Скандал в КНИТУ-КХТИ 
26.07.2017

Новый раунд чисток в КХТИ: кто еще в «расстрельных списках» Ильдара Абдуллина?

Проректора Александра Кочнева взяли по подозрению в откатах боссам «Газпрома» — фабулу во всех деталях публично описал его коллега-арестант

«Далеко не самый отрицательный персонаж в ректорате», — такую характеристику дают сослуживцы задержанному ГСУ МВД по РТ проректору по учебно-методической работе КНИТУ-КХТИ Александру Кочневу. По данным «БИЗНЕС Online», следователи вдохновились-таки многочисленными заявлениями экс-проректора вуза Ильдара Абдуллина, а значит, список задержанных может расшириться. Похоже, уход ректора Германа Дьяконова не дал индульгенции ни ему, ни его команде.

Уголовное дело о многомиллионных хищениях в КНИТУ-КХТИ на днях пополнилось новым подозреваемым Уголовное дело о многомиллионных хищениях в КНИТУ-КХТИ на днях пополнилось новым подозреваемым Фото: «БИЗНЕС Online»

ОБВИНЕНИЯ АБДУЛЛИНА КАК ОСНОВА ДЛЯ ПОДОЗРЕНИЙ АЛЕКСАНДРА КОЧНЕВА?

Уголовное дело о многомиллионных хищениях в КНИТУ-КХТИ на днях пополнилось новым подозреваемым — правоохранительные органы задержали в понедельник проректора по учебно-методической работе КНИТУ-КХТИ Александра Кочнева, сообщил накануне inkazan.ru со ссылкой на свои источники. Позже эту информацию подтвердили в пресс-службе вуза.

Оперативники также провели в квартире у Кочнева обыск, а на возглавляемой им кафедре — полную выемку документов. Как рассказали нашему изданию источники в правоохранительных органах, сегодня следователь главного следственного управления при МВД по РТ обратится в суд для избрания для подозреваемого меры пресечения. Вместе с тем, как подчеркнул источник «БИЗНЕС Online», детали заседания держатся в секрете, а сам процесс пройдет в закрытом режиме. По сведениям нашего издания, Кочнева подозревают в хищениях средств, выделяемых ПАО «Газпром» на поддержку КНИТУ-КХТИ. Эту информацию подтвердил другой источник «БИЗНЕС Online», который накануне обсуждал дело со следователем. Такая забота о задержанном часто говорит о его готовности сотрудничать со следствием.

Первым обвинение в причастности проректора к хищениям денег корпорации выдвинул его коллега, ныне осужденный экс-проректор КНИТУ-КХТИ Ильдар Абдуллин, причем почти целый год назад. В августе 2016 года он разразился целой серией обвинений в адрес бывших сослуживцев, направив их в следственный комитет РФ по РТ, МВД по РТ, республиканскую прокуратуру и ФСБ. Ряд заявлений касался отношений вуза с газовым гигантом. В 2012 году КНИТУ-КХТИ получил статус «опорного вуза» «Газпрома», в рамках заключенного соглашения монополия ежегодно выделяет финансирование. В хищении, присвоении и частичном возврате этих средств в виде откатов менеджменту «Газпрома» Абдуллин обвинил лично теперь уже экс-ректора КНИТУ Германа Дьяконова и ряд других сотрудников вуза.

Александра Кочнева подозревают в хищениях средств, выделяемых ПАО «Газпром» на поддержку КНИТУ-КХТИ Александра Кочнева подозревают в хищениях средств, выделяемых ПАО «Газпром» на поддержку КНИТУ-КХТИ Фото: kstu.ru

Отметим, КНИТУ и корпорация сотрудничали в рамках программы инновационного развития со сроком действия до 2020 года, в соответствии с которой «Газпром» осуществлял поддержку 9 опорных российских вузов. По данным, которые озвучивал на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» Дьяконов, в 2013 году госкорпорация выделила вузу 17 млн рублей, а в 2014-м — 19 миллионов. «Эти средства идут на оснащение лабораторий, на профориентационную работу, поскольку „Газпром“ заинтересован в подготовке квалифицированных кадров», — рассказывал ректор. Сотрудничество было достаточно плотным — 29 мая 2014 года в Институте полимеров КНИТУ-КХТИ состоялось открытие лаборатории газохимии, оборудованной «Газпромом» для профильной подготовки магистров и бакалавров, а также проведения научных исследований. Ежегодно в вузе торжественно проходит День «Газпрома», который в 2015 году посетил зампред ПАО «Газпром» Сергей Хомяков.

Абдуллин же разглядел в этом сотрудничестве хищения и откаты. По его описаниям, после получения первой партии денег с Дьяконовым связался некий «человек казахской национальности», представившийся советником департамента по кадрам ПАО «Газпром». «Он встретился с ректором и потребовал от него 15 процентов в виде взяток от перечисленных сумм из ПАО „Газпром“, сказав, что на таких условиях КНИТУ будет получать деньги, и, если КНИТУ будет выполнять эти обязательства, перечисляемые из ПАО „Газпром“ денежные средства на следующие годы будут возрастать, — обращался к следователям осужденный проректор. — Подтверждением его таких полномочий стал звонок заместителя Миллера (Алексея Миллера — председателя правления ПАО „Газпром“прим. ред.)».

В этом заявлении проректор Кочнев упоминался как исполнитель поручения Дьяконова — якобы ему экс-ректор приказал подготовить 15-процентный откат. Вторым посредником по передаче взятки Абдуллин назвал декана факультета технологии и переработки каучуков и эластомеров Полимерного института КНИТУ-КХТИ Валентину Шкодич. В заявлении экс-проректор рассказал, как в 2013 году передача денег состоялась на Казанском вокзале в Москве в кафе на втором этаже. Туда пришел тот самый «человек казахской национальности», которому Шкодич якобы и передала пакет с деньгами.

Ежегодно в вузе торжественно проходит День «Газпрома», который в 2015 году посетил зампред ПАО «Газпром» Сергей Хомяков (слева) Ежегодно в вузе торжественно проходит День «Газпрома», который в 2015 году посетил зампред ПАО «Газпром» Сергей Хомяков (слева) Фото: kazan-tr.gazprom.ru

«ПОСЛЕ ДЕЛА АБДУЛЛИНА ПРИСТРАСТИЯ [У КОЧНЕВА] ОСТАЛИСЬ ПРЕЖНИЕ»

Адвоката экс-проректора КНИТУ-КХТИ Абдуллина Владимира Гусева удивило известие о задержании Кочнева. «Для меня это стало неожиданностью, после стольких месяцев дело сдвинулось, — признался он в беседе с корреспондентом издания. — Мой подзащитный неоднократно указывал в своих заявлениях на причастность этого человека [Кочнева], проводилась проверка, выносилось решение об отказе в возбуждении дела по решению следственной части ГСУ МВД по РТ, мой клиент это обжаловал, и все вновь шло по кругу». Гусев уточнил, что Абдуллин обвинял Кочнева сразу в нескольких эпизодах, а не только в хищении субсидий «Газпрома».

Как рассказал «БИЗНЕС Online» источник, пожелавший остаться неназванным, по вузу о Кочневе якобы давно ходила дурная слава как о любителе поживиться за счет нецелевого использования средств. «Сам Абдуллин, еще работая в вузе, рассказывал, что он [Кочнев] баловался откатами и распилом грантов, выделяемых вузу на обучение, повышение квалификации, организацию различных конференций, — заметил источник. — Возможностей [для хищений] у него было огромное количество. Причем, когда появилось дело Абдуллина и того посадили, он и не подумал останавливаться. Пристрастия у него остались прежние».

Полномочия у профессора, доктора педагогических наук, проректора по учебно-методической работе Кочнева действительно внушительные. Он отвечал в вузе за формирование политики и стратегии образовательной деятельности университета, оперативное управление учебным процессом и его учебно-методическое сопровождение, за организацию инклюзивного образования. В его компетенцию входила также координация работ в области организации университетом научно-методических конференций, прием в университет по всем формам обучения, контроль качества образования, организация работы по подготовке и выпуску монографий и в целом издательская деятельность. Под руководством Кочнева разработана и реализуется система подготовки специалистов двойной компетенции в КГТУ.

В справочной информации на сайте вуза Кочнев также обозначен как и. о. директора института полимеров. Выпускник КХТИ от 1977 года со специальностью «технология переработки пластических масс», через 6 лет он защитил кандидатскую, а в 1998 году — докторскую. Общий трудовой стаж задержанного — почти 40 лет. Еще один штрих — он курирует представительство КНИТУ во Вьетнаме.

Задержанный написал свыше 200 научных работ, одну из которых — в соавторстве с самим Сергеем Дьяконовым, с 1988 по 2007 годы возглавлявшим вуз. Он также отец учебника по физико-химии полимеров и член докторского диссертационного совета при КГТУ.

В справочной информации на сайте вуза Кочнев также обозначен как и.о. директора института полимеров и куратор представительства КНИТУ во Вьетнаме В справочной информации на сайте вуза Кочнев также обозначен как и. о. директора института полимеров и куратор представительства КНИТУ во Вьетнаме Фото: kstu.ru

«КОЧНЕВ ДАЛЕКО НЕ САМЫЙ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЖ В РЕКТОРАТЕ»

В вузе со дня задержания Кочнева все сотрудники только об этом и говорят. Вместе с ним якобы был также задержан директор центра эластомеров Игорь Дубовик, которого называют человеком во всех смыслах крайне близким к Кочневу. В справочной информации на сайте вуза указано, что в 2006 году Дубовик получил диплом о высшем образовании в Московской финансово-юридической академии по специальности «финансы и кредит», а в 2014 году прошел 72-часовые курсы по повышению квалификации в КНИТУ-КХТИ по программе «Технология проектирования обучающих программ с применением инструментальной системы DOCENS». Общий трудовой стаж Дубовика составляет 13,5 лет.

Между тем мнения сотрудников вуза о личности проректора разделились. «Я бы не сказал, что Кочнев — коррупционер и комбинатор», — говорит Александр Курдюков, начальник отдела центра новых информационных технологий КНИТУ-КХТИ и автор недавнего блога в «БИЗНЕС Online». — Он проректор по учебной работе. Это очень важный блок, всю его учебную работу можно рассматривать как индульгенцию. В принципе, она была организована неплохо. Затыки в основном были связаны с тем, что министерство сокращало лекционные часы даже для очной формы обучения на основные виды фундаментальных дисциплин: математики, физики, а также органической химии, которая в силу специфики нашего университета является практически основополагающей. Так, объем лекционных часов курса органической химии для студентов-дневников был снижен до 54 часов вместо 72, у студентов заочников вообще до 12 часов!»

Кафедру технологии синтетического каучука (ТСХ), которую возглавлял Кочнев, Курдюков называет одной из лучших в вузе. «Как директор института полимеров он руководил и другими профильными кафедрами, это активно работающий человек, — заметил собеседник издания. — Сама профессура на этих кафедрах очень и очень солидная. В общем, произошедшее вызывает удивление и жалость. Может быть, все еще обойдется? Я все-таки надеюсь на то, что правоохранительные органы разберутся. И что все не настолько серьезно, чтобы перечеркнуть все положительное, что Кочнев сделал. Допускаю, что он не без греха, но это не тот случай, когда можно упекать на веки вечные. Кочнев — далеко не самый отрицательный персонаж в ректорате. И человек, он, в принципе, неплохой. Конечно, они все заевшиеся. Общая тенденция — зазнайство — характерна для всего руководства дьяконовского пула. Но это же не преступление».

«Ощущение, что Кочнев работает в одной команде с Дьяконовым, было четкое. Поэтому случившееся, в общем-то не вызывает удивления» «Ощущение, что Кочнев работает в одной команде с Дьяконовым, было четкое. Поэтому случившееся, в общем-то, не вызывает удивления»

У другого источника «БИЗНЕС Online» в вузе иное мнение: «Ощущение, что Кочнев работает в одной команде с Дьяконовым, было четкое, поэтому случившееся, в общем-то, не вызывает удивления. Как говорится, рыба гниет с головы». Он также говорит: «Общий недостаток Дьяконова ли, Абдуллина или Кочнева заключался в том, что они других ни во что не ставили, считали себя умнее окружающих. Как только сели в кресло — все, ты дурачок, иди гуляй. А мы сами без тебя как-нибудь разберемся. А вот сами-то, получается, и не разобрались. С ними самими теперь прокуратура разбирается».

Источник издания настаивает на том, что упомянутые руководители вуза «работали всегда одной командой». «Это подразумевает, что все были в курсе всего и покрывали друг друга. Хотя я и не участвовал в их тесном кругу, но по ощущениям все сделки озвучивались», — заключил сотрудник КНИТУ-КХТИ.

По данным нашего издания, бывшего ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова на днях также вызывали в прокуратуру на продолжительную беседу.

Первым подследственным сотрудником КХТИ был Ильдар Абдуллин, которого за хищения 20 и 8 млн. рублей по госконтрактам в 2013 году Московский райсуд приговорил к 6,5 годам колонии Первым подследственным сотрудником КХТИ был Ильдар Абдуллин, которого за хищения 20 и 8 млн рублей по госконтрактам в 2013 году Московский райсуд приговорил к 6,5 годам колонии Фото: «БИЗНЕС Online»

НАВОДКИ ИЛЬДАРА АБДУЛЛИНА: КТО СЛЕДУЮЩИЙ?

Кочнев уже пятый по счету подследственный сотрудник КНИТУ-КХТИ. Первым был Абдуллин, которого за хищения 20 и 8 млн рублей по госконтрактам в 2013 году Московский райсуд приговорил к 6,5 годам колонии. Приговор был вынесен в декабре 2015 года, и уже в феврале 2016 года появились три новых подозреваемых. Следователь действовал по тому же алгоритму, что позднее был применен в отношении Кочнева: были проведены обыски на кафедре менеджмента и предпринимательской деятельности КНИТУ, после чего задержаны и помещены под домашний арест профессор вуза Екатерина Сергеева и доцент Аркадий Брысаев. В апреле стало известно о новой подозреваемой — заведующей лабораторией кафедры плазмохимических и нанотехнологий высокомолекулярных материалов профессор Лилии Джанбековой,

Новое уголовное дело в отношении троицы ГСУ МВД по РТ возбудил по ч. 4. ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). В его основу легли четыре эпизода. Первый касался подозрений в хищениях на сумму 30 млн рублей, обвинение было предъявлено всем троим, но главным подозреваемым вновь стал Абдуллин. Хищения стали возможны после того, как КНИТУ-КХТИ 20 сентября 2013 года заключил госконтракт на 166 млн рублей с министерством промышленности и торговли РФ на выполнение опытно-конструкторской работы по «разработке технологии и оборудования для производства броневых листов на основе полиэтиленпластиков», шифр — «Броня ПЭ».

После обысков на кафедре менеджмента и предпринимательской деятельности были задержаны и помещены под домашний арест профессор вуза Екатерина Сергеева и доцент Аркадий Брысаев После обысков на кафедре менеджмента и предпринимательской деятельности были задержаны и помещены под домашний арест профессор вуза Екатерина Сергеева и доцент Аркадий Брысаев Фото: kstu.ru

Во втором эпизоде появляется уже вызывавшее подозрения ЗАО «Ферри Ватт» — в качестве исполнителя по фиктивным договорам на закупку расходных материалов на сумму 10,6 млн рублей, которых для исполнения контракта вовсе не требовалось. Для вывода полученных от вуза средств ЗАО «Ферри Ватт» заключило еще два фиктивных договора — с ООО «ПромСервис» на 5,8 млн рублей и с ООО «Комтрейдинг» на 3,9 млн рублей.

В третьем эпизоде фигурируют еще три ранее неизвестные фирмы — ООО «Вахтсервис», ООО «КриоСнаб» и ООО «Ольхон Техно Групп» — исполнители договоров на общую сумму 11 млн рублей. Завершает обвинение эпизод с хищением 3,1 млн рублей, в котором вновь упоминается ЗАО «Ферри Ватт».

Распаленный еще одним расследованием, которое грозило ему новым сроком, Абдуллин внезапно выступил с обвинением в адрес Германа Дьяконова с просьбой привлечь его к уголовной ответственности за организацию в вузе системы откатов. За ним последовала целая серия признательных показаний, в которых экс-проректор сдал как своих подчиненных (Джанбекову, Сергееву и Брысаева), так и ряд других сотрудников вуза, а также других учебных заведений и даже руководителей некоторых коммерческих фирм.

К примеру, помимо Кочнева и упомянутой Шкодич, Абдуллин указывал на необходимость возбуждения дела в отношении еще одного проректора КНИТУ-КХТИ — по экономике и инновациям Валерия Аляева. Деньги, если верить Абдуллину, Аляевым были похищены в 2014 - 2015 годах, когда был заключен договор между КНИТУ-КХТИ и «Газпромтрансгаз Казань» на 100 млн рублей для выполнения «определенного вида работ».

Абдуллин указывал на необходимость возбудить дело в отношении еще одного проректора КНИТУ-КХТИ — по экономике и инновациям Валерия Аляева (справа) Абдуллин указывал на необходимость возбуждения дела в отношении еще одного проректора КНИТУ-КХТИ — по экономике и инновациям Валерия Аляева (справа) Фото: «БИЗНЕС Online»

По версии Абдуллина, в откатных схемах участвовал и декан факультета энергонасыщенных материалов и изделий Владимир Петров, который якобы передавал наверх откаты от закупок КНИТУ оборудования в 2012 - 2014 годах. Согласно показаниям осужденного проректора, профессор Евгений Антипов, заведующий лабораторией Института нефтехимического синтеза им. Топчиева РАН (ИНХС РАН), «систематически получал взятки от Дьяконова за лоббирование госконтрактов и грантов» для КНИТУ в минобрнауки РФ.

К слову, сами гранты, судя по заявлениям, не всегда доставались ученым. В обвинениях Абдуллина содержится описание совсем недавнего эпизода. По его словам, в декабре 2015 года Дьяконов потребовал включить в список исполнителей по гранту «Инженеринг» с бюджетом в 1 млн рублей заведующего кафедрой процессов и аппаратов химической технологии Александра Клинова и заведующего кафедрой промышленной безопасности Фидаиса Гимранова. Заработанные на гранте деньги Клинов и Гимранов якобы отдали Дьяконову.

Учитывая последние события, которые произошли с Кочневым, нельзя исключать того, что подобные меры следователи примут в отношении других коллег и партнеров, которым щедро раздал «черные метки» Абдуллин. Нет никаких гарантий безопасности и у их бывшего шефа Германа Дьяконова.

Возобновление «посадок» в КНИТУ-КХТИ показывает, что смена ректора никак не изменила планов главы высшего учебного заведения — напротив, теперь некому вставлять палки в колеса. Новое руководство вуза, по нашей информации, необходимость освобождения от запятнанных коррупцией кадров осознает и поддерживает. «Нефтяникам страшно работать с КНИТУ в нынешнем виде», — заметил и. о. ректора Сергей Юшко в интервью «БИЗНЕС Online». К сожалению, накануне он не был доступен для комментариев, находясь в командировке за рубежом.

Что вас больше всего удивляет в деле о многомиллионных хищениях в КНИТУ?
8%Что запятнанными оказалось такое количество уважаемых людей. Кому тогда верить?
13%Что воровство сходило с рук так долго
21%Что фигуранты дела, видимо, ничего особо не боялись и были уверены, что выйдут сухими из воды
28%Что следствие не идет на уровни выше КНИТУ
30%Чему тут удивляться? Это обычное дело
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (157) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.07.2017 09:39

В других ВУЗах конечно другая! Там администрацию пока не поймали за "руку"и они с умным видом продолжают воровать. Всем все известно, но времена донкихотов прошли. Нет смысла ставить под угорозу свою карьеру или порой саму жизнь. Спасибо не скажут ни коллеги, ни общество. Рыба и правда гнеет с головы и все начинается с мелочей. Надо встретить и накормить обедом (как минимум) эксперта по аккредитации твоей кафедры. Это 2-3 тыс.руб. Показать ему Казань, Раифу и т.д. Таких экспертов за период акредитации наберется не на одну зарплату зав.кафедры. А где источник финансирования? Сброситься? Просить у ректора премию? Даст и ты попадаешь в этот порочный круг. Сколько раз перед тобой ставят задачи и не выделяют для это средств, увязывая с решением других твоих проблем ( получение доцентства, профессора, .....)? Эта порочная система. Ни один проверяющий МИНОБРНАУКИ за 30 лет ни разу не заплатил за свой обед. Более того, с радостью воспринимали факт того, что и отель оплачен, прося документы для отчетности. Какая тут может быть объективность?

  • Анонимно
    26.07.2017 08:03

    Вопрос не тот, кто в списках Абдуллина, а вопрос кого решено отдать, а это уже к главным чиновникам Татарстана

    • Моисей
      26.07.2017 09:54

      Строили свою маленькую удащу.
      Благо есть с кого пример брать
      Как и у всякой удащи закономерный конец

      • Показухи о достижениях науки и технологий по телевизору много! Пока это делается с целью продолжать выбрасывать деньги на освоение всяческих проектов, отдача и результат которых, особо не контролируется, более того перекрывается другими освоениями. Думаю, время для терпимости такого процесса осталось немного и уже через несколько лет, необходимо будет жёстко требовать не туфтовые отчёты от выделенных средств, а конкретные прибыли, бренды и импортозамещения! Пусть их будет немного, но главное почувствовать позитивную тенденцию! Если этого не произойдет, то абдуллино-эпопея будет, видимо, расширена и коснется всех вузов России!

        • Анонимно
          26.07.2017 17:56

          Вы, как всегда, опаздываете со своими предсказаниями, Рамиль!?
          Неприклядное "будущее" уже совершилось и идёт давно расшаркивающей, вальяжной поступью от РОСНАНО (Чубайс) через Сколково, МГУ, не минуя и КФУ (Гафаров) и т.д.
          Только не будет политической воли всё это тряхануть, потому что всё повязано удушающими веревками с вертикалью нашей власти!

          • Анонимно
            26.07.2017 19:04

            не вся вертикаль повязана... ошибаетесь!

            • Анонимно
              26.07.2017 19:29

              Не дурите, умник!
              Вся вертикаль держится именно на этом: на компроматах и взаимоувязках!

    • В опросе: что Вас удивляет больше всего в деле коррупции? Да, ничего уже не удивляет: ни то что так много начальников вуза (думаю в других похожая картина) повязло, ни то что так долго покрывалось (а в других структурах до сих пор покрывается), ни то что выше КХТИ это дело не пойдет (все только с отмашки сверху)...

      • Анонимно
        26.07.2017 10:57

        Сначала "кошмарили" бизнес, теперь ВУЗы. А что это ВУЗы создали такую систему "распределения" грантов Минобра или другой структуры из центра? Любой проректор любого ВУЗа либо играет по предложенным правилам, либо ВУЗ ничего не имеет. А что раньше было иначе? Что-то изменилось сегодня? Хватают заложников прогнившей системы по команде самой сгнившей системы "чистыми" руками сгнившей системы. Парадокс.

        • Порочный круг. Москва ссылается на регионы. Регионы на Москву. При этом система отстроена так, что не Москва не виновата, ни регионы не виноваты. Видимо, поэтому в прямом эфире с властью ещё часто будут показушные волшебные превращения-спектакли, которые якобы преодолевают этот порочный круг! Поэтому ситуация в стране усложняется , с одной строны, из-а безвыходности этой отстроеной тупиковой системы, а с другой, экономической изоляции нашей страны от мировой экономики, которая оголила вышеприведенные проблемы!

          • Анонимно
            26.07.2017 18:07

            есть еще самоизоляция от мировой науки - поскольку места были заняты "бандами псевдо-ученых" - становится понятно, что за ними "псевдо-наука" - это профи сразу видят и избегают контактов при всем заискивании и банкетном угощении...

  • Анонимно
    26.07.2017 08:13

    Да уж, не успел стать ректором и уже в зарубежной командировке! В вузе - рабочих моментом что-ли нет? Все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо!

  • Анонимно
    26.07.2017 08:14

    А Юшко разве не видел, что творится в КХТИ? Он же декан был вроде.

    • Анонимно
      26.07.2017 08:43

      Юшко будет целый год баклуши бить, а к сроку проведения выборов скажет хотели столько реализовать но сами же видели весь год шла чистка гнилых проректоров и завлабов что времени что-то существенно организовать просто нехватило, вот если доверите то уж за 4 года я точно все изменю и улучшу!

      • Буре
        26.07.2017 09:14

        Как пауки в банке.
        Сначала наворуют потом сдают друг друга наперегонки.
        Детский сад.

      • Анонимно
        26.07.2017 18:08

        ну уж к сроку проведения выборов - коллектив наверно встряхнется, сплотится - много тысяч и все напуганы? Не может быть - это же не КАИ!!!

  • Моисей
    26.07.2017 08:17

    И этим людям доверяют детей воспитывать?

  • Анонимно
    26.07.2017 08:20

    Набираемся поп-корна, господа, и наблюдаем за всем тем, что войдет в историю КНИТУ-КХТИ как бесславная кончина эпохи правления Дьяконова!

    • Анонимно
      26.07.2017 18:14

      Только пишите во множественном числе:
      о бесславной кончине династии правления ДьяконовЫХ! ( Вот семейственность развели!)

      - Яблоко от яблони недалеко падает! Сыночек наверняка много раз консультировался у многоопытного папы, прежде чем такие аферы проворачивать!

      • Анонимно
        26.07.2017 23:14

        жальъеете, что у вас нет такого папы?

        • Анонимно
          26.07.2017 23:35

          вы сами не жалейте, что с таким папой загремели бы сейчас под тюрьму!

  • Анонимно
    26.07.2017 08:26

    да уж....
    надеюсь вуз очистится от нечистых на руку учёных.
    я думаю это только начало.

    • Анонимно
      26.07.2017 18:10

      чистые руки - понятие относительное, а вот мудрые головы - понятие объективное

      • Анонимно
        26.07.2017 20:07

        истинная мудрость всегда вершится чистыми руками, конформист!
        А у вас видимо с чистотой рук не всё впорядке?

  • Анонимно
    26.07.2017 08:30

    КНИТУ в 2018 г. должен проходить аккредитацию. Сможет ли он ее теперь пройти?

    • Анонимно
      26.07.2017 08:45

      В КНИТУ есть квалифицированные эксперты Рособрнадзора. Они должны взять на себя ответственность за эту процедуру.

  • Анонимно
    26.07.2017 08:41

    Задерживать надо всех, кто был описан в заявлениях Абдуллина. Дыма без огня не бывает. Тогда с новыми силами можно будет навести порядок и в работе и в финансах.

    • Анонимно
      26.07.2017 18:24

      Ишь раздурухарились то как вы: "- всех"!?

      Руки коротки! - С совсем новыми силами никак не получиться, потому что вы про "крышу" не вспомнили и забыли, а она у многих непосредственных участников была и есть! И голову то надо иногда озирать по сторонам, а не как бы хотелось - только тычиться ею вперёд, как слепая мышь с зауженным углом зрения? ))
      Простите заранее за откровенность и тон ))

      • Анонимно
        26.07.2017 18:37

        Эка вас бомбануло-то! Вы "крыша" или тот непосредственный участник, у которого она есть?

        • Анонимно
          26.07.2017 20:03

          Это ваш ангел-хранитель, дурень!
          Чтобы озирались по сторонам и не ударились невзначай сбоку.

  • Анонимно
    26.07.2017 08:43

    Я у Кочнева учился, в 2003 году диплом защищал. Тогда ещё он не производил впечатления зазнавшегося взяточника, как представлено в статье. Но это было 14 лет назад. Нынешняя система любого испортит, так что не удивлён. Сложно остаться честным и неподкупным, находясь на таких должностях и с такими полномочиями.
    Люди сейчас за деньги все продать готовы, и свою совесть в том числе.

    • Анонимно
      26.07.2017 18:40

      Система переламывает многих : если ты слабак, то уйди в сторону и отдыхай, а если "мужик", то будешь крутиться, - именно так и работает психология вступления на путь коррупционного спрута, опутавшего своими щупальцами страну!
      Этим и оправдается всегда кремль перед стоящими и взирающими на него по вертикали снизу вверх:
      Гляньте-ка сначала на себя, братаны, прежде чем меня судить!?

  • Буре
    26.07.2017 08:46

    А что будет если Мусин заговорит?
    Страшно за него что то

    • Уважаемый Буре! Мусину и не надо ничего рассказывать! Он из команды клана Удащливых и на них давно папочки были заготовлены,но они до последних событий играли по правилам и согласно секретных договоров! Но жадность фраера сгубила и начали вытаскивать покрытые нафталином договора и шантажировать Путина и самое смешное или мозгов у них совсем нет или все решили ,что это их последний и решительный бой с Путиным по команде заокеанских хозяев их инвестиционного американского фонда и подключили зачем то весь госсовет,минобр Рт и съезд народов ради только того чтобы в надежде дальше дыр в банках ТФБ,ИНТЕХБАНК,СПУРТ не копали и Мусина отдали как жертву от удащливых ,хотя знаютЧто Путин ультиматумы не принисает как от Госдепа,Игила и тем более от своих местных олигархов и дело Ходорковского этому доказательство!

      • Буре
        26.07.2017 09:39

        Не настолько же они глупые.
        Вы меня пугаете Мурат.
        Вы советник министра Вам видней

      • Анонимно
        26.07.2017 11:12

        Достопочтенный Мурат.Сиразин.Вы как я понял ,в своём комменте ,обвиняете группу компаний ТАИф,в заговоре ,по дестабилизации государственного строя нашей страны.Или я не правильно понял.Б.Носорогов

        • Уважаемый господин Носорогов! Я никого не могу обвинять и я только как журналист высказываю свое суждение! Мне лично не понятно позиция руководства Таифа почему они не запретят своим подчиненным устраивать террор в отношение меня должностным лицам, назначенными Таифом ,которые одновременно являются лидерами преступного сообщества в Шеланге и совершали на миллионы хищения на заводе Керамика Синтез ,что доказано СК Рт и прокурором Рт Нафиковым и из чувства мести за то что я им мешал
          воровать бандиты уничтожили мой сад и убили скот! Я лично написал 5 писем на имя Шигабутдинова чтобы он своих лидеров ОПС заставил согласно свое письма отказаться от бывшего карьера в пользу района!
          А вот насчет дестабилизации государственного строя это должны решать компетентные органы и думаю Москва должна послать комиссию и выявить кто стоит за Госсоветом,съездом народов и министром образования,которые пытаются шантажировать в это непростое время подписанием договора,разворовыванием республиканских банков,чтобы злить и грабить народ и навязыванием изучения языка татарского причем безответственно чтобы дети его не знали и таким образом мучая детей специально чтобы взбунтовать народ и направить злость народа не на удащливых ,а на федеральный центр и на
          самого президента Путина! Если честно говоря я думал сам Шаймиев и его клан и Таиф намного умнее! Политика это искусство возможного,а тут пошли во банк удащливые в надежде вместе с американцами и с их санкциями загнать Путина в угол ,а страну в гражданскую войну! Я считаю Шаймиев и его клан проводит очень опасную игру ,как и в 90-е годы,когда они хотели объявить суверенитет и независимость и развалить страну,но сами бы на этом бы обогатились за счет народа и республики!

      • Анонимно
        26.07.2017 15:30

        в этом инвестиционном фонде заокеанцами уже лет 10, если не больше и не пахнет.

    • Анонимно
      26.07.2017 09:29

      Чтоб такого не было надо было просьбу ВВП выполнить, которую озвучил Кадыров и поддержали все остальные кроме нас. А наши включили дурака и теперь пожинают плоды. ТФБ, договор, татарский язык и т.д., самое интересное будет осенью.

      • Анонимно
        26.07.2017 10:07

        Напоминает "Игру престолов"... на татарский манер "Булдырдыкларнын уен" :-)

        Интересно, Удащливые какую семью олицетворяют в землях Вестероса?

        • Анонимно
          26.07.2017 10:55

          А вы берите выше, или фантазии не хватает. Там повыше и страстей поболее, да и дела заканчиваются не посадками.

          Б.А.

  • Анонимно
    26.07.2017 08:52

    ВСЕ ПРОРЕКТОРА ЗАНИМАЛИСЬ ЭТИМ...
    "Нет никаких гарантий безопасности и у их бывшего шефа Германа Дьяконова."
    Думается у читателей уже нет никаких сомнений в том -кто являлся "мозговым центром" чудовищных финансовых махинаций, при реализации которых наукой и не пахло. Ввиду вскрытия все новых и новых эпизодов встает вопрос- что делать с Дьяконовым младшим. Сейчас на кону репутация не только бывшего ректора,но и его отца, а также в большей степени репутация бывшего когда то солидным учебного заведения. По-видимому под грузом неопровержимых доказательств все труднее отстаивать свободу Германа Дьяконова и ему по всей видимости придется ответить по закону за финансовые манипуляции.
    Судя по все еще вскрывающимся масштабам сделок, в стенах вуза орудовала хорошо организованная "банда коррупционеров" повязанная друг с другом круговой порукой. У читателей, думается, сейчас появилось несколько вопросов-будет ли сидеть Герман, и самое главное, будут ли им предьявлены требования по возврату незаконно присвоенных десятков миллионов рублей?
    Печально,что репутация вуза подмочена и наверное теперь только один выход - как - то изменить его статус, ибо шлейф "коррупции" будет тянуться десятилетиями.
    республику одна за другой сотрясают колоссальные примеры коррупционных скандалов- ВАМИН, Леруа- Мерлен, ТФБ, проблемы с жильем. а теперь вот и наука.
    Что это? оскал молодого дикого капитализма? Или пережиток позднего социализма-когда все вокруг -мое? Ясно одно -клубок расследований еще далеко не окончен и ниточки потянулись во все закоулки вуза. Куда приведут нити расследования-одному богу ведомо,но ясно лишь одно-когда на кону миллионы нефтяных и газпромовских денег-ничего святого не остается,-только алчность,пренебрежение к обслуживающему персоналу и болезненная тяга к наживе,которая только растет от безнаказанности и ложного понимания своей исключительности... Однако помимо физических и химических законов есть один непреложный закон - "ВСЕ ИМЕЕТ СВОЙ ЗАКОНОМЕРНЫЙ КОНЕЦ"...

    • Анонимно
      26.07.2017 18:16

      будет он сидеть - неинтересно - интересно что будет с вузом -на самом деле КХТИ чудесный вуз? агрессивный, но такой кисель на кафедрах и на следствии - а тут еще и ректора выбирать - профессионала, а не с нарезанными задачками...

  • Анонимно
    26.07.2017 08:53

    Одни эмоции никаких доказательств. Статья ниочём. То что к руководству ВУЗа все будут положительно относиться вообще-то ожидать не приходиться. Это высококонкурентный творческий коллектив, конечно там куча сплетен и завистников. Тем кто ниже будет казаться что начальник гребёт лопатой. А Кочнева лично знаю, он хорошо работал в КХТИ и его там уважали и уважают. В том что ВУЗ вообще кого то выпускает это и его заслуга тоже. Даже если правда про откаты, люди просто гранты хотели для ВУЗа сохранить. Если бы у Вас была такая ситуация, как бы Вы поступили, подумайте на секунду.

  • К сожалению систему откатов создал не Дьяконов с Абдуллиным и она существует почти во всех сферах экономики и власти! Но чистить гниющую рыбу как всегда начали с хвоста! А то раньше только коррупционерами были председатели сельсоветов и заведующие детскими садами,а сейчас уровень повысился перешли на институты,а вот куда дальше пойдут и пойдут ли это вопрос! Мне кажется почему бодяга началась в КХТИ думаю просто Дьяконов и К0 ни с кем не делились и в том числе с силовиками ведущими дело и самое главная ошибка Дьяконова обидели Абдуллина и сделали его козлом отпущения,а он обиделся и начал всех сдавать не видя никаких перспектив и гарантий как в тюрьме.так и на воле после! Думаю с приходом команды Муратова в КХТи таких ошибок и возможно коррупции в институте не будет зная послужной список и опыт пришедших в университет!

    • Анонимно
      26.07.2017 08:58

      не он обиделся, а ему предложили сделку-сидеть на два три года меньше за нужную информацию..а он что дурак что ли лишнее сидеть,вот и сдает всех потихоньку , выторговывая себе преференции.Хорошо еще , что сидит в недоступном месте, а то давно бы здоровье категорически его ухудшилось...)

      • Анонимно
        26.07.2017 10:40

        Азат Д

        Абдуллин говорить начал, когда уже ему срок огласили.

  • Анонимно
    26.07.2017 08:54

    А в других ВУЗах ситуация иная? Ну правда, хватит уже воровать-то, сколько можно!? На эти бы деньги бюджетных мест побольше организовать. Хотя о чем это я ...

    • Буре
      26.07.2017 09:24

      Кому нужны бюджетные места?
      Студенты?
      Тут деньги рекой и без них.
      Единственно о чем жалеют что Абдуллин сдал.
      О том что воровали не жалеют.
      Это нормально сейчас.
      И студенты у них такие выйдут.

      • Анонимно
        26.07.2017 09:36

        Бюджетные места нужны родителям, которые хотят, но не в состоянии выложить такие средства, абитуриентам, которые также имеют финансовые сложности. ГАЗПРОМ ведь вкладывал эти деньги в том числе для получения в будущем высоко квалифицированного кадрового состава.

      • Анонимно
        26.07.2017 15:53

        денег в вузах на развитие и на преподавателей нет, как всегда. сплошные сокращения аудиторных часов всем, кто не у кормушки. а дети и так не учились толком, а теперь и учить их некогда. а скоро и некому станет. увы

    • Анонимно
      26.07.2017 09:41

      почему только в ВУЗах? посмотрите списки "лесов, полей и водных побережий" хотя бы в своем регионе???? Кто прихватизировал народные достояния советских людей, пока они были бесхозные в переходный от коммунизма к капитализму период, кто ПОГЛОТИЛ их вклады в СБеркассах СССР, при т.н. "акционировании"????

  • Анонимно
    26.07.2017 09:00

    Кочнев случайно не брат директора казанской гимназии №7?

  • Анонимно
    26.07.2017 09:05

    Так живет вся Россия. Но вот правильно авторы отметили в опросе - почему только в социальных и образовательных сферах, в медицине и образовании? Мы поняли, что власть сокращает расходы, увеличивая собственно доходы неприкасаемых кланов. Тут вот сидят моисеи и прочие эксперты истории - так вот, пожалуйста вам модель 37 года с учетом масштабов и интересов. Вся система взаимоотношений госбюджет-учреждение строится на откатах и её породили не те, кто даёт, а те, кто берёт (в отличие от взяткодавателя). Тут решаются интересы не коррупционера, а целого коллектива, в данном случае КНИТУ. Не будь этих откатов, образование бы опять скатилось в допетровсий период. Но вот кто защитит Кочнева от такой рукожопной государственной машины, когда без откатов не дают работать.

    • Анонимно
      27.07.2017 08:01

      Кочнева могла защитить только внутренняя брезгливость к таким схемам, но он предпочел сделку с дьяволом ради проректорского места и "карманных" доходов, которыми повязывали всех участников, чтобы не дёргались. Т.е. корыстный фактор был налицо, как ни крути!
      А откуда у Кочнева денежки на коттедж - он же этим не погнушался, почему это вас (и его) нисколько не смущает в оправдательных мотивах : ради науки, якобы в интересах науки действовал человек?

      • Butlerov Communications
        27.07.2017 08:44

        Очевидно этот вопрос относится ко мне, я один его хоть как-то вытался защитить. Так вот, когда я это писал, то понятия не имел, что он уже признался в коррупционных схемах. Я и большинство окружающих понятия не имели о его тёмных сделках. А актуальная информация свидетельствовала о позитивном развитии возглавляемых им структур. Я и сейчас повторю, что по учебным вопросам и по развитию своих кафедр он выглядел в гораздо более выигрышном свете чем остальные структуры ВУЗа. Кафедра ТСК и сейчас одна из самых интеллектульно насыщенных кафедр и большинство её сотрудников являются гордостью университета. И это должно учитываться правоохранительными органами в решении судьбы Кочнева! Я его не оправдываю, да, вор, как оказалось. Но одни воруют и вообще ничего положительного не делают, а у других вторая половина совести приводит всё-таки к чему-то позитивному.

        • Анонимно
          27.07.2017 10:27

          Если вы ничего не знали, что там в вузе твориться, то чего тут пишите как всезнайка? Там только ленивый не догадывался о том, что там твориться.

          Кстати, еще много вопросов к еще одному проректору. Может сами вспомните о ком речь? Тоже ведь на слуху. Или притворитесь незнайкой.

          Б.А.

          • Butlerov Communications
            27.07.2017 12:12

            Догадливый вы наш. Догадываться это одно, а вот обладать документами (как это делает прокуратура), подтверждающими что-то - это другое. Или у вас такие документы были? Нет? Тогда зачем вы тут пишите? Наверное потому, что и я. Так что не занимайся словоблудством. А в отношении других проректоров, я уже своё мнение написал, они все должны уйти, а кто в чём виноват, пусть разбираются правоохранительные органы, им за это деньги платят, мне нет.

  • Химера вузовской начинки будет разрастаться, так как в России , по сути, нет производства и заказов от него, а рубль - это всего лишь сырьевая валюта с неизвестной перспективой! А все остальное, в том числе вышеприведённое Дело, уже вторичны!

  • Анонимно
    26.07.2017 09:12

    Не удивлен, вся экономика у нас так построена, работал в нескольких организациях с госучастием, везде откатная схема, везде воровство.

    • Анонимно
      26.07.2017 18:20

      в КАИ не "откатная система" - ее модернизировал товарисч - это "выкатная" система - ставим самолет посреди города и называем сумму за музей - "точно от 100 миллионов", не меньше - доктор наук прикинул...

  • Анонимно
    26.07.2017 09:18

    я думаю в кхти создана СИСТЕМА коррупции...
    система видимо была создана в тяжёлые времена чтобы выжить и получила развитие когда все стабилизировалось.

    волей \ неволей в нее были вовлечены ВСЕ сотрудники, имеющие отношение к грантам и их распределению.

    интересно, а как в других вузах дела обстоят?

  • Как бы не говорили о частностях, версию о том, что это проект Москвы, по более усиленному контролю мошенничества и коррупции по Татарстану, в силу его финансовой привилегированности, не стоит отметать. Ведь, пожалуй, уже очевидно, что подобные негативные явления имеют общероссийский характер! В пользу принятия версии о проекте Москвы , вдобавок, говорит тот факт, что в деле фигурирует Газпром, который будучи стратегическим ресурсом, должен быть всегда под контролем и манипулятивным воздействием со стороны руководства страны!

  • Анонимно
    26.07.2017 09:21

    Есть еще такой момент: наверняка, многие сотрудники и руководители подразделений были в курсе проворачиваемых дел. Но никто ничего не говорил. Можно ли это считать сокрытием преступной информации от органов? Тогда на лицо Статья 205.6. Несообщение о преступлении.

    • Это сложный вопрос и уходит глубоко в ментальность россиян, которые заслуживают тех своих правителей, которых имеют, в отличии от того, что имеет место в других странах.

      • Анонимно
        26.07.2017 19:11

        И правители России со времен Сталина умеют этим кстати ловко пользоваться, чтобы повязать так за собой всё население и держать его в своих политических заложниках своих жертв, как вы думаете?

  • Анонимно
    26.07.2017 09:27

    когда освободят уже Абдуллина

  • Анонимно
    26.07.2017 09:30

    Посадим весь протекторат, выберем новый состав. Через 5лет и этих посадим. Как бы сделать так, чтобы и в минобре федеральном не требовали откатов? Вуз должен жить, для жизни нужно участвовать в грантах-конкурсах-опорных вузах и т.п. А там на 90% зависит от отката...
    Нет у нас столько докторов наук, чтобы сажать пачками. Давайте шире оценивать ситуацию.
    ПС а нынешний состав руководства через одного рукавицы шить надо отправить. Хуже точно не станет

  • Анонимно
    26.07.2017 09:39

    В других ВУЗах конечно другая! Там администрацию пока не поймали за "руку"и они с умным видом продолжают воровать. Всем все известно, но времена донкихотов прошли. Нет смысла ставить под угорозу свою карьеру или порой саму жизнь. Спасибо не скажут ни коллеги, ни общество. Рыба и правда гнеет с головы и все начинается с мелочей. Надо встретить и накормить обедом (как минимум) эксперта по аккредитации твоей кафедры. Это 2-3 тыс.руб. Показать ему Казань, Раифу и т.д. Таких экспертов за период акредитации наберется не на одну зарплату зав.кафедры. А где источник финансирования? Сброситься? Просить у ректора премию? Даст и ты попадаешь в этот порочный круг. Сколько раз перед тобой ставят задачи и не выделяют для это средств, увязывая с решением других твоих проблем ( получение доцентства, профессора, .....)? Эта порочная система. Ни один проверяющий МИНОБРНАУКИ за 30 лет ни разу не заплатил за свой обед. Более того, с радостью воспринимали факт того, что и отель оплачен, прося документы для отчетности. Какая тут может быть объективность?

  • Анонимно
    26.07.2017 09:41

    Слава богу, что наконец то дело пошло.
    У сотрудников уже начало возникать чувство безысходности и обреченности.
    Теперь вериться, что справедливость есть!
    Что касается Германа Дьяконова, он нарушил договоренности со следствием, скрыл важную информацию о своей роли в происходящем.

    • Анонимно
      26.07.2017 18:24

      то-то в КХТИ и КАИ выборы специфические - профессионалы и настоящие доктора пройти выборы не могут - топят выкормыши-взяточники - их очччччень много оказалось... Муратов верно показал задачи Юшко!

  • Liko
    26.07.2017 10:09

    Сейчас не имеет смысл искать правосудия, нужно искать заказчиков. Правосудие никому не интересно в судебной системе. Она также изуродована как и все другие ветви власти.

    • Анонимно
      26.07.2017 19:15

      До высокопоставленных заказчиков дела не доходят, разве вы этого не знаете?

  • Анонимно
    26.07.2017 10:14

    Сколько там еще проректоров осталось? Надеемся, до конца года все закончатся....И каждый займет давно ожидавшее их место
    жительства.

    • Анонимно
      26.07.2017 18:25

      нет - есть один нормальный - крепкий и умный, его и выберут!

  • мотоцикл
    26.07.2017 10:22

    не надо сильно рыть,а то не кому будет учить будущих полицейских и таксистов).

    • Liko
      26.07.2017 11:47

      Учиться вообще вредно. Нужно в ПТУ всех отправить как хочется удащливым российским и федеральным жуликам.

  • Думаю, затягивание шеи удавкой всеразличных чиновников (кроме определённой касты) связано только с одним, впереди, через 7 месяцев выборы президента России. С каждым месяцем будут потресающие аресты, кульминацией "мощей" может стать приведение в сакральную жертву самого Медведева.

  • Анонимно
    26.07.2017 10:53

    Ну что же доигрались химики в финансистов. Обложат экс-ректора, взяв Кочнева и Аляева, думаю, еще там список большой по мелочи, а затем и самого экс-ректора в кутузку посадят. Ведь он не дурак, сам ничего не относил, ничего не брал, а давал команды негласные, вот и построят все обвинение на показаниях его команды. Один уже заголосили. Вот второй следом пошел.

    А то, что он все эти липовые поездки организовывал на всякие повышения квалификации через подставные фирмы так это наверное лишь самый ленивый аспирант там не знал. Гурьбой ездили по другим странам, а деньги проходили за такие поездки немалые. И это только один из возможных эпизодов всех этих финансовых махинаций. А уж про откаты, тут сам бог велел к ним присосаться. Тому же Газпрому чего не закинуть пару сотен миллионов рублей, якобы на поддержку вуза, а в ответ нужным людям в том же Газпроме вот такие бонусы. Надо только знать с кем там общаться и кому давать. Да и сами не будут обижены. Десяток миллионов и себе родненькому положить в карман. Отсюда и такое отношение к людям в вузе, которые там пашут и получают кутарки. Такое ощущение, что бога поймали за бороду, на кривой козе к ним не подъедешь было. И ведь думали, что все концы в воду. Слишком умными считали себя, но, извечная человеческая слабость все путает. Там возможно наследили, тут следы оставили. Следует только поднять договора, ведь многое делалось уже потом по трафарету, по накатанной схеме. Да и просто можно сравнить доходы с расходами всех этих товарищей, оценить то, что они там имеют вместе со своими аффилированными лицами и многое станет ясно.

    Б.А.

    • Анонимно
      26.07.2017 18:27

      эти молчаливые люди подло участвовали в выборах...

    • Анонимно
      26.07.2017 19:17

      Не надо раньше времени слюной исходить и раскатывать губы: у всякого маятника есть и отмашка!

  • Анонимно
    26.07.2017 10:56

    Слежу за приговорами нашего "объективнейшего" суда в отношении расхитителей гос. собственности и вижу закономерность:
    Если особо крупные размеры и видные посты - то по головке гладят.
    А если должность поскромнее и суммы на порядок/ки меньше - то по полной!
    А Кочнев, во первых, согласно показаниям Абдуллина он исполнитель, во вторых по поводу личного интереса в данной статье никаких фактов не приводиться.

    • Анонимно
      26.07.2017 11:28

      Что значит личный интерес? Личный интерес в одном - в бабках. Или не понятно? Деньги получаемые на расчетный счет вуза нужно было превратить в наличные. Взятки и в карман же не просто перечислением на расчетный счет дают. Нужны наличные. А как их сделать с расчетного счета? Вот и придумывали разные способы. Да те же поездки гурьбой по заграницам как бы для повышения квалификации и обмена опытом, например. Да, съездили группой, включая секретарш из деканата, затем отчет написали. Только вот те кто организовывал все эти поездки могли в десятки раз сумму затрат увеличить, пропустив через несколько счетов. А потом делить разницу, не забывая и про свой карман. И суммы там немалые крутились. Это только один из возможных примеров. Схем много. Не зря же "химики" в финансистов превратились. Думаю, там много чего можно накапать. Это вначале все стеснительные, а потом, когда запах денег почуют, только держись, обо всем забывают. Во все тяжкое бросаются. А вроде все такие приличные с виду.

      Б.А.

      • Отсутствие страха осваивать неадекватно баснословные суммы, причем без всякой последующей отдачи, захлестнула различного рода обещалкиных от науки, технологий, промышленности и т.п.! Не завершив до конкретного результата и внедрения, они уже просят опять новые баснословные суммы! Вот такая гонка! Несколько дней назад , наконец-то Муратов (см. БО), пресёк эти попрошайничества, причем чуть ли не матом! Когда наступит отрезвление?

        • Анонимно
          26.07.2017 13:41

          К сожалению, не так то просто что-то изменить в системе науки и образования. Это стало уже проблемой самой системы. Причем корнями уходит в далекое прошлое. И проблему можно обозначить двумя моментами. Наука и образование стало своеобразным способом бизнеса в стране, зарабатыванием денег, хотя официально наука и образование не дело частных лиц и бизнеса, а дело государственной важности. Потому очень много лазеек как в законе, так и в подзаконных актах. Когда нужно, вдруг все финансовые потоки переводят под бизнес-идеи, якобы деньги так зарабатывают, а чаще под этим видом осваивают бюджетные вливания. Таких тем в том же КХТИ пруд пруди. И второй момент, всеми делами командуют не ученые и преподаватели, а чиновники от науки и образования. Не имея за душой практически ничего, они все стали "большими" учеными, профессорами. хотя многие и лекции то не читали никогда. Запах больших денег и возможность освоить их с пользой для себя привлекает наверх самый разный люд. Вдруг становятся докторами педнаук, возглавляют целые научные институты, кафедры. А заодно и учебный процесс в вузе возглавляют и управляют им.

          Б.А.

          • 1. Не отлажен механизм эффективного внедрения финансовых средств в науку, причем в этом механизме, контроль за расходами и ответственность за них, стоит на первом месте.
            2. То, что с одной стороны, в этот непредсказуемый "черный ящик" науки засовываются немалые средства, еще не обеспечивает то, что на другой стороне будет результат. Тем более, в этом черном ящике, действительно, сначала деньги попадают проходимцам-менеджерам от науки, которые покупают эти деньги через откаты.
            3. Многие ученые молчат на этот счёт, и причина этого в том, что они сами гонят туфту и пишут туфтовые отчеты, а это очковтирательство в науке генетическое, и, осталось со времен брежневско-горбачевского СССР.
            4. И , наконец, нет актуальных, существенных для экономики России заказов со стороны производства, которого тоже, практически нет. Меня всегда забавляют глупые никчемные проекты, которыми хвастаются в СМИ некоторые разработчики. Как-то видел, как Медведеву какой-то мальчик-предприниматель показывал домофоны, из которых можно будет давать рекламу. А Медведев ему сказал : "Это что я на морозе буду стоять и слушать рекламу, вместо того, чтобы зайти домой?" Таких неактуальных фирм развелось множество и все они сосут и просят деньги. Нужен беспристрастный экспертный совет по поводу всякой билибердятины, на которые, порой просятся деньги. Нужна истинная научная экспертиза.
            5. Наука , увы, еще держится на некоторых энтузиастах, которые до сих пор за свой счет что-то издают, публикуют, занимаются. Так как это их призвание. И мы друг друга знаем по Казани и Москве. Переписываемся и наблюдаем за этим уродством в науке, которое сейчас развивается!

            • Анонимно
              26.07.2017 18:30

              в архитектуре - то же самое - с романтикой охраны старины..

          • Часто приходится видеть и слышать выражение типа "это разработка не имеет аналогов". Начинаешь проводить научную экспертизу и оказывается, это часто модефикация уже имеющихся разработок. Особенно это имеет место среди разработчиков программных устройств и программистов, не говоря, уже о технологиях. В результате , проходит время, ни брендов нет, ни внедрений, не импортозамещения! А так хочется, где-нибудь в Париже обнаружить какое-нибудь, разработанное медикаментозное средство. с ярлыком "Made in RUSSIA " Остаётся только хвастаться голубому пламени немецких комфорок, но наука-то здесь ни причем!!!!

            • Анонимно
              26.07.2017 17:14

              А как у нас с охраной интеллектуальной собственности? С оплатой разработок, работающих в промышленности (имеется в виду автор разработки)? С инновационными разработками в области образования (защита прав собственности на методические разработки)? Наверное авторы методик очень не бедные люди? Наверное преподаватели, готовящие специалистов по заказам предприятий и выполняющие все договорные обязательства имеют достойные персональные надбавки?
              Может поделитесь эксклюзивной информацией.

              • Анонимно
                26.07.2017 18:31

                воруют интеллект во-всю- денег у воров много, а защиты нету!

                • Анонимно
                  26.07.2017 18:52

                  Хотелось получить комментарий от автора 15.23.

                  • Имею патент, но последний раз получил от него годовую надбавку в 1988 году. Больше не получал. Авторские права на свои книги продавал пару раз московским издательствам за кутарки. И гонорары маленькие были, не смотря на большие тиражи.

  • Анонимно
    26.07.2017 11:37

    Неужели Дьяконов старший и сейчас добровольно не уйдет.

    • Анонимно
      26.07.2017 19:22

      Пока на веревочке младший, но вызывали на ковер и старшего, который разумеется сына будет всячески покрывать и искать срочно ему влиятельную крышу в разыгрываемой партии борьбы компроматов, привлекая и мощный политический ресурс бабая, с которым он был когда-то на короткой ноге!

  • Liko
    26.07.2017 11:49

    А между тем за отмывание 700 млрд. руб. преступники получили амнистию.
    http://www.rbc.ru/society/26/07/2017/597827739a7947a633eb5b62?from=main
    Как прекрасно - воруйте еще призывают своих родственников и друзей власти. Одна пародия на борьбу с коррупцией, а деньги триллионами льются из страны.

  • Анонимно
    26.07.2017 12:39

    Курдюков хорошо отзывается о Кочневе, т.к. лично связан с ним по поводу денежных вопросов по изданиям по "истории" вуза.

  • Butlerov Communications
    26.07.2017 13:19

    О, нарисовался, знающий о моих денежных вопросах по изданиям истории вуза. Здрасьте. Приятного дня. Если вы так хотите услышать детализацию информации на этот счёт, извольте, я вам доложу. Но чуть позже, устал писать немного по другой тематике, то есть по существу текущего блога. Почитайте, может быть и прозреете, как и к кому я отнунусь.

    Как говорил Жванецкий, они находятся так высоко – как звёзды, что нам остаётся только любоваться ими и наблюдать иногда, как они падают. Печально. Я расцениваю ситуацию как бедствие. Всё происходит в самые неподходящие моменты жизни университета. Сейчас сезон абитуриентов, чуть погодя наступит сезон аккредитации ВУЗа… Да, наворотили вы господа! Орлы.

    Недостаток бывшего ректорского пула – в их патологической жадности и/или глупости. Они даже воровать, как оказалось, не умеют! Ну, неужели вы всерьёз думаете, что если подвернулся случай, так сказать, “освоить” миллионы, что это никогда не всплывёт, что вас никто никогда не “заложит”? Ведь это просто смешно, ну прям как дети, чес слово. Не проще ли просто честно работать, поставить перед собой творческую или амбициозную цель и наслаждаться жизнью? Нет, им ведь нужно показать, что они живут в другом мире, помахать перед носом других павлиньим хвостом. На кой чёрт Александру Кочневу понадобилось покупать коттедж рядом с Кремлём? Ну, зачем, там ведь даже земли нет вокруг дома? Вы-пен-дрёж! Надо прекращать этот конкурс “красавиц” как можно быстрее, я обращаюсь сейчас к Сергею Юшко. Ваш приказ о переводе бывших проректоров в ранг исполняющих обязанности, и только до 29 сентября, – это шаг в правильном направлении. Дальше должна придти совершенно новая команда, ведь это всеми признанная практика, меняется руководство – меняется команда. Не потому, что она плохая (хотя в нашем случае – плохая) и т.д., а просто меняется и всё, и чем раньше, тем лучше. Повторюсь, государство официально оплачивает труд только трёх проректоров: проректора по науке, по учебной и по хозяйственной работе. Всё остальное – лишнее, его необходимо убирать и организовывать должности заместителей, у которых зарплатный задор будет на порядок ниже. Все ждут этого! Проректором по науке попробуйте поагитировать стать проф., д.х.н. Галяметдинова Юрия Геннадиевича, зав. кафедрой физической и коллоидной химии, порядочного интеллигента и международно-признанного, состоявшегося учёного. Проректором по хозяйственной работе можно рекомендовать – проф. Хуснутдинова Исмагила Шакировича, человека, который боролся с коррупцией, не для того он это делал, чтобы самому в неё вляпаться, это самая лучшая кандидатура. Кандидатура по учебной работе – вот над ней надо ещё подумать.

    Важно, чтобы у всех новых руководителей имелся внутренний стержень, не позволяющий им скатиться до примитивного освоения финансов. Важно, чтобы вы им доверяли (не в смысле покрывательства, как раньше), чтобы они были самостоятельными фигурами, профессионалами. В этом случае у вас будет не работа единой командой, как это было при Дьяконове, а команда профессионалов, которые готовы поручиться своим честным именем, которыми можно гордиться даже на уровне правительств РФ и РТ!
    Важно переформатировать антикоррупционный центр КНИТУ, сделав его независимым от руководства, даже от вас. Важно, чтобы они занимались профилактикой коррупционной деятельности, а не выборочной её констатацией.

    Прошу Вас крайне щепетильно подходить к выбору администрации, ведь смена руководства не всегда приводит к положительным результатам. Пример тому Бугульминский филиал. Мне пару раз звонил и рассказывал о такой бестолковой ротации Борисов Владимир Николаевич. Думаю, ему по случаю есть что сказать. Если не скажет он, расскажу я, чуть позже. Яркий пример бездумной политики.

    Принципиально важно отойти от привлечения к формированию политики и практики ВУЗа всяких специалистов-экономистов, вы проанализируйте, весь негатив, накопившийся в КНИТУ происходил с их участием! Ну, причём тут Высшая школа экономики или кафедры экономики и другие социальные воплощения и деятельность и развитие технологического исследовательского университета? Что они в принципе могут посоветовать в области технологии? Без обид – только чушь.

    • Анонимно
      26.07.2017 14:04

      Критика неплохая, но уж больно избирательная ) Упомянули о коттедже Кочнева, а о загородном суперкоттедже другого проректора по уч. работе скромно промолчали...

      • Анонимно
        26.07.2017 15:56

        Если коттеджономику разобрать по кирпичикам, то коттеджи опустеют, жить в них будет особо некому. Как следствие, замедлится документооборот, появятся очереди за разрешениями и согласованиями, нормо- и законотворчество придут в упадок. Словом, это недопустимо!

      • Butlerov Communications
        26.07.2017 17:44

        А я и про котедж Кочнего только вчера узнал, когда у всех вдруг языки развязались. А про другие коттеджи не знаю подавно. Вот вы знали, а молчали :)

        • Анонимно
          26.07.2017 20:57

          Вы слухами руководствовались или фактами. Может адресов напишите или в суд за !

          • Butlerov Communications
            27.07.2017 08:07

            Руководствовался утверждениями сотрудников Кочнева и не только, причём вообще никак не связанных друг с другом, мы все пользуемся слухами так или иначе, если я не прав, извинюсь.

            • Butlerov Communications
              27.07.2017 17:03

              Впрочем, я ведь писал про выпендрёж, а не про то, что он наворовал денег и купил котедж. У него з/п была под 400-500 тыс. Так что и на такие законные деньги реально было всё приобрести!

              • Анонимно
                28.07.2017 11:29

                А Вас не смущает зарплата проректора 400-500 тыс.
                И кто сказал, что она законная?
                Надо срочно уменьшать доходы управляющего персонала, т.к. даже высокая зарплата не удерживает их от воровства.

                • Butlerov Communications
                  28.07.2017 12:08

                  Это вопрос не ко мне. Адресуйте его ректору.

                  • Анонимно
                    28.07.2017 12:45

                    Знать бы, в каком формате возможен диалог с ректором...

                  • Анонимно
                    28.07.2017 16:21

                    Вы очень странный человек. Команда управленцев, возглавляемая ректором, увеличивает свою численность (более десятка проректоров), назначает себе очень высокие зарплаты и премии.
                    А вы советуете обратиться к ректору.

                    • Butlerov Communications
                      28.07.2017 18:34

                      Странный вы, я уже неоднократно на эту тему писал. Мне что, через каждый пост повторять всё одно и то же?

                    • Анонимно
                      28.07.2017 19:12

                      Речь совсем не об этом.
                      А о том, возможен ли диалог трудового коллектива с новым ректором. Допустим, записаться на прием к ректору и прийти к нему с идеями и предложениями. Или никому эти идеи не нужны. Что делать "простым смертным" из числ ППС? Ждать, что решат сверху (по всем вопросам) или попытаться предложить свои идеи? Не будет же ректор принимать каждого желающего пообщаться сотрудника...
                      По-моему, эта тема важна и ответ не банален не только для меня.

                      • Butlerov Communications
                        28.07.2017 19:36

                        Существует известная иерархия принятия решений. Если на кафедре, то предложения подаются завюкафедрами, они проректорам, проректора - ректору. Однако, зав кафедрами практически всегда замыливают мнение своих сотрудников. Существует ещё возможность обращения напрямую к курирующему проректору, но письменные послания никак не фиксируются и никто вам не обязан отвечать. Вы просто ложите заявление в папочку на подпись, а на следующий день смотрите отписку в папочке с подписи. Вы также можете написать официальное письмо на имя ректора и передать его в канцелярию. Приносите в 2-х экземплярах. Вот на ректорские письма ставится исходящий номер и печать о получении. Один экземпляр будет у вас. Таким образом, если другие возможные способы исчерпаны. То надо пробовать этот путь. Он обязан ответить на такое письмо или наложить визу рассмотреть его по существу проректору или ещё кому. Вот если и в этот раз всё ничем не кончается, то есть комиссия по трудовым спорам в профкоме КНИТУ, но это формальный путь. Но если вы всё это сделаете и не будет никаких подвижек в правильную сторону, то следующий шаг - это вынесение сора из дома, то есть в СМИ. Лично я так всё и сделал. Правда Юшко, надо отдать ему должное даже принял меня. В принципе по деловому поговорили, познакомились. А вот дальше я буду ждать фактической реакции на мои предложения. Не торопясь. Надо понимать, что у него сейчас голова забита многими делами. Но по любову ответ придётся дать и от него будет зависеть очерёдность других шагов. Либо проблема снимается и все счастливо работают на благо нашей Родины, либо будет иное.

                        • Анонимно
                          28.07.2017 19:55

                          Большое спасибо за ответ!

                        • Анонимно
                          28.07.2017 20:19

                          А как Вы считаете, нужен ли КНИТУ Дьяконов старший в качестве советника?

                          • Butlerov Communications
                            28.07.2017 23:15

                            Я не могу ничего рекомендовать Юшко на эту тему, ему решать, но могу только сказать, что и папа Дьяконов и сынок сыграли в моей жизни роль суперзлодеев. Не исключаю, что кто-то что-то от этих туповатых монстров получил.. поддержку, деньги, статус. Для кого-то благодаря им жизнь удалась, например, уважаемому мной Шамову А.Г. Но раздавть плюшки, обладая властью - это одно, а вот обладать умом, это дано не каждому. У них на двоих его явно недостаточно ни для интеллектуального руководства, ни для науки, ни для чего. Что они в принципе могут посоветовать? Как к кому иметь подход в правительстве РТ и кого надо дальше гнобить всеми возможными способами? Я бы таких советчиков гнал взашей от себя и от университета.

                            • Анонимно
                              29.07.2017 08:28

                              Спасибо за ответ, полностью Вас поддерживаю по этому вопросу.
                              Хочу только добавить, что если Дьяконова старшего уберут из КНИТУ, то команда единомышленников Дьяконова сама убежит из университета не дожидаясь арестов.

    • Анонимно
      26.07.2017 14:44

      Я ждал Ваше мнение) Здравствуйте, уважаемый профессор Курдюков!

      • Анонимно
        26.07.2017 15:16

        Курдюков не профессор. Курдюков МЕССИЯ! Он ниспослан нам во искупление грехов наших.

    • Анонимно
      26.07.2017 15:54

      Ага... Так и послушали вашего начальственного слова!! Проректорами поставят своих, которые не относятся к вузу... А вы потом попробуйте у них денег взять на работу

      • Анонимно
        26.07.2017 16:25

        Да, все проректоры должны быть приглашены со стороны. Обязательно.

        • Анонимно
          26.07.2017 17:43

          лет пять вникать будут... где, что, как, и кому

        • Анонимно
          26.07.2017 18:36

          к кому все это обращено? К Помощнику Президента? или Врио Ректора?

    • Весьма взвешенный и корректно-выверенный комментарий. По-видимому, с долей маскировки существенных истин несущественными. Полагаю, что по мере судопроизводства доля конкретики автора будет возрастать. Хочется верить, что автор не ведом и никем не уполномочен, с целью обуздания диких домыслов комментаторов БО. Избитые фразы автора об антикоррупционной деятельности в вузах, которая уже изначально, на корню давно дискредитирована, наивны. Коррупция стала некоей экстремальной игрой, где крутится волчок, который укажет на того, кого накажут, но игра продолжается. И ее технологии развиваются!

      • Это о комментарии. Курдюкова.

        • Анонимно
          27.07.2017 07:46

          Рамиль, - стареете Вы! ))
          Где былая цепкость и хваткость стремительного интеллекта?
          Возраст и жизнь остепенила?
          Всё по поверхности летаете и ни о чем? - В глубину и персоналии боитесь уходить, где как раз и скрываются самые захватывающие баталии человеческих страстей и скрытых от внешнего взгляда событий, суть времени и нерв оси разыгрывающегося действия! ((

    • Анонимно
      26.07.2017 18:35

      вот только Бугульму не надо трогать - там заповедник!

      • Butlerov Communications
        26.07.2017 19:02

        Ага, заповедник экономистов. Сняли руководителя за взятки, поставили из экономического института даму, которая тут же начала увольнять по собственному желанию сотрудников кафедр и взамен специалистов-технарей напихивать других своих знакомых экономистов, которые видимо даже не подозревали изначально, что их на работу-то устроили - на работу не приходили! А потом и до зав кафедр, несогласных с этим положением, очередь дошла. Так на Борисова В.Н. написала несколько строгачей и пригрозила уволить его силой. Ушёл... и что? Сейчас информатике студентов учат экономисты, дожили. И теперь там полный заповедник счастья. Только вот Борисов написал детализованные предложения по развитию филиала, с чем приедет в Казань, а я ему помогу донести до сознания руководства рациональные предложения. Так что, ждите.

  • Butlerov Communications
    26.07.2017 17:39

    А теперь по поводу денежных вопросов по изданиям истории вуза. Я рад, что хоть кто-то знает, что практически все книги по истории КХТИ, выпускниках КНИТУ-КХТИ и т.п. были изданы при моём активном участии, моего отдела. Я этим горжусь. Я по просьбе и с активным участием авторов Кириченко Ангелины Васильевны директора музея КНИТУ, её сотрудницы Денисенко Натальи и их куратора проф. Барабанова Вильяма Петровича (я счастлив, что мне довелось общаться с такими замечательными людьми) подготавливал оригинал-макеты книг и по возможности издавал их. Почему я? Да потому что делаю это лучше всех в университете. Опыт знаете ли издателя научного журнала. С учётом того, что ещё совсем недавно типография КНИТУ, кстати частично по вине Кочнева, представляла собой структуру, плодящую низкокачественную продукцию (сейчас, слава богу вроде всё наладилось), авторы были кровно заинтересованы в качественном издании их книг на стороне и я предлагал те типографии с которыми непосредственно работал и в качестве которых был уверен на 100%. А насчёт денег, то Кочнев наоборот не всегда шёл навстречу, он ведь человек команды, а Дьяконовы меня не переваривали, не забыли? Так вот иногда влияния Барабанова хватало продавить договор с моим издательством, а иногда приходилось делать договор напрямую с типографией не офишируя моё участие, причём даже за большую цену, их устраивало всё, лишь бы всё было без меня. Но это было совершенно официально, проходило через тендеры или по договорам исключительных авторских прав. Так что никакой личной связи у меня с Кочневым никогда не было. Кстати, последнюю книгу Кириченко, Денисенко и Барабанова "Дети войны. Воспоминание сотрудников КХТИ-КГТУ-КНИТУ. Книга 2." также издал я, она заняла первое место по РТ в конкурсной комиссии Правительства РТ повящённой 70-летию Великой победы. Так вот эта правительсвенная комиссия написала письмо на имя руководства КНИТУ с рекомендацией материального поощрения авторов книги! И что вы думаете? Когда это правительственное послание было показано куратору музея КНИТУ Проректору по воспитательной и социальной работе Абуталиповой Людмиле Николаевне, знаете какой была её реакция? Представьте, дердит она правительственное предписание и с возмущением говорит: Что они мне тут советуют? Что я сама не знаю кому деньги давать? Вот так, ещё один наш чудо-проректор. То есть авторы вообще ничего не получили за труды, впрочем как всегда. А через несколько месяцев назрел большой юбилей КНИТУ и их фактически обязали написать очередную огромную книгу под это событие, Кириченко и Денисенко уже пожилые женщины, а им даже спасибо никто не сказал, так что они посмотрели... посмотрели и... уволились. Юбилейное событие прошло без книг. А теперь самое главное - эти замечательные женщины были теми, кто фактически сделал историю КХТИ-КНИТУ. Вот пока они были, была история, ушли, теперь её нет! Они всегда были предельно лояльными к руководству университета, описали династию Дьяконовых до 7-го колена, думаете, Дьяконов хоть одно доброе слово сказал при их уходе на пенсию? Ничего не было. Ну ушли и ушли. Никто даже не заметил! Вот так. Это была просто чёрная неблагодарность и свинство. Вот вам истинный портрет Германа Дьяконова как человека, для него сотрудник КНИТУ были просто расходным материалом. Чего уж тогда удивляться всяким комбинаторским изыскам его окружения!

    • Анонимно
      27.07.2017 11:19

      "для него сотрудник КНИТУ были просто расходным материалом. "
      А где это не практикуется? Любимая фраза работодателей в РТ -не нравится тебе здесь, никто и не держит, за воротами еще с десяток желающих...Вот вам и опыт и мастерство и конкуренция..

      • Анонимно
        27.07.2017 11:52

        Сталкивался. Был неприятно удивлён, когда профессионалов, отработавших десятилетия на "родном" предприятии просто выводят за дверь в связи с выходом на пенсию. Не попрощавшись.

        • Анонимно
          27.07.2017 12:38

          Даже до пенсии, если остался год, не смотря на солидный стаж и заслуги, не дадут доработать!
          Вот такие у нас ректора-жлобы работают в казанских вузах !
          Люди бесчеловечной системы, работающие исключительно на порочную власть! ((

          • Анонимно
            27.07.2017 16:07

            Пришлось уволиться из КХТИ не доработав до пенсии 3 месяца.
            Зато заработал межпозвоночную грыжу переноской выставочных планшетов.
            На просьбу к начальнице приобрести тележку получил остроумный ответ - ты купи тележку за свой счет, а когда выйдешь на пенсию заберешь ее с собой.

            • Анонимно
              29.07.2017 08:33

              Да эту начальницу, креатуру Дьяконова старшего все знают, она проходит по многим эпизодам.
              Как всегда вопрос только времени.

    • Анонимно
      27.07.2017 18:15

      А Вы, дорогой наш Александр Курдюков, не знаете как будто, что профессор, советник РЕКТОРАТА - того самого, двое из которого уже фактически в тюрьме - имел свою долю в издании "исторических" книг, явдяющимися (за исключением воспоминаний профессуры) простым компилятом из книг 1960-70-х гг., написанных нашими настоящими учеными Несмеловым и Воздвиженским, был в издательской деятельности ближайшим соратником Кочнева? Кочнев ведь РИО руководил... и деньгу там отмывал хорошую. Кстати, бывших сотрудниц музея перед Дьяконовым подставил именно Барабанов за то, что они не успели к юбилею вуза написать порученную ему же "Историю КХТИ" с миллионным бюджетом. Он ведь сам ничего писать не умеет - посмотрите изданные под его редакцией книги.

      • Butlerov Communications
        27.07.2017 19:39

        Балтун анонимный. Книги издавались и помимо нас, если что. Я должен за них отвечать? А книги Кириченко и Ко обладают исключительным качеством и если что-то и бралось из старых изданий, то это была не компиляция. А Барабанова не трож, он не писатель, а куратор и все макеты книг выверял и делал существенные правки, у каждого своя специализация. Не смей оскорблять профессионалов. А то, что за твой миллион никто не взялся писать историю, вместо ушедших на пенсию женщин, свидетельствует о том, что писатели закончились, остались только такие пустобрёхи как ты.

        • Анонимно
          27.07.2017 21:51

          У меня много Ваковских статей, есть монография, книга и статьи в изданиях КНИТУ-КХТИ. Удивительно другое, как таких хамов как Вы, еще держат в нашем вузе. Кстати, книги издавал не ваш отдел, а Ваше личное издательство - Бутлеровское наследие. Не надо путать свой карман с государственным, гражданин Курдюков)))

          • Butlerov Communications
            28.07.2017 07:30

            А вы уважаемый представьтесь, чего из-за забора гнилыми помидорами кидаться? Надо же, анонима обидел, и как такого как я ещё земля носит? Вы что, ожидали, что я должен быть деликатным и обходительным, когда поливают грязью уважаемых мной людей и меня? Сообщу вам по секрету, я только в общении с адекватными людьми доброжелателен и мил, при контакте с такими как вы не нужно ждать от меня интеллигентного обхождения, могу и отправить по адресу. Так что я интеллигент только до определённого предела, папа у меня был горновым, а не профессором. А насчёт монографии и статей в изданиях КНИТУ. Ну послушайте, это вообще не показатель. Этого не имеет только ленивый. И потом, монография монографии рознь. К сожалению за время дежурства Дьяконовых наплодилось огромное количество мало на что способных деятелей, пригрелись, приелись и из себя пыжатся на что-то выдающееся. Копни и весь научный лоск тут же слезает с них. Статьи в изданиях КНИТУ, это в каких таких изданиях, в Вестнике технологического университета? Ну это же просто смешно. Под руководством Дьяконова и Абдуллина, а сейчас снова Дьяконова он превратился в ВАКовскую мурзилку. Да туда загоняют публиковаться и достойных исследователей, но в основном там печатается научная чепуха. А насчёт личного издательства, то я и не спорю. Личное, чем и горжусь. Не всё знаете ли, что идёт под маркой КНИТУ является безупречным и наилучшим. Вот такие как я ещё как-то вытаскивают реноме университета из Дьяконовской лужи. Если вы этого ещё не поняли, то мне вас только жаль.

          • Butlerov Communications
            28.07.2017 07:44

            И потом, повторю, вы пустобрёх, что вбрело в голову, то и несёте, не смотря на то, что это полностью не соответствует действительности. Издание книг аддитивный процесс и в нём принимают участие те, кто может. Посмотрите любую книгу выпущенную при моём участии. Вы увидите написанным чёрным по белому, что подготовка оригинал-макета и вёрстка осуществлялась отделом информатизации КНИТУ. Напечатаны они все по решению учёного совета или других органов КНИТУ. Эти книги изданы при участии КНИТУ, Минобрнауки РФ и т.д. И только распечатаны при участии моего издательства. С каких под техническое полиграфическое участие фирм стало чем-то важным? Важным является качество, мы его обеспечивали.

          • Butlerov Communications
            28.07.2017 08:16

            И уж свой карман с государственным я, в отличии от некоторых, никогда не путал, гражданин анонимный пустобрёх.

    • Анонимно
      27.07.2017 18:20

      История КНИТУ-КХТИ была, есть и будет написана по-настоящему и честно, мы надеемся, без диктата бывших комсомольских работников, как это было до сих пор.

      • Butlerov Communications
        27.07.2017 19:42

        Этим женщинам памятник надо поставить, а такие как ты, очевидно молодые и ранние, по своей жизни никогда ничего не добьются, гонора много, да всё в свисток уходит.

  • Анонимно
    26.07.2017 20:07

    Мы провели анализ деятельности ведущих университетов более 40 стран и 70 регионов мира, даже ведущие вузы РФ оказываются в самом конце этого списка, печально, что в наших университетах отсутствуют самые востребованные дисциплины в настоящее время.

  • Экономист
    26.07.2017 20:11

    Пока "дело химиков" набирает обороты, следует подумать об адекватности наказания для этой высокообразованной категории подозреваемых и преступников... Естественно не должно быть и речи о СИЗО, тюрьме или колонии... Это только для участников преступлений против личности (социально опасных)... А для ученых, сознательно нарушивших российское законодательство будет вполне достаточно конфискации имущества фигуранта и прямых наследников, далее лишение дипломов, степеней, званий и госнаград... Потом высылка из места совершения преступления в сельский населенный пункт, либо по месту рождения не ближе 100 км от места совершения преступления, пожизненно, либо не менее 20 лет. Если после этого найдутся совершившие что то повторно, то тогда лишение гражданства без права восстановления... Ну и условия проживания в соответствии с новым статусом...

    • Анонимно
      26.07.2017 22:37

      ученые в СИЗО - главные преступники - у них мозги наоборот - а это надзирателю очень подозрительно - и прокурору тоже, а уж судья - вообще интеллектуал... со страху всех в кутузку.... а у чела -реальный рак...

    • Анонимно
      27.07.2017 09:29

      Конституция РФ
      Статья 6
      п. 3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

  • Анонимно
    27.07.2017 18:07

    Когда в КФУ придут? Бюджет много раз больше, зарплаты нищенские. Куда утекают деньги, в чей карман?

  • Анонимно
    28.07.2017 00:08

    О чем тут можно говорить , когда студенты , для защиты и исллпдовательской работы или диплома покупают на свои Деньги реагенты ?! Кафедры бедные, денег нет , наука умирает !

    • Анонимно
      28.07.2017 12:48

      Да, очень плохая материально-техническая база на кафедрах...

  • Анонимно
    29.07.2017 11:43

    В руководстве вуза находятся люди, которые которые нарушать закон. Честный человек не сможет там работать, да ему и не предложат такую должность., - ведь он будет только все "портить".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль