Итоги 2018 года 
4.01.2019

Долги Зиганшина, фонд дольщиков и новый генплан Казани

Голосование: 10 главных событий 2018 года в строительной сфере Татарстана

Прошедший год оказался богат на события в строительной отрасли. Вступили в силу новые правила на рынке долевого жилья — и застройщики, желая «надышаться» перед отменой «долевки», выразили желание «поднять» более 60 домов. В Казани презентовали новый генплан и разработали концепцию первого экорайона. Какие события вы считаете ключевыми? Свой голос можно отдать за любое количество вариантов.

Обсуждение нового генплана Казани

Обсуждение нового генплана Казани

Фото: «БИЗНЕС Online»

Одним из важнейших событий года можно считать работу над генпланом. Фактически в нее оказалось вовлечено все население — посредством публичного обсуждения документа. Они состоялись в конце мая. Цель генплана — сбалансированное развитие всех районов города. Территории независимо от удаленности от центра должны быть одинаково обеспечены и социальными объектами, и дорожной инфраструктурой, и зелеными зонами. «У нас не должно быть окраин. Мир человека, живущего в любой части города, должен быть прекрасен», — объясняла задачу главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. В обсуждениях нового документа на 13 городских площадках приняли участие более 4,2 тыс. человек. Тон задавали одни и те же группы — жители Новой Сосновки, Карьера, Салмачей, Дербышек. Их беспокоило не только строительство дорог, в результате которого могли пойти под снос дома, но и ограничения по санитарным зонам, что не дает людям возможность полноценно распоряжаться своей собственностью. Разработчики генплана корректировали его по результатам слушаний, но принять документ не удалось: в августе федеральный закон наложил новые требования, работа продолжится в 2019 году.

Старт разработки единой концепции исторического центра Казани

Старт разработки единой концепции исторического центра Казани

Фото: president.tatarstan.ru

Весной этого года президент РТ Рустам Минниханов поручил разработать единую концепцию устойчивого развития центра города в границах исторического поселения. Вопрос находится на контроле мэра Казани Ильсура Метшина (он возглавляет рабочую группу), а в разработке участвуют известные казанские архитекторы. Плотно занимается проектом и помощник президента РТ Олеся Балтусова. Необходимость создания концепции объясняется тем, что на эти участки есть строительные намерения инвесторов, но нет возможности их реализовать из-за отсутствия комплексного видения этой территории. Предполагается, что концепция развития центра Казани прирастет мастер-планами Ягодной слободы, Третьей горы (район улицы Вишневского), набережной Волги, набережной Нижнего Кабана (улица Хади Такташа) и Кольца. По словам одного из разработчиков и соавтора «черновика» этой концепции Олега Маклакова, при создании документа важно нащупать консенсус вокруг застройки, примирить интересы девелоперов, градозащитников и горожан. Планируется, что окончательный вариант концепции развития центра появится к следующему лету.

Сокращение зоны застройки по ул. Гаврилова из-за протестов экологов

Сокращение зоны застройки по улице Гаврилова из-за протестов экологов

Фото: kzn.ru

Проект ЖК Taloni на берегу Казанки вызвал протесты экоактивистов. Публичную презентацию застройщик провел в июле 2017 года. Вместо Российского ведического университета Махариши на берегу Казанки, который так и замер коробкой желтого кирпича, должен появиться «финский квартал» за 2 млрд рублей. Однако появились петиции, письма в ЮИТ, обращения к президенту РТ: на территории 4 га предполагается вырубка зеленых насаждений. В итоге в компании пошли на компромисс. Площадь застройки в ЖК Taloni сократится. В наиболее ценной, близкой к пойме Казанки, зоне может появиться экологическая тропа. «Мы оставили 7,8 тысячи квадратных метров прилегающей к пойме части свободными от застройки. Соответственно, это повлияло на концепцию комплекса», — рассказала в ходе мартовской встречи с активистами и представителями исполкома Казани главный инженер проекта Земфира Мухаметзянова. По признанию гендиректора компании «ЮИТ» Владимира Сорокина, долгое время простоя обошлось компании совсем недешево. Тем не менее в этом году ЮИТ так и не начал реализацию проекта — на сайте фирмы он указан как «перспективный»… А вот здание ведического университета в этом году все-таки снесли.

Начал работу фонд поддержки дольщиков

Начал работу фонд поддержки дольщиков

Фото: «БИЗНЕС Online»

В середине июня в Татарстане начал работу республиканский фонд поддержки лиц (ФПД), пострадавших от действий недобросовестных застройщиков. Исполнительным директором ФПД стал юрист Иван Новиков, который работал в республиканском фонде поддержки обманутых вкладчиков. Изначально фонд пополнился 5 земельными участками и 100 млн рублей. Механизм достройки домов остался прежним — инвестору предлагается земельный участок, а он берется за достройку проблемного объекта. Достраивать дома вызвались компании «Ак таш», «Бриз», «ПрофитГруп», «Евростиль» и ижевский «Комос-строй». Последнему, впрочем, все еще не предоставили земельный участок — вопросы с оформлением земли у ЖК «МЧС» все еще решаются. Еще один механизм — выкуп прав требований у дольщиков за живые деньги: вероятнее всего, эта мера будет наиболее популярна у клиентов «Свея».

Начало разработки концепции первого в Казани экорайона

Начало разработки концепции первого в Казани экорайона

Фото предоставлено организаторами конкурса

В начале июля республиканский фонд поддержки обманутых вкладчиков объявил конкурс на разработку концепции и мастер-плана первого в Казани экорайона на месте бывшей артиллерийской базы в Аракчино. Конкурсное жюри возглавил Минниханов, а заявки на участие подали 122 компании из 20 стран. В финал прошли три международных консорциума. Победителем стал международный консорциум Knight Frank (Россия, Франция, Великобритания, Бельгия) в партнерстве с татарстанским «Архдесантом». Они представили концепцию экорайона под названием «Два пейзажа» и парадигмой «Мы видим природу из любого места». Проект предполагает возведение порядка 450 тыс. кв. м жилья и примерно 115 тыс. кв. м нежилого фонда. Общая выручка от его реализации навскидку может составить порядка 30–40 млрд рублей.

Уголовные дела против главных архитекторов

Уголовные дела в отношении главных архитекторов

Фото: almetyevsk.tatar.ru / mendeleevsk.tatarstan.ru

Год был богат на уголовные дела, связанные с работой главных архитекторов. В апреле по подозрению в получении взятки была задержана главный архитектор Альметьевска Альфия Маненкова. Она написала явку с повинной и признала вину в получении взятки — 120 тыс. рублей за подписи в паспортах наружной рекламы. Позже Маненкова через одного из своих адвокатов оспорила арест, заявив, что во время задержания и в момент написания явки с повинной на нее оказывали «психологическое давление»… Уголовное дело возбудили в отношении главного архитектора Менделеевска Равиля Хабирова. Он якобы получал деньги за согласование разрешений на строительство от местных предпринимателей… На скамье подсудимых в этом году оказался также бывший главный архитектор и начальник управления архитектуры и строительства Нижнекамского района Фирдавис Ханов. По версии следствия, он отозвал разрешение на строительство 18-этажного дома, в результате чего пострадали дольщики. Они еще в 2015 году заплатили деньги, но так и не въехали в свои квартиры.

В Набережных Челнах же сменилось два главных архитектора. Весной ушел 68-летний Алмас Идрисов, отметившийся перекрашиванием серых Челнов в яркие краски. «Алмас Ахтямович попросился на отдых», — объяснил его отставку мэр Наиль Магдеев. Назначенный вместо Идрисова 31-летний Василь Набиуллин неожиданно оставил новую должность в начале ноября, не проработав и полугода. Он вернулся обратно в МУП «Служба градостроительного развития», объяснив свой уход желанием выполнять «более творческую работу». Исполнять обязанности «главного зодчего» остался начальник управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития исполкома города Ильмир Исхаков.

Иски против ПСО «Казань» Равиля Зиганшина

Иски против ПСО «Казань» Равиля Зиганшина

Фото: «БИЗНЕС Online»

Для главы ПСО «Казань» Равиля Зиганшина год оказался ярким на события и крупные контракты. Он начался с миллиардных исков, которые минспорт подал к строителям футбольных стадионов (не только к ПСО «Казань»). Иски, впрочем, кончились громким «пшиком» в виде копеечных штрафов. Продолжился год серией исков АСВ на общую сумму в 4 млрд рублей — ПСО «Казань» имело несчастье поручиться за ряд неблагонадежных компаний, близких к Роберту Мусину. Да и завершается год претензиями налоговиков на 2 млрд рублей — ведомство Михаила Мишустина потребовало банкротства ПСО «Казань». Исками обернулось затягивание строительства ряда домов в «Салават Купере». Из-за срыва сдачи домов в 11-м квартале ГЖФ потребовал с исполкома Казани 1,3 млрд рублей, а последний, в свою очередь, через суд попытался взыскать вдвое большую сумму с компании Зиганшина. В августе ПСО все-таки отстранили от строительства двух домов (11/1 и 11/5) в 11-м квартале — их отдали компаниям «Сроитель+» и «ПСК Народный дом». Заведено даже одно уголовное дело — за невыплату зарплаты сотрудникам ООО «Смарт-Инжиниринг», которое контролирует Светлана Зиганшина… Зато начинается работа ПСО «Казань» на космодроме Восточный — «Роскосмос» подписал с компанией контракт почти на 39 млрд рублей.

Закат звезды Талгата Абдуллина

Закат звезды Талгата Абдуллина

Фото: «БИЗНЕС Online»

Совершенно неожиданной для большинства игроков строительного рынка стала отставка главы ГЖФ Талгата Абдуллина, руководившего фондом более 20 лет — с 1997 года. На смену Абдуллину пришел глава госкомитета РТ по тарифам Марат Зарипов. Сам глава ГЖФ был трудоустроен на работу в СИНХ. И это не синекура: «гению схем», как его за глаза называли знающие люди, предстоит отбивать посягательства АСВ на различные активы… Говорить о причинах отставки сложно, досконально известно лишь то, что в последнее время фонд сотрясала череда скандалов. Сроки строительства неоднократно срывались, ипотечники негодовали и разбивали на стройке палаточные лагеря. Вишенкой на торте стало двукратное повышение цен на аренду жилья в Иннополисе — прямо перед отставкой Абдуллина ГЖФ выкатил иннополисянам новый ценник, не предупредив об этом даже мэрию города. Но, по данным источников «БИЗНЕС Online», все это только пузыри над водой — главную роль сыграли внутренние причины. Инициативу подыскать шефу Госжилфонда другую работу приписывают в первую очередь нынешнему премьер-министру Алексею Песошину, которому и поручили официально объявить коллективу ГЖФ о кадровой рокировке.

Открытие «Казань Экспо»

Открытие «Казань Экспо»

Фото: «БИЗНЕС Online»

В середине октября в Лаишевском районе РТ состоялось открытие и обкатка выставочного комплекса «Казань Экспо», строительство которого стартовало осенью 2015 года и продолжалось около трех лет. Комплекс, который должен удовлетворить все выставочные потребности Татарстана, строился специально для приема в 2019-м чемпионата мира по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan. Его первыми гостями стали участники специализированной выставки «Дорога-2018», перекочевавшей в Татарстан из московского «Крокус Экспо». Общая площадь территории, отведенной под центр, превысила 75 тыс. кв. м, из которых крытые павильоны занимают 41 тыс. кв. метров. Центральное здание состоит из трех соединенных между собой обширных павильонов: два — по 10,5 тыс. кв. м, еще один — на 5,1 тыс. кв. метров. К открытию первой выставки здесь успели доделать два павильона из трех: рабочие ПСО «Казань» трудились в три смены, а для скорости к процессу привлекли сторонних подрядчиков. На сайте «Казань Экспо» написано, что его руководство намерено вывести новый комплекс в топ-5 федерального рейтинга выставочно-конгрессных комплексов.

Вступили в силу новые правила игры на рынке строительства долевого жилья

Вступили в силу новые правила игры на рынке строительства долевого жилья

Фото: «БИЗНЕС Online»

1 июля вступили в силу новые правила игры на рынке строительства долевого жилья, по которым возводить и продавать его в России смогут только застройщики, имеющие трехлетний опыт строительства проектов не менее 10 тыс. кв. м и не менее 10% собственных средств на счету. Среди других нововведений — принцип «одно разрешение на строительство — один застройщик» и пр. Июнь стал последним месяцем, когда участники рынка смогли взять разрешения про запас, и застройщики, решив «надышаться» перед отменой долевого строительства, объявили о планах «поднять» более 60 домов. Однако законодателя застройщикам обойти не удалось: в итоговую версию закона, принятую 19 декабря, оказались внесены корректировки, согласно которым с 1 июля 2019 года все российские застройщики, привлекающие средства граждан, обязаны перейти на схему долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов, в том числе по проектам, разрешения на строительство которых было получено до 1 июля 2018 года. «Убивают полностью сектор», — отреагировали застройщики на известие об ужесточении условий. А Минниханов доложил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву о том, что в Татарстане 54 из 109 застройщиков не подходят под новые требования. «Надо предусмотреть разрешение застройщику, достраивавшему проблемные объекты и объекты в высокой степени готовности, оставить старую схему финансирования или дать возможность регионам самим определять таких застройщиков, — предложил он. — И конечно же, [необходимо] утвердить порядок поэтапного использования застройщикам средств на эскроу-счетах».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (120) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.01.2019 11:35

Сколько можно оформлять бумаги для передачи земли ЖК МЧС Комосстрою??? Хватит уже бюрократию разводить. Людям жить надо сейчас! Дольщик ЖК МЧС 2 дом

  • Анонимно
    4.01.2019 09:21

    Даже в деле достройки домов обманутых дольщиков Татарстан локомотивом идёт
    Создан фонд, находят инвесторов, дома достраивают, незадачливый застройщиков сажают

    • Анонимно
      4.01.2019 11:26

      В деле достройки домов обманутых дольщиков Татарстан не локомотивом идет, а черепахой ползет. Тот кто в теме прекрасно знает что достраиваются дома, которые более 80 % готовности. А что делать свайным домам, до них дойдут ли очередь, есть ли земли на 2,5 лярда для 3 и 4 домов ЖК МЧС? И почему свободные квартиры не считаются при достройке. Если подходить с умом, то 3 и 4 дома МЧС самоокупаемы. Только у чиновников совсем другой взгляд на строительство.

      • Анонимно
        4.01.2019 11:36

        Верно, плохому танцору всегда что-то мешает. Иметь в руках землю, власть, деньги и не строить самоокупаемый проект - надо еще постараться так тупить.

      • Анонимно
        4.01.2019 18:12

        А также до сих пор остается не решенной проблема вкладчиков рухнувших Татфондбанка и Интехбанка, чьи вклады превышали 1,4млн.рублей ! У большинства вкладчиков деньги предназначались именно для приобретения жилья. Уже прошло два года, из койнкурсной массы нам вернули только малую часть от украденных у нас денег ! Эти банки с госуд.участием Правительства РТ были выпотрошены до такой степени, что денег не хватает даже кредиторам 1-й очереди ! В результате люди остались без денег и без квартир ! Это настоящее циничное ограбление вкладчиков ! Акционеры этих банков, верните людям их деньги, а к себе—уважение !

        • Анонимно
          4.01.2019 18:49

          Прошло два года борьбы вкладчиков рухнувшихся банков за украденные деньги. Справедливость все ещё где то гуляет и компании, которые циничным образом выводили деньги из банков, ловко уходят от ответственности! Но мы, кредиторы 1 очереди не остановимся ни перед чем и будем продолжать бороться за украденное у нас!!!!

        • Анонимно
          4.01.2019 21:27

          Мы , пострадавшие вкладчики Татфондбанка и интехбанка!!! Сколько можно уже нас мучить и отнимать наше здоровье у нас!??? Мы тоже хотим жить ! Верните наши честно заработанные деньги!!!! Мы просим не чужое, мы просим своё!!!!Мы будем бороться до конца! За будущее своих родителей и детей!!

          • Анонимно
            4.01.2019 22:21

            Немедленно! В полном объеме!!! Мне ТФБ должен 24 млн - надоело ждать!!

    • Анонимно
      4.01.2019 12:57

      Согласен. Раньше и этого не было, а сейчас у людей есть надежда

      • Анонимно
        4.01.2019 17:10

        надеждой сыт не будешь.

      • Анонимно
        6.01.2019 23:46

        В надежде жить не будешь, я 7 лет бомж. С ребёнком снимаю. Низкий поклон государству, что садик дали по фиктивной прописке.

  • Анонимно
    4.01.2019 09:26

    Для меня, как пострадавшего дольщика, безусловно событием года в строительной сфере стало создание Фонда поддержки дольщикам, однако голосовать не стал, и вот почему.
    1. Земель, выдаваемых застройщикам-инвесторам за достройку проблемных домов, явно не хватает на всех и это показывает, что этот механизм малоэффективен.
    2. Местная власть берется за достройку только тех домов, что находятся в высокой степени готовности, что свидетельствует в пользу неспособности власти решать более масштабные проекты, как, н-р., ЖК МЧС, в котором есть два свайных дома на более чем 1100 семей и еще один наполовину достроенный дом, с учетом которого это уже больше 1600 семей.
    3. Фонд, вроде и хорошо, поскольку создан для решения проблем граждан, попавших в трудную ситуацию, но опять же все происходит настолько долго и муторно, оформление документации, согласование разного рода вопросов, работа с потенциальными застройщиками-инвесторами и прочее-прочее, что невольно задаешься вопросом - что Фонд это не что иное, как пыль в глаза, достроят дома высокой степени готовности и на этом все, про остальные забудут, такое ощущение у меня и моих товарищей по несчастью сложилось давно и оно не на пустом месте.
    Ну, и резюмируя все выше сказанное, могу сказать, что если даже власть и будет достраивать те дома, что не высокой степени готовности, то их дольщики попадут на доплаты, которые не снились тем дольщикам, которым посчастливилось оказаться в домах высокой степени готовности. Речь в таком случае будет идти не о 500 тыс. рублей (это средний размер достройки проблемных домов в Казани в настоящее время), а речь будет идти о миллионе или того больше. Это более чем вероятно, учитывая насколько медленно власть работает в долевом направлении, и учитывая состояние экономики когда все вокруг дорожает - у дольщика останется два варианта: либо остаться на улице, либо впасть в долговое рабство.

    • Анонимно
      4.01.2019 10:51

      Честно говоря не понимаю, почему муниципальные и республиканские земли идут на завершение неудачных инвест проектов отдельных граждан? Про достройку домов с низкой степенью готовности отдельная история, люди заплатили деньги за котлован, купив кота в мешке, почему расплачиваются все граждане общественной собственностью? Государство уже вмешалась в рамках своей компетенции, в виде уголовных дел и посадок, теперь задача обобрать незадачливых застройщиков и максимально вернуть деньги дольщикам, на этом задача властей должна быть закончена. Федеральная власть же ещё лет 20 назад обязана была разработать механизм поэтапной оплаты долевого строительства, вместо этого трясёт местные бюджеты на достройки, распространяя патернализм, безответственность застройщиков и дольщиков. В целом договора долевого строительства заключаются между двумя хозяйствующими субъектами, с вытекающими последствиями по ответсвенности и рискам обоих сторон.

      • Анонимно
        4.01.2019 11:21

        Отчасти согласен с Вами.
        Но не только застройщик виноват. Ведь застройщик входит в СРО, платит взносы и не малые - для чего тогда? Где эти деньги?

        • Анонимно
          4.01.2019 11:29

          Согласен, власть, особенно федеральная не способна к нормальному администрированию, факт медицинский, учитывая масштаб проблемы по всей стране.

          • Анонимно
            4.01.2019 20:24

            Слушайте, а почему я, никаких кредитов не имеющая, должна переживать за дольщиков, которые должны были всё-таки риски просчитывать. Мне какая разница, что у них там не получилось. Пусть в суд идут, я же свои проблемы на них не вешают. Пусть идут в суд, может тогда государство думать начнет. Остальные граждане не виноваты в проблемах дольщиков. Вот прямое, и негативное наследие совка. Люди хотят, чтобы проблемы решал кто-то другой, а не они сами.

            • Анонимно
              4.01.2019 22:41

              В вашем сразу несколько нестыковок, вы о каких кредитах говорите? причем здесь кредиты? речь о долоьщиках а не кредитах. далее говорите пусть идут в суд дольщики и тутже может государство думать начнет вы о чем? у вас что с логикой, хотя какая там логика вы правильно предложения построить не можете

        • Анонимно
          4.01.2019 12:15

          А вы спросите у министра строительства РТ, где деньги СРО и почему этот они лежат в банке взамен завершения строительства ведь ФОН в ходил в СРО созданный министерством строительства РТ.

          • Анонимно
            4.01.2019 14:13

            Этот вопрос должен федеральный министр решать

            • Анонимно
              4.01.2019 15:11

              Денег сро нет......
              Они все в лопнувших банках.....

            • Азат Д
              4.01.2019 18:51


              Что тогда министр РТ шумит по поводу долевки через банки?

              • Анонимно
                4.01.2019 19:21

                Ну вы сами подумайте своей головой, если прежде можно было что-то иметь с долевки, то сейчас эта халява накрывается медным тазом неужели непонятно, да и цифры ввода жилья рухнут а это как ни крути показатель "эффективности" минстроя

      • Анонимно
        4.01.2019 12:02

        Ответственность перед гражданами попавшими в разряд обманутых дольщиков должны нести как раз таки местные власти, ведь это они закрывали глаза видимо небезвозмездно когда целые комплексы строились без каких бы то ни было разрешительных документов, а по принципу кто вход во властные коридоры. Так что нечего пенять на федеральный центр коли своя рожа Крива! Имейте мужество признать это и делать дело, а не скулить по поводу ..ах какой плохой центр видите ли не удосужился 20 лет назад создать правила игры,. А где Вы были ? Что сделали чтобы не произошла эта трагедия тс дольщиками???

        • Анонимно
          4.01.2019 18:26

          Местная власть как крупнейший акционер Татфондбанка и Интехбанка, признанных банкротами 2года назад, также до сих пор до конца не решила проблему пострадавших вкладчиков-превышенцев, которые остались без денег, которые в течених многих лет копили для покупки необходимого жилья ! Как можно было так поступить с людьми, которые даже и не подозревали как в этих банках нагло разворовывались их деньги ! Акционеры банков молчат уже с марта 2016 года, когда отозвали лицензию. А раньше вся реклама Татфондбанка строилась на том, что он очень надежный банк, так как основной акционер Правительство РТ, которое никогда не бросит банк и его клиентов в беде ! А с чем мы столкнулись в действительности ?!

          • Анонимно
            4.01.2019 18:52

            Стоит ли надеяться на честность и справедливость спустя два года после краха ТФБ? Вопрос к властям Татарстана. В вашей власти помочь украденное в конкурсную массу

      • Анонимно
        4.01.2019 12:04

        1. Отношения между застройщиком и дольщиками регулируются законом № 214, в котором прямо прописано о контроле застройщика со стороны государства, т.е., иначе говоря, долевка - это не есть инвестиционный проект "отдельных граждан" вроде тех, что вступают в разного рода МММ, это есть возможность получения нового жилья законным образом при сопутствующем контроле государства, которого, как показали события (Свей, ФОН и др.) не было и в помине. Логично предположить, что государство и должно заниматься решением тех проблем, которые же и допустил. Хотя с вами можно частично и согласиться, ибо среди дольщиков есть определенная доля инвесторов.
        2. Что дома с высокой степенью готовности, что с низкой, все одно - ситуация на долевом рынке такова, что при разных коррупционных составляющих вы не застрахованы от ситуации, в которую попали обманутые дольщики, и новые поправки в долевой закон как раз и призваны устранить такую возможность.
        3. Граждане за "риски отдельных граждан", как вы заметили, общественной собственностью не расплачиваются, поскольку таковой не располагают и их никто не будет спрашивать, в каком русле использовать те или иные общественные земли, тому пример ряд земельных скандалов. И еще, мы, обманутые дольщики, такие же как и прочие граждане - работаем и платим налоги, а те же стройки приносят бюджету существенный доход, уже не говоря о долевке как о локомотиве экономики.
        4. Государство вмешалось во взаимоотношения нечистоплотных застройщиков и дольщиков с каким-то подозрительным опозданием, вопрос на засыпку - где было это государство, когда, к примеру, без разрешения строили 18-этажное свеевское здание на Чистопольской? И это не один пример безалаберности, а как по мне, преступного "бездействия" властей в долевом вопросе.
        5. По поводу патернализма... если под патернализмом рассматривать политику поддержки незащищенных слоев населения, если говорить в социальном контексте, то да, она в каком-то виде и присутствует, ибо без поддержки государства обманутые дольщики, не относящиеся к инвесторам, не способны решить своих проблем. Квартира - это не обратный билет из Хайнани, оплаченный авиакомпанией при нажиме государства, и не вклад в ТФБ, возвращаемый государством посредством адресного фонда, это нечто большее, то, что лишает человека почвы под ногами. Нет собственного угла - читай, нет и человека. В общем, не будьте столь категоричны и не гребите всех под одну гребенку.

        • Анонимно
          4.01.2019 17:43

          Берега попутала.,-!деньги вкладчиков выводились теми же жуликами строителями,которые не достроили ваши дома.

        • Анонимно
          4.01.2019 17:45

          Плюс к вышесказанному, когда РТ отчитывается федералам о введенном жилье, они включают не только построенное ГЖФ, но и всеми застройщиками. Поэтому чиновники РТ заинтересованы достроить дома. Но за счёт самих дольщиков, и только своими карманными застройщиками. Если ранее карманными застройщиками были сперва Свей, потом ФОН, то теперь Бриз, которому раньше землю давали на задворках, а теперь в городе.

      • Анонимно
        4.01.2019 14:45

        Людей, которые купили квартиры на стадии котлована давно уже нет. Не знаете, зачем тогда писать.

      • Анонимно
        4.01.2019 15:09

        Кроме этого застройщика "контролирует" администрация и "выдает" разрешение на строительство....
        Естественно все идет по коррупционным серым схемам.

        Попробуй лавку построить...так столько чиновников и силовиков набежит.......
        А тут дома в два раза выше и без разрешений и прочего.....

        Вопрос - как???
        Ответ власти обычно - "так".....

        • Анонимно
          4.01.2019 15:54

          не не, ответ власти такой - извиняйте, не углядели ибо нас на всех не хватает

        • Анонимно
          4.01.2019 17:53

          Маяковского 21 строился без разрешения и даже без проекта, стройку начали по эскизному проекту, абы как. Построить обещали ещё в 2006 году. Уже лет 8 стоит под крышей. А сдать не могут. В протоколе совещания в муниципалитете написано - представить проект, заявку на разрешение строительства. Места для контейнеров нет, детской площадки нет, зато вокруг дома забор, арка, где должен был быть въезд во двор 23 дома, пешеходная, со ступеньками.
          Столько нарушений. Но люди доплачивали, чтоб купить документацию, даже отделку квартир начали. А фундамент ещё года 2 назад треснул, его кое как подлатали.
          Вот как никто из чиновников не видел, что огромный дом построен без разрешения?!!!

          • Азат Д
            4.01.2019 19:26


            Вина дольщиков в том, что неудосужились документацию посмотреть. Но это всё с соучастием властей, однозначно.

      • Азат Д
        4.01.2019 18:46


        Что тогда местные власти лезут и шумят, когда долевое строительство будет не через жуликоватых застройщиков, а через эскроу счета в банках, которые застрахованы будут.

      • Анонимно
        6.01.2019 23:48

        Ну так то договор долевого строительства обязывает достроить государство.

    • Анонимно
      4.01.2019 17:39

      Доплаты и сейчас не 500 тыс.
      Симфония - 7, 10, 15 тыс квадратный метр.
      Трёшка, даже при доплате 7 тысяч, доплата больше млн.

    • Анонимно
      12.01.2019 22:47

      Фонд тупиковое решение он может решить проблему только домов высокой готовности, на остальных денег от продажи земли по текущей цене не хватит. Из за того что по новому Генплану будут выделены участки вдоль Казанки, стоимость находящихся в фонде земель падает и будет падать дальше

  • Анонимно
    4.01.2019 09:41

    Люди впали в ипотечное рабство. Доходы не растут, а у кого дети маленькие, да ещё и двое и вырастая требуют ещё больше расходов, и семьи просто не потянут выплаты по 20 тыс. рублей. Пузырь рано или поздно лопнет, и квартиры в муравейниках, как например Салават Купере, никому нужны не будут.

    • Анонимно
      4.01.2019 10:59

      По Салават Купере согласен, почти все купившие в нём квартиры знакомые жить там не собираются. Не знаю отобъются ли вложенные инвестиции в эту градостроительную ошибку, спасает только низкая цена квадрата для соципотечников относительно рынка. С другой стороны рядом громадный базар, торговцы с ближнего зарубежья создадут спрос на аренду и продажу квартир в районе. По коммерческим ЖК ситуация иная, спрос особенно не спадает, если даже проблемы с покупательской способностью, то полно приезжих с районов и соседних регионов

      • Анонимно
        4.01.2019 15:06

        А что в ПСО-Казань - не рабство? Ты подписываешь трудовой договор, где оговорены и ЗП и премии, и сроки выплаты. Сначала по "просьбе" трудящихся зарплату стали выплачивать раз в месяц, вместо положенных 2 раз по договору. Потом выплату зарплаты перенесли с 5-го числа на 24, точно, как сейчас помню: нас просили подписать "просьбу" от этом. Потом задержка выплаты на месяц, потом на два, потом на три, потом на четыре... Директоров фирм таскают одного за другим в следственный комитет, люди при уходе пишут заявления. А что с них возьмешь? Мы нашего так вообще видели в глаза месяца 3 назад, все на стройках. А все деньги ПСО просто забирает себе... Пример: у нас не выплата зарплаты уже месяца 3-4 была, а ПСО на корпоративе отмечает день "строителя"...

        • Анонимно
          4.01.2019 16:01

          а не пробовали в прокуратуру или в трудовую инспекцию обратиться?

    • Азат Д
      4.01.2019 19:28


      Так многие за маткапитал второго рожали, чтобы ипотеку взять. Это практически единственный шанс из деревни выбраться.

      • Анонимно
        4.01.2019 20:29

        А у меня трое до маткапитала рождены, почему ваши проблемы мне должны быть интересны, стесняюсь спросить?

  • Анонимно
    4.01.2019 09:46

    Пока обсуждали генплан Казани, Путин поручил заменить генпланы крупных городов документами стратегического развития. Называется деньги на ветер!

    • Анонимно
      4.01.2019 10:20

      А чем отличается от генплана?
      Обложку поменял, и все
      Казань без пинка царя это уже делает

      • Анонимно
        4.01.2019 12:17

        Новое освоение денег вместо генплана стратегия развития.

        • Анонимно
          4.01.2019 18:30

          не умеют архитекторы стратегии писать - уже написана 2030 - там все указано... а городу простые правила и простой контроль... замотали инвесторов генпланами

  • Анонимно
    4.01.2019 09:51

    А ещё все почему-то умалчивают что большинство землеотводов под строительство незаконны и оформлены за взятки с нарушениями требований Госстроя и при детальном рассмотрении в случае смены управленцев или проведения судебных заседаний на федеральном уровне здания на этих участках будут определены к сносу или разбору. Это расстояния от различных предприятий, в том числе и вредных, от стратегических объектов, таких как взлетно посадочные полосы, друг от друга, от ЛЭП, от тех или иных сетей и магистралей, если копнуть поглубже, то нарушений не менее 50%.

    • Анонимно
      4.01.2019 11:42

      Что за воздушный коридор появился в районе жк весна?

  • Анонимно
    4.01.2019 09:59

    Почему в генплане нет развития дорог?
    Город и так задыхается в пробках, даже тихие когда то районы, но пригородная застройка нагружает не предназначенную для этого инфраструктуру. Ни одной новой развязки !!!
    Все органы исполнительной власти надо вынести за черту города, что бы чиновники на себе прочувствовали это "развитие".

    • Оптимист
      4.01.2019 10:22

      Развязки все в Москве
      И метро
      Собянин весь лоснится от денег собранных со всей страны

      • Анонимно
        4.01.2019 11:06

        Помимо развязок Собянин борется с пробками сужением дорог и наземным качественным ОТ

      • Азат Д
        4.01.2019 19:40


        Деньги не в Москву идут, а в федеральный бюджет, на что в том числе Ту 160 строится здесь.

    • Анонимно
      4.01.2019 10:24

      Какие развязки при бюджете в 23 миллиарда?
      Когда 90% доходов Москва отнимает?
      Это бюджет выживания, а не созидания

      • Анонимно
        4.01.2019 10:47

        То, что все деньги уходят в федеральный центр - это ложь.
        При этом что значит нет денег на инфраструктуру?
        Выше статья про ГЖФ - 170 миллиардов освоено фондом, построен Салават Купере, а люди едут по старым дорогам авиастроительного района !!!
        Фонд купается в деньгах, а на дороги денег нет !
        Вот это бизнес по нашему?
        Хватит издеваться над людьми, хватит складывать деньги с свои карманные фонды. Уже пятый год говорят про скоростной трамвай вдоль горьковского шоссе - где он?
        КОС обязан построить метро.
        Без нового шоссе ни один многоэтажный дом за городом не должен строиться более.

        • Анонимно
          4.01.2019 13:58

          проблемы в проектировании города - его нет.

          • Оптимист
            4.01.2019 14:44

            Петербург первый из российских городов который строили по проекту
            Казань намного старше, строилась хаотично

            • Анонимно
              4.01.2019 18:49

              Речь про окраины, про СК, не про центр.

            • Азат Д
              4.01.2019 19:42


              Где постройки Казани намного старше питерских? Где Старая Казань?
              И к тысячелетию, весь центр перелопатили.

              • Анонимно
                4.01.2019 20:10

                ну сразу видно вы не шарите. градостроительная ситуация складывается не из отдельных зданий, а из природных условий, таких как реки, политических, у нас Кремль стоит на холме с 16 века, а до него столетиями другой стоял на том же месте. естественно вся культурная и политическая жизнь будет идти оттуда. Кафтыревский план 1768 г., Санкт-Петербург основан в 1703 г. с нуля. а вот у Казани изначально были заложены те проблемы, которые проявились в 20 веке. о них никто заранее знать не мог

        • Анонимно
          4.01.2019 14:18

          Казань зарабатывает 135 миллиардов рублей
          80% заработанного отбирает Москва
          Вот вам и плохие дороги в Казани и хорошие в Москве

          • Анонимно
            4.01.2019 17:13

            наверное, это не Москва отбирает, а всякие местные мусины-мингазовы?

          • Азат Д
            4.01.2019 19:43


            Пруфы можно?
            Что в бюджет Казани поступает 100 с лишним миллиардов , и их забирает Москва

        • Анонимно
          4.01.2019 20:31

          Казани вообще стыдно плакаться про бюджет. Про остальную часть республики вспомните вообще.

    • Анонимно
      4.01.2019 11:05

      Только развитие общественного транспорта способно решить проблему пробок в Казани, причем с учётом бюджета нужно делать упор на наземный ОТ. Увеличение численности населения и безконтрольная автомобилазция приведёт к коллапсу в ближайшие годы, никакие развязки не помогут, да и денег на масштабное строительство нет. Только нужно понимать, что общественный транспорт должен быть качественный и дело далеко не только в новом подвижном составе, но и в маршрутной сети, обновленных полосах и оплате

      • Оптимист
        4.01.2019 11:36

        Метро
        Только метро
        Начиная от Зайцева заканчивая Ломжинской и Фрунзе
        Для отого в Казани должно оставаться хотя бы 40-50% от 135 млрд собираемых налогов
        Муниципалитет это главный уровень на котором формируется комфортная среда для людей

        • Анонимно
          4.01.2019 11:49

          Сам факт использования 50% налогов не даст городу средств, для самостоятельного строительства метро, ведь нужно будет тогда самим содержать здравохранение и часть полиции, например. Увеличение самостоятельности ведёт за собой издержки. Что касается непосредственно метро, то опутование города тяжелым советским метро стоит немоверных денег, да и времени, если не придет добрый дядя-федерал и не даст на это лишний триллион, то надеется не на что. Наземный же транспорт стоит дешевле, да и обособленные пути организовать быстрее, для начала нужно четче контролировать автобусные полосы, например, как на Булаке

          • Анонимно
            4.01.2019 14:19

            Полиция и медицина оплачены татарстанский нефтью на сотни лет вперед

            • Анонимно
              4.01.2019 18:01

              Не забывайте, что татарстанская нефть высокосернистая, и добавление ее к сибирской нефти ухудшает качество нефти. Если б всюисвоюинефть РТ сама перерабатывалась, могли бы что то говорить.

        • Анонимно
          4.01.2019 13:59

          метро в 21 веке уже реально не подземное, а воздушное - дешевле в 30 раз ...

          • Моисей
            4.01.2019 15:08

            Воздушное метро вид портит
            Подземное и надежнее и эстетичней

            • Анонимно
              4.01.2019 18:13

              поддерживаю Моисея - Лондон, Нью Йорк, Анкара - совсем себе вид испортили такими воздушными системами и решили проблемы пробок и заторов, а Куала Лумпур, Барселдона и Париж зачем-то еще развивают, как и многие города - но там живут дураки...

      • Анонимно
        4.01.2019 11:38

        ОТ не только должен быть, но и быть доступным фактически и финансово.

  • Анонимно
    4.01.2019 11:35

    Сколько можно оформлять бумаги для передачи земли ЖК МЧС Комосстрою??? Хватит уже бюрократию разводить. Людям жить надо сейчас! Дольщик ЖК МЧС 2 дом

    • Анонимно
      4.01.2019 20:31

      такое ощущение не хотят чужих застройщиков в республику пускать.....
      чужой может что то не то узнать про здешние правила.

  • Анонимно
    4.01.2019 11:37

    Под видом равенства инфраструктуры уничтожаются остатки зеленых насаждений, если покупал жилье из-за них и никакие центры и объекты т.н. Соц инфраструктуры более не нужны населению, а необходимы в первую очередь для подрядчиков для освоения и распила бюджета( вот здесь главная правда жизни

    • Анонимно
      4.01.2019 19:37

      Что за понты на строй площадках. Майбахи вместо спецтехники глаза режут

    • Анонимно
      4.01.2019 22:19

      Полностью согласен.....
      Какую площадку загубить перед дворцом водных видов загубили.....
      Можно было сделать.городскую площадь для проведения торжеств и мероприятий.....
      Исаков после себя оставил парк победы....
      А метшин - точечная застройка и платные парковки....

  • Анонимно
    4.01.2019 11:53

    Достройте 3 дом МЧС когда начнёте работать, а не болтать

  • Анонимно
    4.01.2019 11:54

    3,4 дома МЧС как изгои в строительстве. Нет решения, нет мозгов. Одна болтовня.

  • Анонимно
    4.01.2019 11:55

    Достроить жк мчс может любой застройщик. 3 и 4 дом самоокупаемые. Только видимо никто не даёт это делать. Нашему правительству на нас....

  • Анонимно
    4.01.2019 12:00

    У меня дети в школу пошли, когда покупали они в коляске были. Всем чихать на нас. Что толку от посадки застройщиков, какая польза Дольщикам. Заставлять их надо строить и помогать, а не палки в колеса вставлять. Дольщик 3 МЧС.

  • Анонимно
    4.01.2019 12:10

    Локомотив, вытяни дома на сваях, покажи на что способен. 3 дом МЧС

  • Анонимно
    4.01.2019 12:11

    ЖК Золотая середина стр 3, верните деньги по рырочной стоимости. Сколько можно согласовывать концепцию выкупа?

  • Анонимно
    4.01.2019 13:02

    Про наш дом одни разговоры, толку нет, даже от нового директора ФОНа. Наобещала вагон и сдулась. 3-4 МЧС ул Губкина

    • Анонимно
      4.01.2019 14:00

      городская власть никуда не сдулась - все службы на месте, даже прокурор города есть.

    • Анонимно
      4.01.2019 14:23

      Нам солнечный достроили
      Держитесь братцы, я 10лет ждал
      Семья распалась
      Теперь и не особо нужна квартира
      Держитесь, все получится
      Фонд создали, застройщиков напрягают, движение есть, не все безнадёжно
      С большим нетерпением жду суда над ливадой

      • Анонимно
        4.01.2019 15:09

        Столько горя людям принёс этот ливада, столько судеб сломал

      • Анонимно
        4.01.2019 16:14

        Толку с этого суда, одни проблемы потерпевшим. Спасибо- успокоили. Кому нужен суд над Ливадой, если квартир лишаемся.

  • Анонимно
    4.01.2019 13:43

    Старт разработки единой концепции исторического центра Казани
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/408550


    Уже который раз!

    • Оптимист
      4.01.2019 14:48

      Проще новый город построить чем такие старые города перестраивать
      Ни транспортных коридоров, ни коммуникационных

      • Анонимно
        4.01.2019 17:15

        тебе уже построили Иннополис. Когда переедешь?

        • Анонимно
          4.01.2019 18:15

          когда канатную дорогу до Иннополиса сделают от Центрального стадиона - сразу

      • Анонимно
        4.01.2019 20:33

        как астану в казахстане.....
        но у них жулики все подконтрольные...всех видать
        поэ тому и построили.

  • Анонимно
    4.01.2019 13:55

    Капитализация ГЖФ -170 млрд. рублей, цена вопроса завершения строительством незавершенки обманутых дольщиков , наверное, 10 млрд. рублей. Вопрос только в резолюции ГЖФ -" Решить".

    • Анонимно
      4.01.2019 20:50

      Так этот могущественный и супербогатый Госжилфонд еще и "помог" Татфондбанку и Интехбанку в 2016году, когда неожиданно вдруг решил поручиться за сомнительные фирмы, которые получали заведомо невозвратные кредиты на миллиарды, а затем все дружно обанкротились ! А когда запахло жареным, Госжилфонд сразу же рассторг все договора поручительства, а теперь в судах доказывает, что господин Мусин ввел его в заблуждение. Своими действиями Госжилфонд нанес огромный ущерб вкладчикам и клиентам этих банков !

  • Анонимно
    4.01.2019 14:27

    Одна болтовня, и запугивания дольщиков слухами, соберите людей и объясните что да как!!!! И что ждать? Жк мчс 3 дом.

  • Анонимно
    4.01.2019 14:27

    Про наш, второй дом жк МЧС тоже одни разговоры и обещания

  • Анонимно
    4.01.2019 14:34

    Почему не строят 2 дом ЖК МЧС? Комос-строй готов, почему так долго тянут резину. Ждем с нетерпением. Столько людей страдает от бездействия чиновников.

  • Анонимно
    4.01.2019 14:50

    Когда достроят 2 дом ЖК МЧС??? Пора уже перейти к делу? Сколько уже ждем! Сколько еще осталось терпеть этот беспредел???

    • Анонимно
      4.01.2019 16:09

      Когда закроют кого нибудь из наших чиновников. Тогда зашевелиться работа. Сейчас им только пальчиком угрожают

  • Анонимно
    4.01.2019 16:05

    Пора решить проблемы с долгостроями в Казани. ООО Фон ЖК мчс. Сотни семей в долгах и ожидания крыши над головой.

    • Анонимно
      4.01.2019 18:45

      а для этого - Руководство Исполнительного комитета Казани и существует - исполнять гражданскую волю горожан...

  • Анонимно
    4.01.2019 16:08

    Необходимо ускорить работу министерств и ведомств, для
    решения проблемы достройки второго дома ЖЕ МЧС. А также привлечь инвестора для достройки всего нашего
    комплекса, путем грамотного и волевого решения

    • Анонимно
      4.01.2019 17:21

      Министерства и ведомства работают по принципу - солдат спит, служба идет. Им спешить некуда, есть где жить. С грамотным и волевым решением вовсе проблема удащливых.

  • Анонимно
    4.01.2019 16:16

    Мы, обманутые дольщики 2 дома ЖК МЧС, возмущены ситуацией с достройкой нашего дома. В августе 2017 г. мы согласились на участие в софинансировании строительства дома в виде выкупа нежилых помещений, так как в ближайшее время нам была обещана помощь в виде компенсационного участка земли. Однако никакой помощи мы до сих пор не получили.

    • Анонимно
      4.01.2019 18:07

      Мы доплатили и нас достроили. Только на доплаты все средства ушли. Отделку делать не на что. За это время стали пенсионерами, накопить уже не получится, кредиты брать страшно, вдруг не доживём, детям в наследство долги оставим. Да ещё ипотека.
      А жить так и негде. Снимаем.

      • Анонимно
        4.01.2019 18:16

        теперь взыскивайте убыток...

        • Анонимно
          4.01.2019 19:48

          С кого? Неустойку суды занижают. Даже если начислят 10 тысяч, замучаетесь возмещать

  • Анонимно
    4.01.2019 17:31

    У меня уже внучки в садики начали идти. Сколько еще по сёмным квартирам должны бегать? ДОСТРОЙТЕ 2-ой Дом МЧС !!!

  • Анонимно
    4.01.2019 17:49

    Необходимо принять меры для достройки ЖК МЧС 2 дом. Мы, дольщики, принимаем участие в вопросах выкупа имущества, а пока воз и ныне там.

  • Анонимно
    4.01.2019 18:11

    Мы вкладчики обанкроченных Татфондбанка и Интехбанка требуем выплат из РФП. которые нам обещали выплатить.. В этих банках осели деньги, которые копились на квартиры, учёбы детей, на старость. Всё в один день вывели "неустановленные" лица, которых мы все знаем в лицо, кроме СК Татарстана. Мы требуем возврата своих денег. Нас не стало меньше и мы не рассосемся и не уйдем.

  • Анонимно
    4.01.2019 20:13

    Такое ощущение, что новый генплан появился исключительно для того, чтобы на некогда зеленых зонах кто-то смог заработать денег. другого смысла в нем просто нет. зачем нам новый генплан, когда старый рассчитан на 2050 год. что они в новом сделали такого. что было бы полезнее и нужнее ??

  • Анонимно
    4.01.2019 21:51

    Два года живём в ужасе...наши деньги украли из Интехбанка и Татфондбанка неустановленные лица, имена которых всем известны...новый год семьёй с маленьким ребёнком снова встречали на съёмной квартире, не позволяя себе излишеств на столе...денег нет...настроение не может быть радостным...пошёл третий год мытарств и непонимания нашей беды властями Татарстана! Стройте уже быстрее этот экорайон, прежде заставьте буржуев любых выкупить земли и наполнить фонд (РФП). Мне нужны мои деньги как можно скорее, пока они не превратились в труху! Ну как ещё достучаться до властьимущих, чтобы решили нашу проблему???!!!

  • Анонимно
    5.01.2019 19:23

    Я налогоплательщик. Я против что бы с моих налогов помогали не удавшимся "инвесторам" в недвижимость. Достали уже сколько можно вонять

  • Анонимно
    5.01.2019 22:21

    Кого вы имеете в виду под "не удавшимися инвесторами"? И, во-вторых, все ваши налоги уходят в бюджет, и никто их оттуда не направляет пострадавшим дольщикам или вкладчикам банков. И, в-третьих, эти люди попали в беду, оставшись без жилья и потеряв деньги ! Но вы, похоже, очень далеки от понимания этой ситуации !

  • Анонимно
    31.05.2019 17:45

    Продолжаем борьбу за права обманутых дольщиков.
    Требуем достройки дома.
    Выставляем пикеты под окнами Кабинета Министров Республики Татарстан, каждый день.
    Наша протестная акция продолжается уже 8 месяцев, с 1 октября 2018 года.
    Обманутый дольщик Четаева 3, Казань

    • Анонимно
      12.06.2019 17:02

      наши ежедневные пикеты продолжаются 9й месяц (с 1 октября 2018 г)
      Требуем достройки дома!
      обманутый дольщик Четаева 3, Казань

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль