно только, зачем заходить в Казань с московским ценником. Был и в мск и кзн в чайхоне, и там и там уровень средний.

      • ArtemAA
        28.06.2017 15:17

        Чайхона№1 в Москве вообще вроде как в упадке и уже довольно плохое слово в ресторанном мире, поправьте если не прав.
        В том году выстреливали проекты как вьет кафе, южане, брискет и тп. Ждём похожее в Казани в 2025

        • Я бы не сказала, что в упадке - народ ходит (посещала, знаю). Другое дело, что в мск туда ходит не "ИЛИТА" как в Казани это позиционируют.

          В прошлом году выстреливали проекты Новикова. Вот где супер

    • Команданте
      28.06.2017 11:30

      в Москве это заведение слегка повыше, чем в Казани Старый амбар, потише и поприличнее - и все. У нас же в этой чайхоне можно пафос ножиком резать

  • Анонимно
    28.06.2017 08:32

    Осталось закрыть Сахару, и можно считать что "динозавры" в Казани вымерли.

    • Анонимно
      28.06.2017 08:58

      На булаке давно закрыта. А в кольце народ ходит между прочим

      • Анонимно
        28.06.2017 09:25

        Был в Сахаре, качество еды и обслуживание понравились

  • Анонимно
    28.06.2017 08:39

    Я был в Узбекистане и имел удовольствие обедать в настоящих узбекских кафе.
    Так вот, то, что нам проталкивают здесь - это не узбекская кухня.
    Это - обман!

  • Анонимно
    28.06.2017 08:43

    Согласен на 1000 проц ! Одни бары да кальянные ( а кухня на букву г

    • Анонимно
      28.06.2017 08:59

      Во всех ресторанах Казани были чтобы так утверждать?

  • Анонимно
    28.06.2017 08:49

    Густав очень ужасно обслуживание.Да и кухня так себе. И не очень приятно когда люди с детьми приходят и обильно там выпивают

  • Анонимно
    28.06.2017 08:56

    В Густве ничего не изменилось, все те же недоброжелательные официанты и такая же невкусная еда. Ходили туда с ребенком пару недель назад. Пол часа ждали, пока официант соизволит принять у нас заказ.

  • Анонимно
    28.06.2017 08:57

    Кухня - это самое слабое звено в местных заведениях. К сожалению, какова бы ни была новомодная концепция, стильный интерьер и заботливые официанты, но, если у вас не вкусно, второй раз к вам никто не пойдет.
    Был в одном из приведенных в статье новом заведении на С. Хакима, где цены выше среднего и вся обстановка (вежливые официанты, вид на Кремль, хороший интерьер, малое количество посетителей) предполагает, что тут должно быть дорого и вкусно. В заказе фигурировал томатный суп с морепродуктами. Его умудрились испортить, положив туда томатную пасту (ни с чем этот вкус не спутаешь!). Я так думаю, что положили её для цвета, т.к. если готовить из помидор, которые продаются в наших магазинах, цвет супа будет не насыщенно-красным, а оранжевым, либо розоватым.

    Не знаю почему, но в Казани поварам не уделяют должного внимания.

    • Анонимно
      28.06.2017 09:36

      Почти каждый день вижу автомобиль, грузинского ресторана на чистопольской, на колхозном рынке. Закупают свежее мясо и овощи. Найти спелые томаты в любое время года не проблема, если не экономишь на качестве продуктов. Это не реклама, сам в этом ресторане ни разу не был. Но факт есть факт.

      • Анонимно
        28.06.2017 09:54

        Где можно купить спелые томаты зимой??? Не пластиковые безвкусные, а нормальные??? Нигде, в Казани Вы их ни за какие деньги не найдете

        Вообще при наших климатических условиях рестораны должны иметь разное меню на каждое время года. Зимой не может быть нормального салата из свежих овощей.

        • Анонимно
          29.06.2017 15:47

          бакинские томаты зимой и летом, всегда вкусные. правда дороже парного мяса)

      • Поэтому этот ресторан и один из самых дорогих в городе) и там действительно очень вкусно

        • Анонимно
          28.06.2017 10:46

          Зашел как то в Генацвале и обомлел.... в меню значится армянский коньяк, водка, крымское вино, ни одного сорта грузинского сыра.... Встал и ушел.... я если нужно и про цены могу рассказать))) Жесть.

        • Анонимно
          28.06.2017 23:38

          Если вы про Марани, то мы перестали туда ходить. Изжога. Начинали хорошо, друзья тоже перестали туда ходить. Обслуживание было хорошее.

          • Анонимно
            29.06.2017 10:09

            может у врача по поводу изжоги провериться???? а не на ресторан грешить

            • Анонимно
              29.06.2017 19:42

              Странно, тогда изжога должна быть постоянно, если желудок больной? Так почему от домашней еды такого нет? Кстати не я одна жалуюсь.

      • Анонимно
        28.06.2017 15:37

        В Армению сходите)

    • Анонимно
      28.06.2017 10:57

      Понятие "вкусность" - очень субъективное. Чем вреднее - тем вкуснее. Для меня, например, неприемлемо есть еду с максимумом майонеза и жира. Для меня более ценно - пусть будет менее вкусно, но полезно. Так что нужна золотая середина. Люди не только есть в ресторан идут.

      • Анонимно
        28.06.2017 12:02

        Нет, вот конкретно в данном случае, это объективно - вместо томатов положили томатную пасту. Это НЕ вкусно. И, кстати, не так полезно, как настоящие помидоры.

    • Анонимно
      28.06.2017 11:35

      Потому что повара по заграницам не ездят, или их не вывозят.. Думают: и так сойдёт, прокатит. Не прокатило, знчит!

      Повара не виноваты, что клиенты такие искушённые )))

    • Анонимно
      28.06.2017 15:36

      Так был только техникум в Акчарлаке из прошлого и все)

  • Анонимно
    28.06.2017 08:57

    Господа, раз все Вы профи в ресторанах так соберитесь уважаемые комментаторы и откройте маленькое заведение))

    • Анонимно
      28.06.2017 09:11

      Вот так владельцы обычно на критику и реагирует - не нравится, знаете как лучше - открывайте свое. А мы и дальше будем не обращать внимание на ваши, чаще всего обоснованные, претензии.

    • Анонимно
      28.06.2017 09:19

      Смешно . Я не повар и чужой кусок хлеба отбирать не собираюсь .Но вот оценить то что мне предлагают "профессионалы" -это моё право.

    • Анонимно
      28.06.2017 11:12

      Такое вот можно про что угодно говорить. Аппендицит неправильно вырезали - господа комментаторы, соберитесь и сами вырезайте аппендициты. На атомной станции авария - господа комментаторы, откройте свою атомную станцию и посмотрим, что у вас получится. Это аргумент уровня школьника третьего класса. Если вы из 3Б, то извините тогда.

    • Анонимно
      28.06.2017 14:49

      Господа, я не владелец и не хожу в рестораны, но смешно наблюдать таких знатоков как вы)

    • Анонимно
      28.06.2017 15:16

      Когда наши кафе и рестораны останутся без посетителей, они будут говорить, что им помешали высокие цены, неплатежеспособное население, платные парковки и много чего еще. Лучше бы при слушались к критике и менялись в лучшую сторону.

  • Анонимно
    28.06.2017 09:10

    Свой вариант:

    Заведений много, а пойти не куда, соотношения цена-качество оставляет желать лучшего.

  • Анонимно
    28.06.2017 09:22

    Проблема основная - в сфере общепита работают непрофессионалы.Дочки-сыночки и прочие удачливые ребятишки,не знающие куда потратить папины деньги. Плюс мнение этих горе-рестораторов,что народ быдло и все схавает итак.

  • Анонимно
    28.06.2017 09:26

    Все открываемые заведения это проекты-игрушки, которые не могут служить источником дохода. Поэтому там и экономят на продуктах, на зарплатах сотрудникам, на количестве официантов...

  • Анонимно
    28.06.2017 09:26

    Заходил а Рубаи а Тандеме, очень понравилось.

  • Анонимно
    28.06.2017 09:27

    Очень интересно , а почему открытие кофейни "Жаворонок" рядом с универом прошло незамеченным БО ?

  • Анонимно
    28.06.2017 09:41

    В Казани мало не то чтобы достойных заведений, а мало в принципе мест, куда можно сходить, отдохнуть, даже средних по качеству.
    Вся суть казанских заведений сводится к созданию интерьера в стиле "дорого-богато" и установке ценника на уровень Москвы. Ни толковых официантов, ни каких то новшеств никто не пытается предпринять. Пошли в моду бургеры и все как угорелые начали их делать, перчатки предлагают и т.д. Неужели сами мозгами подумать никак не могут, все стараются у кого-то где-то слизать.
    Я для себя отметил несколько заведений, куда мне нравится ходить. Это вся сеть Айрата Гарипова, но там, к сожалению, одна направленность, хоть и под разными форматами. Но весь персонал у него знает, что делает. И кухня неплохая. Есть еще "старожилы", такие как Пашмир, Приют холостяка, но по мне это заведения не на каждый день, а на какие то большие праздники, и дело не в ценнике.
    Кто куда ходит и кому что нравится, может подскажете?

    • Анонимно
      28.06.2017 10:21

      Пашмир, Приют холостяка и иже с ними как раз-таки из-за ценника(((

      • Анонимно
        28.06.2017 11:34

        но зато вкусно то как! а сервис и в Пашмире хромает.

      • ArtemAA
        28.06.2017 15:12

        В приюте очень адекватный ценник, если не борщить. Причем качество блюд от ценника не меняется, даже бизнес ланчи хороши. Один минус - в новом зале кальяны, а без кальянов в подвале. Мне кажется формат кальянов за едой уже давно ушел и лучше есть и пить, а кальяны пускай в подвале сидят. Хотя это моё имхо

    • Анонимно
      28.06.2017 10:43

      P.Love пока не испортился, по крайней мере тот, что в центре. Элефант - не на каждый день, но неплохие позиции есть в меню.

      • Анонимно
        28.06.2017 11:10

        В P.Love раньше ходил периодически покушать (тот что в Олимпе). Сам что то давно не был, но очень многие знакомые говорят, что ужасно испортился, и в центре, и в Олимпе. Знаю, что Нурислам читает здесь, может быть он что пояснит. Сам не могу судить, когда был последний раз все было хорошо

    • Анонимно
      28.06.2017 14:41

      Случайно открыл для себя Ван Гог. Обслуживание, конечно хромает, на троечку. Но кухня очень понравилась, ценник - средний

  • Анонимно
    28.06.2017 09:44

    В Казани очень плохо готовят в ресторанах и кафе. Надо больше внимания уделять кухне и поварам, чем на интерьеры!

    • ArtemAA
      28.06.2017 15:10

      Вот в Гиросе хорошо готовят)))

      • Анонимно
        28.06.2017 16:21

        Гирос та-же шаурма, только на греческий лад. Такую же шарму тебе в ларьке сделают в три раза дешевле. Не понимаю тех, кто в Гирос ходит.

      • Фирдаус
        28.06.2017 16:29

        Гирос- это обычная шаурма, только не в вагончике, в три раза дороже. Больше отличий нет.

        • Анонимно
          28.06.2017 22:38

          Минусуют те, кто ходил в Гирос и считал, что ходит в ресторан))

  • Анонимно
    28.06.2017 09:49

    Если покушать, то в Дом чая, если посидеть в Тратторию

  • Анонимно
    28.06.2017 10:09

    уважаемые знатоки ресторанов!
    расскажите пож-та про ресторан "Хэмингвэй": кухня, обслуживание?
    приезжают гости, хочется чем-то удивить))

    • Там очень приятно, красиво и вкусно, но недешево. Обслуживание тоже ок.

      • Анонимно
        28.06.2017 16:58

        Если без выпивки , то более менее тысячи по две на покушателя выйдет .

    • Анонимно
      28.06.2017 16:50

      В " Хемингуэе" отличная кухня и ооочень внимательное обслуживание. Сын назвал их стейки лучшими, а ест он во всех заведениях только их. Очень рекомендую

      • Анонимно
        28.06.2017 22:41

        Нам твой сын не авторитет по стейкам. Может он "подошву" за стенки считает и перед тобой понтуется.

    • Анонимно
      2.07.2017 11:42

      Ресторан отличный, в меню много черногорских блюд, обслуживание хорошее, хотя косяки иногда бывают. Цены средние по городу. Есть в меню отличный стейк из конины! Из официантов - толковый Никола. Приятно, что часто хозяева в зале

  • Анонимно
    28.06.2017 10:09

    Как может быть достойным рынок, если народ беднеет все хуже и хуже. В тренде самые дешевые забагаловки типа студстоловой. Приличные рестораны и кафе закрываются валом. У товарища было 2 кафе, оба закрыл. За 3-4 года просело все почти на 100%

  • Анонимно
    28.06.2017 10:14

    Жаль Евразии закрылись. Единственное кафе, где было можно вкусно поесть роллы...
    А в чайханы и узбечки, тем более в точки с экзотическими назван ями не пойдем. Рисковать не хочется.

    • Фирдаус
      28.06.2017 16:47

      Евразия - отстой. Последний раз был года 4 назад на Парина. Заказал три порции роллов по телефону с собой, Когда заехал за ними, открываю боксы, смотрю, они какие-то маленькие. Ппросил весы, взвесил - 145-160 грамм. Попросил технологическую карту блюда. Мне долго ее не давали, но когда вынесли , это была какуя-то левая бумажка без печати, написанная от руки. Я начал звонить по горячей линии и т.д. Сфоткал всё это дело. Написал им на сайт. Потом выяснилось, что порция должна была весить 220-230 грамм. Мне потом звонили, дико извинялись, редлагали поменять карту дисконтную на больший процент, а так же обед на 1000 рублей. Но мне это было уже не интересно.

  • Анонимно
    28.06.2017 10:17

    В Икее с утра до ночи очереди за дешевыми сосисками и пончиками. Вот что нужно массам.

  • Анонимно
    28.06.2017 10:27

    Почему нет информации о новом заведении Кабак на спартаковской? Очень неплохое место, и кухня на уровне и обслуживание

  • Анонимно
    28.06.2017 10:46

    Кто есть пиццу Папа Джонс?! Один раз с компанией заказали домой- не понравилось! Забыл о такой пиццерии.

    • Анонимно
      28.06.2017 11:24

      Очередная потерянная франшиза, месяц работают хорошо(пока есть надзор хозяина франшизы), потом готовят посредственную фигню.
      Небо и земля пицца ПапаДжонса год назад и сейчас.

      • Анонимно
        28.06.2017 16:43

        Согласен полностью. Заказал, Т.к. дети попросили. Отвратнее пиццы я не видел давно. Это просто - непропеченный пирог, с незакрытой сверху начинкой....

  • Анонимно
    28.06.2017 10:48

    Как специализированное заведение можно отметить Энотеку на Малой Красной, где можно хорошего вина попить за не дорого и команда работает профессионально. Из старичков респект Приют холостяку, держит марку!

  • Анонимно
    28.06.2017 10:50

    «Тэти Lounge».— на 1 тыс. кв. м, имеет 250 посадочных мест
    Virid Yard — разместилось на 130 кв. м и может принять до 65 гостей
    Можно, да, 65 человек на 130 квадратах уместить ? Пятое измерение ?

    • Анонимно
      28.06.2017 10:56

      Все можно, стоит только захотеть

    • Анонимно
      28.06.2017 14:13

      Как не открывать заведения с их денжищами??? Что она, что сетра, обе мажорки вот и все, очередное развлечение, невозможно выдержать конкуренцию, когда заведения открывают чтобы поиграться...

    • Анонимно
      28.06.2017 21:38

      Стандарт - два квадрата на человека, правда, это заведения совсем другого назначения..

  • Анонимно
    28.06.2017 10:56

    Чайхона-гаспачонет совсем, вместо шаурму с бараниной принесли с курицей, поменяли, вкрапления сухого мяса в сухой лепёшке и кусочки помидора, плов отвратительный, рис отдельно и ТРИ кусочка мяса сверху зажаренные до состояния угля , какой то обкуренный менеджер подошёл с красными глазами, и вообще куча непонятного персонала бегает постоянно по залу, какие то девицы делая умное лицо и занятый вид сидят с бумажками за столами для гостей, короче никакого желания повторить нет)

  • Анонимно
    28.06.2017 11:06

    Ни одной звезды Мишлена в Казани. У меня всё!

  • Анонимно
    28.06.2017 11:15

    В общем только Приют Холостяка и Плов не разочаровывают, под разное настроение и кошелек заточены.
    Большинство новых тем общепита угнетают пафосом, стремной кухней и одноразовым обслуживающим персоналом, но виды с Московской - огонь)

    • Анонимно
      28.06.2017 14:14

      Что хорошего в плоле, обьясните мне?? по столу скачут птицы на летней веранде, вся посуда битая...

  • Анонимно
    28.06.2017 11:28

    Суше негде покушать в Казани!(( А лет 10 назад вполне можно было.

    • Анонимно
      28.06.2017 18:23

      СЭКО в тандеме на 2 этаже.

      • Анонимно
        29.06.2017 14:13

        В СЭКО были недели три назад. После чего этот ресторан для нас не существует) Когда открыли меню, оттуда выполз на стол огромный самый настоящий таракан!

        • Анонимно
          29.06.2017 16:10

          ужас. я была позавчера. тараканов не видела. и креветки как всегда были изумительные. Но теперь подумаю еще, идти ли в следующий раз!!!!!!! ужас.

          • Анонимно
            29.06.2017 20:11

            Увы, в Тандеме есть тараканы. Сам видел в туалете за фудкортом.
            Это большой минус всем заведениям, которые там работают.

            Разве дезинсекция дорого стоит? Почему не делают-то?
            Лет десять уже нигде тараканов не видел, и вдруг - вот они.

  • Анонимно
    28.06.2017 11:33

    Танго нормальный бизнес по-казански - кинули поставщиков и контрагентов на 90 мультов и новые проекты планируют уже.

  • Анонимно
    28.06.2017 11:55

    В Малобаре неплохо. Советую.

    • Анонимно
      28.06.2017 14:00

      Малабар хорошее место, согласен. Но на любителя. Был один раз, понравилось и обслуживание, и порции приличные, и еда вроде вкусно приготовлена. Но больше, наверное, не пойду. Мне больше нравится европейская кухня.
      Хотя им стоит отдать должное, уже много лет держат качество на уровне

  • Анонимно
    28.06.2017 12:22

    Пир не плохой ресторан!Можно гостей привезти

  • Анонимно
    28.06.2017 12:38

    Исфара,(очень редкое заведение), у кого какие мнения об этом кафе? по мне просто супер!

    • Анонимно
      28.06.2017 14:18

      это где вообще

      • Анонимно
        28.06.2017 14:54

        Я только одну Исфару знаю, на рынке Даурской в киоске из профнастила бюджетная узбечка

        • Анонимно
          28.06.2017 21:34

          Но несмотря на профнастил, за счёт оборота там всегда свежие блюда

      • Анонимно
        28.06.2017 15:33

        На даурской) там очереди всегда. Типа узбекского кафе. Выручку гребут огромную

    • Анонимно
      28.06.2017 21:43

      Кстати да, по качеству блюд может сравниться с гораздо более дорогими "узбечками" - скорее всего потому, что аутентичная еда без попытки сделать "высокую кухню".

  • Анонимно
    28.06.2017 12:38

    Чайхона , безусловно, сейчас одно из лучших заведений в Казани! И обслуживание и кухня отменная. Хожу сюда с открытия чуть ли не каждый день!

    Приют холостяка тоже здоровское место и в Пире кормят хорошо!

  • Анонимно
    28.06.2017 12:56

    Хорошие кафе и рестораны в Казани, на мой взгляд есть, это и Пир, и Приют Холостяка, Прованс- вкусно очень и отличное обслуживание, Кедр приятный, Малабар! А ещё в Куба Либре отличная кесадилья и весело ))

    • Анонимно
      28.06.2017 14:28

      прованс не закрыт? было вкусно, ноя поняла что они закрылись, ...

  • Анонимно
    28.06.2017 13:11

    А про ОФС что все забыли? Хмельная №1, Петцольд, Йохо, Итальяно

    • Анонимно
      28.06.2017 13:56

      Про ОФС все забыли, потому что это прошлый век. Пицца уже ассоциируется не с ресторанной едой, а с чем то простым, что можно перекусить, если дома сегодня лень готовить, пивные бары сейчас в моде крафтовые, а мода на роллы так вообще на спад пошла. А ОФС по прежнему толкает свой формат десятилетней давности

  • Анонимно
    28.06.2017 13:16

    Удивляет, почему в Базилике на С.Хакима всегда мало народу? Наверное, самая лучшая пиццерия в Казани.

  • Анонимно
    28.06.2017 13:42

    Трудно ожидать чего-либо хорошего при персонала на 99% состоящего из студентов и нЕучей. Им, конечно, можно за работу платить "копейки" , но при этом качество и обслуживание тоже будут на твердую копейку.
    Ценник в несколько тысяч рублей характеризует только лишь степень жадности хозяина заведения.

  • Анонимно
    28.06.2017 13:55

    Все казанские рестораны открыты с расчетом на отмыв денег, а не на получение прибыли. Там где хотят заработать кормят вкусно и дешево раза в три чем у нас. Есть с чем сравнить недавно была на Кавказе их минеральных водах, еда свежайшая, вкуснейшая и недорогая, без всяких искусственных майонезом и томатный кетчупов

  • Анонимно
    28.06.2017 14:45

    Приют Холостяка очень хорош, но 1) из-за престижа и ажиотажа неприятно растут цены; 2) в сервисе случаются проколы типа бескомпромиссного "Вы не бронировали? Мест нет." Можно же предложить присесть у бара или просто вежливо побеседовать с гостем, глядишь, кто-то за это время счёт закроет, и освободится стол; 3) хостесс и др.обслуживающий персонал позволяют себе перейти на "ты" с постоянными гостями, хотя, знаю, что многим эта фамильярность неприятна...

  • Анонимно
    28.06.2017 14:46

    Кафе "ТАРЕЛКА" на Кремлевской - хорошая еда . Так же "БИВЕНЬ" на
    Петербуржской -неплохое караоке.

  • ArtemAA
    28.06.2017 15:05

    Лаунджи и чайхоны никак не отпустят Казань

  • Анонимно
    28.06.2017 15:18

    Чайхана 1, при всем уважении, явно место не для еды, мерседес-центр, московский размах, татарский гламур и прочее, ну вы же понимаете)

  • Анонимно
    28.06.2017 15:21

    Мне Приют холостяка нравится и Инотека S на малой красной.

  • Анонимно
    28.06.2017 15:36

    Когда заходишь в ресторан, сразу ясно, продают ли посетителям кальяны, - из-за их ужасной вони. Из таких заведений уходим сразу.

  • Анонимно
    28.06.2017 15:47

    Самый лучший это приют холостяка!!! Так же очень вкусно в кафе Парамартхе!!!

  • Анонимно
    28.06.2017 15:53

    В чайхане-1 высадился уже весь десант из брачного неликвида, пожалуй, скоро появление там будет сказываться на репутации не лучшим образом. Ну и смешно вообще наблюдать, как местные божки и богини в очереди за московской тарелкой плова стоят

  • Анонимно
    28.06.2017 15:54

    На Кавказе были ранней весной, когда зелень, если и была, то из теплицы. Но даже если сравнить кондитерскую, кстати рекомендую Эрмитаж в Пятигорске, цена наших рядовых кафешек, но все сливочном масле, а не маргарине или пальме, молочных сливок, а не растительных, но там ведь и срок годности 24 часа, а у нас на растительном неделя, зачем париться с реализацией, когда писал при отсутствии выбора и так схавает

  • Domitius Ulpianus
    28.06.2017 16:12

    Люблю тусовку под статьями, тут и толпы ресторанных критиков в одном разделе, проф. строители, риэлторы и девелоперы в другом разделе. А уж тонко разбирающихся в госуправлении сколько. Ребята, давайте покажем им всем кузькину мать - соберемся вместе и откроем отличный ресторан. Готов проинвестировать даже, столько "хайпа" будет, когда самые злобные комментаторы БО будет готовить еду и обслуживать посетителей в своем ресторане. Точно много заработаем все желающие в очередь.
    По сабжу: в Казани есть достойные заведения на любой вкус и кошелек - просто надо к выбору подходить с умом. Культурного посетителя, в культурном месте всегда хорошо обслужат и покормят.

    • Один из немногих адекватных комментариев под материалом ))

      • Анонимно
        28.06.2017 20:22

        Да, согласен. Можно критиковать, но критика любая должна быть по делу. Если есть за что, то да.
        И дело даже не в еде. Во многих темах есть дюже недовольные товарищи (господа или дамы) которые поливают грязью и желчью все, что бы не делалось. Возможно, это их цель жизни.

    • местные критики могут только по клаве стучать

    • Анонимно
      29.06.2017 06:05

      Уважаемый, Ваш аргумент "сделайте свое лучше" - из серии "сперва добейся".
      Это плохой аргумент, т.к. чтобы определить, что яйцо - тухлое, не надо быть курицей и самому уметь нести яйца.

      В оценке ресторанов есть несколько факторов, для оценки которых не надо быть экспертом:
      1. Качество кухни. Любой человек может судить, вкусно или нет, достаточен размер порции или нет, есть ли (не дай Бог) потом изжога или расстройство пищеварения.
      2. Качество обслуживания. Любой человек может судить о скорости и вежливости обслуживания, любой способен оценить, приятно ли он провел время, или был разочарован. Вонь от курения, опять же, любой может почувствовать.
      3. Ценник. Любой человек представляет, что для него дорого, а что - нет.

      Есть фактор, для оценки которого все-таки нужна некоторая потребительская квалификация. Он касается условно "экзотических" блюд. Например, неискушенному человеку можно попробовать подсунуть простую жареную печень под видом фуа-гра, а искушенный возмутится.
      И все же этот фактор редко способен перевесить первые три.

      Поэтому аргумент "сперва добейся" не имеет смысла. Любой клиент вполне может выносить обоснованные суждения о качестве заведений общепита, которые он посетил.
      Более того, мне кажется, что со стороны рестораторов было бы нерационально игнорировать мнение клиентов. Они же проголосуют ногами и рублем, а ты останешься в убытках.

      Ну, разве что бизнес-стратегия ресторатора не предполагает постоянных клиентов (например, рассчитывает на поток одноразовых туристов, которые никогда не вернутся), или позиционирует себя как "модное" - тогда кухня не имеет значения, главное - чтобы о тебе говорили в обществе.
      Или еще бывает просто отмывание денег через видимость работающего бизнеса. К сожалению.

      • Анонимно
        29.06.2017 09:00

        Уважаемый эксперт Эльвира, вот это называется адекватный комментарий, а не то, что выше написано
        Я не спорю, здесь есть некоторые личности, которые все поливают грязью, но человек, который пишет "откройте свой ресторан" совершенно не прав. Судя по его логике, мы должны сидеть и всему радоваться
        Приехал к Вам таксист на грязной прокуренной машине - радуйтесь. Или открывайте свое такси, раз умные такие
        Пришли на оперу, а там бомж пьяный без голоса поет - радуйтесь. Или открывайте свой оперный театр, раз умные такие.
        Пошли с ребенком в зоопарк, а там все звери мертвые - радуйтесь. Или открывайте свой зоопарк, раз умные такие.
        Заметьте, все примеры я привожу именно из сферы услуг и развлечений, чтобы провести аналогию с посещением ресторана.
        Люди имеют право высказывать свое мнение и критиковать, если это сделано по делу и в корректной форме. А если Вы готовы принимать любое качество под соусом того, что я и этого не сделал, это Ваше право. Но не факт, что Ваше мнение правильное

        • Да ради бога! Пишите какие угодно комментарии)))

        • Domitius Ulpianus
          29.06.2017 20:27

          Вот взяли и девушку начали притыкать из-за моего комментария ))) Как Вам не стыдно. Перечитайте мой пост, я не писал: "Возьмите и откройте!" Я предложил сделать это вместе! Ну и повторюсь: "в Казани есть достойные заведения на любой вкус и кошелек - просто надо к выбору подходить с умом. Культурного посетителя, в культурном месте всегда хорошо обслужат и покормят."
          Никакого конструктива дамы и господа, только наезды и оскорбления.

          • Анонимно
            29.06.2017 21:46

            в культурном месте очень культурно попросила официанта принести кофе вместе с десертом. вроде бы обычная просьба, ничего особенного. пошла помыть руки. возвращаюсь - кофе стоит.... меня ожидает....официант лучше меня знает,когда мне пить кофе? или он просто глух?

  • Анонимно
    28.06.2017 17:15

    Ресторан Приют холостяка N1 в Казани! Никогда не стыдно привести гостей из других городов туда! Так держать!!!

  • Злой татарин
    28.06.2017 17:31

    Слабое место казанского общепита - посредственное отношение хозяев к персоналу, прежде всего поварам.
    А потом они либо переезжают в другие города, либо начинают просто халтурить.
    Если кальянщиков, официантов, хостесс еще можно набрать и обучить, то вот хорошим поваром надо родиться

  • Анонимно
    28.06.2017 17:32

    Лучше столовых ничего нет

    • Анонимно
      28.06.2017 18:37

      да уж. С нашим нищим народом только совковые столовки остается

    • Анонимно
      28.06.2017 22:56

      Пельменные.

      • Domitius Ulpianus
        29.06.2017 20:30

        Давече бывал в Питере и посетил ряд Чебуречных и Пельменных. В целом остался доволен. "Нашего" народа там особо не видел, в основном приятные люди. Да и столовка, столовке рознь. Помню в Кремле была отличная столовая, специально туда ездили обедать.

  • Рустем
    28.06.2017 18:08

    Virid Yard на Волкова - сидели там в субботу. Так себе еда и ассортимент. Разливного пива не было, бутылированного светлого - 3 бутылки по 0,33 наскребли. Мясо все заказали разного, гарнир у всех был одинаковый - картофельное пюре с подливой, по виду и вкусу - как в советских столовых (пахнуло воспоминаниями детства). Мясо, которое мне принесли - было всё в жилистой плёнке. Приходилось ножом с вилкой выковыривать чистые куски мяса.
    В общем - надо работать над собой. Через пару месяцев ещё загляну, если изменений не будет - вычеркну из своего списка.

    • Анонимно
      3.07.2017 22:31

      Хз что ты там ел- и бываешь ли ты вообще в ресторанах-мы с женой постоянно путешествуем ,и бываем в ресторанах разных стран-мы наоборот удивились кухне и выбором хороших вин( для пива есть бары)-очень вкусно и это настоящая кухня. Как то так)

  • Анонимно
    28.06.2017 19:01

    Загляните в районные кафе-рестораны. Только в какие-нибудь Актаныш, Мамадыш, Тетюши. И сразу всё встанет на свои места. И качество, и обслуживание, и цена. Печалька во всём короче. Вы же республиканское издание-сделайте обзор районных кафешек. И сразу будет понятен уровень жизни республики.
    ПыСы: в Казани бываем не реже 2-х раз в неделю по работе, едим в офисных столовках по-быстрому, если встреча в ресторане-только Приют, причем много лет. Хотя бывали много где из перечисленных в комментах заведениях. Одно время нравился на Островского ресторанчик не помню точно как называется, какой то город Узбекистана. Давно там не были(партнеры переехали в другой офис). Мнение колхозников:)

    • Анонимно
      28.06.2017 20:32

      Да, в районах печаль (оговорюсь, год назад было, поездил по республике, вдруг изменилось). Только вряд ли можно сравнивать Казань и районы. В районах - только для приезжих, коих не так и много. Свои ходят домой. Столовки при исполкомах можно рассматривать, поскольку там хотя бы качественная еда, пусть и не блещет разнообразием.
      А вот хорошие заведения в районах будут убыточны изначально.
      Что касается Казани. Знаете, это беда не только Казани, а вообще всей страны. Нет у нас, в большей степени, культуры ресторанной, желание быстрой наживы, официантов хороших нет почти, повара - редки. Не зря же Мишлен обходит стороной. Татарская кухня - классная, но никто после Ахметзянова так и не смог ничего сделать.

    • Анонимно
      28.06.2017 20:37

      А ведь какие были вкусные печености в Доме чая, несмотря на советскую подачу. Просто не был пару лет, вдруг изменилось в худшую сторону. Но с 94 года по 2015 треугольники были лучше, чем в любых других татарских кафе и разных Бэхэтле.

      • Анонимно
        28.06.2017 21:50

        В разных Бэхетле - разная выпечка,
        по мне лучшие треугольники - на Горьковском шоссе: сочные, с бульончиком внутри)

        • Анонимно
          28.06.2017 22:58

          Открою вам секрет - это не бульон, это жир. Живите теперь с этим. Не благодарите.

    • Анонимно
      28.06.2017 23:29

      Да? Недавно была в Тетюшах проездом, зашли пообедать в кафе Жасмин. Я довольно придирчива к еде. Но! Еда там была супер! Я не пишу про интерьер и прочий антураж, нам это было неважно, нам надо было поесть перед тем, как двинуть дальше. Так вот этот обед потом долго вспоминали - какой качественный домашний борщ, нежнейший язык, который в ресторанах-то готовить не умеют, чтобы он мягкий был хотя бы. Так что не надо тут ныть про всякие Тетюши. Такой домашней пищи вкуснейшей в вашем Приюте холостяка я не встретила.

  • Анонимно
    28.06.2017 20:16

    Я в студентом был бегали раз в месяц Сокол или у Радика. Сложных блюд не люблю. Моё меню мясо большой кусок или два на углях+овощи на углях+лепешку+пару бакалов обычного красного вина.

    Сейчас часто заежаю и всё мне нравится.

    Все эти модные названия: лаунж и тд это просто пафос и не более. Стабильность нужна .

    В городе люблю:Хумо,Приют Холостяка.

  • Анонимно
    28.06.2017 20:17

    Кальяны же нельзя в столовых подавать. Куда смотрит МВД?

    Лучшая кухня у Макдональдс а, контроль и качество на уровне лучших ресторанов города

  • Анонимно
    28.06.2017 20:25

    Тэти очень достойная кухня !

  • Анонимно
    28.06.2017 21:28

    Что скажете насчёт Бурбона и Хемингуэй?

  • Анонимно
    28.06.2017 22:17

    Кремлин забыли

  • Анонимно
    28.06.2017 22:50

    Были в ХУМО на Чернышевского.Еда, вчерашняя, разогретая до чуть теплого. Больше не пойдем и Вам не советуем.

  • Анонимно
    28.06.2017 23:02

    В казани нет хорошей пивнушки, кроме петцольда. Не крафтовые лимонады, а нормальное разливное пиво по бокалам и с закуской в виде колбасок и ребрышек. Максимилианс - дно, черновар - какая-то помойка. Топ-хопы и ижи с ним для школоты. Где то заведение, как в мюнхене или праге? Просто попить пива с жирной закуской?

    • Анонимно
      28.06.2017 23:49

      Как раз таки крафтовое пиво что есть настоящее, а не лимонад который разливают в ресторанах

      • Анонимно
        29.06.2017 06:40

        Я тоже могу сварить крафтовое пиво. А для массовости могу сделать это у себя в подвале в старой ванне. И из тех 500 сортов, что продают в кафешках - 450 точно делают так же. По этой причине я никогда и не беру крафтовое пиво, т.к. неизвестна история его происхождения и законодательством оно не регламентируется.

    • Анонимно
      29.06.2017 09:09

      Если Вы называете крафт лимонадом, а Петцольд нормальной пивнушкой, то, видимо, да, вы очень "разбираетесь" в пиве. А нормальная пивнушка это Левен. Отличное бельгийское пиво (не крафт, если Вам это так принципиально), хорошая кухня

      • Анонимно
        29.06.2017 09:43

        С пивом там норма. Согласен. А вот закуски никакой. Был там один раз. Если сменят меню, то ещё схожу. Ну и минус ещё в том, что сидеть там неудобно. Неуютно как-то.

        • Анонимно
          29.06.2017 15:43

          Пиво более менее . Закуска так себе , ценник на нее явно завышен. Парень шеф повар там конечно старается , эксперементирует . Но по моему ему надо взять три четыре народных бельгийских рецепта простой , деревенской еды ! Повторяю - простой , без изысков . Это под такое пиво очень даже прокатит . И все будут довольны . Цену можно нагнать будет количеством порции , а то явно на лилипутов пока ! И предупреждение хозяину : там одна официанточка , не помню ее имени ( темненькая такая и шустренькая ) пыталась нас не хило обсчитать . Мы поставили ее , конечно на место . Она долго извинялась - мол компьютер и все такое , но осадочек очень нехороший остался !

  • Анонимно
    28.06.2017 23:40

    Про "Лето" в Парке Горького не написали

  • Анонимно
    28.06.2017 23:50

    Лучший ресторан- затариться в Ашане и сварганить макарошки с сосисками. И дешево и сердито по нынешним временам.

  • Анонимно
    29.06.2017 09:09

    Вчера гулял с собакой по центру в 9 вечера. Прошёл мимо Дичь-бар - ни одного человека. Вирид ярд (премию дарвина им за название) - ни одного человека. Грин дог - на веранде ни одного человека. Ну и о чем это говорит? О чем вы думали, ребята- инвесторы Вирид Ярда и Дичи, ну серьёзно, явно не о прибыли?
    Желудок вроде функционирует норм, но в 9 случаях из 10 после посещения казанского общепита с ресторанным ценником в желудке потом как-то ну вы меня поняли.
    Еду надо любить и готовить надо любить. Не пытаться удивлять, выпендриваться, доказывать что-то кому-то, а просто любить это дело. Радовать себя и людей. Еда - это ведь, как ни крути, одна из главных радостей в жизни. Но специалистов с любовью к своему делу мало в любой отрасли сейчас, и общепит - лакмусовая бумажка. Диагноз казанскому - Нелюбовь.

    • Анонимно
      29.06.2017 10:17

      мне кажется вам все таки с желудком к врачу надо бы

      • Анонимно
        29.06.2017 11:18

        Да все у меня хорошо с желудком) Люблю поесть и делаю это с удовольствием. Домой выбираю хорошие продукты. А вот какие выбирают рестораны?

  • Анонимно
    29.06.2017 15:00

    По крупным торжественным поводам идем в Приют, а просто позавтракать, пообедать и поужинать часто бываем в Шербурских зонтиках. С продуктовым эмбарго всему общепиту не сладко приходится, но как-то пытаются выйти из положения, вроде...

  • Анонимно
    29.06.2017 17:52

    А где комменты про Татарскую Усадьбу?? Один вид чего стоит!!! УХ!

    • Анонимно
      29.06.2017 21:22

      потому что все знают, что татарская усадьба и весь хлам на кремлевской набережной - места не для местных жителей, кто знаком с хорошей кухней, а для туристов, чего там комментировать-то? Там всё съедят, понятное дело)

  • Анонимно
    30.06.2017 00:09

    Да, Казань-это Столица Понтов. Лишний раз в этом убеждаюсь. Откуда столько "ресторанных критиков"развелось. Давайте дальше , спорьте о вкусе устриц с теми, кто их ел. Такое чувство, что пишут каменты и одновременно Дошираком закусывают.

  • Анонимно
    30.06.2017 15:54

    Приют холостяка хорош. Но Илья - шеф-повар ресторана в отеле Рамада и его кухня - просто выше всяческих похвал!
    И почему-то никто не написал о ресторанах на Кремлевской набережной. Не была там еще. Кто какой посоветует?

  • Анонимно
    30.06.2017 15:59

    Приют Холостка хорош. Но шеф-повар ресторана в отеле "Рамада" Илья и его кухня - просто выше всяческих похвал. И обслуживание отличное. Тут никто почему-то не написал о ресторанах на Кремлевской набережной. Какой посоветуете? Не была в них еще.

  • Анонимно
    30.06.2017 18:22

    Монтирую и обслуживаю разную технику в ресторанах и кафе, бываю на разных кухнях и вижу всю готовку и "кухню" изнутри, так сказать, по ту сторону прилавка. Насмотрелся всякого, кушать в любом "общепите"перестал. Готовлю сам и ем дома. Любителям покушать что в дорогих заведениях, что в дешевых - Большой Привет! Вопрос похода к гастроэнтерологу - дело времени. Кстати, большинство серьезных владельцев в своих заведениях не едят, держат дома персональных поваров. Могут иногда только чашечку кофе в заведении выпить или чай.
    А любители уличной шаурмы и фастфуда меня вообще поражают.
    Это как с помойки жрать.
    А какое пойло подают под видом "элитного" красного вина или белого-это вообще "жесть". Особенно девушки на это ведутся.
    Ах, Энджи, я сегодня такое "французское" пробовала.
    Или возьмут 100 грамм водки, пивком светлым запивают и орут в караоке, ну могут один салатик съесть или пиццу на закуску заказать.

    • Анонимно
      30.06.2017 22:05

      А мне нравится чайхона # 2, на пересечении сибгата хакима и мусина. Шашлык из телятины, пиво нефильтрованное вайнштефан, кальян на фрукте с замороженной трубкой ну и конечно другие блюда, фирменный чай, вино, и другие блюда - очень даже на уровне! Вкусно!
      И обслуживание зачетное! Начиная от входа, кальянщиков, официантов и до диджея - все на уровне!
      А тем кто пишет что жрать в кафешках и ресторанах перестал и передает всем жрущим в оных привет, - хочется тоже передать привет! В магазах то знаешь что продается вообще, состав любого продукта знаешь досконально?
      Если хочется насладится едой из KFC - иди и насладись! и залей все это пивом "сибирская корона" и будь счастлив! Главное чтобы ты был счастлив! Живем один раз! Даже геронтологи (люди занимающиеся изучением продления жизни человека) заявили что если хочется иногда съесть чего нибудь вредного, то съешь, ничего страшного, главное не злоупотребляй! Всем добра, люди!

      • Анонимно
        30.06.2017 23:59

        У ресторанов разные поставщики и торговые сети(магазы)в том же числе. Так что вам подают тот же состав, только с переплатой за антураж, обстановку, пафосность места.Элитный алкоголь в ресторанах - это отдельная песня.
        В магазинах стараюсь не покупать-только фермерские продукты. Или в Агропромпарке.
        Бурый рис, гречка, овсянка - да, беру в обычных сетях. Насчет пива и алкоголя вообще- принципиальный противник. Алкоголь, кальян,табак - яд в любых дозах. Не хочется связываться потом с горе-докторами.
        Счастье не в жратве по кабакам и поимке кайфа через кальян. Все это муть.
        Но, каждому - свое. И Вам добра!

        • Анонимно
          1.07.2017 11:11

          Да, я и не говорил что в кабаках счастье. Категорически согласен что алкоголь и др.это яд! Я лишь выразил свою точку зрения, о том что если иногда хочется себе позволить вредностей, то можно позволить.
          Есть же куча примеров о людях которые всю жизнь себе во всем отказывали, правильно питались, не пили не курили, но тем не менее сгорали за считанные месяцы! Крамаров, Вицин и др.
          В любом случае - злоупотребление алкоголем, вредной едой и др. не приводит ни к чему хорошему! Всем гармоничного развития и интересной жизни! А если иногда захондришь или загрустишь, - то выход из зоны комфорта поднимет вас на новую ступень развития!

      • Анонимно
        2.07.2017 01:20

        Первый раз за последние 1,5 года слышу, как хвалят чайхану-2, да ещё так профессионально хD

        • Анонимно
          2.07.2017 11:43

          Ну это просто мнение, вы можете похвалить любое другое заведение, которое вам нравится ))

      • Обслуживание в Чайхоне 2 как раз-таки никакое. Провожают к столику не сразу, стол даже по просьбе не протирают.

  • Анонимно
    30.06.2017 22:36

    Уважаемая Эльвира!
    Желаю Вам творческого вдохновения и таких же информативных публикаций в будущем. Не хотелось бы, чтобы количество минусов к Вашим комментариям сбило желание в продуктивной деятельности. Спасибо за статью!)

  • Анонимно
    1.07.2017 21:22

    Хинкальная тоже хорошо

  • Анонимно
    2.07.2017 11:54

    Ромейн хорош! Порции большие. Вкусно

  • Анонимно
    2.07.2017 11:55

    В Шале лучше не заходить: то булок для бургера нет, то холодный суп несут, то сам салата ждёшь...

  • Анонимно
    3.07.2017 16:40

    Рекомендую посетить кафе Терра Диет на Подлужной. Новый хозяин заведения отвечает за качество. Несколько дней кряду во время своего визита в Казань лично наблюдал, как руководители кафе трепетно относятся к выбору продуктов и набору персонала. Размеры блюд мне показались выше среднего по России. Желаю успехов хозяевам данного кафе за их усердие, порядочность и честность.

    P.s.: по поводу пафоса и напыщенности отдельно взятых казанцев - Ребята, прекращайте, прошли те времена :)

  • Анонимно
    6.07.2017 01:16

    в Мархабе на Баумана очень вкусно и красиво!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль