Общество 
9.07.2020

«800 человек, вот и работают без разрешений!»: остановит ли Ростехнадзор стройку метро?

Ведомство вдруг обнаружило, что ГИСУ и «Казметрострой» прокладывают вторую ветку подземки без проекта, прошедшего экспертизу

«Другой работы-то нет!» — объяснил источник «БИЗНЕС Online» причины, по которым «Казметрострой» уже год прокладывает метро, не имея разрешительной документации. Ростехнадзор намерен через суд добиться приостановки строительства, а возможным спусковым крючком послужила случившаяся на этой неделе масштабная коммунальная авария.

ГИСУ РТ за отсутствие разрешения на строительство грозит штраф от 500 тыс. до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток ГИСУ РТ за отсутствие разрешения на строительство грозит штраф от 500 тыс. до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток Фото: tatarstan.ru

«Разрешение на строительство, экспертиза проекта — это документы не подрядчика, а заказчика!»

Приволжское управление Ростехнадзора потребовало приостановить начатое год назад строительство первого участка второй линии метрополитена Казани. В пресс-релизе ведомство заявило, что ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (ГИСУ РТ) не получило разрешение на строительство, а проектная документация, которую с 2015 года готовит «Татинвестгражданпроект», не имеет положительного заключения государственной экспертизы.

За день до этого заявления один из субподрядчиков строительства метро — ООО «Апекс» — повредил магистральный водопровод диаметром 60 см на улице Фучика, из-за чего затопило улицу, машины глохли на дороге, а вода заливала салоны автобусов. Давление холодного водоснабжения понизилось в Приволжском и Советском районах. Пострадали 506 многоквартирных домов, 3,9 тыс. частных домов в поселках Вознесенское, Восточный, Алтан, Салмачи, Вишневка, Привольный, Плодопитомник. А также 45 детских садов, 17 школ, 22 административных здания, две больницы и две котельные. Аварийные бригады МУП «Водоканал» были на месте в 17:00, водоснабжение восстановили в 19:00.

Теоретически теперь ГИСУ РТ за отсутствие разрешения на строительство грозит штраф от 500 тыс. до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» ГИСУ РТ сообщило, что в соответствии с заключенными госконтрактами экспертизу проекта в ФАУ «Главгосэкспертиза России» проводит ГУП «Татинвестгражданпроект». Почему работы начаты без получения положительного заключения, там не пояснили.


в работе «айсылу» нашли «грубые нарушения действующего законодательства». судьбу проходки решат в суде

Попытки дозвониться до гендиректора АО «Казметрострой» Марата Рахимова не увенчались успехом. Между тем Ростехнадзор, как заверили нас в ведомстве, уже готовит для передачи в Арбитражный суд РТ иск о приостановлении деятельности метростроителей (в картотеке АС РТ дело еще не появилось). Впрочем, зимой этого года точно такое же требование рассматривалось, но суд лишь назначил «Казметрострою» штраф в 250 тыс. рублей.

Вопросы у Ростехнадзора возникли и к тоннелепроходческому комплексу «Айсылу», который 23 апреля начал проходку перегонных тоннелей. По данным ведомства, при его приемке выявили «грубые нарушения действующего законодательства». Официально ведомство их не раскрывает, но источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что в числе претензий — непредоставление документов, подтверждающих квалификацию рабочих. При этом сам «Казметрострой» якобы утверждает, что это недоразумение и необходимые бумаги имеются.

Попытки дозвониться до гендиректора ОА «Казметрострой» Марата Рахимова не увенчались успехом. Между тем, Ростехнадзор уже готовит для передачи в Арбитражный суд РТ иск о приостановлении деятельности метростроителей Попытки дозвониться до гендиректора ОА «Казметрострой» Марата Рахимова не увенчались успехом. Между тем Ростехнадзор уже готовит для передачи в Арбитражный суд РТ иск о приостановлении деятельности метростроителей Фото: «БИЗНЕС Online»

Также Ростехнадзор отказал «Казметрострою» в регистрации уведомления о готовности ввода в эксплуатацию электроустановки на стройплощадке на улице Закиева, 12. «Организация не в полном объеме предоставила необходимые сведения для регистрации», — говорится на сайте ведомства. По данным источника, установки мощностью до 650 киловольт-ампер (кВА) вне ведении Ростехнадзора, а мощность энергоустановки «Казметростроя» составляет 250 кВА, ее монтаж  проходил под надзором электросетей и компания должна лишь уведомить ведомство о ее установке.

Главное же обвинение — отсутствие экспертизы — наш собеседник комментирует так: «У „Казметростроя“ коллектив 800 человек. У них дети, семьи, их надо кормить, лечить, обучать. Вот и работают без разрешений, другой работы-то нет! — объяснил источник. — Разрешение на строительство, экспертиза проекта — это документы не подрядчика, а заказчика! Вот и нашли крайнего».

ХРОНИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРВОГО УЧАСТКА ВТОРОЙ ЛИНИИ

Напомним, в 2018 году в Казани открылась 11-я станция казанского метрополитена — «Дубравная». Возведение последней станции первой ветки метро обошлось бюджету РТ в 5,2 млрд рублей, ее ждали примерно пять лет. Строительство первых четырех станций второй ветки метрополитена — «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова» — началось в июле 2019 года. Конкурс на проектирование второй линии метрополитена за 642 млн рублей в 2015 году выиграл «Татинвестгражданпроект». 

Возведение последней станции первой ветки метро «Дубравная» обошлось бюджету РТ в 5,2 млрд рублей, ее ждали примерно пять лет Возведение последней станции первой ветки метро «Дубравная» обошлось бюджету РТ в 5,2 млрд рублей, ее ждали примерно пять лет Фото: «БИЗНЕС Online»

В апреле 2020 года со строительством первого участка ознакомились президент РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин, приняв участие в запуске тоннелепроходческого комплекса «Айсылу». Минниханов тогда отметил, что, несмотря на непростую ситуацию в экономике, строительство решили не останавливать. Вторая ветка и Большое казанское кольцо — это два проекта, необходимых для дальнейшего развития инфраструктуры города, сказал тогда президент РТ. В мае мэрия Казани выпустила постановление об изъятии земли и расположенных на них объектов недвижимости в Приволжском и Советском районах для строительства станции «100-летие ТАССР». В каждом районе планировалось изъять по четыре участка, площадь самого крупного составила 1,2 тыс. кв. метров.

Первый участок второй линии протяженностью 5,7 км собираются ввести в 2023 году, причем не поэтапно, а сразу. По оценкам специалистов, всю вторую линию метро могут ввести в эксплуатацию между 2030 и 2050 годами. Вторая линия казанского метро с 12 станциями на 3 километра длиннее, чем первая, ее протяженность составит 19,98 километра. Она начинается в Приволжском районе, проходит через Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский районы, и завершается на Горьковском шоссе.

Согласно постановлению кабмина РТ, на строительство метрополитена до 2024 года выделяют по миллиарду рублей в год. По генплану Казани до 2040 года в городе заложена возможность строительства 26 станций метро.

Нужна ли Казани вторая ветка метро?
80%Да, метро – это супер
10%Нет, на это уйдут огромные деньги, которые можно потратить полезнее
9%Мне все равно, т. к. езжу на авто
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (229) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.07.2020 08:40

С удовольствием пересел бы в метро с личного автомобиля для ежедневного передвижения из дома на работу и обратно, без пробок, проблем с парковкой и т.п. Но для этого необходима удобная разветвленная сеть метро, навряд ли доживу до этого момента с такими темпами строительства.

  • Анонимно
    9.07.2020 08:04

    А для кого строят метро, все таки ведь казань город автомобилистов.

    • ПанАлекс
      9.07.2020 08:22

      Ну для кого построили Кремлевскую, хотя никто в Кремле (Каз.) не ездит на метро? Но из за этого Казметро - единственное в мире, которое не выходит к ж/д вокзалу!
      Но все таки 4-5% казанцев ежедневно пользуются метро!

      • Анонимно
        9.07.2020 08:25

        Наше метро совершенно неэффетивно. В москве поезда ходят каждые 1-2 минуты. И они битком. У нас же раз в 10 минут и почти пустые.

        • Анонимно
          9.07.2020 09:00

          Вы, наверно, ни разу утром не ездили в метро! уже после первой остановки вагоны полные!

          • Анонимно
            9.07.2020 09:08

            Только рано утром

            • Моисей
              9.07.2020 09:30

              С вводом каждой новой станции пассажиропоток будет увеличиваться

              • Анонимно
                9.07.2020 13:42

                с вводом каждой станции будут расти субсидии на перевозки... геометрически...или гомерически

          • Анонимно
            9.07.2020 11:14

            Вагонов мало и кажется много людей ездят на метро.

            • Анонимно
              10.07.2020 09:24

              Вагоно нормально. Состав 4 стандартных вагона. Габариты платформы сделаны с заделом под 5-й вагон

        • Анонимно
          9.07.2020 10:03

          8:25
          Встань пораньше, не пожалей 30р и посмотри пассажиропоток в метро. Неэффективно у него!!!
          САМЫЙ удобный вид общ.транспорта в городе

          • Анонимно
            9.07.2020 10:33

            Да, особенно если с Мамадышского тракта ехать в Кировский район

          • Анонимно
            9.07.2020 15:46

            Не эфффективно 18 тысяч ездят на метро всего!

            А вагоны полные потому что ходит редко и вагонов мало

            • Анонимно
              10.07.2020 19:11

              15:46 по техпричинам ходить чаще он не сможет, туннель не был рассчитан на большую частоту чем сейчас. 11 станций слишком много для провинциальной линии метро, в часы-пик оно реально не справляется + уже старые составы, которые планировалось отдать на новую линию.

              • Анонимно
                10.07.2020 20:30

                Существующие интервалы движения нас вполне устраивают.

        • Анонимно
          9.07.2020 19:52

          потому что чем больше будет станций, так и больше будет пассажиров. Это же очевидно

          • Анонимно
            9.07.2020 22:25

            не факт - Кремлевская, Суконная Слоюода, Козья Слобода

      • Анонимно
        9.07.2020 08:40

        С удовольствием пересел бы в метро с личного автомобиля для ежедневного передвижения из дома на работу и обратно, без пробок, проблем с парковкой и т.п. Но для этого необходима удобная разветвленная сеть метро, навряд ли доживу до этого момента с такими темпами строительства.

        • Моисей
          9.07.2020 08:49

          Самое убыточное омское метро
          Там всего одна станция

          • Анонимно
            9.07.2020 08:56

            Омское метро не приносит убытков, так как не работает, а казанское возит воздух в вагонах и эти убытки ложатся на всех налогоплательщиков республики.

            • Анонимно
              9.07.2020 09:28

              08:56
              у вас какая то своя вселенная

              думаете консервация бесплатная?

              • Анонимно
                9.07.2020 15:46

                консервация ДЕШЕВЛЕ чем эксплуатация казанского метро

          • Анонимно
            9.07.2020 10:01

            самый убыточный объект - это космодром Восточный... похож на казанское метро: долго, дорого и не нужно.

            • Анонимно
              9.07.2020 10:33

              Протрите очки. Ежедневно в среднем метро пользуются около 75 тыс. Скажите этим людям что метро им не нужно и даже мешает жить.

        • Анонимно
          9.07.2020 08:57

          Если бы Москва не забирала 80% заработанного по 10 станций метро можно было в год строить

          • Анонимно
            9.07.2020 09:08

            Какие 80 процентов?

            • Анонимно
              9.07.2020 09:32

              Татарстан зарабатывает триллион, из них в Москву отдаёт 800 миллиардов
              Как сто станций метро

            • Анонимно
              9.07.2020 09:53

              Ознакомьтесь с НК какие Налоги акцизы забирают федералы и сразу все поймёте какие 80%

          • Анонимно
            9.07.2020 09:29

            Если бы Мусины и Мингазовы не воровали то и по 20 станций метро можно было строить.
            Кстати как прокоментируете тот факт, что за долги ВАМИНа перед ВТБ рассчитался бюджет РТ, а местным банкам которым были должны ничего отдавать не стали ?

            • Анонимно
              9.07.2020 13:44

              причем тут воры? Заведомо провальный проект, не просто убыточный а в никуда...

          • Анонимно
            9.07.2020 09:37

            все так, вы правы. Но ведь и из денег СИНХа можно было по 5-6 станций в год строить

            • Анонимно
              9.07.2020 10:10

              А на деньги Роснефтегаза можно от Калининграда до Южно Сахалинска метро построить
              С заходом в каждый миллионник
              С выходом в Токийское метро

          • Анонимно
            9.07.2020 15:54

            Ну а что ни одной станции не построили с 1992 по 2002 год когда все деньги оставались здесь. а строить начали только когда большую часть забирать стали. И где те 10 триллионов которые у нас за 10 лет остались.

            • Анонимно
              9.07.2020 16:35

              15.54. А потому что трущобы расселяли, которые Казани от советской власти достались и содержали на свои деньги оборонные заводы, которые федералам, в то время, были не нужны.

            • Анонимно
              9.07.2020 17:20

              Это сейчас мы достигли триллиона руб по объемам производства, тогда и половины этой суммы не было. "По динамике промышленного производства Татарстан не только опережает среднероссийские показатели, но уже в 2004 году восстановил объемы конца советского периода - чем не может похвастаться ни один индустриальный регион".
              https://cyberleninka.ru/article/v/chto-delaet-tatarstan-uspeshnym-regionom

          • Анонимно
            10.07.2020 09:26

            вы мыслите на уровне первоклашки.

            Экономика взаимосвязана.

            И хотите и налоги оставить и рынком сбыта пользоваться и бюджетные трансферты получать из ФЦ

            • Анонимно
              10.07.2020 14:35

              Хотим, конечно, а что? У нас нефти выкачали из Татарстана на триллион долларов за так, компенсация должна быть.

        • Анонимно
          9.07.2020 09:27

          "для ежедневного передвижения из дома на работу и обратно," поменяйте работу на по ближе и будет вам счастье.

        • Анонимно
          9.07.2020 14:28

          08:40. Переезжай в Москву, в ней на каждом углу станция.

          • Анонимно
            9.07.2020 17:43

            видимо вы не были в Москве, очень много районов там, где метро нет в шаговой доступности. Но зато там очень развит наземный транспорт, так что нет проблем доехать до ближайшей станции

        • Анонимно
          9.07.2020 22:25

          к подъезду?

      • Оптимист
        9.07.2020 08:52

        Пан, метро выходит к Северному вокзалу
        Да и от центрального в 10 минутах хотьбы

        • Оптимист
          9.07.2020 09:01

          Тут другая проблема
          Путь от Кремлевской до вокзала не сформирован
          Идешь по каким то закоулкам мимо ЦУМа
          Можно же сделать единую пешеходную дорогу от Кремля по вокзала
          Иногородние там заблудятся
          Мрачное впечатление от этого участка

          • Оптимист
            9.07.2020 09:11

            Я считаю правильно что у Кремля станция
            Удобно
            Туристы, казанцы с детьми которые отдохнуть ездят в центр, удачное расположение
            И до вокзала недалеко
            Те кто едут к поезду могут и прогуляться любуясь красивыми видами
            У кого большие сумки, едут на такси, они с баулами в любом случае в метро не пойдут

            • Оптимист
              9.07.2020 09:55

              Вокзал в Казани это не Казанский вокзал в Москве
              Там, да, очень удобно
              Но там пассажиропоток огромный
              А на Центральный сколько поездов в сутки приходит?
              5?, 7?
              Какой там пассажиропоток?
              Не думаю что больше 5 тысяч в сутки
              80% пассажиров встречают на машинах, едут на такси и автобусах
              Остается около тысячи для которых востребовано метро
              ВСМ в перспективе куда придет?
              На Северный наверно?
              Планы же были по выносу Центрального из города
              Наверняка просчитывал когда строили
              Когда станцию Горки строили на пустыре посреди промзоны, тоже многие недоумевали зачем она там?
              А теперь активно все застраивается там и она очень востребованна

              • Анонимно
                10.07.2020 03:50

                Это вы жертва треснутых домов на Булаке ? Сразу видно своё личное отстаиваете

          • Анонимно
            9.07.2020 09:17

            тем еще Файзуллин ставил траволатор 1400м ... архитектура вырезала

        • Анонимно
          9.07.2020 09:04

          "Да и от центрального в 10 минутах хотьбы..." И что?Сколько же раз мы с семьёй ругали местные власти что они не провели метро к вокзалу.. Тяжело с семьёй, уставшие, с вещами плестись от вокзала до Кремлёвскй.

          • Анонимно
            9.07.2020 09:34

            А почему не на такси?
            Дешевле выйдет
            Вы до кремлевской дошли
            Потом доехали до своей станции и ещё полчаса пешком?

        • Анонимно
          9.07.2020 09:04

          08:52
          10 минут ходьбы с багажом - это круто!

          • Анонимно
            9.07.2020 09:37

            Кто с большим багажом идёт в метро?
            Я живу на Парина
            Это мне с Парина надо дойти на метро Пр.Победы с багажом?
            Да я лучше такси вызову и доеду до вокзала

        • Анонимно
          9.07.2020 09:28

          Так вот пройдитесь с большим чемоданом вещей 20 кг от вокзала до метро)))

        • Анонимно
          9.07.2020 09:47

          А вы этот же путь, но с багажом проделайте.

        • Анонимно
          9.07.2020 11:17

          Дать тебе по чемодану в руку килограмм на 30 и вперёд 10 мин шагай с оптимизмом в глазах ))!

          • Анонимно
            9.07.2020 11:29

            ЧЕКА

            11.17.

            30 кг. - вы слитки золота в чемоданах возите?).

            Сейчас чемоданы и сумки на колесиках выпускают ).

        • Анонимно
          9.07.2020 13:45

          Бегом, что ли, с чемоданами надо от Кремля до Центрального вокзала передвигаться?

        • Анонимно
          9.07.2020 23:21

          От Кремлёвской до ЖД вокзала идти немного.Согласен.

        • Анонимно
          10.07.2020 07:45

          Особенно удобно с тяжёлыми чемоданами или старикам

      • Анонимно
        9.07.2020 09:33

        Зря вы так считаете. Станция Кремлёвская удобна для посетителей цирка и к тому-же когда её делали Рубин играл на централом стадионе и про новый стадион в ново-савиновском районе не кто не знал. По поводу жд вокзала; во первых на вокзал Казань 1 должна была идти другая ветка с нынешний веткой она пересекатся должна была на ст Суконная Слобода, а во вторых в Казани два жд вокзала и как раз ко второму жд вокзалу метро есть ст Северный вокзал все проходящие поезда останавливаются там.

        • Анонимно
          9.07.2020 11:56

          Посетителям цирка и стадиона было бы так же удобно добираться до них, например, от ЦУМа.

        • Анонимно
          9.07.2020 13:48

          Суконная Слобода совсем пустая всегда... кто так планирует - фамилии есть?

      • Анонимно
        9.07.2020 09:33

        кто вам такое сказал? в часы пик на Кремлевской очень много народу. И все, кто идет гулять на набережную, тоже пользуются этой станцией. И многие сотрудники мэрии и кремля ездят на метро. Вы думаете, там все на машинах? Только начальство.

      • Анонимно
        9.07.2020 10:25

        Можно выйти на Кремлевской и пройти до вокзала. 10 минут занимает. Я всё время так делаю.

      • Анонимно
        9.07.2020 10:39

        Во-первых в Казани станция метро имеется непосредственно на жд вокзале, а во-вторых в мире масса метрополитенов без выхода к жд вокзалу.

      • Анонимно
        9.07.2020 13:02

        На северном вокзале есть станция.

      • Анонимно
        9.07.2020 18:49

        Не выходило.
        Теперь выходит. Станция метро так и называется
        "Северный вокзал"

      • Анонимно
        9.07.2020 21:42

        С чего это метро,не выходит к вокзалу у нас?
        Северный вокзал не слышал?

      • Анонимно
        9.07.2020 22:10

        10%

    • Анонимно
      9.07.2020 08:26

      08:04
      я тебе как автомобилист скажу.

      Метро строят для МЕНЯ!
      и я этому РАД

      • Анонимно
        9.07.2020 08:48

        Ну Азино любой халяве всегда было радо)

        • Анонимно
          9.07.2020 09:30

          Это я писал в 08:26

          Так вот, уважаемый 08:48

          Порушу немного вашу вселенную

          Ни когда не жил в Азино и надеюсь не доведется.

          А там где я живу, даже по генплану метро в отдаленной перспесктиве +30 лет НЕ планируется.

        • Анонимно
          9.07.2020 09:35

          Жители Азино 1 это как раз и есть коренные жители Казани которых пересилили и центра города Шаймеев.

    • Анонимно
      9.07.2020 13:43

      Если не строить вторую ветку, то первая будет очень накладной! С самого начала не надо было в Казани метро строить, что многие и говорили, но как было от такой возможности столько денег в землю закопать отказаться! Но уж, если начали, то надо строить как можно больше веток.

      • Анонимно
        9.07.2020 16:37

        13.43. Вы , видимо не мучились в советское время с общественным транспортом, раз говорите такой бред,про ненужность метро в Казани. Угомонитесь. Метро Казани необходимо и пусть его строят!

        • Анонимно
          9.07.2020 17:43

          Вы, наверное, не помните, но когда только хотели строить метро, предлагали делать его наземным на столбах над всеми дорогами. Это было бы оригинально, намного дешевле и уже покрыло бы за это время весь город десятками станций. Словом, что-то, типа, монорельса в Москве, если вы знаете, что это такое. Но тут решили, что деньги нужно было закапывать, особенно в центре города, где очень много карстовых пустот и провалов.

          • Анонимно
            9.07.2020 17:50

            Монорельс в Москве давно уже закрыли, нигде в мире этим сегодня не увлекаются потому, что это глупость.

            • Анонимно
              9.07.2020 18:45

              Надземное метро это не монорельс.

            • Анонимно
              10.07.2020 07:35

              Не закрыли, не придумывайте!

              • Анонимно
                10.07.2020 14:40

                "23 января 2017 года монорельс возвращён в экскурсионный режим: интервал движения 30 минут, режим работы с 8:00 до 20:00[45]. Это объясняется снижением пассажиропотока на монорельсе после ввода в эксплуатацию в 2016 году Московского центрального кольца и нового участка Люблинско-Дмитровской линии: согласно официальной статистике, пассажиропоток на московском монорельсе упал на 15 %[46]. Стоимость проезда при этом осталась прежней".
                https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81

        • Анонимно
          9.07.2020 17:59

          а вы не мучились с гужевым транспортом... в царское время

          • Анонимно
            9.07.2020 18:34

            Зачем царское время, в советскую эпоху было полно гужевого транспорта, мой отец работал возчиком на Центральном рынке Казани.

            • Анонимно
              9.07.2020 19:50

              а мужики и спрашивают - зачем дырка под землей, если на Таганке все продали под ресторан? Там целый город с метро - никому не нужный

    • Анонимно
      13.07.2020 11:26

      Приоритет у пешеходов должен быть,к этому и стремятся

  • Анонимно
    9.07.2020 08:10

    Всё строится тяп-ляп.
    Видимо это любимое слово в Татарии.
    Пока вопросы закрывались.
    Чем то Москву убеждали.
    Но времена другие на дворе.
    Вот уже и губернаторов , заломив руки и нагнув, чего никогда не было , ведут в автозак.
    В Ростехнадзоре даже руководителя ещё нет нового.
    А уже жёсткости начались.

  • Моисей
    9.07.2020 08:17

    Насколько я знаю у строителей и проекты появлятся ближе к концу строительства
    Всегда так было)

    • Анонимно
      9.07.2020 08:57

      Так всегда бывает только в аульном Татарстане, нигде в стране такого беспредела нет.

      • Моисей
        9.07.2020 09:21

        Я про Екб знаю, там много общался со строителями, в Казани похоже то же самое
        Вы пока начинайте, денег пока нет, сами, кредит возьмите
        А проект?
        А вот построите по нему и нарисуем)
        Стройте по экскизам
        А смета?
        Сделаете, посмотрим)
        Это лет 10 назад так было, сейчас мало наверно что изменилось

  • Бессмысленная стройка - надо остановить.
    Надо завершить 1-ю линию метро строительством станции на Пржевальского-Айдарова с пересадочным узлом на скоростной трамвай на Оргсинтез и до Салават купере.
    2-я линия метро в Казани нецелесообразно, это крайне неэффективная трата бюджетных денег.

    • Анонимно
      9.07.2020 08:32

      Странный вы.
      Там уже 10 лет назад всё распилили.
      Поэтому и строят.
      Колются, плачут, но строят.

    • Анонимно
      9.07.2020 08:45

      ЧЕКА

      Оргсинтез и СК оптимальнее соединить с Казань-2 (Северным вокзалом) -расстояние меньше ..

      • Оптимист
        9.07.2020 09:05

        В район РКБ пора вести метро
        И огромную перехватывающую парковку пока место есть

        • Анонимно
          9.07.2020 09:28

          ЧЕКА

          Считаю 2 ветку надо вести в другую сторону от Дубравной до РКБ-ФЕрмы -Березовой рощи и далее по существующим ж.д.путям до Аэропорта.

          Это ветка сильно разгрузит Оренбургский тракт и даст толчок развитию территорий от Солнечного города до Аэропорта.

          Тем более когда будет построен мост через Волгу у Аэропорта, то число машин на уже перегруженном Оренбургском тракте сильно возрастет.

      • Анонимно
        9.07.2020 09:07

        Оптимальнее не соединять вообще

    • Анонимно
      9.07.2020 08:57

      А после скоростного трамвая что еще бесплатно сделать для салават купере?

      Аэропорт?

      Хватит им и бесплатных квартир за мой счет, теперь уж лучше метро в Азино

      • Анонимно
        9.07.2020 09:59

        Нет в Салават Купере бесплатных квартир. Там квартиры ипотечные.

        • Анонимно
          9.07.2020 10:26

          Соципотечные. Уже трети заплатил бюджет

          • Анонимно
            9.07.2020 11:05

            Ничего там бюджет не платит, квартиры продают по соципотеке дороже чем госжилфонд оплачивает подрядчикам.

            • Анонимно
              9.07.2020 12:22

              так могли бы и по рыночной. упускают выгоду

              • Анонимно
                9.07.2020 15:44

                По рыночной много квартир гораздо удобного месторасположения. Просто выкиеули бюджетников и аварийщиков за город

  • Анонимно
    9.07.2020 08:29

    Очередная глупая и популистическая стройка.

    • Анонимно
      9.07.2020 12:54

      Верно. Строить надо, а не тормозить. Тут всегда недоброжелателей сверх крыши.

  • Анонимно
    9.07.2020 08:31

    Постройте, пожалуйста, метро в челнах - город длинный вытянутый, одной ветки вдоль Мира-Джалиля хватит. А то у нас и автобусов больших нет... было бы очень целесообразно, я считаю.

  • Анонимно
    9.07.2020 08:33

    Идеально бы было, дополнительно к метро:
    а) привести в порядок путевое хозяйство кольцевого трамвая. Чтобы средняя скорость была сопоставимо со скоростью метро.
    б) интегрировать систему трамвая в систему метро: вход через турникеты, пересадки на станции метро, остановочные (крытые, теплые) павильоны, отсутствие кондукторов.
    в) самое здоровское, под перекрестками сделать подземные станции для трамвая. Нет пересечения с дорогой - транспорт становится полностью внеуличным.

    в итоге получили бы третью кольцевую линию скоростного внеуличного транспорта метротрама.

    В целом, Казань движется в этом направлении, но пока тихими незаметными шажками.

    Кстати, идея для Метроэлектротранса: на схемах в вагонах метров разместите и схему трамвая.


    • Анонимно
      9.07.2020 12:57

      Для этого нужен государственный подход, таких мало, больше частно- собственнический интерес.

    • Анонимно
      9.07.2020 20:07

      Да и проект кольцевой электрички зря закрыли, тоже было бы удобно перемещаться между районами.

  • Рашид
    9.07.2020 08:38

    Помнится опять же в Москве забили бетонную сваю как гвоздь аккурат на едущий подвижный состав с пассиками. Жертв чудом удалось избежать но хохмили долго. Самое любопытное потом с интервалом менее года ещё такой же случай произошёл но уже вагончики не задели. Очень задавались вопросам как так...)

    • Анонимно
      9.07.2020 10:03

      Было дело .

    • Анонимно
      9.07.2020 13:00

      И тут много забивающих столбы. Ни себе ни людям. А метро строить надо.

      • Анонимно
        9.07.2020 13:51

        мысль доказана - строить надо метро... а что еще надо строить?

        • Анонимно
          9.07.2020 16:33

          Концертный зал минимум на 3 тыс мест и Татарский культурный центр надо строить. Ведь русский культурный центр им Пушкина в Казани есть. Паритет межнациональный нужно соблюдать, без дискриминации кого-либо.

  • В начале июня 2020 года Аналитический центр и Республика Татарстан подписали соглашение о сотрудничестве. На церемонии подписания соглашения Р. Минниханов подчеркнул, что Татарстан ждет от Аналитического центра предложений по решению актуальных вопросов социально-экономического развития Республики.
    Необходимо проанализировать крупные проекты, такие как казанское метро и городской транспорт, мусоросжигательный завод, инфраструктурные проекты совместно с Аналитическим центром с участием широкого круга ученых и специалистов

  • Анонимно
    9.07.2020 08:43

    Пора уже сказать на уровне высшей власти: существующая градостроительная система в россии с экспертами государственных экспертиз с полномочиями богов, а также инспекторами государственного надзора (что ИГСН, что ростехнадзор) - полномочия которых при умелом подходе вообще не ограничены, а ответственность (в том числе за необоснованный срыв сроков реализации объекта) равна нулю - такая система изжила себя, тормозит развитие страны, приводит к необоснованным удорожаниям, и к сумашедшим затратам нервов и средств исполнителей государственных контрактов.

    • Анонимно
      9.07.2020 09:37

      Во всех развитых странах такая система экспертиз, к примеру в США государством инспектируются все этапы строительства даже частных домов.
      Инспектор приезжает до заливки фундамента, осматривая подготовку земли, затем после заливки фундамента, затем осматривает этапы возведения стен и так далее.
      Строительные инспекторы принимают в США все и если есть не соответствие строительным нормам инспектор не принимает этап и застройщику приходится переделывать работу.

      • Анонимно
        9.07.2020 13:09

        Спасибо. У нас это затянет строительство на десятилетия. Зато инспектор построит виллу на Канарах, потом посидит на нарах))) А прозрачным, кратким, понятным и конкретным должен быть любой документ. Их у нас охапки и каждый трактует под себя.

        • Анонимно
          9.07.2020 18:09

          В США строительный инспектор лично отвечает за безопасность принятого им здания.

          За нарушения при приемке домов инспектора несут ответственность вплоть до уголовной.

          • Анонимно
            9.07.2020 18:38

            Строительный инспектор какого уровня? Уверен, не федерального, в лучшем случае муниципального. Там федеральные власти такими делами не занимаются, у них функции обороны, денежной эмиссии, внешней политики и т.п.

            • Анонимно
              9.07.2020 18:48

              Естественно инспектора не федеральные, а штатов и муниципалитетов.

              Федеральных инспекторов и не должно быть в строительстве, разве что только на крупных общественных и инфраструктурных объектах.

              • Анонимно
                9.07.2020 19:05

                А в России, вон, федеральный Ростехнадзор, порядка от этого больше не стало.

                • Анонимно
                  9.07.2020 20:56

                  Так ростехнадзор и не занимается контролем частного строительства.

      • Анонимно
        9.07.2020 16:38

        Вряд ли в США государство инспектирует строительство частных домов, приведите ссылку, плз. Возможно, на муниципальном уровне, такая экспертиза есть, но не более.

        • Анонимно
          9.07.2020 18:07

          Естественно в США надзором в строительстве занимаются власти штатов, а не федеральные власти, но при этом требования стандартов установлены жесточайшим образом. Здание, в том числе частное жилище, не соответсвующее строительным нормам запрещается к эксплуатации и при необходимости через суд подлежит сносу.

          Без документов подписанных строительными инспекторами вам не дадут разрешения на ввод жилища в эксплуатацию и подвод коммуникаций.

          Архитектурно-строительный контроль в США осуществляется органами муниципальной власти округов и муниципальных объединений. Органы местного самоуправления создают соответствующие учреждения. Как правило, таким учреждением является департамент по делам строительства, которой осуществляет государственный архитектурно-строительный контроль и обеспечивает соблюдение градостроительного законодательства субъектами градостроительной отрасли.
          Департамент по делам строительства осуществляет проверку проектных решений на соответствие требованиям строительных норм и правил, выдает разрешения на строительство, осуществляет инспекционные проверки, вводит в установленном порядке объекты в эксплуатацию. Такой государственный архитектурно-строительный контроль касается только негосударственного сектора.
          Основные права и обязанности органов надзора и контроля урегулированы строительными кодексами, которые законодательно закрепляют за должностными лицами органа контроля правоохранительные функции в области строительства. Главной целью деятельности департамента является защита жизни и здоровья, обеспечения безопасности населения на подведомственной территории.
          Строительные инспектора осуществляют проверки за соблюдением градостроительного законодательства, при проведении проверок используются технические средства контроля. Строительный инспектор проверяет объект строительства на соответствие проектной документации, строительным нормам и правилам.

          К мерам административного воздействия по предотвращению нарушений и их прекращению принадлежат предупреждения, предписания о приостановлении строительства или отзыв разрешения на строительство, отмена регистрации лицензий на право осуществлять градостроительную деятельность, административные штрафы, признание недвижимого имущества опасным, что может повлечь за собой арест и снос объекта.

          https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-gosudarstvennogo-arhitekturno-stroitelnogo-kontrolya-mezhdunarodnyy-opyt

          Так же можете посмотреть многочисленные видеоролики в сети где зафиксированы все этапы строительства частных домов и приемка инспекторами этапов строительства.

          • Анонимно
            9.07.2020 19:53

            вот водовод разорвали... кто уволен? Начальник* В Штатах - это тюрьма

          • Анонимно
            9.07.2020 21:11

            вы должны знать,что у нас в корне не приемлема такая бюрократия, а все "хрипы-снипы" для ускорения темпов строительства должны быть выброшены на свалку истории. (для буквально понимающих написанное дополню, это сарказм)

        • Анонимно
          9.07.2020 19:39

          государство - это и есть Штат

          • Анонимно
            9.07.2020 20:10

            Вообще-то, у них полномочия штатов и федеральных властей сильно различаются. Водопроводы и частные дома находятся в ведении муниципалитетов. Власти штатов к этому не имеют никакого отношения. Они - не Россия, там нет никакой вертикали, губернаторы штатов запросто судятся с президентом США и выигрывают.

            • Анонимно
              9.07.2020 22:28

              Штат это государство.. не понял?
              а все что есть - это налоги жителей.... они там живут сами

  • Анонимно
    9.07.2020 08:50

    Всё чудесатее и чудесатее!

  • Анонимно
    9.07.2020 08:52

    ЧЕКА

    Строительство метро -как чемодан без ручки.
    Главные цели две:
    - сохранить коллектив и рабочие места.
    - надежда что со временем федеральное правительство будет софинансировать строительство метро и в выигрыше будут города имеющие собственные Метрострои..

    • Анонимно
      9.07.2020 09:20

      им надо раздать стоимость в 20 миллиардов на 800 человек - и не морочить голову городу с убытками на 100 лет вперед... удивительная история копания ямы с долгами, за которые платит каждый житель

      • Анонимно
        9.07.2020 13:11

        Просто строить надо быстрее и продумывать заранее.

        • Анонимно
          9.07.2020 13:53

          просто раздать надо в начале... и заборов не станет для всех... и 800 миллионеров появятся

  • Анонимно
    9.07.2020 09:08

    "Попытки дозвониться до гендиректора АО «Казметрострой» Марата Рахимова не увенчались успехом. " Ай как некрасиво! Поведение мелкого предпринимателя когда его прихватили и он вдруг куда то исчезает.

    • Анонимно
      9.07.2020 10:07

      Такое поведение, могу предложить, из-за того, что получать разрешение на строительство не входит в функции этого человека. А в целом конечно, страшный бардак, залить и испортить кучу домов, и ни кто не отвечает ни за что!

      • Анонимно
        9.07.2020 13:12

        Кто то тормозит документацию. Призвать к ответу как за саботаж.

  • Анонимно
    9.07.2020 10:21

    Удивили как будто. Там ещё при проверке и к миграционному вопросу место быть!!!

  • Анонимно
    9.07.2020 10:24

    Любую стройку которую ведет ГИСУ можно проверить....и там где будет проектант ТИГП в 90% не будет экспертизы или разрешения на строительство.
    Закон он только для рядовых граждан....а государство считает что оно и есть закон.

    • Анонимно
      9.07.2020 13:54

      а государство и есть закон - что не так?

    • Анонимно
      9.07.2020 21:56

      В Салават Купере так и строили. ГЖФ передал функции техническог заказчика ГИСУ, проектант ТИГП, а теперь, когда стены продува начало, ГЖФ говорит: "Ошибки в проектировании, некачественные материалы" и т.д

  • Анонимно
    9.07.2020 10:44

    В Казани есть готовая роскошная выделенная линия лёгкого метро - трамвайные пути на БКК. Довести её до ума, достроить эстакад, закупить больше трёх секционных трамваев, сделать 3-5 минутный интервал. Эти затраты значительно ниже строительства одной станции метро.

    Сейчас 5-й трамвай еле ползёт на многих участках просто из-за плохого состояния рельс, а все ресурсы тратятся на маленький кусочек метро.

    • Моисей
      9.07.2020 11:08

      Одно другому не мешает, а скорее дополнят друг друга

      • Анонимно
        9.07.2020 11:21

        Так можно сказать при московских бюджетах. В реалиях Казани лучше выбрать что-то одно.

      • Анонимно
        9.07.2020 13:54

        мешает одно и другому.. интересы разные

    • Анонимно
      9.07.2020 11:12

      Люди хотят метро как в Москве

    • Анонимно
      9.07.2020 11:24

      ЧЕКА

      Поддержу вас и считаю что 5 трамвай - это аналог ветки наземного метро, если его довести до ума:
      - сделать рельсы бесшумными.
      - за счет строительства развязок сделать трамвай максимально бессветофорным.
      - воздушные переходы сделать с эскалаторами.
      - держать на этом маршруте только хорошие трамваи.

      пысы. Еще одним наземным метро может стать кольцо ж.д. путей.

      • Анонимно
        9.07.2020 13:16

        С РЖД надо договариваться. Некому. лень с кресла слезать.

    • Анонимно
      9.07.2020 12:02

      Мощность тяговых подстанции не хватает, одна замена рельсов не чего не даст надо решать комплексно.

    • Анонимно
      9.07.2020 12:49

      10:44
      Идея хорошая использовать трамвай вместо метро - и она во многих городах реализуется.
      Только у нас, в Казани, почему-то трамваи очень медленно двигаются - и поэтому наш трамвай на длинные поездки не годится.

      Наверное, нужны какие-то особые рельсы или особые трамваи - чтобы трамваи могли работать в режиме "лёгкого метро". Все равно нам придётся к этому рано или поздно прийти.

      • Анонимно
        9.07.2020 13:30

        Тут без заборов не обойтись, согласны?
        Какой скоростной трамвай если в любую секунду человек может появится на рельсах

        • Анонимно
          9.07.2020 13:50

          Да верно. Но у нас рельсы по "Проспекту" по центру многорядной дороги. Там люди все равно не переходят дорогу. Почему бы, если нужно ещё и дополнительно заборы не поставить, если они требуются.

          С другой стороны, рядом автомобили несутся с высокими скоростями - им же забор не нужен, и они не боятся, что "вдруг выскочит человек". А рельсы вообще проходят по центру многорядной оживлённой автомобильной дороги.

          • Анонимно
            9.07.2020 15:59

            вот это самое веселое - как на МКАДЕ поставить в середину трамвай? А в Казани уже стоит...

  • Анонимно
    9.07.2020 11:26

    Раз они не получили разрешение на строительство то считаю надо не штрафовать, а обязать полностью демонтировать метро и привести в соответствие (закопать все и выровнять)! Как заставляет УГР делать обычных людей! Угр подало в суд интересно на метростроевцев?

    • Анонимно
      9.07.2020 13:22

      11.26 Вы правы, закопать, крест поставить, написать по чьей "расхлябанности" все это сделано. Вернуть всё к 100 летней давности. Турпоток сразу увеличится. А вам памятник и табличку как "гению демонтажа".

      • Анонимно
        9.07.2020 14:01

        в Москве на Таганке продали бункеры и линии метро частникам... что Вы тут копаете?

    • Анонимно
      9.07.2020 13:56

      может вначале найти и наказать и уволить всех причастных? Провокация дорогая...

  • ПанАлекс
    9.07.2020 13:49

    Напомню как в начале 90х носились люди с проектами надземного, эстакадного метро в Казани. Тогда предлагалось за 5 лет построить примерно 50 станций за сумму, примерно в 15-50 раз ниже стоимости подземного метро за км! Но им сказали что поздно - уже купили проходческий комплекс!
    И как на сегодня метро решает транспортные проблемы? Очень слабо!
    А могли уже лет 20-25 как решить (2-3 станции в историческом центре ЮНЕСКО можно было под землю загнать).
    Главное было освоить ДЕНЬГИ, а не создать удобство ОТ!

    • Анонимно
      9.07.2020 13:58

      Вы не казанец не вам судить
      Нам нравится
      У вас я понимаю задача стоит все до копейки в Москву отправлять, писать против Казани и Татарстана
      Давно вас раскусили

      • Анонимно
        9.07.2020 14:12

        Он из Татарстана, из Челнов, практически у всех челнинцев патологически выраженна раздраженность Казанью, что скорее всего, объясняется комплексом "второго города РТ".

        • Анонимно
          9.07.2020 14:26

          У пана другие комплексы
          Все что хорошо для Татарстана плохо для него

          • Анонимно
            9.07.2020 14:43

            А вы подумайте - почему у людей такая мотивация возникает?

            • Анонимно
              9.07.2020 14:48

              Это психология русского человека, да и вообще россиянина - все свое ругать, все чужое хвалить, при этом необязательно, что свое действительно хуже чужого, бывает и лучше.

              • Анонимно
                9.07.2020 16:00

                метро свое или чужое?

                • Анонимно
                  9.07.2020 17:14

                  Конечно своё, если речь о Казани и казанцах.
                  И мне, как коренному казанцу, метро очень нужно. Завидую своим детям и будущим внукам, в будущем метро будет все лучше и лучше.)

                • Анонимно
                  9.07.2020 17:23

                  Наше, казанское!

    • Анонимно
      9.07.2020 17:50

      Он все правильно говорит! Зачем надо было делать метро там, где все знают, нельзя вообще было копать! Поэтому все без конца и затапливает - и на площади Тукая, и на Кремлевской. Предлагали же делать метро на эстакадах, нет, в таком случает все затраты можно было бы подсчитать, поэтому и решили копать.

      • Анонимно
        9.07.2020 18:05

        Затапливает потому, что центр Казани находится ниже уровня Куйбышевского водохранилища, его поэтому специальные дамбы огораживают и защищают. Ливневые стоки откачивают специальные насосные станции, без них нельзя обойтись. Да, во время сильных ливней, бывает, они не справляются с откачкой вод.

        • Анонимно
          9.07.2020 19:54

          труба вообще в воде лежит и в болоте - в чем кайф? Типа Президент денег насыпет?

          • Анонимно
            9.07.2020 20:17

            Ты по существу отвечай, центр Казани находится ниже уровня волжского водохранилища или нет? А где лежит труба - производная от главного вопроса местоположения города.

            • Анонимно
              9.07.2020 22:30

              Главный фопрос - про город дураков - это Салтыков про Глупов писал

      • Анонимно
        9.07.2020 18:44

        9.07.2020 17:50
        В Токио и Бостоне (США) туннели метро проложены под морскими заливами. Евротуннель между Англией и Францией проложен под проливом Ла-Манш. Да, в Стамбуле линию метро протянул через туннель под Босфором в азиатскую часть города.

        • Анонимно
          9.07.2020 19:55

          ну не в болоте же, а в горной породе... а тут болото и некомпетентность - везде болото

          • Анонимно
            9.07.2020 20:20

            А в Питере метро как раз построено на болотах: "Размы́в в Петербургском метрополите́не — авария на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» Кировско-Выборгской линии, произошедшая 8 апреля 1974 года в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели".
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D1%8B%D0%B2_%D0%B2_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B5

    • Анонимно
      9.07.2020 20:13

      Эстакадное метро делает из города некомфортное убожество типа Гонконга, когда весь вид с дорог и тротуаров перекрывается этими эстакадами. Лучше бы трамвайные пути переложили, изолировали от дорог и пустили по ним скоростные трамваи, вот это было бы дело и куда дешевле строительства эстакад.

      • Анонимно
        9.07.2020 22:31

        трамвай один из аварийных и дорогих видов...не знаешь - молчи

  • Анонимно
    9.07.2020 17:12

    Надеюсь в скором времени разберутся и продолжат строительство уже по-нормальному, без таких косяков.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль