Итоги 2016 года 
28.12.2016

Правдоруб Салават, наш человек в Каннах Диана Сафарова или поп-идол юных Элвин Грей?

Читатели «БИЗНЕС Online» выбирают своего «Человека года» в культуре Татарстана

Битвы вокруг «Yзгәреш җиле», первый татарстанский фильм в широком российском прокате, концерт ГСО РТ в знаменитом венском зале «Музикферайн» — 2016 год не обошелся без ярких культурных событий и людей, которые их олицетворяли. «БИЗНЕС Online» предлагает самим читателям путем голосования назвать самого отличившегося на ниве культуры — как в высокой, так и массовой — жителя Татарстана.

РАУФАЛЬ МУХАМЕТЗЯНОВ: «YЗГӘРЕШ ҖИЛЕ» НАЗЛО ВРАГАМ

Директор Театра оперы и балета им. Джалиля, 67 лет

Музыкальный фестиваль «Yзгәреш җиле» стал, пожалуй, самым обсуждаемым культурным событием года, а его генеральный продюсер — самым обсуждаемым его героем. Полярность мнений о Рауфале Мухаметзянове поражает: для одних он «гонитель татарской культуры», для других «блестящий руководитель» и «человек, который душой болеет за культуру». Но факт остается фактом, Мухаметзянов как никакой другой менеджер из сферы культуры Татарстана умеет выбивать на свои проекты серьезные бюджетные средства. Изменит ли качественный и дорогостоящий татарский поп-концерт, которым в итоге стал фестиваль «Yзгәреш җиле», национальную эстраду, выйдет ли она теперь на мировой уровень, покажет время. Однако нет сомнений, что новый сезон «Ветра перемен» состоится, причем с дополнительными финансовыми вложениями.

САЛАВАТ ФАТХЕТДИНОВ: ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ

Певец, продюсер, 56 лет

Артист, занявший первое место в рейтинге «БИЗНЕС Online» самых влиятельных деятелей татарской эстрады, отличился в уходящем году тоже благодаря «Yзгәреш җиле». Жесткая отповедь от Салавата Фатхетдинова в адрес устроителей фестиваля стала, конечно же, событием в культурной жизни республики. «Этим конкурсом президента подставили!» — заявил Салават на одной из пресс-конференций, памятуя о том, что вдохновителем стал сам глава республики, выдвинувший идею о необходимости изменений на татарской эстраде. С самим этим посылом никто не спорит, однако его реализация вызывает вопросы у культурной интеллигенции, рупором которой и выступил Салават. И хотя после этого певец уже отказывается от разговоров на скользкую тему, говорят, получив серьезный нагоняй в высоких кабинетах, честность артиста в выражении своего мнения не может не вызывать уважения. Что же касается творчества певца, то здесь все стабильно: песни до восхода на престижном Сабантуе клана Миннахметовых в Мингере и аншлаги на казанских концертах 28-го творческого сезона.

АЛЕКСАНДР СЛАДКОВСКИЙ: «ОКНО В ЕВРОПУ» ПРОРУБЛЕНО

Художественный руководитель и главный дирижер ГСО РТ, 51 год

Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан под руководством Александра Сладковского уже стал своеобразным символом музыкального качества, однако непосредственно в этом году в деятельности ГСО РТ случились сразу два события, мимо которых пройти было бы решительно невозможно. Во-первых, оркестр Сладковского записал для знаменитого лейбла «Мелодия» все симфонии и все симфонические концерты Шостаковича. Во-вторых, именитое агентство IMG устроило европейские гастроли коллектива, очень сильно отличающиеся от привычного нам «чеса» оперного театра, умудряющегося дать 30 оперных спектаклей за 30 дней преимущественно в небольших городках Нидерландов. ГСО РТ дал шесть концертов в Линце, Базеле, Карсруэ, Братиславе со всемирно известными пианистами Денисом Мацуевым и Валентиной Лисицей, ну а вершиной тура, бесспорно, стал венский «Музикферайн», концерт в котором автоматически выводит оркестр в высшую европейскую лигу.

Еще один плюс в копилку Сладковского: он оказался единственным деятелем культуры Татарстана, которого по фамилии упомянул президент РТ Минниханов на своей пресс-конференции по итогам года.

ДИАНА САФАРОВА: НАШ ЧЕЛОВЕК В КАННАХ

Продюсер, актриса, соучредитель фонда «Живой город», 32 года


Фото предоставлено Дианой Сафаровой

В этому году Каннский фестиваль не обошелся без татарстанского участия. Во второй по престижности программе «Особый взгляд» был представлен фильм одного из самых известных российских режиссеров театра и кино Кирилла Серебренникова, а одним из продюсеров картины выступила соучредитель казанского фонда поддержки современного искусства «Живой город» Диана Сафарова. На Лазурном берегу смелое кино Серебренникова получило премию имени Франсуа Шале, а на российском «Кинотавре» — приз за режиссуру. По признанию самой Сафаровой, в Каннах у нее состоялась масса встреч и знакомств, так что она собирается продолжить свою работу, так удачно начавшуюся, на этом поприще.

Кроме того, Сафарова представляет в нашем списке претендентов на «Человека года в культуре» фонд «Живой город», без которого культурную палитру Казани представить уже практически невозможно. Напомним, что у него три руководителя — Сафарова, Артем Силкин и Инна Яркова. Можно сколько угодно спорить о личном вкладе каждого в достижения фонда, но сама эта троица категорически такого подхода не принимает, считая, что за все успехи и неудачи они несут ответственность вместе. В этом году «Живой город» вновь порадовал показами в рамках театральных лабораторий (один из которых состоялся в пустующей много лет подземной галерее на ул. Баумана), устроил в центре Казани «Дни уличных искусств», а на своей площадке «Угол» — премьеры от российских молодых звезд режиссуры Дмитрия Волкострелова и Романа Феодори. Театральная Россия все больше начинает интересоваться Казанью благодаря Сафаровой, Силкину, Ярковой и Ко.

ЭЛЬМИРА КАЛИМУЛЛИНА: ТЕПЕРЬ И КИНОЗВЕЗДА?

Певица, актриса, 28 лет

Ставшая после участия в финале первого сезона шоу «Голос» одной из национальных героинь Эльмира Калимуллина в этом году всерьез занялась перезагрузкой собственной артистической карьеры. Она обзавелась московским директором, устроила успешный аншлаговый тур по городам Татарстана, стала главной звездой традиционного фестиваля ГСО РТ «Казанская осень» у Дворца земледельцев, а затем на площадке «Градский-холла» дебютировала с сольным концертом в Москве. Кроме того, отныне певица — настоящий завсегдатай столичных правительственных концертов по случаю различных профессиональных праздников.

Кроме того, Калимуллина решила всерьез попробовать себя и в смежных видах искусств. О сериале Первого канала «Золотая Орда» в Татарстане спорили еще до начала съемок, поэтому выход картины обещает стать настоящим событием, причем не только телевизионным. Так вот, наша претендентка на звание «Человек года в культуре» сыграла там в одной из главных женских ролей.

ИЛЬГИЗ ЗАЙНИЕВ: САМЫЙ ВОСТРЕБОВАННЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ РЕЖИССЕР РЕСПУБЛИКИ

Драматург, режиссер, 29 лет

Штатный режиссер театра им. Камала Ильгиз Зайниев медленно, но верно превращается в настоящую звезду. Только в родном театре за один год он поставил два спектакля, которые оставили противоречивое впечатление у критиков, но стали настоящими кассовыми хитами — «В ожидании» и «Чудо-таблетка». А профессиональное сообщество оценило его «вторжение» в кукольный театр: спектакль «Сак-сок», поставленный по пьесе самого режиссера в Набережночелнинском государственном театре кукол, получил сразу три номинации на «Золотую маску» (за лучший кукольный спектакль, за работу режиссера в кукольном спектакле, за работу художника в кукольном спектакле (Алексей Митрофанов). А свой драматургический статус наш номинант еще раз подтвердил буквально на днях, став обладателем первой премии конкурса «Новая татарская пьеса».

О Зайниеве говорят все больше, причем и за пределами республики, и, зная, какую роль в Камаловском театре отводят преемственности, легко предположить, что Фарид Бикчантаев, в том числе, видит в еще очень молодом художнике своего потенциального преемника.

ЭЛВИН ГРЕЙ: ГЛАВНЫЙ ПОП-ИДОЛ ПОКОЛЕНИЯ NEXT

Певец, 27 лет

Элвин Грей — далеко не новичок на татарской поп-сцене, однако именно в этом году имя певца Радика Юльякшина (выбравшего себе заморский псевдоним) прозвучало особенно громко. Именно Элвин Грей стал главным хедлайнером «Татар җыры – 2016», а перед этим удостоился упоминания в речи самого Салавата: «Времена изменились — нашим бабушкам сегодня не нужен татарский моң, им нужен Элвин Грей! Я в шоке от сегодняшних бабушек».

Тем временем на концерты певца из Башкортостана ходит публика в возрасте от 5 до 80 лет, только за один осенний месяц Юльякшин пять раз (!) собрал публику в «Пирамиде», пожалуй, по пальцам одной руки можно сосчитать московских звезд, способных сделать что-то подобное. При этом местные аранжировщики признаются, что к ним все чаще обращаются с просьбой сделать нечто, похожее на модные ритмы песен Элвина Грея. Не дремлет и пиар-служба артиста, только в его официальной группе «ВКонтакте» числятся 64 тыс. человек, а интерес к его персоне подогревается забавными скандалами вроде недавнего в Кукморе.

МИЛЯУША АЙТУГАНОВА: ПТИЦА ФЕНИКС

Продюсер, 53 года

Скандальный уход с ТНВ одного из основателей телеканала Миляуши Айтугановой, казалось, должен был поставить крест на серьезных амбициях опытного продюсера. Однако Айтуганова вместо того чтобы сосредоточиться на тихой и непубличной работе в Институте культуры, во второй половине 2016-го стала одним из главных ньюсмейкеров в культурной жизни республики.

Для начала она была неожиданно, с подачи больших чинов в казанском Кремле, назначена исполнительным директором Казанского фестиваля мусульманского кино, который уверенно и провела, несмотря на скромный и урезанный бюджет. Ноу-хау от нашей героини — она бросила клич среди знакомых бизнесменов, так что Марат Муратов, Раузиль Хазиев и другие на свои деньги привезли в столицу Татарстана российских кинозвезд. Не остановившись на кинофестивальной работе, Айтуганова и вовсе решила совместить профессии продюсера и актрисы в фильме «Байгал», который снимает сейчас глава союза кинематографистов РТ Ильдар Ягафаров. Пожалуй, экс-продюсер ТНВ на экране в компании Владимира Вдовиченкова — это чрезвычайно интригующе.

Кроме того, добавим, что организуемый Айтугановой музыкальный фестиваль молодых исполнителей «Татар моңы», несмотря ни на что, сохранил свое место в сетке ТНВ. Здесь же начался показ амбициозного мини-сериала «Неотосланные письма», где в титрах также можно обнаружить ее имя.

АЛЕКСЕЙ БАРЫКИН: КИНО ИЗ ТАТАРСТАНА В ШИРОКОМ ПРОКАТЕ

Режиссер, продюсер, 36 лет

Известный казанский кинорежиссер Алексей Барыкин, в активе которого уже есть поездка, пусть и с короткометражным фильмом, но на Каннский фестиваль, в этом году пробил брешь в стене непонимания, которой окружили местных художников отечественные прокатчики. Он стал первым татарстанским режиссером, чей фильм, сделанный здесь же в республике, попал в российский прокат и, соответственно, демонстрировался не только на бесплатных сеансах в государственном кинотеатре «Мир», но и в казанских, и не только, мультиплексах.

Комедия «Семейные хлопоты», где сыграли лучшие театральные актеры столицы Татарстана, о баталиях в русско-татарской семье по поводу выбора имени для новорожденного не собрала в прокате больших денег, но, главное, создала важнейший прецедент.

ДАНИЛ САЛИХОВ: СИМВОЛ ДЕМОКРАТИИ В ТАТАРСТАНЕ

Драматург, председатель союза писателей РТ, 58 лет

Имя известного драматурга Данила Салихова стало в этом году практически нарицательным. Именно он одержал неожиданную, вопреки воле властей, победу на выборах председателя союза писателей РТ. Служители Мельпомены на съезде в июне неожиданно «прокатили» писателя Ильфака Ибрагимова, который должен был триумфально вернуться в это кресло, которое покинул четыре года назад, «просидев» два положенных по уставу года. Каких-то особых доводов против Ибрагимова не прозвучало, однако «инженеры человеческих душ» посчитали, что негоже, когда решения принимаются заранее и без них.

Надо отдать должное и татарстанским властям, которые на съезде союза писателей представлял глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров. Они не стали асфальтовым катком проходить по росткам демократии, неожиданно созревшим в одном отдельно взятом творческом союзе. Напротив, буквально через пару дней Салихов имел аудиенцию у Рустама Минниханова, после которой вся неловкость ситуации была снята, а новый председатель занял свой законный кабинет в особняке на улице Муштари.

Кого бы вы назвали человеком года в культуре Татарстана?
2%Алексей Барыкин
30%Элвин Грей
3%Миляуша Айтуганова
1%Рауфаль Мухаметзянов
7%Диана Сафарова
9%Эльмира Калимуллина
1%Данил Салихов
4%Ильгиз Зайниев
26%Александр Сладковский
12%Салават Фатхетдинов
5%Свой вариант (можно дать в комментариях к тексту)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (289) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.12.2016 08:11

Насчет Грея это шутка или издёвка такая?!

  • Анонимно
    28.12.2016 08:11

    Насчет Грея это шутка или издёвка такая?!

    • Анонимно
      28.12.2016 08:49

      Раз много зарекламировали, решил послушать. У этого элвина ни голоса, ни мона. Держится только за счет стилистики музыки, вот она не традиционная.

      • Анонимно
        28.12.2016 09:55

        Татарин Злой
        Может быть, может быть... Но у его хитов есть как минимум одно достоинство- они универсальны и нравятся не только татарам, но и русским. У меня друг в Москве закачал, теперь в машине слушает. Если подобрать аналоги- это Таркан или Араш по стилистике. Хороший экспортный товар.
        ПС. И наверное самое главное- его пение не похоже на козлиное блеяние 90% артистов татарской эстрады. Старается работать на низах голоса.

        • Анонимно
          28.12.2016 10:49

          Не похоже,говорите? Наверное разных слышали Греев. Как ни включу, так натыкаюсь на а-а-а-аканье. Да ещё и с таким напряжением в голосе! Страшно даже становится за бедняжку..

        • Анонимно
          28.12.2016 15:13

          У тебя друг не Сергей Зверев случаем?

          • Анонимно
            28.12.2016 15:51

            Татарин Злой
            Отнюдь, нет. Доволен?
            ПС. Зверев служил в армии. А вы в каком полку служили, вьюнош?

            • Анонимно
              28.12.2016 16:44

              С вами и вашими вкусами все понятно, раз вы знакомы с биографией Зверева, значит и с биографией Моисеева знакомы. На мальчиков тянет слащявых, так вы не стесняйтесь своих пороков. Главное скажите где работаете, чтобы пометка была в вашем деле у СБшников. Злой Тартарин

              П.С.: Что для вас даст информация о том где я служил? Даже если бы не служил, каким критерием это служит в вашем мировозрении, мироощущении, жизненной философии?
              Добрый Булгарин

        • Анонимно
          28.12.2016 17:49

          ЭКСПОРТНЫЙ?????????

        • Анонимно
          28.12.2016 17:51

          ТОЛЬКО СЛАДКОВСКИЙ . Хорошая музыка не требует КОМЕНТАРИЕВ.

          • Анонимно
            29.12.2016 00:26

            Хорошая музыка это совсем не то о чём пишут подобные комментаторы.

      • Анонимно
        28.12.2016 17:26

        а, вы,что специалист в этой области давать оценку творчеству Радика?послушал он...

    • Анонимно
      28.12.2016 09:32

      Вот зря Вы так говорите. Были в выходные на Яна ел солянкасында. Зрители - в целом взрослые и пожилые люди. Выступали в общей массе молодые артисты. Когда выходили такие мэтры эстрады, как Хания Фархи и Зайнап Фархетдинова, зал просто дольше им хлопал, но оваций они не срывали. Последним выступал Элвин Грей (видимо в качестве хедлайнера) так все просто поскакивали со своих мест! Люди 45+ высыпались на пролеты между рядами и отплясывали, как не плясали лет 20 наверное, параллельно снимая "звезду" на телефон! Кульминацией для меня стало, что серьезный усатый мужчина лет 55 около меня тоже вскочил и кричал "браво". Нам с мужем по 30 лет, мы были в шоке)

      • Анонимно
        28.12.2016 10:08

        Что в нем есть? На вид даже не приятный, тоже не пойму че от него народ восторг испытывают.

        • Анонимно
          28.12.2016 11:30

          А Вам как всегда только сексуальность певца важна,его поза,виляние бедром,секс манера,а не умение петь.

        • Анонимно
          29.12.2016 21:28

          Согласна с тем, что просто с первого раза сразу не поймешь ,чем он берет. Даже как-то отталкивает. Но!!! Начинаешь слушать .... Магия!!! Он не похож ни на одного певца в татарской эстраде, осень искренний, каждую песню пропускает через себя, двигается под настроение музыки, не осознавая себя начинаешь подпевать и двигаться вместе с ним. Или плачешь под лирическую песню. Слушая его песни( их очень много, разных) независимо от языка исполнения забываешь о боли, грусти, и депрессии. Жизнь становится яркой и наполненной. Мне48. А душа вернулась в 25. Я понимаю каждому своё. Не призываю любить его, нет. Грязью только не поливайте, не надо. Он своего успеха добился сам, своим талантом, своим трудом. Это достойно уважения. Спасибо за внимание

      • Анонимно
        28.12.2016 10:09

        Ну что сказать, это говорит не об уровне Грея, а об уровне слушателей.

        • Анонимно
          28.12.2016 10:39

          Татарин Злой
          Хотелось бы узнать Ваш уровень. Карты на стол: образование, интересы, доход, личные достижения, предки. Выкладывайте, как говорится, портфолио, высокоуровневый Вы наш...

          • Анонимно
            28.12.2016 11:13

            Еще я буду что-то выкладывать перед великовозрастным фанатом Элвина Грея, хах.

            • Анонимно
              28.12.2016 11:27

              Это точно.)))) Уже представляю это колхоз в 45+, который колбасится под этого элвина. Кстати , похож на этого тёзку из мультика, про бурундучка. АААААА. Понял. Это пляшут фанаты этого мультфильма.)))))

              • Анонимно
                28.12.2016 14:49

                Татарин Злой
                Никто под него не колбасится, тут не фанаты собрались. Просто его музыка и песня выделяется из ряда уныло-одинаковых песен. И они универсальны, как песни Таркана и Араша. Довольно интересная попса, дайте нормальную аранжировку и клип, и в принципе неплохой хит. Как Чёрные глаза. Примитив? Наверное... Но откройте статистику по заказам в барах и ресторанах- песня продвигает Северокавказскую региональную культуру. Она может кому- то не нравиться, но задачу продвижения она выполняет

              • Анонимно
                28.12.2016 14:54

                псевдоним он взял такой именно из-за своей внешности... В школе его так и звали- Бурундучок...И зря Вы так... Я вот вообще предпочитаю слушать классическую музыку,в том числе и татарскую.. А Радик просто как свежий ветер, который проник в татарскую эстраду, которую, честно говоря, слушать невозможно. А его слушаешь и настроение меняется, поневоле улыбаешься..И в отличие от большинства татарских певунов( однодневных звезд), он сделал себя сам

          • Анонимно
            28.12.2016 11:16

            Может анониму из интернета еще реквизиты банковского счета раскрыть? Губу то куда раскатал?

            • Анонимно
              28.12.2016 14:30

              Татарин Злой
              Мне ваши глубоко кредитные счета не интересны, своих хватает. Просто гордыню человечек пусть поумерит, пытается об уровнЯх поговорить. А сам скорее всего из тех, кого я называю "отличник со стажем". В школе или институтечеловека надули, как лягушку, так теперь и барахтается по жизни, все пытается уровень определить.

      • Анонимно
        28.12.2016 10:26

        Видимо покурили что-то..Или массовое отравление в буфете

      • Анонимно
        28.12.2016 10:31

        Поколение "Ласкового мая"... вспоминают свою бурную молодость.

      • Анонимно
        28.12.2016 12:56

        Вот честное слово, недавно только узнал, что есть такой певец Элвин Грей и то только благодаря БО. Уже не в пустую статьи о нем! Мы даже знаем с кем он и когда чай попил!!!

    • Анонимно
      28.12.2016 12:31

      но пиар компания сработала. и не важно какие комментарии, положительные или отрицательные, их много. до пиара я даже не знал кто он такой.

      • Анонимно
        28.12.2016 13:14

        честно говоря, я тоже узнал об этом парнишке из БО. Но это никак не определило меня в число его фанатов. Является ли это положительным или отрицательным моментом пиара, я не знаю.

    • Анонимно
      28.12.2016 14:37

      это реальность . Пацан котком прошелся по
      всей татарской эсттраде , и показал ,, что наша эстрада ,с его участием ,ни чуть не хуже российской.

      • Анонимно
        28.12.2016 17:21

        А ПОЧЕМУ ТРУД Н. ФИШМАН ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОТКРЫТИЮ НОВЫХ ПАРКОВ И ПАРКОВЫХ ЗОН ОТДЫХА И ПЛОЩАДОК СОВСЕМ НЕ ОЦЕНЕН ЖУРНАЛИСТАМИ ИЗДАНИЯ И ОНИ РЕШИЛИ ЗАМЯТЬ ИМЯ ЭТОГО УСПЕШНОГО МЕНЕДЖЕРА, НЕ ВКЛЮЧИВ ДАЖЕ В СВОЙ ОПРОС-СПИСОК?

        • Анонимно
          29.12.2016 14:58

          "Её" парки без парковок кому нужны? Детей только если на трамвае вести, но увы с Салмачей ехать долго после установленного светофора и маршрут такой не пустили.
          Пустой Аэроэкспресс может с аэропорта развернут в нашу сторону.

    • Элвин Грей может сколько угодно нравиться или не нравиться, но его огромная популярность - это медицинский факт, а массовая культура также в фокусе нашего внимания.

      • Анонимно
        28.12.2016 15:17

        Медицинский из области психиатрии?

        • Медицинский = очевидный.
          Вы отрицаете поп-культуру вообще?

          • Анонимно
            28.12.2016 16:29

            Я помню как полстраны в 9 утра банки с водой перед телевизором ставило. Что бы вылечиться от всего.

            До этого те же полстраны собирало деньги на пропитание американцу Пелтиору , который весил 180 кг.

            А вы с бурундучком тут чудите.

            • Анонимно
              28.12.2016 20:46

              Так на российской эстраде уже больше 30 лет одни и те же по ТВ мелькают. Все уже от них плюются , требуя новых исполнителей, но, нет! Руководители федеральных каналов цепко держатся за подлатанную пластическими хирургами, гвардию И опять ,уже в который раз, на Новый год, мы увидим опять одних и тех же.. Так что спасибо скажите, нашим местным ТВ каналам, что молодых допускают до эфира.

          • Анонимно
            28.12.2016 17:05

            Даже если и отрицаю. Вам то от этого что? #АйратНигматуллинг

            А медицина с какой это поры является чем-то очевидным? Вам стоит почитать очвидную медицинскую литературу, в разрезе лет 20. Вы как-то неверно выразились в этом плане.

            Ну давайте поговорим. Раз начали философстовать.
            Массовость как таковая, усредняет индивидуальность челвоека, возможность к критическому мышлению. Везде где есть масса, там уже нет тебя и твоего выбора, есть желание массы, которая уже идет по пути эмоций. А это самый нелогичный способ действий через эмоции. Поэтому если хочешь быть человеком, старайся быть вне массовых явлений, учись управлять эмоциями, думать головой, лучше потратить время на изучение нового, знакомства с интересными людьми, чем ходить на массовые мероприятия, где экспулатируют животные качества уводя от пути эволюции к деградации. Достаточно на самом деле глубоко в себе найти то, что и так знает что нужно тебе. Но человек в общем понятии, находится в сне, с редкими пробужденями и осознанием. Осознание произойдет у каждого, перед последним выдохом. И уже тогда не нужны будут никакие айфоны, власть и триллионы рублей в акциях, оффшорах и облигациях.

            • Ок, только какое это имеет отношение к тексту, под которым вы написали это милое краткое эссе?

              • Анонимно
                28.12.2016 20:06

                Это не только к тексту имеет отношение, это в принципе обобщение всего массового. Де факто, что Элвин Грей, что Борис Моисеев, меня никак не одухотворяют. Для них это бизнес, их выкрики являются способом зарабатывания на школьницах и неповзровслевших. А танцевать можно и под бубен.
                Кстати неплохо бы вам мельком взглянуть с точки зрения психологии что является песней таковой и почему люди поют. И почему раньше было исключением что, кто-то не пел, а сейчас наоборот. Качество человека данное природой пение, считают привелегией зачастую бездарных в этом смысле людей. Петь должны все, просто у кого-то в области управления голосовыми связками вес нейронных взаимосвязей выстроен более удачным способом. Но ведь люди когда веселятся танцуют как могут, так же и пение дано всем, пользоваться имеют право все, говорить что ты не артист не обучался, это сродни требования налога за воздух. Давно пора делать кружки пения, и распевать людей, это помогает в снятий различных зажимов, особенно в области горла.

                • Анонимно
                  29.12.2016 13:47

                  Ага - искусство для здоровья)) Это очень интеллектуально и высокодуховно, воодушевляет))

          • Анонимно
            29.12.2016 13:43

            У любителей подобной эстрады в том месте где должен быть интеллект кизяк до отказа. А вы говорите психиатрия

    • Анонимно
      28.12.2016 15:10

      Посмотрите, он еще выиграет в опросе! Народ тоже любит пошутить!

      • Анонимно
        28.12.2016 17:22

        да лучше он пусть выиграет этот опрос,чем все остальные из этого списка..))))От выступлений Радика хоть позитив получаешь, чего так не хватает в татарской эстраде..(одни страдания по покинлюбви..). А деятели культуры так называемые- их фамилиии забудутся скоро

    • Анонимно
      28.12.2016 15:58

      Кто такой вобще этот Элвин хрень? впервый раз слышу про него

      • Анонимно
        28.12.2016 16:38

        сам вы хрень батенька . Без оскорблений пожалуйста , а то загрызу ,)

    • Анонимно
      28.12.2016 17:10

      Страшно уровню развития обшества, Элвин на втром месте ! Пошлые песенки, клипы растляюшие подростков в возрасте девиации, не эти ценности для них нужно пропагандировать (.

      Голосовал за Сладковского, конценрт на лесницах МСХиП РТ транслированный по Мезон Гризз. Вот это ТОП!

      С уважением,
      к Талантам
      Адель.

    • Анонимно
      28.12.2016 17:48

      Это реальность

    • Анонимно
      30.12.2016 13:58

      однозначно

      ДАЕШь ХАКИМОВА
      истинного просветителя и первооткрывателя истории татар, монгол и прочих кочевников

      ждем в новом году от него кулинарной книги и застольных песен от НАСТОЯЩИХ татар

  • Анонимно
    28.12.2016 08:14

    Если клоунов можно отнести к культуре, то тогда понимаю что в этом списке делает так называемый элвин грей!

    • Анонимно
      28.12.2016 09:29

      реально он клоун!

      • Анонимно
        28.12.2016 10:06

        Татарин Злой
        Пусть клоун. И?! Назовите татарского исполнителя, чьи песни слушают русские? Тогда кто по Вашему не клоун? Певец с медленно-тягучей песней и козлиным блеянием? Почему на застольях в деревне люди песню вытягивают на баритон и бас, а наши звезды все валятся на тенор, точнее на блеющий тенор. Они что, кастраты?
        Вчера ехал с Казани домой. Всю дорогу Татар ФМ. Из сотни прослушанных песен максимум десяток чем-то запомнились, остальные по уровню Радио Шансон, т.е. Ни о чем. А подпевал Элвину и Тямаеву. Остальные-ужас...

        • Анонимно
          28.12.2016 11:15

          >Всю дорогу Татар ФМ
          >подпевал Элвину и Тямаеву

          Уж не позорился бы, честное слово. Хотя если это пишет девочка в 16 лет, то нужно поднять вопрос о том, как выдали права.

        • Анонимно
          28.12.2016 11:41

          Русский я,слушаю Зинура,Ханию Фархи,Анаса Камалиева,Элвина Грея то же стал нет нет слушать. Когда из республики уезжаешь,начинаешь скучать по привычному окружению и тут татарские песни бывает настроение повышают) . Голосовал сегодня именно за Элвина .

          • Анонимно
            1.08.2017 18:32

            Меня зовут Владимир. Если честно очень обидно что нет в Казани продюсерского центра на уровне Москвы. У нас очень много талантов и голосов. Вот что надо обсуждать друзья. Мне очень нравится творчество, Анаса Камалиева. Только вод слежу за ним, когда же концерт.

        • Анонимно
          28.12.2016 13:05

          " с Казани домой"
          Уровень ясен.

          • Анонимно
            28.12.2016 14:38

            Чем тебе Челны не нравятся? Ты себя столичным считаешь? Давно ли Казань была чуть выше колхоза? Накачали деньгами за счёт республики- тут же повылазили замерщики уровня. Чем вы упыри от москвичей отличаетесь? Что, скоро начнёте Каааазань произносить, чтоб пафоса поболе было?

          • Анонимно
            28.12.2016 20:49

            Так "с" чего-то сейчас вся молодежь говорит. И не только в Казани. Чего пристали к человеку?

            • Анонимно
              29.12.2016 00:51

              Если безграмотность нынче в моде, то, действительно, зачем приставать!

              • Анонимно
                29.12.2016 13:58

                Меня тоже коробит использование предлога "с" вместо "из". Но замечаниями в интернете, вы дело не исправите.

        • Анонимно
          28.12.2016 16:41

          Как вы точно написали про козлиное блеяние, я сам всем про это говорю. Полностью согласен с вашими постами!!!

      • Анонимно
        28.12.2016 12:55

        Все кто кривляется на сцене или в телике - это клоуны.

        • Анонимно
          28.12.2016 13:23

          раньше таких называли сатир. но эти люди даже высокое звание сатира опустили ниже плинтуса. Вообще у нас с вами есть очень жизнестойкий талант - мы умеем изгадить все и вся.

    • Анонимно
      28.12.2016 10:04

      ты сам в жизни чего достиг?писака...

    • Random
      28.12.2016 10:08

      у нас во многих местах ЦИРК с клоунами!

    • Анонимно
      28.12.2016 11:14

      Кстати, ведь в данном контексте клоун понятие не негативное. Клоун он и есть клоун. Такое у него амплуа.

    • Анонимно
      28.12.2016 12:08

      Сам ты клоун, чего в жизни сам то достиг?

    • Анонимно
      28.12.2016 15:25

      Не зная его, не советую про него так говорить!!

    • Анонимно
      28.12.2016 15:34

      Elvin Grey-самый лучший певец! Его песни-это что-то(в хорошем смысле,конечно). Его голос настолько шикарен,что я просто безума! Его песни я слушаю каждый день с удовольствием! Я желаю ему только всего самого хорошего! А люди,которые говорят про него гадости,они просто завидуют ему!

      • Анонимно
        30.12.2016 15:16

        А-а, завиидуют. Вот оно что:)) Деточка, сколько тебе лет-то?

    • Анонимно
      29.12.2016 00:30

      Я не понимаю ЧТО в этом списке Сладковский делает Стыдно должно быть состязаться с клоунами.

  • Анонимно
    28.12.2016 08:28

    На микки мауса похож. Лучше бы такой псевдоним взял))). Ржу нимагу

  • Анонимно
    28.12.2016 08:33

    У Салавата лицо пьющего человека.....
    Надо ему заняться здоровьем.

  • Анонимно
    28.12.2016 08:34

    Сейчас всех бомбанет из-за Элвина Грея))))))

  • Анонимно
    28.12.2016 08:35

    Вот и на татарской эстраде фрики (элвин серый) стали появляться .. :))).

    • Анонимно
      28.12.2016 10:00

      Составители рейтинга забыли Татарку с ее клипом "алтын" собравшую 10 млн. Просмотров. А это поворотный момент в татарской поп музыке

  • Анонимно
    28.12.2016 08:39

    Министр культуры!мой вариант!

  • Анонимно
    28.12.2016 08:43

    Диана конечно шикэрная!))

  • Анонимно
    28.12.2016 08:46

    ЧеловекГода -Винера Галиева! Это благодаря ей, Ее личному юбилею стал возможным Узгэреш жиле. А Рауфаль собирает лишь лавры

  • Анонимно
    28.12.2016 08:47

    Диана восхитительна!

  • Анонимно
    28.12.2016 08:55

    Главный поп идол поколения NEXT... Это вы переборщили конечно! По какой версии? ))))
    Колхозный певец, колесящий по селам и деревням с песнями и плясками, костюмы его-просто ужас какой то... песни ни о чем...

    • Анонимно
      28.12.2016 09:53

      Согласен абсолютно!колхоз!

      • Анонимно
        29.12.2016 00:16

        Чувствуется,что этот список составил человек,очень далекий от культуры.
        Я бы на первое место поставил Разиля Валеева!

    • Анонимно
      28.12.2016 11:11

      Согласен, колхоз... Но где помощь Татарстана (не Минкульта, вот уж где все новое убивается напрочь)? Помогите человеку, производящему экспортный товар (а экспорт смыслов гораздо мощнее экспорта сырья: США экспортируют в основном смыслы, Голливуд это мощнейший экспортный игрок- что мы смотрим, что слушаем, и что покупаем мы и наши дети. Купите ему хороших аранжировщиков, клипмейкеров и продвигайте его в России и за рубежом. И стригите прибыль... даже если не будет прибыли, пара хитов уровня РФ, а ещё лучше мира принесут имиджу Татарстана больше пользы, чем десяток универсиад. Возможно поэтому Минниханов назвал нашу эстраду колхозом-она не узнаваема, она не завоевывает сердца слушателей не то, что России, она в Татарстане не является ведущим фактором, дающим людям смыслы. И ответственность на это лежит в т.ч. на МРН и МШШ, т.к. президент-фигура политическая. Это не губернатор области, президент отвечает за народ в целом:от надоев молока до состояния культуры.

      • Анонимно
        28.12.2016 14:26

        Правильно написано, но зачем Президент дал миллионы Мухаметзянову Р на Узгереш, дал человеку которому чуждо все татарское в искусстве и культуре, который гнобил таланты, один пример сХайдаром Бегичивым!

    • Анонимно
      28.12.2016 11:15

      Колхоз

  • Анонимно
    28.12.2016 08:56

    татарская эстрада - болото, которое узурпировало Салават сотоварищи. Из года в год одни и те же лица. Всё также как в московской тусовке только с татарским акцентом. Башкиры всегда были в этой части прогрессивнее и интереснее.
    Всё мечтаем завоевать мир, а с кем, с этими бабаями поющими о деревне?
    Поэтому всяческих успехов Элвину Грею и ему подобным артистам!!!

  • Анонимно
    28.12.2016 08:56

    татарский певец Раниль Нуриев-человек года в культуре Татарстана!)

  • maximteregul
    28.12.2016 09:01

    Садковский, Салават, Калимуллина, Сафарова, Мухаметзянов, Айтуганова, Салихов - придворные деятели культуры, больше других допущенные к бюджетному финансовому пирогу. Если выдвигаете их на «Человека года» в культуре РТ, то тогда выдвигайте и министра культуры РТ.

  • Анонимно
    28.12.2016 09:06

    Диана Сафарова - огонь! Богиня!!!

  • Анонимно
    28.12.2016 09:10

    А где Рифат Фаттахов?! Чего только стоит открытие памятника татарским певцам в Нижнем Новгороде! Это же историческое событие для всего татарского мира !

    • Анонимно
      28.12.2016 13:07

      Рифат Фаттахов достоин войти хотя бы в пятерку лидеров! Он вносит самый большой вклад в процесс качественного роста татарской культуры (во всяком случае на работает на снижение вкусов аудитории, как некоторые из представленных личностей).

      • Анонимно
        28.12.2016 13:14

        Рифат Фаттахов достоин войти хотя бы в пятерку лидеров! Он вносит самый большой вклад в процесс качественного роста татарской культуры (во всяком случае не работает (!) на снижение вкусов аудитории, как некоторые из представленных личностей).

  • Анонимно
    28.12.2016 09:10

    Юльякшин обычный продукт современной попсы. Не будет эпатажа, не будет Элвина Грея. Он это прекрасно знает и поэтому дает то, что пипл хавает. Возможно у него есть своя аудитория, так как общая культура населения очень низкая. а с другой стороны, в свои 27 лет, пускай лучше занимается эстрадой, чем бандитствует и наркоманит.

    • Анонимно
      28.12.2016 10:26

      он не обычный, он с эпатажем. Это как Элвис - все впереди у него - забавный!

      • Анонимно
        28.12.2016 11:04

        Как Элвис!? Ну, знаете ли..Сравнивать, как говорится...Ладно, никак не говорится! Вдобавок, Элвис не забавный! Элвис -единственный и неповторимый

        • Анонимно
          28.12.2016 11:34

          Дело в том, что многие кто говорят про Элвиса знают его только по костюму, очкам и прическе. А вот про вклад в мировую музыку, да и уровень музыкантов из его команды даже не слышали.

          • Анонимно
            28.12.2016 12:01

            Согласен. Здесь, подчеркну, именно здесь, и слыхом не слыхивали, кто такой Элвис. Здесь признают только "свою деревню, свой дом родной". Да и, сейчас такое время, что и костюм, очки и причёску не воспримут как что-то знакомое. А у обсуждаемого персонажа нет даже толики того таланта и обаяния, которые имелись в наличии у Короля и, скажу больше, законодателя основ мировой популярной музыки.

            • Анонимно
              28.12.2016 19:16

              Да ладно захлебываться - это Элвис, только еще растет в Татарстане... вырастет больше Тархана... - потом станет Королем.

        • Анонимно
          28.12.2016 11:40

          Элвис совершил революцию. Его можно назвать рок-н-ролльным начинателем в эстраде США. Его поведение на сцене сильно шокировало добропорядочную, патриархальную америку послевоенных лет. Практически все американца, особенно семейные, возмущались поведением Пресли. Но Пресли поднял музыку на новый уровень А Элвин обычный номенклатурщик, как я уже говорил, он дает то, что пипл хавает. Его основная цель заработать бабки. Это нормально. Кстати эпатирование - это способ привлечь к себе внимание, когда нет других возможностей. Хворостовский, Мацуев, Гарифуллина не эпатируют публику, потому что у них талант.

          • Анонимно
            28.12.2016 12:18

            "Хворостовский, Мацуев, Гарифуллина не эпатируют публику, потому что у них талант",но поддерживают единную россию.

            • Анонимно
              8.03.2017 03:36

              Где бы была ваша Гарифуллина без финансовых вложений .... Да... Куда катится мир без истинных ценностей.....

          • Анонимно
            28.12.2016 22:51

            Это Элвин вам так сказал - что основная цель - бабки?)) Смешно! Не знаете человека - не говорите за него! Он даже не знает, сколько заработал за месяц своими концертами. Всё, что он творит - это его стихия, это его жизнь. Он всегда и всем говорит- я - не певец, я исполнитель песен. Нравится - слушаем, не нравится - молча проходим мимо и слушаем баян в исполнении дяди в красивом классическом пиджаке.

            • Анонимно
              28.12.2016 23:28

              если точнее, то он композзитор и исполнитель своих песен, не прретендующий на звание певца .Кому нравится, тот слушает . Блеять как остальныые не хочет и не умеет .

  • Анонимно
    28.12.2016 09:13

    Диана! Красота спасет МИР!

    • Анонимно
      28.12.2016 09:50

      красота никогда ничего не спасала...оставьте этот бред.

      • Анонимно
        28.12.2016 10:21

        красота души всегда спасала собственный мир обладателя этой души и через это, спасение транслировалось на окружение. Конечно, понятие красота в наше время несколько искривлено и монетизировано, но другого к сожалению нет. Женщины делают себя в клиниках и салонах, мужчины педикюрются и маникюрются, а в душу заглянешь - пустота, но зато в кошЕлках и мошнах полно добра.

  • Анонимно
    28.12.2016 09:14

    А где снялась Сафарова чтобы называться актрисой?!

    • Анонимно
      28.12.2016 09:34

      "Домашку" многие снимают, но не все себя сразу актёрами называют

  • Анонимно
    28.12.2016 09:18

    успехов Элвину Грею !

  • Анонимно
    28.12.2016 09:26

    Cтатья очень слабая, оценки надуманные, особенно касается Мухаметзянова, в части хорошего организатора, т.к. организация концерта в Москве была самая плохая из всех татарских концертов в Кремле. Оранжировки неуместные. Деньги на ветер. Рим Дашкин

  • Анонимно
    28.12.2016 09:31

    За Грея

  • Анонимно
    28.12.2016 09:39

    Заграницей тоже Грей есть)

  • Анонимно
    28.12.2016 09:40

    Салават пусть номера на машину поставит!

    • Анонимно
      28.12.2016 11:14

      без номеров ездит? да, закон - он ведь для всех, а для них -все остальное.

  • Анонимно
    28.12.2016 09:43

    Диана Сафарова снялась в фильме "Девушка средних лет". Играет подружку Эльвиры Болговой и любовницу Ильи Славутского. Интересно смотреть, потому что фильм снят в Казани и заняты местные артисты. ДА, еще там заняты Мария Веденеева из "Эфира" и Алексей Калиничев (лапочка) из ТНВ.

    • Анонимно
      28.12.2016 09:55

      ну это другое дело, тогда не просто актриса, надо уже давать народная артистка РТ, а может и РФ

    • Анонимно
      28.12.2016 12:12

      //Диана Сафарова снялась в фильме "Девушка средних лет". .. фильм снят в Казани//

      Это было ультимативным требованием к режиссёру фильма?

  • Анонимно
    28.12.2016 09:44

    Туманов Д.А., вот кто человек года от культуры. Токмо надо "созвездие" и в Крыму провести.

    • Анонимно
      28.12.2016 14:53

      Каждое лето Созвездие ездит с концертами в Крым, уже много лет. Лагерь там летний для ребят и они проводят концерты.

      • Анонимно
        28.12.2016 15:20

        Речь идёт о детях Крыма, они должны петь и звездить. В их среду "созвездие".

  • Анонимно
    28.12.2016 09:49

    На безрыбье и рак рыба!

  • Анонимно
    28.12.2016 09:54

    Почему Дины Гариповой нет в списке??? В прошлый новый год (2016) сразу после боя курантов на Первом канале она песню исполняла!

    • Анонимно
      28.12.2016 10:33

      Ну не любят у нас в Татарии талантливых и SelfMade

    • Анонимно
      28.12.2016 17:32

      Про Дину почему то в татарстане не любят говорить..Талантливая, воспитанная, скромная.. Умница!

  • Анонимно
    28.12.2016 09:59

    Элвину 27 оказывается! Удивлен, считал что не больше 20.

  • Анонимно
    28.12.2016 10:08

    Рифат ага Фаттахов! Он настоящий сподвижник татарской культуры, его Вагаповский фестиваль - очень качечтвенный, элитный продукт. Были на последнем концерте в филармонии, очень обрадовались за высокий уровень культуры нашего народа. Лучшие качественные песни, лучшие качественные голоса- Ильгам, Раяз, Руслан из Уфы, Рустям Асаев... А сколько перспективной молодежи на Вагаповском фестивале... Спасибо Вам, Рифат ага! Держитесь!

  • Анонимно
    28.12.2016 10:09

    Я за Зайнаб Фархутдинову. Она молодец - и МОҢ есть, умеет держаться на сцене, одевается со вкусом - особенно в последние годы. Эталан со всех сторон.

    Проголосовала бы еще и за Диану Сафарову.

  • Анонимно
    28.12.2016 10:17

    Ангелина Мигранова и Родион Сабиров из театра "Акт", за то что не боятся работать с современной драматургией.

    Александр Ишимов - директор кинотеатра "Мир" и его команда за множество интересных событий, показ фильмов из ограниченного проката, фильмов в оригинале с субтитрами.

  • Анонимно
    28.12.2016 10:23

    у Элвина такие мешки под глазами пипец

    • Анонимно
      28.12.2016 10:36

      У Элвина Грея очень плотный гастрольный график, каждый день выступления в разных городах, до которых еще нужно добраться на машине и как он должен выглядеть после этого? Он спит в дороге, есть как попало, а вы еще возмущаетесь, что у него мешки под глазами. Попашите как он и мы посмотрим, как будете выглядеть вы)

      • Анонимно
        28.12.2016 10:58

        Так он сам такой фант в своей судьбе выбрал. Потом, он же зарабатывает денежки. А мог бы и дворником работать.

      • Анонимно
        28.12.2016 11:16

        Элвин, это ты? )))

  • Анонимно
    28.12.2016 10:27

    Министр культуры номер 1.Спасибо ему и сновым годом)

  • Анонимно
    28.12.2016 10:50

    Может мне скажет какая связь между мировой столицы кинематографии канны и Дианой сафаровой

  • Радик Ильякшин в ютубе сотни тысяч, миллионы собирает, а там не заставишь смотреть. А у остальных сколько? Делайте выводы.

    • Анонимно
      28.12.2016 11:35

      Не заставишь смотреть? Про накрутку слышали что-нибудь, блогер из леса?

      • смешно блогеру такие вопросы задавать

      • Анонимно
        28.12.2016 12:59

        вы лузер сударь . Если видео стоят на монетизации ютьюб не даст себя нае...., так , что миллионники там честные . Ютьюб платит деньги правообладателю , за накрутки он платить не будет , он такие видосы просто банит .

  • Анонимно
    28.12.2016 10:55

    Элвин Грей - это новый глоток свежего воздуха в татарской эстраде!Удачи ему и процветания!!!

  • Анонимно
    28.12.2016 10:57

    Чего все завелись по поводу Радика? Зависть? В свои 27 лет добился того, что многие к 50 не могут достичь! Его песни слушают многие! Дети от 5 и бабушки до 70 лет! Песни трогают душу, слушая их, если поймать смысл, можно даже заплакать! А голос у него какой красивый. Мурашки идут по коже, когда слушаешь. За Нашего Радика ❤

    • Анонимно
      28.12.2016 11:37

      Скорее до 16 и после 60. У одних музыкальный вкус еще не сформировался, у других уже маразм начался.

      • Анонимно
        28.12.2016 13:00

        Вы сходите хоть раз на его концерты . Мне 45 , и мне нравится .

        • Анонимно
          28.12.2016 15:04

          У него энергетика мощная...Поэтому и слушает народ..что не понятного то???

  • Анонимно
    28.12.2016 10:58

    Только Элвин "Джастин наш Бибер" Грей.
    Щютка.

  • Анонимно
    28.12.2016 11:02

    Мое мнение, что не назовись Юльякшин Элвиным Греем и одевайся как то по другому, его восприняли бы гораздо мягче!

    • Анонимно
      28.12.2016 11:34

      Да внешность просто отталкивающая..Так бы и внимания не обратили

      • Анонимно
        28.12.2016 12:05

        Внешность в татарской эстраде у всех к сожалению отталкивающая.

      • Анонимно
        28.12.2016 13:01

        С лица не пить . Самое главное его внешность запоминается с первого раза , и это главное .

    • Анонимно
      28.12.2016 11:36

      Наверное, прицел был аж на западный рынок. Но факт в том, что дальше провинции его песни никому не нужны, кроме Злого Татарина да девочек до 16.

  • Анонимно
    28.12.2016 11:15

    диана восхищает тамушних туземцев своей необычной татарской красотой!

  • Анонимно
    28.12.2016 11:20

    Элвин Грей!Самый удивительный,добрый, энергичный,позитивный певец! Слушаю его песни каждый день его песни все о жизни как надо беречь родных,любить,ценить. А как от относится к детям это самое большое качество в человеке! И дети тянутся к нему! С наступающим Новым Годом! Радик тебе самое главное здоровье тебе и твоим близким,успехов в твоем творчестве оставайся таким каким ты есть сейчас.ЛЮБИМ! ГОРДИМСЯ!

    • Анонимно
      28.12.2016 12:11

      А что? У него своих детей нет? 27 всё-таки! Тем более, в деревнях "группиз", небось за ним носятся.
      Поясню: Гру́пи — поклонница поп- или рок-группы, сопровождающая своих кумиров во время гастролей.

  • Анонимно
    28.12.2016 11:24

    Нет достойных!
    Значит нет человека года!

  • Анонимно
    28.12.2016 11:31

    Радик молодец! Это прорыв года! Наш, татаро-башкирский Губин

  • Анонимно
    28.12.2016 11:44

    Радик умничка! Мы за тебя!!!

  • Анонимно
    28.12.2016 11:44

    Элвин Грей действительно прорыв . Татарская песня зазвучала на русских фм волнах . Этот пацан гастролирует от Москвы до Лангепаса . Более 300 концертов в год , и везде , слышите , везде слышна наша , ваша музыка , и татаробашкирская речь . Браво Элвин Грей . Я сам татарин . Но у всех моих русских друзей в машине на репиде песни Радика . Но а песня ""красивая, хороший" звучит на русском радио , динамит фм , бим радио, радио дача , восток фм . Это ли не прорыв , это ли не наша гордость . В этом году благодаря ему татарский язык стал чуть ли не вторым государственным . Браво . Миллионные просмотры в ютьюбе , сотни тысяч подписчиков в соц сетях . Десятки концертов в каждом городе в год . Афарин малай, так держать .
    PS: Ну а кухонным генералам пожелаю немного такта , и серого вещества в черепной коробке . Включайте мозги , если они есть .

  • Анонимно
    28.12.2016 11:52

    Элвин Грей это новая волна на фоне татарского унылого и наискучнейшего попса с размазыванием соплей,наслушавшись которых можно впасть в депрессию.
    В песнях Грея мы видим европейский уровень аранжировок,с элементами достаточно модной на сегодня электроники,синтипопа, с веяниями 80х и просто качественного диско.На сегодняшний день в татарском так называемом шоу бизнесе я лично не вижу модных исполнителей кроме Элвина,(кто знает назовите).И что важно подметить, парень не выходец как обычно принято с аула,а с Уфы и видимо коллектив татаро-башкирского Джастина Бибера разбирается в модных веяниях музыкальных тенденций,вкусе и новшествах.Сейчас важно поддержать этого молодого исполнителя и дать рост.Пора дать бой низкопробной и дешевой татарской аульной попсе.

    • Анонимно
      28.12.2016 13:55

      Элвину нужен столичный продюсер,чтобы как то подняться на мировую сцену и закрепиться там на равне с Миком Джагерром,Барбарой Стрейзанд,ПетШоп Бойз.

      • Анонимно
        28.12.2016 15:53

        У него замечательный продюсер, Радик сам знает с кем ему работать.

        • Анонимно
          28.12.2016 19:25

          а еще в Татарстане такие есть? Целая консерватория татарская - и один такой!?

          • Анонимно
            28.12.2016 19:59

            а он консерваторий не заканчивал , единственное его достижение две недели учебы по классу курая . ))) И этому недоучке стоит целая кансерватория во главе с Салаватом .) как в свое время Жванецкий заметил " Может в консерватории что то подправить?

            • Анонимно
              29.12.2016 02:04

              видимо автору данного комментария нужно заниматься подправкой кАнсерваторий

        • Анонимно
          8.03.2017 03:44

          Ещё бы петь живьём научиться( что в принципе невозможно) и в даль попадать

      • Анонимно
        29.12.2016 02:03

        И тут Мик Джаггер, Барбара Стрейзанд и Pet Shop Boys слиняли из шоу бизнеса, дабы не стоять рядом с "этим"...

  • Анонимно
    28.12.2016 12:07

    Зайниеву нужно свой театр открыть. Многие театры давно отказались от практики держать в штате очередного режиссера.

  • Анонимно
    28.12.2016 12:08

    Почему в списке нет Мусина Р. Р. ? Победа была бы за ним, уверен.

  • Анонимно
    28.12.2016 12:15

    Почему вы на Элвина Грея прицепились? Что он вам сделал?Хороший певец и поет с искренностью!!!

  • Анонимно
    28.12.2016 12:16

    Радик Юлъякшин булдыра! Күбрәк кирәк сәхнәдә шундый җырчыларыбыз. Радик - татар-башкорт горурлыгы. Бабай.

  • Анонимно
    28.12.2016 12:17

    Наш, башкирский Губин.

  • Анонимно
    28.12.2016 12:31

    Не пойму некоторых комментаторов, если творчество популярно, значит есть люди которым оно нравится! И нечего травить человека и его поклонников. Молодец Элвин!
    В 80-ые казанские гопники придумали: "Лучьше быть отцом урода чем фанатом Депеш Мода".
    Фанат ДМ и сын не урод.

    • Анонимно
      28.12.2016 13:17

      зная фанатов Депеш Мод, именно восьмидесятников, я вам удивляюсь. Их фанаты были особенными и не приемлели какие-либо иные течения в музыке.

      • Анонимно
        28.12.2016 15:01

        Я фанат ДМ. С 1982 года и до сих пор. И вполне приемлю и другие течения в музыке. У вас очень зашоренный взгляд на фанатов той или иной группы, или исполнителя, или вам не повезло общаться с такими фанатами ДМ. Фанат это не значит слепой и глухой по отношению к другим. Если адекватный, конечно.

  • Анонимно
    28.12.2016 12:57

    Я Свой голос даю За Elvin Grey(Радик Юльякшин)Вы говорите про него чушь .Потому что вы сами чего добились ,в этой жизни то.Сначала посмотрите на себя,потом рассуждайте других.

  • Анонимно
    28.12.2016 12:57

    Элвин жырчы булганчы эле.......ул жырлыймени?ынгыраша,елый

  • Анонимно
    28.12.2016 12:57

    Вот честное слово, недавно только узнал, что есть такой певец Элвин Грей и то только благодаря БО. Уже не в пустую статьи о нем! Мы даже знаем с кем он и когда чай попил!!!

  • Анонимно
    28.12.2016 13:06

    Неужели никто не видит и не слышит музыку гениального композитора Резеды Ахияровой?!!! У нас, как всегда, только после смерти или после переезда в другую страну начинают ценить. В своем отечестве пророков нет... и Тукай бы сейчас был после Элвингрея и Сафаровой. Приплыли...

    • Анонимно
      28.12.2016 14:05

      Тукая в этом списке не было бы. И слава Богу.

    • Анонимно
      28.12.2016 14:12

      Я не знаток музыки. Я Радика незнал. Первый раз узнал по скандалу. Сегодня специально слушал. Таких певцов не мало. Но этот сын плотника и маляра в жизни всего добился сам. Тем достоин уважения. А Сафарова меня здесь ничем не колышет.

  • Анонимно
    28.12.2016 13:06

    Диана красавица!

  • Анонимно
    28.12.2016 13:28

    Диана умница.

  • Анонимно
    28.12.2016 13:28

    Какую чушь написали, занимайтесь экономикой. Бывший спорткомментатор опускает вашу газу ниже плинтуса.

    • Анонимно
      28.12.2016 15:03

      Переход на личности не красит и указывает на воспитание того же уровня, о котором вы написали.

  • Анонимно
    28.12.2016 13:31

    КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?

  • Анонимно
    28.12.2016 13:32

    Достойных много , но что сотворил в этом году Элвин Грей выше всяких похвал . О татарах и татарской музыке заговорили не только в России , но и за ее пределами . Вы где - нибудь видели , что на разогреве у татарских певцов выступали звезды российской эстрады ? Я увидела в этом году , и была приятно удивлена . В Пирамиде все звезды Российской эстрады просто меркли перед нашей ЗВЕЗДОЙ . Я счастлива , что наконец то свершилось то , о чем наш президент говорил в начале года . Думаю после таких грандеозных шоу ни у кого язык не повернется сказать плохое про татарскую эстраду . Есть локомотив , и имя ему Радик .

  • Анонимно
    28.12.2016 13:42

    Я, наверно, в культуре не разбираюсь. Но это не беда. Но когда в ней не разбирается Айрат Нигматуллин, который пишет о «Человеке года» в культуре Татарстана" это уже не очень хорошо. В статье упомянуты только те, о ком писали в БО, возможно сам Нигматуллин. На бизнесмена года кандидатов уйма (не менее 50), хотя у нас в бизнесе дела не очень. Адеятелей культуры всего 10, тогда как, говорят, у нас певцов только человек 700. При том среди них не мало хороших. А здесь не упомянуты даже Дина Гарипова, Филюс Кагиров... Можно продолжить. Видимо, Нигматуллину или знаний не хватает, или просто лень. Поручили написать, вот и написал.
    Бизнес Онлайн. Мое предложение. Отменить данный опрос и подготовить новый материал, возможно, консультируясь с Министерством культуры.

    • Вы в культуре не разбираетесь - это очевидно. Поэтому весь поток сознания в вашем сообщении, который следует вслед за первым предложением, не имеет ни малейшего значения.

      • Анонимно
        28.12.2016 15:08

        А по существу? Речь же не обо мне.

        • Вы пишете, что не разбираетесь в культуре, но при этом обсуждаете мои познания в этом вопросе. Это очень своеобычно.

          Если по существу, то это не список лучших певцов РТ, а рейтинг деятелей культуры Татарстана 2016 года. Сколько Гарипова дала сольных концертов в Казани за год - нуль. Филюс отметил юбилей творческой деятельности, не более того. Что, естественно, не отменяет того, что они замечательные артисты.

          • Анонимно
            28.12.2016 17:28

            Хорошо. Хоть какие-то аргументы. Ну я еще раз говорю, очень куцо и только те, кто упоминался в БО. Что у нас нет хотя бы человек 20, кого можно упомянуть. Я на Вашем месте мучался бы тем, кого оставить за пределами. Что мало деятелей? Организатор "Ветра перемен" есть, а организаторы "татар җыры", "татр моңы" и др. А художники? Они, что, не деятели культуры. У нас, что поэтов нет. Газинур Морат получил в этом году премию Тукая. Если Вы его не читаете, это не означает, что он не деятель культуры. А ректор университета культуры. Непубличная фигура, а влияние на культуру огромное. Чтобы Вам ответить надо написать не одну статью. А ведь я человек, не разбирающийся в культуре. Что скажут те, кто разбирается.

            • Анонимно
              28.12.2016 18:20

              Р.S. Если у Вас в ведущих "актрисах" Сафарова, то. прежде чем писать в статью, Вам надо было сходить в театры.

              • Простите, но вы не только не разбираетесь в культуре, вы еще и читать не умеете. Про "ведущую актрису" Сафарову в тексте нет ни слова. А что касается театров, то, если вы хотите поговорить о последних премьерах Вахтанговского или Гоголь-центра, БДТ или театра им. Ленсовета, то я к вашим услугам. Но, вот, беда: вы не бываете в этих театрах, а я бываю регулярно.
                p.s. то, что список достойных не исчерпывается нашей десяткой, это безусловно. более того, я не всех и в этой десятке считаю достойными, но они, действительно, все отличились в конкретном 2016 году и они, действительно, известны широкой аудитории.

                • Анонимно
                  28.12.2016 19:06

                  1. Ах да, у Вас в актрисах еще Айтуганова.
                  2. Я очень рад, что Вы ходите на "последние премьеры" московских театров. Но ведь это не по теме.
                  3. Почему Вы рещили, что я не бываю в упомянутых театрах. Когда я ходил в эти театры, Вы, наверно, под стол ходили. К сожалению, уже давно не бывал.
                  4. "я не всех и в этой десятке считаю достойными," Ну Вы даете.

                  • Анонимно
                    29.12.2016 00:35

                    Ответ Айрата Нигматуллина на комментарий читателя считаю крайне некорректными (и не впервые такое!). Что значит "ваше мнение не имеет значения", "поток сознания" и т.д.? Разве не для этого предусмотрена система комментирования под статьями, чтобы люди выражали мнение? Тем более, что позиция читателя изложена достаточно корректно и понятно.

                • Анонимно
                  29.12.2016 14:25

                  Но про широкий прокат зато в тексте есть) Ну е-мое, ну широким прокатом называется вхождение в каждый коммерческий зал мира. Леша, действительно создал прецедент, он молодец, но тогда и говорить надо о присутствии во всех коммерческих кинотеатрах Казани. Вы в курсе, что у нас в ограниченном прокате прошли такие режиссеры, как Соррентино, Озон, Джармуш. в ограниченном, потому что их взяли, условно говоря, не 5 000 залов, а 1000 (на самом деле больше, конечно же). А сколько у нас залов в Казани? Ну и теперь простой подсчет поможет вам выправить термин "широкий прокат") удачи!

                  • Анонимно
                    29.12.2016 15:37

                    Соррентино,Озон,Джармуш.. Да Вы что?! Разве можно здесь произносить такие имена? Ещё обвинят в том, что неприлично выражаетесь.. Юльякшин - раз! Салават - 2! Ну и, Зайнаб - 3! Фсё! Остальных знать никто не хочет и не желает!
                    Знаю, не пропустят.Не любят оне, когда кто-то что-то знает кроме них)

                    • Когда я преподавал в КАИ, то в кинокружке показывал студентам Аббаса Киаростами и Алекса ван Вармердама. Но они вместе с Джармушем и Соррентино не имеют отношения к Татарстану

                      • Анонимно
                        29.12.2016 19:14

                        Киаростами и Вандерман - да, пожалуй, не имеют, потому что не были в прокате в Татарстане) а вообще имена были приведены в качестве примера вида проката, корректировки терминологии. Широкий прокат - он и в Африке, и в Татарстане - широкий прокат. Вы - цитируемое издание, комментарий всего лишь о правильности употребления термина. Тогда надо внедрить "широчайший казанский прокат")) Вообще-то Алексей - молодец, решился, в принципе, на жанровое и прокатное - и в этом он первопроходец. Сделать за объективно реальную сумму и сроки кино для массового потребления и попытаться отбить, еще он сделал классную короткометражку, и не одну, годную для хороших фестивалей.
                        вообще у него много заслуг)

                      • Анонимно
                        29.12.2016 22:07

                        Джим Джа́рмуш — американский кинорежиссёр, сценарист и музыкант. Один из главных представителей американского независимого кинематографа. Неоднократный призёр Каннского кинофестиваляПао́ло Сорренти́но — итальянский кинорежиссёр и сценарист, по мнению критиков, один из самых талантливых кинематографистов страны, заявивших о себе в XXI веке. Постоянный участник Каннского кинофестиваля
                        Ты что хочешь этим доказать. Что ты разбираешься в высоких материях, а остальные колхоз. Тогда пиши про них, кто "не имеют отношения к Татарстану". Что же ты опускаешься до колхоза. Разочаровал, однако.

    • Анонимно
      28.12.2016 15:03

      Бесят "кухонные генералы", ничего не понимающие в культуре ,, а все же пытаются поблудить на просторах сетей . Десятка верная . И Салават в тему , и Элвин . Я бы конечно добавил Рифата и Радика Ивановича . Ну и организаторора " ветра перемен". Тогда бы был полный пакет .

    • Анонимно
      28.12.2016 15:09

      БО плюс. Был уверен, что не пропустите.

  • Анонимно
    28.12.2016 13:48

    Рауфаль Мухаметзянов ловкач, каких мало. Ради денег всех продаст, ни перед чем не остановится! А Салават матершинник и пьяница, уже руководству надоел давно. Голос пропил!...

  • Анонимно
    28.12.2016 13:55

    Кто такой Элвин Грей???

    • Анонимно
      28.12.2016 14:28

      Ты что, с гор спустился(лась)? Это же Радик Юльякшин, а его стыдно не знать.)))

  • Анонимно
    28.12.2016 14:02

    Я русская, никогда бы в жизни не стала слушать ни татарскую, ни башкирскую эстраду, прошу прощения за такую прямоту, не хочу обижать других артистов, ну не трогает меня их музыка) Если бы однажды не услышала просто аудиозапись, в исполнении Элвина Грея, испытала настоящий шок, настолько понравился тембр) Это была песня "Дождь", она ранняя, там и аранжировка простенькая и я даже представить не могла, как этот человек выглядит, но с тех пор я живу с его творчеством)) Мне безумно нравятся песни в его исполнении на башкирском и татарском языке, хотя я совершенно не понимаю смысла, только знаю смысл песен, через перевод, но хватает подачи песен, энергетики, она очень сильная, пробирает до слез, до кома в горле, что в грустной теме, что в веселой) Сколько ни пробовала, что-то еще послушать в исполнении его земляков, не могу, выключаю, не мое) Здесь могут говорить что угодно про него, я только улыбнусь, те кто пошел на его концерт, полюбит Элвина Грея, навсегда)) Пока вы будете решать кто достоин звания лучшего, я конечно же выберу только этого артиста и буду ждать, когда он начнет гастролировать по всей России, чтобы сходить на его концерты)) Сочетание глубокого смысла в песнях, невероятной душевности, открытости, уникального, неповторимого тембра и современный, запоминающийся имидж, это делает Радика Юльякшина, артистом номер ОДИН))

  • Анонимно
    28.12.2016 14:28

    А мне простому заводчанину семью бы пркормить.И о никаких "каннах"и не мечтаю.Одному рад что Путин знает и понимает что чиновникам поскромней надо себя вести.А этой золотой молодежи кроме пиара и селфи ничего и не надо.

    • Анонимно
      28.12.2016 16:32

      Ты заводчанин остался на уровне седьмого класса.А пиар и селфи это круто.

  • Анонимно
    28.12.2016 14:38

    Судя, по тому , как часто на казанском радио звучит Ласковый Май, культурные предпочтения народа известны заранее...

  • Анонимно
    28.12.2016 14:57

    Элвин Грей_ клоун говорите??? А почему он клоун то???
    ОН этим и приманивает. Его костюмы всегда запоминаются. Сходил один раз на концерт, хочется еще и еще. Он собирает полные залы. Дети его просто обожают. Ходила на его концерты уже 7 раз, и каждый раз как первый. Поэтому не понимаю вашей критики в его сторону. Хочу пожелать ему успехов.
    Слушаю татарское радио. Все одно и тоже. У всех одинаковые песни, мелодия только меняется. Есть конечно неповторимые, можно на пальцах пересчитать.
    Хочу сказать про Салават абый. Слушаю его с детства. Смотрю на детские фотография, везде Салават абый. Года идут, а любовь к нему не становится меньше. Не кто не достигнет такого уровня как он.

  • Анонимно
    28.12.2016 15:00

    У меня музыкальное образование, поэтому я разбираюсь в том, о чем пишу. Радик Юльякшин- очень талантливый парень, у него есть слух, голос, хорошее чувство ритма. Он нисколько не умаляет значение татарской песни, наоборот, продвигает ее даже на русскоязычных радиостанциях и в ютубе, а также на своих концертах за пределами Татарстана. Вот Салават так брызгал слюной по поводу Грея, а мне на его концертах старого соловья скучно, и манеры его оставляют желать лучшего. Но он собирает залы, у него есть свой слушатель, пусть спит спокойно.
    И кто то тут сравнивал Радика с оперными звездами. Зачем? Есть оперный вокал, народный и эстрадный. Их нельзя сравнивать, они несравнимы! Я могу часами слушать Андреа Бочелли и Дм. Хворостовского, обожаю татарскую народную песню с гармошкой, кураем, переливами пентатоники, но на нашей эстраде при обилии певцов талантов не так много. Мой музыкальный слух радуют Ришат Тухватуллин, Филюс Кагиров. Гузель Уразова, Грея слушаю с удовольствием.

  • Анонимно
    28.12.2016 15:24

    Сколько молодых певцов появлялись и потом терялись, забывались за последние 25 лет. Практически каждый год появляется новая "звездочка" и все от него ахают и охают. Их запал, как правил на 8-10 песен.
    А Салават, как был Салаватом, любимым певцом многих, так и остается Салаватом уже почти 30 лет. Меня, например, не интересует, какой он из себя человек, меня интересуют и нравятся его песни. Когда их слушаешь, душа подпевает. Лично от его песен, мне не охота плясать, для этого есть много других, но сесть и задуматься они заставляют. Желаю ему еще много лет творчества и хороших, душевных песен!

    • Анонимно
      28.12.2016 16:15

      Я тоже уважаюСалавата абый . Но комментарий его в адрес Элвина Грея меня перекоробил . Сколько же в этом комментарии было злости , беспомощности и агонии . Вместо того , что бы помочь парню , готов с дерьмом сожрать . Очень не достойно . И не приятно .

      • Анонимно
        28.12.2016 17:08

        "Сколько же в этом комментарии было злости , беспомощности и агонии "
        Ну Вы это уж от себя. Я, например злости там не чувствовал.
        Вот, кто-то пишет, что Салават - пьяница. Да и фотография такая. Мне не нравятся его шутки на концертах. Но я бы посмотрел на других, если бы они как Салават, молодым человеком, попали бы в круг власть придержащих, оказались в друзьях. Я думаю, Салават не худший вариант. Все мы не безгрешны. А о людях творчества надо судить по его творчеству. Салавату можно только завидовать. У него уже много лет своя огромная аудитория. Дай Бог каждому певцу. За это время сгорало сколько звездочек. Мне кажется, самая объективная оценка певцу - по аудиодискам, незная кто он, что он. Только исполнение. Салават красивое татарское имя превратил в бренд. А Радик ради денег отказался от своего имени.
        Не поклонник Салавата.

  • Анонимно
    28.12.2016 15:44

    Радику, на мой взгляд еще рано до таких наград, может в будущем он и что-то сделает для развития культуры. А вот настоящие мэтры, поющие уже более 25-ти лет на эстраде есть, считаю что Зайнаб Фархетдинова с самых истоков вносила и вносит свой вклад в развитие татарской песни. Не понимаю почему ее нет в списке... тут и доводы писать даже излишне мне кажется.

    • Анонимно
      28.12.2016 16:12

      О каких наградах вы говорите ? Здесь статуэток не раздают , определяется рейтинг узнаваемости, и вклад в татарскую культуру в 2016 году .

    • Анонимно
      29.12.2016 13:21

      Поют более 25 лет и никакого вклада для развития культуры нет. А Радик молодой и добивается того, чтобы татарские песни слушали по всей России

  • Анонимно
    28.12.2016 15:53

    Чудные у вас тексты, Айрат.

  • Анонимно
    28.12.2016 16:14

    Я Зайнаб Фархутдинову . Более достойных нет

  • Анонимно
    28.12.2016 16:24

    Согласен на счет Рифата Фаттахова. Его Вагаповский фестиваль ,действительно, серьезное и достойное явление в нашей культуре, К примеру, если его сравнить с другими проектами в этой области ( " Татар жыры ", " Татар моны" или тот же пресловутый " Узгэреш жиле" ) детище Фаттахова однозначно выше других на порядок по качеству

  • Анонимно
    28.12.2016 16:33

    Радик это электронный киберпанк.

  • Анонимно
    28.12.2016 16:37

    Открываем Википедию… Культура (от лат. сultura – возделывание, позднее – воспитание, образование, развитие, почитание) – понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Если не вдаваться в теоретические рассуждения, что такое культура, то на мой обывательский взгляд это люди, занятые в сфере культуры, а это артисты, театралы, художники, педагоги и прочие – прочие, чье творчество имеет влияние на массы. Если утрировать, то картина должна радовать глаз, музыка - услаждать слух, спектакль – держать внимание и т.д. и т.п. Есть культура и на бытовом уровне, которую можно свести к культуре речи, культуре общения и культуре быта, в общем, это широкое понятие. Так вот, если исходить из представленных автором статьи списка персоналий, то в нем только единицы могут претендовать на звание «человек года», если брать прошедший год.
    1.Рауфаль Мухаметзянов: не помню, чтобы кому – либо давали звание «человек года» за организацию музыкального фестиваля. Если давали, то значит было за что. Не секрет, что фестиваль «YЗГӘРЕШ ҖИЛЕ» выдался неудачным, несмотря на большой бюджет и потуги местных музыкантов. Это мнение подтверждается и большинством негативных комментариев в интернете. Ну, не можем мы сделать нормальный фестиваль, что же здесь поделать. Потратили бы эти 70 млн на социалку, пользы было бы больше.
    2.Салават Фатхетдинов: есть люди, про которых говорят, «это наше все», так вот, Салават из этой категории людей. Несмотря на годы, он по – прежнему популярен, но давать «человека года» за критику устроителей фестиваля, это перебор.
    3.Александр Сладковский: человек, чье творчество = творчество музыкантов Государственного симфонического оркестра РТ, не может не вызывать восхищения, чему подтверждение аншлаги, в той же Филармонии на Павлюхина. Пожалуй, из всего списка Сладковский наиболее подходящая кандидатура на звание человека года, правда, есть одно но. Сладковский узнаваем, да, его оркестр эталон качества, да, сьездил за бугор, да, а еще стабильность, с которой этот оркестр дает концерты, то же да, но все это поступательные ступени, все это развитие, а чтобы такого яркого, запоминающего эпизода из жизни человека или его оркестра не было. В общем, я в сомнениях, но если под дулом пистолета сказали бы: выбирай или…, то выбрал бы именно его.
    4.Диана Сафарова: увидев эту фамилию в списке, я сразу задался вопросом: Who are you, Mrs. Saparova? Если не поясняющий текст под фамилией, то не узнал бы, кто это. Чисто на слух, из проектов фонда «Живой город» более – менее внимание привлекла акция «Дни уличных искусств». В общем, ни о чем.
    5.Эльмира Калимуллина: после первого сезона «Голоса» певица куда – то исчезла, хотя, это тренд для этого конкурса. Люди побеждают, а потом теряются из виду и никто их имен толком и не помнит, разве что помнят нашу победительницу первого сезона, и то, что выиграла первый сезон. К слову, на мой обывательский взгляд в том самом первом сезоне должна была победить Калимуллина, интересный репертуар, отличный голос, отличная наставница в лице Пелагеи. А вот давать «человека года» за сьемки в фильме или выступление на празднике, это то же перебор. 6.Ильгиз Зайниев: если честно, не видел, не слышал, не ходил в камаловский театр уже давно, и потому не могу судить, восходящая или не восходящая звезда этот человек, так что я пас.
    7.Элвин Грей: тот случай, когда про человека говорят, продукт своего времени. То, что данный артист популярен, ничего в этом удивительного нет. Программа «Дом – 2» существует, существует, «Камеди клаб» существует, существует, так почему Грей не имеет права на существование! Другой вопрос, почему он популярен, и здесь можно ответить так. Татарстанская эстрада пестрит как старыми, так и новыми именами, и если первые всем уже порядком надоели, а вторые не пойми что, ни рыба, ни мясо, то вот Грей на их фоне выглядит оригинальней. Дело даже не в голосе, не в гламурном внешнем виде а – ля Боуи, и даже не во внешности, а просто он оригинальней прочих, вот и все. Давать или не давать ему «человека года», это уже на выбор людей, я бы не дал. Да, композиции данного исполнителя слушал, ну, никак, с Шатуновым даже нельзя сравнивать.
    8.Миляуша Айтуганова: продюсер, актриса…, не знаю, не слышал, не знаком, поэтому, как в случае с режиссером Камаловского театра, не буду комментировать. Но, все таки, опять же, организатор фестиваля мусульманского кино, не дают же за это «человека года», или я все – таки не прав.
    9.Алексей Барыкин: эта фамилия ничего не говорит, а то, что сьездил в Канны, молодец, и то, что стал первым режиссером полнометражного фильма, сделанного в Татарстане и вышедшего в широкий прокат, то же молодец, но, не более. Вот если бы премию Каннского МКФ получил, то тут без вопросов, сразу надо давать «человека года».
    10.Данил Салихов: избрание в председатели Союза писателей РТ вопреки воле властей это конечно замечательно, но разве это повод называть человека «человеком года». Вот если бы написали книгу о коррупции в Татарстане, да подали эту тему с изюминкой, без ухода в публицистику или документальный очерк, то да, я бы за вас руками и ногами проголосовал. А так, у нас нет ни писателей, ни поэтов, ни драматургов, про которых можно было сказать, да, его творчество такое, словно «глаголом жгет сердца людей».
    11.Так сказать, напоследок…, судя по опросу, первое место с большим отрывом занял Сладковский, за которым разместились Грей и Фатхутдинов. Это радует, то, что у нас народ ценит высокую культуру, а не что либо другое. Но, вместе с тем показателен и тот факт, что второе место занял Грей. К слову, на мой обывательский взгляд «человека года» надо дать Гузель Яхиной за ее роман «Зулейха открывает глаза». Я не говорю про художественные особенности книги, я говорю про тот эффект, который произвела данная книга, в общем все.
    Дольщик МЧС

    • Анонимно
      28.12.2016 22:54

      Подпишусь под каждым словом, а особенно, что человеком года в культуре должна быть Яхина!

  • Анонимно
    28.12.2016 17:34

    Человек Года - значит со всех сторон должен быть достойным. Из указанных кандидатур кроме Дианы Сафаровой нет таких, которые не покпзали свои изъяны. Кто-то со сцены бросает такое, волосы дыбом встанут. Оскорбительные выражения в адрес публики, кого-то заподозрили в взятках. Кто-то частенько пьянствует. Кого-то уличили в наркоте.

    • Анонимно
      28.12.2016 19:28

      Грей достойнее - народ оценил - всюду знают человека - правда за него... а красавиц в провинции много...

  • Анонимно
    28.12.2016 17:36

    Зайнаб Фархутдинова действительно со всех сторон эталон. Она уже сколько лет "Наша Зайнаб!" Гордость республики, татарского народа.

  • Анонимно
    28.12.2016 18:11

    Зайнап Фархутдинова со всей душой служит своему народу. Она настоящая народная артистка. Такие как она должны быть в первую очередь в списке.

  • Анонимно
    28.12.2016 19:46

    Столько злобных комментариев по отношению к Юльякшину... Сами пишете, что он пиарится, сами же его и пиарите таким образом. Если не нравится- не обсуждайте, пусть остается в забвении. А я за него проголосую. Почему? Да просто насолить диванным критикам. Так что мой голос за него - ваша заслуга)

  • Анонимно
    28.12.2016 19:49

    Элвин Грей один из немногих, кто делает нечто новое, современное, интересное на башкиро-татарской эстраде, не обращая внимания на усмешки за спиной, просто занимается своим любимым делом. Смело идет вперед, ломает стереотипы и устаревшие представления о национальной эстраде. Своим творчеством Радик вернул моду на родной язык среди молодежи в Башкортостане, он всего добился сам. Народ по настоящему любит его творчество, а что еще требуется от популярного исполнителя?

  • Анонимно
    28.12.2016 20:53

    Бесплатный сыр только в мышеловке.
    Это на ответ" всего добился сам"
    Он как себя пиарит,буквально все выкладывает
    Предлагают вступать в Оф группу,если в группеесли в группе напишешь про Радика плохо,пост удаляют
    И быстро добавляют в чёрный список!
    А попробуй так,как раньше ,без видео,
    без интернета,Слабо? Если группы и оф страницы
    у него не будет,вряд ли кто о нем будет знать.
    Ещё бесит,как можно его сравнивать с Салаватом?
    Это смешно!!!

    • Анонимно
      28.12.2016 21:05

      Так никто Элвина с Салаватом и не сравнивает . Радик -герой нашего времени , впемени интернета и официальных групп, ютьюбов и инстаграмм .Салават -герой времени вашего , бабинных магнитофонов , пейджеров , видеомагнитофонов и бубльгумов . У каждого поколения свои кумиры . Не надо лезть к нам . Мы вас не трогаем .

      • Анонимно
        28.12.2016 22:01

        Ещё как сравнивают,зайдите в группу увидите все своими глазами,а я из вашего так сказать поколения,
        Зря вы меня в старперы записали,его не только с
        Салаватом и даже с Киркоровым и с другими сравнивают,просят голосовать.Так что дело не в покалении,нравится слушайте,только навязывать не надо,и выравнивать тем более

        • Анонимно
          28.12.2016 22:44

          Вы хотите сказать всем тем , кто 14 раз в 2016 посетили концерт Элвина Грея в Казани навязывали билетты? Заставляли под угрозой увольнения ходить на его концерты? я слышала обратное .

          • Анонимно
            29.12.2016 07:07

            Нормальный человек на 1 концерт 16 раз не ходит. У вас патологическая зависимость.

  • Анонимно
    29.12.2016 00:11

    Зайнап Фархутдинва ! И я за нее!

  • Анонимно
    29.12.2016 06:55

    Сладковский!

  • Анонимно
    29.12.2016 07:03

    Плохо ли хорошо ли однако Элвина Грея - она собрала все деньги населения. она потому что очень похожа на девочку. Кто знает может она на самом деле девочка.

  • Анонимно
    29.12.2016 08:28

    Для меня открытие года - Гульнора Гатина. Ее партии в спектаклях оперного театра - высочайшие достижения.

  • Анонимно
    29.12.2016 09:56

    Однозначно Радик Юльякшин (Elvin Grey). Главный показатель - народ, зритель, именно он показывает на сколько ему интересно то или иное творчество. А он становится с каждым днем, часом любимым для все новых и новых людей. Нельзя не согласиться, что классика - это высокое искусство, но ведь, если оно не интересно каждому человеку, почему оно должно быть первым?

  • Анонимно
    29.12.2016 10:26

    Из молодых татарских исполнителей вижу реально только Калимуллину, были всей семьей на её концерте в Пирамиде. Могу точно сказать, что был переаншлаг, настоящее ШОУ с нереальными вокальными данными, Эльмира 2,5 часа держала публику в восторге. Хожу на многие концерты российских звезд, радует, что наши артисты могут НЕ ХУЖЕ! Могут! И тоже считаю, что на Голосе должна была она победить.

  • Анонимно
    29.12.2016 11:09

    Радик Юлъякшин! Голосую за него!

  • Анонимно
    29.12.2016 11:27

    Сладковский - и только! Без вариантов! Только искусство и культура в самом высоком понимании слова...не позволят миру рухнуть

  • Анонимно
    29.12.2016 11:48

    Зайнаб самая достойная!!!!

  • Анонимно
    29.12.2016 11:49

    Зайнаб лучше всех!

  • Анонимно
    29.12.2016 12:57

    Элвин Грей . Обьясню почему . Я мать троих детей . Живу в г. Арск . С малых лет пыталась детей как то приучить к своей культуре через родной язык . По татарски через пень колоду . Ни стих выучить , ни тем более что то написать . На двойки в дневнике получала " мам , да нафик он нужен , твой татарский , даже песен нормальных не поют на этом языке . Да и в Москве говорят на русском ". И буквально год назад в нашу семью влетает Элвин Грей . Уже год слушаем всей семьей татарские песни , по татарскому получаем исключительно 4-5 . Во дворах в открытых машинах звучит качественная европейскотатарская музыка . На свой вопрос , почему так то? Мои отвечают . Мам , татарский это чейчас модно . Даже на русском радио и бим радио крутят татарские песни Элвина Грея , это круто . Села я , а у самой комок к горлу подступил . Задумалась . Я ведь 4 года билась , заставляла из под палки учить язык . А тут раз , и все случилось . Спасибо Радик , ты помогаешь нам через свое творчество приобщать детей к национальной культуре .

    • Анонимно
      29.12.2016 13:50

      Точно подмечено)) Любя творчество Радика Юльякшина, любишь и хочешь знать все, что с ним связано) Такое обучение ненавязчиво, это не вдалбливание в голову, а желание самого человека понимать язык, на котором поет любимый артист. Обучение получается весело, желанно и дает массу положительных эмоций) Но к этому еще хочется добавить хороший пример Элвина Грея для молодежи, как нужно относится к своим, самым близким, родным, родителям, видя его отношение к своей маме и к поклонникам старшего поколения, молодежь хочет быть похожими на него, совсем по другому начинает смотреть на этих людей, в семьях начинается взаимопонимание между поколениями, особенно если его творчество начинают слушать и любить целыми семьями))

    • Анонимно
      29.12.2016 23:14

      Да, Радик творит чудеса, сам того не замечая)) Не только татары и башкиры стали любить свой родной язык, благодаря его песням, но и люди других наций (русские, украинцы, казахи и мн.др.) стали изучать наши языки, поют наши песни, народ! Наши!!! Многие российские исполнители знают и уважают Элвина Грея за его талант и трудолюбие. Продюсер Нюши к себе переманивал - не пошел наш Радик к ним! Лепс, Дан Балан и многие другие заценили его труд! Команда Э.Г. завоевывает все больше и больше территорий. Дай им бог успехов! Работящий, воспитанный, талантливый, скромный и простой - наш парень!

  • Анонимно
    29.12.2016 13:17

    Привет всем . Сам я не большой знаток культуры Татарстана , но скажу , что на поверхности в 2016 происходило в республике и за ее пределами . Первое , что не понравилось , это когда после слов президента сшили белыми нитками квази проект под названием "ветер перемен". Это конечно позорище . Чистой воды политика . Очень тупо и не профессионально . Второе - высказывание Салавата так же не айс . Так как он человек публичный , а публичные люди , тем более в таком возрасте так себя не ведут . Третье - " татар жыры ", ужасное унылое зрелище , за редким исключением .
    Теперь о хорошем . Первое - Вагапов фест -плюс , Фаттахов профи своего дела . Второе - появление в этом году явления под названием Elvin Grey .Порадовало . Сам не слушаю особо татарские фм волны , ухи не хотят . Тут переключаюсь на Бим радио , и опять татарский , но какой татарский , заинтересовался ,даже позвонил на Бим , поблагодарил . Респект проекту и родюсерам , что наконец то показали да же не средний российский уровень , а выше среднего . Третье - Сладковский , уважаю за уровень , за творчество . Вот , думаю, на сегодняшний день три направления развития татарской культуры . Всем кто дочитал и догнал мою мысль , спасибо .

  • Анонимно
    29.12.2016 17:13

    Раньше никогда не слушала башкирскую, татарскую музыку. Но после того, как я узнала такого замечательного певца- Радика Юльякшина, у которого просто замечательный тембр голоса, я начала интересоваться его музыкой, его песнями. Бывала дважды на его концерте и просто прихожу в восторг. Такой простой, всегда веселый, очень опытный в своей профессии человек. Под его песни невозможно усидеть на месте. Просто суперский исполнитель и аранжировщик. Радик- мы всегда только за тебя, ты - ЛУЧШИЙ)

  • Анонимно
    30.12.2016 08:55

    Салавату наверное хватит уже, Грей бэрде бит инде барыгызныда! Вы хотите чтобы люди жили ностальгией по старым песням? Тогда поменяйте свои мерсы на копейки, отдыхайте в Ижминводах , а не на лазурном берегу, да не старайтесь играть на чувствах бабушек, они более продвинуты чем вы, устраиваете какую то грызню, и при чем здесь президент!

  • Анонимно
    30.12.2016 11:51

    Зайнап Фархутдинова - лицо татарской эстрады. Ее бессмертные песни будут звучат веками.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль