Культура 
4.03.2018

В Европу со своей тушенкой, геронтократия и все худшее – детям

10 фактов, доказывающих, что театру имени Джалиля нужны серьезные реформы

Оперная труппа театра им. Джалиля на этой неделе с голландского Эйндховена (200 тыс. жителей) начала свои очередные европейские гастроли, которые продлятся больше месяца, с постановкой «Волшебной флейты» 12-летней давности. По этой причине ближайший оперный спектакль в Казани можно будет увидеть лишь в середине апреля. «БИЗНЕС Online» о буднях самого богатого театра республики, который пытается выглядеть мировой величиной, оставаясь средним российским провинциальным театральным учреждением.

Оперная труппа театра им. Джалиля начала свои очередные европейские гастроли. По этой причине ближайший оперный спектакль в Казани можно будет увидеть лишь в середине апреля Фото: «БИЗНЕС Online»

ШАЛЯПИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ, КОТОРОМУ НРАВИТСЯ БЫТЬ АНАХРОНИЗМОМ

«Я точно знаю одно: мы не можем позволить фестивалю быть анахронизмом. А значит, фестивальные события должны быть вызовом для публики. Более того, я считаю, что вызов — это высшая форма уважения, которое я по отношению к публике могу продемонстрировать», — говорил недавно в интервью «Коммерсанту» художественный руководитель Зальцбургского фестиваля Маркус Хинтерхойзер. И добавлял: «Понимаете, есть известная инерция в том, как люди привыкли потреблять классическую музыку, и это довольно вульгарно. Купили билет, пришли послушать что-то приятное...» Напомним, «БИЗНЕС Online» рассказывал, что этим летом на главном музыкальном фестивале в мире выступят сразу две оперные певицы не чужие для Татарстана — Альбина Шагимуратова и Аида Гарифуллина.

Так вот, отталкиваясь от высказывания Хинтерхойзера, можно твердо сказать одно: театр им. Джалиля и его традиционные фестивали могут себе позволить быть анахронизмом, причем в Казани не стесняются этого, да и по-своему гордятся. В поддержку такой позиции — пресловутые аншлаги и ручные СМИ, о чем наша газета писала еще несколько лет назад. Местная пресса ангажирована благодаря режиму «информационного партнерства», с некоторыми федералами тоже удается завязать дружбу. Хотя в основном про тот же Шаляпинский фестиваль подробно пишут только на не самых посещаемых интернет-порталах, посвященных классической музыки вроде belcanto.ru. Исключение составляет разве что политический обозреватель «Московского комсомольца» Александр Минкин, он уже несколько лет публикует восторженные материалы из Казани, при этом сам признается, что хоть и является профессиональным театроведом с дипломом ГИТИСа, но специализируется на драматическом театре, а не на оперном искусстве.

Но проблема в том, что москвичи уезжают, а театр им. Джалиля остается на своем месте и после Шаляпинского. Поэтому «БИЗНЕС Online» решил проанализировать круг серьезных вопросов, которые есть к самому богатому театру республики и на которые отвечать руководство этого госучреждения, судя по последней эпической пресс-конференции замдиректора Юрия Ларионова, не хочет и не собирается. Сразу заметим, что вопрос фактического отсутствия национального репертуара в театре, носящем имя Мусы Джалиля, — это лишь одна из проблем, причем далеко не главная.


1. ОТСУТСТВИЕ ДЕТСКОГО РЕПЕРТУАРА

На самом деле едва ли не проблема №1 театра им. Джалиля — это возмутительное отсутствие детского репертуара. В это сложно поверить, поскольку речь идет о государственном академическом театре оперы и балета.  Детских опер в афише нет вовсе — они все идут вечером с возрастным цензом 12+, из балетов в репертуаре есть и 3+ — «Белоснежка и семь гномов», «Щелкунчик», но они, естественно, появляются на сцене всего пару-тройку раз за сезон. Воспитательная и образовательная функция государственного культурного учреждения — это не то, что занимает руководство казанской оперы.

Кто-то может возразить: наверное, таковы тенденции развития современных театров оперы и балета? Но нет, посмотрев афишу Большого театра только до конца марта, мы заметим в ней театрализованный концерт «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных», «Петя и волк» и другие музыкальные истории» и того же «Щелкунчика». А уж на трех питерских площадках Мариинского театра и вовсе детское раздолье: опера для самых маленьких «Храбрый заяц», детская опера «Брундибар», опера (осенняя сказочка) «Кащей бессмертный» и т. д. Конечно, речь идет о самых богатых и авторитетных театрах страны, но и в Астрахани можно увидеть трижды в марте музыкальную сказку «Волшебник страны Оз», а в Челябинске познакомиться с мюзиклом «Иван Царевич и Елена Премудрая»...

Как известно, в Казани нашли «изящный» выход из положения: в новогодние и весенние каникулы здесь «пашут» студенты хореографического училища, которые дают спектакли под фонограмму. В новый год давали 18 раз «Морозко», а до этого 20 «Щелкунчиков». А что, дело прибыльное. За 18 спектаклей театр им. Джалиля заплатил Казанскому хореографическому училищу 1 млн 380 тыс. рублей, а план по выручке за билеты на январь 2018 (репертуарных спектаклей в этот период фактически не было) составлял 10,5 миллионов. Бонусом директора училища Татьяну Шахнину еще и определили в исполнительные продюсеры «Үзгәреш җиле» (заметим, песенного фестиваля). Вот такое взаимовыгодное сотрудничество, качество же продукта мало кого волнует. Кстати, самому молодому из премьеров балетной труппы театра им. Джалиля, окончившему Казанское хореографическое училище, Михаилу Тимаеву, уже за 30. С тех пор местное профессиональное учебное заведение такие кадры в ТАГТОиБ не поставляет.

Так много спектаклей в театре им. Джалиля бывает только во время Шаляпинского и Нуриевского фестивалей Фото: «БИЗНЕС Online»

2. МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО СПЕКТАКЛЕЙ

Как мы все прекрасно знаем, аншлаги на спектаклях театра им. Джалиля — это тот аргумент, который вроде бы является джокером, бьющим любые козыри оппонентов. Между тем причина постоянной заполненности зала очевидна — небольшое количество за сезон самих представлений. За год те же театры имени Камала или Качалова по общему количеству зрителей значительно опережают казанскую оперу. Подумайте сами, каким бы дефицитом стали заветные квиточки в Камаловский, если бы здесь давали спектакли два раза в неделю?

К сожалению, в министерстве культуры РТ нам не сумели предоставить информацию по точному количеству спектаклей, зрителей и проценту заполняемости в 2017 году в ведущих театрах республики, предложив обратиться в сами учреждения. Между тем, по информации «БИЗНЕС Online», госзаказ (обязательное количество репертуарных спектаклей) для казанской оперы едва превышает в год цифру 100.

Теперь давайте сравним театр им. Джалиля с аналогичными коллективами. В марте, если верить официальному сайту, в Казани дадут 14 спектаклей (все —  балеты), в апреле — 8 (3 оперы, 5 балетов). А, например, в статусном театре Екатеринбурга 22 представления — в марте, 20 — в апреле, а в более скромном театре Красноярска 24 — в марте, 25 — в апреле. В других подобных театральных учреждениях цифры аналогичные. Так что ценность казанских аншлагов естественным образом может быть подвергнута сомнениям.

В театре по-прежнему нет нормальной системы электронной продажи билетов и сохранились старые-добрые распространители по районам, которые делают львиную долю продаж, поэтому в кассе их и нет Фото: «БИЗНЕС Online»

3. СТРАННАЯ БИЛЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Притча во языцех — «непонятки» с билетами в оперный театр.

Вот комментарий читательницы «БИЗНЕС Online» к одной из наших статей (авторские орфография и пунктуация сохранены прим. ред.): «Захотелось чегой-то в театр в апреле... На балет... 5-ого февраля был первый день продажи билетов на апрель. Касса театра работает с 10 утра. И между 10 и 11 часами утра я уже была около кассы, несмотря на ужасную метель, бушевавшую в городе. Билетов в партер практически не было. Экран высветил пару-тройку штук по углам зала. И в основном — высокие ярусы НЕ первые ряды. После моих возмущенных речей, после моих маханий руками кассир милостиво согласилась поискать билетик — ну как же!!! первый день продажи!!! первый час открытой продажи!!! После 10 минут поиска пара билетов была найдена якобы специально ДЛЯ МЕНЯ. И выкуплена мною! Чудны дела твои, Господи...»

В этом комментарии вся суть билетной политики оперного театра по созданию все того же искусственного ажиотажа. Еще много лет назад автор этой статьи услышал от одного знакомого с темой человека: «Билеты в театр имени Джалиля всегда есть, просто нужно знать, где искать». Как известно, здесь по-прежнему нет нормальной системы электронной продажи билетов, и сохранились старые-добрые распространители по районам. Якобы именно они и делают львиную долю продаж, поэтому в кассе их и нет.

Вот только одно но: согласно сайту госзакупок, казанская опера заплатила компании «Билетти плюс» 9,2 млн рублей агентских за осуществление продаж билетов только в период с сентября 2017-го по февраль 2018 года. Сумма — это 15% от ожидаемой выручки в 61,4 миллиона. Напомним, что «Билетти плюс» продают тикеты на культурно-зрелищные мероприятия на сайте Kassir.ru. Туда попадают примерно 20–25 штук билетов на каждый спектакль оперного театра. Откуда же такие солидные агентские? Разве «Билетти плюс» имеют какое-то отношение к дамам-распространителям, которые работают в театре имени Джалиля долгие годы?

4. СОМНИТЕЛЬНЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ГАСТРОЛИ

Туры по Европе казанской оперы — еще одна «легенда».  Длящиеся часто не по одному месяцу скитания преимущественно по маленьким городам Центральной Европы (в основном Голландии), тушенка и макароны, взятые из дома в громадных количествах, родственники руководителей театра, оказавшиеся в составе многочисленной делегации... Об этом судачат в кулуарах. «Мы несем культуру Татарстана в Центральной Европе! 24 года! Там никого нет. Чтобы в таком количестве и таком качестве проходили гастроли нашего театра, нет. Были. Всех выжили», — горячился на недавней встрече с прессой замдиректора театра имени Джалиля Ларионов. 

Так стоит ли гордиться такими гастролями и наблюдаем ли мы в Казани толпы голландских туристов, узнавших о городе благодаря его оперному театру? Вот восторженная статья с бельгийского русскоязычного сайта про казанский балет «Ромео и Джульетта». «Почти три месяца с одним лишь выходным в неделю настроены трудиться татарстанцы в ходе европейских гастролей», — это похоже на режим работы балетных звезд? Нет, скорее на гастрольный график звезд татарской эстрады по селам и деревням. И вот еще: «На той же сцене, где вечером разворачиваются романтические страсти, трагедийные события, днем расставляют они переносные балетные станки, выполняют ежедневные растяжки...» Это при том, что даже в самом занюханном советском Доме культуры были те самые балетные станки. Так насколько подобные залы в принципе пригодны для в данном случае балетных спектаклей, является ли покрытие сцены безопасным для самих артистов? Вопросы без ответов. Ну и главная вишенка на торте — фото из «Фейсбука» штатного баритона оперной труппы казанского театра Юрия Ившина. Вот в таких бунгало, больше напоминающих летние домики заводских домов отдыха в СССР 80-х, живут певцы во время гастролей по Голландии.

Теперь об эксклюзивности подобного «чеса». «Всех выжили», — говорит Ларионов, видимо, подразумевая, что как минимум никто из российских трупп так по Европе не колесит.. Но вот новость о том, как балет театра из Челябинска отправляется на очередные регулярные многомесячные гастроли: «Всего в программе тура — спектакли в 67 городах, среди которых Орлеан, Лилль, Марсель, Ницца, Женева и другие. В Париже „Щелкунчик“ покажут на сцене Palais des Sports трижды. Всего за гастрольную поездку будет дано 73 спектакля». Вот в Астрахани рассказывают, как местные оперная и балетная труппы покоряли маленькие города Англии на протяжении полутора месяцев: «Это мужественные люди, за их плечами 94 спектакля. Это разные композиторы, разные залы, большая ответственность и эмоциональная нагрузка, да и физически это очень тяжело». Или Ростовский музыкальный театр дает полтора десятка «Щелкунчиков»: «Наши артисты выступят на лучших площадках Парижа, Лиона, Ниццы и Марселя, в том числе и в известном Дворце конгрессов, и дадут 16 показов...»


Таких заметок на просторах интернета можно встретить немало. Кроме того, по миру бродит еще огромное количество коллективов, не имеющих отношения к стационарным театрам, но прекрасно спекулирующих, к примеру, на бренде «русский балет». Скажем, артисты из Нижнего Новгорода рассказывают, как в составе некой «московской труппы» давали по три балета в день в Чили и даже выступали в холле казино.

«Французские балетоманы много лет возмущаются, да и не только французские, этими „королевскими русскими балетами“, „русскими государственными балетами“ и так далее, но ничего не меняется. Настоящие балетоманы, но не широкая публика, раздражаются, что их дурят этими лженазваниями, они рыщут по интернету, пытаясь выяснить, какая именно труппа к ним едет. В эпоху интернета они сами хотят и составляют свое мнение, стоит ли платить за очередной русский „королевский — имперский — государственный“...», — рассказывала «БИЗНЕС Online» московский балетный критик Анна Галайда, комментируя летние гастроли казанского балета под брендом ушлых импресарио с армянскими корнями Opera National de Russie.

Так что нужно понимать: европейские «чесы», подобные тому, что устраивает театр им. Джалиля, — это обычная практика для средних по уровню отечественных театров, к которым и относится казанская опера, цель которых одна — заработок. Между прочим, и здесь к директору Рауфалю Мухаметзянову есть вопрос: а где и как идет учет заработанного на зарубежных гастролях? В официальных цифрах доходов театра, озвучиваемых на годовых коллегиях минкультуры РТ, эти суммы не фигурируют. 

Политика театра им. Джалиля понятна — ставка на то, что можно продать в Европу. Другие задачи попросту отсутствуют Фото: «БИЗНЕС Online»

5. ЧРЕЗВЫЧАЙНО СКУДНЫЙ РЕПЕРТУАР

Репертуар театра имени Джалиля вряд ли соответствует представлениям о современном оперном театре. Шедевры Верди, Пуччини, Доницетти и Бизе — это неотъемлемый атрибут любого театра. Но наряду с кассовыми хитами, безусловно, должны быть спектакли, которые подразумевают не только приятное времяпрепровождение в красивом здании и селфи на фоне больших люстр, но определенное воспитание зрителя (вспоминаем слова директора Зальцбургского фестиваля).

Афиша казанской оперы — это как если бы в театре имени Камала шли только деревенские комедии (да простит нас гений Верди за такое сравнение), которые столь любимы аудиторией. Но почему-то тамошний главный режиссер Фарид Бикчантаев ставит «Дон Жуана» и «Три сестры», а административное руководство театра потом прикладывает титанические усилия, чтобы обеспечивать этим спектаклям достойное их количество публики. Зачем, если можно два-три раза в неделю показывать, как замечательный Эмиль Талипов очень смешно пародирует Шаймиева?

Политика театра им. Джалиля понятна: они ставят то, что можно продать в Европу. Другие задачи попросту отсутствуют. Это понятно, в том числе анализируя в афише названия русских опер. Их в Казани идет ровно три: «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Пиковая дама». При этом хорошо известно, что в мире есть как раз-таки три главные и популярные русские оперы: это... «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Пиковая дама».

Казанский зритель не знает ничего об опере XX века, не знает барочных опер... Хотя, например, последние делают славу российским театрам в последние годы. Недавняя премьера Большого театра — «Альцина» Генделя в постановке Кэти Митчелл — имела большой успех и резонанс, одна из главных работ дирижера Теодора Курентзиса в Перми — это «Королева индейцев» Перселла, которую дирижер сделал вместе с режиссером Питером Селларсом. А для того чтобы лучше понимать, что такое современный оперный театр, от создания которого так далека Казань, можно прочесть интервью «БИЗНЕС Online» с директором Екатеринбургского театра оперы и балета Андреем Шишкиным.


6. ВСЯЧЕСКОЕ НЕЖЕЛАНИЕ РАЗВИВАТЬСЯ

Любопытный факт: мало какой провинциальный город России, помимо Казани, может похвастаться тем, что сюда за последние год с небольшим приезжали два самых известных в мире оперных режиссера из России. С мастер-классами здесь выступали Дмитрий Черняков и Василий Бархатов. Так вот, их приезд не вызвал ни малейшего интереса у оперного театра, ни один из его руководящих сотрудников не был замечен даже на этих встречах. Это театру им. Джалиля не нужно.

Не нужна малая сцена, которая есть в уважающих себя театрах, где как раз и можно было делать экспериментальные постановки. Заметим, что Казань — это город, в котором есть собственная консерватория и хореографическое училище. Не нужно казанской опере и мнение профессиональных критиков. Например, в этом году на Шаляпинском фестивале собрали целый круглый стол на эту тему, на котором от самого театра присутствовал... пресс-секретарь. Так что гости, которых позвал на Шаляпин-фест сам театр, поговорили между собой и, видимо, разошлись довольные друг другом. Но галочку о проведенном мероприятии в театре поставили. Кстати, один известный театральный критик, в прошлом году по линии «Золотой маски» приезжавший в Казань на премьеру «Пиковой дамы», говорил, что директор Мухаметзянов в кулуарах честно признавался: он считает пишущую братию обслуживающим персоналом.

Кажется, для того чтобы получить серьезное приглашение в театр имени Джалиля, режиссер, композитор или хореограф должен как минимум достичь пенсионного возраста Фото: «БИЗНЕС Online»

7. ГЕРОНТОКРАТИЯ В КАЗАНСКОЙ ОПЕРЕ

Рискуя впасть в эйджизм — дискриминацию по возрасту, все-таки заметим: кажется, для того чтобы получить серьезное приглашение в театр имени Джалиля, режиссер, композитор или хореограф должен как минимум достичь пенсионного возраста. Директору театра Мухаметзянову 68 лет, его правой руке замдиректора Ларионову — 65, руководителю балетной труппы Владимиру Яковлеву — 67. Наиболее активно работают в Казани режиссер Юрий Александров — 68 лет, художник Виктор Герасименко — 68. Между прочим, и вышеупомянутому журналисту Минкину уже исполнился 71 год.

А еще театр чрезвычайно дорожит сотрудничеством с великим танцовщиком Владимиром Васильевым (77 лет) и планирует поставить в 2020 году оперу «Война и мир» композитора Алексея Рыбникова как раз к его.... 75-летию. При том что самые знаменитые произведения Рыбникова — рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось» — были созданы еще в 1970-е.


8. НЕВНИМАНИЕ К ЗВЕЗДАМ ИЗ ТАТАРСТАНА

Появление всего лишь раз в год на сцене родного театра Шагимуратовой уже стало традицией, хотя она якобы еще числится штатной солисткой казанской оперы. В столице РТ мы не видим ни Венеры Гимадиевой, ни Гарифуллиной, хотя даже единичные появления именитых артисток в театре им. Джалиля, безусловно, стали бы событием. Очевидно, что дело не в отсутствии средств — только по гранту президента РТ театр получает более 100 млн рублей в год. А сами певицы не раз говорили, что совсем не против выступить на родине. К примеру, титульные партии Гимадиевой — Виолетта в «Травиате» и Лючия в «Лючия де Ламмермур». Обе эти оперы есть в репертуаре театра им. Джалиля, в них нет особых режиссерских изысков (хотя в «Лючии» и выезжают на сцену байкеры), так что на разучивание мизансцен достаточно нескольких дней репетиций. А еще в Большом театре Кармен поет молодая Юлия Мазурова — меццо-сопрано из Казани.

Ну а с тенором Ильгамом Валиевым и вовсе произошла какая-то полудетективная история. Лауреат «Золотой маски» давно не скрывал своего желания работать на исторической родине. За лучшего татарского тенора современности, как говорят, даже хлопотали в высоких коридорах Разиль Валеев и прочие деятели татарской интеллигенции, но воз и ныне там. Мухаметзянов не захотел брать в театр певца, тащившего ходовой теноровый репертуар в статусном Екатеринбургском театре оперы и балета, видимо, ему куда удобнее приглашать певцов примерно того же класса, как Валиев, но платить им за один спектакль столько же, сколько штатный солист мог бы получать за целый месяц.

При этом директор Мухаметзянов, как уже писал «БИЗНЕС Online», не забывает о своих несовершеннолетних внуках, которые исполняют детские партии в спектаклях и получают за них вполне взрослые гонорары, причем они повышаются. Так, внук директора Милан Салахов (2005 года рождения) ранее получал 10 тыс. рублей за один спектакль «Борис Годунов», где исполнял партию царевича Федора. А вот на Шаляпинском он за ту же работу получил уже 23 тыс. — тинейджер успел где-то повысить квалификацию? Интересно, что некоторые из певцов-внештатников театра имени Джалиля, окончивших Казанскую консерваторию, за подобные же выходы на сцену в небольших партиях получают гонорар меньше, чем юный Милан.

Искусственные аншлаги и методы работы четвертьвековой давности сказываются и на деятельности других служб театра Фото: «БИЗНЕС Online»

9. ОТСУТСТВИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Искусственные аншлаги и методы работы четвертьвековой давности сказываются и на деятельности других служб театра. Загляните на его официальный сайт — в январе там вышло ровно три новости. То есть в казанской опере не происходит ровным счетом ничего. Группа «ВКонтакте» — это анонсы спектаклей и ссылки исключительно на восторженные статьи, в конце которых непременно будет фраза, что-то вроде «зал встретил артистов оглушительной овацией». Огромные претензии и к полиграфической продукции — буклеты к спектаклям традиционно малоинформативны и включают в себя приветствие президента РТ, биографии главных создателей спектакля и либретто оперы. Ни малейших стимулов для улучшения качества работы у сотрудников, видимо, нет.

Нет в театре и никаких специальных событий, которые могли бы привлекать аудиторию. На этом фоне несколько мероприятий с участниками нынешнего Шаляпинского фестиваля в банальном формате творческих встреч выглядят почти революционно, правда, проходили они почему-то в Доме актера. Так зачем что-то делать, если и так все хорошо? Кроме того, например, многие ли могут успевать с работы на спектакли, начинающиеся в 18:00?

Нет в театре и никаких специальных событий, которые могли бы привлекать аудиторию Фото: «БИЗНЕС Online»

10. КАЗАНИ НУЖЕН ЕЩЕ ОДИН МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

Практически любой крупный российский город, помимо театра оперы и балета, имеет еще один музыкальный театр. Так дело обстоит в Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Нижнем Новгороде и т. д. Говорят, что директор Мухаметзянов — главный противник создания такого театра в Казани и его можно понять — конкуренции в театре им. Джалиля не терпят. Но, очевидно, появление такой структуры стало бы отличным стимулом и для развития «забронзовевшей» казанской оперы.

Кто бы мог возглавить такой театр? Выдвигал на страницах «БИЗНЕС Online» свой подобный проект продюсер Рифат Фаттахов, есть фонд Sforzando Данияра Соколова, у которого даже есть собственный оперный репертуар. А известный композитор Резеда Ахиярова предлагает поддержать оперную студию при Казанской консерватории. В общем, люди, которые могли бы за это взяться, есть. Как есть и профессиональные солисты, невостребованные театром оперы и балета. Да и деньги для этого нужны не такие уж астрономические, достаточно ограничить бесконтрольные «голландские каникулы» боссов театра имени Джалиля.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (127) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.03.2018 11:07

Ну наконец то добрались до этого «дома культуры», все верно излагает автор статьи, к этому « театру» очень много вопросов накопилось!!! 1. Доходы директора, а живет он в центре города в хоромах в аккурат за Верховным судом поместье в Раифе дети живут по соседству вот вам и гастрольные деньги!!! А ещё когда труппа на гастролях, оставшиеся оркестранты и др. Персонал продолжают получать полноценную зарплату сидя Дома!!! Это ли не коррупция Господа??? А про заказы на декорации отдельная история, её много лет выигрывает одна и та же организация из Новосибирска у наших же спецов руки не из того места растут))) а если прошерстить отдел кадров то и мертвых душ там порядочно найдётся которым исправно начисляют зарплату!!! Это не театр, а кузница коррупции и воровства!!!

  • Анонимно
    4.03.2018 09:32

    1. На счёт билетов полностью согласна, частенько достаю через знакомых.
    2. Так называемые, европейские турне по малым городам делают все провинциальные театры России. И здесь ничего героического или удивительного нет.
    А наши преподносят, как- будто они посланники русской культуры и ...

    • Анонимно
      4.03.2018 14:55

      Сейчас подключиться пиарщик Валеев и будет по видом читателей объяснять, что театр это искусство, а не коммерческое предприятие.

  • Анонимно
    4.03.2018 09:39

    Браво!

    • Анонимно
      5.03.2018 09:33

      Бизнес онлайн - браво!

      Но мне кажется, стрелки переведены на корявого и вороватого исполнителя гос.заказа.

      Простите, а где заказчики всего этого бардака!

      КТО МУЗЫКУ -ТО ЗАКАЗЫВАЕТ?
      НА ЧЬИ ДЕНЬГИ ВЕСЬ ЭТОТ УБОГИЙ БАЛАГАН?

      Почему наша государственная элита, кидающая по 100млн. грантов в это болото, как всегда в стороне? Кто и как распоряжается деньгами налогоплательщиков Республики?

      Уже твёрдо заручились поддержкой Федеральной крыши? И сами же стали местечковой крышей для подобных деятелей?

      Кажется они все уверены в своей непогрешимости!

      Сами же себя государственными премиями, награждают!
      Сами себе выделяют из народного бюджета сотни млн. на всевозможные гранты, фонды , сами потом с гордостью отчитываются перед гражданами, что у нас все в развитии, все ОК!

      Создают видимость развития культуры и искусства! А ещё и литературы и образования! А ещё и липовых достижений в развитии городов, строительстве и архитектуре! В повышении благосостояния народа!

      Кто вообще нами управляет? Они равняются на Forbes? Их заветная мечта оказаться в этих списках?

      Ничего не понимаю ...

  • Анонимно
    4.03.2018 09:46

    В их репертуаре песенка


    Текст песни м/ф Остров сокровищ - Песня о Мальчике Бобби (Деньги - Дребеденьги)

    Слепой Хью:
    Дамы и господа, сейчас вы услышите трагическую и
    поучительную историю о мальчике Бобби, который любил...
    Да, любил деньги. Рассказывай!

    Черный пес:
    С рождения Бобби пай-мальчиком был,

    Хью:
    Молодец

    Черный пес:
    Имел Бобби хобби -- он деньги любил,

    Хью:
    Хороший мальчик

    Черный пес
    Любил и копил

    Хью:
    Что было дальше?

    Черный пес:
    Все дети, как дети, живут без забот.

    Хью:
    Счастливое детство

    Черный пес
    А Боб на диете, не ест и не пьет,

    Хью:
    Почему?

    Черный пес:
    В копилку кладет.

    Хью:
    Правильно...

    Припев:
    Черный пес:
    Деньги, деньги, дребеденьги,

    Позабыв покой и лень
    Вместе:
    Делай деньги, делай деньги,
    А остальное все -- дребедень.
    Остальное все -- дребебедень.

    Хью:
    Дальше что было?

    Черный пес:
    Где пенни, где шиллинг, а где-нибудь фунт,

    Хью:
    Большие деньги

    Черный пес:
    Стал Бобби мошенник, мошенник и плут:

    Хью:
    Почему мошенник и плут?

    Черный пес:
    Скопил целый пуд.

    Хью:
    А-а-а, молодец!

    Черный пес:
    Но в том-то и дело, что он не один,

    Хью:
    Почему не один?

    Черный пес:
    Кто больше всех деньги на свете любил.

    Хью:
    Наш человек, наш

    Черный пес:
    Он это забыл.

    Припев.

  • Анонимно
    4.03.2018 09:50

    Говорят, в Москве кур доят, уважаемый Айрат. Не надо сплетни собирать, только факты.

    • В тексте куча самых разнообразных фактов. Причем самых очевидных. Вряд ли люди, которые хоть немного в теме, узнали что-то новое. Статья в основном для тех, что не в теме, но интересуется, куда уходят его деньги как налогоплательщика.

      • Анонимно
        4.03.2018 12:32

        Айрат ,Вы все правильно пишете!Нужно еще два театра,пускай Мухаметзянов и его банда доказывают свою состоятельнность.Не доказывает,пускай освобождает свое место ,вместе с подручными.

      • Анонимно
        5.03.2018 06:05

        Айрат, большое человеческое Спасибо!

  • mad big
    4.03.2018 09:57

    Серпентарий. Зависть и интриги являются обычной и непременнонаиважнейшей составляющей любого творческого коллектива.

  • Анонимно
    4.03.2018 10:02

    Абсолютно согласен с автором статьи. И очень часто вспоминаю середину 80-х, когда в театр пришел Валерий Руку и поднял его не только на национальный, но и на мировой уровень своими великолепными и новаторскими постановка. И, конечно же, в Казани обязательно нужны еще как минимум два музыкальных театра, включая и театр музыкальной комедии (оперетты, мюзикла).

    • Анонимно
      4.03.2018 10:46

      А я бы сказала, что Казани нужен детский музыкальный театр.

      • Анонимно
        5.03.2018 01:26

        Согласна. Казань славится на всю Россию своими детьми - талантами. Но в республике их отмечают только на Созвездии- Йолдызлык. А в Москве уже давно и успешно делаются театральные постановки с участием детей -вокалистов.

        • Анонимно
          5.03.2018 08:34

          Конечно, это прекрасно, когда талантливые дети будут выступать на сцене своего детского музыкального театра!

          Но детский музыкальный театр нужен прежде всего для постановок силами профессиональных артистов. Существует много детских опер, балетов, просто музыкальных спектаклей. Надо знакомить детей с искусством, начиная с нежного возраста. С искусством, предназначенным специально для детей.

          А на вечерних спектаклях театра Джалиля малышам не место - детей жалко.

    • Анонимно
      4.03.2018 13:18

      Валерий Раку окон­чил Ленин­град­скую кон­сер­ва­то­рию им. Н.А.Римско­го-Корса­ко­ва, факуль­тет музы­каль­ной режис­су­ры. Рабо­тал режис­сё­ром-поста­нов­щи­ком в Сверд­лов­ском теат­ре музы­каль­ной коме­дии. В 1986 году был при­гла­шён глав­ным режис­сё­ром в Татар­ский государ­ствен­ный театр опе­ры и бале­та им.М.Джали­ля. В 1987 году стал худо­же­ствен­ным руко­во­ди­те­лем Между­на­род­но­го оперно­го фести­ва­ля им.Ф.Шаляпи­на, в 1989 году – Между­на­род­но­го кон­кур­са моло­дых опер­ных пев­цов им.Ф.Шаляпи­на, в 1991 году – орга­ни­зо­вал Между­на­род­ный Вагнеровский фести­валь в Казани. Явля­ет­ся чле­ном Международно­го Вагне­ров­ско­го общества. С 1994 году работа­ет в теат­ре Новая Опера.

    • Анонимно
      5.03.2018 10:59

      Слушайте, в Казани есть театр. Просто его оккупировала банда пенсионеров, потерявших связь с реальностью. Может просто пора уже расстаться с ними? Может уже нужна новая команда, настроенная работать, а не только зарабатывать себе на карман, у которых кругозор пошире своего кошелька?!!

    • Анонимно
      6.03.2018 17:53

      Вас настолько впечатлил уровень театра 80-х, что даже не знаете как правильно пишется фамилия Валерия Раку.

  • Анонимно
    4.03.2018 10:08

    С билетами конечно кошмар. Со всеми остальными пунктами тоже согласны

    • Анонимно
      5.03.2018 17:18

      А зачем туда билеты? Смотреть же невозможно. Оперы покрыты мхом, от балета коробит... Уже пару раз уходила после первого действия и зарекалась... И опять наступала на те же грабли... Один раз в жизни была в Мариинке. Впечатление на всю жизнь. Что из нашего театра-на всю жизнь???

      • Анонимно
        6.03.2018 00:11

        Театр оперы и балета насквозь пропах нафталином, увы!..

  • Анонимно
    4.03.2018 10:18

    а где и как идет учет заработанного на зарубежных гастролях? В официальных цифрах доходов театра, озвучиваемых на годовых коллегиях минкульта РТ, эти суммы не фигурируют

    5-6 лет в общей камере!

    • Анонимно
      4.03.2018 12:49

      Если начать разбираться, то нас ждут интересные дела!

  • Анонимно
    4.03.2018 10:28

    Прочитал название статьи. Подумал - ну, все, автор перегибает палку! В итоге дочитал текст до конца. Не хочу уподобляться тем, кто "не читал, но осуждает", ибо в театре не был уже лет... дцать. Тогда тоже смотрел "Бориса Годунова" ) Но если все так как описано, то это печально, печально и еще раз печально. Самому Рауфалю Мухаметзянову, который видит в журналистах сервисвумен's и не более, этого уже не понять. Ему пора давать советы из зрительного зала, а кабинет директора оставить другому человеку.

    • Анонимно
      4.03.2018 19:19

      Люди, а вы посмотрите, как директор театра и его заместитель разговаривают с людьми. Как с насекомыми. Сколько величия... Разве так должны культурные люди разговаривать, отвечать? Разве это интеллигентные люди? Просто стыдно за них! Ужас! И они - представители нашей культуры? Интеллигенции ? Жуть!

  • Анонимно
    4.03.2018 10:36

    Ответочка от БО на пресс- конференцию с Ларионовым? Браво!

  • Анонимно
    4.03.2018 10:44

    Да правильно , говорит, афиши какие-то на фасаде. Кому это интересно??? А что б об искусстве и творчестве говорить, нужно в этом разбираться :) так , что господа журналисты медкова-то плаваете - начальнику ахо такие вопросы задавать нужно!

  • Анонимно
    4.03.2018 10:46

    Ещё один театр - это заказ для БО? Построить ещё один театр - Вы издеваетесь что ли? У нас театров достаточно! Рядом с кабаном не театр стоит?

  • Анонимно
    4.03.2018 10:46

    Внук учится в 7 гимнащии. Уже 4 года подряд на зимних каникулах заставляют покупать билеты на один и тот же Морозко. 850 р. Ребенок уже отвращение испытывать начал, к сожалению, к балету.
    Сколько можно! Вот и результат работы оперного.

    • Анонимно
      5.03.2018 08:21

      а мы достать не могли, кое-как на задние ряды по 750 руб. нашли. Очень удивилась что театр на дотации из бюджета, я думаю с такими ценами на билеты, вполне можно быть самоокупаемыми.

  • Анонимно
    4.03.2018 10:55

    Для информации, кто не знает - на сайте rassir.ru билеты продаются с 10 % наценкой.

    И тоже для информации - на детские новогодние спектакли силами учащихся хореографического училища под фонограмму ЦЕНЫ на билеты такие же, как на взрослые спектакли с участием артистов театра плюс оркестр.

  • Анонимно
    4.03.2018 10:56

    Хорошо написано! Наконец появляются статьи с анализом в Культуре! Ждём по другим театрам детализацию! Молодец БО!

  • Анонимно
    4.03.2018 11:03

    Уж лучше Рыбникова послушать,чем новые "произведения"...

  • Анонимно
    4.03.2018 11:07

    Ну наконец то добрались до этого «дома культуры», все верно излагает автор статьи, к этому « театру» очень много вопросов накопилось!!! 1. Доходы директора, а живет он в центре города в хоромах в аккурат за Верховным судом поместье в Раифе дети живут по соседству вот вам и гастрольные деньги!!! А ещё когда труппа на гастролях, оставшиеся оркестранты и др. Персонал продолжают получать полноценную зарплату сидя Дома!!! Это ли не коррупция Господа??? А про заказы на декорации отдельная история, её много лет выигрывает одна и та же организация из Новосибирска у наших же спецов руки не из того места растут))) а если прошерстить отдел кадров то и мертвых душ там порядочно найдётся которым исправно начисляют зарплату!!! Это не театр, а кузница коррупции и воровства!!!

  • Анонимно
    4.03.2018 11:16

    Все по делу,но крыша хорошая видимо.БО молодцы

  • Анонимно
    4.03.2018 11:24

    В силу своего возраста, кое-что помню о деятельности театра еще в «доМухаметзяновский» период. И помню как одним из «вызовов для публики» явилась опера Н.Жиганова «Туляк и Су-Слу». (Опера и современная и национальная и с местными исполнителями.) Этот «вызов» приняли 4 (четыре) человека. Столько было продано билетов на послепремьерный спектакль. Указанный спектакль вынуждены были провести в формате закрытого прогона.
    Согласен с автором в том, что городу нужно 2 музыкальных театра. Один для исполнения репертуара из «золотой классики 19 века» в традиционной постановке и собирающий аншлаги. А второй для творческих экспериментов, раскрутки начинающих авторов, исполнителей, и «воспитания публики».

    • Анонимно
      4.03.2018 11:47

      Нужно ещё подумать, на какой сцене проводить "Узгереш жиле" - ну, не на оперной же, там только подготовка к фестивалю татарской эстрады идет по полгода в ущерб оперно-балетной жизни. Почему бы не построить новый театр татарской эстрады, если имеющаяся Филармония уже не устраивает?

      Напомню про детский музыкальный театр - он Казани срочно необходим с постоянным детским репертуаром.

      Видели бы вы, что творится на вечерних спектаклях в театре Джалиля, когда спектакли более-менее доступны для просмотра детям - взрослые зрители не знают куда деться от "цветов жизни" ни в зале, ни в фойе. По правилам театра Джалиля на вечерние спектакли должны пропускать детей с 12 лет. В Большом, например, эти правила жестко соблюдаются. В Казани же, несмотря на существующие прописанные правила, пропускают ВСЕ детские возрасты, начиная с ясельного. Иногда кажется, что в театр приносят даже грудничков. А вроде взрослые зрители оставили дома своих таких же и пришли в театр отдохнуть...

    • Анонимно
      5.03.2018 17:21

      При такой загрузке сцены можно и в одном театре все соединить . На пенсию команде пора...

  • Анонимно
    4.03.2018 11:27

    При все уважении, но с критическим напором, особенно в комментариях перебор. Похоже на компанейщину.
    Может дать слово противоположной стороне? Их объяснения ситуации послушать.

    • Анонимно
      4.03.2018 11:50

      Простите, о чем речь? Все факты - в студии. Опровергайте. Если можете.

      • Анонимно
        4.03.2018 19:21

        Отмолчаться наверное не получится. Очень четко журналистом факты изложены! Опровергнуть очевидное невозможно!

  • Анонимно
    4.03.2018 11:36

    Всегда с грустью читаю о премьерах в театрах Перми и Екатеринбурга. И у нас все могло бы быть иначе. И даже еще лучше - ведь денег в наш театр вливается никак не меньше. Как чудесно получилось с нашим симфоническим оркестром: не только оркестр, город стал другим. Я горжусь, что в моей республике есть оркестр мирового уровня. Жду концерта Шагимуратовой и нашего оркестра 7 марта как события, как праздника.
    А все, что связано с нашим оперным театром, не хочется даже комментировать. Испытываю усталость и апатию. Как простой египтянин при Рамсесе II : в эпоху правления которого человек рождался, жил и умирал.

  • Анонимно
    4.03.2018 11:37

    Переигрываете !

  • Анонимно
    4.03.2018 11:39

    Айрат , не копайте другому яму - сами можете в неё упасть !

  • Анонимно
    4.03.2018 11:51

    хорошая критическая статья. надеюсь начнутся изменения

  • Анонимно
    4.03.2018 11:56

    Великий Айрат Нигматуллин, который больше всех в Татарстане разбирается в полтитике репертуарных театров НАКОНЕЦ-ТО сделал анализ для театра Джалиля! Какая честь!

    • Анонимно
      4.03.2018 12:42

      Айрат Зур Рэхмет!Забронзовевших гнать поганой метлой,чтобы их духа не было.И все эти мутные личности крутятся около Президента Минниханова,надеясь выбить лишнюю копейку.Разогнать Министерство Культуры РТ-еще одно бесполезное место!

    • Анонимно
      4.03.2018 14:41

      Айрату огромная благодарность за непредвзятый анализ ситуации. Все по делу. А угрозы явно от ангажированных театром лиц.

  • Анонимно
    4.03.2018 12:01

    Пусть сначала кто нибудь, где нибудь в районом доме культуры поставит такую современную татарскую оперу/балет, которые начнут собирать аншлаги, а не пустые залы! Тогда добро пожаловать на площадь Свободы и гастроли по Европе!!!
    Или будем пугать цивилизованный мир Шурале, на который зритель только строем ходит по разнарядке?

    • Анонимно
      4.03.2018 12:08

      Вот философия этого театра и его подпевал

    • Есть опера/мюзикл "Кара пулат" Эльмира Низамова, которую поставили на средства шаймиевского фонда. Несколько раз показали с аншлагами в Тинчуринском театре, но для этого театра дорого и технологически сложно. В итоге качественный и по хорошему массовый современный музыкальный продукт, замеченный и "Золотой маской", фактически уничтожен. Хотя и декорации где-то хранятся.

      • Fandas Safiullin
        5.03.2018 19:00

        Есть такие, самые прибыльные, но опасные и рискованные виде частной коммерции, как продажа оружия и наркоторговля. Аптечный бизнес столб же заманчивый, но более хлопотный и не менее опасный для здравоохранения народа — чем больше больных, тем больше доходов. 
        Есть ещё один способ очень выгодного во всех отношениях организованного зарабатывания денег. Назову его так: пограничный бизнес. Кажется, изобретенный ещё в советское время в группах советских войск в странах социализма.

        Мне посчастливилось увидеть такую «коммерцию» во всей красе в 1976 году, после раскрытия её в «цветах и красках», в звездах на погонах, партийным контролем ЦК КПСС, в Центральной группе войск (ЦГВ) в Чехословакии. (В 1972-1977 проходил там службу). Суть «бизнеса» — направление наших солдатиков на промышленные предприятия ЧССР на «отработку» — на различные черновые неквалифицированные работы: копать, таскать, грузить, разгружать, чистить, мыть... А бойцы довольны: служба идет, а чехи не жадны на кормежку и пиво. Оплата идет командованию: по вертикали снизу вверх. 

        Первым «погорел» командир одного из мотострелковых полков подполковник Никифоров. При обыске у него изъяли 2 миллиона крон. И пошла цепочка вширь и вверх. 
        Самое интересное и поучительное — как завершилось дело для подполковника-командира полка. Отделался тем, что его срочно откомандировали в Союз, за Урал, на должность заместителя командира дивизии. Командованию ЦГВ тоже пришлось убыть на Родину.

        Какова мораль подобной пограничной коммерции? Она чудесна своей бесподобной привлекательностью. 
        Чужестранному нанимателю и чужим ревизорам нет никакого дела, то есть до лампочки на столбе, куда идут и как распределяются уплаченные денежки, а нашим контролерам, как посторонним, к чужим бухгалтерским ведомостям путь закрыт. 
        Просто красота! Не нарадуешься.

  • Анонимно
    4.03.2018 12:10

    БЕЗДЕЛЬНИКИ И ХАЛЯВЩИКИ НАРОДА!

  • Анонимно
    4.03.2018 12:43

    Новации новациям рознь! Премьеры театра не пропускаем. Но хочу отметить, когда в современных постановках классических произведений пытаются внедрять элементы вульгарной эротики - это противно. Театр - это воспитание души, это всегда условность и недоговоренность, это не "Пусть говорят", где героями являются люди с неадекватной реакцией и поведением . Отмечу, что на постановки московских трупп и заезжих гастролеров типа поблекшего Малинина больше принципиально не хожу, уровень наших исполнителей несравненно выше. На петербургской постановке "Юноны и авось" просто плевалась. Жаль конечно, что такие как Аида Гарифуллина, Венера Протасова, Рузиль Гатин не поют у нас. Альбину Шагимуратову хотя бы иногда увидеть удается. Это певцы высочайшего класса и "прекрасного" сценического вида - красавцы, радующие мастерством не только слух знатаков, но и глаз самого взыскательного ценителя внешних данных. Конечно вызывает недоумение почему не ставят оперы Эльмира Низамова, связанные с нашей историей. "Замшелым" конечно Шаляпинский пока не стал, но по репертуару уже на пути. Узгэреш жиле - это отдельная история, и там, к сожалению, идут по пути поиска формы, а не содержания. Мне кажется, что этот фестиваль должен состоять из нескольких составляющих. С одной стороны, исполнители должны демонстрировать свое умение бережно относиться к наследию и супер качественно исполнять классический песенный репертуар ( с душой, сохраняя "Мон"), а вторая компонента - это должна быть посвящена презентации новых песен, где могут быть и "навороты". Таким образом публика оценивала бы вместе с критиками и знатоками - как мастерство, так и развитие национального искусства. Но должна быть и часть ( но не такая неуклюжая, как в этом году было с итальянкой), когда иногородние ( российские) и зарубежные певцы поют татарские песни - старинные, классические и новые на татарском и других языках.

  • Анонимно
    4.03.2018 12:54

    Про шабашников на сцене оперного из московской оперреты спросите. И где деньги от продажи билетов? Или сдали площадку в аренду, деньги получили и всё? Имидж ничто? Жажда всё?!)))

  • Анонимно
    4.03.2018 13:03

    Тахир Давлетшин

    Труппа "татарского театра оперы и балета" с головой погрузилась
    в зарабатывание денег, начисто забыв о своем предназначении

  • Анонимно
    4.03.2018 13:08

    Не любитель оперы, не понимаю что они поют и на каком языке, но я не о том, не понимаю этих "мужчин", скачущих в трико по сцене сотрясая своим достоинством)

    • Анонимно
      4.03.2018 14:42

      не понимаете - и не надо. ходите на концерты салавата.

    • Анонимно
      4.03.2018 15:28

      Каждому своё - сходите в цирк - там мужики в трико ещё и кувыркаются.

  • Анонимно
    4.03.2018 13:21

    В 80гг ходили с классом в оперный театр на " Доктор Айболит"," Садко" ( если не ошибаюсь с названием) - очень хорошие впечатления были. Когда свои дети появились,хотела сводить на эти постановки - а их в помине нет. Очень жаль.

  • OlegBelg
    4.03.2018 13:41

    Казани нужен еще один музыкальный театр? Разве такого нет? Есть (или был?) казанский муниципальный театр "Камерный балет "Пантера". . Он еще не умер? Кто видел его спектакли? Театр имеет более десятка значимых в профессиональной среде наград. Постановки, хореография, мастерство исполнителей - на высшем уровне. Спасите его. Покажите его зрителю. Будет ли в этом году фестиваль "Теловидение"?
    https://www.business-gazeta.ru/article/136426

  • Анонимно
    4.03.2018 13:42

    Мне гораздо интереснее Ваше мнение, Айрат, по высказываниям актера Серебрякова. Давно жду такого же по мысли Вашего материала. А оперный театр - чего его полоскать, каждый на своём месте, своей работой занимается. То, что детей туда силком водят - сказки внука деду (а был ли дед?). То, что билеты не достать - так хорошо же, есть ценители. Кому не нравится - поезд Казань-Москва и ты в блаженстве столично-европейского вокала или балета. В чём проблема то?

  • Анонимно
    4.03.2018 14:04

    Надо всё-таки вовремя уходить на пенсию и дать место молодым, талантливым и креативным! Не только в оперном театре руководители пенсионного возраста. Так, в Театре кукол "Экият" у руля уже четверть века тоже "глубокие пенсионеры" - Роза Саитнуровна Яппарова, директор театра, которая совсем скоро отметит 70 лет, и главный режиссер - Ильдус Насихович Зиннуров, которому уже 72 года! Что они делают в детском театре?! Главный режиссер и директор в одном лице Александр Яковлевич Славутский тоже недавно отметил 70 лет, и не собирается покидать семейную кормушку! "БО", ответьте, пожалуйста, есть ли у них контракты (или договоры) с МинКультом РТ, и как часто эти контракты пересматриваются, и почему продлеваются, если человеку уже далеко за 60?

    • Анонимно
      5.03.2018 13:15

      И директор оперного театра Рауфаль Мухаметзянов, и главреж-директор Качаловского Александр Славутский, и руководители кукольного театра "Экият" Роза Яппарова и Ильдус Зиннуров - никто из них добровольно не покинет свою "кормушку". Для того и существует контрактная система: Министерство культуры РТ продлевает или прекращает контракт. Только у нас в Татарстане министры культуры меняются куда чаще, чем директора и главные режиссеры театров. Вот и сидят они до самой старости, по четверть века в театрах, свои кресла для детей да внуков греют...

  • Анонимно
    4.03.2018 14:20

    Отличная и своевременная статья! Надеюсь, на неё обратят внимание не только руководители республики, но и правоохранительные органы. Здесь и им брошены вызовы за бездействие и покровительство. Но это,конечно, не ларечников гонять

  • Анонимно
    4.03.2018 14:31

    Забавный тип, этот Мухаметзянов) Прикольный..)

  • Анонимно
    4.03.2018 15:48

    В начале 80-хна любом спектакле в оперном было не больше 10 зрителей.Балерины так прыгали,что ,казалось,пол может от грохота провалиться.Даже работников райкома по вечерам приглашали для заполнения зала.Пришел Мухаметзянов,сформировал команду.И всё очень быстро изменилось,хотя никто не верил,опера,к сожалению,казалось,никому не нужна была.Все бежали в ТЮЗ.Тогда не знали слова"менеджер"и дипломов с таким словом никто не выдавал.А Мухаметзянов совершил чудо.Не только заполнил театр,а сделал всех любителями оперы.Даже тех,кто в ней ничего не понимал и не понимает,но знает,что это престижно,значит,нужно быть.А теперь именно такие прежде всего знают,что и как.Успокойтесь,займитесь своим делом и не пытайтесь превратить оперный театр в заведение,которое всех устроит.Опера всю жизнь была для избранных,также как и БКЗ.Хватит их пинать.Кому что-то не нравится,идите в филармонию и в Пирамиду-там всё для вас есть.

    • Я вам тоже могу посоветовать успокоиться и заняться своим делом, а не строчить анонимные сообщения. Причем делаю это абсолютно не анонимно.

      Успехи команды Мухаметзянова конца 80-х - начала 90-х никто сомнению не подвергает, но они не являются индульгенцией на всю оставшуюся профессиональную жизнь. И когда на сцене ОПЕРНОГО театра в разгар сезона (с середины февраля по середину апреля) два месяца нет ни одного ОПЕРНОГО спектакля, то вопросы встают сами собой.

      А что касается советских времен, то вообще это интересный вопрос: как в большом городе (Казани) в условиях, когда не так много развлечений, люди не не ходили в оперный театр, расположенный в самом центре этого города (города студенчества, города научных учреждений и передовых производств)? Это как нужно было руководить таким учреждением? И это когда Большой и Кировский театры гремели на весь мир.

      • Анонимно
        4.03.2018 18:34

        Как можно было руководить,нужно было бы у предшественника спросить.Удивительно,что Вас так задел комментарий,хотя он был обращен не к Вам,а к комментаторам,которым доставляет удовольствие любой материал,который позволяет кому-то перемыть косточки,кого-то полить грязью,кого-то попинать.Кстати,а все остальные анонимные комментаторы Вам знакомы?

    • Анонимно
      4.03.2018 16:54

      Вот Вы знаете, мы уже перестали ходить в оперный,хотя оперу и балет очень любим.потому что ну нет возможности с 5 утра до обеда стоять в очереди каждый сезон. Посмотрели там Полунина, Вишневу, Захарову, за что спасибо. Теперь смотреть то же самое,но с местным составом, да и еще столько бегать за билетом, уже не хочется.
      Ходим в БКЗ и Филармонию. Ребята в Филармонии вообще молодцы, купить билеты можно на их сайте за 3 минуты+ постоянная рассылка новинок афиши- и репертуар разнообразный.благодаря этому, раз 5 за сезон ходим на джазовые бэнды, нативных джаз и соул-певцов и на качественных пианистов. Да,страдаем без оперы и балета. Но для себя вывод об этом театре сделали. Время и нервы дороже.

  • Анонимно
    4.03.2018 16:00

    Полностью поддерживаю изложенное в статье. Имея проф муз образование, в оперный театр практически не хожу последние лет 15. Во-первых, надо прикладывать неимоверные усилия для покупки билетов, во-вторых, смотреть там нечего. Все Борисы Годуновы и жизели прослушаны и просмотрены еще в студенческие годы. Во всех оперных спектаклях годами поют неизменные Агади и солисты украинской оперы. Также очень верное замечание про начало спектаклей в 18.00-на какую аудиторию нацелен театр? В оперный театр Екб можно без проблем купить билет на их сайте и забрать в кассе в любое время (ходила таким образом на премьеру золушки в 2016 г). Что касается Шахниной, то она в муз училище в наше время преподавала музыкально- теоретические дисциплины, т.е. для Узгереш жиле её образования как раз хватит, а вот каким образом она стала специалистом в области балета, да такого уровня чтобы занять кресло директора хореографического училища, вот это вопрос. (Ср. С Цискаридзе в аналогичной должности). Может в этом как раз и кроется причина отсутствия кадров для театра.

    • Анонимно
      5.03.2018 07:31

      Причина и следствие такой «поддержки» ясна - собственная несостоятельность в профессии! Что касается непосредственно занимаемых должностей - это нормальное явление: друзьям - всё, врагам - закон....

  • Анонимно
    4.03.2018 17:05

    Приехали летом в Петербург и купили билет в Мариинку на "Князя Игоря" за 500р.Далеко,но все видно и слышно!в отлитии от нашего театра.Такой театр,проникаешься его духом и не только артисты, но слущащие театра -профессионалы!
    У нас - такие нервные, особенно Ларионов! Не театр,а базар

    • Анонимно
      4.03.2018 22:45

      Ларионов заслуженный? За какие заслуги? Он журналисту предлагает : "давайте о высоком, об искусстве, об опере" и все в таком роде... А сам, простите, двух слов, как заслуженный деятель связать не смог. Речь его не тянет даже на речь средненького преподавателя теоретических дисциплин. Печально!

      • Анонимно
        5.03.2018 08:57

        Ну, Ларионов не имеет отношения к высокому искусству - он отвечает за продажу билетов. Главный кассир, так сказать. Можно посмотреть на сайте театра "ху из ху".

        Зато как по-европейски на нем шарфик сидел - чисто француз на гастролях в нижегородской губернии... И разговаривал с журналистами так же - на смеси французского с нижегородским!

  • Анонимно
    4.03.2018 18:00

    Опера и балет это как религии.
    Не надо требовать нового, когда есть мировая вековая классика!
    Это всё равно как требовать новую религию.

    • Анонимно
      5.03.2018 11:08

      А когда же слушать современных композиторов - через сто-двести лет, когда публика до них дорастет? Но мы к тому времени уже умрем!

  • Анонимно
    4.03.2018 19:00

    Бываю в Оперном достаточно часто, особенно стараюсь не пропускать гастроли новых солистов. Всегда интересно услышать новых исполнителей. На Агади, Церерину, Ившина во всех возможных ведущих партиях ходить уже не хочется. А в целом у меня никаких претензий к театру нет, есть только предложение приглашать к нам почаще новых молодых солистов. А может быть даже приглашать на гастроли театры из других городов: Перми, Новосибирска, Самары со спектаклями, которых нет у нас в репертуаре.

  • Анонимно
    4.03.2018 19:58

    Прокуратура куда смотрит???

  • Анонимно
    4.03.2018 20:20

    Посмотрите на администраторов оперного. Базар вокзал) Во главе с Ларионовым. Команда супер) 30 лет на одном месте) С зарплатой 25000 на БМВ и Мерседесах! Браво! Так держать! Шабашники хреновы. Развалить, потомки спасибо не скажут. Где министр культуры РФ?!

  • Анонимно
    4.03.2018 20:26

    Организатор всех, так называемых гастролей, на сцене нашего великого театра - администратор театра. При закрытых глазах Ларионова. Фонограмма вместо оркестра, артисты, которые с утра вышли из поезда, а вечером уже едут в нем обратно в Москву с ганораром (в конверте). Полный ноль, а не оперетта... Ау, прокуроры!!!

  • Анонимно
    4.03.2018 20:32

    Все точно. Согласен полностью.

  • Анонимно
    4.03.2018 20:53

    В очевидном кризисе Татарского государственного театра оперы и балета им. Мусы Джалиля отражается кризис в сфере культуры всей Республики Татарстан. Особенно в том, что касается национальной культуры татарского народа. При всех недостатках советской эпохи, можно видеть, как тогда проводили целенаправленную политику поддержки именно высокой культуры татар, государство занималось подготовкой национальных кадров. При Московской консерватории была создана Татарская оперная студия, в которой были подготовлены выдающиеся оперные вокалисты. В знаменитом Училище им Щепкина была создана татарская студия, которая тоже дала множество театральных деятелей. Татарские режиссеры, дирижеры и солисты проходили стажировки в Большом театре в Москве, в Кировском театре в Ленинграде и т.д. Если бы такая политика проводилась и в 90-е, и нулевые годы, то сегодня татары имели бы мощный бастион высокой культуры, которая только и делает народ современной нацией. Сегодня, в условиях широкого наступления на систему национального образования татар, бастион высокой культуры, несомненно, смягчал бы ассимиляторский прессинг т.н. федерального центра. Отдавая должное экономическим успехам республики, должен признать, что культурная политика руководства РТ оказалась абсолютно провальной в последние три десятилетия. К сожалению, при подборе руководящих кадров республики, на культурную составляющую никогда не обращали (и не обращают!) внимания. А у нас в свое время были были руководители высокого ранга, подлинные знатоки татарской литературы и культуры. Например, Мансур Хасанов, покойный президент Академии наук Татарстана. Многие годы он был первым заместителем Председателя Совета Министров Татарской АССР, при нем были значительные достижения в сфере национальной культуры, несмотря на ограниченные возможности автономной республики. Не были востребованы таланты, например, главы Ленинского р-на Казани Анвара Мухаметзакирова у себя в республике, тоже большого знатока национальной литературы и культуры. На руководство культурой двигались фигуры серые, некомпетентные (особенно, в национальной культуре), безынициативные, отсюда и результаты печальные в последние десятилетия. Таким образом, приходишь к грустному выводу, что у самих первых лиц республики имеются серьезные изъяны в части общей культуры, иначе бы они не подбирали такие кадры. Если мы хотим быть современной нацией, то безотлагательно необходимо обратить самое серьезное внимание на развитие высокой культуры татарского народа (академическая музыка, опера, балет, кинематограф и т.д.). Иначе, перспективы очень мрачные.

    • Анонимно
      5.03.2018 07:35

      Спасибо за комментарий! Пожалуй, единственный умное, интеллигентное и грамотное понимание сути и без инсинуаций!!!...

    • Анонимно
      5.03.2018 11:13

      К сожалению, культурная политика, осуществляемая министерством культуры республики сводится к распределению денег по подведомственным учреждениям. А такие вещи, как стажировка, развитие, стратегические цели, в их бухгалтерской вселенной просто отсутствуют. Просто бухгалтеры.

  • Анонимно
    4.03.2018 20:54

    Даже тех,кто в ней ничего не понимал и не понимает,но знает,что это престижно,значит,нужно быть
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/374512
    Поэтому те, кто понимает, вынуждены слушать разговоры таких "зрителей" в полный голос во время исполнения, или капризы их малолетних детей. А после спектаклей под креслами остаются коробки из под соков, фантики из под конфет и кульки из под семечек. Сама была свидетельницей как зрительница сняла зимние сапоги прямо в зале и сидела в носках. Мухаметзянов превратил театр элитарного искусства в сельский Дом культуры и гордится этим.
    Интересно было бы прочитать интервью с министром Сибагатуллиным - каково его видение развития культуры и искусства в Республике, есть ли какая-то конкретная программа, цель, какие мероприятия проводятся, сколько денег затрачивается и какова отдача?
    Присоединяюсь к 16:54 -Филармония сильно изменила свою политику за последние годы: приглашается множество артистов, музыкантов самых разнообразных стилей и направлений и по очень доступной цене.
    Тоже поддерживаю идею по поводу гастролей оперных театров хотя бы ближайших регионов: вот, например, в Камаловском театре во время гастролей основной труппы идут спектакли Самарского театра, Оренбургского, Уфимского, всегда народ с удовольствием идет глотнуть свежего воздуха на фоне Качаловского.
    Айрат, не теряйте настойчивости, мы с Вами.

  • Анонимно
    4.03.2018 21:43

    Господа, пусть хоть театр останется классическим!
    Попса, мода, ТВ, все на потребу массам.
    Вы готовы все вокруг превратить в дискотеку.

  • Анонимно
    4.03.2018 21:44

    Почитал....захотел макароны с тушёнкой, ну и "Баядерку"

  • Анонимно
    4.03.2018 21:53

    Важный вопрос - культура поведения зрителей в зрительном зале.

    Лично я, например, просто сижу и внимаю действию на сцене. Но рядом со мной происходят удивительные вещи.

    На балете Дон Кихот (1 ряд партера) рядом со мной оказался молодой человек лет 5 в шуршащем зимнем комбинезоне. Курточку ему мама сняла, а вот штанами на пОмочах он нашуршался вдоволь, поскольку в 5 лет молодые люди сидеть долго не могут, то и мой сосед вставал, ходил вдоль оркестра, снова лез маме на колени, громко спрашивал её, она ему про что-то тихо шипела, а он шуршал, шуршал, шуршал своими штанами... Как по-вашему, что мне понравилось в балете больше всего? Правильно - это когда балет закончился! Пришлось идти на Дон Кихота ещё раз...

    Очень интересный вопрос про сотовые телефоны во время спектакля у соседей по креслам. Они телефоны, конечно, отключают. Но сидят глазами не на сцене, а в телефоне. А мне в глаза светят их экраны - или слева, или справа рядом со мной, а также впереди и слева, и справа, и по центру моего зрения. Бывало, что окружали по 4-5 светящихся экранов сразу. Ну очень раздражает! Спрашивается, чего люди пришли в зрительный зал - сидели бы в фойе, или в буфете, или в туалете и упивались телефоном досыта.

    • Анонимно
      5.03.2018 08:03

      Не корректно сравнивать театр оперы и Камала! Уровень разный, классика лучше, если вы понимаете в ней.
      Во-вторых, с учётом культурного развития наших чиновников денег театру выделяют не так много как хотелось бы.
      В-третьих, для детей есть ТЮЗ, специализирующийся на данной возрастной категории.
      В-четвёртых, билеты всегда можно достать, да жаль что через интернет не купишь.
      Так что кушайте чипсы и ходите на "руки вверх", а оперу не трогайте!
      У автора музыкальное образование то есть?

      • Анонимно
        5.03.2018 08:38

        Насчет билетов через интернет...

        Зайдите на сайт Kassir.ru. Там можно купить билеты по интернету. Но их надо лично забирать в кассах Kassir.ru в течении 24 часов, причем с 10 %-ной надбавкой к стоимости.

      • комментарий от 08:03.
        "Для детей есть ТЮЗ" - это типичное абсолютно хамское и бессовестное заявление в духе руководства театра им. Джалиля. То есть, детских опер и балетов ставить и показывать не нужно. Такое могут сказать и написать только люди, совершенно обнаглевшие от вседозволенности.

        И, кстати, у господ Мухаметзянова и Ларионова нет музыкального образования.

        А, вообще, создается впечатление, что подобные вам "фанаты классики" как раз и предпочитают чипсы и "руки вверх". Я же предпочитаю ездить в Большой на "Альцину" и "Билли Бада".

      • Анонимно
        5.03.2018 13:13

        \\Во-вторых, с учётом культурного развития наших чиновников денег театру выделяют не так много как хотелось бы\\ - Театру оперы и балета им Джалиля выделяется больше денег, чем всем остальным театрам республики, вместе взятым.

      • Анонимно
        6.03.2018 18:15

        А ТЮЗа - теперь нет! Есть клуб по интересам, полное отсутствие репертуарной политики, номинальное присутствие молодого руководства, растренированные артисты, занимающиеся сами собой и появляющиеся на работе время от времени.

  • Анонимно
    4.03.2018 23:57

    Все в точку! ДК за миллионы

  • Анонимно
    5.03.2018 06:14

    Вот эти 10 факторов, плюс возведение в ранг неприкасаемого и сыграли свою роль в том, что директор стал неприкасаемым для правоохранительных органов. а все ли средства отпущенные на ремонт ушли по предназначению?
    Все фигуранты этой статьи вкл. г-жу Шахнину члены Общественного Совета МВД по РТ.

  • Анонимно
    5.03.2018 06:25

    В Консерватории есть молодежный состав, выступления в БКЗ, вот это по-настоящему интересно. Но туда министр культуры не ходит. Некогда...

  • Анонимно
    5.03.2018 06:31

    А вообще скажу главное, момент для красивого ухода директором театра упущен!
    Да, 40 летие на посту видимо не состоится, явно.
    Он не Кирил Серебренников, дадут уйти с бенефисами, а угощать на фуршете всех приглашенных будут конечно ТУШЕНКОЙ, это символ эпохи этого театра...

  • Анонимно
    5.03.2018 07:11

    Айрат, Вы «глубоко копаете», но «зачерпните» пожалуйста и ситуацию с БКЗ - хочется детей приобщить к искусству, посещать абонементные концерты, которые некогда мы всей семьёй посещали...

  • Анонимно
    5.03.2018 08:03

    Автору статьи большое уважение. Интернет торговля билетами создаст прозрачность и снизит издержки.

    • Анонимно
      5.03.2018 08:40

      Интернет торговля билетами существует на сайте Kassir.ru, но туда выделяются не все билеты, а небольшая часть.

  • Анонимно
    5.03.2018 08:14

    Браво автору! Давно пора повернуть это «культурное учреждение» лицом к городу и республике!

  • Анонимно
    5.03.2018 08:29

    Ужасно конечно в каких условиях приходится жить во время гастролей нашей труппе, позор.

    • Анонимно
      5.03.2018 09:06

      Зато проживание за счет принимающей стороны!

      • Анонимно
        5.03.2018 10:08

        Какая принимающая сторона, такое и проживание.

        Уверена, что уважающие себя гастрольные коллективы отказывались от подобного проживания.

    • Анонимно
      5.03.2018 18:47

      Вы там уже были???

  • Анонимно
    6.03.2018 09:38

    Айрат красава, хорошо написал. На мой взгляд, не понятно вообще почему государство должно финансировать театры? К примеру, кинотеатры же не спонсируют, но они же существуют в частном порядке. Также и с театрами будет спрос будут жить.

  • Анонимно
    6.03.2018 11:14

    Читаю комменты и главная проблема, это билеты , билеты в театр достать невозможно)))Кризис понимаете ли))))))

  • Анонимно
    6.03.2018 15:48

    Статья написана очень предвзято. Понасобирали со всех сторон какие то сплетни и начали огульно все это выкладывать в статье.Я бы не стала так жестко унижать людей по возрастному признаку, никто молодым всю жизнь не остается.Только отмечу,до Мухаметзянова,когда учились в школе,нас постоянно водили в театры и я смотрела 11 раз Лебединое озеро и10 раз Шурале.Других спектаклей особо и не было,но были разные танцовщики и мы смотрели с удовольствием каждый год одни и те же спектакли.Мухаметзянов внес свой вклад в развитие театра и не надо все мазать черными красками.Сейчас спектакли с красивыми декорациями ,великолепными костюмами и хорошими голосами.И не надо никогда забывать то хорошее,которое было сделано коллективом.Это классический оперный театр и не надо из него изобретать какие- то никому ненужные новшества.Ходили ,ходим и будем ходить.Как любят у нас поливать кого ни попади грязью,хлебом не корми.

    • Анонимно
      6.03.2018 18:25

      Уважаемый аноноим! Да раньше со школы водили в концерты и театры. Были очень хорошие детские постановки. Что сейчас есть? Все кончили!поэтому на возраст никто не сылвется а надо работать , детей надо с малых лет приучать к искусству и татарскому и родному языку и культуре! А то кричит как рупор господин Разиль Валеев . Надо ему работать а ненадо везде пиариться.
      Газету БО ненадо господа ругать! Очень актуальная электронная газета. Другие СМИ боятся правдуписать

      • Анонимно
        6.03.2018 19:24

        Эх! Тебе бы ещё грамматику подтянуть. Найми репетитора по русскому языку!

  • Анонимно
    6.03.2018 22:10

    Гнать директора пора.Вместе со своими замами!Аферисты

  • Анонимно
    6.03.2018 22:29

    Русским языком занимаюсь. Я музыкант,родом из Испании.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль